О чем игра
Нелегкое испытание для Скотланд Ярда — Мистер X в бегах. Пора на свои стартовые позиции. Сыщики реконструируют возможные пути побега и пробуют окружить преступника! Единственный ключ, который есть у детективов, это транспортные билеты. Но злодей уже заработал свой путь побега, меняя транспорт он постоянно ускользает от детективов. Но вот последним улыбнулась удача и он был замечен в Лондоне! Главное сохранить холодной голову, горячим сердце и объединить усилия!
Scotland Yard это детективная настольная игра, в которой необходимо не только выйти на след преступника, но и успеть поймать его. Ее особенностью является то, что ходы детективов видны, а Мистер X показывается всего четыре раза.
Кто захочет купить настольную игру Скотланд Ярд
Скотланд Ярд — это культовая игра для детей и взрослых, в которой возможно участие 6 игроков. Игра веселая и интересная, она развивает стратегическое мышление и хороша во всех направлениях. Эта настолка отлично подойдет для компании, где ценят захватывающие погони и адреналин! У Скотланд Ярда немало наград и положительных отзывовпо всему миру, поэтому эта игра однозначна должны быть оценена вами!
Правила настольной игры Скотланд Ярд / Scotland Yard
Подготовка
Внутри строго оформленной коробки все необходимое для раскрытия детективного дела. Один из игроков становится Мистером X , а все остальные — детективами.
Преступник получает четыре билета на такси, три на автобус, три на метро, два двойных билета и число черных билетов, равное числу детективов. К его услугам особый путевой лист, прозрачная фишка и даже специальный козырек.
Каждый детектив получает цветную фишку , десять билетов на такси , восемь на автобус и четыре на метро .
Все участники вытягивают по одной стартовой карточке в закрытую, а затем детективы расставляют свои фишки на соответствующие позиции на карте.
Начало погони
Каждый ход в игре подразумевает поездку на транспорте. В ней есть три основные транспортные линии. Такси обозначено белым цветом, автобус синим , а метро красным .
Чтобы сделать ход, необходимо потратить соответствующий билет. Но они не уходят в сброс. Каждый потраченный детективами билет отдается зловещему Мистеру X , что только усложняет работу его преследователям.
Ход злодея
В каждом раунде по правилам настольной игры Скотланд Ярд первым ходит Мистер X , а затем уже детективы. Как передвигаются они, стало уже понятно, а вот преступник ходит особым образом. Его фишка по городу не перемещается. Он обозначает число, на которое ходит на своем путевом листе, а затем закрывает его проездным билетом. Таким образом детективы узнают, каким транспортом воспользовался преступник но не узнают где он сейчас находится.
Шанс для детективов
Начиная с третьего, каждые пять игровых раундов злодей будет раскрывать свое местоположение в Scotland Yard . Для этого он ставит свою фишку на тот пункт, куда он прибыл в этом раунде.
Таким образом детективам будет проще выйти на след преступника, тем более, что они будут знать каким транспортом он оттуда уехал.
Специальные карточки
Мистер X в свой ход может использовать карточку двойного хода, чтобы сделать сразу два перемещения вместо одного.
Помимо всего этого он может воспользоваться черным билетом. Он является единым проездным в Скотланд Ярде
для
всех видов транспорта, включая лодку, идущую по Темзе.
Разумеется, в настольной игре правила не запрещают ездить туда сюда, чтобы дополнительно запутать полицию.
Окончание
Если любой детектив окажется на одной клетке с Мистером X , в игре побеждают полицейские. А если преступник окажется неуловимым до самого конца игры, или у всех детективов закончатся билеты, победа в Scotland Yard достанется ему.
Фото настольной игры Скотланд Ярд
Скотланд Ярд - один из известнейших полицейских участков в мире, который находится в Англии. Часто он символизирует всю полицию Лондона в целом. А все потому, что в нем работают детективы, способные расследовать самые сложные и опасные преступления. Даже известный литературный персонаж Шерлок Холмс работал с этим отделением.
В игре вам придется почувствовать себя управляющим лондонской штаб-квартиры полиции и поймать опасного нарушителя, который осмелился бросить вызов правосудию. Проявите свои дедуктивные способности в погоне за нарушителем и добейтесь правосудия.
Описание и сюжет игры
Игра для настоящих детективов
Склотланд ярд - игра для настоящих детективов. Все работники полиции в Лондоне гоняются за одним злодеем, которому дано таинственное имя "Мистер Икс". Он уже давно ускользает из рук правосудия, перемещаясь по городу будто тень и творя зло. Поймайте злоумышленника и не позвольте в очередной раз уйти от закона, идя по следу и изучая улики, оставленные им на местах преступлений.
Игра считается кооперативной, ведь весь участок действует как единая команда в борьбе против общего врага. Придется задействовать логику, ведь нанести удар таинственному вору можно не всегда: злодей ненавидит ходить пешком и передвигается исключительно на общественном транспорте. Его навык маскировки высок, поэтому различить его в толпе едущих на работу граждан трудно, единственный шанс поймать Мистера Икс - схватить "тень" на остановке.
Комплектация
Детективная игра требует обдумывания каждого шага. Необходимо выследить врага и попасть к месту его нахождения раньше, чем ему удастся скрыться в очередной раз. Рассчитается свой маршрут так, чтобы можно было перехватить цель на месте пересадки, иначе Вы будете вынуждены снова искать скрывшегося врага.
Что в наборе?
В наборе настольной игры Скотланд Ярд вы найдете:
- Карта столицы Англии - Лондона, на которой отображены все маршруты популярного транспорта (такси, автобусы и подземные поезда).
- Билеты, которые вам понадобятся для поездок. Кондукторы часто оказываются злее полиции и ловят нарушителей, даже если те преследуют опасного вора.
- Жетоны грабителя - позволяют быстро менять локацию, уходя из рук правосудия.
- Планшет, на котором ведется учет всех действий в игре. Даже преступник не может ослушаться правил.
- Фишки детективов полиции Лондона, которыми игроки будут перемещаться по карте и ловить Мистера Икс.
- Правила игры с подробным описаний допустимых действий для полиции и нарушителя, переведенные на русский язык.
- Кепка, которая помогает загадочному Мистеру Икс скрываться от взглядов любопытных прохожих и выискивающих его детективов.
- Восемнадцать начальных карточек
- Сто двадцать пять билетов, из которых: пятьдесят четыре для поездок на такси, сорок три проезда на автобус, двадцать три билета метрополитена, пять темных билетов и 2 с двойным действием.
Правила и цель игры
Правила настольной игры Scotland Yard рассчитаны на игроков от десяти лет. Подробное описание действий для победы описаны в буклете, который Вы найдете в наборе. Минимальное количество участников - три человека, то есть два полицейских и один Мистер Икс.
Задача Мистера Икс
Цель Мистера Икс - спастись от погони и скрываться до тех пор, пока у сотрудников Скотланд Ярда не кончатся билеты для общественного транспорта. Главная задача Скотланд Ярда - поимка опасного вора, который умело прячется на улицах Лондона. Чтобы начать исполнение своего предназначения, нужно выполнить подготовительные действия.
Правила настольной игры Скотланд Ярд подробно описывают действия красные протекторы и загадочного вор. Не смотря на злодейство, даже Мистер Икс не может ослушаться "законов" игры.Действия детективов
Игровой процесс
Задача мистера Икс
Задача мистера Икс - на протяжении всей игры не раскрыть свое местонахождение иостаться не пойманным.Цель детективов
Цель детективов - обнаружить мистера Икс и попасть на ту же самую клетку игровогополя, где он скрывается.Подготовка
Игроки решают, кто будет мистером Икс. Наш совет: для этой роли - нужныкрепкие нервы! Оставшимся игрокам достаются роли детективов.Рапределение
Мистер Икс получает:Расположение фишек игроков.
Для того чтобы определить стартовые пункты игроков,следует перемешать стартовые карточки и положить их на стол текстом вниз. Каждый игроквытягивает себе стартовую карточку. После этого детективы ставят свои фишки надоставшиеся им стартовые пункты.Внимание:
Мистер Икс держит в тайне свой стартовый пункт и не выставляет свою фишку.Ход игры.
Каждый круг игры состоит в том, что сначала мистер Икс, а затем все детективыпо часовой стрелке делают свои ходы. Для того чтобы сделать ход, каждый игрок долженотдать один билет. Мистер Икс записывает свои ходы в путевой лист, детективыпередвигают свои фишки на игровом поле.Описание игры
Видеообзор настольной игры Скотланд Ярд от Игроведа!
Купить настольную игру Скотланд Ярд
Отзывы и комментарии (103 )
Отзыв | Юлия Силантьева, Зеленоград | 07.04.2016
Здравствуйте. А чем отличается эта игра от Mister X? Я вижу тот же дизайн, и предполагаю, что это одно и то же (от одного создателя). Но в чем отличай, ведь сменилось название и карта?Ответ от магазина Игровед: Юлия, здравствуйте. Есть небольшие различия в правилах, карте и дизайне, но фактически игра Мистер X является вариацией классической игры Скотланд Ярд.
Отзыв | Надежда Суздальцева | 17.10.2015
Опробовали сегодня игру. Очень здорово, интересно, а, главное, динамично. Думаю, если бы ребенок не спал, шума было бы больше)Правда впечатление несколько подпортило отсутствие в комплекте правил
Ответ от магазина Игровед: Надежда, добрый день! Мы рады, что вам понравилась настольная игра Скотланд Ярд! Сожалеем, что в комплекте не оказалось правил. можно на страничке игры.
Отзыв | Евгений | 12.09.2015
Подскажите подобную игру. Чтобы можно было играть в 5м. Одного (или двух) человека должны раскрывать все остальные. Хотелось бы, чтобы было игровое поле, а не просто карты.Ответ от магазина Игровед: Евгений, здравствуйте. Кроме игры Скотланд Ярд можем порекомендовать еще Ярость Дракулы, Letters from Whitechapel и Пандемию с дополнением На грани .
Отзыв | Мария, Москва | 22.10.2014
Интересная и неожиданная игра=)))Проиграли в эти выходные, не могли оторваться.
Нам вообще импонируют кооперативные игры, в которых командам нужно вырабатывать общие тактику и стратегию. Неожиданностью оказалось, что младшие участники (7 и 10лет) лет) лучше всех отслеживали перемещения мистера Х.
Мистером Х были все по очереди, и оказалось, что это весьма обманчивое впечатление, что мистеру Х легко скрыться и удрать от сыщиков.
Многие игроки попались на первых 12-14 ходах.=))
Так что может заядлым игроманам игра и кажется простой и они могут играть вдвоем, но нам понравилось играть полной компанией=)))
А сколько смеха и шума за столом во время обсуждения!
Советую однозначно для смешанных по возрасту компаний и как игру, интересную для детей от 7-8 лет.
Ответ от магазина Игровед: Спасибо за отзыв, Мария! Мы очень рады, что вам понравилась настольная игра Скотланд Ярд!
Отзыв | Андрей | 07.08.2014
Здравствуйте! Играем в эту игру уже много времени, но за последний год сейчас поиграли в первый раз:(скажите пожалуйста если детективы окружили мистера х и он может сбежать только проскочив сквозь одного из детективов не останавливаясь на его клетке, то какой результат в этом случае? Ответ на мыло пожалуйстаОтвет от магазина Игровед: Здравствуйте, Андрей! Если транспорт проезжает клетку с детективом, то Мистер Х может им воспользоваться, а вот если Мистер Х использует два хода, и одним из этих ходов встанет на поле с детективом, то он тут же пойман.
Отзыв | Марина | 20.05.2014
Игра очень захватывающая. Играли компанией 6 человек (взрослые 30-35 и ребенок 11 лет).Очень понравилось. Мне кажется менее 4 человек не интересно будет играть.
Ответ от магазина Игровед: Марина, добрый день. Хотя во многом это индивидуально и субъективно, но почти всегда, чем больше участников в игре, тем веселей.
Отзыв | Наташа | 05.05.2014
Здравствуйте!В игре Мистер Икс получает 4 такси, 3 автобуса,
3 метро,черные билетики по числу детективов (максимально 5). Итого 13+5=18. Даже когда ходишь двойными все равно используешь билет. Как может получиться больше чем 18 шагов?? или после 18 шага мистер икс останавливается? Но и детективы не могут сделать более чем 22 хода. Поясните этот момент.
Еще кажется немного неоправданным шатание местера Икса без цели.
5 / 5 stars Зато любая игра может стать конкретным примером такого общего подхода. Я рассматриваю полную игру, то есть когда 5 фишек сыщика на карте. Также я рассматриваю оптимальную стратегию игры, то есть когда и сыщики ходят так, что Максимально сокращают возможные местоположения Мистера Х, а Мистер Х ходит так, что Максимизирует свои возможные местоположения и не встаёт туда, где его уж точно поймают. Вопрос сводится к следующему: "Всегда ли возникает ситуация, когда Мистеру Х можно ходить лишь в те места где его точно поймают?" Точно поймают - значит что сыщики бьют сразу на все клетки, куда они могут сходить, но ходят на какую-то одну конкретную. Мне кажется что должны быть какие-либо рассуждения/книги/блоги по этому поводу, подскажите, кто знает [email protected]. А также мне кажется, что раз игра такая старая, то в ней, должно быть, Идеальный баланс и ситуации, когда сыщик может сходить на Мистера Х (но не уверен что он там) должны возникать при оптимальной стратегии с обоих сторон. Если при оптимальной стратегии они не возникают, то Мистер Х выигрывает всегда. Но это рассуждение в обратную сторону, хотелось бы вывести это в прямую. Это очень общие темы, и без конкретных примеров игровых ситуаций довольно трудно рассуждать о них конструктивно. Очень многое, кстати, зависит и от числа игроков. Однако, можем сказать, что во многих игровых группах с равным уровнем игры всех участников, вероятность победы Мистера Икс варьируется в пределах 30%-60%.Прояви свою дедукцию и интуицию.
Продолжаем знакомство с интересными настольными играми и их реализациями для iPhone и iPad. На очереди у нас Scotland Yard .
Игра, которая носит название штаба Лондонской полиции, была придумана в далеких 80-х. В 1983 она получила почетную премию «Игра Года». На сегодняшний день аудитория поклонников насчитывает более 4 млн. человек . Scotland Yard одна из немногих настольных игр, которая смогла просуществовать без изменений и дополнений более 20 лет и остаться популярной, интересной и актуальной.
Scotland Yard
Разработчик:
Ravensburger Digital GmbH
Версия:
2.2
Количество игроков: 1-6
Игровая партия это – противостояние преступника Джека-потрошителя и сыщиков, пытающихся упрятать его за решетку. Целью первого является не попасться в руки полиции до конца партии. Группа блюстителей порядка (от одного до пяти игроков) должна найти беглеца до окончания последнего хода.
Игровой процесс
Игра проходит на карте Лондона с нанесенной транспортной сетью города. Перед началом партии игроки самостоятельно определяют преступника (Джека-потрошителя), остальные становятся полицейскими. Сыщиков может быть от одного до пяти.
Поймать беглеца при помощи одного или двух полицейских получится только случайно. Если сыщиков будет трое, то им будет очень тяжело (при равных навыках всех играющих), при игре четыре против одного – будет интересная равная партия, если выступить на поиски впятером, то сложно будет беглецу.
Играть можно хоть вдвоем, тогда один из игроков будет управлять любым количеством сыщиков. Можно добавить компьютерных оппонентов. Разнообразие вариантов наполнения команды сыщиков позволяет гибко подстроить сложность партии, чтобы всем было интересно.
Подготовка к игре
Единственная настройка перед началом позволяет выбрать, сколько времени будет отведено на ход каждому игроку. Рекомендую ставить на «бесконечность». Таймер не будет поторапливать, но и игроки в таком случае не должны сознательно затягивать время партии. При игре по сети или через интернет лучше включить временное ограничение.
Когда роли распределены, игроки выбирают свои стартовые позиции. Для этого каждый тянет одну из карточек расположенных на экране. Первым выбирает Мистер Х
(преступник), его выбор, как и все ходы, должны осуществляться втемную. Во время ходов детективов телефон или планшет может лежать на столе, но перед ходом преступника, соответствующий игрок должен будет брать устройство в руки, не показывая остальным. Приложение предупреждает сообщением о том, что устройство должно быть передано для хода Мистеру Х.
Фишки всех игроков помещаются на соответствующие игровые позиции.
Ход преступника
В свой ход игрок-беглец может:
- проехать на такси до ближайшей улицы;
- проехать на автобусе до ближайшей автобусной остановки;
- проехать на метро до ближайшей станции.
Поездка на такси возможна практически в любой точке карты, но только до ближайшего перекрестка. Сесть на автобус можно только если предыдущий ход закончился на автобусной остановке (они помечены красным кругом). Ехать на метро можно тоже только в случае, если предыдущий ход закончился на станции метро (они помечены синей полосой). Перескакивать несколько остановок нельзя, перемещаться можно только между точками, соединенными соответствующие линией (желтой для такси, красной для автобуса и синей для метро).
Не переживайте, все не так сложно, как кажется, доступные ходы подсвечены на карте, пойти не по правилам не получится.
За каждое передвижение игрок отдает билет соответствующего типа. Изначально у беглеца 4 билета на такси
, 3 на автобус
и 3 на метро
.
Выбираем ближайшую точку, куда будем перемещаться и выбираем доступный вид транспорта. Иногда между двумя ближайшими точками можно проехать или на такси или на автобусе, например, между точками 65 и 82 .
После хода преступника поочередно ходят все полицейские.
Ход полицейских
Сыщики передвигаются аналогичным образом. Они отдают соответствующий билет за любое передвижение. Однако, билеты, которые отдают полицейские попадают в копилку преступника. Изначально сыщики имеют по 10 билетов на такси , 8 на автобус и 4 на метро . Новых билетов им ждать не приходится. Если в конце партии тикеты заканчиваются, полицейские не могут передвигаться.
Особые умения преступника
В начале партии Джек-потрошитель имеет несколько специальных карточек: двойной ход (2 штуки) и специальное движение (столько штук, сколько детективов противостоит игроку).
Карта двойного хода (с пометкой x2) позволяет сделать два передвижения за один ход. Для этого нужно:
- выбрать направление первого передвижения;
- отдать карту двойного хода;
- отдать карту с нужным билетом для передвижения;
- осуществить второй ход обычным способом.
Нельзя использовать обе карты двойного передвижения в один ход.
Карта специального движения (с силуэтом беглеца) может заменить собой любой из билетов. При перемещении соперники не узнают вид транспорта, на котором передвигался Мистер Х в этот ход.
Другим применением специальной карты является возможность переправиться через реку. Проплыть можно из точек карты 108, 115, 157 и 194. Маршрут передвижения между ними нанесен белой линией.
В один ход можно использовать две карты специального движения. Можно комбинировать специальные карты в один ход.
Вскрытие позиции
Как вы помните, полицейские ходят в светлую. Их ходы видны для преступника. Передвижения Джека-потрошителя не видны остальным игрокам. Они только знают, на каком транспорте он перемещается. В конце третьего, восьмого, тринадцатого и восемнадцатого ходов игрокам открывается положение Мистера Х. Эти ходы отмечены в самом низу экрана.
Анализируя способ перемещения преступника (по использованным им билетам) и известные позиции, игроки должны примерно оценивать его месторасположение. С каждым следующим засветом (ходом с открытием позиции) сыщики должны приближаться все ближе и сокращать круг поисков.
Тут беглецу и пригодятся карточки двойного хода и скрытого передвижения, чтобы выскользнуть из оцепления.
Все историю ходов можно удобно просматривать в верхнем меню. Снизу доступна статистика оставшихся билетов у каждого игрока.
Есть в игре звуковая подсказка. Когда полицейский оказывается на соседней от Мистера Х остановке, подается определенный сигнал. Он может быть отключен вместе с другими звуками, чтобы не давать лишнюю фору сыщикам.
Стратегия
- Играя за преступника следует стараться завершить «светлые» ходы на крупных станциях с большим количеством отходных путей.
- Если вас почти загнали в ловушку, используйте двойной ход и делайте нестандартные маневры.
- Всегда старайтесь держать сыщиков на большом расстоянии, но не упускайте из виду станции метро.
- Можно вынудить полицейских израсходовать билеты метрополитена и потом быстро ускользать от них с синих станций.
- При игре за стражей правопорядка до первого открытого хода преступника следует добраться до станций метро. Как только его позиция станет ясна, быстро перемещайтесь в нужном направлении.
- Старайтесь оставить один-два билета на каждый вид транспорта, чтобы в конце партии не утратить преимущество.
- Держите в голове все возможные варианты передвижения злодея после открытых ходов и мысленно сужайте круг поисков.
Конец партии
Преступник проигрывает партию, если любой из сыщиков окажется на одной остановке с ним. Поражением считается и отсутствие возможности ходить, если потрошителя окружат со всех сторон. Мистер Х становится победителем, если не пойман до конца 24 хода.
Игра только кажется простой. Для того, чтобы поймать преступника, придется действовать сообща. Если один игрок управляет всеми полицейскими, то ему проще выработать общую стратегию, но когда четыре или пять игроков имеют ограниченное время хода, они бурно обсуждают все возможные варианты, пытаясь найти верное решение.
Разнообразить игровой процесс можно при помощи компьютерных игроков. Вы можете играть только за детективов, занимаясь поисками искусственного интеллекта, можно взять компьютерных напарников или вовсе играть одному.
Игровые режимы
Игра не имеет вариаций и дополнений. Все партии происходят по одинаковым правилам. Играть могут от одного до шести игроков на одном устройстве. Возможна игра по Bluetooth или по сети при помощи Game Center. В последнем случае можно приглашать друзей или искать случайных соперников.
К сожалению, игра не очень популярна в Game Center и поиск оппонентов может затянуться или окончиться ничем.
В виде отдельного режима предусмотрено интерактивное обучение, которое ознакомит вас с правилами игры.
Реализация на iOS
К официальной реализации игры не может быть никаких нареканий. Все особенности и функции настольной версии отлично перенесены на экраны телефонов и планшетов. Присутствует возможность гибко подстраивать количество игроков, ходить скрытно, просматривать всю статистику.
Scotland Yard имеет еще одну реализацию на iOS под названием Detectives’ Chase . Приложение при схожих возможностях выглядит на порядок хуже в графическом и звуковом плане. Играть не так приятно, интерфейс сложен в освоении. Не рекомендую качать приложение Detectives’ Chase, чтобы напрочь не убить интерес к игре.