Истребитель на рабочий стол. Новые военные самолеты России – что имеем и чего ждать от ВПК

Военно-воздушные силы давно стали основой вооруженных сил любой армии. Самолеты становятся не просто средством доставки бомб и ракет в стан врага, современная авиация это многофункциональные боевые комплексы с крыльями. Новейшие истребители Ф-22 и Ф-35, а атк же их модификации, уже поставлены на вооружение армии США, и здесь имеется ввиду «армия» как сухопутные войска. Это означает что пехота теперь на ровне с танками и БМП имеют в своем составе истребители. Это подчеркивает роль авиации в современной войне. Подобное смещение в сторону многофункциональности сделали возможным новые разработки в области самолетостроения и изменению принципов войны. Современный истребитель может вести бой не приближаясь к цели ближе чем на 400км, запустить ракеты по 30и целям и в ту же секунду развернуться и лететь на базу. Случай конечно частный, но он описывает картину более чем. Не совсем то что мы привыкли видеть в голливудских блокбастерах в которых, на сколько бы далеко вы не смотрели в будущее, истребители в воздухе и в космосе ведут классические «дог файты» времен Великой Отечественной. Некоторое время назад пару новостных сайтов пестрили новостями о том что в симуляции боя «сушки» и Ф-22, отечественная машина вышла победителем за счет превосходства в маневренности, само собой речь здесь шла о превосходстве в ближнем бою. Все статьи отмечали что в дальнем бою «Раптор» превосходит Су-35 за счет более совершенного вооружения и систем наведения. Что и отличает 4++ и 5 поколения.

На данный момент ВВС России имеют на вооружении боевые самолеты так называемого 4++ поколения, те самые Су-35. Это продукт глубокой модернизации имеющихся еще с 80ых Су-27, Миг-29, в скором времени планируется начать схожую модернизацию Ту-160. 4++ означает максимально близко к пятому поколению, в целом современная «сушка» отличается от ПАК ФА отсутствием «стелса» и АФАР. Тем не менее возможности для модернизации этой конструкции в принципе исчерпаны, поэтому вопрос создания нового поколения истребителей стоит уже давно.

Пятое поколение

Пятое поколение истребителей. Этот термин мы часто слышим в новостях о современном вооружении и на авиационных салонах. Что же это такое? «Поколение» это в общих чертах список требований которые предъявляет современная военная доктрина к боевой машине. Машина 5 поколения должна быть малозаметной, обладать сверхзвуковой крейсерской скоростью, продвинутыми системы обнаружения целей и средствами электронной борьбы, но самое главное это многофункциональность. Не зря проекты носят слово «комплекс» в название. Возможность одинаково хорошо вести бой в воздухе и поражать наземные цели во многом определяет облик пятого поколения. Именно такие задачи были поставленны перед будущими конструкторами нового символа отечественной авиации.

Разработка нового поколения началась в СССР и США почти одновременно, еще в 80ых, а в Штатах в 90ых уже выбрали прототип. Из за известных на весь мир событий Советская программа оказалась в стагнации на долгие годы, этим обусловлено отставание в наши дни. Как известно истребитель 5 поколения Ф-22 «Раптор» и Ф-35 «Лайтнинг» уже стоят на вооружении у США и ряда других стран. Что примечательно «Рапторы» пока что не поставляют даже союзникам, обладая заметными преимуществами перед «Лайтнгами», экслюзивное наличие «Рапторов» в армии США делает их ВВС самыми продвинутыми в мире.

Наш ответ «Рапторам» все еще готовится, сроки неоднократно переносились, с 2016 на 2017-2018, теперь это 2020 год, но эксперты говорят что возможен еще один перенос, хотя и отмечают что новый российский истребитель с каждым днем все больше обретает форму продукта готового к серийному производству.

Су-47 «Беркут»

В России у пятого поколения достаточно многострадальная история. Как известно ПАК ФА, он же Т-50, а с совсем недавних пор Су-57, не первая попытка получить на вооружение сверхсовременный многоцелевой истребитель. Одной из таких попыток был Су-47, он же «Беркут». Испытание нового самолета с обратной стреловидностью крыла прошло еще в 90ых. Машина очень запоминающаяся и долгое время была на виду и на слуху. «Обратные» крылья отчасти сыграли с ним злую шутку. Подобная конструкция выводила самолет на новый уровень маневренности, однако для решения всех проблем подобной конструкции сил так и не нашлось, ни в России, ни в Штатах, где в 80ые годы был проект Х-29, истребителя со схожей стреловидностью крыла. Так же данный прототип не отвечал всем требованиям пятого поколения, например сверхзвук он мог преодолевать только на форсаже.

Был построен всего один истребитель и сейчас он используется только как опытный образец. Возможно Су-47 станет последней попыткой создать летательный аппарат с обратной стреловидностью крыла.

Су-57 (ПАК ФА)

ПАК ФА (Перспективный Авиационный Комплекс Фронтовой Авиации) - новый российский самолет. Стал первой удачной попыткой воплотить в жизнь пятое поколение летательных аппаратов. На данный момент в общем доступе достаточно мало информации о его характеристиках. Из очевидного он обладает всеми характеристиками пятого поколения, а именно сверхзвуковой крейсерской скоростью, «стелс» технологиями, активной фазированной антенной решеткой (АФАР) и так далее. Внешне он похож на Ф-22 «Раптор». И сейчас все кому не лень уже начинают сопоставлять эти машины, не мудрено, ведь Су-57 станет главным «протагонистом» в борьбе с «Рапторами» и «Лайтнингами». Стоит отметить что в новых реалиях особое место будет занимать и усовершенствование ракет, как уже было сказано, вступление в бой происходит на гигантских расстояниях, поэтому то на сколько истребитель будет маневренным и как хорошо он себя чувствует в ближнем бою, это дело десятое.

В России «стрелами» для новейшей авиационной техники является ракета Р-73 и ее модификации, по праву носящей славу грозного оружия. Но конструкторы по доброй русской традиции «на всякий случай» предусмотрели установку 30-мм авиапушки на Су-57.

В разработке

Еще один переход в «пятерку» запланирован и для другого 4++ самолета - Миг-35. Уже были показаны наброски «лица» будущего перехватчика, но пока не ясно будет ли в нем нужда или же с его функциями будет справляться Су-57. Мало того, что бы лёгкий истребитель соответствовал всем требованиям нового поколения нужно разработать принципиально новый двигатель и решить проблему с установкой «стелс». Которая невозможна для машин подобного класса в современных реалиях. Как и говорилось ранее, пятое поколение предполагает многофункциональность, которой по идее должен обладать Су-57, поэтому какие задачи будут возлагаться на Миг до сих пор не ясно.

Еще одной перспективной машиной для сил авиации РФ является ПАК ДА, разрабатываемый в стенах конструкторского бюро «Туполев». Из аббревиатуры понятно что речь идет о дальней авиации. По плану в 2025 - первый полет, но учитывая тягу к переносу сроков выпуска чего угодно, сразу можно накинуть пару тройку, а то и пяток лет. Поэтому скорее всего мы не скоро увидим как новый «туполев» взлетает в небо, очевидно дальняя авиация будет обходиться Ту-160 и в ближайшем будущем его модификацией.

Шестое поколение

В интернетах нет нет, да проскакивает желтая статейка о шестом поколении истребителей. Что вот уже полным ходом где-то ведется разработка. Это конечно не так, ведь напомним, новейшее пятое поколение стоит на вооружении только у США. Поэтому говорить о «разработке полным ходом» пока рано. Тут бы с пятым закончить. Что же до спекуляций о том как будет выглядеть оружие будущего, то здесь есть почва для дискуссии. Какими же будут самолеты нового поколения?

От шестого поколения стоит ожидать что увеличатся все стандартные характеристики. Скорость, маневренность. Скорее всего уменьшится вес, благодаря новым материалам будущего, электроника выйдет на новый уровень. В ближайшие десятилетия возможно стоит ожидать прорывов в создании квантовых компьютеров, это позволит перейти на невиданный уровень скорости вычислений, что в свою очередь позволит серьезно модернизировать современный ИИ самолета, который в будущем возможно по праву будет носить имя «второй пилот». Предположительно произойдет полный отказ от вертикального оперения, которое абсолютно бесполезно уже в современных реалиях, так как истребители работают в основном на предельном и запредельном углах атаки. Отсюда могут вытекать интересные формы планера, возможно снова попытка изменить стреловидность крыла.

Самый главный вопрос который будут решать конструкторы будущего - а нужен ли вообще пилот? То есть будет ли истребитель управляться ИИ или пилотом, а если пилотом то будет ли пилот управлять самолетом дистанционно или же всё же по старинке из кабины. Вообразите самолет без пилота. Это огромное «облегчение» для машины, ведь помимо веса самого пилота и его экипировки, приличную нагрузку создаёт кресло пилота, которое должно спасать жизнь, что делает его сложно машиной, напичканной электроникой и механизмами для катапультации пилота. Не говоря уже об изменении дизайна планера, в котором не надо выделять огромное пространство для человека и ломать голову над эргономичным дизайном кабины для облегчения управления машиной в воздухе. Отсутствие пилота ведет к тому что больше не надо заботиться о перегрузках, а значит машину можно будет разгонять до любой скорости которую потянет конструкция, то же самое и о маневрах в небе. Так же это позволит облегчить курс подготовки пилотов. И речь идет не только о снижении требований к здоровью пилота. Сейчас пилот это самое ценное что есть в истребители. На подготовку тратится колоссальное количеств времени и ресурсов, потеря пилота невосполнима. Если же пилот будет управлять истребителем из комфортного кресла глубоко в бункере на военной базе, то это изменит облик войны не меньше чем «пересадка» с лошадей на танки и БМП.

Перспектива полного отказа от пилота все же выглядит как задача для более далекого будущего. О последствиях использования ИИ предупреждают ученые и сама философско-этическая составляющая замены человека роботом в войне все еще изучается. Вычислительных мощностей для создания полноценной замены пилоту все же пока мы не имеем, но в ближайшие десятилетия возможна технологическая революция в этой области. С другой стороны чутье и воинская смекалка пилота не смогут быть воссозданы нулями и единицами. Пока все это гипотезы, поэтому облик современной авиации и военно-воздушных сил ближайшего будущего все же будет иметь человеческое лицо.

Новейшие лучшие военные самолеты ВВС России и мира фото, картинки, видео о ценности самолета-истребителя как боевого средства способного обеспечить «господство в воздухе», была признана военными кругами всех государств к весне 1916 г. Это потребовало создания боевого специального самолета, превосходящего все остальные по скорости, маневренности, высоте и применению наступательного стрелкового вооружения. В ноябре 1915 г. на фронт поступили самолеты-бипланы Ньюпор II Вебе. Это первый самолет, построенный во Франции, который предназначался для воздушного боя.

Самые современные отечественные военные самолеты России и мира обязаны своим появлением популяризации и развитию авиации в России которому способствовали полеты русских летчиков М. Ефимова, Н. Попова, Г. Алехновича, А. Шиукова, Б. Российского, С. Уточкина. Стали появляться первые отечественные машины конструкторов Я. Гаккеля, И. Сикорского, Д. Григоровича, B.Слесарева, И. Стеглау. В 1913 г. совершил первый полет тяжелый самолет «Русский витязь». Но нельзя не вспомнить первого создателя самолета в мире - капитана 1-го ранга Александра Федоровича Можайского.

Советские военные самолеты СССР Великой Отечественной войны стремились поразить войска противника, его коммуникации и другие объекты в тылу ударами с воздуха, что обусловило создание самолетаов-бомбардировщиков способных нести большой бомбовый груз на значительные расстояния. Разнообразие боевых задач по бомбардировке неприятельских сил в тактическом и оперативной глубине фронтов привело к пониманию того факта, что их выполнение должно быть соизмеримо с тактико-техническими возможностям конкретного самолета. Поэтому конструкторским коллективам следовало решить вопрос специализации самолетов-бомбардировщиков, что и привело к возникновению нескольких классов этих машин.

Виды и классификация, последние модели военных самолетов России и мира. Было очевидно, что для создания специализированного самолета-истребителя потребуется время, поэтому первым шагом в этом направлении стала попытка вооружить уже существующие самолеты стрелковым наступательным оружием. Подвижные пулеметные установки, которыми начали оснащать самолеты, требовали от пилотов чрезмерных усилий, так как управление машиной в маневренном бою и одновременное ведение огня из неустойчивого оружия уменьшали эффективность стрельбы. Использование двухместного самолета в качестве истребителя, где один из членов экипажа выполнял роль стрелка, тоже создавало определенные проблемы, потому что увеличение веса и лобового сопротивления машины приводило к снижению ее летных качеств.

Какие бывают самолеты. В наши годы авиация сделала большой качественный скачок, выразившийся я значительном увеличении скорости полета. Этому способствовал прогресс в области аэродинамики, создания новых более мощных двигателей, конструктивных материалов, радиоэлектронного оборудования. компьютеризации методов расчетов и т. д. Сверхзвуковые скорости стали основными режимами полета истребителей. Однако гонка за скоростью имела и свои негативные стороны - резко ухудшились взлетно-посадочные характеристики и маневренность самолетов. В эти годы уровень самолетостроения достиг такого значения, что оказалось возможным приступить к созданию самолетов с крылом изменяемой стреловидности.

Боевые самолеты России для дальнейшего роста скоростей полета реактивных истребителей, превышающих скорость звука, потребовалось увеличить их энерговооруженность, повысить удельные характеристики ТРД, а также усовершенствовать аэродинамические формы самолета. С этой целью были разработаны двигатели с осевым компрессором, имевшие меньшие лобовые габариты, более высокую экономичность и лучшие весовые характеристики. Для значительного увеличения тяги, а следовательно, и скорости полета в конструкцию двигателя ввели форсажные камеры. Совершенствование аэродинамических форм самолетов заключалось в применении крыла и оперения с большими углами стреловидности (в переходе к тонким треугольным крыльям), а также сверхзвуковых воздухозаборников.

С тех пор, когда на поле боя нашла свое применение авиация, стала понятна ее роль в боевых действиях, особенно в настоящее время, когда российские истребители имеют в наличии все более совершенные и мощные средства для ведения боя.

Скорость боевых машин в воздухе постоянно увеличивается. Не прекращаются работы по снижению заметности на экранах радаров.

В последнее время средства ведения боя настолько возросли, что при помощи одной только авиации решаются военные конфликты. В любом случае в современных военных конфликтах ключевая роль принадлежит воздушному флоту.

Самолеты пятого поколения

В последнее время можно часто слышать термин "пятое поколение". Что означает данное понятие, в чем состоит отличие самолетов от предыдущего поколения.

В данном случае можно говорить о четких требованиях:

  1. Самолеты пятого поколения должны быть как можно более незаметными для радаров, причем во всех волновых диапазонах, особенно в инфракрасном и радиолокационном.
  2. Самолет обязательно должен обладать свойствами многофункциональности.
  3. В тоже время современные российские истребители - это сверхманевренная машина, при наличии возможности уходить от противника на сверхзвуковой скорости без форсажа.
  4. Также самолеты пятого поколения должны осуществлять всеракурсный ближний бой. При этом они ведут многоканальную стрельбу ракетами разной дальности. Кроме того, при скоростях выше скорости звука электроника самолета должна иметь возможности, помогающие пилоту в решении многих задач.

ВКС России имеют в своем распоряжении отличные машины для того, чтобы не быть последними в деле охраны воздушного пространства: легкий МиГ-35, рассчитанный на долгие годы МиГ-31, российский истребитель СУ-30СМ, новая машина Т-50 (ПАК ФА).

Т-50 (ПАК ФА)

Новая разработка российских авиастроителей Т-50 (ПАК ФА) поражает воображение своими возможностями. Он фантастичен так же, как и истребители из киносаги "Звездные войны".

Самолет сверхманевренен, обладает возможностью незаметности для радаров. Истребитель может вести бой на любых дистанциях, нанося удары по целям как в небе, так и на земле.

Что делает Т-50 невидимым?

Обшивка самолета на 70% сделана с использованием композитных материалов. Они значительно понижает площадь рассеяния. Такие параметры позволяют ускользнуть от радаров противника, потому что на экране Т-50 будет виден как объект величиной с воздушный шарик.

Новейший российский истребитель оснащен мощными двигателями: их два. Они двигатели обладают функцией управляемым вектором тяги, благодаря которому самолет становится очень маневренным. Т-50 (ПАК ФА) может развернуться в воздухе почти на месте.

Защита от средств ПВО на ПАК ФА

Для уменьшения радиолокационной заметности вражескими ПВО двигатели переходят с круглых маршевых сопел на плоские. И хотя при этом снижается эффективность двигателя от потери тяги, но такое решение позволяет "спрятать" турбины самолета от радаров и в инфракрасном диапазоне.

Кроме этого, силовая установка Т-50 (ПАК ФА) позволяет разогнать самолет до сверхзвуковой скорости даже без применения форсажа, что недосягаемо для самолетов класса 4+++.

Надо заметить, что новейший российский истребитель обошёлся отечественной казне в 2 млрд. долларов. А самолет такого же класса от компании Lockheed Martin F-22 стоил американцам 67 млрд. долларов.

Умная обшивка Т-50

Не так просто будет подобраться к Т-50: по всей обшивке самолета распределены 6 радаров для обеспечения кругового обзора. Оптико-электронный датчик системы обнаружения целей расположен справа от кабины. Позади находится уже инфракрасный датчик, который помогает системе видеть угрозы "за спиной".

Датчики аппаратуры для станции "Гималаи" рассеяны по поверхности ПАК ФА. Они позволяют передовому самолету остаться невидимым для радаров противника, но сам самолет может замечать самолеты-невидимки неприятеля.

Су-30 — передовой отечественный боевой самолет

Российский истребитель Су-30 современная крупносерийная машина, появилась еще 1988 году во времена СССР.

Базовым самолетом для создания передовой "сушки" послужил учебно-боевой Су-27УБ. Новая машина была оснащена системой воздушной дозаправки, также были усовершенствованы системы навигации и управления вооружением.

Уже в 1992 году во времена перестройки первый серийный Су-30 поднялся в воздух. Массовое производство боевых машин тогда было приостановлено, а МО России выкупило для нужд армии только 5 машин.

Но первые российские истребители Су не были теми передовыми самолетами, какие мы наблюдаем сейчас. В те времена они были способны применять только оружие неуправляемого типа класса "воздух-земля".

Но уже в 1996 году стали выпускаться Су-30МКИ (И — «Индийский»). На них появилось переднее горизонтальное оперение, усовершенствованное БРЭО и двигатели с контролируемым вектором тяги.

Тактико-технические характеристики Су-30

  • Боевая нагрузка, которую способен нести истребитель - 8 тонн.
  • Базовое вооружение, характерное для отечественных машин - 30 мм ГШ-301.

Летные характеристики улучшены за счет имеющейся системы дозаправки в воздухе.

Самолеты Су-30 продолжают линейку самолетов Су-27УБ. Но у машин Су нового поколения уже установлена БРЛС модернизированного типа, на которой применена фазированная антенная решетка, в перспективе возможна установка БРЛС с ФАР активного типа. На новых "Сушках" уже заранее предусматривается установка прицельно-навигационных контейнеров на специальной подвеске.

Такие данные позволяют использовать на самолете все средства поражения класса "воздух-земля": корректируемые авиабомбы различного калибра, сверхзвуковые противокорабельные ракеты класса Х-31.

МиГ-35

Еще один представитель, который вполне можно отнести к самолетам пятого поколения - самолет МиГ-35.

Российские истребители МиГ относятся к машинам поколения 4++.Это обозначение призвано показать, что этот самолет превосходит по боевым качествам машины четвертого поколения. Также он способен успешно бороться за воздушное пространство с истребителями пятого поколения.

Именно поэтому МиГ-35 за счет того, что производство машин такого класса относительно дешевле изделий пятого поколения - подходящая альтернатива для сил воздушной обороны.

Что отличает МиГ-35?

Что же умеет истребитель?

  • перехватывать воздушные цели;
  • усилить превосходства в воздухе;
  • концентрация на поле боя;
  • подавлять средства ПВО;
  • авиационная поддержка наземных сил;
  • уничтожение морских целей.

Чем отличаются МиГ-35Д и МиГ-35 по сопоставлению с МиГ-29:

  • сверхманевренностью;
  • увеличенной дальностью полета;
  • высокой боевой живучестью;
  • исключительной надежностью.

Как и все современные российские истребители, этот самолет вполне может выступить в роли переходного истребителя между поколениями 4+++ и 5.

  1. Самолет хорошо модернизируется из одноместной версии в двухместную.
  2. Новый мощный двигатель обладает увеличенным ресурсом.
  3. Локатор станции ЖУК-АЭ обладает активной фазированной антенной. Это позволяет самолету вести одновременно до 30 воздушных целей и атаковать сразу шесть из них.
  4. МиГ-35 обладает оптико-локационными станциями.
  5. Обнаружение и распознавание наземных целей типа танк выполняется на дальностях до 20 км.
  6. Защита, которая позволяет свести до минимума внезапную атаку противником, распознает как самолеты, так и запущенные ракеты.
  7. Боевая нагрузка до 6 тонн. При этом наличие точек подвески вооружения увеличилось с шести до одиннадцати.

Су-47 (С-37) «Беркут»

Российские истребители Су-47 «Беркут» или С-37 отличаются:

  • повышенной боевой автономностью;
  • всережимностью применения;
  • сверхзвуковой крейсерской скоростью;
  • малозаметностью;
  • сверхманевренностью.

Собственно, самолет является прототипом машин пятого поколения. Черной цвет придает истребителю более грозный и внушительный вид.

Успешно решать поставленные задачи помогает, характерное для этой машины, крыло с обратной стреловидностью. Российские военные истребители Су-47 обладают комплектом интеллектуальных композитных материалов, которые применяются для самоадаптирующихся конструкций. Сам фюзеляж выполнен из титановых и алюминиевых сплавов и имеет до шести грузоотсеков для размещения элементов вооружения. Это делает самолет еще более малозаметным.

Складывающиеся консоли крыла практически на 90% выполнены из композитных материалов. Такое решение позволяет использовать самолет в качестве палубного истребителя. Для вывода из штопора машина оборудована интегрированной системой дистанционного управления.

Для управления самолетом пилот может использовать многофункциональные пульты. Они обладают всеми необходимыми для лётчика органами управления. Это помогает производить пилотирование СУ-47, не снимая рук с РУС и РУД.

Як-141

Благодаря тому, что он прекрасно используется для перехвата воздушных целей, может вести близкий бой, выполнять штурмовые удары не только по наземным целям, но и надводным.

Российские истребители Як-141 вполне подходят под определение современных самолетов. Они обладают незаменимой функцией вертикального взлета и посадки. И вместе с тем машины сверхзвуковые и многоцелевые.

Российские истребители (фото которых представлены в статье) вполне справляются с задачами по перехвату и ведению близкого боя.

После того, как был построен в 1986 году первый экземпляр, эта машина для самолетов своего класса первой смогла преодолеть барьер скорости звука. Время набора высоты у российского самолёта значительно меньше, чем у аналогичной английской модели истребителя СВВП «Харриер».

Благодаря тому, что ему не нужны стандартные взлетно-посадочные полосы, он вполне хорошо взлетает без выруливания на ВПП из укрытий сразу по выводной рулежной дорожке. А это может обеспечить массовый взлет сразу Як-141. Такие характеристики позволяют использовать его в качестве палубной авиации.

Американцы, как и российские военные, уже ведут работы над созданием самолетов шестого поколения. По всем параметрам эти машины должны превосходить как по маневренности, так и малозаметности. Кроме того, могут обладать гиперзвуковой скоростью (около 5,8 тыс. км/час). Пилотирование может быть как дистанционным, так и осуществляться непосредственно пилотом.


Военно-воздушные войска, являются одной из самых важных составляющих обороноспособности каждой страны. Ежедневно ученые всего мира работают над созданием более быстрых и эффективных боевых самолетов. В нашем сегодняшнем обзоре представлены 19 самых лучших моделей истребителей, которые уже успели отлично зарекомендовать себя в бою.

1. Американский истребитель-штурмовик - Boeing F/A-18E/F Super Hornet


Данная модель является модернизированным вариантом военного самолета F/A-18 . Весит образец 14,5 тонн, при этом одного полного бака будет достаточно чтобы пролететь 3300 километров. Воздушное судно оборудовано мощным двигателем F404, благодаря которому максимальная скорость может достигать 1915 км\ч. Стоит Super Hornet около 67 миллионов долларов США.

2. Немецкий истребитель-моноплан - Focke-Wulf Fw 190 Wurger


Представленная модель отлично зарекомендовала себя в Люфтваффе во время Второй мировой войны. Курт Танк является разработчиком истребителя под названием - Focke-Wulf Fw 190 Wurger, который был создан специально для военно-воздушных сил Германии. Свой первый полет воздушное судно совершило в далеком 1939 году.

3. Американский легкий истребитель - Lockheed Martin F-16 Fighting Falcon


Данная модель была разработана еще в 1974 году, но в эксплуатацию была передана в конце 1979-го. Длина образца составляет 15 метров. Образец оснащен мощным двигателем General Electric F110. Стоимость General Dynamics F-16 Fighting Falcon составляет около 19 миллионов долларов США.

4. Шведский многоцелевой истребитель - Saab JAS 39 Gripen


Представленная модель с 1997 года стоит на вооружении военно-воздушных сил Швеции. Вес данного образца составляет 6622 килограмма, при этом дальность полета с одного полного бака достигает 3250 километров. Создателем воздушного судна является компания Saab AB. Стоит Saab JAS 39 Gripen примерно 60 миллионов долларов США.

5. Истребитель - Su-30MKI (Flanker-H)


Модернизированная модель воздушного судна весит 18 400 килограммов, при этом его дальность полета с одного полного бака достигает 3000 километров. Свой первый полет данный образец совершил в 2000 году. Истребитель оснащен мощным двигателем АЛ-31Ф. Стоимость Su-30MKI составляет 25 миллионов долларов США.

6. Двухместный истребитель - McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle


Данная модель создана на базе учебно-боевого истребителя F-15D. Это воздушное судно можно использовать для патрулирования и обеспечения прикрытия сухопутных войск. Образец оснащен мощным двигателем Pratt & Whitney F100, благодаря которому максимальная скорость полета может достигать 2655 километров в час. Стоимость McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle составляет примерно 31 миллион долларов США.

7. Французский многоцелевой истребитель - Dassault Rafale


Французская компания Dassault Aviation является создателем 15 метрового истребителя под названием - Dassault Rafale . Максимальная скорость данной модели достигает 2130 км\ч, а дальность полета с одного полностью заправленного бака составляет 3700 километров.

8. Экспериментальный самолет - Sukhoi Su-35


Данный истребитель весит 18 400 килограммов, при этом его дальность полета с одного полностью заправленного бака составляет 3600 километров. Модель оснащена мощным двигателем АЛ-31Ф, благодаря которому максимальная скорость самолета достигает 2500 км\ч. Стоит Су-27М около 65 миллионов долларов США.

9. Многоцелевой истребитель - Eurofighter Typhoon


Данная модель была создана компанией Eurofighter GmbH в 1986 году. Весит воздушно судно 11 тонн, при этом его дальность полета с одного полностью заправленного бака составляет 3790 километров. Максимально допустимая скорость самолета составляет 1838 км\ч.

10. Истребитель-бомбардировщик - Lockheed Martin F-35 Lightning II


Американская компания Lockheed Martin Aeronautics Company является создателем малозаметного истребителя под названием - Lockheed Martin F-35 Lightning II . Данная модель оснащена мощным двигателем Pratt & Whitney F135, благодаря которому максимальная скорость может достигать 1930 км\ч, а дальность полета составляет 2220 километров. Свой первый полет образец совершил в 2006 году.

11. Американский ударный самолет - Lockheed F-117 Nighthawk


Данная модель является разработкой компании Lockheed Martin . Этот образец предназначен для незаметного проникновения через систему противовоздушной обороны противника и уничтожения стратегически важных целей. Воздушное судно оснащено мощным двигателем General Electric F404, благодаря которому максимальная скорость самолета может достигать 993 километров в час. Стоимость Lockheed F-117 Nighthawk составляет около 100 миллионов долларов США.

12. Многоцелевой истребитель - Миг 21


Данная модель оснащена турбореактивным двигателем, благодаря которому максимальная скорость самолета может достигать 2175 километров в час. Свой первый полет образец совершил в далеком 1955 году. Миг-21 является одним из самых распространенных сверхзвуковых самолетов во всем мире.

13. Английский истребитель - Supermarine Spitfire


Данная модель является одним из лучших истребителей Второй мировой войны. Данный образец оснащен мощными двигателями типа: Rolls-Royce Merlin, Rolls-Royce Griffon, благодаря которым максимальная скорость самолета может составлять 584 километра в час. Свой первый полет воздушно судно совершило в далеком 1936 году.

14. Российский истребитель - МиГ-35


Данная модель оснащена мощным двигателем РД-33, благодаря которому максимальная скорость самолета может достигать 2600 км\ч. Свой первый полет образец совершил в 2007 году. Одного полного бака воздушному судну хватит на 2000 километров.

15. Многоцелевой истребитель - Chengdu J-10


Данная модель является разработкой китайской компании Chengdu Aircraft Industry Group .
Представленный образец оснащен турбовентляторным двигателем, благодаря которому максимальная скорость полета самолета способна достигать 2327 километров в час. Свой первый полет воздушное судно совершило в 1998 году. Стоимость Chengdu J-10 составляет 28 миллионов долларов США.

16. Британский истребитель - Hawker Siddeley Harrier


Данная модель является разработкой компании Hawker Siddeley, которая в 1960 году создала истребитель под названием Hawker Siddeley Harrier . Максимально допустимая скорость полета этого образца составляет 1175 километров в час.

17. Американский истребитель - North American P-51 Mustang


Данная модель создана конструктором Эдгаром Шмюдом совместно с компанией North American Aviation . Данная модель оснащена мощным двендцатицилиндровым двигателем, благодаря которому максимальная скорость самолета может достигать 703 километров в час.

18. Российский истребитель - Су-47 Беркут

Данная модель оснащена мощными двигателями типа АЛ-31Ф, Д-30, благодаря которым максимальная скорость самолета может достигать 2650 км\ч. Весит образец 16380 килограммов, при этом дальность полета с одного полностью заправленного бака составляет 3 300 километров. Стоит Су-47 Беркут около 70 миллионов долларов США.

19. Многоцелевой истребитель - Су-27


Данная модель оснащена мощным двигателем АЛ-31Ф, благодаря которому максимальная скорость полета может достигать 2500 км\ч. Весит образец 16380 килограммов, при этом дальность полета с одного полностью заправленного бака составляет 3530 километров. Стоит Су-27 приблизительно 30 миллионов долларов США.

А любителям воздушных суден, наверняка будет интересно посмотреть на эти



Читайте также: