Авиалайнеры военные. Авиация военная


Военно-воздушные войска, являются одной из самых важных составляющих обороноспособности каждой страны. Ежедневно ученые всего мира работают над созданием более быстрых и эффективных боевых самолетов. В нашем сегодняшнем обзоре представлены 19 самых лучших моделей истребителей, которые уже успели отлично зарекомендовать себя в бою.

1. Американский истребитель-штурмовик - Boeing F/A-18E/F Super Hornet


Данная модель является модернизированным вариантом военного самолета F/A-18 . Весит образец 14,5 тонн, при этом одного полного бака будет достаточно чтобы пролететь 3300 километров. Воздушное судно оборудовано мощным двигателем F404, благодаря которому максимальная скорость может достигать 1915 км\ч. Стоит Super Hornet около 67 миллионов долларов США.

2. Немецкий истребитель-моноплан - Focke-Wulf Fw 190 Wurger


Представленная модель отлично зарекомендовала себя в Люфтваффе во время Второй мировой войны. Курт Танк является разработчиком истребителя под названием - Focke-Wulf Fw 190 Wurger, который был создан специально для военно-воздушных сил Германии. Свой первый полет воздушное судно совершило в далеком 1939 году.

3. Американский легкий истребитель - Lockheed Martin F-16 Fighting Falcon


Данная модель была разработана еще в 1974 году, но в эксплуатацию была передана в конце 1979-го. Длина образца составляет 15 метров. Образец оснащен мощным двигателем General Electric F110. Стоимость General Dynamics F-16 Fighting Falcon составляет около 19 миллионов долларов США.

4. Шведский многоцелевой истребитель - Saab JAS 39 Gripen


Представленная модель с 1997 года стоит на вооружении военно-воздушных сил Швеции. Вес данного образца составляет 6622 килограмма, при этом дальность полета с одного полного бака достигает 3250 километров. Создателем воздушного судна является компания Saab AB. Стоит Saab JAS 39 Gripen примерно 60 миллионов долларов США.

5. Истребитель - Su-30MKI (Flanker-H)


Модернизированная модель воздушного судна весит 18 400 килограммов, при этом его дальность полета с одного полного бака достигает 3000 километров. Свой первый полет данный образец совершил в 2000 году. Истребитель оснащен мощным двигателем АЛ-31Ф. Стоимость Su-30MKI составляет 25 миллионов долларов США.

6. Двухместный истребитель - McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle


Данная модель создана на базе учебно-боевого истребителя F-15D. Это воздушное судно можно использовать для патрулирования и обеспечения прикрытия сухопутных войск. Образец оснащен мощным двигателем Pratt & Whitney F100, благодаря которому максимальная скорость полета может достигать 2655 километров в час. Стоимость McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle составляет примерно 31 миллион долларов США.

7. Французский многоцелевой истребитель - Dassault Rafale


Французская компания Dassault Aviation является создателем 15 метрового истребителя под названием - Dassault Rafale . Максимальная скорость данной модели достигает 2130 км\ч, а дальность полета с одного полностью заправленного бака составляет 3700 километров.

8. Экспериментальный самолет - Sukhoi Su-35


Данный истребитель весит 18 400 килограммов, при этом его дальность полета с одного полностью заправленного бака составляет 3600 километров. Модель оснащена мощным двигателем АЛ-31Ф, благодаря которому максимальная скорость самолета достигает 2500 км\ч. Стоит Су-27М около 65 миллионов долларов США.

9. Многоцелевой истребитель - Eurofighter Typhoon


Данная модель была создана компанией Eurofighter GmbH в 1986 году. Весит воздушно судно 11 тонн, при этом его дальность полета с одного полностью заправленного бака составляет 3790 километров. Максимально допустимая скорость самолета составляет 1838 км\ч.

10. Истребитель-бомбардировщик - Lockheed Martin F-35 Lightning II


Американская компания Lockheed Martin Aeronautics Company является создателем малозаметного истребителя под названием - Lockheed Martin F-35 Lightning II . Данная модель оснащена мощным двигателем Pratt & Whitney F135, благодаря которому максимальная скорость может достигать 1930 км\ч, а дальность полета составляет 2220 километров. Свой первый полет образец совершил в 2006 году.

11. Американский ударный самолет - Lockheed F-117 Nighthawk


Данная модель является разработкой компании Lockheed Martin . Этот образец предназначен для незаметного проникновения через систему противовоздушной обороны противника и уничтожения стратегически важных целей. Воздушное судно оснащено мощным двигателем General Electric F404, благодаря которому максимальная скорость самолета может достигать 993 километров в час. Стоимость Lockheed F-117 Nighthawk составляет около 100 миллионов долларов США.

12. Многоцелевой истребитель - Миг 21


Данная модель оснащена турбореактивным двигателем, благодаря которому максимальная скорость самолета может достигать 2175 километров в час. Свой первый полет образец совершил в далеком 1955 году. Миг-21 является одним из самых распространенных сверхзвуковых самолетов во всем мире.

13. Английский истребитель - Supermarine Spitfire


Данная модель является одним из лучших истребителей Второй мировой войны. Данный образец оснащен мощными двигателями типа: Rolls-Royce Merlin, Rolls-Royce Griffon, благодаря которым максимальная скорость самолета может составлять 584 километра в час. Свой первый полет воздушно судно совершило в далеком 1936 году.

14. Российский истребитель - МиГ-35


Данная модель оснащена мощным двигателем РД-33, благодаря которому максимальная скорость самолета может достигать 2600 км\ч. Свой первый полет образец совершил в 2007 году. Одного полного бака воздушному судну хватит на 2000 километров.

15. Многоцелевой истребитель - Chengdu J-10


Данная модель является разработкой китайской компании Chengdu Aircraft Industry Group .
Представленный образец оснащен турбовентляторным двигателем, благодаря которому максимальная скорость полета самолета способна достигать 2327 километров в час. Свой первый полет воздушное судно совершило в 1998 году. Стоимость Chengdu J-10 составляет 28 миллионов долларов США.

16. Британский истребитель - Hawker Siddeley Harrier


Данная модель является разработкой компании Hawker Siddeley, которая в 1960 году создала истребитель под названием Hawker Siddeley Harrier . Максимально допустимая скорость полета этого образца составляет 1175 километров в час.

17. Американский истребитель - North American P-51 Mustang


Данная модель создана конструктором Эдгаром Шмюдом совместно с компанией North American Aviation . Данная модель оснащена мощным двендцатицилиндровым двигателем, благодаря которому максимальная скорость самолета может достигать 703 километров в час.

18. Российский истребитель - Су-47 Беркут

Данная модель оснащена мощными двигателями типа АЛ-31Ф, Д-30, благодаря которым максимальная скорость самолета может достигать 2650 км\ч. Весит образец 16380 килограммов, при этом дальность полета с одного полностью заправленного бака составляет 3 300 километров. Стоит Су-47 Беркут около 70 миллионов долларов США.

19. Многоцелевой истребитель - Су-27


Данная модель оснащена мощным двигателем АЛ-31Ф, благодаря которому максимальная скорость полета может достигать 2500 км\ч. Весит образец 16380 килограммов, при этом дальность полета с одного полностью заправленного бака составляет 3530 километров. Стоит Су-27 приблизительно 30 миллионов долларов США.

А любителям воздушных суден, наверняка будет интересно посмотреть на эти

Военно-воздушные силы давно стали основой вооруженных сил любой армии. Самолеты становятся не просто средством доставки бомб и ракет в стан врага, современная авиация это многофункциональные боевые комплексы с крыльями. Новейшие истребители Ф-22 и Ф-35, а атк же их модификации, уже поставлены на вооружение армии США, и здесь имеется ввиду «армия» как сухопутные войска. Это означает что пехота теперь на ровне с танками и БМП имеют в своем составе истребители. Это подчеркивает роль авиации в современной войне. Подобное смещение в сторону многофункциональности сделали возможным новые разработки в области самолетостроения и изменению принципов войны. Современный истребитель может вести бой не приближаясь к цели ближе чем на 400км, запустить ракеты по 30и целям и в ту же секунду развернуться и лететь на базу. Случай конечно частный, но он описывает картину более чем. Не совсем то что мы привыкли видеть в голливудских блокбастерах в которых, на сколько бы далеко вы не смотрели в будущее, истребители в воздухе и в космосе ведут классические «дог файты» времен Великой Отечественной. Некоторое время назад пару новостных сайтов пестрили новостями о том что в симуляции боя «сушки» и Ф-22, отечественная машина вышла победителем за счет превосходства в маневренности, само собой речь здесь шла о превосходстве в ближнем бою. Все статьи отмечали что в дальнем бою «Раптор» превосходит Су-35 за счет более совершенного вооружения и систем наведения. Что и отличает 4++ и 5 поколения.

На данный момент ВВС России имеют на вооружении боевые самолеты так называемого 4++ поколения, те самые Су-35. Это продукт глубокой модернизации имеющихся еще с 80ых Су-27, Миг-29, в скором времени планируется начать схожую модернизацию Ту-160. 4++ означает максимально близко к пятому поколению, в целом современная «сушка» отличается от ПАК ФА отсутствием «стелса» и АФАР. Тем не менее возможности для модернизации этой конструкции в принципе исчерпаны, поэтому вопрос создания нового поколения истребителей стоит уже давно.

Пятое поколение

Пятое поколение истребителей. Этот термин мы часто слышим в новостях о современном вооружении и на авиационных салонах. Что же это такое? «Поколение» это в общих чертах список требований которые предъявляет современная военная доктрина к боевой машине. Машина 5 поколения должна быть малозаметной, обладать сверхзвуковой крейсерской скоростью, продвинутыми системы обнаружения целей и средствами электронной борьбы, но самое главное это многофункциональность. Не зря проекты носят слово «комплекс» в название. Возможность одинаково хорошо вести бой в воздухе и поражать наземные цели во многом определяет облик пятого поколения. Именно такие задачи были поставленны перед будущими конструкторами нового символа отечественной авиации.

Разработка нового поколения началась в СССР и США почти одновременно, еще в 80ых, а в Штатах в 90ых уже выбрали прототип. Из за известных на весь мир событий Советская программа оказалась в стагнации на долгие годы, этим обусловлено отставание в наши дни. Как известно истребитель 5 поколения Ф-22 «Раптор» и Ф-35 «Лайтнинг» уже стоят на вооружении у США и ряда других стран. Что примечательно «Рапторы» пока что не поставляют даже союзникам, обладая заметными преимуществами перед «Лайтнгами», экслюзивное наличие «Рапторов» в армии США делает их ВВС самыми продвинутыми в мире.

Наш ответ «Рапторам» все еще готовится, сроки неоднократно переносились, с 2016 на 2017-2018, теперь это 2020 год, но эксперты говорят что возможен еще один перенос, хотя и отмечают что новый российский истребитель с каждым днем все больше обретает форму продукта готового к серийному производству.

Су-47 «Беркут»

В России у пятого поколения достаточно многострадальная история. Как известно ПАК ФА, он же Т-50, а с совсем недавних пор Су-57, не первая попытка получить на вооружение сверхсовременный многоцелевой истребитель. Одной из таких попыток был Су-47, он же «Беркут». Испытание нового самолета с обратной стреловидностью крыла прошло еще в 90ых. Машина очень запоминающаяся и долгое время была на виду и на слуху. «Обратные» крылья отчасти сыграли с ним злую шутку. Подобная конструкция выводила самолет на новый уровень маневренности, однако для решения всех проблем подобной конструкции сил так и не нашлось, ни в России, ни в Штатах, где в 80ые годы был проект Х-29, истребителя со схожей стреловидностью крыла. Так же данный прототип не отвечал всем требованиям пятого поколения, например сверхзвук он мог преодолевать только на форсаже.

Был построен всего один истребитель и сейчас он используется только как опытный образец. Возможно Су-47 станет последней попыткой создать летательный аппарат с обратной стреловидностью крыла.

Су-57 (ПАК ФА)

ПАК ФА (Перспективный Авиационный Комплекс Фронтовой Авиации) - новый российский самолет. Стал первой удачной попыткой воплотить в жизнь пятое поколение летательных аппаратов. На данный момент в общем доступе достаточно мало информации о его характеристиках. Из очевидного он обладает всеми характеристиками пятого поколения, а именно сверхзвуковой крейсерской скоростью, «стелс» технологиями, активной фазированной антенной решеткой (АФАР) и так далее. Внешне он похож на Ф-22 «Раптор». И сейчас все кому не лень уже начинают сопоставлять эти машины, не мудрено, ведь Су-57 станет главным «протагонистом» в борьбе с «Рапторами» и «Лайтнингами». Стоит отметить что в новых реалиях особое место будет занимать и усовершенствование ракет, как уже было сказано, вступление в бой происходит на гигантских расстояниях, поэтому то на сколько истребитель будет маневренным и как хорошо он себя чувствует в ближнем бою, это дело десятое.

В России «стрелами» для новейшей авиационной техники является ракета Р-73 и ее модификации, по праву носящей славу грозного оружия. Но конструкторы по доброй русской традиции «на всякий случай» предусмотрели установку 30-мм авиапушки на Су-57.

В разработке

Еще один переход в «пятерку» запланирован и для другого 4++ самолета - Миг-35. Уже были показаны наброски «лица» будущего перехватчика, но пока не ясно будет ли в нем нужда или же с его функциями будет справляться Су-57. Мало того, что бы лёгкий истребитель соответствовал всем требованиям нового поколения нужно разработать принципиально новый двигатель и решить проблему с установкой «стелс». Которая невозможна для машин подобного класса в современных реалиях. Как и говорилось ранее, пятое поколение предполагает многофункциональность, которой по идее должен обладать Су-57, поэтому какие задачи будут возлагаться на Миг до сих пор не ясно.

Еще одной перспективной машиной для сил авиации РФ является ПАК ДА, разрабатываемый в стенах конструкторского бюро «Туполев». Из аббревиатуры понятно что речь идет о дальней авиации. По плану в 2025 - первый полет, но учитывая тягу к переносу сроков выпуска чего угодно, сразу можно накинуть пару тройку, а то и пяток лет. Поэтому скорее всего мы не скоро увидим как новый «туполев» взлетает в небо, очевидно дальняя авиация будет обходиться Ту-160 и в ближайшем будущем его модификацией.

Шестое поколение

В интернетах нет нет, да проскакивает желтая статейка о шестом поколении истребителей. Что вот уже полным ходом где-то ведется разработка. Это конечно не так, ведь напомним, новейшее пятое поколение стоит на вооружении только у США. Поэтому говорить о «разработке полным ходом» пока рано. Тут бы с пятым закончить. Что же до спекуляций о том как будет выглядеть оружие будущего, то здесь есть почва для дискуссии. Какими же будут самолеты нового поколения?

От шестого поколения стоит ожидать что увеличатся все стандартные характеристики. Скорость, маневренность. Скорее всего уменьшится вес, благодаря новым материалам будущего, электроника выйдет на новый уровень. В ближайшие десятилетия возможно стоит ожидать прорывов в создании квантовых компьютеров, это позволит перейти на невиданный уровень скорости вычислений, что в свою очередь позволит серьезно модернизировать современный ИИ самолета, который в будущем возможно по праву будет носить имя «второй пилот». Предположительно произойдет полный отказ от вертикального оперения, которое абсолютно бесполезно уже в современных реалиях, так как истребители работают в основном на предельном и запредельном углах атаки. Отсюда могут вытекать интересные формы планера, возможно снова попытка изменить стреловидность крыла.

Самый главный вопрос который будут решать конструкторы будущего - а нужен ли вообще пилот? То есть будет ли истребитель управляться ИИ или пилотом, а если пилотом то будет ли пилот управлять самолетом дистанционно или же всё же по старинке из кабины. Вообразите самолет без пилота. Это огромное «облегчение» для машины, ведь помимо веса самого пилота и его экипировки, приличную нагрузку создаёт кресло пилота, которое должно спасать жизнь, что делает его сложно машиной, напичканной электроникой и механизмами для катапультации пилота. Не говоря уже об изменении дизайна планера, в котором не надо выделять огромное пространство для человека и ломать голову над эргономичным дизайном кабины для облегчения управления машиной в воздухе. Отсутствие пилота ведет к тому что больше не надо заботиться о перегрузках, а значит машину можно будет разгонять до любой скорости которую потянет конструкция, то же самое и о маневрах в небе. Так же это позволит облегчить курс подготовки пилотов. И речь идет не только о снижении требований к здоровью пилота. Сейчас пилот это самое ценное что есть в истребители. На подготовку тратится колоссальное количеств времени и ресурсов, потеря пилота невосполнима. Если же пилот будет управлять истребителем из комфортного кресла глубоко в бункере на военной базе, то это изменит облик войны не меньше чем «пересадка» с лошадей на танки и БМП.

Перспектива полного отказа от пилота все же выглядит как задача для более далекого будущего. О последствиях использования ИИ предупреждают ученые и сама философско-этическая составляющая замены человека роботом в войне все еще изучается. Вычислительных мощностей для создания полноценной замены пилоту все же пока мы не имеем, но в ближайшие десятилетия возможна технологическая революция в этой области. С другой стороны чутье и воинская смекалка пилота не смогут быть воссозданы нулями и единицами. Пока все это гипотезы, поэтому облик современной авиации и военно-воздушных сил ближайшего будущего все же будет иметь человеческое лицо.

2,328 Просмотров

Россия как никто знает, что такое война… Наши предки провели в ее оборонительных сражениях, битвах и походах большую часть великой российской истории. С тех пор — непроницаемость обороны продолжает оставаться неукоснительным требованием и главным вызовом к чести армии, флота и военно — космических сил страны.

Мир стремительно меняется, конкуренция растет, а армия государства продолжает свое неуклонное развитие. В таких реалиях, актуальность отечественной истории автоматически выходит на первый план, ведь в ее рамках, циклы ускоренного роста России, всегда оканчивались предательским и боязливым ударом от самых «дружественных» и самых «надежных» западных «союзников».

Понимая цикличность прошлого и двуличность «цивилизованных» государств, руководство России осознанно придает первостепенное значение защите собственных рубежей, превентивным операциям вне государственных границ и созданию правильного образа для Вежливой российской армии.

ИСТРЕБИТЕЛЬНАЯ АВИАЦИЯ

[МИГ-35]


Летные испытания многофункционального истребителя МиГ — 35 начались неделю назад. В тот же день его пролет продемонстрировали Владимиру Путину, который отозвался о машине, как о «интересной, и во многом уникальной технике».

С обоснованностью такого мнения спорить сложно. При длине в 17 метров и взлетном весе более 23 тонн «тридцать пятый» развивает скорость более 2,5 тысяч километров в час, способен пролетать без дозаправок около 3 тысяч километров, а на восьми узлах подвески поднимать до 7 тонн различного вооружения.


МИГ 35 — истребитель поколения 4++, но от полнокровного пятого его во многом отделяет лишь прозападная методика подсчета. Фактически же, большинство инновационных механизмов судна полностью идентичны технологической линейке ПАК ФА. Так, на МИГ 35 установлен новый боевой авиационный комплекс с информационно – прицельными системами пятого поколения, а архитектура крыльев позволяет принимать к немедленной установке все типы существующих и только разрабатываемых прототипов ракет. О запредельной маневренности (присущей всем боевым самолета России) говорить и вовсе не приходится.

Отдельно стоит отметить неприхотливость отечественного «ударника».

В отличие от западных образцов, отказывающихся показывать заложенные технические характеристики в любых мало – мальски сложных эксплуатационных условиях, МИГ безотказен и в предельных ситуациях. В частности, он изначально был спроектирован для штатной посадки не только на грунтовые аэродромы, но и на среднестатистические асфальтовые шоссе.


[Су-30СМ]


Су-30СМ — российский тяжелый многоцелевой истребитель поколения 4++, и его центральной боевой задачей является безраздельное завоевание господства в воздухе.

На сегодняшний день Су-30СМ считается самым маневренным серийным истребителем в мире, имеет превосходную авионику не уступающую западным аналогам, и по праву занимает вершину развития знаменитой линейки самолетов Су-27.


Свой первый полет Су-30СМ совершил 21 сентября 2012 года. В конце того же года самолет был принят на вооружение страны. Изначально Минобороны РФ подписало контракт на поставку 60 истребителей данного класса, но по состоянию на начало семнадцатого года в строевые части уже поступило свыше 71 единицы этих новейших машин.

[СУ-35]


Су-35 – самый грозный истребитель ВКС России. Данный самолет способен демонстрировать огромную скорость, подниматься на огромную высоту, совершать высший пилотаж, и нести при этом запредельную полезную нагрузку.

Все его технические характеристики, вооружение и передовое радиоэлектронное оборудование, делают тридцать-пятый чрезвычайно опасным противником для любого внешнего врага.


25 декабря 2012-го Минобороны России получило первые шесть истребителей Су-35, в 2013 еще двенадцать, к началу 2016 года на вооружении российской армии стояло уже порядка сорока машин, сейчас же полным ходом реализуется выпуск дополнительных пятидесяти самолетов этого класса.

УЧЕБНО — БОЕВАЯ АВИАЦИЯ

[МИГ-29КУБ]

МиГ-29КУБ — это учебно — боевой вариант знаменитого истребителя МиГ-29К. Но даже будучи «учебным» совершенствование навыков пилотирования все же не является его единственной задачей. Поскольку и в реальном бою, МиГ-29КУБ способен на решение всех боевых аспектов, тождественных чистому боевому истребителю МиГ-29К.


«КУБ» — новая машина. При создании его планера, силовой установки и бортового оборудования использовались самые современные технологии, доля композиционных материалов превысила значение в пятнадцать процентов.

Но все — же уникальность данного самолета кроется в другом. А именно в том, что в случае необходимости МиГ-29 КУБ способен двигаться на совершенно запредельных углах атаки, резко уходить от преследователя и неожиданно поражать вражеские ракеты. Подобные параметры объясняются тем, что в случае крайней угрозы, летчик данного самолета может прибегнуть к «спящему» потенциалу машины. Потянув рычаги управления за пределы установленных бортовых ограничителей, пилот переводит МиГ-29 в такие режимы полета, которые официально признаются невозможными для всех мировых аналогов соответствующего класса.


[ЯК-130]


Использование боевых машин для обучения пилотов стоит дорого, поэтому ведущие авиационные державы давно создают специальные тренировочные машины для этих целей. Вместе с тем, учебно-тренировочный самолет Як-130 – это не простой тренажер, но и самолет прекрасно чувствующий себя на поле боя.

Данный аппарат относится к классу 4+, и потому с успехом позволяет готовить боевых летчиков не только четвертого, но и пятого поколений. Еще более примечательной чертой «сто тридцатого» является его способность имитировать не только отечественные машины, такие как МиГ-29, Су-30 и Су-35, но и западные F-16, F-22, «Мираж» и даже «Хариер».


В целом же, характеристики этой многозадачной техники позволяют использовать ее не только в качестве легкого штурмовика и тренажера, но и в виде самолета-разведчика, истребителя-бомбардировщика и даже борта радиоэлектронной борьбы.

Плюс ко всему, в ближайшее время, на базе данного аппарата планируется выпуск полно-размерного ударного беспилотника для нужд российских вооруженных сил.

ФРОНТОВАЯ АВИАЦИЯ

[СУ-34]


СУ-34 — новейший фронтовой бомбардировщик отечественной армии. В 2014 году он был окончательно принят на вооружение и по ходу проводимого выпуска планирует стать основной ударной силой авиации страны. Всего российские ВКС закупят 124 подобных самолета.


Вместе с тем, наращивает темпы и дооснащение Су-34 новейшими станциями радио-электронной борьбы «Тарантул», которые значительно расширяет возможности машины по подавлению, наведению и прицеливанию систем потенциального врага.

Ранее в качестве комплекса РЭБ — защиты и нападения использовался знаменитый «подвес» «Хибины» (в недавнем времени «выключивший» всю бортовую электронику боевого крейсера США «Дональд Кук»), к настоящему же моменту армия продолжает получать установки еще более передового класса.



[ПАК ФА]

20 июня 2016 года в небо Комсомольска-на-Амуре поднялся восьмой самолет опытной серии Т-50. В отличие от предыдущих, восьмой борт был полностью укомплектован оборудованием и системами, прописанными в техзадании итогового ПАК ФА. Именно с его взлетом, Т-50 окончательно обрел облик серийного и боевого судна.


Поставка первых самолетов в ВКС России начнется уже в этом году. Пока же военные контрактуют ограниченную серию из 12 единиц, планируя сформировать точный объем заказа в процессе активной эксплуатации.

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНАЯ АВИАЦИЯ

[ПАК ТА]

Работы по созданию нового тяжелого военно-транспортного самолета, который должен прийти на смену проверенным, но уже довольно устаревшим машинам Ил-76, Ан-22 и Ан-124 «Руслан» продолжаются полным ходом.

Проект получил условное наименование ПАК ТА, что расшифровывается как «Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации» , и в настоящее время проходит стадию непосредственного проектирования.

Толчок к его развитию дали, как ни странно — «незалежные» украинцы. Дело в том, что в Советском Союзе основным конструкторским бюро, занимавшимся разработкой транспортных машин, являлось киевское ОКБ имени Антонова. После распада СССР для данного авиастроительного предприятия начались большие проблемы, но он тем не менее продолжал работать за счет российских заказов. Теперь же, с инициацией последних украинских безумств, необходимость в создании полностью российского транспортника стала наконец задачей без альтернативы.

На данный момент существует несколько возможных вариантов его конечной реализации. Первый был озвучен Военно-промышленной комиссией при президенте России в 2014 году, и стал шоком для многих специалистов.

В случае реализации данной версии ПАК ТА будет иметь сверхзвуковую скорость (около 2000 км/ч) , дальность полета не менее 7 тыс. километров и грузоподъемность до 200 тонн (при том что самый большой серийный транспортный самолет в мире «Руслан» способен перевозить не более 120 тонн на дозвуковой скорости).

По планам, до 2024 года вооруженные силы России должны получить не менее 80 подобных монстров. И если столь масштабный проект действительно будет воплощен в реальность, воздушный флот подобных судов сможет в кратчайшие сроки доставить в любую точку земного шара бронированный кулак из 400 сверхсовременных танков Армата, вместе с другой бронетехникой, созданной на ее основе.


Тем не менее, куда более реалистичным выглядит заявления КБ «Ильюшина» сделанное в 2015 году. В его рамках новым ПАК ДА называется Ил-106, или «Ермак» представляющий из себя доработанный советский проект грузоподъемность до 100 тонн и дальностью в 5000 километров. В случае успеха, на Ермаке будет установлен самый мощный российский гражданский авиационный двигатель НК-93, а стоимость его эксплуатации станет одной из самых мало затратных в мире.


БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИЯ

[СКАТ]


Разведывательно-ударный БПЛА «Скат» — это перспективная боевая машина. В настоящий момент работы над ней ведутся в АКБ «Сухой» и РСК «МиГ».

«Скат» имеет форму безхвостого фюзеляжа и изготовлен с использованием технологии малой заметности. Взлетная масса машины составляет порядка 10 тонн. Боевая нагрузка – две тысячи килограмм.

В целом же, ключевые задачи в области беспилотной российской техники заложены в разрабатываемые перспективные комплексы дальней, фронтовой и легкой авиации, помимо них, создание тяжелого ударного БЛА ведется и на основе ЯК-130.

К сожалению, до их внедрения сократить имеющееся отставание от конкурентов в этой области нам не удастся, поэтому в данный момент мы пользуемся лицензионными аппаратами иностранного производства. К счастью, в этом деле нам активно помогают американские «друзья» и европейские «союзники».

Ирония в том, что в условиях введенных против России технологических санкций, сырьем и образцами для технологического заимствования стали те иностранные беспилотники, которые российские ВКС густо, и в личном порядке, насобирали в сирийском небе.

Несколько дней назад, российское Минобороны открыто опубликовало каталог всех трофейных БЛА, попавших в распоряжение российского контингента в ходе сирийской военной кампании. В нем, с чисто военным юмором, дотошно перечислены несколько десятков коммерческих, военных и даже самодельных БЛА из большинства «развитых» стран коллективного Запада. Приписка в конце пресс релиза гласит:

«Все перешедшие в распоряжение военного ведомства Российской Федерации изделия изучаются, тестируются, и проходят летные испытания в специальном коломенском межвидовом центре беспилотной авиации. Существенная часть полученных трофеев были подобраны в исправном состоянии, полной комплектации, с пультами управления и в ряде случаев, даже в фирменной упаковке».

В данном пресс-релизе не хватает лишь небольшой, но добродушной приписки от российских конструкторов:

«Всем спасибо за ваши подарки»…

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ АВИАЦИЯ

[ПАК ДА]


Россия и США — единственные государства планеты, обладающие особым родом военно-воздушных сил — стратегической авиацией. Со времен начала ядерной эры, именно «стратеги» были и остаются главной «крылатой» элитой обеих стран.

В 2009 году стратегическая авиация нашей страны получила новую жизнь. Между Министерством обороны и КБ имени Туполева был заключен переломный трехлетний контракт на проведение НИОКР новейшего российского авиационного комплекса — ПАК ДА. В 2012 году аванпроект был успешно закончен, утвержден, подписан и передан на непосредственные опытно-конструкторские изыскания проходящие прямо сейчас.

ПАК ДА – исключительно инновационный аппарат. Он не является модернизацией, какой – либо авиационной модели и по ряду параметром выходит далеко за рамки отечественной концепции боевых ракетоносцев.

Но прежде чем перейти к непосредственным характеристикам данной машины, остановимся на военном потенциале самолетов уже несущих боевое дежурство в мировом небе. С одной стороны, поставим стратегическую авиацию США (считающуюся в прессе Запада безальтернативно лучшей), а с другой — российский флот аналогичных кораблей.

1. «В-52» — «ТУ-95»

«B-52» – такая же основа для американской стратегической авиации, как «ТУ-95» и «ТУ-160» для российской. Однако «американец», в отличие от «русских» сегодня находится в чрезвычайно преклонном состоянии.

Боевые самолеты США класса «B-52» были разработаны в далекие 50-е годы, и в большинстве своем продолжают эксплуатироваться в исходном состоянии. Российские «ТУ-95», с другой стороны, относятся к модификации «М» и в отличие от «янки» были выпущены в 80-е годы прошлого века.

Таким образом, существенная часть отечественных «стратегов» состоящая из бортов Ту-95 значительно моложе американских «ядерных» бомбардировщиков. Плюс, с 2008 года в России проводится масштабная программа модернизации 35 «ТУ-шек» до крайней модификации «Ту-95МСМ», что в частности позволит им принимать на борт новейшие крылатые ракеты Х-101 и Х-102 с не имеющими аналогов техническими характеристиками.

Но и без модернизации, в полностью базовом исполнении русский «Медведь» вполне способен нести ядерные и не ядерные крылатые ракеты Х-55СМ чья дальностью составляет 3,5 тыс. км. В тоже время дальность пуска ракет AGM-86B ALCM нынешнего американского B-52 не превышает максимальную дистанцию в 2700 км. Говорить о ракетах Х-101/102 установленных на уже модернизированных образцах и вовсе не приходится. Данный тип боеприпаса с легкостью преодолевать расстояние в 5,5 тыс. км включительно.

По факту, от прототипа пятидесятилетней давности в российском «стратеге» остались лишь назначение, название и огромные винты ОКБ Жданова, обладающие рекордным (82 процентами) КПД на всех режимах работы. Американский же B-52 в своем большинстве так и остается 50-ти летними ветераном, чей срок службы было решено бесперспективно продлить до полной выработки ресурса планера. А это случится ровно в 2040 году, когда самому молодому из стратегов Америки исполнится 83 года.

На сегодняшний день авиационная ядерная триада Россия представлена 62 единицами машин Ту-95 преимущественно новых модификаций, в то время как число американских машин B-52 несущих боевое дежурство составляет порядка 66 самолетов, с целым списком своих ключевых недостатков.

По классификации НАТО, ТУ-95 – носит кодовое наименование «Медведь». И по факту – оно и вправду идеально характеризует характер и возможности этой великолепной машины. Доказательством тому является хрестоматийный эпизод из богатейшей истории этой многозадачной техники.

30 октября 1961 года Ту-95 сбросил на полигон «Новая Земля» уникальный боеприпас, который в буквальном смысле сотряс весь мир. Это была самая мощная в истории человечества термоядерная бомба «Кузькина мать»… Или другими словами — изделие АН602, с боевой частью эквивалентной 50 миллионам тонн тротила.

Сброшенная бомба, детонировала штатно, но произошло это в тот момент, когда носитель ТУ-95 успел отлететь лишь на безопасные (как тогда казалось) 45 километров от эпицентра взрыва. Разумеется – безопасным это расстояние не было. От электромагнитного импульса у бомбардировщика разом отключились все приборы и одномоментно заблокировались все двигатели. Моторы Ту-95 запускал уже в падении: первый на семи тысячах метров, второй на пяти… Но «Медведь» даже в такой ситуации с достоинством показал, что не зря носит столь гордое имя.

В заданное время, он штатно совершил посадку на запланированном аэродроме, и сделал это всего на трех рабочих двигателях из четырех, последний, (как выяснилось на земле), обгорел до неузнаваемости и окончательно вышел из строя. Также, (лишь после посадки) стало ясно, что у самолета практически полностью обуглился фюзеляж, внешняя поверхность крыльев и даже внутренняя электропроводка была под толстым слоем гари. Большинство алюминиевых деталей самолета оплавились, часть элементов была чудовищно деформирована…

Спустя девять лет, в совершенно другой ситуации самолет того же класса доставил из Москвы в Новосибирск полноразмерный планер пассажирского Ту-144. Поскольку в тот момент это было «экстренной необходимостью», его просто – напросто прицепили к усиленному пилону бомбодержателя.

В итоге, через заданное время 65 – ти метровый Ту-144 был по воздуху доставлен к конечному месту своего назначения.

Эксплуатация модернизированных Ту-95 продлится как минимум до 2025 года, когда на смену им придет новейший ракетоносец последнего поколения ПАК ДА.

2. «B1-B» — «ТУ-160»

Американский «В-1В» обосновано считается техническим аналогом российского стратегического ракетоносца Ту-160, но есть одно различие. «B1-B» — не способен нести стратегические крылатые ракеты с ядерным снаряжением . А если точнее, то в арсенале американской армии на данный момент попросту отсутствуют подходящие для него типы ядерного боеприпаса. Причина этой «странности» в том, что из состава стратегических сил США данный воздушный корабль был выведен еще в середине 90-х. Тогда же началось и его переоборудование на обычные не ядерные боевые припасы.

Сегодня сложно переоценить досаду испытываемую Пентагоном по поводу принятого в 90-е годы решения, ведь еще каких – то двадцать лет назад оно казалось ему абсолютно правильным. А сегодня, логика состоящая в том, что «Красная Россия» была повержена, целей для нанесения атомных ударов более не существовало, а по общему и коллективному убеждению американского истеблишмента – наша страна покинула список Великих держав навсегда, не выдерживает никакой критики.

С учетом обстоятельств и американского «почевания на лаврах» к сегодняшнему дню США оказались в очень не простой ситуации, когда американский бомбардировщик все еще остается стратегическим, но при этом не имеет никакой возможности исполнять свои целевые функции, а российский с другой стороны, напротив стал лишь еще более грозным. Более того даже в случае «экстренного» снаряжения «американца» свободнопадающими бомбами с ядерной БЧ (установленными на внешние пилоны), свойства его малозаметности будут испорчены настолько, что самолет потеряет и другое свое преимущество – малозаметность. Учитывая, что вскрыть эшелонированную ПВО противника уровня «C – 300/400/500» в таком состоянии будет вряд ли возможно, перспективы подобного нападения выглядят крайне не обоснованными.

Долететь до границ России «B1-B» в состоянии, но это и все, на что он в данном случае способен.

3. «B-2 Spirit»

B-2 Spirit – крайне неоднозначный самолет. Метафорически – он представляет, из себя, симбиоз из знаменитой корпоративной коррупции США и не менее знаменитой голливудской фантазии американских военных ведомств. Являясь самым дорогим самолетом в мире (стоимость одной машины превышает фантастические 2 млрд долларов) , он же является и самым не рациональным самолетов в истории мирового авиастроения.

Первый бомбардировщик данной серии был изготовлен в конце 80-х годов, всего же их было создано порядка 21-го экземпляра. Примечательно также, что просуществовала программа менее десяти лет — с началом 90-х выпуск B-2 Spirit был полностью свернут. С одной стороны причина этому была в том, что столь высокая цена оказалась неподъемной даже для бюджета Соединенных Штатов Америки, а с другой, на российских системах противовоздушной обороны класса С-300 (по необъяснимым для американских конструкторов причинам) данный «стелс — самолет» с наиболее низким ЭПР в мире светился как елочная гирлянда уже в пределах 100 киллометрового радиуса. С-400 видит американского «невидимку» еще дальше — на расстоянии порядка 180 километров. В итоге, на данный момент на вооружении США стоят 16 подобных самолетов, но по вышеописанным причинам, они там просто «стоят».

4. «ПАК ДА» – «LRS-B»

Сегодняшний день диктует свои правила как для российской авиации, так и для американской. И нам, равно как и США необходим свой стратегический самолет новейшего поколения. Российским самолетом данного класса станет конструируемый ныне ПАК ДА, американским — бомбардировщик «LRS-B» от Northrop Grumman.

Предположительно, взлетная масса отечественного «стратега» превысит 100 тонн, боевая нагрузка не уступит Ту-160, а это означает, что он сможет брать на борт более тридцати тонн ракетного и бомбового вооружения. Дальность полета сохранится на уровне 12 тыс. км. Еще более детальная информации по проекту ПАК ДА в настоящее время нет, но если верить заявлениям российских военных чиновников, ПАК ДА будет вооружен не только существующими видами авиационного вооружения, но и специализированными гиперзвуковыми ударными ракетами с ядерными и не ядерными вариантами БЧ.

Что же касается американских перспектив, то для нас хорошей новостью в этом плане является то, что тендер американского Минобороны в 2015 году выиграла та же компания, что с треском провалила проект «Spirit B-2» (Northrop Grumman). Будем надеяться, что данная корпорация и далее продолжит соблюдать традиции американского авиастроения последних лет, и порадует нас таким же красивым, технологичным, но совершенно бесполезным самолетом, как и ранее. К сожалению, шансы на это не столь велики, поскольку в подобный сценарий вполне может вмешаться новый американский президент Дональд Трамп, имеющий к частным военным подрядчикам очень длинный список финансовых вопросов.

С другой стороны, дело даже не в компании — производителе, а самой концепции американского боевого авиации.

В отличии от российской, делающей упор на увеличение скорости и маневренности боевых аппаратов, американская методика – подразумевает снижение радиолокационной заметности. Примером первого пути стал «гроза неба» Ту-160, воплощением второго– провальный «B-2 Spirit».

Как показало время, метод, выбранный российскими конструкторами, был значительно более верным, нежели концепция американцев. И прежде всего потому, что передовые российские ПВО как сводили, так и продолжают сводить на нет все преимущества американской доктрины малозаметности.

Что касается причин «промаха» американских разработчиков, то она проста – в конце прошлого века, пилоты США испытали настоящий шок, побывав в «ракетных джунглях» далекого Вьетнама. Тогда, созданные советскими системами ПВО эшелонированные районы сплошной противовоздушной обороны, привели не только к масштабнейшим цифрам американских потерь, но и к началу многолетней программы «стелсирования» всего чего только возможно.

В целом же, сегодняшняя российская стратегическая авиация на голову превосходит американскую. В первую очередь за счет крылатых ракет, которыми вооружены российские бомбардировщики Ту-95 и Ту-160, во – вторую, благодаря модернизированным характеристикам самих этих самолетов.

ОБОБЩЕНИЕ

Российская военная промышленность за последние годы совершила невероятный рывок, и новинки отечественных разработок вполне заслуженно вызывают широкий общественный резонанс и обсуждение.

Только за 2016 год вооруженные Силы России получили 59 боевых самолетов нового производства: 12 МиГ-29СМТ, два Су-30М2, 17 Су-30СМ, 16 Су-34, 12 Су-35С и десять учебно-боевых самолетов Як-130. Помимо этого, глубокую модернизацию прошли стратегические ракетоносцы Ту-95МС и флагманы стратегической авиации Ту-160.

«Нам многое нужно сделать по линии укрепления ядерной триады», — сказал на итоговом заседании военной комиссии президент России в декабре 2016 года. «В совершенствовании системы СПРН (системы предупреждения о ракетном нападении), в Воздушно-космических войсках, еще больше на море и войсках Сухопутных. Нужно совершенствовать и системы разведки, внедрять более совершенные системы связи. Но при этом в целом, более половины армии нашей страны уже составляет новейшее вооружение. А к 2021 году доля современной военной техники превысит показатель в 70%».

Стоит отметить, что Владимир Владимирович говорил об армии в целом, в отдельности же, доля современных образцов, скажем в ВКС России, уже доведена до 66%, а исправность авиационной техники - до 62%.

В соответствии с госпрограммой вооружения до 2020 года в военную авиацию планируется поставить более 900 новых и модернизированных самолетов и вертолетов, а также выполнить ремонт такого же количества действующих летательных аппаратов.

Очень примечательными в этом плане выглядят слова первого заместителя главкома ВКС РФ, генерал-лейтенанта Павла Кураченко.

«На первом этапе до 2018 года страной планируется нарастить группировки Воздушно-космических сил на стратегических направлениях и завершить перевод авиации на структуру «дивизия - полк», создать замкнутое радиолокационное поле наземной группировки СПРН и начать развертывание элементов системы противодействия космическим системам, оснащенным оружием на новых физических принципах ».

Подводя черту, можно отметить.

Россия – не втягиваясь в гонку вооружений упорно строит свою национальную оборону. А все имеющиеся и появляющиеся каждый день военные достижения, в совокупности служат мощнейшим фактором сдерживания и предупреждения потенциального агрессора.

После сирийских событий многие горячие головы окончательно поняли, что воевать с Россией не только опасно, но и попросту невозможно. Для всех остальных, существуют не потерявшие своей актуальности, великие слова германского кайзера Отто фон Бисмарка:

«Заключайте союзы с кем угодно, развязывайте любые войны, но никогда не воюйте с Русскими».

2017-02-08

С первого применения самолетов на поле боя их роль в военных конфликтах постоянно растет. Особенно значимой стала роль авиации за последние тридцать-пятьдесят лет. Боевые самолеты год от года получают все более совершенную электронику, все более мощные средства ведения боя, увеличивается их скорость, снижается их заметность на экранах радаров. В настоящее время авиация даже в одиночку может сыграть ключевую роль в современном региональном конфликте. Такого в военной истории человечества еще никогда не было.

Во время агрессии в Югославии авиация стран НАТО практически без сопротивления наземных сил решила ход конфликта. Тоже самое можно сказать и о первой американской компании в Ираке . Именно авиация сыграла тогда решающую роль в разгроме многочисленной армии Саддама Хусейна. ВВС США и их союзников безнаказанно охотились за бронетехникой иракцев, предварительно уничтожив боевые самолеты Ирака.

Есть важный нюанс. Современные самолеты стоят настолько дорого (стоимость американского самолета пятого поколения F-22 составляет около 350 миллионов долларов), что их постройку или покупку могут себе позволить только очень богатые страны. Остальным остается надеяться на чудо или готовится к партизанской войне.

С появлением новых высокоточных боеприпасов, систем связи и спутниковой навигации и целеуказания роль и мощь военно-воздушных сил многократно возросла. Современные и перспективные самолеты также стремительно изменяются. Применение современных материалов, двигателей новых конструкций, сложнейшей электроники – делает современный боевой самолет венцом научно-технического прогресса.

В настоящее время ведущие авиационные державы занимаются созданием истребителя пятого поколения. США уже имеют на вооружении такие истребители — F-22 «Raptor» и F-35 «Lightning» . Эти самолеты давно прошли этап испытаний, запущены в серию и приняты на вооружение. ВВС России , Китай и Япония на практике пока отстают в этом отношении.

В конце 20 века СССР мог на равных противостоять США в небе за счет отличных машин четвертого поколения Миг-29 и Су-27. Они примерно соответствовали по своим ТТХ американским самолетам F-15, F/A-18 и F-16 . Но после развала Советского Союза разработка новых машин в России на несколько лет была приостановлена. Работы практически не финансировались, а новые разработки часто создавались по инициативе самих авиастроителей и не находили поддержки у государства. США тем временем не теряли времени даром: в 90-х годах активно велась разработка самолета пятого поколения, и в 1997 году был испытан опытный образец, в будущем получивший обозначение F-22 «Raptor».

США – пока единственная страна, имеющая на вооружении самолет пятого поколения. Причем F-22 запрещено продавать даже союзникам. Для поставок за рубеж американцы создали другой самолет F-35 «Lightning» (Молния) — но он, по мнению специалистов, имеет более слабые характеристики, чем F-22. А что же Россия? Каковы планы российского авиапрома? Есть ли перспективные разработки, которые в будущем заменят самолеты четвертого поколения?

«Наш ответ Чемберлену» — новейшие военные самолеты России

Если посмотреть на, что сейчас российский авиапром может предложить отечественным военно-воздушным силам , то мы в основном увидим модификации самолетов четвертого поколения Су-27 и Миг-29 . Для них даже придумали новую классификацию, Миг-35 и относят к поколению 4++, указывая тем самым, что это почти пятое поколение. Спору нет, и Миг-29 и Су-27 – это действительно прекрасные машины, которые были одними из лучших в мире. Но это было в конце восьмидесятых. Последние варианты этих машин, конечно, серьезно модифицированы, улучшены двигатели, поставлена новая электроника и навигационные комплексы, но смогут ли они противостоять в бою «Раптору»?

В России уже создан самолет нового поколения — это ПАК-ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), он же Т-50 . Своей футуристической формой новый российский самолет очень напоминает F-22. Самолет впервые поднялся в воздух в 2010 году, а в 2011 был впервые показан широкой публике на авиасалоне МАКС. Мы имеем очень мало достоверной информации об этой новейшей машине. В настоящее время самолет дорабатывается, но в уже в ближайшее время он должен пойти в серию.

Для того чтобы попытаться сравнить ПАК-ФА с его американским аналогом F-22, нужно четко понимать, что такое самолет пятого поколения и в чем его отличие от предыдущих машин. Военные выдвигают к машине нового поколения четкие требования. Такой самолет должен обладать низкой заметностью во всех диапазонах волн, прежде всего в радиолокационном и инфракрасном, он должен быть многофункциональным, чрезвычайно маневренным, поддерживать сверхзвуковую крейсерскую скорость (уходить на сверхзвуковую скорость без форсажа), иметь возможность вести всеракурсный ближний бой и осуществлять многоканальную стрельбу ракетами на большой дальности. Самолет пятого поколения обязан иметь «продвинутую» электронику, которая бы значительно облегчала работу пилота.

Специалисты уже сравнивают F-22 и ПАК-ФА, оперируя той скудной информацией, которая доступна на сегодняшний день. Российский новейший самолет имеет большие габариты, в том числе размах крыльев и поэтому, скорее всего, он будет более маневренным, чем его американский аналог. ПАК-ФА имеет немного больше максимальную скорость, но проигрывает «американцу» в крейсерской. Российский самолет имеет большую практическую дальность и меньшую взлетную массу. Однако ПАК-ФА проигрывает F-22 в малозаметности.

Непросто сравнивать эти два самолета, и прежде всего из-за недостатка информации. Есть еще один нюанс: современные самолеты – это не только аэродинамика и вооружение, а в первую очередь электроника, управляющая всеми системами самолета. СССР всегда отставал в этой сфере, аналогично пока обстоят дела у России. РЛС российского самолета не уступает лучшим мировым аналогам — а вот бортовое оборудование оставляет желать лучшего.

В 2014 году началось мелкосерийное производство ПАК-ФА, начало серийного производства самолета запланировано на 2018 год.

Вот сравнительная характеристика двух самолетов.

Полет «Беркута»

Еще одной очень интересной машиной, созданной в ОКБ имени Сухого, является Су-47. Жаль, что до сих пор она остается на стадии прототипа. Этот самолет имеет крыло обратной стреловидности, что обеспечивает машине небывалые маневренность и скороподъемность. В Су-47 широко использовались композиционные материалы, был значительно улучшен интерфейс управления в кабине пилота.

Су-47 также создавался как прототип самолета пятого поколения. Но до требований, выдвигаемых к таким машинам, он пока не дотягивает. «Беркут» не может летать на сверхзвуковой скорости без форсажа. В дальнейшем самолет планируют оснастить новым двигателем с изменяемым вектором тяги, который позволил бы Су-47 преодолевать сверхзвуковой барьер без форсажа.

Свой первый полет «Беркут» совершил в 1997 году, построен только один такой самолет. В настоящее время он используется как испытательный.

Вот характеристики самолета Су-47 «Беркут».

Еще одним новейшим самолетом, недавно принятым на вооружение ВВС России, является . В 2014 году в авиаполки ВКС прибыли 12 подобных самолетов, всего же до конца 2018 года в ВВС поступит 48 Су-35. Этот самолет, разработанный в ОКБ имени Сухого, относится к поколению 4++ и обладает техническими и боевыми характеристиками почти на уровне самолета пятого поколения.

От ПАК-ФА он отличается только отсутствием стелс-технологий и активной фазированной антенной решетки (АФАР). Самолет оснащен новой информационно-управляющей системой, РЛС с фазированной решеткой, новыми двигателями с управляемым вектором тяги, которые могут развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа. Усилен также планер самолета.

С принятием на вооружение этого самолета российские военные летчики могут дать отпор новейшим самолетам последнего поколения.

Основные характеристики самолета Су-35:

Все вышеперечисленные самолеты уже вышли из конструкторских бюро и заводских цехов и давно сделали свой первый полет. В настоящее время в КБ имени Ильюшина разрабатывают новый легкий транспортный самолет , который должен заменить устаревшие Ан-26 .

Первый полет будущего транспортного самолета запланировали на 2018 год, а начало его серийного производства – на 2019 год. Новая машина будет иметь грузоподъемность до шести тонн, ее оснастят двумя турбовинтовыми двигателями. Ил-112 сможет садиться и взлетать как с оборудованных взлетных полос, так и с грунтовых аэродромов. Кроме грузовой модификации самолета, авиастроители планируют создать и пассажирскую версию машины, она сможет быть задействована на региональных авиалиниях.

«Миг» пятого поколения

Сергей Коротков, генеральный директор РСК «МиГ», заявил журналистам, что специалисты конструкторского бюро работают над истребителем пятого поколения. За основу новой машины, скорее всего, возьмут Миг-35 (еще одна российская машина поколения 4++). По словам разработчиков, новый Миг будет сильно отличаться от ПАК ФА и будет выполнять совсем иные функции.

Новый стратегический бомбардировщик

В России ведется разработка нового стратегического бомбардировщика, который должен будет прийти на смену самолетам Ту-160 и Ту-95 . Разработку нового ПАК ДА (перспективного авиационного комплекса дальней авиации) поручено вести КБ имени Туполева, хотя можно отметить, что туполевцы начали работу над этой машиной еще в 2009 году. В 2014 году между КБ и Министерством обороны был подписан контракт на проведение проектных работ.

Информации о будущем самолете очень мало, но руководство ВВС России заявило, что самолет будет дозвуковым, сможет нести больше вооружения, чем Ту-160 и скорее всего, будет изготовлен по конструкции «летающее крыло».

Готовность первой машины ожидается в 2020 году, а старт серийного производства – в 2025 году. Следует отметить, что работы по созданию аналогичного самолета сейчас идут и в США. В рамках проекта Next Generation Bomber разрабатывается дозвуковой самолет с низким уровнем заметности и большим радиусом действия (около девяти тысяч километров). По данным СМИ, стоимость одной такой машины может достигать полмиллиарда долларов.

После распада СССР авиационная отрасль пережила нелегкие времена. Реализация многих проектов была отложена на годы, и сейчас самое время наверстать упущенное. Предстоит разработка истребителя шестого поколения — но это пока что почти фантастика.

Видео: новые российские самолеты

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них



Читайте также: