Внеклассное мероприятие про весну в начальной школе. Внеклассное мероприятие «здравствуй весна

МКОУ-Малоирменская ООШ Л.И.Ляхова

Внеклассное мероприятие «Привет, весна!»

Развешаны гирляндами
Сосульки ледяные,
А солнышко чудесное
Лучи льёт золотые.
На маленькой проталине
Подснежник расцветает,
Скажите поскорее мне,
Когда это бывает? (ответ детей: весной)

« Весна – это удивительное время, когда растения, животные - братья наши меньшие, пернатые стряхивают с себя затяжной зимний сон. В ложбинках и овражках журчат серебряные ручейки. Весна приходит к нам с задорным солнцем и теплом… »

Все знают, что должна прийти весна. А по каким признакам можно определить, что Весна-Красна вступает в свои права? (ответ детей)

Верно: снег потемнел, побурел и под воздействием солнечных лучей начал таять.
«Синеет небо, солнце светит,
Снега лучами сожжены.
Нет дня счастливее на свете,
Чем день рождения Весны!»
Г.Скребицкий

Появляются первые проталины – характерный признак весны. Зажурчали серебристые ручейки, на реке движется лед. Просыпается от долгого зимнего сна природа. Весной появляются и радуют глаз первоцветы.

Ребята! А какой цветок весной распускается первым? Послушайте загадку.

1.Мы - цветики подснежные.
Призывы чьи-то нежные нас вывели из сна.
Мы тянемся, несмелые, здесь синие, там белые... (подснежники, вывешиваются картинки)

Правильно, отгадайте и другие весенние цветы.

2.Одна из первых я цвету.
В садах стою я вся в цвету, и белый мой наряд,
И горький запах всех влечет:
"Гляди, …цветет!" - все люди говорят. (черемуха)

3.Солнца луч, постой, постой, я тебя поймаю
И раскроюсь, золотой, я на встречу маю.
Буду я в траве гореть, крошечное солнце,
Дети выглянут смотреть на меня в оконце.
Но судьба моя жестока, и умрет в мгновенье ока,
Как от ночи свет, золотой мой цвет.
Завтра я проснусь седым и рассыплюсь, и растаю,
И развеюсь, улетая, словно дым. (одуванчик)

4.Жёлтый глаз из-под земли
Первым дарят нам они.
Как их правильно назвать,
Если им земля, как мать? (Мать-и-мачеха)

Отдохнем с вами, поиграем в игру.

Игра «Собери цветок»

Цветки из синего, красного, желтого и белого картона разрезаны на лепестки и сердцевины. Части цветов лежат в беспорядке. После сигнала каждый участник должен собрать по цветку определенного цвета. Выигрывает ребенок, который быстрее всех справится с заданием.

Весной воздух чистый и свежий, а небосклон – лазурный. Из дальних краёв на родину возвращаются перелётные птицы.

Какие птицы вы узнаете из загадок . (на доске появляются картинки птиц)

1.Что за весенняя черная птица,

Трактору чуть ли на нос не садится?

Кто за плугом носится вскачь.

Это птица…(грач)

2.Гнездо свое он в поле вьет

Где тянутся растения,

Его и песня и полет

Вошли в стихотворения. (жаворонок)

3.Я выступаю перед вами

Как молодой весны гонец,

Я рад увидеться с друзьями!

Ну, а зовут меня… (скворец)

4. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном из песка и глины… (ласточка)

Про весну народ создал много пословиц.

Пословицы (можно дать на выбор каждой команде по 2-3 пословицы, объяснить их смысл или разрезать и затем собрать)

    Весна водой богата.

    Апрель с водою, а май с травою.

    Весна красна цветами, а осень - пирогами.

    Ай, ай, месяц май: тепл, а голоден.

    Птица радуется весне, а младенец - матери.

    Где грачу ни летать, а к весне опять прибывать.

    Март с водой, апрель с травой, а май - с цветами.

    Март неверен: то плачет, то смеется.

    Апрель теплый, май холодный - год хлеборобный.

10.Майский мороз не выдавит слез!
11.Весенний ледок, что чужой избы порог, - ненадежен.

Игра «Весенние слова»

Все играющие становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Поймавший мяч должен назвать что-либо весеннее (солнечное) и тут же бросить мяч другу. Кто запнется или ошибется, должен остаться в том же положении, которое он принял при ловле мяча, и может сменить позу лишь, когда вновь поймает брошенный мяч.

Послушаем «Детскую сказку о весне» -
http://detskiychas.ru/sochinyaem_skazki/detskaya_skazka_o_vesne/

В природе творилось что-то непонятное. Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок, привыкшие к белому снегу, стали замечать, что он начал чернеть. Показались первые проталины. На лесной дорожке растаял лёд, а на болоте, что в зарослях леса, появились первые серовато-тёмные пятна талой воды.

Солнце так и льёт на землю свои весенние золотые лучи. Носатый грач, прилетевший из теплых стран, усердно сооружает гнездо из сухих веток, выстилает дно сухой травой. Он использует в строительстве различный мусор.

Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок, безуспешно пытавшиеся отыскать Зимнюю Хозяйку, решили расспросить своих мам и пап, о том, что происходит вокруг. «Это - Весна», - пояснили родители, - «чудесное время года, когда пробуждается природа, светлые дни становятся длиннее. Скоро-скоро наберёт силу молодая трава, а на деревьях и кустарниках появятся первые клейкие листочки». Зверята ещё никогда не видели Весну. Они чувствовали, что приходит что-то радостное и теплое.

Однажды в солнечный день Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок услышали необычные звуки «курлык, курлык». Кто курлыкает? Журавли. Остановившись на привал недалеко от воды, птицы устроили настоящий весенний танец: весело подпрыгивали, ритмично махали крыльями, ходили гарцующей походкой. Это было увлекательное зрелище.

Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок хлопали в ладоши и не заметили, как сзади кто-то тихонечко подошёл. Оглянувшись, они увидели настоящую красавицу – Весну-Весницу, Красную девицу. «Вы рады моему приходу, дорогие обитатели леса?» - спросила она.

Зайчонок, который умудрился встать так, что у него одно ухо припекало солнышко, а другое мёрзло в тени, за всех радостно поприветствовал Красавицу-Весну. И хотя ему было немного жаль, что больше нельзя покататься с ледяной горы, или прыгать в сугробы, от холода он совсем устал. Ему так хотелось, чтобы было светло и тепло и можно было в любой момент полакомиться молодыми побегами деревьев и кустарников. Он был рад, что пришла Весна.

А Красавица-Весна научила зверят делать кораблики из лёгкой коры и пускать их по весёлому, журчащему, серебристому ручью. Далеко-далеко. То-то радости было!

А вы, ребята, рады наступающей весне.

Постараемся разгадать кроссворд (можно отгадать всем вместе, а можно по командам)

Про весну не только составляли кроссворды, сочиняли поэты, писатели, но и писали картины художники. Вот некоторые их них.

« Берёзовая аллея» Художник И.Грабарь

«Март» Художник И. Левитан

«Первая зелень» Художник Илья Семенович Остроухов

«Ранняя весна» Художник И.Остроухов

Весну мы встретили, ура! А теперь стихи читать пора! Конкурс чтецов.

Игра "Собери лучики" (любая на выбор)

1.Дети делятся на две команды по 4-5 чел. Перед игрой на пол кладут два обруча (для солнышка). К каждому обручу рядом кладут два глаза, губки (рот) и семь-восемь лучиков из цветного картона. У одной команды лучики желтого цвета, у другой - оранжевого. Под музыку каждая команда собирает свое солнышко: глаза и губы в центре обруча, а лучики вокруг. Игра не эстафетная, детки участвуют сразу всей командой.

2. Собрать из разрезных картинок солнышко.

Жюри оценивает чтецов, подписывают грамоты, а дети раскрашивают картины о весне. Вручение грамот.

Приложение (ресурс интернет)






Наталья Милованова
Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Весенний праздник»

«Весенний праздник »

Тип мероприятия : внеклассное мероприятие для начальных классов (в коррекционной школе ) .

Цели :

Воспитывать уважительное отношение к мамам, бабушкам, женщине, желание помочь им;

Создать теплый эмоциональный климат между матерями и детьми, учащимися начальной школы ;

Укреплять доброжелательные взаимоотношения с семьями детей;

Вовлечение родителей в проведение классных и школьных мероприятий .

Задачи :

Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, творческих способностей;

Формирование общности в коллективе, исключение разобщенности мальчиков и девочек.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

1. Спешит весна, идет весна!

Она прекрасна и чиста,

Махнет рукой и чудом обернется!

Река ломает лед, вот-вот проснется.

Проснется лес, кустарники, трава –

Все возрождает вновь красавица весна.

2. Деньки стоят погожие

На праздники похожие

А в небе солнце теплое

Веселое и доброе .

Все реки разливаются

Все почки раскрываются

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные

Вернулись птицы дружные

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя

Пришла пора цветения

И значит настроение

У всех людей весеннее !

ТАНЕЦ «ВЕСНУ ЗВАЛИ»

Ученик :

Нынче праздник , нынче праздник !

Праздник бабушек и мам .

Это самый добрый праздник ,

Он весной приходит к нам.

Это праздник послушанья ,

Поздравленья и цветов,

Прилежанья, обожанья,

Праздник самых лучших слов .

Ведущий :

На свете – каждый человек…

Как только в мир вступает –

Любовь и нежность, и тепло…

От мамы получает!

Она нами Мир прекрасный этот

С тобою подарила!

И в душу каждому из нас

Саму себя вложила!

Хочу, чтоб в этот день весны

На всей большой планете…

Дарили мамочкам цветы!

Их собственные дети.

Прижмусь я к ней губами.

Верну ей нежность, и тепло!

Своей любимой маме!

Ведущий :

Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. Как приятно, ребята, что у вас нашлось так много теплых и ласковых слов для мам, бабушек, учителей.

1 ребенок : В марте с первого числа

Начинается весна.

Мамин день -

Восьмое марта

Отмечает вся страна.

2 ребенок : Мамы всех народов мира

Мира прочного хотят.

Мамы всех народов мира

От войны детей хранят.

3 ребенок : Вот какие наши мамы!

Мы всегда гордимся вами,

Умными, спокойными.

Будем вас достойны мы!

4 ребенок : И хотя стоят морозы,

И сугробы под окном,

Но пушистые мимозы

Продают уже кругом.

5 ребенок : Капли солнечного света,

Брызги солнечного лета,

Мы несем сегодня в дом,

Дарим бабушке и маме.

Все : Поздравляем с Женским днем!

6 ребенок : Разные дети живут на планете,

Но мам своих любят все дети на свете.

7 ребенок : Бывает, что мы и не слушаем мам,

А мамы нас учат хорошим делам.

8 ребенок : А мамы нас учат, как добрыми быть,

Как Родину нашу беречь и любить!

9 ребенок : Мамы все могут, мамы помогут,

Мамы умеют все понимать!

Все : Раз у них праздник - то и у нас праздник .

Будем же мы наших мам поздравлять!

ПЕСНЯ «МАМИН ДЕНЬ»

КОНКУРС «НАКОРМИ МАЛЫША» (с завязанными глазами одеть «малышу» нагрудничек и накормить его йогуртом)

Ученик :

Маму очень я люблю,

Ей привет горячий шлю.

Но не только ей одной,

Но и бабушке родной.

Мы с моею бабушкой

Старые друзья,

До чего хорошая бабушка моя!

Сказок столько знает,

Что не перечесть

И всегда в запасе новенькая есть.

ПЕСНЯ «ПРО БАБУШКУ»

КОНКУРС «ВЕНИКОБОЛ» (провести веником воздушный шарик до стула и обратно)

ПЕСНЯ «ГОРНИЦА-УЗОРНИЦА

Ведущий. Месяц март – месяц радостный, ясный.

Друзья! Наши дамы прекрасны –

Тани, Иры, Алины, Наташи!

Незабудки, фиалки, ромашки.

Кто нарядом красив, кто собою,

Большинство же красивы душою.

В каждой девочке солнца кусочек.

Всех весною мы любим очень!

ЧАСТУШКИ :

1. В этот светлый славный час

Мы пришли поздравить вас.

Не с тортом, не с плюшками –

С весёлыми частушками.

2. Мы сейчас их будем петь,

Вы же слушать и смотреть.

Слушайте внимательно,

Хлопайте старательно.

3. У нас в классе есть девчонка –

Губы, как малина.

Русы косы до пояса,

А зовут Алина.

4. Настя умная у нас,

Ходит уж в четвертый класс.

Все задачки, упражненья

Сделает без промедленья.

5. Хорошистка, активистка,

И к тому ж ещё артистка.

Мы откроем вам секрет :

Другой такой Кристины нет.

6. И танцует, и поёт,

Себя в обиду не даёт.

Весела даже в ненастье ,

А зовётся просто – Настя.

7. В нашем классе есть Полинка.

Симпатична, как картинка.

Высока и стройна,

Всем нам нравится она.

8. Настя, Настенька, Настюша -

Чудо, а не девочка.

И у этой девочки

На каждой ручке фенечка.

9. Ира строгая у нас,

Все мы это знаем.

Посмотри хоть раз на нас –

О тебе вздыхаем.

10. А Танюшка хороша,

Хоть небольшого роста,

Ну, а в русском сарафане –

Загляденье просто.

11. Наша Настенька, друзья,

Спортом увлекается.

В драмкружке и в танцевальном

Тоже занимается.

КОНКУРС «НА ПОДИУМЕ» (пройти с книгой на голове до стула и обратно)

Стихотворение «ЕСЛИ БЫЛ БЫ Я ДЕВЧОНКОЙ…»

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял :

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал.

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел.

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки.

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам.

Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала :

"Молодчина ты, сынок!"

Дорогие наши мамы,

Мы и сами признаем,

Что, конечно, не всегда мы

Хорошо себя ведем.

Мы вас часто огорчаем,

Что порой не замечаем.

Мы вас очень, очень любим!

Будем добрыми расти,

И всегда стараться будем

Хорошо себя вести!

КОНКУРС «ХУДОЖНИЦЫ»

Нарисуйте круг большой,

Сверху маленький такой.

На макушке ушка два – это будет голова.

Нарисуем для красы

Попышней ему усы.

Вот пушистый хвост готов –

Ты красивей всех котов!

ВЕСЕЛАЯ ПЕСЕНКА 1класс

Стихотворение «ПОЗДРАВЛЕНИЕ УЧИТЕЛЯМ»

1. Может, просто стало нам привычно,

Но не видеть этого нельзя :

У учителей обычно

Вечером усталые глаза.

2. Мы – то знаем, что это такое –

Детворы неугомонный рой,

Тут с одним – то не найдёшь покоя,

А не то, что с целою толпой.

3. А вопросы – тысяча вопросов,

И ответа требует любой.

Сколько нужно ласки и заботы,

Всем помочь и каждого понять.

4. Благодарна и трудна работа

Хочется «спасибо» вам сказать!

Разрешите в этот день весенний

С Женским праздником поздравить Вас !

ПЕСНЯ-ТАНЕЦ «ДИНЬ-ДОН»

Ученик. Пусть вам солнце светит ярко-ярко,

Пусть щебечут птицы за окном,

Каждый день считался вашим днем!

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ, ВСЕХ, ВСЕХ!»

Заключение.

Пусть первый подснежник

Подарит Вам нежность!

Весеннее солнце подарит тепло!

А мартовский ветер подарит надежду,

И счастье, и радость, и только добро!

совершенствование знаний о признаках весны; развитие творческих способностей учащихся.

Ход мероприятия

Дети:

Четверть третья прошла,

Рады мы по ушки.

И сейчас стоим, поём

Школьные частушки.

* * * * *

Мы таблицу сложения

Взяли да попрятали.

Дайте нам для ускоренья

Микрокалькуляторы.

* * * * *

Двойкам в наши дневники

Не дадим пробраться.

Обещает первый класс

Целый год стараться.

Учитель: Ребята, я поздравляю вас с окончанием самой большой четверти; и приглашаю всех совершить увлекательное путешествие. Сегодня мы отправимся в гости к весне.

Танец «Вальс цветов»

Дети:

Полюбуйся: весна наступает.

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят…

  1. Слышите? Какие замечательные слова? Это зажурчал поэтический ручеёк. Он подхватил наш бумажный кораблик и несёт его…

Дети:

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Учитель: Многие писатели и поэты воспевали это время года. Наш поэтический ручеёк вливается музыкальный. Послушайте, как П.И. Чайковский выразил в музыке неповторимую красоту природы.

(звучит «Жаворонок»)

Весну все ждут, зовут, поют песни- заклички. Давайте и мы позовём.

(Дети исполняют куплет «Веснянки»)

Весна: Я – весна – красна,

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход.

Всюду в поле и в лесу

Людям радость я несу.

Учитель: Какие весенние месяцы вы знаете? В природе бывает три весны: весна света – март, весна воды – апрель, весна зелёной травы – май.

Весна: Ребята, а какие приметы весны вы знаете?

О марте

Март – утро весны.

Как в марте зима не злится, а весне покорится.

Синие облака к теплу или дождю.

Из берёзы течёт сок – к ненастью.

Длинные сосульки – к долгой весне.

Об апреле.

Апрель с водой, май с травою.

Не ломай печей, ещё апрель у плечей.

Апрель ленивого не любит, проворного приголубит.

О мае.

Март сухой да мокрый май – будет каша и каравай.

Лесные птицы вьют гнезда с южной стороны дерева – лето будет холодным.

Соловьи поют всю ночь – к сухой погоде.

Поздний расцвет рябины – к долгой осени.

Весна: Спасибо, ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали.

(Песня «Пришла весна»)

Учитель : Ребята, а кто из вас уже сделал домик для птиц? А для чего это нужно?

Весна: Птицы – это мои гонцы. Я их высылала вперёд. Ребята, а знаете ли вы птиц, которые прилетели к нам на праздник?

I группа «Птицы»

Что за весенняя черная птица. Трактору чуть ли на нос не садиться? Кто там за плугом носится вскачь?

(Грач)

Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песня, и полёт

Вошли в стихотворения.

(Жаворонок )

Учитель: Затрудняетесь ответить? Тогда послушайте стихотворение В.А.Жуковского «Жаворонок»

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Поёт, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны…

Эта птица никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

(Кукушка)

2группа «Животные»

Сценка» Как животные весну встречают»

Волк: Будешь худ с такой едой.

Я не ел 4 дня.

Увидал обед у пня,

А обед во все лопатки

Припустился от меня.

Вот несчастье, вот беда!

Быстроногая еда!

Лиса: Миша! Расскажи, как ты весну чуть не проспал?

Медвед ь: Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге,

Спал всю зиму до весны.

Ёж: И, наверно, видел сны?

Медведь: Вдруг проснулся косолапый,

Слышит: каплет – вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил – кругом вода.

Ёж: Заспешил медведь наружу!

Медведь: Заливает – не до сна

Ёж: Вылез он и видит лужи,

Тает снег… Пришла Весна.

III группа «Растения»

В шапке белоснежной,

В лёгком пиджачке

Стоит в лесу подснежник

На босой ноге.

Ученик: Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

Ученик (в маске скворца):- Ребята, вы меня узнали? Тем, кто не узнал. Разрешите представиться:

Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец:

Я рад увидеться с друзьями!

Ну, а зовут меня……

(Скворец)

Ученики двое (поочередно):

Мы вставали ночью даже,

Из окна смотрели в сад, ну когда же, ну когда же

Гости наши прилетят?

А сегодня поглядели –

На ольхе сидит скворец.

Прилетели, прилетели, прилетели – наконец!

Весна: Пойду посмотрю как поживают мои зверушки. Как они зиму провели.

Ёж: Я спал. Похудел.

Белка: У меня запасов много было. Не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую, будто бы и не было холодной зимы.

Лиса: А я голодала. Одними мышками питалась. Ну да изредка кур посчитывала в соседней деревне. А что ты, кум, такой худой?

Подснежник : Подснежник, подснежник

Проснулся в лесу.

Подснежник, подснежник

Встречает весну!

Бедненький подснежник,

Спят ещё цветы.

Смотри, в какой одежде

Подхватишь насморк ты.

Подснежник : А вот мне не спится,

Разве тут до сна?

Ведь может заблудиться

Без меня весна.

Первоцвет: Первоцвет весенний –

Жёлтенький цветок.

Потянулся к солнцу

Нежный лепесток.

Первоцвет весенний –

Ключик от весны,

Не тебе ли снятся

Золотые сны?

Учитель: Будь же осторожен,

Не сорви его,

Мягкого, душистого

Друга моего.

Ребята, у детского писателя М.М.Пришвина в произведении «Золотой луг» есть такие слова: «… Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, а человеку – Родина…». И охранять природу, значит охранять Родину.

Наше путешествие подошло к концу.

Звучит песня » Здравствуй, Родина моя»


ГКООУ «Созвездие»

СЦЕНАРИЙ конкурсной программы в 1 «А» классе «ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ».

Класс празднично украшен (шары, плакаты, рисунки, фото и т.д.)

(Отмечается сразу 2 праздника: 8 Марта и 23 Февраля.)

Вступительное слово:

1.Дорогие наши ребята и родители! Мы все Вас поздравляем с приходом весны, с прошедшим праздником Днем защитника Отечества и наступающим 8 МАРТА! Мужчинам желаем здоровья, успехов в работе, мальчикам быть сильными, честными, отважными. Расти настоящими защитниками нашей Родины.

    А нашим дорогим женщинам быть самыми красивыми и счастливыми. Девочкам успехов в учебе и расти на радость нам, мам, бабушек, умными и заботливыми. Всем радости и весеннего настроения!

Поэтому наша конкурсная программа называется «Весеннее настроение»

Показ видеоклипа «ВЕСНА» (на фоне видеоролика читаются стихи)

1д.

Зимние морозы

Солнышко прогнало.

Хрупкая фиалка

На полянке встала.

К солнцу синий венчик

Тянется упрямо.

Первую фиалку

Я сорву для мамы.

2д.

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьется

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою...»

3д.

Пришла весна–красавица

С ручьями да капелями,

Как - будто вовсе не было

Зимы с её метелями.

И солнышко весёлое

Лучи купает в лужицах,

И голуби восторженно

В лазурном небе кружатся.

Повсюду появляются

Округлые проталинки.

И к солнышку потянется

Подснежник нежный, маленький.

4д.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

5д.

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва, понемножку

Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

"Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь, правда, что это весна?"

6д.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны,

Видно, очень теплые

Ноги у весны.

7д.

Опять морозец завернул,

А лес наполнен птичьим пеньем,

Пичуги чувствуют весну

И ждут с великим нетерпеньем!

Морозу их не обмануть -

Принёс им телеграмму ветер,

Что братья их в обратный путь

Пустились с юга на рассвете!

Песня в исполнении девочек «Долгожданная весна» муз. Трубачева

1. Зима не обижайся, твоё времечко прошло Хотим мы, чтоб настало весеннее тепло Чтобы запели птицы, и расцвела сирень Чтоб мы гулять могли бы целый день.

Припев: Весною свежий ветер и светлее небеса Становятся задорнее и мягче голоса Весною столько света, столько солнечной любви Весною так прекрасны соловьи. 2. Мы зиму провожаем, встречаем мы весну Пусть солнышко согреет и ёлку и сосну И пусть порхают бабочки, и пусть поёт скворец И раскрывает клювик маленький птенец.

Припев (3 раза) 1 мальчик.

Пришла весна и тает снег,

Теплее стало солнце,

Его приятный ясный свет

Заполнил все оконце.

Мы так скучали по весне,

Мы так ее хотели,

Ее мы видели во сне

И вот - звенят капели!

Еще весна прекрасна тем,

Что есть восьмое марта!

А этот праздник нужен всем, -

Прекраснейшая дата!

2 мальчик.

Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок y птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце - одно на свете.

Только мама - одна на свете.

ПЕСНЯ О МАМАХ

Зима-старушка прячется в сугробах и в лесу Не хочется пускать в наш край ей вновь Весну-Красну Она напустит холоду со жгучим ветерком, А мы ей нашу песенку весеннюю споём

Запели пташки малые у дома за окном Весна идёт!Весна идёт! Мы ей хвалу поём! Длиннее дни становятся, короче мгла и ночь! Дед с папою готовятся нам с мамою помочь!

Кап-кап-кап!Звенят сосульки весело! Кап-кап-кап!Весна-Красна идёт! Кап-кап-кап!Встречайте Праздник песнями! Кап-кап-кап-кап-кап!День Мамин настаёт!

Сильней и ярче Солнышко на Землю нам свети! Скорее снег и лёд теплом своим ты растопи! Чтоб ручейки весенние звенели тут и там! И пели с нами песенку для бабушек и мам!

Кап-кап-кап!Звенят сосульки весело! Кап-кап-кап!Весна-Красна идёт! Кап-кап-кап!Встречайте Праздник песнями! Кап-кап-кап-кап-кап!День Мамин настаёт! Кап-кап-кап-кап-кап!День Мамин настаёт!

3 мальчик. Любили тебя без особых причин
За то, что ты - внук,
За то, что ты - сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.

4 мальчик. Папа жалуется: – Что-то Утомляюсь от работы… Мама тоже: – Устаю, На ногах едва стою… Я беру у папы веник – Я ведь тоже не бездельник, После ужина посуду Сам помою, не забуду, – Папу с мамой берегу, Я же сильный, Я смогу!

Сценка «Разговор»

Мальчик. Наш звонок ужасно звонкий,

Вылетаем в коридор…

И здесь у нас с девчонками

Завязался разговор.

Девочка. А у нас был карантин! Это раз!

Написали мы диктант! Это два!

В-третьих, мы читали книжку,

Та про одного мальчишку,

Изобрел он вертолет –

Летает задом наперед! А у вас?

Мальчик. А у нас девчонки – плаксы,

И у них в тетрадках кляксы,

Будут целый день реветь:

Кляксу эту не стереть! А у вас?

Девочка. А у нас мальчишки в классе,

Любят бегать и скакать.

А еще на танцах, в зале

До потолка, как обезьяны лазить.

Нет, чтоб танец выучить.

А они могут только хохотать

Да в догонялки лишь играть.

Мальчик. А мой папа – чемпион! Вот!

Ходит он на стадион: Вот!

Он кидает кверху гири,

Будет самым сильным в мире!

Девочка. Хоть мужчины и сильны

Не умеют печь блины…

И петрушку от укропа

Вы не в силах отличить!

Кстати, дома кто стирает,

Вытирает, убирает?

Мальчик. От мужчины нету толку?

Кто прибил для книжек полку,

Починил на кухне кран?

Девочка. Борщ варить вам неохота,

И книжку детям почитать.

Готовы телевизору, рыбалке

Больше время уделять.

Мальчик. Ты, колючая заноза,

Плохо знаешь ты мужчин!

То и дело льете слезы

И к тому же без причин.

Я махнул рукой девчонкам.

Эх, в буфет я не успел.

Вот всегда девчонки эти

Оторвут от важных дел!

Ученик . Нет! Решать не надо в споре

В коридорном разговоре

Кто сильней и, кто важней, просто…мама всех нежней!

- Конечно, мама-самый главный человек на Земле!

-Но ведь без папы тоже никак нельзя и мы тоже его очень любим!

5. А еще наши папы настоящие герои.

Они могут все на свете, если захотят.

Надо папу чмокнуть в лобик
И погладить по головке,
И сказать: - Ты самый лучший!
Ты для нас незаменим.

Он тогда захочет сразу
Выполнить любое дело
И, притом, настолько быстро –
Не угонитесь за ним!

5.Мы поздравить очень рады

Наших пап и наших мам.

Мы готовились, старались.

Чтоб вручить открытки вам.

Поздравляем, поздравляем наших пап и наших мам!

(Поздравление родителей.)

Ведущая:

Итак, начинаем нашу конкурсную программу. У нас сегодня 4 команды.

Встречаем громкими аплодисментами. 1 команда « Отважный моряк ». Прошу занять свои места.

Вторая команда « Храбрый летчик ».

Третья команда « Подснежни к».

Четвертая команда « Тюльпанчик ».

Конкурсы будут оцениваться по трехбалльной системе. Итак, мы начинаем.

Первый конкурс . «Наш интеллект».

Каждой команде задается по 6 вопросов. За каждый правильный ответ дается 1 балл.

Вопросы к первой команде «Отважный моряк».

Вопросы будут морской тематики.

Как моряки называют эти слова?

Комната (каюта)

Повар (кок)

Берегись (полундра)

Лодка (шлюпка)

Лестница (трап)

Окно (иллюминатор)

Вопросы к команде «Храбрый летчик»

1.Назовите первого космонавта?

2.Как называется объект, охраняемый часовыми? (пост)

3.Из чего солдат ест кашу? (из котелка)

4. Назовите части самолета. (крыло, мотор, колеса, руль

    Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы?

(снайпер).

    На каких машинах служат военные лётчики?

А сейчас вопросы к команде девочек.

« Подснежник »

1.Как можно пронести воду в решете? (заморозив)

2. Сколько на березе яблок, если 8 сучков, на каждом сучке по 5 яблок? (на березе яблоки не растут)

3. Где сухого камня не найдешь? (в воде)

4. Почему утка плавает? (по воде)

5.. Центр бублика (дырка)

6.Из чего варят щи?

И вопросы команде «Тюльпанчик»

1. Кто быстрее плавает – цыпленок или утенок? (цыплята не умеют плавать)

2. Ты да я, да мы с тобой. Много ли нас? (двое)

3. Шел Кондрат в Волгоград, а навстречу ему 100 ребят. У всех ребят по лукошку, и в каждом лукошке по 4 кошке. Сколько ребят шло в Волгоград? (один Кондрат)

4. Рабочее место короля? (трон)

5. Кто выше прыгает муха или комар? (эти насекомые не прыгают)

6. Из чего варят суп?

2 КОНКУРС. «Переправа».
Нам предстоит переправа через болото. Перебираемся с помощью листков с одного берега на другой. Кто переберётся быстрее и правильнее, тот и победит

3. конкурс «Шифровальщик» (из букв участники составляют слова)

КАТЕР САМОЛЕТ ТЮЛЬПАН ПОДСНЕЖНИК

4 конкурс. «Любимая мама»

Надо на доске цветными маркерами нарисовать маму. Надо договориться в команде между собой. Кто будет рисовать голову, прическу; кто наряд, платье кто руки, кто ноги, туфли. Кто вперед нарисует самую красивую маму, тот победил!

    Для следующего, пятого конкурса нам надо 4 мамы. (Для этого конкурса понадобятся следующие украшения: шарфы, платки, шляпки, перчатки, бусы и т.д.)

Вы посетите, милые дамы салон красоты. Ребята, внимание, это конкурс-эстафета. Вам надо построиться сзади стульев с украшениями. По очереди вы бежите и наряжаете маму, взяв, какие-то украшения.

Нарядив, добегаете до следующего игрока, хлопаете ладошками. Следующий, также наряжает маму. Условие – украшения на стульях не должны остаться. В этом конкурсе участвуют все.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА.

    Последний конкурс. Танцевальный. Танцуем в командах. Родители весело аплодируют.

Кто лучше всех танцует, та команда получает 3 балла.

Музыкальная заставка – танцевальная мелодия.

Звенят фанфары.

Внимание! Наступает самый торжественный момент. Мы подсчитываем баллы и награждаем победителей!

НАГРАЖДЕНИЕ! ПОЗДРАВЛЕНИЯ! ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ И ПОДАРКОВ!

А сейчас всех приглашаем на чаепитие.

КОНЕЦ.



Читайте также: