Фамилия жены высоцкого. Вот как выглядят женщины российских футболистов

Как известно у Владимира Высоцкого было три жены. Людмила Абрамова, актриса, мать двоих детей

(Аркадия и Никиты) великого артиста и поэта, живет в Москве.

Марина Влади, тоже актриса, живет в Париже.

А третья… Она же первая и единственная с его фамилией, неизвестна почти никому. О ней и пойдет речь в сегодняшнем моем посту

Иза Высоцкая - первая жена Владимира - единственная, кто официально носит фамилию известного актера.

О первой и единственной из них, кто носит его фамилию - Иза Высоцкая, - почти ничего не известно. Ее имя редко упоминают даже биографы поэта. Иза Константиновна не дает интервью, не появляется на тусовках «памяти великого поэта», да и в столице бывает крайне редко.

Народная артистка России Иза Высоцкая живет в Нижнем Тагиле, работала в Нижнетагильском драматическом театре.

- Каким он был? Мальчик с торопливой, чуть вздрагивающей походкой, дерзкий и нежный, смешной и заботливый, - вспоминает Иза Константиновна. - Глупый мальчик, смешной-смешной, влюбленный во всех девочек сразу. Он не обращал никакого внимания на мой замужний статус, появлялся всюду и всегда неожиданно, протягивал конфетку, мандаринку, яблоко, ласково смотрел в упор.

1957 год

А вот как описал встречу Владимир в песне, посвященной будущей жене:

О нашей встрече
что и говорить! -
Я ждал ее, как ждут
стихийных бедствий, -
Но мы с тобою
сразу стали жить,
Не опасаясь
пагубных последствий.


Через два года Иза закончила Школу-студию и уехала в Киев, в Театр имени Леси Украинки. Квартиры не было - жила в театре.


- Когда стало ясно, что я беременна, - вспоминает Иза Константиновна, - смятение и страх обрушились на меня. Я только приехала, живу в театре, официально замужем за одним, а люблю другого и жду от него ребенка! Все было стыдным, ужасным, неразрешимым...

Иза решилась на аборт.

Через десять дней она вышла из больницы, получила десять нежных писем и две телеграммы от Володи и снова начала жить...


Московско-киевская жизнь через два года обоим изрядно надоела. Иза оформила развод, и почти сразу же они с Высоцким зарегистрировали брак. Одновременно молодая актриса подала еще одно заявление - об уходе из театра - и переехала в Москву к новому мужу.

Дальше было тяжелое время безработных скитаний. Изу не взяли в Театр имени Пушкина, а Владимира приняли. Правда, он ходил с барабаном в массовке в спектакле «Свиные хвостики» да еще играл Лешего в «Аленьком цветочке».

Высоцкий начал выпивать. Иногда его приносили домой, как говорит Иза Константиновна, «бревнышком». Спасти семью мог ребенок - и они оба его хотели. Иза забеременела, а Владимира словно подменили - это был период абсолютной трезвости. Но тут вмешалась мать Высоцкого. А она… Она умела управлять сыном, имела цепкий характер.

- Не помню ни единого слова, что кричала нам в то утро совсем другая Нина Максимовна - страшная и жестокая, не желавшая становиться бабушкой. Мы сидели в постели оглушенные, не смея встать, одеться, защититься...

Иза Высоцкая с родителями Володи. И с мамой Володи, и с его отцом она общалась до последних дней их жизни, даже когда Володи уже не было на свете. Они остались близкими людьми навсегда.

Какой-то черный провал - и снова аборт. Я отвратительна сама себе, Володя пьет. Через много-много лет я узнала, что тогда Володя плакал у больницы...


С Ниной Максимовной, матерью Высоцкого (внизу слева), и ее подругой

Изе поступило предложение из ростовского театра. Это казалось спасением. Высоцкая сбежала из Москвы.

И снова началась жизнь на два города. Ее даже можно назвать счастливой - встречи были тем радостнее, чем дольше расставанья. Но...

- Весной 1962 года позвонила подруга. Никогда не звонила, и вдруг: «Абрамова от Высоцкого ждет ребенка! Ты должна знать!» Володя позвонил чуть позже, в тот же день, сказал, что прилетает. Я спросила напрямую. Он врал, так убедительно врал. «Как прилетишь, так и улетишь», - сказала я. И поставила точку.

Тематическое оглавление (Чужое)


В «Караване истории» №6 – статья Юнгвальд-Хинкевича, где он, помимо прочего, рассказывает о любви Высоцкого и Татьяны Иваненко.

А про отношения с Татьяной Иваненко и Мариной Влади Володе и говорить ничего не нужно было, потому что я и так видел все как есть. Марина была официальной женой Высоцкого, и их гром-гай роман воспет и тысячу раз обмусолен со всех сторон всеми и ею самой (после книги Влади «Владимир, или Прерванный полет» я не хочу с ней ни общаться, ни встречаться, Высоцкий, которого она описала, мне незнаком а неприятен). Единственной истинно и глубоко любящей Высоцкого женщиной была, конечно, Таня Иваненко, актриса Театра на Таганке. Вокруг ее имени и их загадочной любви до сих пор ходят слухи и сплетни. А я знаю эту историю не понаслышке.
Они с Высоцким никогда не жили в одной квартире, не оформляли свои скрытые от посторонних глаз отношения, но Таня была с ним еще до появления Влади и продолжала быть рядом практически все годы нашего с ним общения.


Вот у меня, как уже сказал, был Володя и остальное человечество, а для Иваненко ничего, кроме Высоцкого, не существовало в жизни, он был центром Вселенной, нет - вся Вселенная, Остальное - ерунда. Это та любовь, о которой мечтает любой мужик. И когда Высоцкий для нее умер, а это случилось до его физической смерти, она исчезла из реальной жизни, будто растворилась.
Начало романа Володи с Мариной (при том, что отношения с Иваненко не прекращались) совпало с моим романом с Таней Черновой, хотя формально я еще был женат - ситуация зеркальная. В тот момент мы были наперсниками друг для друга, делились, рассказывая, как сильно влюблены. Вдобавок обе не рядом: моя - в Ташкенте, его - в Париже. И мы часами ворковали с возлюбленными по телефону, я с Таней, он с Мариной, жил я тогда у Володи, А его линия, естественно, прослушивалась. Высоцкий говорил в трубку гэбистам: «Ребята, это очень личное. Прошу, не слушайте. Я вам потом спою». Щелчок - и отключились. Он: «Мариночка, любимая...» Закончил разговор, минут через десять-пятнадцать - звонок Беру трубку, там: «Володь, мы ждем обещанного». Кричу ему: «тебя - кагэбэ!» Ну и все. Часа два он им пел, а я стоял рядом, работая микрофоном для чекистов, трубку держал.

И вот когда Володя говорил с Мариной по телефону - это были самые яркие сцены в их отношениях. Когда они находились рядом, ничего подобного не было, ну или это бывало не при мне. Никогда не видел его страстным с Мариной. С Таней он не скрывал своих чувств, был самим собой, а с Мариной вел себя как западный человек: сдержан, предупредителен. Я не узнавал Володю и тяготился, когда мне приходилось быть с ними обоими одновременно. Мы были открыты друг перед другом. Я говорил:
- Володь, ну не получится ничего, такие вы разные, это просто невозможно. Вы оба играете в какую-то игру.
- Что ты х... несешь? Как ты можешь? - Высоцкий обижался на меня, но эти перепалки не меняли наших отношений.
Мне Марина как женщина не нравилась совсем, ни внешне, ни внутренне, что, впрочем, наверное было взаимно. Хотя она никогда не демонстрировала своего истинного отношения к кому-либо, в том числе и ко мне. Как французы обычно: о, фантастик! А что они там на самом деле думают - поди знай. Все это было в Марине в полной мере, она очень холодная женщина, истинная француженка, а они эмоции дальше пуговицы не пускают. Ни капли русских страстей, жертвенности - легкость во всем.
У Высоцкого запой, желудочное кровотечение, его рвало собственной печенкой. Лежал на кровати бледнее смерти, слабый, худенький, совсем маленьким казался под белой простыней, как ребеночек. Марина уезжала в пресс-клуб, вызывала Таню Чернову, тогда уже мою жену, та ночью приезжала и сидела с Володей, подтирала там за ним. Влади потом подарила Тане золотое колье, по тем временам таких вещей ни у кого в помине не было, разве что у дочери Брежнева. Но как можно уехать в пресс-клуб, курить сигареты и болтать, когда любимый валяется при смерти? Вот вам любовь по-французски. Чтобы Танька Иваненко его на кого-то бросила, когда он болеет? Да она скорее бы себе руку отрубила! Готова была и летела к нему с уколами по первому звонку, бросив все, хоть на край света. Это была вот такая, как в кино, самоотверженная любовь - по-русски. Наверное, Марина любила его по-своему. Но мне трудно это понять, Мое отношение к ней не имело значения, для меня она была любимой женщиной Володи, и этим все сказано. Я старался не мешать Высоцкому жить, и без того ему было муторно. Он мучился, что я в курсе его продолжающегося романа с Таней б период, когда уже есть Марина и вся шумиха вокруг их небывалой любви. Окончательно это понял, когда в последние годы жизни у него параллельно с Влади появилась Оксана, нынешняя жена Ярмольника, с которой он меня упорно не знакомил, Я спросил:
- Володь, ты чего, скрываешь ее от меня?
Он ответил:
- Ну, пусть для тебя будет только Марина.
Почему, имея Танину любовь, такую, о которой всякий нормальный мужик может только мечтать, Высоцкий сделал выбор в пользу Влади - для меня загадка. Тем более что, судя по всему, Володя не так уж сильно ее любил. Говорил, что обожает, но я-то вместе их ви-дел! И так же видел их вместе с Таней: какие там были страсти как с одной, так и с другой стороны. Он ей, сидя за столом в ресторане, руку невзначай на бедро клал, она загоралась вся и трепетала так, как иные женщины не способны на вершине самого великолепного секса. Она и без того невероятной, божественной красоты девочка, но от малейшего его прикосновения преображалась Невозможно было это наблюдать - завидно,
А как она смотрела на него, половичком готовая стелиться у ног! Я как-то вместе с Иваненко пошел на «Гамлета» второй раз, она - в сто двадцать второй, наверное. В результате весь спектакль глядел не на сцену, а на Таньку, Она, конечно, очень соблазнительна, но дело совсем не в этом. Надо было видеть, как она погружена была полностью в Высоцкого-Гамлета, будто играла вместе с ним - необыкновенное впечатление.
Прекрасно его, как мужчина, понимаю: можно влюбиться и захотеть какую-то женщину, а та, которая была до этого, еще какое-то время тянет, тянет, и трудно очень с ней порвать. Вот влюбился он во Влади! Но была Танька с ее нечеловеческой любовью, к тому же глубокий доверенный друг, и он продолжал тайно с ней встречаться. Ему было стыдно, что Марине изменяет, он мучился, все время мучился. Скорее всего понимал, что надо разрубить этот гордиев узел, хотел порвать с Иваненко, но не мог. Как выпьет - так к Тане. Марина ему другом не стала. Володе все время в ней чего-то не хватало. И сильно не хватало. С Влади он себя насиловал, уподоблялся ей, застегивался, ограничивался и метался, потому что его самого все это тяготило и не могло не раздражать.
Володя был до мозга костей русский человек, и эти французские цирлихи-манирлихи - не наши! - его напрягали.
Ведь почему народ сходит с ума по моим «Мушкетерам»? Потому что гениальный фильм? Нет, Что там актеры - все Николсоны? Нет. Потому что мушкетеры все - наши! Они получились до мозга костей русские - не французы. Ничего там нет французского. Так и тут. Высоцкому необходимо было отдохнуть, питаясь беззаветной жертвенной любовью - по-нашему, которую дарила только Таня. Любой мужик тянется к такому безусловному чувству, когда без вопросов, что бы ты ни сделал, Марина так любить не могла. Ему нужна была другая женщина не потому что он был развратен по натуре, а потому, что ему необходимо было то, без чего он просто не мог дышать, - русский дух. Тот, что ему давала Таня, а когда он с ней расстался, давала Оксана.


И была бы еще третья, если бы с ней что-то не вышло, четвертая - но здесь, в нашей стране. К слову, к этой не знакомой мне Оксане он привязался очень сильно, вплоть до того, что уже хотел разрывать отношения с Мариной, все к тому шло, если бы не смерть...
Влади говорила: дескать, ах какая я молодец, вывела Володю из запоя, и он не пьет, И это истинно бывало так Всегда привозила с собой лекарства, даст ему шипучую таблеточку, вычистит и уезжает. Понимаю, она живет в Париже. Но понимаю и то, что с Таней он бы не начинал пить снова и снова. Знаю, о чем говорю, потому что происходило все у меня на глазах в моем доме в Одессе. Марина уезжала, Володя опять начинал пить, приезжала Таня, возилась с ним как с дитем малым, ни на минуту не оставит без присмотра, чтобы, не дай бог, не соблазнился, не выпил где-то с кем-то.
А что Влади? С ней рядом больной человек, алкоголик, и он «в завязке», а у нее при этом в холодильничке всегда бутылочка хорошего вина, к которой она вечерком по западной традиции прикладывается под сигарку! Ее привычки были выше любви, Марина не отказывалась ради него ни от чего. И Володя запивал снова и снова. Ну, терпел человек месяц-другой, а потом, конечно, думал, что выпьет как она - всего бокальчик из ее бутылочки, и понеслось. Даже я, чтобы не провоцировать, за все долгие годы нашей дружбы не пил рядом с Володей никогда. Алкоголик со стажем, но ради него - не пил, А потом совсем перестал - ради любимой моей девочки, жены, ради Надиры. Она так меня любила, мне стало ее настолько жалко, что я завязал, А Володе незачем было жалеть Марину, она уезжала восвояси во Францию, а он опять начинал употреблять и в запое валялся тут, И этого я не могу ей простить.
Только Таня Иваненко могла бы помочь ему соскочить с этого чертова круга своей преданной любовью. Я снимал ее в фильме «Внимание, цунами!» по просьбе Володи. Было непросто пробить кандидатуру никому не известной актрисы опального Театра на Таганке. Начал снимать очень довольный: у нее там такие портреты в картине - чокнуться можно. Все женщины Володи хороши, но самая красивая - Таня. И вдруг, когда работа была в разгаре, Володя приехал ко мне на съемочную площадку нетрезвый и заявил;
- Не снимай Таню!
- Володь, это невозможно.
- Не снимай, и все.
- Не могу Я тебя обожаю, преклоняюсь, но поезд ушел.
Действительно, процесс уже был запущен, а потом - к Тане я относился исключительно хорошо. Высоцкий обиделся жутко.
Выяснилось, что он озверел, узнав, что Иваненко забеременела, и потребовал сделать аборт, пригрозив самым для нее страшным: что она больше никогда его не увидит. Таня ответила: «Я не могу убить твоего ребенка и готова за его жизнь заплатить любую цену».
После этих слов, распалившись, Высоцкий заявил, что если Таня родит, он для них обоих - и для нее, и для ребенка - умрет! «Что ж, я буду нести этот крест и исчезну из твоей жизни».
И исчезла начисто, испарилась как призрак. Ушла из театра, мой фильм стал первым и последним. Никто не знает, где она, не знают ничего и об их с Володей родившейся и уже повзрослевшей дочери. Таня никогда ни слова не написала и не сказала о романе с Высоцким.
За четверть века с тех пор был один звонок. В своей статье о Володе в день какой-то годовщины его смерти я написал о Тане то, что на самом деле думаю. Что она не только самая преданная и любящая женщина Высоцкого, но и просто великая женщина. И у меня дома раздался звонок, снял трубку и услышал ее голос: «Спасибо. Это Таня Иваненко». И - ту-ту-ту - отключилась. Я даже сказать ничего не успел. Как Володя хотел, так она до сих пор себя и ведет, ни разу не нарушив данного ему слова.

А вот что рассказывает еще один друг Высоцкого Валерий Янклович в «Экспресс-газете». (11 Мая 2007 г. Номер 18 (639)

Мы сблизились с Высоцким, когда он уже был состоявшимся гением. И сам знал об этом. Может, он меня и приблизил к себе, поскольку я это прекрасно понимал. Во всяком случае Высоцкий никогда не был для меня Володькой.
Рядом с Владимиром Семеновичем я пробыл последние семь лет его жизни. Он объединил вокруг себя самых разных людей. После его смерти все разбежались по углам, стали, по сути, врагами. Потому что ничего духовного в нас по сравнению с ним не было и вряд ли уже будет.
Море любви
- Баб у Высоцкого действительно было много.
Вот говорят, главная, мол, Людмила Владимировна Абрамова. Потому что она родила ему сыновей.

Да, родила! И что? Люся - лишь маленькая часть его огромной жизни. Самое большое место в сердце Высоцкого занимала все-таки Марина Влади. И я считаю несправедливым, что на последних торжествах по поводу дня рождения Высоцкого ее имя даже не звучало.
- А что, без нее такого Высоцкого мы бы не знали?
- Безусловно! Это был бы куцый продукт системы, в которой все тогда жили. Смею утверждать, именно Марина Влади сумела привить Володе правильное отношение к деньгам, настоящему труду. Именно она открыла ему мир и открыла его миру. В Марине есть все – и величие, и бабская русская натура, замешенная на кухонной скандальности. Но самое главное в ней - огромное, просто вселенское море любви. Посмотрите на ее полуулыбку. Никакой Джоконде такое даже присниться не могло.

- Многие с вами не согласятся…
- Да, Влади обижена на близких Высоцкому людей, оскорбивших ее после смерти мужа.
Одним из поворотных моментов в жизни Марины стало отношение к ней Никиты Высоцкого. Когда после выхода в России книги «Владимир, или Прерванный полет» он резко выступил - будем в суд подавать! Конечно, Влади очень субъективна в своих оценках. И родителей Высоцкого не в последнюю очередь. А разве она могла быть другой со своими личными ошибками, алкоголизмом, мужьями? И потом нужно учитывать, что в книге есть элементы художественного образа.
- Но ведь у них все было очень и очень непросто…
- Конечно, в отношениях Высоцкого и Марины была не только любовь. С сексом там, кстати, было не все в порядке. Особенно в последние годы. Когда после Володиной кончины Влади узнала о Ксюхе (Оксана Ярмольник, в девичестве Афанасьева. - Б.К.), это был для нее страшнейший удар. Но смаковать, честно говоря, не хочется. Гораздо важнее понять, на какой почве сформировался талант такого уникального человека. Он же не сам по себе возник?
Плохие гены
- Разумеется, не сам! Что-то, видимо, досталось от родителей.

- У Володи были, между прочим, не самые хорошие гены. Мама с папой дали ему, к сожалению, только жизнь в момент его рождения. И все. О какой-то духовности речи нет. Они сами были обкрадены, ущемлены. Так же, как все люди их поколения. Нина Максимовна просто мечтала сделать из него «пионера-героя», то есть «правильного» человека. А Володя таким быть не мог! Потому что жил слишком широко, нараспашку.
- Некоторые считают, что женщины любили Высоцкого за талант, а не за, так сказать, мужскую стать. - В молодые свои годы он ведь не был для баб Высоцким. Просто мужчиной, мужиком. Это уж потом многие вообразили себя его музами и ангелами-хранителями. Вот та же Татьяна Иваненко заявляет, что без нее, мол, Володя бы спился. Что говорить об Иваненко? Она одна из его сотен девочек. Ей очень хотелось им поуправлять.
Все, не больше. Какого-то серьезного духовного влияния на Высоцкого, как на художника, она не оказала. Просто Татьяна одно время очень устраивала его в сексуальном плане.
- У них ведь и дочка общая?
- Говорят, девочка ее Настя на него похожа. Но Высоцкий ее не признавал. «Как ты думаешь, - говорил он мне, - если бы я чувствовал, что это мой ребенок, неужели не стал помогать?!» Он к детям великолепно относился, возможно, потому, что общения со своими сыновьями был практически лишен. В конце концов, если кому-то сильно нужно, можно ведь сделать анализ ДНК. Где-то же сохранились волосы Высоцкого. У Марины, например.
- Говорят, что его последней любовью была все-таки Оксана, нынешняя жена Ярмольника.
- В последние годы его жизни Ксюха Афанасьева имела, конечно, на него влияние. Володя принимал активное участие в обсуждении ее художественных работ, эскизов. Но при этом рядом с Володей теплились еще как минимум пяток баб. Афанасьева ведь совсем девочкой была. Ему секс с ней очень нравился. А Марина к тому времени становилась слишком довлеющей. «Она так руководит в постели, что у меня уже вставать не хочет!» - признавался Володя. А он не терпел давления, особенно от женщин, ни в каком виде!

Но после выхода материала Иваненко подала в суд на газету, заявив, что ни с кем из журналистов не встречалась, и процесс выиграла. С тех пор об этой запутанной романтической истории ничего не было слышно. Вспомнить о ней нас заставила фотография, присланная в редакцию, на которой была запечатлена та самая Анастасия, предполагаемая дочка Высоцкого. [того фото, о котором идет речь, я не нашла.]

Настю я снял в начале 90-х на могиле Владимира Семеновича, - рассказал нам поклонник барда, москвич Олег Васин. - Фотографию случайно обнаружил в своем архиве. Слухов о романе Иваненко и Высоцкого было множество, однако подробности их отношений ни разу не выплеснулись на страницы прессы, кроме того случая с судом. И про Таню, и про дочку Настю широкой публике практически ничего не известно.
Подняв архивы, я обнаружил, что на том злополучном процессе Татьяна Иваненко вовсе не отрицала, что отцом ее дочери является Высоцкий. Более того, она заявила в присутствии многих людей: «Я могу привести массу свидетелей, которые скажут, что Володя на коленях умолял меня записать ребенка на его имя».
Дочь, как и ее мама, никогда не давала интервью. Известно только, что зовут ее Настя, родилась она 26 сентября 1972 года. Окончила среднюю школу с углубленным изучением французского языка. Позже поступила на факультет журналистики МГУ. После окончания университета некоторое время Настя работала на канале «Культура», пока не ушла в декретный отпуск и благополучно родила ребенка.
Про Татьяну Иваненко удалось узнать гораздо больше.
Бросила мужа
После окончания ВГИКа осенью 1966 года Татьяна была зачислена в штат Театра на Таганке. Высоцкий, проработавший там уже два года, и день ото дня становившийся все популярней, быстро сблизился с юной красавицей.
Вот что рассказывает про Иваненко режиссер фильма «Впереди день» Павел Любимов (он известен по культовому фильму «Женщины»), в котором Татьяна Иваненко сыграла главную роль.
- Танечка Иваненко - моя давняя любовь, если хотите, даже страсть. Она была настоящей сексуальной бомбой еще во ВГИКе. Могла соблазнить любого. В институте все мечтали с ней переспать. Честно признаться, талантливой Таня не была. Ее бриджитбардовские данные никак себя не подкрепляли изнутри. Но я настолько был ею очарован, что даже пригласил в фильм на главную роль. Ее уже тогда считали любовницей Высоцкого: на съемочной площадке только об этом и говорили. Роль коварной соблазнительницы ей как раз очень в то время подходила, она стала для Иваненко самой большой работой в кино. Татьяна почему-то очень хотела познакомить меня со своей дочерью. Открыто признаваясь, что она от Высоцкого. В это я, кстати, верю.
Павел Любимов вспомнил и про первого мужа Татьяны - Виктора, который работал в цирке акробатом. Супругу тот холил и лелеял, забрасывал ее дефицитными вещами, привезенными из загранкомандировок. Но однажды во время выступления Виктор наткнулся на ножку стула и сильно травмировал глаз.
Говорили, что именно в этот период Иваненко встретила Высоцкого и ушла от любящего супруга.


Боролась за любовника
Свидетели их близких отношений, включая тогдашнюю супруга Владимира Высоцкого, мать его двух сыновей, Людмилу Абрамову, в один голос твердят, что Татьяна благотворно влияла на Володю: постоянно вытаскивала любимого из запоев, принимала его в своем доме в любом, самом «разобранном» состоянии. Короче, была настоящей палочкой-выручалочкой. Но лишь до момента встречи поэта с Мариной Влади.
15 октября 1968 года на квартире московского корреспондента французской газеты «Юманите» Макса Леона произошла знаменательная встреча Высоцкого с Мариной. Там же была и Иваненко. В непримиримой борьбе за любимого мужчину, высказав друг другу пару «ласковых» слов, женщины расстались врагами. Победа, как известно, осталась за Влади. Хлопнув дверью, Татьяна покинула «поле битвы», пообещав Владимиру «что уйдет из театра и с сегодняшнего дня начнет отдаваться направо и налево».
Брак между Высоцким и Влади был официально заключен 1 декабря 1970 года.
Но это не помешало Владимиру сохранить близкие отношения с Татьяной. Их часто видели вместе в одних компаниях на гастролях театра в разных городах Союза. А потом на свет появилась Настя.
- Поступила она чисто по-женски - захотела и родила от любимого мужчины, - считает Павел Любимов. - Может, надеялась на то, что брак с Мариной Влади распадется. Но этого так и не произошло.
После смерти Высоцкого Иваненко, в отличие от многих других, не стала спекулировать на своей близости к легендарному барду. И его родственники это до сих пор ценят.
(На похоронах Высоцкого).

Не мое дело комментировать отношение отца с женщинами, но об этой истории я слышал, - говорит Никита Высоцкий, сын Владимира Семеновича. - И хочу сказать, что ее участники ведут себя очень достойно.

Величайший поэт, музыкант и актёр - Владимир Семёнович Высоцкий всю жизнь искал счастья в личной жизни.

Владимир был кумиром многих женщин. Но музами и вдохновителями Высоцкого было 5 прекрасных дам, которым он посвящал свои песни, стихи и открывал душу.

Первая жена Изольда Жукова

Изольда и Владимир учились вместе в Школе-студии МХАТ, девушка училась на 2 курсе, когда туда поступил Высоцкий.

Первая встреча была судьбоносной - Изольда и Владимир влюбились с первого взгляда.

Встретились они во время работы над спектаклем. Ни Владимира, ни Изольду не смутило то обстоятельство, что у Изы был муж. В 1960-м году Жукова развелась с мужем и вышла замуж за Высоцкого.

Изольда единственная, кто знает Владимира как Волчонка (именно так она ласково называла мужа), а не как великого Высоцкого. Любовь мужа к музыке и творчеству девушка не одобряла.

«Его песни - это моё мучение. Они нас преследовали, куда бы мы не пошли. И если окружающие слышали их впервые, то я знала все композиции наизусть. Иногда я бунтовала, злилась. Мне казалось, что нельзя столько петь».

Счастливая жизнь, о которой так мечтала пара, как только поженилась, не сбылась. Изольда была на выпускном курсе и по окончанию МХАТ начала играть в театре имени Л.Украинки в Киеве. Владимиру же осталось учиться ещё два года. Совместное проживание сменилось письмами и редкими встречами. А счастливые вечера вместе превратились в слёзы разлуки.

Высоцкий не смог выдержать долгой разлуки с женой и закрутил роман. Изольда была готова простить Владимира, но узнала, что любовница от него беременна. После этого последовал развод. Но Жукова не была омрачена этим событием, она утверждает:

«Мне не о чем жалеть и есть, что вспомнить».

Много лет спустя, когда чувства угасли полностью, Изольда написала книгу «Короткое счастье на всю жизнь».

Эта книга стала исповедью бывшей жены Высоцкого об их отношениях.

Вторая жена Людмила Абрамова

Знакомство с Людмилой произошло в 1961 году.

Они вместе снимались в картине «713-й просит посадку». На тот момент Высоцкий уже был известен, но все ещё не имел достаточно денег. Высоцкий провёл вечер в ресторане «Выборг», но на оплату счета денег не хватило. Выйдя на улицу Владимир встретил девушку - попросил у неё одолжить денег. На эту просьбу девушка сняла с пальца кольцо и отдала незнакомцу, чтобы тот заложил его в ресторане. На следующий день Владимир выкупил драгоценность и вернул её Людмиле. Пара разговорилась и выяснилось, что они играют в одной картине.

Людмила и Владимир полюбили друг друга и больше не могли быть ни минуты друг без друга, а если приходилось уезжать, то обменивались письмами.

«Людочка, так замечательно, что ты решила позвонить и я смог услышать тебя. Вчера играли «Дневник женщины» по телевидению. Я искупался, побрился, немного похудел и по словам друзей был великолепен. Сожалею, что ты меня таким не видела. А ещё я не смог заснуть вчера. Зато написал новую песню...» -

из письма Владимира Высоцкого к Абрамовой.

Абрамова и Высоцкий начали жить вместе в Москве, но артист ещё был в официальном браке с Изольдой, поэтому влюбленные не могли оформить отношения официально.

Абрамова родила Высоцкому двоих сыновей - старшего Аркадия (1962 год) и младшего Никиту (1964 год).


Со старшим сыном

Людмила с сыновьями

Поженились они спустя три года после знакомства в 1965 году.

После свадьбы Людмила отказалась от карьеры актрисы и посвятила всю себя семье. К сожалению, семейное счастье длилось недолго. Официально развод состоялся в 1970 году. А фактически супруги не жили вместе уже давно и всему виной была другая женщина.

После развода Высоцкий общался с детьми и несмотря на свою занятость уделял достаточно внимания сыновьям.


Сыновья Аркадий и Никита

Никита Высоцкий - младший сын - написал сценарий к фильму «Высоцкий. Спасибо, что живой».

Неофициальная любовь Татьяна Иваненко

Самый неоднозначный и запутанный роман Владимира Высоцкого. Вероятнее всего, роман с актрисой театра на Таганке Татьяной Иваненко начался в 1966 году.

В то время, когда Владимир Семёнович работал в этом театре, пара не расставалась ни на минуту. Татьяна ездила за возлюбленным повсюду: Одесса, Ленинград, а он был знаком с её родителями.

Поэт посвятил даме сердца композицию «Песня о двух красивых автомобилях».
Ходят слухи, что вся театральная труппа верила в продолжение служебного романа. Татьяна тоже была уверена в его и своих чувствах и не придавала значения появлению других девушек в жизни артиста. Но была одна, что изменила весь ход событий…

Во время отношений с Татьяной Владимир женился в третий раз, но не прекращал с ней встреч.

По словам Георгия Юнгвальд-Хилькевича:

«Володя страдал, понимая, что мучает Таню, но не мог её покинуть. И она тоже очень страдала. Стоило жене куда-то уехать - Володя встречался с Таней».

Иваненко тяжело переносила эту ситуацию и часто звонила любимому по ночам.
1972 году Татьяна родила дочь Настю, которую записала на свою фамилию, но весь театральный коллектив был уверен, что это дочь Высоцкого, которую он не признал.


Дочь Настя


Свидетельство о рождении Насти

Третья жена Марина Влади

Марина Влади - женщина которая покорила сердце Высоцкого ещё когда он был женат на второй жене и имел отношения с Татьяной Иваненко. Именно из-за неё артист не мог найти себе покоя.

Впервые он увидел французскую артистку в 1956 году в картине «Колдунья» и в этот момент решил, что она будет его женой.

Марина слышала о Владимире и приехала в 1967 году посмотреть на его игру в спектакле «Пугач». После спектакля пара встретилась и Владимир не произвел впечатления на Влади, но после того, как он запел, девушка влюбилась. После её отъезда каждый продолжал жить своей жизнь с мыслями друг о друге.

История любви Владимира Высоцкого и Марины Влади:

Они писали друг другу письма и Владимир посвящал ей песни и стихи. Влади стремилась получить визу, дабы жить с любимым в России, после долгих 3 лет бумажной волокиты и любовных страстей пара встретилась и поженилась.
Бракосочетание произошло в 1970 году.


С сыном Марины Влади
Владимир уже страдал алкогольной зависимостью и Марина Влади всячески пыталась ему помочь и вытащить его из этого состояния. Однако алкогольные срывы продолжались и после свадьбы.

12 лет Марина закрывала глаза на любовные интрижки мужа и пыталась спасти от алкогольной, а после и наркотической зависимости. Влади была официальной женой Высоцкого до самой смерти артиста. Также она собрала все песни, которые он когда-либо пел, но не может их слушать - слишком много воспоминаний.

Оксана Афанасьева - последняя любовь

Сам Высоцкий назвал Оксану своей последней любовью.

Среди любовниц поэта Афанасьева заняла значимое место в его сердце.

На момент знакомства в 1977 году девушке было 18 лет, а Владимир был на 22 года старше - 40 лет.

Знакомство произошло возле театра на Таганке. Высоцкий попросил её номер телефона и пригласил на свидание. Но Оксана не была уверена, идти ей на встречу или нет. Девушку переубедила подруга, которая сказала, что об этом мужчине мечтают все женщины.

В этот же вечер Афанасьева рассталась со своим женихом и начала встречаться с Высоцким.


Владимир Семёнович купал девушку в любви и был готов развестись с Мариной Влади. Пара собиралась обвенчаться, организовали всё, купили кольца, но не успели…

Высоцкий умер 25 июля между 3 и 5 часами ночи. Причины смерти называют разные, но официальная версия - сердечно-сосудистая недостаточность. Рядом с ним был врач Анатолий Федотов и его последняя любовь Оксана Афанасьева.

Марина Влади написала:

«В четыре часа утра 25 июля я проснулась в поту, зажгла свет, села на кровати. На подушке - красный след, я раздавила огромного комара. Я смотрю на подушку - меня словно заколдовало это кровавое пятно. Проходит довольно много времени, и когда звонит телефон, я знаю, что услышу не твой голос. «Володя умер». Вот и всё, два коротких слова, сказанные незнакомым голосом. Тебя придавил лёд, тебе не удалось разбить его».

Марина Влади на похоронах Высоцкого

5 декабря 2011, 14:32

Хотела сделать пост об Оксане Афанасьевой, но поняла, что все женщины Владимира Высоцкого достойны внимания... Иза Жукова Иза Жукова была первой женой Владимира Семеновича. Они вместе учились в Школе-студии МХАТа, она на старшем курсе, он на младшем, что поначалу сказалось на их отношениях. Впервые они обратили друг на друга внимание на вечере у Изиной однокурсницы Греты Ромадиной. Через некоторое время стали жить вместе. А когда надумали официально оформить отношения, решили обойтись без шумной и пышной свадьбы: зачем, если они и так давно уже муж и жена? Правда, совсем избежать торжества не удалось. Против восстали родители Владимира Семеновича, особенно отец, Семен Владимирович. Он искренне не понимал, как можно отказаться от торжества, когда женится единственный сын?! Накануне регистрации Высоцкий пошел на мальчишник в кафе "Артистик". Поскольку его долго не было, Иза отправилась выручать будущего мужа. Когда она пришла за ним в кафе, он ей сказал: "Изуль, я всех пригласил!". - "Кого всех?!" - удивилась будущая жена. Ответ ее просто огорошил: "А я не помню. Всех, кто там был". В результате получился пир на весь мир. И не где-нибудь, а на Большом Каретном! После окончания студии Изу Высоцкую пригласили на работу в Киевский театр имени Леси Украинки, Владимир Семенович еще продолжал учиться. Два года они были и врозь, и вместе... Часто ездили друг к другу и почти каждый день писали письма. Когда Иза Константиновна приехала из Киева, привезла с собой посылочный ящик писем от Высоцкого. А у него лежал посылочный ящик ее писем. Ящики сложили на антресолях в квартире на Первой Мещанской. К сожалению, все они пропали: никто не знает, куда подевались, когда переезжали на новую квартиру в Черемушках. "У Володиной мамы Нины Максимовны нашлось только одно письмо 60-го года, но это мое письмо к Володе. Мои-то не жалко, Бог с ними, а Володиных писем было много, и они были очень большими". А еще они много разговаривали по телефону. В Киеве Иза жила в помещении театра, рядом с ее комнаткой был кабинет заведующего труппой Дудецкого. Уходя, он оставлял ей ключ от кабинета, который отделяла от ее комнаты только тоненькая фанерная перегородочка. Когда раздавался междугородний звонок, Иза бежала в кабинет, и они подолгу разговаривали. "Володя часто звонил. Девчонки на переговорном уже к нам привыкли, и когда мы начинали говорить про какое-то дело, они нам грозили отключить - им было скучно: "Говорите про любовь! А то отключим!"... Все это было и серьезно, и в то же время несерьезно". Иза была, пожалуй, единственной из всех женщин Владимира Семеновича, для кого он еще не был тем Высоцким, каким стал для всех, в том числе и для нас, впоследствии - за ним еще не тянулся шлейф поэтической и актерской славы, всесоюзной известности и всенародной любви. Она воспринимала его без ореола будущей знаменитости, могла только догадываться, насколько он талантлив. Что же до его песен, то они ее порой просто... раздражали: "Я не только не придавала никакого значения этим песням, они для меня были каким-то терзанием. Куда бы мы ни приходили, начинались песни. Причем люди их слышали впервые, а я их слышала в 101-й раз. Иногда даже поднимала бунт. Володя тогда уже начал сниматься, нам часто приходилось расставаться... И я злилась: нельзя заниматься никакими песнями! Надо заниматься только женой! В те годы мне так казалось...". Прозрение пришло много лет спустя... Иза Константиновна вместе с театром оказалась на гастролях в городе Новомосковске. Было безумно жаркое лето. К помещению Дворца культуры, в котором проходили гастроли, она шла через огромную, залитую асфальтом и солнцем, площадь. Было совершенно фантастическое ощущение безлюдности и какого-то испепеляющего, безжалостного зноя. И вдруг из окна грянули "Кони привередливые". Стоя на раскаленном асфальте, она была ошеломлена и потрясена, как-то внезапно осознав, что очень вольно и даже легкомысленно обращалась с человеком, который был чем-то гораздо большим, чем она могла себе представить. В 1961 году Иза Высоцкая уехала работать в Ростов-на-Дону. Трудно постоянно жить в разлуке, и вскоре они развелись. Она не восприняла развод как трагедию, более того, сохранила в себе ощущение того, что ей невероятно повезло: "Мне есть что вспомнить, и я ни о чем не жалею. Лариса Лужина Следующей женщиной, не оценившей Владимира Высоцкого (но уже не как поэта, а как мужчину), стала киноактриса Лариса Лужина. А ведь именно ей он посвятил песню "Она была в Париже". Они познакомились на съемках картины Станислава Говорухина "Вертикаль" в 1966 году. И среди его альпинистских, героико-романтических песен "Прощание с горами", "Здесь вам не равнина", "Горная лирическая" вдруг появилась песня о недостижимой женщине, которой просто нет дела до русского певца, поскольку в далеком, почти запредельном Париже "сам Марсель Марсо ей что-то говорил". В "Вертикали" Лужина играла врача, а Высоцкий радиста. В картине она предпочла ему другого, в жизни тоже. И осталась в судьбе Высоцкого едва ли не единственной женщиной, не ответившей на его любовь. Он отступил и с горечью написал: "Кто раньше с нею был и тот, кто будет после, пусть пробуют они, я лучше пережду". Людмила Абрамова О второй жене Владимира Высоцкого актрисе Людмиле Абрамовой известно очень мало, в основном лишь то, что именно эта женщина родила Владимиру Семеновичу двоих сыновей - в 1962 году Аркадия (он сценарист), а в 1964 году - Никиту (известный актер и директор Центра-музея Владимира Высоцкого). Людмила и Владимир познакомились на съемках фильма "713-й просит посадку" в 1962 году, а спустя несколько лет поженились. Правда, брак не был долгим, их многое друг в друге не устраивало, и вскоре Высоцкий с Абрамовой развелись. Как вспоминает мама Владимира Семеновича Нина Максимовна, она очень переживала тогда за внуков, Никиту и Аркадия, жалела их. "Но сын успокаивал меня, - рассказывала мать Высоцкого. - Ты не волнуйся, так будет лучше и для нее, и для меня. Детей я не оставлю...". Действительно, до конца жизни, несмотря на всю свою занятость, он помнил и заботился о них. А Людмила Владимировна вскоре снова вышла замуж, в новом браке родила дочь Серафиму. К бывшему мужу, пока он был жив, относилась как-то неоднозначно. Так, под предлогом того, что фамилия Высоцкий слишком известная, отправила детей в школу под фамилией Абрамовы. Но, скорее всего, даже после развода она продолжала его любить и жалеть. Вот что вспоминает о своем детстве Никита Высоцкий: "Отец очень быстро водил - машины позволяли. Однажды в узком переулке разогнался километров под 90 и в самый последний момент заметил яму на дороге. Затормозил, но капотом мы туда все-таки попали. Отец крепко и остроумно выругался, дал задний ход. Позже со смехом я рассказал маме об этом случае. Мама заплакала и сказала примерно следующее: "Вот вы не понимаете, а отец из-за своих скоростей умрет". Имелась в виду, естественно, не скорость езды по арбатским переулкам. Только теперь я понимаю, о чем тогда мама плакала". Сегодня Людмила Владимировна на пенсии, но работает преподавателем в лицее. Много внимания уделяет Музею Владимира Высоцкого, помогая своему сыну Никите - у нее богатый опыт музейной работы. Татьяна Иваненко Из всех любовных историй Владимира Высоцкого эта, пожалуй, самая болезненная. О ней мало кто хочет вспоминать, тем более что сама Татьяна на эту тему не распространяется: интервью категорически не дает, с сенсационными заявлениями не выступает. Но у этого романа много свидетелей, по словам которых, как по крупицам, можно при желании получить общую картину. Особенно много упоминаний об Иваненко в книгах Валерия Золотухина, правда, он ее не жалует. Впрочем, Валерий Сергеевич мало кого удостаивает доброго слова, кроме разве что Марины Влади. Татьяна - актриса Театра на Таганке. Ее самой яркой ролью была, наверное, бесшабашная Женька Комелькова в инсценировке по повести Бориса Васильева "А зори здесь тихие...". Их отношения начались задолго до появления в жизни Высоцкого Марины Влади и продолжались уже при ней. Георгий Юнгвальд-Хилькевич, у которого Иваненко снималась в картине "Внимание! Цунами", впоследствии рассказывал: "Володя страдал, он понимал, что мучает Таню, но был не в состоянии ее покинуть. И она тоже очень страдала. Только Марина уедет, Володя приволакивает Таню ко мне в Одессу. А Таня очень красивая была девочка и настоящий человек". Как-то обе женщины оказались в одной компании, и Иваненко сказала Влади: "Все равно он мой! Он завтра же придет ко мне!". Марина лишь снисходительно улыбалась, а Татьяна звонила Высоцкому по ночам и плакала в трубку, чем ужасно злила его мать Нину Максимовну. Дочь Высоцкого Настя (слева). Высоцкий и Иваненко (справа) Татьяна Иваненко родила от Высоцкого дочь Настю, которой он при жизни очень помогал. Все его друзья знали о существовании девочки, но когда Владимир Семенович умер, предпочли о ней позабыть. От матери и дочери отвернулись многие из тех, кто еще вчера называл себя друзьями. Говорят, Настя, подобно многим незаконнорожденным детям, просто копия своего отца. Порой это единственный способ доказать свое родство. Вот только ни Татьяна, ни Настя к этому, похоже, не стремятся. Никита Высоцкий, которого кто-то из журналистов спросил о сестре, ответил приблизительно следующее: "Да, была такая история. Не буду комментировать отношения отца с женщинами, это не мое дело. Но человек этот не заявлял о себе, и, что для меня более существенно, о нем не заявлял мой отец. Вся эта история, мне кажется, характеризует ее героев с хорошей стороны. Ведь они могли из этого сделать сенсацию, кричать об эксгумации и собирать свидетелей, но не захотели. К счастью, время "детей лейтенанта Шмидта" прошло, хотя был период, когда их было слишком много". Марина Влади Об отношениях Владимира Высоцкого и Марины Влади, кажется, известно абсолютно все. И неизвестно ничего. То, что мы знаем, - красивая сказка, не более. Я ни в коем случае не хочу сказать, что это неправда. И все-таки.... Он действительно влюбился в нее, увидев в кино, а потом несколько лет ждал встречи. Затем у них случился совершенно сумасшедший роман, после которого они поженились. Именно ей посвятил Высоцкий большую часть своей любовной лирики. И за 12 лет совместной жизни они действительно не утратили чувства влюбленности. Впервые Высоцкий увидел Марину Влади в фильме "Колдунья". "Эта женщина будет моей женой!" - решил он. Даже расставаясь на очень короткий срок, и дня не могли обойтись без телефонных разговоров. И тогда он набирал "вечные 07", просил телефонисток, с каждой из которых был уже знаком, соединить его с Парижем. А когда раздавался долгожданный звонок, говорил: "Здравствуй, это я!". Они летали друг к другу так же часто, как другие люди ездят на трамвае. Он писал ей почти каждый день. Это одна сторона медали. Но есть и вторая. Звезда мирового экрана варила Высоцкому обеды, наводила порядок в квартире. Ее он будил по ночам, чтобы спеть только что написанную песню... Она лечила его, когда он попадал в очередную аварию и разбивался так сильно, что, по ее собственным словам, его колени напоминали по цвету баклажаны. Она голыми руками выбирала из раковины сгустки крови, которыми его рвало во время приступов (в последние годы жизни Владимир Семенович тяжело болел). После ночного звонка ей часто приходилось ехать на другой конец Москвы, чтобы вытаскивать его из пьяных компаний. Она прощала ему многочисленные романы и сиюминутные увлечения. Она привозила из Парижа абсолютно все - от джинсов, которые он очень любил, до мебели и бытовой техники для его загородного дома. Именно благодаря ей он имел возможность часто бывать за границей - неслыханная роскошь для советского человека! С практической точки зрения совместная жизнь с Высоцким не принесла Марине Владимировне абсолютно никаких выгод. Наоборот, отрицательно сказалась на ее карьере - не будь у нее русского мужа, Влади могла бы многое успеть как актриса. В течение 12 лет большую часть времени Марина находилась в Москве. И это было не на пользу карьере. Но всегда всю свою жизнь она решала как женщина, а не как актриса. Сегодня Марина Владимировна снова замужем. За последние годы она многое пережила: попал в тяжелую аварию старший сын, погибли две внучки. Несмотря ни на что, она по-прежнему хороша собой. В память о Высоцком она хранит первую книгу его стихов "Нерв", фотопортрет, на котором он снят стоящим в профиль над горящей свечой, и, конечно же, его песни - Марина Владимировна разыскала и переписала все, что он пел когда-либо в театре, кино, на телевидении, в концертах и даже только в своем кругу. Только вот слушать эти записи Марина Владимировна не может. "Прошло столько лет, - рассказывает она, - а я не могу спокойно говорить о Володе, спокойно смотреть его фотографии... и не могу слышать его голос, когда его уже нет в живых. Для меня это невыносимо". Оксана Афанасьева Сам Высоцкий называл ее своей последней любовью. А это дорогого стоит. О своих отношениях с Владимиром Семеновичем Оксана Афанасьева (ныне Ярмольник) молчала очень долго, и только лет пять назад некоторым средствам массовой информации удалось заполучить ее откровения. Когда они познакомились, ей было 18, ему - 40. Он увидел ее возле администраторской Театра на Таганке. Красивая и, как сказали бы сейчас, необыкновенно стильная девушка в мини-юбке. Он попросил телефон, пригласил на свидание. А она... размышляла, идти или нет, пока подруга не пристыдила: "Да ты что?! Все бабы Советского Союза просто мечтают оказаться на твоем месте!". Это ее убедило. Они встретились, а на следующий день Оксана рассталась со своим женихом, решив, что лучше один день с таким мужчиной, как Высоцкий, чем всю жизнь с серой посредственностью. Вместо одного дня судьба подарила им почти два года. Она до сих пор преклоняется перед ним, считая "абсолютно, совершенно, стопроцентно гениальным человеком". Именно Оксана открыто встала на защиту памяти певца от огульных обвинений его в алкоголизме и наркомании, столь популярных в последнее время: "Только об этом и пишут: пил, кололся, алкоголик, наркоман... Вот и представляешь эдакого доходягу с трясущимися руками, перед которым кокаиновые борозды и пара шприцев. Это абсолютная чушь. За те два последних года, что мы были знакомы, Володя снялся в фильмах "Место встречи изменить нельзя" и "Маленькие трагедии". У него были записи на радио, роли в театре, он ездил с выступлениями по стране. На Одесской студии готовился как режиссер запустить фильм "Зеленый фургон". Правда, ему не дали. При этом - да, пил, сидел на игле. Но это было вперемежку с работой на износ, наперегонки с болезнью". Владимир Семенович очень переживал из-за неустроенности ее судьбы, из-за того, что не может, будучи женатым на Марине Влади, жениться на Оксане. Он даже решил просить у Марины развода. В конце декабря 1979 года Марина Владимировна прилетела в Москву, где хотела встретить Новый год и серьезно поговорить с Высоцким. Кстати, в ее книге этот приезд вообще не упоминается. Вот что вспоминает об этом администратор Театра на Таганке Валерий Янклович, входивший в последние годы жизни Высоцкого в круг его близких друзей: "...Марина уже на даче. А Володя едет получать телевизор для одной девушки, отвозит его к ней домой. (Тут я должен сказать, что в последние годы Володя очень серьезно относился к этой девушке. Хотя меня она тогда немного раздражала... Но я видел Володино отношение: он принимал участие в ее жизни, вникал в студенческие проблемы... Конечно, она сыграла в жизни Высоцкого определенную роль)". С первой минуты знакомства у Владимира Семеновича и Ксюши было ощущение общения с родным человеком. Она всюду ездила с ним на концерты. Когда Высоцкий пришел в себя после первой клинической смерти, именно ей он сказал: "Я люблю тебя!" Если он ехал за границу, всегда спрашивал, что ей привезти. За два дня, проведенных в Германии, умудрялся купить ей два чемодана шмоток. Все - с необычайным вкусом подобранное. "Мне нравится, - говорил, - когда ты каждый день в чем-то новеньком". Или: "А вот это - моя особенная удача". Удачей была французская сумочка из соломки или какая-то другая вещь, которая, по его мнению, ей особенно шла. Платья от Диора и Шанель в дефицитной Москве создавали Оксане определенную известность, представляя ее кому-либо, подруги говорили: "Знакомьтесь, это Оксана - у нее 18 пар обуви". Но когда Высоцкий умер, она ушла из его квартиры налегке - ничего не взяла... Ей нужен был Володя, но его больше не было... Высоцкий хотел обвенчаться с Оксаной. Они даже нашли батюшку, купили кольца, но не успели.. Однажды весной она призналась ему, что очень любит ландыши. А когда проснулась, увидела, что вся ее комната уставлена ландышами... Наверное, у него и вправду был совершенно особый дар - он умел превращать жизнь в праздник. Он хотел с ней обвенчаться: они наивно полагали, что в государстве, где церковь отделена от государства, их обвенчают без штампа в паспорте. Но оказалось, что это не так просто. После долгих поисков Высоцкий все же нашел батюшку, который согласился на такой, в общем-то, противоправный поступок. Владимир Семенович купил кольца, но обвенчаться они не успели. А кольца после смерти Высоцкого пропали из его квартиры - они лежали в спальне - на тумбочке, в стакане... Год его смерти был самым страшным в жизни Оксаны Афанасьевой: она ушла в академотпуск, хотела уехать из страны, ее даже пытался завербовать КГБ - а когда не получилось, просто выгнали из института. Сегодня Оксана - театральный художник. Через два года после смерти Высоцкого она познакомилась с Леонидом Ярмольником и спустя некоторое время вышла за него замуж. Но Высоцкого Оксана до сих пор вспоминает с любовью и нежностью, считая, что он, как добрый ангел, во многом определил ее дальнейшую жизнь.

© Оксана Викторова/Коллаж/Ridus

Людмиле Абрамовой сейчас 78 лет. В 1991 году она опубликовала книгу воспоминаний о Владимире Высоцком «Факты его биографии». Выйдя на пенсию, преподавала в одном из столичных лицеев.

Татьяна Иваненко

Внебрачная связь с актрисой Театра на Таганке Татьяной Иваненко привнесла в жизнь Высоцкого немало страданий. Не меньше горьких минут испытала и артистка во время романа с известным певцом.

Отношения Иваненко и Высоцкого начались задолго до появления в жизни артиста Марины Влади и продлились в общей сложности девять лет.

Когда Высоцкий уже познакомился со своей будущей третьей женой Влади, он понимал, что заставляет Татьяну страдать. Когда Марина уезжала в Париж, он немедленно ехал к Иваненко.

«Володя страдал, понимая, что мучает Таню, но был не в состоянии ее покинуть», - рассказывал режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич.

Очевидцы вспоминали, что, оказавшись в одной компании с Влади, Иваненко заявила: «Все равно он мой! Он завтра же придет ко мне!»

Но Высоцкий так и не сделал выбор в пользу Татьяны, несмотря на то что она носила под сердцем его ребенка.

Когда Иваненко забеременела, она не стала предъявлять никаких ультиматумов отцу ребенка. Высоцкий тогда уже жил с Мариной Влади. В 1972 году Татьяна родила дочь Анастасию и дала ей свою фамилию. Поэт так и не признал ребенка.

По словам его друга Ивана Бортника, за полгода до смерти Высоцкий приезжал к Татьяне ночью и настойчиво стучал, желая увидеть дочь.

После того как Володи не стало, Таня призналась, что тогда была дома, но виду не подала. Она не поняла, что Высоцкий просто хотел увидеть дочь. Больше таких порывов у него не возникало, рассказывал Бортник.

За эти годы Иваненко не дала ни одного интервью. Она одна воспитывала дочь, отказавшись от карьеры. Анастасия во многом повторила судьбу матери и теперь тоже растит дочь Арину одна.

Как ранее писал «Ридус», внучка знаменитого исполнителя Арина Сахарова знает о своем родстве с легендарным поэтом, однако никогда не афиширует это .

18-летняя девушка не смогла простить Высоцкому того, как он поступил с ее матерью.

Известно, что сейчас семья живет на Ленинском проспекте в Москве. Будучи школьницей, Арина зарабатывала себе на мелкие расходы, раздавая рекламные листовки у метро.

Марина Влади

Высоцкий решил жениться на Марине Влади, когда увидел французскую актрису в фильме «Колдунья». Их личное знакомство произошло спустя несколько лет в кафе. Как рассказывала Влади, он молча сел за ее столик, поцеловал руку и молчал. Его молчание нисколько не смутило актрису. По ее воспоминаниям, она почувствовала, будто знала этого человека много лет.

Пара сыграла свадьбу в 1970 году. Для актрисы это был третий брак, как и для Высоцкого. Влади часто улетала во Францию, и влюбленные были вынуждены общаться по телефону. Поговаривали, что артист узнавал всех телефонисток по голосу, настолько частыми были телефонные разговоры супругов. Высоцкий звонил Влади даже ночью, чтобы исполнить только что написанную песню.

Актриса прощала мужу увлечения другими женщинами и выхаживала Высоцкого после очередной автоаварии.

Спустя семь лет после смерти любимого она написала книгу «Владимир, или Прерванный полет…».

Всей ночи нам не хватило, чтобы до конца понять глубину нашего чувства. Долгие месяцы заигрываний, лукавых взглядов и нежностей были как бы прелюдией к чему-то неизмеримо большему. Каждый нашел в другом недостающую половину. Мы тонем в бесконечном пространстве, где нет ничего, кроме любви, писала Влади.

Она тяжело переживала смерть знаменитого мужа, хотя отмечала, что брак с Высоцким ее «испепелил». Из депрессии ее вытащил врач-онколог Леон Шварценберг. Они поженились спустя год после кончины Высоцкого. Со знаменитым ученым Влади прожила 22 года. Ее четвертый муж скончался в 2003 году.

Оксана Ярмольник

Студентка текстильного института Оксана Афанасьева (в девичестве) встретила свою первую любовь в комнате администратора Театра на Таганке. Там Высоцкий разговаривал по телефону во время антракта. 40-летний артист подвез 18-летнюю девушку на своем серебристом «Мерседесе» до дома.

Оксана знала, что Высоцкий прославился не только как талантливый исполнитель и актер, но и как бабник и алкоголик. Их отношения закрутились после приглашения Высоцкого на ужин.

«Моя подружка говорит: „Что ты дергаешься? Все бабы Советского Союза мечтали бы пойти поужинать с Высоцким. А ты - не пойду, неудобно. Дура!“ И я думаю: „В самом деле, это же дико интересно, такой человек…“» - приводит слова Афанасьевой «Сплетник ».

Для Высоцкого эта девушка стала последней любовью. Он привозил ей из зарубежных поездок многочисленные подарки. Уговаривал ездить только на такси, чтобы не тратить время, и планировал купить для Оксаны маленькую спортивную BMW красного цвета.

В это время Высоцкий был в браке с Мариной Влади, которая много времени проводила в Париже.

Как-то меня это не очень смущало. Потому что Марина - она ведь была где-то. И не было такого: он днем со мной, а вечером уходит к ней. Она жила своей жизнью, пару раз приезжала в Москву, и Володя ненадолго ездил к ней в Париж, признавалась впоследствии модельер.

Именно Оксана Афанасьева была рядом с Высоцким в период его запоев и наркотической зависимости.

«В течение двух лет я видела, как дозы увеличивались. Сначала это было после спектакля, чтобы восстановиться… Он просто лучше себя чувствовал. Вот он сидит, абсолютно никакой, ему плохо, но делает укол и - нормальный, живет полноценной жизнью… Все думали, что это какие-то игрушки, что все не так серьезно, как есть на самом деле. Была Олимпиада, в Москве был режим, все гораздо строже, чем обычно. Нельзя был достать наркотики», - рассказывала изданию возлюбленная артиста.

По ее словам, они планировали обвенчаться и даже купили кольца. Сделать этого, как известно, не довелось.

Он скончался 25 июля 1980 года, на 43-м году жизни. В качестве причины смерти медики указали острую сердечную недостаточность. Однако близкому окружению артиста было понятно, что это произошло из-за передозировки наркотиков.

Спустя два года после смерти любимого Оксана встретила в Театре на Таганке актера Леонида Ярмольника. В свое время он заменял Высоцкого в некоторых спектаклях.

«Мне в жизни повезло дважды. У меня был Володя. А потом у меня появился Леня, и я никогда не думала, что такое может повториться. У меня и Леня появился благодаря тому, что в моей жизни был Владимир Семенович», - говорит художник по костюмам.

В браке с Ярмольником Оксана родила дочь Александру.



Читайте также: