Ст группа рисование на тему идет дождь. Конспекты занятий в детском саду

Конспект занятия творческой студии «Кубик»

2015-2016 учебный год

Центр детского и юношеского творчества

Творческое объединение, коллектив: «Кубик»

Уровень обучения: средний

Год обучения: первый

Руководитель кружка: Гафаров М.М.

Занятие № 2

Дата, место, время проведения: 10.10.2015

Тема :«Дождь».

Цель: Закрепить представление о таком явление как дождь;

Дать представление об отличительных признаках такого явления как дождь;

Развивать способность эмоционально откликаться на состояние природы.

Оборудование: магнитная доска, картины с изображением дождливой погоды, листы белой бумаги формата А4, кисти, краска, скатерть, подставки для кистей, палитры, стаканчики с водой, салфетки.

Тип занятия: Урок

Форма занятия: Групповая

Ход занятия:

1.Вступительная часть:

Загадываем загадки:

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)

Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле.
(дождь)

Кто там топает по крыше?
Чьи шаги всю ночь я слышу?

Я теперь усну едва ли

Может, кошек подковали?
(дождь)

Ответы детей

Молодцы, ребята! А теперь давайте посмотрим на картинки? Что нах изображено?

Ответы детей

Правильно ребята, здесь изображен дождь! И у нас за окном идет дождь! А как вы думаете дождь полезен и нужен нам?

Ответы детей

Ребята, правильно дождь нужен природе чтобы напитать землю влагой и тем самым дать силу и питание для растений и деревьев, им это необходимо осень. Ведь осенью становится холоднее и деревья, и все растения погружаются в спячку, но им все равно нужно питание.

Ребята, давайте сейчас с вами поиграем

Физ. минутка (Дождь)

Капля - раз, капля - два, очень медленно сперва,

А потом, потом, потом - все бегом, бегом, бегом. (Бег)

Стали капли поспевать, капля каплю догонять. (Хлопки руками на каждое слово)

Кап-кап, кап-кап. (Свободные движения пальчиками)

Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем. (Соединить руки над головой)

2.Основная часть

Молодцы, ребята теперь, когда мы с вами поиграли в дождик, давайте мы с вами его нарисуем! Детям раздаются листы бумаги, краски, кисти и все необходимое для рисования дождя. И дети начинают рисовать, детям напоминается техника рисования дерева: напоминаем что у дерева есть ствол, а его разветвлённая часть и много-много листьев называются кроной, показываем как это лучше изобразить. Также напоминаем детям как рисовать капли дождя и тучи.

В процессе напоминаем, что рисунок необходимо изображать на всем листе бумаги, что дерево рисуется одним цветом – коричневым, также что дождь можно рисовать используя различнные оттенки синего (от темного до светло-голубого) и серого (использую черный цвет разбавляя его белым).

3.Заключительная часть: В конце занятия составляется композиция из детских работ

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой

Тема: «Дождливая поздняя осень».

(Старшая группа)


Программное содержание:
    Развивать представление о том, что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение, характерные для дождливой поздней осени. Познакомить детей с новым способом выразительного изображения колорита поздней осени, используя рисование восковой свечой. Формировать навыки влажного тонирования бумаги акварелью, а так же отпечатывание раскрашенных краской засушенных листьев. Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение и творческую активность Воспитывать интерес к пейзажной живописи и к самому процессу рисования.

Предварительная работа:

    Чтение стихов русских поэтов А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина и др. Рассматривание репродукций «Нахмурилась» (осень) С. Жуковского, «туман. Осень», «Поздняя осень» И. И. Левитана и др. Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года» «Осень» Наблюдение за небом, деревьями, дождем на прогулке. Сбор и сушка осенних листьев, оформление гербария.
Материал и оборудование:
    Листы белой бумаги для рисования Акварельные краски, гуашь Простые карандаши Широкая кисть для смачивания бумаги Беличьи кисти №6, №2 Кусочки белой парафиновой свечи Баночки с водой, подставки для кистей, клеенка, салфетки

Ход занятия


1часть. Формирование замысла
Воспитатель предлагает детям взглянуть за окно, обращает внимание, что закончилась золотая осень. Все чаще небо заволакивают тяжелые серые тучи, и идет холодный моросящий дождь. С деревьев опали все листья на мокрую темную землю. Наступила поздняя осень. Поэт М. П. Чехов так писал об этом времени: Все дождь и дождь. Повсюду лужи, На землю с крыши потоки льют. Что день, то пасмурней и хуже, И от осенней острой стужи Не знаешь, где найти приют.
Все дождь и дождь… увяли розы, Цветы озябли, не цветут, И на деревьях только слезы… Еще неделька – и морозы К нам грозно с севера придут.
Воспитатель обращает внимание на репродукции картин поздней осени и предлагает определить гамму красок, которую использовали художники при рисовании поздней осени (серый, коричневый, черный все темные цвета и совсем мало желтого, красного и др. ) Предлагает детям стать художниками и нарисовать красками свою позднюю осень с ненастной дождливой погодой.
Воспитатель показывает, новый прием рисования дождя: - Прежде чем начнете рисовать, я обучу вас одному простому, но очень интересному и необычному приему, которого вы еще не знаете. Я покажу как можно изобразить на бумаге дождь. Возьмем простой карандаш и на белом листе бумаги наметим косые струи дождя. Помните загадку «Долговяз в земле увяз». Не забудем отметить карандашом линию земли и нарисуем, как струи дождя льются с неба на землю.
- А теперь возьмем кусочек свечи - он у вас на столе - и проведем им, нажимая со средней силой, по карандашным линиям дождя. Воспитатель задает вопрос:
-Как же нам увидеть дождь на рисунке? Что нужно сделать? (раскрасить лист бумаги ).
Воспитатель предлагает детям вспомнить, как можно получить размытые тона для создания фона картины (прием тонирования бумаги по сырому). Воспитатель уточняет технику рисования по сырому: - Хочу напомнить вам прием тонирования по сырому. Лист бумаги слегка смачиваем водой широкими мазками широкой кисточкой. Потом по мокрому листу наносим краску нужного нам цвета и подходящую данному колориту рисунка, наносим так, чтобы границы краски соприкасались, доже слегка заходили друг на друга. Так одним цветом можно выделить землю, а другим небо, и граница между ними, получается размыта. Воспитатель задает вопрос: -Какую гамму красок вы будете использовать при рисовании хмурой, дождливой, пасмурной погоды? (серую, черную, фиолетовую, коричневую, темно-синюю …) Воспитатель предлагает детям подумать: -Как можно изобразить с помощью отпечатывания сухими листьями голые деревья? (можно закрасить не весь засушенный лист, а нанести краску толстой кистью только вдоль его прожилок ).

Физминутка

2 часть. Самостоятельная деятельность детей.


Воспитатель предлагает детям приступить к работе поэтапно:
    Набросок дождя простым карандашом и прорисовка дождя восковой свечой. Тонирование бумаги по сырому, используя темную гамму красок. Отпечатывание сухими листьями деревьев.
(Вовремя, самостоятельной работы детей, включить запись музыки П. И. Чайковского «Времена года» «Осень»).

3часть Анализ детских работ.

    Дети рассматривают работы. Дают названия своим картинам. Поясняют, какой месяц и какая погода нарисована. Рассказывают, какими способами рисовали. Какими материалами пользовались Какое настроение вызывают рисунки детей.
Воспитатель предлагает послушать отрывок из стихотворения Н. Рубцова.
Мелкий, дремотный, без меры, Словно из множества сит, Дождик знобящий и серый Все моросит, моросит.. Жнивы, деревья и стены В мокрых сетях полутьмы Словно бы ждут перемены Чистой, веселой зимы!
- Мне кажется, ребята, что это стихотворение очень хорошо отражает настроение, которое создают ваши картины. И вселяет в нас радость скорого прихода долгожданной зимы. Вы сегодня все отлично поработали. Спасибо вам за творчество.

Светлана Кочнева
Конспект проведения занятия в старшей группе «Идет дождь»

Цель : Формирование графического навыка проведения штриховки в заданном направлении.

Задачи :

1. Учить изображать дождливую погоду с помощью различных

выразительных средств : техника по - мокрому, не закрашиваемые линии, проведенные парафином или восковым мелком;

2. Совершенствовать технику штриховки (восковые мелки) ;

3. Закреплять навык изображения деревьев.

4. Воспитывать интерес детей к изобразительному искусству.

Материал и оборудование : лист бумаги, акварель, гуашь, восковой мелок, кисть толстая и тонкая, открытки, иллюстрации и образцы работ с изображением осенней дождливой погоды , спокойная музыка.

Ход занятия:

Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность детей

1. Вводная часть

Пальчиковая гимнастика.

2. Основная часть.

Здравствуйте ребята!

У нашей Королевы Кисточки в ее саду всегда лето, растут красивые цветы, деревья, кусты. А за окном она видит у нас и осень, и зиму, и весну. А вот ее подруга принцесса Палитра живет в далекой и очень жаркой стране, где никогда не бывает ни дождя , ни снега. Скучно, правда? Принцесса прислала письмо нашей королеве Кисточке, чтобы она рассказала : какой бывает дождь . А Кисточка обращается к нам с просьбой нарисовать дождливую погоду , ведь лучше один раз увидеть , чем сто раз услышать, правда, ребята? Как, ребята, не подведем нашу Королеву Кисточку : нарисуем дождь ?

Давайте посмотрим за окно. Какая сегодня погода?

Молодцы, хорошо описали погоду. Вот такую грустную погоду мы и напишем с вами, осенний дождь и покажем порывы ветра, как за окном. Когда дует ветер, как это можно изобразить на бумаге?

Хорошо, теперь давайте немного разомнем наши пальчики!

Поглаживание, похлопывание, разминание от кончиков пальцев к основанию;

Перетирание кончиков пальцев;

Поглаживание, похлопывание и пощипывание тыльной стороны кисти от пальцев до локтя.

Молодцы! Теперь возьмите восковые мелки, мы будем изображать дождь . Показ на мольберте штрихи - дождевые капли падают по всему листу сверху вниз, справа налево. Дует ветер. Получилось?

Пока ничего не видно. И вот тут мы с вами раскрываем секрет. Лист бумаги мы смочим водой (толстая кисть, небо покроем каким цветом? Темные краски возьмем - синий, фиолетовый; бордовый получается, если добавим красный цвет. А для земли и асфальта? Коричневый, черный. Воспитатель демонстрирует технику по-мокрому, и в холодной гамме акварелью пишет небо и землю.

А теперь немного отдохнем. Пусть работы немного подсохнут.

Выберите только те пейзажи, где изображена только осень.

Почему вы выбрали именно эти пейзажи?

Деревья рисуют гуашью + толстая кисть для ствола + тонкая кисть для веток. (В процессе выполнения задания, идет индивидуальная работа деревья, которые располагаются ближе к нам - выше и больше, дальше – меньше).

Работа закончена! Посмотрите ребята, проявился ли дождь на листе ?

Ветер сильный или слабый?

Струи дождя косые или прямые .

Как вы думаете, понравится ли принцессе Палитре наши работы? Поймет ли она наши переживания, связанные с дождем , грусть, печаль?

А теперь ребята давайте немного отдохнем под музыку?

Встаем в кружок, руки подняли к верху и покачались из стороны в сторону, как ветви деревьев во время дождя и ветра .

Молодцы ребята! Вы сегодня очень хорошо занимались! До свиданья! -Здравствуйте!

Дети слушают педагога.

Да, правда!

Конечно, нарисуем!

Дети отвечают педагогу. (С утра идет дождь . Небо хмурое, серое, пасмурное, даже тучи черные. Деревья мокрые. На улице сыро, холодно, мокро).

Когда в сторону падают косые линии сверху вниз.

Дети выполняют упражнение.

Небо покроем голубым цветом.

Ребята радуются, потому что проявились струи дождя . Им предлагается выполнить на своих листах в технике по мокрому небо и землю, и струи дождя .

Ребята подходят к столу, на котором разложены открытки, иллюстрации, где изображено разное время года.

Потому что, серое, низкое небо. Ветер дует, потому что ветви деревьев погнулись в сторону и листья улетают.

Дети с помощью педагога рисуют деревья.

Да, проявился!

Сильный ветер!

Струи дождя – косые !

Да, понравится!

Да, поймет!

Да, давайте отдохнем!

Дети выполняют движения.

До свиданья!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дождь, дождь» Конспект занятия. «Дождь, дождь» Цель: Учить детей наклеивать готовые формы на фон, аккуратно пользоваться клеем. Рисовать дождь цветными.

«В звонких птичьих голосах к нам идет весна-красна». Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «В звонких птичьих голосах к нам идет весна – красна» (конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Чебурашка идет в школу» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Формировать навыки счета в пределах 10, ориентировки на листе бумаги в клетку, закрепить знание детей о составе.

Цель:формирование умения отражать в рисунке образ Весны. Задачи: образовательные: - закреплять умение делать набросок графитным карандашом;.

Конспект проведения интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе «Обучение старших дошкольников рассказам – рассуждениям в процессе проведения опытов». Программное содержание. Помочь детям понять, что.

Конспект проведения непосредственно - образовательной деятельности. Экскурсия-прогулка «Дождь из листиков». Автор: Решетова С. В., воспитатель I кв. категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Ивушка».

Конспект проведения занятия по ФЭМП в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) по рисованию во второй младшей группе

Тема: «Идёт дождь»

Задачи: учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.

Материалы: Карандаш синего цвета, бумага размером ½ альбомного листа на каждого ребенка.

Ход НОД:

  1. Начало:

Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (выслушиваем ответы детей) А какие приметы осени Вам известны? (выслушиваем ответы детей)

В группу вносим зонт, спрашиваю – для чего он нужен? (выслушиваем ответы детей)

Предлагаю детям отгадать загадки про дождь.

Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?

(Дождь)

Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!

(Дождь)

Правильно, ребята – это дождь. И сегодня мы с Вами будем его рисовать!

  1. Основная часть:

Напомнить детям, как правильно держать карандаш. Показать несколько приёмов рисования дождя (короткие, длинные линии, точки). Предложить детям самим нарисовать дождь.

Пальчиковая гимнастика:

Самостоятельная работа детей. В процессе работы следить за использованием правильных приёмов рисования.

  1. Заключение:

В конце занятия рассмотреть все рисунки вместе с детьми. Предложить выбрать те работы, на которых изображен сильный дождь и рисунки – на которых изображен тихий дождь. Похвалить ребят за то, что все нарисовали разный дождь.

Литература:

  1. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа» Стр. 46
  2. «От осени до лета» (детям о природе, временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках, народных обычаях и поверьях): для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей/сост. Л.А. Владимирская. – Изд. 3-е. – Волгоград: Учитель, 2015. – 159с.
  3. «Здравствуй пальчик! Как живешь?»: картотека тематических пальчиковых игр/сост. Л.Н. Калмыкова. – Волгоград: Учитель, 2015. – 247с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»

Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»Воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок» Малахова О.А.Программное содержание:Образовательная область «Худож...

Конспект НОД по ИЗО «Идет дождь»

Цель: Развивать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.Задачи: Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать умения пользоваться приобретенными приемами для...

Ольга Морозова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Идет дождь»

Морозова Ольга Анатольевна

«Идет дождь » . Конспект занятия по художественному творчеству (рисование ) в старшей группе

Тема : «Идет дождь »

Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»

Цель : Развивать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.

Задачи : Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной) .

Материалы и оборудование : Графитный карандаш, цветные карандаши или восковые мелки, лист А-4 (на каждого ребенка) .

Ход занятия.

Загадываем загадки :

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём ,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят… (Осень)

С неба капает уныло –

Всюду мокро, влажно, сыро.

От него легко укрыться,

Стоит зонтику раскрыться (Дождь )

Ответы детей.

Молодцы ребята! А теперь давайте посмотрим на картинки, что на них изображено?

Ответы детей.

Правильно ребята, дождь , а какое время года?

Ответы детей.

Правильно ребята, осень!

Ребята, любите ли вы когда идет дождь ? Почему?

Игра «Какой бывает дождь . По цепочке, каждый, называет слова, каким бывает дождь , но повторяться нельзя. (сильный, холодный, проливной, грибной, мелкий, моросящий, пронизывающий, тёплый и т. д.)

Игра «Какая погода бывает осенью?»

Когда идет дождь погода какая - дождливая , когда дует ветер – ветреная, холодно - холодная, пасмурно - пасмурная, сыро - сырая, хмуро – хмурая, ясно - ясная.

Дид. упр. «Подбери действие»

Ход : Листья осенью что делают? (желтеют, опадают, летят и т. д.) Дождь осенью (идет , моросит и т. д.) Птицы осенью (улетают, готовятся и т. д.) Деревья осенью (роняют листья, засыпают и т. д.) Звери осенью (готовятся к зиме, меняют шубки и т. д.)

Пальчиковая гимнастика «Дары осени»

Солнце, солнце, веселей,

Посвети, ещё погрей!

Сжать пальцы в кулак, разжать

Дождик , дождик , не мешай

Собирать нам урожай :

Груши, яблоки в садах,

Помидоры на полях.

Свёклу, редьку и картошку.

И, конечно же, морковку.

При перечислении загибать по одному пальцу на левой руке, а затем – на правой

Чтоб когда придет зима ,

Были полны закрома.

Сжать пальцы в кулак

Ребята, расскажите, как готовятся к зиме звери? Птицы?

Звери строят норы, делают запасы. Барсуки собирают коренья, белочки делают запасы в дуплах. Зайцы начинают менять шубки, кроты и мыши собирают колоски. Птицы начинают улетать в теплые края.)

Все птицы улетают? Как мы называем птиц которые остаются?

Еще осенью часто идут дожди и люди идут по улицам под зонтами. Давайте с вами нарисуем дождливый осенний день на селе, в поле. Сначала рисуем местность : лес, поле, дождь рисуем в последнюю очередь. Вспоминаем разные способы рисования дождя , травы, деревьев.

В конце рассмотреть все рисунки, отметить наиболее выразительные, включающие новые изображения.

В конце занятия рассматриваем все рисунки, отмечаем наиболее выразительные, включающие новые изображения.



Читайте также: