Темной он покрыт корой лист красивый вырезной. Образовательная область Коммуникация

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6–7 лет «У лукоморья дуб зелёный»

Программное содержание:

Формировать эстетические чувства передачей художественного образа различными техниками (скатывание бумаги, пластилинография, сыпучий материал, тычкование, оттиск мятой бумагой, засушенные растения). Развивать чувство композиции, фантазию и творчество. Учить создавать сказочный, выразительный образ. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Материалы и оборудование:

Картина «Дубы» И. И. Шишкина, для работы детей: (на выбор) картон А 4, клей ПВА, салфетки зелёного цвета, гуашь, пластилин, сухой чай, бумага, сухие листья, засушенные листья дуба, кисти, вода.

Предварительная работа:

Знакомство с разными породами деревьев, наблюдение на прогулке, экскурсия в парк, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Узнай, с какого дерева лист», работа нетрадиционным материалом.

Ход занятия:

Педагог:

Друзья мои, сегодня я вас приглашаю в удивительное сказочное путешествие.
А главным героем нашей сказки будет … отгадайте загадку:

Тёмной он покрыт корой,
Лист красивый, вырезной,
А на кончиках ветвей
Зреет много желудей.
(Дуб)

Вопросы детям:

Расскажите, какое это дерево?
Можем ли мы его отличить от других деревьев?
Какие у него листья?
Есть ли у него плоды?
Какого сказочного героя напоминает нам дуб? (богатыря)
А богатырь, он какой? (сильный, стойкий, мощный).
Знаете ли вы поговорки о дубе? (крепкий как дуб, мудрый как старый дуб).
Как называется лес, где растут дубы? (дубрава, дубовая роща).
Посмотрите, как изобразил дубы художник И. И. Шишкин в своей картине.

Что вы видите? (рассказ детей)

Педагог:

Несокрушимые дубы – великаны, озарённые солнцем, вздымаются к лазурному небу. Листва зелёная и трава под дубами тоже зелёная. А через ветки дубов видно голубое чистое небо. Картина солнечная, светлая, яркая.

Дуб это могучее дерево с высоким кряжистым стволом серовато-коричневого цвета. Толстые, узловатые резко изгибающиеся ветки отходят от ствола почти под прямым углом, на концах разветвляются на множество коротких тонких веточек, густо опушенными изрезанными листьями красивой формы, создающими пышную, раскидистую крону. Дуб напоминает богатыря – твёрдого, сильного, стойкого, мощного.

Предлагаю вам погулять по дубовой роще.

Пальчиковая и звуковая гимнастика «В лесу»

Покажите как много в лесу деревьев (дети показывают кисти рук ладошками к себе). Налетел лёгкий ветерок и веточки закачались (дети перебирают пальцами). А сейчас ветер сильный (дети сильнее перебирают пальцами), и опять лёгкий ветерок. Налетели комарики (Дети прячут язычок за нижние зубы и произносят звук З – З – З – З). По хлопку ладошек дети прекращают произносить звук.
Прилетели жуки (Дети прячут язык чашечкой за верхние зубы и произносят звук Ж – Ж – Ж – Ж). По хлопку ладошек дети прекращают произносить звук.

Повторить 2–3 раза.

Педагог:

Дубы – богатыри часто встречаются в сказках. Послушайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина.

У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том,
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом:
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей,
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей…

Как вы представляете учёного кота? Какой он? (важный, умный, мудрый, хитрый, лукавый).
Предлагаю вам создать образ сказочного дуба и по желанию учёного кота. А чтобы ваша работа была сказочной, я вам приготовила необычный материал. Вы уже работали с этими предметами и знаете с чего начинать и как создать интересный образ. Используйте любые материалы. Приступайте к работе.
Дети выбирают нетрадиционные материал для работы, садятся за столы. (Примеры изображения дуба: ствол – сухой чай, пластилин, гуашь; крона – зелёные салфетки, сухие перетёртые листья, засушенные листья дуба, пластилин).

Итог занятия:

Занятие заканчивается анализом и любованием детских работ, в процессе которого подчёркиваются оригинальность и проявленное творчество.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

1. Кто, как только жарко станет, Шубу на плечи натянет, А нагрянет холод злой - Стянет с плеч ее долой? 2. Стоят дома высокие, Этажи несчетные, Шпили колючие Под тучами летучими. 3. Что же это за девица — Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. 4. Темной он покрыт корой, Лист красивый, вырезной. А на кончиках ветвей Много-много желудей. 5. Стоит красавица — Косы зеленые, платье белое, Кора горючая, Ветки плакучие, семя летучее. 6. Хоть неплохо я одета, Бьет озноб меня всегда! И весной, и жарким летом, Вся дрожу, как в холода. 7. Осенью, как только свистнет Зыбкий ветер-дождевик, У него зелены листья Покраснеют в тот же миг. 8. Есть сережки, но не девочка. Есть шишки, но не сосна. А живет в низинке, около ло-щинки. 9. Весной растет, Летом цветет, Осенью осыпается, А цветок-то-медок, Лечит от гриппа, Кашля и хрипа. 10. Ягоды не сладость, Зато глазу радость. И лесам — украшенье, И дроздам — угощенье. 11. Белые душистые цветы Дают черные вязкие плоды. 12. Зеленые листочки, алые цветочки. Когти-коготочки стерегут цветочки. А плоды в красной рубашке, Брюшко камешками набито.

(Источники: "Читаем, учимся, играем" 2002, №2; 2006, №6)

Занятия по развитию речи

В первом классе школы v вида

По теме: « Деревья».

Составитель:

Колесникова Светлана Александровна

Воскресенск 2013

Цель : Расширять представления детей о деревьях и их строении.

Задачи

Образовательные:

Развивать словарный запас существительных, прилагательных, глаголов по теме: «Деревья»;

Образовывать уменьшительно – ласкательные формы существительных;

Согласовывать имена существительных с числительными 2 и 5;

Подбирать антонимы;

Находить в загадке сравнения;

Подбирать и находить слова – родственники;

Развивать связное высказывание.

Коррекционные:

- развивать мышление (сравнение, обобщение, анализ), внимание;

Слуховую память, общую и мелкую моторику.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование.

Деревянная посылка, письмо в конверте. Листья деревьев (березы, дуба, клена, осины, рябины, ели), желуди, шишки, ягоды рябины, березовая кора, веточки ели).

Ватман с изображением деревьев (березы, дуба, клена, осины, рябины, липы, ели). Предметные картинки с изображением деревьев (2 березы, 5 берез; 2 осины, 5 осин и т.д. Магнитная доска с разноцветными магнитами. Маркеры на всех детей, файлы – вкладыши с картинками деревьев « Четвертый лишний».

Аудиокассета с записью « Звуки леса», шапочки – маски деревьев.

Предварительная работа .

Чтение рассказов, поговорок, пословиц о деревьях; заучивание загадок о деревьях; рассматривание иллюстраций деревьев (березы, дуба, клена, осины, рябины, липы, ели); иллюстрация птицы - дрозда, экскурсия в « уголок леса» на территории школы.

Ход урока.

Организационный момент.

Логопед. Ребята, я сегодня получила посылку. Давайте посмотрим, что в ней?

(Открывает посылку).

Дети. Листья деревьев, желуди, шишки, веточка ели, ягоды рябины, березовая кора.

Логопед. Посмотрите здесь еще письмо нам. (Читает письмо).

« Дорогие ребята! Пишут вам лесные жители. В нашем лесу случилось беда. Баба Яга перепутала все деревья в лесу. Помогите нам вернуть все на свои места. Очень надеемся на вашу помощь. Лесные жители.

Ребята поможем!

Дети. Да.

Логопед. Давайте произнесем волшебные слова и окажемся в лесу.

Я на ножке покручусь,

И в волшебном лесу я окажусь.

Звучит фонограмма « звуки леса».

Пальчиковая гимнастика « Лес».

Здравствуй лес, дремучий лес, Дети поднимают обе руки ладонями к себе,

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою широко расставив пальца, шевелят ими.

Ночью темной, грозовою? Повторяют.

Что нам шепчешь на зоре

Весь в росе как в серебре?

Основная часть.

Игра « Отгадай и расскажи».

Логопед. Вот мы и оказались в сказочной лесу. Посмотрите, что натворила Баба Яга! На берёзе растут иголки, на рябине желуди, на дубе березовые серёжки. Непорядок! Мы с вами должны расколдовать деревья. А для этого вы должны отгадать загадки о деревьях и все встанет на свои места.

(Дети по очереди отгадывают загадки, если загадка отгадана и правильно выполнены задания логопеда, ребенок надевает шапочку- маску дерева).

Логопед. Стоит Аленка – платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан.

Дети. Береза.

Логопед. С чем в загадке сравнивается листва и ствол березы?

Дети. Листва сравнивается с зеленым платком, а тонкий ствол с белым сарафаном.

Логопед. Ребята, ответьте на вопросы. Какая у березы листва? Какой ствол? Какая кора?

Дети. Листва зеленая, ствол тонкий, кора белая.

Логопед. А какие части деревьев вы знаете?

Дети. У дерева есть корень, ствол, большие ветки, маленькие веточки (ответвления), листья, весной появляются почки.

Логопед. Правильно. Следующая загадка.

Темной он покрыт корой,

Лист красивый вырезной,

А на кончиках ветвей

Много, много желудей.

Дети. Дуб.

Логопед. Скажите, какой лист и какая кора у дуба в загадке?

Дети. У дуба темная кора и вырезной лист.

Логопед. А что растет на кончиках ветвей?

Дети. На ветках у дуба растут желуди.

Логопед. Молодцы, ребята, и дубу помогли надеть свой наряд.

Осенью, как только свистнет

Зыбкий ветер дождевик,

У него зеленые листья, пожелтеют в тот же миг.

Дети. Это клен.

Логопед. Скажите, а какого цвета становятся листья у клена осенью?

Дети. Листья клена осенью становятся желтыми, оранжевыми.

Логопед. Помогите клену и подберите слова – родственники к слову лист.

Дети. Листок, листочек, листище.

Логопед. Молодцы, вот и клен у нас принарядился.

Если дунет ветерок,

Задрожит ее листок.

Ветерок совсем не сильный,

Но дрожит листок……

Дети. Осины.

Логопед. Правильно. Что всегда делают листочки осины?

Дети. Листочки осины всегда дрожат.

Логопед. Прослушайте внимательно ещё раз загадку и найдите в ней слова – родственники?

Дети. Задрожит, дрожит.

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды снуют и,галдят, её клюют.

Дети. Рябина.

Логопед. А какие птицы любят ягоды рябины?

Дети. Ягоды рябины любят дрозды.

Логопед. Правильно. Осень перед дальним отлетом они наедаются ягодами рябины. Посмотрите на этих птиц. (Показ на магнитной доске).

Логопед. Ребята, а с чем сравниваются ягоды рябины в загадке?

Дети. Ягоды сравниваются с красным факелом. Ягоды красные и огонь красный.

Логопед. Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Сама не чего не шьёт,

А в иголках круглый год.

Дети. Ель.

Логопед. Правильно дети. Как называются деревья, у которых вместо листьев растут иголочки?

Дети. Хвойные деревья.

Логопед. А какое ещё хвойное дерево может расти в нашем лесу?

Дети. Сосна.

Логопед. А как называется лес, где растут и лиственные и хвойные деревья?

Дети. Смешанный лес.

Логопед. Вот и елочку мы с вами расколдовали. А теперь пусть оживет весь наш лес.

Развитие общей моторики.

« Лесная зарядка».

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем – крылья сложим назад.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Игра « с какого дерева лист».

Логопед. А теперь на наших деревьях вырастут листочки.

Дети. Листья рябины – рябиновые листья. Листья дуба – дубовые листья.

Листья клена - кленовые листья. Листья осины - осиновые листья. Листья березы – березовые листья.

Логопед. Молодцы. А теперь, чтобы в лесу было много деревьев, мы должны правильно их посчитать.

Дети. Две белоствольные березы, пять белоствольных берез. Две зеленые елки, пять зеленых елок. Два могучих дуба, пять могучих дубов. Две дрожащие осинки, пять дрожащих осинок. Две красные рябины, пять красных рябин. Два кленовых листа, пять кленовых листьев.

Игра « Где растет дерево?»

Логопед. Ребята, назовите участки леса, рощи. На которых растут деревья одного вида?

Дети. Береза – березовая роща. Дуб – дубовая роща. Осина – осиновая роща, осинник. Сосна – сосновый бор. Ель – ельник.

Логопед. Молодцы ребята. Давайте ещё поиграем, хотите?

Дети. Да.

Логопед. А игра называется « Слова – наоборот». Я называю вам словосочетание, а вы подбираете противоположное значение.

Логопед. Дерево старое. Дети. Дерево – молодое.

Ствол толстый – ствол тонкий.

Деревья высокие - деревья низкие.

Плоды на деревьях висят высоко, а ягоды на кустах низко.

Ветка длинная – ветка короткая.

Логопед. Молодцы! Понравилась игра.

Дети. Да.

Логопед. Ещё поиграем?

Дети. Да.

Логопед. Ребята перед вами картинки, на них нарисованы четыре дерева, возьмите маркер и зачеркните какое из деревьев лишнее. Поняли задания? Выполняйте.

(После выполнения задания каждый ребенок отвечает).

Ель, клен, береза,дуб.

Дети. Ель – это хвойное дерево, а остальные лиственные деревья.

Сосна, береза, дуб, шиповник.

Дети. Шиповник – это кустарник, а остальные – деревья.

Дуб, липа, береза, яблоня.

Дети. Яблоня – это фруктовое дерево, а остальные не фруктовые деревья.

Логопед. Молодцы ребята! Мы помогли нашему сказочному лесу. Помните всегда, что леса надо беречь и охранять. Деревья, принося очень большую пользу, мы об этом уже не раз говорили. А теперь пришла пора возвращаться в детский сад.

(Звучит фонограмма « Звуки леса»).

Дети. Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес.

Итог занятия

Логопед. Ребят вам понравилось сегодняшнее путешествие.

Дети. Да.

Логопед. О каких деревьях мы говорили на занятии? Чем эти деревья похожи и чем отличаются? Почему лес надо охранять?

Дети отвечают.

Домашнее задание.

Логопед. Ребята нарисуйте любимое ваше дерево.

Список использованной литературы.

  1. Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки детский фольклор. М., 1990.
  2. Загадки. Пословицы. Поговорки/Сост. К. и Д. Солеровские. М., 2000
  3. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.устранения общего недоразвития речи у дошкольников: Практ. Пособие. М., 2004.

Светлана Демьяненко
«Ветка рябины». Конспект НОД по ИЗО для средней группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Художественно-эстетическое» (рисование,

Цель:

Учить рисовать в нетрадиционной деятельности (пальчиками)

Задачи:

Образовательные: Учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды пальцами

Учить распологать композицию на листе бумаги

Развивающие: Развивать аккуратность в процессе рисования

Развивать культурно-гигиенические навыки.

Воспитательные: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности,

Прививать чувство любви к природе

Предварительная работа: Наблюдение за ветками рябины на прогулке, чтение стихов, отгадывание загадок. Рассматривание картинок. Беседы о деревьях.

Материалы и оборудование: гроздь рябины, гуашь красного и зеленого цветов, салфетка на каждого ребенка, альбомные листы (половинка, кисти, вода

1. Организационный момент.

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают -

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным белым грибом.

Воспитатель: Кто угадает, о каком времени года здесь идет речь?

Дети: об осени.

Воспитатель: Как вы догадались? Что происходит осенью?

Дети: листья на деревьях пожелтели, листья опадают с деревьев, птицы улетают, в лесу появляются грибы.

Воспитатель: Верно! Осень очень красивое время года! Оно дарит нам замечательные и разнообразные листочки. Я по дороге в детский сад собрала несколько разных, давайте их внимательно рассмотри и вспомним как они называются, с каких деревьев их унес ветерок?

Чтоб вам помочь, я загадаю вам загадки про деревья и тогда, вы сможете догадаться, откуда же наши листочки! Слушайте внимательно!

Тёмной он покрыт корой.

Лист красивый, вырезной,

А на кончиках ветвей

Зреет много желудей.

Воспитатель: Дети, про какое дерево загадка

Дети –Дуб

Воспитатель: Да, верно! Значит листочек с этого дерева упал какой?.

Дети: дубовый.

В. Молодцы! Слушайте следующую

Ну не дерево, а диво!

Разноцветный и красивый

Лист ладошкою раскрылся.

Ветер дунул, лист свалился.

Дети Клен.

Воспитатель: Значит лист.

Дети Кленовый

Воспитатель. Опять угадали, молодцы!

Воспитатель: Да, вы все угадали верно!. Теперь давайте поиграем с вами! Превратимся в листочки! Выходите на ковер

Дети становятся свободно на ковре.

Лист сорвался и летит

Тихо в воздухе кружит Качаются вправо-влево, руки в стороны, машут

Он все ниже ниже ниже

И к земле все ближе ближе Опускают руки вниз, присаживаются на корточки

Только дунет ветерок,

Лист поднимется с дорог Встают, поднимают руки, кружатся на месте

Воспитатель:

Какие у нас красивые листочки.

А ну ка, отгадайте последнюю загадку?

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

Дети. Рябина

Воспитатель. Верно!Осенью в лесу поспевают на рябине ягоды. Любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках. Ягодки бывают красного или оранжевого цвета.

Я для вас из леса рябинку принесла. Посмотрите внимательно, какие у неё ягодки, можно подойти потрогать.

Скажите, а какого цвета ягоды? (красного, а формы (круглой)

Ребята, а ведь если подует в лесу сильный ветер, то все листочки и ягодки с дерева упадут и птичкам есть зимой будет нечего!

Как вы думаете, как мы можем помочь им?

Дети: нарисовать ягоды.

3. Рисование

Тогда садитесь на стульчики.

Сегодня мы с вами будем помощниками, кисточкой рисовать будем и пальчиками.

Показывание техники рисования.

Можно приступить к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо (чтобы ягоды были сочные). Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам хватило, одна ягодка возле другой.

(Помогаю в процессе работы.)

Когда заканчиваете, вытирайте пальчики салфеткой.

Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много. А чего ещё не хватает у наших ягод (листьев). Рисуем листья, используя кисточки. Опускаем кисточку в зелёную краску и рисует на том месте, где должны располагаться листья.

Молодцы ребята, очень красивые получились у вас веточки и ягодки! Всем птичкам хватит!

Публикации по теме:

Осень – прекрасная пора для проведения наблюдений с детьми на прогулке. Сейчас, когда почти половина осени позади, у нас на Кубани листья.

Рябина - исключительно декоративное круглый год. Красивы перистые зеленые листья рябин, которые ни с чем не спутаешь. Душистые цветы появляются.

Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, музыкальное, двигательное. Цель: Учить складывать из аппликативных.

Конспект занятия по ИЗО-деятельности и нетрадиционной техники рисования в 1 младшей группе «Ветка рябины». Конспект занятия по изо-деятельности и нетрадиционной техники рисования в 1 младшей группе «Ветка рябины». Цель: создание коллективных.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Ветка рябины» Программное содержание: учить детей рисовать веточку рябины пальчиками. Закреплять умение красиво располагать ветки. Воспитывать стремление.

Конспект занятия по рисованию: "Ветка рябины" Цель: Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего.

«Лист бумажный» - В бумажной пластике часто применяют цветную бумагу. Скручивание из бумаги. А если взять вместо обычной бумаги гофрированный картон, то легко сделать всяких зверушек. Итак, во что превратится обычный лист бумаги, зависит только от умелых рук мастера. Бумагу, сделанную руками мастера, называют «васи» - японская бумага.

«Видоизменение листьев» - Пузырчатка. Мышиный горошек. а) Колючки. Мамиллярия. С какой целью видоизменяются органы? Венерина мухоловка является насекомоядным растением. Усик. Росянка круглолистная. Барбарис. Видоизменения листа: Трихоцерус. Колючки. Видоизменения листьев. Горох. ? Каковы функции листа? ? в) Насекомоядные листья.

«Сочинение о листьях» - Гроздья рябины. Липа Тополь Рябина Клён Сирень Дуб. Какие цвета у листьев. Красный. О чём шепчут листья? В лесу много рябины – осень будет дождливая, а мало – сухая. За что я люблю осень? Движение листьев. И. Тургенев. Шум Шёпот дождя Порхание Курлыканье улетающих птиц Шуршание листьев. Кумачовый Бордовый Гранатовый Румяный Рубиновый.

«Осенние листья» - Вопросы к стихотворению А. Толстого «Осень. Михаил Иваненко. Словарь образов: золотая листва; листья словно бабочек легкая стая. Осенние листья в хохломской росписи. Зражевский Аркадий Осенние листья и хохлома. Осенние мотивы. Домашнее задание: Вопросы к стихотворению В. Брюсова «Сухие листья»: Клод Моне - Осенняя река.

«Внешнее строение листа» - Какое жилкование свойственно двудольным растениям? Какое жилкование свойственно однодольным растениям? Назовите основные части листа. Жилкование листьев. У однодольных растений корневая система _______, жилкование листьев ___________, ____________. Вопросы для повторения. Внешнее строение листа. Видоизмененные листья.

«Деревья и листья» - Мы встречаем деревья повсюду. Деревья бывают хвойные и лиственные. Дуб. Самые распространённые лиственные деревья. Деревья и листья. Липа. Берёза. Тополь.



Читайте также: