Пт 122 54 первый навык. Броня и зоны пробития

16-08-2016, 01:06

Доброго времени суток, танкисты и добро пожаловать на сайт! Сегодня мы поговорим о далеко не самой популярной машине, так как и вся ветка прокачки, в которой она находится, не пользуется большой популярностью у игроков. Речь идет о советской ПТ-САУ девятого уровня – это СУ-122-54 гайд.

ТТХ СУ-122-54

Прежде всего хочу сказать, что данный агрегат действительно очень противоречив и все дело в его параметрах. Нет, стандартный запас прочности никого не удивит, как и весьма неплохой базовый обзор в 390 метров.

Начинается все с того, что у СУ-122-54 характеристики бронирования очень скудные. Нас без труда пробивают все, с кем приходится воевать даже в лоб, ну а о бортах и уж тем более корме говорить вовсе нечего. Во всей этой картине выгодно выглядит только больших размеров маска орудия, этот элемент способен хорошо держать удар.

Касательно параметров мобильности наша ПТ-САУ СУ-122-54 WoT даст фору некоторым средним танкам. Хорошая максималка и отличная динамика в количестве почти 19 лошадиных сил на тонну, приправленные достойной маневренностью, делают честь этой машине.

Кстати, не могу не заметить, что в нашем распоряжении также один из лучших в игре и лучший на уровне коэффициент незаметности, то есть засветить СУ-122-54 World of Tanks, если та заняла правильную позицию, совсем непростая задача.

Орудие

Что касается вооружения, на первый взгляд, все тоже очень даже достойно. Наша пушка обладает приличной альфой, но что еще более важно, скорострельность тут такова, что мы выдаем 3000 урона в минуту без оборудования и перков.

В плане пробития у СУ-122-54 орудие тоже нареканий нет, базовый снаряд справляется с броней даже десяток, а на крайний случай есть отличные кумули, которые прошивают практически все.

Точности хотелось бы иметь побольше, все-таки разброс как для ПТ-САУ у нас великоват, да и сведение не такое уж быстрое. Но со всем этим можно жить и отлично показывать себя в боях, если бы не одно «НО». Углы вертикальной и горизонтальной наводки советский танк СУ-122-54 World of Tanks имеет плохие. Влево и право пушка гнется всего по 8 градусов, а вниз опускается на 4, это будет доставлять массу неудобств и в этом состоит сложность реализации нашего большого ДПМа.

Преимущества и недостатки

Как видите, в наших руках действительно неплохая машина, у нее есть масса достоинств, другие параметры если не очень хороши, то вполне сносны, но есть и слабые стороны, о которых каждый должен знать, так что сейчас мы разберем эти нюансы отдельно.
Плюсы:
Большой урон в минуту;
Неплохой альфастрайк;
Достойное бронепробитие;
Отличная подвижность;
Очень хорошая незаметность;
Достойный обзор.
Минусы:
Слабое бронирование;
Плохие углы вертикальной и горизонтальной наводки;
Не очень хорошая точность.

Оборудование для СУ-122-54

Устанавливая на этот агрегат дополнительные модули, нам важно извлечь максимум пользы, повысить и без того хороший урон в минуту, улучшить слабоватую точность, и не будет лишним побеспокоиться о дальности обзора. Таким образом, на СУ-122-54 оборудование ставим следующее:

Касательно последнего варианта, ему есть неплохая замена – . С этим модулем наш обзор станет еще лучше, к тому же для подвижного танка это именно то что нужно.

Обучение экипажа

Что касается прокачки умений, в нашем распоряжении не совсем стандартный экипаж из пяти человек, где есть два заряжающих, а командир имеет сдвоенную специализацию и дополнительно выполняет роль радиста. Пугаться этого не нужно, для СУ-122-54 перки выбираем в такой последовательности:
Командир (радист) – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Заряжающий – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для СУ-122-54

В плане расходников, конечно, предпочтительно брать , и , такой выбор хотя и более дорогой, но значительно повышает выживаемость и может спасти в сложных ситуациях от отправления в ангар. Но если лишнего серебра нет, достаточно возить на СУ-122-54 снаряжение в виде , , . Кстати, хорошо бы заменить огнетушитель на , это сделает нас еще сильнее.

Тактика игры на СУ-122-54

Разумеется, чтобы играть на этой машине результативно, нужно всегда помнить о ее сильных и слабых сторонах, а также уметь применять их в свою пользую. Вы должны хорошо знать каждую карту и отправляться на позиции, где плохие УВН будут доставлять меньше неприятностей.

Касательно того, какова на СУ-122-54 тактика ведения боя, предпочтительно играть в стиле классической ПТ-САУ, стоя в кустах на второй линии. Для этого у нас есть все, начиная от непревзойденной маскировки и заканчивая отличным уроном в минуту.

Благодаря своей мобильности, советский танк СУ-122-54 WoT способен быстро занять выгодную позицию, а в случае неприятностей ретироваться, быстро уйдя из-под огня. В остальном, становитесь в кустах, так чтобы по вам не могла стрелять артиллерия, старайтесь как можно меньше светиться и реализовывайте ДПМ по союзному засвету.

Подпускать к себе врага не стоит, ПТ-САУ СУ-122-54 World of Tanks хотя и тяжело закрутить, броня у нее слабая и даже стреляя в лобовую проекцию, нас будут пробивать. Этого не нужно бояться только в тех случаях, когда у противника мало ХП или если тылы прикрывают несколько союзников.

В остальном, не стойте подолгу в одном месте, пользуйтесь своей подвижностью, переезжайте, ищите выгодные позиции и всегда следите за мини-картой. СУ-122-54 танк довольно сильный, нужно только привыкнуть и найти к нему подход.


Так как полноценного гайда еще нет, скопипастил для вас мнения игроков о этом танке.

unicorn (02 Окт 2012 - 00:46) писал:
По тактике могу сказать следующее… Стараюсь использовасть скорость и маневренность для быстрого занятия позиции, при этом стараюсь не лезть туда, где точно пойдут тяжи. Разве что пострелять издалека в борт. В начальной фазе боя стараюсь отстреливать свет, ну и ололо-рашеров, кто уж подвернется. Кустовое сидение не для этой ПТ, поэтому позиции стараюсь менять. Вообще Сушка по тактике чем-то напоминает Хеллкет: бей-беги.
Пару слов про отрицательные стороны - многое зависит от карты (не на всех побегаешь, и позицию удобную найти бывает тяжело), и очень сильно зависишь от команды…… Сушка плохо держит удар и сильно критуется.
В общем: не танкуем, не лезем вперед, почаще меняем позицию, бьем (по возможности) в борт, а не в лоб.
Как-то так...
Остальное по катом.

VovanSm (04 Окт 2012 - 04:55) писал:
Откатал 120 боев. Вкачал все в топ. Расскажу свои впечатления по-порядку.
С топовой ходовкой закрутить могут только ДВА ст или лт. За все 120 боев ниразу не был убит 1/1 ст в следствие карусели. Очень шустрая в поворотах. В городских картах входишь в повороты как болид Ф1))) Проходимость по грунтам тоже вполне приличная. От СТ не отстаешь точно.
С топовым двиглом с места рвешь тоже не слабо. В горку идешь наравне с СТ, кроме францев конечно. По-прямой Т54 и Т62 идут рядом))) По городским картам летаешь 45-50 км/ч. Горел один раз при попадании сзади.
Топ пушка неоднозначна. 268 пробития хватает чтоб валить и мыша и ис7 и т110 ЕСТЕСТВЕННО по болячкам. Все что уровнем ниже вполне можно не целить. (Ну естественно что в лоб башни стрелять глупо - умный поймет что значит «не целить»))))) С 7-8 уровня снимается 400 ± 70 хп. С Мыша ИСа7 и 110 около 330-350. Скорострельность в 6 выстрелов приятна. Перезарядка 8,25. Но проблема в том, что мы картон (об этом ниже), а значит пока мы перезаряжаемся нам насовывают по самое не балуй. Так что в такой скорострельностью и малым дамагом, эта ПТ как крупноколиберный пулемет на базе СТ - часто но по чуть-чуть)))
Броня))) Как говорил выше - ЕЁ ПРОСТО НЕТ!..… Кто-то выше сказал что ПТ держит удар. Не буду спорить, ибо сам несколько раз получал рикошеты от Иса7 Мыша 704 и даже 268. Но таких случаев ОЧЕНЬ мало. Хотя наклон брони есть, но в отличии от 704 он как-будто отсутствует. Причев вертеть телом совсем не помогает, что удивило. Так что после выстрела мы бегаем-бегаем потом свелись, бум и снова бегаем)))
Про маскировку сказать не могу. ибо она пока до конца не прокачана, но по ощущениям её тоже нет как и брони. Даже в кустах тебя валят хоть ты и не стрелял еще. Может кусты не такие, может я не так в них стою, но на 268 ко мне в тех же кустах СТ и ЛТ подкатывали на 20 метров и не видели меня.
Маленькое итого: по совокупности характеристик мы ПТ поддержки наступления СТ. Быстро за ними подъехали, накидали пока на нас арта не свелась (она же по ТТ работает и трассеродр....) и вражеские СТ наших СТ бодают. В кустах не поснайперишь - малый урон и светимся как елка. За медленными ТТ нервов не хватает тащиться да и своими тушами весь обзор загораживают и их соперникам мы большого урона не нанесем))) Так что наши друзья это СТ.
fars1ght (29 Сен 2012 - 03:44) писал:
Вобщем, отыграно 170 боев.
Вывод: Эта ПТ может доставлять фан и влиять на исход боя. Но:
1. В большинстве случаев затащить бой на ней вы не сможете.
2. Убить одноуровневое ПТ при столкновении лоб в лоб - подвиг, достойный медали.
3. Огромное количество ситуаций, когда бой складывается так, что вы не можете сделать ровным счетом ничего, от слова «совсем». Там, где 704 будет давить и пугать всех одним своим видом, вы будете бояться высунуться сами. Ибо никто не боится разменять свои 330-400 хп на ваши, это вам не 700-900 из бл10 выхватить.
4. Поиграв на Су-122, я понял, что у 704 и Яги, оказывается, есть броня. С Фошем и так все понятно. Шанс непробить его очень велик на дальней дистанции, и на ближней, если удачно довернет.
Нас же не пробивают в лоб разве что обитатели самого днища списка, когда мы в топе. Разменять треть или половину своего ХП на какой нить первый ИС - бесценно.
5. УВН. Это ужас и адъ.
6. Очень плохая маскировка. Ее было бы достаточно, если бы мы имели или большую альфу, или броню, но у нас нет ни того, ни другого. Приходится постоянно держать в уме все тонкости насчет двойных кустов и 15 метров, иначе первый засвет и привет ангар. Как я уже упоминал, нас без проблем шьют в лоб пукалки наподобие ЗИС-6, так что прилетит вам отовсюду и сразу.
7. Огромный разброс от движения. Учитывая то, что двигаться нам приходится постоянно… вобщем, ставьте приводы обязательно, это несколько улучшает ситуацию.
8.Очень частые криты мехвода и командира при попадании в лоб, и боеукладки, при попадании в борт рубки. Ваншот так же возможен. Боеуклад способен повредить даже Т-50 первым(!!!) попаданием по вам. Скрин я выкладывал. Еще добавлю, выживаемость у меня на ней самая маленькая из тех ПТ 8-10 лвл, на которых я играл.
9. Средний мой урон за бой на 122 - 2300, на 704 - 2700. Всеж таки считаю урон за бой главным показателем для ПТ. Хотя огромное значение так же имеет то, в кого и когда его присовывать.
Теперь о плюсах:
Для соло рандома вроде неплохо, значит, они все таки есть.
Но это 4 скилла экипаж и огромный опыт игры на ПТ плюс постоянный мониторинг карты и держание в уме ситуации на поле боя.
Без этих составляющих игра на ней из фана может превратиться в мучение
З.Ы. Думаю оставить в ангаре, если апнут, будет любимая ПТ А на 263 посажу 5-скилловый экипаж с семерки, ко ко ко.
Почитаем, что пишут про Фоша в его ветке (напомню, схожее по применению ПТ):
Eleron21 (03 Окт 2012 - 09:05) писал:
+ данной машины
Скорость, маневр(каково удивление тт увидеть у себя сзади пт.)
Точная и с высоким дпм пушка.
Малые габарите(сложно попасть как артиллерии так и противнику)
Очень быстро чиниться гусли(даже с 1 перком ремонта и без ящика это всего лишь какие-то 3-5 сек)
ЕЕ нереально закрутить.
Рикошеты (но тут как вбр подкинет)
Возможность смело ставить бензин или огр оборотов за 120 боев машина не горела
Минусы
Долго сводится орудие 2.5сек для маневренной пт долго.
картонная броня не позволяет такнковать вообще
Все хотят эксперта вы цель номер 1(еще месяц точно)
Возможен ваншот от прямого попадания артиллерии.(за 120 боев со 100% артиллерия не убивала ни разу)
От выстрела в лоб частенько может быть выбит мехвод
Боеуклад с боку надо думать как и под кого выезжать(она не взрывается но крит есть)
Малый разовый урон с выстрела 370-420 (компенсируется скорострелом) но нас не боятся тт как например об 704 или т30
Угла склонения орудия. Пушка в низ не опускается что заставляет думать куда и как встать.

Касательно критов опишу отдельно. В расчет беру 120 боев
Мехвод 30% боев ловит крит.
Наводчик 15% боях поймал крит.
Заряжающие ловили крит всего2 раза из 120 боев.
Командир 30% боев с критом.
Модули
Ствол как и у всех если по нему лупят он и ломается. Примерно в 20% боях.
Баки они во лбу но не горят как на т62а (ни одного пожара) да и как-то повреждают их редко 10% боев
Боеуклад сбоку слева(если смотреть в сторону пушки)у пт критуют не скажу что часто но это и не т44 где она вообще везде, взрывов небело. 15% боев.
Двигатель вообще вечный походу ни разу не получал крита в него с ограничителем ездил 6 минут он цел.
Тактика у нее похожа, на ст. только у нас нет башни. Мы поддержка ст. мы идем за ними и помогаем им скорость позволяет это делать. Мы не бодаемся с тяжами лоб в лоб, мы их как и ст кусаем сбоку. Если вести позиционный бой то есть золотое правило, выстрелил и смылся сразу в другой куст не надо потом возвращаться сразу обратно туда постреляйте из разных мест. Ни в коем случае и никогда не пытайтесь лоб в лоб убить другие пт 9 уровня(кроме фоша,)у них альфа выше и после выстрела они уйдут на зарядку а второй мы уже врятли переживем. Также если есть возможность сближаем дистанцию до минимума и спокойно их кружим, они за нами не успевают.
В принципе это все что могу сказать будут конкретные вопросы задавай отвечу.
Мог что то не дописать по + и - на работе голова другим забитп

Здравствуйте, уважаемые танкисты! Сегодня мы продолжим серию ознакомительных гайдов по альтернативной ветви развития ПТ-Сау СССР. Предлагаю вам взглянуть на одну, ввиду определенных факторов, из самых редко встречающихся и непопулярных машин в рандоме. Встречайте, СУ-122-54!

Для открытия СУ-122-54 вам нужно будет заработать 150.000 опыта на СУ-101. На покупку СУ-122-54 придётся выложить 3.510.000 серебра. Не очень приятен тот факт, что по сравнению с СУ-101, у СУ-122-54 прибавился дополнительный член экипажа в виде заряжающего. Эту «проблему» можно решить двумя способами (вместе с пересадкой уже прокачанного экипажа):

  • Золото. Учитывая тот факт, что мы вынуждены нанимать одного члена экипажа дополнительно, я рекомендую переобучить и нанять всех танкистов за золото. Такая «посадка» будет стоить 200 * 5 = 1000 золота.
  • Серебро. Если вам жалко золото или нет возможность тратить его на обучение, то можно обойтись и серебром. В таком случае вы потеряете часть опыта основного умения танкиста (который, впрочем, быстро накопится) и будете иметь непрокачанного заряжающего. Такое переобучения обойдётся вам всего в 20.000 * 5 = 100.000 серебра.

Так же не стоит забывать о камуфляже. Мы ПТ, поэтому имеет дополнительный бонус к маскировке, а нанесение камуфляжа увеличит нам его еще. Стоить это будет 3 * 90 000 = 270 000 кредитов на 30 дней.

Дерево исследований

Установка топового орудия решит все наши проблемы с бронированной техникой и позволит наносить урон почти всем. Хорошая скорострельность позволит набивать высокие показатели урона и, соответственно, - опыта. Небольшая «альфа» по сравнению с другими ПТ 9-го уровня, в некоторых ситуациях, может быть недостаточной, но в общем и целом - жить можно.

Топовый двигатель прибавит нам 80 лошадок, по сравнению со стоковым. Его установки немного улучшит нашу динамику.

Установка новой ходовой прибавит нам 2 градуса в секунду к скорости поворота, а также максимальный допустимый вес, что даст возможность установки всех модулей и оборудования.

Даже стоковая рация вполне подходит для игры на таком уровне. Топовая же обладает дальностью связи в 730 м, но изучается в конце.

Прокачка

Порядок установки модулей следующий:

  1. Ходовая
  2. Орудие
  3. Двигатель
  4. Рация

Достоинства и недостатки машины в топовой комплектации

Плюсы

  • Динамика и скорость на уровне среднего танка
  • Орудие с высоким уроном в минуту

Минусы

  • Отсутствие вменяемого бронирования
  • Низкий альфа-урон

Балансный вес

СУ-122-54 играет в боях 9, 10 и 11-го уровней.

Прибыльность

Если в вашем распоряжении есть премиум аккаунт, то можете быть уверены, что стабильная, небольшая прибыль вам обеспечена. Если же нет - тогда не совсем понятно, как вы собираетесь играть дальше. Ведь в большинстве случаев игра на высокоуровневой технике предполагает наличие ПА, а иначе - вечный фарм.

Тактика

Собственно говоря, после СУ-101 мало что изменилось. СУ-122-54 - это улучшенная версия своего предшественника (дабы соответствовать уровню боев), поэтому тактические основы игры на данном типе машин остаются прежними.

Дополнительное оборудование

Принимая во внимание отличную динамику СУ-122-54, можно предположить, что данный агрегат способен выполнять роль танка поддержки продавливаемых направлений. Но при этом не стоит забывать, что лезть на рожон, с нашим то бронированием, тоже не стоит. Поэтому, кроме понятных и логичных «приводов» и «досылателя», есть варианты установки вентиляции или стереотрубы. Но тут выбор зависит от ваших предпочтений. Цены указаны ниже:

  • «Усиленные приводы наводки» - 500.000 серебра
  • «Орудийный досылатель крупного калибра» - 600.000 серебра
  • «Стереотруба» - 500.000 серебра
  • «Улучшенная вентиляция Класс 2» - 150.000 серебра

Снаряжение

  • Рем.комплект
  • Аптечка
  • Огнетушитель

Наши старые друзья, которые не раз нам спасали жизнь. Выбор сделан как с точки зрения функциональности, так и экономии. Некоторые игроки предпочитают ставить масло, но на таких уровнях довольно часто встречаются игры-стоялово, в которых вы просто выкинете деньг на покупку сего расходника.

Перки для экипажа

Командир

  1. Боевое братство
  2. Шестое чувство
  3. Маскировка

Наводчик

  1. Боевое братство
  2. Маскировка
  3. Снайпер/Ремонт

Механик-водитель

  1. Боевое братство
  2. Маскировка
  3. Виртуоз/Ремонт

Заряжающий

  1. Боевое братство
  2. Маскировка
  3. Отчаянный/Ремонт

Заряжающий

  1. Боевое братство
  2. Маскировка
  3. БК/Ремонт

Список умений и перков остался аналогичен списку для предшественника СУ-122-54. Как видите, к нам присоединился дополнительный заряжающий, которому, кроме стандартных маскировки и ББ, изучаем боеукладку. Для тех, кто предпочел стиль «среднего танка», возможна альтернатива в виде ремонта на месте третьего умения. Выбор за вами

Уязвимые места машины

Расположение модулей и членов экипажа указано на рисунках ниже:

Оранжевый - командир, наводчик, заряжающий
Красный - двигатель, баки, трансмиссия
Зеленый - легкопробиваемые зоны
Белый - боеукладка
Синий - механик-водитель.

Подборка захватывающих видео о САБЖе:

Обзор видео гайд по пт сау СУ-122-54 WoT.

Наконец-то эта техника вошла в советскую ветку ПТ-САУ Мира Танков. Гроза танков любого уровня, СУ-122-54 воплотила в себе все главные черты «классических» ПТ.

Немного о возможностях.

Главное в любой ПТ - орудие. Любителей СУ-122-54 Мир Танков наделил возможностью выбирать между 122-мм М62-С2 и 130-мм С70-С. Первая более «меткая» и скорострельная, у второй несколько выше урон. Можно выбрать себе орудие «по руке». «Подкустовый выползень» наверняка оставит себе первое - более «снайперское». Любитель поддержать раш скорее возьмёт второе - более заметное при стрельбе, оно позволяет наказать самого «толстомордого» противника.

Тактика .

Вспомните, что вы знаете о ПТ-САУ и возведите всё это в степень 9 уровня. Знание укрытий на карте, умение предугадать направление возможного удара противника, терпение настоящего охотника на «Мышек» - всё это понадобится любителю СУ-122-54 World of Tanks. Умеренная подвижность (максимальная скорость - 48 км/ч) и скромное для своего уровня бронирование (лоб 100 мм, борт 80) автоматически переводят нашего героя из любителей «бодрого танкового рубилова» в ряды кемперов и «танков поддержки». Надо сказать, с этой ролью СУ-122-54 WoT справляется, пожалуй, лучше других ПТ 9 уровня. Низкий силуэт позволяет найти укрытия практически везде, и из любых кустов карать невиновных и награждать непричастных.

Немного о грустном.

На СУ-122-54 World of Tanks не придётся «танковать». Никогда. В боях тех уровней, куда забрасывает нашего героя, можно забыть про броню - даже «рикошетный» 100-мм лоб не спасёт нас от пушек противников. Так что вступать в перестрелки на средних и (Боже упаси!) ближних дистанциях - смерти подобно! Да и светляки противника крайне опасны - мы не французы, и не сможем быстро сбежать из их «карусели»! Так что, ПТ-вод, гляди в оба. Борта, крыша МТО, корма - это и есть зоны пробития СУ-122-54, в конце концов - всё это уязвимо даже для высокоуровневых ЛТ , вроде «Чаффи ». Оставшись в одиночестве против превосходящих сил противника, СУ-122-54 WoТ обречена.

Что взять в бой?

Стандартный набор классического ПТ-вода - стереотруба, досылатель, приводы наводки. Некоторые вместо досылателя или приводов берут масксеть, однако к 9 уровню экипаж уже достаточно прокачан. А любой здравомыслящий любитель ПТ первым делом вкачивает навык «маскировка». Так что СУ-122-54 World of Tanks ничем не отличается в этом плане от предшественников. С одним отличием, правда - она воистину могуча и «ногебает» самых мощных тяжей любой нации! Что ещё нужно от короля поля боя Мира Танков?

СУ-122-54 - это танк, который находился на вооружении Советского Союза в период после Второй мировой войны. обладала рядом преимуществ по сравнению со своими предшественниками, такими как мощная пушка и хорошие углы наклона, что позволяло танку выступать даже против отличного вражеского вооружения. История создания проекта и первых прототипов этой модели довольно длительная, но это объясняется тем, что танк должен был стать чем-то принципиально новым и ценным на вооружении Советского Союза, чтобы затмевать своих предшественников и приносить только победы. танк вышел мощным, стойким и приятно выделялся на фоне слабой бронетехники противника.

Немного истории

Предшественником СУ-122-54 была известная которая изжила себя и требовала усовершенствований, а в 1947 году ее и вовсе прекратили выпускать. Уже в 1948 году правительственные органы постановили начать разработку новой САУ, которая была бы укомплектована 122-мм пушкой на базе СТ Т-54.

Ответственным за проект был назначен И. С. Бушнев. Все расчёты должны были быть представлены в июле 1948 года, но, поскольку произошла задержка с проектированием пушки для танка, первый прототип был продемонстрирован правительству с опознанием в несколько месяцев, а именно - в декабре.

После устранения недочетов чертежи были вновь отосланы на рассмотрение в специальную комиссию. В августе 1949 года макет утвердили, и танкостроительный завод приступил к созданию опытных образчиков. Вскоре работы были временно приостановлены из-за изменений в технических характеристиках СТ Т-54. Было принято решение модернизовать первоначальный макет и изменить компоновку танка, что значительно замедлило подготовку окончательной версии проекта.

Первые образцы и производство

Первый опытный образец увидел мир уже в 1950 году, к концу которого уже были закончены заводские испытания. Предварительная апробация машины проходила в июне и июле 1951, а в августе этого же года СУ-122-54 отправили на государственную диагностику. В ходе исследований было найдено несколько недочетов, которые затем исправили, после чего для ПТ-САУ были подготовлены все документы, необходимые для того, чтобы отправить новую машину в серийное производство. Еще несколько лет проходили исследования этой модели, прежде чем она была готова к производству, которое было невозможно из-за отсутствия подходящих пушек. САУ СУ-122-54 была принята на вооружение Советского Союза в 1954, а запущена в производство в 1955. Машина создавалась небольшими партиями, общее количество готовых экземпляров было около 100 штук.

Производство танка было недолгим, это объясняется тем, что быстро разрабатывались проекты нового, более мощного танкового вооружения. Конструкторы занимались созданием ракет, как наземных, так и морских, управляемых снарядов, которые были намного более точными. Поэтому вскоре танк устарел и перестал выпускаться. Оставшиеся экземпляры можно увидеть в танковом музее города Кубинка.

Общие технические характеристики

  • В состав экипажа входит 5 человек.
  • Масса САУ составляет 35,7 тонн.
  • Длина танка 9,97м.
  • Высота - 2,06м.
  • Лобовая броня - 100 мм.
  • Бортовая броня - 80 мм.
  • Предельная скорость - 48 км/час.
  • Орудие - Д-49.
  • Пулемет - 2* КПВТ 14,5 мм
  • Боекомплект - 35 выстрелов/600 патронов.
  • Дальность - 13,4 км.
  • Двигатель - В-54.
  • Мощность двигателя - 52 лошадиных силы.

Экипаж

В состав экипажа этой самоходной артиллерийской установки входит пять человек: командир, наводчик, механик-водитель и два заряжающих (левый и правый). В СУ-122 отделение управления совмещается с боевым, что позволяет всем членам экипажа команды свободно общаться.

Рубка и лоб

При строительстве танка сильное внимание уделялось бронированию и защите. Особенно создатели побеспокоились о рубке, которая варилась из броневых листов так, чтобы углы наклона были максимальными, и, следовательно, увеличивалась возможность рикошета. Толщина лобовой брони достигала 100 мм при угле наклона в 51 градус, что придавало передней части танка отличный уровень защиты.

Двигатель

Поскольку дизельный двигатель находился в корпусе в поперечном положении, это позволило модернизировать моторно-трансмиссионное отделение и сделать его более компактным. Ходовая, трансмиссия и силовая установка были взяты у предшественника ПТ САУ СУ-122-54 и несколько изменены.

Пушка

На машину устанавливалась пушка Д-49, которая могла наносить ничуть не меньше урона, чем орудие тяжелого советского танка ИС-3. Углы возвышения и горизонтальной наводки этой пушки были 16 градусов. Орудие также оснащено эжектором и досылателем снарядов, который создан, чтобы помогать заряжающему и улучшать показатель огнестрельности до 5-6 выстрелов/минута.

Д-49 устанавливалась в переднем отделении корпуса, которое было самой бронированной частью танка. В боекомплект СУ-122 входили самые различные снаряды, среди них бронебойные, осколочно-фугасные и стандартные гаубичные гранаты. Д-49 был спарен с обладающим пневматической системой перезарядки, который устанавливался на крыше рубки. В этом же отделении находился дальномер.

Броня и зоны пробития

Танк СУ-122-54 известный также под производственным названием "Объект 600" обрела широкую популярность в игре World of Это вовсе неудивительно, поскольку интерес к советской броневой технике на просторах СНГ остается достаточно высоким уже на протяжении многих лет.

В игре, как и на реальном поле боя, у любой техники найдутся слабые места. Для СУ-122 при фронтальном столкновение рекомендуется в первую очередь целиться в дальномер, поскольку он хоть и обладает хорошим бронированием, здесь очень маленькие углы наклона, следовательно, танку можно нанести серьезный ущерб.

Нижний броневой лист обладает очень мощной защитой и редкому танку удастся его повредить. То же самое касается и корпуса, хотя он менее укреплен, все равно остается недостижимой целью. Пробить такую броню сможет разве что танк с очень мощным орудием.

Более уязвимы борт и корма, броня на этих участках составляет 80 и 45 мм соответственно. Меткое попадание в корму может вызвать пожар в СУ-122-54. "Мир танков" предлагает самые различные комплектации как этой машины, так и ее предшественника - Т-54.

Сохранившиеся модели

До настоящего момента достоверные сведения существуют исключительно об одном экземпляре, который представлен в Бронетанковом музее Кубинки. В одном из музеев Киева, посвященном Великой Отечественной войне, представлена имитация СУ-122-54, которая, по сути, является СУ-100, ствол которого обрезан. Существуют также данные, свидетельствующие о том, что в военной части в Сертолово находится тягач, который был переделан из СУ-122.

Краткий обзор СУ-122-54 показывает, что даже учитывая некоторые недостатки машины, она была востребована. Как минимум, это подтверждает количество выпущенных экземпляров. Уже после первых испытаний в бою, стрелковая часть наградила самоходку множеством положительных отзывов и похвал. В дальнейшем, после того как САУ уже широко использовался на полях сражений, к удачной компоновке добавили и улучшенную броню. В поздних версиях модели также была установлена другая, более мощная пушка. Поэтому, в целом СУ-122 можно назвать сильной и востребованной машиной. Свидетельством этому могут служить просьбы фронтовых командиров, которые настаивали на том, чтобы им выделили именно этот танк даже после того, как он был снят с производства.



Читайте также: