Самые интересные истории отшельничества из разных уголков света. В дикой природе: самые известные отшельники

Полиция города Рим в штате Мэн, США, спустя десятилетия бесплодных поисков в апреле 2013 года смогла задержать таинственного Отшельника с Северного пруда. Кристофер Найт 27 лет прожил в глухом лесу, практически не вступая в контакт с человечеством. А если и выходил к людям, то лишь с целью кражи: в лагерях отдыха, магазинах, частных домах и других местах он добывал себе пропитание, одежду и другие предметы быта. К моменту, как он попал в руки правосудия, Найт подозревался в причастности к тысяче подобных преступлений.

Познакомимся с другими отшельниками, которые, несмотря на удаленность от цивилизации, смогли прославиться на весь мир.

Кристофер Найт родился в 1965 году, а с 1986 по 2013 год жил в лесах. Вырос в благополучной, по его же словам, семье, планировал выучиться на компьютерного специалиста (о чем свидетельствует фото, датированное 1984 годом).

Но устал от цивилизации и стал жить в лесу. Позднее, когда полиция задержала его, Найт сказал, что решение принял после Чернобыльской аварии, однако напрямую связывать поступок с катастрофой отшельник не стал, заявив, что просто хотел быть один.

В ходе следствия полиция установила, что, пока Найт жил в лесу, он совершил больше тысячи краж со взломом. Но меры эти были необходимы - для добычи книг и еды.

28 октября 2013 года Найта приговорили к семи месяцам тюрьмы, которые он к тому моменту уже успел отбыть в предварительном заключении.

Жертвам своих налетов он должен был отдать полторы тысячи долларов.

Кристофер Маккэндлесс - один из самых известных отшельников нашего времени. У него было отличное образование, но по убеждениям он был ярым антиглобалистом и противником общества потребления. По этой причине он ушел в добровольное изгнание и путешествовал по Северной Америке.

Родители Криса наняли частного детектива, и тот узнал, что их сын перевел 24 тысячи долларов для OXFAM (Оксфам) - международного объединения из 17 организаций, целью деятельности которых является решение проблем бедности и связанной с ней несправедливостью во всем мире.

В своих скитаниях мужчина добрался до Аляски, где нашел заброшенный автобус, в котором и остался жить. Однако в августе 1992 года произошло несчастье - пробыв 113 дней в автобусе, Маккэндлесс скончался от отравления неизвестными ягодами.

Вероятная дата смерти отшельника - 18 августа, за 19 дней до появления у автобуса шестерых жителей Аляски, обнаруживших тело внутри.

Про путешествия Маккэндлесса был написан документальный роман «В диких условиях», а Шон Пенн снял одноименный фильм.

Масафуми Нагасаки когда-то работал фотографом, но ушел от цивилизации более 20 лет назад и живет на крошечном необитаемом острове Сотобанари, который входит в префектуру Окинава.

Ему 78 лет. До недавнего времени старик выглядел довольно крепким, курил, питался рисом и прогуливался по своим владениям нагишом. Каждую неделю Нагасаки ходит в ближайшую деревню, чтобы купить пресную воду и рис, на которые ему присылают деньги родные.

Нагасаки считает, что он не делает того, что ему диктует общество, а следует законам природы. Ведь человек не способен победить природу, поэтому единственное, что мы можем, - это полностью ей подчиниться. Он это понял сразу, как переехал в лес, и ему там хорошо.

«Кто-то думает, что умереть в больнице или в окружении семьи нормально. Я выбрал природу. Разве можно придумать что-то лучше?» - рассказал о своем образе жизни Масафуми.

живет на вершине 40-метрового Кацхийского столпа в Грузии с 1997 года. У Кавтарадзе монашеский сан, еду и воду ему доставляют послушники из монастыря города Чиатура. Отшельник спускается к ним не более двух раз в неделю, чтобы помолиться.

Как говорит сам Максим, отшельничество - это расплата за прежние грехи. Раньше монах много пил, занимался продажей наркотиков, за что и угодил в тюрьму. После выхода на свободу он переосмыслил свою жизнь и обратился к богу.

Первую зиму Кавтарадзе провел в склепе. В 1999 году Минкульт восстановил церковь X века у подножья Кацхийского столпа.

В 2005 году вершина столпа была расчищена почти полностью. Был восстановлен монастырский комплекс. Руины были тщательно разобраны и заново собраны.

Тимоти Тредуэлл , или, как его еще называют, Человек-гризли, прожил вдали от цивилизации на Аляске 13 лет. Экологический активист, защитник медведей и режиссер пропагандировал здоровую жизнь вдали от городов. Родился он в Нью-Йорке, всю жизнь увлекался спортом.

В колледже впал в депрессию после того, как его не утвердили на роль в молодежном сериале. Начал пить, употреблял наркотики, и именно от них сбежал к природе.

К сожалению, в 2003 году ученый и его подруга Эми Хугунард погибли - их съели те же гризли, с которыми они так любили общаться.

Как писали позднее СМИ, медведи не любят свежую плоть, и то, что они сразу съели двух людей, говорит о том, что они были очень голодны. Останки косолапые припрятали в земле, их обнаружил лесничий. На месте также осталась сделанная случайно видеозапись происшествия.

Местный лесник, к слову, не удивился, и признался, что предвидел такой исход. «Вопрос был не в том, произойдет ли трагедия, а в том, когда это случится», - вздохнул лесник, не раз наблюдавший за безумными пробежками Тредуэлла по степи.

В 2005 году режиссер Вернер Херцог снял документальный фильм о Человеке-гризли.

Карп и Акулина Лыковы ушли в тайгу в 30-е годы XX века. До этого они жили в деревеньке Тиши у реки Большой Абакан. Когда коллективизация добралась до этих мест и стало понятно, что спокойной жизни им не видать, Лыковы ушли жить в Саянскую тайгу, где обзавелись большой семьей.

Остановились неподалеку от берега горного притока реки Еринат, построили избу из дерева. Охотились, ловили рыбу, собирали в лесу грибы и орехи, сделали огород. Огонь добывали кремнем и кресалом, одежду шили из конопли на самодельном станке.

Их случайно обнаружили геологи в 1978 году. Лыковы не знали, что разразилась и закончилась Великая Отечественная война, о бомбардировках Хиросимы и Нагасаки, о крушениях самолетов и других событиях, сотрясавших мир на протяжении 40 лет, пока они находились вне цивилизации.

Но их отшельническая судьба закончилась печально. Они утратили иммунитет к болезням, распространенным в остальном мире, и заразились вирусом - вероятно, от тех же геологов. В 1988-м умер старик Карп. Из всей семьи в живых осталась только их дочь Агафья, которой сейчас 74 года.

Агафья все еще живет в тайге. Ее отметили медалью «За веру и добро». Буквально на днях Агафья приболела и попросила благословения на то, чтобы избавляться от хвори с помощью медикаментов.

- бывший миллионер, который покинул цивилизацию после обвала фондового рынка в 1987 году, когда он потерял 6,5 миллионов фунтов стерлингов.

После такого краха у него остались деньги на черный день, и в 1993 году он решил взять на 43 года в аренду крохотный островок Возрождения (Restoration Island) близ северо-восточного побережья Австралии. Это обходится ему в 13 тысяч фунтов стерлингов в год.

Даже живя в глуши, предприниматель продолжает торговать ценными бумагами через интернет, а деньги тратит на оплату аренды острова. А чтобы на острове был интернет, мужчина установил солнечные батареи для заряда компьютера и обзавелся спутниковой связью.

Также Глэшин выращивает овощи, ловит рыбу и крабов, собирает кокосы и варит себе пиво.

Вместе с Дэвидом на острове живет его собака Квази и женский манекен, который Глэшин зовет Русалкой.

Бывший богач не хочет покидать остров. «Я хочу умереть здесь, где же еще? Это мой рай на земле».

Теодор Джон Казински получил от сотрудников ФБР прозвище Унабомбер, образованное от UNiversities and Airlines BOMbings (УНиверситеты и Авиакомпании БОМбардировки).

До того как он ушел от мира на долгих 24 года, его знали как вундеркинда: в 20 лет окончил вуз, в 26 лет стал доктором математических наук. Но в какой-то момент его одолел депрессивный психоз, появилась боязнь современных технологий.

Проработав некоторое время в Беркли, он уволился, переехал в горы штата Монтана, где на лесном участке построил себе фанерный дом. Создал собственную идеологию, перестал пользоваться электричеством и какими-либо инструментами. А в своей работе вместо компьютера пользовался пишущей машинкой.

В итоге был приговорен к пожизненному заключению за терроризм: начиная с 1978 года он рассылал по университетам и авиакомпаниям США самодельные бомбы по почте, дабы «остановить прогресс, убивающий природу».

Всего было доставлено 16 бомб-посылок. От взрывов погибли три человека, ранены еще 23. В жертвы он выбирал ученых, предпринимателей и деятелей рекламного бизнеса.

С чем ассоциируется у вас слово «отшельник»? Наверняка со средневековыми загадками, таинственными монахами, схимниками или бродячими рыцарями-одиночками. Вы удивитесь, когда узнаете, сколько людей добровольно принимают решение об уходе от мира в наши дни. Так кто они – современные отшельники?

Отшельники Лыковы. Добровольный уход

Достижения цивилизации, возможность пользоваться современными коммуникациями или полезной техникой, безусловно, является преимуществом для многих. Но не для всех: даже в XX веке были люди, принимавшие сознательное решение об уходе от мира. Одна из самых известных семей отшельников — Лыковы. Их фамилия стала практически нарицательной: чаще всего, говоря о людях, спрятавшихся где-нибудь в глухой деревеньке, вспоминают именно об этой семье.

Лыковы ушли подальше от цивилизации еще в 1930-е годы: они были староверами, а таким людям особенно тяжело было примириться с коллективизацией и прочими приметами советского времени. Жили Лыковы в Хакасии, а в этом суровом краю достаточно легко найти такой уголок, куда на протяжении многих лет не будут заглядывать люди. Семья не имела никаких контактов с внешним миром до конца 1970-х годов, когда их дом был случайно обнаружен геологами. К сожалению, эта встреча оказалась для Лыковых роковой: достаточно быстро после того, как хакасских отшельников «рассекретили», трое членов семьи умерли. Врачи полагают, что у них не было иммунитета к бактериям, которые занесли посетители, и причиной смерти Лыковых стала пневмония. Сегодня в живых осталась только одна представительница семьи, Агафья, которая продолжает жить в том же доме, но уже достаточно активно контактирует с внешним миром, не скрываясь от людей.

Пример Лыковых отчасти вдохновил другого отшельника — Виктора Антипина. Но если Лыковы ушли подальше в леса в основном охраняя свою религию, то Виктор просто решил вернуться к Природе, жить естественной жизнью. Фактически он поставил над собой и своей семьей эксперимент: сам Виктор, его жена Анна и четверо детей жили в тайге с 1983 по 2002 год. Потом Анна, понимая, что в тайге не выжить и ее детей ждет незавидная судьба, ушла к людям. Глава семьи Виктор умер, оставшись один.

Ближе к Богу

Отшельничество часто связано с религиозными убеждениями: желая отрешиться от мира, люди лишают себя общества. Таким подвижником веры стал грузинский монах Максим Кавтарадзе. Вот уже более 20 лет он живет на столпе — уединенной скале, где расположен старый монашеский скит. Монашество он принял в 1993 году, хотя до этого в жизни Максима были и наркотики, и срок в тюрьме. Сегодня Кавтарадзе восстанавливает монашескую обитель и достаточно редко спускается с вершины столпа: путь вниз можно пройти достаточно быстро, а вот наверх вернуться труднее.

Лучший способ провести старость


Уйти на пенсию можно по-разному: можно посвятить себя любимому хобби, можно продолжать работать, кто-то уезжает в деревню, а японец Мафасуми Нагасаки бросил все и отправился на тропический остров. Не думайте, что он стремился к этому всю жизнь: в молодости Мафасуми работал фотографом, снимал для модных журналов и развлекательных изданий. Но вот уже около 30 лет он живет в одиночестве на острове Сотобанари, иногда выбирается на «большую землю», чтобы пополнить запасы воды и добыть кое-что из еды. Живется ему непросто: одни тайфуны, иногда накрывающие остров, чего стоят! Но Мафасуми считает, что возможность быть свободным от условностей и следовать законам Природы компенсируют все.

Путешествие в одиночестве

Есть и такие «отшельники», которые покидают наш суетный мир на время. Они предпочитают путешествовать без спутников, покоряя горы и океаны. Наверное, один из самых известных представителей этой группы — Федор Конюхов. Уникальный человек, который совершил свое первое большое путешествие в 15 лет, до сих продолжает устанавливать рекорды. В одиночку на весельной лодке он пересек Тихий океан от континента до континента, совершил кругосветное путешествие на воздушном шаре (кстати, рекорд набора высоты также принадлежит Федору), 15 раз на разных плавсредствах он пересекал Атлантической океан. Что же движет им? «Мне говорят: ты, Фёдор, любимчик судьбы, рисковый, но удачный — рок просто промахивается, когда в очередной раз хочет смести тебя лавиной или столкнуть в пропасть. Но я считаю, что не в судьбе тут дело. Бог дал мне прожить уже столько лет, дал любимую жену, семью, дом, детей и внуков. Может быть, я путешествую, чтобы всё время возвращаться к ним, моим близким?»

К сожалению, не все так удачливы, как Конюхов. Американец Кристофер Джонсон Маккэндлесс, который взял себе имя Александр Супербродяга, был недоволен устройством общества и пытался убежать от него, путешествуя в одиночестве по Америке. Источниками вдохновения для Супербродяги были, в частности, книги Джека Лондона. Ему нравилось преодолевать трудности, часто у него не было ни припасов, ни денег, но он продолжал свой путь. В апреле 1992 года он начал осуществление своей давней мечты — путешествие на Аляску, где он мог бы найти истинное одиночество и испытать себя в борьбе с силами природы. В августе он погиб, видимо, от истощения (по другой версии, отравился, употребив в пищу ядовитое растение). Кристофер отказался от использования карты и компаса, не смог найти правильную дорогу, что также могло спровоцировать трагедию. О судьбе Супербродяги снял фильм «В диких условиях».

Какие бы причины ни толкнули людей на добровольное уединение, если они хотят уйти от мира, то находят такие возможности даже в XXI веке. Иногда кажется, что все мы находимся в плену у технологий, все на находимся «на крючке» у гаджетов. Однако даже в наш динамичный и высокотехнологичный век находятся лазейки для те, кто ищет тишины и уединения. Одиночки. Отшельники. Убегающие от мира или ищущие себя — иногда они совсем рядом.

В России сотни, а то и тысячи людей уходят из мира жить в лес. Как правило, отшельники строят там свою Утопию. Три истории таких отшельников - бывшего спецназовца, семь Гординко-Кулешайте, семьи Антипиных, а также фотогарелея отшельников, сделанная фотографом Данилой Ткаченко.

Самыми известными отшельниками в России считается семья старообрядцев Лыковых, бежавших в тайгу от советской власти, которую они считали воплощением антихриста. Сегодня жива только Агафья Лыкова, она по-прежнему живёт в лесу, хотя и принимает помощь от людей.

Но жить в лес по-прежнему уходят сотни, а то и тысячи россиян. У каждого своя история исхода, но, как правило, у всех есть идеологический или этический мотив. Сегодня большинству из них антихристом представляется не просто или не столько российская власть, сколько Город и люди (которые, как они считают, также суть порождение античеловечной системы).

Блог Толкователя выбрал три истории российских отшельников, которые в нулевые годы описывались прессой. Фотограф Данила Ткаченко, в свою очередь, сделал галерею россиян, отправившихся жить в лес. Эта фотогалерея представлена на сайте lensculture.com. Эти фотографии ниже в тексте.

Отшельник-спецназовец

Бывший боец спецподразделения поселился в лесу в Амурской области, устав от работы в правоохранительных органах. Отшельник живет в тайге уже 10 лет.

На землянку спецназовца-отшельника случайно наткнулись местные грибники. Они и сообщили в полицию о том, что в тайге в 110 километрах от ближайшего населенного пункта в одиночестве живет человек.

Бывший военный возвращаться к людям не собирается. По словам Виктора Ф., жизнь в глухом лесу ему по душе. Между тем, за плечами у него — школа спецназа и много лет службы.

— С пропитанием проблем не возникает — военная подготовка все же дает о себе знать. Ну, а тяга к охоте у меня возникла еще в школе, — рассказывает Виктор. — За хлебом, солью и одеждой иногда, конечно, я спускаюсь в деревню. Жители меня еще помнят, меняют все необходимое мне на свежее мясо.

Жить в тайге Виктор Ф. не мечтал никогда. В родной деревне в Магдагачинском районе экс-военного все знали и любили. Но однажды, отправившись на охоту, мужчина понял, что уже не может расстаться с тишиной леса.

— Привычную жизненную суету я с легким сердцем сменил. Оставил свой дом и ушел в лес отшельником, — вспоминает Виктор.

Виктор выбрал место за сотню километров от ближайшей деревни. Соорудил землянку, чтобы не было холодно зимой и жарко летом. В холода хозяина скромного жилища согревает каменная печь. На обед на столе всегда есть свежая дичь и ледяная ключевая вода.

Отшельники - семья Гордиенко-Кулешайте

До ближайшего поселка 120 км. Александр Гордиенко и Регина Кулешайте уже более 10 лет живут в диком лесу, и, судя по всему, не собираются возвращаться в большой мир.

Добраться обычному человеку до места, где живет странная семья, - это уже испытание на прочность. Половину пути мы с легкостью преодолели на микроавтобусе, а когда иномарка увязла в разбитой лесовозами колее, пришлось пересесть на КрАЗ. Несмотря на сверхпроходимость, он то и дело оседал в снегу. Приходилось брать в руки лопату и разгребать метровые сугробы. И так по бездорожью - полсуток. В итоге километр за километром мы добрались до того места, где от полуразбитой дороги в неведомые дебри ведет узенькая тропинка. Два километра пешком - и в расщелине между двумя сопками упираемся в небольшую избушку.

Замка на двери нет в связи с полной его бесполезностью. Закрываться здесь кроме как от хищников не от кого.

Постучавшись, мы сразу же проходим внутрь. Гостей, естественно, не ждали. Хозяин Александр что-то шаманил на полуразвалившейся печке. На полу резвились двое малышей. Увидев незнакомцев, ребятня тут же, словно волчата, нырнула под кровать.

И Александр, и Регина живут в этой глуши больше двадцати лет. Вначале перебивались поодиночке. Встретилась пара уже в тайге. Александр старше Регины на 12 лет. Ей 27, ему почти 40. У каждого оказался свой путь в эти дебри.

Родилась девушка в Латвии. Когда ей не было и месяца, мать приехала в Куйтунский район.

Отец нас бросил, и мама решила перебраться в Сибирь, - вспоминает она. - Мы поселились в деревне Молой, это неподалеку от Куйтуна.

Когда Регине было 12 лет, ее мама умерла. Чтобы как-то прокормиться, девочка устроилась в местный совхоз на сбор ягод. Найти другую работу в этих краях почти невозможно. Жить стала в маленькой совхозной избушке. Пока предприятие держалось на плаву, делила ее с такими же сборщиками лесных даров. Но потом совхоз распался, и в середине 90-х девушка осталась одна. Из села все уехали, а от домов остался одни фундамент.

Регина не решилась ехать в город и поселилась в избушке глубоко в тайге.

Александр тоже родился далеко от Иркутской области. Больше двадцати лет он жил в Подмосковье. После армии работал водителем. Но однажды прочитал объявление, что в Сибири в кооператив требуются работники для сбора ягод и орехов.

Деньги обещали хорошие, вот я и поехал, - рассказывает он.

Кооператив просуществовал недолго - разорился. В итоге, поработав там несколько лет, Александр остался в тайге без денег и какой-либо возможности вернуться назад. Возможно, так и сгинул бы он в бескрайних просторах сибирской глуши, но совершенно случайно познакомился с Региной. Его база находилась неподалеку от ее избушки. Без свадьбы и росписи в загсе они стали жить вместе.

Выбираться назад к людям молодожены не стали.

Говорят, сильно сложно не было. Случались, конечно, неурожайные годы, но спасали запасы и охота. В округе много коз, зайцев. Есть изюбри и, конечно, медведи.

А вы посмотрите, как там, в деревне, живут, - говорит Саша. - Не лучше нас, только свет в домах есть, и то отключают постоянно.

О том, что творится в большом мире, отшельники узнают с помощью маленького транзистора. Телевизор они не видели уже несколько лет, и какую передачу смотрели последней, не помнят.

Да что там смотреть, - обречённо машет рукой Александр. - Одно по одному. Если честно, то меня вообще мало волнует, что там происходит. Войны нет - и ладно.

Из всех благ цивилизации в доме только кровать и табуретки. Все это осталось ещё с совхозных времен. Тарелки, ложки и кружки железные.

У ребятишек нет ни игрушек, ни книжек. Одежды, судя по всему, тоже в обрез. Когда мы зашли в дом, младший Сережка бегал голышом.

Отшельники — семья Антипиных

Анне сейчас 36 лет. Она полюбила Виктора, когда ей было 16, а ему — чуть больше тридцати. В 1982 году пришел в деревеньку Коротенькая с реки Лены странник. Пробирался сквозь дикие леса без оружия, один. Мужика звали Виктор Гранитович. Попросился переночевать в доме Аниной мамы. Да там и остался. А потом вдруг пригляделся к её юной дочке жены. Та с распахнутыми глазами слушала сказку о Фактории. И когда забеременела от «папы», тот предложил ей уйти в лес вдвоём. Навсегда.

Поиск Фактории чета Антипиных начала в 1983 году. Ушли на двести километров в глубь эвенкийской тайги, поселились в избушке. В тех дебрях Анна родила первенца. Младенец умер.

— И второй ребенок тоже. Выжил только третий. Роды отец всегда сам принимал. Пуповину перерезал, ловко у него получалось.

Девочке дали аежное имя — Оленя.

— Назвали мы её в честь оленихи, спасшей нам всем жизнь. Зима была на исходе, запасы кончились. А ружьем, чтобы на охоту ходить, отец не обзаводился принципиально. Говорил: «Брать нужно только то, что природа сама дарит. А человеку можно лишь иногда капканы использовать да палки». От голода у меня стало пропадать молоко. И вдруг прямо рядом с нашей избушкой прошло стадо оленей. Отец сумел добыть одного оленя. Я всю весну кормила дочку пережеванным мясом.

Всего в семье четверо детей — ещё двенадцатилетний брат Витя, восьмилетний Миша и трехлетняя Алеся. Оленя умеет добыть рябчика бумерангом, вырезает из дерева посуду и превосходно выделывает шкуры. По мехам Оленя — большой специалист. С матерью они шили шапки из кротов, барсуков, зайцев, белок. Из собак — канчи (носки меховые) и лохматки (варежки мехом наружу).
Таёжная девочка верит, что души умерших людей вселяются в травинки, в птиц, в животных.

— У нас котенок мысли понимал. Только я подумаю: «Уйди, здесь сидеть нельзя!» — он встанет и уйдет. Это в него чья-то душа заселилась.

В 1987-м Виктор убедил жену, что им нужно идти в Якутию: уж там-то точно отыщется вожделенный уголок.

— Чуть не погибли тогда. На Большом Секочамбинском пороге нашу лодку накрыла огромная волна. Мы как-то выплыли, — вспоминает Анна. — Но все, что было с нами, утопло. Вылезли из воды, в которой еще льдинки плавали. Снег, помню, пошел такой пушистый. Мы забрались на крутую сопку. Отлежались. Странно, даже не простыли.

И в Якутии неугомонный Виктор не нашёл своей Фактории. Два года Антипины прожили в якутском поселке, среди людей. Потом снова сбежали в тайгу, в Тайшетский район Иркутской области. Здесь Виктору пришлось ненадолго поступиться принципами и поработать с «этими существами» бок о бок. Он устроился в Химлесхоз заготавливать лес и смолу. Семье выделили участок в Бирюсинской тайге. Но через год предприятие развалилось.

Лесхоз начал вывозить работников из тайги. Только Антипин отказался эвакуироваться: «Я свою Факторию нашёл!»

1.Счастье жизни — в её простоте.

2.Человек, стремись к естеству и будешь здоров.

3.Болезнь — это сигнал к изменению образа жизни.

Эти главные свои жизненные заповеди Виктор Гранитович вырезал над входом в таёжное жилище. И настойчиво повторял их детям. Его семейство ютилось в крохотном стареньком балке (охотничьей времянке). Общая жилплощадь — восемь квадратных метров.

— А почему Виктор не построил дом? Столько леса кругом.

— Отец говорил: мы должны были довольствоваться малым.

Спали так: справа на полатях — мать с маленькими детьми, слева — отец. Старший сын качался в гамаке, а Олене постель заменяла медвежья шкура у входа. Столом служила ржавая ванна, которую заносили из сеней, когда садились обедать.

— Жареные рябчики, тушеный глухарь, зайчатина. Грибы, ягоды, черемша. Зимой только тяжело. Голодали часто. Приходилось даже корни лопуха жарить. Ни спиртного, ни чая, ни кофе. Мне, чтобы хорошо себя чувствовать, надо просто поесть хлеба.

Виктор Гранитович считал, что наконец-то они стали жить идеально. Анна, кстати, тоже.

Своё бегство от цивилизации Виктор назвал «отрыв». Однако совсем от цивилизации оторваться не удалось. Приходилось все-таки иногда выбираться к людям в ближайшую деревню — за мукой, одеждой, газетами.

— А детям он говорил так: «Только я к людям могу ходить, я сильный, всё вынесу».

В конечном итоге жена Анна не выдержала и, оставив супруга одного, вышла с четырьмя детьми к людям, в деревню Сереброво Тайшетского района.

— Первый раз, когда вышла в поселок, к людям, казалось, что меня одну в ракете в космос собираются отправлять, — так волновалась, так боялась людей.Из событий больше всего поразили две вещи: распад Советского Союза и теракт в Нью-Йорке 11 сентября. Было так страшно читать.

Их отец Виктор не захотел возвращаться к цивилизации. Через год после того, как семья его покинула, он умер от голода.

Ещё в Блоге Толкователя о жизни отшельников:

69-летний австралиец Дэвид Глэшен вот уже 25 лет живёт отшельником на некогда необитаемом острове. В 1987-м он потерял всё своё состояние, играя на фондовом рынке. Сейчас ему деньги не нужны - природа без усилий даёт ему пропитание. Глэшену не хватает лишь женщины, вместо неё на острове-манекен.

В нескольких странах Западной Европы в последние 2-3 года начался рост сельского населения. Кризис вынуждает многих европейцев отправляться в деревню на «подножный корм». Среди них есть и натуристы, в прямом смысле сливающиеся с природой.

В этом разделе размещены истории судеб отшельников. В наше время, да впрочем как и раньше, к отшельникам относились неоднозначно. В основном их считали ущербными и не понимали как так можно жить. Но они живут, живут несмотря на трудности и лишения. Иногда кажется что трудности им не мешают, а наоборот, они за трудностями скрываются от мира, от людей.

>

Белорусские отшельники- фермеры

Вот еще одна из многих историй как люди стали отшельниками. Во времена перестройки Юрий Бойко решил стать фермером, хотел работать на земле. Под это дело он положил все, дом, квартиру, но в итоге все

>

Ушли в отшельники от тяжёлой жизни

Александр, Елена и их сын Оджан Наумкины стали отшельниками уже очень давно. Так случилось что развалилась страна и многие в одночасье потеряли все, вот и эти люди потеряли работу и все свои сбережения, а как жить дальше не знали

>

Отшельник Алексей Лебедев

Бывший милиционер бросил работу, жену и ушол жить на природу отшельником. Первое время было трудно говорит "Брюс" - так Алексея Лебедева прозвали за схожесть с извесным актёром, но постепенно всё наладилось. У отшельника свой домик, банька, огородик

>

Курский отшельник 12 лет живет в лесу

Обустроенное жилище находится в глухой чаще. Шалаш, огромная поленница дров, костровище с решеткой от плиты, даже нечто вроде душа, а вокруг причудливые деревянные фигуры. Одна напоминает голову оленя с рогами, другая морду зайца, третья профиль коровы

>

10 лет прятался в лесу

Убийца десять лет прожил в собственноручно построеной землянке. Интересен быт этого с позволения сказать отшельника, но как бы там не было, у него всё было продумано и использоввано в обиходе, и даже электричество он сам придумал для радио и света

>

Судьба и отшельничество

Пятьдесят лет назад уйдя от людей, 77-летний Николай Михайлович Швырков не думал, что на месте его отшельничества появится современный Керженский заповедник. Формально места жительства Швыркова не существует, бывшего поселка Чернозерье уже нет

>

Жить отшельником

Сначала Виктор проживал в настоящей барсучьей норе, превращённой в землянку. Целых семь лет внутри провёл. Но пыльно там стало и тесно, переехал в новую постройку. Нынешнее жилище представляет собой лишённую архитектурных изысков прямоугольную постройку

> Оказывается и в наш век бесконечных гонок за деньгами люди мечтают не только о квартире, машине, и новом мобильнике. Эта молодая пара нашла новые ценности и стимулы в жизни, природа и душевный покой, вот всё что надо для счастья, а остольное всё мелочи

>

Группа жителей Самары по религиозным соображениям добровольно ушла жить в тайгу. Глава общины отец Константин раньше служил в храме Кызыла, потом переехал в Самарскую область. Там его и посетила идея жить в тайге, подальше от людей

> Житомерские отшельники ушли жить на природу по ближе к тишине, чтобы жить так как им хочется. Они большую часть времени проводят в самосовершенствовании и летом спят на открытом воздухе. Глава семьи возвел глиняную мазанку, в которой они и живут

Добро пожаловать…

Странички сайта посвящены теме отшельничества и всему, что с этим связано. Здесь размещена информация о известных отшельниках, а так-же материалы по подготовке к отшельничеству, вопросы выживания в дикой природе, морально-психологические аспекты. Материалы по подготовке, средства выживания, способы охоты и рыбалки, добывания еды, интструменты и вещи для жизни отшельником. А так-же быт и хозяйство в отшельничестве. Есть материалы по электроэнергии своими руками (ветряки, солнечные батареи) и другое.

Белорусские отшельники-вермеры Во времена перестройки они решили начать свое дело. Получили много земли и начали разводить хозяйство, планы были обширные и вроде все неплохо начиналось. Но время было не стабильное и в итоге они «прогорели» и стали отшельниками на своей земле Подробнее…

Ушли в отшельники от тяжёлой жизни
Все мы помним развал страны, обесценивание денег и прочее. Многие тогда не понимали что делать и как дальше жить. И семья Наумкиных решила не ждать не от кого помощи, а выживать как умеет. Неопределенная ситуация заставила пойти на отчаянный шаг молодую пару, и они решили уйти от всех, а чтобы прокормить себя они занялись сельским хозяйством. Подробнее…

Лыковы, таёжные отшельники, прожившие почти 40 лет в Алтайской тайге
Думаю про отшельницу Агафью слышали многие. Самые первые заметки об обнаружении семьи отшельников, прожившей без всякой связи с внешним миром более сорока лет, появились в печати в 1980 году. Сейчас Агафья Лыкова самая знаменитая отшельница России, у нее побывало множество туристов и журналистов Подробнее…

Отшельничество в современном мире

В современном мире люди как и прошлые века живут по законам стаи. Но сейчас, в прочем как и в древности были и будут люди отличные от большинства своими убеждениями, верой, пониманием мира и существования человека в этом мире. Люди уходили по разным причинам, но в основном не по своей воле, так как для человека не свойствен одиночный образ жизни, образ жизни отшельника.

В разные времена отшельниками становились люди неугодные верой, образом жизни, внешним видом, и не принимающие уклад жизни общества. Во все времена власть использовала население в своих целях, и стремясь как можно более эффективно использовать людей, она изменяла сознание общей массы. Вырабатывались новые правила выживания, и поведения в обществе, и те кто не принимал эти устои вынуждены были уходить от общества, ну или бороться с собой и другими людьми. Так-же вера, различные религии разделяли людей на друзей и врагов.

В разные времена менялись веры, устои, и люди не хотевшие менять и принимать новые стереотипы мышления, новые ценности и новые правила, неизбежно подвергались моральному и физическому давлению. И выход был лишь один, это или принимать новые виения жизни и сливаться со стаей, и пытаться выживать в ней, или уходить от этой стаи и искать, или создавать новую стаю, или становиться отшельником, или бороться с людьми и системой.

Но по сути люди были везде одинаковые, так-как в первую очередь жили по законам выживания, а потом уже была религия. Такие люди понимая, что они не могут жить ни в одном обществе просто уходили, и пытались искать новые смыслы в жизни и в вере, альтернативные, иные, нежели предложенные обществом. Отшельники создавали свой маленький мирок веры и законов, по которым и жили.

Сейчас в 21 веке отшельники особо не изменились. Да! и сейчас есть люди, которые живут отшельниками, многие конечно никуда не уходят, так как жёстко зависят от цивилизации, и уже не могут существовать самостоятельно. Но все-таки есть те, которые не могут жить в нынешнем обществе, и чтобы жить по своему уходят в леса Севера России, или переселяются в глухие деревни, поближе к природе и естеству.

Многие из современных отшельников как и ранее уходят по религиозным убеждениям, в поиске веры и истины они решаются на отчаянные шаги. Вот один из примеров — Саянские отшельники собрались в группу под управлением Отца Константина, продали всё что можно было и на вырученные деньги организовали заброску в глухую тайгу, в район Восточный Саян.

Там они поселились в заброшенных рыбацких зимовьях и построили свои зимовья и собирались создать там свой мир, своё общество. Но как и в былые времена власть их и там настигла, и насильно эвакуировала из тайги отшельников, которые уходить из тайги не хотели. Много конечно всякого было написано и снято про них. Но все-таки как мы все понимаем нет сейчас у человека свободы и права на альтернативную веру-жизнь, ценности и устои.

Власти нужно сплачёное общество потребления и они никого не хотят упускать, и дезертиров жёстко наказывают. Было множество примеров когда у отшельников отнимали детей под предлогом того, что они не ходят в школу. Но у человека должна быть свобода учений и наставлений, которую власть отняла давая взамен готовое. И навязывать готовую жизнь новому человеку они не имеют права, человек сам должен сделать выбор, кто он и с кем он, а у нас этого выбора нет.

Но люди и сейчас хотят уходить от власти и общества, чтобы жить по своим убеждениям и религиям. Так-же многие понимают что человеческая деятельность ведёт к самоуничтожению и не имея возможности повлиять не хотят в этом участвовать и отрекаются от общества, уходя в леса и глухие деревни пытаясь честно и праведно прожить свой век.



Читайте также: