Викторины о весне для дошкольников. Викторина "Весна - красна" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Игровое занятие в подготовительной группе детского сада. Игра – викторина «В гости к весне»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание: Данная разработка представляет собой игру-викторину на весеннюю тематику для детей подготовительной группы. Данная работа будет полезна воспитателям старших групп, учителям-логопедам и учителям начальных классов школы.

Цель:
- обобщить и систематизировать знания и представления дошкольников о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе.
Задачи:
- развивать мышление, внимание, память и восприятие;
- воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к другим детям, желание и умение выполнять совместную работу, направленную на достижение коллективного результата
- обучать детей связной грамматически правильной речи;
- повышать интерес дошкольников к окружающему миру, расширять кругозор;
- воспитывать уважительное отношение к природе.
Предварительная работа. Чтение произведений, по которым составлены вопросы викторины, беседы, изучение цветов, прослушивание музыкальных произведений.
Организационные вопросы: можно детей поделить на команды, или провести викторину со всей группой (каждый за себя).


Ход викторины:
Воспитатель: Ребята вот и наступила долгожданное весна, которая нас радует разнообразием красок, манит нас полюбоваться своей красотой, послушать пение птиц, погреться на ярком весеннем солнышке.
Вы, наверное, заметили, что природа принарядилась, а совсем скоро ее будет не узнать. Зацветут цветы, всеми цветами радуги.
А вы любите цветы? Знаете, как надо за ними ухаживать?
А можно ли рвать цветы?
Ответы детей.
Воспитатель: Для начала, предлагаю вспомнить весенние месяцы. И вспомнить праздники, которые мы отмечаем в каждом месяце?
Ответы. Март: 1 марта - Всемирный день кошек, 3 марта – Всемирный день писателя, 8 марта – Международный женский день, 20 – 21 марта – день Весеннего Равноденствия, 21 марта – День Земли, 22 марта – Всемирный день воды, 27 марта – Международный день театра.


Ответы: Апрель: 1 апреля – День смеха и день птиц, 2 апреля – День детской книги, 7 апреля – День здоровья, 12 апреля – день космонавтики, 23 апреля – Всемирный день книг, 29 апреля – день танца, 30 апреля – день пожарной охраны.


Ответы: Май – 1 мая – праздник Весны и труда, 3 мая – день Солнца, 9 мая – день Победы, 15 мая – день семьи, 18 мая – день музеев, 27 мая – день библиотек, 28 мая – день пограничника.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, а заодно проверим, готовы ли вы к встрече с весной. Для начала встанем в круг и немного разомнемся:
« Мы по кругу пойдем,
Названия цветов найдем.
Например: я говорю ромашка,
А кто рядом со мной стоит,
Говорит на последнюю букву,
А точнее на «А» - астра.
Ну, что, поиграем,
Названия цветов повспоминаем».
Воспитатель: Мы разминку провели,
А к викторине готовы вы?
Ответы.
Воспитатель: Викторину начинаем,
На стульчики сесть вас приглашаю.


- Как называются цветы, которые первыми появляются после снега?(подснежники)

Какие цветы мы обычно дарим мамам на 8 марта?(тюльпаны)
- Какие животные просыпаются весной?(медведь, еж)
- Как называется дерево, на котором весной распускаются пушистые комочки?(верба)
- В какое время года, мы празднуем праздник масленицы?(весной)
- Что обозначает праздник – Масленица?(проводы зимы)
- Как называется природное явление «таяние сосулек» ?(капель)
- Какая птица раньше всех возвращается из теплых стран?(грач)
- Как называется цветок из которого появилась девочка Дюймовочка?(тюльпан)
- Какие цветы мы обычно возлагаем к мемориалу Вечный огонь?(гвоздики)
- Дарят женщинам нежные веточки с жёлтыми пушистыми шариками, что это за веточки?(мимоза)
- Назовите весенние праздники?(8 марта, День космонавтики, День птиц, День земли, День Победы)
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем и гимнастику для глазок проведем.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. - закрывают оба глаза,
Наши глазки отдыхают, - сидят с закрытыми глазами,
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, - открывают глаза,
Через речку мост построим. - взглядом рисуют мост,
Нарисуем букву о, получается легко. - глазами рисуют букву «О»
Вверх поднимем, глянем вниз, - глазки смотрят вверх – вниз,
Вправо, влево повернем, - вправо – влево,
Заниматься вновь начнем.
Воспитатель: Викторину продолжаем,
И загадки отгадаем.


- Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла…(весна)
- Весной зеленеет,
Из земли растет.
Осенью желтеет,
В стог сена идет.(трава)
- По весне деревья их распускают,
И на себя надевают,
А осенью снимают,
И на землю роняют.(листья)
- Весной бежит, журчит,
А зимой замерз и стоит.(ручей)
Воспитатель: Назовите мне произведения, которые вы знаете, в которых говорится о весне, о цветах, название произведения называете, и цветок, о котором в нем говорится?
Ответы: - Произведение «Аленький цветочек» и цветок также называется.
- «Двенадцать месяцев» - цветы подснежники;
- Стихотворение «Мамин день» - цветок подснежник;
- Стихотворение «Одуванчик» - цветок одуванчик.
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже много всего знаем о весне. Предлагаю устроить конкурс чтецов на лучшее стихотворение о весне.


Ребенок: Травка зеленеет…
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой…
Ребенок: Черемуха
Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
И кисточки атласные
Под жемчугом росы
Горят, как серьги ясные
У девицы-красы.
А рядом, у проталинки,
В траве между камней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Ребенок: Весенние певцы
У весны весёлый старт –
На пороге уже Март,
Неба синяя река,
Кораблики в ней – облака,
Дружно так поют скворцы,
Они – весенние певцы,
И вокруг всё расцветает –
По земле весна шагает.
Воспитатель: А сейчас предлагаю музыкальную викторину. Я вам включаю музыку без слов, а вы вспоминаете слова? Отвечаем поднимая руку, не выкрикивая.


Ответы: «Желтые тюльпаны»; «Белые розы»; «Есть на свете цветок алый - алый, Яркий, пламенный, будто заря. Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовётся не зря»; «В траве сидел кузнечик, совсем, как огуречик…»; «Вот какой, вот какой маленький цветочек мой, Он фиалкою зовется, пахнет солнцем и весной»; «Это значит, это значит, это значит, Что в природе - новизна. Это значит, это значит, это значит, Что опять пришла весна»; «Белая ромашка».
Воспитатель: Вы все молодцы, столько всего знаете о весне и цветах.
На столах вам предложены игры и раскраски по теме, можете отдохнуть и заняться, кто - чем пожелает.
А я всех вас благодарю,
И спасибо вам говорю.
За хорошую работу,
Весна прислала вам угощенье.

Викторина «Весна - красна»

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети, педагоги.

Возраст детей: 6-7 лет.

Направленность проекта:

Комплексная (сочетание разных видов деятельности – познавательно-исследовательская, трудовая, продуктивная, коммуникативная, игровая).

Формы проведения: - беседы - игры (дидактические, подвижные) - наблюдения в природе - рассматривание картин и иллюстраций о весне - проведение викторины

Цель: расширить и систематизировать представления детей о весне.

Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: - закрепить знания о весне и типичных весенних явлениях в природе.

Коррекционно-развивающие задачи: - развивать умение сравнивать различные периоды весны. - развивать и обогащать словарный запас по теме проекта, монологическую и диалогическую речь. - развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать умения сопереживать успехам и неудачам товарищей. - воспитывать экологическую культуру, трудолюбие. - воспитывать радостное и заботливое отношение детей к пробуждающейся природе

Материал: эмблемы команд, фишки для подсчета очков, картинки о весне, картинки цветов, птиц, деревьев.

Планируемые результаты:

Дети:

Выделяют наиболее характерные весенние изменения в природе;

Знают название первых весенних цветов;

Рассматривают сюжетные картинки;

Используют все части речи, активизируют словарный запас;

Проявляют бережное отношение к природе.

Участвуют в обсуждениях, наблюдениях.

Ход занятия: - Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку. Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса значит, к нам пришла...
(Весна).

О чем эта загадка? Совершенно верно. И сегодня мы с вами будем говорить о весне.

Только у нас сегодня будет викторина. Вы будете выполнять задания и за правильный ответ получать фишку, команда, у которой будет больше фишек, станет победителем.

В викторине будут участвовать две команды.

1. Первый конкурс. «Кто быстрее ответит? »

Слушаем внимательно и отвечаем на вопросы полными ответами. Вопросы задаются по очереди каждой команде.

1. Сколько весенних месяцев? 3

2. Какой месяц идет после марта? апрель

3 . Какой цветок первым появляется из земли? подснежник

4. Как называется место, где растаял снег, и показалась земля? проталина

5. Порхают птички или лисички? птички

6. Журчат ручьи или грачи? ручьи

7 . Набухают почки или листочки? почки

8. Какая птица прилетает первой? грачи

2. «Четвертый лишний». Нужно объяснить какое слово лишнее, и объяснить, почему вы так считаете

2. Грач, ворона, голубь, воробей.

3. Георгин, ирис, тюльпан, незабудка.

4. Береза, дуб, елка, рябина.

5. Василек, нарцисс, гвоздика, маргаритка.

6. Клен, сосна, липа, осина.

7. Утро, апрель, вечер, день.

8. Синица, ласточка, скворец, кукушка.

3. Переходим к следующему заданию «Закончи предложения»

1. Утром люди завтракают, а вечером… ужинают.

2. Днем на улице светло, а ночью… темно.

3. Небо голубое, а трава…зеленая.

4. Зимой небо пасмурное, весной… ясное.

5. Зимой воздух холодный, а весной…теплый.

6.Зимой медведи спят в берлоге, а весной… просыпаются.

7.Зимой день короткий, а весной …длинный. 8.Зимой мы для птиц делаем кормушки, а весной… скворечники.

4. «Загадки» Ребята, а вы не забыли, как называются птицы, которые живут в наших лесах? Сейчас мы это проверим.

1.Он соло пел среди ветвей. Певца назвали… (соловей)

2.У дупла листок пришпилен, а живет там дядя… (филин)

3.Прячьтесь, куры! В небе ясном чёрной тенью кружит… (ястреб)

4.Кто на ёлке, на суку счёт ведёт: ку-ку, ку-ку? (кукушка)

5.Всех перелётных птиц черней, чистит пашню от червей. Взад-вперёд по пашне вскачь. А зовётся птица… (грач)

6. Плотник острым долотом строит дом с одним окном… (дятел) 7.Кто приносит на хвосте много разных новостей?
Всем расскажет все до срока белобокая...(сорока)

8.Сильная, большая птица даже кошки не боится!..
Очень важная персона – чёрно-серая...(ворона)

5. Подвижная игра "Зимующие и перелетные"

Сейчас мы с вами поиграем. Становитесь в круг. Если я назову перелетную птицу - вы летаете и машете крыльями. Если назову зимующих птиц - приседайте.

(грач , ворона, скворец, утка, голубь, гусь, воробей, ласточка, журавль, синица, лебедь )

6. Конкурс «Вставь пропущенное слово»

1. Весной ярко светит (солнце)

2. На пригорках тает (снег)

3. Бегут шумные весенние (ручьи)

4. Просыпается медведь в (берлоге)

5. Заяц сидит под (деревом)

6. Снег тает и превращается в (лужи)

7. На деревьях распускаются (почки)

8. Зазвенела весенняя (капель) 7.«Собери цветок» Ребята, сильный ветер сорвал с наших цветов некоторые лепестки, давайте подберем лепестки к серединкам. Команда будет собирать цветок, в котором лепестки с картинками в два слога, а- цветок, в котором лепестки с картинками в три слога.(Дети выполняют задание и получают фишки)

Вот мы и собрали наши цветы, но посмотрите, чего у цветов не хватает? Без чего не бывает цветов?

1-ый ребенок: Цветов не бывает без листьев

2-ой ребенок - Цветов не бывает без стеблей.

3-ий ребенок - Цветов не бывает без корней.

(дети прикрепляют стебли, листья и корни, получают фишки)

8.Ребята сейчас будет последний конкурс. Вам надо будет перечислить признаки весны. Выходим по одному члену команды и выбираем карточки.

1. День стал длиннее, а ночь короче.

2. Солнце свети ярче и греет лучше.

3. Тает снег, бегут ручьи.

4. Появились проталины.

5. Перелетные птицы возвращаются в теплые края.

6. Первыми прилетели грачи и начали вить гнезда.

7. Появились первые цветы.

8. Проснулись насекомые.

Итог занятия. (Подсчет фишек у команд). Раздача призов. Поздравления.

8. Рефлексия.

Дорогие ребята, вы сегодня отлично играли, были дружными, находчивыми, справились со всеми заданиями.

- В завершении хочется сказать: берегите нашу планету, заботьтесь о ней, и она подарит нам красоту, наполнит жизнь радостью.


Игра-викторина для учащихся 2-4 классов. ВЕСНА – КРАСНА

Автор. Осердникова Ирина Вячеславовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №7 г. Новошахтинск, Ростовская область .
Описание материала. Познавательно-развлекательное мероприятие игра-викторина «Весна - красна» разработано для учащихся начальной школы, 2-4 классы. Оно может быть использовано на классом часе или в группе продлённого дня, так же материалы этой разработки можно использовать на уроках по окружающему миру.
Цели : Создать условия для знакомства детей с изменениями происходящими весной в природе.
Задачи:
развитие познавательного интереса к природе;
формирование любви к окружающему миру и потребности в сохранении экологического равновесия в природе.
Демонстрационный материал. Иллюстрации изображающие весеннюю природу, рисунки с изображением цветов с названиями, насекомых. Для детей рисунок с бабочками и кроссворд.

Ход мероприятия

Учитель. Сегодня мы с вами отправимся в гости к весне. Весна – это время пробуждения природы от зимнего сна. Всё вокруг радуется тёплым солнечным лучикам: и растения, и животные, и мы - люди.
Давайте с вами вспомним изменения, которые происходят весной. (Дни становятся длиннее. Солнышко греет сильнее. Тает снег. Прилетают перелетные птицы. Появляются насекомые. И т.д.) Молодцы, ребятки вы хорошо знакомы с весной.
Раньше, чтобы весна побыстрее приходила, пели песни-заклички, «веснянки». Давайте и мы позовём весну. Повторяйте за мной:
Мы весняночку поем –
Весну красную зовём.
Ой поём! Ой, поём!
Весну красную зовем! / 3 и 4 строчки повторяются 2 раза.
А как вы считаете, почему мы говорим весна-красна? (Это красивая пора, красна – значит красива)
Позвали мы с вами весну и вот она уже и появилась у нас. (Перед детьми помещаются иллюстрации, изображающие весеннее время года, при этом учитель читает стихи).
Я – Весна-красна!
Бужу землю ото сна.
Наполняю соком почки,
На лугу ращу цветочки.
Прогоняю с речек лёд,
Светлым делаю восход.
Всюду, в поле и в лесу,
Людям радость я несу!
Весна приготовила для вас игры, загадки, чтобы проверить хорошо ли вы подготовились к встрече с ней.
Угадайте её первые загадки.(Читает учитель или подготовленные дети)
1. Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? /март

2. Яростно река ревёт
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель,
Месяц к нам пришёл …/апрель

3. Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай!
Что за месяц это? … /май
Молодцы, вы сразу узнали весенние месяцы. А у наших предков - древних славян, названия месяцев были тесно связаны с явлениями природы или хозяйственной деятельностью. Давайте вместе с вами прочитаем названия весенних месяцев и попробуем объяснить происхождение их названий.
МАРТ - зимобор (зима с весной борется); протальник; весновей.
АПРЕЛЬ - березозол; капельник; снегогон.
МАЙ - травень; цветень; пролетень.
(объясняем названия месяцев)
Весной принято наводить порядки, убирать мусор, и сейчас мы с вами потренируемся это делать. Задание называется «ловкие ладошки» - вам нужно набрать в одной рукой и удерживать в ней как можно больше бумажек, которые я рассыплю по полу. Ну-ка, кто из вас проворней! (проводится игра) Да, потрудились вы на славу, а лучшими сейчас были ……(назвать имена детей)
- Убрали мы с вами полянку и на ней сразу стали появляться весенние цветочки. Вспомните, какие цветы распускаются ранней весной. (Показываю детям рисунки разных цветов, читаем их названия и выбираем весенние. Изображения весенних цветов остаются на доске).
- Молодцы, ребятки! А у цветов есть к нам большая просьба. Сейчас, мы узнаем какая.
Для этого нужно правильно вписать названия цветов в клеточки кроссворда. Какие названия подойдут для нашего кроссворда, будьте внимательны. (заполняем клеточки, находим и читаем слово «береги»)

(Ответы: незабудка, подснежник, ветреница, перелеска, гиацинт, касатик).
Ребята, как вы думаете, почему цветы просят их беречь. (Ответы детей.)
- Нужно беречь весенние цветы, потому что их осталось мало, и они могут совсем исчезнуть.
Мы с вами сказали, что весной появляются разные насекомые. Хочу проверить, каких насекомых вы сможете угадать. (Загадки читает учитель или подготовленные дети. Дети отгадывают загадки, на доске помещаются изображения этих насекомых)
1. У кого вся спинка в точках? Кто пасётся на листочках? /божья коровка
2. Кто над нами вверх ногами ходит не страшиться. Упасть не боится? /муха
3. В зелёных мундирах в траве на лугах
Живут музыканты на длинных ногах. /кузнечики
4. Кто в каждый встреченный цветок свой опускает хоботок,
А после в улей мчится пулей и что-то прячет в уголок? /пчела
5. Разрешенья не спросил, подлетел – и укусил! /комар
6. На большой цветной ковёр села эскадрилья –
То раскроет, то закроет расписные крылья. /бабочки
- Молодцы. А следующее весеннее задание будет на внимание. Смотрите, к нам летят бабочки! (Раздать детям картинки с бабочками. Работа проводится в парах.) На картинках перед вами бабочки, попробуйте сосчитать, сколько их? (Ответы детей. Всего 11 бабочек)


А теперь раскрасьте бабочек на ваших листах. (Пока дети работают, можно включить спокойную музыку. Раскрашенные рисунки поместить на доску)
- Как стало красиво у нас в классе!
Мы играли, отгадывали загадки, а теперь покажем весне, знаем ли мы о ней пословицы и поговорки. Продолжите пословицу:
Март зиму кончает, ….. весну начинает
Апрель с водой, а май …. с травой
Апрель – теплый, май – холодный, значит, год - … хлебородный
Май холодный – не будешь …голодный
Вовремя вспашешь – веселее… спляшешь
- Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами вспомнили многое, что знаем о весне. Порадовали мы весну, порадует и она нас теплом, зеленью и цветами.

Мария Сенчурова
Открытое занятие-викторина «Весна-красна».

Открытое занятие-викторина «Весна-красна »

Коррекционно-образовательные задачи :

Обобщить представлений о весне и типичных весенних явлениях в природе.

Расширить, уточнить словарь по теме "Весна ".

Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам.

Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе

Закреплять уже известные способы словообразования.

Развивать художественные и творческие способности.

Продолжать работу над развитием связной речи;

Коррекционно-развивающие задачи : Развивать связную речь, фонематические процессы, речевой слух, мышление, творческое воображение, тонкой моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи : Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач, воспитание у них умения сопереживания успехам и неудачам товарищей, воспитание инициативности, самостоятельности

Оборудование : эмблемы команд, 2 цветка (на лепестках слова, части цветка (стебель, листья, корни, 2вазы с эмблемами команд и цветы для подсчета очков

Ход занятия:

Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку.

Она приходит с ласкою.

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет -

В лесу подснежник расцветет.

Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идет на поле, на реку,

и по снежку, и по цветку.

(Весна ) .

О чем эта загадка? Совершенно верно. И сегодня мы с вами будем говорить о весне .

Только у нас необычное занятие , а занятие-викторина . Вы будете выполнять задания и за правильный ответ получать цветок, команда, у которой будет самый большой букет, станет победителем.

Представляем членов жюри :___

В викторине будут участвовать две команды : команда Знайки и команда Почемучки.

Команды, представьтесь, пожалуйста!

(Дети произносят свои девизы)

КОМАНДА ЗНАЙКИ

Если много хочешь знать, Много должен ты читать.

Всем вокруг пора сдаваться, Против нас не удержаться.

КОМАНДА ПОЧЕМУЧКИ

Сто вопросов «почему» Все вокруг мы задаем,

Много нового узнаем, Много нового поймем

Молодцы, садитесь на свои места

1. Первый конкурс называется «Разминка» . Слушаем внимательно и отвечаем на вопросы полными ответами. Вопросы задаются по очереди каждой команде.

«Кто быстрее ответит?»

(развитие скорости мышления и фонематического слуха)

1. Сколько весенних месяцев?

2. Какой месяц идет после марта?

3. Как называется падение с крыш тающего снега каплями, а также сами эти капли?

4. Как называется место, где растаял снег и показалась земля?

5. Порхают птички или лисички?

6. Журчат ручьи или грачи?

Молодцы, ребята справились с заданием!

2. А сейчас второй конкурс «Вставь пропущенное слово» (развитие слуха, внимания, работа над словарем)

- Весной ярко светит (солнце)

На пригорках тает (снег)

Бегут шумные весенние (ручьи)

Просыпается медведь в (берлоге)

Заяц сидит под (деревом)

Снег тает и превращается в (лужи)

На деревьях распускаются (почки)

3. Следующее задание называется «Четвертый лишний» . Нужно объяснить какое слово лишнее, и объяснить, почему вы так считаете

Грач, курица, скворец, ласточка

Подснежник, верба, мать-и-мачеха, мимоза

Роза, подснежник, мак, астра

Воробей, ласточка, скворец, кукушка.

Молодцы, ребята, не подвели свои команды.

4. Переходим к следующему заданию «Ответь на вопрос»

1. Утром люди завтракают, а вечером?

2. Днем на улице светло, а ночью?

3. Небо голубое, а трава?

4. Чем отличаются лужа и ручей?

5. Какой месяц наступит после марта?

6. Какое время года наступит после весны ?

5. «Собери цветок»

Логопед : Ребята, сильный ветер сорвал с наших цветов некоторые лепестки, давайте подберем лепестки к серединкам. Команда «ЗНАЙКИ» будет собирать цветок, в котором лепестки с картинками в два слога, а «ПОЧЕМУЧКИ» - цветок, в котором лепестки с картинками в три слога.

(Дети выполняют задание и получают фишки)

Вот мы и собрали наши цветы, но посмотрите, чего у цветов не хватает? Без чего не бывает цветов?

1-ый ребенок : Цветов не бывает без листьев

2-ой ребенок - Цветов не бывает без стеблей.

3-ий ребенок - Цветов не бывает без корней.

(дети прикрепляют стебли, листья и корни, получают фишки)

6. Подвижная игра "Зимующие и перелетные"

Пока жюри подводит итоги конкурса, мы с вами поиграем.

Становитесь в круг. Если я назову перелетную птицу - вы летаете и машете крыльями. Если назову зимующих птиц -приседайте.

(грач, чиж, ворона, скворец, утка, голубь, воробей, гусь, ласточка, журавль, синица, аист, лебедь)

7. «Исправь предложение» (логическое мышление, установление причинно-следственных связей)

Я буду говорить предложение, а вы должны внимательно послушать, подумать и сказать это предложение правильно

(предложения предлагаются поочередно каждой команде)

Наступила весна , медведица впала в спячку и вывела медвежат.

Подснежник расцвела первым.

Стало тепло потому, что снег растаял.

Пришла весна потому , что грачи прилетели.

8. Один – много

Ребята, посмотрите на доску. Вопрос для команды Знатоки :

У меня был один красный мак, а сейчас (выставляю любую цифру) ___

У меня одна быстрая муха, а сейчас ___

Вопросы для команды Почемучки :

У меня один сильный муравей, а сейчас ___

У меня одна красивая роза, а сейчас ___

9. Игра "Так бывает или нет?"

Мы с вами поиграем в игру "Так бывает или нет?"

Я читаю предложение, если вы согласны со мной, вы поднимаете обе руки вверх, что означает, что все верно; если вы со мной не согласны, вы прячьте руки за спину

Весной , когда ярко светило солнце, мы с ребятами сделали горку из снега и стали кататься. Так бывает или нет?

Весной дети катаются на санках.

Зимой появляются проталины.

Осенью на деревьях набухают почки.

На дворе капель, бегут ручьи. На ветках деревьев сидят красногрудые снегири. Так бывает или нет?

Когда снег в лесу еще не совсем сошел, на проталинах появляются подснежники.

Весной на улице тепло и весело, на деревьях набухают почки, и косяки птиц улетают в теплые края.

Весной идет дождь , а в мае можно услышать первые раскаты грома. Так бывает или нет?

9. Ребята сейчас будет последний конкурс. Вам надо будет перечислить признаки весны . Выходим по одному члену команды и выбираем карточку. (На них написано признаки ранней или поздней весны нужно перечислить )

Итог занятия . (Подсчет фишек у команд)

Раздача призов. Поздравления.

Елена Герман
Викторины для дошкольников «Весна»

Всероссийской занимательной викторины для дошкольников «Весна » .

1) Как вы думаете, кто обрадуется появлению насекомых.

2) Что умеют делать бабочки.

a. Ползать.

b. Прыгать.

c. Летать.

3) У нее четыре крыла, тело тонкое, словно стрела и большие глаза.

b. Стрекоза

4) Как называется цветок, который первый расцветает весной .

a. Одуванчик

b. Подснежник

c. Ромашка

5) Сколько гласных звуков в слове «Март» .

6) Скажите наоборот

a. Зимой дни холодные, а весной (холоднее)

b. Зимой дни холодные, а весной (теплые)

c. Зимой дни холодные, а весной (яркие)

7) Какое бывает солнце.

a. Фиолетовое, овальное, темное.

b. Круглое, желтое, яркое.

c. Хмурое, серое, прямоугольное.

8) Что происходит с землей весной .

a. Земля освобождается от снега, появляется трава и цветы.

b. Земля покрывается снегом.

9) Наши предки считали появление этой птицы в апреле символом прихода весны .

b. Кукушка

c. Скворец

10) Какой сок собирается весной .

a. Липовый.

b. Березовый.

c. Яблочный.

11) После, какого времени года наступает весна .

12) Какое слово не является родственным к слову “весна” .

a. Веснушки ,

b. Весенний

c. Ветреный

13) Движение льдин и ледяных полей на реках и озёрах.

a. Ледник.

b. Снеготаяние

c. Ледоход.

14) Падение капель растаявшего снега во время оттепели с крыш и деревьев.

c. Снеготаяние.

15) Какой праздник зиму провожает, а весну встречает .

a. Рождество Христово.

c. Масленица

16) Какой зверёк весной линяет – пушистый серый мех на рыжеватый меняет.

17) Сколько согласных звуков в слове «Ландыши» .

18) Назовите весенние месяцы

a. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

b. Декабрь, январь, февраль.

c. Март, апрель, май.

19) Какой последний звук слышится в словах «Лужа, тепло, ручьи, льди-ны» Как называются эти звуки.

a. Согласные твердые звуки

b. Согласные мягкие звуки.

c. Гласные звуки.

20) Что весной происходит с почками на деревьях.

a. Набухают, лопаются, распускаются.

b. Набухнут, лопнут, распустятся

c. Набухали, лопались, распускались

21) Весна (какая)

a. Морозная, снежная, белая, пушистая

b. Молодая, мягкая, шелковистая, нежная.

c. Ранняя, поздняя, запоздалая, теплая, нежданная.

22) Слово «Ландыши» подели на слоги.

23) Назовите первые звуки в словах туча, почка, май, подснежник, грязь. Как называются эти звуки?

a. Согласные твердые звуки.

b. Согласные мягкие звуки.

c. Согласные и гласные звуки.

24) Атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде капель воды

25) Сколько согласных звуков в слове «Март» .

26) Сколько слов в предложении «Наступила теплая весна » .

b.Стрекоза

b.Подснежник

b.Зимой дни холодные, а весной (теплые)

b. Круглое, желтое, яркое.

a.Земля освобождается от снега, появляется трава и цветы.

b.Кукушка

b.Березовый.

c.Ветреный

c.Ледоход.

c.Масленица

c.Март, апрель, май.

c. Гласные звуки.

b.Набухнут, лопнут, распустятся

c.Ранняя, поздняя, запоздалая, теплая, нежданная.

a. Согласные твердые звуки.

Публикации по теме:

«В гости к нам спешит весна». Развлечение для старших дошкольников В ГОСТИ К НАМ СПЕШИТ ВЕСНА. под. гр. Ведущая, Подснежник, Баба Яга – взрослые. Дети под музыку свободно входят в зал и рассаживаются на места.

«Весна, весна на улице» Коллективная работа детей средней группы. Вот и пришла весна. Проснулась природа. Наступили тёплые денёчки. Улыбается.

Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Весна, весна красная» Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Весна, весна красная» Задачи: - Уточнить и обобщить представления детей о характерных.

Конспект ОД по речевому развитию «Весна, весна на улице» во второй младшей группе Цель: 1. Закрепить знание детей о весенних изменениях в природе, уточняя знание об окружающем. 2. Учить выразительно читать стихи. 3. Закрепить.

Конспект занятия «Весна» для дошкольников старшей группы по английскому языку Конспект занятия “Весна” по английскому языку в старшей группе Задача: развитие навыка монологического высказывания по теме. Цель: активировать.

Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.



Читайте также: