Каша гречневая с мозгами. “Мозг изнашивается тогда, когда его не используют”

Конечно, глупо рассчитывать, что, съев килограмм морковки или постояв часок на голове, ты сможешь доказать теорему Ферма или найти формулу, с помощью которой можно любого мужчину научить не разбрасывать свои носки. Это нереально точно так же, как никакими упражнениями нельзя превратить грудь первого размера не то что в секс-"арбузы", но даже в дыни-"колхозницы". Но упорными упражнениями вполне можно помочь своей груди надолго сохранить первозданную прелесть, на радость не только своей хозяйке. Вот так же и с нашими мыслительными способностями...

Что такое ум, точно пока не знает никто. Но зато доподлинно известно, что это "не знаю что" есть результат биохимических процессов, происходящих в клетках головного мозга. Для которых требуется масса вещей - от достаточного количества энергии и кислорода до ничтожной дозы какого-нибудь хрома, без которого, тем не менее, ну никак нельзя. Проявляя к головному мозгу постоянное внимание, ты сможешь всегда держать свой ум в форме. Разве этого мало?

Как есть
Человек может обходиться без пищи больше месяца. На 7-10-й день такого существования голова вдруг приобретает невиданную ранее светлость, а мысли - ясность. Однако если ты всего лишь забыла позавтракать, на этот эффект можешь не рассчитывать. Чтобы твоя "фабрика ума" работала с полной отдачей, ей нужно обеспечить бесперебойную подачу энергии. В противном случае клетки мозга тут же впадают в состояние "сидячей забастовки" - основные обязанности выполняют, но не более того.

ПРАВИЛО 1
Если тебе предстоит поработать головой по полной программе, не забудь вовремя поесть

Практические советы.

    Ешь не реже 4 раз в день, еще лучше - 6.

Если ты водишь машину, обязательно завтракай. Чувство голода может послужить причиной ослабления внимания, а также спровоцировать внезапное головокружение.

Старайся не пропускать привычное время приема пищи и не доводить себя до сильного голода. Исправлять последствия ("неадекватную" работу головного мозга) всегда труднее, чем просто их не допускать.

Всегда держи в своей сумочке небольшой НЗ, которым ты можешь перекусить, застряв где-нибудь на переговорах или в пробке.

Что есть
В качестве источника энергии человек может использовать практически любую органическую пищу. Однако клетки головного мозга в качестве источника питания признают исключительно глюкозу (ну вот такие они уродились), основным поставщиком которой являются углеводы. Поэтому вот эта чудная куриная грудка может оставить твой мозг совсем голодным. Конечно, организм не варвар какой-нибудь, чтобы при сытом желудке заставлять клетки мозга (чай не чужие) мучиться от голода. Гак что при необходимости он может задействовать резервные биохимические реакции, которые все же превратят сочное мясо и аппетитный жирок бывшей курицы в достаточное количество глюкозы. Но ровно для того, чтобы не грохнуться в обморок и не забыть, во сколько тебе сегодня идти к парикмахеру.

ПРАВИЛО 2
для максимальной умственной производительности корми себя углеводами

Практические советы.

    Держи в своем рабочем столе пакетик с сухофруктами. Они способны быстро дать твоему мозгу нужную глюкозу, но при этом гораздо полезнее, чем просто сахар или конфетка. При этом ты вполне можешь дополнить ими свой обед, если он содержал мало углеводов.

    Не сопротивляйся, если тебя вдруг потянуло на сладкое. Вполне возможно, что твоему мозгу срочно нужна дополнительная энергия.

    Ешь больше фруктов, в них много углеводов и в то же время мало калорий.

Что есть (продолжение)

Углеводы бывают разные. Простые - это практически все то, что вредно: сахар, конфеты, мороженое, мучные изделия, шоколад, варенье и прочие вкусные вещи. Несмотря на то, что они являют собой практически одну сплошную глюкозу, для мозга эта пища все же "не сахар". Быстро расщепляясь до искомого вещества, простые углеводы вызывают в организме состояние аврала. Сначала глюкозы становится слишком много, и организм с перепугу бросает на ее переработку все свои ннсулиновые силы. Затем - слишком мало. "А поесть?" - вопрошают в этот момент нервные клетки.

Совсем другое дело сложные углеводы - это каши, хлеб из муки грубого помола, макароны из такой же муки, кукуруза, овощи, бобовые и прочие, в принципе, вполне съедобные вещи. Попадая к нам в желудок, они не норовят тут же разложиться до глюкозы, а предпочитают перевариваться до нужного состояния медленно и степенно. Обеспечивая тем самым бесперебойное "подпитывание" клеток мозга.

ПРАВИЛО 3
для длительного поддержания максимальной умственной производительности корми себя углеводами сложными.

Практические советы.

    В следующий раз, когда тебе придется есть "на ходу", попробуй вместо булочки, шоколадки или чипсов купить себе пакетик черных сухариков, ржаную лепешку или пару бананов. Тоже вкусно.

    Если ты сильно голодна, съешь сначала немного простых углеводов - это "успокоит" клетки головного мозга и позволит тебе не съесть "целого слона".

    Макароны - отличная еда для завтрака, если ты не знаешь, когда тебе в следующий раз удастся поесть. И неправда, что от них толстеют.

    Мюсли - удачное сочетание простых и сложных углеводов. Их можно есть не только на завтрак, но и в течение всего дня. Запивая соком или кефиром.

Что добавить в рацион

Конечно, человек может питаться только одной глюкозой - но недолго. Так как клетки нашего тела нуждаются не только в источнике энергии, но и в массе других полезных веществ. Головной мозг не исключение. Поэтому для его успешной работы нужны и белки, и жиры (особенно рыбий), и тем более витамины с микроэлементами.

ПРАВИЛО 4
если хочешь ясно мыслить, питайся разнообразно

Практические советы.

    Не зацикливайся на одних и тех же привычных продуктах. Все время добавляй в рацион что-нибудь новенькое.

    Если ты постоянно "урезаешь" себя в еде, то обязательно принимай витаминные комплексы и специальные пищевые добавки.

    Ешь как можно чаще рыбу. В ней содержатся вещества, активизирующие работу мозга, а также йод - его дефицит приводит к ослаблению умственной деятельности.

Сколько воды пить

Человеческий организм может существовать без воды примерно неделю. При этом уже где-то на второй-третий день головной мозг начинает давать сбой, периодически заменяя объективную реальность галлюцинацией и бредом. В обычной жизни до этого мы, понятное дело, себя не доводим. Но воды нам вполне может не хватать, что оборачивается "туманной" головой, рассеянными мыслями, неконцентрнрованным вниманием и плохой памятью.

ПРАВИЛО 5
для поддержания своей головы в хорошей рабочей форме выпивай в день не менее 1,5 литра воды

Практические советы.

Большинство газированных напитков содержат вещества, которые способствуют еще большему "обезвоживанию" клеток мозга. Замени их минеральной водой. Пей свежевыжатые соки. Они прекрасно утоляют жажду, питают клетки мозга, а также содержат нужные тебе витамины и микроэлементы.

Как дышать

Человеческий организм может существовать без кислорода минут тридцать, час и, возможно, даже больше. Но все это не имеет значения, потому что клетки головного мозга в этой ситуации способны продержаться не более 10-15 минут. Не случайно по истечении этого срока реанимация человека считается нецелесообразной. Тем не менее наш мозг может страдать от недостатка кислорода даже при наличии бесперебойного дыхания. Например, если у тебя заложен нос. Или ты весь день сидишь в душном многолюдном помещении - остальной народ тоже не фикус. Или работает обогреватель - даже самый хороший импортный экземпляр забирает "на себя" солидное количество кислорода. Неудивительно, что глаза при этом слипаются, а мысли путаются.

ПРАВИЛО 6
если хочешь иметь светлую голову, больше "дыши кислородом"

Практические советы.

    Не забывай проветривать помещение, в котором ты проводишь много времени.

    Если у тебя дома установлены стеклопакеты, то два раза в день обязательно открывай окна полностью хотя бы на несколько минут - это необходимо для правильного воздухообмена.

    Заведи себе собаку и гуляй с ней по возможности три раза в день.

Как двигаться

Так как у головного мозга нет ни рук, ни ног, то он не в состоянии самостоятельно ходить на занятия по аэробике или делать по утрам легкую гимнастику. Так что рассчитывать он может только на тебя. Во-первых, при выполнении тобой любых упражнений происходит усиление кровообращения во всем теле и обогащение крови кислородом, что способствует усилению обменных процессов в каждой клеточке твоего мозга. Во-вторых, сигналы, поступающие в центральный орган управления от работающей мышцы, стимулируют соответствующий ей отдел коры головного мозга. Поэтому, равномерно нагружая все мышцы своего тела, ты тем самым "прорабатываешь" и мозг.

ПРАВИЛО 7
если хочешь сохранить свой ум молодым и задорным, занимайся спортом.

Практические советы.

    Если тебе приходится долго сидеть (на работе или дома), время от времени выполняй упражнения для головы, наклоняя ее в стороны и вперед-назад. Это снимет напряжение мышц шеи и улучшит мозговое кровообращение.

    Чередуй длительную работу ума (например, подготовка к экзамену, диссертации или "висение" в Интернете) с работой тела, выполняя периодически пятиминутные разминки.

Как тренировать ум

Говорят, если ума нет, то его уже и не будет, как ни старайся. Возможно. В то же время даже самый острый ум может превратиться в свое совершенно тупое подобие, если его постоянно не тренировать. II наоборот. Согласно исследованиям американских ученых, люди, занимающиеся в течение жизни постоянным умственным трудом, гораздо дольше сохраняют четкость мыслей, чем их сверстники, мало работающие головой. Регулярно нагружая свои мозг, можно даже улучшить свои изначальные природные данные. Если, конечно, в этом есть необходимость.

ПРАВИЛО 8
если хочешь иметь гибкий ум, шевели извилинами

Практические советы.

Поставь перед собой цель выучить все европейские языки. Это впечатляет. Ну ладно, хотя бы некоторые. Один, например...

    Помоги своему младшему брату (если он есть, конечно) подготовиться к зачету по химии.

    Возьми инструкцию к своему мобильному телефону и научись -наконец-то пользоваться всеми заложенными в нем функциями.

    На худой конец - решай кроссворды.

Где ума набраться? На кухне!

Апельсин, ананас - способствуют концентрации внимания.

Чечевица - помимо большого количества сложных углеводов содержит аминокислоты, необходимые для быстрого протекания биохимических процессов в клетках мозга. Обеспечивает ясность ума и повышает скорость мышления.

Репчатый лук - способствует лучшему насыщению клеток мозга кислородом (достаточно половинки луковицы в день).

Чеснок - содержит вещества, активизирующие клетки мозга. При длительном применения улучшает память и препятствует возрастным изменениям головного мозга.

Рыба - содержит холин и лицетин. Они участвуют в выработке ацетилхолина v вещества, дополнительное количество которого необходимо клеткам мозга при длительной напряженной работе.

Кефир или йогурт - нормализуют работу мозга и восстанавливают клеточный обмен.

Арахис и финики - содержат дофамин. Это вещество активизирует мыслительные реакции.

Брюссельская капуста - повышает способность к концентрации.

Перед штурмом (мозговым)

Если тебе срочно нужно привести свою голову в порядок v точнее, ее содержимое, - попробуй сделать следующее (к комплексе или по отдельности).

1. Помассируй хорошенько кончик своего носа – это активизирует клетки головного мозга.
2. Хорошенько разотки мочки ушей, пока они не станут горячими, - аналогичный эффект.
3. Два своих указательных пальца вставь в уши, так чтобы они перекрыли слуховой проход. Пошевели слегка пальцами и затем быстро их вынь – при правильном исполнении должен получиться "чпокающий звук".
4. Сладко-сладко зевни. Не халтурь. Это упражнение улучшает кровоснабжение головного мозга и повышает в его клетках содержание кислорода.
5. Найди на тыльной стороне левой руки между большим и указательным пальцами болезненную точку – помассируй ее в течение минуты. Затем поменяй руки. Получится дистанционный массаж головы.
6. Ляг на пол, руки вдоль тела. Подними ноги вверх, выше, еще выше, закинь их за голову. Оставайся в таком положении несколько минут. Все, вставай и иди работай. Это упражнение увеличит приток крови к голове и хорошенько прочищает мозги. Можешь делать его каждый день профилактически.
7. Включи в ванной теплый душ и посиди там минут пять, подумай. Образующие при этом отрицательные ионы помогут тебе в этом нелегком деле, а заодно проветрят твои мозги.

“Мозг изнашивается тогда, когда его не используют”

2. Новые запахи Купите флакончики с эфирными маслами или любые ароматизированные предметы. Каждое утро, как только проснулись, вдыхайте новый запах – это позволит «разбудить» мозг.

3. Закрытые глаза Вечером не включайте свет в квартире – ходите по комнатам по памяти. Это упражнение повысит внимание и концентрацию. Также можно принимать душ с закрытыми глазами. Так как вы ничего не видите, резко активизируются другие органы чувств.

4. Смена рабочей руки



Чистите зубы не рабочей рукой, а той, которая менее активна: если вы правша, чистите зубы левой рукой, если левша – правой. Меняйте управление компьютерной мышкой на другую руку.

5. Новый гардероб Носите разные вещи. Ученые доказали, что в зависимости от одежды человека меняются не только его ощущения, но и образ мыслей.

6. Кусочек нового языка Совсем не обязательно “мучить” язык до уровня носителя (если вам это не нужно). Можно ограничиться стандартными фразами: приветствие, простые вопросы, ответы. Если вы на 5-7 языках сможете это сказать, это уже очень стимулирует память. К тому же, язык на начальном уровне учить всегда интересно и просто

7. Новая дорога



Ходите на работу (в магазин) новой, незнакомой дорогой. Даже если новый путь будет длиннее, ничего страшного. Это не только положительно скажется на фигуре, но и поможет избавиться от “топографического кретинизма”.

8. Уверенность в себе Будьте увереннее в себе. Даже если вам предлагают работу, в которой вы не очень разбираетесь, соглашайтесь. Мозг быстро активизируется, когда вы не совсем точно знаете, что делать.

9. Нестандартные ответы Отвечайте на стандартные вопросы нестандартно. Даже на вопрос «Как дела?» можно ответить десятками разных фраз – откажитесь от стереотипов.

10. Монеты Научитесь различать монеты разного достоинства только пальцами. Упражнение полезно делать, когда вы кого-нибудь или чего-нибудь ждете. Время идет быстрее, и ожидание становится не таким томительным.

11. Новые журналы Выбирайте те журналы и газеты, на которые вы обычно не обращаете внимания. Например, если вы увлекаетесь модой, купите журнал, посвященной экономике. Необязательно увлечься чем-то новым, достаточно время от времени менять тему читаемого.

12. Телевизор без звука Отключите звук телевизора и, глядя на изображение, пытайтесь воспроизвести диалог или монолог. Если выполнять это упражнение вместе с друзьями, получится весьма комично и интересно.

13. Разнообразный отдых


Если выходные вы обычно проводите в городе, то в следующий раз отправляйтесь на природу. Не любите слушать музыку? Сходите на музыкальный концерт – вы получите массу новых ощущений. Если даже вам совсем не понравится, сможете уйти.

Шевелить мозгами ШЕВЕЛИТЬ МОЗГАМИ. ПОШЕВЕЛИТЬ МОЗГАМИ. Прост. Экспрес. Соображать; уметь думать, размышлять. Ему нужно будет пойти в другой цех, там навести справку, осторожненько расспросить мастера - одним словом, пошевелить мозгами (Н. Вирта. Вечерний звон).

Фразеологический словарь русского литературного языка. - М.: Астрель, АСТ . А. И. Фёдоров . 2008 .

Смотреть что такое "Шевелить мозгами" в других словарях:

    шевелить мозгами - См … Словарь синонимов

    Шевелить мозгами - Разг. Думать, размышлять о чём л. БТС, 551, 1493; ЗС 1996, 119, 238; Жиг. 1969, 234; ФСРЯ, 251; Вахитов 2003, 203 …

    шевелить мозгами - Думать, рассуждать … Словарь многих выражений

    Мозгами шевелить - (иноск.) думать, соображать. Ср. Да вы... хоть бы мозгами то, если они у васъ есть, шевельнули... Лѣсковъ. Соборяне. 1, 11. Ср. Работа самая тяжелая, потому что все надо мозгами шевелить. Безъ мозговъ... ничего не сдѣлаешь. Островскій. Старый… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    ШЕВЕЛИТЬ - ШЕВЕЛИТЬ, шевелю, шевелишь, несовер. (к пошевелить). 1. что. Трогая, ворошить, перебирать, переворачивать, двигать. «Ветер шевелил сучья берез.» Л.Толстой. «Бабы с граблями рядами ходят, сено шевеля.» А.Майков. «Сырой ветерок шевелил верхушки… … Толковый словарь Ушакова

    шевелить - Шевелить мозгами (разг. фам. шутл.) думать, размышлять. Хочешь не хочешь, а шевели мозгами, уловляй сердца, убеждай. Салтыков Щедрин. Шевелятся деньги у кого (разг. фам.) есть, имеются деньги. Шевелятся лишние деньги в кармане.… … Фразеологический словарь русского языка

    ШЕВЕЛИТЬ МОЗГОЙ. ПОШЕВЕЛИТЬ МОЗГОЙ. Прост. Пренебр. То же, что Шевелить мозгами. А я на этих займах каждую весну. Знаю колхозную публику. Ты к нему в заулок, а он стрекача через поветь… Понял? И тут треба пошевелить мозгой, а не с песнями вдоль… … Фразеологический словарь русского литературного языка

    мозгами шевелить - (иноск.) думать, соображать Ср. Да вы... хоть бы мозгами то, если они у вас есть, шевельнули... Лесков. Соборяне. 1, 11. Ср. Работа самая тяжелая, потому что все надо мозгами шевелит. Без мозгов... ничего не сделаешь. Островский. Старый друг… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    шевелить - велю/, вели/шь и ве/лишь; страд. прич. прош. нет, нсв. см. тж. шевельнуть, шевелиться, шевеление, шевеленье 1) (св. пошевели/ть … Словарь многих выражений

    Шевелить мозгой - Прост. То же, что шевелить мозгами. Ф 2, 262 … Большой словарь русских поговорок

Книги

  • Улетные задания. Головоломки, лабиринты, раскраски , . В этой книге заданий Вас Ждёт ноВая Встреча с любимыми героями. В ней есть Всё, чтобы Весело проВести Время, разгадывая голоВоломки, проходя запутанные лабиринты и решая задачки на Внимание.… Купить за 75 руб
  • Новый год с Чебурашкой. Ребусы, кроссворд, пиктограммы , Бордюг С.И.. Новый год - не повод, чтобы перестать шевелить мозгами. Ну-ка вспоминай всё, что знаешь про Чебурашку и крокодила Гену, - и книгу, и мультфильм, и песенки! А как следуетсосредотичиться тебе…

«Шевели мозгами…»

С.В. Хворостов
Т.И. Горбунова

Мы продолжаем рассмотрение вопросов связанных с явлением «информация». Напомним читателю, что тема была «поднята» в статье «Ну, это как посмотреть!..», недавно размещённой на нашем сайте.

Итак, в предыдущей главе мы с вами приняли решение, образно говоря, «пошевелить мозгами». Ну, дело «хорошее», только почему именно тема информации могла нас так заинтересовать, почему это может быть важно, например, для понимания методики изучения Стиля Духа? Сразу скажем: то, насколько тема может быть интересна для читателя «в теории», вопрос, конечно, «открытый». Однако мы и не предполагаем «увлечь» читателей какими-то «абстрактными» теоретическими рассуждениями, даже если бы они и могли вызывать определённый интерес.

Ну, а в чём тогда может быть практическая необходимость рассмотрения подобных вопросов, учитывая, что в нашей «беседе» мы сумеем обозначить далеко не все «важные моменты»? Во-первых , рассматривая совместно хотя бы часть таких моментов и помогая находить ответы на поставленные вопросы, мы создаём для читателя условия «не упустить» возможности увидеть интересные моменты в процессе уже своей практики и, во-вторых , помогаем самостоятельно найти ответы на возникающие вопросы. Думаем, что это особенно важно, если вы занимаетесь изучением комплексов «Книги Силы» не в группе с преподавателем, а самостоятельно.

Ну, раз предполагается «самостоятельно», – так «тем более!», может, нам уже пора поговорить о чём-то другом? Может, мы «чересчур» задержались на «этой информации»? А вот давайте обратимся к авторским комментариям, сопровождающим описание комплексов и назначение их движений, – насколько выбранная тема проявлена в комплексах, как часто там, так или иначе (прямо или опосредованно), речь идёт об «информации»?

Итак: «Предел 4 устраняет матрицу (информационное начало) засорения организма… Предел 5 устраняет матрицу (информационное начало – авт.) отложения солей… Предел 6 уничтожает зародыши опухолей и снимает информационную основу опухолей… Предел 10 выпрямляет кривое поле ментала, благотворно воздействует на умственные способности и психику… Предел 14 даёт выход на энергоинформационную структуру Вселенной…» и т.д. .

Мы привели лишь небольшое число примеров из «Книги Силы», хотя и их вполне достаточно, чтобы понять важность рассмотрения этой темы для изучения Стиля Духа. Кроме того, все движения и их значение мы, пожалуй, можем рассматривать как «движение информации» или «информационное движение». Тем более, что «Информационное движение – тотальная основа движения Материи, включающая в себя все остальные формы движения в качестве частных проявлений (выделено нами – авт.)» .

Тогда интересно, какую же «новую информацию», кроме уже очевидного для читателя, можно обнаружить, «объединяя» для рассмотрения систему «Стиль Духа» и, скажем, «мозг» человека? Может ли в этом вообще «содержаться» для нас какая-то информация!? Вероятно, да! Особенно, если будут учтены и выполнены определённые условия. Например: «В процессе взаимодействия объектов возникает отображение , а вместе с ним и конкретный акт его проявления – информация (выделено нами – авт.)» .

Значит, «мозг» и Стиль Духа, условно говоря, должны вступить во взаимодействие, после чего возникнет отображение, и вместе с ним – информация! Судя по всему, без возникновения «отображения» появление информации и необходимого взаимодействия, строго говоря, не предвидится. «Информация находится там, где есть отображение» .

И в каком же «зеркале» может появиться такое отображение? Вероятно, логично предположить, что именно сознание человека «напрямую» будет задействовано в этом процессе. Хорошо, но так ли важно при этом его расширение и наработка со-знания? – Ведь какое-то отображение в сознании, похоже, может возникнуть в любом случае! Пусть так, но есть существенная разница. Напомним, информация «репрезентирует явления сознания» , а об отображении мы с вами говорили как о «явлении сознания». И ведёт ли репрезентация к «вторичному представлению» просто как «повтору» или к появлению «нового» – это зависит именно от возможности сознания человека не только «отобразить», но и развить «исходное отображение».

«Реальность невозможно познать без активной работы сознания по продолжению её развития! Реальность Нового Мира – Со-Творчество Со-Знания» .

То есть сознание не просто отображает, а участвует в развитии отображаемого явления. В этом случае информация не просто вторично представляет, а как бы становится информацией «нового развития». Для нас это важно, поскольку «Системообразующим фактором является новая информация , воздействующая на структуры (выделено нами – авт.)» .

Ладно, только куда же информация может, так сказать, «репрезентировать явления сознания»? Может быть, всё, условно говоря, «сразу возвращается обратно» в сознание? Затем там создаётся «новое отображение», и так «раз за разом» происходит участие в процессе «познания и развития Реальности». Ну, что-то в этом есть… А может, посмотрим ещё? Наверняка, «новые данные» нам не помешают!

Хорошо. Давайте посмотрим, как тогда можно представить в нашем случае процесс «взаимодействия объектов» (условно – «мозг» и Стиль Духа)? Например, можно сказать, что, попадая в зону внимания человека, Стиль Духа им как-то понимается, – как-то «мыслится»… В общем-то, это достаточно очевидно. А что-то интересное для нас здесь есть? На первый взгляд – нет, но если проявить интерес «к более полному анализу» , то могут проявиться и «новые данные о предмете» . Давайте начнём, пожалуй, с того, что «Ещё Парменид (VI – V в. до н.э.) утверждал: .

И что? Это же утверждение легко можно свести к общеизвестному высказыванию «Я мыслю, значит, я существую»… Только как же тогда «быть с Эдвардом Мурром» и его парадоксом (см. раздел «Разбудите философа»)? И что по поводу «Я существую, но я с этим не согласна…» (см. там же)? Похоже, для «стремления к полному анализу» этого будет недостаточно, «новые данные» при этом мы вряд ли получим, и в результате с нахождением информации тоже возникнет «напряг».

Тогда что ещё можно «увидеть» в утверждении Парменида? Например, что жизнь и бытие человека как-то связаны с образом его мыслей и особенностями мышления. (В самом деле, раз это «одно и то же» !..). Так ли это и есть ли этому какое-то подтверждение, увидим дальше.

А пока давайте «помыслим», что это могло бы означать с точки зрения практики комплексов «Книги Силы»? Такой «интересный вопрос» допустимо рассматривать с разных точек зрения, однако мы пока предлагаем обратить внимание вот на какой момент. Если действительно «быть и мыслить» – это «одно и тоже», то в рамках нашей работы можно предположить, что состояние и уровень «бытия комплексов» в вашей практике и, возможно, в вашей жизни сообразен «по-мысленному» вами о нём.

«Мозг не отличает физические переживания от душевных – клетки «серого вещества» абсолютно не отличают реальное, то есть материальное, от воображаемого, то есть от мыслей! .

Выходит, возможность комплексов «положительно влиять» на ваше состояние, помогать движению по Пути и прохождению «бытийных ситуаций» напрямую соотносится с тем, насколько такую возможность вы сами для него со-здали .

Вот как! И чем же тогда такая возможность со-здаётся? Достаточно ли, например, что-то рассказать или просто «интересно помыслить» о комплексе? Вероятно, нет, поскольку в предыдущих статьях уже отмечалась необходимость именно «практического освоения » комплексов «Книги Силы». Вот, смотрите сами: «Существование систем и их формо-взаимодействий – главное условие отображения и информации (выделено нами – авт.)» .

Теперь поговорим вот о чём. Ранее мы с вами уже довольно подробно рассматривали необходимость развития сознания, познания «тайного смысла упражнений» при изучении Стиля Духа. Однако возможности (уровень раскрытия) «конкретного сознания» не всегда (особенно на начальном этапе освоения) могут позволить в полноте и тождественно отобразить интересующее явление. Значит… значит, познание Стиля Духа должно иметь развитие, носить постоянный характер, – то есть стать неким процессом ! Что это может означать, если не вдаваться в длительные рассуждения? Например, то, что все «взаимодействия со Стилем Духа» мы тоже должны рассматривать как некий процесс , обеспечивающий последовательность и преемственность получаемой в результате человеком информации. «Таким образом, понятие информации применяется только в том случае, когда есть процесс взаимодействия потребитель (выделено нами – авт.)» .

То есть информация связана с передачей сведений о форме и структуре, причём, не как «разовая акция», а на некой «постоянной основе» – то есть существует информационный процесс . Можем ли мы сказать, что и процесс взаимодействия со Стилем Духа, при определённых условиях, тоже может происходить на некой постоянной основе, а не только в момент выполнения комплексов – это тема для будущего «разговора».

Итак, если как-то соотнести познание Стиля Духа с «устойчивым постоянным интересом» к нему, то должна возникать информация и её поток к человеку как «потребителю», что обеспечивает репрезентацию «явлений сознания» в жизнь человека (то есть репрезентация как бы становится «адресной» и получает «место для проявления»).

Тогда относительно занятий Стилем Духа можно предположить, что репрезентацией обеспечивается «вторичное представление явлений сознания » в комплекс, который выполняет и с которым взаимодействует человек . После этого логичным будет второе предположение о том, что такое «вторичное представление» в комплекс может становиться его «содержанием », и «структурой » совместной работы человека и комплекса.

При наличии познания «тайного смысла упражнений» отображением в сознании становится их познанная суть, которая становится (должна стать!) содержанием комплексов. А сам человек тогда получает возможность познавать и «выходить» на «более высокую суть», поскольку «Образ причины ограничен формой, но безграничен в сути и постигается от сути в сути» .

Получается, что познанная суть (тайный смысл) как бы получает в комплексах возможность «быть» – своё «физическое воплощение». Ну что же, с этой точки зрения «быть и мыслить» действительно становится «одно и то же», – здесь сам тезис как бы получает «материальную основу».

Теперь давайте отметим, что сам по себе процесс мышления может как-то соотноситься в нашем понимании с мозгом человека, с сознанием и ещё с неким «объектом мышления» (конкретным или «абстрактным», «материальным или идеальным»), – о чём, собственно говоря, человек собрался «подумать». И это, очевидно, связано с «появлением информации» и её «вторичным представлением» – репрезентацией (по сути, она тоже будет представлять собой информацию, – обновлённую или просто искажённую).

Итак, как оказалось, «найденная» информация репрезентирует явления сознания (отображённое в нём и каким-то образом познанное человеком)… И что же следует «потом»? Куда же «потом» может быть, так сказать, «направлена» такая «репрезентация», – может «в никуда»? Или всё же, чтобы «её информация» не «рассеивалась», она должна как-то и где-то «сохраняться», откуда её можно «извлечь»?

Давайте пока предположим, что эта информация как бы «хранится» в неком «источнике информации», и что человек имеет определённую возможность взаимодействовать с этим «источником» и использовать её. Тогда, вероятно, должен быть некий «носитель информации», наличие которого позволит актуализировать информационный процесс?

Насколько эти предположения «имеют место быть»? Посмотрим… Итак, «Осуществляется процесс передачи и преобразования информации при помощи сигналов от системы – источника к системе-приёмнику. Без сигналов информационные процессы невозможно представить, хотя сама информация не зависит от её носителя – сигнала (образа, символа, слова) (выделено нами – авт.)» .

Что мы получили? Во-первых, «без сигналов» процесса передачи и преобразования информации действительно «не предвидится», – нужен носитель (сигнал). Но, во-вторых, выходит, сама информация (её существование) от сигнала-носителя, всё же, не зависит. И тогда мы можем «в рабочем порядке» предположить как бы определённое «место её хранения», – своеобразный «источник» её появления.

Как же можно себе представить (помыслить) такое «интересное место»? Вероятно, оно должно быть каким-то образом «организовано»! И в самом деле: «Сигнал как физический процесс несёт в себе информацию и всегда существует только в пределах какой-либо организованной системы . …Вне организованной системы сигнал может существовать и хранить свои физические возможности, но теряет все присущие ему свойства, теряется информация, то есть возможность «понять» сигнал, использовать его для получения реакции (выделено нами – авт.)» .

Обратите внимание на то, что вне организационной системы «понять» сигнал и получить «ответную реакцию» просто не получится. Возможно, далее нам представится возможность рассмотреть эти моменты как самостоятельные темы, а пока отметим, что, в зависимости от ситуации, функции «организованной системы» могут выполнять, например, комплексы «Книги Силы» (как организованная система движений), организация конкретного занятия или определённая методическая система (Методика) изучения Стиля Духа.

Значит, об изучении комплексов «Книги Силы» как о передаче «по форме и по сути», надо говорить опосредованно создания системы изучения Стиля Духа . И ваше изучение и практикование комплексов тоже должно стать не только «систематическим», но и обрести характер системы. Причём, система должна не только обеспечивать «последовательность» изучения комплексов, но и возможность их познания, что, собственно, и делает занятия Стилем Духа «системными».

Далее. Как оказалось, вне организованной системы изучения Стиля Духа, комплекс как «сигнал» может сохранять свои «физические возможности». В нашем случае понимание «физических возможностей» комплекса и их сохранения возможно в двух ипостасях. Во-первых , это «физическая форма» движений комплекса, которая, само собой, сохраняется на любом уровне своего выполнения . И, во-вторых , речь может идти о возможности комплекса производить заявленные перемены на «физическом плане» самого человека – в его самочувствии, жизненной ситуации и в решении возникающих проблем. При этом вопросы сохранения «физических возможностей» здесь решаются по-разному.

Так, в первом варианте они сохранены в любом случае, поскольку «зафиксированы» автором «Книги Силы» как «форма и структура движений комплексов». Во втором варианте всё не так просто. Оказывается, в отсутствии «организованной системы » сигнал может терять «все присущие ему свойства» , в том числе и отмеченные нами. Информация в этом случае может «теряться», поскольку передача «сигналов от системы-источника к системе-приёмнику» в этом случае, очевидно, не происходит.

Это может привести к тому, что «теряется» возможность «понять» (осознать) возможности комплекса как некие «присущие ему свойства» – то есть фактически во многом «теряется» возможность их реализации при выполнении упражнений. Комплексы в этом случае, конечно, «не повредят» и вполне могут быть использованы в качестве «физических упражнений», но при этом «потеря» их более высокого участия в жизни и судьбе человека может оказаться достаточно велика, чтобы стать своеобразным «наказанием». Так «…упражнения вам не повредят, но и не пустят вас дальше , а могут ещё и проучить вас, хотя от учёбы в нынешнее время никому не уйти (выделено нами – авт.)» .

При этом «ответную реакцию» на их выполнение – появление благоприятных перемен и поддержки в жизни человека действительно можно и «не получить», несмотря на то, что комплекс как некий сигнал-носитель « используется для управления, то есть для появления реакции или ответа на смену во внешнем окружении (выделено нами – авт.)» .

Итак, должна быть система для актуализации информации, «заложенной» в сигнале. Хорошо, однако свойство информации таково, что её наличие не зависит от сигнала-носителя . Как в таком случае можно было бы представить себе (помыслить) «место нахождения информации» до появления сигнала-носителя – где, скажем, обитает такая «независимая информация» до «начала работы» комплексов? Например, можно ли «увидеть» это место в образе своеобразного «склада информации», откуда её можно будет «востребовать». Ну, наверное, так тоже можно организовать «хранение информации»… А что, есть другой вариант? Пожалуй, можно предложить рассмотреть вариант «источника». Есть ли разница, и, если да, то какая?

Давайте посмотрим, насколько могут быть синонимичны понятия «информация» и «Знание». В Теории Причинности отмечается, что их нельзя «смешивать», и информацию нужно рассматривать как своеобразную систему «дорожных знаков» ведущих к Знанию. Кроме того, Знания должны быть усвоены, что означает их обязательное применение в жизни. Неусвоенные Знания остаются «чужими» для человека и становятся для него «разрушающей силой». Таким образом, именно усвоение Знаний делает человека свободным от необходимости их «хранения» (складирования) как информации.

Тогда, с какой-то точки зрения, саму информацию можно определить как «ещё не усвоенное Знание», как Знание, не обладающее «потенциалом действия». «Знание без потенциала – информация» . И здесь образ «склада информации» может быть актуален.

В случае же своего усвоения информация как бы «уходит» в «свой источник» – во взаимодействие человека и комплекса, добавляя ему разнообразие проявлений и возможностей. «Круговорот информационных форм Материи в основном осуществляется в процессе осознания знаний, в их накоплении и применении . Этот процесс составляет сущность наивысшей формы Материи – разума (выделено нами – авт.)» .

Хорошо, «возвращаясь к теме», что же может стать для человека «источником» самой информации? Книга Силы? Предложенные в ней авторские указания и рекомендации? Сама форма движений комплексов? Или может ваши «собственные наработки»? Наверное, всё это «имеет место быть» и в разных ситуациях действительно представлять «источник информации» для человека…

Ну, а если «по большому счёту» – как определиться, на что «опереться» в таком важном деле? На чём следовало бы остановить свой выбор? Давайте-ка и мы, в свою очередь, «репрезентируем» уже приводимую ранее цитату: «Таким образом, понятие информации применяется только в том случае, когда есть процесс взаимодействия , когда передаются определённые сведения, известия о форме и структуре и есть их потребитель (выделено нами – авт.)» .

Это означает, что именно организация человеком своего взаимодействия со Стилем Духа («со-знательное» выполнение комплексов) становится подобным «источником» и информации, и, кстати, появления «нового»! Однако человек в этом взаимодействии должен стать не просто «потребителем», но и «организатором» такого взаимодействия. Фактически, это он становится ответственным за организацию «информационного процесса», за правильное «понимание сигнала» и его использование.

Означает ли это, что сам человек может быть «источником информации»? Ну, с какой-то точки зрения, может и да, особенно если говорить не только о «вторичном представлении», а о появлении «нового»! Однако, наверное, правильней будет сказать, что человек создаёт для себя такой «источник» во взаимодействиях с комплексом, со-творяя его. Мы имеем в виду их «совместное творчество».

«…человек существует в качестве точечного центра («источника» – авт.), откуда, сливаясь, излучаются гармонизирующие и благоприятствующие силы Вселенной, а физическое здоровье – результат гармонического движения по пути и взаимодействия в системе «Человек – Вселенная» . Обратите внимание, что в этом случае работа может происходить не только с конкретной проблемой, но и со Здоровьем человека в целом, и даже в системе «Человек – Вселенная».

В целом, в предыдущих работах мы уже, в какой-то мере, касались этой темы. Но интересен другой вопрос. Что становится с самим «источником», когда таким со-творчеством человека появляется «новое»? Он что, становится «старым», и требуется уже «новый источник»? Вряд ли. Просто познанное человеком «переходит» в источник, добавляя ему новое качество и мерность, освобождая человека и его сознание для «новых взаимодействий», поскольку «…увеличение числа направлений осей симметрии – повышение способности несения информации о живом (выделено нами – авт.)» .

В этом случае ничего не придётся «складировать», – вам достаточно (и необходимо) правильно организовать такой «источник» для своей работы. Легко это сделать? Ну, потрудиться, во всяком случае, придётся…

И всё же, что может представлять собой этот информационный процесс (сообщение информации)? Как вообще можно передавать «определённые сведения» – определенные, например, авторским видением Стиля Духа? Можно ли их, например, передавать текстом? Ну, возможно, и да – сведения, определённые, так сказать, «текстовыми возможностями»… А рисунками? – тоже да, и тоже «определённые». И показ комплекса исполнителем – этим тоже передаются сведения… Всё? Вряд ли… Нужна ли для этого та или другая форма организации занятий, скажем, для «полноты» передаваемой информации? Да, безусловно, но мы, очевидно, не можем свести всю «информационную составляющую» только к передаче определённых сведений, очевидно (явно) содержащихся в «Книге Силы». Вероятно, есть «что-то ещё», – какая-то информация, которая по определённым причинам не может быть «сразу включена» вами в сигнал-носитель, но, как мы выяснили, она продолжает существовать, как существует и возможность её «востребовать».

И здесь, говоря об информации и её значении в практике комплексов «Книги Силы», мы должны обратить внимание на ещё один важный момент. Напомним, что движения комплексов создавались автором исходя из знания направления силовых потоков – «…упражнения по управлению энергией Ци создавались на основе знания направления силовых векторов , поднимающих человека верх в духовном развитии (выделено нами – авт.)» .

То есть именно «направление» как бы легло в основу создания комплексов и «работы» их движений. И поскольку основой (тотальной основой) движения Материи является «информационное движение», то мы вправе предположить, что само «направление» также можно рассматривать в качестве особого вида информации . В самом деле: «Третий вид информации – направленность движения . …направленность движения есть информация особого вида, которая в общей теории информации называется простой или примитивной, информацией (выделено нами – авт.) » .

Вот как! Так что же, мы должны воспринимать движения комплексов как «примитивные»!? Знаете, чтобы не возникла некоторая «неразбериха», нам, пожалуй, стоит определиться с таким представлением «направленности движения» как особого вида информации.

Видите ли, поскольку «Простая информация является прародительницей для всех других видов информации (выделено нами – авт.)» , то речь может идти не о какой-то её «ущербности», а об её «Первозначении» по отношению к любому другому виду получаемой информации. И тогда, её «простота» – это то, что позволяет ей как-то (иррационально?) присутствовать во всех проявлениях и появлениях информации.

Ну, что же, давайте предположим, что такая «простая информация» как-то «неявно», или лучше сказать «тайно» присутствует в комплексах «Книги Силы» и в самом Стиле Духа! Хотя «присутствует» – будет несколько неполным пониманием. Вероятно, нам следует говорить не только об её «тайном присутствии», но и об её «тайном действии». А на определённом – «продвинутом» уровне выполнения комплекса, можно говорить и о действии Тайной ! Так, «Примитивная информация – это тот «таинственный Творец », который, создавая всё сущее в Мироздании, ничем себя не выявляет до окончания поры своего «титанического труда (выделено нами – авт.)» .

Здесь мы опять приходим к необходимости познания «тайного смысла упражнений», к необходимости познания Тайны. Но если познанная Тайна должна уходить «выше» и становиться более высокой Тайной, то с чем останется сам человек после её «ухода»? Как это, с чем?! – с результатами её «действия»! Причём, «действие Тайны» возникает из «необходимости» организации человеком своих действий по её познанию, – это поскольку любое «действие» само по себе проистекает из «необходимости». «Действие – актуализация Единого; самотрансценденция необходимости (выделено нами – авт.)» .

Итак, оказалось, что актуализировать такого «таинственного Творца» можно действием. В нашем случае им может стать (должно стать) выполнение движений комплексов, обретших характер «действия». И надо отметить, что во многом «объём» и степень творческой «реализации информации» в конкретном случае будут зависеть от возможностей самого человека организовать соответствующий уровень взаимодействия с комплексами, поскольку «Степень изменения системы под действием информации определяется свойствами взаимодействующих информаций, а также тем, с каким уровнем организации системы эта поступающая информация взаимодействует (выделено нами – авт.)» .

Однако, «общим моментом» для любого уровня взаимодействия всё же будет являться именно наличие движения . Мы имеем в виду и выполнение движений комплексов, и наличие «информационного движения». Собственно, и предлагаемая система изучения Стиля Духа во многом складывалось благодаря «потоку информации» именно во время выполнения комплексов.

Именно такое «объединение» и делает выполнение комплекса всегда «новым». Момент достаточно интересный и необычный сам по себе, когда, как бы неподвластно обычной логике, появляются «сведения», логически не выводимые из «наличной» или предыдущей информации, или из ваших «прежних рассуждений», – вы просто знаете . Так, «В первую очередь это касается опыта духовных практик, когда человек настойчиво и целеустремлённо изменяет самого себя, продвигаясь к задуманной цели. На какой-то ступени продвижения он обнаруживает, что в его опыт вошла информация, источник которой внутри себя не обнаруживается (выделено нами – авт.)» .

Надо сказать, что такое «состояние знания» может и уйти вскоре после завершения движений комплекса. Причём, «забывается» даже информация о том, что вы «там знали». В какой-то степени это можно объяснить тем, что «…в отличие от первичной и вторичной информации простая информация существует только в движении и «исчезает» после остановки движения или смены направленности этого движения . И мы после её «исчезновения» никогда не сможем узнать о ней (выделено нами – авт.)» . Вероятно мы ещё вернёмся к этому моменту в будущих статьях, а пока рассмотрим вот какой вопрос.

Можно ли (необходимо ли?) предусмотреть какие-то действия для её сохранения? Наверное, такая возможность существует, однако даже если это не получается (информация забывается), особенно «огорчаться» не стоит, поскольку в результатах самого взаимодействия сомневаться не приходится. Рассматриваемая нами «репрезентация» всё равно состоится, так как «Порождённая небытием, простая информация снова исчезает в небытии, оставляя нам формы и структуры вещественных тел, которые «таинственно возникли » (выделено нами – авт.)» !

Хорошо, раз столько «интересных вещей» происходит «в тайне» от человека, то, что мы могли бы практически порекомендовать читателю, как элемент его участия в процессе? Что можно предпринять для «полноты участия» такой информации в вашей практике и жизни?

Поскольку «простая информация» представляет собой «направленность движения» и, кроме того, «…существует только в движении и «исчезает» после остановки движения или смены направленности этого движения… (выделено нами – авт.)» , то именно «направление и движение» становятся своеобразным «условием» её присутствия и действия при выполнении комплекса. Тогда, о чём может идти речь? О довольно разнообразных движениях комплекса? Связанности и плавности их выполнения? Ну, и об этом тоже! Но всё же то, на что надо ориентироваться, это направленность самого Движения , которое реализуется через движения комплексов! Поверьте, это вполне «реальная вещь», и на соответствующем уровне «физически ощущаемая». И ещё, Движение должно не «прерываться». Мы говорим не только о техническом несовершенстве на этапе разучивания движений комплекса. Фактически, вы должны перейти к ощущению процесса Движения («движения этого Движения») во время выполнения формальных движений комплекса. Это оно «движется», и как бы его движением осуществляются движения выполняемого комплекса.

А что по поводу «смены направления»? Как можно понять эту рекомендацию, – как не менять его во время своих действий. Ну что же, поскольку «быть и мыслить – одно и то же», то для сохранения «выбранного направления» постарайтесь оставаться в состоянии ментальной тишины, не позволяйте «посторонним» мыслям «увести вас в сторону». Как это лучше выполнить, какие могут быть рекомендации – у нас ещё будет возможность пообщаться на эту тему.

Пока же отметим, что выполнение комплексов имеет «общее свойство» завершаться (осуществляться). А можно ли как-то пролонгировать, «не растерять» указанное «тайное присутствие» после завершения движений комплекса. Вопрос существенный, поскольку было сказано, что «примитивная информация» «…существует только в движении и «исчезает» после остановки движения…» . Значит, надо что-то «внести» в момент завершения, что-то, что позволит сохранить «таинственное присутствие», объединить «физические действия» с «высшими планами», рациональное с «иррациональным». Знаете, сделать это и легко и трудно – оказывается, надо наработать и прийти в состояние покоя . Так, «Иррациональность взаимодействий в том, что всякое действие необходимо заканчивать покоем , что отслеживается возникновением удовлетворения благодати, благости . Точка покоя – иррациональное Зеркало, которое было и есть изначально: «И увидел Бог, что это хорошо » (Быт. 1:10) (выделено нами – авт.)» . Итак, по аналогии (по подобию), приходя в завершении комплекса в Исходное Положение (ИП), мы должны увидеть, что «это хорошо », и, очевидно, это «видение» поможет в обретении чувства «покоя». Хотя, на определённом уровне, «хорошо» и «покой» могут пребывать с вами и во время выполнения комплексов.

Кстати, на занятиях мы рекомендуем слушателям оставаться в ИП ещё некоторое время после завершения комплекса, сохраняя состояние покоя и внутренней тишины. Это помогает произвести своеобразную запись вновь наработанного состояния. И уж, конечно, в этот момент не стоит «вспоминать» и «концентрироваться» на допущенных ошибках, эмоционально переживать их, испытывать досаду и т.д. Этим можно как бы «упустить» пусть то немногое, что действительно было «хорошо».

«Если остались неудовольствие, неудовлетворении, тревога, злость… – покоя нет, во взаимодействии нет иррациональности как связи с Божественным. Без этой связи живая система теряет своё единство, неспособна воспринимать новое и быть Источником Жизни» . Вот как, оказывается, в состоянии покоя возможна иррациональная «связь с Божественным! Давайте отметим для себя такую возможность и особенность практики комплексов «Книги Силы»! А то, что совершенство их исполнения «…отслеживается возникновением удовлетворения благодати, благости» , можно считать фактом, подтверждённым практикой проведения занятий по Стилю Духа в различных группах слушателей.

Кроме того, на это указывают и экспериментальные научные данные, полученные с участием соответствующих специалистов . Ими было отмечено улучшение физического самочувствия, «уход» негативных психических состояний, что субъективно (и, пожалуй, объективно) воспринимается слушателями как «благость» или Благо. Момент достаточно интересный, поскольку «За приём Блага и за действия с ним отвечает вегетативная система (выделено нами – авт.)» , и значит, вегетативная система является одним из основных «респондентов» поступления «новой информации».

Исходя из этого, можно утверждать: практика комплексов Стиля Духа улучшает состояние вегетативной нервной системы и нервной системы в целом, как следствие благотворно влияет на работу внутренних органов и «гармонизирует» реакцию человека на внешние и внутренние раздражители, – «…то есть вегетативная нервная система реагирует на жизнь и на Благо (выделено нами – авт.)» .

Итак, поскольку направленность движения есть «первичная информация», то вероятно мы можем сказать, что «её движение» тоже является «первичным» по отношению к формальным движениям комплекса. Можем ли мы предположить, что рассматриваемое нами Движение можно воспринимать как «первичное Движение» или даже как «Первозданное»? Вряд ли такие утверждения входят в зону «нашей компетенции». Однако поскольку мы говорили, что в момент «участия» в нём, вы «просто знаете», то является ли это Движение само по себе неким «Знанием»? Ну, вряд ли так «непосредственно», поскольку «направленность движения» всё же является именно «информацией» – своеобразными «дорожными знаками», указывающими и направляющими к Знанию. Но можно предположить некую «качественную особенность» присущую «первичной информации», – возможно, «направленность этого Движения» указывает на «истинные знания», и ведёт к «Знанию Истины»…

Насколько мы «правомочны» делать такие «заявления»? Действительно ли мы можем так воспринимать действие «первичной информации в практике Стиля Духа? – вероятно, рассмотрение этого вопроса выходит за рамки этой статьи, а, может, и наших возможностей. Но вот то, что эти вопросы появляются, позволяет понять: практика комплексов «Книги Силы» и познание их «тайного смысла» таинственным (волшебным) образом привносит «новый смысл » в вашу жизнь и помогает внести в неё «новое содержание »!

А теперь, пока «не забыли», нам надо поговорить о необходимости появления ещё одной составляющеё успеха – наличии «потребителя », при котором возникает «информационный процесс». В принципе, то, о чём мы с вами говорили ранее, тоже было необходимо для его «появления и организации» – то есть фактически для соответствующей организации нас с вами ! Выходит, «информационный процесс» включает в себя не только собственно «передачу» неких данных, но и действия, направленные на реализацию полноты «потребления информации», её осознания и использования, – то есть это процесс более высоко уровня (мерности), на котором он осуществляется как единое движение.

Речь, по сути, идёт о необходимом уровне взаимодействия человека и комплекса, когда осознанно выполняется форма движений (передача сведений о форме и структуре) и есть воспринимающая сторона, – причём, в роли «воспринимающей стороны» могут выступать человек и комплекс одновременно. Человек передаёт комплексу (включает в его содержание) осознанное им, а комплекс – помогает человеку произвести в жизни необходимые изменения, соответствующие «новой информации».

Но всё же, как должен быть организован «потребитель», чтобы возник «информационный процесс»? Достаточно ли будет, если «потребитель» так и останется только и просто потребителем – просто получателем информации без её преобразования? Ну, может быть и да, но мы же говорили о «новой информации», то есть она должна как бы «преобразиться». И, как отмечается многими авторами, именно наличие и позиция «наблюдателя » может много значить для Реальности, – при нём она может становиться «другой». Что же, значит, должен быть «потребитель-наблюдатель »!?

Хорошо, но что же именно должно «наблюдаться», скажем, при выполнении комплекса: правильность исполнения формы и последовательности движений, реакция преподавателя, собственное самочувствие, своё состояние или что-то ещё? Вероятно, в зависимости от уровня взаимодействия с комплексами, всему этому придётся уделять достаточно внимания. Однако учтите: наблюдая состояние, надо наблюдать и перемены в нём – как бы его «поступательное движение». И значит, на определённом уровне появляется возможность перейти к наблюдению самого Движения, которое осуществляется движениями комплекса! А говоря о «наблюдении формы», надо отметить, что и само состояние является «Формой Тотальности» . Получается, что, по «большому счёту» наблюдать-то надо с точки зрения Тотальности!? Давайте предположим, что, в этом случае, информация для наблюдателя становится основой для наблюдения Тотальности и делает его, собственно, Наблюдателем . «В чём хитрость? …Стать тотальным наблюдателем! Надо себя предоставить Единому (как будто даёшь CV на работу)» .

Ладно, на этом нашу статью (в отличие от темы) можно, вероятно, завершить. Но мы всё же позволим себе предложить вам некоторые выводы, способные «объединить» материал, представленный в этой главе, чтобы «двинуться дальше»…

В «качестве выводов»

I . У нас появилась возможность рассмотреть движения выполняемых комплексов в качестве своеобразного «информационного сигнала-носителя», обеспечивающего необходимый процесс взаимодействия, возможности которого, очевидно, будут зависеть от уровня наработанного мастерства и раскрытия сознания человека.

II . Если мы продолжим рассмотрение предложенной выше цитаты «…сама информация не зависит от её носителя – сигнала (образа, символа, слова ) (выделено нами – авт.) » , то окажется, что движения комплекса, как «сигнал-носитель» (к тому же имеющий своё направление), мы можем рассматривать в качестве определённого Символа, Образа, как Слово – то есть как некое «творческое начало», организующее «образ жизни» самого человека.

Кстати, заметим, что в качестве обучающего момента на занятиях по Стилю Духа слушателям, на определённом этапе предлагается «рассказать» движениями комплекса, «создать образ» того, что в него вложено автором – его содержание. И выполнить это так, чтобы даже человек, не знакомый с «Книгой Силы», сумел увидеть, пусть что-то своё, за внешней формой производимых движений.

Это говорит о том, что движения комплекса могут (должны) «нести» Образ Движения, для чего необходимо познание их «тайного смысла», поскольку Образ постигается по Сути. При этом сам комплекс становится как бы «хранителем сигнала», и с точки зрения «сохранения» структуры и порядка движений, и с точки зрения возможности «нести» новую информацию.

«Задействование внимания к символу, установление связи с ним запускает или тормозит внутренние процессы с большой энергетикой» (В.И. Лощилов).

III . Поскольку «Вне организованной системы сигнал может существовать и хранить свои физические возможности, но теряет все присущие ему свойства, теряется информация…» , то важность приобретает создание определённой системы изучения Стиля Духа, обеспечивающей его познание. То есть, говоря о передаче по «форме и по сути» в практиковании комплексов, надо говорить опосредованно создания системы изучения Стиля Духа, при которой «формо-взаимодействие» человека и комплекса определяют и отображение, и информацию.

IV . Как было уже отмечено, «В процессе взаимодействия организма с окружающей средой формируется информационный поток (выделено нами – авт.) » . Давайте в «рабочем порядке» предположим, что на начальном этапе изучения Стиля Духа в качестве такой «окружающей среды» можно представить «пространство комплекса». То есть «окружающая среда» как бы «о-пределяется комплексом», взаимодействие с которым и формирует «информационный поток».

Однако, с ростом мастерства и состоятельности, «пределы комплекса» могут расширяться, закономерно выводя человека на уровень взаимодействия «Человек – Вселенная» .

V . Что касается того, что «Быть и мыслить – одно и то же» (Парменид), исследуемого взаимодействия «мозга» и комплексов Стиля Духа, значения информации и наработки со-знания. Как оказалось, во-первых, «Между идеальным и материальным нет пропасти, то есть между ментальностью и сознанием – субъективной реальностью и физической реальностью, такой, например, как мозг, нет разрывов (выделено нами – авт.) » .

И, во-вторых, «Нейроструктура мозга подобна многоуровневой иерархической структуре Бытия и мозг в качестве субъективной реальности может отображать и моделировать Бытие (в этом смысле Бытие и сознание взаимоопределяют одно другое) (выделено нами – авт.)» .

С этой точки зрения, древнее утверждение «Быть и мыслить – одно и то же» получило своё «современное» подтверждение. И поскольку между ними нет «разрывов», бытие и мышление действительно обретают своё «единство».

Интересно, за счёт чего же такое «единство» может обеспечиваться? Так вот, «Разрыва нет постольку, поскольку, во-первых, между материальным и идеальным есть посредник – информация; во-вторых, носитель явлений сознания есть информационный нейрокод тех или иных структур мозга (выделено нами – авт.)» .

Итак, носителем сознания является информационный нейрокод. Тогда легко представить, что во многом именно от него зависят процесс мышления и состояние сознания человека. Например, «Естественное старение и физическое угасание нейродинамических структур мозга приводит к разрушению мозга, приводит к разрушению и пропаданию тех или других информационных нейрокодов мозга, что выражается в деградации мышления и сознания (выделено нами – авт.)» .

Следовательно, возникающие «проблемы информационного нейрокода» могут оказывать негативное влияние не только на мышление и сознание, но опосредованно на состояние здоровья человека и его бытие в целом. Является ли «естественное старение и физическое угасание» само по себе информационным процессом или его «направлением» – этот вопрос на данном этапе выходит за рамки нашей работы. Возможно, так или иначе, он будет «поднят» в нашей дальнейшей работе, но, может быть, вы рассмотрите самостоятельно, как с этой точки зрения могут раскрываться ваши занятия Стилем Духа .

Пока же мы с большой вероятностью можем утверждать, что познание тайного смысла упражнений, выполнение комплексов «Книги Силы» и наработка со-знания могут приостанавливать «старение и угасание нейродинамических структур», способствуя восстановлению и появлению новых нейрокодов. Опосредовано это может влиять не только на здоровье и бытие человека, но и на его «раскрытие» в Творении. Значит, о занятиях Стилем Духа мы вправе говорить как о Духовной технологии Нового Времени.

Ну, что же, нам остаётся добавить, что наши совместные рассуждения не являются некой теорией и не претендуют на это «звание». Их появление вполне прагматическое – помочь организовать свои практические занятия Стилем Духа как его Познание.

Желаем вам интересных и плодотворных занятий!

Литература:

  1. Гоч В.П. Книга Силы. – Тюмень: Издательство «Истина», 2006.
  2. Гоч В.П. Путь за Тантру. – Екатеринбург: Издательство «СВ-96», 1997.
  3. Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. Максимы Тотальности. – Ростов-на-Дону: Элиньо, 2008.
  4. Гоч В.П., Гоч Н.В., Кулиниченко В.Л., Информация и Причинность формо-взаимодействий. – Тюмень: Издательство «Истина», 2009.
  5. Гоч В.П., Гоч В.П., Белов С.В. Теория Причинности. – Киев: Ника-Центр, 1999.
  6. Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. НАЧАЛА. – Севастополь: издатель Карпин А.В., 2013.
  7. Гоч В.П., Кулиниченко В.Л. Тотальность. – Севастополь: Издатель Карпин А.В., 2014.
  8. Гоч В.П., Дворцов В.Д. Темы Дао. – Санкт-Петербург: ООО «ИЦДОМ «Айзорель», 2015.
  9. Гоч В.П. Материалы семинаров, 2015-2017 гг.
  10. Гоч В.П., Дворцов В.Д. Практика Дао. – Санкт-Петербург: ООО «ИЦДОМ «Айзорель», 2016.
  11. Гоч В.П., Акимов И.Е., Сабрукова М.Н. ЕДИНАЯ ТЕОРИЯ ВРЕМЕНИ. – Тюмень:Издательство «ИСТИНА», 2017.
  12. Хворостов С.В. Теоретический и методический аспекты Стиля Духа. Учебное пособие. – Баку: Мутарджим, 2012.


Читайте также: