Зимняя спячка медведя. Некоторые подробности медвежьей жизни

Историю называют наставницей жизни, ведь чтобы уверенно строить будущее, человек должен знать о своем прошлом. Время представляет не прямую линию, а скорее спираль: события повторяются на каждом витке, пусть и видоизменяясь под влиянием эпохи. Знание прошлого позволяет предотвратить ошибки в настоящем, в этом-то и состоит ценность истории как науки и историков как ученых.
Знание истории нужно юристам и политологам, антропологам и архивариусам, дипломатам и журналистам, экскурсоводам и социологам, этнографам и краеведам… Продолжать этот список можно очень долго. В той или иной мере с историей связана практически любая гуманитарная профессия, потому что изучение прошлого является фундаментом для анализа настоящего и прогнозирования будущего.

Преподаватель истории

История – специальность гуманитарного направления педагогического профиля, предметной областью которой является система знаний о жизнедеятельности человеческого общества в его прошлом и настоящем. Преподаватель истории – квалификация специалиста с высшим педагогическим образованием, профессиональной областью которого является история.

Современный преподаватель истории – это специалист, понимающий роль учебных предметов истории и обществознания в развитии индивидуальности ученика, осознающий ценности исторического опыта для познания настоящего и прогнозирования будущего. Задача учителя истории – научить школьников понимать историю, исторические процессы, которые происходят и происходили в нашей стране и мире. Педагог не просто доносит информацию до учащихся, но и прививает культурные и моральные ценности, способствует формированию мировоззрения личности.

Профессия требует высокого уровня коммуникативных и организаторских способностей, хорошей памяти, логического мышления, гибкости и самостоятельности мышления, высокого уровня концентрации внимания. Для профессии важны такие качества, как эмоцио­нально-волевая устойчивость, наблюдательность, внимательность, эрудированность, широкий кругозор, любознательность, интерес к историческим событиям и явлениям. Преподаватель должен быть терпеливым, творческим, коммуникабельным и креативным.

Преподаватели истории востребованы в образовательных учреждениях (школы и гимназии, птузы, ссузы, вузы); учреждениях культуры (музеи, архивы, библиотеки); вне­школьных организациях (детские центры творчества и досуга).

Историк

Историк изучает прошлое человечества во всем его многообразии, используя знания о всевозможных исторических фактах и процессах, воссоздает картину жизни государства, народов и отдельных людей в разные времена. Устанавливает закономерности развития общества и выявляет причинно-следственные связи между произошедшими событиями. Проводит исследования в различных областях исторической науки, теоретических или прикладных ее дисциплинах, занимается сбором и анализом фактов, событий, процессов на основе исторических источников, архивных данных, устранением недостоверных данных.

Для эффективной работы историку необходимы аналитические способности; логическое мышление; высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания; хорошая память (память на числа и символы, цифры и даты); способность воспринимать большое количество информации; склонность к исследовательской деятельности. Большое значение имеют такие качества, как эрудированность, любознательность, самостоятельность, способность аргументировано отстаивать свое мнение.

Историки могут работать в сфере образования, заниматься научно-исследовательской деятельностью, культурно-просветительской и организационно-управленческой работой.

Политолог

Политология – наука, призванная изучать мир в его всеобщности и многообразии, политику и все связанные с ней явления как разновидность продуктивной деятельности человека. Политология связана с историей, ведь чтобы анализировать политические процессы, происходящие в современном обществе, нужно знать, как эти процессы проходили в прошлом.

Политики – это те, кто принимает политически значимые решения, воплощает их в жизнь и несет за них ответственность. А политологи – те, кто такие решения разрабатывает и рассчитывает стратегию развития страны. Это признанные эксперты в сфере политической, социальной и хозяйственной жизни общества, которые имеют соответствующее образование и профессиональный опыт, позволяющие обоснованно и компетентно трактовать события в государстве.

Политолог оценивает аспекты развития политического процесса в историческом контексте, учитывает традиции, современные тенденции и политическую культуру. Он исследует современную политическую обстановку и одновременно сравнивает ее с похожими явлениями мировой истории. Такое сравнение помогает ему проследить связь политических событий с другими сферами жизни. Специалист может дать эффективную оценку явлению, которое исследуется, а также сделать прогноз развития политических процессов.

Главная задача политолога – предугадать последствия будущих политических событий на основе имеющихся знаний, политических идей и традиций прошлых лет, собственного опыта и опыта других государств.

Профессия политолога требует аналитического ума, умения делать прогнозы и анализировать, отличной памяти на события, даты, личности. В работе помогут коммуникативные способности, умение грамотно излагать мысли и быстро ориентироваться в событиях, хладнокровность, высокие моральные качества, харизма.

Работа политолога востребована в государственных органах, общественных и политических организациях, компаниях, занимающихся избирательными технологиями и политическим консалтингом.

Юрист

Знание истории необходимо специалистам в области юриспруденции. Система государства и права не возникла внезапно, она развивалась в течение столетий под влиянием происходящих в обществе изменений. Чтобы уверенно оперировать современными законами, необходимо понимать, откуда они взялись. Именно поэтому будущие юристы обязательно изучают историю государства и права.

Юрист – специалист в отрасли права, который занимается его изучением, обучением праву, исследованиями в данной отрасли и практическим применением навыков. Юрист разрабатывает проекты договоров, проверяет их на соответствие законодательству и отсутствие «подводных камней», визирует договора при их заключении, регистрирует. Специалист обязан согласовывать все внутренние и внешние документы, обеспечивать учет претензий и следить за их удовлетворением. В обязанности юриста входит урегулирование договорных споров, подготовка исковых заявлений, представление интересов организации в суде. Специалист готовит заявки на получение лицензий или разрешений для осуществления деятельности.

Профессия юриста требует от соискателя таких качеств, как аналитический ум, логическое мышление, уверенность в себе, коммуникабельность, отличная память, наблюдательность, готовность к стрессовым ситуациям, повышенная степень ответственности, внимательность к мелочам, способность к убеждению, трудолюбие и упорство.

Должность юриста востребована в различных юридических инстанциях – суде, прокуратуре, министерстве юстиции, МВД. Без юриста не обойтись в коммерческих фирмах, органах власти, государственных ведомствах. Часто юристы ведут частную практику или открывают собственные юридические бюро.

Понятие «юрист» включает целый спектр профессий: адвокат, судья, прокурор, нотариус, юрисконсульт, следователь. Поэтому практическая деятельность юриста подразумевает несколько направлений.

Юристконсульт относится к правовому отделу организации, учреждения, компании. Его обязанность – контролировать соблюдение законодательства, защищать права и интересы компании.

Прокурор – государственный служащий, осуществляющий прокурорский надзор, представляющий сторону обвинения в суде, координирующий деятельность по предотвращению преступлений. Работа прокурора делится на две части: представление стороны обвинения в суде и надзорно-следственная деятельность.

Адвокат оказывает профессиональную юридическую помощь гражданам и организациям. Защищает их интересы в суде. Консультирует по различным правовым вопросам. Роль адвоката – быть независимым участником судебного процесса.

Судья обладает всей полнотой власти, вершит суд согласно статьям существующих законов.

Юрист-международник – специалист юридического отдела компании, обеспечивающий деятельность с иностранными контрагентами. Профессия считается одной из самых престижных в юриспруденции.

Архивариус

Профессия архивариуса тесно взаимодействует с историей. ­Архивариус (актуариус, архивист) – сотрудник архива, отвечающий за систематизацию и учет документальных материалов, поступивших в архив и доверенных на хранение. Основная задача архивариусов – собрать, сохранить документальные богатства страны с целью их последующего использования в интересах народа и государства.

Архивариус организовывает хранение и обеспечивает сохранность документальных материалов, поступивших в архив. Он регистрирует и принимает на хранение документы, осуществляет систематизацию и размещение дел, их учет. По запросам музеев, различных организаций и частных лиц архивариусы выявляют материалы по тем или иным историческим событиям. На основе сведений, имеющихся в архивных документах, они готовят ответы на поступающие запросы, выдают архивные копии документов. Архивариусы также принимают участие в экспертизе ценности архивных документов.

Профессия архивариуса требует высокого уровня концентрации внимания; развитого логического мышления; способности анализировать и систематизировать большое количество информации. В данной профессии важно наличие склонности к работе с документацией, способности заниматься длительное время монотонной кропотливой работой, стремления доводить начатое дело до конца. Успеху в деятельности будут способствовать внимательность и усидчивость, терпеливость и собранность, ответственность и организованность, скрупулезность и педантичность, аккуратность и самоконтроль.

Архивариусы востребованы в организациях и учреждениях, где есть большой документооборот: в архивах, страховых и финансовых компаниях, банках, на государственных предприятиях.

Искусствовед

Тем, кто мечтает освоить профессию, связанную с искусством, также предстоит изучение истории, поскольку специалисту-искусствоведу необходимы знания по истории искусств со времен их зарождения и до наших дней.

Искусствоведение – комплекс научных дисциплин, изучающих искусство (преимущественно изо­бразительное, декоративно-прикладное и архитектуру) и художественную культуру общества в целом, отдельные виды искусства и их отношение к действительности. Включает в себя теорию искусств, их историю и художественную критику.

Искусствовед – научный специалист, изучающий историю и содержание различных художественных произведений, чаще всего произведений изобразительного искусства. Это очень древняя профессия с богатым прошлым.

Искусствовед является экспертом в определенной области искусства. Искусствоведы, специализирующиеся на определенной эпохе, художественном направлении или творчестве конкретного художника, могут выступать в качестве экспертов по оценке картин, скульптур, предметов декоративно-прикладного искусства. Они оценивают художественную ценность произведения (определяют возможный возраст, эпоху, авторство), учитывая художественную манеру, исторический контекст создания произведения и т.п. Иногда для оценки подлинности произведения этого недостаточно. В этом случае привлекают специалистов научных лабораторий, исследующих физические свойства, химический состав, технологию предметов искусства.

Деятельность искусствоведа подразумевает глубокое изучение и анализ произведений искусства. Изучаются экспонаты музеев и частных коллекций. Чтобы стать профессионалом в этой области, необходимо глубоко изучать и анализировать, ценить и любить произведения искусства, постоянно совершенствовать свои знания. Изучая образцы прошлого, просматривая огромное количество произведений, искусствовед оттачивает свой профессиональный вкус.

Профессия искусствоведа требует от специалиста преимущественно интеллектуальных затрат. Для успешной работы человеку необходим широкий кругозор в области искусства, хорошая память, аналитические способности, творческое мышление, склонность к исследовательской деятельности, умение выражать свои мысли, чувство гармонии, развитый эстетический и художественный вкус.

Искусствоведы работают в музеях, художественных галереях, выставочных залах, научно-исследовательских институтах и других организациях культуры и искусства.

Культуролог

Культура есть совокупность результатов человеческой деятельности, средство передачи информации последующим поколениям.

Культуролог – научный специалист, изучающий общество через его историю, культуру, религию. Он изучает особенности, историю развития и формирования различных видов искусства, архитектуры и быта различных народов.

Деятельность культуролога условно делится на четыре направления: научно-исследовательскую работу, преподавание, экскурсионную деятельность, написание научно-популярных статей и книг. Научная работа – основная. Культуролог изучает историю формирования и особенности быта различных народностей: проводит исследования, ставит эксперименты, фиксирует результаты в научных статьях и книгах. Специалист занимается изучением отдельных элементов культуры, субкультур отдельных возрастных, профессиональных, социальных групп и сообществ. Также он изучает уровень развития общества, культурной жизни и деятельности людей, их духовного потенциала.

Культуролог занимается также экскурсионной деятельностью, пишет статьи и книги, читает лекции в учебных заведениях. Таких специалистов привлекают в качестве экспертов по вопросам культуры в различные учреждения, организации, СМИ.

Для эффективной работы культурологу необходимы аналитические способности, логическое мышление, развитое воображение, отличная память, склонность к исследовательской работе, способность самостоятельно и своевременно принимать решения. В профессии не обойтись без коммуникабельности, внимательности, ответственности, высокой работоспособности, креативности.

Специалисты-культурологи могут найти применение в различных сферах профессиональной деятельности, в том числе в научно-исследовательских и проектных организациях, связанных с изучением культуры, сохранением и освоением культурного наследия, в журналистике, рекламных PR-агентствах, в государственных учреждениях и общественных организациях, занимающихся управлением культурой и охраной памятников истории и культуры, в культурных образовательных учреждениях.

Религиовед

Религиовед – это специалист в области взаимоотношений между различными религиозными конфессиями, церковью и государством, верующими и неверующими, объективно оценивающий место и роль религии в обществе, культуре, разнообразных сферах духовно-этичес­кой жизни.

Религиоведы объективно оценивают положение религии в определенном обществе, в развитых культурах и многих других сферах нашей жизни. Знание различных конфессий позволяет предотвращать и решать конфликтные ситуации, способствует взаимопониманию и укреплению взаимоотношений между людьми различных религиозных взглядов.

Специалисты-религиоведы проводят исследования, пишут аналитические научные статьи, проводят лекции и семинары, консультируют представителей власти. Как профессионал, религиовед выступает в основном в двух ипостасях: исследователя и преподавателя. В обоих случаях он может быть востребован и как эксперт.

В профессии важными качествами являются высокий уровень интеллекта, аналитическое мышление, толерантность, усидчивость, предрасположенность к кабинетной работе.

Человек, получивший диплом по направлению «религиоведение», может работать научным сотрудником в исследовательских духовных и светских учреждениях; преподавателем религиоведческих дисциплин; экспертом, исследователем религиозного искусства; специалистом в области социологических исследований.

Этнограф

Этнограф – научный специалист, изучающий этнические общности и народы, их быт, культуру, происхождение, передвижение и расселение. Выбирая определенные народы и этносы, он изучает их религиозные, политические и экономические особенности, обычаи. Основными направлениями изучения являются повседневные традиции, хозяйственная деятельность, первобытнообщинный строй, язык, религиозные верования. Объектами изучения, как правило, выступают предметы материальной культуры: жилище, одежда, оружие, украшения, предметы быта.

Этнограф наблюдает за жизнью народа, проводит анкетирование представителей этноса. Специалист может работать с историческим наследием, организовывать антропологические экспертизы, составлять этнографические карты.

В профессии этнографа важны такие качества, как аналитический склад ума, склонность к исследованиям и путешествиям, способность к анализу, умение грамотно излагать мысли. Эффективной работе будут способствовать аккуратность, самостоятельность и педантичность.

Работа этнографа необходима в музеях, историко-исследовательских учреждениях, туристических фирмах, СМИ.

Археолог

Археолог – это ученый, изучающий быт и культуру древних людей по различным артефактам. Артефакт в археологии – это созданный или обработанный человеком предмет. Артефакты также называют вещественными источниками. К ним относятся постройки, орудия труда, домашняя утварь, украшения, оружие и другие свидетельства человеческой деятельности. Если же на артефактах есть письмена, они именуются письменными источниками. Вещественные источники (в отличие от письменных) молчаливы. Они не содержат упоминаний об исторических событиях, а многие были созданы задолго до появления письменности. Задача археолога – создать картину прошлого по найденным фрагментам, опираясь на уже имеющиеся знания и находки, с учетом расположения находок. Их невозможно рассматривать вне контекста, т.е. в отрыве места, обстановки, глубины залегания, предметов, найденных по соседству и пр. Археолог отыскивает свидетельства прошлого, а затем исследует их в лаборатории, классифицирует, реставрируют и т.д.

В профессии важны способность к анализу и обобщению, трудолюбие, организованность, аккуратность, собранность, упорство, наблюдательность, интерес к истории и археологии, склонность к исследованиям и путешествиям.

Стандартный вариант для всех, получивших высшее образование – идти в ученые. Но подходящий не каждому: во-первых, нужно желание и умение заниматься научной работой, а во-вторых, светлый мир науки по части грызни за место под солнцем может дать фору любому театральному террариуму. Но если вы готовы к трудностям и жаждете учиться и учить – почему бы нет?

Однако здесь есть очень любопытная палка о двух концах, касающаяся выбора научной специализации. Большинство историков ещё со студенчества разрабатывают близкие в географическом аспекте темы – родная страна, а еще лучше, регион, а то и даже город. В этом есть железная логика: литература на русском языке, доступность источников, возможность выезда «в поля», родственность менталитетов. Но – увы – очень невыгодно с точки зрения зарубежных стажировок: ну кому в той же Сорбонне будет интересно, например, исследование о семейном положении членов казачьих отрядов во время похода Ермака? А вот работу о геноциде «адских колонн» во время Вандейского мятежа французские университеты оторвут с руками и с автором – только кто осмелится взяться за такой труд, обитая, к примеру, в Новосибирске? Потребуются фундаментальное изучение языка, запрос на доступ к источникам, погружение в социокультурные особенности времени и страны… Не каждый выдержит такое.

Зарплаты ученых-историков сильно не отличаются от средней у гуманитариев. Защищенные кандидатские и докторские гарантируют от 20 до 50 тысяч рублей, но не стоит забывать о , которые очень популярны в последнее время. Правда, в случае с грантами, всё опять упирается в тематику научных работ – есть направления, по которым конференции и грантовые конкурсы проводятся чуть ли не каждые полгода, а есть и те, что уже лет десять как поросли плесенью.

Преподаватель в вузе

Вариант для тех, кто не хочет покидать alma mater, но при этом не видит себя профессором или ректором вуза. Хотя и совершенно зря. Зарплата у неостепененных преподавателей так себе, а вот за корочки, удостоверения о повышении квалификации, дополнительную нагрузку и административный статус можно получать уже очень и очень неплохо.

В идеале можно выбрать себе курс по душе. А если по душе не получается (например, часы уже заняты, и приходится читать то, что дали), то всегда можно создать спецкурс по любимой теме – заодно и придут те студенты, которым это действительно интересно, а не потому, что зачет сдавать.

Если не озаботиться защитой диссертации, то больше 5-10 тысяч рублей не получить (а то и меньше, потому что сотрудников без степени на полную ставку стараются не брать), диссертация увеличит эту сумму до 20-40 тысяч, а если присовокупить руководство кафедрой или замдеканство, то можно рассчитывать и на 50-80 тысяч рублей.

Учитель в школе

Всем, кто думает, что этот вариант самый простой и легкий – читать детям краткое изложение того, чему пять лет учился, да еще и с подмогой-учебником? – советую подумать ещё раз десять. А потом еще десять раз переподумать. Во-первых, мест для выпускников-историков в школах не так уж и много, и большинство из них прочно заняты уже лет двадцать. И как вы считаете, кому отдадут предпочтение – молодому да зеленому или опытному и тертому? Во-вторых, далеко не всё, что изучали в университете, стоит рассказывать детям. Хоть вы и являетесь поклонником опричнины или исследовали особенности новой хронологии Фоменко, но в школе это не только никому не нужно, а категорически противопоказано. От вас потребуется лишь подготовить детей к экзаменам, которые проводятся по четкой школьной программе – так что будьте добры заинтересовывать их исключительно в ее рамках, не вдаваясь в политические рассуждения и не смакуя натурализм.

Здесь провинциального учителя ждет зарплата в 10-15 тысяч рублей, столичного – 25-35, тот же, кому повезет попасть в частную гимназию или лицей, может получать и 40-50 тысяч.

Сотрудник музея

Здесь придется, во-первых, выдержать жестокую конкуренцию со стороны музеологов и культурологов, во-вторых, обнаружить, что полученные знания подходят не везде – и в итоге параллельно с работой перелопачивать горы новой информации. Облегчить этот тернистый путь можно, если обратить внимание на такие музеи, как краеведческий («голодные игры» с конкурирующими выпускниками будут обязательно, слишком уж лакомый кусок, но оно того стоит), городского быта, воинской славы и прочие историко-ориентированные. Не стоит рассчитывать на картинные галереи, музеи современного искусства, литературные, естественно-научные и подобные им. Даже если и сможете туда попасть, вам вряд ли удастся развернуться в полную силу и применить усвоенные знания.

Сразу хорошую должность вы не получите, так что стоит рассчитывать на экскурсовода (8-13 тысяч рублей), методиста (15-25 тысяч) или менеджера и сценариста проектов, где можно использовать свои знания в области истории повседневности – устраивать тематические чаепития или балы (15-30 тысяч). Потом можете дорасти или до хранителя фондов (требуется опыт работы в музее, 20-40 тысяч рублей), а то и до самого директора (30-70 тысяч рублей)! Зарплата зависит от окупаемости музея и его статуса.

Археолог

Лавры Индианы Джонса вам не светят, не обольщайтесь. Во-первых, судя по методам, тот больше смахивает на «черного копателя», а во-вторых, в Индии и Египте свои археологи найдутся. Вас же ждет изучение местных захоронений или исследование остатков материальной культуры максимум в соседней области. Это тоже интересно и даже напоминает детективное расследование – но о грудах золотых украшений и мистических свитках придётся забыть. Зато – вспомнить о физической форме (махать лопатой на солнцепеке – та еще нагрузка на организм), коммуникабельности (это только в кино археологические экспедиции состоят на 99% из закадычных друзей и на 1% из алчного и жаждущего власти интригана, на самом же деле подбираются совершенно разные люди) и умении ориентироваться в сложных ситуациях (внезапно пошел ливень, свежий раскоп в опасности, а брезентовый тент никак не найти – будете закрывать грудью или быстро-быстро махать руками?).

Владелец клуба исторической реконструкции, исторического танца, салона антиквариата

Неплохой вариант для тех, кто чувствует в себе бизнес-жилку. В крайнем случае, можно скооперироваться с товарищем, у которого эта самая жилка есть. От вас понадобятся знания (а может быть, и умения, чтобы сэкономить на дизайнере и отделочниках), чтобы создать аутентичную атмосферу, а потом её поддерживать. Проведение тематических мероприятий, чтение лекций, мастер-классы, например, по украшению краснофигурных и чернофигурных ваз или ковке кольчуги – все это будет выгодно отличать клуб или салон от десятка подобных.

По поводу зарплаты тут сказать нечего – как потопаешь, так и полопаешь.

Консультант

Здесь много вариантов и, самое главное, возможностей. Историк может стать консультантом на кино- или телестудии, в издательстве, игровой индустрии, рекламном агентстве. Особенно, учитывая, как в последнее время популярны исторические или псевдоисторические сериалы и РПГ, а также книги о попаданцах.

Но, как и в случае с ученым, многое зависит от сферы научных интересов. Например, спросом всегда будут пользоваться специалисты по Великой Отечественной и чуть меньше – по Второй Мировой в целом. Вряд ли нарасхват окажутся исследователи палеолита или раннехристианской Византии. А далее всё зависит от сиюминутной моды, хотя спрос на эпоху «хруста французской булки», кажется, не стихает уже третий год. Чем более популярна и даже «попсова» тематика, тем больше шансов, что вы пригодитесь.

Даже если у вас нет литературного дара, вы можете попытать счастья в писательстве. Во-первых, исторический научпоп всегда пользовался спросом – достаточно вспомнить известные серии по культуре повседневности и беллетризованные биографии исторических личностей (да и великую ЖЗЛ). Это можно сравнить с написанием диплома – только более живым языком и не особо заботясь о цитировании источников.

Во-вторых, в массовый проект, умеющий внятно описывать исторические реалии, выгоднее для «рабовладельца», чем самостоятельное перелопачивание сомнительных интернет-источников. Легче отредактировать корявый, но исторически верный текст, чем изучать материал, который больше никогда не понадобится.

Поисковик

Это те ребята, благодаря которым в новостях появляются сообщения: «Еще один солдат Великой Отечественной вернулся домой». Тяжелая, чаще всего на чистом энтузиазме, время- и силозатратная (многие поисковики совмещают с основной деятельностью), но очень благородная работа. Требования по физподготовке, коммуникабельности и быстроте реакции – такие же, как к археологу. Но есть еще что-то неуловимое – то ли моральная чистоплотность (не превратиться в «черного археолога»), то ли глубокое уважение ребят к тем, кого они ищут (и не погоня за наградами, грамотами и премиями), в общем что-то, что делает скромных поисковиков настоящими современными героями.

Специализация на истории ХХ века (особенно политической) – верный способ завести себе полезные знакомства в политической сфере и, чем черт не шутит, туда же и податься. В любом случае, хороший историк разбирается в причинах политических и социальных конфликтов и может просчитать варианты развития общества, основываясь на исторических прецедентах и поправке на изменение менталитета.

При использовании материалов сайта сайт указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!

Многие дети очень любят историю. Они читают разные книги, рассказывающие об исторических событиях, посещают исторические кружки, смотрят документальные и художественные фильмы исторической направленности и мечтают, чтобы вся их дальнейшая жизнь была непременно связана с историей. Какие же профессии, связанные с историей мы можем назвать.

На первом месте конечно - историк . Он изучает историю и пишет исторические труды. По его работам составлены все учебники по истории для школьников. Он не имеет права соврать, напутать или по-своему желанию изменить что-то, так как несёт огромную ответственность. Труды историков прошлых веков до сих пор изучают современные учёные.

Дальше идёт писатель, пишущий исторические книги. Таких писателей очень много как за рубежом, так и в России: Сергей Алексеев, Василий Ян, Валентин Пикуль, Александр Дюма и другие. Писатель должен тщательно изучить то историческое событие, о котором он пишет. Поэтому, прежде чем написать книгу писатель очень долго изучает исторические документы.

Где же можно изучить разные документы? Для этого надо обратиться в архив. Архив - это хранилище документов . Архивариус или архивист работает в архиве и занимается сбором и хранением разных документов. Разложить, подписать, переписать, перебрать документы, найти и выдать нужные. Кому-то эта работа может показаться скучной, но человеку, любящему историю очень нравится работать с историческими документами, ведь это очень ответственно и интересно.

Изучением отдельных групп народов, их численности, языка, их обычаев и традиций в разные периоды истории занимается этнограф . Он много путешествует, общается с разными людьми, потом по результатам своих исследований пишет исторические статьи или исследовательские работы о жизни разных народов.

Искусствовед - это историк искусства. Он работает в музеях, изучает исторические объекты и историю искусства в разные исторические эпохи, проводит экскурсии. Ему надо не только хорошо владеть историческими и искусствоведческими терминами, но и провести экскурсию или лекцию так, чтобы полностью завладеть вниманием тех, кто его слушает. Также он должен уметь определить подлинность разных исторических предметов. Это могут быть картины, предметы быта, книги. А так как он работает больше с людьми, то и выглядеть он обязан красиво и строго.

Учитель истории тоже всегда находится в окружении учеников, родителей и учителей, поэтому в совершенстве должен знать свой предмет. Он много читает, постоянно совершенствует свои знания и должен уметь налаживать контакт с детьми, чтобы передать им знания по истории. Огромные требования предъявляются также и к внешнему виду учителя.

Одна из интереснейших профессий, связанных с историей - археолог . Он изучает древние цивилизации, проводит раскопки,ищет древние исторические объекты: украшения, древнюю посуду, предметы быта, постройки. В своей работе он использует разные инструменты: кисточка,лопата,лупа и фотоаппарат. Если археолог занимается подводными поисками, то ему обязательно пригодится умение хорошо плавать и акваланг, с большим запасом кислорода, так как археологи люди увлекающиеся и под водой могут пробыть очень долгое время.

С изучением истории связана и работа архитектора. Он изучает историю развития архитектуры в разные исторические эпохи, осуществляет проектирование зданий и разработку интерьеров. Эта профессия связана со строительством и является одной из самых древних. В мире много храмов,дворцов, древних построек, возникших в разные исторические эпохи и все они очень красивы. Поэтому архитектор - прежде всего творец. Главное в том, чтобы все его творения были безопасны для человека. Археологу необходимо иметь творческие способности, развитое мышление, иметь чувство стиля, быть наблюдательным.

Интересная профессия - музеолог . Вся его жизнь связана с музеями, историческими памятниками, научными исследованиями. Работа интересная и кропотливая, требующая большого терпения и усидчивости. Также он ведёт культурно - просветительскую деятельность с людьми разного возраста.

Дипломату и политику тоже никак не обойтись без знания истории. Для них история является основным предметом для изучения, наряду с иностранными языками, политологией, культурологией и другими предметами. Для того, чтобы стать дипломатом необходимо долго и кропотливо работать над собой и хорошо учиться.

Мы видим, что профессий связанных с изучением истории очень много. Мы назвали только небольшую часть из них, но какую бы профессию вы не выбрали, самое главное хорошо учиться, стараться, любить свою Родину, радовать своих близких, приносить пользу не только себе, но и другим людям.

Как только первобытные люди стали обществом, то есть группой индивидуумов, у которых были единые цели, интересы и ценности, они старались передавать из поколения в поколение память о наиболее значительных событиях, происходящих в жизни племени. В этих рассказах подлинность перемешивалась с вымыслом, но чем дальше развивалось человечество, тем более реальными они становились. А когда появилась письменность, история постепенно превратилась в научную дисциплину, с которой в наши дни связаны многие виды деятельности.

История относится к наукам социально-гуманитарного направления, изучающим развитие человечества как социума, его мировоззрение и идеологию. Список профессий, связанных с данной дисциплиной, очень велик, поскольку она демонстрирует собой основные законы развития общества, знание которых необходимо людям многих специальностей.

Многие процессы сильно растянуты во времени, поэтому не так наглядны, как, например, закон всемирного тяготения, но столь же реальны и неотвратимы, так что попытки нарушить их в силу незнания или непризнания чреваты самыми серьезными последствиями, как для отдельных стран и народов, так и для человечества в целом.

Историк изучает первоисточники

Важно! Чтобы иметь возможность управлять не только своим настоящим, но и, в какой-то степени, будущим, люди должны твердо помнить исторические уроки.

История является важнейшим предметом для каждого, кто хочет работать в сферах, связанных с образованием, политикой, законотворчеством, управлением людьми .

Отвечая на вопрос, какие профессии связаны с углубленным изучением этой дисциплины, необходимо упомянуть:

  • преподавателей истории на всех уровнях – от курса средней школы до высшего специального образования;
  • историков, изучающих прошлое человечества во всем его многообразии и воссоздающих с помощью различных методологических способов картины реальной жизни, существующие ныне и ушедшие в прошлое государств и народов;
  • , проводящих раскопки, изучающих и систематизирующих материальные свидетельства глубокого прошлого человечества. Существует множество методик, с помощью которых можно работать с историческим материалом, «заглядывая» в прошлое;
  • сотрудников музеев самых различных направлений – исторических, краеведческих, археологических;
  • работников архивных учреждений: архивистов, архивариусов, отвечающих за учет, хранение и систематизацию документальных материалов;
  • юристов. Поскольку законотворчество развивалось вместе с человечеством, истоки многих сторон правоведения лежат в глубоком прошлом человеческой цивилизации;
  • . Работая в сфере международных отношений, необходимо очень хорошо знать историю собственной страны и тех государств, в налаживании контактов с которыми дипломат принимает непосредственное участие;
  • политиков и политологов. Никто не может быть вправе участвовать в управлении государством, делать прогнозы, комментировать и давать рекомендации по принятию политически важных решений, если недостаточно хорошо знаком с его историей.

К историческому профилю относится профессия этнолога, сфера деятельности которого находится на стыке культурологи, социологии, антропологии и этнографии. Все эти науки также входят в сферу истории, и при их изучении она является одной из профильных дисциплин.

Они специализируются на углубленном изучении определенных временных периодов различных государств, а также в более узких тематических сферах.

Например, военный историк изучает проблемы той или иной войны, от ближайших к нам по времени до давно минувших военных кампаний, может рассказать о причинах ее возникновения и развития, о военных кампаниях и центральных сражениях, о том, что ей предшествовало, когда, где и как закончилась.

Таким образом, специалист с историческим образованием без проблем найдет множество сфер деятельности, где можно применить полученные знания. Выбор направления зависит исключительно от склонностей и способностей человека с дипломом историка.

Полезное видео: зачем и как учить историю

История плюс литература

Эти две дисциплины имеют между собой много общего, поскольку обе относятся к группе гуманитарных наук и требуют умения описывать и излагать факты прошедших дней грамотным и лексически богатым литературным языком. Наиболее известные, связанные с историей и литературой одновременно профессии:

  • писатель, чье творчество посвящено реальным историческим событиям;
  • редакторы и переводчики произведений.

Люди этих профессий должны хорошо ориентироваться в обилии событий и фактов, отбирая наиболее значимые для выбранной ими темы. Профессия военный журналист также включает в себя обязательное глубокое знание исторических дисциплин, только в этом случае человек сможет написать грамотную и правдивую статью на военную тематику.

Описание давних событий и не столь далекого прошлого само по себе является увлекательным чтением. Если к нему добавить литературный вымысел, обрамленный реальными фактами, можно создавать исторические романы. В этом жанре писали свои шедевры многие классики русской литературы: Александр Пушкин («Капитанская дочка»), Николай Гоголь (), Лев Толстой («Война и мир»), Алексей Толстой («Петр Первый»).

Николай Гоголь «Тарас Бульба»

Некоторые авторы сделали исторический роман главным направлением своего творчества. Широкой известностью пользуются книги российского писателя советского периода Валентина Пикуля, персонажи которых живут и действуют в разных эпохах российской истории.

Наиболее популярными стали:

  1. «Фаворит».
  2. «Пером и шпагой».
  3. «Баязет».
  4. «Каторга».
  5. «Нечистая сила».

Этот жанр литературы играет большую положительную роль, помогая популяризировать историю как науку в широких массах, привлекая к ее изучению школьников и студентов. Если беллетрист решает создавать книги этого направления, он должен предварительно глубоко изучить реальные события того времени, о котором собирается писать, чтобы его произведения полностью соответствовали исторической правде. Поэтому дополнительно к литературному желательно получить и углубленное профильное образование, благодаря чему можно будет работать с историческим материалом на профессиональном уровне.

В. Пикуль «Фаворит»

Как получить диплом

Узнав, для каких профессий нужна историческая наука, абитуриенты и учащиеся старших классов средней школы могут приступить к ее углубленному изучению. Историк – специалист с высшим образованием, и получить его можно в любом профильном . Школьным учителем истории можно работать, окончив исторический факультет педагогического института.

Исторические факультеты, имеющиеся во всех российских университетах гуманитарного профиля, дают более углубленные знания по данной дисциплине. Выпускник с университетским дипломом может быть, как преподавателем средней школы, так и посвятить себя какой-либо другой специальности исторического профиля.

При поступлении в вуз с целью получения одной из перечисленных выше профессий абитуриенты, чтобы обеспечить себе место среди студентов, должны постараться набрать как можно большее количество баллов при сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) за курс средней школы по ряду гуманитарных дисциплин.

Перечислим их:

  1. и обществоведение.
  2. Русский язык и литература.
  3. Иностранный язык.

Срок обучения в вузе составляет от четырех до шести лет, в зависимости от выбранной формы высшего образования – бакалавриат или магистратура.

Полезное видео: профессия историк

Вывод

Все профессии, так или иначе связанные с историей, востребованы на рынке труда, но наибольшим спросом пользуется профессия преподавателя школьного курса истории. Она требует хорошей памяти, логического мышления, высокого уровня концентрации внимания. Те, кто хотели бы посвятить ей значительную часть своей жизни, должны иметь широкий кругозор, быть эрудированными, обладать такими качествами характера, как любознательность и креативность.

Медведь – представитель отряда хищников. Своим внешним видом зверь отдаленно напоминает собаку, имея при этом более развитое тело. Да и ходить медведи способны как на четырех, так и на двух лапах. Очередным отличием является умение залезать на деревья, быстро плавать, совершать переходы на значительные дистанции. Интересен и тот факт, что в природном мире у медведя нет врагов, превосходящих его по габаритным размерам и силе. Почти все виды медведей всеядны, есть представители, отдающие предпочтение растительной еде, а есть – животной пище. Большинство видов ведет круглогодичный кочевой образ жизни. А черный, бурый и гималайский медведи на зимний сезон погружаются в спячку, размещаясь для этого в предварительно подготовленной берлоге. Давайте разберемся, почему медведь зимой впадает в спячку и зачем сосет свою лапу.

Причины тяготения ко сну зимой

Особых секретов в этом нет. Первой причиной сна считается тот факт, что в зимний сезон медведи начинают ощущать затруднения с пропитанием, ведь растительный мир в это время года крайне скуден. Переход на пищу только животного происхождения чреват – медведь на такой еде долго жить не способен.

Вторая причина – размеры животного. Дело в том, что в среднем взрослый медведь весит около полутонны. И можно себе представить, сколько ему потребуется еды, чтобы не голодать еще и зимой. Про растительность мы уже говорили, а вот отловить лисицу или зайца зимой для медведя будет довольно сложно. Да и энергетические затраты увеличатся.

Почему медведь во сне сосет лапу?

Народная молва утверждает, что во время зимней спячки медведь сосет свою лапу. Как будто это позволяет ему переждать суровую зиму, отсыпаясь в берлоге. Правда ли это? Тем более, что наглядных подтверждений этого факта не имеется.

Но всему есть простое объяснение. Учеными доказано, что поверхности лап косолапого покрыты довольно толстым слоем кожи, что дает возможность зверю без проблем перемещаться по каменистой местности, не ощущая при этом боли. А вот во время спячки под старым покровом начинает отрастать новый кожный слой. И чтобы линька старой кожи происходила более оперативно, медведь во сне приближает к морде лапу и начинает старую кожу обкусывать. Есть мнение, что процесс линьки сам по себе доставляет неудобства, так как подошвы лап начинают зудеть.

Есть еще одна версия, не менее интересная. Она распространяется только на маленьких медвежат, попадающих в неволю. Секрет в том, что в зимний сезон, малыши питаются молоком матери-медведицы. Здесь важно знать, что соски у нее расположены не по линии живота, как у большинства животных, а в паху и подмышками. Медвежонок, родившись в берлоге зимой, вынужден несколько месяцев питаться молоком, держа сосок постоянно в пасти. Видимо, из-за нехватки контактирования с матерью, медвежата начинают посасывать собственные лапы. Но такие факты встречаются очень редко.

Особенности медвежьего сна

Сонный период может длиться до полугода. Поэтому медведь должен обладать достаточными запасами энергии. Откуда ее взять? Дело в том, что подобный запас накапливается под кожей зверя, в жировом слое, который животное нагуливает в период теплого сезона. Важно и то, что в момент перехода в сон организм зверя полностью перестраивается. Существенно понижается сердечный ритм, уменьшается темп дыхания. Эти особенности позволяют экономить запасы кислорода в берлоге, ценные вещества, находящиеся в подкожном жире, которых и хватает на столь долгий период.



Читайте также: