Василий клюкин. Художник Василий Клюкин пофантазировал на тему «Божественной комедии» Данте

Бизнесмен Василий Клюкин, который в 2003 году приобрел небольшой банк в костромской области, переименовал его в "Совкомбанк" и вывел в сотню крупнейших банков России. В апреле 2014 года предприниматель летит на вертолете пересекать Северный полюс, а в конце года отправится . Вообще у бизнесмена много хобби, некоторые из них даже приносят неплохой доход. А в феврале он презентовал книгу своих архитектурных проектов. Василий Клюкин мечтает построить небоскреб в Монако, свои работы он уже показывал принцу города-государства.

- Что для вас дизайн и архитектура? Хобби? Или возможность зарабатывать?

- Ни то, ни другое. Я издал альбом, чтобы показать свои способности принцу Альберту (принцу Монако – прим. ред.) и получить от него разрешение построить в Монако высотку. И не простую, а новый символ современного Монако, одно из самых известных в мире зданий. Мои архитектурные проекты Принцу понравились, но говорить о том, что мне разрешат построить - это пока тоже фантастика.

- Построено ли что-то по вашим проектам?

- Нет. Я занялся архитектурной весной прошлого года. Реализация любого проекта - это процесс долгий. Года три минимум. Сейчас развлекаюсь тем, что рисую концепции для разных знакомых. Бесплатно. Мне самому хочется увидеть реализованный проект по моим эскизам, поэтому деньги здесь играют второстепенную роль.

- Как вы относитесь к так называемому "банковскому кризису" в России? Как думаете, созданный вами "Совкомбанк" сможет выжить?

- Спокойно отношусь. Хорошим банкам это на руку. За "Совкомбанк" точно не переживаю, уверен, они захватят часть рынка, освободившуюся после того, как ряд банков уйдет с рынка. Правда, я больше не являюсь его акционером.

- Каким бизнесом сейчас занимаетесь?

- Занимаюсь управлением недвижимостью, строю телеканал на базе новых технологий вещания.

- Вы коллекционируете современное искусство. Какова ваша миссия?

- Моя миссия - запомнить каждое супер важное событие в моей жизни. Поэтому я покупаю картины в качестве наград за свои достижения. Например, выиграв парусную регату, купил себе постер Энди Ворхола "Мерилин Монро".

- А скульптурой как увлеклись? Может быть, был интересный случай?

- Да. Я понимал, что башни по моему дизайну появятся не скоро. А очень хотелось их пощупать "вживую". Я использовал модели некоторых башен, чтобы по ним получить форму, потом в литейной мастерской их отлить из бронзы и отполировать. Получилось очень удачно, меня пригласили в несколько галерей провести выставки.

- Знаю еще, что пишете сами рассказы. Есть опубликованные?

- Они все неопубликованные. У меня 5 книг в разной стадии. Чтобы их дописать, мне надо спрятаться от внешнего мира на пару месяцев. А это сложно: у меня бизнес, семья, трое детей. Они хотят меня видеть каждый день. Но когда напишу, поверьте, это будут бестселлеры.

- Вы периодически участвуете в благотворительных аукционах. Это правда, что у вас есть свой благотворительный фонд?

- Своего фонда нет. Я доверяю тем фондам, с которыми работаю. Самый лучший фонд - Натальи Водяновой. Она абсолютно финансово независима, у нее все есть. Поэтому у меня нет сомнений, что ее фонд тратит деньги так, как надо. Вообще, она образец для меня, и я горжусь тем, что знаком с таким великим человеком.

В Михайловском замке открылась выставка скульптур Василия Клюкина. Художника, история которого поучительна в экзистенциальном смысле.

Бывший банкир в определенный момент прекратил все дела в России и уехал в Монако. Там здорово играл в покер, женился на модели, купил право слетать в космос с Леонардо Ди Каприо. Казалось бы... Но Клюкин внезапно ощутил себя архитектором, создал здания в виде Венеры Милосской, бабочки, ковра и тому подобной эксцентрики.

Но строить - дело небыстрое, и архитектор перешел на скульптуру, причем тоже весьма необычную. В Русском музее открылась выставка его изваяний, навеянных «Божественной комедией» Данте. Но довольно о личностях, художественный метод Клюкина подвергнет деконструкции Дарья Патрина.

Василий Клюкин - новый тип современного русского художника. За коммерческим успехом не гонится. Того, что он заработал в бизнесе в начале 2000-х, хватит еще на долгие годы творчества. Да и слава не очень интересует, ее в современном мире заменяют социальные сети.

Признание? Куда уж больше! Две небольшие скульптуры Канта и Достоевского работы Клюкина официально установлены в Янтарном и Омске соответственно. Их начинающий автор по-хулигански «подбросил», а они прижились. Теперь вот первая его персональная выставка. И не где-нибудь, а сразу в Русском музее. Пока еще Клюкин верен своей «литературоцентричной» концепции. Форма и технология его скульптур родились из фразы Воланда «Рукописи не горят».

«Земную жизнь пройдя до половины», Клюкин обратился к «Божественной комедии» Данте. Примерив средневековые видения загробного мира к современной реальности. В преддверии лимба зрителей встречают не рысь, лев и волчица, но четыре всадника Апокалипсиса, для каждого из которых автор нашел новые имена. Для белого - «Перенаселение». Для рыжего - «Дезинформация». Для черного - «Алчная добыча», а для «бледного» - «Загрязнение».

Из огромного списка дантовских грешников, томящихся в девяти кругах ада, Клюкин нашел визуальные воплощения 21 порока. Агрессивный и красный от крика «Гнев». Клоун, списанный за неумение радоваться - «Уныние». Красавец-атлет с отрубленным орудием блуда - «Соблазн». Мерзкий таракан - «Взяточник», жаба - «Льстец».

Десять лет назад банкир Клюкин ушел из бизнеса, чтобы оставалось время для творчества. Четыре года назад увлекся архитектурой. И сейчас, свободный от многих необходимостей, мог бы и дальше заниматься архитектурными изысками или проектировать яхты. А он обратился к «Божественной комедии», снова по-хулигански подкинув в «свободный доступ» неприятные размышления о несовершенстве человеческой природы. И даже если концепция в этом проекте сильнее поэзии, почему бы и нет?

Василий Клюкин

Коллектив Майнд

Часть первая

Глава первая

Будущее не такое, как вы думаете. Сто процентов. В прошлом - множество ошибок и искажений, правда скрыта под пластами неточностей и пропаганды, а будущее - просто другое. Не такое, как вам сейчас представляется.


Пять лет назад мне было двадцать три, я - выпускник престижнейшего университета. Весь мир перед ногами, вся жизнь впереди.

И что? Получив красивый диплом, где выбито золотом "Айзек Леруа", я больше того самого золота нигде не встретил, хотя тогда мне казалось, что возможностей море.

Чтобы их стало больше, еще в мои школьные годы, семья переехала на Лазурный берег в Монако. Не в центральный район Монте-Карло, конечно, но зато в само княжество. Здесь живет множество богачей и разных умников, и, кажется, нет лучше места для возможностей построить блестящее будущее.

Теперь мне двадцать семь лет, почти двадцать восемь, я изобретатель и бармен. Так и живу в Монако - раю Европы. Но это не настолько круто, как можно было бы подумать, потому что у меня ни черта нет денег. Солнце и море бесплатно, а за остальное надо платить. Сегодня это последний такой день. Вечером у меня будет куча денег, к сожалению…

Когда я был подростком, я, видимо, слишком много прочитал книг Жюля Верна и пересмотрел разных увлекательных фильмов. Я жаждал приключений, открытий, завидовал молодому профессору из фильма “Годзилла” и хладнокровию героя Жана Рено. Я видел себя в будущем, путешествующим по Америке, Камбодже, Кении, Белизу. Ну и, конечно, выступающим на научных выставках и конгрессах.

Нельзя сказать, что мечты не сбываются. Но их исполнение может оказаться совсем не такими, как ты себе представляешь. Желать чего-либо нужно конкретно и четко, прорисовывая в своей голове мельчайшие детали, иначе… Я мечтал об Америке и получил ее. Ресторан американской кухни «Старз-н-Барз» - так назывался бар в порту Эркюль, где я теперь работал. Кстати, с хозяином, похожим на Эйнштейна, и по нраву точно свирепым как Годзилла. Тупой, как большинство боссов, но почему-то при деньгах.

Я побывал в Тунисе, Англии и Таиланде. Но, к сожалению, не исследователем, а обычным туристом. И ни разу не был в Штатах - самом продвинутом месте, созданном будто специально для светлых и талантливых голов. Там даже сам князь Монако получил образование! Я мечтал, хотел, но это чертово безденежье…

А у меня между прочим были хорошие и даже очень хорошие научные идеи. Но публиковался я только на университетском сайте, не став ни участником, ни докладчиком ни на одном конгрессе. Впрочем, были и моменты истинной славы, пусть даже среди студенческого научного сообщества. А зарабатывал на жизнь, работая вечерним барменом…

Я выпил кофе и, окончательно проснувшись, пошел в душ.

Дешевый апартамент на границе Монако и Босолей. Вид из окна в никуда. Хотя мне нравилось мое «никуда», та изрисованная трещинами стена соседнего дома, что являлась единственным «видом из окна», приветствовавшим меня утром и вечером. Зато тень и не жарко. Тем более у меня есть вентилятор, а кондиционера никогда и не было. Трещины на стене очень прикольные, практически piece of art, создавали загадочную паутину, как клубок электропроводов на столбе в Бангкоке, переплетались, терялись, изгибались и оставляли вечный вопрос о смысле жизни. Всё пересекается, все пересекаются, всё связано. Никогда не знаешь точно, какой провод куда ведет.

Ручейки теплой, горячей, ледяной, и снова горячей воды быстро привели меня в чувство. Ненавижу свой душ: напора ноль, да еще и температура воды вечно меняется! Неисправный душ - это как моя жизнь, то ошпарит горячим, то обольет ледяным. Никогда невозможно предположить, что тебя ждет дальше, стоишь, съежившись, в ожидании очередного ледяного потока. Хочется скорее смыть мыло и выскочить.

Сегодня моя жизнь тоже была «тощим сломанным душем». Я уже пять лет жил, смутно представляя свое послезавтра. Возможно, тот, у кого все спокойно и ровно, мне даже слегка позавидует. Ведь это интересно - не иметь расписанного графика встреч на неделю, распланированных заранее выходных, стратегии развития фирмы, составленной боссом на несколько лет вперед, трудовых недель с редкими вкраплениями отпуска. Но жить как я - это интересно на неделю, месяц, максимум два. А потом можно охренеть от такой жизни.

Как бы кто из нас ни жил, все мы стараемся делать то, что кажется правильным. Жаль, что никто не застрахован от ошибок. Если даже душа бессмертна, невозможно использовать опыт прошлых жизней. Раньше за ненадобностью удаляли гланды и аденоиды. Видели в этом даже плюсы - вероятность заболевания ангиной снижалась в разы. Как здорово, удалить что-то ненужное и получить пользу! Но спустя пару десятилетий стало ясно, что гланды и аденоиды являются неотъемлемой частью иммунной системы человека, и удалять их никак нельзя!

Теперь «Коллектив Майнд» победил и ангину, в том числе, без удаления гланд, аденоид и без нарушения иммунной системы человека.

Нет в жизни ничего лишнего, ничего ненужного. Есть вещи, значение которых мы иногда не понимаем или понимаем неверно. Даже сны. Они не бесполезны. Они влияют на настроение и толкают к действию. Но к какому действию? То действие, что сегодня ждало меня, - совершенно не радовало!

Я готов был размышлять о чем угодно, чтобы только не одеваться и не идти в приемный пункт. Мне хотелось тянуть время. Думать - это тоже работа. Отличное мое типичное самооправдание. Про сны, про будущее, про что угодно, лишь бы не собираться. Но, к сожалению пора.

Хлынул ливень. Прощай, солнце! Сегодня день, который изменит мою жизнь. К сожалению, не в лучшую сторону, и не на время, как ливень, а навсегда.

Глава вторая

Я не спеша шел по улице. Монако стоит над морем террасами, но, если знать город, можно никогда не подниматься пешком, несмотря на горную местность. Только вниз до ближайшего лифта, оттуда подняться, и снова немного пройти вниз до следующего лифта. Так окажешься на самом верху.

Но сегодня была моя последняя прогулка, когда я мог идти и размышлять, представлять и фантазировать. Поэтому, невзирая на редкий здесь дождь, я не торопился дойти до цели. Шел пешком, и далеко не самой короткой дорогой. Последний раз миновал «Старз-н-Барз», где я вчера отработал последнюю смену. Меня проводили тепло, даже Годзилла пробурчал что-то ободряющее. Алкоголь за сутки до сдачи был запрещен, поэтому выпили все, кроме меня, пожелав мне удачи.

Впереди длиннющая лестница вверх на гору в район Монако-Виль. Там находится Дворец Князя, Океанографический Музей, много чего. Миниатюрные автопоезда регулярно возят туда туристов. В обычный день мне бы и в голову не пришло переть пешком по этой лестнице. Но не сегодня. Сегодня я шел, останавливаясь на смотровых площадках и любуясь портом и городом. Все как обычно. В порту полно яхт, куда-то идут люди и едут машины. Куча туристов. Для меня город был почти родным, и я с ним прощался. Согласно контракту, я первое время буду жить в Пансионе «Бель Прованс» во Франции, недалеко от Тиуля.

В здании Министерства, на самом верху, находилось много разных местных и международных служб, включая отделение агентства «Коммуна». Симпатичное здание на миниатюрной площади. Но входить не хотелось.

Пасмурная погода и дождь отражали мой настрой. Я не хотел сдавать креатив, но другого выхода у меня не было. Банк выдал последнее предупреждение - квартира должна быть продана с торгов, платить нечем, а моей сестре Викки требовалась еще одна операция.

Мой приборчик мирно жужжал в кармане. Не считая людей с зонтами, я был единственным сухим путником. Созданная, но так и не доведенная до логического конца идея приборчика была уникальна: пеленгатор улавливал и собирал энергию падающих дождевых капель, генерируя через мини-проектор небольшое магнитное поле вокруг человека, не позволяющее воде проникать внутрь невидимого купола. Я стоял под дождем, но оставался абсолютно сухим. Единственная за этот день радость - воспользовался собственным изобретением. Еще сегодня будут деньги. Деньги для Викки, но она бы точно также поступила ради меня.

Вдвойне обидно было продавать оранжевую энергию, будучи так близко к цели. Мой антидождевой приборчик был готов. Но, как обычно, не хватило времени. Операция назначена на понедельник, а перевод в клинику так и не поступил. Платеж не возьмется из ниоткуда, если только я не раздобуду денег. Я уже ходил на консультацию, на предварительный замер моего рейтинга и знал, что он очень высок. Если продать, хватит хоть на дом, хоть на пансион, на операцию. На много чего из того, что станет мне абсолютно не нужно.

Университетский друг Паскаль уже почти два года как продал свою оранжевую энергию. Сколько лет мы сидели за одной партой, конструировали разные безделушки, сколько раз вместе ходили в клубы, знакомились с девчонками, курили травку, гоняли на великах! Много часов провели вместе в лаборатории профессора Фирштейна. Я изобрел принцип сбора энергии падающих капель и генератор отталкивающего поля. Но без усилителя Паскаля я не смог бы соединить изобретения в конечный продукт. Это была заслуга бывшего друга.

Василия Клюкина дает повод для подражания — благодаря неустанному саморазвитию, он вырос от неизвестного кассира до крупнейшего бизнесмена. Современный Леонардо Да Винчи — так окрестили Василия журналисты, за его всесторонний интерес к знаниям.

Говорят, талантливый человек талантлив во всем, и Василий не стал исключением — его новое яркое и экстраординарное видение обычных вещей вызвало бурю восхищения. Познакомившись поближе с жизнью Клюкина, сразу понимаешь насколько это разносторонняя и интересная личность. Покорение вулканов и пещер, водопадов и пирамид Майя, управление самолетом и воздушным шаром, написание рассказов и книг — все это лишь хобби для Василия. Помимо этого бизнесмен занимается архитектурой, скульптурой и дизайном.

Начало пути: случайное предложение, перевернувшее мир

Клюкин родился в семье, далекой от светской жизни. Отец — Клюкин Василий Иванович — преподаватель, писатель и историк; мать — Елена Исаковна — редактор газеты. Тихая, образованная семья пророчила молодому Васе профессию страховщика. В 1993 году юноша был зачислен в Финансовую академию на факультет страхования, одновременно с этим взяв подработку «по профилю» - консультантом по страхованию в мелкой компании.

Жизнь текла своим чередом, не предвещая резких изменений. Но однажды случайное предложение друга принять участие в конкурсе на должность в банке «АСБ-Агро» открыло совсем новые горизонты для Василия Клюкина. Он выиграл в конкурсе. И оказался на должности кассира в банке, где он мало-помалу поднялся по карьерной лестнице до помощника управляющего. Но новые горизонты требуют новых знаний, поэтому Василий решил освоить дополнительные дисциплины - аудитора и оценщика.

Проработав многие годы в банковской сфере, в 2003 году Василий вместе со своим братом Михаилом решаются выкупить никому не известный «Буйкомбанк», переименовав его в «Совкомбанк». Долгий и кропотливый труд братьев дал свои плоды — в 2010 году «Совкомбанк» вошел в сотню лучших банков страны.

Архитектура по-клюкински: неповторимые изюминки городов

Василий уже на тот момент проявляет свою разносторонность — параллельно банковскому делу, бизнесмен в 2009 году начинает заниматься девелоперской деятельностью — достраивает объекты, пострадавшие от кризиса и оставшиеся «замороженными». Такие, как Well House и отдельные участки башен в бизнес-центре Москва-сити.

Это пробуждает в Клюкине серьезный интерес к дизайну и архитектуре. Идеи, будоражащие сознание, появляются одна за другой: здания в виде корабля, акулы, кобры или богини — действительно захватывающее зрелище! Уже в 2013 году итальянское издательство Skira представляют миру широкоформатный альбом Клюкина под названием Designing Legends, в котором публикуется более 50 ярких идей башен, музеев, театров и офисных зданий.

После презентации его концепций, фото Василия Клюкина появляется во всех мировых журналах, его приглашают в кругосветную автограф-сессию, им начинают яро интересоваться зарубежные архитекторы и деятели моды. Каждая экспозиция Клюкина направлена сделать строение символом города — уникальные формы и яркое своеобразие дизайна делает здание легко узнаваемым и притягательным. Одни из наиболее красочных проектов, отображающих стиль Василия — башни Venus, Nika, Roses, Jungle Park и Tulip palace.

Обворожительный ад: воплощение современного апокалипсиса

Любовь к прекрасному проявляется во всех направлениях жизни Василия Васильевича. С 2010 года Клюкин создал компанию Stars-Bridge и начал энергично развивать современное искусство - содействует всемирным выставкам в Москве, Майами, Париже, Токио и Монако. Погрузившись в мир творчества, Василий не на шутку заинтересовался скульптурой. И уже в 2013 году проводит свою дебютную профессиональную выставку в Михайловском замке, а позже - в Москва-сити.

Скульптуры Василия Клюкина отображают современную трактовку «Божественной комедии» Данте: 22 фигуры, изображающие смертные грехи, посмертная маска Данте и новые 4 всадника апокалипсиса: Перенаселение, Алчность, Дезинформация и Загрязнение. За два месяца на выставке Василия Клюкина побывали более трехсот тысяч человек, что является безусловным рекордом в уличных выставках России.

Личная жизнь банкира: счастье со второго дубля

Активная жизнь требует своих жертв. Так, первый брак бизнесмена распался из-за занятости Клюкина, но Василий общается с экс-супругой и уделяет внимание своим детям. На настоящий момент Клюкин женился во второй раз - на фотомодели Анне Вишневской. На все вопросы журналистов о браке отвечает, что «обрел настоящее счастье, за которым пришлось погоняться».

В настоящий момент бизнесмен продолжает развивать искусство по всему миру, создает новые уникальные концепции зданий, участвует в благотворительных акциях. На одном из таких аукционов Василий Клюкин выкупил лот «Полет в космос с Леонардо Ди Каприо», который должен был состояться еще в 2014 году. Напомним, что туристический космический корабль разбился во время тестового полета, а новая дата пока не обозначена. «Полет в космос — это вам не по парку погулять. В этом деле никто не торопится, тут нужна полная безопасность» - комментирует происходящее сам Василий Клюкин.

Б изнесмен Василий Клюкин в 2003 году приобрел небольшой банк, переименовал его в «Совкомбанк» и вывел в сотню крупнейших банков России. Четыре года назад он переехал из России в Монако, год спустя купил полет в космос, в 2014-м слетал на Северный полюс, а в феврале того же года опубликовал свой архитектурный альбом. Бывший предприниматель активно интересуется искусством, проектирует суперяхты и башни будущего, дружит с принцем Альбертом и Леонардо Ди Каприо, а в 2015 году активно готовит к выходу свою первую художественную книгу.
Мы познакомились с Василием несколько лет назад. Случайно я увидела в Интернете любопытную подборку концепций башен, которые пленили меня своей индивидуальностью и нестандартными решениями. Мне захотелось узнать больше об их авторе. «Вчера мы проехали 120 км на снегоходе по Шпицбергену. Книжку с собой взял и мороженое. Вы знали кого-нибудь, кто ел бы мороженое на Северном полюсе?» - необычайно завораживающе и победоносно звучал мой собеседник в телефонной трубке.

Однако детство у него было самое обычное: любящие родители, брат, друзья во дворе и любимый велосипед. «Я не любил слоняться без дела, любил зарабатывать. Увлекался то сбором макулатуры или лома цветных металлов, то мыл машины, даже собирал клубнику. Всегда был доволен жизнью. Я и сегодня счастлив - во всем, что вокруг меня происходит, вижу много позитивного». Клюкин окончил Финансовую академию. На втором курсе начал подрабатывать в банке обычным кассиром. В 1998 году в России случился большой кризис, и он-то и научил Василия системно смотреть на вещи: с братом Михаилом и друзьями Клюкин купил лицензию и начал работать с собственным проектом - так появился «Совкомбанк». Позже партнеры создали фонд недвижимости, ориентированный на аренду. «В 2008 случился кризис, и я переехал в офис в башню «Федерация», который остался без арендатора, - вспоминает Василий. - С тех пор я фанат Москва-Сити. Иметь офис в Сити, поверьте мне, очень удобно: все партнеры, банки, юристы и клиенты под боком. Не нужно стоять во всех этих безумных пробках».

Концепция башни-небоскреба «Monaco Comet» Но тот год принес также и массу проблем: девелоперы встали, не достроив некоторые объекты, а привлеченные кредиты нужно обслуживать. Так Клюкин вынужденно занялся строительством. Но когда понял, что у девелопера нет ресурсов, чтобы завершить строительство, начал искать другие пути спасения. «В итоге наша команда частично запустила башню «Восток» в комплексе «Федерация», изучив небоскреб изнутри, - продолжает бизнесмен. - Было сложно. Попробуйте запустить лифт, если шахта не достроена. А как победить температуру в минус 30 в здании, где нет отопления? Но в итоге справились». После девелоперской деятельности, предприниматель всерьез увлекся архитектурой. Осенью 2013 года в итальянском издательстве Skira вышел в свет 300-страничный альбом «Designing Legends», где было опубликовано 50 концепций Клюкина для будущих башен. Основная идея архитектуры Василия - это ярко выраженная индивидуальность и неповторимость форм зданий с задачей сделать каждое хорошо узнаваемым и, как следствие, одним из символов города. Клюкин считает, что у каждого серьезного дома помимо концепции должна быть и своя легенда. В итоге достижение статуса модной и известной башни, по мнению автора, приносит значительные дивиденды ее владельцу. В эпоху бума небоскребов Василий предложил свой подход к таким проектам. «У меня есть опыт в высотном строительстве - понимаю нагрузки, разбираюсь в инженерии и фасадах. Я взял карандаш, бумагу и нарисовал эскизы принципиально других форм, на свой вкус. Не могу точно назвать источники своего вдохновения, но я много путешествую и читаю фантастику. Литература особенно хорошо развивает фантазию. Я могу смотреть на какой-то объект и легко представлять его зданием. Так и родились все мои концепции». Идея архитектурных построек Клюкина - это и красота, и прибыль.ь Он убежден: чтобы не переделывать и не перестраивать послезавтра, лучше строить сразу и на столетия. А прибыль появится, потому что офисы и апартаменты в таких зданиях будут стоить дороже типовых аналогов. «Даже за тюнинг машин люди иногда готовы переплатить кучу денег. Все хотят индивидуальности. А для города необычное здание - это очень хорошо: вы только подумайте, сколько миллионов туристов принес Барселоне Антонио Гауди, и даже не знаменитым собором, а своими необычными домами…» Сейчас Клюкин - резидент Монако, где живет со своей семьей. «Я отсюда путешествую по всему миру и, конечно, на родину тоже. Монако - это рай и цель. Такой город очень важен с точки зрения мотивации. Понимаешь, зачем пахал по 15 часов в день без выходных. В Монако очень удобно - можно в спокойной обстановке посидеть с успешными бизнесменами в кафе и урегулировать за пару часов те вопросы, решение которых из-за всеобщей загруженности в Москве может занять несколько недель». Клюкин также создал проекты суперяхт, несколько из которых представил в 2014 году на Monaco Yacht Show. Шесть экстравагантных яхт - Red Shark, Manhattan, Mississippi, White Swan, Blue Bird и Mondrian - воплощение личного вкуса и соревновательного духа миллионера.

Футуристическая концепция летающей яхты «Monaco 2050» Концепты и впрямь впечатляют. Один из последних и самых актуальных проектов - суперяхта «Monaco 2050», которая, по мнению самого Василия, сможет летать не хуже американского истребителя F-35. Это элегантное судно, верхняя палуба которого вертикально взлетает и трансформируется в самолет. Правда, развитие технологий позволит воплотить эту идею смелого дизайнера в реальность не раньше, чем через 30-40 лет. Сам автор нисколько не расстраивается этому факту: «Мы все куда-то идем в философском и житейском смыслах, у всех есть конкретные цели и мечты. А для меня будущее - это возможность увидеть технологии, которые я сам на себе смогу испробовать, ощутить, протестировать. Я пытаюсь его моделировать. На мой взгляд, консерватизм - это попытка остаться в прошлом. Так что пусть моя яхта будет футуристической и сможет летать только на бумаге, не страшно. Кстати, в отличие от предыдущих моих концептов, ее дизайн вполне классический, она напоминает крейсер. Получилось очень интересно, даже брутально».

В свободное время Василий любит активный отдых. Помимо достижения Северного полюса, он забирался на пирамиды майя, проехал олимпийскую трассу по бобслею, летал на действующие вулканы и Эверест, катался на километровых канопи и прыгал с 200-метровой телебашни в Окленде. «Приключения - это моя страсть. Надо мной подшучивали, что я посмотрел фильм про Уолтера Митти и захотел повторить его приключения. Очень многим нравится его история, но в реальной жизни быт и лень создают людям штиль, из которых почти невозможно выбраться». В 2015 году Клюкин решил попробовать свои силы на литературном поприще, и сейчас у него в работе шесть книг! «У меня достаточно богатая фантазия, но нет возможности и даже шанса реализовать хотя бы один процент из того, что я могу представить. Поэтому я занялся литературой: в книге я могу описать многие свои идеи, и при этом у меня не будет болеть голова, о том, будут они реализованы или нет. Первая книга уже завершена и будет опубликована до конца года. В ней речь пойдет об одном из вариантов мира ближайшего будущего» Чем нас еще удивит неугомонный фантазер, покажет время, а пока мы с нетерпением ждем выхода книги под названием «Collective Mind», работа над которой практически завершена.интересно, даже брутально».

Collective mind К выходу в свет готовится новая книга Василия Клюкина, написанная в жанре научной фантастики. Русскую версию книги «Collective Mind» можно бесплатно скачать с сайта автора по ссылке:
www.vasilyklyukin.com/books/collective-mind/
Человеческую фантазию теперь можно не только идентифицировать и замерить, но даже выгодно продать. Учрежденное ООН агентство владеет технологией «Collective Mind» - операционной системой, работающей на интеллектуально-творческих способностях, креативной энергии, выкачанной из людей. Супермощный процессор легко собирает из разрозненных идей готовые решения. Уже побеждены спид и рак, улучшается мировая экология, снижена преступность. Человечество совершило техническую революцию, и впереди безоблачная жизнь. За очень щедрые гонорары агентство продолжает выкупать таланты, зарабатывая продажей передовых разработок и патентов,постепенно становясь самой могущественной корпорацией планеты. Все вроде прекрасно, но есть и те, кто считает, что мир катится в пропасть… Молодой изобретатель собирает команду одаренных ровесников, чтобы бросить вызов системе. Как доказать свою правоту и остановить могущественное агентство? Ресурсы ограничены, полиция наступает на пятки, операционную систему невозможно разрушить физически, если только… идеологически? Но есть надежда, что ответы знает пропавший создатель «Collective Mind».



Читайте также: