Конспект занятия в старшей группе «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья. Солнце воздух и вода… какая от них польза? Технология изготовления игрушек

для детей старшей группы

Цель: Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни; закрепить представления о том, что только закаливание и спорт делают человека сильным, здоровым и бодрым.

Ход викторины:

Участники викторины занимают места за партами. На каждом столе картинки с изображением различных видов спорта и спортивного инвентаря. В группе размещены иллюстрации и рисунки и плакаты с изображением детей, занимающихся спортом; выполняющих гигиенические и закаливающие процедуры; в книжном уголке размещены книги о здоровом образе жизни и пользе закаливания (К. Чуковского, С. Михалкова и др.).

Воспитатель. «Викторина - это игра, в которой я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. Тема нашей игры «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» - о здоровом образе жизни, о пользе закаливания, спортивных упражнений для вашего здоровья.

Мы поделимся на команды: «Солнышко» - это 1 ряд и «Ветерок» - это 2 ряд. В конце викторины определим победителя. Договорились?

Воспитатель. Задание для команды «Солнышко». Слушайте все внимательно. Сначала я напомню вам одну печальную историю о мальчике Пете, прочитав отрывок из произведения. А вам предлагаю вспомнить автора и название.

«Это кто накрыт в кровати одеялами на вате?

Кто лежит на трех подушках пред столиком с едой?

И, одевшись еле-еле, не убрав своей постели,

Осторожно моет щеки кипяченою водой?

Это верно дряхлый дед сто четырнадцати лет?...

Если утром сладок сон – целый день в кровати он.

Если в тучах небосклон – целый день в галошах он.

Он растет, боясь мороза, у папы с мамой на виду,

Как растение мимоза в ботаническом саду»

Дети. Сергей Михалков «Про мимозу».

Воспитатель. Хорошо. А теперь задание для команды «Ветерок».

«Дядя Степа утром рано быстро вскакивал с дивана,

Окна настеж открывал, душ холодный принимал.

Чистить зубы дядя Степа никогда не забывал.»

Дети. Сергей Михалков «Дядя Степа».

Воспитатель. А сейчас я предлагаю командам проверить свои силы в бросании мешочков и колец в цель.

После проведения подвижных игр детям предлагается занять свои места за столами.

Воспитатель. Предлагаю вам, ребята, посмотреть внимательно на картинки, которые у вас на столах. Что там изображено?

Дети. Различные виды спорта: летние и зимние.

Воспитатель. Послушайте стихотворение о спорте:

«Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помошник! Спорт – здоровье!

Спорт – игра! Физкульт - Ура!

На прогулку мы пойдем и в футбол играть начнем.

И с хорошей тренировкой каждый станет сильным, ловким.»

А сейчас я хочу послушать, каким видом спорта вы любите заниматься больше всего?

Дети рассказывают о своих увлечениях.

Воспитатель. А теперь загадки: сначала для команды «Солнышко» -

«Вот так чудо-чудеса! Подо мной два колеса,

Я ногами их верчу; И качу, качу, качу!

Этот конь не ест овса. Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем. Только лучше правь рулем». (Велосипед.)

А теперь для команды «Ветерок»:

«Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко,

Весело он скачет, А зовется……(Мячик.)

«Все лето стояли, зимы ожидали,

Дождались поры -- помчались с горы. (Санки.)

А сейчас:

«Я начну, а вы кончайте,

Дружно, хором отвечайте.

Игра веселая футбол,

Уже забили первый ……(гол)

Вот и пришло время подвести итоги нашей игры. Сегодня все дети (из обеих команд) хорошо и грамотно отвечали на вопросы; все вы знаете, что движение на свежем воздухе делает нас сильными, ловкими, закаленными; помните, что по утрам нужно умываться прохладной водой, летом купаться в речке или озере и играть на солнышке; и поэтому победила сегодня – дружба.

Классный час «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Цель: формирование понимания значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни.
Задачи:
Формирование представлений о здоровье как важнейшей ценности жизни.
2.Обретение первичных навыков сохранения и укрепления собственного здоровья.
3. Создание условий для обретения учащимися навыков релаксации.
Форма проведения: Клубный час спортивно – оздоровительной направленности.

Мотивационный блок

Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окно, там светит солнышко и улыбается нам, щекоча наши щёчки своими лучиками. И у нас в классе есть солнышко (на экране) Посмотрите, какое оно красивое. Давайте и мы улыбнёмся ему. И нам станет теплее. У кого – то сегодня плохое настроение. Кто – то встал не с той ноги Но всё же попытаемся всё плохое оставить за дверью.
А теперь представим себе. Что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него. Улыбнитесь себе! А теперь улыбнитесь друг другу. Ну, а чтобы совсем поднять настроение, потрите ладошки друг о друга. Молодцы! Нам стало тепло и уютно.

А теперь вопрос: вы любите болеть?
А вы умеете беречь своё здоровье? А как?
Многие народы накопили богатый опыт сохранения здоровья на долгие годы. И люди всего мира этим опытом с успехом пользуются.
Вот и сегодня мы попробуем к нему обратиться. Спасибо, что вы не равнодушны, внимательно меня слушаете, готовы к познанию. Мы начинаем.

Основная часть.

Главный девиз нашего занятия «Я обязательно буду здоровым»
Тема нашего клубного часа «Радоваться жизни самой».
Эпиграфом встречи будут слова:
Каждому дому
Пусть улыбнётся
Чистое небо
Яркое солнце.
Поскольку сейчас утро, а нам предстоит много интересной работы, предлагаю немного размяться, чтобы стать бодрыми и задорными. Чтобы всем нам быть в порядке становитесь на зарядку! (звучит негромкая бодрая музыка и в сопровождении слов учителя проходят разминочные упражнения):
Рано утром все проснулись,
Хорошенько потянулись.
Спинки дружно все прогнули –
Вот и мышцы отдохнули.
Нашей матушке – землице
В пояс надо поклониться.
Повернулись вправо, влево –
Стало гибким наше тело.
Поднимаемся всё выше –
Выше дома, выше крыши.
Руки к солнцу протянули, опустили и встряхнули.
Носом воздух мы вдыхаем
И на месте пошагаем.
И, как бабочки, попляшем.
Плавно ручками помашем.
Мы размялись хорошо.
Завтра повторим ещё.
Ты – мой друг, и я твой друг –
Встанем все в большущий круг.
Всем здоровья пожелаем,
И на место пошагаем.

Ребята! Такие упражнения надо делать ежедневно по 2 – 3 раза в день. Если, конечно, хотите быть здоровыми. Хотите?
А пока благодарю вас и даю всем вот по такой полезной витаминке за то, что старались и делали упражнения на совесть.
А как же «разбудить» нам глаза? Как заставить их хорошо видеть ошибки и пятёрки, которые вы получите? Упражнение для глаз очень простое. Вы сидите на стульях, спина прямая. Ноги ступнями опираются о пол. Голова в одном положении, работают только мышцы глаз.
Проведём, друзья сейчас
Упражнение для глаз.
Вправо, влево посмотрели.
Глазки все повеселели.
Снизу вверх и сверху вниз.
Ты, хрусталик, не сердись.
Посмотри на потолок,
Отыщи там уголок.
Чтобы мышцы крепче стали,
Смотрим по диагоналям.
Мы не будем циркуль брать,
Будем взглядом круг писать.
А теперь слова напишем.
Чьи же буквы будут выше?
«Небо», «солнце», «дом», «капель» -
за окном уже апрель.

За окно ты посмотри.
Что ты видишь там вдали?
А теперь на кончик носа,
Повтори так восемь раз.
Глазки нас благодарят,
Поморгать нам всем велят.

Плавно глазками моргаем,
Потом их мы закрываем,
Чтобы было больше силы, к ним ладошки приложили.
Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать!

Ай да молодцы! Вы обещаете мне делать эти упражнения каждый день? Тогда вам не потребуются лекарства и очки. Хочу напомнить, что особенно при работе за компьютером, важны 10-15 минутные перерывы через каждые 20-25 минут сидения за ним. Если вы об этом забываете, то глаза начинают напоминать бегуна, который уже выдохся и не может бежать, а его все-таки принуждают. А за то, что вы старались, я дарю вам значки, на которых изображен зоркий орел, символ хорошего зрения.

Ребята, когда вы читаете или пишете, у вас напрягаются мышцы на шее, они устают. И вы начинаете чувствовать себя неважно: организм как бы дает сигнал о том, что нужно снять напряжение. А сделать это можно так.
Вы все знаете алфавит. Сейчас мы «напишем» головой буквы А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, К Молодцы, мышцы шеи говорят вам «спасибо2. А теперь снимем напряжение с мышц позвоночника. (упражнение выполняется сидя на стуле):ногами напишем цифры 1, 2, 3, 4..20.
Сидя на стуле, потянитесь назад и вперёд. А теперь встаньте и сделайте 12 наклонов вперёд. Учёные считают, что именно такое число наклонов помогает снять напряжение позвоночника. Если вы хотите помогать ему, вы должны повторять это упражнение и дома – 2 раза после школы.
Ребята! А вы можете утром встать и не умыться? Конечно, нет. Такой же нормой для вас должны стать упражнения для осанки. Помните известного врача Валентина Дикуля. Он перенёс страшную травму позвоночника, и врачи сказали ему, что он уже не сможет встать. Но этот мужественный человек стал бороться, и каждый день, превозмогая боль, он делал упражнения, которые придумал сам. Сейчас он бодр, здоров и работает доктором, спасая других людей. Каждый день упражнениям он уделяет не менее двух часов, так как не хочет снова заболеть.
А теперь упражнение «для ума», оно называется «окно мудрости» и выполняется при помощи пальцев рук. Это упражнение активизирует мыслительную деятельность.
Безымянный палец руки прижать фалангой большого пальца этой же руки. Руки держать без напряжения. А теперь произнесём звук «А», звук «О». Полагают, что эти звуки дают команду всем клеточкам мозга настроиться на работу. Итак, мы дали команду мозгу активно работать, поэтому сейчас вы с лёгкостью отгадаете загадки, которые я вам предложу.

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем. (воздух)

В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.(вода)

Светит, сверкает, всех согревает. (солнце)

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Чем бы вы не занимались – чтением книг, выполнением уроков, работой за компьютером, надо через каждые 20 -25 минут делать паузы. Их иногда называют релаксационными (то есть расслабляющими, снимающими напряжение, возвращающими работоспособность). Можно сделать несложные упражнения (подобные тем, что мы выполняли в начале). Можно подвигаться под музыку. Но паузы необходимы. Помните об этом! Сейчас мы такое упражнение с вами проведем (негромкая плавная музыка)
Устраивайтесь поудобнее. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя(пауза). Послушайте, что я вам хочу рассказать
Представьте себе теплое летнее утро. Вы находитесь в очень красивом месте. В лесу, лежите на мягкой траве, над вами чистое голубое небо и ласковое солнце. Вокруг тихо и спокойно. Вы дышите ровно и легко. В смотрите в небо и видите прекрасную радугу. Она волшебная. Она спускается на землю рядом с вами и светится необычным, теплым светом. Почувствуёте, как этот свет согревает вас. Ваши руки становятся теплыми. Вы все наполняетесь светом и теплом волшебной радуги. Вам тепло. С этим теплом вы чувствуете себя сильными, счастливыми, самыми лучшими. Вам спокойно и хорошо. Но вот радуга улыбнулась – она прощается с вами. Потянитесь, и на счет «три» откройте глаза и улыбнитесь волшебной радуге.
Я знаю, что некоторые из вас не очень любят двигаться. В школе вы сидите на уроках, дома то за книгами, то по нескольку часов за телевизором. Отсутствие движения приводит к искривлению позвоночника, близорукости, быстрой утомляемости. Запомните, надо обязательно ежедневно заниматься спортом, бегать, прыгать, закаляться на морозном воздухе.
Предлагаю вам поиграть в весёлую игру на внимание. «Картошка, капуста».

В число расслабляющих процедур входит и смех. Вы, вероятно, замечали, что после смешного фильма, забавной истории, прочитанной в книжке, или шутки товарища становишься бодрее, появляются силы.
Очень важным для здоровья человека является дыхание. Именно благодаря ему, каждая наша клеточка получает такой необходимый кислород. Его попадает намного меньше, если вы сидите, согнувшись, мало бываете на свежем воздухе. Оказывается, чем больше у человека объём лёгких, тем дольше он живёт. Нужно развивать лёгкие. Сейчас мы проведём конкурс «Кто больше надует шар».
Чтобы лёгкие получали много кислорода. Надо бывать на свежем воздухе, а в классе – постоянно проветривать помещение.
Когда уроков ещё много, а силы на исходе, от усталости болит голова. Не унывайте! Всего одна минута мини – массажа придаст бодрости и энергии:
1.Сплетите пальцы рук, и левую руку поверните ладонью вверх. Большим пальцем правой руки делайте массаж левой ладони круговыми движениями, затем повторите то же самое другой рукой.
2. По очереди крепко обхватывайте пальцы одной руки пальцами другой и, потирая, слегка покручивайте. Начинайте от основания и продвигайтесь к кончикам.
3. В заключение потрите ладони так, как будто моете руки. Молодцы!

Этап рефлексии:

Что нового о своём здоровье вы сегодня узнали?
Представьте себе, что вы сегодня встретили на улице своего сверстника и хотите убедить его беречь своё здоровье. Какой главный совет вы бы ему дали?
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.

Крепкого вам здоровья, и до новых встреч!
А на память я подарю вам

Пословицы и поговорки о здоровье

Здоровье сгубишь – новое не купишь.
Было бы здоровье, а счастье найдётся.
Не рад больной и золотой кровати.
Здоров будешь – всё добудешь.
Лучшего средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет.
Двигайся больше – проживёшь дольше.
Кто много лежит – у того бок болит.
Здоровому всё здорово.
Здоровье дороже богатства.
Кто рано лёг спать и рано встал утром, тот будет здоровым, богатым и мудрым.
По яблоку в день – и доктор не нужен.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:

«НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ - СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ, И ВОДА».

Дети - дошкольники все чаще страдают от воспалений верхних дыхательных путей. Эти заболевания отрицательно влияют на здоровье

ребенка и иногда становятся причиной его хронических недомоганий

в последующие годы.

Основные средство предупреждения простудных заболеваний - естественные оздоровительные факторы. Целесообразное использование

воздуха, солнца и воды помогает выработать у ребенка приспособительные реакции к меняющимся внешним условиям.

Воздушные ванны применяются с целью приучать детей к непосредственному соприкосновению всей поверхности тела с воздухом.

При этом, кроме температуры, имеют значение влажность и движение

воздуха.

Жарким летом, когда дети весь день ходят только в трусиках, особой

необходимости в приеме специальных воздушных нет. Весной же,

когда еще привычки к воздуху, и в прохладные дни, которые случаются и в летнюю пору, они очень полезны.

Для воздушных ванн выбирают площадку, защищенную от ветра, проводить их можно на террасе, на открытом балконе. Детей раздевают

догола или оставляют только короткие трусики. Вначале воздушные

ванны продолжаются всего 3- 4 минуты, постепенно увеличивая их

продолжительность, можно довести до часа. Начинать процедуру

лучше в тихую погоду при температуре воздуха не ниже 23-24 градусов.

Во время воздушных ванн дети должны быть в движении, в прохладные дни надо подбирать более подвижные игры, в теплые

спокойные. Можно предложить ребенку какое –нибудь интересное

задание: бросать и ловить мяч определенное количество раз так,

чтобы он ни разу не упал, прокатить деревянный обруч до конца

дорожки, обежать 2-3 раза вокруг дерева, беседки и т.п.

Солнечные ванны оказывают на организм дошкольников общее укрепляющие действие, усиливают обмен веществ, повышают сопротивляемость организма к заболеваниям. В коже под влиянием

солнечных лучей образуются вещества, повышают сопротивляемость

организма к заболеваниям. В коже под влиянием солнечных лучей

образуются вещества, богатые витаминами D (противорахитическим),

что улучшает усвоение солей, кальция и фосфора, особенно важных

для растущего организма. Пребывание на солнце полезно еще потому,

что дети привыкают переносить тепловое действие солнечных лучей

и чувствуют себя бодро даже в жаркую погоду.

Но после продолжительного пребывания на солнце у некоторых детей

может появиться слабость, раздражительность, иногда плохой сон.

Поэтому необходимо внимательно следить за самочувствием детей как

во время приема солнечных ванны, так и после нее.

Место, выбранное для приема солнечных ванн, должно быть сухое.

Ребенок ложиться на подстилку так, чтобы тело было освещено

солнцем, а голова находилась в тени (ее можно покрыть панамой).

Продолжительность процедуры вначале 4 минуты, при этом ребенок меняет положение, подставляя солнцу спину, правый бок, живот.

Через каждые 2-3 ванны ко времени облучения прибавляется еще по минуте для каждой стороны тела.

Постепенно длительность солнечной ванны можно довести до 25- 30мин.

Через каждые 2-3 ванны ко времени облучения прибавляется еще по

минуте для каждой стороны тела. Постепенно длительность солнечной

ванны ребенка надо облить водой с температурой 26- 28 градусов и

устроить на полчаса отдыхать в тени.

Купание - прекрасное закаливающее средство. Купаться в открытых водоемах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть

неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребенку

возможность самостоятельно войти воду, необходимо убедиться в том,

в данном месте нет ям, коряг, глубокой тины, острых камней.

В воде вместе с ребенком обязательно должен находиться взрослый.

При купании необходимо соблюдать правила:

1. Не разрешается купаться натощак и раньше чем 1- 1,5 часа после

Еды.

2. В воде дети должны находиться в движении.

3. При появлении озноба немедленно выйти из воды.

4. Нельзя разгоряченными окунаться в прохладную воду.

Существует несколько отдельных способов закаливания водой:

1. Обтирание - самая нежная из всех процедур. Его можно применять

Во всех возрастах, начиная с младенческого. Обтирание производится смоченной в воде материей, ткань которой должна удовлетворять следующим условиям: хорошо впитывать воду, не быть

слишком мягкой. Желательно, чтобы рукавички были хорошо смочены,

но вода не должна с них капать. После обтирания тело растирают сухим полотенцем. Обтирание сопровождается легким массирующим

действием, а массаж всегда делают от периферии к центру, поэтому

конечности надо обтирать снизу вверх (руку от кисти, ноги от стопы), Снижение температуры на один градус через 2- 3 дня.

  1. Обливание- бывает местное и общее. Местное обливание: обливание ног, чаще всего используется в яслях и младших

группах. Начальная температура воды - 30 град., затем доводят

до + 18 град., а в старших группах до + 16град. Время обливания ног

20- 30 секунд. Общее обливания надо начинать с более высокой температуры преимущественно летом, а осеннее - зимний период

надо организовать так, чтобы вода охватывала возможно большую

поверхность тела, спину, затем грудь и живот, затем правый и левый бок. После окончания - растереть полотенцем. Время под струей

20-40 секунд. Душ действует сильнее, чем простое обливание.

Вода из под душа оказывает массирующее действие, ощущается

как более теплая, чем даже вода при обливании.

  1. Хождение босиком - один из древнейших приемов закаливания,

широко практикуемые и сегодня во многих странах. К тому же

происходит тренировка мышц стопы. Предохраняя от плоскостопия.

по минуте, доведя общую продолжительность до 8 - 10 минут ежедневно.

Идеальный отдых часто болеющего ребенка выглядит так

(важно каждое слово) ; лето в деревне, надувной бассейн с колодезной водой, рядом куча песка; форма одежды - трусы, босиком; ограничение на использование мыла; кормить только

тогда, когда закричит: « Мама, я тебя съем!». Грязный голый ребенок, который скачет из воды в песок, выпрашивает еду,

дышит свежим воздухом и не контактирует с множеством людей

за 3-4 недели восстанавливает иммунитет, поврежденный городской

жизнью.

Во время закаливающих процедур организм получает сигнал о том, что он попал стрессовую ситуацию и необходимо под нее подстроиться. Таким образом, иммунная система привыкает к различным изменениям среды. Настраивается и терморегуляция

организма, ведь у детей она еще далеко не совершенна.

Организм учится не терять излишка тепла при охлаждении и наоборот, отдавать тепло, чтобы не перегреться. При периодических

повторениях процедур организм постепенно привыкает и сразу отвечает необходимой реакцией. Чем раньше закаливание ребенка,

тем легче организм будет переносить процедуры и тем эффективнее

будет результат. К тому же при закаливании ребенка, тренируется

не только его тело, но и ускоряются реакции головного мозга.


Синяева Екатерина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с №30
Населённый пункт: Г.о. Балашиха, Московская область
Наименование материала: Проектно-исследовательская деятельность
Тема: "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"
Дата публикации: 26.02.2018
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 30» города Балашиха

«Веснушки»

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

краткосрочный педагогический проект

Разработала: воспитатель

МАДОУ «Детский сад

№30«Веснушки»

Синяева Екатерина Алексеевна

Балашиха, 2018

1.Теоретическая обоснованность и актуальность проекта…………………..3

2. Солнце, воздух и вода – как естественные источники закаливания……...5

3. Описание проекта «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» ........11

4.Заключение………………………………………………………………...….17

5. Список используемой литературы……………………………………..…...18

1.Теоретическая обоснованность и актуальность проекта

Полное наименование проекта: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие

Тип проекта : воспитательно-оздоровительный.

Участники проекта : воспитанники, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1,5 месяца)

Проблема и актуальность

современном

развития

общества

проблемами

являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость,

снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его

физического, психического и социального компонентов.

проблемы

затрагивают

дошкольном

возрасте.

Следовательно,

необходимо

использовать

здоровьесберегающие

технологии,

оптимальную

рациональную

организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно-

профилактических задач.

природы",

древнегреческие мыслители Сократ и Аристотель. О целебной силе воздуха,

воды и солнца знали египтяне, римляне и греки. Сильное, бронзовое от

загара тело почиталось, а бледный цвет лица и слабые мышцы считались

неприличными.

недостаточное

количество

солнечного света в осенне-зимний период, поэтому очень важно весной и

летом более длительное пребывание детей на солнце. В это время также

увеличивается возможность для игр с водой, с песком, купание и обливание,

игр на воздухе.

Солнечные

являются

сильными

раздражителями.

воздействием

человека

вырабатывается

эндорфин,

происходят

определенные

изменения

физиологических

повышается

температура

учащается

углубляется

расширяются

кровеносные

усиливается

потоотделение, при котором из организма выводятся вредные вещества,

активизируется обмен веществ.

Воду по праву можно назвать эликсиром жизни. Систематические

обливания,

сочетаемые

интенсивными

физическими

упражнениями,

являются

стимулятором

бодрости,

хорошего

настроения, источником здоровья.

Длительное пребывание на свежем воздухе повышает устойчивость

организма к переохлаждению, предохраняет от простудных заболеваний,

улучшает

Весной и летом особенно важно больше находиться в лесу, парке и у

водоемов,

фитонцидами

активными

веществами,

выделяемыми

растениями.

последнее

средствах

массовой информации все больше внимания уделяется здоровому образу

С наступлением весенне-летнего оздоровительного периода дети все

больше времени будут проводить на улице, выезжать с родителями за город,

ходить в парк, в лес. Однако, проведенная с детьми беседа, позволила

выявить несформированность представлений детей о значении природных

факторов

укрепления

здоровья,

родители

затрудняются

правильно организовать деятельность детей, направленную на сохранение и

укрепление их здоровья.

Таким образом, работа над проектом направлена на систематизацию и

расширение знаний детей о значении солнца, воздуха и воды в жизни и

здоровье

человека,

укрепление

здоровья

посещающих

детский сад.

создание

оптимальных

сохранения

укрепления физического здоровья воспитанников ДОУ и формирование у

детей представлений о значении природных факторов в жизни человека.

1) Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей.

2) Развивать познавательный интерес детей к окружающей природе.

3) Обеспечить всестороннее и гармоничное развитие физических качеств

4) Формировать навыки безопасного поведения в природе.

5) Воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение к

людям, ведущим здоровый образ жизни.

Ожидаемые результаты:

1.У детей сформируется начальное представление о здоровом образе

2.Совершенствуется

двигательная

активность

повысится

общий тонус организма.

3.Детско-родительские отношения будут носить партнерский характер

в совместной творческой деятельности.

4.Расширяются знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца.

2. Солнце, воздух и вода – как естественные источники закаливания.

Закаливание –

использование

совершенных,

созданных тысячелетней эволюцией физиологических механизмов защиты и

адаптации организма. Оно позволяет использовать скрытые возможности

организма, мобилизовать в нужный момент защитные силы и тем самым

устранить опасное влияние на него неблагоприятных факторов внешней

Приступая к закаливанию, следует придерживаться следующих принципов:

а) Систематичность использования закаливающих процедур.

Закаливание организма должно проводиться систематически, изо дня в день

в течение всего года независимо от погодных условий и без длительных

перерывов. Лучше всего, если пользование закаливающими процедурами

будет четко закреплено в режиме дня. Тогда у организма вырабатывается

определенная

стереотипная

применяемый

раздражитель:

изменения

организма

воздействие

развивающиеся

результате повторного охлаждения, закрепляются и сохраняются лишь при

строгом режиме повторения охлаждений. Перерывы в закаливании снижают

приобретенную организмом устойчивость к температурным воздействиям.

В этом случае не происходит быстрой адаптационной ответной реакции.

Так, проведение закаливающих процедур в течение 2-3 месяцев, а затем их

прекращение приводит к тому, что закаленность организма исчезает через 3-

4 недели, а у детей через 5-7 дней.

б) Постепенность увеличения силы раздражающего воздействия.

Закаливание принесет положительный результат лишь в том случае, если

сила и длительность действия закаливающих процедур будут наращиваться

постепенно. Не следует начинать закаливание сразу же с обтирания снегом

или купания в проруби. Такое закаливание может принести вред здоровью.

применения

закаливающих

процедур

организма

возникает

определенная

ответная

дыхательной,

сердечно-

сосудистой

центральной

неоднократного

повторения

процедуры

организма

постепенно

ослабевает, а дальнейшее ее использование уже не оказывает закаливающего

изменить

длительность

воздействия

закаливающих процедур на организм.

в) Последовательность в проведении закаливающих процедур.

Необходима

предварительная

тренировка

организма

щадящими

процедурами.

обтирания,

приступить

обливаниям,

соблюдая

постепенности

снижения температур.

проведении

закаливания

придерживаться

известного

медицинского

раздражители

способствуют

отправлению функций, сильные мешают ему, чрезмерные – губительны.

г) Учет индивидуальных особенностей человека и состояния его здоровья.

Закаливание оказывает весьма сильное воздействие на организм, особенно

на людей, впервые приступающих к нему. Поэтому прежде чем приступать к

закаливающих

процедур,

обратиться

Учитывая

состояние

организма,

правильно

подобрать

закаливающее

средство

посоветует,

применять,

предупредить нежелательные последствия.

д) Комплексность воздействия природных факторов.

К естественным факторам внешней среды, которые широко применяются

для закаливания организма, относятся воздух, вода и солнечное облучение.

закаливающих

процедур

объективных

состояния

здоровья,

климатических

географических

условий места жительства.

Закаливание воздухом. Воздух - это среда, постоянно окружающая человека.

Он соприкасается с кожей - непосредственно или через ткань одежды и со

слизистой

оболочкой

дыхательных

исключительной

особенностью воздушных процедур как закаливающего средства является

доступны

различного

возраста

применяться не только здоровыми людьми, но и страдающими некоторыми

заболеваниями.

заболеваний

(неврастения,

гипертоническая

стенокардия)

процедуры

назначаются

лечебное средство.

Указанный вид закаливания надо начинать с выработки привычки к свежему

значение

укрепления

здоровья

прогулки.

Закаливающее

действие

организм

способствует

повышению

эндокринной

влиянием

воздушных

улучшаются

процессы

пищеварения,

совершенствуется

деятельность

сердечно-сосудистой и дыхательной систем, изменяется морфологический

повышается

количество

эритроцитов

гемоглобина).

Пребывание на свежем воздухе улучшает общее самочувствие организма,

оказывая влияние на эмоциональное состояние, вызывает чувство бодрости,

свежести. Закаливающий эффект воздуха на организм является результатом

комплексного

воздействия

физических

факторов:

температуры,

влажности, направления и скорости движения. Кроме того, особенно на

берегу моря на человека оказывает влияние и химический состав воздуха,

температурным ощущениям различают следующие виды воздушных ванн:

индифферентные

прохладные

умеренно

холодные

холодные

очень холодные (ниже 4С).

Немаловажное

значение

воздушных

подвижность воздуха (ветер). Ветер воздействует на организм закаливания

скорости,

значение

направление.

способствуя усилению теплоотдачи организмом, увеличивает охлаждающую

Воздушные

процедуры

закаливания

применяться либо в виде пребывания одетого человека на открытом воздухе

(прогулки, спортивные занятия), либо в виде воздушных ванн, при которых

происходит кратковременное действие воздуха определенной температуры

на обнаженную поверхность тела человека.

Закаливание

Солнечные

инфракрасные

обладают

выраженным

тепловым

действием

организм.

способствуют

образованию

дополнительного

организме.

результате

усиливается деятельность потовых желез и увеличивается испарение влаги с

поверхности кожи: происходит расширение подкожных сосудов и возникает

гиперемия кожи, усиливается кровоток, а это улучшает кровообращение

воздушных ванн всех тканях организма. Инфракрасное облучение усиливает

влияние на организм УФ радиации. УФ лучи оказывают преимущественно

химическое

действие.

облучение

обладает

биологическим

эффектом: оно способствует образованию в организме витамина D, который

оказывает

выраженное

антирахитическое

действие;

ускоряет

обменные

процессы;

влиянием

образуются

высокоактивные

продукты

белкового

биогенные

стимуляторы.

способствуют

улучшению состава крови, обладают бактерицидным действием, повышая

тем самым сопротивляемость организма по отношению к простудным и

инфекционным

заболеваниям;

оказывают

тонизирующее

действие

практически

организма.

обладает

разной степенью чувствительности к солнечному облучению. Это связано с

толщиной рогового слоя, степенью кровоснабжения кожи и способностью её

к пигментации.

Солнечные ванны с целью закаливания следует принимать очень осторожно,

иначе вместо пользы они принесут вред (ожоги, тепловой и солнечный

Принимать

солнечные

особенно чист и ещё не слишком жарко, а также ближе к вечеру, когда

солнце клонится к закату. Лучшее время для загара: в средней полосе – 9-13

и 16-18 часов; на юге – 8-11 и 17-19 часов. Первые солнечные ванны надо

принимать при температуре воздуха не ниже 18С. Продолжительность их не

доводя до часа). Воздушных ванн время приема солнечных ванн нельзя

спать! Голова должна быть прикрыта чем-то вроде панамы, а глаза темными

Закаливание

водой. Мощное

средство,

обладающее

выраженным

охлаждающим эффектом, так как ее теплоемкость и теплопроводность во

много раз больше, чем воздуха. При одинаковой температуре вода нам

холодней

Показателем

закаливающих

процедур служит реакция кожи. Если в начале процедуры она на короткое

бледнеет,

краснеет,

положительном

воздействии, следовательно, физиологические механизмы терморегуляции

справляются

охлаждением.

выражена

побледнение и покраснение ее отсутствует – это означает недостаточность

воздействия. Надо несколько понизить температуру воды или увеличить

длительность

процедуры.

побледнение

сильного

холода, озноб и дрожь свидетельствуют о переохлаждении. В этом случае

уменьшить

холодовую

нагрузку,

повысить

температуру

сократить время процедуры.

Различают

организма

действие

пониженной

температуры воды. Первая - повышенный спазм сосудов кожи, при более

глубоком охлаждении - и подкожно-жировой клетчатки. Вторая фаза - в

связи с адаптацией к низкой температуре воды происходит вазодилатация,

кожа становится красной, снижается артериальное давление, активируются

тучные клетки и лейкоциты сосудистых депо кожи и подкожной клетчатки с

высвобождением

биологически

активных

интерфероноподобными свойствами. Эта фаза характеризуется улучшением

самочувствия, увеличением активности. Третья фаза (неблагоприятная) -

исчерпываются

приспособительные

возможности

организма,

возникает

спазм сосудов, кожа приобретает синюшно-бледный оттенок, появляется

систематическом

использовании

закаливания

сокращается

наступает

наступила

процедуры

традиционные

нетрадиционные, или интенсивные.

Существует несколько отдельных способов закаливания водой:

а) Обтирание - начальный этап закаливания водой. Это самая нежная из всех

процедур.

применять

возрастах,

младенческого.

проводят

полотенцем,

смоченной водой. Обтирают сначала верхнюю половину тела (руки, шею,

вытирают

растирают

полотенцем

красноты, а затем проделывают то же с нижней половиной тела (живот,

поясница, нижние конечности). Конечности растирают от пальцев к телу.

Туловище

растирают

круговыми

движениями

направлению

подмышечным

впадинам.

Продолжительность

процедуры

превышает 4-5 мин, включая растирание тела. Для обтирания применяют

прохладную

постепенно

переходят

холодной (ниже 16 С).

б) Обливание - следующий этап закаливания. Оно бывает местное и общее.

Местное обливание – обливание ног. Для первых обливаний целесообразно

применять воду с температурой около + 30С, в дальнейшем снижая ее до +

обливания

проводится

энергичное

растирание

полотенцем. Общее обливание надо начинать с более высокой температуры

преимущественно летом, а в осенне-зимний период надо организовать так,

чтобы вода охватывала возможно большую поверхность тела, спину, затем

грудь и живот, затем правый и левый бок. После окончания - растереть

полотенцем. Время под струей 20-40 секунд. Душ действует сильнее, чем

обливание.

оказывает

массирующее

действие,

ощущается как более теплая, чем даже вода при обливании.

в) Душ – еще более эффективная водная процедура. В начале закаливания

температура воды должна быть около +30-32С и продолжительность не

более минуты. В дальнейшем можно постепенно снижать температуру и

увеличивать продолжительность до 2 мин., включая растирание тела. При

хорошей степени закаленности можно принимать контрастный душ, чередуя

2-3 раза воду 35-40С с водой 13-20С на протяжении 3 мин. Регулярный

прием указанных водных процедур вызывает чувство свежести, бодрости,

повышенной работоспособности. При купании осуществляется комплексное

влияние на организм воздуха, воды и солнечных лучей. Начинать купания

можно при температуре воды 18-20С и 14-15 С воздуха.

Местное закаливание холодом. Для закаливания рекомендуется наряду с

применять

процедуры.

Наиболее

распространенные из них обмывание стоп и полоскание горла холодной

водой, так как при этом закаливаются наиболее уязвимые для охлаждения

части организма. Обмывание стоп проводится в течении всего года перед

сном водой с температурой вначале 26-28С, а затем снижая ее до 12-15С.

После обмывания стопы тщательно растирают до покраснения.

Полоскание

проводится

используется вода с температурой 23-25С, постепенно каждую неделю она

снижается на 1-2С и доводится до 5-10С.

В последние годы все большее и большее внимание привлекает зимнее

купание. Зимнее купание и плавание оказывают влияние практически на все

функции организма. У «моржей» заметно улучшается работа легких, сердца,

возрастает газообмен, совершенствует система терморегуляции.

Таким образом, закаливание естественными природными источниками – это

приучение

организма

переносить

перемену

ветер, сквозняки, сырость. Если человек хочет быть здоровым и

крепким, надо привыкать сносить капризы погоды, не поддаваться лени,

бодро переносить трудности, формировать характер.

3. Описание проекта «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Проект разделен на три блока, в которых дети в увлекательной форме,

без заучивания и повторения правил приобретают знания о свойствах воды,

взрослого,

самостоятельно участвую в различных экспериментах.

Перспективный план по реализации проекта

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Мероприятие

Цель

Подбор художественной литературы,

скороговорок,

считалок

исследования.

Проанализировать

литературу

ознакомления

природой с помощью сказок, стихов,

скороговорок, считалок.

Создание условий для опытов и игр с

водой, воздухом и солнцем.

Мотивировать

дошкольников

познанию неживой природы.

Выставка

рисунков

«Солнце, воздух и вода», «Осенний

Побудить

родителей

совместному

творчеству

Пополнение картотек стихотворений,

исследуемой

Систематизировать

использовать

картотеки как основу для проведения

исследовательской работы.

сюжетно-ролевых

дидактических игр, иллюстраций по

Ф о р м и р о в а т ь

у м е н и я

творчески развивать сюжет игры.

П р и в л е ч е н и е

р о д и т е л е й

пополнению

мини-лаборатории

п р е д м е т а м и

п р о в е д е н и я

экспериментов.

Анкетирование

родителей

«Закаливание

дома и в ДОУ».

Привлекать

внимание

родителей

детскому

творчеству

созданию

у с л о в и й

п р о в е д е н и я

э к с п е р и м е н т о в.

Д о н е с т и

родителей

важность

закаливания

природными источниками.

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Деятельность

родителей

1 блок. «Солнышко лучистое»

НОД «Что произойдёт,

если не будет солнца?». Цель и

з а д а ч и:

р а з в и в а т ь

Изготовление

информационной

познавательный

с о л н ц у,

с и м в о л у

источнику

повышать

р е ч е в у ю

а к т и в н о с т ь;

в о с п и т ы в а т ь

у м е н и е

уд и в л я т ь с я,

л ю б о в а т ь с я

окружающим миром.

Самостоятельная

д е я т е л ь н о с т ь

«Солнечные зайчики».

«Чтение художественной

литературы».

потешек, закличек о солнышке,

загадывание загадок о неживой

«Художественное

творчество».

Рисование

г о с т я х

с о л н ы ш к а » .

Конструирование

«Солнышко лучистое».

«Безопасность». Беседа с

детьми о том, для чего нужно

солнышко,

правильно

одеваться

солнечную

жаркую погоду.

«Музыка». Разучивание

песен «Солнечный круг»

«Социализация».

Дидактические

картинки»,

«Собери солнышко» и т..д.

закличек;

г о с т я х

солнышка»,

труирование

«Солнышко

лучистое»,

обсуждения

детей по теме.

«Закаливание.

Воздух, солнце и

2 блок «Царство воды»

водичка». Цель и задачи: учить

проводить

несложные

закрепить

з а п а х а,

воспитывать у детей бережное

отношение

воде; развивать

логическое

мышление,

рассуждать;

активизировать

словарный запас.

Закаливающие процедуры.

Умывание

прохладной

лица и шеи; мытьё рук до локтя.

«Художественное

творчество».

Рисование

царстве».

з а д а ч и:

продолжать знакомить детей со

свойствами

воды; закреплять

о сновных

ц в е т о в,

знакомить с новыми цветами и

о т т е н к а м и;

ф о р м и р о в а т ь

полож ит ельно е

тие в занятиях,

ю д е н и е

самостоятельное

проведение

опытов с водой;

дидактических,

ролевых играх;

енировка сцен в

прочитанных

произведениях;

оформлении

Анкетирование.

отношение к рисованию.

«Чтение художественной

литературы».

Разучивание

воды», «Водичка-водичка, умой

стихотворений

р еч к а » ,

«Берегите воду»).

«Безопасность». Беседы с

ч е л о в е к а,

о п а с н о с т и

употребления грязной воды.

упражнение «Вымоем посуду»,

«Польем цветы».

«Музыка».

Разучивание

песни «Дождик, дождик».

«Социализация». С/р

театрализованная

деятельность

« Р у ч е е к

р е ч к а » ;

дидактические

« С о бе р и

картинку» и т.д.

3 блок «Воздух - невидимка»

НОД «Воздух, которым мы

задачи: способствовать

расширению знаний о воздухе;

развивать

п озн авател ь н ую

активность

процессе

экспериментирования;

активизировать

воспитывать умение добиваться

результатов.

«Художественное

творчество».

«Осенний

рисовать

используя

нетрадиционный

рисования

бу м а го й)

п о д ч е р к н у т ь

значение лесов в жизни людей.

Эксперимент «Где чище

«Чтение художественной

литературы».

З а г а д ы в а н и е

стихов о природе, пословиц и

выражений о воздухе.

О б р а зо ват е л ь н а я

о б л а с т ь

« Ф и з и ч е с к а я

к у л ь т у р а » .

П р о в е д е н и е

з а н я т и я

физкультуре

свежем воздухе.

«Безопасность». Беседы с

детьми на тему «Нам полезен

ч и с т ы й

в о з д у х » ,

правильно себя вести на улице».

Закаливающие процедуры.

Принятие

воздушных

гимнастика

п р о буж д е н и я;

проветривание

помещения,

рассматриван

иллюстраций

занятиях;

разучивание

пословиц,

наблюдение

самостоятель

проведение

обсуждение

результатов.

П р о г у л к и

детьми на свежем

с п а с т и

в о з д у х

загрязнения».

Б е с е д а

родителями

«закаливание

организма.

закаливания».

прогулка

хождение босиком по коврикам-

массажёрам.

наши лучшие друзья».

Обобщить знания детей о свойствах

с о л н ц а,

в о з д у х а

сформировать у детей представление

об их пользе.

Здоровья

«Спортивная

эстафета».

Привлекать

здоровому

спортивные

развлечения.

Выставка

фотографий

мероприятий

Показать

проделанную

посредством фотографий.

Таким образом, в ходе проведения проекта «Солнце, воздух и вода –

наши лучшие друзья» были получены следующие результаты:

Сделана выставка фотографий тему: «Солнце, воздух и вода – наши

лучшие друзья!»;

С помощью инструктора по физической культуре организовали и

провели «День Здоровья»;

д е т е й старшей

группы появился

вести здоровый образ жизни ;

Дети с удовольствием принимают воздушные ванны , ходят босиком

коврикам

массажерам,

умываются

прохладной

испытывая при этом удовольствие, моют руки по локоть, полощут рот,

играют с водой;

Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают,

прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе , но и на

Воспитательная ценность проекта :

значительно

повысился

заниматься

гимнастикой,

физкультурой,

принимать

закаливающих

процедурах.

Познавательная ценность проекта :

У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни .

Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

Проявилось

творчество

фантазия

изготовлении

рисунков,

поделок и экспериментов по данной теме.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо

продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и

реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием

интегрированного

направлении.

Продолжать

внедрять

педагогическую

практику здоровье

сберегательные

технологии ,

направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников .

Заключение

Формирование отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо

активного

процессе

педагогов

персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только

изменением

реальных

результатов

изменении

отношения дошкольников и

р о д и т е л е й

собственному здоровью .

Потребность

в здоровом образе

необходимо

формировать

раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям

окружающей среды . При профессиональном подходе к вопросам здоровье

сбережения у

укрепляется

быть здоровым ,

вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не

причинить вреда себе и другим.

Именно поэтому нами был выбран и разработан проект «Солнце, воздух и

вода – наши лучшие друзья», который смог объединить детей, родителе и

педагогов,

организовать

совместную

получить

положительный

результат по данному направлению.

Список используемой литературы.

1. Болонов Г. П., Н.В. Болонова. Сценарии спортивно- театрализованных

праздников. Москва «Школьная Пресса», 2004 г.

2. Кузнецова М.Н. «Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ».

Практическое пособие, 2011г.

3. Кудрявцева В.Т. «Развивающая педагогика оздоровления» программно –

методическое пособие, 2010г.

4. Коновалова И. Т., Г.И. Кулик «Организация воспитательной и

оздоровительной работы в ДОУ», 2011 г.

5. Моргунова О.Н. «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ», 2015 г.

6. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни

«Мозаика- синтез». Москва, 2010 г.

7. Павлова М. А. «Основы здорового образа жизни». М., 2009 г.

8. Шебеко В. Н., Ермак Н.Н. физкультурные праздники в детском саду.

Москва. «Просвещение», 2001 г.

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Воспитатель: Кудряшова В.В.

Форма: защита мини - проект

Задачи :

Коррекционно-обучающая : дать знания о том, какую пользу приносят людям солнце, воздух и вода;

Коррекционно-воспитательная : воспитывать желание вести здоровый образ жизни, правильно выполнять гигиенические навыки, соблюдать осторожность;

Коррекционно-развивающая : расширять кругозор и словарный запас детей, побуждать отвечать на вопросы, уметь выполнять правила игры.

Оборудование .

1. Основное оборудование: плакат мини - проекта «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

2. Оборудование к заданиям: картинки по сказкам К. Чуковского: «Краденое солнце», «Мойдодыр», платок для игры.

Место проведения : игровая 1-2 класса.

Ход мероприятия

1.Подготовительный этап.

Воспитатель.

Здравствуйте, ребята и взрослые!

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

И вместе с нами всюду рядом

Наши лучшие друзья

Солнце, воздух и вода! (вместе с детьми)

Сегодня ребята нашего класса представят свой мини - проект «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

2. Вводная часть.

Воспитатель.

С нашими друзьями Солнце, Воздух и Вода мы встречаемся каждый день. Без них невозможна наша жизнь. Но, чтобы они были всегда нашими друзьями надо знать и выполнять советы наших друзей. Сегодня мы и узнаем, какие советы дадут нам наши друзья, чтобы мы всегда были здоровы и счастливы.

3. Основная часть.

Ребенок 1.

Ну - ка, кто из вас ответит

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет (Солнце).

Ребенок 2.

Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…….. (Солнце).

Воспитатель.

Давайте, вспомним произведение К. Чуковского «Краденое солнце». (Показ картинки из произведения). Что случилось с зверями, когда Крокодил Красное Солнышко проглотил.

Ответы детей.

Воспитатель.

А могут ли жить без солнца люди, звери, птицы растения, животные?

Ответы детей.

Воспитатель.

Правильно, без солнца не было бы жизни на нашей планете. Целебные свойства солнечных лучей известны еще с античных времен, лечение солнцем, еще называют гелиотерапией. Но, солнце - это лекарство, которое следует принимать дозировано и, не переусердствовать, ведь, как известно, чрезмерное увлечение солнечными ваннами, чревато возникновением рака кожи. Но в разумных количествах солнце лечит. Под воздействием солнечных лучей формируется витамин «Д», который нельзя получить с пищей. Витамин «Д» полезен для нашего организма тем, что помогает нам расти и укрепляет наши кости. Но если не соблюдать определенные правила, солнце может навредить нашему организму. Как вы думаете, когда солнце для нас может быть опасным?

Ответы детей.

Воспитатель.

Правильно, солнце бывает опасно летом, когда сильно греет. Летом мы все отдыхаем в лагере, где любим купаться и загорать. Давайте, подумаем, какие бы советы нам могло дать друг Солнце, когда мы загораем.

Ребенок 1.

Солнце жарит. Летний зной.

Будем загорать с тобой.

Только - чур! - в цветной панаме

И под тентом на поляне.

Ребенок 2.

Чтоб ожогов избежать

В загаре меру надо знать!

Подставим солнцу тело утром

А еще по вечерам.

Вот тогда красивый, ровный

Цвет кожи обеспечен нам.

Воспитатель.

Назовите советы друга Солнца, чтобы у нас был красивый загар.

Ответы детей.

Воспитатель.

Советы друга Солнца.

Загорай постепенно, в меру, не злоупотребляя долгим пребыванием на солнце.

Продолжительность первой солнечной ванны должна быть не более 20-30 минут.

Солнечные ванны принимай утром с 7до 12 часов, когда воздух еще чист и не разогрет чрезмерно.

Голову обязательно защищай от солнечных лучей косынкой или панамой.

Не принимай солнечные ванны в неподвижном месте положении.

Воспитатель.

Друг Солнце предлагает нам поиграть в игру «Три слова».

Игра «Три слова».

Дети стоят в кругу, ведущий читает считалочку, на ком-то останавливает

говорит ему любую тему, а игрок должен быстро назвать ему три слова из этой темы. Например:

«Режим дня». Ответ: подъем, прогулка , сон.

«Подъем». Ответ: заправка кровати, одевание, уборка ковриков.

«Завтрак». Ответ: моем руки, аккуратно едим, убираем посуду.

Дети играют.

Воспитатель.

Молодцы, ребята! Хорошо поиграли. А теперь познакомимся с другом Вода и его советами.

Ребенок 1.

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды —
Жить нельзя нам без... (воды )

Воспитатель.

Для чего нужна вода человеку?

Ответы детей.

Воспитатель.

Правильно, вода нам помогает соблюдать правила гигиены, чтобы не

болеть. Назовите советы друга Воды.

Ответы детей.

Воспитатель.

Молодцы. Давайте на нашем проекте найдем эти советы и вместе еще раз их повторим.

Воспитатель зачитывает советы, а дети хором повторяют.

Советы друга Воды:

Два раза в неделю мойся основательно.

Утром хорошо умывайся: вымой руки, лицо, шею, уши.

Обязательно вымой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте .

Воспитатель.

Молодцы, ребята! Друг Вода предлагает нам поиграть в игру «Дедушка водяной».

Игра «Дедушка водяной».

Содержание: все участники игры ходят по кругу и приговаривают:

«Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой?

Выгляни на чуточку, на одну минуточку!»

В центре круга с закрытыми глазами сидит водящий - «дедушка Водяной». После призыва ребят Водяной встает и выбирает наугад любого игрока и пытается на ощупь угадать, кто это. Если угадал, то опознанный игрок становится Водяным.

Дети играют.

Воспитатель.

Молодцы, ребята! Вам понравилась игра?

Ответы детей.

Воспитатель.

Давайте познакомимся с другом «Воздух» и его советами.

Ребенок 1.

Ты без него не сможешь жить

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня. (Воздух)

Ребенок 2.

Чем мы дышим?

Что мы не видим? (Воздух)

Воспитатель.

Как вы думаете, а для чего надо гулять?

Ответы детей.

Воспитатель.

Правильно вы ответили, но я еще хочу добавить. Нахождение на свежем воздухе, способствует укреплению сердечной мышцы, улучшению работы органов дыхания и, что немало важно, отлично повышают настроение. Еще, прогулки по воздуху способствуют повышению аппетита, улучшают работоспособность, снижают содержание в мышцах молочной кислоты. А как вы думаете, какие советы мог нам дать друг «Воздух»?

Ответы детей.

Воспитатель.

Молодцы. Давайте на нашем проекте найдем эти советы и вместе еще раз их повторим.

Советы друга Воздуха:

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем .

Гуляй на свежем воздухе.

Проветривай помещения.

Воспитатель.

Молодцы, ребята. Доктор Воздух хочет познакомить вас с игрой «Дальше бросишь - ближе бежать». В эту игру вы можете играть на прогулке.

Со своим соперником ты стоишь на старте. Каждый из вас держит в руке небольшие одинаковые палки. Нужно бросить свою палку как можно дальше. То же проделывает второй участник соревнования. А теперь вперед, за палкой, только не за своей, а за палкой соперника. Кто первый вернулся с палкой на место старта, тот и победил.

4. Заключение.

Воспитатель.

Вам понравились игры, которые мы с вами разучили?

Ответы детей.

Воспитатель.

Мы с вами сегодня познакомились с советами наших друзей: Солнца, Воздуха и Воды. Скажите, а зачем нам надо выполнять их советы?

Ответы детей.

Воспитатель.

Правильно, все эти советы нужны, чтобы мы были здоровыми и счастливыми. Надеюсь, что игры, которые мы с вами разучили вам понравились и вы будете в них играть.

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться - каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь - это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите по возможности всегда

На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.



Читайте также: