Всемирный день ветра сценарий праздника. Ветреные курьезы и парадоксы

Всемирный день ветра — вот такой удивительный праздник приходится на 15 июня. Конечно, если посмотреть рационально, то придумали этот праздник товарищи, занимающиеся добычей электроэнергии из ветряных мельниц. Начали отмечать этот праздник в 2007 г. Но если мы сами вольны решать, в какой вселенной мы живём, то можно заглянуть чуть в глубь.

Ветряная мощь

Ветер — удивительный архетипический и мистический персонаж, влияющий на планету, на мир и на жизнь каждого человека. «Ветер, ветер, ты могуч! Ты гоняешь стаи туч!» — помните эти прекрасные строки из произведения Пушкина? Уверена, что классик знал, о чём говорит. Могущество ветра действительно признавалось всеми более-менее мыслящими людьми. Надо заметить, что раньше, на старославянском «ветер» называли словом «погода». Отсюда выражение «ждать у моря погоды». На самом деле это означало «ждать у моря ветра», т.к. в те времена кроме паруса ничего не могло
сдвинуть с места судно. Уже тогда ветру стали приписывать возможности силы, которая может как дать разрешение пути, так и наоборот, отрезать путь. Ветер может быть попутным, а может быть угрожающим, страшным. Никто не будет спорить, что врядли можно спастись от урагана или смерча, которые тоже вызываются ветром. А ещё есть песчаные бури, и прочие погодные обстоятельства. И хотя есть «Охотники на ураганы», и некоторые люди всё ещё тешут себя надеждами овладеть силой ветра, мы с вами понимаем, что овладеть стихией ещё не удалось ни одной стране и ни одному человеку.

Ветер в мифах разных стран


Если мы посмотрим в мифы и легенды разных стран, то увидим, что боги ветра есть почти во всех мифологиях, и имеют довольно разные черты, но всегда очень могущественны. У древних греков был не один бог ветра, а целых четыре. И это логично: Ветер Северный, ветер южный, ветер западный и ветер восточный — это совершенно разные четыре ветра. Четыре разных архетипа. Это очень перекликается с восточной философией, где очень большое значение придавалось направлениям и движениям энергии в этих направлениях. По сути энергия, двигающаяся с севера — это и есть северный ветер. Вообще, ветер — это движение. Сложно представить себе ветер без движения. Это то, что объединяет всех богов ветра.

В Древнем Китае, тем временем, бог ветра имел один архетип. Его звали Фэнбо. Архетип-то один, а вот обликов у него было много. То он представлялся людям кометой, то псом с человечьим лицом, то оленьем с птичьей головой и змеиным хвостом. Но всегда он был изменчив, и владел превращениями.

У Египта и у Японии образ бога ветра очень схож. В обеих странах он представлялся людям в виде человека, который имеет власть над всеми смерчами и ураганами. И в обеих мифологиях именно этому богу люди обязаны тем, что между землёй и небом есть промежуток, атмосфера, воздух.

Ветер в организме

Ветер способен на многое в мире внешнем, но мы же с вами помним, что внешнее — только
отражение внутреннего. А внутренний мир связан во многом с телом. Как это ни странно, у китайцев ветер считается основным дирижером в теле человека. Именно он создает правильную расстановку сил, обмен веществ и координирует основные процессы выживания. И органом ветра считается Печень, мать всех органов. Что интересно, считается, что именно печень и её парный орган — желчный пузырь — обеспечивают здоровье основной системы человека — нервной системы. И именно нервная система выделяется в аюрведе у людей с конституцией тела, называемой «ветер». Всё это подтверждается тем, что в тибетской медицине «ветер» — так называлась система регуляции в мозгу, которая отвечала за деятельность нервной системы. И что интересно, серое вещество мозга по цвету похоже на клетки
печени. И мозг и печень не смогут функционировать без воды. А если мы вспомним круг Усин, то ветер у нас находится в зоне первоэлемента «Дерево», и его ресурс — вода. Есть много интересных моментов. Например, тибетские врачи говорили, что женские менструации гонит наружу именно ветер, находящийся внутри тела женщины. В целом, ветру приписывали все процессы движения в организме: кровообращение, пищеварение, обмен веществ и выделение. Он также заведует проявлениями воли, а также шестью чувствами. У так называемой «системы ветра» тибетские медики подразумевали ещё и пять «Подсистем»:

1. «Держатель дыхания» . Он находится в верхней части тела. Отвечает за дыхание, глотание, выведение мокроты и чихание. Он следит за тем, чтобы душа не покинула тело. Ну и ещё за то,
чтобы не было отёков головы, или чтобы вверх не поднималась грязная энергия вместе с кровью или лимфой. Что интересно, это вполне соответствует верхней части такого интересного китайского органа, как «тройной обогреватель», про который много говорят, но он не имеет чёткого расположения. Однако у него есть меридиан со вполне физическими точками, есть время наибольшей и наименьшей активности, и он является одним из двенадцати основных органов в системе «усин».

2. «Бегущий вверх «. Находится в верхней части груди. Отвечает за речь, за выдох, за хорошую память и ясное мышление. Это тоже часть верхнего уровня тройного обогревателя.

3. «Проникающий ветер » находится в сердце. Как и понятно по названию, он проникает во все части тела, и участвует практически во всех процессах, где есть движение — открытие, закрытие, обмен веществ, выделение, движение крови, лимфы и т.п.

4. «Ровный огонь» . Находится в желудке, отвечает за переваривание пищи и за отделение чистой
жидкости, которая будет всасываться, от осадка. Т.е. ещё и выделительная система отчасти на нём. Что интересно, очень часто даже у «Горячих» людей не достаточно тепла именно в желудке. И не зря, даже западная медицина очень не рекомендует людям с больным желудком есть мороженое и другие холодные продукты. Чтобы быть в хорошей форме переваривания, желудок должен иметь в себе энергию тепла, «ровный огонь». Именно поэтому тёплая еда всегда полезнее, чем холодная.

5. «Очищающий вниз «. Очевидно, это то движение, которое помогает нам освобождаться от старого, переваренного, от отходов своего тела. Он изгоняет кроме того и сперму, и кровь, и содержимое матки во время менструаций. Так что вот теперь мы более точно знаем, какой именно ветер гонит кровь наружу.

Центр всей системы ветра находится в области поясницы, крестца, в тазовой области. Не странно, что ветер отвечает за наши страсти. Ведь его дислокация как раз в зоне страстей — во второй чакре. Поэтому для здоровой нервной системы очень важно следить за своим тазом — заниматься женскими практиками, миганием вагины, даосским самомассажем, и другими полезными вещами, которые проходим на курсе «Даосская Принцесса» . И важно следить за своими удовольствиями чувственными: высыпаться, кушать досыта, не переохлаждаться, радовать себя. Тогда вы будете благотворно влиять на свой внутренний ветер, а он сбалансирует и другие системы регуляции — желчь и слизь. И когда всё тело и душа наполнятся энергией и гармонией, всегда можно отправиться с попутным ветром в свои мечты. Ведь ветру свойственны перемены!

На протяжении долгого времени ветряные мельницы, наряду с водяными мельницами, были единственными машинами, которые использовало человечество.
С развитием в XIX в. паровых машин использование мельниц постепенно стало сокращаться.
В ХХ веке ветряные мельницы заменили ветродвигатели. Один из первых экземпляров ветродвигателя был установлен в 1926 г. в Берлине на башне высотой 15 м.
За рубежом возобновляемая энергетика начала всерьез развиваться после нефтяного кризиса середины 1970-х годов. Странами-лидерами по мощности введённых в эксплуатацию ВЭУ являются Китай, США, Германия и Испания.
Россия имеет самый большой в мире ветропотенциал. Реализованы эти возможности незначительно. На сегодня в России ветроэнергетика производит 0,1% всей вырабатываемой в стране энергии. Всего в работе находятся семь ветроэнергостанций. Самой мощной на сегодняшний день считается ветроэлектростанция в Калининградской области, введенная в строй в 2002 году
К достоинствам ветровой энергии, прежде всего, следует отнести доступность, повсеместное распространение и практически неисчерпаемость ресурсов,
Ветроэнергетика - это экологически чистое производство энергии, без вреда человеку, природе, окружающей среде и земным недрам.

Советы по проведению дня

В городских и загородных оздоровительных лагерях можно провести конкурсы с детьми разного возраста:

1. Вспомнить пословицы и поговорки о ветре . Растолковать их. (Когда можно использовать поговорку. почему так говорят?)

За ветром в поле не угонишься.
Посеешь ветер - пожнешь бурю.
Ветер не может быть попутным для тех, кто не знает куда плыть.
Ветер в голове никогда попутным не бывает,
Слово держать – не по ветру бежать.
Ведром ветра не смеряешь.

2. Как можно смерить ветер?

Знакомство со шкалой Бофора для визуальной оценки силы (скорости)ветра
Определение по ней силы ветра.

3. Подбор синонимов к слову ветер.

Синонимы - дуновение, бриз, буря, буран, вихрь, заверть, вьюга, метель, мятель; (пассаты, самум, сирокко, смерч, тайфун, ураган, циклон, шторм, аквилон, борей, зефир).

4. Загадки на тему ветра (это может быть «домашним» заданием)

Кто летает выше туч?
Кто коварен и могуч?
Он бывает, не приметен
Озорник, проказник... (Ветер)

Без рук без ног по полю скачет,
в село помчится - в дверь постучится.

5. Пословицы и поговорки о ветряной мельнице.

Мир - как ветряная мельница, без устали вращается.

Мелет, как пустая мельница.

Не по ветру мельница мелет, а против.

Пустая мельница без толку мелет.

Все перемелется, мука будет.

Не все мели, что на мельницу привезли.

6. Конкурс рисунков на тему: « Ветер - стихия и ветер – помощник».

7. Мастерим поделку - вертушку. (см. фото 7-10)

8. Можно придумать игры и конкурсы с вертушками . (Чья вертушка дольше крутится. Лучший декор вертушки. Бег с вертушками. и т. п.)

А семью в этот день можно порадовать вкусным салатом «Старый мельник»

Три варианта рецептов см. http://www.liveinternet.ru/users/4732400/post201485491

P.S. Первоначально мельница была задумана с подвижными крыльями.(фото 3 и 4) Но, несмотря на то, что бы оставлен достаточный зазор сзади, в месте крепления, "механизм " все же заедал. Поэтому в окончательном варианте крылья закреплены неподвижно, а сама мельница немного перемещена к центру.

Как сделать базовую форму «катамаран»

Гульнара Давлетчурина

ДОСУГ

«ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ВЕТРА »

Цели и задачи : дать представление о том, что же такое ветер? Значение ветра для человека и природы. Расширение кругозора, активизация словаря. Воспитание любознательности, интереса к изучению природы.

Материалы и оборудование : иллюстрации, изображающие такие явления природы, как ураган, буря, шторм на море, штиль. Изображение парусных кораблей, птиц в полёте, ветряные мельницы , веряные генераторы и другие, показывающие работу ветра .

Бумага, ножницы, кнопки, пластиковые трубочки или использованные палочки от суши, нитки, скотч, полиэтиленовые пакетики, пластилин, ванночка с водой.

Ход СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дети, кто из вас может обьяснить, а что же такое ветер? Его можно увидеть? Да, увидеть мы его не можем. Только видим как он качает ветви деревьев. А как вы думаете, а поймать мы его можем? Сейчас я вам покажу, как можно поймать ветер.

Опыт : из полиэтиленового пакета, вырезаем квадрат. По углам квадрата крепим скотчем нитки. Берём кусочек пластилина, это у нас груз, и все четыре нити крепим к пластилину. Получается ввиде парашютика. Поднимем вверх и опустим. Наблюдаем, как он опускается. Вот, мы и поймали ветер.

На этом свойстве воздуха основана работа парашюта. Парашютисты ловят ветер и планируют в воздухе. Даже устраивают соревнования на точность приземления.

Прежде, чем говорить о ветре , нужно вспомнить, что же такое воздух? Да, воздух это смесь газов (кислород, водород, углекислый газ, и он не видим, не имеет запаха, вкуса. Мы можем увидеть только его работу.

Опыт : нарвём мелко кусочки бумаги. Не прикасаясь к ним, другим листом помашем над нашими кусочками. Что мы наблюдаем? Они разлетелись в разные стороны. Это мы привели в движение воздух, от которого разлетились наши мелкие листочки бумаги.

Представьте себе в природе, когда дует сильный ветер. Что мы наблюдаем? Да, это ураган или буря. Бури приносят тучи, дождь, молнии, гром.

Опыт : в таз предварительно налили воду. Дети, давайте вместе подуем на воду. Что мы получили? Мы получили волны. Точно так же происходит на море, при сильном ветре поднимаются волны , это шторм. Море никогда не бывает спокойным. Волны делают воду подвижной. Большая часть волн образована ветром . Чем сильнее ветер, тем выше волны.

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

А. С. Пушкин. Шторм опасен для кораблей, когда они находятся в открытом море. А на суше сильный ветер вызывает ураганы. Это неистовые штормы с сильными ветрами . Ещё бывают торнадо. Это более слабые и неродолжительные по времени смерчи. Ураганы и торнадо несут разрушения. Они вырывают с корнем деревья и повреждают дома. А теперь подумайте и расскажите о положительной работе ветра . Где, в каких отраслях человек использует силу ветра ? Раньше, когда не было никаких двигателей, человек использовал ветер как транспорт в парусных кораблях. Паруса ловили ветер, и он нёс корабль по волнам. Так осуществляли путешествия в дальние страны. Вспомним отрывок из произведения А. С. Пушкина

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет ;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Морские птицы мастерски используют ветер, чтобы парить над волнами. Птицы, самолёты и планеры не могли бы летать без воздуха. Такие растения, как одуванчики, используют ветер, чтобы он разносил их семена. В настоящее время человек стремится использовать силу ветра для получения энергии. Для этого строят аэрогенераторы. Они состоят в основном из трёх элементов : пропеллера, ладьи и башни. Схема действия следующая : ветер приводит в движение лопасти пропеллера, и это движение передаётся на вал и затем на генератор, производящий электроэнергию.

А сейчас попробуем вместе с вами сделать ветряную мельницу . Для этого на листе бумаги делаем четыре надреза по диагонали. Концы складываем и закрепляем канцелярской булавкой к пластиковой трубочке или палочке от суши. По завершении работы, выставляем нашу бумажную мельницу против ветра . Если есть ветер, она закрутится, а если ветра нет , можно пробежаться, держа её в руке. Её ещё называют вертушкой.

Дети, все желающие могут сделать себе такую ветряную мельницу или парашют. Многие дети с интересом играли с мельницей в песочнице или пускали парашют. А ещё мы смастерили воздушного змея и мальчишки с удовольствием пускали его по ветру и бегали наперегонки.

Совет родителям, когда гуляют с детьми, также могут смастерить эти поделки и поиграть, занять детей в выходные дни.

Воспитатель подготовитель -

Ной группы №5

Давлетчурина Г. А.

Специалисты сходятся во мнении, что развитие ветроэнергетики способствует решению целого ряда проблем с полезной энергией, всемирной экономией и экологическим составляющим нашей планеты. Ежегодно для обеспечения всего мира энергетикой вкладываются огромные средства, что весьма расточительно и не оправдано. Развивая область ветроэнергетики, есть шанс восстановить экономику большинства стран и урегулировать потребность населения в природных ресурсах. Благодаря таким изменениям, мир сможет достичь оптимального климатического стандарта.

Эксперты считают что будущее планеты именно в ветроэнергетических установках. С каждым годом ветроэнергетические установки набирают всю большую популярность. На сегодняшний день более 80-ти стран экономят с данным устройством. Для дальнейшего развития этой идеи был создан всемирный праздник ветра, призывающий общественность к рациональному использованию даров природы.

История

Инициативу по созданию столь необычного праздника проявила ассоциация ветроэнергетики Европы и международный совет по делам энергии ветра. Целью праздника является привлечение внимания всех общественных организаций, государственных служащих и собственников крупного бизнеса к очевидному преимуществу ветроэнергетики.

Наиболее продвинутыми странами в использовании энергии ветра на сегодняшний день являются:

  1. Соединенные Штаты Америки.
  2. Китай.
  3. Германия.
  4. Испания.

Первое празднование прошло в 2007 году, в Европе. Уже через два года праздник объявили всемирным, за чем последовало присоединение более 30-ти стран к союзу стран использующих энергию ветра. Однако не смотря на обширность проекта, Россия в число празднующих стран не входит. По задумке создателей праздника, событие должно привлекать общественное внимание к проблемам популяции и развития ветроэнергетики.

Традиции

Учитывая всемирный статус праздника, в этот день проходят международные конференции и круглые столы, за которым собираются лучшие эксперты мира и обсуждают вариант более стремительного развития ветровой индустрии.

Во многих странах для желающих организовываются экскурсии на ветровые установки, а также встречи со специалистами. Научные деятели данной сферы в этот день проводят открытые лекции и семинары, на которых каждый может восполнить пробелы в своих знаниях о ветроэнергетике.

На нашей планете отмечается (Global Wind Day). Инициаторами создания столь необычного на первый взгляд праздника стали Европейская ассоциация ветроэнергетики и Всемирный совет по энергии ветра. Цель его проведения - привлечение внимания общественности (в первую очередь, представителей энергетических комплексов разных стран) к огромному потенциалу ветроэнергетики.

По мнению экспертов, развитие ветроэнергетики поможет решить большой ряд проблем не только энергетического, но и экономического, а также экологического характера. В частности, активная работа в этом направлении может привести к сокращению огромных сумм, которые ежегодно вкладываются в энергетику. В результате, не будет так остро стоять проблема ограниченности ресурсов ископаемого топлива, мир сможет преодолеть кризис глобального изменения климата.

«За ветроэнергетическими установками - будущее!» , - говорят эксперты. Многие страны понимают это уже сейчас. Несмотря на сомнения скептиков, считающих «приручение ветра» бесперспективной затеей, ветроэнергетические установки (ВЭУ) сегодня успешно действуют почти в 80 странах мира, а в производстве энергии из ветра участвуют тысячи людей.

Центр обработки данных Microsoft в Вайоминге (США) полностью работающий на энергии ветра

Основными лидерами по мощности введенных в эксплуатацию ВЭУ на данный момент являются Китай, США, Германия и Испания.

Организаторы Дня ветра подчеркивают, что к числу основных задач праздника относится и знакомство с ветроэнергетикой широкой общественности. Людям на практике показывают, как рождается энергия ветра. 15 июня во многих странах мира проводятся тысячи различных мероприятий, в рамках которых для населения устраиваются экскурсии на ветровые станции и встречи с экспертами, проходят лекции и семинары на тему «Ветер - альтернативный источник энергии».

Впервые День ветра отмечался в Европе в 2007 году. Уже в 2009 году он приобрел статус всемирного, к празднованию присоединились более 30 стран. С каждым годом их количество быстро растет. Правда, Россия в число этих стран, к сожалению, пока не входит: на официальном уровне никаких мероприятий, посвященных Дню ветра, в нашей стране не проводится. Но большое начинается с малого. Что мешает каждому из нас праздновать этот необычный день самостоятельно: например, отправиться с друзьями запускать воздушных змеев, используя для этого веселого действа бесплатную и мощную энергию ветра?

Сегодня День ветра, мы вас поздравляем,
Попутного ветра, по жизни желаем,
Чтоб мельницу вашу, он не забывал,
Деньжонок побольше, в ваш дом задувал!
Чтоб счастье земное, не обмануло,
Успех и удачу, чтоб ветром не сдуло!



Читайте также: