Викторина о животных которые в воздухе живут. Викторины для детей

Игра викторина о животных в начальной школе

Внеклассное мероприятие в начальной школе

Сценарий игры-викторины для младших школьников по теме «Животные»

Предварительная подготовка: оформить выставку книг «Прочитать, увидеть и... удивиться», выставку «Знаете ли вы?» (фото, рисунки открытки с изображением животных); провести по классам викторину Игра викторина о животных в начальной школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в начальной школе

Сценарий игры-викторины для младших школьников по теме «Животные»

Предварительная подготовка: оформить выставку книг «Прочитать, увидеть и... удивиться», выставку «Знаете ли вы?» (фото, рисунки открытки с изображением животных); провести по классам викторину «Эти забавные животные» и выбрать 9 участников игры.

Вопросы для плаката «Знаете ли вы...»:

1. Какая сова охотится днем? (Полярная, или белая.)

2. Какая птица живет дольше всех? (Ворон.)

3. Птенцы какой птицы шипят из гнезда, как змеи? (Птенцы вертишейки.)

4. Кто носом деревья сажает? (Сойка.)

5. Кто меняет шубу два раза в год? (Заяц-беляк.)

6. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)

7. Когда еж не колется? (Когда он только что родился.)

8. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)

9. Какому животному поставлено два памятника? (Лягушке.)

10. У кого каждый день растут зубы? (У бобра, зайца.)

11. Какая птица выше всех летает? (Орел.)

12. Сколько ног у паука? (Восемь.)

13. Сколько крыльев у мухи? (Одна пара.)

14. Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими.)

15. Умеют ли слоны плавать? (Да.)

16. Где у кузнечика ухо? (На ноге.)

Ведущий. Дорогие ребята! Мы начинаем игру «Эти забавные животные». Во время подготовки вы прочли немало интересных книг про удивительный, загадочный, чудесный мир природы. Вы теперь знаете, кто самый сильный в царстве зверей, кто самый маленький, кто самый быстрый, кто дольше всех живет, кто больше всех спит, кто прожорливее всех, кто умеет предсказывать погоду, кто может лучше всех защищаться, у кого жилище надежнее всех... И вы убедились теперь, что

Все, все на свете друг другу нужны! И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись без чудищ нелепых, И даже без хищников, злых и свирепых. Нужно все на свете, нужны все подряд: Кто делает мед и кто делает яд.

Правила игры. В нашей игре участвуют три «тройки» игроков. Победители каждой тройки образуют четвертую «тройку» и будут сражаться в финале за звание победителя. За каждый правильный ответ на вопросы 1, 2, 4, 6, 10 игроки получают 3 очка, на вопросы 7, 9 - 2 очка, на вопросы 5,8-1 очко.

Вопросы и задания для первой «тройки»:

1. Когда бобры строят свои жилища?

Утром;

Ночью;

Днем.

2. Кто полезнее?

Жук-олень;

Майский жук;

Жужелица (поедает в огромном количестве вредных гусениц и слизней).

3. Птичьи гнезда.

Чем сорочье гнездо отличается от вороньего? (Воронье - лотком, сорочье - круглое, с крышей.)

Где устраивают себе гнезда скворцы, для которых не хватило скворечника? (В дуплах.)

Где и из чего строит себе гнездо ласточка? (Лепит его из глины и слюны под крышами изб, сараев.)

4. Назовите месяц, вкоторому совы появляются птенцы?

Апрель;

Июнь;

Май.

5. Блиц-вопросы:

Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Она погибает.)

Какого цвета нос у молодого грача? (Черный.)

Сухие или свежие грибы ест белка? (Сухие.)

Какие грибы ест еж? (Он не ест грибов.)

Сухие или сырые грибы едят барсуки и лоси? (Сырые.)

6. Какого цвета самый крупный из дятлов?

Пестрый;

Черный;

Зеленый.

7. Что положить в кормушку:

Синице (сало);

Снегирю (ягоды рябины);

Клесту (семена шишек).

8. Покажите на картинке:

Сороку;

Синицу;

Дятла.

9. Кто быстрее всех бегает?

Антилопа;

Гепард;

Волк.

Если победитель не выявлен, можно задать дополнительный вопрос.

10. По прошествии какого времени после рождения начинает бегать детеныш зебры?

Через час;

Через неделю;

Через месяц.

Игра викторина о животных в начальной школе

Вопросы и задания для второй «тройки»:

1. В каком месяце бобры больше всего валят деревьев, запасая себе еду и устраивая жилища?

В августе;

В сентябре;

В октябре.

2. Для чего нужен хвост:

Дятлу (для прочности, служит подпоркой);

Бобру (служит рулем и веслом);

Белке (для тепла - и от ветра заслонит, и от стужи прикроет).

3. Кто где живет?

Где раки зимуют? (В норках, выкопанных в иле.)

Какой зверь летом живет в воде, а зимой в земле? (Водяная крыса.)

Где зимой и осенью спят вороны? (На деревьях, в садах и рощах, куда с вечера собираются большими стаями.)

4. Назовите месяц, когда у бурой медведицы детки рождаются?

Январь;

Февраль;

Апрель.

5. Блиц-вопросы:

Сколько крыльев у жука? (Две пары.)

Кто носом дубы сажает? (Сойка.)

Что птицам зимой страшнее: холода или голод? (Голод.)

Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)

Какие птицы устраивают спальни в снегу? (Куропатки, тетерева, рябчики.)

У какой птицы самая большая семья? (У серой куропатки - 26-28 птенцов.)

6. Как поступают с пойманной добычей львы-самцы?

Отдают самке;

Едят сами;

Отдают детям.

(Львы не охотятся сами. Пищу добывают львицы. Только львы-одиночки могут сами охотиться.)

7. Что положить в кормушку:

Зяблику (разные семена)",

Щеглу (семена чертополоха и репейника);

Воробью (крошки, крупу).

8. Покажите на картинке:

Ястреба-тетеревятника;

Вальдшнепа;

Глухаря.

9. Кто быстрее всех летает?

Ласточка;

Орел;

Стриж (140 км/ч). Дополнительный вопрос:

10. Как спасается от врагов австралийская ехидна?

Забирается на дерево;

Закапывается в землю;

Ныряет в воду.

Вопросы и задания для третьей «тройки»:

1. Если деревья растут вдали от воды, как поступают бобры, чтобы доставить их к жилищу?

Выкапывают канаву и по ней переправляют дерево вплавь;

Найдут другое дерево, что поближе;

Позовут других бобров, чтобы сообща притащить дерево.

2. Чей дом, чье жилище самое прочное?

Бобров;

Термитов;

Муравьев.

3. Лесные жители.

Едят ли ежи яблоки? (Нет.)

Когда лоси сбрасывают свой «головной убор» - рога? (Зимой.)

Какую птицу прозвали «крылатой кошкой»? (Сову.)

4. По прошествии какого времени после рождения бельчата начинают впервые грызть орехи и шишки?

На четвертый день;

На пятый день;

Сразу же.

5. Блиц-вопросы:

Где живут маленькие кенгурята? (В сумке на животе мамы.)

Плавают ли муравьи? (Да, могут реку переплыть.)

Какое наземное животное самое крупное? (Слон.)

Какая обезьяна самая большая? (Горилла.)

Кого называют «морской щукой»? (Акулу.)

Другое название черного леопарда. (Пантера.)

6. Как поступает волк, добыв пищу?

Ест сам;

Кормит волчицу;

Отдает пищу детенышам.

7. Какой жук носит название:

Рогач? (Жук-олень.)

Дровосек? (Жук-усач.)

Навозник? (Скарабей; его еще называют жуком-барометром.)

8. Покажите на картинке:

Пеликана;

Клеста;

Козодоя.

9. Самый маленький из журавлей - это:

Черный;

Красавка;

Японский.

Дополнительный вопрос:

10. Какие насекомые видят красный цвет?

Пчелы;

Бабочки;

Стрекозы.

Вопросы для финала.

1. В какое время суток спят кенгуру?

Вечером;

Днем;

Ночью.

2. Согласны ли вы с тем, что выдра питается рыбой, мышами, лягушками, раками? (Не ест мышей, вся ее жизнь связана с водой.)

3. Где чаще всего можно встретить стрекоз?

В лесу;

Вблизи водоема;

В поле.

4. Кто чаще всех обедает?

Птенцы ласточки (295 раз в сутки);

Птенцы пеструшки (561 раз в сутки);

Птенцы горихвостки (469 раз в сутки).

5. Назовите самую большую птицу на Земле.

Орел;

Страус;

Журавль.

6. Какой из медведей самый крупный?

Белый;

Гималайский;

Бурый.

7. Какой хищный зверь самый сильный?

Тигр;

Белый медведь;

Лев.

8. Назовите зверька с самой драгоценной шкуркой.

Соболь;

Куница;

Белка.

9. Какая птица живет дольше всех?

Гусь;

Ворон;

Утка-кряква.

10. Кто из детенышей зверей рождается зрячим?

Лисята;

Зайчата;

Волчата.

Дополнительный вопрос:

11. Уссурийский тигр охотится на кабана, оленя. А на тигра - кто? (Из зверей - никто.)

Вопросы для болельщиков.

1. Какая птица может шипеть как змея? (Вертишейка, или вертиголовка.)

2. Доит ли коз козодой? (Нет, ловит над стадом насекомых.)

3. Бывают ли белые тигры? (Да.)

4. Умеют ли тигры плавать? (Да.)

5. А бурые медведи? (Да.)

6. Правда ли, что белые медвежата рождаются в середине зимы? (Да.)

7. Правда ли, что новорожденный еж уже колется? (Нет.)

8. Правда ли, что северные олени едят грибы? (Да.)

9. Правда ли, что белка питается орехами, желудями, шишками, грибами, может съесть иногда яйца птенцов, насекомых? (Правда.)

10. Как вы считаете: зебра - это белое животное с черными полосами или черное - с белыми? (Белое животное с черными полосами.)

11. Молоко какого животного самое жирное? (У кита - 50 % жира, тогда как у коровы - 3-4,5 %.)

12. Кто «видит» ушами? (Летучая мышь.)

13. Кто слышит ногами? (Кузнечик.)

14. Какая птица любит нырять в прорубь? (Оляпка.)

15. Какая птица «лает»? (Самец белой куропатки.)

16. Кто одной ноздрей дышит? (Кашалот.)

17. Кто «поет» ногой? (Лягушка.)

18. Какая птица «поет» хвостом? (Бекас.)

19. У кого каждый день растут зубы? (У всех грызунов.)

20. Есть ли у комаров зубы? (Есть, и немало - 22.)

21. Какому животному поставлено два памятника? (Лягушке.)

22. Какой палец и на каких лапах у бобра самый важный? (Мизинец на передних лапах.)

23. Правда ли, что бурый медведь (не белый!) ест рыбу? (Да.Сам ловит лосося.)

24. Правда ли, что крот, живущий под землей, выйдя наружу, погибает? (Нет, с ним ничего не случится: у кротов такое плохое зрение, что они едва различают свет.)

25. Правда ли, что касатки нападают даже на больших китов? (Да.)

Подведение итогов.

Исполнение песен о животных (домашнее задание «троек»).

Награждение.

Конкурс затоков природы во 2-4 классах

Сценарий конкурсной программы для младших школьников

Внеклассное занятие по курсу окружающий мир для учащихся 2-4 классов

Методическая разработка данного занятия будет полезна учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования по экологии.

В игре принимают участие 2 команды. Задача играющих – получить как можно больше ключей – слов и составить из них пословицу.

Выигрывает команда, сделавшая это первой. «Ключи» вручаются командам в конце каждого этапа, или не вручаются, если команда с заданием не справилась.

За игру каждая команда может выиграть 6 «ключей». Но она может выиграть всего 3-4 «ключа» и победить, если 1-ой додумается, из каких слов состоит русская пословица, и назовет ее.

1 этап

Угадайте животное по 3-4 подсказкам.

Задание 1-ой команде

1 задание

У него черная мягкая шубка и лапки, как лопатки. Он большой обжора, кушает червяков, жуков. Может съесть даже птенчика.

Живет под землей.

Еще он слепой.

2 задание

Его можно держать дома вместо кошки, только мышей он не ловит, а отпугивает. Он спит целую зиму. Про него есть много сказок и мультиков. Любит всяких букашек, может съесть даже ящерицу.

У него короткие лапки, а глазки и носик, как черные маленькие пуговицы.

Он похож на игольницу.

Задание 2-ой команде

1 задание

У нее много домиков: в гнезде, в дупле. Есть еще кладовая.

У нее красивая рыжая шубка, а зимой - серая. Она умеет прыжками преодолевать большие расстояния.

Она сушит грибы, грызет орешки, а в сказке и песенки поет.

2 задание

У нее страшные глаза и большой рот. Она все время прыгает. Плавать умеет, а летать нет.

Она питается мухами, бабочками и другими насекомыми. А ловит их языком.

Ее кладут в кувшин с молоком, чтобы оно было прохладным.

Она зеленая и вся в бородавках.

Ключ: ОСЕНЬ (той и другой команде)

2 этап

Как сажать деревья?

Разложите карточки в нужной последовательности.

/Командам выдаются 2 комплекта карточек/.

1. Выкапывают яму такого размера, чтобы корни дерева или кустарника могли разместиться в ней свободно.

2. Дерево подвязывают к колу шпагатом. Под шпагат на ствол дерева подкладывают мягкую тряпочку.

3. Для подвязывания дерева в дно ямы забивают кол длиной 1,5 – 2 метра.

4. На дно ямы насыпают холмик земли. На нем расправляют корни дерева или кустарника. Место на растении, где корни переходят в стебель, засыпают землей. Затем ее уплотняют.

5. Посаженное дерево или кустарник сразу же хорошо поливают.

6. Выбирают место для посадки.

Ключ: ВЕСНА

3 этап

Какому дереву принадлежит лист?

Ведущий показывает лист тополя.

Ключ: КРАСНА

4 этап

Найдите ошибки.

На рисунке найдите 5 ошибок, которые совершили туристы во время похода. Выпишите их в течение 1 минуты.

Ключ: ЦВЕТАМИ

5 этап

Помните об этом!

Командам выдаются карточки с природоохранными знаками и вразброс пояснения к ним. Задание – к каждому знаку подобрать соответствующее пояснение.

Ключ: А

6 этап

Кто это?

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Очень боятся нас люди, считают оборотнями, обвиняют в дружбе с нечистой силой. Не нравится людям, что темноту мы любим, что на обычных птиц и животных не похожи. Но что нам делать? Ведь такими мы уродились. Обижают и убивают нас часто. Но мы же друзья человека, а не враги.

Ответ: летучая мышь.

Ключ: ПИРОГАМИ

Пословица: ВЕСНА КРАСНА ЦВЕТАМИ, А ОСЕНЬ – ПИРОГАМИ.

атематический КВН 2 класс. Сценарий

Конспект внеклассного мероприятия по математике «Математический КВН» для 2 класса

Описание материала: Задания математический КВН – а могут использовать учителя начальных классов как на своих уроках, так и во внеурочное время. Разнообразные задания, которые используем на уроке, активизируют детей, повышают интерес к предмету.

Цель: Формирование у учащихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала.

Задачи:

1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

2. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь.

3. Совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки.

4. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.

Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету.

Оборудование: карточки с заданиями для команд, для конкурса капитанов, ребусы, медали, грамоты, грамзапись песен В. Шаинского «Мы начинаем КВН», «Гимн капитанов», воздушные шары, плакаты.

Класс украшен: Воздушные шары (на них написаны цифры), плакаты на доске «Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов). Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению (М.И. Калинин). Математика – это язык, на котором говоря все точные науки (Н.И.Лобачевский).

I. Вступительное слово. Самоопределение к учебной деятельности.

Звучит грамзапись песни В. Шаинского «Мы начинаем КВН».

Учитель дает билеты (с примерами) каждому участнику. Учащиеся должны решить их. У кого получился ответ 10 – I команда, 20 – II команда.

Учитель. Итак, мы разделились на 2 команды?

Улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу мира, добра. Пожелайте успеха друг другу в проведении этого занятия.

О чем мы должны помнить на каждом уроке? (На каждом уроке мы должны открывать для себя что-то новое.)

– А чтобы заметить что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе? (Умение воображать, слушать, наблюдать, развивать свою речь.)

– Каким вы хотите, чтобы получился наше занятие? (Интересным, весёлым, познавательным)

Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу.

Дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН по математике. Кто знает, как расшифровать КВН?

Сегодня КВН не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. Ведь это все наша математика – удивительная, интересная, увлекательная и совсем – совсем нескучная!

Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика.

Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.

Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

Работать дружно, все вместе;

Уметь выслушать своего товарища;

Не обижать товарища, который сделал ошибку;

Не смеяться над командой, которая проигрывает;

Не злиться, если вы проиграете.

Представление команд:

Учитель. Сегодня в нашем КВН-е участвуют две команды.

Команды поприветствуйте пожалуйста друг - друга.

Поприветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри.

Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.

1 Капитан:

Наша команда - «Угол».

Девиз: Умей грести очки лопатой

Приветствие:

Наше пожелание всем:

Победившим не хвалиться,

Проигравшим не реветь.

2 Капитан:

Наша команда – «Пупс»

Девиз:

Пусть ум победит силу.

Приветствие:

Желаем нынче воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

II. Проведение КВНа

Учитель. Лучшие математики не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Начинаем КВН.

Конкурс 1. «Разминка»

Учитель. Я задаю командам задачи. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда.

1) 125 груш росло на дубе. Пришли мальчишки и сбили 25 груш. Сколько груш осталось?

2) Что можно увидеть с закрытыми глазами?

3) Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?

4) Что можно приготовить, но нельзя съесть?

Конкурс 2. «Отгадай словечко»

Командам предлагают ребусы, составленные с помощью цифр.

Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.

О 5 (опять); Р 1 а (Родина); 100 лб (столб); 100 лица (столица);

40 А (сорока); с 3 ж (стриж); лас. (ласточка); кис. (кисточка).

Конкурс 3. «Реши задачку».

Учитель. За одну минуту каждая команда должна решить наибольшее количество задач. Жюри следит за временем и считает правильные ответы.

Задания на листочках.

Задачи команды № 1.

1. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось? (3)

2. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 - сто.)

3. Сколько яиц можно съесть на голодный желудок? (Одно.)

4. Сколько месяцев в году? (12)

5. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)

6. Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?

7. Сколько слогов в слове «Буратино»?

8. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало?

Задачи команды № 2.

1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг.)

2. Сколько ушей у 5 мышей? (10)

3. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)

4. Мой приятель шёл, пятак нашёл. Двое пойдём - сколько найдём?

5. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (Ни одного: ведь дно упало.)

6. Сколько ножек у 2 сороконожек? (80)

7. Сколько сторон у квадрата?

8. Сколько букв в слове «школа»?

Конкурс 4. «Конкурс капитанов».

Звучит грамзапись «Гимн капитанов»

Учитель. Ну-ка, наши капитаны, выходите-ка на ринг.

Мы посмотрим, кто из вас сможет выиграть вмиг!

Капитаны должны:

1. Нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой – прямоугольник.

2. По команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами квадрат, справа треугольник.

Пока капитаны решают, команда решает другое задание.

Учитель. Ребята, вам даются листочки, а на нем фигуры. Вы должны сосчитать, сколько треугольников на рисунке.

Конкурс 5. «Волшебное слово».

Учитель: надо придумать как можно больше слов, используя слово «Треугольник».

Угол, уголь, гол, кино, ток, кот, руки, три, кол, рот, реки, ноль и т.д.

Конкурс 6. «Математическая эстафета»

Члены команд по очереди выходят к доске и решают записанные на доске примеры. Кто быстрее?

На доске дерево, на дереве висят груши, яблоки и т.д. на них написаны примеры, каждому по примеру. Ребята выходят по очереди срывают фрукт, пишут на доске решение, какая команда быстрее.

40 + 20 = 30 + 50 =

51 + 6 = 42 + 5 =

78 – 5 = 69 – 6 =

90 – 30 = 80 – 20 =

5 + 9 = 7 + 8 =

Конкурс 7. Танграмм.

Учитель. Нужно не только фигуры знать,

Но и в узоры их собирать.

Я вам раздам комплекты разрезанного специальным образом квадрата.

Используя все фигуры надо сложить заданный рисунок в течение трех или пяти минут (задание засчитывается только при полном его выполнении, время зависит от уровня класса).

III. ИТОГ. Рефлексия:

Вот и закончена игра

Итоги подводить пора!

Слово предоставляется жюри.

На экране – семь разноцветных бабочек по порядку цветов радуги. На каждой бабочке - буква:

Проследите глазками за бабочками в том порядке, в котором я назову, соедините буквы и прочитайте слово: зеленая бабочка, красная, фиолетовая, желтая, голубая, оранжевая, синяя. Какое слово получилось? (Молодцы.)

Смайлик покажет, как вы сегодня оцениваете свою работу. Вы должны свое яблоко положить в одну из корзин со смайликами.

После выступления жюри и награждения победителей.

Учитель:

Друзья! Наш КВН окончен.

Вы постарались, как могли,

Мы снова ждём все с вами встречи.

До новых встреч, прощайте все.

Сценарий «Вечер веселых вопросов»

Ведущий:

Раскрывайте шире двери!

Заходите поскорей!

Конкурсы скликают тут

Всех друзей и всех подруг.

Что за чудо? Что за диво?

Класс наряжен гак красиво!

С чего такой переполох?

Здесь, наверное, подвох?..

Эх я! Рубаха новая,

А голова садовая!

Надо же соображать:

Пора наш конкурс начинать!

Добрый вечер, дорогие друзья!

Итак, мы с вами встретились, чтобы провести веселые соревнования и конкурсы. За победу в каждом конкурсе будут начисляться баллы. Каждый из вас может показать свою начитанность и эрудицию.

Задание 1. У меня в мешках для всех трех команд находятся карточки с буквами. Один представитель от каждой команды выходит и вытаскивает 10 карточек, из которых все члены команды составляют слово. Чем больше букв для составления слова используете, тем больше баллов получите.

(Задание для всех команд одинаковое.)

Задание 2. Веселые загадки. Люблю, когда на море тихо, а непогоду не люблю. Всегда настойчиво и тихо подмигиваю кораблю. (Маяк)

В этом круглом доме никого нет, кроме медведей, дрессированных силачей и клоунов, маленьких собачек, гоняющих мячик, огромного слона - трубача и плясуна, двух смелых укротителей и трех тысяч зрителей. (Цирк)

Была она артисткой, прекрасной, как звезда. От злого тирана сбежала навсегда. С собою Артамона в дорогу позвала. (Мальвина)

Коняшки с гор возьмут разбег, когда покроет землю снег. Обратно их за поводок обязан привезти седок. (Санки)

Носик мой, как у иголки, все дырявлю носом колким. И сапожник без меня не забьет в сапог гвоздя. (Шило)

Вся дырявая и злая, и кусачая такая.

Только бабушка с ней ладит: ей бока и трет, и гладит. (Терка)

С ним сдружились мы давно, дарит он крупу и толокно, и муку, и кашу, и печенье... Поблагодарим кого за угощенье? (Овес)

Что такое перед нами: две оглобли за ушами, на глазах по колесу, и сиделка на носу. (Очки)

Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой. Ждет лошадка у ворот - открывай пошире рот. (Ложка)

По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит, носит красные ботинки, дарит мягкие перинки. (Гусь)

Блестит гора посреди двора, гора изо льда, а весь двор - вода. (Айсберг) Мужчина в расцвете сил с пропеллером на спине и кнопкой на животе. (Карлсон)

Пес из передачи «Спокойной ночи, малыши!» (Филя)

Он платежом красен. (Долг)

Сирень, орешник, черемуха. (Кусты)

Как называют кожу дерева? (Кора)

Ведущий: Молодцы! Вы хорошо справились с загадками. А теперь вас ожидает новый конкурс «Телеграмма». Для каждой команды я приготовила определенное количество слов. Ваша задача состоит в том, чтобы составить текст телеграммы, употребив все слова, при этом будет учитываться логическая связь между всеми словами.

Слова: доченька, прилетаю, Пенза, сковородка, Даша, купила.

Ведущий: Следующий конкурс сложнее. Он называется «Анаграммы». Каждая команда получит по 10 слов, в которых вы должны переставить буквы местами так, чтобы получились новые слова.

Актёр, колесо, крона, парк, налим, пират, ракета, ручка. Сокол, сосна, топор, факир, шутка. (Сани - анис, лапша - шпала...)

Ведущий: А теперь «Веселые вопросики» перед новым сложным заданием.

Для I команды:

В парке нам в постройке этой

Посидеть приятно летом,

Отдохнуть и поболтать,

Даже в шахматы сыграть. (Беседка)

Прицепилась на двери,

Ты рукой ее бери.

Потяни - откроешь дверь,

И войди в нее теперь. (Ручка)

Что мы вечером едим?

Здесь ответ совсем один. (Ужин)

Здесь вопрос совсем простой,

Про щит сигнальный, световой.

Коль бывали на вокзале,

Этот щит вы там встречали. (Табло)

Для машины это дом,

Дождь и снег не страшен в нем.

А чтоб вор зайти не смог,

На двери висит замок. (Гараж)

Для II команды:

Заболел он и на стену

Все хотят влезть непременно.

Знать от боли спасу нет.

Что болит? Найди ответ. (Зуб)

Про него скажу вам я,

В видах спорта он судья.

Сидит в поле игроков.

Отгадайте, кто таков? (Свисток)

С ручкой сетчатый мешок

Рыбку мне поймать помог,

А сестренка стрекозу

Им ловила на лугу. (Сачок)

Отгадать должны здесь вы:

Деньги, что есть у страны? (Рубль)

Если от людей скрывается,

Как тайна называется? (Секрет)

Ведущий: И вновь вас ожидает сложный конкурс. Вы получите по листу бумаги, на котором каждый участник команды должен написать одно предложение. Нельзя переговариваться, подсматривать, обсуждать содержание рассказа. Все делаем молча. Выиграет та команда, у которой получится более связный по содержанию рассказ.

Ведущий: А теперь я вас приглашаю в мир животных. Ко мне выйдут по одному участнику из каждой команды, я им на ушко шепну название животного, которого они должны изобразить. Команда должна отгадать, какое животное изображает их товарищ. (Пингвин, змея, кенгуру, заяц, лягушка, собака, волк, медведь.)

Ведущий: Предлагаю вспомнить названия животных, которые можно записать при помощи трех букв. За каждое название команда получает один балл. {Сом, рак, сыч, бык, тур, жук, кот, лев, пес, оса и т.д.)

Ведущий: Конкурс эрудитов продолжит следующий конкурс. На заданную букву, допустим букву «П», вы должны написать слова:

название столицы какой-либо страны -

животное -_________________

птица -_______________________

река или озеро -______________

имя человека -_______________

растение -____________________

цветок -____________________________

поэт -______________________________

писатель -________________________

Ведущий: Следующий конкурс будет заключаться в следующем. Каждая команда должна нарисовать лису. Для этого каждый участник команды выходит и проводит только одну линию, победит команда, у которой будет более похожая лиса на саму себя.

Ведущий: А теперь нужно из слова «Простоквашино» составить как можно больше слов, используя буквы из этого слова. За каждое слово получаете 1 балл.

Ведущий: А в заключение вы попробуете прочитать зашифрованную пословицу. Нужно по кругу собрать буквы. Чтобы получилась пословица. (Все буквы переставлены на окружности через 3 буквы - первая буква стоит на четвертом месте, вторая - на седьмом, третья - на десятом и т.д.) (Без наук как без рук.)

Ведущий: Подошло время подвести итоги. Пока жюри считает баллы, мы послушаем песню в исполнении А. Пугачевой «Нагружать все больше нас стали почему-то...».

Ведущий: Какую оценку вы бы поставили всем за это мероприятие? Заинтересовало ли оно вас? А кому было скучно?

Давайте возьмемся за руки и споем песню о том, что «как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».


Яна Глебова
Викторина «В мире животных» для детей 6–7 лет

ВИКТОРИНА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

(С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

ГЛЕБОВА ЯНА ВЛАДИМИРОВНА

Цель: обобщить знания детей о животных Африки и Арктики, расширять и активизировать словарный запас, развивать грамматический строй речи, связную речь.

Задачи:

уточнить названия животных, место их обитания;

учить согласовывать существительные с прилагательными;

подбирать к существительным прилагательные;

упражнять в словообразовании;

упражнять в согласовании числительных с существительными;

развивать речь, внимание, память, мышление;

прививать любовь к животным;

воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества.

Оборудование: мультимедийный экран, ноутбук, логотипы с названиями команд, жетоны, медали «Знатоку окружающего мира», иллюстрации животных, аудиозапись «В мире животных», магнитная доска, фотоаппарат, кепка.

Предварительная работа: рассматривание и чтение книг энциклопедического содержания, рассматривание иллюстраций и фотографий животных, чтение художественной литературы по теме, подготовка (совместно с родителями) кратких сообщений о животных Африки и Арктики, стихотворений.

Ход игры:

Дети под музыку заходят в зал(2 команды).

Воспитатель: Нас солнца луч слепит и дразнит, Нам нынче весело с утра. Зима нам дарит звонкий праздник И главный гость на нём - игра! Она наш друг большой и умный, Не даст скучать и унывать, Затеет спор весёлый, шумный, Поможет новое узнать!

Вы многое знаете о животных, и проверить ваши знания нам поможет игра – викторина «В мире животных», которая будет посвящена животным обитающих в жаркой Африке и холодной Арктике. В игре участвуют две команды: - команда, которая защищает животных Африки называется «Солнышко» и ваш девиз: «Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде!», -команда, защищающая животных Арктики называется «Снежинки», ваш девиз: «Мы, снежинки, просто класс. Победи, попробуй нас!»

В нашей игре есть правила: отвечать на вопросы и выполнять задания, а за каждый правильный ответ команды будут получать - жетоны.

Команды готовы? Мы начинаем нашу викторину «В мире животных».

Ребята, а почему животных так называют? (Они живые; передвигаются, дышат, питаются, размножаются, растут). - Команда «Солнышко» назовите животных Африки. - Команда «Снежинки» назовите животных Арктики. (Дети называют животных)

1 КОНКУРС «Отгадай-ка»

Задание: каждой команде загадываются загадки, за правильный ответ – жетон. (отгадки появляются на мультимедийном экране).

Загадка для команды «Солнышко» 1. Носом-шлангом великан Моется, как в душе. Этот житель жарких стран Всех крупней на суше. (слон)

Загадка для команды «Снежинки»

2. Он медлительный, клыкастый Лапы у него, как ласты, И в бассейне зоопарка Зверю северному жарко. (морж)

Загадка для команды «Солнышко»

3. Вот живой подъёмный кран, Обитатель жарких стран, Со стволов многоэтажных Рвёт и листья и банан. (жираф)

Загадка для команды «Снежинки» 4. Летает бесшумно, Кругом голова, Полярная, белая Птица (сова)

Загадка для команды «Солнышко» 5. Сев на ледяную глыбу, Я ловлю на завтрак рыбу. Белоснежным я слыву И на севере живу. (белый медведь)

Загадка для команды «Снежинки» 6. Я - лошадка, но не та, Что бежит в упряжке. Я от носа до хвоста – В меховой тельняшке. (зебра)

2 КОНКУРС «Вопрос – ответ»

Задание: каждой команде задаются вопросы, посовещавшись вы отвечаете, за правильный ответ получаете жетон.

1) У какого животного самая длинная шея? (жираф) Для чего жирафу длинная шея?

2) Какая северная птица может поворачивать голову назад? (Сова)

3) Какая птица умеет хорошо плавать, но не умеет летать? (пингвин)

4) Кого называют царем зверей? (лев)Почему?

5) Какая африканская птица не умеет летать? (страус) Как вы думаете, почему страус не может летать? 6) Какое животное называют кораблём пустыни? (верблюд) Почему?

3 КОНКУРС «Посчитай детенышей»

Задание: назовите детенышей животных с числом два и пять. (например: 2 совенка - пять совят и т. д.)

А сейчас для вас двигательная минутка: превратимся в животных и покажем какие они. (использование мультимедийного экрана)

Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы. (Дети изображают крокодила.)

Моты-моты-моты – появились бегемоты. (Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)

Афы-афы-афы – жуют листики жирафы. (Дети тянутся вверх, изображая жирафов.)

Ны-ны-ны – водой брызгают слоны. (Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)

4 КОНКУРС «Расскажи про животное»

Задание: один ребенок от каждой команды составляет описательный рассказ о животном.

Северный олень.

Это северный олень. Он живет на Севере. У оленя густая, серая шерсть. Длинные, ветвистые рога. У него сильные ноги, раздвоенные копыта. У оленя маленький, короткий хвост. Люди используют оленей как средство передвижения. Из шкур оленя шьют одежду, его мясо употребляют в пищу.

Ребята, что вы узнали из этого рассказа о северном олене?

Это зебра. Она живет в Африке. У зебры полосатая шкура, жесткая грива. У неё сильные ноги с твердыми копытами, они быстро бегают. У зебр большие уши торчком и крупные глаза. Крепкие зубы, которыми она жует траву.

Ребята, что вы узнали из этого рассказа о зебре?

5 КОНКУРС «Подбери признак»

Задание: команды рассматривают картинки с изображением животного и отвечают на вопрос «какой», используя прилагательные.

– Слон, какой (Огромный, могучий, здоровенный, гигантский, сильный, большой, большеухий, длинноносый, спокойный, выносливый, травоядный)

– Бегемот, какой (Большой, толстый, коротконогий, малоподвижный, ленивый, большеголовый, травоядный)

– Жираф, какой (Высокий, пятнистый, длинноногий, спокойный, длинношеий, травоядный)

– Лев, какой? (Сильный, большегривый, злой, ленивый, грозный, хищный)

– Слон, бегемот и жираф – это какие животные? (травоядные) А, что значит травоядные? (Ответы детей) - А лев, какое животное? (Это хищное животное.) Что это значит? (Это значит, что лев питается мясом и охотится на зверей)

ФИЗМИНУТКА «ПУТЕШЕСТВИЕ» 6 КОНКУРС «Четвертый лишний» Задание: назовите из четырех животных одного лишнего, и объясните почему.

Лев, тигр, морж, зебра. (МОРЖ) Появляется картинка

Верблюд, зебра, лев, жираф. (ЛЕВ) Появляется картинка

Носорог, бегемот, тигр, волк. (ВОЛК) Появляется картинка

Сова, страус, пингвин, белый медведь. (СТРАУС) Появляется картинка

Воспитатель: Вы любите сюрпризы? (ответы детей)

А чтобы он получился нужно закрыть глаза. (Воспитатель надевает кепку, фотоаппарат)

Фотограф: Вы узнали, кто я? (ответы детей) Совершенно верно, я фотограф и очень люблю путешествовать. Я была в Африке и Арктике, фотографировала разных животных, вот эти фотографии (показывает иллюстрации животных, здесь семья животных, да вот только я забыла как они называются. Вы всё знаете о животных, помогите мне, назовите звериную семью.

7 КОНКУРС «Назови семью» Задание: рассмотрите фотографии с изображением животных и назовите звериную семью.

Тигрица- тигренок

Слониха-слоненок

Медведица-медвежата

Лев-львица-львята

Подведение итогов. - Что вам понравилось на нашей игре? Какое задание было самым трудным? Интересным?

Подсчет жетонов нам показывает, что победила дружба, смекалка, находчивость, вам вручаются медали «Знатоки окружающего мира». - «Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте». Всего доброго!

Самые, самые…

    Какая птица имеет самый длинный хвост. (Сорока)

    Какая птица летает быстрее всех? (Стриж. 160-170км/ч.

    Скорость какой птицы при нападении на добычу равна 350км/час, в иное время передвигается в воздухе медленнее примерно 100км/час (Сокол сапсан)

    Назовите самого большого лежебоку? (Барсук. Летом спит весь день, а зимой – день и ночь)

    Какое животное живет дольше всех? (Слоновая черепаха. Продолжительность ее жизни составляет 175лет)

    Какое животное является самым крупным из всех существовавших когда либо на Земле? (Синий кит. Его масса достигает150т)

    Кто самый большой наземный хищник? (Белый медведь (длина от 2,5 до 3,5 м., вес от 600 до 900кг.)

    Назовите самое маленькое млекопитающее в мире. (Летучая мышь длиннонос (длина30мм. вес1,7г)

    Назовите самое большое млекопитающее в мире. (Синий кит (длина до 30м, вес170т.)

    Кто из млекопитающих на Земле самый быстрый? (Гепард.(развивает скорость свыше 100км/час)

    Назовите самую большую из птиц. (Африканский страус (рост до 2,7м., вес до 150кг.

    Назовите самую маленькую птицу. (Колибри (длина57мм,вес 1,7г)

    Самое медленное животное в мире. (Ленивец. Скорость его передвижения – 1м. за4 – 5 мин.)

    Мы привыкли считать, что лучшие сторожа – собаки. Но есть и другое существо, мимо которого никто не пройдет незамеченным даже ночью. Кто это? (Гусь. Вспомните историю о том, что гуси спасли Рим, разбудив стражу своим гоготом, когда галлы пошли на штурм.)

    Птица, которая не умеет летать, зато может нырять на глубину до 225м. и подпрыгивает на высоту до 1,8м. (Пингвин)

    Животное, который имеет хвост бобра, лапы выдры или лягушки, нос утки, шкурка крота. У него есть зубки, он откладывает яйца, но кормит детенышей молоком.(Австралийский утконос)

    Уши этого животного состоят из 27 мускулов, которые могут «двигаться» независимо друг от друга. (Кошка)

    Животное, которое почти никогда не пьет воды, довольствуясь соком листьев эвкалипта. (Коала)

    Какое животное, которое имеет голову зайца, туловище и передние лапы мыши, задние лапы птицы, хвост льва. (Тушканчик)

    Лучшая скорость в плавании 65км /час (Касатка)

    Среди рекордсменов по прыжкам в длину лидирует насекомое, которое прыгает в 60 раз больше собственного роста (Блоха)

    Единственное животное с четырьмя коленями. (Слон)

    Какое насекомое может поднимать и перемешать груз в 50 раз больше собственного веса? (Муравей – листорез)

    Единственное млекопитающее (не считая человека), которое может стоять на голове (Слон)

    Единственная птица, которая умеет плавать, но не может летать. (Пингвин)

    Животное, которое дольше всех может не пить. (Крыса)

    Зебра – белая с черными полосами или наоборот? (Белая с черными полосами)

    Из чего осы строят свои гнезда?(Из бумаги. Осы обладают свойством производить ее из древесной массы)

    когда у белых медведей рождаются детеныши? (Зимой во время сна)

    Спят ли рыбы? (Да, с наступлением ночи рыбы ложатся спать, некоторые даже укладываются на бок, но глаза остаются открытыми.)

    Какое животное является самым «горластым»? (Крокодил, затем - бегемот и лев)

    Кит – это рыба? (Нет, млекопитающее)

    Какая рыба вьет гнездо? (Корюшка)

    Какая птица может бегать по дну водоема? (Оляпка)

    У какого язык длиннее тела? (Хамелеон)

    Родина пингвинов. (Антарктида)

    Самец какой птицы высиживает потомство. (Пингвин)

    Где находится самый большой заповедник на планете.(Антарктида)

    Первыми улетают в теплые края….. (Скворцы)

    Что такое прайд? (Это львиная семья)

    Есть ли у зайцев постоянное жилище? (нет, зимой они делают временные лежки в снегу, а летом в траве)

    Это животное умеет избавляться от блох совершенно изумительным образом. Возьмет в зубы клочок шерсти и входит в воду, но не сразу, а осторожно и постепенно, шаг за шагом. Блохи воду не любят, лезут с лап на голову, спину, живот. Животное уже погрузилось в воду, только клочок шерсти в зубах над водой торчит. Блохи перебираются на него, животное выпускает клочок шерсти из зубов, и он со всем блошиным народом уплывает. Что это за млекопитающее? (Лисица)

    Что означает поговорка «волка ноги кормят»? (Волк не стережет добычу в засаде, а догоняет ее)

    Что ест зимой барсук? (Ничего, зимой он спит)

    Какие птицы едят грибы? (Глухари)

    Какая птица является символом тоски по родному дому? (Журавль)

    Почему одинокие волки воют на луну? (Этим воем предупреждают другие стаи, чтобы те покинули чужую территорию)

    Из шкурок какого зверька делают мантии королей? (Горностай)

    Почему лосей называют «сохатыми»? (Сохатый от слова «соха». Прочные, изогнутые лосинные рога очень напоминают это известное земледельческое орудие)

    Как лоси спасаются от комаров и мошкары? (Они забираются в воду, так что остаются видны только нос и глаза)

    Какую птицу в народе считают предвестником беды? (Ворон)

    С прилетом каких птиц мы связываем начало весны? (Грачей)

    У кого лапы вывернуты на наружную сторону?(У крота)

    Какой лесной житель сушит на деревьях грибы? (Белка)

    Кто поет, надувая воздушные пузырьки. (Лягушка)

Викторина с ответами о животных для младших школьников

В мире животных - викторина для учеников 3-4 классов

Автор: Федорова Лариса Зиновьевна, учитель начальных классов МБОУ"Бушевецкая ОНШ-д/сад" г.Бологое Тверская область

Внеклассное мероприятие для учеников 3-4 классов. Викторина "В мире животных".

Цель мероприятия:
- привить чуткое и бережное отношение к живой природе
- развивать интерес к животному миру, закрепить свои знания о животных
- помочь детям учиться работать в команде.

Подготовка к викторине
1. Подготовить в классе выставку книг про животных.
2. Провести конкурс рисунков о животных.

Учитель: Наша викторина посвящена живой природе. Но сначала давайте вспомним, что относится к живой природе?
Накануне проведения викторины класс разделился на две команды. Им было дано домашнее задание – выбрать капитана и название своей команды. Например: «Бельчата» и «Зайчата».
Команды готовы, тогда начинаем нашу викторину. А жюри у нас будет сегодня такое:____________
За каждый правильный ответ дается один балл.

1 Конкурс «Разминка».
Давайте вспомним загадки о животных.

Над цветком цветок тот пляшет,
Веерками крыльев машет.
Так прекрасен он, хорош,
Но на клумбе не найдешь. (Бабочка.)

В море видим мы фонтан.
Кто его устроил там?
Почему фонтан плывет?
Что за чудо-пароход? (Кит.)

Дремлют на подушке
Маленькие ушки,
Мягонькие лапки,
Коготки-царапки. (Котенок.)

Эти резвые подружки,
Попрыгуньи и крикушки.
Песни громко распевают
И комариков глотают. (Лягушки)

Что за маленький народ?
Кошке спать он не дает,
В кладовой шныряет,
Крупу собирает. (Мыши.)

Птица та - деревни житель.
Кур-хохлаток предводитель.
Только червячка найдет,
Собирает свой народ. (Петух.)

Над цветами кто летает,
Сок цветочный собирает,
В домик свой его несет,
Из него готовит мед? (Пчела.)

В воде озорница
Играет, резвится,
Блестит чешуей:
Поплыли со мной! (Рыбка.)

Над рекою он в полете,
Этот чудо-самолетик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка. (Стрекоза.)

Есть рога, но не бодается,
Зубы есть, но не кусается,
Домик носит на себе,
А живет она в воде. (Улитка.)

Загадки загадываются по пять каждой команде.

2 Конкурс « Вопросы - ответы».
1. Что происходит с пчелой после того, как она кого-либо ужа¬лит? (погибает)
2. Какие грибы ест белка? Сухие или свежие (сухие)
4. Где раки зимуют? (в норах, в иле, по берегам рек и озер)
5. Какую птицу назвали «крылатой кошкой»? (сова)
6. Где живут маленькие кенгурята? (в сумке, на животе у мамы)
7. Как вы думаете: плавают ли муравьи? (да)
8. Самое крупное наземное животное? (слон)

3 Конкурс капитанов «Вспомни сказку».
Капитаны должны вспомнить сказки, в которых встречаются животные. (Сказка о рыбаке и рыбке, Три поросенка, Сивка-бурка, По - щучьему велению, Золотое копытце, Гадкий утенок, Гуси-лебеди, Три медведя, Маша и Медведь, Колобок и др.)

4 Конкурс «Закончи определение»
Командам выдаются конверты, в которых написаны определения животных. Их нужно дописать и назвать по три животных данного класса.
Животные, у которых шесть ног, называются ……………..(насекомые- муха, пчела, бабочка)
Животные, тело которых покрыто перьями, называются……………………..(птицы- ласточка, голубь, воробей)
Водные животные, тело которых покрыто чешуей, называются ………………..(рыбы- окунь, карась, щука)
Животные, тело которых покрыто шерстью, называются……………………….(звери- волк, лиса, медведь).

5 Конкурс « Шифрограмма».
Учитель : Каждая команда получит листок, на котором написано зашифрованное название животного. Команда должна как можно быстрее расшифровать эту запись. Ключ к расшифровке - алфавит. Дети разгадают животное и как раз вспомнят алфавит.
1-а, 9-з, 17-п, 25-ч,
2-б, 10-и, 18-р, 26-ш,
3-в, 11-й, 19-с, 27-щ,
4-г, 12-к, 20-т, 28-ъ,
5-д, 13-л, 21-у, 29-ы,
6-е, 14-м, 22-ф, 30-ь,
7-ё, 15-н, 23-х, 31-э,
8-ж, 16-о, 24-ц, 32-ю,
33-я,
Задание 1 команде:
14- 6- 5- 3- 6- 5- 30
(медведь)

Задание 2 команде:
19- 20- 18- 6- 12- 16- 9- 1
(стрекоза)

Учитель – ребята, а знаете ли вы, что некоторые животные могут предсказывать погоду?
1. Кукушка издает звуки, похожие на кваканье, (к дождю)
2. Птицы весной вьют гнезда на солнечной стороне, (лето будет холодным)
3. Рыба выскакивает из воды, (к дождю)
4. Вечером сильно стрекочут кузнечики, кричат лягушки, (ясно, тепло)

6 Конкурс «Капитанский»
Назвать как можно больше домашних животных.
Далее подводятся итоги викторины.
Учитель: Вот и подошла к концу наша игра. Надеюсь, что узнав чуть больше о сложной и многообразной жизни природы, вы будете учиться бережному отношению ко всему живому, что нас окружает, к тем, чья жизнь напрямую зависит от человека, а значит, от нас с вами.

Скачать Викторина с ответами о животных для младших школьников



Читайте также: