Экологическое развлечение: «Путешествие в волшебный лес»
Цели: Уточнить и расширить представления детей о лесе; закрепить знания детей о деревьях; животных, о знакомых птицах. Прививать детям элементарные навыки бережного отношения к природе, обобщить знания детей о диких и домашних животных, о цветах; развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать; развивать внимание, память, мышление; формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему; воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (радость, интерес, восхищение) ; умеет поддерживать беседу, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения дидактических и подвижных игр.
Материалы и оборудование: иллюстрации «Дикие и домашние животные», игрушка-заяц, маска лисы, сказочный цветок, иллюстрации с изображением птиц: сорока, дятел, кукушка.
Ход занятия
Ребята вы любите путешествовать?
А куда можно отправится в путешествие? (В страны, в сказку, в лес) .
Хочу пригласить вас в лес. Согласны? Кем мы будем с вами? (Путешественниками, туристами) .
Все туристы знают правила поведения в лесу, а вы знаете? Я могу путешествовать только со знающими, опытными туристами.
1. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву. От этого погибают насекомые и растения.
От дорожек и тропинок
Лесу очень плохо.
Не топчи тропинки,
Не заставляй их охать.
2. Не сбивай грибы даже не съедобные. Помни, что грибы очень нужны природе!
3. Не рви в лесу на лугу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе.
4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
5. Не ломай, не руби ветви деревьев и кустарников.
Ветке больно, ветка плачет
Ведь она живая
Нехороший этот мальчик,
Что ее ломает!
6. Не разжигай костер. От огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые.
7. Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей. В природе о них заботятся взрослые животные.
С такими туристами я согласна отправится в путешествие. Итак, продолжаем путешествие по маршруту:
Физминутка:
Мы к лесной полянке вышли
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Послушайте, как встречает нас сказочный лес, как поют птицы! (пауза) Хорошо в лесу! Туристы, а почему надо соблюдать правила поведения в лесу? (Потому - что в лесу все живое) .
Ребята, посмотрите, а тут какой не обычный цветок, и он с заданиями
1 задание. «Дикие и домашние животные»
Смешались дикие и домашние животные. Ребята, давайте назовем всех этих животных и определим, какие из них дикие, а какие домашние. Дикие: заяц, лиса, волк, белка, кабан. Расскажите понемногу об этих диких животных. Как можно сказать одним словом, какие это животные? (дикие). Домашние: свинья, лошадь, собака, корова (аналогично с дикими). Как можно сказать одним словом, какие это животные? (домашние)
2 задание.
Смотрите, ребята! Возле кустика сидит зайка, совсем грустный и унылый.
Что случилось?
Заяц: Ребята, что бы я повеселел, отгадайте мои загадки.
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее. (лиса)
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой (медведь) .
Сыровато, зубовато
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет (волк) .
Давайте поиграем. (Игра с зайкой)
Подвижная игра «Лисичка и зайчики»
3 задание.
Игра «Кто, где живет»
(Дети расселяют животных: белку – в дупло, медведя – в берлогу, лису – в нору, волка – в логово, зайца – под кустик) .
4 задание.
Игра «Подскажи словечко» (дети отвечают хором) .
1. Трещала с самого утра,
Пор-р-ра! Пор-р-ра! А что пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит… (сорока) .
В лесу, под щебет, звон и свист
2. Стучит лесной телеграфист:
Здорово дрозд – приятель!
И ставит подпись (дятел) .
3. В лесу ночном кукует птица
Она назвать себя боится.
Ку- ку, ку – ку…
Не спит опушка
А птицу эту, звать … .(кукушка) .
Физминутка
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают
Это бабочки летают
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружили.
(имитация движений)
Что вы здесь видите? (цветы)
Воспитатель. Хорошо в лесу: птички поют, бабочки летают. Но нам пора возвращаться в детский сад.
Итог
Где мы с вами сегодня были? В лесу. Что делали в лесу? Что понравилось больше всего?
Новикова Татьяна Михайловна – Воспитатель ГБОУ Школа №285 им. В.А. Молодцова ДО №10 г. Москва
Дата поступления работы на конкурс: 04.03.2017г.
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в лесное царство»
Цель:
Расширить и углубить знания детей о лесном царстве и его обитателях.
Задачи:
Закрепить представление о лесе, его богатстве и жителях леса.
Развивать у детей наблюдательность.
Совершенствовать внимание, память, мышление.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Прививать любовь к прекрасному.
Оборудование: кленовый листок – письмо; разные деревья – елочки, березы, дуб; 4 корзины; эмблемы для команд «Ягоды» и «Грибы»; шишки, грибы, морковки, ягоды; дидактические игры «Зимующие птицы» и «Хвосты».
Ход:
В записи звучат звуки леса: шум листвы, пение птиц, журчание ручья. На полу разбросаны листья разных деревьев. Дети заходят в зал, встают в круг.
Ведущий: Ребята, послушайте загадку:
Дом с колоннами стоит.
Зеленой крышей он покрыт,
И руками-ветвями шевелит,
Для птиц, зверей открыт.
(Лес)
Ведущий поднимает с пола кленовый листочек и читает:
Кто-то бросил мне в оконце
Золотое письмецо!
Может, это лучик солнца?
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Может, кто письмо, как мышку,
На окошко заманил?
Ведущий: Дети, это кленовый листочек приглашает вас в лес погулять.
Звучит тихая музыка. Дети идут за воспитателем, произнося слова:
Отправляемся в поход!
Сколько нас открытий ждет-ждет?
Мы по лесу шли-шли,
Только шишку нашли.
И лягушку повстречали.
Лягушка-попрыгушка,
Глазки на макушке.
Прячьтесь от лягушки
Комары да мушки!
Ведущий: Ребята, вот мы с вами и пришли в осенний лес.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ау-ау-аукаем,
По лесам, полям приаукиваем.
На зов ответит зовом,
На слово тем же словом,
На стих ответит смехом…
Нам отвечает …эхо!
Игра на внимание «Эхо». Дети произносят только окончания слов.
Собирайся, детвора!
(ра-ра)
Начинается игра!
(ра-ра)
Да ладошек не жалей!
(лей-лей)
Бей в ладошки веселей!
(лей-лей)
Как поет в селе петух?
(ух-ух)
Вы уверены, что так?
(так-так)
А на самом деле, как?
(как-как)
Это ухо или нос?
(нос-нос)
Или, может, сена воз?
(воз-воз)
Вы хорошие всегда?
(да-да)
Или только иногда?
(да-да)
Не устали отвечать?
(ать-ать)
Разрешаю помолчать!
(ать-ать)
Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо играли! А сейчас присаживайтесь и немного отдохните.
Уж ты, лес-лесок,
Дай ягод коробок,
Грибов кузовочек,
Орехов мешочек.
Под музыку в зал входит Ягодка.
Ягодка: Здравствуйте, ребята! Я ягода-красавица. Я – капелька лета на тоненькой ножке. Плетут для меня кузовки и лукошки. Набивай свое лукошко, только очень осторожно! Стебельков ты не топчи, ягод спелых ты не мни!
В зал входит рассерженный Боровик.
Боровик:
Шел король Боровик,
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе,
Короля покусали мухи.
Ведущий: Боровик, не сердись ты так. Ты вокруг оглянись, гостей встречай да с детьми поиграй.
Игра «Дождь, грибы и грибники». Дети (грибы) сидят. Идет дождь. Грибы растут – дети медленно встают. Музыка меняется, дети танцуют. Идут грибники. Дети (грибы) замирают. Если кто-то пошевелится, грибники заберут грибок в лукошко.
Боровик замечает Ягодку.
Боровик: А ты, Ягодка, что здесь делаешь?
Ягодка: Я тоже к ребятам пришла. Себя показать: какая я красивая, вкусная, душистая, не как ты!
Ведущий: Не надо, друзья, ссориться. Поиграйте лучше с детьми.
Ягодка: А давайте выберем две команды и назовем их «Грибы» и «Ягоды».
Ягода читает задание: «Команде «Грибы» нужно посадить на кормушки зимующих птиц (среди зимующих есть и перелетные), а команда «Ягоды» должна найти хозяев хвостов (картинки животных и птиц)».
Каждая команда садится на палас и выполняет задание. В конце игры Ягода и Боровик проверяют задание, хвалят их за внимание, смекалку и т.п. Герои (Ягодка и Боровик) приглашают детей в хоровод. Звучит песня «По малину» (А. Филиппенко).
Боровик: Ребята, а я еще знаю игру, которая называется «Угадай-ка». Вы готовы?
Дети: Да!
Боровик задает вопросы:
Где растет слива? В саду или в лесу? (В саду)
Какая ягода заменяет лимон? (Клюква)
Про какую ягоду говорят: «В сенокосе горька, в мороз сладка»? (Рябина)
Маленький, удаленький, сквозь землю прошел, красную шапочку нашел? (Гриб)
Ягода, из которой девочки делают бусы? (Рябина)
Зверь, который сушит грибы на сучьях? (Белка)
Я на розу так похож, разве что не так хорош, но зато мои плоды всем пригодны для еды? (Шиповник)
Какой ягодой любит лакомиться медведь? (Малина)
Боровик: Молодцы, ребята!
Под музыку в зал влетает Баба Яга.
Баба Яга: Я – Баба Яга, костяная нога! Где из меда река, кисель – берега, там живу я века, ага-га-га.
Ведущий: Ну что ты детей пугаешь? Посмотри, как у нас здесь весело, красиво, сколько гостей в лесу! Лучше бы с нами повеселилась да поиграла.
Баба Яга: Ну, хорошо! Приготовила я для вас скороговорки, для языка трудны и ломки.
Слишком много ножек у сороконожек.
Вы малину мыли, мыли, мыли, но не мылили!
Дети по желанию произносят скороговорки.
Баба Яга: Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Угостим зверят». Я вижу, у вас здесь две команды. Участники команды «Грибы» собирают шишки для белочек, а грибы для ежика. Участники команды «Ягоды» – морковку для зайчиков и ягоды для медведя.
Баба Яга рассыпает на полу лесные дары, дает корзины детям и они под музыку собирают. В конце игры Баба Яга приглашает Ягоду и Боровика посмотреть, правильно ли дети выполнили задание?
Ведущий: Приходят люди в лес и за грибами, и за ягодами, потому что они нужны людям, зверям, птицам. И я очень рада, что наша игра помогла помирить Боровика и Ягодку.
Исполняется песня о дружбе.
Баба Яга: Мне так понравилось, ребята, с вами играть. Я больше не буду детей пугать. Я хочу всех вас угостить лесными орехами.
Ведущий: Спасибо тебе, Баба Яга.
Баба Яга, Ягодка и Боровик прощаются с детьми и уходят под музыку.
Ведущий: Дети, а нам с вами пора возвращаться в детский сад!
Подготовили:
- Музыкальный руководитель Дингес Ольга Алексеевна,
- Инструктор по физической культуре Хромова Татьяна Ивановна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №31 Д.МЕДВЕЖЬИ ОЗЁРА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 2017г.
Цель: обогатить знания детей о лесе и его обитателях, создать радостное летнее настроение, благоприятный эмоциональный микроклимат.
Задачи: продолжать развивать экологическую культуру детей, прививать желание активно участвовать в празднике, воспитывать отзывчивость на происходящее, развивать у детей фантазию, музыкальные способности; укреплять здоровье дошкольников.
Оборудование: искусственные деревья (елочки) ; игрушки: птицы, звери, грибы, пчелы на палочке; обручи, письмо, бубен.
Действующие лица: Ведущая, Старичок-Лесовичок, Дракон, Дракончик (ребенок) .
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Дети входят в музыкальный зал под песнию «Лес-наш дом зеленый» (автор Керсти Кууск, рус. текст Майя Мюкканен) , выстраиваются по кругу.
Ведущая:
Кто –то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне в лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку
На окошко заманил?
Нет! Хотите верьте, хотите не верьте,
Сорока доставила нам в конверте
Письмо непростое, письмо заказное…
Но, вот, от кого?
Давайте раскроем его!
Читает письмо:
Есть у меня зеленый друг,
веселый друг, хороший друг.
Он всем протянет сотни рук и тысячи ладошек…
Ребята, о каком друге идет речь, кто догадался?
Дети: Это лес!
Ведущая: Молодцы! Слушайте дальше.
Дракончик в нем попал в беду,
Ждет, кто ему поможет.
От мамы он в лесу отбился
И в нем, представьте, заблудился.
Кто отважный, не боится
В путь-дороженьку пуститься,
В мой волшебный лес прийти,
Мамочку его найти?
С нетерпеньем жду вас в срок,
Старичок-Лесовичок.
Мы должны помочь Лесовичку отыскать маму для Дракончика?
Ведущая: Тогда отправляемся в лес. Предлагаю поехать на автобусе!
Проводится музыкальная игра с подражательными движениями «Автобус» (муз. и сл. Е. Железновой) :
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим – попеременные наклоны головы к правому, затем к левому плечу.
И из окошечка глядим - всё глядим! – попеременно показываем «окошко» согнутыми в локтях руками (вертикально, затем горизонтально на уровне лица)
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот - оглядываемся через плечо в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони.
Ну что ж автобус не везёт,
Не везёт? - пожимаем плечами.
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот.
Вперёд мы покатились
Вот так вот! - выполняем круговые движения руками, согнутыми в локтях, впереди от себя.
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик! - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение автомобильных «дворников»
)
.
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип! - «крутим руль»
и бибикаем.
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот.
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот! - подпрыгиваем
На встречу детям выходит Старичок-Лесовичок с маленьким Дракончиком.
Ведущая: Ребята, а нас уже встречают!
Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в моё лесное царство. Я так рад, что вы откликнулись на помощь и приехали к нам в лес. Теперь мы точно найдем маму этому сказочному существу. Сначала я хочу познакомить вас с моими владениями.
Дети идут за Старичком-Лесовичком.
Здесь деревья спокойно разговаривают между собой, тихо слышится шелест листьев, раздается пение птиц. Вот послушайте: (раздается пение кукушки) закуковала кукушка, (раздается пение соловья) а вот запел соловей. Хорошо вокруг, все проснулись, радуются солнышку.
1. «Радуются солнышку деревья, веточки тянут вверх и в стороны.»
И. п.- ноги на ширине ступни, руки внизу.
Выполнение: 1-руки в стороны; 2- руки вверх; 3- руки в стороны; 4-и. п.
2. «И воробьи рады. Крылышками машут, чирикают, рассказывают друг другу, что им сегодня снилось.
И.п. - ноги на ширине плеч, руки внизу.
Выполнение: 1-2 – взмах руками вверх; 3-4- взмах руками вниз сказать «Чирик-чирик!» .
3. «Радуются солнышку лисята: лапки тянут, улыбаются, греются.»
И.п. - ноги на ширине плеч, руки у груди.
Выполнение: 1- поворот в правую сторону, руки в стороны; 2-и. п; 3- поворот в левую сторону, руки в стороны; 4-и. п.
4. «И птички все в лесу рады, разгребают травку лапками, ищут что-нибудь вкусненькое» .
И.п. - пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
Выполнение: 1-присесть, руками имитировать движения птиц (разгребание листвы) ; 2- и.п.
5. «И детки рады солнышку» .
И.п. - основная стойка.
Выполнение: 1-2- прыжки «ноги врозь- руки вверх» , хлопок над головой; 3-4 прыжки «ноги вместе- руки вниз» .
6. «А теперь сдуем росинку с листика» - упражнение на дыхание.
Вот росинка как слезинка,
На листочке висит,
Переливается, горит.
И.п. - основная стойка.
Выполнение: 1-2- вдох; 3-4- на выдохе согнуть руки в локтях и сдуть воображаемую росинку с ладоней; 5-6- и.п.
Ведущая: Все любят лес. Он укрывает от жары, спасает в холод. Много в лесу ягод и грибов, много разных птиц, зверей, насекомых.
Раздается стук дятла.
Старичок-Лесовичок: Ребята, догадались, кто это стучит?
Дети: Это дятел!
Старичок-Лесовичок: Молодцы! Тогда отгадайте загадку:
Дятлу крикнули грачи:
Дятел, дятел, не стучи!
Я стучу не вам назло:
Белкам делаю… (дупло)
Еще одну загадку вам загадаю:
Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся. (гриб)
Игра «Гриб-дерево-кочка»
Дети под веселую музыку идут по кругу. На команду «Гриб!» - дети останавливаются и стоят на одной ноге; «Дерево!» - замирают, подняв руки вверх; «Кочки!» - дети приседают.
После игры раздается жужжание пчел.
Старичок-Лесовичок (отмахивается) : сколько пчел налетело!
Летит пчела, гудит пчела,
Цветок душистый нашла,
Пьет из цветка сладкий сок,
Купает в нем свой хоботок.
Пчелочка, пчелка,
Жальца как иголки.
Хотите, я вас всех на время превращу в пчелок?
Дети: Да!
Подвижная игра «Пчелки и ульи» (муз. Н. Ивановой, аранж. М. Куприянова)
По всей площадке разложены обручи-ульи. Дети под музыку изображают полет пчелок. Музыка замолкает, все пчелки должны занять ульи-домики (запрыгнуть в обруч)
Старичок-Лесовичок:
Ребята, а что нужно кричать в лесу, если ты потерялся?
Дети: Ау-у-у!
Ведущая: Правильно! Давайте вместе покричим, может мама Дракончика и услышит?
Музыкальная игра с пением «Ау!» (муз. и сл. С и Е.Железновой)
Дети двигаются друг за другом, поют песенку, подносят ладошки к губам, «аукают» .
После игры под музыку появляется Дракон-мама, кричит: «Ау!» . Подходит, обнимает Дракончика-сыночка, благодарит детей за помощь.
Ведущая: Ребята, мы помогли Старичку-Лесовичку отыскать маму для Дракончика, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но на прощанье предлагаю повеселиться на лесной полянке всем вместе. Для этого у меня есть веселый бубен.
Музыкальная игра «Веселый бубен» (упражнение для развития чувства музыкального темпа, ритма, выполнение действий по тексту)
Ведущая произносит слова. Тот ребенок, у которого оказывается бубен после произнесения стихотворения, под веселую музыку играет на бубне.
Побежал веселый бубен
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот сейчас сыграет нам.
Ведущая: Ну, вот, закончилось наше путешествие. Славно мы провели время в лесу.
Едем снова в детский сад,
Там обед для ребят:
Из овощей наварили щей,
Из ягод компот для детей готов!
До свидания, Старичок-Лесовичок! До свидания, Дракончики!
Ребята, занимайте места в автобусе, отправляемся в детский сад.
Дети под музыку покидают музыкальный зал.
Список использованной литературы:
- Экологические праздники для старших дошкольников, Т.Н. Зенина, Москва: Педагогическое общество России, 2008. – 128с.
- Логоритмические занятия с детьми 3-5 лет, К.Н. Слюсарь, Москва: Издательство ГНОМ и Д, 2007. – 80с.
- Физическое развитие детей 2-7 лет: сюжетно-ролевые занятия, авт. -сост. Е.И. Подольская, Волгоград: Учитель, 2013. – 229с.
- Фольклорно-экологические занятия с дошкольниками 5-7 лет, авт. -сост. Г.А. Лапшина, Волгоград: Учитель. - 157с.
Гнеушева Людмила Алексеевна
Гнеушева Татьяна Викторовна
Проскурина Светлана Ивановна
Воспитатель, Детский сад № 29 "Искорка", Республика Бурятия г. Улан-Удэ
Учитель-логопед, Детский сад № 29 "Искорка", Республика Бурятия г. Улан-Удэ
Гнеушева Л.А., Гнеушева Т.В., Проскурина С.И. Сценарий развлечения в старшей логопедической и подготовительной группах "Экологический квест - Путешествие в сказочный лес" // Совушка. 2017. N4(10)..02.2019).
Заказ № 43853
В современной жизни, мы часто слышим о таком развлечение, как квест? Квест - это игра на местности. Квесты (англ. Quest - поиск) игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение.
Использование его в старшей логопедической и подготовительной группах обусловлено возрастными особенностями детей. Велика потребность детей в движениях и во время квеста им приходится постоянно передвигаться с места на место. Дети считают себя очень большими и самостоятельными и очень важно поощрять любые проявления: самостоятельность, самоорганизацию, самооценку, самоконтроль, самопознание, самовыражение, а квест предусматривает самостоятельный поиск заданий и их самостоятельное выполнение. Дети испытывают интерес к сотрудничеству со сверстниками в познавательной деятельности, к работе в команде.
Квест предполагает работу детей в двух командах, но при этом совсем не предусматривает соревнования между командами. Обе команды стремятся к выполнению одного общего дела. Деление на команды необходимо для повышения эффективности выполнения задания (скорость выполнения всех заданий). Команда проходит по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое-то поручение (в представленной работе задача собрать пазлы). Данная работа выполняется в виде квеста на местности (на участке) по теме экология, цель которой собрать пазлы с участием различных героев, выполнив при этом задание. Такой вид работы развивает у детей ловкость, смекалку, память и чувство помощи товарищам. А так же помогает сплотить коллектив и поднять эмоциональное настроение.
В ходе экоквеста детям приходится общаться с членами команды и здесь они должны продемонстрировать свое знание правил этикета, умение выстраивать общение. Начинается игра с постановки цели (необходимо найти сундук, дети встречаются с героями, которые предлагают игры):
Цель: продолжить экологическое образование детей.
Задачи:
Повторить правила поведения в лесу;
Развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощь;
Воспитывать экологическую культуру детей.
Совушка: - Здравствуйте, дети, здравствуйте уважаемые взрослые. Здравствуйте, все, кто сегодня с нами на нашем празднике.
Эту истину знаю от роду,
И ее никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою.
Ребята, мы сегодня здесь собрались на квест игре. Игра у нас будет не обыкновенная, а игра - путешествие по сказочному лесу. Но сначала нам надо повторить правила поведения. Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко кричать: «Да», но если не правильно, то вы кричите: «Нет»!
Совушка: - Ребята, на каждое задание вы будете получать часть пазла, который мы с вами в конце игры вместе соберём и узнаем что это:
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
3. Девочки цветочки рвали,
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
(за ответы командам выдается пазл №1)
Молодцы, а что это там за шум?
(вбегает Лесовичок и баба Яга)
Лесовичок: Помогите! Помогите!
Совушка: Что случилось, Лесовичок?
Лесовичок: -Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?
Баба Яга:
В лесу беда случилась,
Вокруг всё изменилось:
Птицы не поют,
Цветы не цветут,
Ветер не шумит,
Речка не журчит….
Лесовичок:
Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали…
Совушка: - Ребята, давайте уберём мусор на полянках, и тогда снова полянках будет чистой.
Проводится игра-соревнование «Кто больше соберёт мусор?»
На полу разбросан «мусор»: бумага, газета, пакетики, палочки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку «мусор» (выдается пазл №2).
Баба Яга: - Спасибо вам, ребята. А теперь отдохните и посмотрите, какие, чистые полянки у нас. Давайте поиграем. Сейчас встанем по порядку, дружно делать все зарядку.
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко,
И отправились в дорожку.
(наклониться вперед и покачать руками и шаги по кругу)
Лесовичок: - Ой, ой, ой, к нам пришел волшебник злой. Он руками замахал, всех детей заколдовал. Дети руки вверх подняли и деревьями все стали.
Тогда для начала вам нужно отгадать загадки:
1. Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
(Березы)
2. Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!
(Дуб)
3. Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Елка)
4. Все в покое, замер ветер
И деревья все молчат.
Нет, не все еще - у этих
Листья тихо шелестят.
(Осины)
5. Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют.
(Рябина)
6. Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками.
(Сосна)
Отгадали все загадки (за задание выдается пазл №3).
Совушка: - Молодцы! Но это еще не все, у меня для вас еще одна игра, называется она «Четвертый лишний» (дети называют лишний предмет):
Дикие и домашние животные (волк, лиса, заяц, собака)
Яблоко, груша, слива, капуста.
Утро, обед, вечер, сентябрь.
Декабрь, сентябрь, октябрь, ноябрь.
(за задание выдается пазл №4).
Баба Яга: Игра «Так - не так»
Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Лесовичок все делает наоборот, чтобы запутать детей):
Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)
Дождь прошел - остались лужи (ХЛОПАЮТ)
Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
Ночь пройдет - настанет день (ХЛОПАЮТ)
Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)
За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)
Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)
Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Лесовичок: - Какие молодцы, вот вам пазл №5.
Совушка:- Экологическая игра «Что растет в лесу?» с подготовительной группой (картинки - деревья, грибы, ягоды, растения). «Кто живет в лесу?» старшая логопедическая группа. Дети выкладывают на мольберт картинки с предметами.
В конце задания выдаются пазл №6.
Совушка: - Вот и подходит к концу наше путешествие по лесу, вы хорошо постарались, помогли лесным жителям, а сейчас давайте повторим правила поведения в лесу. Дети повторяют поведения в лесу:
В лесу порядок такой:
Посидел - убери за собой!
Муравейники не трогай,
Проходи своей дорогой!
Ты деревья не ломай,
И цветы зря не срывай!
Нельзя в лесу шуметь, кричать,
Зверей из леса забирать!
Костёр надумал разводить,
Ты не забудь всё потушить,
Тут до беды не далеко,
Тушить пожары нелегко!
Лесовичок: - Молодцы, знаете правила поведения в лесу, только не забывать их выполнять!
И тогда для вас награда -
Птицы, звери - все вам рады!
Бабочки порхают,
Цветочки расцветают,
Спеют ягоды для вас,
Приходите, в добрый час!
Совушка:
- Ребята, давайте посмотрим, что мы собрали.
Дети рассматривают картинки, где изображен сундук, который нужно найти, дети узнают местность в детском саду и идут на поиски сундука, открывают, а там мелки.
Под весёлую песню «Осень , падают листья.»(Фоногр.) дети забегают в зал с листочками и встают полукругом.
(зал украшен как волшебный осенний лес )
Вед . Как звонко музыка звучала
Нас чудный праздник нынче ждет ,
И по секрету я узнала,
Что Осень в гости к нам придет.
Уж ей давно быть здесь пора
Давайте с вами, детвора,
Стихами будем славить Осень ,
Придти сюда скорей попросим.
ДЕТИ :
Осень , осень за окошком , дождик сыплется горошком, -
Листья падают, шуршат, как ты Осень хороша !
Листья золотом расшила, тропки дождиком умыла, -
В ярких шапочках грибы, все нам Осень даришь ты .
Осень ждали целый год - вот она уже идет! -
И девчонкам, и мальчишкам - всем подарки принесет!
Здравствуй, Осень золотая ! Здравствуй, праздник Урожая ! -
Будем петь, играть, плясать, праздник весело встречать !
ПЕСНЯ «Осенний вальс» - (с листьями)
Осень в лесу. (А. Гонтарь)
Осень лесу каждый год
Платит золотом за вход.
Поглядите на осину —
Вся одета в золото,
А сама лепечет:— Стыну… —
И дрожит от холода. А береза рада Желтому наряду:
— Ну и платье! Что за прелесть! —
Быстро листья разлетелись,
Наступил мороз внезапно.
И березка шепчет:
— Зябну!.. —
Прохудилась и у дуба Позолоченная шуба.
Спохватился дуб, да поздно
И шумит он: — Мерзну! Мерзну! —
Обмануло золото —
Не спасло от холода.
Вед : Осенний листопад красивый очень
И мы не будем унывать
Попросим вас сейчас, мы очень
Весёлый танец станцевать.
ТАНЕЦ «Весёлый танец»
Вед : Музыка играет, ветерок поет,
Осень золотая в гости к нам идет!
Под музыку входит Баба Яга и поет свою песню.
Я — старушка бедная,
Я совсем не вредная,
Мною всех пугают,
И совсем не знают,
Как жить мне одной
Во дубравушке лесной.
Ой-ей, во дубравушке лесной…
Жизнь моя тоскливая,
Я ведь некрасивая,
Юбка старовата,
Фартучек в заплатах,
В стареньком хожу пальто,
Не любит меня никто.
Ой -ей, не любит меня никто…
Появляется Ворон
Ворон: Хватит плакать да реветь, Себя, бедную, жалеть.
Если жизнь тебе невмочь, Я могу тебе помочь.
Баба Яга : Ворон милый, погибаю! Помоги мне!
Ворон:
Знаю, знаю,
Как тебе принарядиться,
Чтобы снова стать девицей,
В бусах ярких щеголять,
Комплименты получать!
Баба Яга : Чаво-чаво? Алименты?
Ворон : Не алименты, а ком-пли-менты...
Баба Яга : Так я ж нигде не учена...Ты мне, Ворон, услужи,
Что мне делать - расскажи. Я в долгу не останусь!
Ворон убегает..
Баба яга . Эй, ты куда? Побегу-ка я за ним, интересно, чему это птица меня, Бабу ягу, научить может…(убегает за вороном)
Звучит музыка леса, появляется Осень.
Сценка «В ЛЕСУ»
Осень . Я пришла в осенний лес.
Много он таит чудес
Знают все, что осень сказка
Все кругом как в ярких красках.
( вбегает серый зайчик .)
Вед : В одном лесу зелёном
Жил маленький зайчонок,
И бегал, и резвился
Всё лето пострелёнок.
С теплом ушло веселье,
Пришли дожди и холод,
И страх пришёл к трусишке,
И очень сильный голод!
Зайчик.
Затянуло серой тучей небо голубое
И подул холодный ветер, это что ж такое?
Дождь закапал серый, скучный, злая непогода.
И не радует меня сыростью природа.
(Скачет, плачет, садится под деревом .)
(Играет весёлая музыка, вбегает лисичка .)
Лисичка. Что, зайчонок, плачешь?
Не поёшь, не скачешь?
Зайчик. Хочется мне лета
И тепла, и света!
Лисичка. Лето миновало, осень к нам прислало,
А она листочки все разрисовала!
Желтые и красные, все такие разные!
Я букет нарвала, домик украшала!
Вот тебе листочек и для слёз платочек!
Моё сердце не тревожь, может что-то скажет ёж?
(Под музыку идёт ёж .)
Ёжик. Мне сорока на хвосте
Новость принесла,
Что зайчонок плачет горько,
Что плохи дела!
Зайчик. Плачу, плачу, ёж - сосед,
Столько мне досталось бед!
Осень голод принесла,
Вот такие, брат, дела!
Ёжик. Голод!? Насмешил, старик!
Голодать я не привык!
Яблоки, грибы сушу,
В норку про запас ношу.
Чтобы зиму зимовать,
До весны не голодать.
И спокойно в норке спать!
Осень щедрая для всех.
А с тобою просто смех! (Махнул рукой, уходит .)
Лисичка. Успокоил, молодец.
Ай да ёжик, наш мудрец!
(Играет музыка, идёт медведь . )
Медведь. Что за шум средь бела дня?
Разбудили вы меня! (Скачет белка . )
Белка.
Средь бела дня никто не спит!
Что же у тебя болит?
Медведь. Да не болен я, постой,
У меня режим такой.
Я укладываюсь спать
На любимую кровать.
И до самой до весны
Вижу я цветные сны.
Осень мне дала понять
Пришло время засыпать. (Зевает, уходит .)
Белка. Говорить не стал, зевает.
Видите ли, засыпает!
Мне пока что не до сна,
У меня дела, дела….(Убегает.)
Осень.
Кто готовится ко сну,
Кто грибы несёт в нору,
Успокою я зайчишку.
Что расстроился трусишка?
Вот, сперва, кочан капусты.
Сочный, сладкий, очень вкусный.
В рукавичках, шубке, шапке
Не замёрзнуть хвост и лапки.
Белый цвет тебя покроет,
На снегу от волка скроет!
Лисичка. Осень, осень, золотая,
Очень щедрая какая!
Осень. Звери все к зиме готовы,
Только вот дала я слово
В гости в детский сад прийти,
Так что мне пора идти. (собирается уходить)
Появляется ВОРОН. .
Ворон: Кар-р-р! Кар-р-р!
Какая вы красивая!
Куда идете, милая?
Осень: Иду я в детский сад,
Там праздник у ребят.
Ворон: Я высоко летаю,
Я все на свете знаю,
Ступайте по тропинке,
Вдоль рощи, до ложбинк, У дуба над ручьем
Стоит чудесный дом,
Там праздник у ребят.
Осень. Что ж, поспешу в детсад.
Спасибо вам! (Осень уходит. )
Ворон:
Иди себе, иди!
Счастливого пути!
Очень ловко я соврал,
Не туда ее послал!
Кар-р-р! Кар-р-р!
Появляется Баба Яга, на ней гирлянда из осенних листьев в руках лукошко.
Ворон : Что ж.Яга, свободен путь,
Про наказ мой не забудь!
Баба Яга. Глупой сроду не была.
Все, я ворон поняла.
Ворон . Что ж, прощай, Яга!
Баба яга: Прощай! Мне удачи пожелай. (разбегаются)
Вед : Где же Осень золотая ?
Вот загадка, вот секрет!
Видели мы здесь зверюшек, Бабушку Ягу,
А её всё нет и нет!
Осень в гости поджидаем -
Пляс весёлый начинаем!
Что ж, мальчишки, вы сидите,
Во все стороны глядите?
Приглашайте девочек скорей,
Да попляшем веселей!
Балалайки возьмём, танцевать пойдём!
ТАНЕЦ «ЗАВАЛИНКА».
Вед : Осени пора бы уж прийти
Может ищет стежки на пути?
Где ты ходишь, золотая осень?
Приходи скорей, тебя мы просим!
Вед . Не слышит меня осень, не отзывается,
На зов мой осень, не отзывается…
Давайте-ка, ребята. Вместе ее позовем.
Дети и воспитатель:. «Осень, осень, в гости просим !
Под мелодию песни входит Баба яга , она притворяется осенью.
Вед : Здравствуйте, бабушка.
Баба Яга : Какая же я бабушка?
Я - Осень-красавица,
Что всем ребятам нравится.
Вед : Вы Осень??!
Баба Яга: Она самая. Осень.
Вед : Что-то вы не очень на нее похожи... Где ваш пестрый сарафан?
Баба Яга : Изорвался по кустам.
Вед : Золотой где полушалок?
Баба Яга : Его вид стал больно жалок.
Вед : Где же бусы в два ряда?
Баба Яга : В бусах нитка прогнила.
Вед : Больно ваш венец простой!
Баба Яга: Где ж я вам возьму другой?
Чем допрос мне учинять,
Лучше помощь оказать,
Помощь не моральную,
А ма-те-ри-альную!
Вед : Что ж, помочь мы будем рады (протягивает Бабе Яге яблоки).
Вот вам яблочки из сада.
Здесь антоновка, ранет,
Слаще этих яблок нет!
Баба Яга (берет яблоки):
Хоть и розовый бочок, Внутри, поди-ка, червячок?
Вед : (протягивает сливы ):
Посмотри-ка, что за сливы, С нежным матовым отливом!
Баба Яга (берет сливы ):
Сливы с виду спелые, Внутри, поди, незрелые?
Вед : (протягивает орехи ): Вот орехи, посмотри!
Баба Яга (берет орехи ): Гнили нет у них внутри? (Пробует орех на зуб.)
Вед: Ой, ребята, странная что-то Осень в этом году...
Баба Яга (подбежав к столу с подарками ): А это что за угощенье?
Вед . (берет в руки баночку с вареньем ): Малиновое варенье.
Баба Яга:
Если я схвачу простуду,
То всю зиму кашлять буду.
Давай сюда варенье
Для лучшего леченья.
Баба Яга сама забирает из рук Ведущей банку варенья .
Вед : (берет нитку бус)
Вот бусы калиновые,
Бусы рябиновые!
Баба Яга (выхватывает бусы из рук):
Что же вы молчали,
Сразу мне не дали? (Примеряет бусы, любуется собой.)
Какая ж я красивая!Какая ж я счастливая!
Ах да, я вас тоже угощу,
Щас в лукошке поищу (достает баночку грибов)
Вот! Грибочки в банке! (протягивает Ведущей )
Вед . (подозрительно рассматривает содержимое банки ): Да здесь наверно одни поганки!
Баба Яга : Ах! Поганки хороши!
Вам дарю от всей души!
ИГРА С ГРИБАМИ -«Кто больше соберет съедобных грибов»
(Яга рассыпает на полу мухоморы, грибочки, сделанные из цветной бумаги, . Дети собирают с пола в корзинки, под музыку весело, быстро, активно).
Вед : Сдается мне, ребята, что вовсе не Осень это, а самая настоящая...
Дети : Это не Осень! Это Баба Яга!
Баба Яга. Простите меня. Не виновата я. Я хотела на праздник, а меня никто не любит, никто не ждет. Вот ворон и подговорил меня осенью нарядиться и прийти на праздник. Простите меня.
Баба Яга . (Дети прощают Бабу Ягу)
Вы мне разрешите на празднике остаться?
Ведущая и дети разрешают
Вед .(растерянно): Но где же тогда Осень?
Баба яга . Заплутал ее ворон. Давайте я помогу ее найти. Надо на волшебной метле за ней лететь. А вы, ребята точно сможете?
Игра с Бабой Ягой «МЕТЛОЛЕТ»
Игра: «Эстафета на мётлах» (Реквизит: 2 метёлки. Дети делятся на две команды. Задание: проскакать дистанцию на мётлах).
Баба яга . Ну вот, похоже, мы уже прилетели. Здесь она должна быть. Только не видать чего-то ее. Вы ее позовите, а я домой побегу, пора мне уже. Там моя избушка без меня уже заскучала.
Вед: Давайте Осень позовем
Песню дружно все споем!
ПЕСНЯ «До свиданья лето»
Звучит музыка. Входит Осень
Осень . Я на праздник опоздала , но прошу меня простить
Дел у осени немало , и нельзя их отложить
Полетели птичьи стаи в теплые края
Их в дорогу провожая, задержалась я.
Шла я через речку лесом
И услышала вдруг песни.
Поняла, идёт веселье,
И скорей без промедленья
Поспешила к вам, друзья.
А чем вы меня порадуете, что хорошего об осени расскажете?
Вед
: Мы очень рады, Осень,
Вновь встретиться с тобой!
Прочтем стихотворение
Для гостьи дорогой!
Праздник урожая (Т. Бокова)
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
На полях идёт уборка —
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
Уродился урожай —
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!
ПЕСНЯ «Златая осень»
Осень . Ой, спасибо, как порадовали знаниями, песней весёлой.
Ведущий.
Осень золотая, как наряд твой ярок.
Знаю, принесла ты, для ребят подарок.
Осень.
В гости к вам сюда пришла
Зонт волшебный принесла.
Если зонтик мой открыть,
Можно все им оживить.
Зонтик свой волшебный, открываю,
С ним сейчас сыграть я
Детям предлагаю.
музыкальная ИГРА « Волшебный зонтик»
Вед
. Смотрите - небо потемнело,
Как будто плакать захотело!
Кап-кап - капли Капитошки
Застучали по дорожке.
Видно дождь не переждать,
Всё равно пойдём гулять!
В руки зонтики возьмём,
Под дождём плясать начнём!
ТАНЕЦ « Зонтики»
Вед . Посмотрите, а луж-то сколько!
Надо нам скорее через них перебраться.
Игра «КТО СКОРЕЕ ПЕРЕБЕЖИТ ЧЕРЕЗ ЛУЖИ».
Участвуют 2 команды по 4 человека; Каждый участник обегает «змейкой» лужи (обруби, лежащие на полу), спрятавшись под зонтом, затем передает зонтик следующему игро-ку. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Осень. Ну что ж, ребята вы смотрю ловкие, да смекалистые, ну и я не останусь в долгу, вас порадовать смогу. Я расскажу вам историю, которая произошла с моими знакомыми овощами.
Музыкальная сценка «Спор овощей»
(под музыку выходят овощи)
Осень
. Овощи прямо с огорода в сад
Навестить пришли ребят!
Морковь (с маракасом):
Вы ответьте мне по чести,
В вашей не нуждаюсь лести.
Главный овощ я - морковка!
Прямо в рот запрыгну ловко!
Содержу я витамины,
Очень нужный каротин.
Чеснок (с треугольником):
Не хвались ты каротином,
Я - от гриппа и ангины,
От простуды, разной хвори,
Съешь меня - не будет боли.
Свёкла (с колокольчиком):
Чесноку не верьте, дети.
Самый горький он на свете,
Я - свеколка, просто диво,
Так румяна и красива!
Будешь свёколкой питаться,
Кровь вся будет очищаться.
Морковь (недоверчиво):
Очищается вся кровь?!
Главный овощ я - морковь!
Во и огурец - пострел
К нам нежданно подоспел.
Огурец (с бубном):
Что? Огурчик вам не нужен?
Без него - ну что за ужин?
И в рассольник, и в салат,
Огуречку каждый рад!
Капуста (с кастаньетой)
Я - капуста, всех толстей!
Без меня не будет щей.
Борщ, салат и винегрет
Любят кушать на обед.
Лук (с румбой):
Говорят я горький, говорят я не сладкий.
Стрелочкой зелёной я расту на грядке.
Я полезный самый - в том даю вам слово,
Ешьте лук зелёный, будете здоровы!
Картошка:
Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Редиска:
(скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Под марш выходит Помидор, громко ударяя в барабан, встаёт перед овощами:
Прекращайте глупый спор,
Всех главнее помидор!
Раскрасавец хоть куда,
Я не овощ, - я звезда!
Осень : Всех я помирить хочу,
Спор ненужный прекращу.
Все вкусны вы, все полезны,
Прогоняете болезни!
Вед .Мы вас любим, это знайте!
Вы в оркестре нам сыграйте!
В исполнении шумового оркестра звучит рус. нар. мелодия.
Осень : И на радости такой
Позабавимся игрой!
Игра «Урожайная»
Дети делятся на две команды — «Ветерок» и «Капелька». Для игры нужны 6 обручей, 2 детских лейки, 2 ведра, 8 картофелин. По сигналу первыми топочущим шагом выходят «трактористы», двигаются «змейкой», расставляют обручи и бегут на исходную позицию.
Идут девочки с ведерками, кладут в каждый обруч по 1 картошке. Затем бегут «поливальщики», оббегая каждый обруч. Последние бегут с ведерками, собирают урожай.
Осень . (с корзиной в руках):
Ну что же, мне пора прощаться.
Так жалко с вами расставаться.
Но близится Зимы черед,
Мы встретимся лишь через год.
А на прощание, друзья,
Вас яблоками угощаю я!
(Дарит корзину с яблоками) .
Вед. (берет корзину):
Спасибо тебе, Осень, за щедрые подарки,
Дети хором: Осень мы благодарим!
За все «спасибо» говорим!
Вед. Вот и заканчивается наш праздник, до новых встреч.
Прикреплённые документы:
.docx, загружено: 11 декабря 2017