Тренировка на авп в кс го. Давайте рассмотрим основные виды выходов

Представляем вашему вниманию серию статей, посвященных Counter- Strike: Global Offensive, которые помогут вам лучше понять культуру нетленного FPS от Valve.

  • Как стрелять с AWP

Сегодня мы расскажем о всех тонкостях, которые следует знать при знакомстве со снайперской винтовкой AWP:

Игрокам в теннис должно быть знакомо это особенное дзеноподобное чувство спокойствия и контроля в момент подачи мяча. Все тонкости движения ног, планирования укороченных ударов и приема подачи соперника вмиг рассеиваются: темп игры покоится у вас в ладони.

В обращении с самым смертоносным оружием в Counter-Strike есть что-то похожее. Как и великие теннисисты, умелые игроки с AWP сочетают выдержку и уверенность. Они одновременно полагаются на размеренность действий и молниеносные рефлексы.

AWP – настоящий инструмент устрашения, который может отпугнуть не только тогда, когда он нацелен на вас, но и в пору его освоения. Это скорее самостоятельная дисциплина со своими техниками, методиками и подводными камнями, чем просто вариант экипировки.

Основы AWP

AWP тяжела, мощна и дорога. Главное ее достоинство заключается в том, что это единственное оружие, способное убить одним выстрелом в туловище – согласитесь, в игре про истребление команды противника такое свойство сложно переоценить сложно. Впрочем, одной пули не всегда достаточно: попадание в нижнюю часть туловища дает лишь 85 урона, как и всевозможные прострелы через поверхности типа перил или углов.

С великой силой AWP приходит не менее великая ответственность. Будь то казуальный матч или соревновательная игра 5 на 5, покупка этой винтовки обходится в $4750. Если вы внимательно ознакомились с азами экономики CSGO, то должны осознавать возможные последствия: нереализованное вложение в AWP может серьезно ударить по бюджету команды в следующих раундах. Никакое другое оружие в игре, кроме разве что «автоснайперки» и бесполезных пулеметов, так сильно на материальном положении не отражается.

Некоторые аспекты AWP делают ее невыносимой для новичков, включая ее влияние на подвижность. Скорость игрока с ножом составляет 250 единиц в секунду, с USP она будет уже 240, с AK-47 – 215, а со «слоном» это значение падает аж до 200 единиц. Медленнее, опять же, только пулеметы с их 195 единицами в секунду.

Темп стрельбы AWP сравнительно низок, что придает вашему первому выстрелу огромную важность. Scout, младший брат AWP, стреляет примерно так же неторопливо, но компенсирует это безумной мобильностью даже при включенном прицеле. И, как и все оружие в CSGO, AWP очень чувствительна к движениям, поэтому для точных выстрелов требуется практически замереть на месте (в разделе об этом подробнее). Соответственно, «аваперам» приходится неподвижно держать определенный угол, становясь легкой добычей для световых гранат и рашей с окружением.

При всем этом у AWP куда больше преимуществ. У нее лучшая пробивная способность в игре, как в плане прошивания стен (250 единиц по шкале от 0 до 300), так и в бронебойности (97.5 из 100, что практически нивелирует смягчающий эффект «армора»). Правильное сочетание смекалки и координации может привести к выстрелам вне законов логики . А они, в свою очередь, к лестным обвинениям в читерстве в ваш адрес.

Когда лучше покупать AWP

Если вы хотите купить AWP в соревновательном матче, сделать это стоит при первой же возможности с учетом того, что у вас есть хотя бы $5750 – обычно это четвертый раунд игры. Даже если ваша команда проиграла три раунда подряд, не выполнив ни одной цели, а вы сами за все это время не убили ни одного врага, ваш заработок составит $6500, включая начальные $800.

Наиболее эффективный игрок с AWP потратится чуть больше, закупившись гранатами. С учетом этого затраты составят около $6450:

  • AWP $4750
  • Броня и шлем – $1000
  • Две световые и дымовая гранаты – $700

Покупка AWP без брони – это своего рода «стеклянная пушка». Риск за этим стоит гигантский, поскольку вы становитесь медлительной артиллерией без какой-либо защиты от попаданий, не только наносящих урон, но и сбивающих прицел . Избегайте использования AWP без полного комплекта брони, это последняя отчаянная мера, к которой обычно прибегают, когда враг на пороге победы.

Если ваш товарищ уже купил AWP, хорошенько подумайте, прежде чем покупать себе еще одну. На некоторых картах есть подходящие для этого ситуации (тактика с двумя AWP на Dust II более чем жизнеспособна благодаря прямым участкам на точках A, B и на миду), но экономический риск не всегда себя оправдывает. С другой стороны, в казуальном режиме это не грозит ничем, кроме «легкого» закупа в последующие пару раундов.

Два стиля игры с AWP

В общем смысле существует две тактики применения AWP: пассивная, с неподвижным контролем определенной площади, и агрессивная, предполагающая постоянное перемещение. На профессиональной сцене CSGO игроки вроде SmithZz из Titan или nico, до недавнего времени входившего в состав Dignitas, придерживаются пассивного стиля, тогда как kennyS из EnVyUs и JW из Fnatic склоняются к агрессии.

Пассивная тактика лучше всего работает на углах, где есть возможность быстрого отступления за надежное укрытие, чтобы защититься и переждать момент перезарядки AWP (например, ящики в дальнем углу точки B на Dust II). Игрокам с такой моделью поведения нужно лишь держать одну точку, избегая «флэшек» и дыма на своей позиции, и попадать по выбегающим целям.

Кстати, в большинстве ситуаций максимальный зум на винтовке помогает именно пассивным снайперам. Несмотря на то, что это противоречит главному правилу AWP, при удержании длинных участков любой карты вторая степень приближения прицела может повысить шансы попадания по удаленному и защищенному противнику. А вот в более тесных условиях или при подвижном стиле игры стоит избегать ее, как чумы, потому что на ближних дистанциях велика вероятность внезапной угрозы, среагировать на которую будет гораздо сложнее.

Агрессивным «аваперам», в свою очередь, требуется гораздо больше навыков владения винтовкой. Для них максимально возможное поле зрения и информация существеннее поиска врагов и хождения с прицелом. Если вы привержены такому стилю игры, продвинутые техники обращения с AWP нужно отточить до предела.

Продвинутые техники

Будучи агрессивным снайпером, вы отрекаетесь от контроля карты, одного из главных достоинств AWP. Вам нужно знать, когда «давить» с углов, которые в любой другой ситуации самоубийственны , и обращаться со своим оружием почти как с дробовиком. Здесь важно полагаться на интуицию, уловки и, как ни странно, скорость, чтобы получить превосходство над врагом.

Удержание одного угла, конечно, хорошо, но если противник реагирует быстрее , такое поведение не сработает. Агрессивное поведение включает в себя очень много движения и связанных с ним трюков – к примеру, выглядывание из-за угла с приседанием или с варьирующейся скоростью.

Эти техники используют преимущество, присущее быстрому выходу с углов в CSGO . Хотя некоторые из них и полагаются на внезапное появление из неожиданных мест, они опираются на особенности механики самой игры. При использовании AWP необходимо помнить про свойство движка Source, который сдвигает камеру чуть левее центра, позволяя снайперу увидеть противника на мгновение раньше, чем тот заметит его.

При обычном выходе осуществляется быстрый стрейф из-за угла, приближение прицела и выстрел в заранее определенном направлении. Это нужно провернуть одним непрерывным движением с короткой остановкой лишь в момент выстрела. Такая техника снижает ваши шансы попасть под префайр (предварительный обстрел места, где с наибольшей вероятностью находится противник) и обеспечивает довольно высокую для снайпера подвижность.

Следующий способ усложняется приседанием на выходе . Таким образом можно застать врасплох игрока защиты, чей прицел должен находиться на уровне головы, если он, конечно, достаточно опытен. Чтобы исполнить этот трюк, необходимо сразу при выходе зажать клавишу приседания и одновременно прицелиться. Если все сделано правильно, на короткий промежуток времени вы должны быть неподвижны, прижаты к земле и нацелены на нужный участок. Велика вероятность, что находящийся там враг не успеет как следует прицелиться, прежде чем вы сделаете роковой выстрел.

Агрессивным снайперам крайне важно отладить эту комбинацию из приседания, стрейфа, прицеливания и выстрела, потому как любая поспешность в ее исполнении может отразиться на точности. Присесть нужно ровно в момент выхода, не до или после него.

Быстрым прицеливанием , или «квикскоупом», называется техника, при которой после перехода в зум винтовки максимально оперативно совершается выстрел, что дает большую точность по сравнению со стрельбой без прицела. Попробуйте сами: остановитесь, а затем поочередно нажмите правую и левую кнопки мыши. Здесь очень поможет заблаговременное представление того, куда угодит пуля, поскольку время на наведение перекрестия в данном случае сводится к долям секунды.

«Ноускоуп», то есть стрельба без прицела – это, можно сказать, искусство использования AWP как самого большого в мире пистолета. Этот прием удивительно актуален и периодически применяется профессиональными игроками CSGO, так как часто он является лучшим и единственным выбором, если вас решили задавить прямо в лоб. В такой ситуации лучше нацелиться на туловище противника, остановиться, довериться своей мышечной памяти, дождаться последнего возможного момента, чтобы сократить угол и дистанцию до цели, и выстрелить.

Прострел , очевидно, подразумевает стрельбу через твердые поверхности карты. Существует множество участков, пробить которые под силу только AWP и автоматическим снайперским винтовкам, и они представляют из себя весьма полезные позиции. На карте Cache, например, хорошо простреливается место подсадки на миду – под определенным углом через него можно серьезно ранить игрока буквально на другом конце карты.

Последняя техника считается самой редкой и наименее надежной. Как и Scout, AWP позволяет совершать достаточно точные выстрелы в прыжке, но требует для этого почти безупречного расчета времени. Тем не менее, если вам удастся уловить высшую точку своего полета, это может стать решающим аргументов в вашей сверхагрессивной манере игры.

Где осваивать AWP

Теория теорией, но без боевой закалки все вышеописанное не имеет никакого смысла. Перед тем, как с энтузиазмом бежать в соревновательный режим и закупаться AWP, стоит убедиться в собственной готовности. Вкус поражения, знаете ли, еще менее приятен, если причиной разгрома вашей команды стал удачно подаренный врагам «слон».

Попрактиковать и прочувствовать AWP можно всегда и везде, но дабы не ставить на кон победу и нервы потенциальных товарищей, стоит придерживаться определенного курса, постепенно усложняя правила.

Лучше всего начать с карт сообщества. В Мастерской Steam по префиксам «awp» и «aim» легко находятся десятки отличных тренировочных площадок, от обычного, но очень эффективного тира типа Aim Botz , до инсценировки знаменитых двойных дверей на Dust II . Многие карты рассчитаны на одиночную практику и поддаются тончайшей настройке: поведение и количество ботов, дистанция, ландшафт, экипировка – словом, симулировать реально практически любой сценарий. Не забудьте только прописать в консоли «sv_showimpacts 1» для отслеживания своих выстрелов.

Если же перспектива игры с компьютерными противниками не прельщает (а зря), хорошим выбором будут дуэльные карты для тренировки с друзьями. Их, опять же, целый перечень. Есть специализированные AWP-арены , есть заточенные под режим «один на один» , есть минималистичные варианты и, напротив, целые цветастые городки с десятками позиций – обкатать культовую винтовку желательно на большинстве из них, потому что рельеф и цветовая гамма карт основного маппула не менее разнообразны.

После этого пора выходить в люди. Публичные Deathmatch- и FFA-серверы – отличный способ отработать реакцию на огромное количество всевозможных игровых ситуаций. Будьте уверены, традиционное для официальных DM-матчей безумие обеспечит вам и сидящих по углам снайперов, и неадекватных пулеметчиков, и раши пять на одного, и подступающих с разных сторон противников, и бог знает что еще. Выживать в условиях максимальной разобщенности и непредсказуемости сложно, но это именно то, что нужно для обострения рефлексов.

Следующий шаг – казуальные матчи. Это у нас такой предбанник перед настоящим боем, где без лишнего давления и ответственности оттачивается почти соревновательный стиль игры с AWP. Здесь следует обратить внимание на то, какие позиции пригодны для снайперского покрытия и как перемещаются враги. Кроме того, будет неплохо откорректировать свое поведение в соответствии с работой команды – пускай она и представлена тут в зачаточном виде, наметить способы взаимодействия с товарищами стоит именно на данном этапе.

Далее вам открыта дорога в соревновательный режим. Возможно, поначалу не стоит хвататься за вакантное место снайпера и ограничиваться практикой во время разминки – но как только вы почувствуете, что достаточно набили руку во владении AWP, смело применяйте свои умения на деле.

С этого момента вы гроза мида, длины или любой другой позиции под вашим контролем. Беспечные враги будут падать у ваших ног, а позже, заметив «слона» у вас в руках, станут вести себя осторожнее. Даже если за весь раунд на вашу точку никто не вышел, не расстраивайтесь: скорее всего, из-за вашего подавления противник выбрал обходной путь, где при слаженной тактике его уже поджидают ваши напарники. Лучше поздравьте себя, ваша работа выполнена. Теперь вы – полноценный игрок с AWP.

AWP является мощной винтовкой со скользящим затвором, которая доступна для обеих команд. Знаменита тем, что убивает при попадании в тело, кроме ног. По этой причине является одним из самых топовых видов оружия в СS:GO.

Преимущества AWP

  • Смертельный урон.
  • Высокая пробиваемость стен, ящиков и т.д
  • Высокая точность на больших расстояниях (в умелых руках).
Недостатки AWP
  • Темп стрельбы. Между выстрелами временной промежуток составляет примерно 1,5 секунды.
  • Громкий и четкий звук выстрела (хорошо слышно в наушниках).
  • Сильно замедляет скорость передвижения.
  • Цена 4750$.
  • Малая награда за убийство.
  • Очень неточная при стрельбе без зума (в умелых руках стреляет ровно)
  • Меньшая точность при стрельбе сразу после передергивания затвора.
Команды:
zoom_sensitivity_ratio_mouse - чувствительность прицела во время зума
KennyS - zoom_sensitivity_ratio_mouse "1.0" моё значение (0.8)
cl_crosshair_sniper_width - настройка самого зума (перекрестие)
Значения для перекрестия
cl_crosshair_sniper_width 1 (Default)
cl_crosshair_sniper_width 2
cl_crosshair_sniper_width 3

Типы тренировки

Как я говорил ранее, в первом гайде. Речь пойдет о Типах тренировки.
Повторение – мать учения!

Цели тренировок
Согласно общепринятым принципам, выделяют следующие типы тренировок:

  • Круговая тренировка
  • Усиленная Тренировка
1. Круговая тренировка - это выполнение стрельбы без пауз. Круг выполняется 5-10 раз за тренировку. Такая тренировка позволит вам привыкнуть к мыши.

2. Усиленная - продолжительная тренировка стрельбы в течение нескольких часов. Продолжительность тренировки может достигать 1-2 часа.

Определимся какую тренировку будем использовать.
Круговая тренировка - быстрая разминка для MM.
Усиленная - основная тренировка на 1 - 2 часа в день.

Круговая тренировка √

Зайти на неё, прописываем bot_kick
Стреляем по M4A1-S, мы перейдет к выбору оружия.
Выбераем AWP, и наводим прицел вверх. Стреляем по "Домику"
Мы опять в меню. Наводим прицел по "Двери и AWP" и стреляем.
Далее мы видем что, есть 4 функции.

  • [< >] - Раздвинуть дверь
  • [> <] - Задвинуть дверь
  • [<<< / >>>] - Это сторона передвижения бота (то есть в какую сторону он будет бежать)
  • [АК-47 / Нож] - Это оружие с которым бот будет бежать

Для начала:
  • Откроем консоль [`] - напишем bot_add_t или bot_add_ct смотря за кого вы зашли.
  • 1 - 2 бота хватит
  • Раздвинем дверь - да бы не промохнуться и дадим боту AK-47 (2-3 выстрела по [< >]
  • Далее уходим назад, становимся на нужную позицию. Прицеливаемся. Наводим прицел как у меня на скрине.
  • Простреливаем ботов 20 минут
  • Каждый день можно по немногу уменьшать дверь

Как зашли прописываем комманды - (можно просто копировать все от начала до конца и вставить в консоль)
Exec gamemode_deathmatch ;mp_teammates_are_enemies 1 ;sv_cheats 1 ;god ;sv_infinite_ammo 1 ;mp_roundtime 6000 ;mp_restartgame 1;mp_autoteambalance 0;mp_limitteams 0
Тренируемся 20 - 30 минут


На этой карте можно тренировать:
NoScope - 360
FastZooM - Прицел и встрел
Deagle - Ибо тут есть ящики. Можно со стрейфа убивать. Прописать комманду bot_dont_shoot 1
Тренировать свой стиль игры в с AWP

Руководство для начинающих и продвинутых игроков В нём есть недочёты, но есть и интересные вещи. Рекомендую для ознакомления тем, кто уже более менее прилично играет, но избегает пользоваться снайперками из-за низкой скорострельности и низкой точности выстрела без зума. Автор довольно популярно объясняет что такое квикскопинг и фликшот (он же флик или фликинг), как ими пользоваться и для чего они нужны. Для тех кому эти термины не пустой звук и они используют данные техники в игре этот гайд будет неинтересен. Если оригинал будет обновляться, я дополню перевод.
Оригинал: http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=395831984

Большинство руководств по AWP"ингу описывают основы и в них не говорится о том, как их индивидуализировать. Я не считаю себя великим AWP"ером, однако предлагают это руководство на ваш суд или ознакомится с ним если вы не очень хорошо владеете AWP. Я расскажу основы, а так же анализ стратегии и стиля некоторых первоклассных AWP`еров.

Введение и немного о себе

Привет, кажется вы наткнулись на моё руководство, о том как улучшить ваш скилл владения AWP. Я рад, что вы решили ознакомиться с моим скромным руководством, и имейте ввиду, я ни в коем случае не говорю, что я лучше чем вы владею AWP. На самом деле, я не считаю себя хорошим AWP"ером.

Итак, вы может подумать: Зачем мне слушать кого-то кто не считает себя хорошим AWP"ером?

Ответ довольно прост: цель данного руководства не критиковать или учить как надо игра, а помочь вам увидеть другие способы улучшить свою игру и показать некоторые нюансы, которые могут хорошо поднять ваш скилл AWP"ера. Таким образом руководство будет состоять из четырёх основных частей:

  1. Основы AWP
  2. Общие «Расширенные» концепции AWP"инга
  3. Различные варианты практики
  4. Анализ стратегии профессиональных AWP"еров
Я понимаю, что возможно получу тонны комментариев в стиле «Я AWP профи, я получил X фрагов» и я хотел бы попросить не думать о том на сколько мы круты, а том как мы можем стать лучше, так даже лучшие могут улучшиться. Тем не менее, если вы считаете себя лучшим AWP"ером чем KennyS или JW или S1mple или Maikelele, то вы можете не читать это руководство.

Обновление CS:GO от 31 марта 2015

В этом разделе мы рассмотрим о том как обновление повлияло на AWP, и на техники используемые в данном руководстве.

"– Lowered scoped movement values for AWP and Autosnipers."
- The CSGO Changelog for 3/31/15

Это, собственно, и означает то, о чём говорится. Вы будете двигаться ещё медленнее, когда смотрите через оптический прицел. В частности когда вы смотрите через прицел ваша скорость перемещения будет такая же как если вы идёте (на шифте) глядя в прицел. Таким образом имеет смысл, зажимать шифт когда вы смотрите через прицел, так как это не будет влиять на скорость перемещения, но заглушит звук ваших шагов. Тем не меняя я так не делаю и не думаю что многие будут так делать, так как очень редко бывает ситуация в которой необходимо много ходить с включенным прицелом. AWP очень ситуативный, у вас должен быть большой запас трюков, и вы должны быстро принять решение какой из них использовать в данный момент.

Итак, это изменение вы сразу ощутите как только опробуете AWP в игре. Это сильно влияет на выглядывание, например на de_dust2 в начале раунда снайперские битвы на миде теперь невозможны, у снайпера спецназа остаётся только использовать стрельбу квикскопингом. Если он включит прицел и будет стрейфиться, снайпер террористов его заметит за долго до того, как тот сможет сделать выстрел. Подобная ситуация и на Длине А, теперь огромное преимущество получил спецназ, а террористам остаётся только квикскопинг, если они решили пушить Длинну.

Тем не менее, я заметил в этом обновлении и одну хорошую вещь. Много игроков используют гранаты тактически, фактически блокируя вражеского снайпера, что позволяет команде легко его снять. Это значит, что вам необходимо научится грамотно раскидывать дым и флэшки на основных снайперских позициях. Например на de_dust2 вы должны выучить как задымить Уклон Т, Базу спецназа, Длину А и т. д.

Как снайпер вы должны стать коварным и менять позиции, использовать тайминг и каждый навык который у вас есть. Вы всё ещё можете играть агрессивно, но только с другим стилем игры, с ещё большим квикскопингом и фликшотами, в отличии от оппонентов которые продолжают стрейфиться с включенным прицелом. Для тех чей стиль игры был разрушен этим обновлением, используйте возможность получить новые навыки и изучить другие стили AWPинга. Вы должны научиться адаптироваться к изменениям, и принимать их такими как они есть.

Основы

Итак, вы только начали играть и сразу же обратили внимание как много людей используют снайперскую винтовку AWP.

Вы взяли её себе, что теперь делать?

  • Левый клик — сделать выстрел
  • Правый клик — включить прицел, нажмите ещё раз что бы увеличить масштаб и ещё раз, что бы выключить прицел
Теперь немного статистики:
  • У AWP потрясающая сила поражения, она снимает врагов с одного выстрела в любую точку тела выше ног, не зависимо от брони. «Legging» выстрел по ногам противника наносящий сильный урон, но не убивающий.
  • AWP винтовка со скользящим затвором, что означает, что очень низкий темп стрельбы. Вы должны знать сколько времени составляет пауза между выстрелами. Так же она имеет 10-ти зарядный магазин, так что вам редко когда понадобиться перезарядка в соревновательных матчах, так как вам нужно сделать 5 выстрелов, что бы убрать всех 5-ти противников.
  • AWP очень дорогое оружие, поэтому если вы видите её лежащую на земле, то стоит поднять её для себя и товарищей по команде. Так же вы должны больше играть в обороне, иначе в случае вашей смерти вы преподнесёте подарок противнику и сильно подорвёте экономику своей команды.
Многие из вас это уже и так знают и я извиняюсь если вам стало скучно. Для того, что бы объяснить больше основ я предлагаю посмотреть видео от WarOwl объясняющие все основы механики AWP. На Youtube есть множество учебных видео об AWP, некоторые от профессиональных игроков, поэтому убедитесь что вы знакомы с их стратегией и советами.

В этом разделе я поделюсь некоторыми продвинутыми советами и трюками по AWP"ингу, многие из которых я освоил через смерти моих товарищей по команде. Вы удивитесь, как много можно узнать просто играя в эту игру, но здесь будут некоторые специфические советы, которые вы, возможно, захотите узнать.

Вероятно этот раздел будет обновлён позже, так как мне кажется, что я забыл упомянуть о некоторых советах и хитростях...

Быстрое переключение после выстрела

Это очень распространённый трюк. Для того что бы сбросить зум после выстрела, игроки дважды кликают на Q, что бы не тратить время переключая прицелы через правую кнопку мыши. Это так же позволяет избежать звука переключения масштаба в оптическом прицеле, который могут услышать ваши враги и догадаться, что вы рядом и прицелились. Недостатком этого метода является то, что постоянно воспроизводится анимация смены оружия, которая занимает 1-2 секунды. Обычно быстро переключение используют если убили врага с первого выстрела и планируете сменить позицию, или если вы промахнулись и враг подошёл слишком быстро, что позволит оценить ситуацию и принять решение стрелять на вскидку или использовать вспомогательное оружие. Быстрое переключение оружия, после выбора пистолета, так же хорошая тактика при выглядывании из-за угла на ближней дистанции, так как если вы промахнётесь, то вы сможете мгновенно переключиться на пистолет, который гораздо лучше подходит для перестрелки на ближней дистанции.

Фликшот

Каждый должен знать о них, их стоит даже упомянуть в разделе по основам AWP. Этот метод требует много практики, а по началу и много удачи. Фликшот это когда вы очень быстро наводите прицел на цель и стреляете, даже если первоначально оптический прицел быт отключён. Я по подробнее объясню этот навык в разделе «Практика», так как это один из важнейших навыков, который должен быть освоен.


Чувствительность

Этот параметр настроек мыши влияет не только на AWP, но и на всю игру. Есть руководства в которых подробно расписано что такое чувствительно и DPI. Поэтому я не буду на этом заострять внимание. Я просто хочу сказать, что ваши настройки чувствительности сильно зависят от вас и оказывают огромное влияние на AWP"инг. Мои правила таковы:
1. Если вы хотите что бы вам было легче целиться и повысить точность — вам нужно установить низкую чувствительность.
2. Если вы планирует много времени повести с AWP, используйте низкую чувствительность или измените «Чувствительно приближения» в настройках мыши на более низку.
3. Всегда устанавливайте настройки чувствительности мыши максимальными для комфортной игры, это позволит быть более мобильным. Тем не менее, вы должны помнить о первом и втором правилах.
Значение вашей чувствительности такое, при котором вам наиболее комфортно играть и оно попадает под эти три параметра.

Приседание и шаг

Это спорное понятие, так некоторые имеют привычку передвигаются сидя и пешком всё время, думая что это делает их более точными. Я не знаю, ошибаются они или нет, но вот моё мнение когда вы идёте сидя или на шифте это делает вас медленными. Так что, если вы выглядываете из-за угла, противник будет видеть вас дольше, чем вы его. Не имеет значения на сколько точнее вы сможете выстрелить, у противника будет шанс с делать один или два выстрела, пока вы его не увидели. Так же, приседание может сделать ваши выстрелы без прицеливания более точными, но когда вы целитесь через прицел во время ходьбы ваша точность низкая. Вы должны остановиться, что бы сделать выстрел. И, если вы остановились, нет шансов на промах, если прицел наведён на противника. У AWP потрясающая точность. Итак, никогда не выглядывайте из-за угла сидя или пешком, просто используйте их стратегически если вам нужно скрыть звук шагов или сделать трюк с прыжком.

Позиционирование: Защита/Нападение

Вы всегда должны иметь путь к отступлению или резервную точку для отхода после выстрела. Если вы это не сделаете, вас будет легко снять и вы потратите в пустую 4750$. Вы должны знать как правильно занять позицию, что бы оказать максимальную помощь своей команде. Например, на Mirage, если вы хотите занять «Снайперское укрытие», то вам окажут тяжёлое сопротивление или задымят, вам нужно будет пойти на Хэлпу, что бы помочь на A или, выйти на Кухню\Магазин, что бы помочь на Б. Так же вы можете использовать позиционирование профессиональных игроков. Например, осторожное выглядывание и стратегия отступления Fillflaren"а были очень умны, весьма оборонительны и полезными. С другой стороны, AWP"еры такие как JW и KennyS экстремально агрессивны, пушат на ближней дистанции или выглядывают в областях, где можно обойтись и обычной винтовкой, ради одного или двух фрагов. Атакующая игра азартна, так как вы в любой момент можете умереть и потерять AWP. Тем не менее, шанс что это случиться, уменьшается с ростом вашего мастерства, вы может выглянуть и фликнув, вы можете удивить противника, как быстро его сняли. Только не делайте этого, если вы не знаете, что нужно делать, очень неприятно, когда идиот берёт AWP и умирает с 0 фрагов.

Позиционирование прицела и расположение рук модели

Я решил сгруппировать их вместе, так как между ними есть связь. С AWP у вас нет прицела, поэтому стандартное «Держите прицел на уровне головы, где враг мог бы быть» в данном случае не применимо. Вместо этого ваша задача держать прицел как можно ближе к тому месте, где может оказаться противник, тогда когда вы включите зум, вам не придётся перемещать прицел на большое расстояние для флика. Это, что касается наступательной тактики с AWP. В обороне, прицел AWP нужно держать на уровни груди противника, в том месте где он может показаться, однако необходимо учитывать время вашей реакции. Например, на de_dust2 двери у базы спецназа любимое место для снайперов террористов, однако они почти никого не снимают в течении первых 5 секунд, а только считают пробегающих врагов. Это потому, что они не учитывают время реакции или они пришли к выводу, что AWP"инг через эти двери невозможен. Нет. Он очень даже возможен и если вы попрактикуетесь, вы сможете узнать где нужно расположить прицел, что бы поразить врага. Лучше нанести противнику серьёзный урон, чем просто наблюдать за ним.

Ваши настройки модели на самом деле не имеют большого значения, однако они могут затруднять обзор. Вы хотите, что бы можно было держать на уровне периферического зрения напоминание о том какое оружие у вас в руках. Тем не менее, вы хотите, что бы он как можно меньше закрывал экран. Это в значительной мере зависит от вас и не повлияет в значительной мере на навык вашей игры.

Вот крутой трюк позволяющий определить использовать вам cl_righthand 1 или нет: Для начала определите свой доминирующий глаз. Как это сделать можно легко нагуглить и я не буду вдаваться в подробности. Теперь, если ваш доминирующий глаз левый, то вы должны выставить cl_righthand 1, если правый, то cl_righthand 0. Причина этого в то, что ваш доминирующий глаз должен видеть цель более чётко, а не доминирующий глаз заниматься отслеживанием вашей экипировки. Это может показаться неудобным или странным, но со временем вы привыкните, и это улучшит вашу игру. И если вы уже значительное время использовали cl_righthand 1, а затем переключились на cl_righthand 0, то через некоторое время вы довольно легко сможете играть с любым вариантом расположения модели. Я свободно пользуюсь обеими, и иногда не замечаю какое в данный момент расположение рук левостороннее или правостороннее. Лично, я использую в данное время левостороннее.

Как практиковаться: Различные методы улучшения вашего навыка

В этом разделе я расскажу о разных видах тренировки AWP"инга и как каждый из них поможет.

Игра с ботами

Эта стратегия хороша, когда вы только начинаете играть, но от ней мало толку когда начнёте играть в Обычном режиме. Это поможет улучшить ваше прицеливание, возможно вы найдёте этот вариант слишком лёгким или необычным.

Бой насмерть

Очень хорошая тренировка для отработки техники на реальных противниках. Это проверит ваши навыки, и позволит попрактиковаться в стрельбе. Бой насмерть лучший способ тренировки в CS:GO, почти во всех аспектах. Я рекомендую новичкам попрактиковаться в попадании ваших выстрелов, без фликшотов. Затем, когда вы начнёте чаще попадать в цель, вы захотите стать быстрее. Теперь пора заняться фликшотами. Вы может начать практиковать флики на aim-картах, но как только освоите базовую концепцию — можете начать практиковаться на реальных целях, которые прыгают, приседают и сражаются. Здесь вы можете научиться использовать фликшот, позиционированию прицела и многому другому. Основной недостаток в том, что здесь невозможно по практиковаться в позиционировании и изучить контрольные точки, так как вы будете возрождаться в случайных местах на карте.

Aim карты

Это хороший метод, но до определённой степени. Карты вроде «Aim Course» позволяют попрактиковаться во фликшотах и скорости, в то время как другие, например «AWP Double Doors Training» предназначены для конкретных сценариев, которые вы хотите изучить. Вы должны отточить технику, а затем попрактиковаться в Обычном режиме или Бое насмерть.

Обычный режим игры

Играя матчи, вы практикуете всё. Просто в менее специализированном масштабе. Ключевым моментом здесь является не сосредоточенность на победе, а улучшение вашей игры для следующего матча. Играя в Обычном режиме — единственный способ изучить позиционирование, места столкновений, обходов и т. д. Это позволит отточить оборонительные навыки снайпера, которые могут быть очень полезны.

Анализ игры профессиональных AWP"еров

Эта часть довольно очевидна и не требует пояснений. Я анализирую кадры геймплея известных AWP"еров и оцениваю их позиционирование, общую стратегию и прицеливание.

Позже этот раздел будет дополнятся другими гэймплеями.


Я уверен, что многие из вас видели этот раунд JW из Fnatic. Это считается хорошо продуманной ставшей безупречной демонстрацией всех навыков CS:GO. Давайте разберём этот раунд шаг за шагом.
Сначала JW занимает позицию у «банана», что бы встретить агрессивных спецназовцев. Он знает, что они могут не показаться, но если покажутся, то у него будет возможность взять фраг. Он так и делает, и быстро меняет позицию, что бы проверить «мид», так как «банан» задымили. Он помнит, что на «банане» было как минимум двое, и один из них снял тиммэйта. Так как вход на «банан» задымлён со стороны базы террористов, то его, скорее всего, будут контролировать из-за машины. Он выцеливает то место за машиной где вероятно стоит спецназовец и снимает его через дым. После этого он снова возвращается на «мид». Зачищает «мид» с напарником и заходят на «плэнт» с двух сторон, встретив ещё одного члена команды. JW идёт на «плюс», напарники через «минус», одного из них снимает противник с «песков» из-за грузовика. Зная где засветился противник, JW встаёт у «библиотеки» и выцеливает «пески» за грузовиком, когда тот подпрыгивает за машиной, JW мгновенно делает фликшот. В это время он слышит ещё одного противника в «библиотеке», переключается на вспомогательное оружие и забирает фраг выскочив из-за угла. Напарник обнаруживает, что на «плэнте» прячется ещё последний противник. JW использует пистолет, что бы снять его, но это ему не удаётся, он перемещается за ящик стоящий перед позицией противника, переключается на AWP и снимает его через ящик выстрелом навскидку.

Стиль игры у JW очень агрессивный, даже когда он на Inferno пушит «апартаменты», со стороны спецназа, с AWP. Он всегда старается снять спецназ на «банане» и пушит только для того, что бы взять фраг. Он полагается на свою команду, что они прикроют спину и «мид» и они работают вместе, что бы держать «банан», после чего JW берёт ещё один фраг. Теперь когда они втроём на средине, они делятся, зная, что один противник на «песках» один где-то на Б и один где-то на А. Он знает, что один противник может зайти через «библиотеку», поэтому он готов развернутся и стрелять. Также размещает прицел и ищет цель на «песках» рядом с машиной. Это наиболее вероятное место, где противник может скрываться и он выпрыгнул, что заставило JW сделать необычайно быстрый фликшот. Последний противник загнан в угол и JW знал, что ему некуда идти. Ящик за которым он спрятался простреливается. Он точно знал куда нужно целится, что бы взять финальный фраг. Всё это было сделано в считанные доли секунды. Это был весьма впечатляющий раунд, и это демонстрация мастерства всех своих навыков.

1. Вступление
2. Стили игры с AWP
3. Постановка грамотных тренировок с AWP
4. Выходы с AWP
5. Основы применения AWP в командах
6. Немного о фастзумах
7. Заключение

«Все загадочное порождает легенды. Искусство боевого снайпера граничит с мистикой. Эффект его работы ужасен, а способность возникать в самом неожиданном месте и бесследно исчезать после выстрела кажется сверхъестественной. Легенды о возможностях снайперов основаны на реальности. Подготовленный снайпер действительно может делать то, чего не могут другие. Снайпер - это длинный нож в сердце противника; слишком длинный и слишком жестокий, чтобы с ним не считаться. Игнорировать снайпера нельзя. От него не спасают расстояние и бронежилет. Против снайперской пули бессильна охрана. Снайпер способен в корне изменить обстановку на поле боя, поставить нужную точку в политическом процессе и с точностью хирурга обезвредить террориста. Сама угроза участия снайперов давит на психику врага и заставляет его пригибать голову. Настоящий снайпер невидим, беспощаден и неуловим. Угнетающе действует сам факт его недосягаемости и безнаказанности. Он появится из пустоты, выполнит приказ и уйдет в пустоту; исчезнет в одном месте, чтобы появиться в другом; его промысел романтичен, как романтичен сам процесс выстрела на свободной охоте.»

Потапов А.А. «Искусство снайпера»

Вступление

Не раз, смотря демозаписи лучших команд мира, вы удивлялись виртуозному мастерству владения AWP. Вы думаете, что так стрелять нереально или, как минимум, очень сложно. И отчасти - вы правы. Эта статья написана для того, чтобы вы не только научились грамотно распоряжаться своим прицелом, но и понимать это оружие, посему перво-наперво немного общих принципов и теории по данной винтовке.

В реальной ли жизни или в игре работа снайпера всегда чрезвычайно важна, трудна и опасна

AWP является одним из ключевых оружий в CS, способным как выиграть сложную игру, так и похоронить ее. С этим оружием на дальних респаунах ваша команда редко сможет развить быструю атаку, а на ближних респах вы станете ключевым игроком развития атаки. За дифенс же, при наличии ближних респов, вы сможете не только быстро занимать важные для вас и вашей команды позиции, но и, во многих случаях, играть антираунды против других снайперов, неаккуратно развивающих атаку. При дальних респах вашей основной задачей является удержание отдельных проходов или игра против стандартных наработок
террористов.


Arctic Warfare Magnum Police edition - лучшая снайперская система на ниве борьбы с терроризмом

Главными минусами этого оружия являются цена девайса (4750$) и его невысокая мобильность. И если с первым ничего не поделать, то второе - лишь дело техники, в чем вы сами впоследствии убедитесь. Дороговизна же этого оружия заставляет вас экономить на всем, на чем только возможно, а также может сломить даже самую мощную экономику команды. Посему, взяв AWP в свои мужественные руки, вы должны отыгрывать на все 100% с минимумом ошибок, дабы не заставлять вашу команду делать эко-раунды.

Самое главное - будьте абсолютно в себе уверены, дабы не портить свою игру сомнениями, неуверенными выходами и действиями. Постоянно повторяйте про себя, что вы самый лучший, самый меткий, самый умный, - поверьте, это вам поможет. Никогда не смотрите на того, кто вас убивает, и не обращайте внимания на то, сколько фрагов сделано вами, ибо даже 1 решающий фраг может перевернуть ход игры вспять.

Стили игры с AWP

Для того чтобы научиться грамотно обращаться с нашим «мушкетом», следует понять основные принципы разных стилей игры. Я различаю три основных вида снайперов, таких как:

1) атакующий снайпер;
2) снайпер-защитник;
3) снайпер-универсал.

Каждый из них имеет свои особенности, плюсы и минусы. Итак, подробнее о каждом стиле.

Атакующий стиль. Основным девизом этого подтипа является: «А зачем мне ждать, если можно выйти и убить», хотя это не значит, что вы должны носиться по карте сломя голову.

Итак, чтобы играть в этом стиле, вам мало сидеть сутками, тренировать стрельбу и выходы (хотя без этого вы не сможете, впрочем, как и в любом другом стиле) - вы должны быть по-настоящему талантливы. Данная методика несколько тяжела на подъем, но если у вас получится так играть, вы станете камнем преткновения, ломающим наработки и страты любой команды, как зубочистки в пиццерии. Эта особенность атакующих AWP является их главным плюсом - они нестандартны и непредсказуемы. Основным же минусом этого стиля является их нестабильность, здесь все зависит от того, с какой ноги вы встали с утра и что курили вчера вечером.

Снайпер-защитник. Основной девиз обратен «атакующему» AWP и произносится как: «Я жду, выходите по одному». Спокойный, размеренный стиль игры делает его доступным каждому, но поверьте - в большинстве случаев за кажущейся простотой прячутся долгие месяцы тренировок, оценки и пристреливания позиций.

Главным плюсом данного стиля является стабильность. С таким AWP вы можете не волноваться о том, что через него пройдут просто так, ибо наш «мушкетер» отстрелит ровно столько, сколько ему позволят. Минусом является то, что за атаку это AWP самостоятельно «шевелит» точки очень редко, часто предпочитая AK-47 своему основному оружию. За дифенс же предпочитает стоять на позиции, особо не высовываясь.

Универсальное AWP. Пожалуй, самая распространенная группа снайперов. Это те ребята, которые никогда не боятся брать в свои руки столь серьезное оружие и после закупа AWP убивают врагов с разных позиций и в разных ситуациях, никогда не волнуясь обо всем остальном. Подобных игроков - очень и очень много. Из минусов: нестабильность. Из плюсов - прошу извинить меня за каламбур - универсальность и возможность применения AWP в разнообразных ситуациях.
Выше описано 3 стиля игры с AWP, но мало выбрать один из них - надо научиться совмещать их плюсы, дабы сделать свою игру стабильней и эффективной, ведь зачастую вам придется играть от ситуации.

Постановка тренировок с AWP

Как и в любом спорте, для достижения желаемого результата вам будут необходимы грамотные тренировки. Сначала стоит оговорить общие принципы тренировок:
1) Научитесь замерять чувствительность мыши угловым разворотом. Делается это так: вы встаете на известное вам место на карте, ставите прицел в определенное заранее место, делаете пробег мышки от начала коврика и до конца, запоминаете конечный пункт разворота. Делайте так каждый раз, когда садитесь за новый компьютер, - это поможет вам настроить вашу чувствительность в игре до миллиметров и получать абсолютно одинаковый результат на разных машинах. Также запоминайте настройки акселерации в ярлыке CS.

2) Не уделяйте тренировкам (только если вы не готовитесь к турниру) больше чем 5-8 часов в день, ибо такой график полностью измотает вас и превратит в никому не нужного доходягу. Помните: важно не количество, а качество!

3) Всегда тренируйтесь в определенное время (например, с 6 до 12 вечера), так вы будете затрачивать меньше сил и организм сможет перестроиться под постоянный график.

4) Не надо тратить время впустую, лучше погулять с друзьями или заняться чем-нибудь еще, чем сидеть «валять дурака» за компьютером, ибо если вы себе поставили цель, то надо ее добиваться, а не ждать, когда она придет сама собой только лишь оттого, что вы тупо сидите перед монитором.

5) Никогда не убегайте от жизненных проблем (учеба, девушка, родители) с помощью CS. Поверьте, если вы будете так делать, то ваша мысли будут заняты совсем не игрой, а полная самоотдача - залог хорошей и эффективной тренировки.

6) В тренировках старайтесь все делать в одной и той же, строго выверенной последовательности.

Итак, начнем:

1) Просмотр демок: Придумывать какие-либо фишки в современном CS - очень большая редкость. Вы можете почерпнуть всю необходимую информацию для себя из демозаписей игр. В день вы должны просматривать 2-3 демки (желательно POV) за AWP топовых команд.

В демозаписях обязательно обращайте внимание на такие моменты, как:

* Постановка прицела на позициях (где встал игрок, как поставил свой прицел).

* Грамотный уход с позиции, когда к AWP идет атака (куда ушел, где ушел, как поставил прицел).

* Действия от ситуации 2*2, 3*3, 2*5,2*4, где вам важно попытаться понять, какой логикой пользовался снайпер при разрешении таких ситуаций.

* Выходы снайпера (какой из способов выхода применяет, куда ставит прицел, по какому радиусу идет), однако про методики выходов будет сказано ниже.

* Работа в команде (как и когда он выходит, кто и как ему помогает, порядок атаки - в какой последовательности идут снайпер и основные силы с AK-47).

2) Отработка стрельбы: Отработка стрельбы - одна из неотъемлемых частей тренировки, и в то же время нельзя сказать, что есть определенные, более выигрышные, нежели чем другие, пути.

Посему следует согласиться с тем, что тренировать стрельбу можно несколькими способами:

Игра с ботами;
- игра на DM -серверах;
- игра на паб -серверах. Вам необходимо выбрать свой вид тренировок (лично я предпочитаю DM), но при этом неизменным надо оставлять принцип тренировки стрельбы, итак:

*Определите для себя фиксированное количество фрагов в день, которое вы должны сделать (не меньше 400)

*Вы должны сделать упор на фаст-зумы и на чувство сенса (никогда не ставьте прицел на пробег на тренировках стрельбы, ибо этому вы можете научиться из демок, тупо заучив все, что вам надо: позицию, постановку прицела, действия от позиций. Результатом этой работы станет то, что вы будете попадать с высоким процентом вероятности во все, что появляется у вас в зуме авп, а игра на позициях станет для вас лишним подарком.

*Со временем, когда вы станете более-менее уверенно стрелять, вам будет необходимо ввести штрафные баллы (за каждые 2 промаха подряд вы должны будете сделать дополнительное количество фрагов) и постоянно, с возрастанием скилла, увеличивать количество штрафных фрагов.

3) Отработка техники: В этой части тренировок вы должны отрабатывать работу на позициях (места, постановку прицела, маршруты ухода с позиций), технику передвижения, выходы. Главным моментом при тренировках выходов за террористов является то, что вы должны вспомнить все демки и все позиции, с которых вы можете быть атакованы, вплоть до излюбленных рассадок CT. На тренировках вам нужно тренировать именно последовательный выход против дефолтных позиций.

4) Игра 5*5: играйте PCW , стараясь как можно больше брать AWP в свои руки, желательно пишите POV за собой и просматривайте его, дабы выявлять ошибки в технике и т.д. Если есть возможность, смотрите демки за своими противниками, для того чтобы увидеть, как ваши действия выглядят с их стороны.

Таким образом, мы рассмотрели 4 важных этапа тренировок, постарайтесь серьезно подойти к делу и максимально отдаваться каждому из них, тогда ваши тренировки станут комплексными и через определенное время принесут желаемый результат.

Выходы с AWP

Объединяя опыт лучших зарубежных и отечественных AWP, можно составить некую список-инструкцию по видам выходов. Чтобы научиться грамотно и неожиданно появляться в требуемых для вас местах, вам понадобится провести очень много времени на карте в одиночку, тренируя выходы, вымеряя углы и т.д. Справедливости ради следует отметить, что больше половины из них не всегда действуют против другого AWP, но безотказно действуют на другое оружие. Пожалуй, научиться грамотно выходить на позицию еще тяжелее, чем научиться с нее стрелять, но зачастую именно отработанный выход позволяет вам вытворять просто сумасшедшие вещи. Одной из главных вещей, которым вы должны в первую очередь научиться, - это вогнать геометрию уровней в свою голову так, чтобы вы чувствовали каждый угол, каждый ящик и были готовы дать подходящий ответ на каждое действие противника.

Выходы с AWP можно разделить на несколько основных категорий, таких как:

1) Выход стрейфом.
2) Координатный выход.
3) Выход прыжком.
4) Выход присядом.
5) Выход Ducktap’ом.
6) Snajdan-выход.

Итак, начнем мы с того, что научимся гасить стрейфы. Сейчас будут описаны известные мне виды гашения стрейфа, используемые для таких техник, как гашение зумом, остаточный стрейф.

Гашение зумом - при коротком перемещении стрейфом включаем первый зум, начинаем перемещаться и незадолго до выстрела отпускаем стрейф, одновременно переключаясь на второй зум. Минусом этого выхода является невысокая скорость выхода, и потому, если на позиции оказался более-менее хороший снайпер, он, не задумываясь, сделает в вашем теле новую дырку и тотчас же отправит вас на небеса. С другой стороны, этот метод прост и эффективен против обычного оружия и при выходе за спиной ваших тиммейтов: первый игрок пропрыгивает (как вариант - пробегает), выманивая выстрел на себя, а вы выходите и делаете необходимый команде фраг.

Остаточный стрейф: вы встаете на позицию, проходите некоторое расстояние и непосредственно перед выходом на цель отпускаете кнопку стрейфа, в этот миг ваша модель делает последний шаг и уже после того, как вы отпустили стрейф, вы делаете выстрел (лучше всего заранее). Этот способ довольно сложен технически, но зачастую именно против него у мирно стоящего AWP противника не останется шансов.

Однако гашение движения - лишь инструмент для создания выходов. Умея правильно использовать этот инструмент, можно становиться четче и быстрее, чем другие игроки.

Давайте рассмотрим основные виды выходов:

Выход стрейфом - основан на гашении стрейфа зумом. Собственно, сам метод и является самостоятельным выходом - для того чтобы научиться им пользоваться, вы должны идеально чувствовать геометрию игрового пространства, иначе вы не сможете правильно корректировать расположение прицела перед выстрелом (минимальная корректировка в этом случае - лучшая корректировка, ведь она сохраняет драгоценное для вас время).

Координатный выход - метод сложный, но очень эффективный, так как позволяет использовать геометрию уровня и текстур как координатную сетку для выполнения точного выхода.
Для того чтобы выполнить его, вы должны встать к стенке (или подойти к заранее отработанному месту), прицелиться в определенное место на текстуре стены и выйти стрейфом на уже замеренное расстояние, пользуясь любым из двух методов гашения движения.

Выход прыжком, пожалуй, самый простой, но не теряющий своей эффективности с годами. Главным моментом здесь является то, что вам не следует приземляться в небольшой промежуток, куда враг ставит прицел, а лучше упасть немного дальше или ближе, для того чтобы снайпер противника потратил некоторое время на перевод прицела. Именно этих мгновений вам будет достаточно для того, чтобы сделать результативный выстрел, ибо вы будете выигрывать по времени.

Выход присядом является экзотическим в современном CS’е, так как имеет применение только в одном месте: банане на карте de_inferno. Выполняется он следующим образом: вы перемещаетесь не обычным стрейфом, а поочередно быстро присаживаясь и вставая, пока вы не увидите небольшую щель под водостоком, куда и стреляете, пытаясь достать AWP, контролирующее банан.

Выход Duck джампом - выходя стрейфом, нажимаете присяд (только не делайте клик по присяду затяжным), вас немного подбросит вверх, и в конце вашего движения вниз нажмите выстрел. Плюсом является то, что для AWP ваш выход будет выглядеть как выход в прыжке, и с большей скоростью нежели обычный полет. А для обычных девайсов вы будете являться еще более трудной мишенью, так как они держат прицел на уровне головы, а вы появляетесь так, что ваша каска находится несколько выше, чем обычно.

Snajdan выходы - названы в честь знаменитого игрока из Швеции. Можно назвать этот вид выхода «техникой обманного прыжка». Основной идеей является фальш-движение прыжком в виде петли, для того чтобы выманить выстрел снайпера. Итак, вы подходите к месту, которое надо проверить, и выпрыгиваете так, чтобы ваша верхняя траектория была немного дальше, чем держит прицел AWP, на которое вы выходите, а затем резким стрейфом направляете вашу модель обратно, в место, куда противник до этого ставил свою прицельную сетку, и делаете выстрел.

Применение AWP в командной игре

Не менее важным аспектом является то, что научиться стрелять с AWP - это одно дело, а грамотно применить это оружие - совсем другое. Потому это часто является большой проблемой для многих топовых команд, не говоря уже о непрофессионалах.
Если применение AWP за CT еще более-менее понятно - чаще всего это отсекание одного из направлений атаки или игра против стандартов (медленных выходов) других AWP, то игра за террористов является сложной и подчас даже спорной тактикой. Все дело в том, что в большинстве российских команд AWP выходит первым, а уже за ним идут автоматчики с AK. Этот вариант хорош только тогда, когда у дефенса плохая закупка, ибо любое более-менее серьезное дифенс-AWP в большинстве случаев снимет атакующее AWP, а затем может творить что угодно с идущими сзади «калашами». Чтобы этого не произошло, топовые команды отправляют первым в атаку игрока с АК-47, а затем по точной инфе, полученной от первого игрока, выходит AWP и делает все необходимые террористам фраги.

Кроме этого можно с AWP контролировать аркаду CT или отсекать «хелпу» при атаке ваших тиммейтов.

Отдельного внимания заслуживает экономика при игре с AWP, тут есть несколько важных моментов, таких как:

AWP дает дроп только в крайнем случае, потому что это самый экономически уязвимый игрок в команде.

AWP должен иметь своеобразного «игрового спонсора», который при нехватке денег будет отдавать оптическую винтовку взамен на АК.

В случаях за атаку, когда проигран первый раунд, но бомба поставлена, если террористы решают закупиться 2-мя AK-47, есть 2 варианта:
1) AWP не дает дроп, а закупается аккуратно до 1 450$.
2) Ему дают дроп АК, и в таком случае у него есть деньги на закупку в четвертом раунде.

Многие топовые команды при проигранном первом раунде и отсутствии закупки в третьем раунде не берут AWP в 4-ом закупочном, дабы в случае его проигрыша не сливать пятый раунд. И берут AWP только тогда, когда командная экономика чуть больше окрепла.

Всегда помните, что 2 AWP в одной команде могут разрушить любую, даже самую прочную экономику.

Немного о fastzoom’ах

Фастзум является одной из самых обсуждаемых тем в снайперском и околоснайперском сообществе. Исполняемый за доли секунды, он несет в себе очарование, которого подчас лишена остальная часть рутинной снайперской работы. Что не менее важно, он позволяет вам на «ТЫ» разговаривать с внезапно подобравшимися к вашей позиции вражескими автоматчиками.
Потому мы не можем обойти его стороной и поясним вам основные приемы для тренировки и исполнения фастзума.
Итак, сведения для новичков:

Фастзум исполняется почти одновременным нажатием клавиши зума и выстрела (притом первым всегда должен нажиматься зум). При идеальном исполнении у вас не должна даже вырисовываться прицельная сетка, но это никоим образом не повлияет на точность выстрела.

Используется фастзум тогда, когда нет времени «выцеливать» врага, а первый выстрел уже сделан. С его помощью можно творить немалые чудеса, убивая соперников одного за другим в кратчайшее время.

Но перво-наперво требуется его правильно отработать. Есть несколько нюансов, которыми следует пользоваться при начальных тренировках фастзума:

1) Ваша рука должна быть максимально расслабленной
2) Никогда не старайтесь «выцеливать» противника фастзумом, так как это противоречит самой философии техники fastzoom и очень сложно.

Намного лучше фастзум получается при использовании резкого одергивания оружия в сторону внезапно появившегося врага

Итак, рассмотрим, как же его тренировать: первые три этапа делайте одни в свободное время, остальные - на CSDM или FFA (Free For All - он же public) серверах.

1) Вы должны натренировать сам механизм выстрела (четкое нажимание клавиш - так, чтобы эта нехитрая комбинация у вас была в крови).

2) Следующим шагом мы начинаем комбинировать движения с выходами, прыжками, duck-jamp’ами.

3) Третьим этапом необходимо повысить ваш айм, ведь без него хорошие фастзумы - лишь счастливый рандом. Для этого мы бегаем с любым оружием по карте и стреляем по углам ящиков или пятнам текстур следующим образом: останавливаетесь, быстро выбираете цель, стараетесь максимально четко и резко в нее прицелиться, задерживайтесь на полсекунды и стреляете. Таким образом, вы вырабатываете рефлекс быстрого нацеливания, который спасет вам жизнь (а подчас и ответственную игру) не раз и не два.

4) Бегаете по уровню на паблик-серверах, стараясь как можно больше и эффективней комбинировать игру с зумом и фастзумом. Вы спросите - почему не только с фастзумом, и я отвечу - да потому, что он должен лишь спасать ситуации, а не создавать вам как снайперу лишние проблемы. Поэтому старайтесь играть не столь красиво и эффектно, но эффективно.

Заключение

Итак, мы рассмотрели только основные принципы игры с AWP, а остальное - дело вашей фантазии. Проявляйте усидчивость, концентрируйте свое внимание, напрягайте мозги и - главное - будьте уверены в себе. И тогда все у вас получится.

Авторы статьи:
- Основная часть: Петр "uN!" Маслов
- Корректировка, соблюдение общей стилистики текста, компиляция: Сергей "asfalot" Мандрик
Эта статья также может быть найдена вами в журнале Игромания.
Специально для киберспортивного портала A-gaming.ru



Читайте также: