Белый лев в природе. Лев – описание, виды, где обитает, чем питается, фото

February 15th, 2015

Помните, мы уже с вами удивлялись, как это японцы построили , а вот еще одна диковинка.

Японский город Кобе - это в первую очередь гигантский порт. Порт был создан давно и был хорошо известен европейцам, потому что только здесь они могли сойти на берег, когда все прочие порты Японии были закрыты для иностранных торговцев. Порт постепенно разрастался, богател на военных поставках, пока во Вторую мировую войну на него не обрушились американские бомбы. Кобе нашел в себе силы восстановить былое величие и даже больше: прежнему порту стало тесно, и для него были построены искусственные острова.

Искусственный остров в японском Кобэ был построен в период между 1966 и 1981 годами. Остров в порту Кобэ был официально открыт выставкой под названием Port Pier ’81. Сейчас на острове размещается аэропорт, вертолетная станция, многочисленные отели, большой конференц-центр, Музей Кофе UCC, магазин IKEA и несколько парков.

Давайте узнаем его историю строительства:

Фото 2.

В конце XIX в. Кобе стал первым городом в Японии, в котором европейцы могли поселяться на льготных условиях.

Кобе находится на юго-западе острова Хонсю, на северном берегу залива Осака Внутреннего Японского моря. Город находится в зоне влажного субтропического климата, но общую благоприятную картину портят сентябрьские тайфуны (порой весьма разрушительные) и периодические землетрясения.

История Кобе началась около 12 тыс. лет назад, когда здесь появились первые жители. Местность была очень удобна для занятия рыболовством, поэтому здесь появился рыбачий поселок. В VIII в. в области будущего Кобе уже действовал порт, названный Овада-но-Томари. Уже тогда Кобе стал важным морским портом Юго-Западной Японии, куда приходили суда из Китая, Кореи, Индокитая. Позднее, в XIII в., ему было дано новое имя - Хёго.

В 1639 г. Япония закрыла свои порты для торговли с иностранцами. Только голландские торговцы обладали привилегией на коммерческие сделки с Японией, и будущий Кобе стал единственным портом, где голландцы имели возможность сойти на берег. Лишь в 1868 г. порт был полностью открыт для международной торговли. В результате Хёго стал первым в стране городом, где начали селиться европейцы. Тогда в Японию приезжало много специалистов - врачей, инженеров, военных, и большинство из них обосновались именно в Кобе, где власти выделяли им землю под застройку.

Фото 3.

В конце XIX - начале XX вв. в Хёго были построены дома в западном стиле. До наших дней их сохранилось около тридцати, в основном в так называемых европейских кварталах улицы Ямамото. Эти дома теперь в числе главных достопримечательностей города наравне с китайским кварталом - Чайна-тауном.

В 1889 году город получил современное название Кобе. Его переводят как «храм» или «обитель божества». Многие культовые постройки действительно сохранились в городе с древних времен, в том числе три главные святыни - синтоистские святилища Икута, Нагата и Минатогава.

В Русско-японскую войну 1904-1905 гг. и во время китайско-японских войн 1894-1895 гг. и 1937-1945 гг. порт Кобе служил военно-морской базой.

Фото 4.

Все войны, в которых участвовала Япония, вплоть до Второй мировой войны (1939-1945 гг.), служили стимулами к росту экономики Кобе. Во время Первой мировой войны (1914-1918 гг.) в городе активно развивалось судостроение. Грузооборот порта Кобе вырос многократно, а сам он был значительно расширен после землетрясения 1923 г., разрушившего крупнейший японский порт Иокогама.

Во время Второй мировой войны боевые действия впервые за долгое время переместились в Японию. 18 апреля 1942 г. во время знаменитого «Рейда Дулиттла» американские бомбардировщики впервые в истории бомбили Японию, и удар пришелся в том числе на Кобе. 16-17 марта 1945 г. Кобе бомбили 473 бомбардировщика США, в результате 8841 житель погиб, практически пятая часть зданий Кобе были разрушены. Впоследствии американцы признали, что бомбили Кобе не потому, что это был стратегический порт, а из-за того, что дома в городе были в основном деревянными и легковоспламеняющимися, а средств для тушения колоссального пожара в городе просто не было.

Фото 5.

Город Кобе имеет продолговатую форму: он вытянут с запада на восток, с севера прикрываемый горами, а с юга открытый Внутреннему Японскому морю. К югу от основной территории Кобе расположено два искусственных острова - Порт-Айленд и Рокко-Айленд. Последний особенно сильно пострадал во время землетрясения 1995 года.

Фото 6.

Чтобы увеличить площадь города Кобе, в море были созданы два искусственных острова - Порт-Айленд и Рокко-Айленд.

Втом же 1945 г. была проведена еще одна бомбардировка Кобе, в результате которой пострадала половина города. Последствия авианалетов были столь катастрофичными, что порт Кобе возобновил работу только в 1959 г.

После восстановления порт расширялся такими темпами, что ему уже не хватало места. В 1966 г. начались работы по воплощению в жизнь грандиозного проекта насыпного острова Порт-Айленд площадью 436 га. Для строительства острова было привезено 80 млн м3 песка. Официальное «открытие» острова, соединенного с Кобе двухъярусным мостом, состоялось в 1981 г. Изначально остров предназначался не только для порта, но и для строительства других сооружений. Сейчас на нем находятся Международный выставочный центр, Международный конференц-центр, Город моды. В 1973-1992 гг. восточнее Порт-Айленда был построен второй насыпной остров - Рокко-Айленд, площадью 580 га, на котором поселилось 30 тыс. человек.

В настоящее время Кобе вместе с соседними городами Осака и Киото образует промышленную зону Кэйхансин в составе региона Кансай. Из-за географического положения Кобе называют Воротами в Западную Японию. Скоростные железные дороги связывают Кобе с городами Осака, Киото и Нагоя.

Фото 7.

Основа экономики Кобе - морской порт, четвёртый по величине в Японии и тридцать восьмой в мире. Грузооборот порта составляет около 150 млн т/год (1/3 внешнеторгового оборота страны). Рост Кобе происходит за счет освоения прибрежной акватории. Так, в 1981 г был открыт искусственный остров Порт-Айленд, на котором был построен новый порт. Промышленность города представлена судостроением (треть тоннажа всех строящихся в Японии судов), металлургией, военной, химической, пищевой и текстильной промышленностью, а также предприятиями, разрабатывающими IТ-технологии. В Кобе расположились головные офисы крупнейших компаний мира: Kawasaki, Mitsubishi, Procter & Gamble, Nestle, Eli Lilly, Boehringer-lngelheim. При этом 78% всех работников Кобе заняты в сфере услуг.

Почти вся старая застройка Кобе была уничтожена во время Второй мировой войны, и сегодня город застроен многоэтажными домами европейского типа. В зажатом между горами и побережьем городе улицы имеют точное направление: главные протянулись с востока на запад, а переулки - с севера на юг.

Фото 8.

Символом города стала башня порта Кобе высотой 108 м. Башня сетчатой конструкции построена в 1963 г. и аналогична гиперболоидным башням российского инженера В. Г. Шухова (1853-1939 гг.). Конструкция оказалась столь прочной, что не разрушилась во время 7-балльного землетрясения в Кобе в 1995 г., которое стало одним из самых мощных в истории Японии. Тогда было разрушено около 100 тыс. домов, погибло более 6 тыс. человек.

Сами жители Кобе считают одним из главных достоинств своего города то, что он находится рядом с Ари-ма Онсэн - горячими источниками Кинсэн («Золотая весна») и Гинсэн («Серебряная весна») за горой Рокко, известными еще с VII в. Арима Онсэн - место проведения многочисленных ежегодных фестивалей, во время которых можно увидеть гейш, которых в Кобе называют гэйги.

Для японцев Кобе является эталоном японского образа жизни, сложной смеси традиций и космополитизма, отразившейся в популярной японской поговорке: «Если не можешь посетить Париж - езжай в Кобе».

Фото 9.

ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ

■ Ежегодно порт Кобе посещает 11 тыс. иностранных судов и 83 тыс. судов из портов Японии. Одновременно порт способен принять 250 больших судов. 26 регулярных линий связывают Кобе со 120 странами и 500 портами.

Горячий источник Кинсэн рядом с Киото назван «золотым» за воду желто-коричневого цвета, содержащую железо и соли. Гин-сэн назван «серебряным», так как в нем вода бесцветная и содержит радий и карбонат. В воде Кинсэна столько железа, что, если оставить полотенце, то через некоторое время оно станет абсолютно красного цвета.

■ Во всем мире город Кобе известен своими пивоваренными заводами и заводами, производящими саке, а также особым сортом мяса - мраморной говядиной, которую здесь получают по особым технологиям.

■ В 1903 г. на горе Рокко англичане обустроили первую в Японии площадку для игры в гольф.

■ Если Иокогама - это порт, в основном специализирующийся на импорте, то Кобе отгружает товары на экспорт.

■ Мост Акаси-Кайкё пересекает пролив Акаси и соединяет город Кобе с городом Авадзи на одноименном острове. Мост общей длиной 3911 м был открыт в 1998 г. и является самым длинным подвесным мостом в мире.

■ Китано-тё (Китано Идзинкан) - исторический район, известный отлично сохранившимися зданиями в европейском и китайском стилях периода Мэйдзи. Идзинкан - так называют дома иностранных поселенцев. В Кобе сохранилось 90 идзин-канов, и каждое здание имеет уникальные особенности.

■ Сума - самый высокий храм в Кобе. На его вершину ведут 120 очень высоких ступенек. В древности только жрецам разрешалось подниматься на вершину храма, чтобы быть ближе к богу, и высокие ступеньки заставляли их при каждом шаге наверх кланяться своему божеству.

■ В китайском квартале есть парк, в котором установлены статуи двенадцати животных, символизирующих знаки китайского календаря.

■ Самые популярные животные зоопарка Ойи - панды Коко и Тантан и слониха Су-вако, родившаяся в 1943 году - старейшая изо всех слонов в Японии.

■ Сейсмостойкая мечеть Кобе - первая мечеть в Японии, где мусульманское население не превышает 1 %.

Фото 10.

Фото 11.

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

■ Культурные: Музей китайского и японского искусства, Музей города Кобе, мемориальный парк Мерикен (в память о землетрясении 1995 г.), Музей плотницких инструментов Такенака.
■ Архитектурные: замок Белой Цапли (Сирасаги-дзе, 1620 г.), насыпной остров Порт-Айленд, цветочные
часы, старые европейские кварталы улицы Ямамото, Международный выставочный центр, гробница Минатодза-ва, мостАкаси-Кайкё, район Китано-тё (Китано Идзинкан, особняки XIX в.), портовая башня Кобе (1963 г.).
■ Культовые: синтоистский храм Минатогава, синтоистский храм Икута, буддийский храм Сёфукудзи, храм Сума.
■ Природные: горный массив Рокко-Санти (гора Рокко-Дзан, 931 м), Национальный парк Сэтонайкай (Внутреннее Японское море), горячие источники (Арима, Такэдао, Арима Онсэн), парк-сад Соракуэн (1941 г.), парк Коко-эн, Морской национальный парк (остров Рокко-Айленд), сад трав Нунобики Хабу-эн (гора Рокко).
■ Прочие: морской курорт Акаси, Чайна-таун (китайский квартал Нанки), зоопарк Ойи.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Бомбардировка американской авиацией японского порта Кобе.
5 июня 1945 года 473 американских бомбардировщика совершили налет на порт японского города Кобе.
В результате бомбардировки было уничтожено более 11 квадратных километров городской застройки.

Фото 15.

Фото 16.

источники

КОБЕ - административный центр префектуры Хёго. Иногда его называют воротами в Западную Японию. Население - 1, 47 млн. чел.

Еще в период раннего средневековья Кобе стал одним из важнейших морских портов Юго-Западной Японии. Сюда приходили суда из Китая и Кореи, из Индокитая и со многих островов. Когда по приказу Токугава Иэмицу в 1639 г. двери Японии захлопнулись перед иностранцами и лишь голландским купцам позволено было продолжать торговлю с Японией, именно Кобе стал перевалочной базой, где голландцы сходили с кораблей на берег и отправлялись пешком в далекий Эдо , чтобы поклониться великому сёгуну и принести ему дары.

В 1868 г. запреты на общение с заграницей были отменены. В считанные месяцы Кобе превратился не просто в «окно» или «дверь» в мир. Он в те годы напоминал мощный насос, ненасытно втягивавший достижения европейской и американской цивилизации, культуры, науки в проснувшуюся от летаргического сна страну. Десятки, сотни торговцев, инженеров, врачей, исследователей, миссионеров и авантюристов устремились в Японию. И значительная часть их оседала в Кобе, где, согласно распоряжению властей, им выделялись участки земли в рамках иностранного сеттльмента. Вначале это был маленький участок, прижатый к морю. Но с течением времени число приезжих увеличилось, и они стали строить дома на склонах холма, откуда открывался великолепный вид на бухту. С конца 80-х гг. вплоть до 1910 г. в Кобе было построено более сотни домов в западном стиле, резко контрастировавших с традиционным национальным жильем. Около трех десятков из них сохранилось и до настоящего времени по разным сторонам улицы Ямамото. Если для других городов Японии символами и памятниками культуры служат, как правило, древние замки и храмы, то главной достопримечательностью Кобе остаются эти дома первопоселенцев иностранного сеттльмента да еще, пожалуй, Чайна-таун. По этой, казалось бы, незначительной особенности можно судить о характере города Кобе, ставшего в некотором смысле плацдармом наступления зарубежной цивилизации и экономики на Японские острова.

В эпоху Мэйдзи основными товарами, проходившими через порт Кобе, были рис и чай - экспорт и хлопок и шерсть - импорт. С развитием машиностроения и промышленности торговля через Кобе выросла многократно. Объем торговли особенно возрос, когда во время землетрясения 1923 г. был сильно разрушен порт что привело к еще большему расширению порта Кобе.

После Второй мировой войны коммерческие операции в порту возобновились только в 1959 г., порт вновь начал процветать в годы корейской войны и через 10 лет после второй мировой войны восстановил прежний объем торговли. Ныне это один из самых крупных портов мира. Причем если Иокогама - это порт, в основном специализирующийся на импорте, Кобе отгружает товары на экспорт.

Развитие контейнерных перевозок сильно изменило вид порта - за последние 20 лет произошло гораздо больше изменений, чем за предыдущие 100 лет.

В 1981 г. было закончено строительство целого комплекса зданий на насыпном острове Порт-Айленд. Это наиболее грандиозное сооружение города. Его строительство началось в 1966 г. Остров занимает площадь 436 гектаров. 80 млн. куб. м песка было перевезено для его строительства. Остров был построен не только для расширения порта, но и для «предоставления жителям жилища, места для работы, отдыха и учебы». Остров имеет причалы для контейнеров и генеральных грузов, специальный причал для медицинских грузов. С этого времени город все больше становится международным центром - в нем действуют Международный выставочный центр, Международный конференц-центр, Город моды.

В настоящее время завершено строительство второго крупного насыпного острова восточнее Порт-Айленда - острова Рокко. Его площадь составит 580 га. Он сможет принимать большие контейнеровозы и паромы, к тому же на нем разместятся 30 тыс. жителей.

Порт Кобе посещает 11 тысяч судов в год из-за рубежа и 83 тысячи из портов Японии. Одновременно он может принять 250 больших судов, 26 регулярных линий связывают Кобе со 120 странами и 500 портами.

Мощная подземная буря, разразившаяся 17 января 1995 г., развалила десятки тысяч домов в Кобе и округе, обрушила эстакады и мосты, нанесла беспощадный удар по экономике города, вместе с Осакой входящего в состав индустриальной зоны Хансин, погребла под обломками тысячи жителей.

За прошедшие после землетрясения годы Кобе во многом сумел залечить полученные тяжелые раны. Полностью восстановлены инфраструктура, дорожная сеть. Активно работают порт, промышленные предприятия. Правительством страны разработан 10-летний план восстановления города. Им предусмотрено не только воссоздание прежнего облика города, но и придание ему качественно новых характеристик.

В рамках проекта создания Зоны предпринимательства проходит вторая очередь освоения Порт-Айленда. Различные налоговые и финансовые льготы предложены иностранным фирмам, которые согласятся обосноваться на этом острове. В июле 1996 г. на Порт-Айленде открылся Исследовательский центр, работающий под эгидой Министерства почт и телекоммуникаций. Его задача - разработать концепцию KIMEC (Kobe International Multimedia & Entertainment City) - Международного города мультимедиа и развлечений. Имеется в виду полная компьютеризация всех средств массовой коммуникации, перевод их на цифровой код, создание мощной диверсифицированной сети электронной связи для нужд города и района Хансин.

Всего полвека назад считалось, что белый лев - это красивый персонаж из африканских преданий. Мол, если и жил на земле такой чудесный зверь, то его давно уж истребили ненасытные охотники за трофеями и браконьеры. Однако в 1975 году двое исследователей-энтузиастов обнаружили на просторах саванны трех белых львят. Их радости не было предела, ведь именно ради них и была организована экспедиция.

Малышей поместили под охрану, надеясь, что с их помощью удастся увеличить количество этих замечательных животных. Надежды не были напрасными, и сегодня в мире насчитывается уже целых 300 белых львов, большинство из которых живут на юго-западе ЮАР в огромном заповеднике Санбона. Конечно, цифра 300 не такая уж большая в мировом масштабе, однако и не маленькая, учитывая, с чего все начиналось.

Крупнейшие зоопарки готовы многое отдать, чтобы стать обладателями таких симпатичных хищников. Поговаривают, что стоимость одного белого льва достигает порой 138 тыс. долларов, но это не останавливает любителей экзотики.

К слову, совсем недавно на Украине в ялтинском зоопарке родились два белых львенка, которые уже немного подросли и сейчас весело играют с . А в немецком зоопарке, где живут 24 таких хищника, вам с удовольствием расскажут легенду о священном животном, посланном на землю ради спасения рода человеческого.

Когда давным-давно темные духи наслали на людей страшное проклятие и поразили их ужасные болезни. Взмолились несчастные, вспомнили о своих богах и сжалились над ними светлые небеса. На землю отправился божественный посланник - Белый Лев, которые научил людей, как избавиться от ненавистных хворей и пообещал, что будет и дальше оберегать их. А когда настанет страшное время, он обязательно вернется и спасет своих любимых детей.

С тех пор народы Черного континента, а особенно жители Тимбавати почитают это животное. Как же они расстроились, когда пришли белые люди с ружьями и стали безжалостно истреблять белых львов, как будто посягая на саму Африку! Некоторое время этих зверей даже разводили специально для охоты: что и говорить, это был очень престижный трофей…

К счастью, страшные времена прошли. Наконец-то люди поняли истинное значение этих восхитительных зверей с белой шерстью и голубыми глазами и занялись их защитой и размножением.

flickr/Captain Kidd

Кстати, ученые не считают белых львов ни отдельным подвидом, ни альбиносами. Причиной такого окраса считается генетическое заболевание - лейкизм, который и вызывает более светлый цвет шерсти, чем у других . Его можно сравнить с противоположным явлением - меланизмом, благодаря которому появились черные пантеры. Кроме того, у них нормальная пигментация глаз и кожи, поэтому альбиносами их назвать тоже нельзя.

Возможно, белые львы появились во времена, когда большая часть Земли была покрыта огромным слоем снега, и охотиться на таком фоне хищникам с белой шерстью было гораздо легче, чем их темным собратьям. Потепление внесло свои коррективы в окружающую среду и рыжим львам стало гораздо проще находить себе пропитание, поэтому и количество белых красавцев стремительно снизилось.

Сегодня белые львы внесены в Красную Книгу с пометкой «исчезающий вид». Однако есть надежда, что они не исчезнут совсем и следующие поколения людей также как и мы смогут восхищаться этими животными.

Эти львы похожи на обычных львов, за исключением цвета их шерсти. Эти величественные животные относятся к роду Panthera в семействе Felidae. Львы (Panthera leo), как полагают, появились в Африке тысячи лет назад. Есть восемь видов львов, и один среди них Panthera leo krugeri, известный как Юго-восточный Африканский лев. Эти львы живут в Юго-восточных областях Африки, таких как Национальный парк Крюгера. Таким образом, эти животные также упоминаются как африканские белые львы и классифицированы как Panthera leo krugeri. Белые львы уникальны только своей белой окраской.

Всем нам известно о белых особях различных видов животных. Например о белых кроликах, белых белках, белых жирафах, и т.д. Белая окраска могла произойти из-за врожденного дефекта, названного альбинизмом, который вызывает полную или частичную потерю меланина в глазах, волосах и коже. Точно так же, как у обычных львов, у белых львов также есть золотистые желтоватого-карие глаза. В некоторых редких случаях также замечены синие глаза. Их белая окраска часто приписывается к генетическому условию, названному ‘leucism’. Такой цвет волос происходит из-за мутации, которая приводит к уменьшению пигментов вдоль волосяного стержня, что приводит к более бледному цвету шерсти. Таким образом, у этих львов может быть цвет шерсти, который колеблется от бледного блондина до почти белоснежного. Было замечено, что детеныши белого льва рождаются с белоснежным цветом волос, который затем мутирует в светлый когда они вырастают. Короче говоря, это — рецессивный ген (названный шиншиллой или цветным геном ингибитора), который, как говорят, ответственен за цвет белых волос. Поскольку это — генетическое условие, молодые, белые львы, могут быть или желтовато-коричневыми, или снежно белыми. Только детеныши с господством этих рецессивных генов будут белыми. Однако еще нет ответа на вопрос, почему этот тип мутации найден только у львов, принадлежащих к этому виду. Поэтому белых львов не считают отдельной разновидностью.

Окраска белых львов это результат редкой цветной мутации. Считается, что эти львы почти вымерли в дикой природе, и поэтому сегодня большая часть белой популяции львов живет в зоопарках, где активно используется меж родственное скрещивание. Но как уже известно такое скрещивание может привести к серьезным проблемам со здоровьем. Поскольку белые львы очень немногочисленны, требуется много усилий, чтобы естественным путем восстановить белую популяцию львов в Южной Африке. Есть определенные мнения, что белые львы не пригодны для дикой природы из-за их белого меха. Что белая окраска не служит им камуфляжем, и это делает их негодными к проживанию в дикой природе. Однако нет никаких доказательств для таких утверждений, и хотя жизнь этих животных не изучалась тщательно, но сам факт их наличия говорит о том что и у них есть прекрасные шансы на выживание в естественных условиях наравне со своими сородичами.

На данный момент эти животные не защищены законом. Известно, что африканцы раньше полагали, что белые львы — посыльные Бога, и они символизируют чистоту и просвещение? Считалось, что непочтительность к этим животным приведет к гневу Бога. И хотя это только верования, позволившие хоть как то оградить этих красивых животных от истребления, все же над их существованием висит реальная угроза, и возможно в скором времени нам совсем не удастся увидеть ни одного белого льва.



Читайте также: