Ольга крутая и дочь саша. Биография игоря крутого и личная жизнь

Жена Игоря Крутого – Ольга, потрясающая женщина. Она многого добилась в жизни самостоятельно, без помощи знаменитого супруга. В свои годы Ольга Крутая выглядит просто великолепно – молодая красавица, иначе назвать ее нельзя.

Первая жена Крутого

В молодости, впрочем, как и сейчас, Игорь был очень привлекательным мужчиной. Его первая жена, Елена Крутая, согласилась выйти замуж за композитора уже на третьем свидании. В те годы Игорь не работал, что очень раздражало его молодую жену и, будучи уже беременной, она ушла от Игоря. Игорь Крутой развелся с женой. Бывшая супруга всячески пыталась препятствовать его общению с родившимся сыном Колей, но разными путями он все-таки виделся с мальчиком. Будучи уже взрослым, Николай общается с отцом и всегда обращается к нему за советом. К сожалению, жизнь сложилась так, что сын повторил судьбу своего отца и тоже развелся в ранние годы.

Жена Игоря Крутого Ольга - фото

Биография Ольги начинается с 1963 года. Родилась она в городе Санкт-Петербурге. Семья ее не была сильно богатой, отец – коммунист, который жил по правилам и старался подстроить под эти правила и всю семью, а мать – тихая и спокойная женщина, которая следила за домом.

В детстве Ольга была очень послушным ребенком, но с возрастом рамки отца перестали ее устраивать. Девушка постоянно ругалась с отцом по поводу того, что она взрослый человек и не должна кого-либо слушать по поводу того, до скольки ей гулять и что надевать. Но отец считал, что он глава семьи, а значит его слово превыше всего. В итоге, благодаря своему характеру Ольга смогла добиться своего. Во многом характер и упорство помогли девушке и стать той, кем она является сейчас.

После школы девушка получила экономическое образование. Изначально, она хотела выбрать другое направление, но на зло отцу выбрала именно экономику. Несмотря на то, что это был неосознанный выбор, она никогда не жалела об этом, так как образование очень помогает ей грамотно вести бизнес. В 19 лет девушка вышла замуж и в семье появился ребенок – дочь Вика. Через некоторое время после рождения дочери Ольга поехала погостить к подруге в Америку, пробыв там немного она влюбилась в эту страну и решила остаться там. Ольга забрала дочь и освоилась за границей.

Знакомство с Игорем Крутым

На четвертый год пребывания Ольги в Америке с концертом туда прибыл Игорь Крутой. Девушка с подругой решили посетить это мероприятие, чтобы не много отдохнуть и вспомнить Россию. Так случилось, что столики будущих супругов были расположены рядом. Игорь сразу обратил внимание на привлекательную даму и попросил у нее номер телефона, сказав, что хочет пообщаться, когда будет здесь следующий раз. На самом деле Крутой просто влюбился с первого взгляда в эту женщину. Через месяц Игорь позвонил Ольге и пригласил на встречу. Будущая жена Крутого совершенно не думала о каких-то серьезных отношениях, да и к тому же она была замужем. Но после общения у молодых людей завязался роман.

Через два года Ольга и Игорь поженились. Они устроили шикарную свадьбу, куда были приглашены многие российские звезды. С местом проживания молодожены не смогли определиться, поэтому Оля осталась в Америке, а Игорь Крутой в России, так как очень любил эту страну и не мог уехать.

В 2003 году в семье появился ребенок – дочь Александра. Супруги по-прежнему общались только несколько раз в месяц, когда Игорь приезжал в Америку. Может быть поэтому их личная жизнь не рушится – они просто не успевают надоедать друг другу. Дети супругов прекрасно ладят между собой, да и Игорь считает дочь Ольги своей и даже дал ей свою фамилию. Игорь Крутой с женой Ольгой и дочерью Александрой, а также дочерью Ольги от первого брака – Викторией на фото.

Сейчас у жены Крутого свой парфюмерный бизнес, который приносит достаточный доход. Несмотря на то, что возраст женщины уже более пятидесяти лет, она выглядит просто великолепно. Многие думают, что дело в пластических операциях, но Ольга Крутая это отрицает и говорит, что пользуется только кремами, а своей прекрасной внешностью она обязана генетике.

Игорь Крутой — один из самых популярных российских и украинских композиторов, известный также как музыкальный продюсер, телепродюсер и певец.

Игорь является учредителем двух популярнейших проектов «Новая Волна» и «Детская Новая Волна», совладельцем телеканала «Муз-ТВ» и радиостанций «Такси FM» и «Love-радио», был продюсером четвертой «Фабрики звезд».

Детство

Игорь Яковлевич Крутой родом из Украины, родился в городе Гайворон Кировоградской области 29 июля 1954 года.

Его семья была далека от искусства – отец Яков Александрович был экспедитором на заводе, а мать Светлана Семеновна сначала была лаборантом санэпидемстанции, но после рождения дочери Аллы ушла с работы и полностью посвятила себя семье и хозяйству.

В детстве

Еще с самого детства у мальчика выявили необычайный талант к музыке. Тогда Светлана Семеновна повела сына в музыкальную школу. В школе мальчик также прослыл звездой – на детских утренниках Игорь аккомпанировал хору на баяне, а уже в шестом классе он организовал собственный ансамбль, которым успешно руководил.

После выпускного Игорю надо было определится с будущей профессией, тогда мама посоветовала ему попробовать поступить в музыкальное училище. Но чтобы пройти вступительные экзамены, нужно было научиться играть на фортепиано. Поэтому юноша отложил поступление на один год и весь год осваивал новый инструмент.

Путь к успеху

В 1970 году юноша поступил в Кировоградское музыкальное училище на теоретическое отделение. С отличием окончив его, музыкант решил подать документы в Киевскую консерваторию, однако старания не увенчались успехом.

В молодости

Музыкант год преподавал в музыкальной школе в родном городе, после этого поступил в Николаевский музыкально-педагогический институт на дирижера. Параллельно юноша устроился официантом в ресторан, в котором познакомился с эстрадным певцом . Тогда Игорь начинает писать песни звезде.

В 1979 году Игорь получил предложение работы от концертного оркестра «Панорама» в Москве, от которого невозможно было отказаться. Там коллегой музыканта стал Владимир Мигуля, спустя время Игорь перешел в ВИА «Голубые гитары». В 1981 одаренного музыканта пригласили в ансамбль на должность пианиста, где юноша очень быстро стал руководителем.

В 1986 году молодой человек поступил в Саратовскую консерваторию на композитора, однако после года обучения он забрал свои документы.

1987-ой год можно по праву назвать переломным в карьере Крутого – тогда выходит его песня «Мадонна», написанная для друга Александра Серова. Успех композитора закрепили композиции «Ты меня любишь», «Музыка венчальная» и «Как быть». Сотрудничеством с композитором заинтересовались , и еще целый список звезд эстрады.

Продюсерская деятельность

Продюсерскую деятельность Крутой начал в 1989 году, именно тогда он стал художественным руководителем Молодежного центра «АРС». Спустя 9 лет он поднялся до должности президента компании. На этой должности продюсеру удалось сделать «АРС» самой крупной в России концертно-продюссерской организацией.

Авторитетность этой фирмы невообразима, все больше звезд хотели сотрудничать с ней и нанимали именно ее для организации своих концертов. В свое время компания организовала концерты в России для Майкла Джексона и Хосе Карерраса. Также «АРС» продюсировала программы «Утрення Почта», «Песня года», «Доброе утро, страна!», и «Звуковая дорожка», имевшие невероятный успех у публики.

С 1994 года Игорь Яковлевич, совместно с АРС, начал организовывать свои творческие вечера, на которых выступали уже прославившиеся знаменитости, так и начинающие певцы.

Первые творческие вечера проходили в Московском театре оперетты и были посвящены сорокалетнему юбилею Крутого.

Это мероприятие стало пользоваться большой популярностью не только в России, но и далеко за ее пределами: вечера имели успех в странах СНГ, Америке, Германии и Израиле.

Также Игорь Крутой выпускает свои собственные песни. На данный момент вышел уже не один диск Игоря Крутого. В 2000 году композитор выпустил альбом «Без слов».

Скандал с Первым каналом

С 2003 года персона Игорь был персоной нон-грата для Первого канала. В течение нескольких лет на этом канале не появлялись песни Крутого, из эфира исчезли знаменитые «Новая волна» и «Песня года». Всему виной стали события, произошедшие после телепроекта «Фабрика звезд-4». Низкие рейтинги шоу очень рассердили гендиректора .

Тогда он разозлился и на Игоря Крутого, который взялся продюсировать некоторых выходцев из «Фабрики», хотя в контракте Первого канала это предусмотрено не было.

Тогда Крутому поставили ультиматум – продюсер должен предоставить каналу половину программы конкурса «Новая волна» и «Песня года», а также отдать во главенство Первому каналу эфир канала «Муз ТВ». Продюсер не согласился. В итоге конфликт разрешился только спустя несколько лет.

За это время Крутому таки пришлось продать 75% акций телеканала «Муз ТВ» Алишеру Усманову. Как рассказывает в интервью сам Игорь, из-за постоянной травли у него началась апатия, ему не хотелось творить и что-то выпускать. Поэтому за время конфликта с Первым продюсер ничего не выпустил и не написал. Впрочем, не только проблемы с телеканалом тогда преследовали Игоря Крутого.

Проблемы со здоровьем

Незадолго до конфликта музыкант серьезно заболел. Отечественные врачи с кистой поджелудочной железы ничего поделать не смогли и только развели руками. Тогда композитор решил отправиться в Штаты для операции. В Нью-Йорке Игорю сделали сложнейшую операцию, после которой он как будто родился заново.

Узнав об этом, пресса быстро разнесла новость о скорой смерти композитора и немало шокировала публику. Как говорит Игорь, после операции ему начали звонить родные и близкие, спрашивая, на каком кладбище его будут хоронить.

Личная жизнь Игоря Крутого

С первой женой, Еленой Крутой, Игорь познакомился в Ленинграде. Сразу через три дня Игорь предложил Елене выйти за него, та согласилась. Возлюбленные сошлись в 1979 году, через два года на свет появился их первенец – сын Николай. Но вскоре супруги расстались – Елена ушла от Игоря и даже какое-то время запрещала видится с их общим сыном.

Со второй женой, Ольгой Крутой, на праздновании Нового года в Нью-Йорке композитора познакомила . На то время у девушки уже были муж и дочка, а Игорь тяжело переживал расставание с первой супругой.

Со второй женой Ольгой

Но через месяц после мимолетного знакомства Игорь снова прилетел в Америку и предложил Ольге встретиться. Женщина согласилась и между композитором и американской бизнесвумен вспыхнул роман. Через два года возлюбленные сыграли шикарную свадьбу, на которой присутствовало немало звезд отечественной эстрады.

У пары есть общая дочь Александра. Саша появилась на свет в 2003 году в Америке. Свою дочь от Ольги композитор безмерно любит и часто присутствует с ней на публичных мероприятиях. На данный момент возлюбленные живут на разных континентах.

С женой и детьми

Супруга Ольга живет в Нью-Джерси, а Игорь больше времени проводит за работой в Москве, однако расстояние никак не влияет на их отношения. Супруги до сих пор любят друг друга и часто летают между странами, чтобы увидеть друг друга.

Также у Крутого есть внуки – у сына Николая родились дочери Кристина и Маргарита, а падчерица Вика родила в 2015 году Игорю внучку Деми-Роуз.

Крутой сейчас

В последнее время СМИ слишком часто говорят о здоровье мэтра эстрады. Да и внешний вид Игоря Яковлевича вызывает у его поклонников опасение – нет той пышности в теле, Крутой похудел. На самом же деле, как утверждают родственники артиста, его здоровье соответствует возрасту- нет ничего страшного, но и держать состояние следует под контролем.

А то, что Игорь Крутой скинул несколько килограммов, так это связано ни с тем, что ему вот уже несколько лет приписывают онкологические заболевания, а с сахарным диабетом. Сахарный же диабет, как всем известно, требует строго исполнения диет. Игорь Яковлевич такую диету прилежно выполняет и чувствует себя прекрасно. К тому же, он регулярно занимается спортом, что, как он сам считает, только пошло ему на пользу.

Жизнь музыкальных звезд, кинодив, режиссёров и композиторов всегда вызывает интерес у широких слоев публики, даже той, которая далека от мира искусства. Игорь Крутой биография, личная жизнь и творчество которого широко освещались в средствах масс-медиа не является исключением, однако некоторые факты из его жизнеописания вызывают сомнение и являются полувымыслом биографов.

Будущий композитор появился на свет в 1954 году в небольшом городке Гайворон, на Кировоградщине. Его отец Яков работал экспедитором на местном радиозаводе, мать Светлана перемежала работу лаборанта санэпидстанции с обязанностями неработающей домохозяйке. В семье росла младшая дочь Алла (1959 года рождения), которая сегодня является украинско-американской телеведущей.

Биография: Начало творческого пути Игоря Крутого

Еще во время обучения в школе, у Игоря проявился талан музыканта-самоучки. Он без какого-либо обучения овладело игрой на баяне и, начав с аккомпанемента школьному хору, в старших классах создал школьный эстрадный ансамбль, который воспринимался на «ура» во время танцевальных вечеров. Поэтому по окончанию школы у выпускника проблем с дальнейшим обучением не было. И. Крутой успешно сдает экзамены в Кировоградское музучилище, после отличного окончания которого, начинает вести в 1974 году уроки пения в одной из сельских школ.

Не сумев поступить в консерваторию в Киеве, молодой человек успешно сдает экзамены в пединститут (город Николаев) на дирижёрско-хоровое отделение.

Начиная с 1979 г. И. Я. Крутой начинает работать в концертном оркестре «Панорама», где поддерживает дружеские отношения с В.Г. Мигулей и П. Бюльбюль-оглы. Через год артист меняет место постоянной работы начав сотрудничество с вокально-инструментальным коллективом «Голубые Гитары» и творческим коллективом В. Толкуновой. Вскоре талантливый молодой человек становится худруком коллектива.

В 1986 году Игорь поступает на композиторское отделение Саратовской консерватории. Через код появляется первый музыкальный хит композитора – песня «Мадонна», написанная для знакомца Игоря по городу Николаеву А. Серова. После этого в течении некоторого времени И. Я. Крутой являлся «персональным» композитором этого исполнителя, написав для него хиты «Как быть», «Музыка венчальная» и «Ты меня любишь», которые в то время можно было услышать ежедневно на всех радиоканалах. Его произведения начинают исполнять Л. Вайкуле, А. Буйнов и В. Леонтьев.

Продюсерская деятельность Игоря Крутого

В 1989 г. ставший известным композитор становится первоначально директором Молодежного центра «АРС» а затем совмещает руководящую должность с обязанностями худрука. Через десять лет композитор превращает полукустарный кооператив в крупнейший в Российской Федерации концертно-продюсерский синдикат, организующий сольные концерты самых именитых эстрадных звезд на крупнейших концертных площадках страны. Именно концертное агентство «АРС» организует российские гастроли М. Джексона и Х. Корероса. Одновременно агентство продюсирует популярнейшие музыкальные телепередачи «Песня года», «Утренняя почта» и другие.

С 1994 года И. Я. Крутой начинает организацию собственных творческих вечеров, с участием «раскрученных» и восходящих звезд российской эстрады.

Сегодня Игорь Яковлевич Крутой удостоен почетных званий Народного артиста Российской Федераций, Заслуженного деятеля искусств РСФСР, Народного артиста Украины и награжден орденами «За заслуги перед Отечеством» IV и III степени, орденом «Дружбы» и медалью Чемпиона Украины по футболу, за написание гимна для донецкого клуба «Шахтер»

Личная жизнь Игоря Крутого

Сегодня И. Я. Крутой состоит в браке второй раз и у него есть дочь Александра, 2003 года рождения. Его жена Ольга занимается бизнесом в Соединенных Штатах и супруги встречаются урывками, летая друг к другу в свободное время.

«Жена считала меня неудачником и прямо говорила: «Ты никогда не встанешь на ноги и ничего путного не добьешься». В результате ушла к другому…» — рассказывает о своем первом браке — один из самых ярких и успешных представителей отечественного шоу-бизнеса. Застать бесконечно разъезжающего по миру композитора вместе с членами семьи удалось в его апартаментах в Майами.

— Игорь Яковлевич, вы относитесь к малочисленной категории людей, которых принято называть везучими: в личной жизни счастливы, в профессии успешны, ваш бизнес процветает… Как у вас все это получается?

— Чтобы дать точный ответ на этот воп­рос, воспользуюсь анекдотом: «Объясните, гражданка Иванова, как вы — мать двоих детей, окончившая школу с золотой медалью, институт с красным дипломом, — могли стать валютной проституткой?!»

И женщина честно говорит: «Ну, просто повезло…» (С улыбкой.) Про себя я, пожалуй, ответил бы так же. А если расширить… Наверное, надо уметь правильно мечтать. Помню ощущения из раннего детства… Поселок Гайворон Кировоградской области. Папа почти построил дом, осталось только крышу доложить. Лето, мы с отцом спим на улице. Неподалеку едва слышно плещется извилистый Южный Буг. Лежу в ночи, смотрю на звездное небо, и мне представляется, что я в центре мира. Думаю: «А какой он, этот мир? Как выглядят другие страны, города? Вот бы большой город увидеть, хоть одним глазком…» И вдруг четко говорю вслух: «Я побываю везде! Я оставлю в этом мире свой след!» Папа спросонья пробормотал: «Конечно, конечно, спи…» И перевернулся на другой бок…

А два десятка лет спустя мы мечтали уже вместе с Сашей Серовым. В Николаеве. Я там учился, а вечерами подрабатывал в центральном ресторане города. Там же оказался и Сашка. Я писал песни, он пел. Ночью, закончив работу, мы выходили из ресторана, но по домам не шли — бродили по улицам, на скамейках часами сидели, до утра мечтая о том, как прорвемся: завоюем Москву, прославимся, будем выступать на больших концертных площадках. Понимали, что это невозможно, немыслимо, но… Что вы хотите — молодые были, дерзкие. Услышь тогда кто-то со стороны о наших наполеоновских планах, наверняка посчитал бы нас придурками. (Усмехнувшись.) И ошибся бы… В общем, я лично убедился в правильности народной поговорки: «Мечтать не вредно, вредно не мечтать». Ну а если еще и делать что-то в направлении реализации своей мечты, тогда вообще все получается круто.

— Хорошо об этом говорить человеку с такой знаковой фамилией — Крутой.

— Это просто совпадение. Во времена, о которых я говорю, это слово еще не стало нарицательным, не ассоциировалось с людьми успешными, удачливыми. Наоборот, я своей редкой фамилии жуть как стеснялся, потому что пацаны постоянно дразнили, клички всякие обидные придумывали. Поэтому везде, где можно было, старался ее скрыть. Допустим, оформляясь в футбольную секцию, записывался под маминой фамилией — Першегуба.

— А как мальчика, увлекающегося футболом, родителям удалось направить по музыкальной стезе?

— Наверное, это стало возможным, потому что я сам всегда был увлечен музыкой. У нас дома был баян с порванными мехами, и мне нравилось на нем играть. Папа где-то раздобыл этот трофейный инструмент, и когда у нас собирались гости, пытался

на нем исполнять популярные песни, а мама подпевала ему «по-зыкински». Батя редко бывал дома: работал экспедитором на радиозаводе — постоянно мотался по командировкам. Поэтому детьми, мной и моей младшей сестрой (Алла Баратта — тележурналист, живет в Майами, ведет свое телешоу на Украинском ТВ — интервью с известными людьми; фамилия от мужа, итальянца американского происхождения. — Прим. «ТН»), занималась мама, хотя она тоже работала — сперва лаборантом в санэпидемстанции, потом на радиозаводе. И низкий ей поклон за то, что, разглядев во мне какие-то музыкальные задатки, не позволила им затеряться. Сначала активно поощряла мою игру на баяне — достаточно сказать, что с 11 лет я выступал в составе местного ансамбля на танцах. А как только окончил восьмой класс, мама буквально потащила меня в областной центр поступать в Кировоградское музыкальное училище.

После прослушивания нам сказали: «Чтобы поступить, необходимо научиться играть на фортепиано». Которого у нас, разумеется, не было. Мама тут же заняла деньги и добыла пианино «Чернигов» — в те дефицитные времена это было фантастикой! Притом что жила наша семья крайне скромно. Я подготовил программу и на следующий год уже смог поступить на теоретический факультет Кировоградского музыкального училища, который окончил с красным дип­ломом.

Вообще-то мамина прозорливость удивительна, если учесть некоторые обстоятельства, которые явно должны были препятствовать музыкальной карьере сына. Дело в том, что в раннем детстве, переболев какой-то болезнью, я получил

осложнение. Не оглох, к счастью, но слышу с той поры только одним ухом — правым. Не воспринимаю стерео, в связи с чем мне довольно сложно раскидывать звук по колонкам. Но ничего, приноровился как-то. (Улыбаясь.) Так что сообщаю для незнающих: если у кого-то есть желание со мной пообщаться, лучше пристраиваться справа от меня… Поражаюсь тому, что маму в свое время этот факт не остановил. Благодаря чему я продолжал карабкаться на свой личный музыкальный олимп. Сначала безуспешно: в Киевскую консерваторию не приняли. Стал учить детишек игре на баяне в музыкальной школе деревни Бандурово. Год спустя поступил в Николаеве на дирижерско-хоровое отделение педагогического института, после окончания — в Саратовскую консерваторию.

— Наверное, с таким могучим музыкальным образованием путь к вершине не был тернист — все шло без сучка и задоринки?

— Да перестаньте! Тогда просочиться на эстраду было гораздо сложнее, чем теперь. Сейчас что нужно для раскрутки? Хорошая песня и деньги. Песню сочинил, средства добыл, спел, вернее, смоделировал голос на компьютере — и дело в шляпе. А в наше время надо было пробиться через так называемые художественные советы. Что это значит? Существовали три глыбы: телевидение, радио и фирма «Мелодия», и только с них композитор или исполнитель мог стартовать. Каждая из этих организаций имела свой худсовет, состоящий из музыкальных мэтров. Понятное дело, что им невыгодно подпускать к кормушке кого-то со стороны. Вот и блокировали новеньких.


Я никак не мог заявить о себе как композитор, хотя в качестве музыканта среди московских профессионалов был уже. И вот как-то Ларисе Долиной дали добро на запись большой пластинки. Однако содержательную часть требовалось утвердить. На худсовет фирмы «Мелодия» мы с ней пришли вдвоем: она спела им три мои песни, я аккомпанировал. Когда закончили, присутствующие композиторы сказали: «Лариса, лучше мы сами для вас напишем…» Как же мы с ней горевали. Сидели в ресторане, запивали свое поражение и жаловались друг другу на жизнь: на удушение цензурой, на невозможность реализовываться… Но ничего, как говорится, справедливость восторжествовала: после того как Лариса победила на международном конкурсе, прессинговать ее стали меньше — и ей удалось добиться разрешения записать в свой альбом мои песни.

Точно так же было и с Сашей Серовым. Как только он стал победителем на международном конкурсе, тут же получил право записать альбом-гигант, в котором самой хитовой оказалась написанная мной песня «Мадонна». А ведь его вообще не хотели пускать на этот конкурс. Не оформляли — и все тут. Формальная причина: нет прописки — из Николаева выписан, в Москву не прописан, — вроде как бомж. А я тогда уже жил в столице, работал в «Мелодии»: в качестве аккомпаниатора и аранжировщика писал альбомы исполнителям. Обратился по поводу Саши к Толкуновой, но она ничего не смогла сделать. Зато посоветовала: в Управлении музыкальных учреждений Министерства культуры есть секретарь Алла Анатольевна Банк. Казалось бы, обычная секретарша, но от нее очень многое зависит — она может решить практически любой вопрос.

Я заходил к этой женщине чуть ли не каждый день. Визиты были предельно короткие. Я говорил: «Доброе утро, Алла Анатольевна». Она отвечала: «До свидания». И я вынужден был ретироваться. Однажды, будучи почему-то зачисленным

в состав делегации ЦК комсомола, я оказался в Монголии. В аэропорту встретил знакомого — Бориса Комарова, сотрудника Министерства культуры, потом он работал в монгольском посольстве советником по культуре. Знакомы мы были шапочно, слегка раскланивались, но тут, за границей, обрадовались друг другу как родные. Пошли пообедать, разговорились, он расспросил про мои дела. И я поведал печальную историю про Аллу Банк. Он посоветовал: «Когда вернешься, приди к ней, опять скажи «доброе утро», но тут же добавь: «Я от Бори Комарова». И увидишь, что будет дальше». Я точь-в-точь выполнил наказ, она сказала: «А-а, ну тогда заходи…» И вечером этого же дня было организовано прослушивание Саши Серова, а наутро подписано его направление на международный конкурс.

Саша там победил, затем выиграл еще один, то есть в узких кругах профессионалов его имя стало известно. Но чтобы стать популярным, нужно было засветиться на телевидении. Это нам удалось благодаря… бутылке водки. Володя Молчанов, автор и ведущий популярнейшей тогда программы «До и после полуночи», накануне эфира заглянул в студию. А там монтажер Саша Александров говорит ему: «Слушай, я сейчас схожу принесу водки, а ты пока посмотри клип». И включил «Мадонну» в исполнении Серова. Молчанову понравилось: «Любопытно, — говорит. — А что если поставим в эфир?» И представьте, поставил, он такой парень — решительный. И уже на следующий день на Сашу обрушилась бешеная популярность. А несколько дней спустя симпатизировавшая нам редактор «Утренней почты» Наташа Высоцкая (она потом стала женой ) показала наш клип в своей передаче. В результате композиция попала в «Песню года-87». После этого понеслось… Саша стал буквально небожителем, а с этого и мне перепало: каким-то непостижимым образом, по чистой случайности, я в свои 33 года тоже взлетел вместе с ним.

Много их было, случайностей, порой совсем забавных. Вот, к примеру, как получилась моя первая пластинка. Я написал песню «Признание» («Буду я любить тебя всегда») на стихи Саши Жигарева и Сергея Алиханова, но она, как и прочие мои

сочинения, нигде не выходила. Жигарев пообещал познакомить меня со старшим редактором фирмы «Мелодия» Владимиром Дмитриевичем Рыжиковым и предупредил: «Сумеешь его перепить — будешь композитором!» Заветная встреча состоялась в ресторане Дома журналиста. Первые две бутылки под тост «За здоровье Владимира Дмитриевича!» пролетели стремглав. На третьей поэт Жигарев лежал лицом в салате. Во время распития четвертой у Рыжикова порозовело лицо, и он вроде бы вступил в беседу. Полноценное общение пошло с пятой бутылки. Сколько было — и было ли? — выпито вслед за ней, не помню. Точно запомнил лишь то, что выходили мы в обнимку, и главное — в мозг врезались его прощальные слова: «Завтра утром занеси мне свои записи с Серовым. Я буду выпускать маленькую пластинку с двумя песнями Леонтьева, ну и второй парой поставлю ваши». А чуть позже Рыжиков выпустил диск «Мадонна», состоявший только из наших с Сашей песен.

Понимаете, Владимир Дмитриевич в течение многих лет был в музыкальной сфере советской эстрады царем и богом. Именно он формировал худсоветы, определяющие судьбу песни, лично решал, каким тиражом выйдет пластинка и чьи имена на ней будут записаны. Что удивительно, при ближайшем рассмотрении он оказался замечательным мужиком, суперпрофессионалом. И у нас со временем сложились потрясающие отношения. Когда он уже не работал на фирме «Мелодия», я к какому-то чемпионату мира по футболу (он был одержим футболом) прислал ему качественный телевизор. Как же он благодарил меня, чуть не плакал от счастья…

— Похоже, в творческой среде надо обладать ценным качеством — умением держать алкогольный удар. Но так ведь и спиться можно.

— К счастью, запойным я никогда не был, и похмеляться не приходилось. Но порой действительно без разговора, что называется, по-русски не обходилось. С Пугачевой, например, так познакомился. Как-то после «Рождественских встреч», где Аллегрова пела мою песню «Над пропастью во ржи», мне позвонил Саша Кальянов и сказал, что Алла Борисовна хочет

послушать мои песни, причем конкретно — назвал день, место и время рандеву. Получалось, что встреча должна состояться у дома на площади Маяковского утром. Я стал ломать голову, что привезти такой мегазвезде. В итоге ничего, кроме цветов, не придумал. И почему-то взял с собой бутылку водки — а вдруг, думаю, пригодится. Пригодилось. Пугачева встретила меня вопросом: «Крутой?» Я закивал: «Крутой». Она внимательно, оценивающе меня оглядела и сказала с подковыркой: «Не-е-ет, это я — крутая». Я без возражений вручил ей букет и решительно достал бутылку. Она усмехнулась: «Очень кстати. А то мне после вчерашнего банкета тяжеловато». И предложила, прежде чем идти к роялю, позавтракать. Я радостно согласился. Во время завтрака она спросила: «Ты что, думаешь, так легко для меня песни сочинять? Со мной в горы надо по­ехать». Ну я-то себя особо альпинистом не ощущал, но зато реально прочувствовал соприкосновение со звездой. Это был мой первый контакт с человеком такого уровня. За разговором мы и не заметили, как уговорили эту бутылку. После чего я стал показывать ей свои песни.

Впоследствии у нас с Аллой было много совместных проектов, и я получал огромный кайф от этой работы, от ее отношения к музыке. Самым потрясающим впечатлением была наша первая запись — «Любовь, похожая на сон». Она писалась к моему юбилейному концерту, к 40-летию. Такое забыть нельзя. Это была магия, таинство. Песня писалась не по фразам, не по кусочкам, она создалась с одной-единственной попытки — можете такое представить?! Несколько раз подряд включали фонограмму-минусовку. Алла слушала. Молча проживала песню внутри себя. Эмоции настолько ярко отражались на ее лице, что прочитывалось каждое слово. Наконец она произнесла: «Можно писать. Этот дубль останется!» Так и вышло. Именно эту — единственную (!) — запись до сих пор крутят на всех радиостанциях.

— Творческие тандемы у вас были со многими певицами, а по части личной жизни ваше имя некогда упорно связывали с Ириной Аллегровой.


— Было такое дело. Не в смысле нашего с Ирой романа, а в смысле слухов на эту тему. Помнится, при встрече с мамой моя теща первым делом спросила: «Так что, Светлана Семеновна, были все-таки какие-то отношения у Игоря с Аллегровой?» Вряд ли непосвященная в подробности мама могла дать внятный ответ, скорее всего, сказала, что я вообще был целомуд­ренным. (Смеется.) В данном случае я склонен с ней согласиться. Не было у нас с Ирой никогда близких отношений. А разговоры пошли оттого, что мы с ней давно контачили — вместе работали в ансамбле, когда она еще не была известна, почти год вместе гастролировали с программой, которая называлась «Незаконченный роман» и имела сумасшедший успех. И конечно же, я к Ире отношусь очень тепло, общался со всеми ее мужьями.

— Говоря о теще, вы какую имели в виду — первую или вторую? Вы же дважды были женаты.

— Вторую, конечно. К слову, обе мои тещи ленинградки, у них одинаковые имена и отчества — Нина Николаевна. Что-то за этим совпадением наверняка кроется, но никак не соображу, что именно. Первый раз я женился молодым, в 25 лет. Скоропалительный брак. Приехал на гастроли в Питер с ансамблем Николаевской областной филармонии. Приятельница нашего бас-гитариста пригласила нас в гости к своей ленинградской подруге Лене. Встретились, познакомились, я влюбился. Затем мы увиделись еще три раза, после чего поженились.

Я перебрался в Ленинград, но с работой ничего не получалось, поэтому, когда меня позвали сотрудничать с московским оркестром, отказаться было невозможно. Лена обменяла свою ленинградскую двухкомнатную квартиру на однокомнатную в Москве, и мы переехали в столицу. В 1981-м у нас родился сын Колька. Но семейная жизнь не ладилась. Для жены я был никчемным неудачником, никаких перспектив в моем будущем она не видела, так и говорила: «Ты никогда не встанешь на ноги и ничего путного не добьешься». Я пытался переубедить ее, хотел, чтобы она в меня поверила, но безуспешно — Лена ушла к другому. (Усмехнувшись.) Очевидно, к более перспективному.

Я сильно переживал, но постепенно все встало на свои места. Вот только общаться с Колькой мне приходилось с перекосами. Сложно все было. Поначалу меня от него изолировали, потом, наоборот, отдали сына в мое полное распоряжение, и он, бедолага, жил вместе со мной и с Сашкой Серовым на нашей съемной квартире, мотался в машине по всем моим делам. Спасибо, сестра Алла приезжала, помогала. А некоторое время спустя сына у меня опять забрали.


Сейчас-то мы с Колей в постоянном контакте, но меня все равно не покидает ощущение, что я не то что бы недолюбил его в свое время, но словно многое недодал. Он одарен музыкально, и будь рядом со мной, конечно же, я смог бы ему помочь в этом направлении. Но ничего, подстраховывал в другом. Сын получил хорошее образование в сфере бизнеса и менеджмента, работал в крупной металлургической компании, теперь в нефтяной. Везде на хорошем счету. Я рад. И в личной жизни у него, кажется, все налаживается: он встречается с очень хорошей девушкой Юлей, она занимается цветочным бизнесом. К сожалению, первый Колин брак оказался неудачным, они с Натальей развелись, но к дочери своей, Кристине, Коля относится великолепно. Он отличный парень.

Как показывает жизнь, время все расставляет по своим местам. Если бы Лена тогда не ушла от меня, у меня не появился бы азарт и вряд ли я добился бы того, чего добился. И уж наверняка никогда не встретился бы с Ольгой, в браке с которой у нас родилась моя обожаемая Сашка. К слову, я тоже не сразу, а только со временем оценил это счастье. Я же мечтал о мальчике, хотел в честь отца назвать Яковом. Первенцу, кстати, тоже надеялся дать это имя, но не позволили… Короче, от Оли я ждал мальчика, заказывал ей, чтобы был похож на нее, думал о нем все время, перебирал на все лады: «Яшка, Яшка…» И когда УЗИ показало, что будет девочка, у меня реально был шок. Ступор, оторопь. Помню, сел в машину и уехал куда глаза глядят. Потом два дня ходил пришибленный, ни с кем не разговаривал — все пытался свыкнуться с мыслью, что Яшки у меня никогда не будет. Мне же тогда было уже 49 лет. Настоящий стресс пережил.

Вот таким дураком был. Оля даже обиделась: «Может, ты вообще ребенка не хочешь?» Конечно, я хотел. Просто не сразу свыкся с фактом. Я же хотел иметь с Олей мальчика, похожего на нее — такого же, как она, красивого и умного. А родилась девочка, причем похожая на меня. (Смеется.) Зато теперь я от Сашеньки в полном восторге. Дочка подарила мне новую жизнь, совершенно другие ощущения. Мы с ней не только невероятно схожи во всем, не просто обожаем друг друга — у нас какая-то особенная, нереальная связь, хотя живем в разных странах. Бывает, она говорит мне по телефону: «Я целую трубку, из которой слышу твой голос…» Когда мы оказываемся вместе, я могу любоваться ею часами. И знаете, для меня ценно не только то, что она похожа на меня, но и то, что она удивительно похожа на моего папу.


Отец ушел из жизни совсем рано: в 53 года сгорел от рака, не застав ни песен моих, ни успехов, ни внуков своих. Невосполнимая потеря — мне до сих пор его не хватает. Так вот у Сашки точно такая же характерная папина мимика, его полу­улыбка. Мне кажется, что папа откуда-то оттуда, сверху, передает мне через Сашку сигналы, напоминает о себе… По мнению Оли, я, завоевывая у ребенка дешевую популярность, слишком балую дочку, задариваю, а она это сечет и использует в своих интересах. Мол, достаточно ей поканючить: «Папулечка, ну пожалуйста…» — и я немедленно размякаю, нарушая порядок жизни, установленный Олей. А у меня и правда нет для Сашки отказа. Но, честно говоря, она и не требует ничего, не капризничает. Поэтому я не вижу дурного в том, чтобы при ее немыслимой занятости (а помимо школы, это танцы, французский, русский, теннис, плавание, музыка) немножко ее побаловать.

— Как скоро после развода вы решились на второй брак?

— 13 лет спустя. Мне был 41 год. Бе­зусловно, я встречался с женщинами — были и короткие встречи, и долгие романы, которые я никогда не забуду. Но ни в одной из моих спутниц я не видел ту, которую хотел бы сделать своей женой, от которой мечтал бы иметь детей. А в 1995 году на какой-то вечеринке в Америке встретил Олю и… сразу на нее запал. Оказалось, что она давно, еще в 1990-м, после окончания Ленинградского финансово-экономического института уехала работать в Америку и вполне там преуспевала. Кстати, в то время у Оли был официальный муж, хотя их брак перешел в завершающую стадию. Общение с этой женщиной что-то во мне перевернуло. И скоро я довольно решительно — притом что у нас еще не было никаких личных отношений — предложил ей выйти за меня замуж. Самым непостижимым было то, что она ответила согласием. Хотя, казалось бы, все обстоятельства были против нашего брака. Ольга жила в Америке, я — в России, и как раз в этот период у меня были крайне серьезные финансовые проблемы: кое-кто одолжил крупную сумму денег под мое имя и исчез, и на протяжении четырех лет мне приходилось отдавать чужие долги. Я мог потерять все на свете — не только деньги, но и творческие перспективы, и что самое главное — свое доброе имя. Поэтому приходилось конкретно бороться за выживание. Обо всем этом я честно рассказал Ольге. И предупредил: «Ты должна знать: если мне удастся выкрутиться, мы сможем жить на две страны. Но если нет, тебе придется переезжать в Москву». Удивительно, но ее — успешную, обеспеченную — это не остановило. А я страшно нервничал.

— С дочерью Ольги долго выстраивали отношения?

— Вика в то время была 10-летним подростком и встретила меня довольно неприветливо — ощетинилась, расплакалась, скандал устроила. Я со страху сразу ретировался, оставил девочку наедине с мамой. Но постепенно мы сошлись, сдружились,

и Вика стала воспринимать меня как отца, а для меня она просто родная дочка. Девочка даже захотела взять мою фамилию. Я поражаюсь, когда слышу истории о том, как у мужчин не складываются отношения с детьми любимых женщин. Какие проблемы? Любишь женщину — люби ее ребенка, и он сам потянется к тебе. Я всегда, как мог, помогал Вике, во всем поддерживал, но мне нравится в ней одна черта: все свои проблемы она решает самостоятельно, полагаясь на себя. Окончила в Нью-Йоркском университете факультет паблик-рилейшн, пробует заявить о себе в музыке — сама записала в Америке альбом. Посмотрим, что из этого выйдет, но мне хотелось бы, чтобы у нее была какая-нибудь более стабильная профессия. И конечно, чтобы она была счастлива в личной жизни. Сейчас вроде все идет к этому: Вика собирается замуж за славного парня.

— А ваша семейная жизнь как протекает, без конфликтов?

— Ну почему, мы же нормальные люди. Бывает, ссоримся, но нечасто и ненадолго. Зато в пух и прах. Я же по гороскопу Лев, а значит, властный, упертый, взрывной. И хотя отходчивый, взрываюсь в момент, как динамит. И жена моя тоже не слабого десятка — Стрелец. Метит напрямую, без реверансов. Правдолюб немыслимый, так и рубит правду-матку. По типу хазановского попугая, кричащего: «В зоопарке тигру недокладывают мяса!» Так что поводов для хлопанья дверьми у нас с Олей хватает. К счастью, все эти столкновения происходят по пустякам. Да и редко они случаются — мы же в основном живем порознь: я здесь, Оля с Сашей — в Америке. Подолгу общаемся только два раза в году — зимой в Нью-Йорке и в Майами и летом в Монте-Карло. Ну и иногда, если выпадает возможность, накоротке навещаем друг друга, успев соскучиться.

— То есть у вас в жизни все действительно о’кей, как сыр в масле катаетесь. Обычно таким людям завидуют. А вам?

— А как можно узнать о том, что тебе завидуют? Завистники ведь не приходят с докладом о своей зависти. Мне кажется, понять, что она существует и направлена конкретно на тебя, можно лишь, оказавшись в критической ситуации. В моей жизни такие моменты были. К примеру, как раз в тот период, когда у меня вдруг начались серьезные финансовые проблемы одновременно и в бизнесе, и в творчестве. На меня же буквально была объявлена травля — по полной программе, с обысками, депутатскими запросами. Во всех смертных грехах обвиняли, в чем только не заподозрили! Думал, не отмоюсь. Детям в глаза стыдно было смотреть. К роялю не мог заставить себя подойти. И длился этот кошмар четыре года. Ох, сколько же людей, казалось бы, близких, надежных, от меня тогда отвернулось. Сколькие конкретно предали!

Ну или другой эпизод — когда мне пришлось в Америке делать сложную операцию на поджелудочной железе. Я не успел переступить порога больницы, а в России меня уже «похоронили». Моментально. Звонили моим близким — маме, сестре — и спрашивали, на каком кладбище буду покоиться. Друзья потом рассказывали, с каким нескрываемым злорадством некоторые сообщали о моей скорой смерти… Тяжело, естественно, разочаровываться в людях, но пережить это можно. Раньше я нервничал из-за этого, психовал, а теперь мне наплевать. Завидуют? Ну и флаг им в руки. Значит, есть чему.


Я и сам себе завидую. Ну правда, у меня же невероятно счастливая биография. В самых смелых детско-юношеских мечтах пареньку из украинского райцентра невозможно было приблизиться к тому, что произошло в реальности. Ну мог ли я вообразить, что стану под аплодисменты выступать на самых престижных площадках мира, что мой концерт пройдет с аншлагом даже в 18-тысячном зале «Медисон-сквер-гарден» в Нью-Йорке?! Что я буду лично знаком с самыми интересными и талантливыми людьми планеты, с главами государств, великими творцами мирового масштаба — знаменитыми музыкантами, выдающимися поэтами, артистами, режиссерами? Что мои песни станут петь лучшие исполнители страны и их будет транслировать радио и телевидение на многомиллионную аудиторию?! Что я сделаю совместные программы и запишу альбомы с такими блистательными звездами, как и Лара Фабиан?! В конце концов, что смогу прилетать не просто «как к себе домой», а конкретно к себе домой — в Майами, в Нью-Йорк, в Монако?.. Да, мне на самом деле в жизни повезло. Очень. Боженька почему-то поощрил, расположив звезды в мою пользу. И, если чуть переиначить название моей песни, мою историю можно было бы назвать «жизнь, похожая на сон». (С улыбкой.) Хотя и любовь, похожая на сон, в ней тоже есть.

Игорь Крутой

Семья: жена — Ольга Крутая; сын (от первого брака) — Николай (33 года), менеджер в нефтяной компании; дочери — Виктория (28 лет), певица, пиар-менеджер, Александра (10 лет); внучка (дочь Николая) — Кристина (3 года)

Образование: окончил Кировоградское музыкальное училище, дирижерско-хоровое отделение Николаевского педагогического института им. Белинского, Саратовскую консерваторию им. Собинова

Карьера: работал учителем игры на баяне в деревенской школе, музыкантом в ресторане, в ансамбле Валентины Толкуновой, аранжировщиком и аккомпаниатором в фирме «Мелодия». Композитор — автор инструментальной музыки и популярных песен, среди которых: «Мадонна», «Ты меня любишь», «Любовь, похожая на сон», «Незаконченный роман». Автор музыки к фильмам. Музыкальный продюсер, президент компании «АРС»



Читайте также: