Юлия вознесенская биография. Вознесенская Юлия Николаевна: биография, произведения

, РСФСР , СССР

Ю́лия Вознесе́нская (настоящее имя Юлия Николаевна Окулова , урождённая Тараповская ; 14 сентября , Ленинград - 20 февраля , Берлин) - советский и российский прозаик, поэт православного направления.

Биография

Родилась в семье военного инженера, который после войны служил в Восточном Берлине , где Вознесенская жила с 1945 по 1950. Отец и мать были атеистами, только в конце жизни приняли православие. Училась в , была активной деятельницей в кругах неформального искусства. В её впервые осудили на год принудительного труда.

На Западе её стихотворения впервые были опубликованы в 1978 году в журнале «Грани ». В 1979 году участвовала в издании первого в СССР феминистского альманаха «Женщина и Россия» , в подготовке журнала «Мария».

Поздние произведения Вознесенской часто называют «христианским (или православным) фэнтези ».

Премии

  • звание «Лучшего автора года» на конкурсе «Православная книга России » ()
  • лауреат ежегодного конкурса произведений для детей и юношества «Алые паруса» в номинации «Проза» за книгу «Путь Кассандры»

Книги

  • Женский декамерон, Tel Aviv, 1987
  • Звезда Чернобыль, New York, 1987
  • Мои посмертные приключения, 2001
  • Путь Кассандры, или Приключения с макаронами, 2002
  • Паломничество Ланселота, 2004
  • Юлианна, или Игра в киднеппинг, 2004
  • Юлианна, или Опасные игры, 2005
  • Сын Вождя, 2006
  • Русалка в бассейне. «Русские дела» графини Апраксиной, 2007
  • Асти Спуманте. «Русские дела» графини Апраксиной, 2007
  • Юлианна, или Игра в «Дочки-мачехи», 2007
  • Жила-была старушка в зеленых башмаках… 2008
  • Утоли моя печали (сборник рассказов), 2009
  • Благодарю за любовь, 2009
  • Нечаянная радость, или Раб Божий Владлен и другие истории, 2010
  • Сто дней до потопа, 2011
  • Эдесское чудо, 2012

Составитель

  • Briefe über die Liebe, München, 1987
  • Was die Russen über Deutsche denken, München, 1988

Напишите отзыв о статье "Вознесенская, Юлия Николаевна"

Примечания

Источники

  • Казак В. Лексикон русской литературы XX века = Lexikon der russischen Literatur ab 1917 / [пер. с нем.]. - М . : РИК «Культура», 1996. - XVIII, 491, с. - 5000 экз. - ISBN 5-8334-0019-8 .

Ссылки

Отрывок, характеризующий Вознесенская, Юлия Николаевна

Красные пятна еще сильнее выступили на лбу, шее и щеках княжны Марьи. Она хотела сказать что то и не могла выговорить. Брат угадал: маленькая княгиня после обеда плакала, говорила, что предчувствует несчастные роды, боится их, и жаловалась на свою судьбу, на свекра и на мужа. После слёз она заснула. Князю Андрею жалко стало сестру.
– Знай одно, Маша, я ни в чем не могу упрекнуть, не упрекал и никогда не упрекну мою жену, и сам ни в чем себя не могу упрекнуть в отношении к ней; и это всегда так будет, в каких бы я ни был обстоятельствах. Но ежели ты хочешь знать правду… хочешь знать, счастлив ли я? Нет. Счастлива ли она? Нет. Отчего это? Не знаю…
Говоря это, он встал, подошел к сестре и, нагнувшись, поцеловал ее в лоб. Прекрасные глаза его светились умным и добрым, непривычным блеском, но он смотрел не на сестру, а в темноту отворенной двери, через ее голову.
– Пойдем к ней, надо проститься. Или иди одна, разбуди ее, а я сейчас приду. Петрушка! – крикнул он камердинеру, – поди сюда, убирай. Это в сиденье, это на правую сторону.
Княжна Марья встала и направилась к двери. Она остановилась.
– Andre, si vous avez. la foi, vous vous seriez adresse a Dieu, pour qu"il vous donne l"amour, que vous ne sentez pas et votre priere aurait ete exaucee. [Если бы ты имел веру, то обратился бы к Богу с молитвою, чтоб Он даровал тебе любовь, которую ты не чувствуешь, и молитва твоя была бы услышана.]
– Да, разве это! – сказал князь Андрей. – Иди, Маша, я сейчас приду.
По дороге к комнате сестры, в галлерее, соединявшей один дом с другим, князь Андрей встретил мило улыбавшуюся m lle Bourienne, уже в третий раз в этот день с восторженною и наивною улыбкой попадавшуюся ему в уединенных переходах.
– Ah! je vous croyais chez vous, [Ах, я думала, вы у себя,] – сказала она, почему то краснея и опуская глаза.
Князь Андрей строго посмотрел на нее. На лице князя Андрея вдруг выразилось озлобление. Он ничего не сказал ей, но посмотрел на ее лоб и волосы, не глядя в глаза, так презрительно, что француженка покраснела и ушла, ничего не сказав.
Когда он подошел к комнате сестры, княгиня уже проснулась, и ее веселый голосок, торопивший одно слово за другим, послышался из отворенной двери. Она говорила, как будто после долгого воздержания ей хотелось вознаградить потерянное время.
– Non, mais figurez vous, la vieille comtesse Zouboff avec de fausses boucles et la bouche pleine de fausses dents, comme si elle voulait defier les annees… [Нет, представьте себе, старая графиня Зубова, с фальшивыми локонами, с фальшивыми зубами, как будто издеваясь над годами…] Xa, xa, xa, Marieie!
Точно ту же фразу о графине Зубовой и тот же смех уже раз пять слышал при посторонних князь Андрей от своей жены.
Он тихо вошел в комнату. Княгиня, толстенькая, румяная, с работой в руках, сидела на кресле и без умолку говорила, перебирая петербургские воспоминания и даже фразы. Князь Андрей подошел, погладил ее по голове и спросил, отдохнула ли она от дороги. Она ответила и продолжала тот же разговор.
Коляска шестериком стояла у подъезда. На дворе была темная осенняя ночь. Кучер не видел дышла коляски. На крыльце суетились люди с фонарями. Огромный дом горел огнями сквозь свои большие окна. В передней толпились дворовые, желавшие проститься с молодым князем; в зале стояли все домашние: Михаил Иванович, m lle Bourienne, княжна Марья и княгиня.
Князь Андрей был позван в кабинет к отцу, который с глазу на глаз хотел проститься с ним. Все ждали их выхода.
Когда князь Андрей вошел в кабинет, старый князь в стариковских очках и в своем белом халате, в котором он никого не принимал, кроме сына, сидел за столом и писал. Он оглянулся.
– Едешь? – И он опять стал писать.
– Пришел проститься.
– Целуй сюда, – он показал щеку, – спасибо, спасибо!
– За что вы меня благодарите?
– За то, что не просрочиваешь, за бабью юбку не держишься. Служба прежде всего. Спасибо, спасибо! – И он продолжал писать, так что брызги летели с трещавшего пера. – Ежели нужно сказать что, говори. Эти два дела могу делать вместе, – прибавил он.
– О жене… Мне и так совестно, что я вам ее на руки оставляю…
– Что врешь? Говори, что нужно.
– Когда жене будет время родить, пошлите в Москву за акушером… Чтоб он тут был.
Старый князь остановился и, как бы не понимая, уставился строгими глазами на сына.
– Я знаю, что никто помочь не может, коли натура не поможет, – говорил князь Андрей, видимо смущенный. – Я согласен, что и из миллиона случаев один бывает несчастный, но это ее и моя фантазия. Ей наговорили, она во сне видела, и она боится.
– Гм… гм… – проговорил про себя старый князь, продолжая дописывать. – Сделаю.
Он расчеркнул подпись, вдруг быстро повернулся к сыну и засмеялся.
– Плохо дело, а?
– Что плохо, батюшка?
– Жена! – коротко и значительно сказал старый князь.

Начиная изучать творчество писателя - уделите внимание произведениям, которые находятся на вершине этого рейтинга. Смело нажимайте на стрелочки - вверх и вниз, если считаете, что какое-то произведение должно находиться выше или ниже в списке. В результате общих усилий, в том числе, на основании ваших оценок мы и получим самый адекватный рейтинг книг Юлии Вознесенской.

    Далее

  • Знаменитый бестселлер-антиутопия о нашем недалеком будущем. Объединенная Европа после экологической катастрофы оказывается под властью президента, называющего себя спасителем и мессией. Уцелевшие люди живут при тоталитарном режиме, где главным способом существования является глобальная компьютерная сеть – «Реальность», к которой они подключены. Кассандра отправляется на помощь к своей заболевшей бабушке. Попадая в непривычный мир – «Обыденную жизнь», героиня узнает правду о таких «нормальных» явлениях как «обязательная эвтаназия», «клоны», «экологическая полиция», «асы»… Пережив опасные приключения, совершая подвиги, встретив первую любовь и бежав из лагеря смертников, Кассандра побеждает все препятствия и неожиданно для себя становится… человеком. ... Далее

  • «Паломничество Ланселота» – продолжение романа «Путь Кассандры». Действие книги происходит в недалеком будущем – после экологической катастрофы и объединения европейских государств под властью президента, называющего себя «мессией». Отправляясь на далекий остров Иерусалим за планетянином Лансом, который хочет получить исцеление от «мессии», мы по-иному начинаем понимать известные истины – любовь, веру, добро… ... Далее

  • Знаменитый бестселлер-антиутопия о нашем недалеком будущем. Объединенная Европа после экологической катастрофы оказывается под властью президента, называющего себя спасителем и мессией. Уцелевшие люди живут при тоталитарном режиме, где главным способом существования является глобальная компьютерная сеть – «Реальность», к которой они подключены. Кассандра отправляется на помощь к своей заболевшей бабушке. Попадая в непривычный мир – «Обыденную жизнь», героиня узнает правду о таких «нормальных» явлениях как «обязательная эвтаназия», «клоны», «экологическая полиция», «асы»… Пережив опасные приключения, совершая подвиги, встретив первую любовь и бежав из лагеря смертников, Кассандра побеждает все препятствия и неожиданно для себя становится… человеком. ... Далее

  • Действие повести-притчи «Мои посмертные приключения» начинается… со смерти главной героини. Множество испытаний ожидает ее по ту сторону жизни. Что это – странствия в аду, в поисках спасения от вечных мук? Только ад уж больно похож на нашу обыденную жизнь… Может быть, не зря говорят, что смерть – это только начало, и только от нас зависит, что нас ждет впереди? ... Далее

  • Увлекательная, смешная и трогательная книга знаменитой и всеми любимой писательницы Ю.Н. Вознесенской о приключениях трех старушек-подружек помогает разобраться в себе и обрести надежду. Автор убедительно показывает, что народная поговорка «старость – не радость» не верна, если сердца чисты, вера горяча, а дружба крепко спаяна годами. Особая атмосфера повествования создается благодаря месту действия – прекрасному и неповторимому Петербургу. ... Далее

  • В третьей книге мачеха Жанна объявляет падчерицам настоящую войну, любой ценой пытаясь сжить девочек со свету и добраться до денег их отца. Она решается прибегнуть к помощи своих коллег – «целительницы» Агафьи Тихоновны Пуповзоровой, экстрасенса Жоры Магилиани и ведьмы Ахинеи. Но чудесным образом появившаяся в доме девочек гувернантка Александра и Ангелы Хранители помогают Юлианнам победить нечисть. Добро и справедливость снова торжествуют. Книга будет интересна не только детям среднего школьного возраста, но и их родителям. ... Далее

  • Роман «Асти Спуманте» знаменитой православной писательницы Юлии Николаевны Вознесенской – первый в серии «Русские дела» графини Апраксиной». Подобно мисс Марпл, Елизавета Николаевна Апраксина помогает мюнхенской полиции распутать коварное и невероятное преступление, совершенное русскими эмигрантами. Но для этого ей нужно проникнуть в тайну загадочной русской души! Динамичный сюжет романа сочетается с напоминанием о Высшем суде над делами и жизнью каждого из нас. ... Далее

  • Две сестры Юля и Аня переживают опасные приключения, случившиеся с ними по вине их мачехи-ведьмы. Оказывается, мир полон злых сил, которые во что бы то ни стало стремятся заставить людей совершать плохие поступки. Но вера в Бога и заступничество Ангелов Хранителей помогают девочкам преодолеть все опасности. Но на этом «Юлианна» не заканчивается! Продолжение следует… Книга будет интересна не только детям среднего школьного возраста, но и их родителям. ... Далее

  • Русский детектив германской полиции, графиня Елизавета Николаевна Апраксина, вновь сталкивается с необычным делом. Русский эмигрант – неудавшийся художник, авантюрист и убежденный герой-любовник, – найден мертвым в собственной квартире при самых загадочных обстоятельствах. Чтобы найти убийцу, графине предстоит расследовать механику побед героя над его женщинами. Действие снова происходит в пестрой среде русской эмиграции, где встречаются миллионеры и политики, творческие люди и мошенники, монахи и аристократы, новые эмигранты и потомки «первой русской волны». Графиня должна верно оценить всех этих людей, чтобы не только определить среди них убийцу, но и разгадать психологическую подоплеку преступления. ... Далее

  • «Юлианна, или Опасные игры» – продолжение сказочной трилогии о сестрах-близнецах. На этот раз Юля и Аня попадают в расположенную в далекой Ирландии школу колдовства. Но вера в Бога и заступничество Ангелов Хранителей помогают девочкам преодолеть опасности и козни злых волшебников и победить зло. Первая книга трилогии – «Юлианна, или Игра в Кид неппинг», третья – «Юлианна, или Игра в «дочки-мачехи». Книга будет интересна не только детям среднего школьного возраста, но и их родителям. ... Далее

  • В своей новой книге знаменитая писательница, автор бестселлера «Мои посмертные приключения» и номинант Патриаршей премии 2010 г. Ю. Н. Вознесенская обращается к жанру исторического романа. На основе древней истории о девице Евфимии и о чуде, совершенном святыми Самоном, Гурием и Авивом, покровителями брака, автор воссоздает удивительную атмосферу эпохи раннего христианства. Под пером Юлии Вознесенской предание оборачивается увлекательными, захватывающими и даже опасными приключениями… но самым удивительным оказывается конец этой истории! ... Далее

  • «И упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде „полынь“…» – говорится в Апокалипсисе. 30 лет назад многие вспомнили, что у неприметной душистой травы наших полей – полыни – есть и другое имя: чернобыль… Пронзительный роман знаменитой православной писательницы Юлии Вознесенской «Звезда Чернобыль» рассказывает о судьбе трех сестер, чьи жизни перечеркнула Чернобыльская катастрофа, и о любви, которая побеждает страх, смерть и дает надежду на будущее. Произведение издается в России впервые. Написанный в лучших традициях реалистической русской литературы, роман включает в себя и документальный материал, взятый автором из советских газет, сообщений по радио и телевизионных передач, поэтому ценен не только как художественное произведение, но и как историческое свидетельство. ... Далее

  • Женский Декамерон – книга о том, как десять советских женщин, оказавшись в одной палате родильного дома, вдруг узнают, что в данном учреждении объявлен карантин и им придется провести в его стенах еще десять дней. Одной из них приходит в голову повторить историю, рассказанную флорентийским сочинителем Боккаччо: все десять дней карантина рассказывать друг дружке о жизни, о мужчинах, о любви, о ревности и изменах и о многом, многом другом, что волнует любую нормальную женщину. И вот за десять дней было рассказано сто разных историй ... Далее

  • Сборники рассказов Юлии Николаевны Вознесенской «Утоли моя печали» и «Нечаянная радость, или Раб Божий Владлен и другие истории» – под одной обложкой! В книге, как и в жизни, соединяются скорби и радости, потери и находки, неразделенная любовь и верная дружба – и многое, многое другое. Герои всех рассказов абсолютно узнаваемы – они живут рядом с нами, их истории написаны на основе реальных событий. Пожалуй, от многих из нас они отличаются только тем, что не унывают даже в трудных обстоятельствах, уповают на Бога, стараются превозмочь беду и справиться с самыми отчаянными жизненными ситуациями. Даже в скорбях эти люди, чей живой опыт содержится в рассказах из сборника, стремятся найти положительную сторону. Они хотят и умеют радоваться! И радость приходит к ним. ... Далее

  • В сборник «100 дней до Потопа» вошли две повести известной православной писательница Юлии Вознесенской. Повесть-притча «100 дней до Потопа» основана на библейском сюжете. Но история эта и о нашем времени, о том, слышим ли мы предупреждения Святого Писания, или все повторяется, как во времена Всемирного Потопа, когда Ной сто лет звал людей ко спасению, а откликнулись лишь звери. «Сын Вождя» – книга о нашем прошлом. Однажды на даче под Петербургом, где гостила Юлия Николаевна, между гостями зашел разговор о мумии Ленина, и один из них поведал удивительную историю. Она и вдохновила писательницу на создание повести. ... Далее

  • Как и в романе «Асти Спуманте», действие книги разворачивается в совершенно особой среде – в мире русской эмиграции. Главные герои – нелегальные эмигранты, место действия – Мюнхен. Русская красавица мечтала завоевать Европу, но – увы! – молодая небесталанная девушка при невыясненных обстоятельствах вдруг утонула в бассейне… Убийство или самоубийство? Это и предстоит выяснить детективу-аристократке Елизавете Николаевне Апраксиной. ... Далее

Юлия Вознесенская (настоящее имя Юлия Николаевна Окулова , урождённая Тараповская ; 14 сентября 1940, Ленинград - 20 февраля 2015, Берлин) - советский и российский прозаик, поэт православного направления.

Биография

Родилась в семье военного инженера, который после войны служил в Восточном Берлине, где Вознесенская жила с 1945 по 1950. Отец и мать были атеистами, только в конце жизни приняли православие. Училась в Ленинградском институте театра, музыки и кино, была активной деятельницей в кругах неформального искусства. В 1964 её впервые осудили на год принудительного труда.

С 1966 года начала печататься, первые стихи сначала в периодике, потом в самиздате. В 1973 году приняла крещение. Участвовала в организации акции 14 декабря 1975 года на пл. Декабристов (Сенатской), в ряде демонстраций и голодовке протеста художников-нонконформистов.

Проводила литературные вечера в своей комнате в коммунальной квартире. В июне 1976 года участвовала в подготовке первого номера журнала «Часы» (стр. 303). Стихи публиковала в журналах «Часы», «37» (стр. 297), «Мария», в «тамиздатских» журналах «Грани», «Третья волна», «Вестник РХД», «Посев» (в том числе и статьи).

В 1980 году эмигрировала из СССР вместе с двумя сыновьями. До 1984 года она жила во Франкфурте-на-Майне, потом поселилась в Мюнхене, где работала на радиостанции «Свобода».

В 1996-1999 годы жила в Леснинской женской обители Пресвятой Богородицы во Франции (РПЦЗ, Провемон, Нормандия). Там по благословению игуменьи Афанасии написала повесть-притчу «Мои посмертные приключения».

С 2002 по 2015 год жила в Берлине.

Поздние произведения Вознесенской часто называют «христианским (или православным) фэнтези».

Премии

  • звание «Лучшего автора года» на конкурсе «Православная книга России» (2003)
  • лауреат ежегодного конкурса произведений для детей и юношества «Алые паруса» в номинации «Проза» за книгу «Путь Кассандры»

Книги

  • Женский декамерон, Tel Aviv, 1987
  • Звезда Чернобыль, New York, 1987
  • Мои посмертные приключения, 2001
  • Путь Кассандры, или Приключения с макаронами, 2002
  • Паломничество Ланселота, 2004
  • Юлианна, или Игра в киднеппинг, 2004
  • Юлианна, или Опасные игры, 2005
  • Сын Вождя, 2006
  • Русалка в бассейне. «Русские дела» графини Апраксиной, 2007
  • Асти Спуманте. «Русские дела» графини Апраксиной, 2007
  • Юлианна, или Игра в «Дочки-мачехи», 2007
  • Жила-была старушка в зеленых башмаках… 2008
  • Утоли моя печали (сборник рассказов), 2009
  • Благодарю за любовь, 2009
  • Нечаянная радость, или Раб Божий Владлен и другие истории, 2010
  • Сто дней до потопа, 2011
  • Эдесское чудо, 2012

Составитель

  • Briefe ber die Liebe, Mnchen, 1987
  • Was die Russen ber Deutsche denken, Mnchen, 1988

Юлия Вознесенская (настоящее имя Юлия Николаевна Окулова, урождённая Тараповская, 14 сентября 1940, Ленинград — 20 февраля 2015, Берлин) — советский и российский прозаик, поэт православного направления.

Родилась в семье военного инженера, который после войны служил в Восточном Берлине, где Вознесенская жила с 1945 по 1950. Отец и мать были атеистами, только в конце жизни приняли православие. Училась в Ленинградском институте театра, музыки и кино, была активной деятельницей в кругах неформального искусства. В 1964 её впервые осудили на год принудительного труда.

С 1966 года начала печататься, первые стихи сначала в периодике, потом в самиздате. В 1973 году приняла крещение. Участвовала в организации акции 14 декабря 1975 года на пл. Декабристов (Сенатской), в ряде демонстраций и голодовке протеста художников-нонконформистов.

Проводила литературные вечера в своей комнате в коммунальной квартире. В июне 1976 года участвовала в подготовке первого номера журнала «Часы». Стихи публиковала в журналах «Часы», «37» , «Мария», в «самиздатских» журналах «Грани», «Третья волна», «Вестник РХД», «Посев» (в том числе и статьи).

В 1980 году эмигрировала из СССР вместе с двумя сыновьями. До 1984 года она жила во Франкфурте-на-Майне, потом поселилась в Мюнхене, где работала на радиостанции «Свобода».

В 1996-1999 годы жила в Леснинской женской обители Пресвятой Богородицы во Франции (РПЦЗ, Провемон, Нормандия). Там по благословению игуменьи Афанасии написала повесть-притчу «Мои посмертные приключения».

С 2002 по 2015 год жила в Берлине.

Поздние произведения Вознесенской часто называют «христианским (или православным) фэнтези».

Книги (7)

Путь Кассандры, или Приключения с макаронами

Книга Юлии Николаевны Вознесенской "Путь Кассандры, или Приключения с макаронами" – футуристический роман-антиутопия, повествующий о временах господства на земле Антихриста-Лжемессии.

Главная героиня книги, девушка Кассандра, возрожденная для настоящей жизни великим чудом любви, преодолевает множество трудностей и находит свой путь к Богу. Повесть "Путь Кассандры" – еще одна попытка напомнить нам, что конец света наступит, по словам апостола Павла, когда оскудеет любовь, а люди станут самолюбивы, горды, надменны, злоречивы, неблагодарны и жестоки…

Сто дней до потопа

Герои повести-притчи «Сто дней до Потопа» - Ной, его семья и их современники, не желающие примирения с Богом.

Книга основана на библейском сюжете, но история эта о нашем времени, о нас с вами и о том, внимаем ли мы предупреждениям Святого Писания, или все повторяется, как во времена Всемирного Потопа, когда Ной сто лет звал людей ко спасению, а откликнулись лишь звери.

Юлианна или игра в киднепинг

Дорогие читатели! Перед вами первая книга сказочной трилогии известной писательницы Юлии Вознесенской "Юлианна". Две девочки-близняшки Юля и Аня переживают опасные приключения, случившиеся с ними по вине их мачехи-ведьмы. Оказывается, мир полон темных сил, которые во что бы то ни стало стремятся заставить людей совершать злые поступки. Но вера в Бога и заступничество Ангелов-Хранителей помогают девочкам преодолеть все опасности. Но на этом "Юлианна" не кончается!

Сын вождя

Его существование - одно из главных тайн советской власти. Его долгая жизнь - хождение по мукам: тюрьмы, лагеря, психушки, одинокая старость. Его предназначение - каяться за проклятого отца и искупать его страшную вину перед Господом и Россией.

В ответе ли внебрачный сын Ленина за отца-антихриста? Сможет ли отмолить его чудовищные грехи, чтобы черная душа Вождя обрела если не прощение, то хотя бы облегчение, а его окаянные мощи, наконец, упокоились в земле?..

Юлианна, или Игра в Дочки-мачехи

В третьей книге мачеха Жанна объявляет падчерицам настоящую войну, любой ценой пытаясь сжить девочек со свету и добраться до денег их отца. Она решается прибегнуть к помощи своих коллег - целительницы Агафьи Тиховны Пуповзоровой, экстрасенса Жоры Магилиани и ведьмы Ахинеи. Но чудесным образом появившаяся в их доме гувернантка Александра и Ангелы Хранители двух сестер помогают Юлианнам победить разную нечисть.

Добро и справедливость снова торжествуют, но, может быть, на этом история не кончается...

Юлианна, или Опасные игры

Книга является продолжением сказочной трилогии Ю.Вознесенской о девочках-близняшках Юле и Ане. Первая книга трилогии «Юлианна, или Игра в Киднеппинг», вторая - «Юлианна, или Опасные игры».

Книга вторая повествует о том, как Юля и Аня попадают в школу волшебства, расположенную в далекой Ирландии. Вера в Бога и заступничество Ангелов Хранителей помогают преодолевать опасности и бороться со злом.

Комментарии читателей

Анастасия / 24.05.2017 Очень хорошая писательница, лет в 12 мамина подруга, мы с ее сыном ровесники, одолжила мне "Юлианну". Я прочла на одном дыхании. Потом несколько раз перечитывала.
Сейчас мне 17 лет, прочитала несколько дней назад "Кассандру" (и уже перечитать успела). Только "сын вождя" мне показался мрачноватой книгой.

Гагарин / 25.11.2016 Это книжки для детей, не для подростков даже! Как можно такую наивную писанину рекомендовать для фильмов претендующих на полные кинозалы? Кто в них соберётся? Разве только умственно отсталое, деградирующее поколение постсоветской территории, планка интеллекта которых не дотягивает до подростковой, по советской шкале развития:D

Наталья / 24.11.2016 Добрый день. С огромным удовольствием читаю книги Ю.Вознесенской. Сейчас читаю трилогию "Юлианна", хотя мне уже 38 лет, но книга мне очень нравится. Очень хотелось бы чтобы молодые режиссеры обратили свое внимание на книги Ю. Вознесенской. Полные кинозалы обеспечены. Русский ответ Гарри Поттеру и т.д.!

Алевтина / 29.08.2016 Очень сильно хотела встретиться и поговорить с Вами, теперь плачу потому-что хотелось рассказать чтобы вы помогли написать мою историю "Клинической смерти" (суицид) этого делать нельзя никому. От-туда не выйти хотелось бы если кто сможет написать пусть ко мне обратятся это надо написать в книге, я очень хотела встретиться с Юлией потому-что читала её книги и многое совпадает, но я больше увидела и хочу донести это до других,чтобы никогда никто не делал суицида. ХРАНИ ВАС ВСЕХ ГОСПОДЬ.

Тина / 8.03.2016 Очень тонкой души писательница,действительно ее произведения оставляют в душе свет,и в них главное не красота речи, а суть (между прочим и речь прекрасно передает и создает не похожие ни на чей стиль образы).

Мечник / 17.02.2016 Начал читать "Поиключение с макаронами" и бросил.
Язык - бедный. Сначала яподумал, что автор - подросток, т.к. бедность языка и перескакивание с описания на описание, свойственно именно детям.
Автор с логикой дружит периодами и не трудится создавать логичность в повествовании.
Квасной ратриотизм проступает даже в повествовани про другую часть мира и жанр антиутопии.
Про крайнюю религиозность автора, под которую подгоняется все и вся, без малейшего соблюдения логики и здравого смысла - говорить даже не стоит.

В общем, это мрак. Беспробудный.
Годно для детского чтения в семьях, гле сошлись православная ультрарелигиозность и низкий образовательный уровень.

Евгений / 5.02.2016 Я, каюсь, поздно крещение принял(в62) и не очень многое знал о церкви и её правилах, однако, благодаря книгам Юлии Николаевны уже сейчас, признаюсь, с грустью пересматриваю прошлую, вне церкви, жизнь! Огромное Вам спасибо! ХРАНИ ВАС ГОСПОДЬ!

вероника / 3.02.2016 Я прочитала мои посмертные приключения в 11 лет,помню долго не могла отойти от книги и постоянно перечитывала.Правда на некоторых моментах было слегка жутковато.Потом мама принесла домой трилогию Юлиан.Забавно наблюдать,кпк я выросла вместе с ними.Девочкам на момент описания событий по 11 лет,и мне тогда помню было лет 10-11,и я считала их такими взрослыми.А сейчас мне идет 15-ый год и сама не заметила,как их переросла,но книги эти по сей день остаются со мной.

Ебигейл / 13.01.2016 Книга для кого-то может показаться полным бредом,но в книге есть смысл....
Там другой мир,другие катастрофы, и ребенку или взрослому будет не вредно на секунду окунуться в иной мир для кого-то в будущее....

Светлана / 19.09.2015 Книги просто замечательные! После чтения "Путешествия с макаронами" и "Мои посмертные приключения" открылись глаза на все, помогли прийти к вере православной. Все книги "Юлианны" и "100 дней до потопа" также очень понравились. Юлия Вознесенская в доступной форме донесла до нас учение о Боге, т.к. и сама была верующей. Царство ей небесное.

Ирина / 15.09.2015 Книги очень понравились.
Сначала я узнала, что мама начала слушать какой-то рассказ по телефону "Паломничество Ланселота ", меня он очень заинтересовал и я попросила его послушать. В начале мне было непонятно (мне было 10 лет), но продолжая его слушать я поняла и он мне очень понравился. Читала я и "Приключения с макаронами" и " Мои посмертные приключения" очень понравилось. Но рассказ "Паломничество Ланселота" слушаю до сих пор (мне уже 15) . Спасибо Вам огромное за эти книги. Я буду перечитывать ваши книги еще очень долго, они открыли для меня много нового и я думаю лучше детям рассказывать про Бога, чем показывать фильмы вроде гарри потера. Дай Бог вам многое лето.

Юлия / 13.07.2015 Жаль что умерла такая писательница.Ее произведения действительно очень хорошие особенно Касандра и посмертные приключения

Евгения / 6.07.2015 Книги на одном дыхании!!! Мои посмертные...,Кассандра,Ланселот!!! Спаси Вас Боже за эти книги!!!..

Ирина / 19.06.2015 я читала все книги про Юлию и Анну мне понравилась больше всех опасные игры а вы Сергей не правы гарри поттера православие запрещает!

Ксения / 31.05.2015 Книга "Мои посмертные приключения" - это переворот сознания для людей, не утвердившихся в вере православной. Очень сильная книга. Она оставляет след в душе. Читала "Благодарю за любовь", также интересно, и пропитано православным духом. Буду читать все книги Юлии Николаевны. Кстати, в Киеве ни в одном из книжных магазинов и церковных лавок нет произведений Юлии Николаевны. Не догадываетесь почему?

Вознесенская Юлия Николаевна (1940-2015) – российская писательница и поэтесса православного направления.

Детство

Юлия появилась на свет в Ленинграде 14 сентября 1940 года. Родители сначала хотели назвать её Альбиной, но потом увидели, что малышка постоянно вертится в своей колыбельке, словно юла. Так девочка получила имя Юлия.

Её отец, Николай Тараповский, был потомственным донским казаком, родом из города Россошь. Все положительные и отрицательные качества казачьего характера в полной мере проявились в его дочери. Юлия получилась казачкой до мозга костей.
Мама, Ольга Николаевна Лебедева, родилась в Бологом (городок между Ленинградом и Москвой), её родители были земскими врачами.

Отец Юли имел профессию военного инженера, и, когда закончилась война, он остался служить в Восточной Германии в группе советских войск. Здесь же с 1946 по 1948 годы с ним проживала жена и двое детей (у Юли был брат). За это время малыши научились хорошо говорить на немецком языке. Но, когда вернулись в Советский Союз, был один неприятный случай, после которого они быстро забыли свои познания иностранного. Семья жила в Питере, и местная детвора часто играла в прятки во дворе. Юля с братом друг другу подсказывали по-немецки, кто и где прячется. Однако дети это заметили и прозвали их фашистами. После такого инцидента Юля редко разговаривала на этом языке, даже когда жила в Германии.

Начало творческого пути

После школы Юлия стала студенткой Ленинградского института театра, музыки и кино. Потом перевелась в медицинский, но вскоре ушла и оттуда. Стала пробовать себя в журналистике.

В начале 1960-х годов уехала в Мурманск, где устроилась в местную газету корреспондентом. Там в 1965 году впервые было напечатано её стихотворение «Лапландия». А уже со следующего 1966 года её стихи стали появляться в периодических советских изданиях регулярно. Вознесенскую считали многообещающим автором, на её слова даже спела одну песню Эдита Пьеха.

Но вскоре заболел младший сын поэтессы, и семья перебралась в деревню Важины, которая располагалась на самой границе Ленинградской области с Карелией, на берегу реки Свирь. Климат здесь был более здоровым, зимой морозы под сорок градусов, а летом чудная рыбалка. Юлия устроилась преподавать музыку в местной школе, а её супруг заведовал Домом культуры. За это время поэтесса своих стихов не печатала. Вернулась к публикациям, когда выздоровел сын, и семья снова приехала в Ленинград.

Оппозиционная поэзия и ссылки

Шёл 1968 год, войска СССР вторглись в Чехословакию, и Вознесенская посвятила этому событию поэму «Вторжение». После таких стихов поэтессу перестали публиковать в советских журналах и газетах, с этого времени она печаталась только в самиздате. Её вызвали в КГБ, провели беседу и пообещали посадить в случае, если такие стихи повторятся.

Юлия с семьёй проживала в питерской коммунальной квартире по улице Жуковского. Здесь они занимали две комнаты, и в одной из них поэтесса организовала салон под названием «Вторая культура». В 1974 году вышел их первый сборник «Лепта».

В 1975 году молодыми художниками и поэтами «Второй культуры» была организована демонстрация к юбилею восстания декабристов. Зачинщиков вызвали в КГБ, затем последовали обыски и аресты. Множество найденной у Вознесенской антисоветской литературы стало поводом для приговора – пять лет ссылки за «распространение злостных клеветнических измышлений, порочащих советский государственный и общественный строй».

Вознесенскую увезли в Воркуту, оттуда она совершила побег. Тогда суд заменил ей пять лет ссылки на два с половиной года лагеря неподалёку от озера Байкал. Когда Юлия зашла в камеру и скороговоркой назвала свою статью, умудрённые тюремным опытом уголовницы, вздохнув, сказали: «Значит, за правду…» В уголовном лагере Юля была единственной политической заключённой. Только когда она отсидела половину срока, Вознесенской разрешили свидание с сыновьями.

Высылка из страны

Когда закончился тюремный срок, Юлия вернулась в Ленинград, но ей отказали в прописке. Приближались Летние Олимпийские игры-1980, и перед сотрудниками правоохранительных органов поставили задачу – очистить крупные города от нежелательных антисоветских элементов.

Вознесенскую вызвали в КГБ и предложили покинуть страну. Она отказалась, и тогда на неё стали давить через детей. Одного сына исключили из училища, второго призвали в армию. Опасаясь за их жизнь, Юлия приняла решение уехать.

В 1980 году они эмигрировали в ФРГ. Сначала жили во Франкфурте, Юля трудилась в «Обществе по защите прав человека». В 1984 году уехали в Мюнхен, там Вознесенская работала на радиостанции «Свобода».

Литература православного жанра

Вознесенская пробовалась в разных жанрах, пока окончательно не нашла себя в православном фэнтези.

Она была довольно известным поэтом в Германии, из-под её пера выходили и детективы, а по произведению «Женский декамерон» была поставлена пьеса в Испании, показанная позднее по телевидению. Особенной популярностью пользовались её книги «Письма о любви» и «Звезда Чернобыль».

Жанр православного фэнтези проявился у Вознесенской уже в конце 1990-х годов. После смерти мужа Юлия уехала во Францию, где три года жила в Леснинской женской обители. Она была трудницей, работала в саду и на кухне. Здесь познакомилась с игуменьей Афанасией, которая благословила писательницу на произведение нового жанра.

В 2001 году Юлия Николаевна сочинила свою первую повесть-притчу «Мои посмертные приключения» и после этого полностью отказалась от стихов, они стали ей безразличны. Православную прозу считала более важным видом творчества.

Многие читатели после её книг говорят, что ничего лучше в жизни не встречали:

  • «Путь Кассандры, или Приключения с макаронами»;
  • «Паломничество Ланселота»;
  • «Юлианна, или Опасные игры»;
  • «Жила-была старушка в зелёных башмаках»;
  • «Утоли мои печали»;
  • «Благодарю за любовь»;
  • «Нечаянная радость, или Раб Божий Владлен и другие истории»;
  • «Сто дней до потопа»;
  • «Эдесское чудо».

Она создавала свои произведения и всегда молилась, чтобы они принесли людям Веру, Надежду и Любовь. В 2003 году на конкурсе «Православная книга России» Вознесенская удостоилась звания «Лучшего автора года». В 2013 году главный редактор издательства Московской Патриархии отец Владимир вручил писательнице грамоту и серебряную медаль «За заслуги» от Международного благотворительного фонда «Семья – Единение – Отечество».

Вознесенская навсегда осталась настоящей русской патриоткой, глубоко поддерживала политику Владимира Путина. Иногда шутила по этому поводу: «Если бы мне раньше сказали, что буду поддерживать офицера КГБ, не поверила бы. Но Путин – державник, а России сейчас это очень нужно».

Её очень волновали последние события на Украине. Она всегда считала, что это часть Российской империи, причём главная, ведь именно с Киева начиналась Русь. К канцлеру Германии Меркель и всему Евросоюзу Вознесенская относилась скептически, называла это образование искусственным.

Работа в интернете

Несмотря на преклонный возраст, Юлия Николаевна с интернетом была на «ты». Она работала на многих проектах, с 2008 года была модератором на форумах сайтов «Pobedish.ru», «Memoriam.ru», «Пережить. ру». На эти форумы обращаются люди, пережившие горе и потерю родных. А психологи с волонтёрами находят для них слова поддержки, оказывают помощь. У Вознесенской был свой ник «Агния Львовна», под которым она оставила более двух тысяч постов. Будучи сама смертельно больной, писательница помогала страдающим людям обрести утерянную надежду и научиться улыбаться вновь.

На сайтах Юлию Николаевну все уважали, к ней обращались и посетители форумов, измученные горем, и модераторы, неизвестно где каждый день набиравшиеся мужества, чтобы выслушивать и утешать людей. Вознесенская обладала уникальным даром, могла разглядеть и понять ситуацию, дать тактичный и грамотный совет. Она знала всех постоянных посетителей форума, для каждого находила терпение, сострадание и доброе слово.

Этим сайтам она отдавала уйму времени. Такой вид служения людям стал проявлением ещё одной грани её таланта. В последние месяцы жизни, когда тяжёлая болезнь и химиотерапия одолевали писательницу, она переживала о том, что не может часто появляться на форумах, у неё просто не было на это сил. Удивительный человек, она ни грамма не жалела себя, а всеми силами стремилась успеть оказать помощь другим.

Юлия Николаевна говорила, что эти сайты и то, что происходит на форумах, для неё гораздо важнее написанных книг и их тиражей. Помощь, которую «бабушка Агния Львовна» оказывала людям, она назвала делом всей своей жизни.

Личная жизнь

Юлия дважды выходила замуж. Вознесенская – это фамилия, доставшаяся ей от первого супруга. После развода она не стала её менять из-за благозвучности. Фамилия её второго мужа – Окулов. В этом браке Юля родила двоих сыновей – Артура и Андрея.

Она была строгой матерью. Да и как ещё могла воспитывать своих детей настоящая казачка? Жёстко, могла отшлёпать мокрой тряпкой. Разные применяла методы, когда мальчишки были совсем маленькими, за проказы и шалости сажала их на высокий шкаф и говорила: «Сидите, пока не поумнеете». Прыгать им оттуда было страшно, так и сидели, обдумывая своё поведение.

А один раз, устав от того, что сыновья постоянно дерутся между собой, Юлия нарисовала в детской комнате два ряда небольших кружочков – один для Артура, второй для Андрея. Она сказала детям: «После каждого очередного скандала я зачеркну кружок того, кто виновен. Чей ряд кончится первым, того я сдам в детдом». Мальчишки тогда не знали, что мама как раз собралась поменять обои в их комнате и через две недели содрала их со всеми кружочками, но своей воспитательной цели она достигла.

Сын Андрей вспоминал, когда он ещё не ходил в школу, они с семьёй отдыхали на море. Гуляя по скалам, набрели на очень крутой утёс. Нужно было обойти его по узенькой тропинке, с которой виднелся обрыв. Малыш остановился от страха, а мама сказала: «Если будешь бояться, то точно упадёшь, так что смотри прямо и смело иди вперёд».

Вот такие методы воспитания были у писательницы Вознесенской.

Жизненные увлечения и хобби

Юлия Николаевна очень любила природу и была заядлым садоводом. В земле она могла копошиться часами, высаживала какие-то новые растения, обустраивала альпийские горки, изучала лечение травами. Могла уйти на полдня в лес и собирать грибы, обожала варить варенье из садовых и лесных ягод.

Любила Вознесенская и кулинарию. На кухне тоже в полной мере проявлялась её творческая натура. Однажды на день рождения сына она приобрела тетерева и изысканно его приготовила. Мальчишки-друзья были в восторге, а сынок Андрюша потом ещё нашёл применение птичьим перьям – приделал их на «рыцарский шлем».

А один раз она ждала гостей, но шёл Великий пост, и ей пришлось целый день колдовать у плиты, чтобы придумать вкусные, роскошные и при этом постные угощения. Когда гости были сыты и довольны, писательница крайне удивила их сообщением о том, что все блюда на столе без мяса и яиц. Но такие кулинарные шедевры Вознесенская творила, только когда у неё было настроение. Сыновья помнят, если маме было некогда, она говорила: «Иди и поищи в холодильнике что-нибудь».

Писательница всегда быстро сходилась с людьми и сразу доверялась им. Но некоторые злоупотребляли таким доверием. Если Вознесенская чувствовала, что её предали, то навсегда вычёркивала этих людей из своего круга общения. К счастью, такие случаи происходили редко.

Как только у Юлии Николаевны появлялись лишние деньги, она тратила их на благотворительность. Когда её книги уже издавались большими тиражами, знакомые упрекали Вознесенскую, что она никак не купит себе дом. А писательница на эти деньги кормила старушек. Собственного жилья у неё так и не было до самой смерти, жила всё время на съёмных квартирах.

Болезнь и смерть

Когда Вознесенской медики диагностировали рак, она хотела скрыть это от родных, чтобы не расстраивать. Но рано или поздно правда всё равно открывается. После трёх сделанных операций и начавшихся метастаз скрывать диагноз уже было бесполезно.

Писательница знала о приближающейся смерти, и у неё хватило духу тщательно к ней подготовиться. На берлинском православном кладбище в Тегеле она выкупила для себя место, составила завещание, заказала надгробный крест. Её последней земной поэзией стала эпитафия самой себе. 20 февраля 2015 года Вознесенская ушла из жизни.



Читайте также: