Презентация на тему национальный парк этоша. Национальный парк этоша

С другой стороны, под компьютерной графикой понимают совокупность методов и приемов для преобразования при помощи ЭВМ данных в графическое представление.

"Вообще, в широком смысле слова, компьютерная графика - это все, для чего используется визуальная, образная среда отображения на мониторе. Если сузить понятие до практического использования, под компьютерной графикой будет пониматься процесс создания, обработки и вывода изображений разного рода с помощью компьютера».

Под компьютерной графикой обычно понимают автоматизацию процессов подготовки, преобразования, хранения и воспроизведения графической информации с помощью компьютера. Под графической информацией понимаются модели объектов и их изображения.

В случае, если пользователь может управлять характеристиками объектов, то говорят об интерактивной компьютерной графике, т.е. способность компьютерной системы создавать графику и вести диалог с человеком. В настоящее время почти любую программу можно считать системой интерактивной компьютерной графики».

«Компьютерная графика охватывает все виды и формы представления изображений, доступные для человеческого восприятия на экране монитора или в виде копии на внешнем носителе (бумага, ткань, кинопленка и т.д.). Вместе с тем компьютерная графика является специальной областью информатики, изучающей методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов.

В зависимости от способа формирования изображений компьютерная графика делится на растровую, векторную и фрактальную.

Отдельной областью представляется трехмерная (3D) графика, изучающая приемы и методы построения объемных моделей объектов в виртуальном пространстве. Как правило, в ней сочетаются растровый и векторный способы формирования изображений».

Материал из Википедии:

«Компьютерная графика (также машинная графика) - область деятельности, в которой компьютеры используются как инструмент для синтеза (создания) изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира. Также компьютерной графикой называют результат такой деятельности.

По способам задания изображений графику можно разделить на категории:

Двумерная графика (2D)

Двумерная (2D - от англ. two dimensions - «два измерения») компьютерная графика классифицируется по типу представления графической информации, и следующими из него алгоритмами обработки изображений. Обычно компьютерную графику разделяют на векторную и растровую, хотя обособляют ещё и фрактальный тип представления изображений.

Векторная графика

Как в растровой графике основным элементом изображения является точка, так в векторной графике основным элементом изображения является линия (при этом не важно, прямая это линия или кривая). Разумеется, в растровой графике тоже существуют линии, но там они рассматриваются как комбинации точек. Для каждой точки линии в растровой графике отводится одна или несколько ячеек памяти (чем больше цветов могут иметь точки, тем больше ячеек им выделяется). Соответственно, чем длиннее растровая линия, тем больше памяти она занимает. В векторной графике объем памяти, занимаемый линией, не зависит от размеров линии, поскольку линия представляется в виде формулы, а точнее говоря, в виде нескольких параметров. Что бы мы ни делали с этой линией, меняются только ее параметры, хранящиеся в ячейках памяти. Количество же ячеек остается неизменным для любой линии.

Векторная графика представляет изображение как набор геометрических примитивов. Обычно в качестве них выбираются точки, прямые, окружности, прямоугольники, а также как общий случай, сплайны некоторого порядка. Объектам присваиваются некоторые атрибуты, например, толщина линий, цвет заполнения. Рисунок хранится как набор координат, векторов и других чисел, характеризующих набор примитивов. При воспроизведении перекрывающихся объектов имеет значение их порядок.

Изображение в векторном формате даёт простор для редактирования. Изображение может без потерь масштабироваться, поворачиваться, деформироваться, также имитация трёхмерности в векторной графике проще, чем в растровой. Дело в том, что каждое такое преобразование фактически выполняется так: старое изображение (или фрагмент) стирается, и вместо него строится новое. Математическое описание векторного рисунка остаётся прежним, изменяются только значения некоторых переменных, например, коэффициентов.

При преобразовании растровой картинки исходными данными является только описание набора пикселей, поэтому возникает проблема замены меньшего числа пикселей на большее (при увеличении), или большего на меньшее (при уменьшении). Простейшим способом является замена одного пикселя несколькими того же цвета (метод копирования ближайшего пикселя: Nearest Neighbour). Более совершенные методы используют алгоритмы интерполяции, при которых новые пиксели получают некоторый цвет, код которого вычисляется на основе кодов цветов соседних пикселей. Подобным образом выполняется масштабирование в программе Adobe Photoshop (билинейная и бикубическая интерполяция).

Вместе с тем , не всякое изображение можно представить как набор из примитивов. Такой способ представления хорош для схем, используется для масштабируемых шрифтов, деловой графики, очень широко используется для создания мультфильмов и просто роликов разного содержания.

Растровая графика

Основным (наименьшим) элементом растрового изображения является точка . Если изображение экранное, то эта точка называется пикселом . Каждый пиксел растрового изображения имеет свойства: размещение и цвет. Чем больше количество пикселей и чем меньше их размеры, тем лучше выглядит изображение. Большие объемы данных - это основная проблема при использовании растровых изображений. Для активных работ с большеразмерными иллюстрациями типа журнальной полосы требуются компьютеры с исключительно большими размерами оперативной памяти (128 Мбайт и более). Разумеется, такие компьютеры должны иметь и высокопроизводительные процессоры. Второй недостаток растровых изображений связан с невозможностью их увеличения для рассмотрения деталей. Поскольку изображение состоит из точек, то увеличение изображения приводит только к тому, что эти точки становятся крупнее и напоминают мозаику. Никаких дополнительных деталей при увеличении растрового изображения рассмотреть не удается. Более того, увеличение точек растра визуально искажает иллюстрацию и делает её грубой. Этот эффект называется пикселизацией.

Разреше́ние - величина, определяющая количество точек (элементов растрового изображения ) на единицу площади (или единицу длины). Термин обычно применяется к изображениям в цифровой форме, хотя его можно применить, например, для описания уровня грануляции фотопленки, фотобумаги или иного физического носителя. Более высокое разрешение (больше элементов ) типично обеспечивает более точные представления оригинала. Другой важной характеристикой изображения разрядность цветовой палитры .

Как правило, разрешение в разных направлениях одинаково, что даёт пиксель квадратной формы. Но это не обязательно - например, горизонтальное разрешение может отличаться от вертикального, при этом элемент изображения (пиксель) будет не квадратным, а прямоугольным.

Размеры растровых изображений (image resolution ) выражают в виде количества пикселов по горизонтали и вертикали, например: 1600×1200. В данном случае это означает, что ширина изображения составляет 1600, а высота - 1200 точек (такое изображение состоит из 1 920 000 точек, то есть примерно 2 мегапикселя ). Количество точек по горизонтали и вертикали может быть разным для разных изображений. Изображения, как правило, хранятся в виде, максимально пригодном для отображения экранами мониторов - они хранят цвет пикселов в виде требуемой яркости свечения излучающих элементов экрана (RGB ), и рассчитаны на то, что пикселы изображения будут отображаться пикселами экрана один к одному. Это обепечивает простоту вывода изображения на экран.

При выводе изображения на поверхность экрана или бумаги, оно занимает прямоугольник определённого размера. Для оптимального размещения изображения на экране необходимо согласовывать количество точек в изображении, пропорции сторон изображения с соответствующими параметрами устройства отображения. Если пикселы изображения выводятся пикселами устройства вывода один к одному, размер будет определяться только разрешением устройства вывода. Соответственно, чем выше разрешение экрана, тем больше точек отображается на той же площади и тем менее зернистой и более качественной будет ваша картинка .

При большом количестве точек , размещённом на маленькой площади, глаз не замечает мозаичности рисунка. Справедливо и обратное: малое разрешение позволит глазу заметить растр изображения («ступеньки»). Высокое разрешение изображения при малом размере плоскости отображающего устройства не позволит вывести на него всё изображение, либо при выводе изображение будет «подгоняться», например для каждого отображаемого пиксела будут усредняться цвета попадающей в него части исходного изображения. При необходимости крупно отобразить изображение небольшого размера на устройстве с высоким разрешением приходится вычислять цвета промежуточных пикселей. Изменение фактического количества пикселей изображения называется Передискретизация, и для неё существуют целый ряд алгоритмов разной сложности.

При выводе на бумагу такие изображения преобразуются под физические возможности принтера: проводится цветоделение , масштабирование и растеризация для вывода изображения красками фиксированного цвета и яркости, доступными принтеру. Принтеру для отображения цвета разной яркости и оттенка приходится группировать несколько меньшего размера точек доступного ему цвета, например один серый пиксел такого исходного изображения, как правило, на печати представляется несколькими маленькими чёрными точками на белом фоне бумаги. В случаях, не касающихся профессиональной допечатной подготовки, этот процесс производится с минимальным вмешательством пользователя, в соответствии с настройками принтера и желаемым размером отпечатка. Изображения в форматах, получаемых при допечатной подготовке и рассчитанные на непосредственный вывод печатающим устройством, для полноценного отображения на экране нуждаются в обратном преобразовании.

Большинство форматов графических файлов позволяют хранить данные о желаемом масштабе при выводе на печать, то есть о желаемом разрешении в dpi (англ. dots per inch - эта величина говорит о каком-то количестве точек на единицу длины, например 300 dpi означает 300 точек на один дюйм ). Это исключительно справочная величина. Как правило, для получения распечатка фотографии, который предназначен для рассматривания с растояния порядка 20-30 сантиметров, достаточно разрешения 300 dpi. Исходя из этого можно прикинуть, какого размера отпечаток можно получить из имеющегося изображения или какого размера изображение надо получить, чтоб затем сделать отпечаток нужного размера.

Фрактальная графика

Фрактал - объект, отдельные элементы которого наследуют свойства родительских структур. Поскольку более детальное описание элементов меньшего масштаба происходит по простому алгоритму, описать такой объект можно всего лишь несколькими математическими уравнениями.

Фракталы позволяют описывать целые классы изображений, для детального описания которых требуется относительно мало памяти. С другой стороны, фракталы слабо применимы к изображениям вне этих классов.

Фрактал - это рисунок, который состоит из подобных между собой элементов. Существует большое количество графических изображений, которые являются фракталами: треугольник Серпинского, снежинка Коха, "дракон" Хартера-Хейтуея, множество Мандельброта. Построение фрактального рисунка осуществляется по какому-то алгоритму или путём автоматической генерации изображений при помощи вычислений по конкретным формулам. Изменения значений в алгоритмах или коэффициентов в формулах приводит к модификации этих изображений. Главным преимуществом фрактальной графики есть то, что в файле фрактального изображения сохраняются только алгоритмы и формулы.

Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании. Фрактальную графику редко применяют для создания печатных или электронных документов, но ее часто используют в развлекательных программах.

Математической основой фрактальной графики является фрактальная геометрия. Здесь в основу метода построения изображений положен принцип наследования от, так называемых, «родителей» геометрических свойств объектов-наследников.

Таким образом, мелкие элементы фрактального объекта повторяют свойства всего объекта. Полученный объект носит название «фрактальной фигуры». Процесс наследования можно продолжать до бесконечности. Таким образом, можно описать и такой графический элемент, как прямую.
Изменяя и комбинирую окраску фрактальных фигур можно моделировать образы живой и неживой природы (например, ветви дерева или снежинки), а также, составлять из полученных фигур «фрактальную композицию». Фрактальная графика, также как векторная и трёхмерная, является вычисляемой. Её главное отличие в том, что изображение строится по уравнению или системе уравнений. Поэтому в памяти компьютера для выполнения всех вычислений, ничего кроме формулы хранить не требуется.
Только изменив коэффициенты уравнения, можно получить совершенно другое изображение. Эта идея нашла использование в компьютерной графике благодаря компактности математического аппарата, необходимого для ее реализации. Так, с помощью нескольких математических коэффициентов можно задать линии и поверхности очень сложной формы.

С точки зрения машинной графики фрактальная геометрия незаменима при генерации искусственных облаков, гор, поверхности моря. Фактически благодаря фрактальной графике найден способ эффективной реализации сложных неевклидовых объектов, образы которых весьма похожи на природные. Геометрические фракталы на экране компьютера - это узоры, построенные самим компьютером по заданной программе. Помимо фрактальной живописи существуют фрактальная анимация и фрактальная музыка.
Создатель фракталов - это художник, скульптор, фотограф, изобретатель и ученый в одном лице. Вы сами задаете форму рисунка математической формулой, исследуете сходимость процесса, варьируя его параметры, выбираете вид изображения и палитру цветов, то есть творите рисунок «с нуля». В этом одно из отличий фрактальных графических редакторов (и в частности - Painter) от прочих графических программ.
Например, в Adobe Photoshop изображение, как правило, «с нуля» не создается, а только обрабатывается. Другой самобытной особенностью фрактального графического редактора Painter (как и прочих фрактальных программ, например Art Dabbler) является то, что реальный художник, работающий без компьютера, никогда не достигнет с помощью кисти, карандаша и пера тех возможностей, которые заложены в Painter программистами.

Трёхмерная графика (3D)

Трёхмерная графика (3D - от англ. three dimensions - «три измерения») оперирует с объектами в трёхмерном пространстве. Обычно результаты представляют собой плоскую картинку, проекцию. Трёхмерная компьютерная графика широко используется в кино, компьютерных играх.

В трёхмерной компьютерной графике все объекты обычно представляются как набор поверхностей или частиц. Минимальную поверхность называют полигоном. В качестве полигона обычно выбирают треугольники.

Всеми визуальными преобразованиями в 3D-графике управляют матрицы (см. также: аффинное преобразование в линейной алгебре). В компьютерной графике используется три вида матриц:

Матрица поворота

Матрица сдвига

Матрица масштабирования

Любой полигон можно представить в виде набора из координат его вершин. Так, у треугольника будет 3 вершины. Координаты каждой вершины представляют собой вектор (x, y, z). Умножив вектор на соответствующую матрицу, мы получим новый вектор. Сделав такое преобразование со всеми вершинами полигона, получим новый полигон, а преобразовав все полигоны, получим новый объект, повёрнутый/сдвинутый/масштабированный относительно исходного.

Трёхмерная графика (3D-графика) изучает приёмы и методы создания объёмных моделей объектов, которые максимально соответствуют реальным. Такие объёмные изображения можно вращать и рассматривать со всех сторон. Для создания объёмных изображений используют разные графические фигуры и гладкие поверхности. При помощи их сначала создаётся каркас объекта, потом его поверхность покрывают материалами, визуально похожими на реальные. После этого делают осветление, гравитацию, свойства атмосферы ии другие параметры пространства, в котором находиться объект. Для двигающихся объектом указывают траекторию движения, скорость.

На севере Намибии расположился большой природный заповедник - Этоша (англ. Etosha). Это один из крупнейших национальных парков страны, его площадь составляет 22 275 квадратных километров. Он находится на северо-западном краю пустыни Калахари. На его территории расположены водоемы, к которым животные постоянно приходят на водопой. Вам совсем не обязательно отправляться в походы по саванне, чтобы посмотреть на местных обитателей. Достаточно просто разместиться в удобном месте около водоема и немного подождать. Довольно скоро ваше терпение вознаградится, и на водопой обязательно придут слоны или львы, а может и жирафы.

Заповедник был образован еще в начале прошлого века, изначально его площадь составляла 100 тысяч квадратных километров, но к сожалению ее очень сократили. Предположительно название парка «Этоша» произошло от аналогичного слова на местном наречии, обозначающее «Большое Белое Место». Раньше здесь было большое озеро, которое давно уже пересохло и обнажило дно, покрытое сланцем белого цвета. Территория парка находится вокруг тектонической впадины Этоша-Пэн.

В заповеднике Этоша обитает около 114 видов животных, многие из которых редкие или исчезающие. Также здесь имеется около 340 видов птиц и 110 видов рептилий.

Хаудум (национальный парк)

Национальный парк Хаудум расположен в северной части пустыни Калахари, на северо-востоке Намибии. Несмотря на отдаленность и труднодоступность, он представляет большой интерес для любителей природы, поскольку является местом обитания многих представителей местной фауны, в том числе редких.

Через территорию парка проходят три крупные реки, благодаря которым местность отличается богатым разнообразием растительного и животного мира. В парке обитают жирафы, антилопы, зебры, львы, леопарды, гиены, шакалы, гепарды, дикие собаки и более 500 слонов. Благодаря деревьям с пышной кроной и густым зарослям кустарников, не менее богата популяция птиц - парк является местом обитания для более 320 видов птиц, 50 из которых являются хищными.

  • Адрес: Намибия, Ombika (фед. трасса C38)
  • Телефон: +264 81 180 0016
  • Сайт: etoshanationalpark.co.za
  • Площадь: 22 270 кв. км
  • Дата основания: 22 марта 1907 г.

История открытия заповедника Этоша

Первыми территорию этой заповедной зоны начали заселять люди племени овамбо, говорившие на койсанском языке. Название заповедника с их языка переводится как «большое белое пространство». Позднее за земли вокруг озера Этоша началась межплеменная война, в результате которой люди овамбо были прогнаны с этой территории. Когда сюда прибыли европейцы, она стала использоваться в качестве сельскохозяйственных угодий.

Официальной датой основания Этоша считается 1907 год, а статус национального парка ему был присвоен только в 1958. Его создание помогло спасти редкие и исчезающие виды животных, но всё же буйволы и дикие собаки вымерли здесь еще в середине XX века. Смотрителям заповедника Этоша приходится вести постоянную борьбу с браконьерами и скотобойнями, буквально отбивая у них сотни и тысячи крупных животных (равнинные зебры, горные зебры, слоны).


Природа заповедника Этоша

В течение всей истории границы этого резервата менялись не один раз. Согласно последним данным, площадь заповедника составляет 22 275 кв. км, из которых примерно 5123 кв. км (23%) приходятся на солончак Этоша.

Для этих земель характерен климат пустыни Калахари и засушливой части Намибии. Именно поэтому в национальном парке Этоша больше произрастают деревья мопане, различные кустарники и колючки.

Такая скудная растительность стала средой обитания для многих видов животных – редкого черного носорога, саванного слона, африканского страуса, жирафа и других. Одними из самых ярких представителей фауны Этоша являются юго-западные африканские львы. В общей сложности на территории этой природоохранной зоны обитают:

  • 14 видов млекопитающих животных;
  • 340 видов птиц;
  • 110 видов рептилий;
  • 16 видов амфибий;
  • 1 вид рыб.

Находясь в заповеднике Этоша в Намибии, можно наблюдать, как на водопой к озеру приходят зебры, слоны и антилопы, а ночью сюда стягиваются львы и носороги.


Туризм в заповеднике Этоша

Путешественники со всего мира приезжают в этот резерват для того, чтобы понаблюдать за здешними обитателями и изучить местные ландшафты. Специально для них на территории национального парка Этоша были созданы туристические зоны:

  • Halali Camp;
  • Okaukuejo Camp;
  • Onkoshi Camp;
  • Namutoni Camp.

В кемпингах Halali и Okaukuejo есть бунгало и отдельные комнаты, а в Namutoni, помимо них, еще и квартиры. Ночь в двухместном номере с завтраком в любой из гостиниц национального парка Этоша обходится примерно в $131. Помимо этого, туристическая зона оборудована автозаправочной станцией и магазинами.


Перед посещением заповедника Этоша в Намибии следует запомнить, что въезд на автомобиле разрешен только с восточной стороны. В западную часть парка разрешено заезжать только специальным туристическим машинам. При этом нужно сдать сбор за каждого члена компании и автомобиль.

Как добраться до Этоша?

Этот национальный парк расположен на севере страны в 163 км от границы Намибии с Анголой и 430 км от . Из столицы Намибии в заповедник Этоша можно попасть только с помощью автомобильного . Их соединяют дороги B1 и C38. Следуя по ним из Виндхука, можно оказаться в пункте назначения через 4-5 часов. Трасса C8 ведет к восточной части национального парка Этоша, разрешенной для самостоятельного вождения.


Не думайте, что Намибия это лишь бесконечные пески и океан. В этой стране есть на что посмотреть. Одной из самых интересных достопримечательностей является Национальный Парк Этоша, расположенный вокруг одноименного соленого озера в северной части страны, в 130 километрах от границы с Анголой. Заповедная зона находится в северо-западной части пустыни Калахари.

Парк Этоша на карте

  • Географические координаты центра парка (-18.972927, 16.357889)
  • Расстояние от столицы Намибии города Виндхук примерно 410 километров
  • Ближайший аэропорт Намутони (в оригинале Namutoni Airport) расположен на территории парка в восточной части побережья солончака Этоша. Но этот аэропорт предназначен в основном для легкомоторных самолетов
  • Аэропорт Ондангва примерно в 100 км на север

Этоша получил статус заповедника в 1907 году, а Национального Парка только в 1958 году. Окончательные границы парка были определены лишь к 1970 году. Площадь парка составляет сейчас порядка 22 000 км 2 , из них 23% (примерно 4800 км 2) занимает озеро-солончак Этоша, расположенный на высоте 1030 метров над уровнем моря. И солончак, и окружающие его саванны представляют огромный интерес как для ученых, так и для туристов.
Это одно из немногих мест на планете, сохранивших свое первозданное очарование, естественные ландшафты и, несмотря на пустынную природную зону, многообразие животного и растительного мира.

Откуда пошло название

Для местных племен Этоша был известен издавна. Название этого места с языка аборигенов овамбо означает дословно «Великое Белое Место». В языке хеиллом (одно из местных наречий) соленое озеро называли Khubus, что означает «совершенно голое, белое место с большим количеством пыли». Еще это место называли Chums. Это связано со звуком, создаваемому ногами человека при ходьбе по высохшему дну солончака.


Первые европейцы, англичанин Фрэнсис Гальтон и швед Карлос Йохан Андерсон (иногда его на английский манер звали Чарльз Джон из-за похожего написания имени), побывали здесь в 1851 году в сопровождении торговцев из племени овамбо. Исследователи узнали, что озеро называется Этоша, а также услышали от аборигенов легенду его появления.

Легенда солончака Этоша

В древние времена здесь была небольшая деревня. Люди в ней жили мирно и в гармонии с природой. Но однажды в эти земли пришли воинственные племена и перебили всех жителей. Одна девушка чудом осталась в живых. Когда она увидела уничтоженную родную деревню, то не смогла сдержать слез. Она так долго плакала, что её слезами наполнилась вся саванна, образовав целое озеро. Спустя некоторое время часть воды испарилась, а часть впиталась в землю, оставив на поверхности лишь соляную корку.


История заповедника

С момента первого появления в этих местах европейцев, в течение нескольких десятков лет история региона полна периодическими конфликтами между европейцами и племенами хеиллом и овамбо, которые здесь проживали.
В 1896 году немецкие войска, посланные германским рейхом, оккупировали район Намутони и построили здесь форт в 1899 году. Но в 1904 году его разрушили люди племени овамбо. На следующий год форт был отстроен заново, и до сих пор является достопримечательностью парка, и объявлен национальным памятником.

После того, как в 1902 году Германия фактически оккупировала эту часть Африки. Губернатор немецкой Юго-Западной Африки (как тогда называлась Намибия), доктор фон Линдквист провозгласил Этошу национальным заповедником в 1907 году. Его площадь на тот момент составляла более 100 000 км 2 и простиралась вплоть до самого Берега Скелетов . В те времена это был самый большой Национальный Парк в мире. Но после различных приграничных споров и политических изменений, парк был сокращен до нынешних размеров (напомним, порядка 22 000 км 2) в 1970 году.

В конце 1970-х и начале 1980-х годов подавляющее большинство животных в парке было уничтожено либо сильной засухой, либо после того, как попали в перекрестный огонь пограничной войны, охватившей Намибию, Южную Африку и Анголу в то время. Благодаря решительным действиям по сохранению, популяция многие животных в последние годы значительно увеличилась, и сегодня Этоша снова является одним из лучших мест в мире, где можно увидеть уникальную дикую природу Африки во всей красе.


Климат парка Этоша

В Национальном парке преобладает климат пустынной саванны. Среднегодовая температура составляет 26 o C. Зимой температура может опускаться до 6 o C, а летом превышать 45 o C. Здесь большая дневная тепловая амплитуда. То есть днем может быть очень жарко, а ночью довольно прохладно.
Количество осадков меняется от 0 мм (то есть ни капли воды не падает с неба) в июле и августе, до 110 мм в феврале. В некоторых местах по несколько лет не бывает дождя.

Этоша расположен на широте, где чередуются классические влажный и сухой сезоны.
Сухой сезон приходится на зиму (с мая по октябрь – не забывайте, это южное полушарие). Это время считается лучшим для наблюдения за животными, так как водоемы уменьшаются в размерах, а соответственно концентрация животных на единицу площади увеличивается. К тому же трава и кустарники уже выцветают и не так сильно скрывают животных. Обзор в этот период самый оптимальный.


Влажный сезон приходится на лето (с ноября по апрель). Летом средняя температура в течение дня колеблется от 25 o C до 35 o C, а в действительно жаркие дни может достигать +40 o C! В это время Этоша набирает воду и превращается в озеро, привлекающее водно-болотных птиц и множество фламинго. В этот сезон многие крупные млекопитающие движутся на север в район Намутони, поскольку в этой области больше осадков, чем на юге в Окакуэджо.


Природа парка Этоша

В 1876 году американский торговец по фамилии МакКирнан побывав в окрестностях озера Этоша, говорил, что «все звери мира померкли и не сравнятся с той дикой природой», которую он увидел здесь. То огромное количество животных оказалось за пределами всего, что ему доводилось видеть. Он не мог поверить, но их были тысячи.



Самое главное на территории парка это наличие водоемов, разбросанных по всей его территории. Места для водопоя концентрируют вокруг себя массу животных. Здесь собирается весь «цвет» африканской саванны. Громадные слоны любят купаться в местных водах. Стада зебр и саблерогих антилоп ориксов, львы и гиены, леопарды и носороги. Все приходят на водопой.

Национальный парк Этоша является домом для четырех видов животных из Большой Африканской Пятерки. Это слоны, львы, леопарды и носороги.

Небольшое пояснение. Большая Африканская Пятерка – это 5 самых трудных и опасных для охоты видов животных. В пятерку входит еще африканский буйвол, но последнего в 1950-х годах доели львы, и больше этот вид на территории Этоши не встречался.

На территории парка обитает очень редкий вид черного носорога. Кроме этих «видных» животных, в Этоше живут жирафы, антилопы гну, гепарды, гиены, горные и равнинные зебры, газель и куду. Среди небольших видов вы найдете шакала, ушастую лисицу, бородавочника, барсука и суслика. Всего в парке обитает 114 видов млекопитающих.




Растительный мир расцветает в период дождей. Этоша преображается в этот сезон из сухого, пыльно-белого ландшафта в зеленый рай, переполненный пышной растительностью. Но в основном это травы и небольшие кустарники. Из деревьев есть мопане (их на территории парка 80% от всех деревьев), акации и терминалии.

Солончак Этоша

Мы отдельно выделим озеро-солончак Этоша, вокруг которого сегодня расположен одноименный парк, и его мир птиц.
Считается, что изначально здесь, более 100 миллионов лет назад, была сформирована глубокая котловина. А около 16 000 лет назад река Кунэне в Анголе просочилась в Этошу и образовало в течение некоторого времени огромное и глубокое озеро. Но река позже изменила свой курс из-за движения тектонической плиты и направилась в Атлантику, заставив озеро медленно высохнуть и оставить после себя только соляную поверхность. В результате сдвигов котловина пропала, и теперь здесь вполне ровный саванный пейзаж с небольшими бугорками из глины и соли. В сезон дождей на этих территориях образуются бассейны с дождевой водой, а в особо влажные периоды вся поверхность становится озером, довольно внушительных размеров (примерно 130 на 50 километров). Правда, глубина этого водоема редко превышает 10 см.

Мы не смогли не напомнить Вам про еще один интересный солончак на планете. Это знаменитый солончак Уюни в Боливии. Там не только добывают соль, буквально соскребая её с поверхности, но и небо в прямом смысле слова сливается с землей, лишая вас горизонта.

В Национальном парке насчитывается более 340 видов птиц, около трети из которых являются мигрирующими. 35 видов хищных птиц и 8 видов сов обитают в заповеднике. Особенно многочисленные стаи наблюдаются здесь в сезон дождей. Огромные стаи фламинго и аистов можно увидеть здесь в это время. Это единственная известная массовая популяция фламинго в Намибии. Время от времени здесь собирается около 1 миллиона фламинго.


Стоит напомнить о другом уголке нашей планеты, где фламинго собирается в стаи, хоть и немного меньшими по численности. Это Лагуна Колорадо в Боливии. Причем фламинго не самая большая достопримечательность этого места.

Кроме этого в заповеднике живут самые крупные в мире птицы – страусы, и самые тяжелые летающие птицы — кори-дрофа.



Основные места заповедника Этоша

Национальный парк имеет многочисленные природные источники и фонтаны, а также искусственные водоемы. Некоторые из лагерей отдыха в парке предлагают уникальные освещенные водоемы для ночного наблюдения за животными. Особенно это актуально в засушливые зимние месяцы, когда больше животных выходят из укрытий на водопой.
У каждого такого места есть своя индивидуальность, и животные, которые приходят сюда, могут варьироваться, даже от сезона к сезону.
Вот краткий обзор лучших мест.

Окакуэджо (Okaukuejo)

Оно находится рядом с лагерем отдыха Окакуэджо и освещено. Почти каждую ночь сюда приходят черные носороги и множество слонов, особенно в период с июня по декабрь. Многие считают, что это лучшее место в Африке, чтобы увидеть находящегося под угрозой исчезновения черного носорога.

Окондека (Okondeka)

Это одно из лучших мест для наблюдения за львами. Окондека является естественным фонтаном и расположено на западной стороне солончака, немного севернее Окакуэджо.

Халали и Гоас

Здесь можно увидеть неуловимого леопарда. Оба места лежат примерно посередине между южными воротами Андерссона и воротами фон Линдквиста на восточном краю солончака Этоша. Гоас подобен оазису, и является любимым местом для птиц черноглазых импал и слонов. Там, как правило, большое количество антилоп гну и зебр. Искусственный Халали расположен рядом с лагерем отдыха Халали.

Суэда и Сальвадора

Суэда и Сальвадора предлагают потрясающие виды на солончак Этоша, простирающейся к северному горизонту, а также хорошие места для наблюдений за гепардом.

Вход в Национальный парк Этоша возможен через четверо ворот.

  • Ворота Андерсона находятся на южной оконечности парка. К ним можно попасть по дороге C38 через город Оучо (Outjo). Ближайший лагерь — Окакуэджо.
  • Ворота фон Линдквиста (Von Lindequist Gate) находится на востоке и соединяется с дорогой B1. Ближайший к этим воротам город Цумеб (Tsumeb), а лагерь Намутони находится всего в нескольких минутах езды от ворот.
  • Гальтонские ворота находятся на юго-западной оконечности парка.
  • Ворота King Nehale Lya Mpingana Gate расположены в северной части парка и в 48 км от главной дороги в Ондангва.

Правила поведения на территории заповедника

Посещение парка платное. На территории парка есть отличные места для проживания, соответствующие самым строгим нормам.



Домики для гостей
  • Гостям необходимо сообщить на стойку регистрации сразу по прибытии
  • Жилье предоставляется с 12:00 и должно быть освобождено до 10:00
  • Во время сафари туристы остаются в автомобиле. Его запрещено покидать
  • Соблюдайте все дорожные знаки в парке
  • Запрещено
    — выносить из парка что-либо кроме фотографий
    — посещение с домашними животными
    — наличие огнестрельного оружия и патронов
    — катание на мотоциклах
    — мусорить
    — кормить диких животных
    — вокруг водяных оазисов требуется соблюдать тишину
  1. Озеро Этоша признан экорегионом Всемирного фонда дикой природы и также использовался в качестве декораций для съемок фильма «Космическая одиссея 2001 года»
  2. При въезде в национальный парк Этоша каждый посетитель должен предъявить любое удостоверение личности. Это делается с целью защиты животного мира от браконьерства.
  3. Непосредственно на территориях, покрытых солончаками очень мало растительности, за исключением нескольких видов трав, которые адаптировались к таким условиям
  4. Площадь озера Этоша меняется в зависимости от количества осадков, но обычно не превышает 5000 км 2

Парк Этоша фото








ландшафтные виды
Пасущиеся в саванне антилопы

Читайте также: