«Затерянный город Z» – фильм об исследователе, пытавшемся отыскать в бразильских лесах руины Эльдорадо. Можно ли найти город Z с использованием современных технологий

Группа археологов во главе с Марти Пярсиненом из Хельсинкского университета, работающая в бразильском штате Акри, объявила об открытии неизвестной цивилизации. Не каждый день услышишь такое - целая новая цивилизация! Впрочем, в общем контексте археологического исследования Амазонии эта новость звучит не так сенсационно, как может показаться.

Немного черепков

Группа Пярсинена раскапывала знаменитые геоглифы - геометрические узоры на земле, сформированные рвами и траншеями. Эти узоры настолько огромны, что разглядеть их можно только с воздуха. Среди находок археологов - множество глиняных черепков. Поскольку эти черепки - единственные артефакты, оставшиеся нам от древней культуры Амазонии (камня там нет), классифицировать тамошние цивилизации приходится по типам керамики. Черепки, найденные Пярсиненом, не похожи ни на какие из прежде найденных, и этого вполне достаточно, чтобы заявлять об обнаружении неизвестной цивилизации.

Штука в том, что подобные открытия в Амазонии случаются не так уж редко. Вся история амазонских цивилизаций - это история борьбы с лесом. Человеку стоило неимоверных усилий расчистить участок в лесу и приспособить его под свои нужды, но как только люди покидали этот участок - лес поглощал его за считанные годы. Именно так случилось с геоглифами. Они представляли собой огороженные площадки (то ли укрепления, то ли ритуальные комплексы), их создавали приблизительно с I по XIII век нашей эры. Когда же люди их покинули (некоторые - после прибытия европейцев, некоторые - еще до того), участки очень быстро заросли лесом.

Геоглифы обнаружили лишь в 1970-е годы, когда амазонскую сельву стали вырубать в промышленных масштабах, так что целые гектары земли показались из-под покрова леса и гигантские геометрические узоры бросились в глаза людям, которые летали над этими просторами на самолетах. За прошедшие тридцать с лишним лет по всему бассейну Амазонии, в особенности в западной его части (в том числе в штате Акри), нашли сотни геоглифов, а общее их количество, предположительно, исчисляется тысячами. Сколько еще неизвестных видов керамики скрыто лесом, можно только гадать.

Обезлесение Амазонии продолжается: на месте вырубок сельвы в штате Акри все появляются и появляются новые пастбища, Бразилия все укрепляет и укрепляет свой статус одного из крупнейших производителей говядины в мире, а экологи все критикуют и критикуют власти и бизнесменов за истребление уникальной амазонской экосистемы. Открытие следов древних цивилизаций - побочный эффект этого процесса, и оно породило неожиданные для всех последствия: теорию, что амазонские леса совсем не такие дикие и нетронутые, как принято о них думать.

Кочевники

Амазонская земля неплодородна: пока на ней растет лес, он, так сказать, сам себя удобряет, но стоит лес свести - дожди буквально за пару лет вымывают из почвы перегной и минералы, и на ней перестает что-либо расти. Но если оставить участок, то лес поглощает его, и через несколько лет там снова можно пару лет заниматься сельским хозяйством. Ранние европейские описания свидетельствуют, что в XVII-XVIII веках амазонские индейцы занимались подсечно-огневым земледелием: участок леса вырубается и поджигается, потом на нем несколько лет живет сельскохозяйственная община, а когда почва истощается, община перебирается на другой участок, потом на третий и так далее. Следующее поколение может вновь сечь и поджигать первый участок - лес там уже восстановил почву.

Это, по сути, кочевая цивилизация. Она почти не оставляет следов, в которых могли бы покопаться археологи. То, что древние амазонские индейцы строили нечто, сохранившееся до наших дней в виде геоглифов, и интенсивно пользовались глиняными сосудами, - большое везение. Геоглифы - это, скорее всего, не следы постоянных поселений: там нет человеческих останков, а первый признак оседлости - это кладбище.

«Черная земля»

Впрочем, исследования последних двух десятилетий свидетельствуют, что в древности цивилизованная жизнь Амазонии не ограничивалась этими полукочевыми племенами. По всему бассейну великой реки в огромных количествах обнаружены сравнительно небольшие (в среднем по 20 гектаров) участки чрезвычайно плодородной почвы, так называемой «черной земли» (по-португальски - terra preta). На этих участках неизменно находят древнюю керамику - то есть некогда тут жили люди.

«Черная земля» - удивительный феномен. Это как раз такая почва, про которую говорят: воткни в нее палку - и она зацветет. «Черная земля» чрезвычайно богата золой, перегноем, азотом, фосфором и другими минералами, в ней кишит микрожизнь. Толщина этого чрезвычайно плодородного слоя земли достигает двух метров, он не вымывается дождями и способен к довольно быстрой регенерации (до сантиметра в год).

Самое поразительное, что «черная земля» - феномен вовсе не природный. Ее создали люди. Веками, тысячелетиями они удобряли почву, не пускали на нее лес - и выращивали завидные урожаи, которые могли кормить весьма внушительное - до миллиона человек на весь бассейн Амазонки - население.

Древняя Амазония

В 1542 году полсотни испанских конкистадоров во главе с Франсиско де Орельяной прошли на бригантине по всему течению Амазонки. Капеллан отряда, монах-доминиканец Гаспар де Карвахаль, оставил красочное описание этой экспедиции, в котором утверждал, что на каждому шагу путешественникам попадались туземные поселения и даже города, дороги и прочие атрибуты высокоразвитой и многолюдной цивилизации. Почти никто не поверил россказням де Орельяны и брата Гаспара: очевидно, они преувеличивали богатство страны, чтобы покрасоваться, а также выудить денег на новую экспедицию.

Меньше чем полвека спустя Амазония была уже почти безлюдна: многих индейцев испанцы истребили или угнали в рабство, а для большинства из них роковой стала встреча с прежде неведомыми болезнями вроде оспы, к которым у них, в отличие от европейцев, не было иммунитета.

Обнаружение геоглифов, выяснение происхождения «черной земли» и другие археологические открытия второй половины ХХ века реабилитировали де Орельяну и брата Гаспара, по крайней мере частично. Великая женщина и археолог Бетти Меггерс нашла в нижнем течении Амазонки захоронения в великолепных глиняных урнах - это довершило картину сложно организованной культуры, процветавшей в Амазонии в первые полторы тысячи лет нашей эры.

Культура эта, предположительно, состояла из нескольких городских центров, связанных дорогами, и множества поселений помельче. Каждое такое поселение, как правило, представляло собой кольцо деревянных домов, образующее просторную площадь, в центре которой стоял общинный дом - такая форма деревень по сей день сохранилась у индейских племен в бассейне Амазонки, каким-то чудом доживших до нашего времени. А там, где ныне мы видим геоглифы, были, видимо, некие ритуальные площадки.

Эта культура, как уже было сказано, оставила сравнительно немного археологических следов - достаточно, чтобы судить о ее размахе, но недостаточно, чтобы судить о характере. Находки группы Пярсинена (они были сделаны не в «черной земле» и этим также интересны) среди геоглифов штата Акри ценны уже тем, что дополняют наши знания о масштабах древней цивилизации, хотя о назначении геоглифов не сообщают ничего нового.

Есть, впрочем, одна особенно смелая интерпретация последних открытий в Амазонии. Согласно ей, самый главный след, оставленный древней цивилизацией, - это… сама амазонская сельва. Многие столетия подсечно-огневого земледелия, искусственного отбора плодовых деревьев, животных и даже рыбы, создание «черной земли» - все это сделало самый знаменитый лес планеты творением рук человеческих едва ли не в той же степени, что и дикой природы. Так что Амазонию можно назвать не только лесом, но и садом. Правда, последние пятьсот лет этот сад пребывает в запустении. Надо признать, весьма живописном.

История пропавшей экспедиции началась в 2007 году, когда группа ученых отправилась в отдалённые места Амазонки. Исследователи задались целью посетить междуречье Журуэны и Аринуса, где они хотели изучить жизнь индейских племён. Но спустя некоторое время, радиосвязь с исследователями прерывается, и затем становиться понятно, что группа терпит бедствие. На поиски пропавших ученых, отправляются поисковые отряды.

В результате поисков удается найти сотрудника Бразильского института истории и этнографии Ж. Риберо. Его состояние было ужасным, сильное истощение, психологический шок, искалеченная правая рука, где отсутствовали четыре пальца.
Также был обнаружен труп индейца проводника, сопровождавшего экспедицию. Тело проводника было страшно искалечено, отрубленные руки, нет левой ноги. Следы остальных участников экспедиции обнаружить не удалось, члены экспедиции исчезли буквально без следа.

Доктор Жозе Риберо , давая интервью в одном из бразильских изданий, решает приоткрыть жуткую тайну пропавшей экспедиции.
ученые-исследователи, ведомые проводниками пробираясь сквозь джунгли Амазонки, встречают на своем пути группу из белокожих людей, которые однако не разговаривают на местном наречии.

По внешним признакам , встреченных можно отнести к европейской расе, к тому же они хорошо владеют английским языком и португальским. Все вместе они отправляются в лагерь незнакомцев, запрятанный в джунглях, при этом к путешественникам относятся несколько пренебрежительно.

По примерным подсчетам, в лагере проживают 150-200 аборигенов, живущих в двух длинных домах-бараках, изготовленных из материала напоминающего пластмасс,большинство из жителей лагеря составляют мужчины. Переговариваясь между собой, члены экспедиции удивлялись, что в лагере живут только молодые жители, практически все они одного роста, и имеют внешнюю схожесть друг с другом.

Взаимоотношения между аборигенами, и членами экспедиции, делались все более натянутыми, и была отмечена еще одна особенность местных жителей. Расспрашивая экспедиционеров, кто они, и откуда пришли, каковы цели путешествия, они крайне мало разговаривали друг с другом. Позже пришло понимание, что аборигены общаются между собой телепатически. Но некоторые из них, как успел заметить Риберо, обладали сотовыми телефонами.

Между собой, путешественники прозвали людей в лагере “скаутами”. По мере того как члены экспедиции знакомились с лагерем скаутов, недоумение все больше нарастало. В одном из зданий лагеря, шла трансляция фильмов, в другом помещении аборигены вели изучение каких-то микросхем. В помещениях находились компьютеры, за которыми работали “скауты”. А между тем отношение к вновь прибывшем, становилось все более пренебрежительным.

Впечатлили и повадки “скаутов”, которые ловили жуков и других насекомых, тут же их употребляя в пищу, одни из них поймали змею, и начали ее тут же есть, разрывая зубами. И что интересно, они буквально чувствовали где находятся насекомые. Спустя некоторое время, появились люди одетые в темные комбинезоны, с накинутыми на голову капюшонами, и малого роста. При их появление все “скауты” тут же присмирели, сделавшись тихими и покорными, при этом “старшие”, не произнесли ни слова.

Старшие куда-то ушли из лагеря, и после их ухода началось то, чего Риберо не может забыть уже несколько лет. Гибель его товарищей, происходила у него на глазах. С приходом сумерек, аборигены полностью потеряли над собой контроль. Несколько “скаутов” схватили двух женщин из экспедиции, и потащили их в здание, Риберо и другие мужчины, попытались остановить готовящиеся насилие.

Но не тут-то было , они они не смогли даже приблизится к зданию, видимо их остановили на телепатическом уровне, запретив приближаться к зданию. Как говорит доктор Риберо, жители лагеря отлично владеют гипнозом, с помощью которого, участников экспедиции удерживали на месте, не давая бежать, хотя лагерь ни как не охранялся.

Поначалу , жители лагеря ощупывали членов экспедиции, затем они начинают кусать людей, но люди не оказывают сопротивления. А тем временем, скауты начинают пиршество каннибалов, уже раздирая людей, и вырывая плоть друг у друга. Было жутко видеть, как люди которых поедали заживо, начиная с рук и ног, не кричали от боли. Напротив, они блаженно улыбались, явно испытывая чувство эйфории.

То же самое произошло и самим доктором Риберо, его схватили несколько женщин из лагеря, и принудительно вступили с ним в половую связь. При этом у доктора стали откусывать пальцы на руке, но что странно, он совершенно не испытывал чувство боли. Более того, он испытывал необыкновенное наслаждение, и второй палец он протянул каннибалам добровольно. Затем снова появились старшие лагеря, но к этому времени доктор лишился четырех пальцев.

С появлением старших, каннибализм был мгновенно остановлен, однако в живых остались только доктор, и кто-то из индейцев проводников. Что происходило дальше, потерявший сознание доктор Риберо не помнит. Очнулся он в другом месте джунглей, где его и нашла поисковая группа в ужасном состоянии. Доктор ни чего не вспомнил о месте, где они обнаружили лагерь каннибалов. И согласился на то, что его введут в состояние регрессивного гипноза, но это было тщетно, его память о событиях была кем-то основательно подчищена.

С чем же встретилась экспедиция в джунглях Амазонки.

Это объясняют версией, что на Земле, в ее скрытых от множества глаз местах, инопланетяне устроили свои базы-лаборатории. Где занимаются различного рода опытами по выводу людей нового поколения. Именно в этих лагерях, чужие проводят эксперименты со своим генетическим материалом и человеком. Иногда в результате экспериментов появляются жуткие монстры.

Основываясь на рассказах очевидцев, побывавших в лабораториях инопланетян, или на их базах, обладают ярко выраженными, паранормальными способностями. Нередко очевидцы, которых похищали, а затем вернули, вспоминают о военнослужащих, и других людях, которые явно сотрудничают с представителями инопланетян. Которые самостоятельно, или по предварительному заказу, доставляют в лаборатории людей для исследований.

В старших , или командирах, о которых упоминал доктор Риберо, многие признают “серых инопланетян”, которые впоследствии возглавят управление земным правительством. Ниже в иерархии буду стоять гибриды, затем мутанты, далее идут люди контактеры, со вживленными внеземными имплантами.

Остатки человечества займут самую нижнюю ступень эволюции, вновь организованного сообщества. Расположенные в специальных местах резервации, люди будут представлять собой материал для генетических исследований. Сейчас гибриды достигают большего сходства с людьми, и постепенно идет процедура замены. Когда вместо людей, на ключевых управляющих местах, начинают работать гибриды инопланетян.

Таким образом, процесс замены людей, на гибриды происходит плавно, и незаметно для большинства жителей Земли. Когда этап замены будет завершён, остатки человечества поставят перед фактом, но захвата Земли, и превращения людей в рабов будет уже не избежать.
Бразильская экспедиция , вероятно случайным образом набрела на один из адаптационных лагерей, где содержались гибриды-мутанты. Где под руководством “серых пришельцев” , проходили процесс адаптации к земным условиям.

Как отмечает интернет-издание, после публикации интервью, связь с доктором Риберо теряется. Его местоположение не удается установить, он буквально исчезает. Как считают журналисты, тут не обошлось без влияния . Представители которого, объявили доктора в лукавстве, и назвали его психически неадекватным, не сумевшим оправиться после результатов экспедиции. Назвав все описанное им, вымыслом и ложью.

Как обстоит вопрос с гибридами в действительности, неизвестно. Но захват Земли уже идет, гибриды пришельцев живут среди нас, ждать осталось недолго , близится День Х …….

Однажды в джунглях Амазонии Перси Фосетт обнаружил гигантскую 19-метровую анаконду (он измерил ее после того, как застрелил). Ему вообще встречались удивительные создания: то огромные ядовитые пауки, то собака, очень похожая на кошку, то собака с двумя носами. Встречались, конечно, и туземцы, которые ходили голыми и ели покойников. Но самое интересное – он постоянно натыкался на свидетельства, что где-то недалеко есть чудесный старинный заброшенный город, руины великой цивилизации. В XVIII в. его в красках описывали португальские путешественники, что-то о нем слышали и индейцы. Фосетт называл его Z, но многие по старинке употребляли топоним Эльдорадо (который не нравился Фосетту – он подчеркивал, что занимается серьезной исследовательской работой, а не гоняется за фантазиями конкистадоров). Z, казалось, находился от Фосетта на расстоянии вытянутой руки, но все время приходилось возвращаться в Британию – то провизия оказывалась на исходе, то он сваливался с какой-нибудь экзотической лихорадкой.

С 1906 по 1924-й он совершил семь экспедиций в Амазонию. В Британии многие высмеивали его доклады, а многие благоговейно им внимали. После разговоров с ним Артур Конан Дойл придумал «Затерянный мир» (а несколько десятилетий спустя Фосетт стал одним из прототипов Индианы Джонса). В 1925-м он снарядил восьмую, последнюю экспедицию на Амазонку, взяв с собой 21-летнего сына и его приятеля. Все трое исчезли. Искали их много лет (и много путешественников погибло, пытаясь пройти по их стопам), но не нашли в результате ни костей, ни свидетельств, что участники экспедиции каким-то образом выжили.

Такое изобилие невиданных зверей

Рассказам и теориям Фосетта находятся подтверждения в XXI в.: недавно археолог Майкл Хекенбергер наткнулся на район Кухикугу, где 1000 лет назад находилось два десятка городов и деревень. Не исключено, что это и есть тот самый город Z. В 2006-м появились фотографии обнаруженной в Боливии собаки с раздвоенным носом (вернее, с сильно удаленными друг от друга ноздрями; породу назвали двуносая андская тигровая гончая, предположительно она происходит от наваррских легавых, завезенных в Южную Америку конкистадорами). Впрочем, как сообщал Грэнн, исследование Амазонии (в частности, поиск исполинских анаконд и пауков) и поныне затруднено в том числе из-за отдельных индейских племен, у которых появилась дурная привычка брать в плен белых путешественников и требовать большой выкуп, угрожая в случае неуплаты заживо скормить их пираньям.

Следы пропавшей экспедиции (и, разумеется, город Z) ищут до сих пор. В середине 2000-х в Бразилию поехал журналист Дэвид Грэнн. Он хорошо подготовился – долго рылся в архивах и нашел вроде как настоящие координаты (предыдущие поисковые экспедиции ориентировались на ложные, специально сфальсифицированные Фосеттом, боявшимся, что кто-то доберется до Z раньше, чем он). Пообщался с внучкой Фосетта, услышал от нее историю про золотое кольцо с печаткой, принадлежавшее путешественнику и случайно обнаруженное в 1979 г. у бразильского старьевщика (внучка не удержалась и показала кольцо экстрасенсу – та сказала, что «оно омыто кровью»). Вот с этими данными Грэнн и отправился путешествовать по Амазонке, чтобы написать статью для The New Yorker, а потом расширить ее до книги «Затерянный город Z: история смертельной одержимости в Амазонии», где подробно пересказывалась вся история фосеттовских экспедиций.

В 2008-м, еще до того, как книга была опубликована, права на экранизацию купил Брэд Питт с расчетом сыграть Фосетта. Он отправил текст сценаристу и режиссеру Джеймсу Грею, который сначала подумал, что Питт ошибся адресом. Ничто в греевской фильмографии, ни «Маленькая Одесса», ни «Любовники», ни «Ярды», даже отдаленно не напоминало историко-приключенческие картины про Амазонку и Эльдорадо. Но он пожал плечами и написал сценарий. Убрал анаконду и пауков (котопес все-таки остался), свел к минимуму конан-дойловскую и индиано-джонсовскую составляющую, которую раздул бы любой другой голливудский кинодраматург, и превратил биографию Фосетта в поэтическую, романтическую, старомодную в лучшем смысле этого слова драму.

Фотогалерея

Питт мог бы сыграть главную роль, он более или менее подходил даже по возрасту (первую экспедицию Фосетт снарядил, когда ему было под 40), но уступил британцу Чарли Ханнэму. И, если честно, это довольно неожиданно – увидеть в молодом человеке из фильмов «Тихоокеанский рубеж» и «Багровый пик» по-настоящему хорошего актера, который безо всяких заметных усилий держит картину. Жена (Сиена Миллер) от руки переписывает для Фосетта стихотворение Киплинга «Первооткрыватель», чтобы он перечитывал его в дороге. Стихотворение редко переводилось на русский, хотя оно очень важное для Киплинга, а для фильма это вообще камертон; в нем есть ключевые строки о голосе, который заставляет путешественника, вроде бы осевшего в мирной долине, идти дальше, за холмы и горы, искать то, что потеряно и скрыто (Фосетт и сам, вторя Киплингу, писал об этом голосе, звучащем у него внутри). При желании «Первооткрывателя» легко заменить другим шедевром викторианского романтизма – «Улиссом» Теннисона с его знаменитой последней строкой «Бороться и искать, найти и не сдаваться». Вот это Ханнэм и играет – сразу всех британских идеальных героев конца XIX – начала ХХ в., упертых офицеров, готовых к испытаниям и даже к смерти, любящих свою страну и зачарованных дальними дикими берегами, белыми пятнами на карте (тогда их было еще предостаточно). Героизм и тоску по приключениям, страстное желание попасть в terra incognita, пройти там, где в буквальном смысле не ступала нога человека (по крайней мере, белого), жажду не золота, но славы в самом благородном смысле этого слова (и тут вспоминается уже набоковский Мартын Эдельвейс, герой «Подвига», название которого сам автор перевел на английский как Glory; Мартын, как и его ровесник Набоков, несомненно, зачитывался историями об английском путешественнике). Это носится в воздухе: сначала жена рвется с Фосеттом в экспедицию, а потом и выросший сын (Том Холланд) умоляет взять его с собой.

В одном из самых трогательных эпизодов «Затерянного города Z» Фосетт, прервавший экспедиции на время Первой мировой войны, встречает в окопе русскую гадалку (Елена Соловей). Трудно понять, как она попала на передовую. Он со снисходительной улыбкой протягивает ей руку, она ее касается и вдруг говорит: «Из ит э форест?» Она обещает Фосетту, что он не умрет, пока не найдет в лесу то, что ищет, а он начинает плакать. И, конечно, она права: он не умрет, пока не увидит огни вдали за рекой.

О затерянном городе Эльдорадо европейцы узнали от индейцев практически сразу же после того, как прибыли в Новый Свет. Первым на поиски этого легендарного места отправился конкистадор Франсиско де Орельяно. Позднее Эльдорадо искали и многие другие любители индейских сокровищ. Однако город так и не раскрыл своей тайны никому до сих пор.

Поиски древнего города конкистадорами закончились, таким образом, неудачей. Однако старинной легендой заинтересовались не только охотники за золотом, но и ученые. При этом самым известным представителем научного мира, посвятившим свою жизнь поискам Эльдорадо, стал геодезист Перси Фосетт. Намеренно не используя слова «Эльдорадо», к тому времени уже дискредитировавшее себя, английский полковник назвал таинственный индейский город «городом Z».

Родился Перси Фосетт, в последующий ставший в том числе и прототипом широко известного вымышленного персонажа Индианы Джонса, в 1867 г. Приключения этого исследователя в прошлом веке стали буквально легендой. Полковник Фосетт отваживался путешествовать по полным опасностей джунглям практически с одним только компасом и картой. Также ученый легко находил общий язык с племенами, которые никогда ранее не видели белого человека. Жизнь Фосетта в последующем была описана во многих книгах, а его приключения — увековечены в голливудских фильмах.

С чего все началось

Дикая природа Амазонки во времена полковника Фосетта была одним из последних на планете районов, практически не исследованных человеком. Это были огромные регионы, площадь которых можно сравнить с территорий современных США.

В 1906 г. Перси Фосетт был направлен в Южную Америку Королевским географическим обществом Великобритании для того, чтобы обследовать один из участков границы между Бразилией и Боливией. Выполняя это задание, ученый провел в джунглях в районе Мату-Гросу порядка 18 месяцев. Считается, что именно в это время полковник и стал одержимым идеей поиска затерянных цивилизаций в районе Амазонки.

Таинственный город

Легенды конкистадоров о богатом Эльдорадо полковнику Фосетту, конечно же, были известны. Путешествуя по джунглям Нового Света, исследователь слышал в том числе и, к примеру, о тайном городе в чилийских Андах, похороненном в лесу, крыши домов которого были «сделаны из золота», а улицы «вымощены серебром».

Однако убежденность Фосетта в существовании города Z основывалась не только на легендах. Помимо всего прочего, этот исследователь сформулировал даже и собственную теорию “Z”, претендующую в какой-то мере и на научность.

Отчасти в существовании древнего города ученого убедило открытие в 1911 г. в Перу в Андах города инков Мачу-Пикчу. В 1920 же году на глаза исследователя попался древний манускрипт под названием «Рукопись 512». Этот документ хранился в Национальной библиотеке Рио-де-Жанейро и был написан одним из португальских путешественников в 1753 г.

В манускрипте автор описывал «серебристый» город, найденный им в лесах Амазонки, в районе Мату-Гросу. В обнаруженном путешественником индейском поселении дома, якобы, были многоэтажными, а улицы гораздо более широкими, чем даже в больших европейских городах. Также древний исследователь сообщал о том, что на фасадах зданий в найденном им городе были выбиты буквы, похожие на греческие. Помимо этого, на реке, расположенной возле поселения, он, якобы, видел двух белых индейцев в каноэ.

Первые две экспедиции

В первый раз на поиски затерянного города Z в леса Амазонки, расположенные на территории Бразилии, полковник Фосетт отправился в 1921 г. К сожалению, эта первая его экспедиция потерпела неудачу. Постоянная опасность нападения диких зверей, тропические болезни и страх перед местными племенами вынудили исследователей вернуться домой.

Однако, будучи человеком целеустремленным, полковник Фосетт не отчаялся и в том же году снова отправился на поиски города Z, выехав из бразильского Баи, на этот раз в одиночку. Эта вторая экспедиция также не принесла исследователю никаких результатов.

Исчезновение Перси Фосетта

Третья, последняя, экспедиция английского ученого и вовсе окончилась трагедией. На поиски города Z в этот раз Перси Фосетт позвал в том числе и своего 21-летнего сына с приятелем. Выдвинувшуюся в апреле 1925 г. в джунгли группу в последующем больше никогда и никто не видел. Сам полковник Фосетт, его сын с другом, знакомый семьи Роли Римелл и двое бразильских рабочих бесследно пропали.

Полковник остался в городе Z?

Скорее всего, Фоссет и его группа, конечно же, просто погибли в джунглях. Однако некоторые любители тайн считают, что полковник с товарищами действительно нашли Эльдорадо и просто решили не возвращаться домой. Основываются такие мифы на вполне реальном факте. Дело в том, что в своем последнем письме жене полковник Фосетт сообщил, что находится в джунглях в месте, координаты которого выглядят следующим образом: 11°43′S 54°35′W . Однако в это же время от исследователя пришли известия и в Североамериканский газетный альянс. Фосетт информировал ученых о том, что на настоящий момент он находится в месте с координатами 13°43′S 54°35′W.

Некоторые исследователи, таким образом, считают, что известный путешественник специально внес в свои сообщения путаницу. Причем сделал он это для того, чтобы поисковые экспедиции никогда его в последующем не нашли.

Впрочем, о судьбе, постигшей в джунглях группу полковника Фосетта, имеются и вполне реальные свидетельства. Представители племени калапало в 2005 г. рассказали археологу Дэвиду Гранну историю гибели его экспедиции. Представители этой народности, якобы, предупредили полковника о том, что он и его товарищи находятся на очень опасной территории, поскольку рядом проживает кровожадное племя, убивающее чужаков.

Через пять дней после встречи с исследователями калапало не смогли найти пришельцев в их лагере. Из этого индейцы сделали вывод о том, что Фосетта и его группу их воинственные соседи все-таки нашли и убили.

Можно ли найти город Z с использованием современных технологий?

Самым известным из найденных в последнее время древних индейских городов, претендующих на «звание» города Z, является Кухикугу. Это древнее поселение не так давно было обнаружено на территории Бразилии неподалеку от места исчезновения экспедиции полковника Фосетта.

На настоящий момент информации об этом городе в Сети, к сожалению, имеется очень мало. И разумеется, еще не ясно, может ли это заброшенное поселение являться легендарным Эльдорадо. Безусловно, могут претендовать на звание затерянного города Z и многие другие забытые индейские города и деревни.

Вполне возможно также, что скоро ученые откроют и новые, ранее не изученные города, до сих пор скрытые в джунглях. Дело в том, что в последнее время специалистами было разработано несколько инновационных технологий, позволяющих искать древние поселения с большей эффективностью, чем ранее.

К примеру, современные лазерные сканеры, используемые в том числе и археологами, способны делать снимки участка местности с фильтрацией растительности. С применением же одновременно таких средств, как геомагнитная съемка и электроразведка, ученым удается точно определять местонахождение скрытых объектов.

Бассейн реки Амазонка - это один из редких не затронутых цивилизацией уголков планеты. До девственных тропических лесов Амазонии еще не добрались лесорубы. Живущие здесь племена индейцев не знают, что такое металл и пластик, и до сих пор изготавливают орудия труда из камня. А дикие животные, среди которых и тапиры, и ягуары, и анаконды, живут в своей естественной природной среде.Через дикие джунгли Амазонии проходит первая часть экспедиции.

Состав группы : 4-10 человек

Стоимость* : 2300$

Скидка по клубной карте - 10 %!

* Оплата производится в рублях по курсу доллара на момент покупки тура.

Маршрут нашей экспедиции по джунглям рассчитан на 10 дней, за которые пешком и на каноэ мы планируем преодолеть расстояние в 200 километров. Наш путь проходит по территории национального парка Пакайя-Самирия, расположенного между двумя притоками Амазонки - Укайяли и Мараньон. За время путешестсвия мы посетим несколько индейских поселений, где сможем увидеть, как в начале XXI века люди живут без всяких признаков цивилизации.

При помощи самодельных удочек будем ловить пираний, известных среди местного населения как природная «Виагра». Если повезет, увидим ягуара и одного из самых осторожных обитателей тропического леса - тапира. Голыми руками будем охотиться на кайманов и, если удача окажется на нашей стороне, не упустим возможности поближе познакомиться с одной из самых длинных змей на Земле - анакондой.

Программа поездки

1-ый день

Прилет в Лиму - одну из красивейших латиноамериканских столиц. Разместившись в гостинице, отправляемся на экскурсию по историческим кварталам старого города, возведенного во времена испанского колониального владычества. Центр перуанской столицы включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. После обеда свободное время - возможность посетить район Мирафлорес, прогуляться по берегу Тихого океана.

2-ой ден

Перелет в Икитос, город, в который не ведет ни одна дорога. Сюда можно добраться только по воздуху или по воде. Город, в котором есть асфальтированные дороги, но почти нет автомобилей. Вместо них словно муравьи туда-сюда мчатся тысячи мотоциклов, разбавляемых редкими деревянными автобусами.

Размещаемся в гостинице и начинаем адаптироваться к жаре за тридцать и почти стопроцентной влажности.

3-ий день

Утром отправляемся в порт. Весь день мы проведем на реке. На скоростной лодке мы направляемся вверх по течению, в сторону деревушки Бретанья.

За бортом мы увидим лишь желтую мутную воду (что объясняется большим содержанием глины, смываемой с гор в верхнем течении) и речных дельфинов, то и дело выныривающих рядом с судном.

Раз в 4-5 часов мы будем приставать к небольшой индейской деревушке, дома в которой выстроены из пальмовых ветвей.

Их жители будут предлагать пассажирам всякую снедь - печеную юкку, жареную рыбу, только что пойманную в Амазонке, бананы.

4-ый день

Утром мы собираем наш лагерь, загружаем вещи в каноэ и пересекаем Амазонку, ширина которой в этом месте составляет чуть менее одного километра. На другом берегу начинается национальный парк Пакайя-Самирия. Начинаем уходить вглубь парка.
Вода за бортом уже не грязно-желтая, а прозрачная, черная. До вечера, который мы проведем на базе егерей, мы пересечем несколько болот, усеянных огромными, диаметром более метра, кувшинками Виктория Рейна. По деревьям, сопровождая нашу небольшую флотилию, будут носиться стаи обезьянок. Над рекой будут кружить сотни цапель десятков различных видов, то и дело с дерева на дерево будут перелетать попугаи ара.

5-ый день

За день мы доберемся до следующей базы егерей, последней на нашем пути вглубь дикой сельвы. Здесь, развесив гамаки и москитные сетки, мы сможем немного передохнуть, порыбачить, наловить рыбы на ужин. Большую часть нашего улова составят пираньи, которые клюют на любой кусочек мяса или другой рыбешки.
Днем мы отправимся на первую пешеходную вылазку в первичный лес, которого никогда не касался топор дровосека. Здесь мы начнем привыкать к лесу, к его звукам и атмосфере.

6-ой день

Впереди только лес и вода. Мы поднимаемся на север. Идем от реки Укаяли до реки Мараньон, образующих при слиянии самую полноводную реку планеты - Амазонку. Большую часть пути мы проводим на воде.
Но вода здесь не река, это болота, покрытые многочисленными плавающими островами из травы, водорослей и коряг. Встретив один из таких природных фортов, мы при помощи мачете прорубум через него фарватер для наших каноэ. Лагерь мы разобьем на берегу, достаточно сухом для разведения костра.

7-ой день

Во время пути через джунгли, где мы сочетаем сплав по заросшим рекам и болотам с высадкой на сухие островки, нам предстоит узнать, как можно найти чистую питьевую воду, не прилагая для этого излишних усилий.
Нам нужно будет научиться распознавать водоносные лианы, отличать их от ядовитых сородичей. После обеда мы будем учиться строить укрытие из подручных материалов, используя в качестве главного строительного материала пальмовые листья.

8-ой день

Поскольку бассейн Амазонки - это мир, сочетающий сушу и воду, граница между которыми меняется чуть ли не каждый день, то, конечно же, такой мир является убежищем для массы пресмыкающихся, пресноводных, рептилий. Кайманы, змеи, среди которых будут встречаться и многометровые анаконды и малоприметные, но очень ядовитые змеи, живущие в лесной подстилке, и древесные змеи - все это многообразие предстанет перед нами.

9-ый день

День мы проведем на берегу лесного озера, продуваемого свежим ветерком. Нас ждут отдых, рыбалка и костер. Ночью мы отправимся на поиски животных, которых днем встретить почти невозможно. Это и кайманы с анакондами, найти которых на водной поверхности можно по оранжевому отражению их глаз в луче фонариков; и тапиры, передвигающиеся по одним и тем же тропам, вытаптываемым годами.

10-ый день

Выходим в индейскую деревушку на берегу реки Мараньон. Теперь скудный простоватый быт ее жителей не кажется нам чем-то особенным, а национальные блюда из жареных бананов-платанос, рыбы и юкки для так же привычны нам, как и им.Отсюда на скроостной лодке мы отправляемся в городок Наута. Ддалее уже по асфальтированной дороге следуем обратно в Икитос.



Читайте также: