Стратегические бомбардировщики мира. Шесть самых смертоносных стратегических бомбардировщиков в мире

Многие не раз слышали о танковой мощи России. Бомбардировщики, как ни странно, упоминаются гораздо реже. Но не стоит пренебрегать авиацией, равно как и флотом. Это очень важная составляющая, позволяющая контролировать воздушное пространство государства, защищая его или атакуя врага с воздуха. В данной статье мы с вами как раз и поговорим о стратегических бомбардировщиках и истребителях России, стоящих на вооружении.

Стратегический бомбардировщик

Прежде чем переходить непосредственно к теме, хотелось бы поговорить о том, какая техника относится к классу стратегической, ведь именно она имеет наибольшее значение для Так вот, стратегического назначения предназначен для нанесения ядерных ударов путем сброса бомб или ракет по стратегически важным объектам противника. При этом нельзя путать стратегическую и тактическую военную технику. Последняя используется для уничтожения техники и живой силы врага. Стоит отметить, что в настоящее время только на вооружении двух стран в мире есть стратегические бомбардировщики, это Россия и США. Ну а сейчас перейдем к рассмотрению конкретных моделей.

Ту-160, или «Блэкджек»

Вся авиация получает классификацию НАТО и имя. В данном случае это «Блэкджек». В это же время заводское обозначение - «Объект 70». Такие бомбардировщики России относятся к классу стратегических с крылом изменяемой стреловидности. Данный агрегат был разработан в академии Туполева еще в 1970-х годах и используется до сих пор.

На сегодняшний день это самый большой и мощный самолет такого класса, с изменяемой геометрией крыла и максимальной взлетной массой. Пилоты зачастую называют Ту-160 «белый лебедь». Можно говорить о том, что при разработке бомбардировщика выдвигались жесткие требования, которые необходимо было выполнить. К примеру, суммарная масса боевой нагрузки должна была составлять не менее 45 тонн, а дальность полета - не менее 10-15 тысяч километров. Так как все требования были выполнены, то серийно было выпущено более 25 экземпляров, а также насчитывалось порядка 8 прототипов.

Вкратце о технических характеристиках Ту-160

Как было отмечено немного выше, на самолете установлено крыло изменяемой стреловидности. Минимальный размах составляет 57,7 метра. Самой интересной деталью является силовая установка, которая состоит из 4 двигателей НК-32. Каждый мотор является трехвальным 2-контурным со смещением потоков на выходе. Что касается то она рассчитана на 171 000 литров (азотированного). При этом для каждого двигателя имеется отдельный бак, но часть топлива отведена на центровку. Возможна дозаправка в воздухе.

Что касается вооружения, - это бомбардировщики России, которые имеют разрушительную мощь. Изначально агрегат разрабатывался исключительно как носитель крылатых ракет большой дальности. Но в дальнейшем было принято решение несколько расширить номенклатуру боеприпасов. В настоящее время пытаются добавить высокоточные крылатые ракеты большой дальности типа х-555 и х-101.

Дальние бомбардировщики России: Ту-95МС

Данный агрегат получил классификацию НАТО Bear, что в переводе означает «Медведь». Это турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец. Стоит заметить, что Ту-95 стал настоящим символом из-за чего и было принято решение глубокой модификации и создания более эффективного и мощного Ту-95МС. Стоит заметить, что бомбардировщик является последним принятым на вооружение во всем мире, следовательно, и самым новым, что немаловажно. Данная авиационная машина пережила просто огромное количество модификаций. Последняя заключалась в возможности поражения важных объектов противника крылатыми ракетами при любых погодных условиях и в любое время суток. Именно Ту-95МС поставил рекорд беспосадочного полета. За 43 часа пара бомбардировщиков пролетела порядка 30 тысяч километров, с четырьмя дозаправками в воздухе.

О вооружении Ту-95МС

Новый бомбардировщик России Ту-95МС имеет суммарную бомбовую нагрузку порядка 12 тонн. Фюзеляжный бомбовой отсек предполагает возможность размещения ядерных свободнопадающих бомб калибром 9 000 килограмм. Помимо этого, Ту-95МС оснащается крылатыми ракетами х-20. Они в основном предназначены для поражения радиоконтрастных целей врага на дистанции от 300 до 600 километров.

Стоит заметить, что многие эксперты говорят о том, что именно Ту-95МС является ключевой, то есть основной частью российской авиации. Самолет оснащается крылатыми ракетами х-55. При этом в различных модификациях ракетоносца размещается от 5 до 10 таких ракет. В некоторых случаях демонтируется устройство для свободного сброса ядерной бомбы, ввиду своей ненадобности. На борту имеется и оборонительное вооружение, которое состоит из 23-миллиметровых авиационных пушек. Их количество изменяется в зависимости от модификации и может быть от 3 до 8 штук.

Новый стратегический бомбардировщик России Ту-22М

«Обратная вспышка», согласно классификации НАТО, или же «изделие 45» - заводское название. Представляет собой сверхзвуковой дальний ракетоносец-бомбардировщик с регулируемой геометрией крыла. Т-22М - последняя модификация Ту-22 - мало чем отличается от Ту-22К. Многие говорят о том, что это был результат политических манипуляций. Так, разработка Ту-22М была начата только для экономии средств. Тем не менее решение оказалось не самым худшим, самолет до сих пор стоит на вооружении России и показывает неплохие результаты.

Сегодня есть масса модификаций Ту-22М, такие как Ту-22М0, Ту-22М1 и Ту-22М2 и М3. Но, несмотря на это, все бомбардировщики России данного класса отличаются между собой несущественно, поэтому и принято говорить о Ту-22М. Хотя нельзя не сказать, что все внесенные модификации никак не улучшили технические характеристики агрегата. К примеру, масса Ту-22М1 была снижена на 3 тонны, за счет чего удалось улучшить аэродинамические характеристики. А Ту-22М2 удалось оснастить более мощными крылатыми ракетами большой дальности.

Немного о вооружении

Любой перспективный бомбардировщик России должен иметь на своем борту эффективное защитное вооружение и мощные ядерные ракеты, которые бы поражали стратегически важные объекты противника. Все это было у Ту-22М3, последней модификации Ту-22М. Суммарная бомбовая нагрузка составляет 24 тонны. При этом на борту могут находиться противокорабельные ракеты, свободнопадающие ядерные бомбы, мины и пара крылатых ракет х-22. Ключевой же особенностью является наличие на борту так называемой СУРО (системы управления ракетного оружия), которая предусматривает наличие 4-х аэробаллистических ракет.

Что касается обороны, то тут предусмотрена дистанционно управляемая кормовая пушечная установка с увеличенным темпом стрельбы (до 4 тыс. выстрелов в минуту) и укороченным блоком стволов. Прицеливание осуществляется с помощью системы «Криптон», а ведение огня может быть переведено в автоматический режим.

Заключение

Мы рассмотрели основные бомбардировщики России. Фото этих машин вы можете просмотреть в данной статье. Стоит заметить, что вся техника стоит на вооружении РФ. Многие вышеперечисленные самолеты дислоцируются на Украины, Беларуси и других стран бывшего Советского Союза. В настоящее время многие военные базы давно расформированы и брошены, а все, что там осталось, принято называть «самолетным кладбищем». Кроме того, как было отмечено выше, бомбардировщики-ракетоносцы есть только у США и России, но это по официальным данным. В принципе, это все, что можно рассказать об основной тяжелой авиационной технике, которая используется и в ближайшие годы списываться не будет. Многие проекты в настоящее время находятся в разработке, но подробная информация по этому поводу не разглашается. Да и нет смысла говорить о том, что ещё не взлетело в небо.

Ко Дню Победы.

Эта авиабаза находится около города Энгельс в Саратовской области. Она является домом для стратегических бомбардировщиков. В настоящий момент только Россия и США обладают этими типами самолётов, способными действовать на огромных расстояниях и применять ядерное оружие.

Здесь находятся Ту-95мс - турбовинтовой стратегический бомбардировщик , один из символов холодной войны, а также сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160 - самый крупный в истории военной авиации сверхзвуковой самолёт.

Знакомьтесь, турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95мс. Это самый быстрый винтовой самолёт, ставший символом холодной войны. Также, это единственный в мире принятый на вооружение и серийно производившийся турбовинтовой бомбардировщик.

Бомбардировщик называют стратегическим , если он обладает дальностью действия свыше 5 000 км и способен применять ядерное оружие. 30 июля 2010 установлен мировой рекорд беспосадочного полета для самолётов такого класса. Бомбардировщики пролетели около 30 тысяч километров, над тремя океанами, четырежды дозаправившись в воздухе.

Мощь и основа стратегической авиации России:

На каждом двигателе установлено по два четырёхлопастных винта:

Двухствольная авиационная пушка ГШ-23. Дальность эффективной стрельбы - 2 км:

В продолжение традиций, начатых в отечественной авиации в 30-х годах, некоторым самолётам присваиваются собственные имена. Ту-95МС называют в честь городов:

Кабина Ту-95мс:

Экипаж из 7 человек располагается в двух гермокабинах:

Самолеты Ту-95 оснащены двигателями НК-12, которые до сих пор являются самыми мощными турбовинтовыми двигателями в мире . Винты имеют диаметр 5.6 метра - это больше, чем диаметр стандартного тоннеля московского метрополитена!

Необычайно эффектно! Ту-95 - один из самых шумных самолетов в мире , но это не является критическим при нанесении ракетно-ядерных ударов:

Ту-95мс готовятся к вылету. По взлетному полю растекается мощный гул турбовинтовых двигателей:

Когда такая машина взлетает, пролетая в десятках метров от тебя, появляется такой детский и искренний восторг, что хочется кричать и прыгать от радости. Фотографией этого никак не передать:

Включенные носовые прожекторы нужны для отпугивания птиц, которые воспринимают два огонька за глаза хищника.

Кликабельно, 1600 х 1000 px:

Кликабельно, 1600 х 1000 px:



Кликабельно, 1600 х 1000 px:

Гвоздь сегодняшней программы - сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с изменяющейся стреловидностью крыла Ту-160:

Размах крыла - 55.7 метра, максимальная взлётная масса - 275 тонн, максимальная скорость - 2 230 км/ч:

Суммарная мощность двигателей на форсаже - более 100 000 л. с.:

Российские летчики прозвали этот самолет «белым лебедем» за его надёжность, красоту и грациозность. Американцы дали ему другое название - «Чёрный валет» - за его неуязвимость для систем ПВО и возможность нанести внезапный удар. Белый лебедь:

Всего с 1984 года было произведено 35 таких самолетов. Стоимость одного - около 7.5 миллиардов рублей.

Взлеты потрясают. Ты ощущаешь всем телом звук и вибрацию их двигателей, а потом тебя сдувает теплым порывом воздуха, смешанного с запахом керосина. (Кликабельно, 1600 х 1000 px):

, отцом бомбардировочной авиации справедливо считают итальянского генерала Джулио Дуэ. Именно он в период Первой мировой войны и последующие десятилетия защищал предложенную им концепцию воздушной войны. Во главу этой концепции ставились бомбардировщики. Генерал полагал, что массированные налеты бомбардировочной авиации станут главным залогом успеха в любой войне. Хотя при жизни генерала (Дуэ скончался в 1930 году) концепция воздушной войны не была оценена по достоинству, в наше время она считается верной.
Это наглядно показывают такие военные операции, как «Буря в пустыне» (1991 год) или бомбардировки блоком НАТО Югославии в конце 1990-х годов. Правда, сейчас армады «летающих крепостей» заменили многофункциональные истребители и относительно дешевые . Есть ли будущее у сложных и дорогих в эксплуатации стратегических бомбардировщиков – титанов холодной войны?
В период противостояния США и СССР им отводилась простая и понятная роль: в случае вступления Холодной войны в горячую фазу они должны были превратить территорию врага в «радиоактивный пепел». Крылатые машины входили в так называемую ядерную триаду, включавшую в себя ядерные боеголовки наземного, морского и воздушного базирования.

Бомбардировщик будущего, беспилотный гиперзвуковой летательный аппарат, совершил второй испытательный полет, во время которого был потерян в верхних слоях атмосферы, после отделения от ракеты Минотавр

Стратегический бомбардировщик по умолчанию является межконтинентальным, и его дальность должна превышать 5 тыс. км. Основу арсенала этих машин раньше составляли свободнопадающие бомбы и крылатые ракеты с ядерными БЧ (боевыми частями). Окончание Холодной войны ознаменовалось переломом военной стратегии, в рамках которой большое число носителей ядерного оружия оказалось ненужным. Если раньше на вооружении ВВС США находились сотни бомбардировщиков, то теперь их количество исчисляется десятками единиц.

Сейчас американцы имеют в своем распоряжении

  1. 65 «стратегов» B-52H
  2. около 60 B-1B Lancer
  3. 19 невидимок B-2.

ВВС России располагают

  1. 16 бомбардировщиками Ту-160
  2. 30 устаревшими турбовинтовыми Tу-95МС/МСМ.
  3. Продолжают нести службу дальние Ту-22МЗ.

Европейцы от стратегических бомбардировщиков отказались вовсе.
Сейчас, когда весь цивилизованный мир старается сократить свои ядерные арсеналы, стратегические бомбардировщики спешно переквалифицировались для решения тактических задач. Например, В-1 В может нести до 24-х новейших крылатых ракет AGM-158 JASSM, что делает его мощнейшим тактическим боевым самолетом в мире.

Стратегический бомбардировщик В-1В

В-52Н и В-2А также могут похвастаться широким арсеналом управляемого вооружения, что в сумме с продвинутыми прицельными комплексами (такими как Sniper ATP), делает их грозным оружием в любом локальном конфликте.

Стратегический бомбардировщик В-52Н стоят на вооружении ВВС США почти 60 лет!

Новые бомбардировщики 21 века фото , что бы там ни говорили, а американские военные умеют считать деньги: за один боевой вылет тот же В-1В может уничтожить танковую дивизию или стереть с лица земли большой лагерь боевиков. Здесь нужно учесть, что у США имеется большой арсенал относительно недорогих управляемых боеприпасов, таких как комплексы JDAM.

Погрузка крылатой ракеты AGM-158, B-1B может нести таких до 24-х штучек

В силу всего вышесказанного становится понятно, что будущее у бомбардировщиков есть. Хотя, конечно, в большинстве случаев дешевле использовать или .

Отечественный стратегический бомбардировщик Ту-160 фото

Бытует мнение, что отечественный стратегический бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности Ту-160 - это копия американского В-1. Это не совсем так, поскольку данные самолеты имеют весомые различия. С другой стороны, при создании Ту-160 советские инженеры использовали опыт заокеанских коллег и пошли по пути, уже проложенному американцами (речь, в частности, идет об использовании крыла изменяемой стреловидности).

Новые бомбардировщики 21 века фото , в СМИ не раз просачивалась информация о возможной модернизации российских стратегических бомбардирощиков Ту-95МС и Ту-160 . Предполагалось расширить тактические возможности машин за счет включения в их арсенал неядерного оружия (на сегодня они имеют возможность бомбежки, только бомбами свободного падения ). Речь шла, в частности, о крылатых ракетах Х-555 и Х-101. Дальность пуска последней может достигать 5500 км. Ракету Х-101 должны были принять на вооружение ВВС РФ в 2013 году но достоверных сведений об этом нет даже сегодня .
Весьма оригинальный взгляд на бомбардировщик будущего представили военные эксперты из США. Они предложили модернизацию В-1 В до уровня В-1 R, где «R» означает «региональный». Проект ставит перед собой цель максимально расширить потенциальные возможности крылатых машин, сделав В-1 R самым многофункциональным бомбардировщиком в мире.

Стратегический бомбардировщик B-1R, r означает «региональный»

Кроме привычных высокоточных управляемых бомб и ракет он получит возможность брать на борт десятки . Это могут быть или перспективные ракеты. Самолет представляет собой некий «воздушный крейсер», способный в одиночку уничтожить эскадрилью врага. Тяжелый и неповоротливый В-1 R будут прикрывать истребители сопровождения. Возможен вариант, при котором задача сбора и обработки информации будет лежать на малозаметных . Они будут передавать В-1 R информацию о противнике в режиме реального времени, а тот, в свою очередь, займется распределением целей и наведением на них ракет.
Говорить о возможности реализации проекта рано, и сроки создания В-1 R не определены. Предположительно, самолет будет оснащен улучшенной авионикой и двигателями Pratt & Whitney F119 ( . Бомбардировщик сможет развивать максимальную скорость - 2,2 М (число Маха), но дальность его полета по сравнению с В-1 В, будет на 20% меньше.

И хотя концепция любопытна, шансы на ее реализацию невелики. Действующая администрация США стремится любыми путями сократить военные расходы. Ранее американцы уже отказались от тактического бомбардировщика Lockheed Martin FB-22, созданного на базе . Военные приоритеты руководства США очевидны: это истребитель F-35 и ряд . Другие амбициозные проекты будут финансироваться опционально.

Boeing B-52 Stratofortress – срок службы в ВВС США около 60 лет, являются основными самолетами дальней бомбардировочной авиации США и будут оставаться на вооружении до 2040 года

Boeing B-52 Stratofortress - настоящий долгожитель. Эти легендарные машины стоят на вооружении ВВС США почти 60 лет! Бомбардировщики В-52 производились с 1952 по 1962 годы, - за этот период было выпущено 744 машины. За долгие годы службы они неоднократно модернизировались и даже сейчас представляют собой современные боевые комплексы. Более того, В-52 являются основными самолетами дальней бомбардировочной авиации США и будут оставаться на вооружении до 2040 года.

Новые бомбардировщики 21 века фото , за последние два десятка лет ничто так не повлияло на военную авиацию, как стелс-технология. Рассуждать о ее «неэффективности» и «дороговизне» столь же неразумно, как и доказывать превосходство винтовых самолетов над реактивными. Очевидно, учитывая уровень развития , пережить войну будущего смогут только малозаметные самолеты.
Самым передовым и технологически совершенным стратегическим бомбардировщиком является американский дозвуковой Northrop В-2 Spirit. Он доказал свою эффективность в Югославии, Ливии, Ираке и Афганистане.

Стратегический бомбардировщик В2, B-52 прообраз "стратега" будущего, как бы мы не смеялись над его "невидимостью"

Особенностью В-2 стала и его цена: без учета научно-исследовательских работ стоимость самолета превышала 1 млрд долларов за «штуку». Но это не говорит о том, что самолет плох. Просто он создавался исходя из философии Холодной войны, когда на первое место ставились характеристики, а не цена боевой машины. Уже в 1990-е высокая стоимость В-2 привела к тому, что из планировавшихся к постройке 132 самолетов этого типа было закуплено лишь 20(!).

В целом роль В-2 сложно переоценить - самолет стал прообразом бомбардировщика будущего, который сменит как устаревающие В-1 В и В-52, так и сам В-2 Spirit. Как известно, последний был создан по аэродинамической схеме «летающее крыло», - именно по этой схеме будет построен и бомбардировщик нового поколения. По пути создания дозвукового бомбардировщика-невидимки пошли не только США, но и Россия . Это доказывает, что концепция В-2 в нынешних условиях является наиболее правильной.
В 1990-е годы американцы планировали заменить авиапарк "стратегов" на единый сверхзвуковой 2037 Bomber. Но старение авиапарка побудило руководство США начать программу «промежуточного бомбардировщика», который сможет подняться в небо уже в 2018 году. Next-Generation Bomber (название программы) виделся в качестве удешевленного аналога В-2 Spirit. i.

Проект NGB Boeing/Lockheed Martin

Согласно требованиям, стоимость NGB не должна превышать 550 млн долларов за самолет. Полезная нагрузка NGB - порядка 12 тонн, а его боевой радиус действия составляет 3800 км. Для сравнения, В-2 может брать на борт до 22 тонн боевой нагрузки, а боевой радиус Spirit-а равен 5300 км. Но с учетом более чем в два раза меньшей стоимости, NGB видится более целесообразным. Если же говорить о предполагаемых расходах на эксплуатацию, то новый бомбардировщик будет значительно экономичней своего старшего брата. Еще один важный момент: NGB видится его создателям как в пилотируемом, так и в беспилотном вариантах. Это выгодно отличает новый самолет от В-2.

В 2012 году программа претерпела ряд незначительных изменений и была переименована в LRS-B (Long Range Strike Bomber). В 2014 году на проект планировалось выделить 379 млн долларов - в разработке задействованы специалисты из компаний Northrop Grumman, Boeing и Lockheed Martin. Особенностью самолета станет то, что он будет создан по модульной концепции.

Проект LRS-B от Northrop Grumman

Это означает, что, в зависимости от ситуации, LRS-B сможет брать на борт разведывательное оборудование, средства радиоэлектронной борьбы и, конечно же, различное вооружение класса «воздух-поверхность». Один из главных интересующих специалистов аспектов заключается в уровне малозаметности LRS-B. Однако ответить на этот вопрос (а также на ряд других важных вопросов) можно будет не раньше принятия самолета на вооружение. Его хотят «поставить на крыло» в 2025 году, а всего ВВС США получат в свое распоряжение от 80 до 100 машин этого типа.

Нельзя пройти мимо новейшего проекта подразделения Skunk Works корпорации Lockheed Martin - гиперзвукового самолета SR-72. Его название является прямой отсылкой к знаменитому самолету-разведчику SR- 71 Blackbird. Главным назначением новой машины, как понятно, станет разведка. Впрочем, насколько можно судить, рассматривается и вариант создания ударной модификации SR- 72. Основная особенность самолета в том, что он сможет развивать скорость 6 М. Она будет достигаться за счет силовой установки, которая объединит в себе традиционные реактивные двигатели и гиперзвуковые прямоточные воздушно-реактивные двигатели.

Разведчик Lockheed Martin SR-72

Самолет SR-72 станет беспилотным и сможет нанести удар по территории врага намного быстрей, чем другие бомбардировщики, стоящие на вооружении ВВС США. Правда, говорить о перспективах детища Lockheed Martin непросто. С его главной задачей (ведением разведки) уже давно хорошо справляются спутники. А еще в планах американцев - строительство множества более дешевых разведывательных БПЛА. Иными словами, не факт, что для SR-72 найдется ниша.

Новые бомбардировщики 21 века фото , о замене парка всерьез подумывает Россия. Как мы уже говорили, стратегическая авиация ВВС РФ представлена такими машинами, как Ту-160 и Ту-95МС. В разное время ходили слухи о модернизации этих самолетов, но большая часть из них так и осталась на бумаге. Сейчас бомбардировщики являются носителями крылатых ракет Х-55 с ядерными БЧ. В то же время возможности по применению неядерных средств поражения остаются минимальными и представлены, в основном,свободнопадающими бомбами. Тактические возможности этих машин также резко ограничивает отсутствие современных прицельных средств.

Стратегический бомбардировщик Ту-95МС

Все это вместе со старением авиапарка вынудило руководство страны начать роботы над проектом ПАК ДА (Перспективный авиационный комплекс дальней авиации ). Созданием самолета сейчас занято конструкторское бюро ОАО «Туполев». Ранее председатель Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ Дмитрий Рогозин рассказывал о планах сконструировать «не имеющий аналогов гиперзвуковой бомбардировщик». Это заявление окончательно потеряло актуальность, когда командование ВВС избрало схему «летающее крыло» (дело в том, что построенный по этой аэродинамической схеме самолет является дозвуковым по определению ). Так что Россия пошла по пути создания удешевленного аналога В-2. Самолет будет сравним по характеристикам с LRS-B, но отечественная машина появится несколько позже.
В 2012 году командующий Дальней авиацией генерал-лейтенант Анатолий Жихарев заявил, что ПАК ДА поступит в ВВС в 2020 году. Этот прогноз выглядит маловероятным - более реалистичной датой поступления машины в части видится середина или даже конец 2020-х годов .
Эксперты полагают, что взлетный вес машины может превышать 120 т, а дальность полета достигнет 10 тыс. км, максимальная скорость составит около 950 км/ч. Известно, что двигатель для боевого самолета будет создан на базе силовой установки Ту-160. В Объединенной двигателестроительной корпорации объяснили, что «это будет новый двигатель на базе унифицированного газогенератора НК-32 второго этапа». Он будет создан усилиями компании ОАО «Кузнецов». Понятно, что фото пока нет, ну или пока нам недоступно.

Новые бомбардировщики 21 века фото , представить то, как будет выглядеть стратегический бомбардировщик через десять или пятнадцать лет, можно без труда. Намного сложней вообразить себе боевую машину далекого будущего. И здесь можно выделить два аспекта: повышение летных характеристик и упор на беспилотники. Если первые самолеты, построенные по технологии стелс, не блистали своими характеристиками, то бомбардировщик будущего будет не только малозаметным, но и гиперзвуковым. Если кому то картинки покажутся футуристическими, гляньте вверху на B-2 Spirit, запущен в серию более четверти века назад, и уже снят с производства.

Концепт самолета, построенного по схеме «летающее крыло»

Гиперзвуковой считают скорость, превышающую 5 М. Для достижения таких скоростей нужен особый гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ГПВРД). Он является вариантом прямоточного воздушно-реактивного двигателя, отличающимся сверхзвуковой скоростью потока в камере сгорания. Дело в том, что когда речь идет о большой скорости полета, нужно избегать торможения приходящего воздуха и осуществлять сжигание топлива в сверхзвуковом воздушном потоке.

Гиперзвуковой летательный аппарат Falcon HTV-2

Еще одна часть инициативы «Быстрый глобальный удар» - гиперзвуковой летательный аппарат Advanced Hypersonic Weapon. Разработка ведется под эгидой Сухопутных войск США.

X-51A гиперзвуковой полет. Работает на ГПВРД двигателя Pratt Whitney Rocketdyne SJY61, ускоряется до 6 мах

Высокоточный боевой блок AHW имеет биконическую форму и четыре аэродинамические поверхности. Ддя поражения цели на удалении в 6 тыс. км ему потребуется не больше 35 мин. Есть мнение, смотрим тут =>> , летящего с гиперзвуковой скоростью.

Холода и похмелье после Рождества не страшны советским ученым. Поэтому 17-го января в 1970-м году они отправили в свой первый полет модернизированную грозу российских бомбардировщиков - Су-24.

Именно в этот день они решились испытать новую авиатехнологию - крыло изменяемой стреловидности. Эксперимент закончился удачно. Результат - улучшились взлетно-посадочные характеристики (модификация Т6-2И). Но не без изъянов - такая сложная конструкция существенно утяжелила самолет. Хотя, это не помешало Су-24 стать одним из лучших фронтовых бомбардировщиков не только России.

В честь первого полета советского монстра, мужской журнал MPORT решил вспомнить еще десятку крутых бомбардировщиков мира. Эти убийцы - настоящие хозяева неба.

Боинг Б-17

Боинг Б-17 - первый серийный американский цельнометаллический тяжёлый четырёхмоторный бомбардировщик.Этот 30-тонный монстр при полном боекомплекте (до 8-ми тонн бомб с 13-ю оборонительными пулеметами калибра 12,7 мм) способен разогнаться до 515-ти километров в час. Отличается особой точностью попадания, так как оснащен системой Нордена, позволяющей метить прямо в цель с высоты семи километров.

Источник: commons.wikimedia.org

Хендли-Пейдж 0/400

Почему бы не вспомнить Хардли Пейдж 0/400 - одного из папаш современных бомбардировщиков. Тяжко приходилось пилотам на борту этого старика: он целых 23 минуты набирал высоту 1500 метров, разгонялся всего до 160-ти км/ч. Да и вооружение его не самое лучшее - всего 907 килограммов бомбовой нагрузки и 5 оборонительных пулеметов калибра 7,7 мм. Хотя, если бы не Илья Муромец (российский самолет), Хардли Пейдж стал бы лучшим бомбардировщиком времен Первой мировой.

Источник: nationalmuseum.af.mil

Юнкерс Ю-88

Немцы всегда были изобретательны. Особенно это почувствовали их противники во времена Второй мировой: беднягам пришлось столкнуться с фашистской огневой мощью не только на земле (легендарные танки Тигр и Пантера), но и в воздухе. Юнкерс Ю-88 - не просто летающий ужас люфтваффе, а один из самых универсальных самолетов этой войны. Его использовали как скоростной бомбардировщик, разведчик, торпедоносец, ночной истребитель и как часть летающей бомбы. Этот монстр существенно превосходил свое время, за что стал одним из известных самолетов мира и попал в наш чарт.

Источник: historyofwar.org

У Ту-95 много достоинств. Главные из них - он стал первым серийно производившимся турбовинтовым бомбардировщиком, принятым на вооружение; может в любое время суток и при любых погодных условиях поражать цель крылатыми ракетами. Боевая грузоподъемность - 12 тонн.

30-го июля в 2010-м установлен мировой рекорд: этот бомбардировщик за 43 часа пролетел 30 тысяч километров над тремя океанами без единой посадки. Дозаправлялся четырежды.

Источник: airliners.net

Боинг Б-47

В 1940-г годах американская авиационная корпорация Боинг разработала специальную аэродинамическую схему, которая впоследствии стала применяться на всех пассажирских самолетах - размещение двигателей в пилонах под крылом. Первым лайнером, в котором была применена схема, и стал реактивный бомбардировщик Боинг Б-47. Машина разгоняется до 975 км/ч, боевая нагрузка - 11 тонн, есть оборонительная хвостовая установка с двумя пушками по 20 мм.

Источник: crash-aerien.aero

Авро Ланкастер

Недавно мужской журнал MPORT уже писал об Авро Ланкастере , первый испытательный полет которого состоялся 9-го января в 1941-м. Помимо четырех сверхмощных моторов, у него есть еще одно достоинство - самолет можно вооружать специальной бомбой массой 10 тонн, или разместить на борту 6350 килограммов обычных бомб и 8 оборонительных пулеметов винтовочного калибра.

Источник: diracdelta.co.uk

Боинг Б-52

Ну как тут не вспомнить о Б-52, который с 1955-го и по сей день состоит на вооружении ВВС США. На скорости свыше тысячи километров и высоте до 15 километров самолет может нести до 31-й тонны вооружений (в том числе ядерные), оснащен одной автоматической шестиствольной пушкой калибра 20 мм.

Б-52, как и Ту-95, рекордсмен по дальности полетов среди боевых самолетов. Не удивительно, ведь оба бомбардировщика разрабатывали для того, чтобы доносить ядерные бомбы на другие континенты (гонка за вооружением в период Холодной войны).

Вплоть до наступления эры реактивной авиации, а это без малого половина века боевой авиации, самолета прямо зависела от размаха его крыльев. Имелся у «ширины плеч» аэроплана и еще один весомый плюс – с появлением подвесного вооружения способность техники нести смертоносный груз кардинально пересмотрели. Самые лучшие бомбардировщики мира вошли в историю как гиганты, чьи огромные крылья заслоняли от врага солнце, наводя ужас до того, как начнут падать бомбы.

1

В 1941-ом году американские военные решили, что если Британия, этот «природный авианосец», будет оккупирована, им потребует гигантский бомбардировщик, способный достать фашистов и за Атлантикой. Позже, благодаря 70 м крыльям и потолку полета в 15 км, «Миротворец» худо-бедно угрожал СССР, неся в чреве ядерные заряды. Интересный факт – Convair B-36 послужил прототипом для атомолета, воздушного судна с атомной силовой установкой, но эксперимент провалился.

2


Обладатель сразу двух довольно спорных рекордов – самый тяжелый самолет времен Второй Мировой войны и самый крупный летательный аппарат, уничтоженный в ходе ее же. Blohm & Voss BV 238 был гигантской экспериментальной летающей лодкой с размахом крыльев 60 м, способной нести бомбы и торпеды или же доставлять к месту назначения диверсантов сразу с легкой техникой. Пал в неравном бою против 6-ти британских истребителей.

3


В годы Холодной войны перед инженерами Boeing была поставлена практическая задача – создать бомбардировщик, который сможет с территории США доставить 2 термоядерные бомбы в любую точку СССР. Те пошли дальше и их задела хватило не только на весь XX век, различные модификации B-52 планируют оставить на вооружении вплоть до 2040-го года. Размах крыльев «суперкрепости» достигает 56 м и она может нести 31,5 т бомбовой нагрузки.

4


«Изделие 70», он же «Blackjack», он же «Белый лебедь» – самолет, обладающий самым длинным списком заслуженных титулов в истории бомбардировочной авиации. Крыло этого реактивного гиганта построено по принципу изменяемой стреловидности, его длина варьируется от 55 до 50 м. Самолеты Ту-160 стали первоочередной мишенью западной военщины и едва пережили развал социалистической империи, в которой их создали. Всего в мире осталось 16 таких машин, но существуют планы довести их численность как минимум до 50-ти.

5


Бомбардировщик-невидимка, первый серийный самолет в данной категории и, вероятно, последний. Причина прозаична – ценник $1,157 млрд. делает его самым дорогим летающим средством в истории. Это в десятки раз дороже среднестатистического полета в космос с полезной нагрузкой, при этом 52-м «летающее крыло» обладает довольно таки противоречивыми летными характеристиками. У каждого из 21 самолета B-2 Spirit есть собственные имена, посвященные отдельными штатам США.

6 М-4


Самолет создавался как конкурент сразу двум, в будущем ставшими легендарными бомбардировщиками, советскому Ту-95 и американскому B-52. Благодаря прижатым к фюзеляжу турбореактивным двигателям, его крылья были «аэродинамически чистые» и раскинулись на 50 м. Модель оказалась очень невезучей, на испытаниях постоянно притягивала к себе неприятности и собрала печальный урожай человеческих жертв. В конечном итоге требования понизили и переделали М4 в топливозаправщик.

7


В массовой культуре данный самолет часто путают с его предшественником, моделью B-17, доминирующим бомбардировщиком Второй Мировой войны. Их крылатые полчища стерли с лица земли германские города и вызвали рукотворное огненное торнадо в Дрездене. Достижения Boeing B-29 куда скромнее – они сбросили «Малыша» на Хиросиму и «Толстяка» на Нагасаки, проведя первую в истории атомную бомбардировку. Стратегический бомбардировщик с размахом крыла 43 м подошел для этой цели идеально.

8


Детище концепции скоростного прорыва ПВО противника на сверхмалых высотах, с огибанием рельефа – полная противоположность классическим бомбардировкам с высоты. B-1 имеет крыло изменяемой стреловидности размахом 41 м, что позволяет ему пикировать на скорости вдвое быстрее звуковой. А 34 тонны различных бомб и ракет превращают его в символ американской военной машины – эти самолеты участвовали во всех крупных войнах с конца прошлого века.

9


Летающая лодка Императорского флота Японии, по совместительству – морской стратегический бомбардировщик с размахом крыла 38 м. H8K было неплохо адаптирован для водной среды и нес внушительные по тем временам 2 тонны бомб, но когда настало время бомбить Перл-Харбор, оба отправленных самолета с позором промазали из-за тумана. После этого гиганта стали преимущественно гонять в дальнюю разведку, благо, позволял запас топлива, а аэродром служил весь океан.

10


Стратегический сверхзвуковой бомбардировщик, способный охотится за авианосцами, одним ударом уничтожить целую танковую колонну, уходить от истребителей или высыпать со звенящих высот на беспечного врага 24 т смертельных подарков. В реальности повоевать Ту-22М почти не удалось, но он стал своеобразной испытательной площадкой – на этих самолетах обкатывали первые отечественные бортовые компьютеры. Один из немногих в мире тяжеловесов с изменяемой геометрией крыла, которое размахнулось на 34 м.



Читайте также: