Первоцветы для раскрашивания. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей №5

Конспект НОД

«Первоцветы»

для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

г. Комсомольск-на-Амуре

Цель НОД……………………………………………………………………………………

Задачи НОД………………………………………………………………………………….

Оборудование……………………………………………………………………………….

Организация занятия………………………………………………………………

Ход НОД………………………………………………………………………........

2.1.Подбор материала для мини-исследования…………………………………

2.2. Воспроизведение видеофрагмента «Первоцветы»……………...…………..

2.3.Беседа о первоцветах. Объяснение термина «первоцвет»………………….

2.4.Мини-исследование…………………………………………………………...

2.5.Литературная минутка………………………………………………………..

2.6.Работа с фотографиями……………………………………………………….

2.7.Творческое дело «Я первый весенний цветок»……………………………..

2.8.Релаксационная минутка «Цветочек»……………………………………….

Итог занятия………………………………………………………………………..

Список источников……………………………………………………………………….....

Приложения

Приложение 1. Рисунок первоцвета для раскраски «Адонис»…………………

Приложение 2. Рисунок первоцвета для раскраски «Весенник»……………….

Приложение 3. Рисунок первоцвета для раскраски «Одуванчик»……………..

Приложение 4. Рисунок первоцвета для раскраски «Подснежник»……………

Приложение 5.Рисунок первоцвета для раскраски «Ландыш»………………..

Приложение 6. Рисунок первоцвета для раскраски «Венерин башмачок»……

Приложение 7. Рассказ. Н. И. Сладков. Ивовый пир……………………………

Приложение 8. Рассказ. Н. И. Сладков. Любитель цветов………………….…..

Цель: сформировать у детей знания о первоцветах, их отличительных признаках, правилах поведения в природе.

Задачи:

    расширять представления детей о характерных признаках весны;

    познакомить с разнообразием растений-первоцветов;

    развивать познавательный интерес, воображение, мышление, умение применять в работе полученные знания;

    развивать умение сравнивать и анализировать;

    обогащать словарный запас детей;

    воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность;

Оборудование: фотографии первоцветов, рисунки первоцветов для раскраски (Приложение № 1-6) , цветные карандаши. Большой рисунок весенней полянки (без первоцветов).

Дополнительный материал: 1) презентация Microsoft Office PowerPoint «Первоцветы»; 2) видеофрагмент «Первоцветы» (3.25 мин.); 3) фотографии.

Предварительная работа: чтение рассказов Н. Сладкова «Ивовый пир», «Любитель цветов». (Приложение № 7, № 8)

1. Организация занятия

Занятие начинается со сбора детей вокруг воспитателя, который проверяет их внешний вид, привлекает внимание.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!

2. Ход НОД

2.1. Подбор материала для мини-исследования

Раздается стук в дверь. Входит ребенок - Весна.

Я – весна-красна,

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

Я везде ращу цветочки.

К вам в гости пришла,

И букет принесла.

Воспитатель: А какой букет принесла весна, мы сейчас отгадаем (загадываем загадки и «собираем» весенний букет).

2.2. Воспроизведение видеофрагмента «Первоцветы» (Слайд № 5)

2.3. Беседа о первоцветах. Объяснение термина «первоцвет»

Воспитатель: Во все времена люди радовались первым цветам. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Правильно. Эти цветы первыми дарят нам радость, как будто они говорят: «Зима не вернется, пришла весна».

2.4. Мини-исследование

Рассматриваем первоцветы, определяем, чем они отличаются друг от друга, а чем похожи. Исследуем названия первоцветов. (Слайд 6)

2.5. Литературная минутка

В честь весенних цветов сочиняли стихи, песни, сказки (стихи раздаются детям заранее).

2.6. Работа с фотографиями: дети определяют знакомые цветы (ландыш, венерин башмачок).

Обращаем внимание на то, что цветы будут радовать нас позже, только к ним надо бережно относиться.

2.7. Творческое дело «Я первый весенний цветок» (вывешивается плакат с полянкой без цветов).

Воспитатель: Когда-то давным-давно облюбовали эту полянку первоцветы. Они зацветали ранней весной, когда в лесу еще лежал снег. Веселая, цветущая полянка нравилась всем. Люди приходили сюда отдыхать и каждый раз, уходя домой, рвали первые подснежники, плели венки из одуванчиков. Прошло несколько лет, и полянка опустела. Исчезли первоцветы. Загрустила полянка. Давайте восстановим полянку – превратимся в добрых волшебников и поселим на полянке первоцветы (дети раскрашивают первоцветы и помещают их на полянку).

Вот и зацвела наша полянка.

2.8. Релаксационная минутка «Цветочек» (Слайд № 10)

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы такие полянки каждую весну радовали нас цветами?

Обсуждаем правила поведения. (Первоцветы не стоят в воде - они моментально вянут. А главное - люди губят красоту! Печально обернулась для подснежников любовь человека к цветам: они стали редкими. Многие из первоцветов занесены в красную книгу.) (Слайд № 11)

В дальнейшем мы с вами создадим Красную книгу сами, для того чтобы познакомить других детей с редкими видами цветов.

3. Итог занятия

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в гости к первоцветам.

    Дети, вам понравилось наше путешествие?

    Как называются цветы, которые первыми появляются весной? Назовите их.

    Почему нельзя собирать эти цветы в букеты?

    Список источников

    Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014. - 000 с. ISBN 978-5-906750-00-0

    Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.; Под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. М. Гурович: Изд. 3-е, переработанное. - СПб.: «Издательство «Детство-Пресс», 2007. - 244 с. ISBN 5-89814-076-X 978-5-89814-076-2

    Кондратьева Н.Н. «Мы». Программа экологического образования детей. – СПб.: Издательство «Детство-Пресс», 2006. – 240с. ISBN: 5-89814-057-3

    Наш дом – природа: программа факультативного курса дошкольного образования. – Владивосток: Изд-во ПК ИРО, ФГБУ «Лазовский государственный заповедник», Фонд «Феникс», 2013. – 68 с. ISBN 978-5-98892-026-7

    Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. Работа с детьми средней и старшей групп детского сада: книга для воспитателей детского сада/ С.Н. Николаева. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 208 с., 8 л. ил. – ISBN 5-09-011526-5

    Николаева С.Н. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 120 с.: цв. вкл. ISBN 978-5-4315-0175-3

    Электронный ресурс https://yandex.ru/images/search

    Электронный ресурс http://go.mail.ru/search_images

    Электронный ресурс http://go.mail.ru/search_video

    Электронный ресурс http://allforchildren.ru

    Электронный ресурс http://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka

    Электронный ресурс http://stihi-rus.ru/1/Fet/148.htm

    Электронный ресурс http://www.youtube.com

Валентина Воскресенская

В природе всё закономерно: кончается зима, и вот, к нам сама, быстрыми шагами, шагает красавица - ВЕСНА, и под её тёплыми ногами тают, тают сугробы, бегут ручьи. Природа просыпается ото сна.

А это значит, с детьми предстоит сделать очень многое: остановимся, например, на первоцветах.

Цель: уточнить и расширить представления о первых цветах весны, учить любоваться растущими цветами и видеть их красоту; обогащать словарный запас, развивать связную речь, воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к природе.

Первоцветы – удивительные растения. Они цветут тогда, когда на деревьях нет ещё зелёной листвы, снег лежит тут и там, а первые солнечные лучи ещё не могут наполнить землю теплом. Увидев первые цветы, у людей появляется желание сорвать и принести подснежники или ландыши домой.

Но этого делать нельзя!

Жизнь этих редких цветов очень хрупка, она быстро закончится, если их сорвать. Всё должно остаться на природе, чтобы этой красотой могли полюбоваться очень много людей.

И закипела работа.

1. Создали журнал «Первоцветы». Получилась книга-путешествие в мир природы. Это очень интересная и полезная информация о цветах.

Здесь есть рассказы о цветах, красивые картинки с изображением первоцветов, подбор стихотворений, загадок, пословиц и поговорок.

Надеемся, что это поможет привить детям внимательное и бережное отношение к живой природе.

2. Провели занятия по речевому и художественно – эстетическому развитию (рисование) на тему: «К нам весна шагает быстрыми шагами».

3. Беседы: «Первоцветы», «Первоцветы садовые», «Голубой подснежник – весны разведчик», «Сбережём мы первоцветы - украшение планеты».

4. Методом пластилинографии получились работы:

«Гиацинт», «Тюльпаны», «Ландыш – тёплого мая привет», коллективная работа – «На клумбе зацвели разноцветные гиацинты».

5.Методом отпечатка , вырезанного из сырого картофеля, создали замечательные, яркие, радующие глаз, работы:

«Мать - и - мачеха», «Первый подснежник», «Яркие тюльпаны», «Пролеска – нежный цветок», «Нарциссы».


6. Сделали дидактические игры:

«Собери цветок» (разрезные картинки).

«Узнай цветок по описанию».

«Среди названных цветов выбери первоцветы».

«Назови цветы на первую букву».

7. С удовольствием, с большим старанием раскрашивали цветы по распечатанным трафаретам .


8. Во время прогулок наблюдали за появлением и ростом первоцветов на наших клумбах: (за нарциссами, тюльпанами, примулой, мускари, пролеской, чистяком весенним и т. д.).

9. К работе над первоцветами были подключены родители . Они должны были вместе с детьми составить рассказы о цветах, которые они (дети) выбрали по-своему желанию.

Вот она, книга рассказов (совместное творчество детей и родителей).


10. Мы с ребятами решили, что сохраним первоцветы, их красоту, неповторимость в нашем художественном творчестве, всё мы это разместили в стенгазете, которую назвали «Береги природу. Не уничтожай первоцветы».


У детей сформировался интерес к первоцветам, желание заботиться и беречь первые весенние цветы, как частичку родной природы.

Наши ребята с большим интересом участвовали во всех мероприятиях, что помогло нам сформировать у детей первоначальные основы экологической культуры и научить беречь родную природу. Наши малыши запомнили:

Почему надо беречь первоцветы?

Это первые медоносы.

Первоцветы - источник некоторых лекарств.

После долгой, холодной зимы первоцветы приносят людям радость, положительные эмоции.

А вот эти правила все должны знать и соблюдать!

Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть эта красота остаётся в природе.

Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

Посади первоцветы в саду и ухаживай за ними.

Расскажи друзьям и близким об охране первоцвета

Выучили наизусть следующие слова:

«Берегите первоцветы! Вестники они весны.

Все проталинки на свете, заполняйте первоцветы!

А когда цветет Земля - значит мирная она»!

Е. Макаревич.


Публикации по теме:

"Ваза с цветами" - Фотоотчёт о проведении коллективной творческой деятельности в подготовительной группе в рамках проекта " Праздник Весны".

Цель проекта: объединение и сопровождение детей с ОВЗ выпускных классов из общеобразовательных школ в профориентационном мероприятии. Задачи.

Как в естественной обстановке познакомить детей с окружающим нас миром, в частности с профессиями наших мам? Конечно, при помощи экскурсий.

Задачи: Формировать представления об изменениях в природе, происходящих весной. Уточнить и расширять представления о весенних цветах.

Конкурс «Берегите первоцветы» для детей подготовительных групп Ведущий читает стихотворение Михаила Пляцковского «Деньки стоят погожие.» Деньки стоят погожие, На праздники похожие, А в небе - солнце.

Экологический проект «Первоцветы» с детьми подготовительной группы

Ознакомление дошкольников с природой является одно из важных задач в работе с детьми.
Экологическое воспитание – одно из важнейших направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой, учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Планета не может жить без растений, так как они не только очищают воздух, но и лечат людей от болезней.
Основы экологического мировоззрения, начала экологической культуры, определенная система ценностей закладывается в дошкольном возрасте.
Проект «Первоцветы»
Проект знакомит детей с первоцветами Москвы и Московской области.
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: средней продолжительности (3недели).
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Предмет исследования: Первоцветы Москвы и Московской области.

Актуальность: проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением первоцветов), удалось установить, что из 24 опрошенных детей никто не смог узнать и правильно назвать все цветы, 10 детей смогли узнать и уверенно назвать только два первоцвета, 2 ребенка – показали и назвали три цветка, 12 детей – один первоцвет. Никто из детей не смог объяснить, почему первоцветы нуждаются в защите и охране. Из этого следует, что дети имеют недостаточный уровень знаний по данной теме.

Цель проекта:
- расширение и обогащение знаний о первоцветах
- обучение дошкольников умению «видеть» природу, понимать ее значение и необходимость охраны.
- формирование новых ценностей, навыков ресурсосбережения и экологически грамотного поведения
- бережного и эмоционального отношения к природе, желание сохранить природу своего города и ближайшего окружения.
Задачи проекта:
1. Закрепить и расширить знания детей о первоцветах в целом и раннецветущими растениями в городе, в его окрестностях, их особенностями, разнообразием, средой обитания, характером взаимодействия с насекомыми и животными.
2. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта (создание дидактических игр, картотеки стихов, загадок, создание «Красной книги первоцветов»).
3. Привлечение к проекту семьи (выставка «Сбережем первоцветы – вестников весны!»)
4. Организация природоохранной акции «Берегите первоцветы!»

Этапы проекта
Подготовительный:

- определение уровня знаний детей о первоцветах
- определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов
- подбор необходимой литературы

Основной этап:
1. Взаимодействие с детьми
1неделя

Задача: закрепить и расширить знания детей о первоцветах в целом и раннецветущими растениями в городе, в его окрестностях, их особенностями, разнообразием, средой обитания, характером взаимодействия с насекомыми и животными.
Беседа «Первоцветы – вестники весны»
Чтение художественной литературы: «Двенадцать месяцев»
Дидактические игры: «Узнай цветок по описанию", «Собери цветок», «Назови первоцвет на заданный звук», “Как растет цветок?”
Чтение художественной литературы: «Цветы в легендах»
Отгадывание загадок
Рисование «Первоцветы»
Цель: работа с раскрасками, закрепление знаний о внешнем виде цветов, создание страниц для Красной книги.
Аппликация «Подснежник», «Мать-и-мачеха», «Гиацинт» (работа подгруппами)
Дидактические игры «Отгадай загадку и найди цветок», «

Ополни словечко», «Четвертый лишний»
Чтение художественной литературы: «Лесной ландыш» Ирис Ревю
Беседа «Красная книга Москвы»
Чтение художественной литературы: «Рассказ про медуницу» Ирис Ревю
Психогимнастика «Весенние цветы»

2неделя
Задача:
Пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта
Внесение в уголок книг подборку литературы о первоцветах
Внесение в уголок ИЗО деятельности – фото, рисунков, раскрасок, иллюстраций первоцветов
Заучивание стихотворения с детьми «Если я сорву цветок» Тим Собакин
Беседа «Цветы в легендах»
Изготовление Красной книги первоцветов
Оформление картотеки загадок, стихов
Оформление плаката «Сбережем первоцветы – вестников весны!»



3 неделя
Задача:
воспитывать желание беречь первоцветы
Беседа «Первоцветы Красной книги»
Заучивание стихотворений, считалок, скороговорок
Рисование «Первоцвет на ладошке»
Чтение художественной литературы (легенды)
Дидактическая игра «К названному цветку беги»
Создание листовок «Сбережем первоцветы – вестники весны!» Проведение акции по защите первоцветов, групповая выставка творческих работ детей и их родителей.

2.
Взаимодействие с родителями
1 неделя

Анкетирование
Цель: выяснить знание родителей по данной теме.
Папка-передвижка «Проект «Первоцветы»».
2 неделя
Консультация о проведении природоохранной акции «Берегите первоцветы!», семейное творчество – выставка поделок и экологических плакатов «Сбережем первоцветы – вестников весны».

Заключительный этап:
1. Взаимодействие с детьми -

Вечер загадок и ребусов «Первоцветы – вестники весны»»
Цель: закрепление знаний о первоцветах и осознанности проблемы их исчезновения
2.Экологическая акция «Берегите первоцветы»

2.Взаимодействие с родителями –
конкурс экологических плакатов и поделок «Сбережем первоцветы!»




Ожидаемый результат:
У детей сформируется система знаний о первоцветах
Будут созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о первоцветах Москвы и Московской области
У детей появится желание оберегать цветы

Итоги проекта:
К детям пришло осознание того, что природа окружает их не только на даче, на море, но в родном городе. Причем, природа не только существует, но и нуждается в помощи и защите людей.
В группе создана «Красная книга первоцветов»
В группе проведена выставка экологических плакатов и поделок «Сбережем первоцветы!»
В детском саду проведена акция «Берегите первоцветы!»

К самым раннецветущим цветам можно отнести те растения, которые цветут в марте — мае. Цветы первоцветы могут появиться в первых проталинах, когда еще на большей части земли лежит снег.

Первые солнечные лучи уже прогревают землю и в этот момент появляются самые нежные и хрупкие бутончики ранних цветов. Они тянут свои тонкие лепестки к небу и ласковому солнцу, предвещая нам о приходе весны. Устав от долгой зимы мы радуемся первому убранству своего сада, когда деревья еще не пробудились от зимней спячки.

Чтобы восхищаться ранними весенними цветами нужно уже поторопиться, так как для многих раннецветущих цветов выгонка происходит уже в январе — феврале. Выгонка — это посадка луковиц в нетипичный для них сезон года с целью получения более раннего цветения или цветения на определенный период времени. Посадку производят в теплом помещении, например в доме на подоконнике, а с приходом сезонного тепла первоцветы пересаживают в открытый грунт на улицу.

В основном к цветам первоцветам относятся луковичные растения, которые цветут около трех — четырех недель. Затем растение увядает и не просыпается до следующей весны, при этом луковицы остаются в земле. Весенние садовые цветы можно высаживать в балконные ящики, ими украшают бордюры, альпийские горки и другие возвышенности на участке. Кстати, первые цветущие растения лучше высаживать группами на небольшой возвышенности, так они раньше распустятся, а группы создадут яркий и красочный весенний ковер. Или .

Цветы первоцветы

Конечно начну свое описания с самого популярного первоцвета Подснежника или по другому Галантус (Galánthus ). Подснежник можно встретить в лесах, но его уже давно культивируют, известны более 18 видов подснежников. Он относится к многолетним луковичным растениям. Самые раннецветущие виды начинают свое цветение уже в феврале — марте. Крошечные нежные колокольчатые белые цветки длиной не более 2-3 см самые настоящие предвестники весны.

Подснежники совсем неприхотливы в уходе, их легко можно размножать как луковицами, так и семенами. Их пересаживают каждые пять шесть лет. После цветения листья и цветы подснежника засыхают, цветок засыпает, а луковицы просыпаются лишь осенью, чтобы дорастить корни. Следующее пробуждение луковиц будет только ранней весной уже с цветением. Все это время луковицы должны находится под землей, чтобы набрать сил и питательных веществ. Подснежники прекрасно себя чувствуют на альпийских горках и на ровной поверхности, любят увлажненную почву.

Многие дикорастущие виды подснежников находятся под охраной государства, некоторые виды на грани исчезновения. Если вы увидите на опушке, в лесу, на склонах дикорастущие подснежники — не срывайте их, а просто насладитесь их красотой и трогательностью. Сохраните разнообразие дикой живой природы, ведь уже многие виды подснежников можно спасти только культивированием.

Крокусы или Шафран

Шафран или крокус (лат. Crócus ) относится к многолетникам. Крокус — клубнелуковичное травянистое растение семейства Ирисовых или Касатиковых. Известно более 80 видов крокусов. Цветы крокуса или шафрана разнообразны своей раскраской, самая популярные цвета — желтый и лиловый, менее популярные белые, бронзовые, бледно-голубые, встречаются двухцветная или пятнистая раскраска соцветий.

Цветет крокус ранней весной в марте — апреле, но существуют сорта, цветущие осенью. Весенние цветение крокусов как раз происходит сразу после отцветания подснежников и до цветения тюльпанов. Поэтому, если вы хотите создать непрерывно цветущий сад, то посадите луковицы крокуса. Из одной луковицы появляется один цветок, реже 2-3 цветка. Поэтому крокусы смотрятся более выигрышно если посадить их группами, нежели одиночно.

Клубнелуковицы помещают на глубину 8 см, на расстояние 10 см между друг другом. Высота, в зависимости от вида растения 6-13 см, стебель у крокусов не развивается, цветки направлены вверх рюмочной или чашевидной формы. После засыхания цветов листья еще продолжают свой рост, поэтому не скашивайте в том месте траву пока листья не отомрут полностью. Луковицы оставляют в земле и рассаживают лишь раз в три — четыре года.


Посадку новых клубнелуковиц можно производить осенью, в сентябре — октябре. Для более раннего цветения крокуса часто используют выгонку. Крокусам подходит влажная, насыщенная перегноем почва, хорошо себя чувствуют под деревьями, где рассеянный свет, на солнечных и тенистых местах тоже хорошо цветет. Крокусы замечательно цветут в горшках, в балконных ящиках, на лужайках, в клумбах, на альпийских горках. Крокус пожалуй самый колоритный цветок первоцвет. Разнообразная яркая палитра соцветий крокуса позволяет создать разноцветный цветущий весенний сад. Создавая цветущую клумбу, чередуйте цвета и сорта крокуса, и ранней весной вы порадуетесь пестрому цветущему ковру.

Гиацинты

Гиацинт также относится к цветам первоцветам, который цветет в апреле — мае, потом замирает до следующей весны. Цветение сопровождается душистым цветочным ароматом. Относится к многолетникам луковичных цветов. Гиацинт — это символ возрождающейся природы.

Встречаются белые, розовые, фиолетовые, голубые, светло-синие, лиловые, желтые, лиловые соцветия гиацинтов, обычно до 30 цветочков на одном соцветии. Гиацинты не очень высокие растения от 15 до 30 см, их можно разводить в цветочных горшка, контейнерах или балконных ящиках. Их соцветия достаточно плотные. Высаживать их лучше группами в один или два ряда вдоль бордюров.


Гиацинт пригоден для выгонки, для этого луковицы высаживают дома в контейнере в январе — феврале, зацветают они к марту-апрелю. Цветы можно пересадить в открытый грунт на улицу, либо после цветения луковицы вытащить из горшка или контейнера, очистить от земли и убрать в сухое прохладное месте до осени. А уже осенью перенести луковицы в открытый грунт, весной они обязательно вновь зацветут.

Гиацинты предпочитают солнечное место или полутень. Луковицы сажают с августа по октябрь на глубину не более 10 см, расстояние между цветами 15-20 см. Гиацинт великолепное раннецветущие растение, которое источает приятный аромат, радует своей яркой окраской, удивляет формой миниатюрных соцветий, довольно долго цветет, достоин стать резидентом вашего весеннего сада.

Мускари

Другое название Мышиный гиацинт или Гадючий лук — первоцвет, относится к семейству Спаржевых. Размножается луковицами. Мускари цветет в начале мая. Цветы синего, фиолетового, реже белого цвета собраны в плотные соцветия кисти. Цветы мелкие, не такие шикарные, как другие представители луковичных, зато очень яркие. Высота растения от 10-30 см в зависимости от вида. Растение хорошо себя чувствует под деревьями и высокими растениями. Мускари получил свое название за запах, который источают его цветки, напоминающий мускат.


Мускари замечательно смотрится в соседстве с другими цветами, например с тюльпанами, нарциссами, его можно высаживать между камней, для заполнения пустот на альпийских горках, на рокариях. С помощью мускари делают цветочные ручейки. Мускари часто высаживают в горшки и цветочные ящики, как дополнение к цветам других оттенков. Луковицы мускари высаживают на глубину 8 см, соседние луковицы можно высаживать достаточно тесно друг к другу. При тесном соседстве получиться небесно синий яркий ковер, при взгляде на который душа наполниться радостью.

Тюльпан

Пожалуй самый популярный раннецветущий цветок. Он первый появляется на городских клумбах и в парках. Из разных цветов тюльпанов на обочинах дорог создают причудливые сочетания и узоры. Существует огромное множество сортов, видов, расцветок тюльпанов: высокие и низкорослые, с маленькими и крупными бутонами, махровые тюльпаны. В домашних условиях, теплицах и оранжереях цветение тюльпана начинается с января. В открытом грунте тюльпан цветет с конца апреля до мая, но есть сорта, которые цветут позже — с мая по июнь. Оптимально будет сочетать раннецветущие тюльпаны с поздноцветущими, когда отцветут первые начнется цветение поздних.

Посадку луковиц тюльпанов в открытый грунт осуществляют с сентября по октябрь, луковицы помещают на глубину 10-15 см и оставляют зимовать, а уже в апреле — мае тюльпаны порадуют своими бутонами. Для раннего цветения тюльпанов делают выгонку луковиц в январе — феврале, а после прекращения заморозков цветы переносят в открытый грунт. Тюльпан — один из самых долгожданных цветов весеннего сада.


Нарцисс

Самый неприхотливый весенний первоцвет, который может расти на любых почвах, растет почти как сорняк, под деревьями, пробивается сквозь газон. Но в тоже время нарцисс предпочитает увлажненные плодородные почвы. Нарцисс настолько популярен, что нет необходимости рассказывать о нем, но не все знают, что цветы нарцисса бывают не только белой окраски. Уже культивировано очень много цветов нарцисса: желтые, оранжевые, абрикосовые, красные, розовые. Помимо формы цветка с ровной коронкой и околоцветника, встречаются махровые нарциссы и с расщепленной коронкой.


Цветут нарциссы с приходом первого тепла в апреле — мае. Нарцисс — многолетнее луковичное растение. Нет необходимости выкапывать луковицы из земли после цветения, они прекрасно себя чувствуют под землей, а на следующую весну вновь порадуют своим первоцветом. Цветонос нарцисса образует обычно один цветок, поэтому лучше высаживать их кучнее, но это по желанию. Нарциссы высаживают вдоль бордюров, тропинок, создают из них клумбы, карликовые сорта нарциссов хорошо чувствуют себя в балконных ящиках и горшках, на альпийских горках.

Примула

Неприхотливое и выносливое растение примула получил свою популярность благодаря своей привлекательности и разнообразию оттенков. Примула — цветок первоцвет. Еще в старину в России примулу называли Первоцветом. Примула — многолетник, размножается с помощью корневища. Цветение начинается в апреле и продолжается достаточно долго, около четырех недель. Маленькие цветочки примулы станут прекрасным украшением небольшого участка, лужайки, небольшой клумбы.


Ветреница

Другое название Ветреницы — Анемона . Относится к семейству лютиковых, к роду многолетних травянистых растений, размножается корневищем. Ветреницу можно встретить в лесах на опушках. В дикой природе России Анемону можно встретить как в арктической тундре, в европейской части, так и в южных областях страны. В настоящее время культивированы садовые виды Анемоны, они отличаются разнообразием форм и расцветок, есть даже махровые виды. Ветреница цветет сразу после таяния снега, в апреле. Цветы у ветреницы небольшие, около 4 см в диаметре, а высота растения не более 15 см.

Цветы первоцветы, которые цветут в марте — мае

Ландыши


Брандушка или Бульбокодиум (Bulbocodium)



Читайте также: