Самая крупная крыса. Самая большая крыса в мире: описание, особенности и интересные факты

30.07.2010 - 22:31

Личность графа Сен-Жермена настолько уникальна, что его имя до сих пор у всех на слуху. Некоторые исследователи утверждают, что это мифическая фигура, которой никогда не было в действительности. Но очень многие люди абсолютно уверены в реальности существования Сен-Жермена. Более того, они считают, что граф-авантюрист жив до сих пор…

Тайна эликсира бессмертия

Сведения о графе Сен-Жермене отрывочны и скупы. Основаны они, главным образом, на слухах и домыслах, идущих еще с давних времен.

Больше всего известно об его жизни в Париже. В XVIII веке там появился мужчина лет 45-50, состоятельный, эксцентричный, хорошо образованный. Он был представлен ко двору, где произвел фурор своими талантами и рассказами.

Граф вскользь мог поведать шокирующие подробности какого-либо таинственного события, случившегося несколько сотен лет назад. При этом у слушателей создавалось впечатление, что сам Сен-Жермен был непосредственным участником описываемых им событий. Так, однажды он шокировал общество, случайно (или намеренно?) оговорившись: «Я всегда говорил Христу, что он плохо закончит».

Потрясенные слушатели вскоре решили выяснить у слуги графа, правда ли то, что его хозяин говорит о себе. Ответ старика заставил всех ахнуть: «Извините, но я состою на службе у господина графа всего только триста лет»…

Пожилые аристократы шепотом рассказывали в тесном кругу, что во времена своей молодости они уже встречали при дворе этого человека, причем он совершенно не изменился с тех пор.

Вывод можно было сделать только один - граф знает тайну эликсира бессмертия, и поэтому прожил уже не одну сотню лет. Эта версия казалась правдоподобной и потому, что Сен-Жермен в совершенстве знал химию, изучал труды самых знаменитых алхимиков всех времен и народов. Примечательно, что Сен-Жермен читал манускрипты древних носителей знания на любых языках. Он в совершенстве владел английским, французским, итальянским, португальским, венгерским, арабским, турецким, китайским и многими другими языками...

Волшебное зеркало Сен-Жермена

Множество таинственных знаний и умений, почерпнутых из древних книг, приписывали графу, и небезосновательно - он действительно мог творить чудеса.

Так, в 1757 году он взял у Людовика XV огромный алмаз с трещиной - этот дефект значительно снижал ценность камня, а через несколько дней вернул его королю уже без изъяна…

Придворные рассказывали друг другу о том, что граф обладает огромным количеством магических вещей. Одно из самых удивительных среди них - «Зеркало Сен-Жермена». Глядя в него, утверждали люди шепотом, можно увидеть все события будущего и узнать собственную судьбу.

По легендам, это зеркало когда-то принадлежало самому , который именно благодаря ему делал свои знаменитые, поражающие точностью предсказания. Сохранилась запись в дневнике Екатерины Медичи, которая утверждала, что Нострадамус показывал ей этот таинственный предмет. «Там были картины каких-то празднеств, огни пожаров и потоки крови - это была ночь Святого Варфоломея… Затем появилось смертное ложе – пышное, королевское… Лицо мужчины, но с женскими серьгами и ожерельями - это был Генрих III. Потом в зеркале появилась чья-то большая тень»…

Версию волшебного зеркала могут подтвердить и катрены самого Нострадамуса. Он начал первую центурию описанием некоего бронзового подноса, через который он видит будущее... Неизвестно, какими неведомыми путями зеркало попало к Сен-Жермену, который тоже заглядывал через него в будущее и заранее знал, куда и зачем ему следует прибыть в очередной раз…

Граф Сен-Жермен и Россия

Маршрут передвижений графа кажется умопомрачительным. Мелькали города, страны, во многие из которых он прибывал под чужими именами и по версии многих исследователей, участвовал в интригах на самых верхах. Италия, Голландия, Англия, Пруссия, Индия, Россия…

По некоторым сведениям, оказавшись в Петербурге, Сен-Жермен принял самое деятельное участие в перевороте 1762 года, приведшем к власти Екатерину II.

Эту версию доказывает рассказ маркграфа Брандербург-Ансбахского. Немец был свидетелем встречи в 1760 году Сен-Жермена с Алексеем Орловым, который уделил графу повышенное внимание и поспешил уединиться с ним... В мемуарах еще одного немца, служившего некоторое время в русской гвардии, тоже нашлось подтверждение этой версии. Однажды он играл в бильярд с Григорием Орловым, который, будучи в изрядном подпитии, рассказал о перевороте и вскользь упомянул: «Кабы не Сен-Жермен, то и ничего бы не произошло»...

Еще одна связывает графа с Россией. В «Пиковой даме» Пушкин описал одну из самых красивых легенд о графе Сен-Жермене и его загадочных способностях. Как вы помните, Германн услышал от своего друга историю о том, как его бабка, проиграв в Париже деньги и не получив от мужа требуемую для выплаты сумму, обратилась за помощью к графу Сен-Жермену, и тот раскрыл ей тайну трех карт, которые помогают выигрывать состояния.

Все помнят, как трагически закончилась история Германна, пытавшегося выведать у старой княгини секрет Сен-Жермена, но мало кто знает, что Пушкин написал эту историю на основе рассказа князя Голицина, с которым она произошла в реальности. Князь поведал поэту, что однажды проиграл в карты огромную сумму. Он пожаловался на эту беду своей бабке Наталье Петровне Голицыной и попросил у нее денег - чтобы отыграться.

Денег она не дала, но передала внуку секрет трёх карт, который сообщил ей в свое время в Париже граф Сен-Жермен! Внук поставил на эти карты и отыгрался, но никогда больше не играл в карты - такое условие перед ним поставила Голицина, которая в свое время дала такое же обещание Сен-Жермену...

Вольф Мессинг - Сен-Жермен?

Но самой большой загадкой жизни графа Сен-Жермена является его смерть. Точнее, ее отсутствие. Имелись сведения о том, что в конце 70-х годов XVIII века граф приобрел замок в Голштинии, где жил в полном одиночестве до своей смерти, последовавшей, по слухам, в 1784 году.

Однако, как не искали позже в окрестностях замка его могилу, она так и не была обнаружена. А затем начались совсем странные вещи - появились свидетельства людей, которые встречали Сен-Жермена в самых неожиданных местах! В 1785 году в Париже состоялась тайная встреча масонов. В списке участников, среди прочих, значится и имя Сен-Жермена…

В 1788 году французский посланник в Венеции граф де Шалон столкнулся с «покойником» на площади св. Марка и попытался побеседовать с ним, но граф поспешил удалиться. В 1793 году в Париже графа видели принцесса де Ламбаль и Жанна Дюбарри...

В 1814 году престарелая аристократка мадам де Жанлисс встретила его в Вене - абсолютно таким же, каким он был во времена ее молодости…

Затем умерли все очевидцы событий бурного XVIII века, но время от времени появлялись сенсационные сведения о том, что кто-нибудь встретил человека, чрезвычайно похожего на графа Сен-Жермена и обладающего феноменальными способностями. Эти сведения появлялись в XIX веке и в XX…

Кстати, автора этих строк поразило удивительное сходство Сен-Жермена с самым замечательным чародеем прошлого столетия - . Не спрятана ли здесь какая-то загадка, не раскрытая до сих пор? Мессинг умер в 1974 году, но для Сен-Жермена устройство собственных похорон, должно быть, дело привычное. А если это так, то, значит, где-то рядом с нами вполне может обитать человек, открывший когда-то тайну эликсира бессмертия…

  • 4792 просмотра

Граф Сен-Жермен


С Россией связаны имена многих знаменитых иностранных пророков, прорицателей и прочих чародеев. К ним относится и граф Сен-Жермен - одна из самых загадочных фигур в истории XVIII века. И по сей день имя графа окутано непроницаемой тайной, загадка его личности остается неразгаданной. Современники называли его магом и чародеем, пророком и учителем мудрости. Считалось, что ему известны секрет долголетия, иначе говоря, сохранения молодости, и рецепт эликсира бессмертия. Теософы, вслед за Е. П. Блаватской, были уверены в том, что он «безусловно был величайшим адептом Востока, какого Европа видела за последние столетия», приходившим в мир как посланец Великого Братства Махатм, то есть Учителей мудрости, и явился человечеству «в надежде улучшить его, сделать мудрее и счастливее».

Биография Сен-Жермена, несмотря на усилия исследователей, не устающих разыскивать новые факты его жизни, похожа на лоскутное одеяло с множеством прорех. Вернее сказать, у него множество биографий, и одна невероятнее другой. Его считали чуть ли не воплощенным Богом, носителем тайной мудрости, великим пророком, одинаково прозревавшим как будущее, так и прошлое. В своих воспоминаниях он подробно повествовал о событиях прошедших веков, будто был их современником и видел все собственными глазами. И еще Сен-Жермен был знаменит как алхимик, способный преобразовать неблагородные металлы в золото. Думали также, что он масон, чуть ли не их глава, и даже будто бы принадлежал к старинному ордену тамплиеров и был посвящен в их тайны.

Граф часто пропадал из поля зрения современников, а объявившись вновь, никак не объяснял ни своих исчезновений, ни еще более странных возвращений. Обычно он появлялся внезапно, скажем, в Париже, в Лондоне, Гааге или Риме, жил там под разными именами. И если бы не свидетельства тех, кто хорошо его знал, можно было бы действительно подумать, что граф Цароги (анаграмма от Ракоци), маркиз Монфера, граф Белламар, граф Уэлдон, граф Салтыков и граф Сен-Жермен - разные люди. Известно около дюжины псевдонимов, под которыми появлялся и действовал этот человек в различных местах и в различное время. Одни думали, что он испанец, незаконный сын вдовы испанского короля Карла II и мадридского банкира, другие считали побочным сыном португальского короля. Принимали его и за сына савойского сборщика податей по имени Ротондо. Одним словом, догадок и предположений было немало.

Но все единодушно сходились на том, что возраст графа определить невозможно. Отсюда, вероятно, и легенда о его долголетии, что будто бы ему известен путь, ведущий в бессмертие. Сам он любил ненароком обмолвиться, что лично был когда-то знаком с самим Христом и предсказал ему, что тот плохо кончит. Знавал он и Клеопатру, и Платона, и Сенеку и «запросто болтал с царицей Савской». Говоря об этом, граф вдруг спохватывался, как человек, сказавший лишнее, и таинственно умолкал.

Однажды в Дрездене кто-то спросил кучера Сен-Жермена, верно ли, что его господину четыреста лет? Тот ответил: «Точно не знаю. Но за те сто тридцать лет, что я служу ему, его светлость ничуть не изменились…»

Это по меньшей мере странное признание находило подтверждение у некоторых пожилых аристократок. Они вдруг припоминали, что давно в детстве уже видели этого человека в салонах своих бабушек. И с тех пор, поражались они, он совершенно не изменился внешне. Например, графиня д"Адемар удивлялась тому, как Сен-Жермену удается так долго жить, не старея. Ведь она знала, по ее словам, пожилых людей, которые видели его сорока - пятидесятилетним в самом начале XVIII века. Он выглядел так же, как и полвека спустя…

Как же выглядел этот странный граф? Вот как описывают его внешность современники. Он был среднего роста, лет сорока пяти, лицо смуглое, одухотворенное, отмеченное несомненными признаками глубокого интеллекта. Черты правильные, глаза проницательные, волосы черные, осанка величественная. Одевался граф просто, но со вкусом. Единственное, что позволял себе, - это ослепительные бриллианты на пальцах, табакерке, часах и на пряжках туфель. Во всем его облике чувствовалось благородное происхождение.

Сам он намекал, что принадлежит к старинному венгерскому роду Ракоци. Наиболее известны двое из его предков: Дьёрдь Ракоци (1593–1648) - князь Трансильвании, участник Тридцатилетней войны на стороне антигабсбургской коалиции, и Ференц Ракоци II, руководитель освободительной войны венгров в 1703–1711 годах.

Итак, по одной из версий, он вполне мог быть сыном Ференца Ракоци I (1645–1676). Мать его, Илона Зриньи, была дочерью родителей, казненных австрийцами. Илоне удалось спастись благодаря посредничеству иезуитов и с помощью огромного выкупа. У Ференца и Илоны было трое детей: Дьёрдь, родившийся в 1667 году и проживший всего несколько месяцев; Юлиана, родившаяся в 1672 году и скончавшаяся в 1717-м; Ференц, родившийся в 1676 году и умерший в 1735-м. Их отец, Ференц Ракоци I, умер в 1676 году, спустя несколько месяцев после рождения Ференца-младшего.

В восемнадцать лет Ференц Ракоци II женился на Шарлотте-Амалии Гессенской (из Рейнфальдской линии). Это произошло в 1694 году. От этого брака было четверо детей: Липот-Дьёрдь (1696–1700), Йожеф (1700–1738), Дьёрдь (1701–1756) и Шарлотта (1706 -?).

Некоторые полагают, что именно Липот-Дьёрдь, старший сын Ференца Ракоци II, и стал графом Сен-Жерменом. Однако достоверно известно, что мальчик умер четырех лет от роду. И тут возникает довольно странная версия. Год рождения Ференца совпадает с годом смерти его отца Ференца Ракоци II. Отсюда делают вывод, что смерть эта была инсценирована и что сын и отец - это одна и та же личность.

Существует еще одна версия о происхождении если не самого графа Сен-Жермена, то его имени: якобы некто купил имение Сен-Жермен в итальянском Тироле, заплатил Папе Римскому за титул и стал графом Сен-Жерменом.

Сам же граф говорил, что доказательства о его происхождении «находятся в руках особы, от которой он зависит (то есть от австрийского императора), и эта зависимость всю жизнь довлеет над ним в виде постоянной слежки…». Однако раскрывать каждому свои личные тайны, заявлял он, не в его правилах.

Так или иначе, достоверно известно, что граф появлялся в самых разных европейских столицах, всюду вызывая изумление и восхищение многообразием своих удивительных талантов. Сен-Жермен играл на многих инструментах, особенно предпочитал скрипку. Случалось, дирижировал даже целым оркестром, причем без партитуры. Некоторые склонны были считать его мастерство равным мастерству Паганини.

Известен был Сен-Жермен и как художник. Он владел особым секретом красок, которые светились в темноте необычайным светом. Увы, ни одна его картина до нас не дошла.

Память у него была феноменальная, и он мог повторить несколько страниц печатного текста, прочтя их всего один раз. Писать ухитрялся обеими руками одновременно, причем зачастую одной рукой набрасывал любовное письмо, а другой - стихи.

Ну и, конечно, поразительны были познания графа в физике и химии. Он пользовался особой благосклонностью дам французского двора как непревзойденный мастер в приготовлении красителей и косметики. В Италии граф проводил опыты по улучшению выделки льна, разработал новый способ очистки оливкового масла - плохое превращалось в рафинированное высшего качества. По новейшей технологии занимался изготовлением шляп по просьбе графа Кобензля, австрийского посла в Бельгии. Это было в бельгийском городе Турнэ.

Там же однажды проездом оказался знаменитый авантюрист Казанова. Елена Блаватская писала, что во время их встречи «Сен-Жермен решил показать свою силу как алхимик. Взяв монету в 2 су, положил ее на раскаленный докрасна древесный уголь и работал паяльной трубкой; монета расплавилась и осталась остывать. «Теперь, - говорит Сен-Жермен, - забирайте свои деньги». - «Но она же из золота!» - «Из чистого». Казанова не верит в превращение и смотрит на всю операцию, как на трюк, но тем не менее кладет монету в карман…»

Сен-Жермен мог часами рассказывать всякие забавные истории о драгоценных камнях, особенно об алмазах. Больше того, используя свои познания и мастерство химика, ему, как утверждали современники, удавалось «вылечить» бриллианты, устранить в них трещины или какой-либо иной изъян.

Неудивительно, что многие верили в его чудесные способности, в то, что камни сравнительно небольшой ценности превращались в драгоценности чистейшей воды после того, как они побывали в руках Сен-Жермена. И никого не удивляло, что за столом на его званых обедах гости находили рядом с именной карточкой, указывающей их место, какую-нибудь драгоценность.

Современники графа отмечали также, что как историк он обладал чуть ли не сверхъестественным знанием обо всем, что случилось за последние две тысячи лет, и в своих устных рассказах описывал до мельчайших подробностей события предыдущих веков. На званых обедах в домах аристократов, куда его с удовольствием приглашали, он потчевал присутствующих рассказами о своих невероятных приключениях в далеких странах или об историях из личной, интимной жизни великих людей, французских и иных королей, с которыми, как он заявлял, ему доводилось встречаться и при дворе которых бывал сам. А однажды даже обмолвился, что владел посохом или жезлом, с помощью которого Моисей извлек воду из скалы. При этом ничтоже сумняшеся добавил, что посох ему подарили в Вавилоне.

Авторы мемуаров, рассказывающие обо всем этом, теряются в догадках, каким же свидетельствам графа можно доверять. Поразмыслив, приходили к выводу, что большинство рассказов Сен-Жермена взяты из каких-либо источников, например из мемуаров Брантома, Сен-Симона и других воспоминаний, тогда уже вполне доступных. Но, с другой стороны, сведения, сообщаемые им, были столь точными, а знания столь необыкновенными, превосходными во всех отношениях, что слова его обладали особой силой убеждения. И ему верили.

Противоречивы сведения о причинах и обстоятельствах визита графа Сен-Жермена в далекую Россию: даже о датах этой поездки идут споры. Скорее всего, граф прибыл в Петербург по приглашению своего давнего знакомого и друга, известного итальянского художника графа Пьетро Ротари, работавшего тогда в русской столице в качестве придворного живописца. Есть, правда, основания полагать, что уже тогда Сен-Жермен был знаком с Григорием Орловым и приехал в Северную Пальмиру по его приглашению.

В Петербурге Сен-Жермен в сопровождении художника посещал самые известные семейства - Разумовских, Юсуповых, Голицыных… Как обычно, очаровал своих слушателей виртуозной игрой на скрипке. И даже посвятил написанную им музыкальную пьесу для арфы графине А. И. Остерман, урожденной Талызиной. Общался он и с торговцем Маньяном, который занимался скупкой и продажей драгоценных камней. Этот негоциант откладывал дефектные камни и передавал их графу, с тем «чтобы тот придавал им исходный блеск». Бывал Сен-Жермен и у княгини Голицыной, правда, неизвестно, у которой именно.

Зато точно известно, что жил Сен-Жермен в Графском переулке около Аничкова моста на Невском. Пробыл в Петербурге граф недолго. Когда в начале июля 1762 года произошел переворот и Петр III был свергнут своей супругой Екатериной Алексеевной, графа Сен-Жермена в столице уже не было. Тем не менее ходили упорные слухи, что он принимал участие в подготовке переворота и был чуть ли не одним из активных заговорщиков, хотя «его имя нигде среди прочих не цитируется».

Однако Ф. Тастевэн в книге «История французской колонии в Москве» без обиняков заявляет, что знаменитый Сен-Жермен «организовал переворот 1762 года, в результате которого император Петр III лишился сначала престола, затем жизни». А исследовательница жизни Сен-Жермена англичанка И. Купер-Оукли пишет, что «граф Сен-Жермен был в этих краях в эпоху Петра III и покинул Россию по восхождении Екатерины II на престол…». Будто бы даже был удостоен звания генерала русской армии. Во всяком случае, наша отечественная исследовательница О. Володарская говорит в своей работе «Вслед за таинственным графом»: «Неоспоримым является факт, что Сен-Жермен находился в России в 1760–1762 годах и вместе с братьями Орловыми сыграл заметную роль в дворцовом перевороте, который 28 июня 1762 года возвел на российский трон новую императрицу».

…Великая княгиня Екатерина отличалась тонкой талией, прекрасной кожей и зовущими к поцелуям губами. В пятнадцать лет, совсем еще юной, когда она называлась Софией-Фредерикой-Августой и была ангальтцербской принцессой, ее отдали замуж за двоюродного брата - Петра, сына герцога Голштинского и его жены Анны, дочери Петра I, и племянника царицы Елизаветы Петровны. Он тоже был немцем и стал наследником российского престола по воле тетки Елизаветы. У него была скверная репутация: мерзкий шут, похожий на маленькую обезьянку, коварный обманщик и трус. Он был несносен.

И будущая императрица уже в ту пору стала окружать себя поклонниками.

Сначала она обратила благосклонный взгляд на молодого и красивого офицера Сергея Салтыкова. Он ухаживал за ней в 1752 году. Через год-пол-тора после их сближения Екатерина родила сына, будущего царя Павла I. Великая княгиня любила Сергея Салтыкова, но однажды она напрасно прождала его всю ночь.

«Моя гордость не позволила мне простить измену!» - писала Екатерина.

Она порвала с ним и заменила неверного любовника на юного и неопытного Станислава-Августа Понятовского, который отдал ей свою невинность и подарил ребенка. Петр III признал его, как своего.

В 1760 году Екатерина рассталась с Понятовским. Он вернулся в Польшу, а она быстро утешилась - будущая царица была еще очень молода. В 1761 году она мечтала и вздыхала о неотразимом поручике Григории Орлове, об этом «гиганте с лицом ангела». Он служил в полку, который охранял дворец, вместе с четырьмя братьями. Вскоре, в июле 1762 года, Григорий Орлов и его братья помогли Екатерине взойти на престол, низвергнув ее супруга, Петра III.

Был ли Сен-Жермен замешан в событиях, разыгравшихся при царском дворе?

В подтверждение того, что Сен-Жермен все же был причастен к ним, приводят свидетельство собирателя прошлого века Пыляева. Ему удалось приобрести в Петербурге на аукционе нотный листок с мелодией для арфы, помеченный 1760 годом, - сочинение графа Сен-Жермена в красивом переплете из красного сафьяна. Ноты были посвящены графине Остерман и подписаны Сен-Жерменом.

Если это так, то выходит, что граф пробыл в русской столице около полутора лет и покинул ее накануне переворота. Впрочем, абсолютно достоверных данных о его пребывании здесь нет. Ничего не дало и расследование П. Шакорнака, установившего лишь, что у Сен-Жермена «не было никаких сношений с Екатериной II» и что в официальных документах того времени, согласно справке, полученной Шакорнаком в 1932 году в ленинградском архиве, «имя Сен-Жермена нигде среди прочих не упоминается».

Предполагали, что в Петербурге Сен-Жермен действовал под именем Одара, сыгравшего известную роль в то время. Он был адвокатом при городской торговой палате, но незнание русского языка помешало ему исполнять эту должность. Тогда при поддержке княгини Дашковой, одной из вдохновительниц переворота, итальянец пытался стать секретарем Екатерины, но и эта попытка не удалась. В конце концов он получил должность интенданта в загородном доме Петра III в Ораниенбауме. Незадолго до переворота его видела там Дашкова, о чем пишет в своих мемуарах.

Заманчиво, конечно, представить, что Сен-Жермен под именем Одара вошел в доверие Петра III и помогал заговорщикам. И все же едва ли есть веские основания отождествлять Одара с Сен-Жерменом.

Свидетельство И. Купер-Оукли послужило основанием писателю Николаю Дубову уже в наше время вывести Сен-Жермена в своем историческом романе «Колесо Фортуны», где граф является самым значительным и самым загадочным героем. На страницах книги Н. Дубова граф Сен-Жермен участвует в свержении Петра III, он посвящен в тайное-тайных российской императрицы и этим становится в конце концов опасным. Она решает избавиться от нежеланного свидетеля и посылает к нему убийцу…

В Петербурге граф Сен-Жермен встречался с князем Григорием Орловым и, по его словам, которые приводит та же И. Купер-Оукли, действительно «сыграл немаловажную роль в русском перевороте». Был знаком Сен-Жермен и с другим участником этого события, с одним из заговорщиков Алексеем Орловым, братом предыдущего. Позже будто бы вместе с ним - главнокомандующим русским флотом - находился на флагманском корабле «Три Иерарха» во время Чесменского сражения с турками в 1770 году. А в 1773 году Сен-Жермен снова встретился со своим старым знакомцем Григорием Орловым и выступил в роли его советника в Амстердаме. Он помог князю купить знаменитый бриллиант.

К тому времени некогда всесильный фаворит князь Григорий Орлов оказался оттесненным новыми фаворитами императрицы - Васильчиковым и Потемкиным. И то ли надеясь поправить свое положение при дворе, то ли по старой памяти, - как говорится, старая любовь не ржавеет, - он решил преподнести ко дню ангела Екатерины драгоценный камень. Это был зелено-голубой бриллиант в 189 каратов, по форме напоминавший половину голубиного яйца и ограненный венецианским мастером Борджио, работавшим при дворе Великих Моголов. Существует несколько версий истории этого камня и того, как он оказался в России при посредничестве Сен-Жермена.

По одной из версий, бриллиантом сумел обманным путем завладеть армянский торговец Григорий Сафрас, убивший ради этого афганца-солдата.

Вскоре молва о невиданной красоты бриллианте распространилась по Европе. Узнала об этом и Екатерина II. Она пригласила Сафраса в Петербург (в России его называли «миллионщик Шафрасов»), где свела его со своим ювелиром Иваном

Лазаревичем Лазаревым - армянским купцом из Астрахани. Но Сафрас наотрез отказался продать свое сокровище, вернее, он заломил за него невероятную цену.

Однако в своем завещании, написанном накануне отъезда из России в 1771 году, Сафрас назначил своим душеприказчиком Иоганна Агазара - это немецкое написание имени Ивана Лазарева.

В завещании сказано, что «октября 1-го 1767 года в амстердамском банке им для сохранения за тремя печатями на красном воску положенный пакет, в котором камень алмаз весом в 779 граммов голландских находится…».

С этого момента камень стали называть «Амстердамский». А в 1773 году Лазарев засвидетельствовал, что «Григорий Сафрас своего одного сто девяносто пяти каратового алмаза половинную часть продал мне за 125 000 рублей…». Тот в свою очередь «означенный алмаз продал светлейшему князю Орлову». Князь специально прибыл в Амстердам, встретился здесь с графом Сен-Жерменом и, возможно, при его посредничестве приобрел заветный бриллиант, о котором мечтала российская императрица.

Орлов заплатил за камень полтора миллиона флоринов, то есть четыреста тысяч рублей, и в день ангела Екатерины преподнес ей бриллиант. В ноябре 1773 года прусский посланник доносил королю Фридриху: «Сегодня князь Г. Орлов в Царском Селе поднес императрице вместо букета - алмаз, купленный им за 400 000 рублей у банкира Лазарева. Камень этот был выставлен в этот день при дворе». Императрица повелела вставить бриллиант, отныне называемый «Орлов», в державный скипетр Российской империи.

Есть, правда, и еще одна версия покупки этого бриллианта. Якобы существует документ, подписанный Орловым и Лазаревым, который рисует совершенно иную картину приобретения этого камня. По этой версии, Орлов будто бы выполнял только роль посредника в сделке и сама Екатерина II купила этот бриллиант.

Что касается роли Сен-Жермена в этой истории, то, повторим, этому есть лишь косвенные свидетельства. Но фактом остается то, что граф «был другом и доверенным лицом Орлова», помогал ему в Петербурге накануне переворота 1762 года и будто бы даже Орлов выплачивал «дорогому отцу» крупные суммы за предсказания будущих побед Екатерины II и за помощь в воцарении ее на российском престоле. Дружба между Орловым и Сен-Жерменом сохранилась на годы и продолжилась в Амстердаме, где был куплен знаменитый бриллиант.

С влиянием Сен-Жермена в России связана и другая история. У Пушкина в «Пиковой даме» рассказано о карточной игре у французской королевы, во время которой одна русская графиня проигралась дотла. И это был подлинный случай. О нем Пушкину рассказал внук этой «московской Венеры». Звали ее княгиня Наталия Петровна Голицына. В молодости она бывала при французском дворе. Так вот, проигравшись тогда в Париже, она, по словам внука княгини, решилась прибегнуть к помощи таинственного и богатого графа Сен-Жермена. Что было между ним и русской княгиней, точно неизвестно, хотя внук утверждал, что его бабушка любила графа без памяти и сердилась, если о нем говорили с неуважением. Так или иначе, она сочла возможным обратиться к графу, зная, что тот располагает большими деньгами. Написала ему записку и просила немедленно к ней приехать. Граф Сен-Жермен тотчас же явился, и она рассказала, что надеется на его дружбу и любезность и на то, что он поможет ей необходимой суммой. «Я могу вам услужить этой суммою, - сказал он, - но знаю, что вы не будете спокойны, пока со мною не расплатитесь, а я бы не желал вводить вас в новые хлопоты. Есть другое средство: вы можете отыграться». «Но, любезный граф, - отвечала бабушка, - я говорю вам, что у нас денег вовсе нет». «Деньги тут не нужны, - возразил Сен-Жермен. - Извольте меня выслушать». Тут он открыл ей тайну, за которую всякий дорого бы дал…» Сен-Жермен назвал княгине три карты, поставив на которые она непременно отыграется.

Много лет спустя внук княгини Голицын рассказал Пушкину, что раз он проигрался и пришел к бабке просить денег. Денег она ему не дала, а сказала три карты, назначенные ей в Париже Сен-Жерменом.

Попробуй, - сказала бабушка.

Внук поставил карты и отыгрался.

Дальнейшее развитие пушкинской повести все вымышлено. Так под пером Пушкина семейное предание превратилось в гениальное литературное произведение.

Все исследователи согласны с тем, что Пушкин использовал рассказ о подлинном случае. Сен-Жермен действительно находился в Париже с начала 1770 года по 1774 год и вполне мог встречаться с русской княгиней, бывшей там же. Так же точен он в описании внешности графа Сен-Жермена и самой княгини, послужившей прототипом его героини с ее поразительной историей.

Достоверно о кончине графа Сен-Жермена мало известно. Ландграф Карл Гессен-Кассельский, у которого Сен-Жермен жил в последние годы перед смертью, свидетельствовал, что граф скончался в его дворце 27 февраля 1784 года. Об этом есть запись в церковной книге города Экернфёрда, а также о том, что 2 марта он был здесь же похоронен без огласки.

Однако современники сомневались в том, что так оно и было и что таинственный маг и волшебник ушел из жизни, как простой смертный. М. П. Холл пишет: «Странные обстоятельства, связанные с его уходом, заставляют нас подозревать, что его похороны были фиктивными», что «абсолютная неясность окружала его последние дни и что никак нельзя доверять объявлению о его смерти».

Еще определеннее высказалась Е. П. Блаватская. Она отмечает: «Разве не смешно предполагать, что если он действительно умер в указанное время в указанном месте, то был положен в землю без пышности и церемоний, официального надзора и полицейской регистрации, которыми сопровождаются похороны людей его ранга и известности? Где же эти сведения? Ни одни мемуары не содержат их, хотя он ушел из поля зрения общества более ста лет назад. Человек, живший при ярком свете полного публичного освещения, не мог исчезнуть, если только он действительно умер там и тогда, и не оставить после себя никакого следа. Более того, к этому отрицательному мы имеем достоверное положительное свидетельство, что он жил еще несколько лет после 1784 года. Говорят, что в 1785 или 1786 году у него было наиважнейшее конфиденциальное совещание с русской императрицей…» В одном из своих пророчеств, относящихся, как считают, к 1789–1790 годам, Сен-Жермен предрек: «Я ухожу. Когда-нибудь мы еще увидимся. Я очень нужен сейчас в Константинополе. Затем отправлюсь в Англию, где мне предстоит подготовить два изобретения, о которых вы услышите в следующем столетии. Речь идет о поездах и пароходах. Они понадобятся в Германии. Позже произойдут последовательные сдвиги во временах года, особенно яркие изменения ожидают сначала весну, а потом и лето. Все это - признаки приближения конца времен, завершение цикла. Я все это вижу. Поверьте мне, астрологам и метеорологам ничего не известно. Для того чтобы обладать истинным знанием, необходимо учиться у Пирамид. К концу этого столетия я исчезну из Европы и отправлюсь в Гималаи. Мне необходимо отдохнуть. И я должен обрести покой. Ровно через 85 лет я вновь предстану перед людьми. Прощайте. Да пребудет с вами любовь моя».

В 1785 году, то есть год спустя после официальной кончины Сен-Жермена, его видели на масонской ассамблее в Вильгельмсбаде среди таких известных личностей, как Калиостро, Сен-Мартен и Месмер. Видели его и в последующие годы. Анонимный автор писал: «Я очень верю, что граф Сен-Жермен не умер. Его враги, должно быть, распространили этот слух, а старец где-нибудь бродит среди теней, то есть среди нас. Я даже не рискну держать пари - десять против одного, что в данное время уважаемый граф не заключен в какой-нибудь Бастилии».

Одним словом, современники были уверены, что граф Сен-Жермен не умер, а сообщение о его смерти ложное. И еще в 1790-х годах появлялись известия, что настоящий граф Сен-Жермен «ныне жив и здравствует».

Сто лет спустя стали появляться книги о Сен-Жермене, в частности знаменитые «Случаи из жизни графа Сен-Жермена» госпожи Купер-Оукли. Она писала: «Граф Сен-Жермен был посланцем высших существ, управляющих человечеством, для того, чтобы попытаться изменить состояние общества в XVIII веке и чтобы дать то, чего не хватало энциклопедистам и их школе: основу, на которой можно было бы обновить идеи и законы. Сен-Жермен тщетно пытался оказать влияние на представителей привилегированных классов и монархической власти, чтобы добиться от них уступок и реформ, которые не дали бы народным страстям взорваться. Ему не удалось выполнить свою миссию, и он исчез бесследно… Попытка эта не удалась, но граф Сен-Жермен тем не менее продолжает свое дело, и он выступит открыто, как только сочтет нужным, а именно - в нашу эпоху…»

Это было написано сто лет назад, в самом конце XIX века. Интерес к таинственному графу пробудился вновь. Возникшее в те годы Теософическое общество и его основательница Е. П. Блаватская провозгласили Сен-Жермена своим предшественником. (Про саму Блаватскую говорили, что «она была Сен-Жерменом XIX века».) И все чаще вспоминали слова Вольтера о Сен-Жермене, что «этот человек бессмертен». Его невиданное долголетие уже в нашем веке объясняли тем, что «его могучие способности позволяли ему экономить максимально естественную прану».

Он появлялся в различных воплощениях, его видели то здесь, то там. Так, теософ Ч. У. Ледбитер утверждал, что виделся с этим восточным адептом в 1926 году: «Я встретился с ним при самых обычных обстоятельствах, без предварительной договоренности, как будто случайно, спускаясь по бульвару Корсо в Риме. Он был одет, как любой первый попавшийся итальянский джентльмен. Он меня повел в сад на холме Пинчио, мы сели и проговорили больше часа об обществе и о его будущем, вернее сказать, он говорил, а я его слушал и отвечал лишь тогда, когда он задавал вопросы».

В 1935 году в Чикаго в издательстве «Сен-Жермен Пресс» вышла книга С. У. Балларда «Разоблаченные тайны». В предисловии автор утверждает, что книга издана под руководством графа Сен-Жермена, находящегося в Америке с 1930 года. О графе говорится как о якобы реальном человеке, с которым автор будто бы посетил несколько храмов в Сахаре. Журналист Г. Смит провел расследование всего того, о чем пишет автор, и установил, что «вся эта история лишь вымысел и обман». Несмотря на это, в США в 30-х годах XX века возникла секта баллардистов, которые почитают Сен-Жермена наравне с Иисусом Христом.

Как пишет историк Е. Б. Черняк, современники, бывшие свидетелями многих казавшихся необъяснимыми действий и поступков Сен-Жермена, заложили первые основания той волшебной сказки, в которую обратились рассказы о его жизни. Еще в середине XIX века император Наполеон III приказал собрать все, что сохранилось в государственных архивах о Сен-Жермене. Но тут грянула франкопрусская война, началась осада Парижа, и здание, где хранились документы, сгорело. Тайна стала еще более непроницаемой, а личность графа еще более загадочной. Этим пользовались помимо Балларда многие писатели. Книги и статьи о Сен-Жермене выходили одна за другой.

Граф Сен-Жермен - одна из самых загадочных личностей в истории, в частности в истории восемнадцатого века. У него множество имен и прожитых жизней, еще больше тайн, которые мы, вероятно, никогда не сможем постичь и открыть.

Современники описывают его как плотного телосложения, с выразительным и пленительным взглядом. Жизнь графа была окутана тайной. Он то исчезал, то появлялся в разных местах под новыми именами.

Возраст его было невозможно определить, и на этом сходились все. Возможно, именно это и легло в основу легенды о том, что Сен-Жермен владеет тайной долголетия. Некоторые пожилые аристократки вспоминали, что граф Сен-Жермен посещал еще салоны их бабушек. Стоит ли им верить? Кто знает. Но факт оставался фактом - возраст графа, так же как и даты его рождения и смерти, были и остаются окутаны покровом тайны.

Граф Сен-Жермен был известен во многих местах, принимал активное участие в политических событиях того времени, вел дипломатическую игру. Поэтому его называли интриганом и авантюристом. Но обладал познаниями про все на свете.

Например, он был полиглотом - говорил на разных языках совершенно без акцента. Так, граф Сен-Жермен владел английским, французским, испанским, итальянским, русским и другими языками. Что касается истории, то ее он знал так хорошо, что можно было подумать, будто бы когда-то сам принимал участие в тех событиях, о которых рассказывал.

Но этим таланты графа

не ограничивались. Он без нот играл на нескольких музыкальных инструментах, писал музыку, поражая своим мастерством знаменитых музыкантов того времени. Кроме того, Сен-Жермен прекрасно рисовал маслом. Он разработал специальные краски, которые светились в темноте, а на свету, казалось, переливались разными цветами. Состав красок, к сожалению, так и остался под покровом тайны.

Также этот уникальный человек разрабатывал технологии производства, в частности технологии работы с кожами и тканями. Так, лен, который отбеливали по его технологии, напоминал шелк, а кожа после выделки становилась похожей на ткань. Граф был и блестящим изобретателем, но могие из его изобретений до сих пор не укладываются в нашем сознании. Так, граф Сен-Жермен изобрел прялку, при работе на которой образовывалось сразу две нити. Но это требовало необычного усилия от работника - ему надо было разделить сознание, одновременно наблюдая за двумя процессами. Поэтому было решено отказаться от этой прялки, поскольку люди не могли еще на ней работать. Но это все свидетельствует о том, что граф стремился направить прогресс в сторону развития способностей человека.

Эзотерическая сторона вопроса

Но и это не все, чем занимался граф Сен-Жермен. Книги о нем, в основном, описывают мистическо-религиозную сторону его личности, которая была не менее таинственна, чем другие сферы жизни. Граф создавал тайные общества, а также служил их вдохновителем. Но в основе всех обществ, так или иначе, лежали единые принципы, такие, как реинкарнация, эволюция духовной жизни человека.

Что еще сделало знаменитым того, кого называли "граф Сен-Жермен"? Предсказания и еще раз предсказания! Одним из самых известных пророчеств было предостережение Марие Антуанетте про грядущую катастрофу. Увы, совету она не вняла, и предсказание сбылось.

Тайна личности этого выдающегося человека остается неразгаданной до сих пор.

В официальной литературе о нем известно как авантюристе эпохи Просвещения, дипломате, путешественнике, алхимике и оккультисте. Происхождение графа Сен-Жермена, настоящее имя и дата рождения неизвестны. Он Владел почти всеми европейскими языками, а также арабским и древнееврейским, обладал обширными познаниями в области истории и химии. Крупнейшие деятели теософского движения Е. П. Блаватская и Е. И. Рерих полагали, что Сен-Жермен был учеником индийских и египетских иерофантов и знатоком тайной мудрости Востока. Будучи Владыкой Седьмого луча, Сен-Жермен дает посвящение нашим душам в науке и ритуале трансмутации с помощью фиолетового пламени.
Сен-Жермен является Владыкой Седьмого луча. Вознесенная Владычица Порция - Богиня Справедливости и Возможности, его близнецовое пламя. Сен-Жермен и Порция, вместе занимают пост Иерарха века Водолея.
Сен-Жермен - великий покровитель пламени свободы, Порция покровительствует пламени справедливости. Каждый двухтысячелетний цикл проходит под одним из семи лучей. Иисус, будучи Владыкой Шестого луча, занимал пост иерарха века последние 2000 лет. 1 мая 1954 года Сен-Жермен и Порция были коронованы как иерархи наступающего цикла Седьмого луча. Свобода и справедливость - это инь и ян Седьмого луча Водолея: вместе с милосердием они обеспечивают основание для проявления всех других качеств Бога в этой седьмой эпохе.
Сен-Жермен и Порция передают народу Божьему откровения Седьмого луча для седьмого века. Это - фиолетовый луч свободы, справедливости, милосердия, и священного ритуала для прихода новой волны жизни, новой цивилизации, новой энергии.
Будучи Владыкой Седьмого луча, Сен-Жермен дает посвящение нашим душам в науке и ритуале трансмутации с помощью фиолетового пламени. Он и есть тот седьмой ангел, появление которого предсказано в «Откровении», который приходит, чтобы покровительствовать совершению тайны Божьей.
Сен-Жермен говорит: «Я - вознесенное существо, но так было не всегда. Не раз и не два, а в течение многих воплощений я ходил по земле, как и вы теперь, заточенный в смертную оболочку с сопутствующими пространственными ограничениями. Я был на Лемурии, на Атлантиде. Я видел расцвет и упадок цивилизаций. Я видел изменение сознания по мере того, как люди деградировали от золотых веков к примитивным обществам. Я видел, как делались выборы и как человечество, принимая неверные решения, растрачивало энергии, накопленные за целую сотню тысяч лет научного прогресса, теряло иногда достижения сознания космического уровня, значительно превосходившие все то, чего достигли члены самых передовых религий современной эпохи.
Да, я видел эти выборы, и я выбирал и сам. Делая правильный выбор, мужчина и женщина упрочивают свое положение в иерархии. Решив быть свободным внутри круга великой воли Бога, я завоевал свободу от смертного колеса воплощений и оправданий существования вне Единого. Я обрел свободу с помощью пламени - того ключа цикла Водолея, который искали древние алхимики, того фиолетового эликсира, которым владеют святые…
Вы - смертны. Я - бессмертен. Единственное различие между нами состоит в том, что я выбрал свободу, а вам еще предстоит сделать этот выбор. У нас один и тот же потенциал, одни и те же ресурсы, одна и та же связь с Богом. Я воспользовался этими средствами, чтобы выковать Бого-идентичность. Ибо когда-то давно внутренний голос произнес указ Альфы и Бога живого: «Дети Единого, куйте свою Бого-идентичность». И я услышал этот зов в ночной тишине и ответил: «Я сделаю это!» И когда я сказал «Я сделаю», весь космос отозвался эхом: «Я сделаю!» Воля быть чем-то собирает беспредельный потенциал существа…
Я ЕСМЬ Сен-Жермен, и я пришел, чтобы утвердить вашу душу и огни вашего сердца в победе века Водолея. Я подготовил матрицу для посвящения вашей души… Я иду по пути свободы. Выберите этот путь, и вы встретите меня. Я - ваш учитель, если вы примете меня».
Более пятидесяти тысяч лет назад Сен-Жермен правил цивилизацией золотого века, расцветшей на плодородных землях, превратившихся ныне в пустыню Сахара. Будучи королем императором, Сен-Жермен в совершенстве владел древней мудростью и знанием материальных сфер, и люди видели в нем эталон собственного рождающегося Богобытия. Его империя достигла высот красоты, гармонии и совершенства, не превзойденных в физической октаве.
Когда люди этой цивилизации перестали интересоваться созидательным планом Великого Божественного Я, увлекаясь все больше и больше преходящими чувственными удовольствиями, Космический Совет дал правителю указание покинуть империю; впредь собственная карма должна была стать гуру для его подданных. Царь дал большой званый обед для своих советников и государственных деятелей. Каждый из его 576 гостей получил хрустальный кубок, наполненный «чистой электронной субстанцией».
Этот защитный эликсир был даром Сен-Жермена душам своих служителей, чтобы, снова получив в веке Водолея возможность возродить цивилизацию золотого века, они вспомнили о Я ЕСМЬ Присутствии и стали примером для всех людей, показывающим, что Бог может и будет обитать со Своим народом, если люди сделают свои умы и сердца приемлемым жилищем для Его Духа.
Во время торжественного обеда взял слово Космический Владыка. Он не представлялся, лишь на его челе было начертано слово «Победа». Он предупредил людей о надвигающемся кризисе, который они сами вызвали своим неверием, упрекнул их за невнимание к Великому Божьему Истоку и предсказал переход власти в империи к принцу, который едет с целью просить руки царской дочери. Через семь дней правитель и его семья удалились в золотой город - эфирное дополнение этой цивилизации; а еще через день явился Принц и беспрепятственно занял престол.
13 тысяч лет тому назад Сен-Жермен, будучи верховным жрецом Храма Фиолетового Пламени на Атлантиде, поддерживал с помощью призывов и собственного Каузального Тела столб огня - фонтан поющего фиолетового пламени, которое, как магнит, притягивало к себе жителей ближних и дальних окрестностей, стремившихся освободиться от всего, что сковывало тело, ум и душу. Для достижения освобождения требовалось приложить собственные усилия: обращаться с призывами к священному огню и совершать ритуалы Седьмого луча.
Все, совершавшие богослужения перед алтарем Храма Фиолетового Пламени, предварительно готовились к получению сана священника Вселенского ордена Мелхиседека в обители Господа Задкиила - Храме Очищения, который располагался там, где сейчас находится остров Куба. Это священство сочетает совершенную религию и совершенную науку. Именно там Сен-Жермен и Иисус получили помазание, провозглашенное самим Задкиилом: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека».
До затопления Атлантиды, когда Ной еще строил ковчег и предупреждал людей о надвигающемся великом потопе, Великий Божественный Направитель призвал Сен-Жермена и нескольких преданных жрецов перенести пламя свободы из Храма Очищения в безопасное место у подножия Карпат, в Трансильвании. Здесь они продолжили священный ритуал распространения огней свободы, даже когда по божественному повелению нисходила карма человечества.
В последующих воплощениях Сен-Жермен и его приверженцы, следуя указаниям Великого Божественного Направителя, вновь открыли это пламя, а позднее под руководством того же Гуру в месте, где хранилось пламя, была основана священнообитель и построен Дворец Ракоци, венгерский королевский дом.
В одиннадцатом столетии до нашей эры Сен-Жермен воплощался пророком Самуилом. Он был выдающимся религиозным деятелем в эпоху великого отступничества, последним из древнееврейских судей и первым пророком еврейского народа. В те дни судьи не просто разрешали споры; они были харизматическими лидерами, которые, как полагали люди, могли напрямую общаться с Богом и объединять колена Израилевы против угнетателей.
Самуил был Посланником Божьим, возвестившим освобождение потомков Авраама из под ига бесчестных священников - сынов Илия и захватчиков филистимлян. Его, как и Моисея, называют великим заступником. В период непрекращающихся угроз со стороны филистимлян Самуил бесстрашно вел своих людей к духовному возрождению, убеждая их «всем сердцем своим обратиться к ГОСПОДУ» и «удалить из среды себя богов иноземных». Люди раскаивались в грехах своих и умоляли Самуила не переставать взывать к Господу Богу, прося об их спасении. И когда Самуил молился и возносил всесожжение, «ГОСПОДЬ возгремел в тот день сильным громом над Филистимлянами», что позволило израильтянам поразить своих врагов. «И была рука ГОСПОДНЯ на Филистимлянах во все дни Самуила».
И был пророк судьею Израиля во все дни своей жизни. Когда же Самуил состарился, то поставил сыновей своих судьями над Израилем; но они «уклонились в корысть и брали подарки, и судили превратно», и народ потребовал от Самуила: поставь «над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов».
Глубоко опечаленный Самуил молился ГОСПОДУ и получил указание исполнить волю людей. И сказал ГОСПОДЬ: «…Не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними».
Самуил предупредил израильтян об опасностях, которые повлечет за собой избрание правителей, но те продолжали шумно требовать царя. В соответствии с их желанием он помазал Саула в цари, наказав ему и народу всегда слушаться голоса ГОСПОДА. Но когда Саул показал себя неверным слугой, проявляющим непослушание Богу, Самуил провозгласил вынесенный ему ГОСПОДНИЙ приговор и втайне помазал Давида на царство. Когда же пророк умер, его похоронили в Раме, и все израильтяне скорбели о его смерти.
Сен-Жермен воплощался также Святым Иосифом, отцом Иисуса и мужем Марии. В Новом Завете его имя упоминается несколько раз. В Библии сказано, что он из рода царя Давида. Священное Писание подробно рассказывает историю о том, что, когда ангел Господень предупредил его во сне о намерении Ирода убить Иисуса, Иосиф внял предостережению и бежал с семьей в Египет, откуда вернулся после смерти Ирода. Полагают, что Иосиф был плотником и умер прежде, чем Иисус начал свою публичную миссию. В католической традиции Святого Иосифа почитают как покровителя всемирной церкви, а день его поминовения празднуется 19 марта.
В конце третьего столетия Сен-Жермен воплощался святым Альбаном, первым христианским мучеником. Альбан жил в Англии во время правления римского императора Диоклетиана, преследовавшего христиан. Он был язычником, который, отслужив в римской армии, обосновался в городе Верулам, позднее переименованном в Сент-Олбанс. Альбан укрыл от преследования христианского священника по имени Амфибал, который и обратил его в христианство. Когда пришли солдаты, разыскивавшие священника, Альбан помог тому бежать, поменявшись с ним одеждой. Хитрость Альбана была раскрыта, его подвергли наказанию кнутом и приговорили к смерти. Согласно легенде, его казнь собрала толпу зевак, и узкий мостик через реку никак не мог вместить всех, кто желал перейти на другой берег. Тогда, внемля мольбе Альбана, воды реки расступились. Увидев это, потрясенный палач, обратившись в христову веру, умолял разрешить ему умереть вместо Альбана. Однако его просьба осталась без внимания, и он был обезглавлен вслед за мучеником.
Работая на внутренних планах в качестве Владыки учителя неоплатоников, Сен-Жермен стал вдохновителем греческого философа Прокла (около 410-480), возглавлявшего Академию Платона в Афинах и пользовавшегося всеобщим уважением. Обучаясь у Владыки, Прокл выбрал главным тезисом своей философии принцип существования единственной истинной реальности - Единого, который есть Бог, или Богоначало, конечная цель всех земных устремлений. Труды Прокла охватывают почти все области знания - от философии и астрономии до математики и грамматики.
Прокл сознавал, что просвещенность и философия даны ему свыше, и причислял себя к тем, через кого человечеству передается Божественное откровение.
В пятом столетии Сен-Жермен воплощался Мерлином - алхимиком, пророком и советником при дворе короля Артура. В стране, раздираемой враждующими кланами и разграбленной саксонскими завоевателями, Мерлин провел Артура через двенадцать сражений (которые, в действиительности, являлись двенадцатью посвящениями), чтобы объединить британское королевство. Работая рука об руку с королем, он учредил священное братство Круглого Стола. Под руководством Мерлина и Артура Камелот стал школой мистерий, в которой рыцари и дамы искали внутреннего раскрытия таинств Святого Грааля и шли по стезе личного Христобытия.
Сен-Жермен воплощался Роджером Бэконом (1220-1292) - философом, францисканским монахом, реформатором в сфере образования и ученым экспериментатором. В эпоху, когда богословие или логика (либо и то, и другое) определяли параметры науки, он предложил взять за основу экспериментальный метод, открыто заявлял о своем убеждении в том, что Земля - круглая, и жестко критиковал современных ему ученых и исследователей за их ограниченность. «Источник истинного знания - не чужие авторитеты и не слепая вера в установившиеся догмы»,- говорил он. В конечном итоге, Бэкон оставил должность лектора в парижском университете и стал членом францисканского ордена Братьев Миноритов.
В свое время Бэкон был известен исчерпывающими исследованиями в области алхимии, оптики, математики и языкознания. Он по праву считается предшественником современной науки и технологии. Он предсказал следующие изобретения: наполняемый горячим воздухом воздушный шар, летательный аппарат, очки, телескоп, микроскоп, лифт, суда и экипажи с механическим двигателем. Он писал о них так, будто видел их своими глазами.
Научное и философское мировоззрение этого монаха, его смелые выпады против богословов современников, его занятия алхимией и астрологией стали причиной того, что его же собственные собратья францисканцы обвинили его в «ереси и вредном новаторстве», за которые он был заключен в тюрьму на четырнадцать лет. Но для своих последователей Бэкон оставался «doctor mirabilus» (чудесный доктор) и был известен под этим эпитетом на протяжении столетий.
Позже Сен-Жермен воплотился Христофором Колумбом (1451-1506), первооткрывателем Америки. Еще за два столетия до путешествия Колумба, Роджер Бэкон заложил предпосылки для открытия Нового Света, написав в своем произведении «Opus Majus» («Большой труд»), что «при попутном ветре море между западной оконечностью Испании и берегами Индии можно преодолеть всего за несколько дней».
И хотя утверждение это было ошибочным в той своей части, где говорилось, что страна к западу от Испании - Индия, оно послужило отправной точкой для сделанного Колумбом открытия. Он процитировал данный отрывок в 1498 году в письме королю Фердинанду и королеве Изабелле, отметив, что совершил свое путешествие 1492 года в значительной степени под впечатлением этого провидческого утверждения.
Колумб считал, что именно ему Бог предназначил стать «посланником нового неба и новой земли, о которых Он говорил в Апокалипсисе святого Иоанна и о чем еще раньше предрекал устами Исаии».
В 1502 году он пишет королю Фердинанду и королеве Изабелле: «Осуществить это предприятие, связанное с Индией… мне помогли не разум, не математика и не карты: это полностью сбылись слова Исаии».
Колумб имел в виду одиннадцатую главу книги пророка Исаии, стихи с десятого по двенадцатый о том, что Господь возвратит «Себе остаток народа Своего… и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли».
Колумб пребывал в твердой уверенности, что избран Богом для исполнения этой миссии. Изучая библейские пророчества, он выписывал все, что касалось его миссии. В результате получилась отдельная книга, которую он озаглавил «Las Proficias» («Пророчества»), а полностью ее заголовок выглядел следующим образом: «Книга пророчеств, указывающих на открытие Индии и возвращение Иерусалима». Факт этот, хотя о нем вспоминают не часто, тем не менее, считается среди историков настолько несомненным, что даже «Британская энциклопедия» прямо утверждает, что «Колумб открыл Америку скорее с помощью пророчеств, чем астрономии».
В воплощении Фрэнсисом Бэконом (1561-1626) Сен-Жермен был философом, государственным деятелем, эссеистом, выдающимся литератором. Бэкон, названный величайшим умом западной цивилизации, известен как родоначальник индуктивного и научного методов познания, внесших решающий вклад в процесс создания современных технологий. Сен-Жермен предвидел, что только прикладная наука сможет избавить человечество от нищеты, от тяжелого труда ради куска хлеба и дать людям возможность обратиться к поискам высшей духовности, которой они некогда обладали.
«Великое обновление», возрождение после упадка, вероотступничества, разорения - вот формула, которую Бэкон предложил использовать в качестве инструмента изменения всего мира. Эта идея, впервые пришедшая ему в голову, когда он был мальчиком, и позднее, в 1607 году обретшая четкие формы в книге под аналогичным названием, воистину дала старт английскому возрождению.
С годами вокруг него сплотилась группа интеллектуалов, среди которых был весь цвет литераторов Елизаветинской эпохи. Некоторые из них были членами тайного общества, именовавшего себя «Рыцарями шлема» и ставившего своей целью совершенствование образования путем распространения английского языка и создания новой литературы, написанной не латынью, а языком, понятным любому англичанину. Бэкон также стал инициатором перевода на английский Библии (Библии короля Якова), так как был убежден, что самостоятельное чтение Слова Божьего должно быть доступным простому человеку.
В 1890-х годах в оригинальном издании шекспировских пьес и трудах Бэкона и других авторов эпохи королевы Елизаветы были найдены шифрограммы, раскрывающие, что пьесы Шекспира написал Бэкон, и что он был сыном Королевы Елизаветы и Лорда Лейчестера.
Его мать, однако, страшась преждевременно потерять власть, отказалась признать его своим наследником.
К концу жизни Фрэнсис Бэкон, несмотря на гонения, на то, что его многочисленные таланты остались непризнанными, вышел победителем из обстоятельств, которые могли бы одолеть обычного человека. Говорят, он умер в 1626 году, однако некоторые утверждали, что Бэкон еще какое то время тайно проживал в Европе. 1 мая 1684 года его душа вознеслась из Дворца Ракоци - священнообители Великого Божественного Направителя.
Более всего желал Сен-Жермен освободить Божий народ и потому добивался у Владык Кармы разрешения возвратиться на Землю в физическом теле. Такая милость была ему дарована, и вот он появляется в образе графа де Сен-Жермена, удивительного аристократа, блиставшего при дворах Европы восемнадцатого и девятнадцатого веков и прославившегося как «чудо-человек».
Он был алхимиком, ученым, лингвистом,поэтом, музыкантом, художником, рассказчиком и дипломатом, восхищавшим дворы Европы своим мастерством. Граф мог устранять пороки алмазов и других драгоценных камней, одновременно писать письмо одной рукой, стихи - другой. Вольтер отзывался о нем, как о «человеке, который никогда не умирает и знает все». {423}
Имя графа упоминается в письмах Фридриха Великого, Вольтера, Хораса Уолпола, Казановы и в газетах того времени.
Оставаясь неузнанным, Сен-Жермен пытался смягчить переход от монархического строя к представительной форме правления и предотвратить кровопролитие французской революции. Но его советами пренебрегли. В последней попытке объединить Европу Сен-Жермен оказал поддержку Наполеону, который, однако, злоупотребил силой Владыки и обрек себя на гибель.
Но даже прежде, чем это произошло, Сен-Жермен обратился к Новому свету. Он стал Владыкой покровителем Соединенных Штатов Америки и ее первого президента, вдохновляя на создание Декларации Независимости и Конституции. Именно он стоял за многими облегчающими труд изобретениями двадцатого века, осуществляя свою цель освобождения человечества от тяжелой работы, чтобы люди могли посвятить себя делу Бого-реализации.
Во второй половине восемнадцатого столетия Сен-Жермен сменил Владычицу Гуань Инь на посту Владыки Седьмого луча - луча милосердия, прощения и священного ритуала, а в двадцатом веке он появился снова - теперь в качестве покровителя внешней организации Великого Белого Братства.
В начале 1930-х он вступил в контакт со своим «полевым генералом», перевоплощенным Джорджем Вашингтоном, которого подготовил на должность Посланника. Тот опубликовал под литературным псевдонимом Годфри Рэй Кинг основные положения учений Сен-Жермена для Нового Века в книгах «Раскрытые Таинства», «Магическое Присутствие» и «Я ЕСМЬ беседы». В конце 1930-х Богиня Справедливости и другие Космические Существа вышли из Великого Безмолвия, чтобы помочь Сен-Жермену донести до человечества Учения священного огня и подготовить приход золотого века.
В 1961 году Сен-Жермен вступил в контакт со своим воплощенным представителем - Посланником Марком Л. Профетом и в память о Ветхом Днями и его двух выдающихся учениках - Гаутаме Будде и Господе Майтрейе - основал Братство Хранителей Пламени. Его целью было придать ускорение всем, кто изначально пришел на Землю с Санатом Кумарой, пробудить в них память об их древнем обете и о задаче для исполнения которой они воплотились на Земле сегодня, - задаче служения мировыми учителями и пастырями в своих семьях, общинах и странах в этот решающий момент смены циклов.
Таким образом, Сен-Жермен призвал исконных Хранителей Пламени услышать голос Ветхого Днями, ответить на зов и вновь посвятить себя делу возрождения пламени жизни и священных огней свободы в душах народа Божьего. Рыцарем-Командором Братства Хранителей Пламени является Сен-Жермен.
1 мая 1954 года Сен-Жермен получил от Саната Кумары скипетр силы, а от Владыки Иисуса - венец власти, чтобы направлять сознание человечества в следующем двухтысячелетнем периоде. Это вовсе не означает, что влияние Вознесенного Владыки Иисуса ослабевает. Он стал Мировым Учителем, и его наставления и излучение Христо-сознания всему человечеству, исходящие с уровня Вознесенных Владык, стали даже более мощными и всепроникающими, чем прежде, ибо Божественному присуще постоянное самопревосхождение. Мы живем в расширяющейся вселенной - вселенной, которая расширяется из центра каждого индивидуализированного сына (солнца) Бога.
Это означает, что мы вступаем сейчас в двухтысячелетний период, когда, призывая фиолетовое трансмутирующее пламя в свои существа и мир, можно очистить энергию Бога, которую человеческая раса искажала в течение тысячелетий, и освободить человечество от страха, нужды, греха, болезни и смерти, дабы каждый мог жить в свете как Бого-свободное существо.
На заре века Водолея Сен-Жермен предстал перед Владыками Кармы и получил милость - возможность распространять знание о фиолетовом пламени вне круга внутренних обителей Великого Белого Братства, за стенами классов школ мистерий. Сен-Жермен рассказывает нам о той пользе, которую получает человек, призывая фиолетовое пламя: «Некоторые из вас сбалансировали большое количество кармы, в других черствость сердца воистину растворилась. Туда вошла новая любовь и новая мягкость, новое сочувствие, новое ощущение жизни, новая свобода и новая радость следования этой свободе. Появилась святость, ибо вы соприкоснулись посредством моего пламени со священством ордена Мелхиседека. Растаяли и растворились определенные импульсы невежества и ментальной плотности, произошел поворот к питанию, более подходящему для вашего собственного Бого-овладения.
Фиолетовое пламя помогает в семейных взаимоотношениях. Оно помогло некоторым уравновесить записи старой кармы, старых обид, а также встать на путь в соответствии со своими вибрациями. Нужно помнить, что фиолетовый огонь содержит пламя Бого-справедливости, а Бого-справедливость, естественно, содержит пламя суда; таким образом, фиолетовое пламя всегда приходит как обоюдоострый меч, отделяющий Реальное от нереального…
Благословенные, невозможно перечислить все блага фиолетового пламени, но в характере человека действительно происходят алхимические изменения. Фиолетовое пламя устраняет расколы, которые являются причиной психологических проблем, берущих начало в событиях раннего детства и прошлых воплощений и создавших в сознании такие глубокие колеи, которые не удавалось изгладить многие века».
Сен-Жермен обучает науке алхимии в своей книге «Курс Алхимии». Он использует аметист - камень алхимиков, камень века Водолея и фиолетового пламени. Сен-Жермен говорил нам, что «Марш Ракоци» Ференца Листа содержит формулу фиолетового пламени и созвучен с пламенем его сердца. Вальсы Штрауса несут вибрацию фиолетового пламени и помогут вам сонастроиться с ним. Ключевой нотой Иерархов века Водолея является «Марш Крестоносцев» Феликса Мендельсона.
Сен-Жермен имеет фокус в золотом эфирном городе над пустыней Сахара. Он проводит занятия в обители Ройял Тетон, а также в своей собственной эфирно-физической обители - Пещере Символов в Столовой Горе, штат Вайоминг, США. В дополнение к этому он служит в обителях фокусах Великого Божественного Направителя - Пещере Света (Индия) и Дворце Ракоци (Трансильвания) - обители, иерархом которой является. Относительно недавно он основал базу в Южной Америке - в обители Бога и Богини Меру.
Его электронный образец - Мальтийский крест, а аромат - запах фиалок. Имя Сен-Жермена происходит от латинского Sanctus Germanus, означающего просто «Святой Брат»

Сен Жермен

СЕН ЖЕРМЕН, Граф. Современные писатели отзываются о нем, как о загадочной личности. Фридрих II, король Пруссии, любил говорить, что он был человеком, которого никто никогда не мог разгадать. Его "биографий" множество, и одна фантастичнее другой. Некоторые считали его воплощенным богом, другие - мудрым эльзасским евреем. Но одно несомненно, граф де Сен Жермен - каково бы ни было его настоящее имя - имел право на это имя и титул, так как он купил имение San Germano в итальянском Тироле, и заплатил папе за этот титул. Он был необычайно красив, и его огромная эрудиция и лингвистические способности неотрицаемы, ибо он говорил на английском, итальянском, французском, испанском, португальском, немецком, русском, шведском, датском и многих других славянских и восточных языках с такой же легкостью, как и любой уроженец этих стран. Он был очень богат, никогда не брал ни су у другого - фактически никогда не взял даже стакана воды или куска хлеба у кого-либо - но делал самые экстравагантные подарки превосходных драгоценностей всем своим друзьям и даже королевским семьям Европы. Он обладал превосходными музыкальными способностями; играл на всех инструментах, но самым любимым была скрипка. "Сен Жермен соперничал с самим Паганини", сказал о нем восьмидесятилетний бельгиец в 1835 г., после прослушивания "Генуэзского маэстро". "Это воскресший Сен Жермен, играющий на скрипке в теле итальянского скелета", воскликнул один литовский барон, которому пришлось слышать обоих. Он никогда не претендовал на обладание духовными силами, все же доказал, что имеет право на подобную претензию. Он проводил в мертвом трансе, без пробуждения, от тридцати семи до сорока девяти часов, и после этого знал все, что ему необходимо было знать, и доказывал это пророчествами о будущем, никогда не ошибаясь. Именно он пророчествовал королям Людовику XV и XVI, и несчастной Марии Антуанетт. В начале этого столетия (XIX) были еще живы многие свидетели его прекрасной памяти; он мог утром прочитать статью, и хотя пробегал ее лишь беглым взглядом, мог повторить ее содержание, не пропустив ни одного слова, много дней спустя; мог писать обеими руками одновременно, правой - стихотворение, левой - дипломатический документ величайшей важности. Он читал запечатанные письма, не прикасаясь к ним, пока те еще находились в руках тех, кто принес их ему. Он был величайшим адептом в превращении металлов, делал золото и самые прекрасные алмазы, - искусство, которое, как он говорил, он узнал от некоторых браминов в Индии, которые научили его искусственной кристаллизации ("оживлению") чистого углерода. Как пишет наш Брат Кеннетт Маккензи:"В 1780 г., когда он гостил у французского посла в Гааге, он молотком вдребезги разбил великолепный алмаз своего же производства, дубликат которого, также своего производства, он только что продал ювелиру за 5500 луидоров". Он был другом и доверенным лицом графа Орлова в 1772 г. в Вене, которому он помог и которого спас в 1762 г. в Сакт-Петербурге, когда тот был замешан в знаменитых политических заговорах того времени; также он был в близких отношениях с прусским Фридрихом Великим. Само собой разумеется, он имел многочисленных врагов, потому нечего удивляться, что все сплетни, распространенные о нем, теперь приписываются ему же: напр., что ему было свыше пятисот лет, или, что он претендовал на личное знакомство "со Спасителем и его двенадцатью апостолами, и порицал Петра за его плохой нрав" - последнее по времени несколько противоречит первому, если уж он действительно заявлял, что ему лишь пятьсот лет. Если он говорил, что "родился в Халдее, и признавал, что обладает тайнами египетских магов и мудрецов", то он вполне мог говорить правду, не выдвигая никаких сверхъестественных претензий. Имеются Посвященные, и даже не самые высокие, которые в состоянии вспомнить не одну из своих прежних жизней. Но у нас есть веские причины для уверенности, что Сен Жермен никогда не мог заявлять о своем "личном знакомстве" со Спасителем. Как бы то ни было, граф Сен Жермен безусловно был величайшим Восточным Адептом, какого Европа видела за последние столетия. Но Европа не узнала его. Некоторые, быть может, узнают его при следующей "Terreur", которая, когда разразится, потрясет всю Европу, а не только одну страну.

Источник: "Теософский словарь"


Смотреть что такое "Сен Жермен" в других словарях:

    Французское произношение имени святого Германа Парижского. Содержание 1 Персоналии 2 Топонимы 2.1 Бельгия 2.2 … Википедия

    - (Saint Germain) (около 1710 около 1784), граф, один из самых загадочных авантюристов Европы 18 века. Данных о происхождении графа Сен Жермена не имеется; это вымышленное имя. Около 1748 года он появился при дворе Людовика XV Бурбона (см. ЛЮДОВИК… … Энциклопедический словарь

    сен-жермен - СЕН ЖЕРМЕН, СЕНТ ЖЕРМЕН Saint Germain. 1. Сорт очень сладкой и нежной груши. Чудинов 1902. Груши известныя в продаже трех сортов, т. е. заграничныя.. Сен жермен доставляются из Франции, продаются от 1р. 50 коп. до 3 р. за десяток. Радецкий 1855 3 … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    - (фр. Saint germain). Сорт очень сладкой и нежной груши. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 … Словарь иностранных слов русского языка

    Коммуна Сен Жермен дю Сёдр Saint Germain du Seudre мэрия … Википедия

    Коммуна Сен Жермен де Жу Saint Germain de Joux Страна ФранцияФранция … Википедия

    СЕН ЖЕРМЕН - Современные писатели отзываются о нем, как о загадочной личности. Фридрих II, король Пруссии, любил говорить, что он был человеком, которого никто никогда не мог разгадать. Его биографий множество, и одна фантастичнее другой. Некоторые считали… … Теософский словарь

    Город Сен Жермен ан Ле Saint Germain en Laye Страна ФранцияФранция … Википедия

    Сен Жермен ан Ле Saint Germain en Laye Страна Франция Регион Иль де Франс (регион) Департамент Ивелин Супрефектура Сен Жермен ан Ле Количество кантонов 16 Количество коммун 45 Населен … Википедия



Читайте также: