Должностные обязанности редактора корпоративного издания. Необходимые личные качества и профессиональные навыки для работы редактором – подходит ли эта работа вам? Должностная инструкция редактора

Редакторы отвечают за проверку качества рукописей, присылаемых в издательство. Редактор должен прочесть текст, убедиться в соответствии текста стилистике издания, а также проверить текст на наличие ошибок и отсутствие фактических ошибок. На долю редакторов выпадает отбор материалов для публикации и прочая соответствующая работа. Если вам все это интересно - статья расскажет вам, как стать редактором.

Шаги

Часть 1

что нужно сделать

    Полюбите чтение. Редакторы читают много, долго и часто. Лучше бы вам полюбить чтение сразу. Чтобы стать хорошим редактором, нужно развить в себе чувство языка, разбираться в грамматике, пунктуации и синтаксисе. А для этого нужно читать, читать много и, при всем при этом, совсем не бульварное чтиво.

    • Из газетных текстов можно получить представление о том, какой должна быть структура текста. Читайте передовицы, анализируйте особенности подачи материала.
    • Читайте романы, развивайте фантазию и воображение. Во многих романах раскрываются темы, помогающие лучше понять человеческую природу - не говоря уже о других их полезных особенностях.
    • Читайте историческую и научно-популярную литературу, чтобы расширить собственный кругозор. Хороший редактор может узнать немало полезного даже из простого исторического романа.
  1. Пишите каждый день. Если вам кажется, что редактор - читатель, а не писатель, то вы заблуждаетесь. Редакторы, конечно, не писатели в классическом смысле этого слова, но и они тратят немало времени, выгранивая фразы и играя со стилистикой текста. Пишите каждый день - не важно, про что именно. Главное - пишите. Единственный повод не писать - смерть.

  2. Расширяйте свой словарный запас. Богатый словарный запас - важная составляющая на пути становления редактором. Новые слова, новые смыслы, новые оттенки значений - редактор должен хорошо ориентироваться во всем этом.

    • Держите под рукой толковый словарь, пусть даже и в виде приложения на смартфоне. Встретили незнакомое слово - посмотрели значение - выучили слово.
    • Научитесь выражать мысли метко и точно, как говорят французы - mot juste . Чтобы, как говорится, не в бровь, а в глаз. Лучшие редакторы и писатели известны тем, что без труда находят нужные слова к любой ситуации.
  3. Не запрещайте себе быть любопытным. Писатели, читатели и редакторы - что общего у них всех? Врожденное любопытство, вот что. Это любопытство заставляет их узнавать про окружающий мир больше, а затем делиться своими открытиями с другими людьми.

    • Если у вас есть такая возможность, то путешествуйте! Это лучший способ узнать про другие культуры и страны. Встречайтесь с людьми, общайтесь с ними, задавайте вопросы и слушайте ответы, попадайте в ситуации, участвуйте в приключениях - и пишите, пишите!
  4. Мыслите четче. Чтобы стать редактором, ваш разум должен сочетать в себе креативность, постоянство (чтобы выдержать долгие часы работы над текстом) и способность к аналитическому анализу (чтобы быстро принимать решения о том, насколько текст отвечает предъявляемым к нему требованиям).

    • Общайтесь с теми, кто умнее вас. Если вы - молодец среди овец, то среди молодцев сами рак-рыбой будете, как гласит народная поговорка. Вам станет скучно, вы зазнаетесь, прогресса не будет. Окружите себя теми, кто умнее вас, и вы увидите вещи под новыми углами и познакомитесь с новыми взглядами на существующее положение вещей.
    • Допускайте ошибки. Ошибки - ваши друзья, пока вы учитесь на них. Допускайте ошибки, пожалуйста, но всегда прорабатывайте их потом, анализируйте, что пошло не так и как это можно исправить. И не допускайте одну и ту же ошибку дважды.

    Часть 2

    Получаем образование и начинаем искать работу
    1. Определитесь, каким именно редактором вы хотите стать. Определитесь также с отраслью, где вы хотите работать, и какую литературу редактировать. Как только вы решите, чего же вы хотите от профессии, станет понятно, что делать дальше. И не бойтесь - определиться можно с достаточной долей достоверности!

      • Вам должны нравиться те книги, которые вы хотите редактировать, более того - вы должны любить и хорошо разбираться в самом направлении, по которому пишутся книги или журналы.
      • Редакторы, хоть и совмещают в себе частенько все и сразу, все же бывают разными. Некоторые следят за достоверностью изложенного материала и стилистикой текста, некоторые выискивают пропущенные запятые и ошибки в корневых гласных.
      • В ряде случаев, как, например, в юридических, медицинских и технических текстах, необходимо соблюдение четких стилистических требований. В других областях, возможно, потребуется развить дополнительные навыки - скажем, научиться рисовать обложки.
    2. Подумайте, где бы вы хотели учиться, чтобы стать редактором. Как правило, люди поступают в университеты на соответствующие специальности - но далеко не все идут именно на “Редакторское дело”. Если вы хотите стать редактором - конечно, идете на такую или аналогичную специальность. Впрочем, мы должны вас предупредить: многие из тех, кто оканчивает такие факультеты, впоследствии начинают жалеть о собственном выборе, особенно когда долго не могут найти работу.

      • Высшее образование желательно, но не обязательно. Да, с дипломом вам будет проще устроиться в штат - но, собственно говоря, если вы умеете писать и редактировать, то вас возьмут и без диплома.
      • Фрилансеру-редактору важнее уметь редактировать хорошо, чем иметь диплом. Хотя, конечно, если идти к фрилансу через офис, то диплом нужен.
    3. Приобретите опыт во время практик или стажировок. Если вы пока еще студент, то стажировка и практика в каком-нибудь издательстве для вас будет более чем желательна, благо что во время учебы такая возможность предоставляется. Если вы уже не студент, то поищите по друзьям или НКО - возможно, кому-то нужен помощник.

      • В некоторых организациях на стажеров спихивают всю черную работу, об обучении тут речь уже не ведется. Поэтому не лишним будет узнать мнения тех людей, кто уже проходил там стажировку.
    4. Подумайте, не стать ли вам литературным негром или фактчекером. В редактуре, как и во многих других областях человеческой деятельности, нужно пройти долгий и непростой путь, чтобы оказаться на вершине “пищевой цепочки”. Начать, скорее всего, придется снизу. Конечно, вовсе не обязательно впрягаться в ярмо фактчекера - но так вам будет проще войти в специальность, у вас будет шанс показать всем, как вы можете работать, и впечатлить окружающих остротой ума и готовностью работать. Стоит ли говорить, что так вам будет куда проще пробиться к вершине?

      • Литературные негры пишут тексты за других. С одной стороны - работы хватает надолго, да и полезных знакомств (дорожите ими) заведете порядочно. С другой стороны, имя литературного негра публике не станет известно.
      • Фактчекер - это самый низ пищевой цепочки издательского дела. Эта работа, конечно, мало пересекается с непосредственно написанием текстов, но она отлично воспитывает в людях внимательного к фактам журналиста. Кроме того, в некоторых изданиях фактчекеров любят и ценят.
    5. Расскажите о себе настолько большому количеству работодателей, насколько это позволяет ваша специальность. Будьте гибким, будьте многогранным. Чем больше вы умеете и знаете, тем более полезным редактором вы будете. Соответственно, тем лучшие вас ждут перспективы!

      • Например, вы можете предлагать свои услуги редактора как начинающим писателям, так и издательствам. В первом случае можете сделать акцент на, собственно, качество редактуры, во втором - на умение работать с графическими редакторами.

I. Общие положения

1. Редактор относится к категории специалистов.

2. На должность редактора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

3. Назначение на должность редактора и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению заведующего редакционно-издательским отделом.

4. Редактор должен знать:

4.1. Законодательные и нормативные правовые акты.

4.2. Методы редактирования научно-методической литературы, информационных и нормативных материалов, редакционной обработки цифр, формул, символов, иллюстраций, составления справочного аппарата издания.

4.3. Отечественные и зарубежные достижения науки и техники в соответствующей области знаний.

4.4. Порядок подготовки рукописей к сдаче в производство, корректируемых оттисков к печати.

4.5. Государственные стандарты на термины, обозначения и единицы измерения.

4.6. Действующие условные сокращения, условные сокращения, применяемые в библиографии на иностранных языках.

4.7. Грамматику и стилистику русского языка.

4.9. Действующие нормативы на редактирование.

4.10. Порядок заключения издательских договоров с авторами, трудовых договоров (контрактов) с рецензентами.

4.11. Экономику издательского дела.

4.12. Основы технологии полиграфического производства.

4.13. Основы экономики и организации полиграфического производства.

4.14. Законодательство о труде.

4.15. Правила и нормы охраны труда.

6. На время отсутствия редактора (болезнь, отпуск, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Редактор:

1. Осуществляет редактирование выпускаемой редакционно-издательским отделом научной и методической литературы, информационных и нормативных материалов с целью обеспечения высокого научного и литературного уровня изданий.

2. Участвует в подготовке издательских договоров с авторами изданий и трудовых соглашений с внешними рецензентами.

3. Рассматривает рукописи и рецензии на них.

4. Подготавливает заключения о возможности издания рукописи в представленном виде или после доработки с учетом предлагаемых исправлений, дополнений, сокращений.

5. В случаях отклонения издания рукописей подготавливает обоснованные письменные отказы в установленные договорами сроки.

6. Редактирует принятые к изданию рукописи, оказывая при этом авторам необходимую помощь (по улучшению структуры рукописей, выбору терминов, оформлению иллюстраций и т.п.), согласовывает с ними рекомендованные изменения.

7. В процессе редактирования проверяет выполнение авторами замечаний рецензентов и требований, предъявляемых к рукописям при их доработке, комплектность представленного материала, соответствие названий разделов рукописи их содержанию, а также насколько отражены в работах новейшие достижения науки, техники и передового производственного опыта.

8. Проверяет по первоисточникам правильность написания приводимых цитат и цифровых данных, употребления и написания имен, научно-технических терминов, единиц измерения, оформление справочного аппарата издания, соответствие приводимых символов обозначениям, установленным стандартами или принятым в научной и нормативной литературе.

9. Осуществляет необходимое литературное редактирование рукописей.

10. Составляет редакторский паспорт рукописи, дает указания и пояснения техническому редактору, корректору, наборщику.

11. Подготавливает сноски, дубликаты, рабочее оглавление.

13. Участвует в решении вопросов, связанных с художественным и техническим оформлением редактируемых изданий.

14. Подписывает рукописи в производство, обрабатывает корректурные оттиски и проверяет сигнальные экземпляры перед выпуском в свет.

15. Составляет список обнаруженных опечаток.

III. Права

Редактор имеет право:

1. Знакомиться с проектами решений руководства редакционно-издательского отдела, касающимися его деятельности.

2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех недостатках, выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.

4. Привлекать всех (отдельных) специалистов редакционно-издательского отдела к решению задач, возложенных на него.

5. Требовать от руководства редакционно-издательского отдела оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Редактор несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Редактор - это специалист, профессионально занимающийся редактированием, т.е. подготовкой к выходу в свет произведений (статей, литературных произведений), а также подготовкой к выпуску изданий в целом (книг, журналов, интернет-изданий).

Редактор (от лат. redactus - приведенный в порядок) - это специалист, профессионально занимающийся редактированием, т.е. подготовкой к выходу в свет произведений (статей, литературных произведений), а также подготовкой к выпуску изданий в целом (книг, журналов, интернет-изданий). Сегодняшние книги, газеты и журналы издаются не только на бумаге. Они могут выходить в виде компакт-дисков для чтения, просмотра и даже для прослушивания (аудиокниги). Кроме того, многие периодические издания давно и успешно существуют в Интернете. Профессия подходит тем, кого интересует русский язык и литература (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

К обязанностям редактора относятся разработка концепции будущего издания, заказ (или поручение) написания текстов, оценка авторского текста и его литературная обработка. Также редактор работает с иллюстраторами и художниками-оформителями, корректорами и верстальщиками. В крупных книжных издательствах проблемами художественного оформления занимается художественный редактор. Он разрабатывает концепцию оформления вместе с редактором издания и затем ее реализует.

В крупных издательствах обычно происходит разделение труда между редакторами.

Главный редактор отвечает за стратегию всего издательства, определяет его тематику и, совместно с финансовым директором, маркетинговую политику издательства. Ему подчиняются редакторы отделов, редакций или серий. Они работают с авторами, заказывают рукописи, оценивают готовые рукописи, принимают решение о доработке и непосредственно в этой доработке участвуют.

Часто книжные издательства приглашают для работы над рукописями литературных редакторов со стороны. А если необходимо оценить материал с научной точки зрения, приглашают научных редакторов - специалистов в конкретной области знаний (медицина, химия, литературоведение и т.д.).

В крупных газетах и журналах, в интернет-издательствах, как правило, работают штатные литературные редакторы. Они отвечают за литературную грамотность текстов. Иногда вмешательство редактора в текст оказывается очень значительным. Он литературно обогащает, а иногда полностью переписывает статьи, написанные непрофессиональными авторами. При этом не только устраняются ошибки, но и меняется стилистика в целом и даже структура статьи. Такое вмешательство называется рерайтом.

Литературные редакторы в периодике работают под руководством главного и выпускающего редакторов. Если главный редактор отвечает за единую редакционную политику газеты или журнала, то выпускающий - за ее конкретное воплощение в каждом выпуске. Выпускающий редактор отвечает за своевременный выход газеты или журнала, взаимодействует с типографией, координирует работу журналистов, литературного редактора, корректора, иллюстраторов, верстальщика и главного редактора, если он участвует в качестве автора (например, пишет в «Колонку главного редактора»).

Выпускающий редактор участвует в разработке планов публикаций, вносит предложения по размерам гонораров, замещает главного редактора в его отсутствие и т.д.

Работа над интернет-сайтом ведется иначе, там некоторые функции выпускающего редактора выполняет контент-менеджер либо руководитель интернет-проекта . Интересно, что в разных редакциях разделение труда происходит по-разному.

В некоторых журнальных и газетных редакциях работают редакторы по работе с авторами (ищут авторов, формулируют задания для них и пр.), редакторы иллюстраций (бильдредакторы). В других эти обязанности выполняет выпускающий редактор.

Что касается руководящих должностей, то помимо главного и выпускающего редакторов, в периодике существуют ответственный секретарь и шеф-редактор .

Ответственный секретарь - грань между ним и выпускающим редактором порой неразличима, и в некоторых редакциях выпускающий редактор именуется ответственным секретарем (и наоборот). Главное различие в том, что ответсек больше ориентирован на технологию процесса, а выпускающий редактор контролирует содержание выходящих газет и журналов.

Шеф-редактор необходим тогда, когда в издательском доме выходит сразу несколько изданий, и главный редактор не может заниматься ими всеми с должной отдачей. Шеф-редактор проводит издательскую политику в конкретной газете или конкретном журнале.

Есть такое заблуждение, что редактор - это человек, который лишь правит чужие тексты. Но все выдающиеся редакторы - от А. Пушкина с его «Современником» до П. Гусева, руководящего «Московским комсомольцем», - люди пишущие. Для работы редактором (независимо от места работы и конкретной должности) необходимо хорошее гуманитарное образование и умение создавать собственные тексты, понимать природу слова, различных жанров и стилей «изнутри». При этом желательно иметь диплом редактора, журналиста, литературного сотрудника или филолога. Однако редактор должен хорошо разбираться в тематике своего издания и постоянно развиваться в этом направлении. Часто редакторами (научными и даже главными) становятся специалисты в соответствующих областях. Например, профессиональный биолог может руководить журналом о животных.


Перевод оригинального текста, доступного по адресу:
http://www.theslot.com/copyeditors.html

Основная функция редактора - проверка написанного материала, обычно в качестве последнего шага перед отправкой материала в верстку, на предмет грамматических, орфографических, стилистических ошибок. В данном случае, понятие "стилистика" соотносится с общими принципами написания статей, принятыми в издании.

Функции редактора надо отличать от корректорских обязанностей, хотя довольно часто корректура может являться частью редакторской работы. Задача корректора заключается в исправлении механических ошибок, попавших в верстку.

Возможно, это в меньшей степени относится к работе редактора в других областях, но предполагается, что редакторы, работающие в печатных СМИ, являются квалифицированными журналистами. Точно также как судьи являются юристами, астронавты - пилотами, а агенты ФБР - копами, редакторы газет и журналов - это, в первую очередь, журналисты. Многие, возможно, большинство, редакторов имеют опыт журналистской работы, а те, у кого такового опыта нет, должны обладать хотя бы основными репортерскими навыками.

В обязанность редактора также входит контроль достоверности информации, исправление фактологических ошибок или искажений, которые могут повлечь за собой судебные разбирательства. Степень ответственности редактора за верификацию фактической информации может быть различной. В редактировании журналов или в книгоиздании обычно это считается прямой обязанностью редактора, хотя иногда для этого может привлекаться отдельный человек fact checker, в задачу которого входит проверка всех приведенных фактов. Ограниченное количество времени и постоянные дэдлайны в ежедневных газетах накладывают свой отпечаток на их работу - считается, что информация, на которой основывается журналист, должна быть, в первую очередь, достоверной. Редактор отдела - непосредственный начальник журналиста, который дает ему задание и обычно проверяет содержательную сторону материала - и литературный редактор, конечно же, проверят "факты", которые вызывают сомнение, но у них нет времени на то, чтобы проверять правильность написания каждого имени или точность всех цифр.

При работе над некоторыми статьями у редактора также есть относительная свобода переписывания материала. Редактора можно назвать последним рубежом, защищающим читателя от некачественно написанного материала, что, несомненно, может случиться, даже если статья написана без очевидных ошибок. Сокращение статьи путем удаления пустого многословия или сглаживание неуклюжих логических переходов также считается частью работы редактора, но когда речь идет о более существенном переписывании материала, литературный редактор, как правило, возвращает материал на доработку.

Творческая часть работы редактора по "написанию", как правило, включает в себя создание заголовков, выносов и подписей к фотографиям. Написание заголовков само по себе является искусством и подчиняется определенным правилам. Обычно автор заголовка должен "рассказать историю", уместив ее на очень ограниченном месте, объем которого зависит от числа колонок основного текста, типа и размера шрифта, которым будет писаться заголовок. В заголовках к тематическим статьям часто используются каламбуры и игра слов для привлечения внимания читателя, и требуется хорошее чувство языка, чтобы понять, когда такой заголовок удачен, а когда он звучит откровенно глупо.

Подписи к фотографиям зачастую могут делаться фото-службой (В журнале "National Geographic" для этого есть целый отдел), но обычно это входит в обязанности редактора. Это тоже своего рода искусство, которое в данном случае заключается в том, чтобы описать происходящее на фото, избежав утверждения очевидного.

В газете редактор иногда может также заниматься формированием макета , то есть определять дизайн полосы. Сюда относится распределение, какие статьи, фотографии, графики, будут иметь большее значение, и как они будут располагаться.

В то время как в крупных газетах международными и внутренними новостями обычно занимаются разные отделы, газеты поменьше не могут позволить себе такой роскоши. Поэтому обычно мониторингом новостей, которые передают информационные и новостные агентства со всего мира, занимается редактор. Иногда "новостной" реактор определяет макет полосы с местными и международными новостями. Вариантов, как это происходит на практике, столько же, сколько и газет.

И наконец, в большинстве случаев, редактору приходится следить за элементами верстки: например, контролировать шрифты заголовков или нумерацию страниц.

Редактор - это мастер на все руки. Он может как работать над узким проектом, так и руководить целыми издательскими домами.

Средняя заработная плата: 33500 рублей в месяц

Востребованность

Оплачиваемость

Конкуренция

Входной барьер

Перспективы

Редактор - это специалист, который занимается проверкой, исправлением и составлением содержания издания или передачи.

История

Некое подобие редактуры существовало еще во времена рукописных книг, когда проверялась правильность копирования при переписывании текстов и вносились исправления сообразно мнению переписчика. Типичный пример - древнерусские летописи, куда вносились те события, которые важными считал летописец вне зависимости от их реального значения.

С изобретением книгопечатания роль редакторов стали исполнять сначала типографы, проверявшие правильность набранных текстов, а затем и представители церкви, выискивавшие в книгах гражданского содержания признаки ереси. Как только издание книг, журналов и газет стало массовым, появились и специальные чиновники, предписывавшие авторам внесение изменений по причинам идеологического характера. Во избежание такого рода неприятностей издатели стали нанимать штатных работников, которые проверяли материалы, предназначенные к печати, и формировали редакционную политику. Одновременно исправлялись фактические, речевые и стилистические недочеты.

Постепенно редактура приобретала специализацию по отраслям издательского дела. В советское время, правда, редакторы снова стали фактически цензорами: из-за их заключений не увидели свет многие книги, не соответствовавшие официальной политике. Некоторые функции внутренней цензуры тем не менее необходимы: всякое издание должно проверять публикуемые материалы на соответствие законам страны.

Описание

В зависимости от направления деятельности редакторы бывают:

  • литературными: их обязанность - подготовить к печати книгу, внося правки, но не искажая авторского замысла и манеры письма. Работа литературных редакторов - высший пилотаж редактуры;
  • техническими: они обеспечивают высокое полиграфическое качество издания. Именно благодаря им читатель получает красивый и удобный для зрительного восприятия текст.
  • художественными, или бильд-редакторами: они отвечают за дизайн издния за все изображения, использованные в публикации - как за их качество, так и за соответствие подлинникам, а также нормам законодательства;
  • научными: такие редакторы - всегда узкие специалисты в какой-то области знаний. Наличие научного редактора - гарантия достоверности информации и показатель авторитетности издания;

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Для того чтобы стать редактором, следует поступать на обучение по специальности " " (030901). Она имеется в программах 24 вузов России. Но можно выбрать одну из специальностей, связанных с филологией и обработкой текста. Это:

  • и т.п.

Практически на все эти специальности требуется профильный . Реже спрашивают иностранный язык. Для поступления на бюджет вам также понадобятся хорошие результаты на государственных экзаменах по русскому языку и математике.

Член Лаборатории Корпусной лингвистики НИУ ВШЭ. Автор научных публикаций по лингвистике.

Также в каждом крупном региональном центре Российской Федерации есть вуз или колледж, предлагающий образование по данным специальностям. Самыми престижными по праву считаются:

  1. Северо-Кавказский федеральный университет,

Профессиональные обязанности

Редактор, пожалуй, самый занятой человек в любом издании. Он ежедневно должен:

  • редактировать поступившие рукописи, непосредственно работая с авторами: предлагать способы улучшить структуру текста, уточнять фактическую составляющую, исправлять погрешности, согласовывать все изменения и порой - уговаривать автора принять правки;
  • участвовать в подготовке договоров с авторами;
  • просматривать вновь поступившие материалы, решая, пойдут они в работу или должны быть отклонены;
  • писать обоснованные отказы при отклонении рукописи;
  • обсуждать макет издания совместно с художественным и техническим редакторами,
  • подписывать рукописи в производство и вычитывать сигнальные экземпляры.

Кому подходит эта профессия

Профессия редактора относится к весьма специфическому типу деятельности. Чтобы стать хорошим редактором, необходимы следующие качества.

  • Отличное владение словом: редактор должен хорошо писать, чтобы автор ему верил.
  • Коммуникабельность: профессия предполагает постоянное общение с авторами, заказчиками, владельцами изданий и подчиненными. Хороший редактор умеет найти подход к каждому - это залог успешной работы коллектива.
  • Организаторские способности: редактор распределяет обязанности в команде. Он организует все рабочие процессы и контролирует их выполнение.
  • Аналитический склад ума: на этой работе важно умение анализировать ситуацию и полученный материал.
  • Широкая эрудиция: она позволит с первых страниц оценить фактическую точность рукописи.
  • Знание делового этикета и умение вести переговоры: редактор работает с людьми, ему часто приходится указывать им на ошибки. Эта неприятная задача должна решаться корректно и на основе компромисса.
  • Креативность: профессия максимально творческая.
  • Ответственность: от пунктуальности редактора и его умения планировать рабочий процесс зависит судьба издания.
  • Эмоциональная устойчивость: на редактора часто обижаются и бывают к нему несправедливы, но ни при каких обстоятельствах ему нельзя терять хладнокровия.
  • Оптимизм: редактор отвечает за эмоциональный настрой коллектива. Это незаменимый сотрудник каждого издания, который не просто руководит, но и вдохновляет.

Востребованность

Профессия редактора считается высоко востребованной. Печатные издания, интернет-ресурсы постоянно развиваются. Это стимулирует появление новых проектов, которые нуждаются в грамотном редактировании.

Очень востребованными в этих условиях становятся бильд-редакторы: они избавляют интернет-издания в первую очередь от проблем с правоохранительными органами. Проверка изображения на соблюдение авторских прав и прав моделей, на соответствие закону по противодействию экстремистской деятельности - необходимое условие, спасающее ресурс от угрозы закрытия и от крупных штрафов.

Доходы редакторов

Заработок редактора напрямую зависит от количества проектов. Так, штатные специалисты в среднем зарабатывают от 23 до 55 тысяч рублей в месяц. Хороший редактор в крупном издании может рассчитывать на индивидуальный оклад.

Легко ли устроиться на работу

Для того чтобы устроиться в штат известного издательства, необходимо дождаться соответствующей вакансии, а этого может и не случиться: там большой штат сотрудников, которые уже имеют опыт работы и знают ее специфику. Гораздо чаще редакторы требуются в интернет-проектах. Поэтому рациональнее начинать поиск места с бирж фриланса.

Желательно иметь в портфолио пример удачной редактуры. Но это не исключает возможности, что на собеседовании могут предложить выполнить тестовое задание, необходимое для проверки грамотности и соответствия квалификации заявленным требованиям.

Как правило, работа редактора в таком случае является удалённой, а это позволяет вести несколько проектов. Впрочем, даже печатные издания все чаще принимают соискателей из других регионов.

Как обычно строится карьера

Работа редактора - это уже большое достижение для любого журналиста. Пиком карьеры такого специалиста является должность главного редактора, но она доступна лишь в крупных СМИ.

Перспективы

Основной перспективой профессии является возможность открыть собственное дело в СМИ. Обычно бывших редакторов ожидает успех, ведь за годы своей деятельности они нарабатывают массу полезных связей.

Если все же остались хоть малейшие сомнения, что профессия "Редактор" ваше призвание - не спешите. Ведь потом всю жизнь можно жалеть о потеряных годах на обучение и работу по специальности, которая вам просто не подходит. Чтобы подобрать профессию в которой вы сможете максимально раскрыть свои таланты пройдите онлайн-тест на профориентацию или закажите консультацию "Карьерный вектор" .



Читайте также: