Золушка перевоплощение. Волшебное превращение золушки в принцессу


Ни для кого не секрет, что каждый человек нам интересен по–своему. Привлекательность складывается из разных составляющих качеств и их уникальных комбинаций. Кто-то имеет очень красивую внешность, мимо которой нельзя пройти, оставшись при этом равнодушным, любуясь на нее, как на произведение искусства. С другим, интересным собеседником, можешь поговорить на любую интересную тебе тему, третий любит по-доброму пошутить и это у него замечательно получается, четвертый - необыкновенно обаятельный в общении. Но, как всегда, важнее всего для тебя – твой замечательный и мудрый друг, которому ты можешь доверить все свои секреты. Он поможет тебе в любой жизненной ситуации или, хотя бы даст дельный совет, каким образом выйти из очередного жизненного пике!

Но встречаются люди, которые имеют личные характеристики, не входящие в этот обычный перечень положительных качеств, и соответственно, на которых ты не сразу обращаешь внимание! Они как будто не сразу видны. Будто скрыты до определенного момента какой-то полупрозрачной дымкой, сквозь которую их трудно разглядеть. Мимо такого человека, в каком-то смысле «невидимки», ты легко можешь пройти мимо, не обратив на него никакого внимания. Но когда ты вдруг присмотришься к нему внимательней и увидишь его таким, какой он есть – он по-настоящему тебя удивит!

И вот перед вами небольшая история, подтверждающая эти мои, прямо-таки отчасти философские, мысли.

Я отнюдь не ходок бегать по врачам и больницам, но, однажды, съев мороженное в очень жаркую, почти африканскую жару, прямо летом, вопреки всем прогнозам и ожиданиям, заполучила ОРЗ. Когда же начал наступать широким фронтом настоящий грипп уже в положенный ему срок, то я решила не отставать от других, отметившись и тут.

Все было бы отлично, если бы как осложнение этого самого ОРЗ, а затем, сменившего его на «боевом посту», гриппа, я не заполучила острый бронхит. Наша участковый врач, кстати, очень хорошая как доктор и симпатичная женщина к тому же, побоявшись, чтобы у меня не было воспаления легких, сразу же направила меня в терапевтическое отделение. На обследование и лечение.

Скажу только одно, по ходу лечения я пообщалась с женщинами из палаты и так там нахохоталась, выслушала столько интересных и смешных рассказов из жизни разных людей, что просто можно сказать, что я не только подлечила свой кашель, но и нисколько не потеряла там времени даром.

Но вот, в один прекрасный день к нам в палату подселили девочку – студентку из нашей консерватории, которая жила в общежитии, находившемся рядом с нашей больницей, буквально, в пределах одного квартала.

А теперь рассказываю самое главное. Девочка эта, лет девятнадцати-двадцати, совершенно обыкновенной внешности, с обычной, ничем не выдающейся фигурой. Самая-самая обычная. Только волосы у нее были просто роскошные – темно-каштановые, вьющиеся локоны, длиной, наверное, чуть ниже лопаток. Она так же кашляла, как и все мы. Бронхит, как одна из муз, посетил и нашего будущего музыкального работника. И на музыкантов бывает управа у разных простудных заболеваний!

Она вечером, прямо в день поступления, сказала нам, что ребята из общежития принесут после занятий ей гитару, и она нам будет петь. По вполне понятным причинам, мы совсем даже не были против этого мероприятия. Вечером, когда врачи уже разошлись по домам, к ней действительно пришли студенты навестить и поддержать, как пострадавшую от простуды однокурсницу. Скажем так: один мальчик принес ей длинную бечевку, которая была скручена клубком. А внизу, прямо под окнами, ее ждала уже любимая гитара, которую и подняли наверх, после того, как она часть клубка спустила вниз, под наши окна. Внизу навестившие ее студенты привязали гитару, семиструнная подруга начала медленно и осторожно подниматься на наш этаж, а потом чинно вплыла в наше открытое по такому случаю окно. Кстати, на улице был уже декабрь месяц, который порадовал к тому времени нас уже не один раз выпавшим белым пушистым снегом.

Наша девочка, назовем ее Наташа, как только взяла в руки свою любимую гитару, с ней самой моментально произошло чудесное превращение. Темно-карие глаза ее вдруг засияли как бы изнутри, лицо вспыхнуло, щеки покрылись ярким румянцем, который был хорошо заметен и при неярком электрическом освещении, и она, быстро и легко пробежав по струнам гитары кончиками длинных гибких пальцев, запела нам довольно низким голосом один из известных романсов «Гори, гори, моя звезда».

Мы все тотчас замерли, словно околдованные. Перед нами была уже не обычная девушка-студентка, а настоящая красавица-певунья. Ее невозможно было узнать в той, прежней скромной и незаметной девушке, которую мы впервые увидели несколько часов назад, и которая не произвела на нас никакого впечатления! В ненавязчивом свете палаты перед нами сидела стройная красавица, по плечам которой рассыпались прекрасные темные локоны, лицо ее светилось изнутри тем прекрасным и довольно редким светом, который и зовется вдохновением. Этот внутренний свет нужно «поймать», его нужно уметь увидеть, «схватить»! И это, по большому счету, не каждому тоже дано! Мне посчастливилось его увидеть и запомнить.

А она исполняла одну песню за другой. Голос у нее был очень хороший, глубокий, насыщенный, он лился, казалось, из самой ее души. Такого чудесного превращения я в жизни не видела больше никогда. Эта перемена была в ней настолько неожиданной и яркой! Она была похожа, на смену темной звездной ночи ярким искристым солнечным днем. Или, как тихое синее море и противопоставленный ему, желтый шуршащий под ногами песок. И именно так же отличаются и яркое до ослепления солнце на синем небосводе и приглушенного голубоватого цвета на фоне звездного черного бархатного неба, луна.

Ни больничная палата, ни подкашливающие время от времени больные, не могли испортить того необыкновенного впечатления, которое она произвела на всех нас. И уже буквально через несколько минут, с момента начала этого ее прекрасного исполнения, к нам в палату начали заглядывать меломаны, в которых недостатка в отделении не было. И скоро наша палата превратилась в небольшой камерный концертный зал.

Все было бы хорошо, если бы к нам не зашла дежурная медсестра и не конфисковала музыкальный инструмент нашей певуньи. Строгая медсестра, как представитель власти в больнице, проявила определенную жесткость, настойчивость, и, забрав с собой инструмент, возмущенная и преисполненная гордости за возложенные на нее полномочия, гордо выплыла из палаты, предварительно разогнав посетителей. А гитару Наташи она взяла на «ответственное хранение», отдав только тогда, когда ее уже выписали, что, впрочем, не заставило себя долго ждать! Наша певица и четырех дней не смогла прожить без гитары и без музыки!

Конечно, внешнюю привлекательность человека нельзя сбросить со счетов, но, вот такое чудесное превращение дорогого стоит, поверьте мне на слово! Наверное, эта внутренняя красота важнее той, которая может быть и яркой, данной нам от природы, но, преходящей. Хотя, некоторым людям удается сохранить надолго и ту и другую, но, это уже – работа их души!

Рецензии

Всё дело, видимо, в том, что внешняя красота сразу бросается в глаза, а вот то, что мы зовём душою, проявляет себя только в определённых условиях, как в случае с Наташей...

P.S.
А с романсом "Гори, гори, моя звезда", одним из моих любимых, была такая история однажды. Известный эстрадный сатирик на всю многомиллионную аудиторию страны упорно утверждал, что автором романса - и слов и музыки - является... адмирал Колчак. Не выдержав такой нелепости, я написал ему письмо, в котором в тактичной форме сообщил, что автором слов
числится Василий Чуевский, а музыку к ним написал Пётр Булахов. К письму я приложил одно шуточное своё стихотворение. Ответа я, конечно, не получил, но в его выступлениях информация о романсе исчезла, но тут же, в одном из своих концертов, транслируемых РЕН-ТВ, он, вскользь как бы, сообщил, что получает немало писем от зрителей, но среди них встречаются и графоманы, - так он "тонко" намекнул мне, кто я есть...
В своих первых выступлениях, ещё при Ельцине, эстрадник со скрытой гордостью поведал, что живёт с президентом в одном подъезде (ага, за "красивые глазки" её заполучил! - А.Б.), но сегодня, разумеется, он горько сожалеет, что тогда обронил эту похвальбу, но, видимо, рассчитывает на короткую народную память...

В тот момент трудно было, наверное, представить, что Елизавета когда-либо взойдет на престол. Тем более что законность ее происхождения от Генриха ставилась под сомнение выводами комиссии о преступных связях Анны со слугами. Досужие сплетники перебирали даже имена возможных «отцов» этой дочери Генриха VIII.

Впрочем, пока был жив сам Генрих, Елизавета все же оставалась, скорее, принцессой, нежели Золушкой. Монарх, по-видимому, не слишком верил в прелюбодеяния Анны Болейн и расценивал обрушенные на нее репрессии как исключительно политический акт. Надо было найти возможность для очередной смены королевы - вот и нашли, как сумели. «Ничего личного - только бизнес».

Однако, когда Генрих умер, пятнадцатилетняя девочка вмиг попала в сложное положение. Она не стала служанкой у своей мачехи, но в некотором роде положение Елизаветы оказалось даже хуже. Оставаясь наследницей престола (хоть и с малыми шансами на успех), она являлась теперь для кого-то прямой помехой, а для кого-то даже объектом своеобразных любовно-политических игр. Ведь женившись на несчастной сироте, тот или иной влиятельный человек мог теоретически прорваться непосредственно к трону.

Елизавета прошла буквально по острию бритвы и постепенно превратилась в настоящую принцессу. Девочка она была способная. По-итальянски говорила столь же свободно, как по-английски. Латынью владела великолепно, греческим - довольно прилично. Но то, что она - беззащитная и никому не нужная - уцелела и смогла вырасти, оказалось в общем-то неожиданностью.

Особенно опасным стало ее положение в годы правления Марии, вышедшей замуж за Филиппа Испанского. Филипп стал даже соправителем королевы. Царствование католички, в которой (ко всему прочему) текла кровь Екатерины Арагонской, угрожало поставить Англию в зависимость от Испании. Национальные элиты, естественно, этого опасались. Теоретически они могли сделать ставку на Елизавету, а потому Мария не могла не опасаться своей сводной сестры. Не могла не видеть в ней потенциального политического соперника.

В какой-то момент Елизавета стала фактически пленницей королевы. Заключенная в одной из башен Тауэра, она вряд ли могла быть уверена в том, что когда-нибудь вернет себе волю. Впрочем, Мария Кровавая, несмотря на свое страшное прозвище, сохранила жизнь и относительную свободу своей сводной сестре.

Возможно, в этом была заслуга не столько Марии, сколько Филиппа. Королева никак не могла родить наследника. Если бы она вдруг скончалась, Испания потеряла бы возможность установить свой контроль над Англией, поскольку Филипп переставал быть соправителем. Но если бы в случае смерти Марии он женился на оставшейся сестре, шанс произвести наследника, находящегося в орбите испанского влияния, сохранялся.

Словом, живая Елизавета давала Филиппу политический шанс. Но в случае, если бы Мария все же родила, сводная сестра, напротив, оказывалась опасной соперницей и могла подвергнуться устранению.

Тем не менее Елизавета все же выжила и в 1559 г. стала королевой, поскольку Мария вслед за своим братом Эдуардом скончалась. Других детей у любвеобильного Генриха, несмотря на усилия целых шести его жен, так и не образовалось. А сама Мария родить от Филиппа не смогла.

Наши герои, которым мы предоставляем сегодня слово, – разные. Зухра и Алексей – отказники, они оказались в системе с самого рождения. Настя попала в детский дом в раннем возрасте, а сейчас общается с кровной мамой, у которой самой сложная судьба. Роман , как и Настя, оказался в детском доме с юных лет. Недавно у Зухры и Алексея жизнь изменилась, их приняла приемная семья. Настя и Роман продолжают жить в детском доме и ждут выпуска.

Зухра, 16 лет: «Меня пригласили на вальс. И я просто летала!»

Бал для меня – это люди, которые там меня окружают, добрая атмосфера. Вообще, самое увлекательное и на балу, и во время подготовки – танцевать!

В прошлом году я тоже участвовала в этом празднике. Мне захотелось посмотреть, получится ли у меня так танцевать? Нас готовили, учили бальным танцам – и сейчас мы тоже ходим на танцевальные классы. А платье мне купили мои приемные родители. Было сложно, конечно, научиться таким непривычным движениям. Но это интересно.

В прошлом году меня пригласили на вальс. И я просто летала! А если бы это был бал-маскарад, я бы хотела быть на нем в роли Принцессы. В жизни мы можем ходить в джинсах и свитерах, а на балу вдруг все совсем другие. В жизни я себя Принцессой не чувствую.

Бал для меня — это частица прошлого времени. А еще хорошие воспоминания. А на играх «Полдня» я еще научилась общаться с людьми. Раньше я была замкнутой, теперь мне легче. В этом году на день Учителя я вела концерт – сначала мне было страшно, а потом я почувствовала уверенность, и у меня все получилось!

Я хочу стать мастером по маникюру. У меня это, оказалось, хорошо получается. Как раз на прошлогоднем балу у нас были мастер-классы – нам, девочкам, делали красивые прически, макияж, и пригласили нас и самим попробовать себя – и в роли модели, и в роли мастера. Теперь мы ходим на эти курсы, и мне очень нравится. Но точно я еще не решила, кем стану.

В этом году меня взяли в приемную семью. Раньше я ходила в гости, а теперь родители уже оформили опеку. У нас большая семья, в ней и приемные дети, и кровные, которые уже взрослые. Так здорово, когда есть такой большой круг близких! Наша мама Раиса Васильевна работала воспитателем, мы уже были знакомы, и нам было хорошо вместе. Сейчас она уже не работает в детском доме – она теперь наша мама, это занимает все ее время.

У меня есть идеал молодого человека. Я считаю, он должен быть заботливый, работящий, умный, любящий.

Своего будущего я не боюсь, я уверена, что со мной все будет хорошо.

Бал организован проектом «Полдень» . Образовательная программа проекта «Полдень» реализуется в 25 регионах России в 80 детских домах в течение семи лет. Подопечные - это около 1000 подростков, живущих в детских домах. Цель проекта — успешная социальная адаптация детей и интеграция во взрослую самостоятельную жизнь. Основное направление проекта — воспитание через игры. Еще одна программа «Полдня» — наставничество. Благотворительные балы для детей проводятся проектом «Полдень» в Москве ежегодно последние пять лет. Всего на балах успело побывать около 800 подростков.

Алексей, 19 лет: « Девочек на танец я приглашать стесняюсь. Но бал это все равно здорово!»

Мне нравится эта идея – бал! Но я пока до сих пор не умею танцевать вальс. Раньше я вообще не танцевал, меня это не увлекало. А теперь хочется научиться.

Мне хотелось посмотреть, что же такое Бал. Одно дело увидеть это в фильмах, а совсем другое – когда ты сам участвуешь. Правда, девочек на танец я приглашать стесняюсь. Но бал это все равно здорово! На балу настроение веселое, энергичное. В жизни последнее время я не часто радуюсь.

Сейчас я уже живу отдельно — мне дали квартиру от государства. Но до этого в 17 лет я ушел в приемную семью. Хотя я больше мечтал, чтобы свои нашлись. И я уже знаю, где они. Но общения не получается. Я общаюсь с сестрой – пока через соцсети, она младше меня на пару лет. Думаю, мы сможем встретиться. А вот мать, как мне кажется, не готова со мной общаться. Когда моя сестра заводит обо мне речь, мать уходит от разговора. Или ей стыдно, или просто не хочется общаться. Меня это не сильно тревожит.

Я жил в приемной семье Раисы Васильевны. Появился человек, который может поддержать, к которому можно обратиться с любыми проблемами. Теперь уже есть понимание, как правильно себя вести с близкими. Между взрослыми очень важно согласие. Если люди хотят разного – начинаются ссоры. Надо уметь слышать друг друга, уметь разговаривать.

Сначала хочу найти хорошую работу, а уже потом буду думать о семье. Сейчас я закончил колледж, я столяр.

Своим детям хочу дать все, что им будет нужно. Муж, отец всегда должен работать и обеспечивать семью, а дети и дом — на жене и матери. Но засиживаться на работе нельзя, иначе ты мало времени будешь уделять детям, и будут конфликты. Все хорошо в меру.

Я считаю, что не вполне еще готов к самостоятельной жизни. Надо бы еще нахвататься знаний. Часто не хватает общения с маленькими детьми – ведь в будущем будут свои дети. Но, думаю, этот опыт придет. А в бытовом плане я вполне справляюсь. В каких-то вопросах подсказывают приемные родители – я хоть и живу отдельно, но часто с ними советуюсь, мы поддерживаем отношения.

Мне самому в себе нравится целеустремленность. Мне кажется, я умею достигать цель, к которой иду. Образование, профессия – одна из них. А вообще я хочу научиться хорошо рисовать. Мне нравится карандашный рисунок.

Мне не нужна девушка, которая курит и гуляет. Если ее интересует дальнейшая жизнь, создание семьи – это важно. Я считаю, что нужно очень ответственно подходить к семье, к рождению ребенка. Ребенок не должен потом быть брошен, остаться без родителей. Я хочу, чтобы моя семья была крепкая.

Настя, 18 лет: «Я обязательно научу своего мужа танцевать вальс!»

Этот мой Бал – уже четвертый! Бал – это вальс, в первую очередь. Не каждому это дается. Учиться трудно. Правую ногу вперед – левую назад, каблучок- носок, все движения надо разучивать. Но мне нравится. А вальс — это вдохновение. И сама музыка мне нравится. Она очень романтичная.

В прошлом году в празднике участвовал робот! Он мне читал стихи и говорил «Ты такая красивая!». Даже пытался пригласить меня танцевать. Каждый год Бал – это своя история.

Я очень старательно готовлюсь к каждому балу. Я даже худею – от волнения, наверное. Ну и специально тоже – чтобы в платье было комфортно. В этих танцах и осанка нужна. Подготовка — это не просто репетиции. Эти танцы вообще меняют нас.

Я, например, стала стройнее, привыкаю держать спину, когда хожу. Я стала себя иначе ощущать. А когда мне подбирали платье на бал, я попросила с корсетом. И попросила затянуть как можно сильнее. Так, чтобы я могла дышать. И мне это очень нравится. Ведь на балу надо сидеть прямо, чтобы это было красиво.

Я считаю, умение красиво танцевать мне пригодится. Да и не только мне! Моим детям, моему мужу. Может быть, потом уже я смогу кого-то научить танцевать вальс. Хочется делиться этим умением и этими ощущениями.

Идеал молодого человека для меня – это серьезный человек. Не зануда, а благородный. Чтобы он был воспитанный. Чтобы подошел на балу и вежливо обратился «Могу я пригласить вас на танец?» Это очень приятно. Не в красоте дело, а в душе. Кстати, мальчики, приходя на бал, тоже меняются. Кто-то гордится, кто-то меняется, становится как раз таким джентльменом.

Бал это прекрасная возможность потанцевать. Он меняет настроение, приносит радость.

Если бы это был бал-маскарад, я бы пришла в качестве Золушки. Вот она убирается, убирается – а потом вдруг превращается в Принцессу. Я хочу так же. Я бы и волосы специально покрасила- чтобы золотые были. Золушку не пустили на бал. И тут прилетела фея, взмахнула волшебной палочкой – и она в красивом платье отправилась на бал. А там принц! Мне кажется, я и есть Золушка – а на этом празднике мы окунаемся в сказку. Это временная сказка на несколько часов.

Я учусь сейчас на первом курсе колледжа на повара. Я бы так хотела стать шеф-поваром! Умение готовить – это тоже не только мне нужно, но для всей семьи! Или, например, приду в свой детский дом и приготовлю 78 пирогов! И все будут есть с удовольствием! А мне будет приятно, что людям нравится моя еда.

А раньше, когда я была домашней, я играла на скрипке. И на пианино. Сейчас я, конечно, помню еще, как играть, но мелодий не знаю.

Думая о будущем, я хотела бы, чтобы у меня родились близняшки. А своего Принца я не буду искать специально – он сам меня найдет. Золушка ведь не искала. Она ждала его.

А своего мужа я бы научила танцевать.Мне батюшка говорит: «Настя, найди себе богатого успешного жениха». А мне это не надо – я хочу, чтобы любовь была.

В детский дом я попала лет в 10. Но мне было легко. Тяжести никакой не было, в семью свою меня не тянуло. С кровной мамой я общаюсь, потому что я хожу в церковь. Я ее люблю, но у меня своя жизнь, у нее своя. Мама говорит: «Настя, я думаю, правильно получилось, что ты живешь в детском доме – ты можешь учиться, ни на что не отвлекаясь, потом у тебя будет жилье».

Я бы не хотела жить в приемной семье. Меня хотели взять, но я отказалась. Во-первых, у меня есть родная мама. Во-вторых, я решила, что для меня самое главное учеба. Я хочу получать профессию. Да и не привыкла я жить с чужими людьми.

Я не боюсь жить самостоятельно. Но у меня все же есть страх перед будущим. Мне не страшно, когда рядом близкие люди. А когда друзей нет рядом, мне страшно.

Роман, 17 лет: «Для меня самая важная цель – стать Человеком»

Это мой первый бал. Я читаю книги, связанные с тем временем – 18-19 век. Как раз тогда были популярны такие бальные танцы, и вообще это было популярное занятие того времени. Я интересуюсь историей, и когда предложили пойти на бал, я заинтересовался. Сначала я думал, что танцы будут современные, которые я не люблю и не хожу на них, а оказалось – настоящий бал!

Сейчас я читаю Бесы «Достоевского», «Отцы и дети» Тургенева. Летом читал «Войну и мир». Мне это интересно.Вот в «Бесах» мне нравится один герой. Там его считают за сумасшедшего, хотя потом оказывается, что он вовсе не сумасшедший. Он просто философ.

Бал для меня — это возможность научиться танцевать. Было бы чудо, если бы я вообще в то время отправился, на два века назад. На балу как раз атмосфера, приближенная к тому времени.

Каков мой идеал женского образа? Я думаю, что нет тех, которые нашли женщину-идеал. Не верю, что есть идеальные. Ну, например, я считаю, что девушка должна быть самой собой. Сейчас все живут в гаджетах и в интернете. Все думают, что там можно и соврать, и себя придумать – не такого, какой ты есть на самом деле. И представительницы слабого пола так и поступают – пишут о себе не то, что на самом деле они из себя представляют.

Настоящая девушка не должна никогда врать. А еще мне нравятся девушки, которые никогда не красятся – не прибегают к такому шагу, привлекать человека. Хорошая девушка та, которая может себя в чем-то проявить.У нее должна быть цель, на бессознательном уровне, создать семью, родить детей. А есть сейчас часто такие, которые мечтают выйти замуж за богатого.

Самые ужасные люди те, которые пытаются устроить жизнь так, чтобы для каждого быть удобным. Вот это – как раз вовсе не успех. Для этого люди врут, подстраиваются. Готовы даже отбросить от себя того человека, который относился к ним хорошо, ради того, чтобы подмазаться к другому – потому что они между собой враги. Вообще надо всегда говорить правду. Я хочу себя воспитывать по таким принципам – это и есть достичь успеха.

Нужна ли семья, чтобы правильно воспитать ребенка? Я думаю, семья нужна, чтобы воспитать самого себя. Потому что это связано с большими испытаниями и ответственностью.

Я не хотел в приемную семью – потому что у меня есть мои кровные родители. И единственный и самый главный воспитатель в моей жизни – это мой отец. Как ни странно. Хотя я в 1 год оказался в детском доме. Он навещал меня почти каждые выходные. Но за такое малое время он сделал больше, чем я ожидал. Он в коротких наших разговорах, встречах дал огромное количество информации. И это самый любимый человек для меня.

В прошлом году я поступал в театральный колледж, но не получилось. В этом году я поступил в колледж МГПУ. Сейчас я учусь по направлению «педагогика театральной деятельности», а после колледжа пойду уже в университет на специальность «преподаватель литературы». Мне интересно общаться с детьми, и у меня это хорошо получается.

Чего я хочу от будущего? Я хочу стать Человеком. Не каждый может добиться этого звания – Человек. Человек – он думающий. О каждом шаге. У любого животного, ниже тебя по статусу, нет возможности думать о своем поведении, об обстоятельствах. У нас же, у людей, есть такая возможность, только люди об этом не думают. Вот я и хочу стать Человеком.

Я считаю, человеку хорошо тогда, когда и другим хорошо. А если какому-то человеку хорошо тогда, когда другому плохо, то он себя обманывает. Потому что он думает, что сейчас он посмеялся над бабушкой упавшей – и ему хорошо. Но потом, когда сам шишки по жизни набьет, он станет мудрее. Поэтому я и хочу – стать Человеком.

Фото: диакон Андрей Радкевич

Где-то во Франции стоит памятник знаменитому сказочнику Шарлю Перро. Или не стоит... В этом случае многочисленные сценаристы, режиссеры, актеры и, особенно, актрисы должны скинуться и поставить такой памятник. Ведь именно Перро написал сказку о бедной девушке, которая долго работала Золушкой, потом села в тыкву, потеряла туфлю и стала принцессой. Вот уже не один десяток лет этот простенький сюжет находит отклик в душах зрителей и кормит многочисленную армию служителей десятой музы.

СКАЗКА СКАЗОК

Отрадно сознавать, что честь и заслуга создания классической версии любимой сказки принадлежит отечественному кино. Несколько поколений советско-российских зрителей считают единственной и неповторимой Золушкой замечательную актрису Янину Жеймо из одноименного фильма Надежды Кошеверовой, снятого в 1947 г. по сценарию Евгения Шварца. Когда на экране она распахивала свои огромные детские глаза, полные предчувствия волшебства, зритель безоговорочно принимал условия сказочной игры и начинал восхищаться прекрасным Принцем (А. Консовский), веселиться вместе с рассеянным Королем (Э. Гарин) и распутывать козни коварной Мачехи, этакого Березовского в юбке с большими связями и неуемным желанием пролезть в королевскую семью. В этой роли выступила великая и гениальная Фаина Раневская.

"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!" - так подумал главный сталинский киносказочник Григорий Александров и представил зрителям свою супругу, советскую звезду Любовь Орлову в образе Золушки эпохи развивающегося социализма. Фильм "Светлый путь" (1940) разыграл всю сказочную схему, используя реалии "новой жизни". Кстати, рабочее название "Золушка" не понравилось Сталину, и он сам предложил на выбор 12 названий, из которых и было выбрано настоящее.

Героиня стала прислугой у богатой нэпманши, волшебница - председателем профкома, королевский дворец - ткацкой фабрикой, а прекрасный принц - идеологически выдержанным главным инженером в исполнении мужественного красавца Евгения Самойлова.

И если для сказочной Золушки воплощением мечты был великолепный королевский бал, то для Золушки нового образца бальный зал превратился в фабричный цех, по которому она гордо марширует под музыку Дунаевского, а кругом - станки, станки, станки!

Потом уже в настоящем дворце с красными звездами на красных башнях вручат ей не какой-то хрустальный башмачок, а высокую правительственную награду. И летающий автомобиль то ли во сне, то ли наяву понесет ее над землей... вокруг огромного памятника товарищу Сталину - лучшему другу и учителю всех Золушек Страны Советов. Вот оно - счастье-то!

ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ... В ЗВЕЗДЫ!

Если искательницы счастья советского кино выбирали в качестве путеводной звезды огни заводов и строек, то их зарубежных подруг чаще манили волшебные огни рампы. Там, в серебристой пыли кулис, нашла успех, славу и белозубого принца с египетскими глазами Омара Шарифа американская "Смешная девчонка" (1968). В этом фильме Уильяма Уайлера главная роль досталась певице и актрисе Барбре Стрейзанд, чья собственная карьера в кино и шоу-бизнесе - живая иллюстрация к сказке про Золушку или про утенка, ставшего прекрасным лебедем.

Для Барбры Стрейзанд "Смешная девчонка" стала более чем удачным киностартом. Это подтвердила и Американская киноакадемия, вручив своей Золушке в качестве хрустального башмачка позолоченную статуэтку "Оскара" за лучший дебют в главной женской роли.

Древние греки придумали легенду о скульпторе, воспылавшем страстью к собственному творению - статуе Галатее. Бернард Шоу использовал этот сюжет в пьесе "Пигмалион", заставив своего доктора Хиггинса влюбиться в ученицу Элизу Дулиттл.

В 1964 г. режиссер Джордж Кьюкор перенес эту историю в кино, экранизировав знаменитый бродвейский мюзикл Лернера Леве "Моя прекрасная леди". На роль Элизы, дочери угольщика, выросшей в копоти и золе (!), Кьюкор пригласил небесно-эфемерное создание с глазами в пол-лица - Одри Хепберн. Доктор Хиггинс (Рекс Харрисон) подбирает чумазую цветочницу, говорящую на крутом сленге лондонского дна, и на пари решает сделать из нее настоящую леди, с большой буквы "L". Экзаменом для героини и кульминацией сюжета в лучших сказочных традициях становится королевский бал. Благодаря совершенству речи и изяществу манер Элизу-Золушку принимают за принцессу, притом венгерскую! Ибо "только иностранка может так правильно говорить по-английски". Хиггинс выиграл пари, Элиза "выиграла" Хиггинса, зрители получили прекрасный фильм, а фильм получил 8 "Оскаров". Старая сказка принесла новым сказочникам весьма неплохие дивиденды.

ЗНАЙ НАШИХ!

В 1980 г. три события заставили плакать почти весь Советский Союз. Умер Владимир Высоцкий, улетел олимпийский Мишка и на экраны вышел фильм Владимира Меньшова "Москва слезам не верит". Полные залы громко всхлипывали, сопереживая героине Веры Алентовой. Ни первая любовь, ни сказочная карьера не принесли ее Катерине настоящего счастья. Но произошло чудо! В вечерней электричке она встретила своего запоздалого Принца в нечищенных ботинках. Гоша (А. Баталов) был мужик и мастер, умел готовить и знал джиу-джитсу. В общем, был тем самым "верным плечом" и "каменной стеной", о которых мечтали миллионы советских зрительниц.

И не только советских. По воле киноначальства (и без ведома режиссера) фильм был выдвинут на премию "Оскар" в конкурсе иностранных картин и одержал победу, обойдя таких маститых конкурентов, как "Тень воина" А. Куросавы, "Последнее метро" Ф. Трюффо и "Доверие" И. Сабо. Тот факт, что за "железным занавесом", оказывается, тоже живут Золушки и мечтают стать счастливыми принцессами, так поразил американскую публику, что газеты с рецензиями вышли под сенсационными заголовками: "Самое лучшее из всего советского кино! Это лучше, чем "Война и мир"!"

Хочешь быть принцессой? Будь ею! Такой девиз взяла на вооружение героиня Мелани Гриффит из фильма Майка Николса "Деловая девушка" (1988), в котором Золушка и принцесса волею случая меняются местами. Скромная секретарша Тесс Магнилл на свой страх и риск занимает место своей хозяйки Кэт Паркер (Сигурни Уивер) на важных переговорах, где и знакомится с современным Принцем бизнес-класса. Герой Харрисона Форда настолько покорен ее деловыми качествами и личными достоинствами, что, когда обман раскрывается, он уже не имеет ни сил, ни желания разбираться - какая из "принцесс" настоящая. У новой Золушки в этой производственной мелодраме из жизни развитых капиталистов оказалась быстрая сметка и крепкая хватка. И не только на экране. Достаточно вспомнить, как по-ковбойски профессионально ее создательница Мелани Гриффит "заарканила, стреножила и завела в стойло" испанского "принца" Антонио Бандераса.

ИСТОРИЯ, РАССКАЗАННАЯ НОЧЬЮ

Ведь именно ночь - основное рабочее время героини фильма "Красотка" (1990). Режиссер Гарри Маршалл поставил сказочную схему в экстремальную позицию, превратив Золушку в уличную проститутку, а Принца - в миллионера-аристократа. На протяжении двух часов зрители с замиранием сердца следят, как Ричард Гир и Джулия Робертс наперебой предлагают друг другу "любовь большую, но чистую", но никак не могут разобраться, кто кого сильнее и правильнее любит. В результате миллионер разлюбил деньги и полюбил ходить босиком по траве, а проститутка разучилась работать и принялась подробно инспектировать самые дорогие магазины Беверли-Хиллз под замечательную песню Роя Орбинсона "Pretty woman", которая и дала название фильму.

История трудного счастья путаны и миллионера захватила публику настолько, что "Красотка" собрала в прокате почти 82 млн. долл., заняв 14-е место в сотне самых кассовых хитов своего десятилетия, и вывела Джулию Робертс в число звезд первой величины.

В 1999 г. Гарри Маршалл попытался повторить свой "сказочный успех", вновь собрав Золушку-Робертс и Принца-Гира в лирической комедии "Сбежавшая невеста". Триумф на сей раз не состоялся. Наверное, дуэт парикмахерши и журналиста заинтересовал зрителей куда меньше, чем "лав стори" миллионера и жрицы любви.

Видимо, неслучайно в последнюю, по времени, киноверсию старой сказки вернулись волшебные принцы и принцессы, короли и рыцари, чудеса и приключения. А на главную роль в фильме "История вечной любви" режиссер пригласил одну из самых непредсказуемых и скандальных актрис, главного "анфан тэрибль" Голливуда, известную пристрастием к наркотикам и алкоголю Дрю Бэрримор. Возможно, девочка устала быть взрослой и захотела оказаться в сказке. Хотя бы ненадолго...



Читайте также: