Детям о дереве каштан рассказы. III этап – заключительный

Наверное, устала. Боюсь, как бы не лопнула на большой скорости, – попросил хозяин Мустанга незнакомого Покрышке человека.

Человек работал в ангаре механиком, в его обязанности входила смена покрышек на автомобилях.

– Она ещё совсем неплоха, – сказал механик, осмотрев Покрышку. – Может, послужить…

– У моего Мустанга должно быть всё самое лучшее! – оборвал юноша

механика. – Поменяешь ты или мне ехать в другое место?!

– Две секунды, – засуетился человек (ему не хотелось терять заработок). – Сейчас быстренько сковырнём!

– Ну уж нет! – заволновалась Покрышка. – Какой ты, однако, весельчак! Так я тебе и далась! – Покрышка изо всех сил вцепилась в диск колеса.

Весельчак долго возился с упрямой Покрышкой, ковырял её злыми железками, бил молотком. Покрышке было больно, но она не сдавалась.

– Что ж ты так прицепилась, старая рухлядь?! – юноша со злостью пнул колесо ногой.

– Предатель! – задохнувшись от горя и гнева, закричала Покрышка. Больше ей незачем было сопротивляться. Она вздохнула и соскочила с диска.

Механик поменял старое колесо на новое. Покрышку бросил в багажник автомобиля:

– Выбросишь за городом на обочину дороги. Мне некуда девать этот хлам!

Старая Покрышка одиноко лежала на краю дороги и равнодушно провожала взглядом автомобили.

– Хлам! Хлам! Хлам! – горько билось её сердце. – Никому не нужен этот хлам! Лучше бы меня разрезали на мелкие кусочки!

Покрышку заносило грязью, песком.

– Ещё немного – и меня не будет, – решила Покрышка. Закрыла глаза и больше их не открывала.

Прошла мокрая осень, холодная зима, наступила весна. Солнышко протёрло глазки, стало веселее смотреть на землю. Дорога почти высохла. Сквозь трещинки в асфальте повылазили зелёные росточки. По дороге бежала лошадка с повозкой. На повозке сидели девчушка лет семи и её отец. Они везли красную глину. Отец решил перебрать печку в своём дачном доме.

– Папка, смотри, покрышка! Давай возьмём. Она мне нужна. Давно хотела

такую, – зашумела девчушка.

Отец достал лопатку, подрыл, вынул, отряхнул Покрышку, положил её на повозку:

– Нужна? Получай!

Покрышку долго мыли. Девочка притащила длинный, изгибистый шланг, поливала бока Покрышки, тёрла её мочалкой, снова поливала из шланга. Покрышке было щекотно.

– Ха-ха-ха! – визжала она от удовольствия. – Какая я чистая, какая я гладкая, какая я красивая, наконец! Где же, где тот автомобиль, на колесо которого меня поставят?!

Покрышка обвела глазами участок перед дачей. Автомобиля не увидела. Только в самом дальнем углу ела сено лошадка.

– Неужели меня поставят на колесо телеги? – ужаснулась Покрышка, однако, подумав, решила: – Пусть будет так, зато я не буду хламом, буду нужной вещью, буду приносить пользу!

Как оказалось, никто не думал ставить Покрышку на колесо телеги. Её вымыли, высушили, стали КРАСИТЬ! Девочка принесла кисточку и банку с золотой краской. Она старательно красила Покрышку, закрашивала каждую трещинку. В конце своей работы удовлетворённо обошла Покрышку вокруг:

– Папка, посмотри, какая красота!

– Красота! – похвалил дочку отец. – Пусть высыхает.

Покрышка не могла взять в толк: зачем это нужно людям?

На следующий день девочка прикатила Покрышку в самый центр двора, маленьким ведёрком начала носить землю. Она засыпала землю в центр Покрышки, слегка утрамбовывая почву кулачком. Земля все сыпалась, сыпалась, пока не наполнила Покрышку доверху. Затем девочка ладошкой подправила поверхность земли вровень с бочками, удовлетворённо хмыкнула:

– Теперь можно сеять!

– Сеять! – нахохлилась Покрышка. – Что такое «сеять»?! Никогда не слышала такого слова.

Девочка вынула из кармашка сарафана цветной пакетик, надорвала его, высыпала на землю семена, полила семена водой из лейки, ещё раз присыпала землёй.

Покрышка пребывала в недоумении. Она ничего не понимала. Ни одна умная мысль не приходила в её мудрёную голову.

Прошло три дня. Солнце грело позолоченную Покрышку. Девочка каждый день поливала её водой из лейки. К концу третьего дня внутри Покрышки стало что-то происходить: там кто-то шевелился. На поверхности земли появился маленький росток. Цветом росток напоминал ей цвет любимого спортивного автомобиля.

– Неужели, – растерялась Покрышка, – во мне растёт цветок?! Его корешки шевелятся, мешают мне спать.

Рядом с первым ростком появились другие. Они дружно вытягивались, превращаясь в небольшие кустики. На концах их веточек закраснелись шарики.

Шарики взорвались все одновременно, выпустили на свет необычайной красоты лепестки. А запах! Какой приятный стоял запах! Никогда так не пахло от её спортивного автомобиля.

Над оградой участка показалась голова соседки. Голова побежала по кромке забора, остановилась прямо напротив Покрышки. Любопытная старушка рассматривала соседскую диковину.

– Внученька! – позвала старушка девочку. – Никак не разберу, что у тебя там такое красивое?

– Вы заходите, бабушка, – пригласила девочка. – Это моя новая клумба!

– Ах, какая замечательная КЛУМБА! – изумилась соседка. – Какая ты придумщица, девочка.

– Теперь я – КЛУМБА! – почти заплакала Покрышка.

Соседка ходила, ходила вокруг диковины, восторженно причитала. Потом позвала других соседей. Они тоже причитали, тоже любовались новой клумбой.

– Удивительно… – думала Покрышка. – Никогда мною не восхищались, пока я была на колесе. Никогда мне не говорили, что я красавица! Никто не протирал меня тряпочкой. Ну и что? Буду клумбой! Зато теперь меня любят все!

Покрышка успокоилась, перестала думать о колесе и автомобиле. Ей понравились цветы, они подружились.

Только вскоре рядом с ней появилась вторая покрышка, и всё повторилось сначала. Её мыли, сушили, красили, насыпали землю, сажали в неё цветы.

– Кем ты была, подруга? – спросила Покрышка-клумба.

– Я левая передняя с колеса спортивного автомобиля, – ответила та.

– Отлично! – обрадовалась Покрышка-клумба. – Нас уже две! Передние колёса обуем, дождёмся двух задних и ПОЕДЕМ!

Покрышка аж зажмурилась, предвкушая удовольствие: дорога, скорость, опасные повороты, визг колеса.

– Вот это жизнь! Вот это скорость, – возликовала Покрышка.

Нет, всё-таки СКОРОСТЬ она любила больше, чем цветы.

О Каштане

Сказка о дружбе

Молодое каштановое дерево росло в самом центре дачного посёлка. Каштан был строен, красив. Его свечки напоминали пирамидки из белых свадебных цветов. Одна свеча уже была букетом, а если их было три-четыре, букет был великолепен. Каштан гордился своими пятипалыми листьями. Осенью они были особенно красивы – жёлтые, с красными подпалинами. Утром в крону дерева попадал солнечный свет, его лучики скакали с ветки на ветку. Тогда под ним собиралась ребятня. Мальчишки любили лазить по крепким веткам Каштана. Спорили, кто поднимется выше. Каштану это нравилось, он даже болел за одного симпатичного мальчишку. Ему хотелось, чтобы именно он залез выше всех и выиграл спор. Мальчика звали Васей, у него был звонкий голос, белокурые волосы и карие глаза.

– Такое бы лицо девчонке, уж больно красив парень, – думал Каштан.

Ребята были разные, каждый со своим характером. И если Вася нравился Каштану, то Мишка (сосед Василия) совсем не приглянулся ему. Все норовил залезть, подпрыгнуть на ветке, сломать её.

– Глупый, злой мальчишка, погубишь ветку, упадёшь, шею свернёшь! – негодовал Каштан.

Вася в споре с Мишкой побеждал всегда. Мишка злился на Васю, на Каштан, на всех на свете. Старался то гвоздём поцарапать дерево, то игрушкой ударить побольнее.

Татьяна Хижняк

«Великолепное дерево - каштан»

В соответствии с ФГТ, организация воспитательного-образовательного процесса происходит не через систему занятий, а через другие формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

На достижение целей интеллектуального развития и познавательных интересов у детей направлено содержание образовательной области «Познание», способствующей развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, формированию целостной картины мира, а также расширению их кругозора. Это направление непосредственно связано с экологическим воспитанием дошкольников.

Одной из новых наиболее эффективных инновационных технологий стал метод проектов. Этот метод дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

Каштан – растет на участке нашей группы, был посажен весной этого года. Место просторное, хорошо освещенное. Чтобы саженец не сломали, посадили его в цветное колесо, которое служит ему заборчиком. Так и стало это маленькое, слабое деревце всеобщим вниманием нашей группы.

Стройные, высокие, душистые, пьянящие, да еще такие полезные. Когда цветут каштаны - это незабываемое зрелище. И для поделок могут пригодиться. Почему детей так манят каштаны? Бегают под деревом ищут каштаны, набивают полные карманы и несут с прогулки домой это чудо природы. Собирательство каштанов - это то же самое, что и собирательство гладких морских камушков. Они просто приятны на ощупь. А еще есть такая примета, что у человека, всегда носящего с собой каштаны, никогда не будет болеть голова.

Актуальность: Мы не часто обращаем внимание на деревья, которые растут рядом снами. Деревья говорить не умеют, они стоят, как вкопанные, но все-таки они живые и мы можем многое узнать об их жизни. Данный проект позволяет изучить вместе с детьми эту историю, провести исследования, составить паспорт дерева, окружить его вниманием и заботой. А так же познакомиться с приметами, связанными с выбранным деревом (каштаном, произведениями поэтов, писателей, научиться уважать и ценить труд людей и самим приносить пользу обществу.

Цель: Формировать начало экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи : 1 Расширять представление о дереве – каштан, о значении его в жизни человека.

2 Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края, бережного отношения к ней.

3 Окружить дерево (каштан) на участке детского сада заботой и вниманием, развивать исследовательский интерес детей.

Предполагаемый результат:

1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к деревьям.

3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Великолепное дерево- каштан».

4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

I этап- подготовительный

Сроки реализации (июнь).

Цель – расширить знания по формированию начальных основ экологической культуры у дошкольников 5-6 лет.

1 Изучение методических пособий по программе «Детство»: «План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду» под ред. Н. В. Гончаровой, «Программа развития и воспитания детей в детском саду» под ред. В. И. Логинова, Т. И. Бабаева.

2 Изучение базы и психолого-педагогической литературы по вопросу экологического образования дошкольников (ФГТ, Сан ПИНы)

3 Детальный анализ программы «Детство» разделы «Ознакомление с окружающим», «Ознакомление с природой», выявление возможностей ее накопления.

4 Изменение развивающей среды по проблеме: приобретение игр и пособий, фотографий, открыток.

5 Диагностика экологического воспитания из научно-методического пособия «Мониторинг в детском саду» под ред. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, М. В. Крулехт.

6 Выявить отношение к природе, наличие интереса к природным объектам и деятельности с ними, осознание необходимости соблюдения правили и норм гуманного взаимодействия с растениями.

II этап – (практический).

Сроки реализации (июль)

Цель – Воспитывать чувство уважения и любви к родной природе

1 Разработать и внедрить систему занятий познавательного цикла.

Комплексное занятие «День рождение каштана»

Ручной труд «Ёжики из каштана»

Беседа «Волшебный каштан»

Коллективная аппликация из каштановых листьев.

Оформление «Паспорта каштана»: имя, возраст, высота, ширина, место нахождения, количество веток, рисунок коры и листьев, условия окружающей среды…».

Просмотр иллюстраций, разгадывание загадок о деревьях.

Чтение рассказов, сказок, легенд. (Китайская поучительная сказка «Каштан», Дубинина А. «Сказка про каштан» и др.)

Заучивание стихов о каштане, поговорок.

2 Разработать и внедрить тематическое планирование дидактических, строительных, подвижных и театрализованных игр и упражнений по расширению представления детей о каштане.

Настольная игра Мемо. Бинго. Деревья.

Собирание пазлов. Каштан. Береза. Рябина.

Игровое упражнение «Кто быстрее найдет каштан, березу, тополь»

Словесная игра «Опиши, я отгадаю»

Игра «Найди листок каштана», «Что сначала, что потом». Тематическое планирование игр и упражнений.

3 Разработать и внедрить систему совместной деятельности детей с родителями.

Циклические наблюдения за каштаном.

Составление рассказа «Сказка о каштане»

Рисование «Такое удивительное дерево – каштан»

Отчет о проекте для родителей «Стенгазета»

III этап – заключительный.

Сроки реализации – (август)

Цель – проверить эффективность разработанной системы.

1 Выявление уровня развития детей.

2 Создание фото альбома по итогам реализации проекта.

Приложение к проекту.

Диагностические задания с целью выявления особенностей ценностного отношения к природе в суждениях и поведении детей.

Диагностика экологического воспитания из научно-методического пособия «Мониторинг в детском саду» под ред. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, М. В. Крулехт За ответы на диагностические задания выставляются баллы:

В – высокий уровень – ребенок безошибочно и правильно делает диагностическое задание.

С- средний уровень – ребенок затрудняется выполнить диагностическое задание, дает ответ не полный, затрудняется ответить на дополнительные вопросы.

Н- низкий – ребенок не может выполнить диагностическое задание, затрудняется ответить на вопрос, имеет слабые представления, допускает много ошибок, не может обосновать свой ответ.

Нп- начало проектной деятельности

Кп – конец проектной деятельности

1) Беседа по вопросам.

2) Беседа по картинкам.

3) Диагностическая вербальная ситуация.

4) Диагностическая практическая ситуация.

Уровни Начало проекта

высокий 10%

средний 50%

низкий 40%

Конец проекта

высокий 45%

средний 50%

Повысился уровень нравственной и экологической культуры, возрос процент усвоения экологического материала.

Ручной труд "Каштановые ежики"

Дети ухаживают и заботятся о дереве.




Аппликация из листьев каштана.





День рождение каштана.


Составляем паспорт каштану.


Стенгазета.


Выставка детских работ с родителями.

Малыши порой задают такие вопросы, на которые сложно дать исчерпывающий ответ, и сначала нужно самому немного почитать и подготовиться к рассказу. К одним из таких вопросов относится вопрос о летучих мышах, ведь встретить их можно практических в любой части нашей страны, просто оказавшись в ночное время на улице.


Покажите ребенку, как красиво цветет каштан!

Расскажите, что после цветения на деревьях каштана появятся колючие шарики, которые называются "плюски". А внутри каждой плюски будут от одного до трех орехов (каштанов). Из этих орехов получаются чудесные поделки! Не забудьте запастись ими для веселого осенне-зимнего творчества!

За спелыми каштанами можно отправляться в парк или лес в сентябре-октябре. Из древесины каштана делают строительные материалы, мебель, бочки.

Бывают каштаны съедобные и несъедобные. Съедобные - можно жарить, печь и использовать для приготовления кондитерских изделий.

В наших широтах распространен несъедобный каштан - "конский", который свободно растет и размножается в парках и лесах. Съедобные сорта каштанов обычно сажают на приусадебных участках, так же их можно купить осенью на рынках.

ВИДЕОСОВЕТЫ

Соколова Мария Владимировна, методист центра Игры и Игрушки, кандидат психологических наук рассказывает о том на что обратить внимание родителям при выборе транспортных средств. Сколько должно быть машинок у ребенка, какие они должны быть смотрите в нашем видеоуроке.

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку на третьем году жизни. В этот период актуальными остаются игрушки и второго года жизни, но они усложняются, а также появляются новые на развитие детского экспериментирования и зарождение игры.

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы ребенку в возрасте от 6 до 12 месяцев с точки зрения их развивающего эффекта.

Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие еще игрушки необходимы ребенку на втором году жизни: особенности вкладышей, пирамидок, начало предметной деятельности и экспериментирования

Ребенку исполнился год и в его жизни появляются совсем новые игрушки. Елена Олеговна Смирнова, основатель и руководитель центра "Игры и игрушки" МПГГУ, профессор, доктор психологических наук рассказывает о том какие игрушки необходимы малыша после года когда он начинает ходить и овладевать разными предметными действиями.

1. В Женеве уже 2 века существует традиция специальным указом объявлять наступление весны тогда, когда распускается первый листок на «официальном каштане», растущем под окнами здания кантонального правительства. По статистике, чаще всего весна объявлялась в марте, хотя нередко и раньше, а в 2002 году каштан и вовсе распустился 29 декабря. Самым парадоксальным годом был 2006-й: сначала весну объявили в марте, а затем ещё раз в октябре, так как дерево неожиданно зацвело снова.

2. В 1969 году гербом Киева стал каштан - из-за того, что был приятен на вид, а его листья и цветок имели четко упорядоченную форму.

3. В Сицилии растет самое старое и толстое дерево в мире. Каштан записан в книгу Гиннеса с окружностью ствола 57,9 м и его возраст от 2000 до 4000 лет.

Каштан - это единственный орех с витамином С.

4. Пауки никогда не плетут паутину в постройках из дерева каштана. Вот почему так много европейских замков было построено с использованием каштановых балок.

Как в случае с попкорном, внутри скорлупы каштана содержится влага. Когда он нагревается, эта влага может с силой разорвать скорлупу (что происходит с характерным звуком), поэтому всегда нужно надрезать скорлупу каштана, чтобы входил пар, иначе произойдет маленький взрыв.

5. Орехи каштана богаты углеводами и скорее напоминают картофель, чем другие орехи. Из-за высокого содержание крахмала, каштаны идеально подходят для перемалывания в питательную муку.

6. Каштановые деревья живут по 500 лет и дольше. Они существовали с доисторических времен. К 378 до н.э. римляне активно выращивали каштаны и перемалывали орехи в муку для выпечки хлеба.

Каштаны называли "рис, растущий на деревьях" с тех пор, как у них питательные свойства оказались чрезвычайно похожи на коричневый рис.

Китайцы съедают 40% всех каштанов в мире. Они запекают их в горячем песке, тушат и готовят в супах.

7. Во Франции на Рождество и Новый год подают специальное угощение - засахаренные каштаны, которые называются marron glace

Если мы привыкли готовить на Пасху куличи и крашеные куриные яйца, то корсиканцы освящают в церкви каштаны.

В народной медицине отвар из сухих каштанов используют для лечения простуды, поноса и как мочегонное средство при отеках. Орехи заливают водой в пропорции 1:10 и кипятят полчаса, дают жидкости остыть и процеживают. Принимают по 2 ст. ложки 3–5 раз в день.

Засыпала тропинки и парки разноцветным веселым ковром из листьев. Как приятно шуршат они под ногами…

Как-то решили мы с подругами вместе с детками выбраться на осеннюю прогулку в парк. Компания у нас собралась пречудеснейшая: три мамы-ровесницы и шесть чудесных озорных мальчишек, трое из которых являются одноклассниками, а трое их - младшие братишки с разницей между собой примерно в полгода.

Вот такой дивной компанией с двумя колясками и детским велосипедом «нарисовались» мы в осеннем парке.

Мы не смогли пройти мимо качелей и спортивных снарядов. Побегали, попрыгали… и тут привлек наше внимание чудесный плод каштана. А ведь каштан – прекрасный инструмент для развития мелкой моторики! И отправились мы на поиски сего чуда, чтобы всем хватило:)

Как же веселились субботним днем прохожие люди, когда видели, как бегают по парку три девятилетних мальчика и ищут красивые деревья с семилистными листьями. Найдя сее чудо, зовут своих мам с малышами. И теперь уже все шестеро мальчишечек и их мамы дружно перебирают листья и поднимают упавшие ежики каштанов…

Вообщем нагулялись мы и навеселились вволю! А самое главное домой пришли с трофеями – полными пакетами каштанов и желудей!

Вот так началось наше забавное знакомство с каштанами. Однако дома было продолжение, не менее интересное и веселое. Получилось у нас спонтанное Тематическое занятие о каштанах.

Что это такое – каштан?

Вводная часть занятия началась еще в парке. Мы рассматривали и изучали дерево каштана. Встреченный нами каштан – называется конским. Он не съедобный. Детям же было очень интересно узнать, что существует съедобный каштан, плоды которого вкусные и очень ценятся многими народами.

В Википедии я нашла несколько версий почему этот несъедобный каштан, назвали конским. Согласно одной версии – зрелые плоды (они же семена) этого растения по цвету и блеску напоминают шкуру гнедой лошади. Вторая версия говорит о том, что листовые рубцы, оставшиеся на побегах после листопада напоминают по форме лошадиную подкову. Третий источник уверяет, что семена были привезены турками, как корм для лошадей и лекарство от лошадиного кашля.

Так или иначе, но конский каштан – красивой стройное дерево. Примечательно ранним цветением. Весной невозможно пройти мимо, не заглядевшись на весёлые белые с небольшими желтыми крапинками «свечки» высотой до 30 сантиметров. Нектар цветов каштана очень любят пчелы. А сам каштан, помогает пчелам в их сладкой работе. Спросите как? Очень даже интересно: желтые пятнышки на лепестках цветков после прекращения выделения нектара меняют цвет на красный, сигнализируя тем самым пчелам, чтобы они не подлетали к таким цветкам.

Не менее интересные у каштана плоды. Сами каштанчики – семена прячутся в коробочках. Коробочки, напоминающие ореховые, зеленого цвета с очень острыми многочисленными шипами. При падении зрелого плода на землю, коробочка раскрывается и каштанчики высыпаются. Говорят, что максимальное количество каштанчиков в одной коробочке – 3 штуки. Однако, мы раскрыли одну коробочку и обнаружили целых 6 семян!

Вот такой он конский каштан! Зачем же нам дома каштаны? Ну, как зачем, каштаны, как и желуди – это прекрасный природный материал для всевозможных поделок . Кроме того, каштан очень приятный на ощупь и с ним любят играть малыши всех возрастов, развивая попутно мелкую моторику рук . Мы придумали массу развивающих игр с каштанами ! А еще семя каштана и желудь мы посадили в горшочек. Посмотрим, что вырастет:)

Детские поделки из каштана

Свежие семена очень податливые и мягкие. При помощи ножа можно вырезать всевозможные фигурки и выемки. Пока Арсений спал после такой длительной прогулки, я попробовала себя в вырезании. Вот такая корзинка и грибок получились у меня из семян каштана:

Совет: При вырезании фигур из каштана, места среза надо покрасить белой гуашью. В противном случае мякоть семени почернеет.

Медвежонок

Для каштанового медвежонка нам понадобился пластилин и каштанчики. Отобрали два каштана покруглее и соединили их между собой пластилином. Из пластилина соорудили ушки, глазки и ротик медвежонка. Вот такой забавный медвежонок из каштанов получился у нас:

А еще мы создали каштанового Змея Горыныча, и отправили его на конкурс, о котором я писала в этой статье .

Рисование листьями каштана

Это рисование мы попробовали через пару дней, обнаружив конский каштан не далеко от игровой площадки и собрав чудесных листьев.

Наверняка, многие из вас уже пробовали эту технику. Мои мальчики рисовали так впервые и им очень понравилось. Особенное Алеше, нарисовав каштановое солнышко, он принялся экспериментировать с красками. А потом мы решили объединить каштановый лист и радугу, ведь у каштана - семь перышек листьев, а у радуги семь цветов. Ну как не воспользоваться этим совпадением? Вот такие листья у нас получились:

Потом я решила их вырезать по контуру и украсить детскую комнату осенними мотивами.

А вот, как мы играли с каштанами.

Развивающие игры с каштанами

Строим поезд

Начали мы наши развивающие игры со стройки поездов. Ставя каштанчики друг за другом, как вагончики, мы получали поезда разной длины. Затронули тему длинный – короткий и счет.

Сортировка

В одной миске перемешали каштаны и желуди. Арсений старательно и пытливо разложил каждое семя в отдельные чашки.

Музыкальные семена

Когда каштаны и желуди оказались в разных чашках, Арсению захотелось их потрясти. Подбрасывая семена то в одной, то в другой чашке, сынок узнал, что тяжелые каштаны издают более звонкий и громкий звук, чем желуди.

Забавная горка

Расположили крышку от коробки наклонно и стали катать по ней каштаны. Казалось бы такое простое занятие! Но очень надолго заняло ребенка! К тому же играя так, можно устроить соревнования, чей каштан скатится быстрее. Попутно мы изучили некоторые свойства предметов. Более круглые каштаны скатываются быстрее, а плоские – медленнее.

Самый меткий

К нашим играм присоединился Алеша и мы устроили соревнования на меткость. Для этого поставили миску на небольшом расстоянии, разделили каштаны поровну (повторили с Алешей деление:)) и стали по-очереди бросать каштаны в миску. Кто больше всех «забил голов», тот и победил! А это, оказывается, не так легко как кажется, потому что веселые каштаны, попав в миску, тут же выпрыгивают из нее с другой стороны. У нас вышла дружная ничья:)

Работаем на машине

Арсений стал возить каштанчики в кузове машинки. Я строю «дом» и прошу его привезти один, два или три каштана. Иногда просила дать мне «столько же» каштанов, сколько было выложено перед ним.

Ну, а, вечером перед сном, вспоминая, как мы бегали по парку в поисках каштанов, у мамы родилась сказка «Охотники за каштанами». Но ее я опубликую в следующей статье. Не пропустите и подпишитесь на обновления , или введя свой e-mail в окошко под статьей. Не забудьте подтвердить желание получать новые статьи, кликнув на ссылку в полученном письме.

Вот такое вышло у нас тематическое занятие про каштаны

Нравится



Читайте также: