Т 80уд береза в украинской армии. Для реактивных «восьмидесяток» Российской армии

Сороковые и пятидесятые годы прошлого века был настоящим «звездным часом» для турбинных силовых установок. Турбинный двигатель одержал легкую победу над поршневым в авиастроении и танкостроители также стали изготавливать первые чертежи танков с подобными силовыми установками. И это не удивительно: этот двигатель имеет гораздо более высокие характеристики, по сравнению с традиционным дизельным или бензиновым двигателем; имея тот же вес газотурбинный двигатель намного мощнее, а это увеличивает скорость танка и позволяет установить на него более мощное вооружение.

Советский Союз — первая страна в мире, наладившая серийный выпуск танка, на котором стоял газотурбинный двигатель (ГТД). Хотя надо сказать, что на это ушло несколько десятков лет. Чертежи танков с газотурбинными двигателями стали появляться в конце 40-х годов, а боевой танк Т 80 приняли на вооружение в 1976 году. Но задача оказалась не из легких. Первые турбины были несовершенны и плохо подходили для использования в виде танковых двигателей.

В Харькове, в 1963 году была создана модификация танка Т-64, на которую был установлен газотурбинный двигатель, но в серию этот танк не пошел. Несмотря на все преимущества ГТД, существовали и проблемы, которые так и не удалось решить в 60-х. Основной трудностью использования газотурбинной силовой установки была очистка воздуха от пыли. Если турбина самолета сталкивается с этой проблемой только во время посадки и взлета, то танковый двигатель работает в совершенно других условиях и танковая колонна часто идет в сплошном облаке пыли. Также ГТД имел более высокий расход топлива, чем традиционные двигатели. В 50-70 годах прошлого столетия были созданы многочисленные чертежи танков с ГТД, но большинство из них остались на стадии проекта.

В 1969 году на Кировском заводе начали разработку нового танка, на который был установлен газотурбинный двигатель. Танк разрабатывался на базе Т-64, однако после первых испытаний стало понятно, что чертежи танка требует существенных изменений. В первую очередь это относилось к ходовой части машины. На отработку всех изменений ушло семь лет и в 1976 году на вооружение был принят основной танк Т 80. Этот танк более 20 лет был на вооружении армии СССР, теперь это основной боевой танк вооруженных сил России. Эта машина прошла через множество конфликтов и войн, была задействована во время КТО в Чечне .

Боевой танк Т-80. Описание

Как и любой другой советский танк, основной танк Т 80 имел классическую схему компоновки, внутри его размещался экипаж из трех человек. Масса машины составляла 42 тонны, лобовые части танка были выполнены из многослойной брони. Это позволило повысить защищенность танка без увеличения толщины брони и добавления лишнего веса. Двигатель танка имел специальную систему очистки воздуха от пыли, которая позволяла удерживать 97% пылевых частиц. Использование ГПД позволило серьезно повысить технические характеристики нового танка, серьезно возросла скорость и маневренность машины. Одной из положительных особенностей машин с ГТД является их «неразборчивость» в отношении топлива, для заправки Т-80 можно использовать бензин, авиационный керосин, дизель и другие виды топлива. Расход топлива сравнительно небольшой. Хорошо продумано внутреннее устройство танка и условия для экипажа – вождение танка весьма легкое и удобное.

Танк вооружен 125-мм гладкоствольной пушкой (дальность стрельбы до 5 км), в боекомплект входят 40 снарядов (у поздних модификаций 38 и 45 снарядов), как подкалиберных , так и кумулятивных и осколочно-фугасных. Поздние модификации машины получили возможность стрелять ракетами «Кобра» и «Рефлекс» (дальность стрельбы 4 и 5 км). Также в комплект вооружения входит зенитный пулемет и ПКТ (7,62 мм).

Советский основной танк Т 80 имел следующие модификации: Т-80У, Т-80Б (Т-80БВ), Т-80УД и Т-80У-М1 «Барс», хотя последний – это полностью русский танк, созданный в России после распада СССР. Ниже приведена таблица, с описанием всех основных характеристик Т-80 и его модификаций.

ТТХ основных модификаций танка Т-80

Модификация Т-80 Т-80Б (Т-80БВ) Т-80У Т-80УД
Завод-разработчик Кировский з-д Харьковский з-д
Принят на вооружение 1976 1978 1985 1987
Масса 42 42,5 46 46
Габариты
Длина, мм 6780 6982 7012 7020
Ширина, мм 3525 3582 3603 3755
Высота, мм 2300 2219 2215 2215
Клиренс, мм 451 529
Наличие и тип защиты
Динамическая Нет «Контакт-1» «Контакт-5» «Контакт-5»
Активная Нет «Штора»
Броня литая и катанная, комбинированная
Вооружение
Пушка 2А46-1 2А46-1 2А46-1/4 2А46-1
Дальность стрельбы, м 0-5000
40 38 45 45
Экипаж 3
Силовая установка
Тип двигателя Газотурбинный Дизельный
Мощность, л.с. 1000 1100 1250 1000
70 60
Скорость по пересеченной местности 40-45
Удельная мощность л.с/т 23,8 25,8 21,74 21,7
Запас топлива, л 1840
Расход топлива л/км 3,7
Тип подвески Торсионная

Модификации Т-80У и Т-80УД – это наиболее совершенными версиями этого танка. Т-80У был создан в 1985 году, в Ленинграде, а Т-80УД – в 1987 году в Харькове. А Т-80У-М1 «Барс» уже создали в России, после распада СССР. Эти машины получили наиболее совершенную систему управления огнем, была улучшена их защита (путем увеличения толщины брони и установки динамической защиты). При этом вес машины увечился незначительно. Т-80УД отличается более мощным двигателем (дизель 1000 л.с.), новой башней с более совершенной броней и улучшенной системой управления огнем. Был увеличен боекомплект.

На всех модификациях танка Т-80 используется автоматическая система управления работой двигателя, что существенно снижает расход топлива. Был улучшен обзор для экипажа.

Т-80У-М1 «Барс»

Хотелось бы отдельно рассказать о последней модификации этой очень интересной машины – о знаменитом русском «летающем» танке Т-80У-М1 «Барс», который был создан в начале 90-х годов в России.

Создатели русского «Барса» ставили своей целью улучшить защиту танка, увеличить его маневренность и обеспечить его более легкой и совершенной системой вооружения. Также была значительно улучшены системы прицеливания и обзор членов экипажа. Весит танк 47 тонн. Схема компоновки – классическая. Танк может стрелять управляемыми ракетами, дальность стрельбы до 5 км. Боекомплект состоит из разных типов снарядов.

На русском «Барс» установлена все та же надежная и проверенная 125-мм пушка 2А46М (дальность стрельбы до 5 км), боекомплект – 45 выстрелов. Была повышена жесткость ствола и это улучшило меткость стрельбы. Система управления огнем, которая установлена на танке учитывает множество характеристик: дальность до цели, ее скорость, скорость самого танка, силу ветра, температуру заряда. Все это значительно улучшает меткость стрельбы и позволяет отправлять снаряд точно в цель. Система управления позволяет стрелять и командиру танка. Т-80У-М1 дает прекрасный обзор для всех членов экипажа. На танк можно установить ночной прицел или тепловизор. Увеличена толщина брони, при незначительном увеличении массы танка.

Защита танка также соответствует лучшим мировым аналогам. Она состоит:

  • комбинированная многослойная броня верхней передней части корпуса и башни;
  • встроенная динамическая защита (ВДЗ);
  • комплекс активной защиты «Арена»;
  • КОЭП «Штора-1».

Установка комплекса активной защиты в несколько раз увеличивает живучесть танка, даже без увеличения толщины брони и сохранения веса танка. Особенно при участии в локальных конфликтах, когда основным средством поражения являются ручные гранатометы. Опыт использования «Барса» во время КТО в Чечне подтвердил это. Можно смело заявить, что Т-80У-М1 – это один из наиболее защищенных танков современной России. Встроенная защита обеспечивает лучшую защиту от снарядов.

На этот танк установлен двигатель с максимальной мощностью 1250 л.с. Его удельная мощность 27,2 л.с./т, что является рекордом. Недаром «Барс» называют «летающим танком», он отличается прекрасной скоростью и маневренностью. Ниже дано описание танка Т-80У-М1. Система управления двигателем позволяет существенно снизить расход топлива.

В автомат заряжания Т-80У-М1 входит 28 выстрела из боекомплекта и это обеспечивает быстрый темп стрельбы.
Ниже приведена таблица с описанием параметров танка.

Модификация Т-80У-М1 «Барс»
Принят на вооружение 1976
Вес 47
Габариты
Длина, мм 7010
Ширина, мм 3603
Высота, мм 2202
Клиренс, мм 450
Наличие и тип защиты
Динамическая Есть
Активная Есть
Вооружение
Пушка 2А46-1
Дальность стрельбы, м 0-5000
Боекомплект, количество снарядов 40
Силовая установка
Тип двигателя Газотурбинный
Мощность, л.с. 1250
Максимальная скорость по шоссе 70
Удельная мощность л.с/т 23,8
Запас топлива, л 1840
Расход топлива л/км 3,7

При этом русский «Барс» легкий в управлении, устройство боевого отделения чрезвычайно продумано и удобно. Для этого танка русскими специалистами была разработана уникальная система кондиционирования, что делает вождение машины легким и удобным. Можно заявить, что танк русский танк Т-80У-М1 – лучший из всех модификаций этой машины.

Видео о танке Т-80

Т-80У-М1 «Барс»

Танк Т-80 состоит на вооружении России и еще десятка стран. Танк принимал участие во многих войнах и конфликтах, в том числе в Чечне и Кавказе. Сколько еще лет будет на службе в России этот танк, не может сказать никто.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Т-80УД "Береза"

Т-80УД "Береза"


































Попытки оснастить «восьмидесятку» дизелем, на чем настаивал заказчик, не имели успеха: резервный вариант танка Кировского завода «объект 219РД» и омский «объект 644» не прошли испытаний. Первый - из-за недоведенности мотора А-53-2, второй - из-за явного недостатка мощности дизеля В-46-6, повлекшего ухудшение тактико-технических характеристик машины.
К середине 80-х гг. приоритеты стали меняться. С кончиной Устинова поддержка КБ-3 ослабилась, а апрельский пленум 1985 г. сказался и на судьбе Романова. С очередным поворотом курса партии и правительства началось исправление «некоторых перегибов», сопровождавшееся перетягиванием одеяла «оборонки». Воспрянувшее ХКБМ, не терявшее времени даром и в «смутный период», выложило на стол козырную карту - новый мощный и экономичный 6ТД, позволявший выйти на заветный 1000-сильный . По схеме он принципиально не отличался от 5ТД, однако имел «округленное» до шести число цилиндров и, соответственно, дюжину поршней. Первые линии на чертежах новой «тэдэшки» были проведены еще в 1966 г., а с 1975 г. он «вживую» отрабатывался на упоминавшихся «объектах 476».
Харьковчанами в 1976 г. был предложен и вариант сочетания Т-80 со своей башней и двигателем 6ТД - «объект 478». Рассматривался и еще более смелый проект «476М» с совершенно новой системой управления огнем «Система», 1500-сильным дизелем и комплексом активной защиты «Шатер», кассетными выстрелами оборонявшим от подлетавших снарядов и ПТУР.
В конечном счете, руководствуясь принципом «лучшее - враг хорошего», выбор сделали в пользу более реальной машины «объект 478Б», получившей известность как «Береза». Новый танк должен был сменить Т-64, за 20 производства уже исчерпавший резервы совершенствования; особенно ощутимо это было в ходовой части, уже не удовлетворявшей требованиям по скорости и несущей способности - прирост веса после серии доработок был заметным. В конструкции «Березы» удачно компоновались «выносливое» шасси Т-80 с катками большого диаметра, современные системы вооружения и защиты, включавшие разнесенную броню, экранирование бортов и навеску «динамической брони», а мощный позволял сохранить на приемлемом уровне подвижность даже при возросшей до 46 т массе (у первых Т-80 она составляла 42 т). Двигатели 6ТД были уже опробованы в эксплуатации на последних серийных модификациях Т-64, официально же их серийный выпуск развернулся в 1986г.


Основной боевой танк Т-80УД первых выпусков с навесной динамической защитой


Основной боевой танк Т-80УД с встроенной динамической защитой
Предложения харьковчан были сочтены вполне убедительными (особую роль при этом сыграл отстаивавший свое изделие напористый и пробивной заместитель Генерального конструктора И.Л.Протопопов). Производство Т-80У в Харькове, давшее всего 45 машин, сворачивалось, а на смену ему вновь восстанавливался выпуск дизельных танков (полностью оно и не прекращалось, продолжая до 1985 г. поставки модернизированных «шестьдесятчетверок»).
К концу того же 1985 г. были собраны и первые пять «Берез», тут же переданных на полигон (параллельно для подстраховки подготовили и пару танков с большей степенью преемственности, на которых ограничились заменой силовой установки обычных «219А» на дизель 6ТД). На этих образцах удалось избавиться от многих дефектов: доработали маслосистему, наладили запуск (на демонстрации военным холодной зимой 1987 г. танк, простоявший более месяца на заводском дворе при 25° мороза, завелся даже без подогрева), довели эжекционную систему охлаждения.
Тем не менее в ходе испытаний заказчик вновь предъявил ряд претензий, особенно к воздухоочистке, недостатки которой сказывались на износе и ресурсе двигателя.
Тем не менее, танк все же был запущен в серию с условием параллельной доводки. Из-за высокой степени новизны машину поначалу планировали назвать Т-84, но после плохо скрытой «борьбы под ковром» ограничились менее броским Т-80УД («улучшенный дизельный»). Причиной, рассматривавшейся на уровне ЦК КПСС, было нежелание обзаводиться четвертым, но снова «основным», типом танка, из-за чего сам термин начинал приобретать курьезное звучание (бытовало и еще одно название - «танк Т-80Б с дизелем 6ТД-1», проходившее при утверждении документации межведомственной комиссией в 1985 г.).
Устранение замечаний заняло более двух лет. получили эффективную мультициклонную воздухоочистку, систему маслопуска, доработанный комплекс управления вооружением 1А45 и ПТРК 9К119 «Рефлекс», а также оптические датчики системы пожаротушения «Иней».
Впечатляющим был первый «публичный» показ Т-80УД на полигоне Харьковского гвардейского танкового училища. Плавно ныряющая на ухабах приземистая с ровным урчанием, отличным от резкого свиста газотурбинных «самоваров», с завораживающей легкостью пронеслась по трассе, протискиваясь между эскарпами и надолбами, ныряя с горок, лавируя на «змейках» и разгоняясь до 50 - 60 км/ч с такой лихостью, что в пестро камуфлированном танке не чувствовалось почти полусотни тонн веса. С ходу танк выскочил на огневую позицию и первым же снарядом с дистанции 1700 м поразил служивший мишенью Т-64А: бронебойный снаряд насквозь прошил его лобовую броню, разворотил автомата заряжания, выбил перегородку МТО и, сорвав с креплений , вынес наружу крышку мотоотсека.
На судьбу этого танка повлияла смена руководства страны: во время летнего показа новой боевой техники эффектно прошедший Т-80УД «показался» М.С.Горбачеву. Привлекшую внимание Генсека «Березу» стали интенсивно готовить к производству. По инициативе «генерал-конструктора» Н.А.Шомина (Генеральный имел звание генерал-майора) первый десяток серийных Т-80УД подвергся интенсивной обкатке в танковой части Гороховецкого полигона под Горьким, где была сформирована «бригада поднадзорной эксплуатации» с участием опытных заводских инженеров и механиков, на месте оперативно решавших проблемы и вводивших необходимые улучшения. Постоянное «авторское сопровождение» лидерной части позволило выловить загодя дефекты, подготовив машину к широко-масштабному приходу в войска.
По традиции, новые в первую очередь поступили в подмосковные гвардейские 2-ю мотострелковую Таманскую и 4-ю Кантемировскую танковую дивизии. Первую базовую Т-80УД в 1988 г. сменила , на которой провели комплекс работ по повышению надежности силовой установки и ее агрегатов, усовершенствовали оборудование и управляемое вооружение, доработав ПТРК «Рефлекс» с наведением по лазерному каналу, заменили навесную динамическую защиту типа «Контакт» встроенной, придавшей корпусу и башне внушительную обтекаемую форму. В серии изменялось и размещение ящиков с ЗИП и навесных узлов, отчасти для более удобной комплектации, но и с целью более эффективного их использования в качестве «обвязки» - экранов, прикрывающих основную броню и МТО.
После первых публичных показов кантемировских Т-80УД на парадах 9 мая и 7 ноября 1990 г. эти же танки появились на улицах Москвы в дни августовского путча 1991 г. Не обошлось без них и в дни осенних событий 1993 г.: именно Т-80УД, проделавшие спешный ночной марш, 3 октября подключились к блокаде Белого дома и обстреляли его, выпустив дюжину «болванок» и бронебойных снарядов.
Распад Союза не лучшим образом сказался на судьбе дизельных «восьмидесяток». Едва развернувшееся производство успело дать около 500 танков, большей частью ушедших в центральные военные округа России. Отрезанные от производителя и запчастей границами, Т-80УД оказались под угрозой скорой выработки ресурса агрегатов, замены которым не предвидится, и руководство МО России, делая естественный выбор в пользу целиком производимых и обеспечиваемых отечественными силами танков, начало пускать «под нож» машины, не прослужившие и 7 - 8 лет, ликвидируя излишки техники, выходящие за пределы лимитов Договоров об ограничении обычных вооружений. (Ко времени подписания Договора на февраль 1991 г. в европейской части СССР имелось 4839 Т-80 всех модификаций, турбинных и дизельных.) Попытка договориться об обмене «зависших» на Украине газотурбинных Т-80 на Т-80УД с российской «пропиской» при известном недоверии сторон успеха не имела, держать их в строю было затруднительно, а избавиться, продав в третьи руки, еще менее реально из-за невозможности обеспечить запчастями эксплуатацию «чужих» танков. Для Украины оказалось обузой содержание даже имевшегося танкового парка, и собранные напоследок заводом из задела три десятка Т-80УД пришлось тут же поставить на консервацию (всего на Украине осталось около 60 «Берез»).
Более того, Т-80УД оказались чужими в своем отечестве: окончательное решение о принятии танка на вооружение состоялось в начале 1992 г. и было завизировано Главкомом сухопутных войск СНГ, приказ которого тут же с уверенной логикой был объявлен недействительным на территории Украины! Просвет забрезжил лишь летом 1996 г. после подписания контракта на поставку 320 танков для армии Пакистана, привлеченного более чем доступными ценами боевой техники, известной своим качеством. По условиям договора, предусматривающего восстановление производства, обучение танкистов и обслуживание техники, стоимость Т-80УД составит порядка 1,8 млн. долларов, и в их числе вполне могут оказаться сохраняющиеся «на ходу» танки, выпущенные еще в советское время. Но это уже совсем другая история...
Т-80УД занимает достойное место в ряду лучших машин третьего поколения, выгодно выделяясь по ряду параметров среди «друзей» и «конкурентов». Для него характерны такие особенности отечественной конструкторской школы как плотность компоновки, обеспечивающая малые размеры и, соответственно, малую на местности; высокая удельная мощность придавала машине отличную подвижность и проходимость. От газотурбинной «восьмидесятки» Т-80УД выгодно отличает большая экономичность и запас хода (не последний фактор на российских просторах), меньшая стоимость (только двигатель 6ТД обходится в производстве впятеро дешевле ГТД-1000Т) и расходы в эксплуатации при более удобном обслуживании. силовой установки Т-80УД рассчитан на 14000 км пробега, а сама она менее чувствительна к внешним условиям - жаре и пыли. В сравнении с Т-72 особенно впечатляющим выглядит большая энерговооруженность (22 л.с./т против 17), обеспечивающая отличные динамические качества - так, средняя скорость Т-80УД на пересеченной местности превышает показатели Т-72 почти на четверть. Даже более сложный, по сравнению с «классикой», турбодизель за счет продуманной установки имеет преимущества в эксплуатации: его замена производится вдвое быстрее, чем на Т-72.
Наличие требуемого резерва мощности (на Т-80УД прошел испытания вариант 6ТД-2, форсированный до 1200 л.с.) обеспечивает перспективы совершенствования танка и повышения защищенности, - ведь, как известно, любое улучшение неминуемо влечет за собой утяжеление машины, - а в этом отношении дизели Т-72, даже в последних модификациях в полтора раза уступающие по числу «лошадей», выглядят аутсайдерами. В этом отношении оставляет желать лучшего и новейшее исполнение основного танка Т-90, обладающего мотором мощностью лишь в 840 л.с.
Сравнивая Т-80УД с зарубежными основными танками, следует принимать во внимание специфику отечественных подходов и требований к эти машинам как следствие принятых у нас военных доктрин. Советские танки рассматривались как массовый вид вооружения, способного к автономным «внедорожным» действиям, не зависящего от обеспечивающих средств и с максимальной проходимостью (отличия наших просторов от покрытой сетью шоссе и мостов Европы очевидны). Соответственно, во главу угла ставились «ужатый» силуэт, небольшой вес, способствующий подвижности, и «самодостаточная» вооруженность.
Т-80УД может служить воплощением советского подхода к основному танку: он имеет на четверть меньший вес, выдающуюся для своего поколения удельную мощность ( еще не приблизился к показателю мощности, снимаемой с литра рабочего объема его двигателя, доведенной у 6ТД до 65 л.с./л), и более совершенное вооружение, чем у западных соперников. В свое время зарубежные конструкторы скептически отнеслись к перспективам автоматики заряжания, не веря в ее надежность, и сохранили лишнего члена экипажа («негра Джонни», как зовут американские танкисты заряжающего, ворочающего пудовые снаряды). Лишь с двадцатилетним опозданием они признали правоту наших конструкторов...
Следует отметить, что в традициях западного, особенно американского, танкостроения всегда было повышенное внимание к комфортности условий работы экипажа, пусть и достигаемое за счет значительного увеличения внутреннего объема и веса танка, но дающее преимущества в бою, когда танкисты меньше устают и выигрывают, благодаря удобству работы, драгоценные секунды. На стороне танкистов Запада остаются и достоинства высокотехнологичного оборудования - приборов наблюдения и наводки, и средств связи - все это остается, к сожалению, слабым местом нашей техники.
Однако вооружение Т-80УД однозначно признается превосходным: 125-мм гладкоствольная 2А46М-1 («Рапира-3» или Д-81ТМ) с длиной ствола 51 калибр, оснащенная прицелом 1Г46 с лазерным дальномером и баллистическим вычислителем, заслужила репутацию «страшного оружия» благодаря большой дальности огня и поражающей силе снарядов (при этом орудие имеет меньшую массу, чем у зарубежных аналогов). Прицел с полем зрения 4,5 - 20° имеет увеличение от 2,7 до 12 крат, а вычислитель при наведении вносит необходимые поправки, учитывая тип боеприпаса, скорость ветра, а при стрельбе с ходу - и собственную скорость танка. Темп стрельбы составляет 7 - 9 выстрелов в минуту в режиме автоматического заряжания и 2 выстрела в минуту в режиме ручного заряжания.
Пушка может вести огонь кумулятивными снарядами ЗБК14М, бронебойными оперенными подкалиберными снарядами ЗБМ12 и ЗБМ42 с вольфрамовым стержнем и осколочно-фугасными снарядами 20Ф19 и ЗОФ26, а также использовать и все другие типы штатных боеприпасов калибра 125 мм, включая бронебойные снаряды ЗБМ32 с массивным сердечником из обедненного урана и кумулятивные снаряды ЗБК27 с тройной тандемной боевой частью, способные пробивать многослойные преграды. Максимальная дальность стрельбы осколочно-фугасным снарядом составляет 11 км, а прицельный огонь ночью с помощью устройства ТПН-4 с активной ИК-подсветкой может вестись с дистанции 1300-1500 м.
В отличие от зарубежных орудий, «Рапира» может стрелять управляемым оружием - ПТУР 9М119 комплекса 9К119 «Рефлекс» с лазерным наведением, запускаемой через (в боеукладку обычно входит четыре таких выстрела). Точности стрельбы с ходу (и условиям работы танкистов) способствует плавность движения за счет применения мелкозвенчатой гусеницы с обрезиненной изнутри беговой дорожкой, резинометаллическим шарниром и легких алюминиевых опорных катков с толстым резиновым бандажом.
Достоинства вооружения Т-80УД в значительной мере остаются, однако, невостребованными (хотя это и нельзя отнести к недостаткам машины): за два года танкисты срочной службы и в лучшие времена ограничивались 2 - 3 практическими стрельбами штатным боеприпасом и не имели достаточных навыков, а пуски дорогостоящих ПТУР не доводилось выполнять и большинству офицеров. В последние годы прибавились и проблемы с топливом, из-за чего упала выучка экипажей и свелась к минимуму практика вождений и без того оставлявшая желать лучшего (кое-где в частях даже итоговые учения приходится выполнять без вывода танков из боксов, не запуская двигателей и опробуя аппаратуру «от розетки»). Не приходится говорить и об отработке действий в составе подразделений и четкого взаимодействия, требующих оборудования танков надежной связью, системами управления, линиями передачи данных и целеуказания. Состояние дел и сегодня можно характеризовать словами германского генерала Меллентина, описывавшего события лета 1941 г.: «Что касается выучки русских танкистов, особенно в мехкорпусах, то создавалось впечатление, будто они вообще не проходили какой-либо подготовки...» Не есть ли это самый убедительный довод в пользу создания у нас компактной, мобильной и высокопрофессиональной армии, способной воевать не числом, а умением?
- Берёза: В Викисловаре есть статья «берёза» Берёза (лат. Betula) род деревьев семейс … Википедия

ПЕРВЫЕ ТАНКИ Статьи по теме Артиллерия на гусеничных тракторах Мастодонты на колесах Великобритания Средние танки: Уиппет Mk A Тяжелые танки: Mk I – MkVIII Германия Танки кайзера (Германские танки 1 й мировой войны) Германский ответ Тяжелый танк… … Энциклопедия техники

Об. 640 Черный орел … Энциклопедия техники

О танке Т 80УД уже кое что рассказывалось в прошлых номерах «Танкомастера». Сегодня же вы, уважаемые читатели, имеете возможность узнать об истории появления дизельных «восьмидесяток», волею судьбы ставших последними танками,… … Энциклопедия техники

Когда министра обороны Сирийской Арабской Республики Мустафу Гласа, руководившего боевыми действиями сирийской армии в Ливане в 1981 82 годах, корреспондент журнала Шпигель спросил: Хотел бы бывший водитель танка Глас иметь немецкий… … Энциклопедия техники

- … Википедия

В этом обзоре будет приведено сравнение 2 танков, нового российского танка Т-90АМ (2011г.) и советский основной боевой танк Т-80УД (1987г.).
Танк Т-90АМ "Прорыв" создан на базе узлов и агрегатов российского танка Т-90, который в свою очередь является модернизацией советского танка Т-72. Разработчик Уралвагонзавод.
Танк Т-80УД "Берёза" является улучшенной версией газотурбинного танка Т-80 с дизельным двигателем 6ТД. Разработчик харьковское конструкторское бюро машиностроения.
Т-90АМ (2011г.)

Т-80УД (1987г.)


Сравнение следует проводить по каждой характеристике по отдельности.

Масса танка
Т-90АМ - 48т.
Т-80УД - 46т.
Победитель - Т-80УД.
Чем меньше масса, тем проще транспортировать танк, тем большей мобильностью он обладает.

Удельная мощность.
Т-90АМ. Двигатель - 1130 л.с. Дизельный - В-93. Удельная мощность - 23,5 л.с./т.
Т-80УД. Двигатель - 1000 л.с. Дизельный - 6ТД. Удельная мощность - 21,7 л.с./т.
Подвижность лучше у Т-90АМ за счёт большей удельной мощности, облегчённому управлению коробкой передач и штурвалу управления, в тоже время следует отметить и существенные недостатки в виде отсутствия современной гидромеханической трансмиссии аналогичной установленным на западных танках.
Двигатель на Т-90АМ вызывает сомнения в плане надежности, в ходе работы сильно дымит, что говорит о его недоведённости и работе с перегрузкой. Двигатель Т-80УД доказал свою надежность, так как является модернизированным двигателем 5ТД и имел существенный запас по модернизации, который в дальнейшем на Украине форсировали до 1200 л.с.
По надёжности выигрывает Т-80УД.

Подвеска
Подвеска Т-90АМ досталась от Т-90 и дополнительно перегружена лишними 1,5т. которые образовались при модернизации до уровня Т-90АМ. Подвеска на Т-90 уже была перегружена при модернизации танка из Т-72 в Т-90.
Подвеска Т-80УД досталась от динамичного газотурбинного танка Т-80 и имеет запас по нагрузке и динамике танка.
Принципиальных различий в подвеске нет.
Победитель - Т-80УД.

Вооружение.
Главный калибр.
Вооружение идентичное 125 мм гладкоствольная пушка, снаряды идентичные.
Паритет.
Спаренный пулемет.
Вооружение идентичное. Спаренный пулемет ПКТ.
Паритет.
Зенитный пулемет.
Т-90АМ - 7,62 мм УДП пулемет в дистанционно управляемой турели.
Т-80УД - НСВТ-12,7 мм пулемет дистанционно управляемый.
К сожалению российские конструкторы забыли зачем на башнях советских танков размещались пулеметы и поэтому разместили на башне Т-90АМ мелкокалиберный пулемет в дистанционно управляемой турели для поражения пехоты противника, тем самым продублировав функции спаренного с пушкой 7,62 мм пулемета, вместо крупнокалиберного зенитного пулемёта. Зенитные пулеметы предназначались для поражения воздушных целей противника и в частности вертолётов, поэтому калибр в 12,7 мм был выбран не случайно. Все современные боевые вертолеты имеют противопульное бронирование и повредить их с 7,62 мм пулемета очень сложно.


В ближнем бою турель легко вывести из строя из-за того что у неё слабое бронирование. На дальней дистанции боя лучше использовать спаренный с пушкой пулемет, так как он аналогичен по боевым характеристикам пулемету установленному на башенной турели и имеет лучшую систему наведения и совмещён с орудием. На Т-90АМ можно снять турельную установку и поставить обычный 12,7 мм на вертлюге возле люка командира. Такой вариант установки предполагает стрельбу командиром танка снаружи танка с прицеливанием непосредственно через прицел пулемета, то есть командир в этот момент уязвим для стрелкового вооружения противника и как показывает практика в реальном бою не используется. Таким образом в варианте с турелью танк лишён зенитного пулемета и не может атаковать воздушные цели. В варианте с установкой 12,7 мм пулемета командир танка уязвим при стрельбе.

На Т-80УД стоит полноценный зенитный пулемет с дистанционным управлением которым можно поражать любые современные вертолеты. Он также лучше подходит для подавления пехоты в городском бою, так как имеет калибр 12,7 мм и лучше пробивает укрытия, чем 7,62 мм. Стрельба из пулемета может вестись изнутри танка, при этом командир танка защищен от стрелкового оружия броней танка.
Победитель - Т-80УД за счёт наличия зенитного пулемёта и равенства прочих характеристик.

Бронирование
Основное бронирование танка идентичное.

Лоб не пробивается современными боеприпасами.

Борта имеют экраны с динамической защитой.
На Т-80УД в силу его ранней разработки ДЗ доходит только до середины танка. На Т-90АМ динамическая защита установлена на весь борт. Нетрудно модернизировать Т-80УД навесив недостающую ДЗ на вторую половину борта. Вызывает удивление подход к защите бортов танка на Т-90АМ, которое принципиально не отличается от таковой на Т-80УД и других советских танках, а именно защита обеспечивается блоками ДЗ, при том что после 2 Чеченских войн, войны с Грузией и в Сирии всем понятно, что поражение борта танка Т-72 с пробитием брони и возгоранием БК является причиной уничтожения танков Т-72 в подавляющем большинстве случаев. Новый танк по защищённости в конфликтах малой интенсивности и в контр-партизанской войне стоит на уровне танка Т-72 из-за отсутствия полноценной защиты бортов и также как Т-72 уязвим для переносных гранатометов и ПТУР особенно с тандемными зарядами. Для сравнения на украинском Оплоте значительно усилена защита бортов, которая делает танк неуязвимым против легких пехотных гранатометов и ПТУР.

Даже американцы усилили борта своего танка комплектом динамической защиты для боёв в городе. Замечу что на Abrams защита бортов по умолчанию выше чем у Т-90. На Abrams основная броня корпуса в 40 мм защищена навесными плитами закрывающими гусеницы толщиной в 70 мм. Расстояние порядка 1 метра между этими плитами создаёт надёжную защиту против наиболее распространённых кумулятивных боеприпасов гранатомётов.

Корму танков можно защитить противокуммулятивными решётками.

Бронирование танков одинаковое.

Боекомплект.

Т-90АМ - 40 выстрелов, из них 22 в автомате заряжания, остальные в бронированном коробе за башней.
Т-80УД - 45 выстрелов, из них 28 в механизме заряжания, остальные в боевом отделении.

Применение бронированного короба на Т-90АМ расположенного за башней является ошибкой конструкторов. Этот короб никак не связан с боевым отделением и служит для хранения боеприпасов. К сожалению российские конструкторы забыли что башня ещё со Второй Мировой войны является самым обстреливаемой частью танка и размещение в коробе за башней снарядов может привести к попаданию по нему и его выгоранию или детонации, если в нём будут находится осколочно-фугасные снаряды. Таким образом ради безопасности в коробе можно перевозить только подкалиберные снаряды и желательно не возить заряды, так как они легко загораются. Также короб мешает повороту башни в узких переулках. Зад башни выступает за габариты танка и может зацепить строения, деревья, столбы. Нельзя выполнить разворот башни танка, если он близко стоит к препятствию. Боекомплект из короба можно брать только в защищённом от огня противника месте, так как перегрузка из корзины снарядов в танк производится снаружи с выходом экипажа из танка. Конструкторы увеличили силуэт танка, а значит и его заметность на поле боя ради ненужного танку короба.


Победитель - Т-80УД, за счёт большего общего боекомплекта и готовых к бою снарядов, размещению боеприпасов в боевом отделении.

Средства наблюдения и управления огнём.
Средства наблюдения и управления огнём на танке идентичные, за исключением более совершенной элементной базы на танке Т-90АМ, которая является как преимуществом этого танка так и его недостатком, так как часть этих компонентов зарубежного производства. Танковое СУО автоматически вводит все поправки от внешних датчиков и принципиально не отличается у этих танков.
На Т-90АМ стоит современный тепловизор с французскими матрицами и современные приборы наблюдения и видеокамеры для наблюдения за местностью.


Как легко заметить электроника и тепловизоры имеют слабую производственную локализацию и сделаны не в России. Панель управления на танке имеет гравировку на французском языке и перевёрнута, что говорит о том что предназначалась не для российского танка. Слабая локализация в России и Белоруссии производства тепловизоров и приборов наблюдения в связи с грядущими санкциями может лишить танк тепловизионных прицелов.
На Т-80УД также возможна установка зарубежных тепловизионных прицелов "Буран-Катрин".
Технически Т-90АМ лучше советского Т-80УД за счёт использования зарубежных комплектующих, которых на момент выхода Т-80УД не было, но можно ли ставить в заслугу российским конструкторам то что они прикрутили к российскому танку зарубежные комплектующие да и то верх ногами. При модернизации Т-80УД с использованием зарубежных комплектующих танки становятся равнозначны.
Средства наблюдения и управления огнём равноценны.

Незаметность.
Т-90АМ хуже Т-80УД за счёт наличия высоковыступающей над танком турели, большой башни в профиль, вывода выхлопных газов в сторону от танка, а не назад как на Т-80УД, недоведённому коптящему движку.
Победитель - Т-80УД.

Подведём итоги.
Танк Т-80УД 1987 года по комплексу характеристик, а именно массе, надёжности двигателя, ходовой, вооружению, размещению боекомплекта превосходит новый российский танк Т-90АМ.

Возникает вопрос почему российские конструкторы через 24 года сделали опытный танк хуже, чем танк стоявший на боевом дежурстве в СССР? Почему конструкторская школа ушла от советской школы танкостроения в какие-то далекие от танкостроения вещи, стала городить мелкокалиберные уязвимые турельки против пехоты, лишив танк теоретической возможности борьбы с вертолётами и всё более важными на поле боя беспилотниками. Почему конструкторы сделали огромный, ненужный и делающий уязвимым и неповоротливым на узких улицах танк короб для боеприпасов. Почему всё что сделала промышленность для танкостроения это прикрутила верх дном французские тепловизоры не озаботившись даже сделать гравировку на русском языке? Почему защита бортов осталась на уровне первых Т-72, при том что поражение боекомплекта через борт и дальнейший полёт башни является самым распространённой причиной уничтожения наших танков. Всё что сделали наши конструкторы это несколько уменьшили расстояние на которое полетит башня от танка приделав к ней короб с боеприпасами и тем самым увеличив массу танка, что в сочетании с недоведённым чадящим двигателем даёт ухудшение надёжности танка.

Танки Т-80УД состояли на вооружении более четверти века. Предназначенные для противостояния НАТО они приняли участие в самых драматических событиях российской истории — вышли на московские улицы в августе 1991 года и в октябре 1993-го.

Впервые публичная демонстрация танков Т-80УД состоялась во время юбилейного парада 1990 года, хотя за два года до этого изображения дизельной «восьмидесятки» со встроенной динамической защитой появились в теперь уже забытом журнале «Советское военное обозрение».

На конец 80-х годов Т-80УД можно было назвать одними из лучших танков в мире. По сравнению с западными машинами, харьковский танк был гораздо легче: он весил всего 46 тонн. Однако по бронезащите отечественные машины могли противостоять всем имеющимся в то время в странах НАТО боеприпасам. Экипаж включал три человека.

Вооружением машины являлась 125-мм пушка со спаренным пулеметом калибра 7,62 мм. В боекомплект входили не только подкалиберные, кумулятивные и осколочно-фугасные снаряды, но и управляемые ракеты, способные поражать цели на дистанции в 5 км. Мощность двигателя — 1000 л.с. Максимальная скорость составляла 60-65 км/ч. Запас хода — 450-560 км.

Конечно, во время эксплуатации в войсках у танка обнаружились «детские болезни», но процесс их «излечения» осложнялся тем, что после распада Советского Союза, Харьков стал заграницей. Но, тем не менее, в начале 90-х годов Т-80УД были на вооружении двух самых элитных соединений: Кантемировской и Таманской дивизий.

Правда, в середине 90-х кантемировцы получили газотурбинные Т-80У, а потом к ним добавились и более старые Т-80БВ. Что касается таманской дивизии, то там «удэшки» находились на вооружении вплоть до поступления Т-90А.

Однако дизельные Т-80 были переданы в учебные части, где эксплуатировались буквально до недавнего времени.

Но со временем танки, выпущенные в Харькове, исчерпали свой ресурс, и их стали перегонять на танкоремонтные заводы для утилизации. Правда, резали только корпуса боевых машин, башни аккуратно складировали.

Предполагалось, что на корпуса газотурбинных Т-80БВ будут устанавливать башни от списанных танков. Новая модернизированная машина получила обозначение Т-80УЕ1. Харьковские башни отличались от старых более мощным бронированием и наличием закрытой зенитной пулеметной установки. Командир мог вести огонь, в том числе, и по наземным целям, не открывая люка.

Была также существенно доработана система управления огнем, предусматривалась, например, установка современного тепловизора «Плиса».

Мощность двигателя повышалась с 1100 л.с. до 1250 л.с. Благодаря этому возрастали максимальная скорость и маневренность.

Современные боевые танки России и мира фото, видео, картинки смотреть онлайн. В данной статье дается представление о современном танковом парке. В его основу положен принцип классификации, используемый в наиболее авторитетном на сегодняшний день справочнике, но в несколько измененном и улучшенном виде. И если последний в своем первозданном виде еще можно встретить в армиях целого ряда стран, то другие уже стали музейным экспонатом. И всего-то в течение 10 лет! Идти по стопам справочника Jane’s и не рассматривать эту боевую машину (весьма кстати любопытную по конструкции и ожесточенно обсуждаемую в свое время), составлявшую основу танкового парка последней четверти XX века, авторы посчитали несправедливым.

Фильмы про танки где до сих пор нет альтернативы этому виду вооружений сухопутных войск. Танк был и, вероятно, надолго останется современным оружием благодаря возможности сочетать в себе такие, казалось бы, противоречивые качества, как высокая подвижность, мощное вооружение и надежная защита экипажа. Эти уникальные качества танков продолжают постоянно совершенствоваться, а накопленные за десятилетия опыт и технологии предопределяют новые рубежи боевых свойств и достижений военно-технического уровня. В извечном противостоянии «снаряд - броня», как показывает практика, защита от снаряда все более совершенствуется, приобретая новые качества: активность, многослойность, самозащищенность. В то же время снаряд становится более точным и мощным.

Русские танки специфичны тем, что позволяют уничтожить противника с безопасного для себя расстояния, имеют возможность совершать быстрые маневры по бездорожью, зараженной местности, могут «пройтись» по территории, занятой противником, захватить решающий плацдарм, навести панику в тылу и подавить врага огнем и гусеницами. Война 1939-1945 гг стала наиболее тяжелым испытанием для всего человечества, так как в нее были вовлечены почти все страны мира. Это была битва титанов – ют самый уникальный период, о котором спорили теоретики в начале 1930-х и в ходе которого танки применялись в больших количествах практически всеми воюющими сторонами. В это время проходила "проверка на вшивость" и глубокое реформирование первых теорий применения танковых войск. И именно советские танковые войска все это затронуто в наибольшей степени.

Танки в бою что стали символом прошедшей войны, становым хребтом советских бронетанковых войск? Кто и в каких условиях создавал их? Каким образом СССР, потерявший большую часть своих европейских территорий и с трудом набиравший танки для обороны Москвы, смог уже в 1943 г выпустить на поля боев мощные танковые соединения?На эти вопросы призвана дать ответ эта книга, повествующая о развитии советских танков "в дни испытаний", с 1937-го по начало 1943 г. При написании книги использованы материалы архивов России и частных коллекций танкостроителей. В нашей истории был период, который отложился в моей памяти с каким-то гнетущим чувством. Он начался с возвращения наших первых военных советников из Испании, а прекратился только в начале сорок третьего, – рассказывал бывший генеральный конструктор САУ Л. Горлицкий, – ощущалось какое-то предгрозовое состояние.

Танки второй мировой войны именно М. Кошкин, чуть ли не подпольно (но, конечно, при поддержке "мудрейшего из мудрых вождя всех народов"), смог создать тот танк, что спустя несколько лет повергнет в шок немецких танковых генералов. И мало того, он не просто создал его, конструктору удалось доказать этим глупцам-военным что именно его Т-34 нужен им, а не очередной колесно-гусеничный "автострадник. Автор находится на несколько иных позициях, которые сформировались у него после знакомства с предвоенными документами РГВА и РГАЭ. Поэтому, работая над этим отрезком истории советского танка, автор неизбежно будет противоречить кое-чему "общепринятому". Данная работа описывает историю советского танкостроения в самые трудные годы – от начала радикальной перестройки всей деятельности конструкторских бюро и наркоматов в целом, во время бешеной гонки по оснащению новых танковых соединений РККА, перевода промышленности на рельсы военного времени и эвакуации.

Танки википедия автор хочет выразить свою особую благодарность за помощь в подборе и обработке материалов М. Коломийцу, а также поблагодарить А. Солянкина, И. Желтова и М. Павлова, – авторов справочного издания "Отечественные бронированные машины. XX век. 1905 – 1941", так как эта книга помогла понять судьбу некоторых проектов, неясную прежде. Также хочется вспомнить с благодарностью те беседы с Львом Израэлевичем Горлицким, бывшим главным Конструктором УЗТМ, которые помогли по новому взглянуть на всю историю советского танка в годы Великой Отечественной войны Советского Союза. У нас сегодня почему-то принято говорить о 1937 -1938 гг. только с точки зрения репрессий, но мало кто вспоминает, что именно в этот период были рождены те танки, что стали легендами военной поры…" Из воспоминачий Л.И. Горлинкого.

Советские танки подробная оценка о них того времени звучала из многих уст. Многие старые люди вспоминали, что именно с событий в Испании всем стало ясно, что война все ближе подбирается к порогу и воевать придется именно с Гитлером. В 1937 г. начались массовые чистки и репрессии в СССР и на фоне этих непростых событий советский танк начал превращаться из "механизированной кавалерии" (в которой одно из его боевых качеств выпячивалось за счет снижения других) в сбалансированную боевую машину, обладающую одновременно мощным вооружением, достаточным для подавления большинства целей, хорошей проходимостью и подвижностью при броневой защите, способной сохранить его боеспособность при обстреле наиболее массовыми противотанковыми средствами вероятного противника.

Большие танки рекомендовалось вводить в состав дополнительно только специальные танки – плавающие, химические. Бригада имела теперь 4 отдельных батальона по 54 танка и была усилена за счет перехода от трехтанковых взводов к пятитанковым. Кроме того, Д. Павлов обосновал от каз от формирования в 1938 г. к четырем имеющимся мехкорпусам еще трех дополнительно, считая, что эти соединения немобильны и трудноуправляемы, а главное – требуют иной организации тылов. Тактико-технические требования к перспективным танкам, как и ожидалось, были скорректированы. В частности, в письме от 23 декабря начальнику КБ завода № 185 им. С.М. Кирова новый начальник потребовал усилить бронирование новых танков с тем, чтобы на дистанции 600-800 метров (эффективная дальность).

Новейшие танки мира при проектировании новых танков необходимо предусмотреть возможность увеличения уровня броневой защиты во время модернизации по крайней мере на одну ступень…" Эта задача могла быть решена двумя путями Во-первых, увеличением толщины броневых листов и, во-вторых, "применением брони повышенной сопротивляемости". Нетрудно догадаться, что второй путь считался более перспективным, так как применение особым образом упрочненных броневых листов, или даже двухслойной брони, могло при сохранении прежней толщины (и массы танка в целом) поднять ее стойкость в 1,2-1,5 раза. Именно этот путь (применение особо упрочненной брони) и был выбран в тот момент для создания новых типов танков.

Танки СССР на заре танкового производства наиболее массово применялась броня, свойства которой по всем направлениям были идентичны. Такая броня называлась гомогенной (однородной), и с самого начала броневых дел мастера стремились к созданию именно такой брони, ведь однородность обеспечивала стабильность характеристик и упрощала обработку. Однако в конце XIX века было замечено, что при насыщении поверхности броневой плиты (на глубину от нескольких десятых долей до нескольких миллиметров) углеродом и кремнием ее поверхностная прочность резко повышалась, тогда как остальная часть плиты оставалась вязкой. Так в обиход вошла гетерогенная (неоднородная) броня.

Военные танки применение гетерогенной брони было очень важно, так как увеличение твердости всей толщи броневого листа приводило к уменьшению его упругости и (как следствие) к увеличению хрупкости. Таким образом, наиболее прочная броня при прочих равных условиях оказывалась очень хрупкой и часто кололась даже от разрывов осколочно-фугасных снарядов. Поэтому на заре броневого производства при изготовлении гомогенных листов задача металлурга заключалась в том, чтобы достичь максимально возможной твердости брони, но при этом не потерять ее упругости. Поверхностно упрочненная насыщением углеродом и кремнием броня была названа цементированной (цементованной) и считалась в то время панацеей от многих бед. Но цементация – процесс сложный, вредный (например, обработка раскаленной плиты струей светильного газа) и сравнительно дорогой, и потому его освоение в серии требовало больших затрат и повышения культуры производства.

Танк военных лет даже в эксплуатации эти корпуса были менее удачными, чем гомогенные, так как без видимых на то причин в них образовывались трещины (преимущественно в нагруженных швах), да и ставить заплатки на пробоины в цементованных плитах в ходе ремонта было весьма затруднительно. Но все же ожидалось, что танк, защищенный 15-20-мм цементованной броней, будет эквивалентен по уровню защиты такому же, но укрытому 22-30-мм листами, без значительного увеличения массы.
Также к середине 1930-х в танкостроении научились упрочнять поверхность сравнительно тонких бронеплит неравномерной закалкой, известной с конца XIX века в судостроении как "метод Круппа". Поверхностная закалка приводила к значительному увеличению твердости лицевой стороны листа, оставляя основную толщу брони вязкой.

Как стреляют танки видео до половины толщины плиты, что было, конечно, хуже, чем цементация, так как при том, что твердость поверхностного слоя была выше, чем при цементации, упругость листов корпуса значительно снижалась. Так что "метод Круппа" в танкостроении позволял поднять прочность брони даже несколько больше, чем цементация. Но та технология закалки, что применялась для морской брони больших толщин, уже не годилась для сравнительно тонкой брони танков. До войны этот способ почти не применялся в нашем серийном танкостроении из-за трудностей технологического характера и сравнительно высокой стоимости.

Боевое применение танков наиболее отработанной для танков была 45-мм танковая пушка обр 1932/34 гг. (20К), и до событии в Испании считалось, что ее мощности вполне хватает для выполнения большинства танковых задач. Но бои в Испании показали, что 45-мм орудие может удовлетворять только задаче борьбы с вражескими танками, так как даже обстрел живой силы в условиях гор и леса оказывался малоэффективным, а уж вывести из строя окопанную вражескую огневую точку можно было только в случае прямого попадания. Стрельба же по укрытиям и ДЗОТам была неэффективна вследствие малого фугасного действия снаряда массой всего около двух кг.

Виды танков фото чтобы даже одно попадание снаряда надежно выводило из строя противотанковую пушку или пулемет; и в-третьих, чтобы увеличилось пробивное действие танковой пушки по броне вероятного противника, так как на примере французских танков (уже имевших толщину брони порядка 40-42 мм) стало ясно, что броневая защита иностранных боевых машин имеет тенденцию к значительному усилению. Для этого существовал верный путь – увеличение калибра танковых пушек и одновременное увеличение длины их ствола, так как длинная пушка большего калибра ведет огонь более тяжелыми снарядами с большей начальной скоростью на большее расстояние без исправления наводки.

Лучшие танки мира имели пушку большого калибра, также имеет большие размеры казенной части, значительно больший вес и увеличенную реакцию отдачи. А это требовало увеличения массы всего танка в целом. Кроме того, размещение в замкнутом объеме танка больших по габаритам выстрелов приводило к снижению возимого боекомплекта.
Положение усугублялось тем, что в начале 1938 г. вдруг оказалось, что дать заказ на проектирование нового, более мощного танкового орудия просто некому. П. Сячинтов и вся его конструкторская группа были репрессированы, так же как и ядро КБ "Большевика" под руководством Г. Магдесиева. На воле осталась лишь группа С. Маханова, который с начала 1935 г. пытался довести свое новое 76,2-мм полуавтоматическое единое орудие Л-10, да коллектив завода № 8 неспешно доводил "сорокапятку".

Фото танков с названиями количество разработок велико, но в серийное производство в период 1933-1937 гг. не принят ни один…". В самом деле, ни один из пяти танковых дизелей воздушного охлаждения, работа над которыми велась в 1933-1937 гг. в двигательном отделе завода № 185, доведен до серии не был. Более того, несмотря на решения на самых верхних уровнях о переходе в танкостроении исключительно на дизельные двигатели, процесс этот сдерживался рядом факторов. Конечно, дизель имел значительную экономичность. Он расходовал меньшее количество топлива на единицу мощности в час. Дизельное топливо менее подвержено возгоранию, так как температура вспышки его паров была весьма высока.

Новые танки видео даже наиболее доведенный из них танковый двигатель МТ-5 требовал для серийного выпуска реорганизации двигательного производства, что выражалось в постройке новых цехов, поставках передового иностранного оборудования (своих станков нужной точности еще не было), финансовых инвестициях и укреплении кадров. Планировалось, что в 1939-м этот дизель мощностью 180 л.с. пойдет на серийные танки и артиллерийские тягачи, но из-за следственных работ по выяснению причин аварий танковых двигателей, которые длились с апреля по ноябрь 1938 г., эти планы выполнены не были. Также была начата и разработка немного увеличенного по высоте шестицилиндрового бензинового мотора № 745 мощностью 130-150 л.с.

Марки танков удельными показателями, вполне устраивавшими танкостроителей. Испытания танков проводились по новой методике, специально разработанной по настоянию нового начальника АБТУ Д. Павлова применительно к боевой службе в военное время. Основой испытаний был пробег протяженностью 3-4 дня (не менее 10-12 часов ежедневного безостановочного движения) с однодневным перерывом для техосмотра и производства восстановительных работ. Причем ремонт разрешалось производить только силами полевых мастерских без привлечения заводских специалистов. Далее следовала "площадка" с препятствиями, "купание" в воде с дополнительной нагрузкой, имитировавшей пехотный десант, после чего танк отправлялся на обследование.

Супер танки онлайн после работы по улучшению, казалось, снимали с танков все претензии. И общий ход испытаний подтвердил принципиальную правильность основных изменений конструкции – увеличение водоизмещения на 450-600 кг, применение двигателя ГАЗ-М1, а также трансмиссии и подвески "Комсомольца". Но в ходе испытаний в танках вновь проявились многочисленные мелкие дефекты. Главный конструктор Н. Астров был отстранен от работ и в течение нескольких месяцев находился под стражей и следствием. Кроме того, танк получил новую башню улучшенной защиты. Измененная компоновка позволила разместить на танке больший боекомплект к пулемету и два маленьких огнетушителя (прежде огнетушителей на малых танках РККА не было).

Танки США в рамках работ по модернизации, на одном серийном образце танка в 1938-1939 гг. прошла испытания торсионная подвеска, разработанная конструктором КБ завода № 185 В. Куликовым. Она отличалась конструкцией составного короткого соосного торсиона (длинные моноторсионы нельзя было использовать соосно). Однако такой короткий торсион на испытаниях показал недостаточно хорошие результаты, и потому торсионная подвеска в ходе дальнейших работ не сразу проложила себе дорогу. Преодолеваемые препятствия: подъемы не менее 40 градусов, вертикальная стенка 0,7м, перекрываемый ров 2-2,5 м".

Ютуб про танки работы по изготовлению опытных образцов двигателей Д-180 и Д-200 для разведывательных танков не ведутся, ставя под угрозу выпуск опытных образцов". Оправдывая свой выбор, Н. Астров говорил, что колесно-гусеничный неплавающий разведчик (заводское обозначение 101 или 10-1), равно как и вариант танка-амфибии (заводское обозначение 102 или 10-2), являются компромиссным решением, так как удовлетворить требованиям АБТУ в полной мере не представляется возможным. Вариант 101 представлял собой танк массой 7,5 т с корпусом по типу корпуса, но с вертикальными бортовыми листами цементованной брони толщиной 10-13 мм, так как: "Наклонные борта, вызывая серьезное утяжеление подвески и корпуса, требуют значительного (до 300мм) уширения корпуса, не говоря уже об усложнении танка.

Видео обзоры танков в которых силовой агрегат танка планировалось выполнить на базе 250-сильного авиамотора МГ-31Ф, который осваивался промышленностью для сельскохозяйственных самолетов и автожиров. Бензин 1-го сорта размещался в танке под полом боевого отделения и в дополнительных бортовых бензобаках. Вооружение полностью отвечало заданию и состояло из спаренных пулеметов ДК калибра 12,7-мм и ДТ (во втором варианте проекта значится даже ШКАС) калибра 7,62-мм. Боевая масса танка с торсионной подвеской составляла 5,2 т, с рессорной – 5,26 т. Испытания прошли с 9 июля по 21 августа по методике, утвержденной в 1938 г., причем особое внимание уделялось танкам.



Читайте также: