Внутреннее оборудование lockheed ac 130. Боевое применение самолета

Военный самолет Lockheed AC-130 Spectre был создан американскими инженерами на базе модели Lockheed С-130. Оснащением дополнительного оборудования и необходимого для ведения боевых действий вооружения занималась всемирно известная организация «Боинг». Самолет АС-130 принимал активное участие в боевых действиях Вьетнамской войны.

Основные задачи военно-воздушного судна

Основными задачами, с которыми должен был справиться военный транспорт, были следующие:

  1. В первую очередь данная модель рассматривалась как самолет огневой поддержки, способный при необходимости «прикрыть» наземные войска.
  2. Патрулировать вражеские территории и атаковать их.
  3. В точности наносить авиаудары по ранее отмеченным вражеским объектам, причем как находящимся на земле, так и в воздухе.
  4. Осуществлять стратегическую оборону баз.

Работать над созданием самого мощного в те времена самолета (на фото) инженеры-конструкторы начали в начале 1965 года. По окончании работ военно-воздушные силы Америки хотели увидеть совершенно новую модель воздушного транспорта с максимально улучшенными показателями относительно продолжительности полетного времени, взлетной массы и даже максимальной скорости передвижения.

Создание новой модели

Как ранее мы уже отметили, идеальной «платформой» оказалась транспортная модель военного лайнера С-130. Бортовой номер аппарата, который был выделен для переоборудования по решению военного командования Америки – 54-1626. В ходе переоборудования инженеры оснастили исходную модель следующим :

  • четырьмя модулями MXU-470;
  • 20-мм пушками в количестве 4-х штук;
  • аппаратурой для ночного видения;
  • мощными прожекторами.

Спустя 2 года, начались первые испытания обновленной модели на 2-х авиабазах США, действующих в Энглине и Райт-Паттерсоне. В ходе испытаний были отмечены некоторые недочеты. После проведения доработок воздушный аппарат был перенаправлен на авиабазу, расположенную в Нятранге.

Первый боевой вылет был произведен осенью 1967 года. Военные пилоты дали прозвище первому боевому линкору «Супер Спуки». Цель боевых вылетов заключалась в предоставлении авиаподдержки войскам, ведущим бой с противником на земле. Военный самолет неоднократно показывал свои отличные характеристики, к примеру, сумел прицельным огнем поразить шесть грузовых машин противника, приблизившись к ранее намеченной цели.

Американское командование, проанализировав успешный военный дебют военного транспорта, приняло решение о продолжении создания линкоров. Однако выделять для переоборудования С-130 командование США не пожелало. Поэтому организацией, которой ранее пришлось заниматься модернизацией военной технике, пришлось использовать 7 моделей воздушных средств JC-130А, которые находились в плачевном техническом состоянии.

После основных модернизированных перевоплощений практически сразу открывались различные недоработки, причем при первой же эксплуатации военных самолетов. Поэтому процесс модернизации приходилось постоянно повторять. И только в начале 70-х годов инженеры смогли полностью переоборудовать первоначальную платформу в самолет АС-130 А.

Пилоты назвали его «Фёст Леди», даже несмотря на то, что модель АС-130 не являлась первой. Эти военные суда смогли прослужить много лет и были списаны с военной службы только в 1995 году.

Полностью переоборудованный летательный аппарат из JC-130А был перенаправлен на территорию Вьетнама в конце 1968 года. Ниже вы сможет посмотреть основные технические характеристики самолета АС-130А:

На протяжении года во Вьетнам были направлены еще 3 единицы АС-130А. Оставшиеся модели находились на американской военной базе. Воздушная техника использовалась для тренировочных полетов военных пилотов. Все летательные аппараты, используемые в зоне боевых действий, имели немало различий, причем не только по интерьеру. Наличие весомых отличий весьма усложняло процесс технического обслуживания наземным службам.

Всего в конфликте, имевшем место в юго-восточной Азии, принимало участие 8 линкоров. Уцелеть во время войны удалось 6-ти единицам. Военный транспорт был перенаправлен в Америку для полного переоборудования по определенным критериям.

Перед инженерами была поставлена цель переоборудовать модели АС-130А так, чтобы авиатранспорт мог вести ночное наблюдение за наземными транспортными средствами врага и в точности поражать противника. Переоборудованные модели смогли приступить к выполнению регулярных полетов в конце 1969 года.

Американские линкоры могли производить военные вылеты в сухой сезон, так как в дождливую погоду сообщение между Южным Вьетнамом и Лаосом полностью прекращалось из-за размытых дорог. Прибыв к месту предназначения, а целью линкоров чаще всего была вьетнамская тропа под названием «Хо Ши Мина», воздушный транспорт мог до 4-х часов патрулировать место, чтобы в точности выбрать цель и открыть прицельный огнь для ее поражения. Чтобы улучшить ночную видимость, в боевой вылет самолет Lockheed AC-130 Spectre выходил вместе с RC-130S, оснащенным мощными прожекторами в количестве 28-ми единиц.

Американские линкоры перебрасывались и в другие вражеские точки, к примеру, в район Ан Локка для уничтожения вражеских танков. Но и с этой задачей справиться на отлично военным воздушным суднам не удалось. Но несмотря на многочисленные недочеты, анализируемые модели самолетов продолжали вести боевые действия и весьма успешно помогали наземным войскам отбиваться от вражеских нападений.

После разрешения военного конфликта несколько линкоров уцелели и смогли благополучно вернуться на американские авиабазы. Война отняла жизни у 52 человек, входивших в состав экипажей Lockheed AC-130 Spectre.

Lockheed AC 130 - летающая артбатарея непосредственной поддержки сухопутных войск на поле боя. Основой для данной машины является самолет C 130 фирмы Lockheed. Основное назначение - это огневая поддержка разведывательно-диверсионных подразделений и сухопутных войск.

Экипаж самолета AC-130U Spooky включает в себя 13 человек: 2 пилота, штурман, 2 наблюдателя, 4 оператора радиоэлектронных средств, офицер управления огнем и 3 стрелка. На вооружении ВВС США на данный момент остается 21 самолет. Некоторые из них последнее время привлекаются к испытаниям тактического боевого лазера, одного из вариантов вооружения ганшипов нового поколения. Последнее время AC 130U прошли модернизацию и теперь их часто обозначают, как FC130 +4. Вооружение состоит из 25-мм автоматической авиапушки GAU-12, 40-мм пушки L-60, разработанной еще в 1932 году шведской фирмой Bofors и 105 мм орудием M-102. Первой серьезной задачей, которая встала перед американскими ганшипами, стали операции в Индокитае во время Вьетнамской войны. Также американцы использовали данные самолеты для охоты за автотранспортом на тропе Хо Ши Мина. Это серия сухопутных и водных транспортных путей, общей протяженностью около 20 тысяч километров на территории Лаоса и Камбоджи, во время войны во Вьетнаме.

Сухой сезон 1970-1971 годов принес самолетам АС-130H наибольший успех. Ночные охотники записали на свой счет около 12 741 уничтоженных и поврежденных автомобилей. Правда, стоит отметить, что данная цифра очень условна, так как еще более 5 000 грузовиков записали на свой счет экипажи других самолетов. При этом, по данным американской разведки, весь автопарк Вьет Конга состоял из 18 000 машин. В отчетах пилотов, явно имели место приписки.

Однако уже в 1972 году ситуация изменилась, разведка США обнаружила на тропе первые советские комплексы ЗРК С-75. Над самолетами АС-130 автоматически нависла смертельная угроза, так как от ракет «земля-воздух» неуклюжим винтокрылым машинам спасения не было. Но отменить полеты американцы не решились, уж очень эффективна была деятельность ночных охотников.

Расплата за это наступила 31 марта, когда АС-130, вооруженный 105-мм пушкой, был сбит огнем зениток с радиолокационным наведением, 15 членов его экипажа выжили и были эвакуированы на большую землю вертолетами, но уже через 2 дня ракета комплекса С-75 отправила на землю второй ганшип, экипаж которого погиб полностью. Потеря двух дорогостоящих машин заставила американцев отказаться от полетов, 2 апреля 1972 года была поставлена точка в использовании данных машин во Вьетнаме.

После Вьетнама самолеты АС-130 надолго остались без работы, прервав свой простой в октябре 1983 года в ходе вторжения США на Гренаду. Экипажи ганшипов подавили несколько батарей малокалиберной зенитной артиллерии Гренады, а также обеспечивали огневое прикрытие высадки десантников. Следующей операцией с их участием стало «Правое дело» - вторжение США в Панаму. Боевые действия продлились недолго - с 20 декабря 1989 года по 7 января 1990 года. Почти полное отсутствие ПВО и очень ограниченная территория конфликта сделали АС-130 королями воздуха.

Во время «Бури в пустыне» 4 самолета АС-130Н из состава 4-й эскадрильи сделали 50 боевых вылетов, общий налет превысил 280 часов. Главной целью ганшипов было уничтожение пусковых установок баллистических ракет Scud и РЛС раннего обнаружения воздушных целей, однако ни с тем ни с другим они не справились. Во время операции выяснилось, что в условиях пустыни, в жару и насыщенном песком и пылью воздухе инфракрасные системы самолетов оказались абсолютно бесполезны. Более того, один АС-130Н во время прикрытия наземных войск в бое за Аль-Хафи был сбит иракским ЗРК, весь экипаж самолета погиб. Данная потеря подтвердила известную еще со времен Вьетнама истину – в районах, насыщенных средствами ПВО, таким самолетам делать нечего.

Lockheed AC-130 Spectre Lockheed AC-130 Spectre

Lockheed AC-130 - летающая артбатарея непосредственной поддержки подразделений сухопутных войск на поле боя. Основой для данной машины АА США является транспортный самолёт C-130 фирмы Lockheed . Установку вооружения и дополнительного оборудования осуществляла фирма Боинг . Принимал активное участие во Вьетнамской войне .

Общие сведения

Самолёт предназначен для решения следующих задач:

  • непосредственная авиационная поддержка войск на поле;
  • патрулирование и нарушение коммуникаций противника;
  • нанесение ударов по заранее выявленным объектам противника или же по объектам, целеуказание по которым поступает во время патрулирования (нахождения в воздухе);
  • обеспечение обороны своих баз и важных объектов.

В общей сложности было разработано 99 модификаций АС-130, которые отличались набором артиллерийско-пулемётного вооружения и радиотехнических средств.
Экипаж самолета АС-130 включает пять офицеров (два пилота, штурман, оператор бортовых систем артвооружения и оператор систем РЭБ) и восемь рядовых (бортинженер , оператор ТВ-камер, оператор ИК-аппаратуры, заряжающий и четыре стрелка).

В настоящее время на вооружении Командования специальных операций ВВС США состоят:

  • 8 самолётов AC-130H (англ. Spectre - "призрак") - c 1972 года, стоимость одного $132,4 млн.
  • 13 самолётов AC-130U (англ. Spooky - "жуткий, ужасный") - с 1995 года, стоимость одного $190 млн.

Вооружение и оснащение

Самолёт имеет уникальную компоновку - всё стрелково-артиллерийское вооружение находится по левому борту грузовой кабины (по полёту) перпендикулярно строительной оси самолёта, соответственно для его применения по наземным целям самолёт постоянно выполняет левый вираж вокруг района цели (становится в левый круг). Отсек вооружения отделён от остального пространства кабины противодымной шторой, заряжающие работают в масках.

Вооружение самолёта состоит из нескольких артиллерийских орудий и несколько различается у двух моделей:

AC-130H вооружен:

  • двумя 20-мм скорострельными авиапушками M61 Vulcan ;
  • 40-мм пушкой L60 ;
  • 105-мм орудием М102 .

АС-130U оснащён:

  • 25-мм автоматической скорострельной авиапушкой GAU-12/U (с вращающимся блоком стволов);
  • 40-мм пушкой L60 ;
  • 105-мм орудием М102 .

Всё установленное на борту АС-130 вооружение управляется с помощью компьютеризированной поисково-прицельной системы, в состав которой входят радар , телевизионный и тепловизионный прицелы. Это обеспечивает возможность эффективного применения огневых средств самолёта круглосуточно, в любых погодных условиях.

На модификации AC-130U, кроме того, установлен радиолокатор с синтезированной апертурой , используемый для обнаружения целей на большой дальности. Система управления огнём АС-130U позволяет, в отличие от модификации АС-130H, одновременно наносить удары по двум целям. К тому же AC-130U берёт на борт в два раза больший боезапас, чем AC-130H.

В составе навигационного комплекса самолёта имеется инерциальная навигационная система , сопряжённая с приёмником сигналов спутниковой навигационной системы .

Боевое применение

  • Впервые концепция «летающей артиллерийской батареи » была применена во время Вьетнамской войны . AС-130, вооружённые артиллерией, с большим успехом применялись для обстрела транспортных колонн Вьетконга на т. н. «тропе Хо Ши Мина ».
  • Применялся во время Войны в Заливе с Ираком (1991)
  • Применяется в военной операции силами США против террористов ИГИЛ (2015)

Потери

  • 24 мая 1969 года: AC-130A 54-1629 «The Arbitrator» («Арбитр »), н-р 3016, в составе 16-й эскадрильи специального назначения, был повреждён огнём противника в небе над Лаосом и совершил жёсткую посадку на базе Королевских ВВС в Убоне (Таиланд) и сгорел. Первая потеря AC-130.
  • 22 апреля 1970 года: AC-130A 54-1625 «War Lord» («Военный вождь»), н-р 3012, в составе 16-й эскадрильи специального назначения, был сбит в небе над тропой Хо Ши Мина неподалёку от Ban Tang Lou (Лаос).
  • 28 марта 1972 года: AC-130A 55-0044 «Prometheus» («Прометей »), н-р 3071, в составе 16-й эскадрильи специального назначения, был сбит ЗРК С-75 «Двина» к юго-востоку от Сепона (Лаос).
  • 30 марта 1972 года: AC-130E 69-6571, н-р 4345, в составе 16-й эскадрильи специального назначения, был сбит в небе над тропой Хо Ши Мина (Лаос). Вторая боевая потеря AC-130 за три дня привела к пересмотру параметров боевой эксплуатации этого типа самолётов.
  • 18 июня 1972 года: AC-130A 55-0043, н-р 3070, в составе 16-й эскадрильи специального назначения, был сбит ЗРК SA-7 над долиной Ашау к югу от Хюэ (Южный Вьетнам).
  • 21 декабря 1972 года: AC-130A 56-0490 «Thor» («Тор »), н-р 3098, в составе 16-й эскадрильи специального назначения, был сбит в 40 км к северо-востоку от Паксе (Лаос).
  • 31 января 1991 года: C-130E 69-6567, н-р 4341. В сентябре 1972 был модифицирован в AC-130E и придан 415-й тренировочной эскадрилье особого назначения (Харлбарт-Филд , Флорида , США). В 1973 был модернизирован до AC-130H, затем в июле 1978 года придан 16-й эскадрилье специального назначения. В сентябре 1990 года был последний раз модернизирован (замена электроники), позывной «Spirit 03» («Дух ноль-три»). Во время битвы при Хафджи , понимая, что они могут подвергнуться обстрелу с земли, экипаж принял добровольное решение остаться в воздухе и обеспечить поддержку огнём взводу морской пехоты США . Борт был сбит ПЗРК Стрела-2 в 110 км к юго-юго-востоку от Эль-Кувейта (Кувейт), погибли все 14 членов экипажа. Это самая крупная боевая потеря за время операции «Буря в пустыне » и последняя на данный момент боевая потеря AC-130.
  • 14 марта 1994 года: AC-130H 69-0576, н-р 4351, позывной «Jockey 14» («Жокей один-четыре»), в составе 16-й эскадрильи специального назначения, поднялся в воздух с авиабазе в Момбасе и разбился в море в 7 км к югу от Малинди (Кения). Причиной крушения стал взрыв снаряда в стволе гаубицы, приведший к пожару в двигателях по левому борту.
  • 21 апреля 2015 года: AC-130J превысил максимально допустимое значение крена и временно потерял управление. Жёсткая посадка привела к тяжёлым повреждениям фюзеляжа и самолёт был списан.

Галерея

    AC-130H flies along Northwest Florida coast.jpg

    AC-130H над побережьем Флориды

    AC-130U Aerial Gunners.jpg

    Стрелки возле 105-мм орудия, на заднем плане 40-мм пушка

    Выстрел из орудия

    AC-130 AZRAEL Angel of Death.jpg

    Рисунок и надпись на фюзеляже («Азраил - ангел смерти»)

Тактико-технические характеристики

Приведенные характеристики соответствуют модификации AC-130U .

Источник данных: USAF Fact Sheet

Технические характеристики
  • Экипаж : 13 (5 офицеров: пилот, второй пилот, оператор управления огнём и оператор РЭБ; 8 сержантов: бортинженер, оператор ТВ системы, оператор ИК системы, специалист по погрузочно-разгрузочным работам, 4 стрелка)
  • Длина : 29,8 м
  • Размах крыла : 40,4 м
  • Высота : 11,7 м
  • Площадь крыла: 162,2 м²
  • Максимальная взлётная масса : 69 750 кг
  • Силовая установка : 4 × ТВД Allison T56-A-15
  • Мощность двигателей: 4 × 4910 л. с. (4 × 3700 кВт)

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 480 км/ч ( =0,4)
  • Практическая дальность: 2400 км
  • Практический потолок : 7576 м

Вооружение

  • Стрелково-пушечное: по левую сторону фюзеляжа:
    • AC-130H
      • 2 х 20 мм M61 Vulcan (сняты в 2000 годах)
      • 1 x 40 мм L60
      • 1 x 105 мм M102
    • AC-130U
      • 1 х 25 мм GAU-12/U
      • 1 x 40 мм L60
      • 1 x 105 мм M102

Операторы

В кино

  • В кинофильме «Трансформеры » AC-130, при взаимодействии с парой А-10 , помогает выжившим морским пехотинцам одолеть преследовавшего их в пустыне Катара десептикона .
  • В кинофильме Команда А (The A-Team) при помощи AC-130 подручный агента Линча разносит временную базу отряда Джона Смита, что приводит к гибели генерала Моррисона.
  • В кинофильме «Падение Олимпа» AC-130 летит над Вашингтоном в сторону Белого Дома, обстреливая по пути наземные цели из 20-мм скорострельных авиапушек М61 «Вулкан»

См. также

Напишите отзыв о статье "Lockheed AC-130 Spectre"

Примечания

Литература

  • Никольский М. Авиация специального назначения (рус.) // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра: журнал. - 2004. - Ноябрь (№ 11 ). - С. 34-37 .

Ссылки

  • (недоступная ссылка с 12-08-2013 (2032 дня) - история , копия ) US Air Force, октябрь 2007. (англ.)
  • (англ.)
  • (недоступная ссылка с 12-08-2013 (2032 дня)) (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)

Отрывок, характеризующий Lockheed AC-130 Spectre

– Не говорите со мной так: я не стою этого! – вскрикнула Наташа и хотела уйти из комнаты, но Пьер удержал ее за руку. Он знал, что ему нужно что то еще сказать ей. Но когда он сказал это, он удивился сам своим словам.
– Перестаньте, перестаньте, вся жизнь впереди для вас, – сказал он ей.
– Для меня? Нет! Для меня всё пропало, – сказала она со стыдом и самоунижением.
– Все пропало? – повторил он. – Ежели бы я был не я, а красивейший, умнейший и лучший человек в мире, и был бы свободен, я бы сию минуту на коленях просил руки и любви вашей.
Наташа в первый раз после многих дней заплакала слезами благодарности и умиления и взглянув на Пьера вышла из комнаты.
Пьер тоже вслед за нею почти выбежал в переднюю, удерживая слезы умиления и счастья, давившие его горло, не попадая в рукава надел шубу и сел в сани.
– Теперь куда прикажете? – спросил кучер.
«Куда? спросил себя Пьер. Куда же можно ехать теперь? Неужели в клуб или гости?» Все люди казались так жалки, так бедны в сравнении с тем чувством умиления и любви, которое он испытывал; в сравнении с тем размягченным, благодарным взглядом, которым она последний раз из за слез взглянула на него.
– Домой, – сказал Пьер, несмотря на десять градусов мороза распахивая медвежью шубу на своей широкой, радостно дышавшей груди.
Было морозно и ясно. Над грязными, полутемными улицами, над черными крышами стояло темное, звездное небо. Пьер, только глядя на небо, не чувствовал оскорбительной низости всего земного в сравнении с высотою, на которой находилась его душа. При въезде на Арбатскую площадь, огромное пространство звездного темного неба открылось глазам Пьера. Почти в середине этого неба над Пречистенским бульваром, окруженная, обсыпанная со всех сторон звездами, но отличаясь от всех близостью к земле, белым светом, и длинным, поднятым кверху хвостом, стояла огромная яркая комета 1812 го года, та самая комета, которая предвещала, как говорили, всякие ужасы и конец света. Но в Пьере светлая звезда эта с длинным лучистым хвостом не возбуждала никакого страшного чувства. Напротив Пьер радостно, мокрыми от слез глазами, смотрел на эту светлую звезду, которая, как будто, с невыразимой быстротой пролетев неизмеримые пространства по параболической линии, вдруг, как вонзившаяся стрела в землю, влепилась тут в одно избранное ею место, на черном небе, и остановилась, энергично подняв кверху хвост, светясь и играя своим белым светом между бесчисленными другими, мерцающими звездами. Пьеру казалось, что эта звезда вполне отвечала тому, что было в его расцветшей к новой жизни, размягченной и ободренной душе.

С конца 1811 го года началось усиленное вооружение и сосредоточение сил Западной Европы, и в 1812 году силы эти – миллионы людей (считая тех, которые перевозили и кормили армию) двинулись с Запада на Восток, к границам России, к которым точно так же с 1811 го года стягивались силы России. 12 июня силы Западной Европы перешли границы России, и началась война, то есть совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие. Миллионы людей совершали друг, против друга такое бесчисленное количество злодеяний, обманов, измен, воровства, подделок и выпуска фальшивых ассигнаций, грабежей, поджогов и убийств, которого в целые века не соберет летопись всех судов мира и на которые, в этот период времени, люди, совершавшие их, не смотрели как на преступления.
Что произвело это необычайное событие? Какие были причины его? Историки с наивной уверенностью говорят, что причинами этого события были обида, нанесенная герцогу Ольденбургскому, несоблюдение континентальной системы, властолюбие Наполеона, твердость Александра, ошибки дипломатов и т. п.
Следовательно, стоило только Меттерниху, Румянцеву или Талейрану, между выходом и раутом, хорошенько постараться и написать поискуснее бумажку или Наполеону написать к Александру: Monsieur mon frere, je consens a rendre le duche au duc d"Oldenbourg, [Государь брат мой, я соглашаюсь возвратить герцогство Ольденбургскому герцогу.] – и войны бы не было.
Понятно, что таким представлялось дело современникам. Понятно, что Наполеону казалось, что причиной войны были интриги Англии (как он и говорил это на острове Св. Елены); понятно, что членам английской палаты казалось, что причиной войны было властолюбие Наполеона; что принцу Ольденбургскому казалось, что причиной войны было совершенное против него насилие; что купцам казалось, что причиной войны была континентальная система, разорявшая Европу, что старым солдатам и генералам казалось, что главной причиной была необходимость употребить их в дело; легитимистам того времени то, что необходимо было восстановить les bons principes [хорошие принципы], а дипломатам того времени то, что все произошло оттого, что союз России с Австрией в 1809 году не был достаточно искусно скрыт от Наполеона и что неловко был написан memorandum за № 178. Понятно, что эти и еще бесчисленное, бесконечное количество причин, количество которых зависит от бесчисленного различия точек зрения, представлялось современникам; но для нас – потомков, созерцающих во всем его объеме громадность совершившегося события и вникающих в его простой и страшный смысл, причины эти представляются недостаточными. Для нас непонятно, чтобы миллионы людей христиан убивали и мучили друг друга, потому что Наполеон был властолюбив, Александр тверд, политика Англии хитра и герцог Ольденбургский обижен. Нельзя понять, какую связь имеют эти обстоятельства с самым фактом убийства и насилия; почему вследствие того, что герцог обижен, тысячи людей с другого края Европы убивали и разоряли людей Смоленской и Московской губерний и были убиваемы ими.
Для нас, потомков, – не историков, не увлеченных процессом изыскания и потому с незатемненным здравым смыслом созерцающих событие, причины его представляются в неисчислимом количестве. Чем больше мы углубляемся в изыскание причин, тем больше нам их открывается, и всякая отдельно взятая причина или целый ряд причин представляются нам одинаково справедливыми сами по себе, и одинаково ложными по своей ничтожности в сравнении с громадностью события, и одинаково ложными по недействительности своей (без участия всех других совпавших причин) произвести совершившееся событие. Такой же причиной, как отказ Наполеона отвести свои войска за Вислу и отдать назад герцогство Ольденбургское, представляется нам и желание или нежелание первого французского капрала поступить на вторичную службу: ибо, ежели бы он не захотел идти на службу и не захотел бы другой, и третий, и тысячный капрал и солдат, настолько менее людей было бы в войске Наполеона, и войны не могло бы быть.
Ежели бы Наполеон не оскорбился требованием отступить за Вислу и не велел наступать войскам, не было бы войны; но ежели бы все сержанты не пожелали поступить на вторичную службу, тоже войны не могло бы быть. Тоже не могло бы быть войны, ежели бы не было интриг Англии, и не было бы принца Ольденбургского и чувства оскорбления в Александре, и не было бы самодержавной власти в России, и не было бы французской революции и последовавших диктаторства и империи, и всего того, что произвело французскую революцию, и так далее. Без одной из этих причин ничего не могло бы быть. Стало быть, причины эти все – миллиарды причин – совпали для того, чтобы произвести то, что было. И, следовательно, ничто не было исключительной причиной события, а событие должно было совершиться только потому, что оно должно было совершиться. Должны были миллионы людей, отрекшись от своих человеческих чувств и своего разума, идти на Восток с Запада и убивать себе подобных, точно так же, как несколько веков тому назад с Востока на Запад шли толпы людей, убивая себе подобных.
Действия Наполеона и Александра, от слова которых зависело, казалось, чтобы событие совершилось или не совершилось, – были так же мало произвольны, как и действие каждого солдата, шедшего в поход по жребию или по набору. Это не могло быть иначе потому, что для того, чтобы воля Наполеона и Александра (тех людей, от которых, казалось, зависело событие) была исполнена, необходимо было совпадение бесчисленных обстоятельств, без одного из которых событие не могло бы совершиться. Необходимо было, чтобы миллионы людей, в руках которых была действительная сила, солдаты, которые стреляли, везли провиант и пушки, надо было, чтобы они согласились исполнить эту волю единичных и слабых людей и были приведены к этому бесчисленным количеством сложных, разнообразных причин.
Фатализм в истории неизбежен для объяснения неразумных явлений (то есть тех, разумность которых мы не понимаем). Чем более мы стараемся разумно объяснить эти явления в истории, тем они становятся для нас неразумнее и непонятнее.
Каждый человек живет для себя, пользуется свободой для достижения своих личных целей и чувствует всем существом своим, что он может сейчас сделать или не сделать такое то действие; но как скоро он сделает его, так действие это, совершенное в известный момент времени, становится невозвратимым и делается достоянием истории, в которой оно имеет не свободное, а предопределенное значение.
Есть две стороны жизни в каждом человеке: жизнь личная, которая тем более свободна, чем отвлеченнее ее интересы, и жизнь стихийная, роевая, где человек неизбежно исполняет предписанные ему законы.
Человек сознательно живет для себя, но служит бессознательным орудием для достижения исторических, общечеловеческих целей. Совершенный поступок невозвратим, и действие его, совпадая во времени с миллионами действий других людей, получает историческое значение. Чем выше стоит человек на общественной лестнице, чем с большими людьми он связан, тем больше власти он имеет на других людей, тем очевиднее предопределенность и неизбежность каждого его поступка.
«Сердце царево в руце божьей».
Царь – есть раб истории.
История, то есть бессознательная, общая, роевая жизнь человечества, всякой минутой жизни царей пользуется для себя как орудием для своих целей.
Наполеон, несмотря на то, что ему более чем когда нибудь, теперь, в 1812 году, казалось, что от него зависело verser или не verser le sang de ses peuples [проливать или не проливать кровь своих народов] (как в последнем письме писал ему Александр), никогда более как теперь не подлежал тем неизбежным законам, которые заставляли его (действуя в отношении себя, как ему казалось, по своему произволу) делать для общего дела, для истории то, что должно было совершиться.

Самолет AC-130H Spectre является промежуточным вариантом машин серии «Ганшип», предназначен для непосредственной авиационной поддержки разведывательно-диверсионных групп, а также для самостоятельных операций, связанных с нанесением ударов по наземным объектам в глубоком тылу противника. От АС-130А он отличается прежде всего более мощным вооружением, состоящим из одной 105-мм, одной 40-мм и двух шестиствольных 20-мм пушек «Вулкан». Все пушки так же, как и на АС-130А, размещаются по левому борту. Как отмечается в иностранной печати, опытный стрелок может вести огонь из 105-мм пушки с темпом 9 выстр./мин, а из 40-мм пушки - 100 выстр./мин. Максимальная скорострельность пушки «Вулкан» 6000 выстр./мин. Огонь ведется в основном при выполнении самолетом виража с левым креном, благодаря чему обеспечивается наибольшая точность стрельбы.

Вооружение самолета: две 20-мм шестиствольные пушки «Вулкан» (боезапас по 3000 патронов, скорострельность: максимальная 6000 и нормальная 2500 выстр./мин), одна 40-мм пушка (256 снарядов; максимальная скорострельность 120 выстр./мин, однако из-за возникающей при этом вибрации планера введено ограничение - темп стрельбы не должен превышать 100 выстр./мин) и одна 105-мм гаубица ручного заряжания (100 снарядов). Последняя, по сообщению английского журнала «Флайт», представляет собой модернизированный вариант стандартной армейской гаубицы (значительно облегчена, укорочен ствол, сделан специальный лафет).

Она оснащена гидравлической системой управления, которая позволяет поворачивать ствол орудия в пределах 20° по азимуту и 40° по углу места. Расчет гаубицы состоит из трех человек. Кроме того, на самолете могут устанавливаться два 7,62-мм пулемета «Миниган», а также подвешиваться управляемые авиационные бомбы с лазерной головкой самонаведения.

Считается, что при отсутствии истребителей и незначительном количестве зенитных средств противника применение самолетов AC-130H Spectre может быть весьма эффективным. 40-мм пушка может использоваться в основном для поражения подвижных целей типа боевых машин, а 105-мм - для нанесения ударов по стационарным целям.

Для обеспечения выхода в заданный район на малых и предельно малых высотах, обнаружения цели и ведения по ней огня на самолете установлено самое совершенное навигационное, пилотажное и прицельное оборудование, в том числе: инерциальная навигационная система, аппаратура радионавигационных систем ТАКАН и ЛОРАН-С, доплеровский измеритель скорости и сноса, обзорная РЛС, ИК система переднего обзора, лазерная аппаратура целеуказания, телевизионная система, работающая в условиях низкой освещенности местности, прицельно-навигационная РЛС, обеспечивающая обнаружение наземных радиолокационных маяков. Кроме того, на борту самолета для обзора местности имеется инфракрасный и обычный прожекторы.

Система индивидуальной защиты самолета включает: аппаратуру предупреждения экипажа об облучении его самолета РЛС противника, станции постановки активных помех, подвесные контейнеры с дипольными отражателями и ИК ловушками. В состав средств РЭБ входит аппаратура радио- и радиотехнической разведки «Блэк Броу», с помощью которой осуществляется разведка радиоэлектронных средств противника, поиск и распознавание своих объектов, снабженных миниатюрными радиомаяками.

С целью увеличения дальности и продолжительности полета самолет AC-130H оснащен системой дозаправки топливом в воздухе. Его экипаж включает, как правило, 14 человек, в том числе два летчика, штурман, бортинженер, офицер управления огнем, радист, оператор аппаратуры РЭБ, два оператора электронно-оптических систем обнаружения целей и пять стрелков.

Радиоэлектронное оборудование самолета, кроме ИК станции переднего обзора и телекамеры (как на АС-130А), включает лазерный дальномер и станцию сопровождения радиомаяка, устанавливаемого диверсантом в районе местонахождения наземной цели. Для увеличения дальности и продолжительности полета AC-130H Spectre оснащен системой дозаправки топливом в воздухе. С целью дальнейшего повышения эффективности боевого применения этих самолетов к 1992 финансовому году планируется модернизировать их радиоэлектронное оборудование путем установки новой ЭВМ управления оружием, усовершенствованной навигационной системы и средств обнаружения.

Десять самолетов AC-130H Spectre состоят на вооружении 16-й эскадрильи 1-го авиакрыла специального назначения. Как свидетельствует зарубежная пресса, именно они принимали участие в боевых действиях на Гренаде и в Панаме для поддержки сухопутных войск, совершая вылеты с передовых авиабаз на о.Барбадос и Ховард (зона Панамского канала).
В начале 90-х годов самолеты АС-130А планировалось снять с вооружения, а AC-130H Spectre перевести в резерв.

Экипаж: 13 чел
Макс. скорость: 480 км/ч
Боевой радиус: 4070 км
Практический потолок: 9100 м
Размеры
Длина: 29,7 м
Высота: 11,6 м
Размах крыла: 40,4; м
Площадь крыла: 162,1 м?
Масса
Макс. взлётная: 69750 кг
Силовая установка
Двигатели: 4 х Allison T56-A-15
Тяга (мощность): 4 х 4900 л.с
Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение: по левую сторону фюзеляжа
Модель AC-130H
2 х 20мм, "Вулкан"
1 x 40мм, "Бофорс"
1 x 105мм, M102

Lockheed AC-130 - летающая артбатарея непосредственной поддержки подразделений сухопутных войск на поле боя. Основой для данной машины АА США является транспортный самолёт C-130 фирмы Lockheed. Установку вооружения и дополнительного оборудования осуществляла фирма Боинг. Принимал активное участие во Вьетнамской войне.Некоторые модификации остаются на вооружении до сих пор.



Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Работы по созданию летающей батареи в рамках программы "Ганшип" 2 начались в 1965 г. ВВС хотели получить "Ганшип" с увеличенной взлетной массой и продолжительностью полета, большей скоростью полета и мощным вооружением. В качестве наиболее подходящей платформы выбрали военно-транспортный самолет С-130 "Геркулес". Я насколько понимаю планировали заменить .

ВВС выделили старенький С-130 (серийный номер 54-1626). Его вооружили четырьмя модулями MXU-470 с одним "миниганом" каждый (модули специально разработаны для "Ганшипов") и четырьмя 20-мм пушками "Вулкан". На самолете установили систему ночного видения, аналоговую бортовую ЭВМ, РЛС, аналогичную устанавливаемой на истребителях F-104, и мощные прожекторы.

Летные испытания первого вооруженного "Геркулеса" начались летом 1967 г. на авиабазах Райт-Паттерсон и Эглин. К сентябрю удалось довести самолет до более-менее приличного уровня, после чего 20 сентября его перегнали на авиабазу Нятранг, а 27 сентября состоялся первый боевой вылет "Вулкан Экспресса" - так назвал первый "Ганшип 2" его экипаж.

Командиром экипажа в первом вылете был великий энтузиаст "Ганшипов" - майор Терри. До 9 ноября "Супер Спуки" (так тоже называли вооруженный С-130, однако прижилось наименование "Спектр", ставшее общим для всех моделей АС-130) совершил несколько вылетов на огневую поддержку наземных войск. В ночь же на 9 ноября самолет совершил первый ночной полет в небе Индокитая на охоту за грузовиками тропы Хо Ши Мина. Практически сразу же после достижения тропы оператор ИК системы ночного видения обнаружил шесть автомобилей; через пятнадцать минут на их месте пылало шесть костров.

Удачный дебют "Супер Спуки" над тропой способствовал ускорению принятия решения о постройке новых "Ганшипов" на базе С-130. Правда, командование ВВС не сочло возможным выделить для переоборудования вновь построенные самолеты, и на завод фирмы Линг-Темко-Воут для переоснащения были доставлены еще семь не новых JC-130А.

Представление о техническом состоянии этих самолетов можно проиллюстрировать следующим примером. Одним из полученных JC-130 был самолет с серийным номером 53-3129(это наш самолет) -это был первый серийный "Геркулес", переданный ВВС в 1957 г. В третьем полете этого самолета (вообще третьем!) на нем случился пожар, экипаж сумел посадить машину, но крыло пришлось заменить.

В 1960 г. самолет переоборудовали в JC-130A и использовали для испытаний РЛС наведения управляемых ракет. В АС-130А он был модернизирован в 1970 г. Из уважения к старости заслуженного ветерана экипаж окрестил его "First Lady" - первая леди, хотя он и не был первым среди АС-130. "Первая Леди" служила долго - самолет окончательно списали только в сентябре 1995 г., последним из всех АС-130А.

Первый же переоборудованный из JC-130 был сдан ВВС в июне 1968 г. Во Вьетнаме он появился шесть месяцев спустя. Вооружение его было такое же, как у "Вулкан Экспресса", зато вместо примитивной ИК системы ночного видения установили более совершенную AN/AAD-4 и более мощную ЭВМ управления огнем. Самолет получил официальное обозначение АС-130А Plaine Jane.

Первое соединение "ганшипов" АС-130 - 16-я эскадрилья специального назначения - официально приступила к боевым действиям 30 октября 1968 г.; организационно она входила в состав 8-го тактического истребительного авиакрыла. В 1974 г. эскадрилью переподчинили командованию 388 истребительного авиакрыла, а штаб эскадрильи и ее "родной дом" перекочевал на другую таиландскую авиабазу - Карат.

АС-130А были подлинными линкорами: как и их морские собратья, среди которых никогда не было абсолютных близнецов, все восемь самолетов отличались друг от друга и внешне, и внутри, что порождало серьезные проблемы с техническим обслуживанием "Ганшипов" при индивидуальном базировании на аэродромах подскока.

Девятый АС-130А с завода перегнали на авиабазу Райт-Паттерсон для дальнейших экспериментов по разработке более совершенного "Ганшипа" на базе С-130 в соответствии с программой "Surprise Package". Две 20-мм пушки заменили на два 40-мм одноствольных Bofors и демонтировали заднюю пару "миниганов". Бортовое оборудование пополнилось телевизионной системой AN/ASQ-145, способной работать в условиях низкой освещенности, лазерным дальномером-целеуказателем; аналоговую бортовую ЭВМ заменили на цифровую.

ВВС заключило контракт с фирмой ЛТВ на переоборудование еще девяти С-130 в "Ганшины" с учетом последних разработок, эта программа называлась Pave Pronto. На всех самолетах была установлена система Black Crow, засекавшая электромагнитные импульсы систем зажигания автомобильных двигателей, а также контейнеры с аппаратурой РЭБ и блоки отстрела ИК ловушек.
Самолеты Pave Pronto появились в Юго-Восточной Азии в декабре 1970 г., где они заменили самолеты Plaine Jane. Шесть уцелевших АС-130А переправили в США для переоборудования по единому стандарту Pave Pronto.

Главной проблемой в дальнейшей модернизации АС-130А была ограниченная прочность конструкции планеров уже изрядно полетавших "Геркулесов". Лишь убедившись в высокой эффективности АС-130А, штаб ВВС выделил для переоборудования 11 новых С-130Е, только что сошедших со сборочной линии завода фирмы Локхид. Эти машины были переоборудованы в вариант АС-130 Pave Spectre.

Электронное оборудование было аналогично предыдущим самолетам Pave Pronto, но новые "Геркулесы" имели более мощные двигатели и, как следствие, лучшие летные характеристики. Возросшая грузоподъемность позволила установить бронезащиту членов экипажа и улучшить условия для их работы. Особое внимание уделили оборудованию "боевой комнаты", где разместились операторы электронных систем. У новой модели АС-130 также увеличился запас топлива и боеприпасов. Первый АС-130 появился на авиабазе Убон в конце 1971 г.

40-мм пушки были прекрасным оружием против грузовиков, но плохим против танков Т-54, ПТ-76. Специалисты с авиабазы Райт-Паттерсон предложили несколько вариантов, усиливающих огневую мощь АС-130, включая 57-мм противотанковую пушки и 106-мм безоткатное орудие, но в конце концов остановились на 105-мм армейской гаубице, которую установили вместо одного Bofors в грузовой двери левого борта, Еще одно сходство АС-130 с морскими линкорами: система управления огнем гаубицы во многом была аналогична системам управления огнем башен главного калибра крупных кораблей, хотя и была изготовлена с использованием блоков и БЦВМ системы управления огнем штурмовика А-7 "Корсар". Первоначально гаубица закреплялась на борту неподвижно, затем ее установили на специальный лафет, имеющий ограниченные углы обстрела; наведение гаубицы осуществлялось БЦВМ. Работы велись высокими темпами, и в начале 1972 г. АС-130 Pave Spectre, вооруженный 105-мм гаубицей, приземлился в Таиланде. Все АС-130 поступали на вооружение только 16-й эскадрильи.

Самолеты АС-130 летали на боевые задания только во время сухого сезона, поскольку в мае начинались дожди и на шесть месяцев всякое движение автотранспорта по путям сообщения Южного Вьетнама и Лаоса прекращалось. Зато в сухой сезон "Ганшипы" не знали ни выходных, ни отгулов, работа начиналась каждую ночь с заходом солнца. Несмотря на боевые повреждения, на охоту улетали все самолеты. Непосредственно над тропой самолеты находились в среднем по четыре часа.

Обычно цель обнаруживалась с помощью системы Black Crow, ее местоположение уточнялось с помощью ИК и ТВ систем, после чего летчик вводил самолет в левый вираж с постоянной скоростью и старался наложить прицельную метку на засечку от цели на дисплее ЭВМ. Огонь из бортового оружия можно было вести в автоматическом режиме и вручную. Сам командир не видел результатов своей работы, степень поражения цели определялась после дебатов в рабочей комнате операторов прицельных систем. Изображение с телевизионного экрана и монитора ИК системы записывалось, и результаты боевой работы уточнялись на послеполетном разборе.

АС-130А действовали над тропой не в одиночку, оборудование АС-130А не позволяло гарантированно обнаруживать автотранспорт в темное время суток, и они часто летали вместе с самолетом RC-130S. Последний представлял собой С-130, на который было установлено 28 мощных прожекторов. Эта машина вполне была способна превратить темную ночь в ясный день, правда, о скрытности действий приходилось забывать. К сопровождению неуклюжих АС-130 привлекались F-4, главной задачей которых была борьба с зенитными батареями. Грузовики передвигались по дорогам колоннами, насчитывавшими от пяти до пятнадцати машин. Хорошим результатом для экипажей ночных пиратов считалось уничтожение или повреждение 25 машин за боевой вылет.

В сухой сезон 1971-1972 гг. над тропой каждую ночь летало от 12 до 18 АС-130, причем в их числе был и один самолет со 105-мм пушкой.

11 января 1972 г. разведка США засекла первый ЗРК С-75, развернутый в районе тропы Хо Ши Мина. Над АС-130 нависла смертельная угроза, экипажи научились избегать попаданий зенитных пушек, не входя в зону их поражения, но от ракет "земля-воздух" спасения неуклюжим "Геркулесам" не было. По делу, надо было сразу же прекратить боевые вылеты на охоту за автотранспортом, чего командование американских ВВС позволить не могло -слишком велик был эффект применения АС-130.

Расплата наступила 31 марта: АС-130, вооруженный 105-мм пушкой был сбит огнем зениток с радиолокационным наведением. Пятнадцать членов экипажа выбросились на парашютах и были вывезены на Большую землю спасательным вертолетом. Через два дня ракета ЗРК С-75 отправила на землю еще один АС-130, его экипажу спастись не удалось. Потеря двух дорогостоящих самолетов за два дня привела практически к полному прекращению полетов АС-130 над Лаосом и вблизи демилитаризованной зоны между Южным и Северным Вьетнамом, где концентрация средств ПВО была особенно большой. Можно сказать, что 2 апреля была поставлена точка в использовании АС-130 в качестве охотника за грузовиками.

"Ганшины" переключились на другие виды боевой деятельности. Во время обороны Ан Лока весной 1972 г. самолеты использовались для борьбы с вьетнамскими танками. Лазерный дальномер-целеуказатель позволял осуществлять подсветку целей для F-4, вооруженных бомбами с лазерным наведением. Но время неманевренных воздушных линкоров уже ушло.

При обороне Ан Лока коммунисты применили новое оружие - ПЗРК "Стрела". 12 мая 1972 один АС-130А получил попадание ракетой, запущенной с плеча; экипажу удалось дотянуть до авиабазы Тан Сон Нат. Через короткое время "Стрелами" было сбито еще два АС-130. Тем не менее, "Спектры" летали на боевые задания до самого бесславного конца "грязной" войны.

Всего за годы войны в Индокитае погибло 52 члена экипажа "Ганшипов" из состава 16-й эскадрильи специального назначения. Осенью 1975 г. уцелевшие 20 АС-130 вернулись из Таиланда домой, в Штаты. Десять наиболее совершенных АС-130Н поступили на вооружение 1-го авиакрыла специального назначения, дислоцировавшегося на авиабазе Халбарт-Филд, в то время как десять более старых АС-1ЗОА передали 919-й авиагруппе специального назначения, находившейся в резерве ВВС.

Новые четырехлопастные малошумные винты.

Самолёт имеет уникальную компоновку - всё стрелково-артилерийское вооружение находится по левому борту грузовой кабины (по полёту) перпендикулярно строительной оси самолёта, соответственно для его применения по наземным целям самолёт постоянно выполняет левый вираж вокруг района цели (становится в левый круг). Отсек вооружения отделён от остального пространства кабины противодымной шторой, заряжающие работают в масках. Тут видно,что справа ничего нет.

Правый бок чист:-))

Здесь солнце не такое злое и стекла в кабине самолета не замазаны краской,а закрыты блестящим материалом,как в машинах.

Памятная табличка посвященная этому самолету.

Вид спереди

Фото 31.

Табличка с информацией о самолете.

В этом обтекателе видимо расположена система ночного видения? Или же это прожектора?

Крупнее

Эмблема и имя собственное

Для чего эта панель? Она прикрывает ночное видение от засветок?

Фото 37.

Створка носовой стойки

два из четырех модулей MXU-470 с одним "миниганом" каждый,калибром 7,62

Как все там устроено

А это ИК датчик?

Створки ниш основных стоек

Иллюминаторы прикрыты такой вот защитой,скорее всего бронированной? Но почему не все?

ТВД Allison Т-56-А-9 мощностью 3750 лс.

Подвесные баки

Общий вид спереди.

Общий вид с правой стороны. Тут никаких датчиков и никакого вооружения.

Общий вид спереди мешает сделать стелла.

Крупнее

Остекление очень удобной и просторной кабины.

Фото 52.

Фото 53.

И снова четырехлопастной винт.

Всего в музеях можно увидеть пять самолетов AC-130A, как минимум три из них я видел. О двух еще будет отдельный рассказ.

Еще раз немного о нашем самолете:
Это один из первых семи AC-130A самолетов развернутых во Вьетнаме с AF серийным номером. 53-3129,получил имя собственное First Lady в ноябре 1970. Этот самолет был конвертирован из первого серийного борта C-130. 25 марта 1971, он получил попадание зенитной артиллерии в район носового колеса. 37 mm снаряд разрушил все,что располагалось ниже кабины экипажа и чуть не погубил двух членов экипажа. Экипаж сумел посадить самолет без особых повреждений. В 1975, после окончания войны во Вьетнаме, он был передан в Air Force Reserve, где он хранился в 711th Special Operations Squadron входящем в 919th Special Operations Wing. В 1980, был модернизирован получив вместо родных трехлопастных винтов четырехлопастные и ушел в отставку из резерва лишь в 1995 году. Самолет нынче находится на статической стоянке в окончательной конфигурации Air Force Reserve Command и четырехлопастными винтами Hamilton Sunstrand 54H60-91 в музее Air Force Armament Museum рядом с Eglin Air Force Base, Флорида.

Всего было произведено 47 самолетов различных модификаций

В настоящее время на вооружении Командования специальных операций ВВС США состоят:
13 самолётов AC-130U Spooky (жуткий, ужасный) - с 1995 года, стоимость одного $190 млн.
16 самолетов AC-130J Ghostrider
и 8 самолетов AC-130W Stinger II

Модификации:
АС-130A Spectre первая модификация.
АС-130А Plaine Jane с набором оружия Gunship II.
АС-130А Surprise Package модификация с новой электроникой.
АС-130А Pave Pronto и Pave Pronto + модификация с аппаратурой РЭБ и разбрасывателями дипольных отражателей и огнеметами SUU-42A/A.(всего AC-130A разных модификаций было конвертировано 19,вывели их в резерв в 1975,списали в 1995)
AC-130E (Pave Spectre, Pave Aegis) модификация с усиленным вооружением (105-мм пушка) .11 конвертировано из C-130E,10 потом модернизированы в AC-130H
АС-130Н Spectre модификация 1973 года с новым электронным оборудованием.8 построено,последний списан в 2015
АС-130U Spooky II модификация 1990 года с новым электронным оборудованием: РЛС APQ-180 и ALR-69, AAD-117 инфракрасные датчики, навигационная система INS/GPS, 4 цифровых компьютера IBM IP-102 c 3 цифровыми шинами данных MIL 1553B, система оповещения о ракетной атаке ALQ-156, 3 разбрасывателя ложных мишеней и дипольных отражателей ALE-40. Комбинированное бронирование карбидом бора и кевларом. 17 построено,служат до сих пор
AC-130J Ghostrider 16 построено для замены AC-130H. Первый полет 31 января 2014.
AC-130W Stinger II (собственно MC-130W Dragon Spear) MC-130W конверсия (на активной службе USAF) 8 законтрактовано

ЛТХ:
Модификация AC-130A
Размах крыла, м 40.41
Длина самолета,м 29.79
Высота самолета,м 11.66
Площадь крыла,м2 162.12
Масса, кг
пустого самолета 26911
максимальная взлетная 56336
Внутренние топливо, кг 20520
Тип двигателя 4 ТВД Allison Т-56-А-9(на нашем)
Мощность, л.с. 4 х 3750
Максимальная скорость, км/ч 580
Крейсерская скорость, км/ч 333
Боевая скорость, км/ч 270
Практическая дальность, км 1700
Боевой радиус действия, км 900
Боевая высота, м 1070-2450
Практический потолок, м 10060
Экипаж, чел 11
Вооружение: четыре 7.62-мм пулемета и четыре 20-мм пушки



Читайте также: