Развлечение путешествие в осенний лес средняя группа. Сценарий осеннего праздника в средней группе "путешествие в грибной лес осени полно чудес"

Дети заходят в зал и становятся полукругом

Ведущая:
Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел,
Почему он пожелтел?
У кого друзья не спросим,
Скажут – наступила…

Дети: Осень!

Ведущая: Осень очень красивая пора. Деревья одеваются в яркий праздничный наряд и стоят такие красочные и торжественные. Я, предлагаю отправиться на прогулку в осенний лес, хотите?

Надеюсь, на лесных полянках мы увидим много интересного. На чем же нам поехать, ведь лес далеко? Давайте сядем на поезд! (дети встают друг за другом и на топающем шаге обходят зал, дойдя до своих мест, — садятся)

Ведущая: На поезде ехали, до леса доехали. Стоп! Приехали!

(занавес открывается)

Ведущая: Вот мы и в осеннем лесу. Посмотрите, как красиво!

1. Осень по дорожкам к нам пришла опять.
В золотые платья стала наряжать
И березку стройную, и кусты,
А под каждым кустиком-грибы.

2. Зашумела листьями Тонкие осинки
Осень золотистая, В лужицы глядят…
Уж не греет солнышко, На ветвях дождинки
Улетают скворушки… Бусами висят.

Ведущая: Вот какие красивые листья рассыпал ветер по дорожкам.

Раздает детям и говорит:

Осенние листья летят и кружатся,
Дождем разноцветным на землю ложатся…
Листопад, листопад, листья по ветру летят…
А дети по лесу гуляли и листочки собирали.
Листочки все осенним днем красивые такие!
Покажем танец мы сейчас с листочками своими.

«Танец с листочками» (с концом музыки кладут листья на пол и уходят на места)

Ведущая: Осень очень красиво раскрасила листочки в разные цвета. А давайте мы с листьями поиграем.

Игра – аттракцион: «Собери листья» (3 ребенка собирают в корзину листья одного цвета)

Ведущая: Ой, ребята, дождик начинается! Давайте споем для него песню, чтобы он нас не намочил.

Песня: «Дождик» (ВОЗЛЕ СТУЛЬЧИКОВ)

Ведущая: Дождик кончился. Показалось солнышко, стало теплее. Давайте сядем на стульчики, отдохнем и послушаем осенние стихи.

1. Что за время года?

Хмурится погода,

Листья опадают,

Птицы улетают.

Туча солнышко закрыла,

Это осень наступила!

2. Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах…
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…

3. Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летят! Должно быть, это
Улетает наше лето.

4. Желтой краской кто-то
Выкрасил леса,
Стали отчего-то
Ниже небеса,
Ярче запылали
Кисточки рябин.
Все цветы увяли,
Лишь свежа полынь.
Я спросил у папы:
— Что случилось вдруг?
И ответил папа:
— Это осень, друг.

5. Осень. По утрам морозы.
В рощах желтый листопад.
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
В лужах лед прозрачно-синий.
На листочках белый иней.

6. Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин
Кисти ярко-красные вянущих рябин…

Ведущая: Ребята, посмотрите как много грибов на нашей лесной полянке, давайте посмотрим сценку « Как звери грибы собирали»

Сценка « Как звери грибы собирали»

Ведущая: Выросли грибочки в небольшом лесочке. А сами такие разные. Мимо мышка пробежала и грибочек увидала.

Мышка(ребенок ) Вот красивые грибочки! Соберу я их для дочки.

Ведущая: Что ты, мышка! Что ты, мышка!
Ты спроси у ребятишек.
Все ребята говорят

Дети: Грибы мышата не едят!

Ведущая: Мимо лисонька бежала
И грибочки увидала.

Лиса: Вот как много здесь грибков,
Соберу для своих сынков.

Ведущая : Ой, лисонька, не надо!
Не корми лиса лисят!
Все ребята говорят…

Дети: Грибы лисята не едят!

Ведущая: Мимо волк проходил
Чуть грибы не раздавил.

Волк: Ах, грибов как много здесь!
Я их всех хотел бы съесть!

Ведущая: Серый волк, не смеши
А у ребят спроси.
Все ребята говорят

Дети: Волки грибов не едят!

Ведущая: Ежик мимо пробегал
И грибочки увидал
Спросим наших мы ребят
Ежики грибы едят?

Дети: Да, едят!

Ежик: (собирает в корзинку) Отнесу свои грибочки деткам ежикам в кусточки.

Ведущая: Пойдемте и мы, ребята, побродим по лесу, пособираем грибы…

Собирают грибы в корзинку, отдают ее ежику и прощаются с ним.

Ведущая: Хорошая сказка у нас получилась. А сейчас давайте поиграем в игру «Мухомор» (На одного ребенка одевается шапочка мухомора)

Игра «Мухомор»

(Садятся. Входит Лесовичок)

Лесовичок : Ой, какой шум! Что случилось? Откуда здесь столько детей?

Ведущая : Мы пришли в осенний лес полюбоваться природой, отметить праздник золотой осени.

Лесовичок: А я — Лесовичок, слежу за порядком в лесу и не люблю, когда обижают зверей и птиц. А среди вас, ребята, нет таких детей? Я живу здесь давно, а все не могу налюбоваться этими красотами. А уж осень — мое самое любимое время года.

Ведущая: Что ты, Лесовичок, наши ребята берегут природу, не шумят в лесу, не ломают деревья и очень любят осень. Вот послушай, какую песенку они выучили к празднику.

Песня «Осень, осень наступила»

Лесовичок: Значит, вы и вправду любите лес и осень, раз такую песню выучили! А хотите я вас познакомлю с царицей Осенью? Где моя волшебная палочка? Осень, Осень! Тебя в гости просим !

Входит Осень Осень: Я Осень золотая, На праздник к вам пришла, И разные листочки Ребятам принесла! Слышала я, ребята, какие вы песни, про меня поете, стихи рассказываете. Мне очень понравилось. (Звучит шум дождя) Опять дождик за мной прибежал!!

Осень: По дорожкам, по тропинкам
С неба капают дождинки.
Да нас дождик не пугает:
Зонтик от дождя спасает!

Танец с зонтиками

Осень: А сейчас нам, детвора,

Поиграть уже пора!

игра

Лесовичок: Осень я знаю, что тебе весело в ребятами, но слышу я что в лесу кому то нужна помощь, пошли быстрее. Осень: Ребята, спасибо вам за отличный праздник! Но нам пора расставаться. Примите от меня подарки! (Дает корзину с фруктами) Лесовичок: До свиданья, ребята!

Ведущая: Ребята и нам пора из волшебного леса возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и — в путь! (уезжают в группу)

Сценарий осеннего праздника

в средней группе детского сада

Разработал воспитатель Коротун Я.Я.

в МДОУ№44»Малыш» города Подольска

Дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Ведущий.

По лужайке босиком Солнышком согрето

За цветастым мотыльком Пробежало лето,

Искупалось в реке, Полежало на песке,

Загорело, пролетело И исчезло вдалеке.

Мы зовем его и просим –Лето, Лето, подожди!

А в ответ приходит осень, И идут, идут дожди.

В сквере мокро, за окном Ходит осень под зонтом.

Давайте с вами споем песню про осень.

, (муз. А. Филиппенко). «Осень в гости к нам пришла»

1.Осень в гости к нам пришла

Дождь и ветер принесла

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Дождь и ветер принесла.

2.Пожелтел зелёный сад

Листья кружатся шуршат

Шу-шу-шу, Шу-шу-шу

Листья кружатся шуршат

3.Песни птичек не слышны

Подождем их до весны.

Чик-чирик,чик-чирик,

Подождём их до весны.

Вот и наступила красавица-осень. Я предлагаю вам, ребята, поехать погулять в лес, посмотреть, как осень позолотила листву деревьев, увидеть, как лесные жители подготовились к зиме, и просто подышать свежим, чистым воздухом. Вы согласны? Поехали? Сейчас подойдет автобус. Занимайте места.

Дети выходят из автобуса, осматривают лес.

Артем Бородин

Если дождик бьет в лицо,

Ветер трепет деревцо,

Тучи по небу плывут –

Это осенью зовут.

Алекс

Почему к зиме деревья

Раздеваются кругом?

А деревьям тоже нужно

Раздеваться перед сном

Ника

Праздник осенью в лесу

И тепло и весело,

Вот какие угощенья

Осень здесь развесила.

Каждый листик золотой,

Маленькое солнышко,

Соберу в корзину я,

Положу на донышко.

Виолетта

Берегу я листики

Осень продолжается!

Долго дома у меня

Праздник не кончается!

Ведущий.

Дружно за руки возьмемся,

В лес осенний мы пойдем.

По поляне мы пройдемся,

Песню весело споем!

Предлагает детям взять в руки листья. Дети водят хоровод с листочками под песню «Танец листочков»:

Листочки, листочки по ветру летят,

У деток под ножками тихо шуршат.

И, плавно качаясь, ведут хоровод.

То вправо, то влево листочки летят,

Прощается с нами осенний наш сад.

Листочки, качаясь, ведут хоровод.

А ветер осенний им песню поет.

Ведущий.Наш Темур знает стихотворение про осеннюю тучку:

Темур:

Т учка по небу гуляла,

В одиночестве скучала

Тучка думала, гадала

Чем ей землю удивить

И тогда она решила:

Дождю с неба лить и лить!

Ведущий Песня «Капельки»

1.-Дождь идёт на улице, Нам нельзя гулять,

И решил я капельки на стекле считать.

Капельки, капельки, Три,четыре,пять!

Капельки, капельки их не сосчитать!

2. Я открыл окошко и протёр стекло, Но опять их много-много натекло.

Капельки капельки, Три,четыре,пять!

Капельки, капельки их не сосчитать

Ведущий.

Как хорош осенний лес!

Там полно- полно чудес!

Захар

В небе солнышко сияет,

Солнце землю согревает.

И на горке и на кочке.

Всюду выросли грибочки.

Вы, грибочки выходите,

Про себя нам расскажите!

Ведущий: Вы, грибочки выходите,

Про себя нам расскажите!

Играет музыка, мальчики-грибочки выходят на середину зала

Грибочки:

Юля

Где березки да дубы выросли грибы.

Тут-волнушка и опята,

Там лисички и маслята,

Под сосной – боровики,

Там нам рады грибники!

Саша Ш

Я поляну эту знаю

Под осиной вырастаю

Ищут грибники меня

Подосиновичек я!

Носков Иван

Я- белый гриб, я –Царь грибов,

Бесценный дар грибных лесов

Расту в дубраве и в бору.

Прославлен широко в миру,

И если ты меня найдешь,

Узнаешь сам как я хорош!

Настя

Знаю место я, ребята,Где растут грибы маслята.

Потому маслята там,Что верны своим корням.

Верно, вырастут опятьЧерез год и через пять...

Ведущий повторяет:Верно, вырастут опятьЧерез год и через пять...

Через лет и сто, и двести...Если будет лес...на месте.

Саша Королёв: Удивлялся мухомор:"И красив я, и хитёр,

На виду у всех расту,Но все обходят за версту!"

Ведущий. Ребята грибы очень любят мелкий дождик! Капельки падают на шляпку грибу и он растет.

Давайте поиграем в игру«Солнышко и дождик».

Смотрит солнышко в окошко Светит в нашу комн
ату,

Мы захлопали в ладошки очень рады солнышку!

Ведущий.

Будет дождик тихо капать

Будут листья сверху падать.

Только грусти не видать,

Нам пора уже играть!

Игра: «Собери грибы».

(дети делят грибочки, которые стоят на полу на съедобные и несъедобные. В игре участвует 2 команды)

Ведущая:

Ребята, слышите кто-то идет.

Выходит Зайка

Зайка Соня

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки,

С вами я хочу резвиться,

Песни петь и веселиться!

Ведущая: Ребята, а давайте попросим зайчика остаться на нашем празднике.

Оставайся, зайчик! Ребята с тобой потанцуют танец «Зайчик»

Зайка прыгал, прыгал, прыгал

Прыгал и устал.(прыгаем)

Хвостиком пошевелил,(виляем попой)Ушки вверх поднял.

(руками делаем «ушки» над головой)Зайка прыгал, прыгал, прыгал
,

Прыгал и устал.(прыгаем)Хвостиком пошевелил,(виляем попой)

Ушки вверх поднял.(руками делаем «ушки» над головой)

И услышал зайка тихий,Очень тихий звук.

(прикладываем руку к правому уху и поворачиваемся вправо, так же влево)

Посмотрел по сторонам,(делаем рукой «козырек» над глазами, поворачиваемся вправо, так же влево)

В норку прыгнул вдруг.(подпрыгиваем на месте или прыгаем вперед)

Ведущая: Мы и пели, танцевали и стихи для вас читали!

А теперь уж вы для нас отгадайте всё сейчас!

Сейчас мы проверим как Вы, дорогие родители, умеете загадки отгадывать!

А загадает вам загадку Даня:

Егор:

Пришла к вам с красками

Коснулась листьев ласково

И дерево простое

Вдруг стало золотое

Василиса

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

Игнатьева Варя Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

Ведущий- Молодцы, родители! Молодцы, ребята!! Всё – то вы умеете: и петь, и плясать, и стихи читать! А у нас есть кружок «Звонкие голоса» который приготовил для вас песню.

Песня кружка.Дети подходят к зрителям.

Ведущая: Ой! Это кто бросает Шишки! Выходи-ка шалунишка!

Выходит Белочка!

Белка, Белка, ты куда?

Юлиана :-У меня сейчас страда.

Нужно мне набрать орехов

Собираю шишки ловко.

Желудей полна кладовка..

Отнесу я их в дупло,

Буду жить зиме назло

и смотреть цветные сны

До весны, до весны!

Ведущая Спасибо тебе дорогая лесная гостья! Наши ребята тоже готовятся к зиме потому что у нас есть огород!

Дети поют песню «Огородная-хороводная» (муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой).

Есть у нас огород

Там своя свекла (ВИОЛЕТТА) растёт.

Ты свекла к нам спеши и немного попляши.

Есть у нас огород

Там своя морковь(ВАСИЛИСА И МАША) растёт.

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)

Ты морковь сюда спеши и немного попляши.

А потом не зевай и в корзинку полезай. (2 раза)

Есть у нас огород

Там зелёный лук (АРСЕНИЙ И ЕГОР) растёт.

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)

Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас грузовик (ЗАХАР) Он не мал, не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)

Ты шофёр сюда спеши и немного попляши.

А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)

Ведущий. Вот и закончилась наша поездка в осенний лес. Вам понравилось? А теперь пора возвращаться в группу.А повезет нас паровоз Букашка! Приготовьте ручки это теперь- рычаги паровозных колес! Поехали в группу!

ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС

Дети заходят в музыкальный зал, останавливаются.

Вед. По лужайке босиком

Солнышком согрето

За цветастым мотыльком

Пробежало лето.

Искупалось в реке,

Полежало на песке,

Загорело, пролетело

И исчезло вдалеке.

Мы зовём его и просим-

Лето, подожди!

А в ответ приходит осень,

И идут дожди.

В сквере мокро, за окном

Ходит осень под зонтом.

ПЕСНЯ " ДО СВИДАНЬЯ, ЛЕТО"

Вед. Вот художник так художник!

Все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

Дети. Осень.

1 реб. Пышным сарафаном

Землю укрывая,

В гости к нам шагает

Осень золотая!

2 реб. Если дождик бьёт в лицо,

Ветер треплет деревцо,

Тучи по небу плывут

Это осенью зовут.

Вед. Вот и наступила красавица Осень! Я предлагаю вам, ребята отправиться в лес погулять. Посмотреть, как Осень позолотила листву деревьев, увидеть, как лесные жители подготовились к зиме. Вы согласны? Поехали?

УПРАЖНЕНИЕ "ПОЕЗД – МАРШ – ТРЕНАЖ"

Вед. Вот мы и приехали в лес, где полным-полно чудес!

Сегодня мы в гости просим

Хозяйку леса – Чудо-Осень!

(под музыку вальса входит воспитатель Осень)

Осень. Я пришла сегодня, дети,

Праздник вместе с вами встретить.

А по лесу вслед за мной

Мчался дождик озорной,

Проводил меня немножко,

И намокли все дорожки.

реб. Только ветер налетел –

Сразу сделал много дел:

Тучки в небе разогнал,

Листик с дерева сорвал,

Закружил их высоко,

Разбросал их далеко.

Мы листочки соберём,

С ними танцевать начнём!

(вед. предлагает взять листья и потанцевать)

ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ.

Вед. Сядем, дети, все в кружок

Спрячемся за свой листок.

Может кто-то к нам придёт,

Нас поищет и уйдёт.

(Дети спрятались за листики. Выходит Медведь)

Медведь. Слышал музыку я тут,

Прибежал я в пять минут (ищет детей)

Только их нигде не видно,

До чего же мне обидно!

Медведь. Я за кустик загляну

Может, там ребят найду?

Поищу их в уголке-

Сколько листьев здесь в леске!

(дети поднимают листья: " Мы здесь!". Медведь рычит, дети разбегаются.)

Вед. Не рычи Мишка, а спляши с ребятами парную польку.

ТАНЕЦ " СПЛЯШЕМ ПОЛЕЧКУ" (сели на места)

Вед. Солнышко в небе осеннем блестит

Чья-то красивая шляпка горит.

(под деревом Боровик спит)

Боровик. Я грибок боровик,

И красив, и велик.

В тёмной шляпке набекрень,

Ножка крепкая, как пень!

Осень. Загадки мои отгадайте скорей,

Тогда приглашу я на праздник гостей.

1загадка. Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы-

Уши выше головы? (Заяц)

2 загадка. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна

Просыпается от сна. (Медведь)

3 загадка. Словно ёлка, весь в иголках. (Ёж)

Вед. Правильно наши ребята отгадали твои загадки?

Осень. Правильно!

Вед. Как-то раз в лесу осеннем

Позднею порой

Возвращался Ёж-колючка

С песенкой одной…

СОЛО ПЕСНИ " ПРО ЕЖА".

Ёж. Здравствуй, маленький грибок

Полезай ко мне на бок!

Боровик. Не могу к тебе залезть-

У меня семейка есть.

Я расту на этой кочке,

А со мной мои грибочки.

Эй, ребята, выходите

И свой танец покажите!

ТАНЕЦ ГРИБОВ.

(из-за дерева Белка бросает шишки)

Осень. Кто это бросает шишки,

Выходите, шалунишки!

1 Белка. Вы, конечно, нас узнали?

Эти шишки мы кидали!

2 Белка. Я несу орехи, шишки

Ждут давно мои детишки

В узелочке у меня,

Очень вкусная еда.

Осень. Я хочу с вами поиграть.

ИГРА " ЧТО У БЕЛОЧКИ В КОРЗИНЕ?"

Зайка. Я тоже хочу с вами поиграть.

Осень. Приглашаю и тебя с нами танцевать.

Заяц. Снова будем мы резвиться

Елена Отрощенко

Сценарий открытого спортивного досуга в средней группе «Путешествие в осенний лес »

(для студентов педучилища)

Цель :

Популяризация физической культуры и привлечение детей к здоровому образу жизни.

Задачи :

Упражнять в различных видах основных движений.

Развивать координацию , быстроту, выносливость.

Воспитывать интерес к занятиям физической культуры.

Реквизит : гимнастическая скамейка, обручи - 6 шт., канат, дуги, изображения гриба, ореха, ягоды; листья по количеству детей, дерево, ёлки, животные-игрушки.

Воспитатель.

Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться на прогулку в осенний лес . А чтобы нам попасть в лес, нужно преодолеть непростой путь.

Сначала нам предстоит пройти по горной дороге /ходьба по гимнастической скамейке/;

Затем перейти через болото

/прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед/

Пройти под густо растущим кустарником /подлезание под дугами/

Пройти по узкой извилистой тропинке /ходьба по канату приставным шагом/.

Дети под музыку выполняют задания.

Ребята вот мы с вами и пришли в осенний лес , где много зверей.


Каждый из зверей чем - то занят, давайте посмотрим чем и попробуем повторить (делаем О. Р. У. в кругу) .

Мишка чешет спинку о дерево.

/и. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены, плечи попеременно вверх - вниз, затем одновременно - вверх-вниз/

Белка собирает орешки.

/и. п. ноги на ширине плеч, руки вверх - вниз попеременно/

Лисичка потянулась, греется на солнышке. Выгибает спинку, /и. п. ноги на ширине плеч - наклоны вперед, колени не сгибать/.

Рядом лисята играют в прятки.

/и. п. - ноги на ширине плеч, приседание/

Волчата проснулись и тоже начали играть.

/и. п. стоя на коленях и ладонях поднимать выпрямленные ноги вверх попеременно/


Зайчата испугались волчат и запрыгали в разные стороны, чтобы замести следы.

/повернулись друг за другом, прыжки вправо - влево с продвижением вперед/

Ёжик увидел нас. Испугался и решил нас прогнать, /упражнение на дыхание/

Ребята, вот и первый привал. Давайте отдохнем немного и поиграем. Сейчас мы разделимся на две команды и начнем соревнования.

Воспитатель проводит игры и соревнования.

Эстафета «Соберём осенний букет »

В осеннем лесу очень много деревьев, осенью начинается… . листопад. Правильно. Сейчас мы с вами будем собирать осенние букеты . На одной стороне площадке в обручи выложить листики по количеству игроков команд. Необходимо перенести листья с одной стороны площадки на другую. Каждый участник может взять только один лист.

Побеждает та команда, которая быстрее соберёт свой букет.




Игра «Найди свои запасы»

Дети делятся на три команды. На полу лежат три круга, в центре каждого лежит изображение гриба, ореха и ягоды. Команды становятся возле своего запаса. По сигналу дети врассыпную под музыку гуляют по залу. Когда музыка останавливается, дети должны быстро найти своё изображение запаса.



Пока дети играли, незаметно появляется игрушка зайца.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Хорошо вы играете, весело, дружно. Ваша смекалка поможет вам справиться с трудностями. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Он что-то хочет нам сказать… Зайчик говорит, что скоро наступит зима, наступят холода и он очень боится простудиться. Давайте, ребята, покажем зайчику какую нужно делать каждый день гимнастику, чтобы не заболеть.

Массаж биологически активных зон «Неболейка»

(для профилактики простудных заболеваний. Разработка М. Ю. Картушиной.)

Чтобы горло не болело, Выполняют движения соответственно тексту.

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем - да - да - да!

Нам простуда не страшна!




Зайчик : Теперь я, ребята, обязательно вместе со своими зайчатами буду делать эту гимнастику, что быть всегда здоровым. Спасибо вам большое, а за то, что вы такие добрые, смелые, ловкие и сильные, я хочу угостить вас вот этими спелыми яблоками, ведь в них так много полезных витаминов, необходимых для вашего здоровья. Ну а мне пора к своим зайчатам. Они, наверное, уже заждались. До свидания, ребята!


Воспитатель : Да и нам, ребята, пора в дорогу собираться. Возьмём наши красивые листья и пойдём домой. Вспомним любимую песню и в путь (заключительная ходьба под музыку Шаинского «Вместе весело шагать» ). Дети по желанию подпевают.


МБДОУ детския сад № 2 пгт.Максатиха.

Развлечение в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления)
упражнять детей в подборе эпитетов, сравнений к заданному слову

Развивающие:

Развитие мелкой моторики, тактильних опущений, наглядно-образного и словесно — логического мышления
развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность
развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в своих рисунках.

Воспитательные:

Воспитывать экологическую культуру детей
воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом,)

Ход занятия.

Воспитатель: Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел,
Почему он пожелтел?
У кого друзья не спросим,
Скажут – наступила…

Дети: Осень!

Воспитатель: Осень очень красивая пора. Деревья одеваются в яркий праздничный наряд и стоят такие красочные и торжественные. Я, предлагаю отправиться на прогулку в осенний лес, хотите?
Тогда закройте глаза: раз, два, три, четыре, пять – путешествуем опять.
(на экране изображен осенний лес)
Ребята, где мы с вами оказались?
Какой это лес?

Воспитатель: А по каким признакам вы определили, что сейчас осень?

Дети: Желтые, красные листья, опадают с деревьев, идет дождь, небо хмурое….

Дидактическая игра «Да или нет». (Ведущий читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «ДА» или «НЕТ»)

Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Урожай весь собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем мы сапоги?
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же надо делать?
Куртки шапки надевать!

Воспитатель: Молодцы! Как вы сказали мы находимся в осеннем лесу.. Мы с вами вышли на лесную полянку, давайте полюбуемся природой и насладимся запахами осеннего леса. А как вы думаете, где воздух чище: в городе или в лесу? Почему? Давайте вдохнем этот приятный, свежий аромат леса(Релаксация)

Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое.
Ребята, скажите, пожалуйста, что можно увидеть в лесу? Кого можно встретить в лесу?
Итак, путешествие продолжаем…
(под музыку идем по лесной тропинке)
Воспитатель: В лесу красиво и осень тихо. Если крикнуть – ответит эхо.
Игра на внимание «Эхо».
Дети должны точно повторять окончания слов.
Собирайся, детвора! (-ра, -ра).
Начинается игра! (-ра, -ра).
Да ладошек не жалей! (-лей, -лей).
Бей в ладошки веселей! (-лей, -лей).
Сколько времени сейчас? (-час, -час).
Сколько будет через час? (-час, -час).
И не правда: будет два! (-два, -два).
Думай, думай, голова! (-ва, -ва).
Как поет в селе петух? (-ух, -ух).
Да не филин, а петух! (-ух, -ух).
Вы уверены, что так? (-так, -так).
А на самом деле как? (-как, -как).
Это ухо или нос? (-нос, -нос).
(воспитатель держится за ухо)
Или может сена воз? (-воз, -воз).
Это локоть или глаз? (-глаз, -глаз).
(воспитатель держится за локоть)
А вот это что у нас? (-нас, -нас).
(воспитатель показывает на нос).
Вы хорошие всегда? (-да, -да).
Или только иногда? (-да, -да)
Не устали отвечать? (-чать, -чать).
Разрешаю помолчать.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это прячется под ёлочкой?
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки — ни одной! (Ёжик)

Воспитатель: Правильно, ребята. Это ёжик. А вы знаете, что ёжик делает осенью?

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу:
Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ёжик должен хорошенько подкрепиться. Ёж ест червей, лягушек,мышей. Ещё ёжик любит лесные яблоки, ягоды, грибы. На зиму ёжик устраивает себе норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.

Воспитатель: Но, скоро осень закончится. А у нашего ёжика было много дел и он не успел утеплить свою норку. Давайте ему поможем, Собирем для него много листочков.Но где же их взять?
Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковер укрыл землю. Что это за ковер? (Осенние опавшие листья)
— Давайте возьмем листочки в руки и представим, что мы осенние листочки. Покажем, как они падают на землю.

Игра малой подвижности “Осенние листочки”

Дует, дует ветер,Дует-задувает. Качаются вправо-влево, руки перед собой.
Желтые листочкиС дерева сдувает! Машут руками сверху вниз перед собой.
И летят листочкиПрямо по дорожке, Кружатся на месте.
Падают листочкиПрямо нам под ножки! Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ёжик будет очень рад, увидев, сколько листочков мы ему собрали. Теперь — то ему будет в норке тепло всю зиму.
Вы очень понравились ежику. Он хочет ещё с вами поиграть. Под веселую музыку мы будем красиво бегать по полянке. Как только она закончится — надо присесть и закрыть глаза руками и не подглядывать. А потом мы проверим, кто из вас самый внимательный.

Игра «Волшебное покрывало»
После того, как дети приседают закрыв глаза, Воспитатель накрывает одного из детей «волшебным» покрывалом остальные должны отгадать кто под ним. И так 3 раза. В последний раз под покрывало прячется сюрприз — угощение

Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться из леса в нашу группу
Смотрите ребята, здесь 2 тропинки. Ежик мне сказал на ушко «По широкой тропинке пойдешь – в детский сад попадешь, а по узкой пойдешь – заблудишься».Так куда же мы пойдем? (в детский сад)

А прежде, чем нам вернуться в детский сад, скажите, понравилось вам наше путешествие? Где же мы с вами побывали? А кого встретили? Что мы с вами делали? А что вам особенно понравилось?
Вы молодцы – вы хорошо справились со всеми заданиями. И теперь по широкой тропинке мы возвращаемся в детский сад.

Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик,
Раз – присели, Два – присели,
Руки вверх – и полетели,
Раз, два, раз, два,
Возвращаться нам пора!



Читайте также: