Маску не удалось переплюнуть сверхтяжелые ракеты ссср. Как илон маск обошел космическую программу россии

Космическая компания Илона Маска SpaceX запустила тяжелую ракету-носитель Falcon Heavy, которая должна доставить находящийся внутри нее автомобиль Tesla к солнечной орбите.

Ракета Falcon Heavy стартовала с космодрома космического центра имени Кеннеди во Флориде. На ее борту находится капсула с личным автомобилем Илона Маска − красным Tesla Roadster, в стереосистеме которого, по плану Маска, играет песня Дэвида Боуи «Space Oddity».

От Falcon Heavy благополучно отделились два ускорителя (вернулись на Землю) и первая ступень (что с ней, пока неизвестно). Вторая ступень ракеты доставит Tesla к гелиоцентрической орбите. Автомобиль будет обращаться вокруг Солнца, приближаясь то к Земле, то к Марсу.

Онлайн-трансляцию запуска смотрело более 2,2 миллионов человек

Корреспондент. net объясняет, почему это круто.

Первый автомобиль в космосе

Вишневый Tesla Roadster, который принадлежал Илону Маску, отправился на эллиптическую орбиту вокруг Солнца.

Автомобиль впервые в истории человечества оказался в открытом космосе. Основатель Маск уверяет, что путешествие машины может продлиться несколько тысяч лет.

Как написал в своем блоге Илон Маск, в машине есть книга Дугласа Адамса "Автостопом по галактике", полотенце и табличка с надписью Don’t Panic. В Tesla играет композиция Space Oddity Дэвида Боуи. Маск уверял, что это сделано для того, чтобы манекену за рулем "не было скучно".

Маск отмечал, что "время от времени орбита машины будет очень близка к Марсу". Однако двигателей для корректировки орбиты у электрокара нет.

Прорыв SpaceX Falcon Heavy

SpaceX Falcon Heavy − первая в своем роде, самая мощная в мире ракета-носитель, предназначенная для многократного использования. С 2013 года запуск Space X Falcon несколько раз откладывался.

Ракеты, способные перенести полезную нагрузку массой более 20 тонн, классифицируются как ракеты-носители сверхтяжелого класса. Чтобы выйти на орбиту, ракета должна развить скорость свыше 8000 метров в секунду на расстоянии 160 километров над поверхностью Земли.

Чтобы проиллюстрировать эти цифры, представьте себе, что ракета сможет перенести два полностью загруженных городских автобуса на высоту большую, чем 50 Эверестов, и на скорости, которая в 32 раза превышает крейсерскую скорость Boeing 747.

Falcon Heavy достигла этой цели, используя три ускорителя, «связанных вместе».

Частный бизнес

Со времен запуска первых космических миссий, освоение космоса, как правило, было сферой государственной. Правительства создали и финансировали такие организации, как НАСА, Европейское космическое агентство, Российское агентство «Роскосмос» и Японское агентство аэрокосмических исследований.

Наряду с этими агентствами были созданы частные космические компании. Однако, учитывая огромные затраты на исследование космоса, космическими инновациями всегда занимались правительства.

Но в XXI веке все начинает меняться. SpaceX придумала, как снизить затраты на запуск многоразовых ракет-носителей и повысить их эффективность. Новая космическая индустрия развивается огромными темпами, и компания SpaceX находится впереди всех.

Амбиции SpaceX не заканчиваются на запуске космических спутников с помощью Falcon Heavy. Ракета была спроектирована так, чтобы ее можно было использовать и для пилотируемых миссий. Также SpaceX планирует завершить испытания своей капсулы для астронавтов Dragon2 – контракт с двумя космическими туристами, чьи имена пока не разглашаются, уже подписан. Они отправятся в недельный полет вокруг Луны.

Маск меняет ландшафт всей космической индустрии, с далеко идущими последствиями.

Ближе к Марсу

Falcon Heavy − это первая действующая ракета, которая способна доставить людей на Луну и Марс. Таким образом, SpaceX восстанавливает возможности человечества для осуществления таких миссий.

Цель Маска − уже в следующем десятилетии осуществить пилотируемый полет на Марс.

Ни в одной стране запуск сверхтяжелой ракеты-носителя Falcon Heavy, произведенный во вторник компанией SpaceX, не вызвал такого резонанса, как в России. Частная американская компания продолжает совершать технические подвиги, от которых российская космическая промышленность отказалась: сначала SpaceX начала многократно использовать ракеты, а теперь успешно запустила ракету, оснащенную 27 двигателями.

СССР пытался сделать нечто подобное в 1960-х и начале 1970-х годов. Сергей Королев, конструктор ракетно-космической техники, который запустил первый спутник и первого человека в космос, начал разработку того, что позже получило известность как Н-1, сверхтяжелая ракета-носитель с 30-двигателями, которая была способна доставить 75-тонную космическую станцию на орбиту, а возможно, и на Луну, Марс и Венеру. Проект была закончен после смерти Королева в 1966 году, и испытательные пуски Н-1 проводили четыре раза. Все пуски были неудачными, во многом из-за сложностей, связанных с одновременной работой такого количества двигателей.

Контекст

Какой след оставит «Фэлкон Хэви»?

The Conversation 07.02.2018

Илон Маск опасен для автоиндустрии?

Süddeutsche Zeitung 12.07.2017

Маск летит на Марс

SpaceX 29.09.2017 А сегодня компания SpaceX успешно справилась с аналогичной задачей, и хотя пока неясно, кто будет заключать контракт на обслуживание Falcon Heavy, у основателя SpaceX Илона Маска теперь есть самая мощная в мире ракета-носитель: она может доставить на орбиту до 64 тонн груза. Планы России по созданию такой ракеты, способной совершить полет на Луну или на Марс, пока еще не завершены и, конечно, не финансируются в полном объеме, хотя глава российского космического агентства «Роскосмос» Игорь Комаров пообещал осуществить первый запуск в 2028 году. Вероятно, даже у Китая будет сверхтяжелая ракета-носитель раньше, чем у России. Но именно успех «выскочки» Маска вызывает чувство жгучей обиды. Ведь за «Роскосмосом» стоит государство со всей его властью и возможностями. Но надо же — этот шоумен, выглядящий как мальчишка, запускает свою Tesla Roadster в космос. Из динамиков автомобиля во всю мощь звучит голос Дэвида Боуи. А на экране приборной панели светится цитата из «Путеводителя для путешествующих по галактике автостопом» Дугласа Адамса: «Не паникуй!»

Не помогли и плоские шутки — событие от этого не становится менее горьким и обидным. Когда больно, русские смеются. И после запуска появилось множество русских мемов, авторы которых, ерничая (храбро), признали поражение, предлагая варианты того, что могла бы Россия запустить в космос вместо автомобиля Tesla Roadster.

Но подтекст у всего этого серьезный. Виталий Егоров, представитель частной космической компании «Даурия Аэроспейс», которая производит российские спутники и сотрудничает с «Роскосмосом», с горечью написал в Facebook:

«На самом деле Маск не сделал ничего фантастического. Такое делал Королев, делал Глушко. Такое делали советские люди, и могут сделать русские. Но сейчас мы смотрим на это со стороны, как на что-то фантастическое. У меня неоднократно спрашивали различные люди: „Можем ли мы повторить успех SpaceX?″. Технически можем. В конечном счете, посадка ступени или сверхтяжелая ракета — это математическая задача. Математики у нас не перевелись! У нас перевелись мечтатели. Чтобы знать, как лететь, и куда лететь, нужно знать, зачем лететь».

У Маска, с его природным умением показать товар лицом или протолкнуть идею и с надоевшими культурными ориентирами, есть мечта, о которой он рассказал в своем докладе, опубликованном в прошлом году: колонизировать Марс. В докладе Маск признается, что даже разбогател ради этой мечты.

В России действительно нет мечтателя, который мог бы с ним сравниться. В России есть Дмитрий Рогозин, вице-премьер и националист, отвечающий за оборонную и аэрокосмическую промышленность, который устроил публичную ссору с руководством «Роскосмоса» после последнего неудачного запуска ракеты в ноябре. Чиновники «Роскосмоса» арендовали бизнес-джет Gulfstream и полетели на Дальний Восток на запуск космического аппарата с нового космодрома «Восточный», но ракета «Союз» с 18 спутниками на борту сгорела в атмосфере. Позже Рогозин обвинил «Роскосмос» в том, что настройки разгонного блока «Фрегат» были выставлены в расчете на пуск с другого космодрома. «Один портной шьет карман, другой — лацкан, а костюмчик не получился», — возмущался Рогозин. «Роскосмос» опроверг слова о допущенной ошибке. Но после серии уголовных расследований в российской аэрокосмической отрасли (во время которых были выявлены случаи использования дешевых компонентов, что недопустимо при строительстве ракет) не исключаются даже самые нелепые объяснения.

Мультимедиа

Добро пожаловать в будущее

Der Spiegel 07.02.2018

Спорткар Маска на орбите Марса

SpaceX 08.02.2018
После распада Советского Союза российская космическая программа осуществлялась на прагматической основе — для зарабатывания денег. Используя проверенные временем технологии, Россия захватила лидерство на рынке коммерческих запусков. Но настойчивость и изобретательность специалистов SpaceX, а также успех компании в снижении затрат за счет повторного использования ракет, сделали ее в прошлом году вероятным лидером рынка и, возможно, даже прибыльным. Вне всякого сомнения, ракета Falcon 9 по количеству удачных запусков стала самой лучшей в мире.

«Роскосмос» признал, что компания SpaceX представляет угрозу, к которой он многие годы относился с презрением и которую игнорировал. Сейчас российская корпорация работает над снижением стоимости запуска на 20% процентов и повторным использованием компонентов ракет. Но на данный момент лучшей в этой области является компания Маска, и догнать ее будет нелегко.

Многие россияне, которые завидуют успеху Маска, подчеркивают, что он не достиг бы всего этого без государственной поддержки — технической помощи от НАСА, а также многомиллиардных правительственных субсидий. Но остальные компании аэрокосмической отрасли США тоже получают значительную финансовую поддержку от государства, что можно сказать и о космических программах европейских стран, Китая, Японии и Индии. Наверное, Егоров видит эту разницу. Никакая государственная поддержка не смогла бы обеспечить компании SpaceX успеха и лидирующих позиций в той степени, в какой это стало возможным благодаря личной страсти и энтузиазму этого неуклюжего, всех раздражающего чудака-умника, который читает научную-фантастику и ездит на электромобиле Tesla Roadster. В производственно-технической сфере мечта, возможно, не играет столь серьезной роли, как государственные соображения, которыми руководствуются Рогозин и Комаров. Но поднимать некоторые тяжелые объекты в космос она, мечта, несомненно, помогает.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Личный электромобиль главы компании Илона Маска — вишневый Tesla Roadster с одетым в скафандр производства SpaceX водителем-манекеном (в будущем в таких скафандрах будут летать астронавты компании). По словам Маска, традиционно во время испытаний в качестве полезной нагрузки используются бетонные блоки. Основателю SpaceX это показалось скучным.

При старте аудиосистема электромобиля играла песню Дэвида Боуи Space Oddity, песня включалась и на трансляции пуска. На экране, установленном в приборную панель автомобиля, во время запуска горела надпись «Не паниковать!» (отсылка к роману «Автостопом по Галактике» Дугласа Адамса).

Видео: SpaceX

Вторая ступень должна была сесть на морскую платформу Of Course I Still Love You, но связь с ней во время посадки была потеряна. Как выяснилось позднее, центральный ускоритель промахнулся мимо платформы, так как смог включить только один из трех двигателей. Ускоритель вошел в воду со скоростью около 480 км/ч примерно в ста метрах от платформы. В остальном запуск ракеты был успешным.

Через час после запуска верхняя ступень ракеты достигла высоты 7 тыс. км, сообщил в своем Twitter Илон Маск. «[Ракета] проведет пять часов в поясах Ван Аллена, а затем попытается произвести финальный прожиг топлива до Марса», — написал основатель SpaceX.​​

Последний прожиг топлива прошел удачно, затем написал Маск. Он опубликовал в своем Twitter траекторию полета автомобиля, превышающую орбиту Марса. Tesla направится к астероидному поясу.

Ранее Маск подчеркнул, что запущенный им автомобиль будет находиться на орбите «на протяжении миллиардов лет или около того», если ракета не взорвется при взлете».

https://www.instagram.com/p/BezcvpzAgYI/

Что такое Falcon Heavy

Falcon Heavy — сверхтяжелая ракета-носитель, способная доставлять на низкую опорную орбиту до 63,8 т, сказано на официальном сайте SpaceX. Как отмечает Илон Маск, это «больше, чем масса заправленного топливом авиалайнера Boeing 737 с пассажирами, экипажем и багажом на борту», и как минимум в два раза превышает возможности ближайшего конкурента — ракеты-носителя Delta 4. О разработке было объявлено в 2011 году. Компания утверждает, что стоимость пуска составляет примерно $90 млн. Этот старт обойдется в три раза дешевле, чем старт Delta 4, сказал Маск.

Пуск тяжелой ракеты-носителя США Delta 4 Heavy, способной вывести около 28 т на околоземную орбиту, стоит $164-400 млн.

У первой ступени Falcon Heavy 27 двигателей.

Сверхтяжелый эксперимент

В мире всего четыре страны — США, Россия, Франция и Китай — располагают тяжелыми ракетами. Сверхтяжелые носители запускали только два государства — США и СССР. Речь идет об американской Saturn V (13 успешных пусков в 1967-1973 годах), которая смогла вывести на низкую околоземную орбиту 141 т, и советской ракете «Энергия», которая выводила космический корабль «Буран» около 30 лет назад. Запуск Falcon Heavy по разным причинам переносился более десяти раз.

Успешный запуск этой ракеты будет означать, что впервые в истории частная компания смогла построить сверхтяжелую ракету и запустить ее, отметил создатель сообщества «Открытый космос» Виталий Егоров. «Энергия» и Saturn V производились государственными компаниями по госзаказу для осуществления сложных проектов, напомнил эксперт. Маск же создал сверхтяжелую ракету, которую у него никто не заказывал, подчеркнул Егоров.

«Пока Илон Маск рассчитывает, что у него будут заказывать пуски «по два спутника за раз» на геостационарную орбиту. Возможно, Пентагон проявит интерес большие спутники запускать. Но вообще для Маска это эксперимент. Высшая цель — достижение Марса. Для ее осуществления Маску необходимо, чтобы специалисты SpaceX получили опыт эксплуатации сверхтяжелых ракет», — пояснил собеседник РБК.

Удачный запуск Falcon Heavy для отрасли означает еще одну попытку войти в сегмент очень тяжелых ракет, отметил в разговоре с РБК бывший менеджер Центра имени Хруничева, участвовавший в разработке «Ангары», гендиректор компании «КосмоКурс» Павел Пушкин. Но существенно удешевить вывод спутников не получится, так как нет такого количества коммерческих заказов, отметил он.

Главный вопрос — чем такую ракету загрузить, подчеркивает Пушкин. «Может быть, Маск ориентируется на орбитальные станции и производство в космосе, а также туристические орбитальные крупные станции — по размеру это очень подходит», — отметил он. Кроме того, есть военные заказы, на которые также ориентируется глава SpaceX, считает собеседник РБК. Он добавил, что не считает Falcon Heavy «чем-то прорывным» с точки зрения технологий.

Российский конкурент через десять лет

СССР занимался созданием сверхтяжелой ракеты-носителя с первой ступенью из 30 двигателей. Ракета Н-1 разрабатывалась в 1960-е годы. Первоначально Н-1 предназначалась для вывода на околоземную орбиту тяжелой (75 т) орбитальной станции с перспективой обеспечения сборки межпланетного корабля для полетов к Венере и Марсу. После того как СССР включился в «лунную гонку», ракета была форсирована и стала носителем для экспедиционного космического корабля Л3.

Ракета Н-1 (Фото: DR)

Предполагалось, что Н-1 сможет выводить на околоземную орбиту до 90 т полезной нагрузки и до 6 т на Луну. Испытания Н-1 проводились четырежды: в феврале и июле 1969-го, в 1971 и 1972 годах — каждый раз неудачно на этапе работы первой ступени. Второй запуск и вовсе закончился крупнейшим в истории ракетостроения взрывом — Н-1 поднялась на 200 м, затем плашмя упала на стартовый стол. В 1974 году работа над проектом была прекращена — до 1989 года он держался в строгом секрете.

Новая российская сверхтяжелая ракета появится только к 2028 году. Об этом 1 февраля на пресс-конференции заявил гендиректор «Роскосмоса» Игорь Комаров, передавал корреспондент РБК. В 2018-2019 годах будут выполнены работы над эскизным проектом сверхтяжелой ракеты. «До 2028 года здесь будет создан комплекс и наземная инфраструктура, одновременно будет разработана ракета-носитель сверхтяжелого класса. Задача ей поставлена — изучение Солнечной системы, планет Солнечной системы, Луны и окололунного пространства, задача выведения пилотируемых кораблей и автоматических космических аппаратов на околоземную орбиту и решение других народно-хозяйственных задач», — сказал глава госкорпорации.

Создание сверхтяжелой ракеты и строительство под нее инфраструктуры обойдется в 1,5 трлн руб., заявил в 2016 году замглавы «Роскосмоса» Александр Иванов. При этом в «Роскосмосе» не видят необходимости торопиться с созданием сверхтяжелой ракеты до 2030 года, поскольку для нее нет полезных нагрузок.

Запуск Falcon Heavy нужен и России, считает Егоров. Потому что Россия сейчас сама планирует разрабатывать ракету по похожей компоновке — то есть многомодульную ракету, пояснил он. «Каждый из этих модулей представляет собой самостоятельную ракету (в российском варианте это «Союз-5»). Только в российском варианте будет не две боковые части, а четыре — для более высокой мощности ракеты. И России тоже интересен этот пуск, просто посмотреть, насколько хорошо работает подобная компоновка», — считает Егоров.

Запуск российской сверхтяжелой ракеты будет дороже, чем пуск Falcon Heavy, полагает эксперт. «У Маска очень низкие накладные расходы и низкие издержки за счет высокой скорости разработки. В России, скорее всего, все затянется. А чем дольше будут тянуть, тем дороже будет это стоить», — подытожил собеседник РБК.

Запуска ракеты «Спейс Икс Фэлкон Хэви» SpaceX Falcon Heavy с нетерпением ждала (запуск ракеты с мыса Канаверал во Флориде состоялся 6 февраля — прим. ред.) вся космическая индустрия.


Что особенного в этой ракете?

Она станет первой в своем роде, самой мощной в мире ракетой-носителем, предназначенной для многократного использования. С 2013 года запуск Space X Falcon несколько раз откладывался, но если все пройдет успешно, мы станем на один шаг ближе к невероятно амбициозной цели Маска — уже в следующем десятилетии осуществить пилотируемый полет на Марс.

Контекст

План конкуренции РФ со SpaceX имеет изъян

Ars Technica 16.11.2017 Однако, ракетостроение — сложная вещь. Даже Илон Маск, будучи генеральным директором SpaceX, сдержан в своих оценках: «Все зашло дальше, чем изначально планировалось на бумаге. Надеюсь, это не приведет к неожиданностям. Хотелось бы думать, что это победа».

Нам также придется дождаться запуска и посмотреть, что будет дальше. Абсолютно в стиле Илона Маска и то, что в качестве полезной нагрузки для ракеты выступит его электрокар «Тесла Роадстер» (Tesla Roadster), который станет самым быстрым автомобилем в мире, запущенным в космос.

Ракеты, способные перенести полезную нагрузку массой более 20 тонн, классифицируются как ракеты-носители сверхтяжелого класса. Чтобы выйти на орбиту, ракета должна развить скорость свыше 8 тысяч метров в секунду на расстоянии 160 километров над поверхностью Земли.

Чтобы проиллюстрировать эти цифры, представьте себе, что ракета сможет перенести два полностью загруженных городских автобуса на высоту большую, чем 50 эверестов, и на скорости, которая в 32 раза превышает крейсерскую скорость «Боинга» (Boeing) 747.

Falcon Heavy достигнет этой цели, используя три ускорителя, «связанных вместе». Центральный из них поднимет автомобиль Tesla Roadster в космос и войдет в эллиптическую орбиту между Землей и Марсом. На этой орбите электрокар останется на протяжении тысяч лет.


Пионеры нового космоса

Мультимедиа

NASA 20.02.2017 Со времен запуска первых космических миссий, освоение космоса, как правило, было сферой государственной. Правительства создали и финансировали такие организации, как НАСА, Европейское космическое агентство, Российское агентство «Роскосмос» и Японское агентство аэрокосмических исследований.

Наряду с этими агентствами были созданы частные космические компании. Однако, учитывая огромные затраты на исследование космоса, космическими инновациями всегда занимались правительства.

Но в XXI веке все начинает меняться. SpaceX придумала, как снизить затраты на запуск многоразовых ракет-носителей и повысить их эффективность. Новая космическая индустрия развивается огромными темпами, и компания SpaceX находится впереди всех.

Амбиции SpaceX не заканчиваются на запуске космических спутников с помощью Falcon Heavy. Ракета была спроектирована так, чтобы ее можно было использовать и для пилотируемых миссий. Также SpaceX планирует завершить испытания своей капсулы для астронавтов Dragon2 — контракт с двумя космическими туристами, чьи имена пока не разглашаются, уже подписан. Они оправятся в недельный полет вокруг Луны.

Все ли получится?

К сожалению, довольно часто первые запуски ракет бывают неудачными. Обычно компании проводят тестовые испытания в течение нескольких лет. И, к примеру, в 2016 году инженеры SpaceX столкнулись с многочисленными проблемами.

Но Falcon Heavy — это очень амбициозное начинание SpaceX, и, как бы там ни было, Falcon оставит свой след в небе, в той или иной степени. Кроме того, уже сейчас абсолютно ясно, что Маск меняет ландшафт всей космической индустрии, с далеко идущими последствиями.


Бен Торнбер, инженер, исследователь космических инноваций, доцент университета Сиднея.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Самая мощная на данный момент ракета Falcon Heavy стартовала 6 февраля (23:45 мск) с космодрома на мысе Канаверал. Компания SpaceX вела прямую трансляцию запуска. Какие достижения удалось перекрыть этим запуском, и какие проблемы ждут новую ракету.

Запуск прошел в целом успешно, однако не все цели были достигнуты. Например, полезная нагрузка - красный кабриолет Tesla Илона Маска - был успешно выведен на полетную траекторию и отправился в дальний космос под песню Space Oddity Дэвида Боуи. Первоначально планировалось, что она достигнет орбиты Марса, но позднее Илон Маск сообщил в своем твиттере, что траектория полета уводит Falcon Heavy в сторону пояса астероидов между Красной планетой и Юпитером.

Планировалось, что все три первые ступени будут посажены на Землю, что позволит их использовать в дальнейшем, однако центральный разгонный блок (работавший дольше боковых) не смог удачно сесть на морскую платформу «Of Course I Still Love You» в Атлантическом океане. В целом все эти мелочи незначительны, так как это первый в истории старт сверхтяжелой ракеты SpaceX. При этом Илон Маск имел наглость уже в первом испытательном пуске использовать три ранее использованные первые ступени.

Достижения

Глава космической компании ранее высказывал опасения, что ракета может взорваться на старте, однако успешный старт показал, что человечество научилось даже новые проекты запускать с первого раза. Справедливости ради отметим, что первые запуски «Сатурна-5» и «Энергии» также прошли успешно. Из сверхтяжелых ракет неудачным стал первый пуск только для советской лунной ракеты «Н-1», но ее и в дальнейшем инженеры не смогли заставить летать.

Falcon Heavy - самая грузоподъемная ракета на данный момент - она может вывести на низкую околоземную орбиту 64 т груза, а к Марсу - 17 т. До ее запуска самой мощной ракетой была американская же Delta IV Heavy, выводящая 28 т на околоземную орбиту. В XX веке летали более грузоподъемные сверхтяжелые ракеты-носители: американская «Сатурн-5» и российская «Энергия», однако их выпуск был прекращен.

Новая ракета обладает низкой стоимостью килограмма груза, выводимого на орбиту. Ее запуск оценивается в $90 млн, что дает стоимость килограмма выводимого на околоземную орбиту груза в $1500, теоретически это вдвое меньше текущих расценок. Также она может доставлять объекты на окололунную и марсианскую орбиты в разы дешевле сверхтяжелой ракеты SLS (Space Launch System), которую альянс ULA разрабатывает для марсианской программы NASA: старт ракеты, выводящей 70 т на околоземную орбиту по оценкам экспертов обойдется примерно в $1 млрд, а первый старт запланирован только на конец 2019 года.

Ранее Илон Маск обещал первый старт Falcon Heavy в 2017 году, а уже в 2018 планировал отправить первых космических туристов вокруг Луны. Хотя планы немного сдвинулись, Falcon Heavy уже в ближайшее время дает возможность отправить людей на окололунную орбиту.

И проблемы

При всех достоинствах Falcon Heavy (FH), для нее практически нет целей. В отличии от SLS, которая имеет более мощные модификации, FH - это венец эволюции линейки ракет Falcon. Или тупик, как удобнее называть. Следующее повышение грузоподъемности и снижение стоимости перевозки грузов Илон Маск обещал в другой модели ракеты-носителя - BFR.

Текущая же версия Falcon Heavy действительно самая мощная, только целей для нее... практически нет. Delta IV Heavy, у которой FH перехватила звание самой мощной из действующих, совершала в год 2-4 запуска, так как большинство спутников и зондов можно вывести менее мощными, зато гораздо более дешевыми «Протон-М», Falcon 9 и другими носителями. Вероятность появления более тяжелых спутников пока мала.

Falcon Heavy способна выводить грузы на окололунную орбиту, но ее грузоподъемности недостаточно, чтобы доставить людей на Луну (и тем более Марс). А аппараты можно доставить менее мощными ракетами. Правда тут есть первая надежда для FH. США и Россия планируют построить орбитальную лунную станцию DSG. Хотя модули к ней потенциально способны доставлять и ранее существовавшие ракеты, но FH сможет доставить их больше за раз.

Наконец, возможность выводить на орбиту спутники тяжелее 30 т потенциально дает возможность создать такие аппараты, поэкспериментировать с массовыми запусками спутников, а если люди высадятся на Луне и Марсе, то Falcon Heavy может послужить дешевой рабочей лошадкой для доставки им воздуха, продовольствия и прочих жизненно необходимых грузов.



Читайте также: