Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Осень. Конспект занятия по НОД в старшей группе на тему: "Лес

Задачи :Воспитательные. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Развивающие. Систематизировать знания детей об отличительных признаках осени. Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений за деревьями. Развитие всех компонентов устной речи детей. На основе обогащения представлений о предметах продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развитие тактильно- кинестетической чувствительности и мелкой моторки. Развитие внимания, восприятия, воображения.
Обучающие. Овладение действием замещения реальных объектов и явлений. Дать представления о новой технике работы с пластилином, вызвать желание лепить. Упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони и круговыми движениями тремя пальцами рук. Прививать любовь к природе, учить замечать изменения в природе осенью, знакомить с деревьями, учить узнавать дерево по семенам (плодам) и по коре. Учить работать коллективно.
Материал: пластилин, доски, салфетки, мнемотаблицы, схема роста дерева
«Из семени - дерево», коллекция семян и плодов, коллекция коры разных деревьев, картинки с изображением осенних мотивов, картинки с изображением деревьев.
Ход НОД
Воспитатель в образе Осени вместе с детьми входит в игровую комнату и обращает внимание детей на гостей: «Ребята, у нас сегодня очень много гостей. Как вежливые дети встречают гостей?» (Дети здороваются).

Ребята, посмотрите, какое у меня удивительное платье. Как вы думаете, В кого я нарядилась? (Ответы детей).
-Вы знаете, какие изменения происходят в природе осенью. (Да). А вот мы сейчас это и проверим. Я буду называть слово, а вы расскажете мне, какие изменения произошли с приходом осени. Что мы можем сказать:

  1. Солнце (прячется за тучи, слабо греет).
  2. Небе (становится хмурым, пасмурным, серым). О птицах (улетают в теплые края).
  3. Деревьях (роняют листья, начинается листопад. На березе листья желтеют, а на рябине - краснеют).
  4. Ветре (дует холодный, сильный ветер).
  5. Дожде (часто моросит, лужи долго не высыхают). О траве (становится желтой и сухой).
  6. Животных (готовятся к зиме: меняют свои шубки, готовят запасы). О людях (стали одеваться теплее).

А кто вспомнит стихотворения об осени по мнемотаблице, которые мы с вами учили в прошлом году?

«Осень» М. Ходякова
Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется, Это время года осенью зовется.
И. Михайлова
Осень длинной тонкой кистью Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой - Как хорош ты, лист цветной! А ветер щеки толстые Надул, надул, надул.
И на деревья пестрые Подул, подул, подул.
Красный, желтый, золотой… Облетел весь лист цветной.

Молодцы! Вчера на прогулке мы собрали семена, давайте узнаем, помните ли вы, с какого дерева какие плоды. Выберите себе какой-либо плод и отнесите его к картинке с изображением дерева.

(Плоды или семена каштана, дуба, липы, клена, яблони, рябины лежат в корзинке, картинки с изображением деревьев лежат на столе).

Кирилл, как называется твой плод? Почему ты положил его к этому дереву? (Полные ответы детей). Спросить нескольких детей.

Я для вас приготовила еще сюрприз. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробочке (Кора деревьев). Вы догадались что это? (Ответы детей). Чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей).

Кто-нибудь из вас знает, как из плода или семени вырастает дерево? Есть желающие рассказать? (Выставляется схема развития дубочка).

Мини-этюд под музыку « Из семени в дерево»

Давайте мы с вами представим, что вы - маленькое сморщенное семечко. Осенью семя упало на землю. Зимой снежок накрыл его, укутал. Весной дождик поливал, солнышко согревало, и семя начало оживать. Пустило корешки, потом появился росток, и дерево начало расти. Росло-росло и выросло в красивое дерево с листочками. Пройдет много лет и дерево даст плоды, которые опять упадут на землю и все начнется сначала.

Звонит телефон. Воспитатель просит у детей прощения и отвечает на звонок :

Да, конечно приходите, мы Вас ждем. (В группу входит художник).

Ребята, я нарисовал осенний пейзаж способом пластилинографии. Вот какая красота у меня получилась: ковер из осенних листьев и перистые облака на голубом небосводе. Но как - будто тут чего-то не хватает. Как вы думаете, что можно добавить, чтобы картина получилась завершенной? (Ответы детей).

Какой у березки ствол? (Шершавый, белый с черными пятнышками). Как мы катаем «колбаски»? Как можно скрутить «колбаски» в «спиральку»? Как будем катать шарики для листиков? Что нужно сделать, чтобы из шарика получилась монетка, ведь листочки березы осенью похожи на золотые монетки?
Я хочу вас попросить помочь мне слепить березку. Поможете? (Да).
Сейчас мы займем свои рабочие места и сделаем заготовки ствола, веточек и листиков осенней березки. Дети выполняют работу, воспитатель помогает при затруднении.
Пальчиковая гимнастика
Долго, долго мы лепили (Встряхиваем кистями перед собой) Наши пальцы утомились.
Пусть немного отдохнут
Дружно руки разведем (Отвести руки назад - вперед отклоняясь на спинку стула).
И опять лепить начнем
Коллективная работа «Соберем осеннее дерево»

Вот сколько всего у нас получилось! Ребята, а теперь мы соберем из ваших заготовок осеннее дерево путем налепливания коры и листьев на основу.

Посмотрите, какое красивое осеннее дерево получилось! Мы его поставим в уголке природы, вы в любое время сможете полюбоваться им и показать родителям.

  • А Осень угощает вас вкусными сочными плодами - яблоками, только после работы с пластилином мы что-то забыли сделать (нужно вымыть руки). (Дети уходят мыть руки).

НОД в старшей группе на тему Деревья

Цель:

Продолжать знакомить детей нетрадиционными техниками рисования.

Закрепить знание о том, что дерево - это живой объект, который дышит, питается, растет; при неосторожном отношении деревья могут погибнуть.

Развивать образное мышление, творческую фантазию детей.

Воспитывать аккуратность в работе.

Поддерживать интерес к изучению различных способов изображения действительности.

Оборудование: листы бумаги, простые карандаши, акварельные краски, кисти, емкости с водой, штампы 2-х размеров (вырезанные в форме листочков), тушь зеленого цвета в поддоне.

Материал: загадки о деревьях, иллюстрации с изображением деревьев в разное время года, картинки с изображением сказочных деревьев.

Ход занятия

В. - Дети, послушайте, пожалуйста, загадку и попробуйте ее отгадать:

Весной развеселит,

Летом охладит,

Осенью накормит,

А зимой согреет.

(Дерево)

В. - Как вы думаете, почему в загадке сказано, что дерево весной нас радует?

(После долгой зимы на деревьях появляются тоненькие нежные листочки и цветы - это радует нас).

В. - Почему летом дерево холодит? (В жаркую погоду всем приятно отдохнуть в прохладной тени деревьев).

В. - А что значит, что осенью дерево нас накормит? (Яблоки, сливы, груши, орехи - все это плоды деревьев, которыми лакомятся и люди, и звери).

А как может дерево согреть зимой? (Старые больные деревья рубят на дрова, а на молодых и здоровых зимуют белки, птицы, жуки и другие насекомые).

Видите, как много информации содержит одна небольшая народная загадка. А послушайте еще одну загадку:

Загадка о дереве

Что это за чудо у окна:

Много рук, а нога одна?

(Дерево)

В. - Подумайте, одна нога у дерева, это что? (Ствол). А что названо руками? (Ветви)

В. - Правильно, дети. В сказках и мультфильмах мы часто можем видеть, как деревья пользуются своими ветвями, как руками. Это потому, что деревья - живые.

Они дышат (ведь всем растениям нужен воздух), питаются (своими корнями впитывают питательные вещества из земли), растут, иногда даже болеют и погибают. Зимой деревья спят, а весной просыпаются, и тогда на ветвях появляются нежные листочки.

В. - Зима в этом году не была очень суровой, но деревья все равно спали. Скоро наступит весна, расцветут яркими листьями деревья. А пока такие листочки вырастут на наших рисунках.

Посмотрите, что вы видите на этом рисунке?

Да, на нем карандашом изображены дерево и рука. Похожи эти изображения между собой? (Рука похожа на ствол и ветви дерева). Я думаю, если закрасить рисунок руки коричневой краской и добавить зеленые листочки, то можно получить замечательное молодое деревце. Листочки мы будем печатать штампами, которые я приготовила для вас. Обратите внимание, они двух размеров. Ближе к ветвям печатаем большие листочки, а дальше, на краю кроны - маленькие. (Помощь сопровождается частичным показом.

Самостоятельная работа детей

Дети выполняют пробную печать на черновиках. Затем, приступают к самостоятельной работе.)

Давайте вывесим ваши работы в уголке природы и полюбуемся, который хороший весенний лес мы создали собственными руками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выполняя работу по теме, дети учатся создавать пейзажную композицию в технике бумажной пластики....

Конспект НОД в старшей группе Вид деятельности: Аппликация Основная ОО: «Художественно - эстетическое развитие» ...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Наши друзья - деревья»

" Наши друзья - деревья "

Программное содержание :

Образовательные задачи :

Углублять экологические знания детей на основе представлений детей о деревьях и хозяйственном значении древесины;

Систематизировать знания об особенностях строения дерева ;

Совершенствовать умение решать познавательные задачи ;

Устанавливать связи между состоянием деревьев и условиями окружающей среды;

Показать значение деревьев в жизни человека : строительство, изготовление бытовых предметов, украшений;

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках рисования.

Развивающие задачи :

Активизировать в разгадывании загадок;

- Развивать у детей память , внимание;

Способствовать развитию фантазии и творчества в рисовании нетрадиционной техникой;

Продолжить формирование основ экологической культуры через общение с природой;

-Развивать воображение , логическое и пространственное мышление;

-Развивать чувство композиции , колорита.

Воспитательные задачи :

Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе;

Вызывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия;

Продолжить воспитывать интерес к творчеству.

Словарная работа : древесина, лыко, матрёшка, деревянная ложка .

Методы и приёмы : введение образного сказочного героя, как сюрпризный момент; путешествие, как форма организации детей, игровая мотивация, создание ситуации успеха; нетрадиционная техника рисовани.

Оборудование : ноутбук, DVD диск с записью шума леса и голосами птиц; корзина, спички, карандаш, доска разделочная, ложка деревянная , матрёшка-игрушка, письмо от Старичка-Лесовичка ; альбомные листы, гуашь, емкость с водой, губки.

Размещение оборудования и посадка детей : дети располагаются на стульях. Для выполнения заданий использовать все пространство группового помещения.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к нашим лесным друзьям - деревьям . А путешествие у нас будет необычным, т. к. мы с вами отправимся в волшебный лес. Ну, что готовы к путешествию? Закрыли глаза (звучит фонограмма шума леса, пения птиц)

2. Актуализация знаний, умений и навыков

Воспитатель : Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной грозовою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи :

Ты же видишь – мы свои.

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку.

Весной - веселит,

Летом - холодит,

Осенью - питает,

Зимой - согревает.

Дети : Дерево .

(воспитатель показывает корзину)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, это лесной сюрприз. Что это?

Ответы детей : Корзина.

Воспитатель : Верно, а вы знаете, из чего сплетена эта корзина?

Дети : Сплетена из веток или лыка, то есть древесных материалов. Воспитатель : Ой, посмотрите, а в корзине письмо и какие-то предметы.

(Воспитатель достаёт письмо от старичка-Лесовичка )

Воспитатель : Ребята это письмо от лесовика. А вы знаете кто такой Лесовик?

Ответы детей : Это сказочный персонаж, старичок -Лесовичок охраняет лес.

Воспитатель : Верно, ребята, лесовик – это сказочный персонаж, который охраняет лес.

Вот послушайте, что он пишет :(читает письмо)

"Дорогие мои маленькие друзья , здравствуйте! Я очень рад, что вы не забываете меня. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по волшебному лесу, во время которого вас ожидают сюрпризы. Вы сможете узнать что-то новое и интересное. Отгадайте загадки, а в корзине найдите отгадки.

Желаю вам удачи!

Ваш друг - старичок-Лесовичок . "

Загадка 1 : Это тесный-тесный дом :

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр.

Дети : Спички! (выбирают коробок со спичками)

Воспитатель :

В руки спички не бери,

Сам огонь не разводи

Может пожар случиться-

Для детей опасны спички.

Воспитатель : Ребята, из чего сделаны спички?

Дети : из древесины.

Воспитатель :

Вот, ребята, для вас вторая загадка :

Умный Ивашка,

Деренянная рубашка ,

Где носом ведёт

Там заметку кладёт.

Дети : Это карандаш.

(если дети затрудняются, воспитатель берёт и показывает карандаш)

Воспитатель : Вот он, Маленький Ивашка –

Деревянная рубашка ,

Где пройдёт – коснётся

Там след остаётся.

Воспитатель : Молодцы, ребята

Ребята – дошколята .

Но вот снова загадка, отгадайте-ка ребятки :

Рядом разные подружки,

Все похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всегда одна игрушка.

Дети : Матрёшка!

Воспитатель : Правильно.

А вот ещё загадка :

Трудная, работа.

Сама не ем, а людей кормлю.

Дети : Ложка.

Воспитатель : (показывает разделочную доску и спрашивает)

Ребята что это? И для чего она нужна?

Дети : Доска разделочная. На ней можно резать всё что угодно

Воспитатель : следующая загадка :

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Дети : Книга.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что бумага тоже сделана из дерева путём сложной переработки. На бумаге пишут, рисуют. Чтобы мы делали, если бы не было бумаги?

Дети : Мы бы были безграмотными, не могли бы читать, писать.

Игра : "Покажи ствол, ветви, корни, листья"(физминутка)

Воспитатель называет части дерева , а дети выполняют движения.

"Ствол" -опускают руки вниз,

"Листья" -шевелят пальцами.

"корни" - топают ногами.

"Ветви" -поднимают руки вверх.

Воспитатель : Ребята, а что ещё делают из дерева ?

Ответы детей : Из деревьев заготавливают древесину, из которой делают мебель, бумагу, картон, вырезают ложки, ковши, игрушки.

лыжи, сани, музыкальные инструменты …

Воспитатель : А как надо относиться к деревьям ? Как беречь, охранять?

Ответы детей : деревья надо беречь , охранять. Не ломать.

Воспитатель : Ребята, наше путешествие подошло к концу, возвращаемся в детский сад. Закройте глаза, мы окажемся в детском саду. А все, что вы увидели в волшебном лесу, запомните и расскажите своим младшим братьям и сестрам и будем вместе беречь лес.

3. Практическая часть

Воспитатель : Ребята, а давайте Лесовичку нарисуем в подарок картину.

(дети с помощью воспитателя под спокойную музыку рисуют восковой свечой силуэт дерева . У каждого ребёнка альбомный лист, гуашь, кисть, губка.)

Воспитатель : Молодцы, ребята, мне очень понравилось с вами гулять по лесу. Дети, а понравилось ли вам? Что особенно понравилось? О чём вы расскажите дома своим мамам, папам (ответы детей)

Теперь вы знаете, что деревья нужно беречь , потому что они наши друзья .

Конспект занятия для детей старшего дошкольного на тему: Деревья

Краткое описание работы : данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Назначение материала: конспект может быть использован учителями-дефектологами, воспитателями.
Тема: Деревья.
Цель: Расширить знания детей о деревьях.
Задачи:
- познакомить с изменениями в жизни растений осенью;
- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе:
- закреплять знания о желтом, зеленом, красном цветах в природе.
Вид детской деятельности : познание, коммуникация.
Планируемые результаты: дети знают строение дерева и различает их по внешним признакам.
Словарная работа : ствол, ветки, корень, крона, лес, деревья, дуб, клен, осина, береза, ель, сосна.
Оборудование: картинки деревьев, части дерева, листочки и плоды деревьев.

Ход занятия

Организационный момент
Игра «Повтори, не ошибись».
Дуб-рябина-береза, береза-ель-дуб, клен-рябина-ель, береза-дуб-рябина, ель-дуб-клен, дуб-клен-ель, ель-клен-береза.
Основная часть.
Беседа.

Дефектолог: Что вы назвали? (деревья)
Дефектолог: Какую пользу приносят деревья? (они очищают воздух)
А теперь мы посмотрим, какие деревья растут в наших лесах.
Дефектолог: Я загадаю вам загадку, а вы найдете дерево, о котором в ней говорится:
Зимой и летом одним цветом. (ель)
Красная ягодка летом - горька, зимой сладка. На каком дереве растет? (рябина)
Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит, а в один из теплых дней май сережки дарит ей. (береза)
У какого дерева все детки с рождения в беретиках, когда с деревьев упадут, своих беретов не найдут. (дуб)
У какого дерева разные листья летом и ранней осенью зеленого цвета, а поздней осенью - желтого и красного? (клен)
Дефектолог выставляет на доску картинки - отгадки.
Дефектолог : Чем похожи все деревья между собой? (у них есть ствол, ветви, листья, корни.)

Игра "Собери дерево "
Дефектолог раздает детям по одной части дерева (корень, ствол, ветки, листья, плоды: желуди, шишки, сережки, ягоды рябины, семена клена). Дети составляют на доске дерево из картинок.
Физкультминутка.
Наступило утро,
Солнышко проснулось,
И березки к солнцу потянулись.
(руки вверх, встать на носочки)
Поздоровались друг с другом,
Наклонившись в стороны.
(наклоны в стороны)
С солнцем поздоровались,
Радуясь дню новому.
(руки вверх, помахать ими).
Игра "Угадай, с какого дерева лист и плод"
На столе лежат картинки листья с плодами деревьев, детям необходимо подобрать к какому дереву это относится.
Составление рассказа - описания дерева:
"Это береза. У нее есть корень, ствол, ветки, листья. Плоды березы - сережки. Листья березы весной и летом зеленые, а осенью - желтые."
Итог занятия.
Обобщающие вопросы по теме занятия.

Источники:
1. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет.

Калугина Ольга Андреевна,

воспитатель

МБОУ начальная школа - детский сад № 42

города Сургута

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любознательность.

Задачи НОД.

Основная образовательная область.

Познание: закрепить знания детей о деревьях, развивать экологическое мышление и экологическую культуру, воспитывать интерес к растениям.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Социализация: воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Коммуникация: продолжать расширять, развивать диалогическую речь ребёнка.

Здоровье: продолжать развивать активность детей в играх.

Предполагаемый результат: дети могут называть строение дерева, собирать модель дерева. Дети могут рассказать о значимости леса для человека, о том, как человек может сохранить лес.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, художественное творчество.

Формы организации совместной деятельности: дидактические игры,малоподвижная подвижная игра с правилами, беседа, обсуждение, работа по составлению панно.

Предварительная работа: чтение литературы о лесе; наблюдение на прогулках; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций о растительном мире, просмотр видео мультфильмов о природе, составление коллажей.

Материал к НОД: иллюстрации с изображением леса; модель дерева, листья берёзы, рябины, сосны, дуба; заготовки для составления панно; обручи (красный и зелёный); запрещающие и разрешающие знаки; мольберт.

Методы и приёмы : словесные – дидактические игры экологической направленности, практические - малоподвижные игры, изготовление панно, наглядные – иллюстрации с изображением различных деревьев.

Ход НОД:

Ребята скажите, вы были с родителями в лесу?

А что больше всего вам понравилось в лесу?

(ответы детей: отдыхать, грибы, ягоды собирать и т.д.)

Ребята, а как вы думаете, для чего лес нужен всем жителям планеты Земля?

Хотите выяснить?

Но тогда в путь ребята!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре

Полетели, закружились.

Вот мы и в лесу.

– И так, маленькие знатоки, для, начало отгадайте загадку.

Педагог загадывает детям загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (Дерево)

Совершенно верно это дерево.

Как вы думаете, дерево живое или нет?

Почему так думаете?

Потому что, как все живые существа, питаются, спят, размножаются и дышат.

С помощью чего деревья дышат?

(ответы детей).

Правильно, с помощью листьев.

Ребята, а кто из вас знает, из каких частей состоит дерево?

Но тогда в путь ребята!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Игра «Части дерева » (подходят к модели дерева).

(Дети подходят к частям дерева, собирают модель дерева на мольберте и озвучивают значение каждой части)

Антон начни. Какую ты часть взял?

Корни, что делают? - поглощают воду и питательные вещества из почвы. - Корни удерживают дерево.

Даша, ты какую часть взяла? (ствол)

Какую функцию выполняет ствол?

По стволу и веткам вода и питательные вещества поступают к листьям.

Света, что есть на ветках? - есть листья, цветы, плоды.

Ребята, что выделяют листья?- кислород, а поглощают свет,

Плоды падают, семена, падая в землю, прорастают.

Когда листья падают, что происходит - гниют, образуют питательные вещества для дерева.

Молодцы.

Предлагаю вам сыграть в игру «Для чего нужно дерево?».

Но тогда в путь ребята!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Д/И «Для чего нужно дерево?» – в этой игре вам нужно рассказать о значении дерева.

-Ответы детей:

- это столовая для животных, насекомых, птиц, так как листьями деревьев питаются: лось, птицы, гусеницы и другие обитатели леса;

- это место для постройки гнезда;

для жука это жилище где можно найти добычу, место для откладывания личинок;

- для зайца это пища, зимой кора, укрытие;

- для художника это объект для картин;

- для усталого путника это раскидистое дерево укрыться от знойного солнца, отдохнуть;

- дерево для горожанина это чистый воздух, прохлада в жаркую погоду, место отдыха).

Молодцы.

Ребята посмотрите сюда и скажите, что изображено?

(деревья)

Береза, дуб, ель, рябина, сосна, кедр.

Игра «С какого дерева листок» .

Давайте подберем листочки для каждого дерева.

(дети определяют принадлежность листьев к тому или иному дереву и «оживляют деревья»)

Воспитатель, предлагает определить с какого дерева один из образцов листа, затем дети находят корзину с аналогичными листьями и «оживляют» соответствующее дерево.

Молодцы, посмотрите, как наши деревья ожили с листочками?!

Физ. минутка «Мы по лесу погуляли».

Мы по лесу погуляли

И немножечко устали.

Встанем, глубоко вздохнём

Руки дружно разведём.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами все стали.

Дружно мы похлопаем!

Тихонечко потопаем!

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

Как вы думаете, приятно находиться в таком лесу?

Конечно?

А как же нужно вести себя в таком красивом лесу?

Проводится малоподвижная д/и «Можно - нельзя» (дети складывают запрещающие знаки в красный обруч, а разрешающие знаки в зелёный обруч).

Предположительные ответы детей:

(Ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костер, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять мусор после себя)

Давайте мы проверим, правильно вы разложили знаки?

Молодцы!

Если вы пришли в лес не шумите, не беспокойте лесных жителей. И тогда лес откроет вам свои секреты.

- Ребята, давайте, мы с вами вспомним, какие деревья растут в нашем краю?

- И поиграем в игру «Что растёт в краю родном?».

Я буду называть деревья, если дерево растет в наших лесах, хлопай те в ладоши, если нет – то показываете пальчиком «отрицание». (Яблоня, груша, ель, малина, береза, вишня, осина, каштан, лимон, сосна, кедр, липа и т.д.)

- Ребята, какие молодцы.

Расскажите, без чего дерево и лес не может существовать?

(ответы детей: без света, воздуха, тепла, почвы, влаги).

Ребята, если в лесу растут одни ели, сосны, кедры, как можно назвать такой лес одним словом?

(хвойный).

Правильно.

А если в лесу больше всего берёз, рябин, осин, тополей, как мы назовём такой лес?

(лиственный).

А как будет называться лес, в котором есть и хвойные и лиственные деревья?

(смешанный).

Я вам предлагаю создать панно смешанного леса, чтобы не обидеть ни лиственные, ни хвойные деревья.

Дети проходят за столы, на которых заранее приготовлены силуэты различных деревьев и наклеивают, получается панно смешанного леса.

Читаю четверостишье

Мир лесной кто бережет,
Тот, кто веток не сломает,
Тот, кто птичку не спугнет,
Мухомор сшибать не станет,
И костер не разведет,
Кто всегда, всегда в лесу. Уважает тишину!

Молодцы ребята!

Ребята скажите, где мы побывали?

(В лесу).

Как вы думаете, мы выяснили, для чего лес нужен всем жителям планеты Земля?

Давайте, ребята мы наше с вами панно отправим маленьким детям, чтобы и они могли полюбоваться красотой природы.

Список литературы.

  1. Большая книга загадок/ Составители Е. Нефёдова, О. Узорова. – М.: «Планета детства», ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001. – 816с.: илл.32.
  2. Вахрушев А.а., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: «БАЛАСС», 2003. – 304с.
  3. Ковалько В.И. Азбука физминутов для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительные группы). – М.: ВАКО, 2005. – 176с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?



Читайте также: