Проект съедобные грибы. Проект на тему: «Такие удивительные грибы

Вы считаете, что Вас больше ничем не удивить? Половые традиции некоторых племен и народов повергнут Вас в шок.

Для нормального человека варварское обрезание, слишком раннее вступление в половую жизнь, онанизм на глазах у соплеменников и другие половые традиции покажутся просто верхом кощунства и идиотизма.


Наверняка, такое половое поведение имеет подоплеку, но для цивилизованных людей причины таких отклонений так и останутся непонятны.


1. Самбия - племя, пьющее семенную жидкость



У этого племени довольно странный ритуал, чтобы превратить мальчика в мужчину. В возрасте 7 лет мальчика забирают из племени в поселение мужчин, чтобы он не вступал ни в какие контакты с женщинами, и допускают в общее племя спустя 10 лет. На протяжении всех 10 лет будущему мужчине постоянно прокалывают кожу, пускают из носа кровь и вызывают рвоту скармливанием подростку огромного количества сахарного тростника. Таким образом юноша очищается перед контактом с женщиной в возрасте 17 лет.
Также будущего мужчину данного племени заставляют пить семенную жидкость старейшин, объясняя это тем, что семенная жидкость поможет мальчику быстрее возмужать и стать сильнее. Даже по возвращении в племя во время менструации своей женщины мужчина должен пускать носовое кровотечение.


2. Мардуджара - племя, практикующее необычное обрезание и меатотомию



Ритуал взросления этого племени состоит из нескольких процедур. В первой части ритуала подростку производится варварское обрезание, после которого мальчик должен съесть свою только что отрезанную крайнюю плоть. Во второй части ритуала подростку производится меатотомия - разрезание нижней части пениса по каналу вплоть до самой мошонки, для очищения вытекающая кровь должна капать в огонь. С этого момента мужчина будет мочиться через оставшийся участок уретры, который находится довольно далеко от головки пениса. Непонятно, конечно, что ж в этом ритуале такого мужественного.


3. Тробрианцы - племя, в котором начинают заниматься любовью с 6 лет



Жители острова Папуа - Новой Гвинеи показывают половую революцию на собственном примере. Девочки этого племени начинают заниматься любовью с 6-8 лет, а мальчики с 10-12, и это считается абсолютно нормальным явлением. Но это не означает, что они имеют беспорядочные связи, для предотвращения этого в племени есть парочка специально придуманных обычаев. Еще бы тут не повзрослеть так рано, ведь представительницы прекрасного пола данного племени расхаживают топлес.
Самое священное у тробрианцев - это совместный прием пищи. Мужчине строго запрещено разделять трапезу с женщиной до брака или как там у них это называется.

4. Водопады Со-Д’о - излюбленное место для разврата последователей вуду



Если вы будете отдыхать на Гаити и не дай бог попадете на водопады Со-Д’о (Saut d’Eau), то вы можете увидеть очень необычный ритуал местных последователей вуду. Каждый год они совершают паломничество к этим водопадам, чтобы совершить ритуал поклонения местной богине любви.
Всё кажется милым и приличным? Как бы не так! Представьте себе кучу голых извивающихся людей в грязи и крови принесенных в жертву животных, также к этой картине добавьте еще отрезанные головы тех же животных. Думаю, это зрелище вряд ли понравится здоровому человеку.


5. Непальцы - народ, где братья делят между собой жену



Согласно статье в журнале Psychology Today: «Почти все из немногих полиандрических обществ практикуют то, что антропологи называют братской полиандрией, где группа братьев делит между собой жену. Это распространено в Гималаях, где очень мало плодородной земли и появление еще одного сына означало бы разделение земли, чтобы еще один сын мог основаться с собственной семьей. Ради экономии места они и начинают создавать семейное общежитие с общей женой».

6. Водаби - племя, где мужчины воруют друг у друга жен, Нигер


В племени Водаби, Нигер, Западная Африка, принято воровать друг у друга жен на празднике Геревол. Свадьба устраивается детям племени еще в самом детстве, при этом жена и муж приходятся друг другу двоюродными родственниками. Но не всё так грустно с многообразием. На ежегодный праздник Геревол у мужчин данного племени принято разукрашиваться, наряжаться и воровать друг у друга жен. Если паре удалось уйти с этого праздника незамеченными, то их новый брак считается полностью легальным, а муж-растяпа остается ни с чем, конечно, если не украл себе другую жену. Эти браки у них считаются заключенными по любви.

7. Древнеегипетские фараоны, практикующие публичное рукоблудие



У фараонов Древнего Египта был необычный обряд, когда фараон рукоблудил и эякулировал в реку Нил. Дело в том, что в реке Нил всё время случались отливы и приливы, и считалось, что подобный обряд обеспечит изобилие воды. По этому поводу в Египте даже был официальный праздник бога Мин, посвященный потенции фараона, на котором все присутствующие мужчины должны были публично рукоблудить.


8. Древняя Греция, где гомосексуализм считался абсолютно нормальным явлением


Древние греки не воспринимали половую ориентацию как социальный показатель. По сути им было всё равно, какого пола был половой партнер, самым главным аспектом полового акта было кто кого. Активность в данном вопросе означала более высокий статус и мужественность, а пассивность была связана с более низким социальным статусом, женственностью и молодостью.


9. Древняя Греция: педерастия - это норма!



В Древней Греции существовало такое понятие, как paiderastia, что буквально означает любовь к мальчикам. Эта была «любовь» более старших мужчин к молодым мальчикам. Подросток считался мальчиком до тех пор, пока у него не начинала расти борода. При этом старший мужчина назывался erastes, и он должен был любить, содержать и защищать, обучать и служить примером для своих молодых eromenos. Испытывать любовь к мальчику младше 12 лет было неприлично, но никаких законов, запрещающих это, не существовало.


10. Современная культура Ирана, где можно купить временный брак, если есть деньги



Мусульманская культура - одна из самых строгих в отношении половых актов и половых отношений между мужчиной и женщиной. Например, мусульманские пары могут заниматься любоью только в миссионерской позе. Просьба мужа о смене позиции считается унижением достоинства.


Однако в некоторых мусульманских странах, таких как Иран, молодая пара, которая хотела бы заняться любовью прежде чем они будут готовы вступить в брак, может купить «временный брак». Они имеют право заплатить за короткую церемонию, в результате которой заключается договор, в котором будет указано точное время брака. После этого они могут заниматься любовью как кролики, не противореча исламским законам.

Даже в век урбанизации и высоких технологий, на земле до сих пор существует немало первобытных племен, главным образом живущих в разных частях Африки, Южной Африки, Азии и США.

Эти народы изолировали себя от мировой цивилизации и остались верны древним традициям предков, и в том числе, ритуалам, которые порой шокируют простого обывателя.

Народ фульбе обосновался в Западной Африке и первым среди племен региона принял ислам. Фульбе имеют особые представления о красоте: женщины делают татуировки на лицах - процесс занимает несколько часов и осуществляется с помощью заостренного приспособления из дерева.
Юноши проходят жестокое посвящение во взрослую жизнь, во время которого они бьют друг друга прутьями, демонстрируя храбрость. Толпа выбирает победителя, достойного называться мужчиной.

Племя Матауса живет в горной местности Папуа-Новой Гвинеи. Люди этого племени "очищаются" с помощью кровопускания: в горло, язык и ноздри вставляют тростниковые трубки, чтобы вышла вся "нечистая" кровь.

Мальчики и девочки из племени Огиек в Южной Кении раскрашивают свои тела, чтобы выглядеть устрашающе, при этом существует легенда, якобы в это время за ними охотится мифическое существо. Во время посвящения они изолируются от взрослых, мальчикам делают обрезание. Так они показывают свою готовность к взрослой жизни.

Племя Самбия - обитатели Папуа-Новой Гвинеи, известны странным ритуалом превращения мальчика в мужчину. В возрасте 9 лет мальчика отлучают от матери и в течение десяти лет он живет только с мужчинами. "Испытания" для мальчика включают: кровопускание, принудительную рвоту, и проглатывание.. семенной жидкости других мужчин.
Отношения между мужчиной и женщиной в этом племени крайне сложны и полны правил и ограничений.

Подростки племени Коса из Южной Африки проходят традиционные этапы посвящения во взрослую жизнь: когда они становятся взрослыми, для них выделяется отдельная хижина. Мальчиков бреют, оставляют жить в уединении далеко от племени, в горах. Им делают обрезание и не пускают обратно в племя, пока не пройдет определенное время.

Кровавый обряд посвящения в племени Сепик из Папуа Новой Гвинеи: с помощью бритвы старшие члены племён срезают с молодых людей кожу, создавая узор, напоминающий крокодилью кожу. В общей сложности наносится около 450 порезов.

Вануату расположились в республике Вануату, Тихоокеанском островном государстве в южной части Тихого океана. Они практикуют искусственную деформацию черепа. Процедура осуществляется путем искажения нормального роста черепа при помощи продолжительного применения механического воздействия, главным образом посредством тугого обматывания головы: делается это в раннем и подростковом возрасте.

Численность племени Ментавай, обитающего на Ментавайских островах Индонезии - около 64 тысяч человек. Они известны тем, что наносят татуировки на все тело и заостряют зубы. Женщины племени опиливают зубы приспособлениями из камня. Женщины сохранили эту традицию предков, так как считается, что это делает их более привлекательными для мужчин.

Племя Матис, живущее в Бразилии, имеет численность 290 человек и активно занимается охотой и сельским хозяйством. В качестве подготовки к охоте юношам племени вводят в глаза яд, чтобы "улучшить зрение", а затем их избивают, хлещут плетьми, а в довершение всего с помощью деревянных игл вкалывают под кожу яд лягушки.

Жестокая традиция посвящения юношей бразильского племени Сатере-маве: мальчик должен засунуть руку в перчатку, наполненную ядовитыми муравьями, размещенными жалами внутрь, и продержаться 20 минут. Все бы ничего, но укусы муравьев Амазонии приводят к невыносимой боли и даже параличу.

Тикуна - также коренные жители бразильской Амазонии, у которых сохранился традиционный ритуал для молодых девушек: их тела полностью окрашивают в черный цвет, на лбу рисуют символ племени, и выдирают волосы. В таком виде девушка прыгает через костер, и после этого "становится женщиной". Этот ритуал используется и по сей день.

"Люди из глины" Асаро

Асаро - одно из самых известных племен Папуа-Новой Гвинеи, известное устрашающими ритуальными масками, изготовленными с использованием зубов и других частей животных. Традиция пошла из древности, когда мужчины племени совершали набеги. Сейчас люди Асаро обмазываются глиной, надевают маски, и в таком виде танцуют ритуальные танцы, охотно демонстрируя их туристам!

Масаи из Южной Кении занимались охотой на львов - по законам племени, если мужчине удавалось убить льва, он считался воином. Однако, эта традиция прервалась, львов вскоре защитило законодательство. Масаи перестали убивать львов и вместо этого занялись спортом - теперь племя проводит спортивные состязания для мужчин.

Таинственное племя Дани живет на острове Новая Гвинея в Индонезии, далеко от цивилизации. Женщины из племени следовали ужасному древнему ритуалу: каждый раз, когда умирал кто-то из их родственников, в знак уважения и скорби они отрезали себе фаланги пальцев на руках. Индонезийское правительство запретило этот обряд, но его "следы" можно увидеть у многих пожилых женщин.

Манданы - индейский народ, ранее вёл полукочевой образ жизни на реке Миссури, но в данный момент обитает в штате Северная Дакота. Племя известно ритуалом инициации молодых людей под названием окипа, длившимся несколько дней: четыре дня юноши должны были провести без сна и при этом голодать, а на пятый - будущих воинов подвешивали к "потолку" ритуальной хижины, продев крюки через кожу. На следующее утро они отрезали свои мизинцы в качестве подношения духам.


Вечная логическая ошибка «после - значит вследствие» оказала огромное влияние на становление любой цивилизации. Когда ты не знаешь законов, по которым существует твоя вселенная, ты вынужден обо всем догадываться сам, методом проб и ошибок. Если вчера тебе удалось убить земляную крысу после того, как ты помочился на восток, - всегда мочись на восток. И ни в коем случае - на запад, ведь, когда ты в прошлый раз так поступил, тебя больно укусил стервятник. Человек всегда параноидально подозревал, что в этом мире ничто не существует просто так, все связано невидимыми, но мощными связями, незримые страшные силы наблюдают за тобой из кустов, а пролет журавлей по небу и планет по Галактике регулируется усердием, с которым ты соблюдаешь правила - например, не ешь после шести репу.

В идеале существует только один совершенно правильный метод жить, спать, зевать, жениться и убивать водяных крыс, а отступление от ритуала - это дорога к хаосу и разрушению. Этнографы, наблюдавшие за жизнью очень диких племен, всегда с изумлением отмечали, что при кажущейся европейцам абсолютной свободе (ни фраков, ни браков, ни книжек по этикету) дикари часто ведут чрезвычайно однообразную жизнь, подчиненную множеству табу и ограничений.

Но есть категория населения, к которой это не относилось. Дети. Ребенок, особенно мальчик, в примитивном обществе совершенно свободен - просто потому, что детей много, они неразумны и за всеми не уследишь. В лучшем случае их можно кое-как уговорить не дразнить крокодилов, но ожидать от них следования ритуалу - утопия. Поэтому абсолютно во всех культурах возникла традиция инициации детей, когда те достигают возраста, в котором им уже придется соответствовать правилам и традициям, а также отвечать за свои поступки. До инициации ребенок носит особые детские прически или одежды (или не носит никаких), он фактически не считается человеком, поэтому его ритуальные грехи не падают на голову всего племени, окружающие относятся снисходительно к его неразумности. Для того чтобы Маленький Змей, этот похититель чужих лепешек, стал существом, ответственным за свои поступки, ему придется родиться заново, уже по-настоящему. И есть подозрение, что ему это не понравится, ха!

На самом деле ступеней инициации всегда было несколько. Традиционно этнографы выделяют четыре основные.

Инициация рождения


Понятно, что этот вытащенный только что черт знает откуда кусок пищащего мяса может принести кучу неприятностей племени. Он не член нашей стаи, его не защищает Великая Жаба, потому что она с ним незнакома, да и явился он из мира мрака и духов, будучи сам пока еще злым духом и наверняка прихватив с собой за компанию в наш добрый мир уйму всякой нечисти. Именно поэтому в эру инфантицида (длилась примерно до VI века до нашей эры) первенцев юных матерей так часто убивали: считалось, что они злые духи огромной силы, раз им удалось прорваться в реальность по еще не хоженной дороге первыми. Также истреблению в разные эпохи в разных народах подлежали близнецы, альбиносы и младенцы, родившиеся с зубами, не говоря уже о детях с выраженными пороками внутриутробного развития.

Так что ребенка нужно было ритуально очистить, а пока людям, кроме специально обученных шаманов, просто опасно приближаться к этим крохотным вместилищам зла. Сохраняемая до сих пор в наших областях традиция не показывать совсем маленького ребенка (даже его фотографии) посторонним людям вызвана не тем обстоятельством, что ребенка могут сглазить, а тем, что изначально младенец был магически опасен для окружающих.

Младенца омывали, читали над ним заклинания, изгоняли из него злую силу (да-да, обряд крещения к нам тоже не с луны свалился). Во многих традициях считалось необходимым нанести ему кровоточащую рану, чтобы духу было откуда выйти. У некоторых народов это превратилось в обрезание новорожденных, в других культурах младенцам наносили неглубокие ранения на лбу, груди или ладонях. В тех племенах, которым была понятна роль отцовства, также проводились ритуалы, подтверждавшие связь отца с новорожденным. Например, согласно Дж. Фрэзеру, у северных индейцев существовал обряд, когда отец имитировал роды и младенца протаскивали у него между ногами. Был также прекрасный обычай в Индии: детей ритуально рожали с помощью статуи йони - деревянного изображения огромного влагалища.

Инициация детства


Вторая инициация, тоже встречаемая во многих культурах, является самой поздней из всех. Это ритуал, связанный с переходом от младенчества к детству, и он отсутствует у самых примитивных народов. Обычно такой ритуал совершается в возрасте 3–5 лет, когда ребенок признается (в разных вариациях): полностью отлученным от груди; способным носить длинные рубашки или штанишки - как существо, уже умеющее управлять своими естественными потребностями; готовым есть любую взрослую пищу; пригодным к началу обучения. Тут тоже читаются заклинания, ребенку дается взрослое или предвзрослое имя, на него торжественно надевают запретную раньше одежду, за него зачитывают первые строки священных книг или как-то еще помогают выполнить некую ритуальную норму. Скажем, зажечь или загасить огни на жертвеннике*, выстрелить из лука, принять из рук отца кисть и тушечницу - существует множество традиций. В общем, это поздняя норма, сразу ставшая скорее семейным праздником, чем истинным ритуалом.

Инициация брака


Иногда третий этап инициации совмещался с четвертым, но чаще разрешение на вступление в брак требовало отдельных подвигов и ритуалов. Все эти сказки, в которых руку принцессы обещают смельчакам, готовым скакать по стеклянным горам и убивать драконов, заимствованы из инициационных брачных обрядов. В Африке, например, получить право на женитьбу можно было, только раздобыв шкуру леопарда. У индейцев племени черноногих жениться могли только убийцы - те, за кем числился хотя бы один проклятый кроу или подлый бледнолицый. Где-то права на брак добивались ловким воровством, кулачным боем или соревнованиями в беге; где-то требовалось обладать определенным количеством имущества. Контроль за численностью и качеством населения не дремал никогда.

Инициация воина


А вот это уже серьезно. Именно данный тип инициации предназначался для того, чтобы сделать из мальчика мужчину. Преследовал обряд несколько целей одновременно: изъятие юноши из общества женщин и переход его к мужчинам; обучение юноши всем ритуальным обязанностям мужчины; испытание его мужества, самоконтроля и терпения - важных качеств для воина; снижение его сексуальных желаний, замедление вовлечения во взрослую половую жизнь.

Во всех странах мира понятие мужественности имеет своё значение и жители разных стран сами определяют, когда мальчика можно считать мужчиной. В современном цивилизованном обществе, чтобы стать мужчиной нужно вступить в половозрелый возраст, обзавестись семьей, обрести статус в обществе. Но в различных племенах для того, чтобы считаться настоящим мужчиной, зачастую нужно пройти через жуткие обряды инициации, включающие боль и унижение. И лишь после этого мальчик по праву может носить звание настоящего мужчины.

Как ни странно, но именно четвертая цель была, пожалуй, самой важной. Совершать поклоны перед могилами предков и бросать копья в коров можно и без особых внешних воздействий. Но юнец в разгаре пубертата был головной болью для любой общины. Ромео, готовые непринужденно отдать жизнь за ночь с женой вождя или дочерью жрицы, малолетние насильники девственниц или не менее малолетние многодетные отцы были последним, что требовалось для комфортной жизни в обществе. Поэтому очень часто инициационные испытания приводили к тому, что юноша на продолжительное время вынужден был отказаться от любой сексуальной жизни. На египетских фресках мы видим, как тринадцатилетним «мужчинам» наживую проводят обрезание. Обитатели Калимантана вшивали своим подросткам в пенис рыбьи кости, африканцы некоторых племен практиковали вытягивание пениса, привязывая к многострадальному органу каменные диски. Шрамирование, татуаж, натирание пениса едкими составами - вот обязательные этапы взросления во множестве культур. (Отметим, что инициация девушек часто была не менее травматична, а последствия некоторых ритуалов просто чудовищны. Немалая часть египетских женских мумий имеет инфибуляцию - тип женского обрезания, при котором удаляли клитор и половые губы, а остальное наглухо зашивали, оставляя лишь маленькую дырочку для всяких нужд. Во время брачной ночи мужу приходилось ножом делать надрез, чтобы исполнить свой супружеский долг, а во время родов разрез расширяли и сшивали заново. Кстати, в 29 странах мира этот тип обрезания практикуют до сих пор - например, в Судане, Индонезии, Сомали.)

Кроме издевательств над пенисами в меню также были длительные посты, ритуальные избиения и увечья, отрезание фаланг мизинцев на руках, разрывание ушей и ноздрей, выбивание зубов… В общем, скажи спасибо, что «деды» во время твоей службы в армии были недостаточно знакомы с трудами таких этнографов, как Арнольд ван Геннеп и Рене Генон, а то могли бы почерпнуть массу интереснейших идей из собранного учеными материала. С другой стороны, нам известны и менее кровавые обряды в более развитых цивилизациях. В Китае, Корее и Японии, скажем, ограничивались постом, молитвами и обстоятельным письменным экзаменом для мальчиков из среднего и высшего общества. Хотя есть основания полагать, что многие опухшие от свитков и премудростей соискатели звания «сюцай» предпочли бы, чтобы им без затей вставили в пенис рыбью кость. Да и наши мученики ЕГЭ, возможно, не отказались бы.

Ниже приведены еще некоторые интересные ритуалы посвящения, которые существовали (а в некоторых случаях все еще существуют) по всему миру.


У каждого индейского племени был свой собственный уникальный ритуал посвящения в мужчины. Но самым впечатляющим был, пожалуй, ритуал манданов. Перед обрядом мальчик постился в течение 3 дней, чтобы очистить тело. Затем, в день ритуала, старейшины племени пронзали мышцы груди, плеча и спины мальчика большими деревянными спицами. Затем с помощью крюков и веревок, свисающих с крыши хижины, молодого человека подвешивали в воздухе. Несмотря на боль, парень не должен был кричать. Пока он висел в воздухе, еще несколько спиц забивали в его руки и ноги. На их концах размещались черепа его умерших дедов и других предков.

В конечном счете молодой человек терял сознание от потери крови и боли. Убедившись, что он без сознания, старейшины опускали его вниз и удаляли веревки. Спицы тем не менее оставались на месте. Когда молодой человек приходил в сознание, он предлагал старейшинам жертву - свой левый мизинец. Он клал палец на колоду и быстро его лишался. Это был подарок богам, чтобы они помогли ему стать хорошим охотником. Затем парень бегал внутри кольца, образованного соплеменниками. Они хватались за продетые сквозь тело спицы и тянули их. Но вытягивать их с той стороны, с которой они были вбиты, не разрешалось. Тянуть нужно было только с обратной стороны, что причиняло молодому человеку еще большую боль. Так заканчивалась церемония, которая длилась весь день, и мальчик становился мужчиной.


В племени алгонкинов считалось, что детство всего лишь препятствием для становления настоящим мужчиной. По этой причине они проводили обряды инициации, направленные на полное стирание у мальчиков детской памяти.

Обряд проходил следующим образом. Молодые члены племени от 14-ти до 21-го дня сидели в специальных клетках, и им нельзя было есть ничего, кроме очень мощного галлюциногена - високкана. Он не только приводит к потере памяти, но и вызывает другие побочные эффекты - потерю речи, учащённое сердцебиение, сильнейшие галлюцинации, агрессию, неспособность двигаться, слабость и даже смерть. После двух-трёх недель молодых посвящаемых выпускали из клеток и расспрашивали. Если они полностью забыли свое детство, то прошли ритуал и теперь считаются настоящими мужчинами. Если же у них сохранились хоть какие-то воспоминания, то жестокий ритуал придётся пройти ещё раз.


Каждое поколение племени каро проходит ритуал посвящения - мужчины должны перепрыгнуть через ряд быков в чём мать родила. В буквальном смысле. Звучит как нечто простое и забавное? Не совсем. У торжественной церемонии по-настоящему ужасный подтекст: если мужчина биологически уже полностью вырос, то у каро он считается мальчиком, пока не пройдёт церемонию.

Церемония начинается с того, что молодые девушки племени начинают одновременно прыгать. Обычно это родственницы или хорошие подруги парня, который вот-вот будет посвящен в мужчины. Их металлические украшения ритмично звенят. Девушки прыгают по направлению к «мажа» - мужчинам, которые уже прошли через обряд посвящения - и вручают им свежесрезанную розгу. Этой розгой мужчины будут хлестать девушек по спинам, а те будут продолжать прыгать, пока не появится кровь. Шрамы впоследствии будут означать, что женщины пережили боль ради парня и его посвящения в мужчины.


После церемониальной порки племя становится вокруг стада. Воздух сотрясает пение. Четыре самых больших быка выстраиваются в ряд бок о бок. Церемония считается действительной, только если быки кастрированы. Посвящаемого парня, который обнажен, если не считать нескольких веревок на груди, подводят к животным. Юноша должен вспрыгнуть на первого быка, пробежаться по спинам всех животных и спрыгнуть. Затем нужно сделать то же самое в обратном направлении. Всего нужно пробежать 3 раза. Как только он это сделает, раздается громкий крик, и мальчик становится «мажа», то есть мужчиной.

Младенцы каро, родившиеся от не прошедших через ритуал отцов, считаются незаконнорожденными, и в соответствии с законами каро, внебрачные дети не имеют права жить. Традиция убивать незаконнорожденных младенцев называется минги - матери сами набивают рты своих детей землёй и оставляют их умирать в пустыне.


На Филиппинах обрезание - это важное событие. Статистика от 2011-го года показала, что обрезание делают около 93% филиппинских мужчин. Интересно то, что мальчикам его делают не в младенчестве, а примерно в 12 лет, и филиппинские подростки могут считаться мужчинами, только если уже обрезаны.

А если этого не произошло, общество считает их трусами и слабаками. И чтобы спастись от постоянных насмешек и издевательств, филиппинские мальчики сами просят родителей их обрезать.

На Филиппинах есть два способа обрезания: современный медицинский и традиционный. При традиционном способе анестезия не используется - вместо этого мальчики жуют листья гуавы, так как считается, что это уменьшает боль от операции. Вместо ножа для этой болезненной процедуры используется кусок дерева под названием субокан. После обрезания крайней плоти пенис обматывают белой тканью.


Масаи из Кении и Танзании имеют ряд обрядов посвящения мальчиков в мужчины. Каждые 10-15 лет происходит инициация нового поколения воинов. Мальчики всей страны в возрасте от 10 до 20 лет собираются вместе. Строятся специальные дома, которые служат местом посвящения. В ночь перед церемонией мальчики спят в лесу под открытым небом. На рассвете они возвращаются в маленькую импровизированную усадьбу и проводят там один день за пением и танцами. Они пьют смесь молока, бычьей крови и алкоголя и съедают груды мяса. После торжеств мальчики в возрасте 12-16 лет подвергаются обрезанию.

Обрезание («эморат») является частью «эмуратаре» - самой важной церемонии в жизни мальчика масаи. Только после обрезания племя считает его мужчиной, воином и защитником своей деревни. Когда молодой человек направляется к тому месту, где старейшины будут проводить обрезание, друзья и члены семьи дразнят его, говоря что-то вроде: «Если ты дрогнешь, мы отречемся от тебя». Масаи ценят храбрость в своих воинах, и обрезание - это первый способ доказать свою смелость, даже перед лицом сильной боли. Рана заживает около 3 месяцев, и в течение этого времени молодые мужчины носят черную одежду и живут в хижинах, построенных женщинами деревни. Теперь мальчик масаи стал воином.

В течение следующих 10 лет молодые мужчины живут вместе в «маньята» - воинских лагерях. Там они учатся боевому и ораторскому искусству, а также животноводству. По истечении 10 лет молодые люди принимают участие в церемонии совершеннолетия «эуното», которая знаменует собой переход в статус старших воинов. После того как масаи прошел через «эуното», он может жениться. Церемония в основном представляет собой несколько дней празднования и заканчивается тем, что мать посвящаемого сбривает ему волосы.

Мальчики племени масаи должны выйти на охоту на льва с одними дубинками и щитами. В прошлом им нужно было охотиться в одиночку, но поскольку львов осталось мало, традицию изменили, и теперь взрослеющие масаи охотятся группами. Охота на львов очень опасна. Именно из-за этой опасности она и считается достойным ритуалом посвящения в мужчины. Когда мальчики масаи охотятся на львов, они тем самым демонстрируют то качество, чем, по мнению масаи, обладают только настоящие мужчины - храбрость.


Ритуал на обретение мужественности племени матис состоит из четырёх крайне болезненные этапов. На первом этапе в глаза молодых посвящённые вводят яд: матис считают, что так улучшают своим мальчикам зрение. На втором и третьем этапе мальчикам причиняют сильную физическую боль - неоднократно избивают и хлещут плетьми.

На последнем этапе мальчики глотают яд под названием кампо, добываемый из древесных лягушек. Кампо - не галлюциноген, хотя и может вызвать странные психические реакции. А вот физиологических эффектов от него предостаточно - рвота, головокружение и неконтролируемые движения кишечника. Племя матис твёрдо убеждено, что кампо повышает выносливость и силу мальчиков, превращая их в настоящих мужчин и охотников.

Чарлз П. Маунтфорд в 1947 г. совершил путешествие по пустынным областям Центральной Австралии, где у австра­лийцев нерушимо сохранились древние обычаи. Вот что он рассказывает.

Дети австралийцев окружены всеобщим вниманием, лас­ками и заботой. Но потом приходит юность. И тогда беззабот­ная жизнь мальчика неожиданно обрывается.

Даже женщины, самые близкие ему: бабушка, мать, сестра - внезапно набра­сываются на него и, угрожая пылающими факелами, изгоняют из места общего обитания (стоянки, лагеря). С этого времени и до окончания обряда обрезания - примерно в течение года - к юноше относятся как к отверженному. Спит он теперь в не­котором отдалении от стоянки, никогда не приближается к женщинам и не разговаривает с ними. Он не говорит и со стариками, пока они сами не позовут его. Отвечая старикам, юноша обязан говорить только шепотом.

Жизнь изгнанника идет так: днем он находится среди мужчин, а по ночам спит у своего маленького костра за чер­той стоянки племени. И вот, наконец, приходит день, когда старики хватают юношу и под причитания женщин, крики и топот мужчин, уже прошедших инициацию, ведут его в укромное место. Тут ближайшие родственники юноши - взрос­лые мужчины - вскрывают на своих руках вены и мажут кровью тело юноши. Длительный обряд инициации имеет целью обучить молодого австралийца законам рода и племени и дать ему религиозно-нравственное сознание.

При этом ис­пользуется все, что может привести к достижению нужного результата: испытание голодом и болью для укрепления силы духа, атмосфера непостижимой загадочности.

Юноша, лежа­щий лицом вниз, слышит, но не видит, что происходит вокруг него. Только на мгновение позволяют ему поднять голову и в свете колеблющегося пламени костра взглянуть на это зрели­ще, вызывающее экстаз. Восприимчивый юноша настолько захвачен удивительными впечатлениями, что эта картина остается в его памяти на всю жизнь. Первый обряд инициации, включающий обрезание, является важнейшим шагом молодо­го австралийца на пути к зрелости.

После обрезания юноше надевают на голову отличитель­ную повязку, которая свидетельствует о его общественном росте, и теперь его можно видеть лишь среди стариков-настав­ников и стражей. Он обязан избегать женщин и не смотреть на них. Его новое имя теперь - вангарапа - «скрывающийся мальчик». Вместе со стариками он совершает длительные и многотрудные путешествия, знакомясь с бытом других друже­ственных племен.

Следующий обряд посвящения связан с подрезанием поло­вого органа (продольный разрез у основания пениса - Ред.); этот обряд символизирует, что юноша стал пол­ноправным мужчиной. Теперь он может жениться, если его нареченная достаточно взрослая. Он может принимать уча­стие в совете племени или рода. Подрезание является самым тяжелым и мучительным из всех испытаний и означает пере­ход посвященного в полноправные члены общества.

К этому надо добавить, что далеко не все юноши оказыва­ются в состоянии вынести все лишения и пытки, которым они подвергаются во время инициации: некоторые гибнут от истязаний и лишений. Вероятно, именно поэтому юноши, про­ходящие инициации, находятся в положении глубоко изолиро­ванных, женщинам и детям строжайше запрещено даже при­ближаться к той местности, где находится лагерь посвящае­мых, чтобы они не могли видеть истязуемых и слышать их стоны и вопли.

Чрезвычайная жестокость посвятительных обрядов, несом­ненно, способствовала, с одной стороны, отсеву и уничтожению слабых телом и, главное, слабых духом, а с другой стороны, культивировала, поощряла и передавала по наследству высо­кие качества мужества, стойкости, скромности.

(Матюшин Г.Н., У колыбели истории. М., «Просвещение», 1972 г., с. 191-193.)


Надо сказать, мужчинам племени повезло, что они не родились, например, на острове Понапе, входящем в состав Каролинского архипелага, - тамошним мужчинам не только разрезают кончик члена, но и лишают их одного яичка.

Племена Папуа - Новая Гвинея


В маленьком государстве Папуа - Новая Гвинея существует свыше 1000 различных культурных групп.


Племя канингара из Папуа-Новой Гвинеи практикуют очень необычный ритуал, который направлен на укрепление духовной связи между членами племени и их окружением. Одна из ритуальных церемоний проводится в «Дом Духа». Подростки живут в уединении в Доме Духа в течение двух месяцев. После этого периода изоляции, они готовятся к церемонии посвящения, которая признает их переход к зрелости. В процессе ритуала, человеку делают надрезы кожи осколками бамбука. Полученные зазубрины напоминают кожу крокодила. Люди этого племени считают, что крокодилы являются создателями людей. Знаки на теле символизируют следы зубов крокодила, который съел мальчика и оставил взрослого мужчину.


Живущее в Папуа Новой Гвинее племя матауса считает женскую кровь нечистой. Матауса убеждены, что их мальчики, чтобы стать настоящими мужчинами, должны очиститься от скверны матерей.

Старейшина начинает ритуал очистки крови, вставляя в горло молодых посвящаемых тростниковые трубки - тогда их рвёт кровью. Затем старейшины вставляют трубки им в ноздри, чтобы выгнать из тела дурную кровь и слизь. Периодически трубки вынимают, чтобы почистить, а посвящаемые в это время успевают сделать глоток воздуха. И, наконец, старейшины делают на языках молодых людей несколько надрезов с помощью похожего на стрелу инструмента. После мучительной церемонии молодые люди в глазах общины становятся настоящими мужчинами.

Очистка крови у матауса - это настолько важный и секретный обряд посвящения, что не все члены через него проходят - надо ещё доказать, что ты достоин. Не прошедшие ритуал мужчины взрослыми не считаются и не могут пользоваться соответствующими привилегиями - например, они не имеют права жениться. Кроме того, они считаются слабыми членами племени, не способными выполнять свои мужские обязанности.


Среди них есть племя самбия, у которого, пожалуй, самый безумный в мире обряд посвящения в мужчины. Что отличает племя самбия от других групп, так это вторая часть их обряда посвящения в мужчины - выпивание спермы.

Самбия считают, что как мужчины, так и женщины рождаются с «тингу». Это часть тела, которая делает возможным продолжение рода. Тингу женщины готово к воспроизводству после первой менструации. Тингу мужчины рождается сморщенным и высушенным, и единственный способ привести его в норму - пить «мужское молоко», или сперму других половозрелых мужчин. Они считают, что выпивая «мужскую сущность» других мужчин, мальчики станут сильными и мужественными. Уединившись в лесу с молодым, не состоящим в браке парнем в возрасте от 13 до 21 года, мальчик делает ему фелляцию. Вообще мальчикам рекомендуют пить «мужскую сущность» как можно больше, чтобы стать сильнее.

Примерно в возрасте 13 лет молодой человек вступает в половую зрелость, и начинается следующий этап посвящения. Происходит еще один ритуал кровопускания из носа наряду с избиениями. Мальчик уже считается половозрелым холостяком, и теперь будет предоставлять «мужское молоко» мальчикам, которые только вступили на путь возмужания.

В возрасте около 20 лет мужчина племени самбия готов жениться, но до того как состоится свадьба, старейшины племени обучат молодого человека секретам, как защитить себя от «заражения» женщиной. Например, во время полового акта мужчина должен набить в ноздри листья мяты и жевать кору, чтобы перебить запах половых органов своей жены. Более того, когда мужчина занимается сексом со своей женой, проникновение не должно быть слишком глубоким, т. к. это только увеличит вероятность «заражения». Наконец, после полового акта мужчина племени самбия должен выкупаться в грязи, чтобы смыть все нечистоты после контакта с женой. Даже после вступления в брак молодой человек не проводит много времени со своей женой, и продолжает коротать его с другими мужчинами.

После того, как мужчина женится, дальше участвовать в церемонии ему запрещено. Самбия считают, что женские гениталии делают репродуктивные органы мужчин грязными, а их сперма становится «нечистой», так что для детей, которым только предстоит стать взрослыми, она больше не подходит.

Обряд посвящения в мужчины завершается для парня рождением его первенца, после чего он обретает полное право называться мужчиной.


Прыжки на эластичной лиане - традиционный ритуал южной части Тихого океана, который впервые появился на острове Пентекост, архипелага Вануату. Местные жители строят огромные деревянные башни и прыгают с дощатых платформ, обвязывая лодыжки естественным канатом. Цель прыжка - опуститься как можно ближе к земле, чтобы лишь голова или плечи едва коснулись ее. Ошибка в расчете длины лианы может привести к серьезной травме или гибели.

Примерно в апреле-мае жители деревень сооружают башни высотой от 30 метров из дерева. Затем находятся мужчины, которые изъявляют желание на собственном опыте измерить их высоту. Они привязывают две эластичные лианы сначала к платформе на вершине башни, а затем к своим лодыжкам. Собрав всю свою храбрость, мужчины ныряют с платформы вниз головой. Во время падения «ныряльщики» развивают скорость более 70 км в час.


Такие прыжки в землю имеют почти 15-вековую историю. Цель ритуала двоякая. Во-первых, он проводится как жертва богам, чтобы обеспечить обильный урожай батата. Во-вторых, он служит в качестве обряда посвящения мальчиков племени в мужчины. Мальчики могут присутствовать на церемонии, если им уже исполнилось 5 лет. Церемонии часто предшествует обрезание. Мальчики начинают прыгать с небольшой высоты, и по мере взросления увеличивают ее. Чем выше поднимается мужчина, тем более мужественным его считает племя.


Глубоко в сердце бразильской Амазонии живет племя Сатере-маве. Чтобы стать мужчиной в этом племени, мальчик должен сунуть руку в перчатку с муравьями Paraponera , которых еще называют «муравей-пуля», и вытерпеть их укусы в течение 10 минут, не издав ни звука.

Согласно шкале силы ужалений Шмидта, у муравьев Paraponera самый болезненный укус. Это «пульсирующая, всепоглощающая боль», которая продолжается в течение 24 часов. Местные жители называют муравья «hormiga veinticuatro» как раз из-за этой 24-часовой боли.

Если укус одного такого муравья настолько болезненный, то можно представить себе боль, которую человек испытывает, засунув руку в перчатку, наполненную обозленными муравьями.


Чтобы приготовить перчатку, соплеменники усыпляют муравьев с помощью какого-нибудь растительного успокаивающего средства. Пока муравьи спокойны, старейшины изготавливают устройство пыток, вплетая муравьев в перчатку, сделанную из листьев, чтобы жала муравьев были направлены внутрь.

Когда муравьи приходят в сознание, мальчик надевает перчатку и в течение 10 минут смело смотрит в лицо настоящему аду. Из-за большого количества яда, полученного во время испытания, рука мальчика будет какое-то время парализована, а самого его будет трясти в течение нескольких дней.

И этот ритуал проводится не за один подход. Мальчику придется сунуть руку в муравьиную перчатку еще несколько раз, прежде чем его признают мужчиной. Каждый раз во время испытания он должен вести себя как можно тише. Это испытание мужской выносливости и стоицизма, которое необходимо, чтобы быть полезным воином племени.

Современные цивилизованные инициации





Обряд инициации в иудаизме, означающий, что еврейский мальчик, достигший 13 лет, становится совершеннолетним в религиозном отношении и возлагает на себя все религиозные обязанности. Обряд совершается в синагоге, обычно в субботу; дата рождения вычисляется по еврейскому календарю. Мальчика приглашают прочитать последний отрывок из чтения Торы на данный день, а также отрывок из пророческих книг. Он может выступить с подготовленной речью на заданную тему, чаще всего посвященной разъяснению прочитанной главы из Торы. В США бар-мицва и подобный ему обряд для девочек (в возрасте 12 лет), называемый бат-мицва, стали одними из самых веселых еврейских праздников, по их поводу устраиваются званые обеды, ребенку дарят подарки. В реформистских общинах вместо этого совершается торжественная церемония приобщения еврейского мальчика к вере отцов, хотя многие общины продолжают хранить обряд бар-мицвы. Происхождение обряда бар-мицвы неясно. Первым, кто употребил термин "бар-мицва", был Мордехай бен Гиллель, ученый из Германии (13 в.), автор комментариев к Талмуду.


У католиков и некоторых протестантов требуется, чтобы, достигнув определенного возраста, человек, крещенный в младенчестве, уже сознательно признал себя христианином. Обычно конфирмация проводится массово (например, для учеников католических лицеев), но возможны и вполне частные конфирмации. Хотя обряд все же чаще совершается с группами подростков: проводить его может только епископ, так что организационно это весьма сложное мероприятие. Возраст конфирмантов - 13–14 лет. Девочек традиционно наряжают в белые платья, мальчиков запихивают в новые костюмы, затем исповедуют, причащают, мажут миром, дарят им молитвенники.

Обряд надевания взрослой шапки на мальчика (гэмпуку) и взрослого пояса на девочку (моги) в древней Японии совершался с подростками 12–16 лет. Сегодня в этой стране оба обряда соединились в один официальный государственный праздник - День совершеннолетия. Во второй понедельник января вся молодежь, которой в прошлом году исполнилось 20 лет, одевается в национальные костюмы - кимоно, носки, сандалии-гэта (впрочем, для юношей допускается и европейский костюм), выходит на улицу, слушает речь мэра, совершает в храме молитвы, а вечером отрывается в ресторанах и караоке-барах, оплаченных частично родителями, частично городской казной.


Сохранившийся до сих пор в сельской Украине обряд инициации парубков 16–18 лет. Девушки села совместно выпекают особый каравай-калиту и высоко его подвешивают - к потолку или к шесту. К калите на кочерге подвозят инициирующегося со связанными сзади руками, парень должен допрыгнуть до калиты и откусить от нее кусок. Не получилось - позор на его голову. Получилось - теперь он уже взрослый и может тусоваться со взрослыми же парнями, а также ухаживать за девушками.


В очень протестантской сельской Америке распространены балы, на которых девочки и мальчики 13–16 лет дают публичный обет хранить девственность до брака и получают особое кольцо, которое и носят до помолвки. По понятным причинам родители на эти балы активнее тащат девочек, чем мальчиков. Так что кое-где балы трансформировались в традицию «обручения с папой»: девочка обещает, что ее единственным бойфрендом до брака будет ее папочка - именно ему она будет поверять все свои беды и обиды, а он будет ее верным рыцарем и другом. Разумеется, никакого инцеста, исключительно духовное единство.

Дорогое доказательство лояльности


По мере усложнения общества и человеческих представлений о природе вещей важность ритуалов сошла на нет. Тебе уже не надо собственноножно присутствовать в Вестминстерском соборе на коронации, чтобы убедиться в легитимности королевы, - достаточно прочитать газету. Ты уже точно знаешь, что выкрашенные в брачную ночь белой краской яички не помогут тебе не зачать демона-людоеда, пусть зачинается то, что зачинается, - это проб­лема того заведения общего обязательного образования, куда демон отправится. И новогоднюю елочку мы больше не украшаем кишками ритуальной жертвы, так как возвращение солнца из мира зимнего мрака непременно состоится и без этого (по крайней мере, так говорят по телевизору). Ритуалы остались важной частью религиозной жизни, но и там их значимость неуклонно ослабевает.

Тем не менее ритуальчики и обрядики наполняют нашу жизнь - уже в качестве легкого суеверия, игры, общепринятой формальности. Торжественно вручить парню в смешной шляпке свидетельство об окончании школы или отлупить его до потери сознания плетью из кожи гиппопотама - такой выбор перед обществом не стоит. Почти не стоит.

Есть, однако, уголки, где жестокие законы инициации по-прежнему функционируют. Прописка в тюрьмах, издевательства над новичками в школах, особенно закрытых, чморенье «духов» в армии - это не просто свинство от скуки и безмозглости, а прорастание архаичных норм в искусственно сформированных по архаичному принципу обществах, обитатели которых в массе своей не слишком далеко ушли от первобытных племен.

Армейские традиции



Посвящение в "Черпаки"


У солдат в армии - своя иерархия, свои негласные звания и продвижение по служебной лестнице. Дорасти до "деда" - не только отмотать положенные два года службы, но и пройти целый ряд обрядов и посвящений: ведь можно и перед увольнением так и остаться бесправным "духом", если не соблюдать неписаные законы.

Первые полгода в армии солдат - ровным счетом никто. "Дух" бесплотный, "Салага", "Шнурок"… Правда, успешно пройденное "первое крещение" может существенно облегчить жизнь новобранцу. В одних частях этот обряд называют "свечка", в других - "клизма". Суть же этого испытания одна и та же: присягнувшие днем на плацу на верность Родине бойцы ночью в казарме держат суровый экзамен. Со вставленным между ягодиц стручком красного перца они должны тихохонько пролежать всю ночь. Чтобы "дедушек", значит, не разбудить и не потревожить.


Если утром испытуемый продемонстрирует неизвлеченную перчину и сможет ходить, то ему присваивают звание "перца". Если не сможет или, не дай боже, попытается симулировать, то так и останется "духом", удел которого - стирать "дедам" носки и заправлять чужие койки.

Второй обряд посвящения ожидает молодого бойца через полгода службы: "деды" торжественно переводят его в разряд "черепа". Салагу ставят на табуретку посреди казармы или укладывают на кровать лицом вниз. Приспускают штанишки и… всего лишь бьют по мягкому месту солдатской бляхой. По окончании ритуала седалище превращается в сплошную гематому со следами двадцати четырех звезд: "деды" бьют во всю силу - год назад они сами прошли через это испытание. Теперь посвященный обретает новые права и возможности. Он уже сам может шугать "духов" и получает поблажки от старших.

Еще через полгода "череп" становится "черпаком" - таким же манером, но получает уже вполовину меньше ударов, да и не с такой силой. Бьют не бляхой, а половником, заблаговременно утащенным из столовой. Говорят, что эта традиция пришла с флота: у кока были помощники, которых он за различные провинности лупил черпаком чуть пониже спины.

Разменяв полтора года службы, ты становишься "дедушкой" - казарменным полубогом. Можешь сам с молодыми развлекаться от скуки: работой и службой ведь "дед" не обременен. Днем может отоспаться в каптерке, а ночью шутки шутить. Например, "велосипед" посмотреть: спящему солдату вставляют между пальцами ног спички или кусочки ваты и поджигают. Бедолага дергает от боли ногами, а "дедушка" смеется: похоже, будто крутит педали.

Еще "деды" любят "сушить крокодила". Это когда "дух", зацепившись руками и ногами за спинки кровати, зависает над лежащим внизу весельчаком. Тот может и пощекотать, и ногой попинать - "крокодил" должен удержаться во что бы то ни стало. В противном случае его ждет суровое наказание. Могут сделать "лося" (новобранец сводит ладони на лбу, а "дед" лупит его по "рогам"), могут "дрозда выпустить" (бьют в грудную клетку, иногда ногой). Некоторые "деды" заставляют "духов" "смотреть телевизор". Солдат стоит на полусогнутых ногах, в вытянутых руках держит табуретку, на которой стоит трехлитровая банка с водой. Это и есть "телевизор" (нужно еще пересказывать, что там показывают). "Телепередача" рассчитана на 5-10 минут, но как правило, больше трех никто не выдерживает. А это чревато "лосем" или "дроздом"…

Есть в армии и мирные развлечения. Чаще всего играют в "дембельский поезд". Всю ночь три молодых солдата обхаживают "дедушку", который якобы едет домой. Один покачивает койку, издавая при этом звуки перестука колес поезда. Второй бегает вокруг кровати с фонариком и веткой, имитируя мелькающий за окном пейзаж. Третий исполняет роль проводницы: поправляет одеяло, взбивает подушку, приносит чай и сигареты, поет колыбельные песни. Если "дедушке" жарко, то его обмахивают газетой, если холодно - укрывают одеялом. Утром пассажира "дембельского поезда" встречают с букетом полевых ромашек и с веселой песней.

Иногда разбуженный чьим-то храпом "дед" открывает "охотничий сезон". Один из молодых солдат получает приказ "убить тигра". Вооружившись подушкой, "охотник" со всеми предосторожностями подкрадывается к храпящему и с громким криком лупит своим "оружием" по голове, после чего прячется под кровать. Уже оттуда следует доклад: "Товарищ "дедушка", "тигр" убит. Разрешите идти спать?.."

В танковых войсках "деды" учат молодых водить по ночам "танки". "Духи" ползают под кроватями с куском танковой гусеницы - траком - и забавно гудят и тарахтят, будто танковый дизелек. Иногда их заставляют устраивать "стрельбы" и "лобовые атаки": со стороны это выглядит забавно.

В десантных войсках весьма популярна игра в "подбитый самолет". Лежащий на койке нижнего яруса "дед" наблюдает за полем "боя", на верхней устраивается сам "самолет". Еще один новобранец "стреляет" из табуретки по верхнему ярусу: "Та-та-та-та…". "Подбит!", - кричит "старик" и пинает ногами сетку с матрацем над головой. "Самолет" стремительно пикирует вниз и при ударе о пол громко кричит: "Бабах!" Стрелок-табуретчик докладывает: "Товарищ "дедушка"! Самолет противника по вашему приказанию сбит. Потерь среди личного состава нет…"

В некоторых частях "шнурков" заставляют по ночам работать "парикмахерами" - делать газонам модные прически. "Ежик" должен быть строго определенной высоты, скажем, 2,3 сантиметра. Солдаты вооружаются линейками, ножницами и расческами: если ошибешься, можно получить новую задачу - чистить плац зубными щетками…

Когда до дембельского приказа остается 100 дней, наступает заключительное посвящение: "деда" переводят в "дембеля". Его заботливо укладывают на кровать и бьют шесть раз по причинному месту… ниткой. Теперь каждый вечер после отбоя кто-то из молодых солдат будет забираться на тумбочку и кукарекать оттуда на всю казарму: "Дембель стал на день короче, всем "дедам" спокойной ночи!" Скоро "дедушкам" домой - в обычную жизнь без армейских чудачеств.

(Дмитрий Зленко, «Московский Комсомолец»)


Но есть группы, состоящие из людей взрослых и образованных, которые тоже требуют весьма жесткой инициации при вступлении. Отчасти к таким можно отнести некоторые монастыри и, скажем, сектантские общины, но наиболее полно мы видим вполне кровавые инициации в студенческих братствах и различных тайных и полутайных организациях, из которых самыми известными являются масонские. Вот там избиения, издевательства, голодовки, запугивание, беспрекословное подчинение старшим являются почти непременным испытанием для кандидатов.

О том, как работает этот механизм, когда-то рассказал Дэн Рапопорт, прошедший жесткий кандидатский отбор в элитном студенческом братстве «Сигма Альфа Эпсилон»: «Несмотря на кажущуюся абсурдность и жестокость всех этих законов, они имели глубокий смысл. Нам устраивали трудности, чтобы сплотить нас, чтобы попадание в братство воспринималось как добытое дорогой ценой. Чтобы пережившие вместе эти ужасы действительно стали друг для друга как братья, как однополчане. Для многих эти пять месяцев оказывались единственным серь­езным испытанием в их благополучной жизни. Нас было двенадцать человек, в итоге приняли четверых. И эти ребята остались моими лучшими друзьями на всю жизнь»

Обряды инициации всегда как нельзя лучше использовали принцип «дорогого доказательства лояльности». Подростки, прошедшие совместный ад испытаний, оказывались более сплоченной группой, высоко оценивали свой новый статус и, что самое главное, ревностно, неукоснительно исполняли все ритуалы, которые к этому статусу прилагались. И Великая Жаба была довольна, и на запад никто не мочился.


Переход во взрослую жизнь – самый ответственный этап в жизни каждого. В этот период человек теряет беззаботное детство, переживает очень существенные физические изменения, а также ментальные, эмоциональные и духовные. У многих народностей он связан с разного рода обрядами, символизирующими этап созревания. Предлагаем обзор ритуалов, которые многим покажутся страшными, шокирующими и экстремальными.


Интересно то, что подобный ритуал известен во всем мире – от Греции до Индии. Его использовали как прием тренировки или акробатический трюк. Племя хамар из Эфиопии проводит такой обряд, как ритуал, связанный с этапом взросления и готовностью создать семьи. Мальчики племени должны 4 раза прыгнуть через кастрированных быков, стоящих в ряд. Если мальчику удается пройти испытание, он считается мужчиной и может выбрать себе жену.


Стандарты красоты во всем мире разные, а мужчины и женщины могут далеко зайти, чтобы отвечать им. Среди женщин племени ментавай из Индонезии стандартом красоты считаются подпиленные заостренные зубы, похожие на зубы акулы. Чем острее зубы – тем красивее женщина. Кроме того, заостренные зубы свидетельствуют о готовности выйти замуж.


В этом племени банджи-джампинг считается ритуалом совершеннолетия. Мальчики маленького тихоокеанского острова Вануату начинают тренировки по прыжкам с высоты в 7-8 лет, прыгая вниз с маленьких башен, при этом их привязывают за ноги лианами. Но чтобы считаться настоящим мужчинами, они должны прыгнуть с высоты 30 м. Если прыжок прошел успешно, значит, испытуемый дотронулся головой до земли и остался целым.


Когда мальчики из племени алгонкина, Квебек, готовы стать совершеннолетними, их изолируют, закрывают в клетках и дают выпить галлюциногенную смесь из водорослей под названием високкан. Поговаривают, что это вещество в 10 раз мощнее ЛСД. В клетках юноши остаются 20 дней, их постоянно подпаивают зельем. Неудивительно, что многие умирают, проходя ритуал. Другие же переживают настолько сильные галлюцинации, что перестают разговаривать и теряют сознание. Если юноша еще что-то помнил о своем детстве после прохождения ритуала, то ему приходилось еще раз испытать все.


Чтобы стать настоящим мужчиной в племени матаса в Папуа Новая Гвинея, мальчик должен пройти кровавый ритуал. Для этого их необходимо избавить от всего, что может считаться женским началом, и очистить их через ряд болезненных ритуалов. Для начала у мальчиков специально вызывают рвоту, чтобы очистить желудок. После этого им в нос вставляют палочку из тростника, чтобы вызвать кровотечение, с которым выйдет все плохое из тела ребенка. И, наконец, несколько раз ножом мальчикам прокалывают язык.


Когда мальчики племени сатере-маве в районе реки Амазонка достигают возраста 13 лет, то они должны пройти ритуал посвящения, в основе которого испытание ядовитыми муравьями. Для начала необходимо заняться поиском насекомых при помощи перчатки, сплетенной из растения, в которую насекомых и помещают. Каждый мальчик должен засунуть в неё руку и попытаться продержаться 10 минут. Укус ядовитого муравья самый болезненный среди всех насекомых, его сравнивают с болью от ранения пулей. Мальчикам запрещено кричать, так как крик – это проявление слабости. Но, это еще не все. До момента завершения ритуала мальчики должны надевать рукавицу на руку 20 раз в течение нескольких месяцев, после каждого ритуала на некоторое время руку парализует, а испытуемому становиться плохо и он корчится от боли.


У племени масаи в Танзании есть много разных ритуалов для перехода мальчиков во взрослую жизнь. Когда мальчику исполняется 10 лет, то он празднует, выпивая смесь из алкоголя, крови и молока, съедает много мяса. Так его готовят к обрезанию. Во время процедуры мальчику запрещено дергаться от боли, так как это проявление слабости. На протяжении следующих 10 лет мальчиков тренируют в различных сферах, в том числе и охоте на львов. На охоту мальчики должны отправиться самостоятельно, вооружившись только копьями и щитами. Кроме этого, на ногу каждому прикрепляют колокольчики, чтобы приманить льва. Целью - добыть хвост животного, как символ проявления храбрости. Раньше масаи ходили на охоту на львов большими группами, так как их популяция была достаточной.


Для того чтобы мальчика из племени фулани из Бенина начали считать мужчиной, надо, чтобы он прошел ритуал под названием шаро, который заключается в том, что испытуемого избивают хлыстом. Мальчики выбирают самый длинный тростник и становятся друг напротив друга и по очереди бьют стоящего напротив три раз как можно сильнее. Это происходит до тех пор, пока не выберут победителя, которым считается мальчик, способный лучше всех выдерживал боль, несмотря на глубокие раны. У девочек этого племени тоже есть ритуал совершеннолетия. Им на лицо наносят татуировки. Им тоже нельзя кричать и дергаться от боли.


Ритуал вхождения во взрослую жизнь в племени мандан Северной Дакоты, который называется окипа и длится 4 дня. В это время мальчики не имеют права пить, есть и спать. Их изолируют в отдельной хижине для прохождения пыток и испытаний, включая порезы тела и проколы мышц деревянными колышками, которые используют для того, чтобы в дальнейшем подвешивать с их помощью мальчиков в конце всех испытаний. Только потом мальчика считают мужчиной, и он получает благословение духов. В довершение ко всему мальчикам отрубают мизинцы на обоих руках и заставляют бегать вокруг деревни, истекая кровью.


Чтобы мальчик прошел посвящение в совершеннолетие, он должен пройти ряд болезненных ритуалов. В период с 10 до 12 лет мальчикам вырывают передний зуб, а диафрагму прокалывают. После чего мальчику делают обрезание и заставляют съесть отрезанную плоть, которую следует разжевать и проглотить, только тогда юноша становится мужчиной. Испытуемый еще должен пережить вторую часть процедуры. Она заключается в том, что во время обрезания юноше надо стать над костром, чтобы кровь капала на него и очищалась. Эта часть ритуала символизирует солидарность мужчин с особенностями женского организма, а именно с менструацией. После таких процедур мужчины лучше относятся к женщинам.


Когда мальчики племени матис из бассейна реки Амазонки, Бразилия, готовы перейти во взрослую жизнь, им предлагают пройти четыре испытания. Сначала в глаза мальчикам закапывают горький сок растения, считая, что это поможет сделать их зрение острее. Затем их бьют палками, испытывая на выносливость, вкалывают яд лягушки и хлещут ядовитыми растениями. Пройдя все эти испытания, мальчики становятся мужчинами, так как могут выдержать боль и способны принимать участие в охоте. Но, это не все. Каждый раз перед охотой мальчики снова проходят все испытания.


Инициация в племени самбия в Папуа Новая Гвинея начинается, когда мальчику исполняется 7 лет. Ему надо помочь избавиться от всего, что можно считать женским началом. Для этого мальчика изолируют в хижине, где он находится со старшими мужчинами племени следующие несколько лет. Постепенно все тело мальчика прокалывают, ему пускают носом кровь, вызывают рвоту и понос, чтобы очистить тело изнутри. Если мальчик считается достаточно чистым, его заставляют глотать сперму, как символ мужества. Годами мальчик вынужден проходить эти испытания. Даже когда он уже готов жениться, он продолжает проходить ритуалы кровопускания из носа и чистки организма, чтобы не стать подвластным своей жене. Мужчиной в племени становятся, как только рождается ребенок, и испытуемый становится отцом.
Если в племенах так относятся к родным детям, то стоит ли удивляться, что до сих пор существуют которые применяют по отношению к совсем чужим.



Читайте также: