Смерть донателло комикс читать на русском. Биография скульптора Донателло

В этой статье вы узнаете:

Донателло — из комиксов, игр, фильмов и мультиков про Черепашек ниндзя, самый скромный и спокойный из черепах, сумрачный гений, флегматик, пример вселваенского равновесия и развития научной мысли.

Впервые герой появился в комиксе Eastman and Laird’s Teenage Mutant Ninja Turtles #1
(октябрь 1984 года).

Персонаж был придуман Кевином Истменом и Питером Лэрдом в 80-х годах.

Личность

Носит фиолетовую бандану. Любимое оружие шест Бо (длинный посох из дерева или бамбука), который позволяет ему поражать врагов как на ближней, так и на дальней дистанции. Его назвали в честь Донато ди Никколо ди Бетто Барди, итальянского скульптора эпохи Возрождения. Донателло самый умный из черепах, питает страсть к науке, он мозг команды, все изобретения, все технологи его рук дела. Не очень любит драки и в основном предпочитает решать дела мирно.

Описание

  • Донателло — Козерог.
  • Его рост 1м 57см.
  • Вес — 82 кг.

Дон зеленая черепаха с темно-карими глазами.

Его профессия в команде черепах это «Мозг».

Дон любит изобретательство, компьютеры, проектирование и науку.

Из еды, как и братья он предпочитает пиццу и суши.

Дон любитель книги Стивена Хокинга «Краткая история времени»

У Донателло очень тонкое чувство юмора, он никогда не отказывает и до боли наивен. Дон получает немыслимое удовольствие от победы в разговоре, наблюдая за смущенными лицами, за людьми и черепахами, в головах которых гуляет сквозняк.

Его прозвища — Дони, Вундеркинд, Дон-сан.

Мы живем, скрываясь — никто не знает о нас! Мы никогда не станем легендой… не так ли?

Донателло вынужден присматривать за Майки, который постоянно что нибудь выдумывает. Он любит одиночество, долгие размышления, так как братья совершено не разбираются в науке и технике, поговорить ему на эту тему больше не с кем. Частенько сидит за компьютером, занимаясь программированием и разработкой игр.

Донателло очень скрытен. В его голове постоянно есть какие то замыслы, которые он хочет исполнить.

В качестве оружия Дон выбрал деревянный шест бо.

Что касается метода сражения Дона, в атаках он использует удары по болевым точкам и центрам равновесия. Это требует от черепахи максимум терпения, но в итоге позволяет совершать минимум усилий.

История

Дон вырос в канализации с тремя своими братьями, в роли отца и сэнсэя, который обучал их искусству ниндзя, выступала мутировавшая крыса Сплинтер.

Долгие годы черепахи не выходили на поверхность, пока не достигли мастерства ниндзя и определенного возраста. Черепахи выступали в роли защитников города, от клана «Ноги» которым руководил старый противник . Первым человеком и другом черепах становится Эйприл О’Нил которую они спасли от роботов — маузеров. Вторым человеком посетившим жилище черепах становится друг Рафа — мститель в маске .

Когда начинается война с кланом «ноги» и Шреддером, черепахи отступили на ферму к бабушке Кейси Джонса. Там старший брал Дона Леонардо восстанавливает свои душевные и физические раны, полученные после боя с ниндзями Шреддера.

После восстановления черепахи вернулись в город, где Леонардо сошелся в бою со Шреддером. Брат Дона обезглавил злодея, принеся городу долгожданный мир и спокойствие.

В битве с Элитой клана «Ноги» после гибели Шреддера, Донателло пришлось застрелить одного из солдат Элиты ради спасения Караи, что очень сильно на него повлияло. Свои терзания он пережил только благодаря учителю Сплинтеру.

Дон долгое время жил на ферме Джонса, но когда братьям потребовалась помощь в борьбе с киборгом Бакстером Стокманом, вернулся.

Способности

  • Знает ниндзюцу
  • У него высокая скорость и сила
  • Дон профи скрытного проникновения
  • Дона гений в науке и инженерии
  • Заслуженный мастер бодзюцу и кобудо

И все это если учесть, что его учила крыса.

Отношения

Донателло легко заводит новых друзей. Он самый близкий друг для Эйприл О’Нил, Сплинтера, Кейси, Денни, Кино и профессора Гордона.

  • Сплинтер для него учитель, наставник, приемный отец. Донателло глубоко уважает своего отца. Именно он научил его ниндзюцу и собственно жизни.
  • Одно время Дону очень нравилась Эйприл О’Нил но та связалась с Кейси Джонсом.
  • Дону приписывали роман с Караи, хотя та все время думала только о Леонардо.

Все персонажи игры Far Cry 5 Кто лучший персонаж «Гравити Фолз»?
Лучший косплей Трейсер Звездная пара: Джессика и Роджер Рэббит Лучший косплей Харли Квинн Кто ты из Черепашек ниндзя?

Донателло – один из четырех героев серии комиксов и других медиа-проектов про Черепашек Ниндзя, любимая Черепаха (одного из создателей). Носит фиолетовую бандану. Его личное оружие – шест Бо. Его всегда изображают как самого умного и осведомленного из всей четверки, часто изъясняющегося научной терминологией, так как он имеет врожденную способность к науке и технический талант. Он третий по старшинству брат, был назван в честь скульптора Донателло (Донато ди Никколо ди Бетто Барди). Учитывая способность Донателло к изобретениям неудивительно, что его назвали в честь художника, также известного изобретателя.

Донателло, как правило, всегда спокоен и рассуждает логически. Он всегда в хороших отношениях со своими братьями и очень привязан к . Его любимая музыка – классика и классический рок, а любимая книга – «Краткая история времени» Стива Хоункигса (A Brief History of Time by Stephen Hawking) . Донни называют «мозгом» Черепах, он довольно трудолюбивый и прилежный, и подходящая личность для «почини это, почини — то». Донателло с легкостью изобретает новые гаджеты и устройства. Его можно считать самым сдержанным из Черепах. Он лучше бы обсудил проблему, нежели вступил в драку.

Несмотря на то, что его всегда показывают зарытым в свои исследования, Донателло очень способный боец, особенно в ситуации жизни или смерти. Он может так же, как и Леонардо быстро разработать план действий, если потребуется. Хотя, этот план обычно связан с одним из его изобретений и прочих штук, что мешает выяснить все подробности плана. Наверное, поэтому Донателло считают вторым по степени уравновешенности характера среди братьев.

Донателло достиг определенного мастерства в искусстве Ниндзюцу и скрытности во время своих тренировок. Такие тренировки принесли ему также хорошие результаты в атлетической подготовке, скорости, проворстве и силе. При этом, он мастер в Бодзюцу (bojutsu) и Кобудо (kobudo). В дополнение к своим умениям ниндзя, Донателло талантливый повар. Однако, его главный козырь – гениальность. Он эксперт в науке и инженерии, способный выдавать стратегические планы, так же быстро, как и Леонардо.

Донни похож на Драко и Воина Дракона, т.к. они все красные и носят фиолетовые маски.

Донателло — первый подтвержденный персонаж мультсериала от «Никелодеон». О нем стало известно, когда в своем Твиттере Роб Полсен (Rob Paulsen) заявил, что будет его озвучивать.

Биографические данные

Местожительство: Земля, Нью-Йорк, Зоомагазин Джо, канализация, апартаменты Эйприл О’Нил, ферма Кейси Джонса

Другие имена: Дон, Донни, Дон-сан, Тёмная Черепашка, Умник, Мистер Волшебник, Gear Head Supreme

Дата рождения: неизвестна

Варианты оружия (способностей): шест Бо, черепашьи кастеты, пулемет мутанта, текаги из рогов динозавра, томагавк из челюсти, птероБо, два боевых штыря, лезвие конька, меч, пистолет-огнетушитель, удочка мутанта, острые ручные когти, пистолет супершпиона, средневековая колотушка, шест Бо с шипами, рыцарский нож для пиццы, дубина с шипами, дьявольский клинок дракона, пистолет, стреляющий пепперони, шест бо из теста для пиццы, нож для рыбы, нож для атаки на Футов, сюрикены, лазерная ракета, Черепаший пицца-диск, рогатка, топорик с акульим плавником, револьвер мутанта, бластер, сюрикены, кама, огненный шест Бо, обоюдоострый топор, технологичный шест Бо, булава, экзо-костюм, узи, метатель гарпунов, броня кибернавта, атлетические возможности, ниндзюцу, интеллект гения, кобудо и бодзюцу, расширенные физические возможности, за счет управления энергией Чи (достигнуты во время тренировок с Ниндзя Трибуналом), технологические новинки, текаги, множество изобретений, нагината.

Професс ия: мозг Черепашек Ниндзя, представитель тех.поддержки

Связи : Черепашки Ниндзя, Трибунал Ниндзя

Физ ические данные

Вид: черепаха-мутант

Пол: мужской

Рост: 144,78 см; 152,4 см, 157,48 см, 162,56 см, 172,72 см

В ес: 65,7 кг, 70,3 кг, 77 кг, 81,6 кг

Ц ве т повязки: красный в комиксах Миража и Имэйдж, фиолетовая во всех остальных франшизах

Цвет глаз: коричневый, черн
ый, зеленый, красный (у мутировавшего Дона), белый

Д ополнительная информация

Вселенные: , ,

Создатели: Кевин Истмен (Kevin Eastman), Питер Лэрд (Peter Laird)

Издатели: Mirage Studios, Archie Comics, Image Comics, Konami, Dreamwave, Ubisoft

Первое появление: комикс «Teenage Mutant Ninja Turtles» #1 (первый выпуск Студии Мираж)

Актеры озв учивания / исполнители ролей:

Барри Гордон (Barry Gordon) - м/с 1987—1996 гг.

Грэг Берг (Greg Berg) м/с 1987—1996 гг. (эпизодически)

Хидена ри Югаки (Hidenari Ugaki) — аниме «Легенда о Супермутантах» (1996—1997 гг.)

Кори Фельдман (Corey Feldman) — первый и третий фильмы

Адам Карл (Adam Carl) — второй фильм

Джейсон Грэй-Стэнфорд (Jason Gray-Stanford) — сериал «Черепашки Ниндзя: Новая мутация» (1997—1998 гг.)

Сэм Ригель (Sam Regal) - м/с 2003—2009 гг.

Митчелл Уайтфилд (Mitchell Whitfield) — м/ф «Черепашки Ниндзя» (2007 г.)

Эн т они Салерно (Anthony Haden Salerno) — Донатело"87 из м/ф Черепашки Навсегда (2009 г.)

Пит Капелла (Pete Capella) — Донатело"84 из м/ф Черепашки Навсегда (2009 г.)

Роб Полсен (Rob Paulsen) — м/с от Никелодеон (2013 г.)

Комиксы

Студия Мираж (Mirage Studios)

В первом томе (Volume 1) Донателло изображают таким же спокойным, как и . И так как в ранних частях у Черепах не было определенной командной структуры, то Донателло был вторым по значимости после Лео. В первом выпуске он убил Шреддера, сбив его вместе с гранатой с крыши.

Во втором выпуске личности Черепах развиваются, в частности, Донателло показывают распаивающим микросхему. Позже он заявляет, что «знаком с некоторыми компьютерными системами» и помогает обезвредить .

В последующих комиксах Донателло находит в коллекторе бронированный грузовик, который очевидно остался после банковского ограбления в 60-х годах. И вместе с Рафом и Кейси они решают восстановить машину.

После смерти Сплинтера Донателло в тайне отправляется к телу Учителя и просит прощения, перед тем, как что-то от него отрезает. Чуть позже, он решает сопровождать Утромов в миссии на Тэпуи (Tepui) по поиску двух пропавших исследовательских групп. Группу атаковали странные деревянные создания, которые уменьшили их до миниатюрных размеров. Существа оказались Утромами, обосновавшимися в джунглях во время их первого пребывания на Земле и жившими в тайне, благодаря своему Квантовому Устройству Переопределения размеров Инверсии (Quantum Inversion Redimensioning Device), которое могло менять их размеры. Но процесс изменения величины для Донателло оказался необратим (видимо из-за его мутации), в результате оставив его размером с игрушку.

Пока Утромы пытались вернуть ему прежний облик, Дон использовал свою миниатюрность и проник на склад террористов. Он сконструировал тело робота, напоминавшего черепаху, чтобы облегчить себе передвижение.

Издательство Арчи (Archie Сomics)

Издательство Имейдж (Image Comics)

В серии комиксов от студии Имэйдж Донателло стал киборгом после того, как его тело серьезно пострадало от выстрела и падения с вертолета. Тем менее он поддерживал себя в хорошем настроении, несмотря на то, что подвергался риску сойти с ума, зная, что часть его является киборгом. Комиксы Имейдж позже стали рассматриваться как неканоничные, в отличие от публикаций Студии Мираж.

Издательство IDW (IDW Publishing)

Донателло представляется скептически настроенным к истории о реинкарнации (происхождение Черепашек в этих комиксах), особенно часто он спорит с Лео, таким образом представая на классическом месте Рафаэля (как соперника Лео). Он не верит ему, когда тот рассказывает про ниндзя Фут, с которыми вел бой, предпочитая словам брата доказательства.

Мультсериалы

Черепашки Ниндзя (Teenage Mutant Ninja Turtles), 1987—1996 гг.

Донателло носил фиолетовую повязку и владел шестом Бо. Был склонен к наукам и создал все высокотехнологичное оборудование Черепах, включая Черепаший фу
ргон, Черепаший коммуникатор, Черепаший дирижабль. Ему также удалось построить межпространственный портал, хотя неизвестно, откуда он смог получить необходимые детали. Донателло смог остановить, без какой-либо помощи, хорошо оснащенного Слэша. В мультсериале было показано его своеобразное чувство юмора, а все изобретения имели свойство ломаться и взрываться прямо ему в лицо. Однако это не мешало остальным полагаться на него, когда проблемы были научного или инженерного характера.

В серии «Ночь Че
репашек» (Night of the Dark Turtle) из-за серьезной травмы Донателло стал крутым парнем, использующим
более жесткие методы чем Черепахи и предпочитающим сражаться со злом в одиночку. Его главной задачей стало победить Шреддера раз и навсегда. Заимев себе новый костюм (очень похожий на костюм Бэтмэна) и назвавшись Темной Черепахой он ловко расправлялся с преступникам и даже чуть не убил Шреддера, однако получив аналогичную первой травму вернулся в своё прежнее состояние и помог Черепахам остановить Трицератонов, которые в время вторглись на Землю.

В пер
вом сезоне и в 4-й серии 8-го сезона (Внимание — СМУТА / Cry HAVOC) кратко намекнули, что Донателло не желает выступат
ь, как борец с преступностью и помогать людям. Из всех братьев он меньше всего интересовался человеческой культурой, и даже размышлял о том, что жить простой черепахой – намного проще. Однако, это никогда не мешало ему оценивать человеческую пищу, такую, как пицца, и, например, заботиться о получении степени бакалавра по почте. В редких моментах, когда Леонардо похищали или выводили из строя, Донателло брал на себя роль лидера.

Черепашки Ниндзя (Teenage Mutant Ninja Turtles), 2003—2009 гг.

Также, как и в комиксах Миража, у Донателло интересная индивидуальность, и поэтому он один из популярных персонажей. Несколько эпизодов из сериала сконцентрированы на нем, на его эмоциональной и интеллектуальной борьбе.

Здесь он, как обычно, изображается гением, технически квалифицированным, и весьма самосозерцательным, часто задумывающимся над тем, чего не знает. Он, как правило, замкнут, однако у него очень теплые отношения с Эйприл и с Майки (похожее уже было показано в фильме). В отличие от своих прошлых воплощений, он ещё больше увлечен технологиями, нежели ниндзюцу. Во время своего участия в турнире «Битва Нексус», он, несмотря на то, что был
одаренным ниндзя, умудрился проиграть самый первый бой. Но даже в этом случае, Донателло будет защищать своих братьев любой ценой. Он часто помогает команде именно своими изобретениями, будь то транспортные средства или средс
тва коммуникации.

Донателло является любимчиком всех братьев, и никогда не вступает с ними в конфликтные ситуации. Он даже был тем, кто объединил их всех против Шреддера в эпизоде «Враждебный мир» (Same As It Never Was) .

В данном сериале у него светлый, коричневато-зеленый оттенок кожи. Такой специфический цвет был использован только здесь. В четвертом сезоне он был ранен монстром, и в серии "Превращение в чудовище, часть 1» (Adventures in Turtle-Sitting) сам превратился в такого же монстра (что было с Рафаэлем комиксах Миража).


В пятом сезоне (Потерянный Сезон / Lost Season) Донателло стал один из Аколитов Ниндзя Трибунала вместе со своими братьями. Он был первым, кто сосредоточил свою духовную энергию в своем Амулете Аколитов. Возможно из-за того, что тренировка Аколитов начиналась с библиотеки, где Дон с энтузиазмом поглощал все найденные им знания о секретных искусствах. Его духовный аватар — дракон.


В 6-м сезоне (Полный вперед / Fast Forward) сбой окна времени, который превратил его в машину времени, мгновенно отправил Донни, его братьев и учителя Сплинтера в 2105-й год,
отсюда и название сезона. Донателло с Майки лучше других приспособились к реалиям будущего. Разумеется его заинтересовали новые технологии, и он сразу нашел общий язык с Коуди Джонсом. Использовав его идеи, Коуди создал много новых, совершенных Черепашьих гаджетов, в том числе оружие и технику. В эпизоде «Волшебная тетрадь» (The Journal) , который показывает Черепах, возвращающихся в их собственное время, Донателло использует приобретенные знания будущего для создания новых изобретений, таких, как, например, энерго-генератор.

В 7-м сезоне (Возвращение домой / Back to the Sewer) Коуди и Донни наконец смогли ремонт временного портала и вернуть Черепах в их время. К сожалению, Вирус захватила Серлинга и отправила их «гулять» во времени пока Донни не сумел подлатать Серлинга для создания другого портала в их собственное время. Но Вирус все равно взяла контроль над Серлингом и была готова взорвать Черепах. Но взрыв принял на себя Сплинтер.

Донателло был опустошен потерей своего учителя и отца (только в этом сезоне Черепахи зовут Сплинтера отцом), постоянно обвиняя себя в инциденте, и некоторое время был одержим собиранием битов Сплинтера, чтобы восстановить его. Когда Донателло встал перед выбором: спасти своих братьев или
собрать ещё больше битов Сплинтера, он понял, что должен быть вместе со своими братьями. В серии «Сетевой крикун» (Web Wranglers) Рафаэль официально заявил, что у Донна IQ 637 – вероятно, самый высокий из всех показателей. Доннатело и его учитель были теми, кто убили Кибер-Шреддера, выстрелив в него тем же лучом, которым Вирус стреляла в Сплинтера в начале сезона. После всего случившегося, Донателло присутствовал со всеми на свадьбе Кейси и Эйприл.

Черепашки Ниндзя (teenage Mutant Ninja Turtles), 2012

Абсолютно гениальная Черепашка. Он создает различные устройства, оружие и транспорт, что позволяет всей команде быть на шаг впереди бандитов. Он способен создать всё из хлама, найденного в ближайшей мусорной куче. Среди братьев он самый замкнутый, и это предательски выдаёт его, когда он рядом со своей любовью — Эйприл.

Оружие: нагината — 6-ти футовый посох с лезвием

Фильмы

Черепашки Ниндзя I (Teenage Mutant Ninja Turtles), 1990 г.

В первом фильме Донателло не настолько интеллектуально развит, как мультсериале или комиксах. Его ум вообще не ярко выражен, но в последую
щих фильмах он заметно развивается. Он подружился с Кейси Джонсом, и они вместе чинили пикап, подтрунивая, при этом, друг над другом. Кроме того, были показаны и, похожие на дружеские, отношения с Майки. Если вспомнить сцену, в которой Микеланджело и Донателло смотрят классический мультфильм «Черепаха и заяц», то можно подумать, что они одинаковы в своем развитии и являются главными шутниками в команде.
Тем не менее, у Донателло отмечена неспособность соответствовать слэнгу серфингиста, которым говорят его братья на протяжении всех трех фильмов. Вместо этого он употребляет такие слова, как «босса нова» («bossa nova»), «акапелла» («a cappella»), «Чеви Нова» («Chevy Nova») и «электично» («eclectic»). По мнению некоторых скептиков Донателло имеет некотрое сходство с Майком Джонсом (Mike Jones) – рэп исполнителем, известным по песни «Кто такой Майк Джонс» («Who is Mike Jones»).

Черепашки Ниндзя II: Секрет канистры (Teenage Mutant Ninja Turtles: The Secret of the Ooze), 1991 г.

Во втором фильме знания и научная осведомленность Донателло играли решающую роль. Он усовершенствовал антимутаген, который вернул Токку и Разара в их животную
форму. В качестве подтверждения инженерных способностей, было показано, как он взламывает компьютер компании T.G.R.I... В фильме Донателло оказывал наибольшую эмоциональную поддержку своему младшему брату Микеланджело, нежели Рафаэль или Леонардо. Майки пытался рассмешить своих братьев, цитируя фразу «Wax on, wax off. Wax on...» («Одной рукой, другой рукой. Одной рукой...») из фильма «Малыш-каратист» («The Karate Kid») .
Рафаэль был первым, кто прервал шутку Микеланджело: когда Майки сказал «Одной рукой...», («Wax on...») Раф ответил ему дразнящим «Рот закрой!» («Mouth off!»). Это убедило Донателло пойти на встречу разочарованному Микеланджело и попытаться подбодрить его товарищеским хлопком по плечу, утешительно заявив: «Тут одни критики…» («Everybody"s a critic»). Донни также сблизился с профессором Джорданом Пери, как на личном, так и на профессиональном уровне, поскольку они оба ломали голову над созданием антимутагена для выращенных Шреддером монстров-мутантов.

Черепашки ниндзя III (Teenage Mutant Ninja Turtles III), 1993 г.


В третьем, и последнем, снятом с живыми актерами фильме, Донателло со знанием дела объясняет принципы машины времени, которая перекинула Черепах в древнюю Японию.
Он объяснил, что для каждого отправленного в прошлое, должен быть другой человек, отправленный, наоборот – в будущее. Следовательно, скипетр-машина времени должен был отправить такое же количество людей одновременно и в прошлое, и в будущее для успешного путешествия во времени. Все это помогло Черепахам вернуться обратно в современный Нью-Йорк.

Концертные туры

Coming Out of Their Shells, 1990 г.

Дон играл на клавишных инструментах и был бэквокалистом в театрализованном представлении.

Сериалы

Черепашки Ниндзя: Новая мутация (Ninja Turtles: The Next Mutation), 1997—1998 г.

В этом сериале Донателло озвучивал Джейсон Грей-Стенфорд (Jason Gray-Stanford). Донни владеет металлическим укороченным вариантом Шеста Бо. Он очень умны
й и заинтересован во всех системах контроля и навигации, находящихся в их убежище, а также в науке и магии, что приводит к постоянным спорам с Венерой (Венус де Мило)

Полнометражные мультфильмы

Черепашки Ниндзя (TMNT), 2007 г.

Продолжая тенденцию возможных отношений с людьми лучше остальных братьев, Донателло был ответственным за сохранение семьи вместе, в отсут
ствии Леонардо. И хотя он старался изо всех сил, все пошли своим путем. Майки и Дон устроились на работу, в то время как Раф по ночам занимался искоренением преступ
ности. Донателло создал свою телефонную службу технической поддержки.

С возвращением Лео все вновь объединились, и Донателло помог братьям в избавлении Земли от злых Генералов Макса Винтера.

Черепашки Навсегда (Turtles Forever), 2009 г.

Мультфильм является завершающей вехой второго мультсериала. Сюжет вы можете прочитать в соответствующей статье. Концепция представляет собой кроссовер трёх разных Черепашьих вселенных, поэтому здесь фигурируют версии Донателло из обоих мультсериалов, а также из первого выпуска комиксов Миража.

Донателло"87 создал портативный межпространственный портал, чтобы 8 Черепах могли попасть во вселенную"1987. Когда скептически настроенный
Дон"2003, которого он ласково называл «Мистер волшебник» («Mr. Wizard»), высказал свою критику на этот счет, Донателло ответил, что науке не всегда важны факты.

Смерть. Леонардо.
Я умираю…как я бы не хотел, я уже не буду тренироваться, защищать братьев и сенсея. Ни братья, ни отец, ни друзья не увидят меня больше живым.
Глупо получилось. Я вышел на поверхность, немного прогуляться. В Убежище было жарко, но Дон сидел у себя в лаборатории, а там стоит кондиционер. Майки ни жара, ни холод, ни ураган, ни цунами не заставят оторваться от своей приставки. А Раф еще за час до меня вышел «прогуляться». Скорее всего, он сейчас патрулирует город в поисках бандитов, чтобы прибавить им немного ума. Я же, поднявшись на одну из крыш, после пятиминутной пробежки напоролся на небольшой отряд, состоящий где-то из тридцати футов, во главе Элиты. Я сразу понял: Элита просто так по городу не гуляет. Значит они чего-то ждут…или кого-то. Заметив меня, первыми бросились футы. Но это же футы! Примерно минут через двадцать футы было повержены. Тогда я посмотрел на Элиту. Они совершено не обращали на меня внимание и смотрели на соседнюю крышу. Посмотрев туда, куда и они, сердце пропустило несколько ударов-это точно. На соседней крыше стоял Шреддер. Но как такое возможно? Он же на астероиде! Куда его сослали утромы. Так или иначе, он заметил меня. В следующие несколько секунд он перепрыгнул на крышу, на которой был я. Расстояние это с легкостью позволяло. Элита уже хотела броситься на меня, но Саки жестом дал понять, что схватка будет между мной и им. Схватка не на жизнь, а на смерть. Пришедшие в себя футы и Элита теперь наблюдали за нами.
Мы начали двигаться по кругу, не спуская с друг друга глаз. Каждый держал свое оружие наготове. Его катана против моих. Но все же Шреддер первый не выдержал и начал атаковать катаной но я смог отбить все его удары и даже нанести несколько ударов, но они также были отбиты. Я видел, как Шреддера начала окутывать ярость оттого, что он не может ранить меня. В ход пошли сюрикены. Опять никакого результата. Что мои, что его сюрикены не принесли пользы. Но один из его сюрикенов пролетел в миллиметре от моей головы. Я не знаю, сколько длилась эта битва. Но я начал уставать. Схватка с футами сказывалась. К тому времени мы успели нанести пару тройку ударов друг другу. Рукой, ногой…неважно. Чудом я смог выбить катану из рук врага. Шреддер начал наносить удары врукопашную. Но я не учел того, что в одной из его рук был зажат кинжал, которого я не увидел. И этот кинжал принес мне погибель. Нанося удары, я не обратив внимания на ту руку Саки, в которой было это оружие. Один его выпад…и кинжал пропорол мне бок. От резко нахлынувшей боли я застонал, но смог сдержать крик. Я замер. В неверии и шоке и посмотрел в глаза врага. В них читалось «Наконец-то! Одной черепахой меньше. Скоро падут и другие». Тут я вспомнил о братьях, если Шреддер вновь возглавит клан, то им грозит смертельная опасность. Собрав все силы в кулак, я пронзил насквозь броню Шреддера в области живота и резко выдернул ее. На катане была сине-красная жидкость. Теперь Шреддер в шоке посмотрел на меня. Шатаясь, он отошел на несколько шагов и упал замертво. Я слышал удаляющаяся шаги футов. Увидев смерть хозяина, которого так ждали, они сбежали. Только теперь я позволил себе упасть на колени. Кинжал все еще был у меня в боку. Сжав зубы, чтобы не закричать, я вытащил его, но сдержать стон я не смог. Настолько дикая боль…Я чувствую, что слабею…кровь свободно сочится из раны. По иронии судьбы я оставил телефон дома. А до дома слишком далеко. Но попытаться стоит. Но все мои попытки подняться с треском провалились…
Теперь я лежу на асфальте не в силах пошевелиться. Наверное это-последние минуты моей жизни. Да, не такого конца я ожидал, но вместе с собой я прихватил Шреддера. И теперь моя семья точно в безопасности. «Интересно, а через сколько времени меня найдут?»-вдруг пришла мне в голову такая мысль. Наверное часов через пять, не меньше. Но если только Раф случайно не наткнется на меня во время патрулирования города. Но это врятли.
Братья…что с ними будет? Дон запрется в лаборатории и будет там проводить еще больше времени, Майки перестанет играть в игры, а Раф…Раф скорее всего станет чаще пропадать на улице. Но я не хочу, чтобы они так переживали мою смерть…надеюсь, у них потом все наладится…
Судорожный вздох и я…слышу шаги? Как бы я не старался, я не могу открыть глаза, но жизнь еще течет во мне. Хотя я почти умер…Шаги стали чаще, видимо тот, кто ко мне приближается, бежит. Он подбежал ко мне. Этот кто-то взял меня за руку. Трехпалая рука? Это кто-то из братьев…
- Лео? Что случилось? - голос не громче шепота. Но даже так я понял, кто рядом со мной. Раф! Я хочу сказать, что уже ничего не изменить, что я уже почти мертв, но лишь стон срывается с моих губ. Я с трудом дается каждый вздох, но с невероятным усилием я заставляю себя приоткрыть глаза. Я вижу Рафа, который склонился передо мной. По его щеке скатилась одинокая слеза.
- Лео! Лео, потерпи, все будет хорошо - сбивчиво начал говорить брат и он достает телефон. Видимо хочет позвонить Дону.
- Раф…передай всем…что я люблю их всех…я люблю тебя, братишка - выдавливаю из себя я эти слова… а потом…темнота. Ничего кроме темноты и полная тишина. Все…это конец. Но что происходит? Такое чувство, что я лечу куда-то в темноте, а в следующую секунду я вижу себя и Рафа со стороны. Он пытается найти у меня хоть какие-то признаки жизни, но он уже никогда их не найдет. Я подхожу ближе. Мои глаза слегка приоткрыты, но Раф закрывает их.
- Лео…Лео! Очнись! Ты не можешь! Нет!...не можешь! - кричал он. Слезы одна за другой скатывались по его щекам.
Я лишь с грустью и печалью смотрю на него. Мне не важно, что я умер…я все равно буду рядом с семьей и делать все возможное для их безопасности.
- Не надо слез, Раф - тихо, почти шепотом сказал я.
- НЕТ! ЛЕО! - раздался крик младшего брата. Раф уткнулся в мое плечо и плакал. Как же непривычно и больно видеть это и понимать, что это все из-за меня.
Сколько времени Раф сидел на коленях, держа мой труп, я не знаю. Сейчас брат достает телефон и набирает номер.
- Алло? - раздается с того конца слегка обеспокоенный голос Дона, - Раф где ты? Уже поздно. И где Лео? Он с тобой?
- Дон… - начал охрипшим голос Раф - Лео…его больше нет…
- В смысле нет? Ты же не хочешь сказать что он - Донни не может сказать это слово.
- Да. Он умер…на моих руках…Вы с Майки можете приехать? - дальше Раф называл адрес. Минут наверно через десять на крыше уже были Майки и Дон, которые в неверии подходили к Рафу, который все еще держал мое тело. И никто даже не обратил внимания на лежащего неподалеку Шреддера, который тоже был мертв.
Может я и умер, но я всегда буду рядом с братьями. Хоть они и не будут видеть меня, я сделаю все, чтобы они были в безопасности и я надеюсь, что со временем они забудут про меня. Я не хочу, чтобы они мучили себя мыслями, что меня больше нет. Братья, вы теперь остались втроем. Позаботьтесь друг о друге и о Мастере Сплинтере. Ему сейчас как никому другому будет нужна ваша поддержка.
И вот, вы берете мое тело на руки и уносите его с крыши. У каждого из вас глаза красные от слез. Я иду за вами. Вы кладете мое тело в Вездеход и сами в него садитесь и уезжаете домой с грустными вестями для отца.
Что-то заставляет меня обернуться и я вижу его…Шреддера. Он тоже остался, но только для того, чтобы навредить братьям. Но я ему этого не позволю. Мой удел-вечная борьба со своим врагом и защищать братьев от его «сюрпризов». Но сейчас он уходит. Чтож, перед бурей всегда затишье. Мне нужно идти домой. Туда…где братья…и ждать его козни уже там…

Донателло - итальянский скульптор, который творил и создавал в эпоху Возрождения. Произведения искусства, принадлежащие ему, сохранились до наших дней. Сегодня ознакомиться с ними можно во многих европейских музеях.

Биография скульптора Донателло

В жизни этого великого человека происходило многое. Его творчество привлекало многих людей. Сказать кратко о биографии скульптора Донателло невозможно. Вся его жизнь была наполнена яркими событиями, которые сильно повлияли на эту известную личность.

Родился Донателло во Флоренции. Точный день появления на свет скульптора неизвестен. Историки утверждают, что его дата рождения выпала на 1386 год.

Семья скульптора Донателло ничем не отличалась от других рабочих семей. Отец мастера был простым чесальщиком шерсти, чем и зарабатывал на жизнь. Он никогда не понимал страсть и любовь сына к искусству. Поэтому считал, что заработать себе на жизнь таким способом почти невозможно. Неоднократно отец пытался втянуть Донателло в ряды обычных рабочих. Однако скульптор сопротивлялся и следовал за своей мечтой.

Еще в ранние годы мальчику представилась возможность учиться в мастерской. Первым наставником совсем юного скульптора Донателло стал Биччи ди Лоренцо, который на тот момент был владельцем этого небольшого местечка, где создавалось прекрасное. Вся мастерская спонсировалась одним из богатейших вельмож Флоренции.

Чтобы получить полное художественное образование, Донателло пришлось уехать в Рим, где тогда жили и развивались самые известные "рабы искусства". В этой учебной поездке юношу сопровождал его друг - не менее известный архитектор Брунеллески, который потом прославился своими волшебными и необыкновенными работами. Учителем для молодых талантливых людей стал Лоренцо Гиберти. Именно ему удалось заложить те основы прекрасного в этих парней, которые потом остались в памяти людей.

Если говорить о личной жизни скульптора Донателло, то о ней практически ничего неизвестно. Многие историки утверждают, что у столь талантливого человека не было возлюбленной, потому как всю свою жизнь он посвятил искусству. Не изменяя делу всей своей жизни, Донателло так и не оставил после себя потомков.

Стили искусства

Скульптор Донателло творил в двух стилях, которые были свойственны только ему. Первые работы отличались своим чрезмерным реализмом. Более поздние произведения уже выглядели куда приятнее. Два абсолютно разных стиля, которые выбрал для своего творчества мастер, стали основными. Именно благодаря им мы и сегодня знаем, кем был этот выдающийся человек.

Одной из работ скульптора Донателло, принадлежащих раннему этапу творчества, стала статуя. Она изображала худую и длинноволосую женщину. Именно так мастер представил миру святую Магдалину. Сегодня эта скульптура находится в Крестильнице во Флоренции.

Работа, которая стала представителем второго направления или стиля, это скульптура святого Георгия. Она была выполнена из мраморного камня. Сейчас эта статуя находится на территории Флоренции.

Новая работа

В 1444 году Донателло предложили отличную работу в Падуе. От скульптора требовалось лишь одно - проявить свои умения и отлить бронзовую статую. Данное произведение должно было изображать кондотьера Гаттамелаты. Работа удалась на славу. Эту величественную скульптуру можно увидеть и сегодня. Местоположение статуи не изменилось. На протяжении нескольких веков она находятся прямо перед собором святого Антония. Самым интересным фактом остается то, что эта статуя стало первой, которую можно было бы поставить в один ряд с монументами древних римлян.

После удачно выполненного задания Донателло предложили работу в самом соборе. На это скульптор дал положительный ответ. Ему требовалось украсить церковный алтарь святого Антония. Коллегой по работе стала такая известная личность, как Никколо Пиццоло.

Именно кропотливый труд в Падуе стал решающим в карьере Донателло. За всю его жизнь ему не сделали ни одного более выгодного предложения, чем отливка бронзовой скульптуры и невообразимо богатое украшение алтаря.

Дальнейшая работа

Скульптор остался в Падуе и не стал возвращаться домой. Там он продолжил целиком отдаваться искусству.

До 1456 года Донателло жил в Венецианской республике, где создал множество прекрасных статуй и памятников. Собор святого Антония был украшен работами скульптора, среди которых особенно выделялись отлитые из бронзы барельефы. Они изображали жизненные события покровителя по имени Падуе.

Возвращение домой

В 1957 году Донателло работал над созданием памятника, который изображал образ святого Иоанна Крестителя из мраморного камня. Сегодня эту статую можно увидеть в музее Барджелло.

Работу мастер выполнял уже не в Падуе, а в родном краю - во Флоренции. Скульптура Иоанна способна впечатлить каждого и сегодня. Она изображает худого мужчину с пустым взглядом, в котором невозможно прочитать какие-либо мысли. Его уста слегка приоткрыты. Будто через несколько секунд он произнесет что-то невообразимое, пророческое. Статуя изображена в движении. Святой пророк спокойно идет, но из-за худобы даже обычный шаг уже кажется действием, к которому приложено немало усилий.

Другие отрасли искусства

Кроме скульптур, Донателло увлекался созданием бюстов. Всем известно, что портретный бюст - это отдельное направление искусства. Донателло преуспел и в этой отрасли. Произведения греческих и римских художников уже канули в века. Однако скульптору удалось воскресить и снова сделать этот вид искусства популярным.

Бюсты

Еще в детских работах Донателло можно увидеть, насколько сильно скульптор придерживался реализма. Одновременно с этим бюсты не казались жуткими от того, что они изображали лица людей в точности. Статуи выглядели мило и приятно.

Особенности работ великого мастера

Искусство мастера отличается еще и тем, что только он сам определял тот момент, когда скульптура будет завершена. Донателло заранее предугадывал, какое впечатление окажут его работы на людей, которые в скором будущем их увидят. Главная особенность работ мастера заключалась в том, что ему удавалось воплотить внутренний мир человека и духовное развитие в чертах его лица.

Работа во Флоренции

Самые лучшие и интересные произведения Донателло сегодня находятся на родной земле скульптора - во Флоренции. Барельефы, медальоны, различные изображения известных евангелистов того времени в тяжелых раздумьях - все это сохранилось и до наших дней. Двери, на которых были изображены апостолы, вылитые руками Донателло, стали входом в великие храмы эпохи Возрождения.

Все яркие эпизоды жизней святых мастер всегда изображал с присущей ему резкостью и даже некоторой жестокостью.

Смерть Донателло

До самых последних своих дней скульптор жил во Флоренции. Работал мастер до глубокой старости, не зная при этом истинного чувства усталости.

Донателло скончался в 1466 году. Его тело было погребено в Сан-Лоренцо - одной из самых больших и старых церквей Флоренции, которая была украшена работами мастера как снаружи, так и изнутри. Во время похорон этому поистине талантливому человеку было отдано огромное количество почестей. Его смерть была большим ударом для тех, кто знал скульптора лично. В качестве знака уважения к творчеству скульптора Донателло, его работы стали особенно оберегать, что помогло их сохранить до нашего времени.



Читайте также: