Шуточные загадки. Методическая разработка на тему: Интеллектуально – экологическая викторина «Знатоки природы» (для родителей)

Моря представляет собой часть акватории мирового океана, которая обособлена подводными возвышенностями или сушей. Эти водные пространства привлекают туристов и исследователей водных глубин. Какое из морей самое большое?

1 место

Самым большим по площади и глубине считается Филиппинское море. Принадлежит к акватории Тихого океана, неподалеку от Филиппинского архипелага. Площадь водной поверхности превышает 5700 тыс.кв.км. Здесь находится самая глубокая впадина в мире – Марианская. Глубина – 11022 м. Это уникальное место, которое пользуется популярностью у биологов, исследующих водные пространства и особенности их органического мира. На море ведут рыболовецкий промысел. Водные пространства ограничены японскими, филиппинскими островами, островом Тайвань.

2 место

Коралловое море принадлежит c принадлежит акватории Тихого океана. Площадь – 4700 тыс.кв.км, максимальная глубина – 9170 метров. Ограничено островами Новой Гвинеи, Новой Каледонии, Австралии. Это море окраинного типа, особенности – наличие значительного количества рифов и островов кораллового происхождения. Наиболее известный – Большой барьерный риф.

3 место

Тасманово море площадью более 3330 тыс.кв.км. расположено у берегов Новой Зеландии и Австралии. Наиболее глубокое место – Восточно-Австралийская котловина (около 5200 метров). Принадлежит акватории Тихого океана. Названо в честь исследователя, который первым достиг берегов Тасмании – Абеля Тасмана.

4 место

Море Уэдделла расположено у берегов Антарктиды, окраинного типа. Площадь – 2900 тыс.кв.км., максимальная глубина – 6800 метров. Водная поверхность характеризуется значительным количеством айсбергов, южная часть – покрыта шельфовым ледником. Названо море в честь исследователя, который открыл его. Сам ученый Дж.Уэдделл назвал море именем правителя Великобритании – Георга IV.

5 место

Карибское море принадлежит бассейну Атлантического океана. Площадь – примерно 2700 тыс.кв.км. Водоем окраинно типа, полузамкнутый. Море ограничено территориями суши – Антильскими островами, Южной и Северной Америкой. Омывает берега – Кубы, Гаити, Колумбии, Венесуэлы, Панамы, Коста-Рики, Никарагуа, Гватемалы, Белиза, Пуэрто-Рико, Ямайки.

6 место

Средиземное море – межматериковое море бассейна Атлантического океана. Площадь – около 2500 тыс.кв.км. Соединяет три части света – Азию, Африку и Европу. К акватории моря принадлежит несколько заливов. На берегах моря расположены известные курорты. Острова Средиземного моря – Сицилия, Корсика, Крит, Кипр.

7 место

Берингово море принадлежит акватории Тихого океана. Площадь – 2310 тыс.кв.км. Территориально ограничивается сушей – берегами США и России, островами – Алеутскими, Командорскими. Названо в честь первооткрывателя. Воды моря богаты рыбой.

8 место

Охотское море – часть акватории Тихого океана. Площадь – 1600 тыс.кв.км. Воды омывают берега Японии и Российской Федерации. Ограничены островами – Хоккайдо, Курильскими. Северная часть акватории замерзает – находится подо льдом с середины осени до мая-июня. Южная часть не замерзает. Море богато рыбой.

9 место

Баренцево море принадлежит акватории Северного Ледовитого океана, ранее называлось Мурманским морем. Площадь – 1420 тыс.кв.км. Границы по суше – северные берега Европы, архипелаги. Крупнейший остров – Колгуев.

10 место

Норвежское море является окраинным водоемом Северного Ледовитого океана. Ограничен территориями Исландии, Скандинавии. Площадь – 1400 тыс.кв.км. В пределах моря расположено множество островов. Особенность – благодаря теплому течению, море не замерзает даже зимой.

Материал:

  • Демонстрационный материал : “Деревья”, “Цветы”, “Дикие животные”, “Насекомые”, “Домашние животные”, “Времена года”,
  • карты-схемы,
  • обручи,
  • карточки (жёлтого, зелёного, белого, красного цветов ),
  • кассета с записью,
  • шапочки жёлтого, зелёного, белого, красного цветов,
  • шапочки Цветика – Семицветика (одна шапочка – бледно покрашенная, другая шапочка – яркая).

Методические приёмы:

  • Сюрпризный момент,
  • аудио и видеозаписи,
  • показ,
  • анализ.

Дети заходят в зал и становятся полукругом. (На стульях лежат карточки зелёного, жёлтого, белого, красного цвета, под стульями карточки и маски.)

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель:

“Это кто же к нам стучится,
Просится к нам в дом?
Посмотрим?”

Влетает почтовый голубь :

“Я пол света облетел
В садик к вам я залетел!
Сообщение из леса,
Это очень интересно!”
Отдаёт конверт воспитателю.

Воспитатель:

“Давайте посмотрим. Интересно. Здесь звуковое письмо. Послушаем?”

Воспитатель включает магнитофон. Звучит магнитофонная запись:

“Здравствуйте, дорогие дети детского сада №3. Я очень хочу поближе познакомиться с вами. До нашей встречи осталось мало времени. До скорой встречи, Фея Природы”.

Воспитатель: “Ребята, значит, к нам гостья спешит”.

Заходит Фея Природы:

“Здравствуйте дети. Я Фея Природы. Пришла познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать?

Встали. Приготовились.
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.

Вот мы и в моём государстве, в клубе любителей природы. Есть у меня волшебный цветок Цветик-Семицветик. Он исполняет любое желание. Сейчас я вам его покажу. Что-то тут не так. Кто же тут хозяйничал? А где Цветик-Семицветик? Слышите, кто-то плачет? (Фея Природы заглядывает за дерево, выходит Цветик-Семицветик) Да это же Цветик-Семицветик. Что случилось Цветик-Семицветик?

Цветик-Семицветик (ребёнок):

“Прилетела Тётушка-Непогодушка. В ладоши сильно хлопала – громом пугала, дождём сильным поливала, колдовала. Все мои краски смыла и волшебство исчезло. Не понравилось ей что, в наем природном государстве так красиво и спокойно. А расколдовать меня сможет тот, кто любит и знает природу.

Фея Природы:

Что же делать, дети? Надо помочь Цветику-Семицветику. Лепестки твои стали бледными. Давай посмотрим, может с ними можно что-то сделать. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.

1.Красный лепесток. “Назови художника”.

Фея Природы:

Дети, возьмите карточки на стульчиках.

“Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога..” (Зима)

“У второго – синие
Небо и ручьи
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава…” (Весна)

“На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака…” (Лето)

“А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды…
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам!” (Осень)

Молодцы! Хорошо знаете времена года. Для вас я приготовила шапочки времён года, зелёная – весна, белая – зима, жёлтая – осень, красная – лето. Так мы разделимся на команды. Что же на оранжевом лепестке?

2.Оранжевый лепесток. Игра “Кем (чем) был, кем(чем) стал”.

Фея Природы:

“Каждой команде я раздам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал.”

Икринка – малёк – рыба.
Яйцо – Цыплёнок – курица.
Икринка – головастик – лягушка.
Семечко – росток – растение (одуванчик).
Жёлудь – росток – дуб.

Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

3.Жёлтый лепесток. Дидактическая игра “Времена года”.

Фея Природы:

“А сейчас соберите пейзаж из частей.” (Игра выполняется в командах).

Молодцы.

4.Зелёный лепесток. Выложи коллаж “Лес”.

Фея Природы:

А сейчас выходят команда Зима и Весна. Вам задание выложить картину леса.

“Ребята, по одному вы берёте какой либо элемент и бежите до мольберта, прикрепляете его и возвращаетесь обратно. Бежит другой”. Затем задание выполняют команды Лето и Осень.

“Молодцы, все справились. Замечательные получились коллажи.

Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

5. Голубой лепесток.

Фея Природы:

А вот здесь, ребята. Вопросы о том, как вести себя в лесу. Как вы поступите.

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: “Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов”, – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась” – сказал один мальчик. “Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу” – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

– Однажды Серёжа с папой и мамой пошли к речке. “Дайте мне баночку, я наловлю рыбок”, – попросил Серёжа родителей. “Их нельзя ловить”, – сказал папа и объяснил почему. Что рассказал папа Серёже?

– Что обозначают эти знаки?

  1. Не шуметь в лесу.
  2. Не топтать грибы.
  3. Не наступать на муравейники.
  4. Не трогать птенцов.

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Что же на синем лепестке?

6.Синий лепесток. Блиц-вопросы.

Фея Природы:

“Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (лось).

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)

– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

– Какое животное называют “кораблём пустыни”

– Какая птица выводит птенцов в лютый мороз?

– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло). Вы всё знаете, молодцы. А теперь фиолетовый лепесток.

7.Фиолетовый лепесток. “Необычные круги”.

Фея Природы:

Возьмите карточки.

“У вас карточки с насекомыми, животными, растениями, цветами. Вам нужно найти свой круг и встать рядом с ним.

– Дикие животные

– Домашние животные

– Насекомые

– Цветы

Назовите свой круг”

(За это время Цветик-Семицветик одевает яркую шапочку).

Фея Природы:

“Ребята, посмотрите какой ярким, красивым стал Цветик-Семицветик. Вы помогли ему. Вы настоящие друзья и знатоки природы. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Возьмёмся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся к себе домой.

(Дети уходят в группу.)

карина (22:39:34 08/01/2010):
я как раз ищу такие загадки.я знаю еще много таких!

незнакомка (22:43:11 08/01/2010):
косоглазый маленький,в белой шубке,в валенках кто это? (чукотский Дед мороз)

карина (22:45:00 08/01/2010):
сто одежек и все без застежек. кто это? бомж

карина (22:49:19 08/01/2010):
кто под проливным дожднм не намочит волосы? (ЛЫСЫЙ)

ирина (20:48:50 06/02/2010):
зимой и летом одним цветом (деньги)

ирина (20:51:26 06/02/2010):
что над нами верх ногами (муха)

ксения (21:43:01 06/02/2010):
волосы,а по среди сосиска что это такое? (колос)

настя (13:09:50 22/03/2010):
смотрите!это можно сделать на 1 апреля при людях тоесть на улице! В пустую коробку из-под стирального порошка кладется полиэтиленовый пакетик и в него засыпается сухое молоко. Интересно наблюдать за окружающими, когда в людном месте Вы начнете есть содержимое коробки ложкой.

юляшка (18:53:42 01/04/2010):
прикольные шутки!супер!

софи (18:59:39 25/05/2010):
кругом вода,а посредине закон? (прокурор купается)

Женя (13:14:46 09/06/2010):
Чтобы спереди погладить,надо сзади полихать???=)))(марка)=)))

влад (14:36:45 20/06/2010):
в зади подошол два раза сунул и пошол (тапки)

АНЮТКА (11:43:27 16/07/2010):
весит груша нельзя скушать (*******) (маленькие детки не отгадывайте загадку

Т@нЮшА КоНьКоВ@ (20:22:48 24/07/2010):
Стоит человек на нём шляпа, в руках яблоко, идёт мимо охотник, нацелил ружьё, куда он попал? (В тюрьму) Два кольца, два конца (Свадьба геев) Нос как у кошки, глаза как у кошки, рот как у кошки. Кто это? (Кот)

фариза (21:36:32 11/10/2010):
зимой и летом одним цветом (негр)

фариза (21:39:32 11/10/2010):
бабе скоро 40 лет но прыгает как дурочка дайте правельный ответ кто она (снегурочка)

ирина (10:15:52 08/11/2010):
он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл. Кто это? (секс)

unnamed (20:40:56 10/12/2010):
Какую полосу невозможно сжать (Взлетно-посадочную)

unnamed (15:33:39 26/12/2010):
Что общего у электрика с Робинзоном? (Изоляция)

МАРИНА (23:01:35 27/12/2010):
ЧТО НЕЛЬЗЯ СЪЕСТЬ НА ЗАВТРАК(ОБЕД И УЖИН)

Настасья (10:14:26 28/12/2010):
По потолку ходит и сосет лампочки? Потолочный лампочкосос. Зеленое, в пятнышко, дрыгается - солдат на дискотеке.

Юлишна (16:40:32 28/01/2011):
снаруже черно внутри красно, засунешь- прекрасно. что это!? (калоши)

АЛИСА (12:51:25 04/02/2011):
СУПЕР ЗАГАДКИ,ТАКИЕ ПРИКОЛЬНЫЕ!

Ирина (14:58:13 10/02/2011):
я работаю воспитателем, и по моему мнению некоторые из этих загадок вполне развивают логику у детей, и юмор.

Fabios (18:46:00 12/02/2011):
1. Чем ксерокс отличается от скелета? Ответ: почти ничем, ксерокс-сухой, скелет-высохший.
2.Можно ли разместить два кирпича в пространстве с абсолютно одинаковыми координатами? Ответ: можно, но не одновременно, один снять, другой положить.
3. Два мужика несут бревно, кто из них несет, а кто помогает? Ответ: кто с толстого конца-несет, а кто с тонкого-помогает.

Елена (15:48:30 18/02/2011):
Волосня, волосня, в середине колбасня. (кукуруза)

Елена (15:54:02 18/02/2011):
Волосня, волосня, в середине губы. (Алла Пугачева)

танюша (17:38:22 15/03/2011):
класс клёвые загадки у меня да же родственики не отгадали а это загадки для детей

Сергей (09:08:29 19/03/2011):
Берега зеленые,вода красная,рыбки черные.что это?АРБУЗ

машуня2 (09:52:00 01/04/2011):
1. Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади? - (буква “б”)
2. Несла бабка на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц осталось в корзине? (ни одного, потому что дно упало)
3. Когда человек бывает в комнате без головы? (когда высовывает ее из окна)
4. Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком)
5. Какие часы показывают точное время только два раза в сутки? (которые остановились)
6. Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаково)
7. По чему, когда хочешь спать, идешь на кровать? (по полу)
8. Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (снять с каждого по сапогу)
8. Ворона сидит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (собака сидит на собственном хвосте)
9. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
10. В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (в феврале, он самый короткий)
11. Растут две березы. На каждой березе по четыре шишки. Сколько всего шишек? (на березе шишки не растут)
12. Что случится с голубым шарфом, если его положить в воду на пять минут? (намокнет)

машуня2 (09:54:46 01/04/2011):
могу также дать розыгрыши

машуня2 (09:57:00 01/04/2011):
1. Розыгрыш с коробкой.
“В аудитории, где сейчас будет лекция, поставить небольшую коробку на высокое (выше человеческого роста) место, например, на шкаф. В коробке должен быть открывающийся верх и не должно быть дна. Снаружи наклеить яркую, издалека заметную надпись – например, УБЕРИ МЕНЯ и заполнить коробку конфети. Преподаватель входит в аудиторию, видит коробку с вызывающим названием и что делает? Конечно же, снимает её со шкафа. А коробка-то без дна. Результат понятен. Пойдёт и в офисе и в общежитии.”

2. Розыгрыш с нитками.

“Если в комнате вашего коллеги или соседа по общежитию дверь открывается наружу, то возможен такой розыгрыш. Нужно соединить все возможные предметы: книги, ручки, лёгкие предметы мебели и т.д. с помощью ниток с ручкой двери. “Жертва” открывает дверь, и все предметы улетают со своих мест. Полный разгром. Единственная сложность – выйти из комнаты, подцепив нитки к ручке и не потревожив предметы. ”

3. Розыгрыш с табличками.

“В учреждении, где много посетителей, разместить табличку с указанием туалета на двери совершенно другого помещения. Желательно, чтобы работники, находящиеся в этом помещении, как можно реже выходили наружу – так дольше провесит Ваша табличка, и тем дольше работники будут наблюдать стремительно забегающих, столбенеющих и выбегающих людей. Особенно, если поместить указатель женского туалета. Можно изготовить несколько стрелок указателей, чтобы люди находили дорогу к псевдотуалету. Можно вместо надписи “туалет” использовать надпись “буфет” – работникам придётся очень много раз объяснять, что тут не буфет, а например, лаборантская.”

4. Розыгрыш по телефону.

“Допустим, в Вашем коллективе появилась новая молоденькая секретарша. Зрители, посвящённые в розыгрыш, наблюдают за её поведением. Кто-либо из соседней комнаты звонит секретарю и как можно более серьёзным голосом сообщает о том, что звонят с телефонной станции, и сейчас в целях очистки проводов по телефонному каналу будет подан горячий пар под давлением. Поэтому нужно очень быстро закутать все телефонные трубки в офисе полиэтиленом или бумагой (или положить их на пол). Все сидят и смотрят Самое главное – произнести это серьёзно и быстро. Ну и секретарша должна быть достаточно доверчивой.” Фокус показывается в большой компании. Берете в щепотку правой руки носовой платок. То есть держите его за середину, и он свисает вниз юбкой - колокольчиком. Щепоткой левой руки берете монетку и всем показываете. Осторожно просовываете монетку снизу в колокольчик и захватываете ее через платок щепоткой правой руки. Предлагаете всем по очереди убедиться, что монетка под платком. Не разрешается щупать монетку сверху через платок. Необходимо осторожно, просунув руку под платок, дотрагиваться до самой монетки. Последним, естественно, производит проверку ваш партнер, с которым нужно заранее обо всем договориться. Партнер щупает монетку, забирает ее (незаметно) и говорит, как и все, что действительно монетка на месте. Наступает вторая фаза розыгрыша. Вы осторожно делаете круговые движения платком и произносите какое-нибудь заклинание. Предлагаете опять всем по очереди убедиться, что монетка исчезла. Во время этого процесса можно “нечаянно” уронить платок и, подобрав, встряхнуть для пущей убедительности. Когда доходит очередь проверки до вашего партнера, он вставляет вам в щепотку монету и говорит, как и все, что ее нет. Вы опять крутите платок, и т.д. Главное в этом фокусе - заставлять каждого при проверке осторожно засовывать руку под платок. Тогда действия вашего партнера не вызовут подозрений.

Экстрасенс

Предлагаете загадать человеку число от 2 до 10; умножить его на 9; сложить цифры, составляющие полученное двузначное число; отнять 4 (здесь всегда получается 5). Дальше предлагаете выбрать в алфавите букву, соответствующую полученному числу (получается “Д”) Далее, вспомнить страну на эту букву (прикол начинается здесь, т.к. большинство загадывают Данию). И, наконец, животного на 3 букву из названия страны (большинство загадывают носорога) далее, сделав умное лицо и выдержав паузу, надо произнести: “В Дании носороги не водятся”.

Анастасия (18:42:54 01/04/2011):
Какое сходство между сгоревшим хлебом, утоплеником, беременной женщинной?(не успели вытащить:Утоплиннека из воды,хлеб из печки,Ат из женщенны...Сами знаете)

Лейла (11:08:05 24/04/2011):
шутки это что-то классные приколы.......

Ольга (12:51:29 18/05/2011):
Хорошие вопросы, в работе пригодятся.

таньчик (12:38:13 25/05/2011):
подскажите какие конкурсы для 13 летниго ребенка можно придумать на денюху

1 (13:12:02 24/06/2011):
Вот ещё что-то типа розыгрыша:берёте банан и иголку,аккуратненько продавливаете иголкой в банане кусочки(как-будто режете)и даёте другу...Было прикольно,когда кусочки посыпались

рашид (22:06:09 02/08/2011):
снизу волосня сверху колбосня (кукуруза)

Элька (14:22:15 05/10/2011):
идёт еж без иголок, сколько ему лет?? (18 в армию идёт)

анастасия (19:44:40 07/10/2011):
. Что стоит посредине земли? М Чем кончается лето и начинается осень? О

анастасия (19:57:00 07/10/2011):
31. Чем кончается лето и начинается осень?
32. Я в озёрах и морях, а в воде меня нет. Я в арбузе и огурцах, а в дыне меня нет. Кто я?
33. Чем кончается бал и карнавал?
34. Что есть в арбузах, помидорах и огурцах, а в тыкве нет?
35. Какие местоимения портят дорогу?
36. Когда полы бывают тремя местоимениями?
37. Чего в сундук не запрячешь?
38. Какой зверь не кусается, ни на кого не бросается и живёт выше всех?
39. Я – часть музыкального инструмента, но переставьте во мне буквы, и я превращусь в планету.
40. Можно ли на Северном полюсе встретить льва, двух медведиц и гончих псов?
41. Сестёр-близнецов назвали: двоих именами цветов, одну – именем дерева.
42. Какая птица носит название танца?
43. С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получить сразу утро, день, вечер, ночь?
44. Что у зайца позади, а у цапли спереди?
45. Название какого дерева состоит из четырёх предлогов?
46. Если от клички щенка отнимать с конца по одной букве, то всякий раз будут получаться новые слова. Какие?
47. На какой вопрос невозможно ответить «да»?
48. А на какой вопрос невозможно ответить «нет»?
49. Две матери, две дочери и бабушка с внучкой… Сколько всех?
50. Горели три свечи. Две из них погасли. Сколько осталось?
51. Горели три электролампочки. Одну погасили. Сколько лампочек осталось?
52. Летела стая гусей: один впереди и два позади, один позади и два впереди, один между двумя и три в ряд. Сколько их было?
53. У семерых братьев по одной сестрице. Много ли всех сестёр?
54. Два отца и два сына купили три апельсина и разделили поровну между собой. Сколько досталось каждому?
55. Названия каких музыкальных инструментов начинаются с названия нот?

АЛИНА (21:42:02 09/10/2011):
Помогите отгадать загадку: Этим нельхя управлять, это нельзя потратить, это нельзя увидеть, а можно только ощутить. Что это?

смешная девка (15:28:00 27/10/2011):
1. Висит груша нельзя скушать? (муж)
2. Шесть кукунь по середине дура. Что это? (фигура)

эля (22:06:13 28/10/2011):
круто мне такие и нужны

Алена (16:45:34 29/10/2011):
Что с головой меньше, чем без головы? Помогите отгадать

Данила (14:30:36 30/10/2011):
почему в мужском туалете пол посыпают опилками (чтобы при падении не разбились яйца)

зло (14:52:00 01/11/2011):
летит и блистает (комар с золотым зубом)
сто одёжок и все без застёжок (бомж)
начинаетса на Х. когда видит П. поднимаетса (слон пищю берёт)
на потолок влезет и лампочку грызёт (обукновенный потолковый лампогрыз)
Чем отличается падение с 1-го и 10-го этажей? Ответ: С 1-го - бум! - \"аааа!\" С 10-го - \"аааа!\" - бум)
как запихнуть жирафа в холодильник? Ответ: Открыть холодильник, засунуть туда жирафа, закрыть холодильник
Как запихнуть в холодильник слона? Ответ: Открыть холодильник, вынять оттуда жирафа, засунуть туда слона, закрыть холодильник.
Лев собрал всех зверей на сборы. Пришли все, кроме одного. Что это за зверь? Ответ: Слон: он же в холодильнике!ах-а-ха

леруся (07:28:25 08/11/2011):
помогити одгодайте загадку белый как лёд авнутри хроняца ифрукты и оващи

Казанова (12:58:00 12/11/2011):
да кто его знает::::::::ответ узнала???

иришка (22:28:49 15/11/2011):
класные загадки какрас для меня! лера это холодильник

настёна (14:39:00 17/11/2011):
Какое слово можно записать справа налево, развернуть вверх ногами, отразить зеркально, и оно всё равно останется неизменным? (оно)

Утверждают, что они не клеятся, хотя их даже не пробовали клеить. (дела)

Что появилось раньше: яйцо или курица? (яйцо, яйца откладывали динозавры за долго до появления куриц)

Один фокусник заявил, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в неё. Как это? (в неё - в комнату) Кого простой смертный видит каждый день, король - очень редко, а Бог - никогда? (себе подобных) Кто ходит сидя? (шахматист)

Человек делает так, чтобы он включился, но когда он включается, человек его сразу отключает. (будильник)

леруся (19:14:51 17/11/2011):
теперь отгадай ещё одну загадку ира специально для тебя оно круглое большое сочное спелое

Андерхилл (22:47:58 18/11/2011):
Отгадайте загадку: Два брата пошли воду носить. :-)

маша (14:23:37 01/12/2011):
от чего утка плавает (от берега)

маша (14:25:30 01/12/2011):
на день рождение поидет

агата (15:46:25 09/12/2011):
как водитель ехавший на машине увидел женщину на дороге если фонари не горели звёзды не светили фары и луна не горели и у женщины не было света(,был день)

Маша (09:26:46 13/12/2011):
Шляпу носит, а здороваться не умеет(Гриб)

Машулька (09:39:05 13/12/2011):
Игра Три слова: Игру можно провадить между командами или отдельными игроками. Ведущий называеттри существительных. Задача игроков придумать как можно больше предложений, в которых бы присутствовали все три слова. При этом слова могут изменятся по пажежам. Выигравает тот игрок(каманда), который придумает больше всего предлажений!

Татьяна (09:06:00 30/03/2012):
Вопрос: По речке плыло два гвоздя. как фамилия грузина?

Оксанка (11:40:55 10/04/2012):
Может ли петух назвать себя птице

тень (16:25:57 02/05/2012):
один глаз, один гог, но не носорог? (корова из угла выглядывает) ребус: о д т ч п ш с в д д (1 2 3 4 5 6 7 8 9 10)

одгадай (16:34:04 02/05/2012):
во первых специально одгадай,а не отгадай,а имя мария

Ира (10:05:16 11/05/2012):
Одна ножка короче другой?(циркуль)

Ира (10:07:56 11/05/2012):
много загадок пишет тот который больше их знает!

не знаю кто (13:31:47 11/05/2012):
классные загадки

Гость (16:53:14 17/05/2012):
что нужно каждому?(имя)

я (16:54:37 17/05/2012):
в сундуке есть всё.но чего-то нет,чего же?(места)

я (16:56:28 17/05/2012):
о чем думает курица когда убегает от петуха?(не быстро ли я бегу?!)

Аля (05:26:43 31/05/2012):
зелёный, лысый, прыгает, но не кузнечик. (солдат на дискотеке)

Олег (14:51:05 01/06/2012):
Чем их больше, тем лес меньше.(пожары) Птичка невеличка по лесу летает, вниз бошкой застывает. (колибри)

незнакомка2 (18:24:03 06/06/2012):
Какой рукой по этикету нужно размешивать чай? (Лучше чай)

катька (12:41:37 12/06/2012):
а скажите откуда вы их узнали??? пожалуйста

Виктория (16:25:07 16/06/2012):
По полю бежит человек, а за ним толпа вооружённых людей. "Не видать Вам золота!!!" - кричит он и стреляет. Что происходит? (Чемпионат мира по биатлону)

Михаил (20:26:20 24/06/2012):
Летела стая совсем небольшая сколько в ней птиц и каких?(семь сов)

Alexander (18:35:19 26/06/2012):
жили были три брата,царь поймал одного брата 2 брата приходят к царю и предлогают деньги и золото но он не соглашается Царь говорит найти коня не красного ни синего и так далее. Братья нашли коня,но почему он не может забрать его? пишите ответы

Alexander (20:29:21 26/06/2012):

Alexander (21:08:18 26/06/2012):
решите загадку. Что такого сказали три брата царю? Что царь и все его подданые не могут забрать коня.

Арина (17:00:26 12/07/2012):
КЛАССНЫЕ ЗАГАДКИ

вика брунета (16:31:43 24/07/2012):
просто классные шутки

СашкО (07:30:39 21/08/2012):
Скажите пожалуйсто ответ на загатку:Что в сундук не запрячешь!оч. надо!

Мила (15:50:14 04/09/2012):
когда чёрной кошке легче всего пробратся в дом?(когда открыта дверь)

Ксения (13:18:42 24/09/2012):
Сзади тихо подошел тихо всунул и пошел. (Тапочки)

Эвелина (13:57:27 25/09/2012):
Петух сначала снёс 1 яйцо,а потом ещё 5.Сколько яиц снёс петух?(ноль.Петухи яйца не несут!)

Эвелина (13:59:30 25/09/2012):
Ёжик научился дышать попой,что случилось потом?

Ирка (12:07:01 21/10/2012):
Спасибо всем за загадки. Вы мне очень помогли=)

Аня (23:27:40 10/11/2012):
Утверждают, что они не клеятся, хотя их даже не пробовали клеить.

Надежда (21:39:53 01/12/2012):
прикольчики отпад на моём день рождении эти приколы ооочень пригодились; гости и я были в шооооке.

Ирина (01:06:37 03/01/2013):
Классно мне очень понравилось классные загадки мне они очень пригодились спасибо вам огромное

Ксения (14:10:17 08/01/2013):
самые классные загадки какие либо я слышала и видила

Василина (18:17:10 14/01/2013):
сушеству три вида люди верешюе в деда мороза не верещуе и какой третий вид ответ сам дет морозjavascript:clickjavascript:click_smile("")_smile("")

Галина (18:41:20 17/01/2013):
Всё отлично. Но, почему тигр полосатый? Откуда у кенгуру сумка?

Гость (21:43:46 14/02/2013):
человек это видит каждый день, царь видит это реже, а бог этого не видит никогда, что это такое? что это

Секрет (17:26:31 21/02/2013):
Всегда шакаем мы вдвоем похожие как братья мы ща обедом под стольом а ночью мы в кровате.(сапоги)

светик (17:46:54 02/03/2013):
Бежишь, сзади немцы, спереди стена, в какую бочку прягнешь, с пивом или вином?, дальше бежишь. сзади немцы, спереди стена, в какую бочку прыгнешь, с маслом или водой, дальше бежишь. сзади немцы, в какую бочку прыгнешь, с мочой или гавном? Ответ не про бочки должен быть! Он на смекалку

тайная незнакомка (20:38:14 09/03/2013):
Что общего между днём и ночью?(мягкий знак)

петимат (15:29:00 14/03/2013):
кого бьют по голове чтобы ровно шёл? (гвоздь)

ЕЛЕНА (15:53:21 15/03/2013):
В названии какого европейского государства стоит три я?

Гость (22:52:58 27/03/2013):
Между ног болтается,на- Х начинается.(Хвост) Мальчик с девочкой в траве,что-то делали на- Е?(Ели землянику)

Гость (10:07:20 28/03/2013):
Туда,сюда,обратно,тебе и мне приятно.(Качели)

ангелина (17:01:05 02/04/2013):
что можно приготовить а нельзя съесть?(домашнее задание)

ангелина (17:06:10 02/04/2013):
почему страус не может назвать себя птицей?(все думают потому что он летать не умеет это не так потому что он говорить не умеет)

ангелина (17:10:27 02/04/2013):
дяденька взял у себя из дома ружьё и начал стрелять, куда он попал? (В милицию)

лиля (18:08:25 06/06/2013): даша (17:21:26 13/05/2014):
у семерых братьев по одной сестрице. много ли сестриц? какая отгадка?

про100 А. (18:57:19 17/09/2014):
до куда нельзя дойти? (до линии горизонта)

тигр (16:06:29 19/12/2014):
на земле растение а в воде животное(огурец)

наташа (08:29:22 13/03/2015):
когда человек бывает дома без головы? (когда выглядывает в форточку)

Ксения (19:48:36 18/03/2015):
Сколько минут надо варить яйцо в крутую?(его варить уже не надо, оно уже сварено)

Юля (09:10:38 05/05/2015):
Очень смешные загадки с подвохом

Натка (20:36:42 19/10/2015):
Летит,кричит,когтями машет?(электрик со столба упал)👄

Натка (20:53:53 19/10/2015):
От чего и почему? Утка плавает в пруду(от берега и по воде)

Натка (21:02:51 19/10/2015):
Стоит в огороде,черно-белое и ворон пугает (пианино, почему в огороде?- моё пианино,куда хочу, туда и ставлю)

мастер класс

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей № 13 с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края
Конспект Мастер-класс «Путешествие в экологию»
(для педагогов района)

МКДОУ д/с № 13 с. Арзгир Воспитатель: Голяк С.В. 2016 г.

Мастер-класс: «Путешествие в экологию» .

Цель:
развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их процессуальной деятельности, установить тесное сотрудничество между педагогами.
Задачи приоритетной ОО:

Обучающие:
 Уточнить знания о природе, ее живых и неживых объектах и явлениях, о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.
Развивающие:
 Закрепить знания о пользе применении лекарственных растений.  Расширить знания детей о животных, птицах и растениях занесенных в Красную книгу Ставропольского края.  Развивать у детей самостоятельность, ответственность и понимание значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья.  Развивать продуктивную деятельность.  Способствовать формированию целостной картины мира природы, расширению кругозора детей.  Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, музыке.
Воспитывающие:
 Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнёрам.  Воспитывать ответственное и доброе отношение к родной природе.
Материалы и оборудование
: Мультимедийное оборудование, ноутбук, сундучок, фломастеры, конверты с ситуациями, пословицами, ромашка, доски, картинки живой и неживой природы, фонограммы к песням, материал для изготовления тюльпана.
Подготовка к Мастер-классу:
1.Подобрать высказывания и афоризмы о природе. 2. Подготовить презентацию опыта. 4. Записать фонограммы песен о природе. 5 Подготовить конверты с заданиями. 6.Картинки живой и неживой природы. 7. Игра: Ромашка. 8. Кроссворд «Лекарственные растения»
9.Материал для изготовления тюльпана.
2

Ход мастер-класса:

Вступительное слово:
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я проведу для вас мастер-класс на тему: «
Путешествие в Экологию»
Сегодняшний семинар позволит проверить каждому педагогу свою компетентность в вопросах экологического воспитания и, возможно, немного повысить её, установить более тесный контакт между педагогами наших детских садов. Я поделюсь опытом работы по экологическому воспитанию детей. «Экология – это наука об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществах между собой и окружающей средой». «Экологическое воспитание дошкольников - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта». Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству. "Рыбе-вода, птице-воздух, зверю-лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину". Так говорил русский писатель Михаил Пришвин.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:
- воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание); - формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие) ; - развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её). - участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
1. Презентация педагогического опыта.
Предлагаю вашему вниманию презентацию из опыта работы Тема: «Формирование нравственно-экологической позиции детей дошкольного возраста».
2.Деятельность с участниками мастер-класса с демонстрацией приемов

эффективной работы с детьми.
Для того, чтобы было удобно нам сегодня общаться вы разделились на три команды. Цветные листочки будут означать название вашей команды
.
А сейчас предлагаю несколько приёмов работы по экологическому воспитанию.
Разминка
- Блиц-вопросы. Отвечаем быстро. – Кто на себе дом носит? (Улитка) – Не птичка, а с крыльями. (Бабочка) – У какого зверя куст на голове? (лось). – Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб) – Куда исчезают насекомые с наступлением зимы? – Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти) – Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать) – Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта) – Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.) – Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка) – Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла). – Какое животное называют “кораблём пустыни”
3
1.Д/И:
« Собери правильно»
Словно крыша над землею, Голубые небеса А под крышей голубою – И поляны, и цветы, И, конечно, я и ты! - Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир какой природы? (живой природы и мир неживой природы). На досках картинки живой и неживой природы перепутаны, вы должны их разделить. Для этого задания я приглашаю
команду-зелёных.
А пока команда работает мы с вами вспомним правила в природе. 2. Д/и:
«Назови правило в природе».(
слайд) Команда готова, пожалуйста назовите, что входит в понятие живая и неживая природа и что было лишнее, а мы проверим. Следующее задание для
команды -жёлтых

3. Решение педагогических ситуаций.
(конверт с заданием у вас на столе) 1. На лесной поляне играют четверо детей от пяти до семи лет. Самый маленький кричит: «Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья!» Мужчина, идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: «Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?» Тот немного молчит и отвечает: «Просто так…». Чем можно объяснить такую жестокость детей? Каковы методы и приемы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе необходимы в данной ситуации? 2. Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке. Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Как вы поступите в данной ситуации? А мы пока поиграем. 4.
Шуточная игра «Концовки обманки».
Я зачитываю стишок, а вы быстро отвечаете:
1. Знает девочка любая, что морковка ……. (голубая, оранжевая). 2. Белым снегом все одето, значит, наступает …. (лето, зима). 4 3. Ночью каждое оконце слабо освещает ….. (солнце, луна). 4. Облетели листья с клена, стал он к осени …. (зеленый, голый). 5. Под деревом четыре льва, один ушел, осталось ….. (два, три). 6. Мышь считает дырки в сыре, три плюс два равно ….. (четыре, пять). 7. По сосне, как в барабан, застучал в лесу …. (баран, дятел). 8. На заборе поутру, кукарекал …. (кенгуру, петух). 9. Лишь только свет дневной потух, заухал в темноте …. (петух, филин). 10. С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает …. (корова, обезьяна). 11. На болоте во весь дух, громко квакает …. (петух, лягушка). 12. Слышала вся улица, как мычала …. (курица, корова). Пожалуйста читайте ситуацию и объясняйте. А сейчас для всех.
5.Музыкальная пауза.
Предлагаю послушать фрагменты из песен о природе и назвать песню. («Урожайная», «Если добрый ты», «В траве сидел кузнечик», «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Падают, падают листья»
6. Творческое задание.
Воспитатель – профессия творческая. А какое творчество без фантазии и выдумки. Следующее задание творческое для
команды-красных
. В конверте у вас написаны пословицы, вы должны нарисовать пословицу так, чтобы другие команды смогли ее “прочитать”. 1.Весна красна цветами, а осень пирогами. 2.Готовь сани летом, а телегу зимой. А для вас.
7.Конкурс «Волшебный сундучок» –
что находится в сундучке отгадайте? Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (Вода). В сундучке, то без чего не сможем жить. Ни есть, ни пить, ни говорить. И даже, честно говоря, разжечь не сможем мы огня.(Воздух)
Ароматические мешочки «
Определи по запаху»
(ромашка, мята) они позволяют детям определить запахи лекарственных растений (ароматераппия)
5
Показывайте, что у вас получилось, а мы постараемся отгадать. Я предлагаю вам волшебный цветок Ромашку с интересными фактами
по

очереди, отрываем лепесток, и зачитываем начиная со слов А знаете ли вы?

8. Ромашка: «А знаете ли вы?»
1) что бумага брошенная нами будет лежать на земле более 2 лет, консервная банка- более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200лет, стекло – 1000лет. 2) Летучие мыши приносят большую пользу, уничтожая вредных насекомых, за час она ловит 160-170 комаров. 3)Муравьи питаются насекомыми, уничтожая их до 100 в день. 4) Мухи глухие, у них вообще нет слуха. 5)Акула всегда голодна, поэтому глотает всё что попало(консервные банки, шляпы, кастрюли) 6)Куры, индейки и другие птицы глотают мелкие камешки, они заменяют им зубы, помогают переваривать пищу. 7)Самый прожорливый хищник планеты – стрекоза, т.к. за день съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама. 8)Почему утки и гуси выходят из воды сухими? У них вырабатывается жирная смазка. Птицы достают её клювом и смазывают перья. И вода к ним не пристаёт. Вот какую интересную и полезную информацию вы получили.
9.
А сейчас Вашему вниманию
предлагается отгадать

экологический кроссворд «Лекарственные растения»
Если все слова угадаем, то получим сердечное лекарственное растение. 1.Травка та растет на склонах И на холмиках зеленых. Запах крепок и душист, А ее зеленый лист Нам идет на чай. Что за травка отгадай-
чабрец
2. Сидит на палочке В красной рубашке, Брюшко сыто, Камешками набито. -
шиповник
3.В сенокос горька, А в мороз сладка. Что за ягодка?-
рябина
4.Вдоль дорожек его встретишь, Ранки, ссадины излечишь, Сорвешь листочек осторожно. Кто нас излечит?
Подорожник
5.Горькая травка, К животу поправка, И сама душиста, И метёт чисто. –
полынь
. 6. Он "любит - не любит" ответить нам может И глянет приветливо желтым глазком. Аптечный цветок на него так похож, Его мы лекарственным другом зовем-
ромашка

7.Он сорняк, он цветок, От болезни мне помог. Как присяду на диванчик, Вспомню желтый... (
Одуванчик
) 6 8.Весной растет, Летом цветет, Осенью осыпается, Зимой отсыпается. А цветок-то, медок, Лечит от гриппа, Кашля и хрипа.-
липа
9. Возле дома куст растёт, Белым цветом он цветёт – Будут ягоды на нём, Осенью их соберём. Хоть на вкус и не малина, А полезная... (калина)
Ключевое слово- Сердечное средство-боярышник
А сейчас мы пройдёмся
10.По страницам Красной книги Ставрополья (слайд)
Я считаю, что ученые не зря решили издать Красную Книгу. Но почему именно красную, а не какого-либо другого цвета? Потому что красный цвет – цвет опасности! Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся щедростью природы? Все только берем и берем. Давайте вспомним какие животные птицы и растения, занесены в красную книгу нашего Ставрополья.
Легенда.
А сейчас я хочу рассказать вам одну легенду об одном цветке. Она пришла к нам из глубокой древности. Говорили, что в золотистом бутоне этого цветка было заключено счастье. До этого счастья никто не мог добраться, ибо не было такой силы, которая смогла бы открыть его бутон. Но однажды по лугу шла женщина с ребёнком. Мальчик вырвался из рук матери, со звонким смехом подбежал к цветку и золотистый бутон раскрылся. Беззаботный детский смех совершил то, чего не смогла сделать никакая сила. С тех пор и повелось дарить эти цветы (тюльпаны) только тем, кто испытывает счастье. Ещё об этом цветке говорят, что он приносит удачу. Мы сами любим природу и воспитываем у детей гуманное отношение к ней. Поэтому я предлагаю вам сделать этот цветок своими руками и пусть удача и счастье будут в каждом уголке вашего сердца.

Изготовление тюльпана из гофрированной бумаги.
(Педагоги выполняют задание). Заключение: На этом наш мастер- класс подошел к концу, надеюсь, что он был для вас интересным и полезным. Вы освежили в памяти всё об экологическом воспитании. Желаю вам успехов в работе над экологией. Я буду рада, если Вы нашли для себя что-то интересное, познавательное, если у Вас появилась желание ещё больше узнать о природе.Мой совет научитесь верить в себя и ведите активный поиск самых лучших идей, нас много и мы должны учиться друг от друга и я надеюсь, что мой опыт тоже будет полезен. Спасибо всем за внимание и участие в моём мероприятии.

Информация о проведении

« Урок Эколят – Молодых защитников Природы»

в частном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 111 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Дата проведения: 04.10.2017г.

Подготовительная группа для детей от 6 до 7 лет.

В рамках подготовки к проведению Урока с ребятами был проведен конкурс на лучший рисунок и лучшую поделку по сохранению природы.

Урок (занятие) по теме: «Эколят – Молодых защитников Природы» проходил в виде путешествия в лес с выполнениями различных заданий по природоохранной и экологической тематике, ответов на вопросы ведущего, диалога и работы с карточками.

Детям были вручены значки с изображением сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников природы.

Во время Урока (занятия) ребята рассказывали о природе родного края, правилах поведения в лесу и сохранения природы, отвечали на вопросы, разгадывают загадки о представителях животного и растительного мира, выполняют задания, участвовали в блиц в вопросах на природоохранную и экологическую тематику, зарабатывая за правильные ответы и выполненные задания карточки.

В конце Урока ребята произнесли «Клятву Эколят – Молодых защитников Природы». Детям были вручены значки сизображением сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников природы. В конце занятия дети украсили макет земли – глобус цветами и деревьями, чтобы она была красивойи счастливой.

Конспект НОД

Тема: «Эколят – Молодых защитников Природы»


Цель: способствовать формированию элементарных умений предвидеть последствия своих действий по отношению к окружающей среде, желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, формировать экологически грамотное отношение дошкольников к природе.

Задачи:

1.Развивать познавательный интерес к миру природы.

2.Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.

3.Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

4.Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

Актуальность:

Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Материал: маска – шапочка сороки, 2 корзинки и бумага, буквы алфавита, карточки.

Ход НОД

Раздается стук в дверь.

Воспитатель : Это кто же к нам стучится и просится к нам в дом?

Влетает сорока (ребенок в маске) .

Ребенок : Я полсвета облетел,

В садик к вам я залетел,

Сообщенье вам из леса

Это очень интересно! (улетает)

Воспитатель : Дети, что мы будем делать с этим письмом? (ответы детей)

Хорошо, давайте его вскроем и прочитаем :

«Здравствуйте, дорогие дети детского сада №111. Обращаемся к вам мы, эколята «Тихоня», «Шалун», « Ёлочка» и «Умница». В нашем лесу побывали дети. Они сорвали и побросали цветы, потоптали грибы, разрушили муравейники, и шумели так, что все птички улетели из леса. Они очень навредили природе. Растения, букашки, зверушки, птички, могут исчезнуть навсегда. А без них наша с вами жизнь невозможна. Люди не смогут слушать птичье пение. Все это потому, что некоторые дети, а может, и взрослые не знают правила поведения на природе . Приезжайте, помогите навести порядок в лесу. До встречи, ваши друзья».

Воспитатель : Дети, что будем делать?

Дети : Надо помочь?

Воспитатель : Как мы поможем? (Ответы детей).

Воспитатель : Чтобы планета не погибла, люди должны научиться любить, беречь, охранять и дружить с природой. Есть такие люди – экологи, которые занимаются спасением и охраной природы. Экологи изучают причины ухудшения природы и борются за нее. Хотите вступить в ряды юных экологов? (получает согласие). Чтобы попасть в ряды эколят, нужно пройти испытания. Вы готовы? Тогда отгадайте загадку:
Богатырь стоит богат,
Угощает всех подряд:
Ваню - земляникой,
Анечку – брусникой,
Машеньку - орешком.
Петю - сыроежкой.
Катеньку – малинкой.
Васю - хворостинкой. (Лес)

Правильно, это лес. Тогда в путь. (Дети идут друг за другом под музыку)

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Как здесь хорошо, красиво, воздух свежий, птички поют (Звучит запись «Голоса леса»). А вот и наши друзья – Ёлочка и Шалун.

Шалун: Мы рады видеть вас, спасибо за то, что вы решили нам помочь навести порядок в лесу. Лес хранит в себе много тайн и секретов. И если мы будем беречь лес, вести себя в лесу правильно, то он раскроет перед вами много интересного и многому научит.

Ёлочка: Вот вы в лес пришли, ребята…

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Помогите нам, друзья.

1.Задание « Собери мусор» . Дети делятся на две команды и собирают мусор. (Победит команда, которая успеет собрать больше мусора).

Шалун: А теперь у меня есть для вас задание, я хочу проверить ваши знания. Отвечать необходимо быстро :

2. Задание «Блиц – вопросы» .

Кто на себе носит дом (улитка)

Не птичка, а с крыльями (бабочка)

У какого зверя деревья на голове (лось)

Кто шляпу носит, а здороваться не умеет (гриб)

Куда исчезают насекомые с наступлением зимы (прячутся - впадают в спячку)

Перечислите хвойные деревья (ель, сосна, пихта)

Какие животные впадают в спячку (барсук, медведь, еж, суслик, хомяк)

Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов (кукушка)

Какую птицу называют лесным доктором (дятел)

3.Задание « Решение проблемных ситуаций»

Ёлочка: Ребята, а как бы вы поступили, если увидели в траве гнездо. Ваши действия? (ответы детей)

Дети запомнить должны

И понять:

Гнезда у птичек

Нельзя разорять!

(Вручает детям карточку- знак).

Ёлочка: Ранней весной вы пришли в лес и увидели подснежники. Что вы сделаете? (ответы детей)

Есть цветочки редкие,

Белые и нежные:

Вам кивнут приветливо

Ландыши, подснежники…

Только рвать не надо их –

С ними лес добрей, светлей.

Ведь теперь цветов таких

Очень мало на земле…

Ёлочка: В лесу дети увидели ежа и решили взять его домой. Вы поступите так же? (ответы детей)

Для ёжиков и белок

Лес – это дом родной.

Они живут там смело

И летом и зимой:

Находят пропитанье

Своих детей растят

И уходить из леса

Нисколько не хотят…

Поэтому не стоит

Их в город забирать…

Поверь: они в неволе

Не будут есть и спать…

(Вручает детям карточку - знак).

Рассматривают и вручают детям другие карточки - знаки.

Шалун: А сейчас надо немного размяться. Проводится физминутка.

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания - руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь -

Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

4.Игра «Алфавит».

Ёлочка: А сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Алфавит». Я буду называть букву, а вы должны назвать животного или растения на эту букву.

Ёлочка: Молодцы! Вы хорошо знаете представителей природы. А вы знаете, что такое «Красная книга»? (Ответы детей).

Вопросы:

Что написано в этой книге?

Почему книга Красная, а не синяя или зеленая?

А что мы должны сделать, чтобы её страницы не увеличивались?

Отдает книгу воспитателю.

Ёлочка : Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли нам навести порядок в лесу. Давайте повторим правила, которые необходимо соблюдать при общении с природой: (после каждого пункта обращаться к ребятам- СОГЛАСНЫ?)

· Быть аккуратным с природой.

· Быть вежливыми и внимательными к природе.

· Дружить с природой.

· Заботиться о природе.

· Любить природу.

· Сохранять природу.

· Трудиться на благо природе.

· Уважать природу.

· Учиться у природы.

· Главное- нести ответственность за спасение природы!

Ребята, вы знаете, как вести себя в природе, ухаживаете за растениями, охраняете природу. И сегодня мы вручаем вам значки, вы стали юными эколятами. А теперь произнесем клятву.

Клятва Эколят - Дошколят:

Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.

Клянусь беречь растения, высаживать деревья и ухаживать за ними.

Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.

Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.

Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Воспитатель: Молодцы! Вы - настоящие «Эколята»- друзья и защитники природы. Хорошо мы сегодня отдохнули в лесу, а теперь нам пора в детский сад возвращаться. Как важно в жизни почувствовать теплую руку друга. Потрите ладони, почувствуйте тепло! А теперь поделитесь теплом друг с другом : протяните ладони соседям! У нас получилась «Цепочка дружбы» . Как природе не хватает нашей дружеской руки!

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Нам лениться не годится

Помните, ребята –

Руку в помощь протяни и природу сохрани !

Лес - богатство и краса - береги свои леса.
Скажите, пожалуйста, одним словом, мы должны наш лес …. (беречь!)

Дети прощаются с героями и идут в группу.

Воспитатель: Предлагаю сделать доброе дело – украсить нашу планету цветами и деревьями, чтобы она была красивой и счастливой. (Дети выполняют задание).



Читайте также: