Занятие животные жарких стран. Занятие по познавательной деятельности «Животные жарких стран

Радакина Лилия Николаевна

Кубасова Елена Анатольевна

МБДОУ- ЦРР- Детский сад № 84

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Поиски весны»

Цель: обобщение и закрепление знаний умений и навыков полученных детьми в течение года.

Задачи:

образовательные:

Закрепить у детей знания о характерных признаках весны, названий весенних месяцев.

Упражнять детей в умении составлять вопросы и давать ответы полным предложением.

развивающие:

Развитие диалогической речи.

Развитие словесно-логического мышления, слуховой и зрительной памяти.

Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любознательность, наблюдательность.

Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

Методы и приемы:

    словесные: беседа, вопросы поискового характера;

    наглядные: ИКТ, картинки;

    практические: познавательные игры.

Оборудование и материал: магнитофон, конверты с заданиями, разрезные картинки, карточки с временами года, плакат с солнцем, одноразовые тарелки с разведенной гуашью, влажные салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу, подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас гости, давайте скажем «здравствуйте»:

Здравствуйте,- слово какое чудесное,

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте, мы скажем этому дню,

Здравствуйте, скажем мы всем и всему!

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришло одно интересное сообщение! Я думаю, оно вам тоже понравится! Давайте его послушаем!

«Дети подходят к магнитофону и слушают аудиозапись от Незнайки:

Здравствуйте, ребята! Я- Незнайка! Знаю, любите меня! Вот я и решил с вами поиграть! Я нашел у вас в группе картинки с временами года. Три картинки оставил на столе, а четвертое время года спрятал! Чтобы найти ее, вам нужно выполнить задания! После каждого выполненного задания вы будете получать части из которых потом соберете целую картинку. Вам помогут мои подсказки!Первая подсказка: стол, еда! Удачи! Ваш Незнайка!»

Воспитатель: Где же нам искать первое задание, что Незнайка сказал в первой подсказке?

Ответы детей . (Стол, еда)

Воспитатель: Что это значит?

Ответы детей. (Стол на котором стоит еда-раздаточный стол)

Воспитатель вместе с детьми подходит к раздаточному столу и находят там конверт с заданием. Воспитатель читает задание.

Задание №1. «Разрезные картинки»

На столах лежат разрезные картинки. Дети делятся на три команды и собирают пазл. Если дети правильно сложат картинки, то останется два лишних кусочка.

Воспитатель: Что же у вас получилось!

Ответы детей. (Времена года)

Воспитатель подходит к каждой команде по очереди.

Воспитатель: Какое время года получилось у вас?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что это осень(зима,весна)?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Задание выполнено. Ребята, мы собрали все картинки! Так какого времени года не хватает?

Ответы детей. (Не хватает весны)

Воспитатель: Что мы будем искать?(картинку с изображением весны)А что же еще осталось? (две лишние детали) Воспитатель переворачивает одну из деталей и находит послание от Незнайки: «Молодцы, вторая подсказка: окно, машины»

Воспитатель: Кто догадался, где искать задания?

Ответы детей. (У мальчиков в уголке, возле стоянки, на подоконнике)

Воспитатель: Тогда вперед на поиски!

Дети подходят к окну и находят конверт. Воспитатель зачитывает задания.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы?

Ответы детей. (Март, апрель, май)

Восп. :Сколько их? (Три весенних месяца)

Воспитатель: Назовите их по порядку!

Ответы детей. (Первый март, второй апрель, третий май)

Игровое упражнение «Что бывает весной? »

Дети подходят к столу, куда воспитатель выкладывает карточки с изображением разных времен года.

Воспитатель: Нам нужно выбрать, только картинки, на которых изображена весна. Каждый выберет себе нужную карточку и расскажет, по какой примете узнали, что это весна.

Дети называют приметы весны. (Тает снег, бегут ручьи, на крышах появляются сосульки, прилетают с юга птицы и начинают строить гнезда, расцветают первые цветы)

Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием! Здесь в конверте еще 3 части от пазла и подсказка! Следующая подсказка: карандаши! Куда нам надо идти за заданиями?

Ответы детей. Дети с воспитателем подходят к уголку ИЗО и находят там конверт с заданиями.

Воспитатель: Ох, какой хитрый этот Незнайка, такие задачки выдумал!

«Игра на сообразительность». Читает, дети отвечают:

- сколько ушей у 2 мышей,

- сколько хвостов у 3 котов,

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- сколько животиков у 6 бегемотов

- какой день недели перед пятницей

- сколько носиков у 4 матросиков.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

-Ужинаем мы вечером, а обедаем....(днем)

Воспитатель: Молодцы, вот и последние детали, теперь давайте попробуем сложить картинку. Складывают пазл и получается изображение весны.

Воспитатель: Вот мы выполнили все задания, нашли все детали и сложили картинку! Какие мы молодцы!

3.Заключительная часть. Воспитатель 2: Ребята, я забыла, Незнайка еще передал нам плакат. Разворачивает плакат. Там нарисовано солнце.

Воспитатель: Солнце не только символ тепла, но и символ мира! Наши ладошки всегда тянутся к солнцу, к миру! Давайте мы сейчас наши ладошки опустим в краску! Сделаем на плакате отпечатки ладошек, что бы показать как мы тянемся к солнцу, миру, добру!

Включается аудиозапись: пионерская песня « Пусть всегда будет солнце...»

Дети (по очереди в начале девочки, затем мальчики) подходят к столу, где стоят, подготовленные зарание, тарелки с краской, опускают ладонь и ставят отпечаток на плакате, вокруг солнца.

Воспитатель: Ребята, вам нравиться наше солнце? Молодцы все постарались!

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

Мерзлякова Наталья Владимировна, воспитатель детского сада «Солнышко», с. Ынырга, МОУ «Ыныргинская СОШ», Чойского района, Республика Алтай

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «По дорогам радуги»

Описание: конспект НОД в старшей группе детского сада будет полезен для воспитателей детских садов во время проведения мониторинга.
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); определять точность выполнений путём наложения или приложения;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Ход НОД
Воспитатель, переодетый в художника, встречает детей. Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья».
Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто я?
Дети: Художник.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.
(Дети здороваются и встают в круг).
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, правильно, я художник и для вас приготовила красивую картину, которую я сама нарисовала, но сначала отгадайте загадку:
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …радуга
Вот она, смотрите! (На слайде 1 изображение радуги).
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В школу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да) (Радуга гаснет.)
Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в школу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Или вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги? (Да).
Воспитатель: Хорошо. Воспитатель положила руки в карманы и вдруг достаёт оттуда цветные конверты 7 штук.
Воспитатель: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в школу.
Дети: да!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный! (открывают красный конверт)
Воспитатель: Читает задание
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна. Слайд 2 показывает картинку о весне.
Воспитатель: Назовите месяца весны? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май) . После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Воспитатель: После, какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна) . А какие пословицы вы знаете про весну?
1. Грач на горе – весна на дворе.
2. Весна красна цветами, а осень пирогами.
3. Весною сверху печет, а снизу морозит.
4. Кто спит весною – тот плачет зимою.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, что-то я устала… (Физминутка)
Ребята, представьте, что зимой вы были большим «Снеговиком».
Всю зиму сугроб «простоял» под большим деревом.
(дети присели в кучке с воспитателем, изображая сугроб.)
Но вот пришла весна, пригрело солнышко,
Озорные лучи защекотали снеговика
Не выдержал снеговик - рассмеялся, растаял –
Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить.
(дети разбежались по залу и сели за столы, присаживаются на стулья).
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5). А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась. Рисую красную дорожку.
Воспитатель: А откуда появились ручейки весной?
Дети: Потому что стало тепло, солнце светит ярче…
Воспитатель: Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Дождик»
Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,
Барабанит по окошку, напугал большую кошку
(загибают по 1 пальцу на каждую строчку)
Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал.
Дождик кончился - устал (трясут кистями рук - как бы стряхивая воду).
Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги? выбирают оранжевый 2 конверт.
Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано». В этом чудесном мешочке лежат различные предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: выбрать и принести по одному предмету и положить к соответствующему предмету, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий - из стекла. (дети выполняют задание, а в конце вызвать троих по очереди детей для проверки задания).
Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.
Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите! Художник путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт. Картинка 3 поляна с цветами, дети сели за столы
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней изображено?
Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики. Присаживайтесь за столы, вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет). На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать одну ромашку или добавить и колокольчик). И обозначьте количество, соответствующей цифрой.
Воспитатель: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги.
Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено? Дети выбирают зеленый конверт 4. А теперь я предлагаю отдохнуть и немного поиграть.
Дети становятся в круг. У воспитателя мяч в руках. Игра в кругу с мячом называется «Наоборот» Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч. Примерный набор слов: большой – маленький, горячий – холодный, далекий – близкий, высокий – низкий, широкий – узкий, гладкий – шершавый, зимний – летний, сладкий – горький, быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый – тонкий.
Воспитатель: Появилась следующая зеленая дорожка радуги.
Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?
Воспитатель читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько носиков у 4 матросиков
- спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
- солнце светит днем, а луна …. (ночью).
- ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно. Давайте отдохнем с вами.
Ребёнок рассказывает. Встают в круг, повторяют движения за ним.
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги. Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6.
Д/и «Что это?». Дети должны быстро отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?», (употребление обобщающих слов и слов, относящихся к определенной группе предметов). Показ картинок на мониторе.
Яблоко. Что это? (Фрукт). Кит. Кто это? (Рыба). Береза. Что это? (Дерево). Тюльпан. Что это? (Цветок). Головной убор? (Шапка, шляпа). Кухонный прибор? (Мясорубка, миксер). Постельная принадлежность (Простыня, наволочка). Часть самолета (Крылья…) и т.д.
Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.
Игровое упражнение «Правильно пойдешь – клад найдешь».
Воспитатель: Волшебник спрятал клад и предлагает вам его найти. При помощи считалки выбирается водящий :
Кады-бады,
Налей воды,
Корове пить,
Тебе водить.
Ведущий выполняет задание: делает пять шагов прямо, поворачивает на право, и делает три шага и т.д. остальные дети идут за ним. Дети находят ларчик и достают из него медали и угощение.
Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!
Воспитатель: Ребята, а что случилось сегодня с радугой? Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?
Воспитатель: Я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали, которые будут напоминать о нашей встрече.
Звучит музыка Н. Овсейчик «Радуга»
Дети:
Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Воспитатель:
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме "По заданиям Снежной Королевы".


Описание материала: предлагаю вам конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме "По заданиям Снежной Королевы". Данный материал будет полезен для воспитателей и педагогов дошкольных учреждений.Этот конспект направлен на развитие познавательных, речевых и социально-коммуникативных способностей у детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Программные задачи:
Образовательные:
-учить подбирать слова с заданным звуком;
-учить отвечать на вопросы, подбирать к существительным прилагательные и глаголы;
--совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов;
-учить определять место гласных звуков в словах (начало, середина, конец);
-помочь вспомнить литературное произведение, с последовательно развивающимся действием;
-расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;
-расширять представления о «зимних птицах»: снегирь, свиристель;
-учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
Развивающие:
-развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками;
-развивать речь как средство общения и культуры;
-развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематического слуха;
- -развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию;
-развивать зрительное внимание, восприятие, умение наблюдать, анализировать, обобщать;
Воспитательные:
-воспитывать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
-воспитывать внимание и интерес к устному народному творчеству, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
- воспитывать любовь к природе;

Предшествующая работа:
- рассматривание иллюстраций о зиме, о птицах;
-наблюдение на прогулке за птицами, за погодой, за явлениями природы, за осадками;
-чтение русской народной сказки «Снегурочка»;
- дидактические игры: «Подбери прилагательные к словам», «Слова со звуками», «Повтори слова»; «Логопедическая игра», «Угадай место звука в слове»;

Словарная работа:
-осуществить словарную работу, расширяя и уточняя знания о зиме.
-обогащать речь с существительными, прилагательными, глаголами;
-упражнять в подборе прилагательных к существительным, глаголы к существительным;
-закрепить отчетливое произношение слов: снегирь, свиристель, изморозь, оттепель;
-помочь детям употреблять слова активно.

Демонстрационный материал: конверт с записками; картинки с птицами: снегиря, свиристеля, синицы, скворца, сороки; презентация с заданиями Снежной Королевы; картинки с природными явлениями; картинки-схемы слов: лес, снег, снежинка; фишки: синие, красные, зеленые, серые; сюжетные картинки из сказки «Снегурочка»; текст стихотворения «Снежинка» К.Бальмонта; бумажная снежинка; указка; мольберт; магнетики.

Раздаточный материал: картинка – схема слов: зима на каждого ребенка; фишки: синие, красные, зеленые;

Технический материал : ноутбук, мультимедийное оборудование.

Методические приемы: игровая мотивация (нахождение конверта); сюрпризный момент (письмо Снеговика); напоминание; игровое упражнение «Повтори слова»; повторение слов; объяснение; наводящие вопросы; дидактическая игра «Назови слова со звуком -с-»; словесное высказывание; примета о снегире; хоровое и индивидуальное повторение; загадывание загадки; чтение письма; обсуждение; выполнение заданий; пословицы; дидактическая игра «Подбери к словам прилагательные»; физкультминутка; дидактические игры: «Подбери к словам глаголы»; «Угадай гласный звук»; «Определи места звука в слове»; звуковой анализ слов; дидактическая игра «Что сначала, что потом?»; вопросы; показ; указания; пояснение; беседа; рассказ воспитателя и детей; обсуждение; проблемная ситуация; показ слайдов; рассматривание картин; чтение стихотворения; слушание музыки; комментирование; анализ; обобщение; поощрение; оценка.

Ход непосредственной образовательной деятельности

- Воспитатель:
Ребята,когда я шла сегодня утром на работу, нашла конверт. Странный конверт, на нем ничего не написано, а вот что внутри не могу сказать, решила при вас открыть и посмотреть. А вы хотели бы узнать, что же там внутри? (ответы детей). Давайте откроем его и посмотрим, что там?
(Воспитатель открывает и обнаруживает слова с установкой на запоминание)
-Здесь спрятались разные слова: снег, снежинка, снегопад, сосулька, снеговик, Снегурочка.
- Ребята, кто запомнил слова, которые я прочитала? Повторите! (ответы детей)
- давайте проверим, все ли слова вы вспомнили? (все вместе повторно повторяют слова)
- А теперь, подумайте и скажите: «Что общего у этих слов? Чем они похожи?»
-Дети: ответы детей (все слова начинаются со звука –С-, и все они зимней тематики) за правильный ответ воспитатель поощряет).
-Воспитатель: Давайте придумаем еще слова, которые начинаются со звука -С-.
-Дети : ответы детей (если дети затрудняются, помочь им вспомнить наводящими вопросами. Каких птиц вы знаете, в названии которых начинается со звука –с-: снегирь, синица, свиристель, сова, сорока, скворец. Из зимней одежды: сапоги. Дети на чем любят кататься зимой?- на санках).

-Воспитатель : На мольберте вывешены 5 картинок с птицами, одна птица не подходит к этой группе. Найдите эту птицу и скажите, почему не подходит? (ответы детей, за правильный ответ воспитатель поощряет) Из этих птиц нужно выбрать именно «зимних гостей»
-Дети: выбирают птиц.
(если дети затрудняются в ответе, то воспитатель поясняет, почему они называются «зимними гостями», потому что они прилетают к нам вместе с первым снегом и заморозками. Они самые ранние зимние гости)
-Воспитатель: о снегирях сложены в народе песни, существуют много народных примет. Давайте вместе вспомним примету: «Снегирь в феврале свистит - к оттепели»
-Воспитатель: - Молодцы! Но тут в конверте, кроме слов, еще какая - то загадка. Слушайте внимательно, может тогда, мы все поймем, от кого это письмо?
Поразмыслим – это кто? –
В лютый холод – без пальто,
Вместо шляпы решето
Парень носит напоказ,
Угольки за место глаз,
Из морковки острый нос.
Не простой совсем вопрос.
Он с руками, да без ног,
Чтобы спрятаться не смог.
Сотворенный детворой,
День и ночь стоит с метлой!
Только снежною порой! (Снеговик)

- Воспитатель:
- все ясно, значит, письмо нам прислал наш друг Снеговик. Теперь мы можем с вами его прочесть по электронной почте Снеговика (предлагает открыть почту и читают письмо)
«Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Снеговик Степан. Я живу в далекой Лапландии. Случилась беда: нашу школу Снеговиков заколдовала Снежная королева. Она не хочет, чтобы мы получали знания. Я слышал, что вы самые добрые, умные дети в детском саду, и поэтому решил обратиться к вам за помощью. Снежная королева требует выполнить сложнейшие задания. Помогите мне выполнить задания Снежной королевы, иначе мы не сможем расколдовать нашу школу, до конца февраля осталось немного».
С уважением к вам Снеговик Степан
- Воспитатель: Ой, что же нам делать ребята? (ответы детей)
Ну, конечно же поможем Снеговику, в беде не оставим. Я не поняла совсем, почему же до конца февраля нужно справиться с заданиями? Почему не в марте, не в апреле?
-Дети: ответы детей (при затруднении задавать наводящие вопросы детям: Какое время года сейчас? Какой месяц? Назовите зимние месяцы? Какое время года наступит после зимы? Что может случиться снеговиком весной? Почему весной снеговик может растаять?)
- Воспитатель: Теперь нам понятно, почему нам надо спешить.
Ну что же ребята, давайте приступим к заданиям Снежной Королевы. Вы согласны? (ответы детей)
1 задание (воспитатель предлагает открыть 1 задание на экране, читает) «Вспомните зимние пословицы»
-Дети: ответы детей (вспоминают пословицы):
-мороз не велик, да стоять не велит;
-спасибо, морозу, что снегу нанес;
-Береги нос в большой мороз!
-Солнце на лето, зима - на мороз!
-Декабрь год кончает, зиму начинает;
-много снега, много хлеба.
- Воспитатель: молодцы, дети вы справились с 1 заданием!
2 задание «Подберите к словам, как можно больше слов отвечающих на вопрос какой, какая, какое? к картинам»
(Зима какая? – (холодная, снежная, морозная, …).
Снег какой? - (белый, пушистый, холодный, рассыпча¬тый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий,…).
День какой? - (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный…).
Ночь какая? - (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная…).
Лед какой? - (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий…).
Сосулька какая? – (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая…).
-Дети: ответы детей
-Воспитатель: молодцы, дети! Вы справились со 2 заданием!
Физкультминутка
(Предлагаю поиграть в игру «Снеговик» (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Пойдемте поиграем (идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком)
Давай, дружок, смелей дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком, («рисуют» руками большой круг)
И станет ком снеговиком («рисуют» снеговика из трех комков)
Его улыбка так светла! (широко улыбаются)
Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают глаза, прикрывают голову, ладошкой дотрагиваются до носа)
-3 задание «Выберите зимние явления природы?»
(на мольберте вывешены несколько картин с природными явлениями, из них нужно выбрать зимние явления природы (оттепель - теплая погода с таянием снега, льда. Воздух сырой; гололедица - после оттепели происходит понижение температуры воздуха; изморозь - после оттепели вода на проводах и ветвях деревьев застывает в виде бахромы, сверкающей на солнце; снегопад - выпадение снега, метель - это перенос снега над поверхностью земли сильным ветром;) по выбранным картинам предлагает поиграть «Подбери слова»
-Воспитатель:
Мороз (что делает?) - (ответы детей: трещит, щиплет, кусает…)
Метель (что делает? - (ответы детей: вьется, бушует, воет, метет… .
Снег (что делает?) - (ответы детей: идет, летит, падает, кружится… .
Дети (что делают?) - (ответы детей: гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…)
-Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с 3 заданием!
-4 задание связанное со звуками «Найдите в словах «зима», «снег», «лес», «снежинка» гласные звуки, определите место звука в словах и узнайте, из скольких слогов они состоят?»
-Воспитатель: Давайте сначала, мы с вами вспомним, какие звуки бывают? (ответы детей) Правильно: гласные и согласные. Какие гласные звуки вы знаете? (ответы детей, за правильный ответ поощряет детей) Давайте все вместе попробуем произнести эти гласные звуки: а, о, ы, у, э, и. А почему они называются гласными? (ответы детей)
-Воспитатель: гласные звуки произносятся голосом, их можно пропеть, громко произнести, при произнесении не встречаются препятствия, воздух свободно выходит из ротика. А еще какие звуки вы знаете? (ответы детей). Правильно, согласные звуки: твердые и мягкие. При произнесении согласных звуков встречаются препятствия, их нельзя громко произнести, пропеть. Мешают произнести и губы, язык, зубы.
(На мольберте вывешены картинки схемы - слов: лес, снег, снежинка. Проводится звуковой анализ слов: «лес», «снег», «снежинка»- вместе со всеми детьми. Картинка схема-слово «зима», дети самостоятельно проводят звуковой анализ слов за столом, вместо пустых клеток «домиков» обозначают соответствующими фишками (гласные звуки – красными, а согласные: мягкие -зеленой фишкой, а твердые - синей фишкой) . Определяют место звука в словах: начало, середина, конец. Затем проводится деление слов на слоги. Хлопками делят каждый слог в словах и определяют количество слогов. (Воспитатель обобщает, сколько гласных звуков в словах, столько и слогов в слове).
-Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с 4 заданием!
-5 задание «Опишите сказку по картинкам»
(По картинам дети угадывают сказку «Снегурочка», описывают каждую картинку, если дети затрудняются, то воспитатель задает наводящие вопрос: какого слепили дед и баба? Какая выросла Снегурочка? Куда позвали ее подружки?за правильные ответы поощряет детей).
-Воспитатель: Правильно, это русская народная сказка «Снегурочка», главный герой сама девочка Снегурочка.
-Воспитатель: Что случилось Снегурочкой? (ответы детей) Почему она растаяла и превратилось в облако? (ответы детей)
-Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы и с этим заданием справились.
-Воспитатель: Послушайте стихотворение Константина Бальмонта «Снежинка»
Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не ввысь лазурную,
На землю просится.
В лучах блистающих
Скользит, умелая,
Средь хлопьев тающих
Сохранно-белая.
Под ветром веющим
Дрожит, взметается,
На нем, лелеющем,
Светло качается.
Его качелями
Она утешена,
С его метелями
Крутится бешено.
Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается,
Звезда кристальная.
Лежит пушистая,
Снежинка смелая.
Какая чистая,
Какая белая!

-Воспитатель: О чем это стихотворение? (ответы детей) Правильно, о зиме, о снежинке. Какая она снежинка? (ответы детей). Снежинка светло-пушистая, чистая, смелая, легкая, умелая, кристальная, белая. Эти слова они что обозначают? (ответы детей, если затрудняются дети, воспитатель сама объясняет, что они обозначают: признак предмета, ее свойства) Скажите, а кто пишет стихотворение? (ответы детей). Правильно поэт. Назовите автора этого стихотворения? (ответы детей) Молодцы ребята!
(В это время вдруг звучит музыка метели, вьюги и появляется на экране картина Снежной Королевы, воспитатель замечает ее).
-Воспитатель: Ребята, посмотрите, сама Снежная Королева появилась! Она значит, все это время за нами наблюдала, как мы выполняли ее задания! (через некоторое время с экрана исчезает Снежная Королева, вдруг воспитатель замечает белую большую снежинку, лежащую на полу).
Какая красивая снежинка, скорее всего эту снежинку оставила нам сама Снежная Королева, а появилась потому, что мы справились с ее заданиями.
Вы очень постарались и много потрудились сегодня, чтобы помочь Снеговику. Ребята вы догадались, почему мы должны были до конца февраля успеть выполнить задания? (ответы детей). Ну конечно, февраль последний месяц зимы. И у Снежной Королевы все задания были связаны на зимнюю тематику (ответы детей). (Дети вспоминают слова на зимнюю тематику, если затрудняются, помогает воспитатель вспомнить)
-Воспитатель: правильно: о зиме, о Снежной Королеве, о Снеговике, о снеге, о снежинке, о снегопаде, о зимних явлениях, о птицах, о Снегурочке.
Это же царство королевы зимы. Значит, Снежная Королева рада к тому, что вы смогли выполнить все ее задания и расколдует, наконец школу снеговиков, Снеговик Степан тоже может получить теперь знания. Молодцы, ребята!

Абдурагимова Эльмира Арсеновна,

воспитатель

МБДОУ д/с "Ёлочка" город Лянтор

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности

Обучающие:

Закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10, умения сравнивать палочки Кюизенера по длине;

Упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

Закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;

Упражнять называть сказки по картинкам;

Упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;

Упражнять в умении слышать определенный звук и находить первую букву своего имени;

Упражнять в определении количества слогов;

Развивающие:

Расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

Развивать логическое мышление;

Развивать конструктивную деятельность;

Развивать моторику рук.

Воспитывающие:

Воспитывать любознательность, наблюдательность;

Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Форма работы - фронтальная, индивидуальная

(Воспитатель, переодетый в художника, встречает детей. Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья»).

Художник: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг)

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

Художник: Ребята, вы догадались, кто я?

Дети: Художник.

Художник: Правильно. Сегодня я художник, и для вас приготовила несколько картин. Давайте все вместе пройдем к проектору и посмотрим, что это за картины. Прослушав подсказки, вы сможете угадать, о какой сказке идет речь.

Сказки просят: «А сейчас Вы, друзья, узнайте нас!».

1.В ямке от копытца….(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Ах, ты Петя-простота

2.Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в оконце…(«Кот, петух и лиса»)

3.Колотил да колотил

По тарелке носом-

ничего не проглотил

и остался с носом…(«Лиса и журавль»)

4.А дорога - далека,

А корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок…(«Маша и медведь»)

5.По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра….(«По щучьему велению»)

Художник: молодцы, ребята. А теперь угадайте, что изображено на следующей картине.

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, …(радуга)

Художник: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Художник: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

(Радуга гаснет)

Художник: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги.

Дети: Да, поможем.

Художник: Хорошо. А сколько цветов у радуги? (У радуги 7 цветов)

Художник положил руки в карманы и вдруг достаёт цветные конверты

Художник: Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?

Дети: это цвета радуги.

Художник: Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Дети: Да, готовы!

Художник: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

(открывают красный 1 конверт, встают вокруг картины «Ранняя весна»)

Художник:

Читает задание

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: это время года весна.

(показывает картинку о весне).

Художник: Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная

Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель) А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие пословицы вы знаете про весну?

(Грач на горе – весна на дворе.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Весною сверху печет, а снизу морозит.

Кто спит весною – тот плачет зимою.)

Художник: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги. Давайте прикрепим ее на мольберт.

А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: Оранжевый конверт.

(выбирают оранжевый 2 конверт).

Художник: для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за парты. Ребята, посмотрите у вас в корзиночках лежат числа. Возьмите их и выложите все четные числа до 10 в ряд. Выложили? А теперь проверьте друг у друга. (после проверяем вместе) Теперь выложите нечетные числа. Проверьте. пожалуйста, друг у друга. Предлагаю проверить вместе: 2,4,6,8,10; 1,3,5,7,9. Хорошо, соберите все числа и возьмем в руки карандаш.

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

А теперь возьмите палочки Кюизенера. Посчитайте свои палочки, сколько их? (5 палочек) Покажите, пожалуйста, на палочках цифру пять. (Палочки Кюизенера) А теперь разложите палочки от самой длинной до самой короткой. Назовите самую длинную палочку, которая по счёту? и самую короткую?

Художник: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. Прикрепляем ее на мольберт.

Художник: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?

(выбирают желтый 3 конверт).

Художник: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, нам необходимо правильно выполнить задание. Для выполнения этого задания нам нужно пройти к мольберту. Д/игра «Что из чего сделано». На столе лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на первый кармашек положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из пластмассы, и на третий - из стекла.

(дети выполняют задание, а в конце проверяем) вызвать троих по очереди для проверки задания.

Художник: Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. Выбираем следующую дорожку.

(Художник путает детей.)

Художник: Ребята, в этом конверте физминутка «Юные волшебники». Мы немножко отдохнем, и я думаю, должна появиться следующая дорожка радуги. Какая дорожка по цвету? (Зеленая)

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять – руками помахать.

А на шесть - будем дружно выбирать,

И картину создавать.

Художник: Правильно выполнили, и появилась зеленая дорожка радуги.

Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

Дети выбирают голубой конверт.

Читает задание: чтобы выполнить это задание нам нужно взять мяч и вспомнить правила гигиены. Игра с мячом «Правила гигиены». Какие правила гигиены вы знаете?

По необходимости стричь ногти

Нежно чистить зубы два раза в день, утром и вечером

Одеваться по погоде

Нельзя пользоваться чужими предметами гигиены

Нужно закаляться

Нельзя трогать животных на улице и на дороге

При чихании и при кашле нужно прикрывать рот ладонью

Перед едой нужно мыть фрукт и овощи

Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги.

Художник: Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? (Синий конверт) Правильно синий конверт. Какое же задание внутри?

Чтоб его открыть, нам нужно поместиться на стульчики. Кто услышит первый звук своего имени, тот занимает стул со своей буквой (проговаривает первый звук каждого имени)

(Открываем конверт). Дидактическая игра «Пирамида». Ваша задача: Внимательно посмотреть вокруг себя и назвать:

односложные слова, (мяч, шар, лук, пол, стул, стол),

двусложные слова (чашка, сумка, ложка, окно, диван),

трехсложные слова (тарелка, машина, автобус, картина).

Художник: Молодцы. Ребята. Вот появилась синяя дорожка радуги.

Художник: Остался у нас только 1 конверт, какой?…фиолетовый. Остался у нас фиолетовый конверт.

Художник читает: «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.

Утром солнышко встает

По утрам нужно делать зарядку

Нельзя умываться по утрам

Днем светит луна

Утром дети идут в детский сад

Ночью люди обедают

Вечером вся семья собирается

В неделе семь дней

За понедельником следует среда

После субботы наступает воскресенье

Перед пятницей был четверг

Всего пять времен года

У 2 мышей 4 уха,

У 3 котов три хвоста

Художник: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!

Ребята, А что случилось сегодня с радугой? Как мы собрали радугу? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?

Художник: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем памятные значки, которые будут напоминать о нашей встрече.

Звучит музыка (Н.Овсейчик «Радуга»)

Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Художник:

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!

Литература:

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.-207 с.

В.В.Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2011. – 144с.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы / авт.-сост. Т.Г. Карепова.- Волгоград: Учитель, 2011. – 170с.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Русинова Надежда Владимировна, воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад №2» г. Пермь

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»

Конспект занятия «Дерево дружбы» рассчитан на педагогов и воспитателей детей дошкольного возраста. Данное занятие предназначено для детей 5 – 6 лет (старшая группа). Интегрированное занятие «Дерево дружбы» имеет познавательную цель и диагностическую. На данном занятии дети закрепляют и расширяют знания о дружбе, а так же учатся анализировать особенности своего поведения и собственных качеств.
Детей старшего дошкольного возраста начинает волновать тема дружбы. Дети начинают взаимодействовать в игре, начинают играть в игры с правилами и придумывать правила самостоятельно. Для того, чтобы эмоциональная обстановка в группе была дружелюбной, а конфликтов меньше, воспитатели проводят много разных игр и бесед. Можно провести интегрированное занятие, которое позволит обобщить полученные знания детей о дружелюбных взаимоотношениях. Кроме того, с помощью данного занятия, можно провести небольшую диагностику: выявить детей, которые имеют проблемы в общении в данном коллективе (таким детям будет затруднительно найти место на «дереве дружбы»).
Цель: поддержание и развитие дружелюбных отношений в коллективе детей.
Задачи :
1. выявление самооценки ребенка, некоторых особенностей его самочувствия и особенности отношения в детском коллективе;
2. дать возможность каждому ребенку прочувствовать собственную значимость в группе;
3. снятие эмоционального напряжения в общении со сверстниками;
4. практическое закрепление знаний о понятии «дружба»;
5. воспитание в детях дружелюбные взаимоотношения.
Участники : дети 5 - 6 лет, воспитатель.
Оборудование: игрушки зайца, белочки и ежика, машинка, в которой могут поместиться эти игрушки, большой плакат дерева с зеленой кроной (необходимо нарисовать заранее), вырезанные из белого картона фигурки в форме яблок, цветные карандаши, большая открытка или картинка, заранее разрезанная на несколько частей (необходимо, чтобы каждому участнику досталось хотя бы по одной части).

Ход занятия.

Перед началом занятия дети встают в круг. Воспитатель приветствует детей:
«Здравствуйте дети. Я сегодня принесла дружным ребятам большой-прибольшой привет! Вы дружные ребята? Давайте передадим друг- другу вот такой привет!».
Воспитатель обнимает за плечи стоящего слева ребенка и весело говорит «Привет!». Ребенок «передает привет» дальше по кругу. Задача воспитателя: следить, чтобы дети никого не пропускали и помочь ребенку, если он стесняется (заставлять не нужно). В конце воспитатель принимает объятие от ребенка справа и благодарит их.
Воспитатель читает стихотворение Юрия Энтин:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

Воспитатель сообщает детям, что к ним сегодня приехали гости. Показывает игрушечный грузовичок с зайчиком, ежиком и белочкой.
Лесные зверюшки приветствуют ребят. И рассказывают о том, что они поехали искать чудесное дерево дружбы. Добрая волшебница показала им дорогу и открыла тайну: дерево дружбы смогут найти только хорошие друзья.
Зайчик: «Я хороший друг, потому что я добрый, всегда делюсь игрушками со своими друзьями и всегда выручаю в трудную минуту».
Ежик: «Я хороший друг, потому что я веселый, у меня всегда хорошее настроение и я люблю играть в разные игры со своими друзьями».
Белочка: «Я хороший друг, потому что я честная, никогда не обманываю своих друзей, не хвастаюсь и не завидую».
Воспитатель говорит о том, что ребята тоже дружат между собой и предлагает каждому по кругу сказать о себе положительное качество, или закончить предложение «Я хороший друг потому что …»
Белочка: «Мы очень долго ехали, а когда наконец-то нашли дерево друзей, очень расстроились: на нем нет дружных яблочек».
На доску вывешивается нарисованное «дерево дружбы» на уровне детей.
Воспитатель: «Не расстраивайтесь, милые зверюшки, наши ребята вам помогут. Правда, ребята? Мы сейчас все вместе возьмем вот эти простые яблочки (демонстрация шаблона яблока), нарисуем на них себя, и они станут дружными».
Воспитатель объясняет, что можно изобразить себя в любых цветах, любым способом.
После того, как дети изобразили свои автопортреты на «яблочках», они встают во круг плаката с нарисованным деревом дружбы, по очереди демонстрируют свой автопортрет и рассказывают о нем (по желанию). Затем ребёнок приклеивает своё яблочко на дерево в любое место, которое сам выберет.
После маленького выступления все дети аплодируют. Стеснительные дети могут просто показать свой рисунок, получить похвалу и аплодисменты.
Зайчик и ежик хвалят детей и предлагают на прощание сыграть в игру «мы друзья». Все встают в круг, вытягивают кулачок правой руки, делают «столбик» из кулачков. Убирая кулачки, все говорят «мы друзья!»
Белочка говорит, что для всех своих друзей она везла огромную красивую открытку, но вот беда, путь был не лёгким и открыточка порвалась.
Воспитатель: «Ничего страшного, белочка, давай мы с ребятами вместе соберем открытку и полюбуемся на нее».
Воспитатель выкладывает на стол разрезанную картинку формата А3, и предлагает детям коллективно собрать открытку.
Когда дети собрали открытку, воспитатель хвалит детей и говорит, что зверюшкам пора домой. Дети прощаются с гостями.
Подаренная открытка остаётся в группе. Ее воспитатель складывает в файл и кладёт на «коврик для примирения». Когда детки будут мириться, они могут (по желанию) еще и собирать вместе открытку.



Читайте также: