Что это такое – каштан? I этап- подготовительный.

Татьяна Хижняк

«Великолепное дерево - каштан»

В соответствии с ФГТ, организация воспитательного-образовательного процесса происходит не через систему занятий, а через другие формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

На достижение целей интеллектуального развития и познавательных интересов у детей направлено содержание образовательной области «Познание», способствующей развитию познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, формированию целостной картины мира, а также расширению их кругозора. Это направление непосредственно связано с экологическим воспитанием дошкольников.

Одной из новых наиболее эффективных инновационных технологий стал метод проектов. Этот метод дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

Каштан – растет на участке нашей группы, был посажен весной этого года. Место просторное, хорошо освещенное. Чтобы саженец не сломали, посадили его в цветное колесо, которое служит ему заборчиком. Так и стало это маленькое, слабое деревце всеобщим вниманием нашей группы.

Стройные, высокие, душистые, пьянящие, да еще такие полезные. Когда цветут каштаны - это незабываемое зрелище. И для поделок могут пригодиться. Почему детей так манят каштаны? Бегают под деревом ищут каштаны, набивают полные карманы и несут с прогулки домой это чудо природы. Собирательство каштанов - это то же самое, что и собирательство гладких морских камушков. Они просто приятны на ощупь. А еще есть такая примета, что у человека, всегда носящего с собой каштаны, никогда не будет болеть голова.

Актуальность: Мы не часто обращаем внимание на деревья, которые растут рядом снами. Деревья говорить не умеют, они стоят, как вкопанные, но все-таки они живые и мы можем многое узнать об их жизни. Данный проект позволяет изучить вместе с детьми эту историю, провести исследования, составить паспорт дерева, окружить его вниманием и заботой. А так же познакомиться с приметами, связанными с выбранным деревом (каштаном, произведениями поэтов, писателей, научиться уважать и ценить труд людей и самим приносить пользу обществу.

Цель: Формировать начало экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи : 1 Расширять представление о дереве – каштан, о значении его в жизни человека.

2 Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края, бережного отношения к ней.

3 Окружить дерево (каштан) на участке детского сада заботой и вниманием, развивать исследовательский интерес детей.

Предполагаемый результат:

1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к деревьям.

3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Великолепное дерево- каштан».

4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

I этап- подготовительный

Сроки реализации (июнь).

Цель – расширить знания по формированию начальных основ экологической культуры у дошкольников 5-6 лет.

1 Изучение методических пособий по программе «Детство»: «План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду» под ред. Н. В. Гончаровой, «Программа развития и воспитания детей в детском саду» под ред. В. И. Логинова, Т. И. Бабаева.

2 Изучение базы и психолого-педагогической литературы по вопросу экологического образования дошкольников (ФГТ, Сан ПИНы)

3 Детальный анализ программы «Детство» разделы «Ознакомление с окружающим», «Ознакомление с природой», выявление возможностей ее накопления.

4 Изменение развивающей среды по проблеме: приобретение игр и пособий, фотографий, открыток.

5 Диагностика экологического воспитания из научно-методического пособия «Мониторинг в детском саду» под ред. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, М. В. Крулехт.

6 Выявить отношение к природе, наличие интереса к природным объектам и деятельности с ними, осознание необходимости соблюдения правили и норм гуманного взаимодействия с растениями.

II этап – (практический).

Сроки реализации (июль)

Цель – Воспитывать чувство уважения и любви к родной природе

1 Разработать и внедрить систему занятий познавательного цикла.

Комплексное занятие «День рождение каштана»

Ручной труд «Ёжики из каштана»

Беседа «Волшебный каштан»

Коллективная аппликация из каштановых листьев.

Оформление «Паспорта каштана»: имя, возраст, высота, ширина, место нахождения, количество веток, рисунок коры и листьев, условия окружающей среды…».

Просмотр иллюстраций, разгадывание загадок о деревьях.

Чтение рассказов, сказок, легенд. (Китайская поучительная сказка «Каштан», Дубинина А. «Сказка про каштан» и др.)

Заучивание стихов о каштане, поговорок.

2 Разработать и внедрить тематическое планирование дидактических, строительных, подвижных и театрализованных игр и упражнений по расширению представления детей о каштане.

Настольная игра Мемо. Бинго. Деревья.

Собирание пазлов. Каштан. Береза. Рябина.

Игровое упражнение «Кто быстрее найдет каштан, березу, тополь»

Словесная игра «Опиши, я отгадаю»

Игра «Найди листок каштана», «Что сначала, что потом». Тематическое планирование игр и упражнений.

3 Разработать и внедрить систему совместной деятельности детей с родителями.

Циклические наблюдения за каштаном.

Составление рассказа «Сказка о каштане»

Рисование «Такое удивительное дерево – каштан»

Отчет о проекте для родителей «Стенгазета»

III этап – заключительный.

Сроки реализации – (август)

Цель – проверить эффективность разработанной системы.

1 Выявление уровня развития детей.

2 Создание фото альбома по итогам реализации проекта.

Приложение к проекту.

Диагностические задания с целью выявления особенностей ценностного отношения к природе в суждениях и поведении детей.

Диагностика экологического воспитания из научно-методического пособия «Мониторинг в детском саду» под ред. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, М. В. Крулехт За ответы на диагностические задания выставляются баллы:

В – высокий уровень – ребенок безошибочно и правильно делает диагностическое задание.

С- средний уровень – ребенок затрудняется выполнить диагностическое задание, дает ответ не полный, затрудняется ответить на дополнительные вопросы.

Н- низкий – ребенок не может выполнить диагностическое задание, затрудняется ответить на вопрос, имеет слабые представления, допускает много ошибок, не может обосновать свой ответ.

Нп- начало проектной деятельности

Кп – конец проектной деятельности

1) Беседа по вопросам.

2) Беседа по картинкам.

3) Диагностическая вербальная ситуация.

4) Диагностическая практическая ситуация.

Уровни Начало проекта

высокий 10%

средний 50%

низкий 40%

Конец проекта

высокий 45%

средний 50%

Повысился уровень нравственной и экологической культуры, возрос процент усвоения экологического материала.

Ручной труд "Каштановые ежики"

Дети ухаживают и заботятся о дереве.




Аппликация из листьев каштана.





День рождение каштана.


Составляем паспорт каштану.


Стенгазета.


Выставка детских работ с родителями.

БЕРЕЗА

В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
(А. Прокофьев)
Именно березу считают символом нашей страны. С давних времен об этом дереве слагали песни, стихи:
Во поле березка стояла,
Во поле кудрявая стояла.
* * *
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром,
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
(С. Есенин)
Береза неприхотлива, растет и на сухих песках, и на заболоченных почвах. Ее можно встретить и в лесу, и в поле, и в парках.
Ранней весной, когда на деревьях набухают почки, на березе появляются цветы – малоприметные сережки. Летом они заметно увеличиваются, становятся коричневыми. В каждой созревшей сережке содержится несколько сотен мелких семян. А на целом взрослом дереве в урожайные годы их может созревать до нескольких миллионов. Мельчайшие плодики, похожие на очень маленькую бабочку с распахнутыми крыльями, разносятся ветром на большие расстояния и следующей весной прорастают на подходящих почвах. Вот почему береза одной из первых занимает свободные участки земли.
Белая кора березы – береста – отражает солнечные лучи и защищает дерево от перегрева. С давних времен бересту использовали для изготовления бытовых изделий. Сырье заготавливали весной. В это время «береста линяет», то есть свободно отделяется от древесины. Сырье сушили в тени и разглаживали под прессом. Из бересты изготовляли туески, кружки, хлебницы, короба и другие предметы быта. Из внутренней части коры березы – лыка – плели лапти, корзины, баулы.
Когда люди еще не умели делать бумагу, на бересте писали. Берестяные грамоты, которым 700–800 лет, сохранились до наших дней.
Береза и в наши дни приносит пользу. Из ее древесины изготавливают мебель. Березовые почки обладают целебными свойствами, их используют для приготовления лекарств.
ЗАГАДКА
Клейкие почки,
Зеленые листочки,
С белой корой,
Стоит над горой.
(Береза)


ДУБ

Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Я стою зеленый.
Значит, я выносливый,
Значит, закаленный.
Дуб – мощное, величественное дерево. Ствол толстый, покрыт коричнево-серой корой с извилистыми трещинами. Чем старше дерево, тем глубже трещины. Дуб считают олицетворением богатырской силы. В Греции дубовая ветка была символом силы, могущества и знатности. Дуб посвящали покровителю искусств – богу Аполлону. В Древнем Риме желуди считались божественными плодами. Древнеримский ученый Плиний Старший так писал про дубы: «Не тронутые веками, одного возраста со вселенной, они поражают своей бессмертной судьбою, как величайшее чудо мира».
Дуб считали священным деревом и славяне, его посвящали богу молнии и грома – Перуну.
Дуб – деревьев всех король,
У него большая роль.
(И. Горюнова)
В средней полосе нет деревьев, которые превосходили бы дубы размерами. Живут дубы 400–500 лет. Единичные экземпляры достигают возраста около полутора тысяч лет. Самый древний дуб растет в Германии. Его возраст – около 1400 лет.
Дуб – дерево светолюбивое. Обращали внимание на ветви дуба? Они многократно изогнутые, словно скрученные, у старых дубов имеют причудливые изгибы. Дело в том, что ветви постоянно тянутся к солнцу, к свету. Вот и меняют направление роста в зависимости от освещения.
Цветут дубы в мае. Плоды – желуди – созревают осенью. Полакомиться желудями любят многие лесные жители: кабаны, олени, полевые мыши, сойки.
У дуба ценная древесина: плотная, твердая, прочная с красивой текстурой. Ее используют в кораблестроении, мебельном, столярном производстве.
ЗАГАДКИ
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок -
Ничего, что плод мой мелок.
(Дуб)
* * *
В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета.
(Желудь)


КАШТАН

Солнце встало рано,
Заглянуло в дом.
Зацвели каштаны
За моим окном.
Птица распевает
Близко-близко где-то,
Значит наступает
Золотое лето.
(Г. Бойко)
Конский каштан – величественное дерево с раскидистой, плотной, равномерной высокосводчатой кроной. Ствол у взрослых деревьев очень мощный, обычно прямой. В высоту это дерево достигает 25–30 метров.
Конский каштан заслуженно пользуется славой одного из красивейших парковых деревьев. Его часто высаживают в парках и садах, близ домов и дач. Ранней весной на каштане возникают крупные клейкие зеленовато-розовые почки. Спустя несколько дней из них появляются оригинальные большие листья, разделенные на 5–7 листочков.
В начале мая каштан цветет. Цветочки у него очень красивые – пирамидальные метелки высотой до 30 сантиметров, состоящие из крупных белых цветков с желтоватыми или красноватыми капельками сока. Цветы, напоминающие свечи на новогодней елке, придают дереву неповторимый облик. Привлекательно выглядят и плоды каштана: зеленые, с многочисленными шипами, шаровидные коробочки, в каждой их которых содержится 1–3 блестящих, темно-коричневых семени.
В южных районах растет каштан посевной благородный. Он так сильно отличается от каштана конского, что ученые относят их к разным семействам. Похожи они только внешне, у обоих видов блестящие, коричневые, словно отполированные орешки, заключенные в почти одинаковые оболочки, только у съедобного она бурая с шипами, а у конского каштана – ярко-зеленая с бугорками. Точно сказать, почему каштан стали называть конским, сложно. Существуют две версии. По одной из них, после опадения листа на месте прикрепления черешка к ветке остается рубец, напоминающий след лошадиной подковы. Согласно второй, на темно-коричневой поверхности плода есть серое пятно, похожее на отпечаток конского копыта. Древесину конского каштана используют в мебельном производстве для изготовления высококачественных бочек. Экстракт, приготовленный из коры, используют для дубления кожи, окраски хлопчатобумажных, шерстяных и шелковых тканей в темно-коричневый и оливковый цвет. Из молодых ветвей плетут корзины.

Засыпала тропинки и парки разноцветным веселым ковром из листьев. Как приятно шуршат они под ногами…

Как-то решили мы с подругами вместе с детками выбраться на осеннюю прогулку в парк. Компания у нас собралась пречудеснейшая: три мамы-ровесницы и шесть чудесных озорных мальчишек, трое из которых являются одноклассниками, а трое их - младшие братишки с разницей между собой примерно в полгода.

Вот такой дивной компанией с двумя колясками и детским велосипедом «нарисовались» мы в осеннем парке.

Мы не смогли пройти мимо качелей и спортивных снарядов. Побегали, попрыгали… и тут привлек наше внимание чудесный плод каштана. А ведь каштан – прекрасный инструмент для развития мелкой моторики! И отправились мы на поиски сего чуда, чтобы всем хватило:)

Как же веселились субботним днем прохожие люди, когда видели, как бегают по парку три девятилетних мальчика и ищут красивые деревья с семилистными листьями. Найдя сее чудо, зовут своих мам с малышами. И теперь уже все шестеро мальчишечек и их мамы дружно перебирают листья и поднимают упавшие ежики каштанов…

Вообщем нагулялись мы и навеселились вволю! А самое главное домой пришли с трофеями – полными пакетами каштанов и желудей!

Вот так началось наше забавное знакомство с каштанами. Однако дома было продолжение, не менее интересное и веселое. Получилось у нас спонтанное Тематическое занятие о каштанах.

Что это такое – каштан?

Вводная часть занятия началась еще в парке. Мы рассматривали и изучали дерево каштана. Встреченный нами каштан – называется конским. Он не съедобный. Детям же было очень интересно узнать, что существует съедобный каштан, плоды которого вкусные и очень ценятся многими народами.

В Википедии я нашла несколько версий почему этот несъедобный каштан, назвали конским. Согласно одной версии – зрелые плоды (они же семена) этого растения по цвету и блеску напоминают шкуру гнедой лошади. Вторая версия говорит о том, что листовые рубцы, оставшиеся на побегах после листопада напоминают по форме лошадиную подкову. Третий источник уверяет, что семена были привезены турками, как корм для лошадей и лекарство от лошадиного кашля.

Так или иначе, но конский каштан – красивой стройное дерево. Примечательно ранним цветением. Весной невозможно пройти мимо, не заглядевшись на весёлые белые с небольшими желтыми крапинками «свечки» высотой до 30 сантиметров. Нектар цветов каштана очень любят пчелы. А сам каштан, помогает пчелам в их сладкой работе. Спросите как? Очень даже интересно: желтые пятнышки на лепестках цветков после прекращения выделения нектара меняют цвет на красный, сигнализируя тем самым пчелам, чтобы они не подлетали к таким цветкам.

Не менее интересные у каштана плоды. Сами каштанчики – семена прячутся в коробочках. Коробочки, напоминающие ореховые, зеленого цвета с очень острыми многочисленными шипами. При падении зрелого плода на землю, коробочка раскрывается и каштанчики высыпаются. Говорят, что максимальное количество каштанчиков в одной коробочке – 3 штуки. Однако, мы раскрыли одну коробочку и обнаружили целых 6 семян!

Вот такой он конский каштан! Зачем же нам дома каштаны? Ну, как зачем, каштаны, как и желуди – это прекрасный природный материал для всевозможных поделок . Кроме того, каштан очень приятный на ощупь и с ним любят играть малыши всех возрастов, развивая попутно мелкую моторику рук . Мы придумали массу развивающих игр с каштанами ! А еще семя каштана и желудь мы посадили в горшочек. Посмотрим, что вырастет:)

Детские поделки из каштана

Свежие семена очень податливые и мягкие. При помощи ножа можно вырезать всевозможные фигурки и выемки. Пока Арсений спал после такой длительной прогулки, я попробовала себя в вырезании. Вот такая корзинка и грибок получились у меня из семян каштана:

Совет: При вырезании фигур из каштана, места среза надо покрасить белой гуашью. В противном случае мякоть семени почернеет.

Медвежонок

Для каштанового медвежонка нам понадобился пластилин и каштанчики. Отобрали два каштана покруглее и соединили их между собой пластилином. Из пластилина соорудили ушки, глазки и ротик медвежонка. Вот такой забавный медвежонок из каштанов получился у нас:

А еще мы создали каштанового Змея Горыныча, и отправили его на конкурс, о котором я писала в этой статье .

Рисование листьями каштана

Это рисование мы попробовали через пару дней, обнаружив конский каштан не далеко от игровой площадки и собрав чудесных листьев.

Наверняка, многие из вас уже пробовали эту технику. Мои мальчики рисовали так впервые и им очень понравилось. Особенное Алеше, нарисовав каштановое солнышко, он принялся экспериментировать с красками. А потом мы решили объединить каштановый лист и радугу, ведь у каштана - семь перышек листьев, а у радуги семь цветов. Ну как не воспользоваться этим совпадением? Вот такие листья у нас получились:

Потом я решила их вырезать по контуру и украсить детскую комнату осенними мотивами.

А вот, как мы играли с каштанами.

Развивающие игры с каштанами

Строим поезд

Начали мы наши развивающие игры со стройки поездов. Ставя каштанчики друг за другом, как вагончики, мы получали поезда разной длины. Затронули тему длинный – короткий и счет.

Сортировка

В одной миске перемешали каштаны и желуди. Арсений старательно и пытливо разложил каждое семя в отдельные чашки.

Музыкальные семена

Когда каштаны и желуди оказались в разных чашках, Арсению захотелось их потрясти. Подбрасывая семена то в одной, то в другой чашке, сынок узнал, что тяжелые каштаны издают более звонкий и громкий звук, чем желуди.

Забавная горка

Расположили крышку от коробки наклонно и стали катать по ней каштаны. Казалось бы такое простое занятие! Но очень надолго заняло ребенка! К тому же играя так, можно устроить соревнования, чей каштан скатится быстрее. Попутно мы изучили некоторые свойства предметов. Более круглые каштаны скатываются быстрее, а плоские – медленнее.

Самый меткий

К нашим играм присоединился Алеша и мы устроили соревнования на меткость. Для этого поставили миску на небольшом расстоянии, разделили каштаны поровну (повторили с Алешей деление:)) и стали по-очереди бросать каштаны в миску. Кто больше всех «забил голов», тот и победил! А это, оказывается, не так легко как кажется, потому что веселые каштаны, попав в миску, тут же выпрыгивают из нее с другой стороны. У нас вышла дружная ничья:)

Работаем на машине

Арсений стал возить каштанчики в кузове машинки. Я строю «дом» и прошу его привезти один, два или три каштана. Иногда просила дать мне «столько же» каштанов, сколько было выложено перед ним.

Ну, а, вечером перед сном, вспоминая, как мы бегали по парку в поисках каштанов, у мамы родилась сказка «Охотники за каштанами». Но ее я опубликую в следующей статье. Не пропустите и подпишитесь на обновления , или введя свой e-mail в окошко под статьей. Не забудьте подтвердить желание получать новые статьи, кликнув на ссылку в полученном письме.

Вот такое вышло у нас тематическое занятие про каштаны

Нравится

Доброго времени суток, дорогие читатели и гости ! Сегодня я публикую сказку о золотом каштане , которую мы сочинили вместе с сыном на исходе нашего . Сказка получилась не для , но романтическая и добрая. Многие коррективы внес сын и получилось, что получилось...

Сказка «З олотой каштан»

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были король и королева. У них росла красавица дочь. Она была настоящей принцессой – нежной, доброй, красивой. Звали ее Люсей. Люси очень любила бывать в королевском саду. Там она наслаждалась красотой и ароматом цветов, чудесным пением птиц, свежим ветерком и золотистыми лучами солнца, причудливыми формами пробивавшимся сквозь листву деревьев.

Однажды, Люси встретила в своем саду красивую лошадь.

— Ты как здесь оказалась? — ласково спросила она, смело подойдя к лошади. Она осторожно погладила ее. Вдруг лошадь встрепенулась, насторожилась и, резко соскочив с места, убежала галопом и исчезла из виду.

Люси только грустно вздохнула и помахала ей вслед. Тут на земле она обнаружила не виданный ранее плод конского каштана. Ее очень заинтересовал колючий зеленый шарик. Она наклонилась и взяла его в руки. И вдруг ее веки потяжелели, тело словно налилось свинцом. Принцесса упала и крепко заснула.

Она спала уже три дня и три ночи. Король и королева не отходили от ее постели ни на минуту. Каких только врачей не присылали к ней. Никто не мог разбудить принцессу.

Король уже совсем отчаялся. Однажды он стоял на балконе и грустил. Он поднял голову к небу. По голубому небосклону плыли облака. Их причудливые формы сменяли одна другую. Вот девушка. Вот лошадь. А вот какой-то колючий сверкающий шарик…

У короля громко и сильно билось сердце. «Да…Да…Да!» — уже громко кричал горевавший отец. «Вот оно решение — нужно найти золотой каштан!»

Ухватившись за свое предчувствие, как за последнюю надежду, Король разослал весть: «Срочно объехать все королевство, найти и привезти золотой каштан. Тот, кто привезет его ему – станет другом принцессы и всей королевской семьи!»

Со всех концов королевства бросились юноши на поиски золотого каштана. В стране росло много деревьев, среди них было немало каштанов, но все они были обычными, и никакого чуда от них не происходило.

В далекой деревне почти на окраине королевства жил трудолюбивый юноша Арил. Однажды в своем саду он увидел необычной красоты лошадь, невесть откуда появившуюся. Он любовался на нее какое-то время, а потом Лошадь, как показалось Арилу, подмигнув ему, исчезла также быстро и неожиданно, как и появилась. Грустно вздохнув, юноша хотел было повернуть домой. Но тут он увидел на земле колючую зеленую коробочку. Разломил ее, и его чуть не ослепил золотой блеск необыкновенного каштана!

Он рассказал про золотой каштан своему соседу – другу. И тот решил выкрасть у него чудо-плод и припеваючи зажить при дворе. Ночью, он прокрался в дом друга, пока тот спал, нашел заветную коробочку, но когда хотел было взять в руки, то необыкновенный каштан вдруг загорелся ярким светом и обжог ему пальцы рук.

Наутро ему пришлось сознаться Арилу и рассказать об указе короля. Арил удивился, что каштан его совсем не обжигает и поехал в столицу, чтобы помочь принцессе.

Приехал Арил в королевство и подарил королю золотой каштан. Король взял в руки каштан и отнес его дочери. Едва закрыв за собой дверь опочевальни, каштан в его руке засверкал так ярко, что король невольно зажмурился. А Прекрасная Люси открыла глаза. О чудо! Волшебный свет золотого каштана вылечил девушку!

Люси познакомилась с Арилом. Она поблагодарила его за свое спасение. А юноша лишь скромно опустил глаза.

Арил остался жить при дворе. Оказалось, что у него и короля много общего и они с удовольствием проводили время в беседах. Юноше очень нравились эти разговоры, но с гораздо большим удовольствием он отправлялся, нет, летел, на прогулку с Люси по саду.

Королевский сад был весь в цвету. Волшебные ароматы сменяли один другой и были прекрасны. Молодые люди, прогуливаясь по тенистым аллеям, любовались красотами сада и наслаждались обществом друг друга. А вскоре почувствовали, как между ними пробежала искорка и поняли, что полюбили друг друга.

Однажды, сидя в беседке у цветника, Арил преклонил колено и попросил руки прекрасной Люси. Волнение Люси выдавали покрасневшие щечки, но она сказал «Да». Король и Королева дали Арил и Люси своё благословение и вскоре сыграли свадьбу.

А что же золотой каштан, спросите вы? Так король втайне от всех посеял семя золотого каштана в своем прекрасном саду! И теперь каждый год искусные повара готовили ему и его семейству тысячи роскошных блюд со сладкого съедобного каштана!

Надеюсь, сказка подарила вам улыбку и хорошее настроение...

Возможно после ее прочтения, вам захочется сделать осенний листок каштана... Это очень просто! В этом видео я показываю, как сделать лист каштана из бумаги в технике оригами:

Любите и берегите себя и своих детей!

С пожеланиями романтического настроения,

Описание каштана поможет составить рассказ о каштане для всех учеников.

Описание каштана

Каштан – красивой стройное дерево. Примечательно ранним цветением. Весной невозможно пройти мимо, не заглядевшись на весёлые белые с небольшими желтыми крапинками «свечки» высотой до 30 сантиметров.

Не менее интересные у каштана плоды. Сами каштанчики – семена прячутся в коробочках. Коробочки, напоминающие ореховые, зеленого цвета с очень острыми многочисленными шипами. При падении зрелого плода на землю, коробочка раскрывается и каштанчики высыпаются. Говорят, что максимальное количество каштанчиков в одной коробочке – 3 штуки.

Рассказ о каштане

Вокруг нашей школы высажено много каштанов. Это высокие деревья с аккуратной округлой кроной, дающей летом густую прохладную тень. Листья каштана крупные, разлапистые. Деревья с такими широкими листьями хорошо очищают воздух и обогащают его кислородом.

Когда в конце весны или начале лета каштаны зацветают, кажется, что в городе наступил многодневный праздник. Белые и розовые «свечи», состоящие из множества цветков, придают деревьям вид величавый и торжественный. Легкий аромат цветущих каштанов связан для меня с близостью летних каникул, наполненными солнечным светом днями и длинными весенними вечерами.

Чем ближе осень, тем чаще начинаешь замечать в густых кронах деревьев колючие зеленые ежики плодов. И вот наступает минута, когда первый блестящий коричневый шарик с сухим стуком падает сверху к ногам. В начале учебного года весь школьный двор оказывается усыпанным шоколадными каштанами. Именно в это время в нашей школе обычно проводятся конкурсы и выставки поделок, посвященные приходу осени.

Рассказ о каштане для детей

Когда учительница на уроке спросила, какие деревья нам нравятся, я сразу назвал каштан. Конечно, это дерево не приносит вкусных плодов, как, например, вишня или абрикос, и совсем не его наряжают веселыми предновогодними вечерами. Зато никто не сможет остаться равнодушным, увидев аллею цветущих каштанов! Белым и розовым огнем горят гигантские «свечи», зажженные весной в гуще зеленой листвы, и у прохожих сразу поднимается настроение и на губах появляется улыбка.

Большие зеленые листья каштанов похожи на отпечатки ладоней каких-то фантастических существ. Осенью листья желтеют и опадают, а после так заманчиво шуршат под нашими ногами, что хочется подбрасывать их вверх осенним салютом или прыгать с разбега в огромные, желтые, хрустящие кучи, собранные трудолюбивыми дворниками.

Когда каштаны отцветут, на месте свечей появляются гроздья колючих зеленых шариков. Они висят среди листвы до поры до времени, а после вдруг лопаются, и на дорогу сыпятся большие и маленькие каштановые семена - тоже каштаны.

Я считаю, что каштаны украшают наш город и делают его красивым и уютным.



Читайте также: