Примером мимикрии является чередование полос разного. Тестовые задания по биологии на тему: "Макроэволюция"

1 вариант.

1. Явление, которое служит примером маскировочной окраски:

а) окраска пятнистого оленя и тигра;
б) пятна на крыльях некоторых бабочек, похожие на глаза позвоночных животных;
в) сходство окраски крыльев бабочки пиериды с окраской крыльев несъедобной бабочки геликониды;
г) окраска божьих коровок и колорадского жука.

2. Как современная наука объясняет формирование органической целесообразности:

а) является результатом активного стремления организмов приспособиться к конкретным условиям среды;
б) является результатом естественного отбора особей, оказавшихся более приспособленными, чем другие, к условиям среды благодаря наличию у них случайно возникших наследственных изменений;
в) является результатом непосредственного влияния внешних условий на развитие у организмов соответствующих признаков;
г) она была изначально предопределена в момент создания творцом основных видов живых существ.

3. Явление. Примером которого служит сходство мухи-львинки и ос по окраске брюшка и форме усиков:

а) предостерегающая окраска;
б) мимикрия;
в) приспособительная окраска;
г) маскировка.

4. Пример покровительственной окраски:




5. Пример предостерегающей окраски:

а) ярко-красная окраска цветка у розы;


г) сходство в окраске и форме тела.

6. Донные рыбы часто окрашены под цвет песка – это пример……………..

7. Агама способна менять окраску в зависимости от цвета окружающей среды – это пример.

8. Жук – чернотелка поднимает брюшко и выделяет неприятный запах – это пример.

9. морской конек по форме напоминает водоросли – это пример.

10. у моллюсков раковины, у крокодилов чешуя – это пример.

2 вариант. Приспособленность 11 класс

1. Главный эффект естественного отбора:

а) повышение частоты генов в популяции, обеспечивающих размножение в поколениях;
б) повышение частоты генов в популяции, обеспечивающих широкую изменчивость организмов;
в) появление в популяции генов, обеспечивающих сохранение признаков вида у организмов;
г) появление в популяции генов, обусловливающих приспособление организмов к условиям обитания;

2. Пример покровительственной окраски:

а) зеленая окраска у певчего кузнечика;
б) зеленая окраска листьев у большинства растений;
в) ярко-красная окраска у божьей коровки;
г) сходство в окраске брюшка у мухи-журчалки и осы.

3. Пример маскировки:

а) зеленая окраска у певчего кузнечика;
б) сходство в окраске брюшка у мухи-журчалки и осы;
в) ярко-красная окраска у божьей коровки;

4. Пример предостерегающей окраски:

а) ярко-красная окраска у цветка розы;
б) ярко-красная окраска у божьей коровки;
в) сходство в окраске у мухи-журчалки и осы;
г) сходство в окраске и форме тела гусеницы бабочки-пяденицы с сучком.

5. Пример мимикрии:

а) зеленая окраска у певчего кузнечика;
б) ярко-красная окраска у божьей коровки;
в) сходство в окраске брюшка у мухи-журчалки и осы;
г) сходство в окраске и форме тела гусеницы бабочки-пяденицы с сучком.

6. ушастая кругоголовка мгновенно раскрывает кожные складки на голове и замирает с открытым ртом - это пример

7.рыба игла по форме напоминает водоросли – это пример.

8. у ежа и дикобраза иглы – это пример

9. хамелион способна менять окраску в зависимости от цвета окружающей среды – это пример

10. Куропатка зимой белая, летом серая – это пример.

Ответы на тему приспособленность 11 класс 1 вариант

1а. 2 б 3б 4а 5б 6покровит 7покровит 8угрож 9 покровит 10 мимикрия

2 вариант

1.г 2а 3 б 4б 5в 6угрож 7 покровит 8 мимикрия 9 покровит 10 покровит

1 вариант

Ч. Дарвин создал учение О закономерностях наследственности и изменчивости организмов; О движущих силах эволюции; О структурно-функциональной организации экосистем; О и ноосфере. Благодаря наследственной изменчивости: Увеличивается генетическая неоднородность особей в популяции; Обостряются между особями в популяции; У особей формируются черты приспособленности; Увеличивается численность популяции. В результате постоянного действия движущих сил эволюции в природе происходит: Образование новых видов; Смена экосистем; Колебание численности популяций; Круговорот веществ. Разные виды галапагосских вьюрков значительно различаются по строению и размеру клюва, что является приспособлением К пению; К защите от врагов; К добыванию пищи разными способами; К облегчению массы тела. Сложные взаимоотношения между особями и различными факторами среды, влияющие на плодовитость и воспроизводство потомства, называют Естественным отбором; Пищевыми связями; Экологической пирамидой; Борьбой за существование. Способ образования разных видов синиц, имеющих общий ареал, в основе которого лежит приспособление к питанию разной пищей, называют: Экологическим; Географическим; Полиплоидией; Мутагенезом. Результатом эволюции является Наследственная изменчивость; Борьба за существование; Приспособленность организмов; Ароморфоз. Среди перечисленных примеров определите ароморфоз Появление лёгочного дыхания у земноводных; Утрата конечностей китами; Формирование покровительственной окраски; Видоизменение конечностей у кротов. Укажите группу, сформировавшуюся в результате идиоадаптации Царство Животные; Род Кролики; Класс Млекопитающие; Тип Хордовые.

Под воздействием антропогенного фактора резко сократилась численность амурского тигра, сузился его ареал, что свидетельствует Об идиоадаптации; О дегенерации; О биологическом вида; О биологическом прогрессе вида.
Какой путь привёл к образованию пятипалой конечности у наземных позвоночных животных? Идиоадаптация; Дегенерация; Ароморфоз; Регенерация. Мутационный процесс Закрепляет изменения генофонда популяции; Направляет эволюцию; Вызывает появление новых аллелей в популяции; Обеспечивает выбор наиболее жизнеспособных фенотипов. Устойчивость к ядам у тараканов – это следствие Движущего отбора; Стабилизирующего отбора; Направленной наследственной изменчивости; Несовершенства ядов. Примером атавизма можно считать Исчезновение крыльев у новозеландской птицы киви; Внешнее сходство передних конечностей у акулы и дельфина; Наличие у людей ; Способность некоторых людей двигать ушами. Примером вида является Клевер луговой; Донник; Сложноцветные; Однодольные.

Соотнесите друг с другом эволюционные идеи и их авторов: Приспособленность организмов 1. ; возникает в результате естественного отбора; 2. Ч. Дарвин. Внешняя среда вызывает в организмах только полезные изменения; Индивидуальные различия объясняются неопределённой изменчивостью; Если у собак определённых пород всё время купировать (обрезать) хвосты, то их щенки будут рождаться бесхвостыми; Дети талантливого музыканта обязательно станут талантливыми музыкантами; Естественному отбору подвергаются фенотипически проявившиеся признаки.


Выберите три события, иллюстрирующие процесс биологической эволюции, происходящей на наших глазах: Появление новых видов жужелиц; Появление тараканов, не чувствительных к ядам, которыми их травят; Возникновение отпугивающей окраски у некоторых мух; Возникновение бактерий, устойчивых к ; Возникновение новых форм гриппа; Возникновение географической изоляции между двумя популяциями воробьёв.

Что нужно сделать, чтобы отнести двух внешне похожих особей к одному или разным видам? Какими путями достигается биологический прогресс?

2 вариант

Основы современной систематики живых организмов заложил К. Линней; ; Ж. Кювье; Ч. Дарвин. Накоплению существенных различий в генофонде популяции способствует Межвидовая борьба; Внутривидовая борьба; Географическая изоляция; Колебания численности популяции. Конкуренция между растениями пшеницы на одном поле за свет, влагу, соли , фосфора, калия – это пример Внутривидовой борьбы; Межвидовой борьбы; Борьбы с неблагоприятными условиями; Действия естественного отбора. Основным критерием возникновения нового вида является Появление внешних явлений; Географическая изоляция популяций; Репродуктивная изоляция популяций; Экологическая изоляция. Чтобы с уверенностью решить, относятся ли два внешне похожих жука к одному виду, следует Сравнить их внешнее строение; Сравнить их образ жизни и питание; Попытаться скрестить их и проверить, получится ли плодовитое потомство; Сравнить их ареалы обитания. Значение теории Дарвина заключается в том, что она впервые Объяснила механизм возникновения жизни на Земле; Доказала, что виды изменяются в ходе исторического развития; Выявила факторы, определяющие причины разнообразия и приспособленности видов; Опровергла идеи самозарождения жизни. Примером рудимента можно считать Сохранение отдельных косточек скелета задних конечностей у удава; Отсутствие хвоста у шимпанзе; Рождение белых воронят у серых ворон; Пятачок у кабана. Примером конвергенции можно считать черты сходства между дельфином и Тюленем; Акулой; Синим китом; Всеми этими животными. Примером мимикрии является чередование полос разного цвета на теле Некоторых мух; Зебр; Жирафов; Детёнышей дикого кабана. Длинный липкий язык, которым хамелеон ловит насекомых, можно рассматривать как Ароморфоз; Идиоадаптацию; Дегенерацию; Дивергенцию В процессе макроэволюции Появляются новые популяции; Изменяются популяции; Появляются новые виды; Появляются новые классы. Популяцию считают единицей эволюции, так как Особи одной популяции имеют сходный генотип; Особи одной популяции имеют сходный фенотип; В ней возникают и накапливаются мутации, и действует естественный отбор; Между популяциями разных видов устанавливаются пищевые связи; Свидетельством в пользу эволюции может служить наличие у барсука Норы; Жаберных щелей на определённых стадиях развития; Шерсти; Чёрно-белой окраски. Среди перечисленных примеров определите дегенерацию Отсутствие конечностей у змей; Отсутствие зубов у птиц; Отсутствие пищеварения у солитёра; Отсутствие стебля у ряски. Роль рецессивных мутаций в эволюции состоит в том, что они Проявляются в первом поколении; Являются скрытым резервом наследственной изменчивости; Как правило, вредны для организма; Затрагивают гены клеток тела, а не гамет.

Соотнесите формы изоляции с примерами изоляции:

ПРИМЕРЫ ИЗОЛЯЦИИ ФОРМЫ ИЗОЛЯЦИИ

Мухи пёстрокрылки, 1) Географическая откладывающие яйца на яблоне и ; изоляция; Растущие в Калифорнии сосны, 2) Экологическая у которых рыльца осыпаются в феврале и апреле; изоляция. Бурые медведи в Канаде и Финляндии; Дымчатые леопарды, живущие в Индокитае и на острове Тайвань; Полёвки Peromyscus maniculatus, живущие в лесу вдали от воды и по берегам озёр; Дриада восьмилепестковая (растение тундры) из Норвегии и Альп.

Укажите положения дарвиновской теории эволюции: Организмам присуще внутреннее стремление к прогрессу; Приобретённые полезные признаки наследуются; Организмы размножаются в геометрической прогрессии; Мельчайшее различие между организмами может иметь значение для их выживаемости; В природе выживают и оставляют потомство наиболее приспособленные особи; Эволюционный процесс подразделяется на макро - и микроэволюцию.

Человечество тысячелетиями борется с инфекциями, переносчиками заболеваний – бактериями, клещами, крысами и др. почему же до сих пор не истреблены опасные инфекции и животные? Сравните виды борьбы за существование и их роль в жизни организмов.

Тест Микроэволюция. Макроэволюция.
А 1. Из перечисленных организмов НЕ может эволюционировать:
1) самка пчелы
2) пчелы в улье
3) пара голубей
4) лабораторная колония бактерий
А 2. Основной причиной для выделения группы особей в популяцию является:
1) внешнее отличие групп друг от друга
2) внутренние отличия групп друг от друга
3) изоляция групп друг от друга
4) нескрещиваемость членов групп друг от друга
А 3. Чтобы с уверенностью решить, относятся ли два внешне похожих жука к
одному виду, следует:
1) сравнить их внешнее строение
2) сравнить их и проверить, получится ли плодовитое потомство
3) попытаться скрестить их и проверить, получится ли плодовитое потомство
4) сравнить их ареалы обитания
А 4. Основным критерием возникновения нового вида является:
1) появление внешних различий


4) экологическая изоляция
А 5. Ч.Дарвин считал, что в основе разнообразия видов лежит:
1) наследственная изменчивость и естественный отбор
2) борьба за существование
3) способность к неограниченному размножению
4) единовременный акт творения
А 6.Процесс эволюции вида может оказаться замедленным, и вид долго будет
оставаться на относительно низком уровне организации в:
1) постоянно изменяющихся условиях среды
2) условиях жесткой конкуренции
3) относительно постоянных условиях среды
4) во всех указанных условиях
А 7. Рецессивные мутации подвергаются естественному отбору в случае:
1) гетерозиготности особи по отбираемому гену
2) рецессивной гомозиготности особи

3) их полезности
4) в любом указанном случае
А 8. Примером атавизма может служить:
1) исчезновение крыльев у новозеландской птицы киви
2) внешнее сходство передних конечностей у акулы и дельфина
3) наличие у людей аппендикса
4) способность некоторых людей двигать ушами
А 9. Примером рудимента может служить:
1) сохранение отдельных косточек у скелета задних конечностей у удавов
2) отсутствие хвоста у шимпанзе
3) рождение белых воронят у серых ворон
4) пятачок у кабана
А 10. Примером конвергенции можно считать черты сходства между
дельфином и:
1) тюленем
2) акулой
3) синим китом
4) всеми этими животными
А 11. Устойчивость к ядам у тараканов – это следствие:
1) движущего отбора
2) стабилизирующего отбора
3) направленной наследственной изменчивости
4) несовершенства ядов
А 12. Примером мимикрии является чередование полос разного цвета на
теле:
1) некоторых мух
2) зебр
3) жирафов
4) детёнышей дикого кабана
А 13. Примером маскировки может служить:
1) рыжая окраска подмосковной лисы
2) жёлтые пятна на голове ужа
3) вылизывание собакой своих щенят
4) чистоплотность кошки
А 14. Примером ароморфоза можно считать:
1) перья у птиц
2) красивый хвост у павлина

3) крепкий хвост у дятла
4) длинные ногти у цапли
А15. Ребёнок получил от родителей две разные мутации, содержащиеся в
негомологичных хромосомах. Его будущее дети:
1) получат только одну мутацию
2) получат обе мутации
3) не получат не одной мутации
4) возможны все три варианта
А16.Семя, возникающее у голосеменных растений, можно рассматривать
как:
1) ароморфоз
2) идиоадаптацию
3) дегенерацию
4) дивергенцию
А17. Длинные усики у гороха, которыми он цепляется за растения, можно
рассматривать как:
1) ароморфоз
2) идиоадаптацию
3) дегенерацию
4) конвергенцию
А18. Отсутствие выделительной системы у печёночного сосальщика можно
рассматривать как:
1) ароморфоз
2) идиоадаптацию
3) дегенерацию
4) дивергенцию
В1.Установите соответствие между характером приспособления и
направлением органической эволюции.
ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
1) Возникновение
покровительственной окраски
2) Возникновение редукции пальцев
на ногах копытных
3) Возникновение полового
размножения
4) Возникновение шерсти
млекопитающих
5) Возникновение плотной кутикулы
на листьях растений
6) Возникновение сходства некоторых
бабочек с листьями растений
НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ
А) Ароморфоз
Б) Идиоадаптация
1
2
3
4
5
6

В2. Соотнесите ароморфозы с классами животных, в которых они произошли.
АРОМОРФОЗЫ
1) Возникновение амниотического
яйца
2) Возникновение плацентарного
развития плода
3) Развитие шерстного покрова
4) Появление ячеистых легких
5) Возникновение зачатков коры
мозга
6) Вскармливание детенышей
молоком
КЛАССЫ ЖИВОТНЫХ
А) Млекопитающие
Б) Пресмыкающиеся
1
2
3
4
5
6
С1. Объясните, почему биологический регресс часто ведёт к вымиранию
видов.
Эволюция органического мира. 1 вариант.
А 1.Особи двух популяций одного вида:
1) могут скрещиваться и давать плодовитое потомство
2) могут скрещиваться, но плодовитого потомства не дают
3) не могут скрещиваться
4) скрещиваются только в неволе
А 2.Основным критерием возникновения нового вида является:
1) появление внешних различий
2) географическая изоляция популяций
3) возникновение репродуктивной изоляции популяций
4) экологическая изоляция
А 3. Креационизм-это представление о возникновении разнообразия живой
природы в результате:
1) постепенного развития под влиянием естественных причин
2) постепенного развития под влиянием сверхъестественных причин
3) постепенного развития под влиянием как естественных, так и
сверхъестественных причин
4)сотворения мира Высшим Разумом
А 4. Примером вида является:
1) клевер луговой
2) донник
3) сложноцветные
4) шалфей
А 5. Основы современной систематики живых организмов заложил:
1) К.Линней
2) Ж.Б. Ламарк
3) Ж.Кювье
4) Э.Жоффруа Сент Илер

А 6. Свидетельством в пользу эволюции может служить наличие у барсука:
1) норы
2) жаберных щелей на определенных стадиях развития
3) шерсти
4) черно-белой окраски
А 7. Саламандры, перенесенные из аквариума с темным дном в аквариум со
светлым дном, светлеют. Этот факт можно объяснить:
1) генными мутациями
2) хромосомными мутациями
3) геномными мутациями
4) модификационными изменениями
А 8. Победителями во внутривидовой конкуренции в конечном итоге
оказываются:
1)определенные генотипы и фенотипы
2) отдельные особи
3) виды
4) биогеоценозы
А 9. Шерсть и иглы ежа возникли в результате:
1) страха перед волками, поедавшими ежей с мягкими покровами
2) выживание ежей с более жесткой шерстью и иглами
3) изменений климата после отступления ледника, которые приводили к
модификационным изменениям шерсти
4) всех вышеперечисленных причин
А10.Приспособления к распространению семян животными есть у:
1) рябины
2) клёна
3) жёлтой акации
4) липы
А 11. Бросающиеся в глаза приспособления, полезные в борьбе за самку,
есть у:
1) зайца-русака
2) волка
3) лося
4) ежа
А 12. Осёл хорошо приспособлен к жизни в Средней Азии, но плохо – к
жизни в:
1) Турции
2) Испании
3) Финляндии
4) Египте
А13. Примером идиоадаптации можно считать:
1) появление яйца у пресмыкающихся
2) два круга кровообращения у земноводных
3) усики у гороха
4) вторая сигнальная система у человека
А14. Примером ароморфоза можно считать:
1) красивый хвост у павлина
2) крепкий клюв у дятла
3) длинные ноги у аиста

1 вариант.

1. Явление, которое служит примером маскировочной окраски:

а) окраска пятнистого оленя и тигра;
б) пятна на крыльях некоторых бабочек, похожие на глаза позвоночных животных;
в) сходство окраски крыльев бабочки пиериды с окраской крыльев несъедобной бабочки геликониды;
г) окраска божьих коровок и колорадского жука.

2. Как современная наука объясняет формирование органической целесообразности:

а) является результатом активного стремления организмов приспособиться к конкретным условиям среды;
б) является результатом естественного отбора особей, оказавшихся более приспособленными, чем другие, к условиям среды благодаря наличию у них случайно возникших наследственных изменений;
в) является результатом непосредственного влияния внешних условий на развитие у организмов соответствующих признаков;
г) она была изначально предопределена в момент создания творцом основных видов живых существ.

3. Явление. Примером которого служит сходство мухи-львинки и ос по окраске брюшка и форме усиков:

а) предостерегающая окраска;
б) мимикрия;
в) приспособительная окраска;
г) маскировка.

4. Пример покровительственной окраски:




5. Пример предостерегающей окраски:

а) ярко-красная окраска цветка у розы;


г) сходство в окраске и форме тела.

6. Донные рыбы часто окрашены под цвет песка – это пример……………..

7. Агама способна менять окраску в зависимости от цвета окружающей среды – это пример.

8. Жук – чернотелка поднимает брюшко и выделяет неприятный запах – это пример.

9. морской конек по форме напоминает водоросли – это пример.

10. у моллюсков раковины, у крокодилов чешуя – это пример.

2 вариант. Приспособленность 11 класс

1. Главный эффект естественного отбора:

а) повышение частоты генов в популяции, обеспечивающих размножение в поколениях;
б) повышение частоты генов в популяции, обеспечивающих широкую изменчивость организмов;
в) появление в популяции генов, обеспечивающих сохранение признаков вида у организмов;
г) появление в популяции генов, обусловливающих приспособление организмов к условиям обитания;

2. Пример покровительственной окраски:

а) зеленая окраска у певчего кузнечика;
б) зеленая окраска листьев у большинства растений;
в) ярко-красная окраска у божьей коровки;
г) сходство в окраске брюшка у мухи-журчалки и осы.

3. Пример маскировки:

а) зеленая окраска у певчего кузнечика;
б) сходство в окраске брюшка у мухи-журчалки и осы;
в) ярко-красная окраска у божьей коровки;

4. Пример предостерегающей окраски:

а) ярко-красная окраска у цветка розы;
б) ярко-красная окраска у божьей коровки;
в) сходство в окраске у мухи-журчалки и осы;
г) сходство в окраске и форме тела гусеницы бабочки-пяденицы с сучком.

5. Пример мимикрии:

а) зеленая окраска у певчего кузнечика;
б) ярко-красная окраска у божьей коровки;
в) сходство в окраске брюшка у мухи-журчалки и осы;
г) сходство в окраске и форме тела гусеницы бабочки-пяденицы с сучком.

6. ушастая кругоголовка мгновенно раскрывает кожные складки на голове и замирает с открытым ртом - это пример

7.рыба игла по форме напоминает водоросли – это пример.

8. у ежа и дикобраза иглы – это пример

9. хамелион способна менять окраску в зависимости от цвета окружающей среды – это пример

10. Куропатка зимой белая, летом серая – это пример.

Ответы на тему приспособленность 11 класс 1 вариант

1а. 2 б 3б 4а 5б 6покровит 7покровит 8угрож 9 покровит 10 мимикрия

2 вариант

1.г 2а 3 б 4б 5в 6угрож 7 покровит 8 мимикрия 9 покровит 10 покровит



Читайте также: