В отношении кого запрещается применять специальные средства. В отношении кого запрещается применять спецсредства

Запрещается применять огнестрельное оружие при значительном скоплении людей, когда могут пострадать посторонние лица, а также в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен работникам ведомственной охраны, за исключением случаев , когда перечисленные лица:

оказывают вооруженное или групповое сопротивление работникам ведомственной охраны;

совершают вооруженное или групповое нападение на охраняемые объекты, угрожающее жизни или здоровью работников ведомственной охраны либо лиц, находящихся на охраняемых объектах. (Закон о ведомственной охране ст. 16 .)

Что запрещается работнику при охране грузов и имущества в парках станций?

– ездить на подножках вагонов;

– находиться в колее железнодорожного пути;

– при следовании по междупутью отклоняться от его середины;

– производить посадку и высадку в/из подвижного состава до полной остановки поезда;

– переходить железнодорожные пути перед движущимся подвижным составом;

– следовать по междупутью рядом друг с другом;

– выполнять работы, по которым работник не прошел соответствующее обучение по охране труда;

– при следовании по междупутью вести отвлекающие, не вызванные служебной необходимостью, разговоры и пользоваться головными телефонами аудио устройств.(ТИ Р ВО п.3.15).

Билет № 3

Что такое «Внутриобъектовый режим»?

Внутриобъектовый режим - порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на охраняемых объектах, в соответствии с требованиями внутреннего трудового распорядка, пожарной безопасности и другими соответствующими документами. (Руководство п.1.3.).

В каких случаях работникам ВО разрешено применять огнестрельное оружие?

Работники ведомственной охраны в качестве крайней меры имеют право на применение огнестрельного оружия в случаях:

1) защиты лиц, находящихся на охраняемых объектах, от нападения, угрожающего их жизни или здоровью;

2) отражения нападения на работников ведомственной охраны, угрожающего их жизни или здоровью, а также пресечения попытки завладеть их огнестрельным оружием;

3) задержания лиц, застигнутых на охраняемых объектах при совершении тяжкого или особо тяжкого преступления против личности, охраняемых объектов и пытающихся скрыться, а также оказывающих вооруженное сопротивление работникам ведомственной охраны;

4) отражения вооруженного или группового нападения на охраняемые объекты, когда иными средствами отразить указанное нападение невозможно;



5) предупреждения о намерении применить огнестрельное оружие, необходимости подачи сигнала тревоги или вызова помощи;

6) остановки транспортного средства путем повреждения, если его водитель создает реальную опасность для жизни или здоровья работников охраняемых объектов либо лиц, находящихся на охраняемых объектах, а также при указанных условиях отказывается остановиться либо пытается въехать на охраняемые объекты или выехать с охраняемых объектов, несмотря на законное требование работников ведомственной охраны. (Закон «О ведомственной охране» ст.16.).

Требования техники безопасности при приеме грузов под охрану.

Осмотр вагонов (контейнеров), подлежащих охране по прибытии поезда, должен производиться после его полной остановки, закрепления тормозными башмаками, ограждения с обеих сторон и обеспечения безопасности их осмотра (исключение воздействия тока контактной сети и движущегося по другому пути подвижного железнодорожного состава, оповещение сторон в соответствии с установленной технологией работы и др.). Не разрешается принимать под охрану вагоны с грузом на путях, где ведутся маневровые работы или роспуск вагонов с горки. Во время осмотра следует внимательно следить за звуковыми и видимыми сигналами.

Прием (сдача) охраняемых вагонов (контейнеров) с грузами осуществляется после получения информации от начальника караула (при его отсутствии от соответствующего работника железнодорожной станции) об их ограждении и обеспечении безопасности осмотра (закреплении тормозными башмаками, учета информации, передаваемой по средствам связи и др.), в чем работник должен убедиться лично;

при осмотре запрещается становиться в колею железнодорожного пути, находиться между торцевыми сторонами вагонов и подниматься на автосцепку вагона. При осмотре вагонов, у которых запорно-пломбировочные устройства расположены на торцевых стенках (вагоны для перевозки легковых автомобилей) необходимо учитывать возможность возникновения случайных толчков и перемещения этих вагонов;



для принятия необходимых мер предосторожности осмотр охраняемых вагонов (контейнеров) с грузами следует начинать с ознакомления с нанесенными на них знаками опасности;

при нахождении ближе 10 м от вагонов с взрывчатыми материалами, легковоспламеняющимися грузами необходимо пользоваться переносными фонарями, радиостанциями и другими устройствами только во взрывобезопасном исполнении. У вагонов с такими грузами не допускается курение и разведение открытого огня, запрещается находиться с предметами и снаряжением, способными вызвать появление искры.

Не допускается входить в вагоны с ядовитыми грузами без соответствующих защитных средств.

Перед осмотром верха, подлежащих охране вагонов (контейнеров) с грузом, работнику необходимо убедиться в отсутствии над ними провода контактной сети или получить от начальника караула подтверждающую информацию об отключении провода контактной сети на конкретном железнодорожном пути и его заземлении установленным образом.

Для осмотра груза, расположенного на платформе, подниматься на нее следует только с боковой стороны. Прежде чем подняться на платформу необходимо убедиться в надежности крепления бортов и проволочных оттяжек (увязок), наличии и состоянии настила.

Поднявшись на платформу для осмотра груза, прежде всего, необходимо проверить его закрепление (растяжки, проволочные увязки, упоры под колесами).

При осмотре груза на платформе необходимо держаться за крепление груза. Передвигаться по борту платформы запрещается.

Для спуска на землю необходимо пользоваться имеющимися на вагоне подножками и лестницами.

Запрещается подниматься на подножки автомашин, погруженных методом уплотненной погрузки («лесенкой», «елочкой», уступом), подлезать под них и под машины с ослабленными накачкой шин и креплениями, наступать на части машин (механизмов), которые могут прийти в движение, заходить для осмотра между машинами, если расстояние между ними (машиной и бортом) менее 0,5 м или нарушено их крепление.

Осмотр и прием под охрану автотракторной техники уплотненной погрузки производить с пола платформы, не влезая на второй ярус погруженной техники, капоты, подножки кабин и в кузова машин.

Запрещается подъем на фитинговые платформы с контейнерами (грузом), не убедившись в возможности безопасного осмотра груза.

Осмотр верха охраняемых вагонов (контейнеров) с грузами в коммерческом отношении проводится только на неэлектрифицированных либо на обесточенных путях железнодорожных станций, предусмотренных технологическим процессом работы станции.

На подвижном составе, находящимся под контактной сетью, до отключения и заземления проводов, во избежание поражения электрическим током, запрещается:

приближаться к токоведущим частям контактной сети ближе 2 м;

подниматься и производить какие-либо работы на крышах грузовых, пассажирских вагонов, рефрижераторных секций, контейнеров (осмотр крыш и устройств, находящихся на них и т.п.);

подниматься по вышкам или лестницам и производить с них какие- либо работы на стенах (бортах) или торцах кузова вагонов выше их крыш;

открывать люки (крышки) цистерн, изотермических и крытых вагонов или вести другие работы на них;

подниматься над крышей вагона (вторым ярусом платформы или двухъярусной платформы, стенами полувагона) выше уровня плеч и при этом приближаться к токоведущим частям контактной сети ближе 2 м;

осматривать, грузы, подлежащие охране, через борт полувагона в сырую погоду (дождь, туман, мокрый снег), даже если расстояние до контактной сети превышает 2 м;

приближать к контактной сети ближе 2 м специализированные смотровые устройства, прошедшие испытание и применяемые при осмотре вагонов (контейнеров) с земли.

Во время осмотра вагонов (контейнеров) с охраняемым грузом на железнодорожной станции необходимо передвигаться по середине междупутья. Переходить с платформы на платформу разрешается только при открытых и закрепленных торцевых бортах. Запрещается прием и осмотр вагонов и контейнеров с охраняемым грузом в процессе движения подвижного состава или осуществления маневровых работ.

Осмотр днища вагонов (контейнеров), а также технологических проемов, прорубов следует проводить только с междупутья, либо с использованием прошедших испытание, специализированных смотровых устройств. Запрещается располагать голову, либо часть корпуса под днище или в проем. (ТИ Р-ВО глава3.5.).

1. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять огнестрельное оружие в следующих случаях:

1) для защиты другого лица либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья;

2) для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием, транспортным средством полиции, специальной и боевой техникой, состоящими на вооружении (обеспечении) полиции;

3) для освобождения заложников;

4) для задержания лица, застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным;

5) для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, а также лица, отказывающегося выполнить законное требование о сдаче находящихся при нем оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ;

6) для отражения группового или вооруженного нападения на здания, помещения, сооружения и иные объекты государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и граждан;

7) для пресечения побега из мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений или побега из-под конвоя лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, лиц, осужденных к лишению свободы, а также для пресечения попытки насильственного освобождения указанных лиц.

2. Вооруженным сопротивлением и вооруженным нападением, указанными в пунктах 5 и 6 части 1 настоящей статьи, признаются сопротивление и нападение, совершаемые с использованием оружия любого вида, либо предметов, конструктивно схожих с настоящим оружием и внешне неотличимых от него, либо предметов, веществ и механизмов, при помощи которых могут быть причинены тяжкий вред здоровью или смерть.

3. Сотрудник полиции также имеет право применять огнестрельное оружие:

1) для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан;

2) для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан и (или) сотрудника полиции;

3) для разрушения запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые и иные помещения по основаниям, предусмотренным статьей 15 настоящего Федерального закона;

4) для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении.

4. Сотрудник полиции имеет право применять служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения во всех случаях, предусмотренных частями 1 и 3 настоящей статьи, а также в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4, 7 и 8 части 1 статьи 21 настоящего Федерального закона.

5. Запрещается применять огнестрельное оружие с производством выстрела на поражение в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен сотруднику полиции, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции.

6. Сотрудник полиции не имеет права применять огнестрельное оружие при значительном скоплении граждан, если в результате его применения могут пострадать случайные лица.

Консультации юриста по ст. 23 Закона О Полиции

    Надежда Алексеева

    Кто знает, помогите?. Мой брат уволился из рядов ВС РФ, по состоянию здоровья (попал в аварию) . После увольнения ему в течении года положены ежемесячные выплаты в размере оклада по званию и должности. А теперь вопрос: в каком документе это написано? (пункт, статья и т. д.) заранее спасибо!

    • Ответ юриста:

      ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХСтатья 23. Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство Военнослужащим - гражданам, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, подлежащим увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, в последний год военной службы Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) по желанию военнослужащего - гражданина выдается государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения на семью в избранном после увольнения с военной службы месте жительства в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.3. Военнослужащим - гражданам при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями выплачивается единовременное пособие при общей продолжительности военной службы:менее 10 лет - в размере 5 окладов денежного содержания;от 10 до 15 лет - в размере 10 окладов денежного содержания;от 15 до 20 лет - в размере 15 окладов денежного содержания;20 лет и более - в размере 20 окладов денежного содержания.Размер и порядок выплаты указанного в настоящем пункте единовременного пособия гражданам, уволенным с военной службы по другим основаниям, определяются Правительством Российской Федерации.Военнослужащим - гражданам, награжденным в период прохождения военной службы государственным орденом (орденами) или удостоенным почетных званий Союза ССР или Российской Федерации, размер единовременного пособия увеличивается на два оклада денежного содержания.4. Военнослужащим - гражданам, проходившим военную службу по контракту, имеющим общую продолжительность военной службы от 15 до 20 лет и уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без права на пенсию, в течение пяти лет выплачивается ежемесячное социальное пособие в размере:при общей продолжительности военной службы 15 лет - 40 процентов суммы оклада денежного содержания;за каждый год свыше 15 лет - 3 процентов суммы оклада денежного содержания.Военнослужащим - гражданам, уволенным по тем же основаниям и имеющим общую продолжительность военной службы менее 15 лет, в течение одного года после увольнения сохраняется выплата оклада по воинскому званию.

    Евдокия Морозова

    Много ли людей осуждено в США за превышение пределов необходимой обороны? Почему?. 天_моНКмЕнТ. акра

    • Ответ юриста:

      Граждане США используют оружие для самозащиты ежегодно, примерно в 2,1 – 2,4 миллионов случаев - в 3-5 раз чаще, чем используют его преступники, при этом пистолеты и револьверы используются в целях самообороны в 1,5 - 1,9 миллионах случаев. Использованием оружия при самозащите считается, в том числе, и направление оружия на лицо совершающее противоправные деяния, а так же предупредительная стрельба в воздух. В большинстве случаев использования оружия, в целях самообороны, выстрелов не производится.Обо всех случаях применения оружия, повлекших за собой стрельбу на поражение, граждане обязаны незамедлительно сообщить в полицию. гражданами, в интересах самозащиты, в 98% - 99% случаев не приводит к гибели или серьезным увечьям нападающих, только в 1% случаев преступник оказывается, ранен и только в 0,1% случаев – убит. Всего, в целях самообороны, оружие уже применяли 11% владельцев. В тех же целях самообороны, оружие применялось 13% владельцев короткоствольного оружия.В 90% случаев, оружие применяется на дистанции 10 - 12 футов (примерно 3 - 3,5 метра) . При стрельбе на этой короткой дистанции выживают:- 9% пораженных стрельбой из гладкоствольных ружей;- 50% пораженных стрельбой из винтовок;- 90% пораженных стрельбой из пистолетов и револьверов.По данным Флоридского Государственного Университета ежегодно происходит 1 500 - 2 800 случаев убийств, в случаях самообороны и 300 - 600 случаев применения оружия полицией со смертельным исходом. Основные причины для владения оружием в США (по данным исследований 1978 года) :Охота - 51% или 33 миллиона граждан;Самооборона - 32% или 21 миллион граждан;Спортивная стрельба - 13% или 8,5 миллиона граждан;Коллекционирование - 4% или 2,6 миллиона граждан;Основные причины для владения короткоствольным оружием:Охота - 10% или 3,5 миллиона граждан;Самооборона - 58% или 21 миллион граждан;Спортивная стрельба - 18% или 6,3 миллиона граждан;Коллекционирование - 14% или 5 миллионов граждан; Основные причины смерти в США (по данным Национального Центра по Медицинской Статистики) .Всего случаев: 2 169 518, в т. ч. :Болезни сердца - 720 862 чел. ;Раковые заболевания - 514 657 чел. ;Инсульты - 143 481 чел. ;Хронические легочные заболевания - 90 650 чел. ;Пневмония и грипп - 77 860 чел. ;Диабет - 48 951 чел. ;ВИЧ инфекция (СПИД) - 29 555 чел. ;Цирроз и другие болезни печени - 25 429 чел. ;Несчастные случаи - 89 347 чел. в т. ч. :Дорожно-транспортные происшествия - 43 536 чел. ;Другие катастрофы, связанные с транспортными средствами - 2 086 чел. ;Самоубийства - 30 810 чел. (в 60% случаев - с применением огнестрельного оружия) ;Убийства и другие случаи преступного лишения жизни - 26 513 чел. (в 60% случаев - с применением огнестрельного оружия) ;Случаи падения с высоты - 12 662 чел. ;Отравления - 6 434 чел. ;Утонувших - 4 685 чел. ;Удушение - 4 195 чел. ;Пожары - 4 120 чел. ;Врачебные ошибки - 2 473 чел. ;Природные факторы - 1 453 чел. ;Огнестрельное оружие - 1 441 чел.Почитай повнимательней может найдеш чего полезного для себя.ссылка: www.saiga.ru

    Андрей Даншин

    где найти сайт Законопроект 2010.ру

    Полина Соколова

    друзья! пневматику можно носить без разрешения?.

    • Ответ юриста:

      Статья 6. Ограничения, устанавливаемые на оборот гражданского и служебного оружия На территории Российской Федерации запрещаются: 2) хранение или использование вне спортивных объектов спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом, спортивного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и калибра более 4,5 мм, спортивного холодного клинкового и метательного оружия, за исключением хранения спортивного огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом либо спортивного длинноствольного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и калибра более 4,5 мм, приобретенного гражданами Российской Федерации в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона, хранения и использования луков и арбалетов для проведения научно-исследовательских и профилактических работ, связанных с иммобилизацией и инъецированием объектов животного мира; Статья 9. Лицензирование приобретения оружия и патронов к нему (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Приобретение оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежит лицензированию, за исключением приобретения оружия и патронов к нему государственными военизированными организациями, спортивного пневматического оружия с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно, которое не подлежит регистрации в органах внутренних дел, юридическими лицами, занимающимися производством оружия или торговлей им (далее - юридические лица - поставщики) , спортивными организациями и образовательными учреждениями. (в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 111-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Лицензии на приобретение оружия и патронов к нему выдаются органами внутренних дел на основании заявлений граждан Российской Федерации. Срок действия лицензии Отказ в выдаче лицензии и нарушение сроков рассмотрения заявления могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке.

    Наталия Суханова

    закон о полиции

    • Теперь можно бить кулаком и битой на вполне законных основаниях.Что не запрещено,то разрешено.

    Оксана Орлова

    полиция. Если участковый уполномоченый полиции составил протокол за нарушение пдд пешехода (перешел не там дорогу) не на своем административном участке могу ли я опротестовать данный протокол, на какой НПА мне сослаться

    • Ответ юриста:

      Нет не можете опротестовать протокол. Вы можете подать жалобу на постановление, которое было или будет вынесено по делу, если по Вашему мнению есть нарушения. Ищите процессуальные нарушения. Сотрудник полиции , согласно ФЗ о полиции должен присекать адм. правонарушения. Полицейский имеет право действовать по всей территории России. Согласно . Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях 1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. Статья 23.3. Органы внутренних дел (милиция) 2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе: 9) старшие участковые уполномоченные милиции, участковые уполномоченные милиции - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.1, частями 1 и 2 статьи 12.2, статьей 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки) , статьями 12.22, 12.23, 12.28, частями 1 и 2 статьи 12.29, частью 1 статьи 12.30, статьями 19.2, 19.15, 19.24, 20.1 настоящего Кодекса. (в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 144-ФЗ) Теоретически шанс выиграть есть, если УУМ составил именно протокол, а не вынес сразу постановление о штрафе.

    Леонид Ремизов

    могут ли за мной устроить погоню если я на скутере. если не остановлюсь перед мусорами. и что будет если остановлюсь

    • Никаких законов что за мотоциклистами без шлема гоняться нельзя нет, уж не знаю, откуда этот миф, другое дело что со скутера ничего не возьмешь, конфисковать не имеют права, прав нет Закон о полиции: "1. Сотрудник полиции имеет право на...

    Григорий Юкин

    Наши полицейские имеют ли право стрелять в безоружного(убегающего) якобы преступника?

    • Ответ юриста:

      Федеральный закон РФ "О полиции" Статья 23. Применение огнестрельного оружия 4) для задержания лица, застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным;

    Даниил Белобородов

    В каких случаях сотрудники полиции имеют право применять огнестрельное оружие

    Кирилл Сафонцев

    Пожалуйста,помогите с правоведением. Житель г.Чебоксары 19-летний Ухов, будучи в состоянии сильного опьянения, около полудня сел в поезд Московского метрополитена. При отсутствии к тому какого-либо повода, в вагоне он начал приставать к пассажирам, вытащил из кармана нож и стал им размахивать. Не встретив должного отпора, Ухов нанес удар ножом в плечо сделавшему ему замечание 56-летнему Оружеву, затем порезал куртки еще нескольким пассажирам. Ухова остановил выстрелом из пистолета, ехавший в этом вагоне л-нт милиции Саев. Однако и после выстрела, которым была прострелена правая кисть хулигана, Ухов не угомонился, а продолжал размахивать ножом и угрожать им пассажирам вагона. Лишь второй выстрел в грудную клетку обезопасил хулигана. С тяжелыми ранениями Ухов и Оружев были доставлены в больницу. Подлежит ли на Ваш взгляд Саев уголовной ответственности? Если нет, то какие для этого имеются основания? ответ обосновать,т.е.привести статью

    • Ответ юриста:

      [Закон РФ "О полиции"] [Глава 5] Статья 23. Применение огнестрельного оружия : 1. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять огнестрельное оружие в следующих случаях: 1) для защиты другого лица либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья; НО 6. Сотрудник полиции не имеет права применять огнестрельное оружие при значительном скоплении граждан, если в результате его применения могут пострадать случайные лица. Если применить к Закону России "О милиции" - то почитайте ст. 15

    Наталия Дорофеева

    Что нужно для того, чтобы получить разрешение на ношение огнестрельного оружия?. И в каких ситуациях его можно будет применить?

    • Ответ юриста:

      Читайте уважаемый ФЗ РФ N150 от 13 декабря 1996 года "ОБ ОРУЖИИ" Статья 9. Лицензирование приобретения оружия и патронов к нему. Приобретение оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежит лицензированию, за исключением приобретения оружия и патронов к нему государственными военизированными организациями, спортивного пневматического оружия с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно, которое не подлежит регистрации в органах внутренних дел, юридическими лицами, занимающимися производством оружия или торговлей им (далее - юридические лица - поставщики) , спортивными организациями и образовательными учреждениями. (в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 111-ФЗ) Лицензии на приобретение оружия и патронов к нему выдаются органами внутренних дел на основании заявлений граждан Российской Федерации. Срок действия лицензии на приобретение оружия и патронов к нему - шесть месяцев со дня выдачи лицензии. Заявление о выдаче лицензии рассматривается указанными органами в течение месяца со дня его подачи. В заявлении указываются сведения о видах оружия, которое планируется приобрести, и мерах, принятых для обеспечения учета и сохранности оружия. Заявитель также обязан представить учредительные и регистрационные документы юридического лица или документы, удостоверяющие личность гражданина, и другие предусмотренные настоящим Федеральным законом документы. Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются: непредставление заявителем необходимых сведений либо представление им неверных сведений; невозможность обеспечения учета и сохранности оружия либо необеспечение этих условий; другие предусмотренные настоящим Федеральным законом основания. В случае отказа в выдаче лицензии указанные органы обязаны в письменной форме проинформировать об этом заявителя с указанием причин отказа. Отказ в выдаче лицензии и нарушение сроков рассмотрения заявления могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке. Статья 10. Субъекты, имеющие право на приобретение оружия. Право на приобретение оружия на территории Российской Федерации имеют: 1) государственные военизированные организации; 2) юридические лица с особыми уставными задачами; 3) юридические лица - поставщики; (п. 3 в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 111-ФЗ) 4) юридические и физические лица, занимающиеся коллекционированием или экспонированием оружия; 5) физкультурно-спортивные организации и (или) спортивные клубы, осуществляющие свою деятельность в соответствующих виде или видах спорта, связанных с использованием оружия (спортивные организации) , и организации, ведущие охотничье хозяйство; (п. 5 в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 111-ФЗ) 6) организации, занимающиеся оленеводством и коневодством, подразделения Российской академии наук, проводящие полевые работы, связанные с геологоразведкой, охраной природы и природных ресурсов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие рыболовство в отношении морских млекопитающих, а также специализированное предприятие, осуществляющее гидрографическое обеспечение судоходства на трассах Северного морского пути; (в ред. Федеральных законов от 19.11.1999 N 194-ФЗ, от 24.07.2009 N 209-ФЗ) 7) образовательные учреждения; 8) граждане Российской Федерации; 9) иностранные граждане. Статья 23. Порядок взимания платежей при выдаче лицензий, разрешений и сертификатов, продлении срока их действия (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ). За выдачу лицензий на приобретение оружия, разрешений на хранение или хранение и ношение, ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз из Российской Федерации оружия и патронов к нему, сертификатов на модели оружия и типы патронов к нему, продление сроков действия разрешений и сертификатов с юридических лиц и граждан взимаются единовременные сборы. Размеры указанных сборов определяются исходя из организационных и иных расходов, связанных с вы

    Константин Малинкин

    Что не имеют права делать сотрудники ДПС если они на машине годнятся на мотоциклом???

    • все можно!!! кроме использования средств принудительной остановки типа "ЕЖ" или "ДИАНА" ст.22 закона "О полиции" 3) не допускается применение средств принудительной остановки транспорта в отношении транспортных средств, предназначенных...

    Антонина Андреева

    Имеет право ли спецназ применить оружие против митингующих? ?

    • Ответ юриста:
  • Надежда Попова

    Должны ли в магазине выдавать бытовую технику взамен находящейся на гарантийном ремонте?. Я купила вентилятор, который пару раз по 10 мин. поработал и перестал вообще включаться, забрали на гарантийный ремонт. а я что должна сдохнуть от жары за эти 2 недели? потом он мне вообще не так уж и нужен будет

    • Ответ юриста:

      Потребитель имеет право на предоставление аналогичного товара длительного пользования (обладающего этими же потребительскими свойствами), на время ремонта товара, или замены, если для замены требуется более 7 дней, при условии, что товар не входит в «Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара»: 1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства 2. Мебель 3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла) 4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары) 5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия. Для получения подменного товара необходимо предъявить продавцу (если товар для ремонта или замены передавался продавцу) письменное требование, и в течение 3 дней продавец обязан предоставить такой товар. За невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (п.1, ст.23). Сервисному центру такое требование тоже можно предъявить, но СЦ его выполнять не обязан и ответственности за невыполнение требования нести не будет, т.к. в течение гарантийного срока, установленного на товар - на СЦ положения ЗоЗПП не распространяются. Поэтому и ремонт там может длиться вечно и никакой ответственности за это СЦ не несет. Именно поэтому все претензии нужно предъявлять только продавцу, и если товар не входит в Перечень технически сложных товаров (ПП№ 575), сразу требовать от продавца возврата денег. Вентиляторы в Перечень 575 не входят, так что нужно было сразу отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать от продавца возврата денег, которые он должен был бы вернуть в течение 10 дней (ст.22 ЗоЗПП), при условии, что в недостатке нет Вашей вины. При требовании замены у продавца был бы месяц, а ремонтом могут заниматься до 45 дней, если срок ремонта согласован в письменной форме. Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков /laws/zpp/18.php Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков: /laws2/postan/post1.html Утвержден Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575 Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара /laws/zpp/19.php Статья 20. Устранение недостатков товара /laws/zpp/20.php Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара: /laws2/postan/postan51.html Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества /laws/zpp/21.php Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя /laws/zpp/22.php Статья 23. Ответственность за просрочку выполнения требований потребителя /laws/zpp/23.php

  • Алина Воробьева

    Теперь серьезный вопрос. Заранее предвижу негодование... И все же, как бы вы поступили на месте родителей? Ситуация...

    • Чисто моральная сторона вопроса очень сложная. На месте отца наверное я поступил бы так же. В Санкт-Петербурге было даже направление одно время догхантеры (те кто отстреливают собак) да поди и ищас есть. Однако это еще раз подтверждает...

    Илья Падорин

    Могут ли так поступать сотрудники милиции? {по закону}. 1. "Сотрудники милиции...вправе в служебных целях использовать транспортное средство законопослушного гражданина в исключительных случаях..." Ну вот взял господин полицейский например, мерин 600, раз****л его как следует, государство выделит компенсации? или водителю скажут ну вот ты помог и хрен с тобой, молочик чесслово! 2. Вот напали на тебя 2 бомжары, закатали, ты одному там "крапиву" сделал, они говорят ну все, доигрался и достают ксивы как же их отличить от маньяков, должны ли они удостверения показывать до применения силы?

    • Ответ юриста:

      В приказе значится: «Управление используемым транспортным средством осуществляется самим водителем при отсутствии необходимости его отстранения от управления» . А такой необходимостью, по мнению новоявленных полицейских, может стать преследование преступника или предотвращение преступления. Правда, перед тем, как воспользоваться автомобилем, им придется сообщить место и время возврата автомобиля владельцам и затем по требованию выдать справку, что сотрудник правоохранительного органа пользовался транспортом. Взявшему автомобиль полицейскому будет положено немедленно сообщить об этом в дежурную часть, а по окончании пользования оставить авто у дверей отделения внутренних дел, описать состояние машины и то, что в ней находилось. Обязанность возвратить машину водителю падет на дежурного отделения внутренних дел. При этом запрещается использовать автомобили дипломатов и сотрудников консульств, а также если в них находятся беременные женщины или несовершеннолетние. Если же авто будет повреждено, «документирование повреждений осуществляется в установленном порядке» с предоставлением копий документов владельцу. http://www.rg.ru/2011/08/18/police.html Статья 19. Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия 1. Сотрудник полиции перед применением физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия обязан сообщить лицам, в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, о том, что он является сотрудником полиции, предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения законных требований сотрудника полиции. В случае применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия в составе подразделения (группы) указанное предупреждение делает один из сотрудников полиции, входящих в подразделение (группу) . http://www.consultant.ru/popular/police/115_5.html

    Тимур Маланов

    Какие статьи каких законов запрещают направлять без необходимости огнестрельное оружие на людей? Какие карают за это?. Не ст. 119 УК РФ = Угроза убийством! вернее, не только она -- вроде бы есть отдельное правило, запрещающее без необходимости направлять огнестрельное оружие на людей, ДАЖЕ ЕСЛИ ТОЧНО ИЗВЕСТНО, ЧТО ОРУЖИЕ НЕ ЗАРЯЖЕНО.

    • Ответ юриста:
  • Ярослав Балабанов

    Пожалуйста, помогите решить задачу по административному праву.. При освобождении заложников, захваченных тремя пьяными неизвестными, бал ранен 14 летний Иванов. Капитан Сидоров в отчете указал, что Иванов напал на него с ножом в руках, когда капитан пытался освободить беременную женщину из наручников. Можно ли привлечь капитана за превышение должностных полномочий, так как Иванов полностью соответствовал физически своему возрасту Мог ли капитан применять к нему огнестрельное оружие? Заранее спасибо.

    • Ответ юриста:

      Примечание. Запрещено применение огнестрельного оружия (ч. 5 - 6 ст. 23):
      - в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних (за исключением случаев оказания этими лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции) ;
      - при значительном скоплении граждан, если в результате его применения могут пострадать случайные лица.

      Согласно ст. 23 Закона о полиции полицейский имеет право применять огнестрельное оружие:
      - для защиты другого лица либо себя от посягательств, сопряженных с насилием, опасным для жизни или здоровья;
      - пресечения попытки завладения огнестрельным оружием, транспортным средством, специальной и боевой техникой полиции;
      - освобождения заложников;
      - задержания лица, застигнутого при совершении тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности и пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным;
      - задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление или отказывающегося выполнить законное требование о сдаче оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ;
      - отражения группового или вооруженного нападения на здания и сооружения государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и граждан;
      - пресечения побега из мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений или побега из-под конвоя лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, лиц, осужденных к лишению свободы;
      - остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан;
      - обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан и (или) сотрудника полиции;
      - разрушения запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые и иные помещения по определенным в законе основаниям;
      - производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении.

  • Олег Сатанин

    У меня убили собаку, предумышленно из огнестрельного оружия, на территории моего дома.. Дело было в 3 часа, неизвестный, выстрелил 2 раза в мою собаку и скрылся. Труп обнаружили только утром. Какое наказание светит этому г****ну?

    • Жестокое обращение с животными , и то навряд ли. Если он проник в дом - то взлом с проникновением. В зависимости от умысла, может он на вашу жизнь покушался а собака помешала и он был вынужден скрыться.

    Валентина Максимова

    скажите пожалуйста.какое наказание может понести мой сын,у него нашли патрон,открыли уголовное дело

    • Ответ юриста:

      Если сын несовершеннолетний, то ничего страшного не будет, если совершеннолетний - на усмотрение суда. Скорее всего штраф если дело дойдет до суда, потому как сделают скидку на возраст. Лучше всего решить вопрос с участковым, не доводя дело дальше. Если что, то можно менять показания, ссылаясь на какие-либо причины - это дело полиции доказывать виновность, а вы можете менять показания, найдя обстоятельства, котрые помогут вам - ни прямо ни косвенно не дающие понять, что патрон был передан кем-то, или взят где-либо без спросу для каких-либо целей- просто найден на улице в тот же день в который с ним поймали и поднят просто как находка и хранился без каких-либо злых умыслов просто как красивая вещ. И в любое время вы имеете право не свидетельствовать против себя (по 51-й статье Конституции) , то есть не давать больше никакой информации следствию, кроме той, которая описана в протоколе. Как бы следователи, которые могут меняться, ни пугали и не требовали какой-либо информации не говорить им ничего лишнего - каждое слово может быть использовано против. Даже в суде вердикт выносится на основании решения присяжных, а если они никакого криминала не узрят, то будут рекомендовать судье самое мягкое решение. А вообще к взрослым закон применяется строго: Статья 222. Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств Задать вопрос о практическом применении этой статьи в вашей конкретной ситуации можно в Вопросах-Ответах. (в ред. Федерального закона от 25.06.1998 N 92-ФЗ) 1. Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов (за исключением гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, его основных частей и патронов к нему, огнестрельного оружия ограниченного поражения, его основных частей и патронов к нему) , взрывчатых веществ или взрывных устройств - (в ред. Федеральных законов от 21.07.2004 N 73-ФЗ, от 28.12.2010 N 398-ФЗ) наказываются ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев либо без такового.

Статья 18. Право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

1. Сотрудник полиции имеет право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия лично или в составе подразделения (группы) в случаях и порядке, предусмотренных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

2. Перечень состоящих на вооружении полиции специальных средств, огнестрельного оружия и патронов к нему, боеприпасов устанавливается Правительством Российской Федерации. Не допускается принятие на вооружение полиции специальных средств, огнестрельного оружия и патронов к нему, боеприпасов, которые наносят чрезмерно тяжелые ранения или служат источником неоправданного риска.

3. В состоянии необходимой обороны, в случае крайней необходимости или при задержании лица, совершившего преступление, сотрудник полиции при отсутствии у него необходимых специальных средств или огнестрельного оружия вправе использовать любые подручные средства, а также по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, применять иное не состоящее на вооружении полиции оружие.

4. Сотрудник полиции обязан проходить специальную подготовку, а также периодическую проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

6. Право на применение световых и акустических специальных средств, а также средств разрушения преград имеет сотрудник полиции, получивший в установленном порядке соответствующий допуск.

7. Сотрудник полиции, не прошедший проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, проходит аттестацию на соответствие замещаемой должности. До вынесения решения о соответствии замещаемой должности сотрудник полиции отстраняется от выполнения обязанностей, связанных с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

8. Превышение сотрудником полиции полномочий при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

9. Сотрудник полиции не несет ответственность за вред, причиненный гражданам и организациям при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, если применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия осуществлялось по основаниям и в порядке, которые установлены федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Статья 19. Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

1. Сотрудник полиции перед применением физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия обязан сообщить лицам, в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, о том, что он является сотрудником полиции, предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения законных требований сотрудника полиции. В случае применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия в составе подразделения (группы) указанное предупреждение делает один из сотрудников полиции, входящих в подразделение (группу).

2. Сотрудник полиции имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, специальные средства или огнестрельное оружие, если промедление в их применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью гражданина или сотрудника полиции либо может повлечь иные тяжкие последствия.

3. Сотрудник полиции при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяются физическая сила, специальные средства или огнестрельное оружие, характера и силы оказываемого ими сопротивления. При этом сотрудник полиции обязан стремиться к минимизации любого ущерба.

4. Сотрудник полиции обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, первую помощь, а также принять меры по предоставлению ему медицинской помощи в возможно короткий срок.

5. О причинении гражданину телесных повреждений в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия полиция в возможно короткий срок, но не более 24 часов, уведомляет близких родственников или близких лиц гражданина.

6. О каждом случае причинения гражданину ранения либо наступления его смерти в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия уведомляется прокурор в течение 24 часов.

7. Сотрудник полиции обязан по возможности сохранить без изменения место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если в результате применения им физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия гражданину причинено ранение либо наступила его смерть.

8. О каждом случае применения физической силы, в результате которого причинен вред здоровью гражданина или причинен материальный ущерб гражданину либо организации, а также о каждом случае применения специальных средств или огнестрельного оружия сотрудник полиции обязан сообщить непосредственному начальнику либо руководителю ближайшего территориального органа или подразделения полиции и в течение 24 часов с момента их применения представить соответствующий рапорт.

9. В составе подразделения (группы) сотрудник полиции применяет физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в соответствии с федеральным законом, руководствуясь приказами и распоряжениями руководителя этого подразделения (группы).

Статья 20. Применение физической силы

1. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей, в следующих случаях:

1) для пресечения преступлений и административных правонарушений;

2) для доставления в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение лиц, совершивших преступления и административные правонарушения, и задержания этих лиц;

3) для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника полиции.

2. Сотрудник полиции имеет право применять физическую силу во всех случаях, когда настоящим Федеральным законом разрешено применение специальных средств или огнестрельного оружия.

Статья 21. Применение специальных средств

1. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять специальные средства в следующих случаях:

1) для отражения нападения на гражданина или сотрудника полиции;

2) для пресечения преступления или административного правонарушения;

3) для пресечения сопротивления, оказываемого сотруднику полиции;

4) для задержания лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться;

5) для задержания лица, если это лицо может оказать вооруженное сопротивление;

6) для доставления в полицию, конвоирования и охраны задержанных лиц, лиц, заключенных под стражу, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, а также в целях пресечения попытки побега, в случае оказания лицом сопротивления сотруднику полиции, причинения вреда окружающим или себе;

7) для освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств и земельных участков;

8) для пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций;

9) для остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил требование сотрудника полиции об остановке;

10) для выявления лиц, совершающих или совершивших преступления или административные правонарушения;

11) для защиты охраняемых объектов, блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия.

2. Сотрудник полиции имеет право применять следующие специальные средства:

1) палки специальные - в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 5, 7, 8 и 11 части 1 настоящей статьи;

2) специальные газовые средства - в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 5, 7 и 8 части 1 настоящей статьи;

3) средства ограничения подвижности - в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4 и 6 части 1 настоящей статьи. При отсутствии средств ограничения подвижности сотрудник полиции вправе использовать подручные средства связывания;

4) специальные окрашивающие и маркирующие средства - в случаях, предусмотренных пунктами 10 и 11 части 1 настоящей статьи;

5) электрошоковые устройства - в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 5, 7 и 8 части 1 настоящей статьи;

6) светошоковые устройства - в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 5, 7 и 8 части 1 настоящей статьи;

7) служебных животных - в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 7, 10 и 11 части 1 настоящей статьи;

8) световые и акустические специальные средства - в случаях, предусмотренных пунктами 5, 7, 8 и 11 части 1 настоящей статьи;

9) средства принудительной остановки транспорта - в случаях, предусмотренных пунктами 9 и 11 части 1 настоящей статьи;

10) средства сковывания движения - в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 5 части 1 настоящей статьи;

11) водометы - в случаях, предусмотренных пунктами 7, 8 и 11 части 1 настоящей статьи;

12) бронемашины - в случаях, предусмотренных пунктами 5, 7, 8 и 11 части 1 настоящей статьи;

13) средства защиты охраняемых объектов (территорий), блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия, - в случаях, предусмотренных пунктом 11 части 1 настоящей статьи;

14) средства разрушения преград - в случаях, предусмотренных пунктами 5 и 7 части 1 настоящей статьи.

3. Сотрудник полиции имеет право применять специальные средства во всех случаях, когда настоящим Федеральным законом разрешено применение огнестрельного оружия.

1. Сотруднику полиции запрещается применять специальные средства:

1) в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних лиц, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции;

2) при пресечении незаконных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований ненасильственного характера, которые не нарушают общественный порядок, работу транспорта, средств связи и организаций.

2. Специальные средства применяются с учетом следующих ограничений:

1) не допускается нанесение человеку ударов палкой специальной по голове, шее, ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца;

2) не допускается применение водометов при температуре воздуха ниже нуля градусов Цельсия;

3) не допускается применение средств принудительной остановки транспорта в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров (при наличии пассажиров), транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, а также в отношении мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров и мопедов; на горных дорогах или участках дорог с ограниченной видимостью; на железнодорожных переездах, мостах, путепроводах, эстакадах, в туннелях;

4) установка специальных окрашивающих средств на объекте осуществляется с согласия собственника объекта или уполномоченного им лица, при этом сотрудником полиции принимаются меры, исключающие применение указанных средств против случайных лиц.

3. Применение водометов и бронемашин осуществляется по решению руководителя территориального органа с последующим уведомлением прокурора в течение 24 часов.

4. Иные ограничения, связанные с применением сотрудником полиции специальных средств, могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

5. Допускается отступление от запретов и ограничений, установленных частями 1 и 2 настоящей статьи, если специальные средства применяются по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Статья 23. Применение огнестрельного оружия

1. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять огнестрельное оружие в следующих случаях:

1) для защиты другого лица либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья;

2) для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием, транспортным средством полиции, специальной и боевой техникой, состоящими на вооружении (обеспечении) полиции;

3) для освобождения заложников;

4) для задержания лица, застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным;

5) для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, а также лица, отказывающегося выполнить законное требование о сдаче находящихся при нем оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ;

6) для отражения группового или вооруженного нападения на здания, помещения, сооружения и иные объекты государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и граждан;

7) для пресечения побега из мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений или побега из-под конвоя лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, лиц, осужденных к лишению свободы, а также для пресечения попытки насильственного освобождения указанных лиц.

2. Вооруженным сопротивлением и вооруженным нападением, указанными в пунктах 5 и 6 части 1 настоящей статьи, признаются сопротивление и нападение, совершаемые с использованием оружия любого вида, либо предметов, конструктивно схожих с настоящим оружием и внешне неотличимых от него, либо предметов, веществ и механизмов, при помощи которых могут быть причинены тяжкий вред здоровью или смерть.

3. Сотрудник полиции также имеет право применять огнестрельное оружие:

1) для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан;

2) для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан и (или) сотрудника полиции;

3) для разрушения запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые и иные помещения по основаниям, предусмотренным статьей 15 настоящего Федерального закона;

4) для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении.

4. Сотрудник полиции имеет право применять служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения во всех случаях, предусмотренных частями 1 и 3 настоящей статьи, а также в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4, 7 и 8 части 1 статьи 21 настоящего Федерального закона.

5. Запрещается применять огнестрельное оружие с производством выстрела на поражение в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен сотруднику полиции, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции.

6. Сотрудник полиции не имеет права применять огнестрельное оружие при значительном скоплении граждан, если в результате его применения могут пострадать случайные лица.

Статья 24. Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции

1. Сотрудник полиции имеет право обнажить огнестрельное оружие и привести его в готовность, если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные статьей 23 настоящего Федерального закона.

2. При попытке лица, задерживаемого сотрудником полиции с обнаженным огнестрельным оружием, приблизиться к сотруднику полиции, сократив при этом указанное им расстояние, или прикоснуться к его огнестрельному оружию сотрудник полиции имеет право применить огнестрельное оружие в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Граждане Российской Федерации могут применять имеющееся у них на законных основаниях оружие для защиты жизни, здоровья и собственности в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости. Применению оружия должно предшествовать четко выраженное предупреждение об этом лица, против которого применяется оружие, за исключением случаев, когда промедление в применении оружия создает непосредственную опасность для жизни людей или может повлечь за собой иные тяжкие последствия. При этом применение оружия в состоянии необходимой обороны не должно причинить вред третьим лицам.

Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения. О каждом случае применения оружия владелец оружия обязан незамедлительно, но не позднее суток, сообщить в орган внутренних дел и территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, по месту применения оружия.

Лицам, владеющим на законном основании оружием и имеющим право на его ношение, запрещается ношение оружия в состоянии опьянения, запрещается иметь при себе оружие во время участия в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетировании, религиозных обрядах и церемониях, культурно-развлекательных, спортивных и иных публичных мероприятиях, за исключением лиц, которые участвуют в культурно-развлекательных и иных публичных мероприятиях и которым предоставлено право ношения с военной формой одежды отдельных моделей боевого холодного клинкового оружия (кортиков), лиц, принимающих непосредственное участие в спортивных мероприятиях с использованием спортивного оружия, казаков, участвующих в собраниях казачьих обществ, религиозных обрядах и церемониях, культурно-развлекательных мероприятиях, связанных с ношением казачьей формы, лиц, участвующих в религиозных обрядах и церемониях, культурно-развлекательных мероприятиях, связанных с ношением национального костюма, в местностях, где ношение клинкового холодного оружия является принадлежностью такого костюма, а также лиц, уполномоченных организатором определенного публичного мероприятия обеспечивать общественный порядок и безопасность граждан, соблюдение законности при его проведении. Организаторы культурно-развлекательных и спортивных мероприятий вправе осуществлять временное хранение принадлежащего гражданам оружия в соответствии с настоящим Федеральным законом.

(см. текст в предыдущей редакции)

Правила использования спортивного и охотничьего оружия устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Запрещается обнажение оружия в случае, если отсутствуют основания для его применения, предусмотренные частью первой настоящей статьи (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Запрещается использовать старинное (антикварное) оружие для поражения живой или иной цели, подачи сигналов, осуществления выстрела и иным способом, не связанным с хранением, коллекционированием, экспонированием указанного оружия и создающим угрозу его повреждения или уничтожения.

Запрещается использовать оружие, имеющее культурную ценность, не относящееся к старинному (антикварному) оружию, копии старинного (антикварного) оружия и реплики старинного (антикварного) оружия для поражения живой или иной цели, подачи сигналов, осуществления выстрела и иным способом, не связанным с хранением, коллекционированием, экспонированием указанного оружия, за исключением случаев его ношения и имитации его использования вместе с историческими костюмами во время проведения историко-культурных либо иных публичных мероприятий.



Читайте также: