Презентация, доклад наблюдение за насекомыми. Обычные шмели обучаются новым навыкам, наблюдая за поведением талантливых шмелей

Цели: дать более полное представление о том, как ветер формирует облака.

Понаблюдайте за движением облаков и изменением их формы. Проследите за легким облачком, как оно медленно пе­редвигается, постепенно увеличивается и, меняя форму, пре­вращается в массу, похожую на вату, или же наоборот, умень­шается и «тает». Хорошо наблюдать, наметив какой-нибудь ори­ентир: верхушку дерева или крышу дома.

Приметы: в июле тучи простираются по небу полосами - будет дождь; к обеду небо прояснилось, появились высокие ку­чевые облака - к ясной погоде; облака черные, низкие, движутся быстро - ненастье сохранится; на перистых облаках появились множество белых облачков - к дождю.

Поговорки и пословицы: лето пролежишь, зимой с сумою побежишь; летом дома сидеть - зимой хлеба не иметь. Стихотворение.

Вьет венок в лесу июнь,

Распевают птицы.

Одуванчик, только дунь - Тотчас разлетится.

Облако за облаком по небу гналось - За облаком-лодкой облако-лось.

А ветер гонит, гонит, торопит облака,

То с налету тронет, то шевельнет слегка...

Я. Аким

Выше леса, выше гор Расстилается ковер.

Он всегда-всегда раскинут Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он нежно-голубой. (Небо.)

Белый-белый пароход Над деревьями плывет,

Если станет синим,

Разразится ливнем. (Облака.)

Дидактические игры «Дерево, куст, цветок», «Бывает - не бывает» (с мячом).

Подвижные игры «Через ручеек», «Жмурки с колоколь­чиком».

Труд на участке: работа на огороде.

Прогулка 18: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ТЕНЬЮ

Цели: формирование умения делать элементарные умозак­лючения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе; разви­вать наблюдательность, внимание, зрительную память.

В помещении детского сада спросить у детей, есть ли тень от предметов (нет). На улице обратить их внимание, на то, что предметы отбрасывают тени, в полдень же солнце находится высоко над головой, и от предметов совершенно нет тени, а ут­ром и вечером тени длинные. Какие тени отбрасывают разные предметы? Понаблюдайте за ее изменениями в течение дня.

Наблюдение за вечерними тенями

Продолжить наблюдение за вечерними тенями. Сделать вы­вод. Тень передвинулась и изменила свою длину, стала длиннее.

Приметы: утренняя заря золотистая, солнце показалось не из-за туч - к хорошей погоде; солнце в туман садится - к дождю.

Поговорки и пословицы: лето идет вприпрыжку, а зима вразвалочку; дважды в году лету не бывать.

Стихотворение «Солнце отдыхает».

Загадки.

Ты упала мне под ноги, Растянулась по дороге.

И нельзя тебя поднять,

И нельзя тебя прогнать.

На меня ты так похожа, Будто я шагаю лежа. (Тень.)

Мету, мету - не вымету, Несу, несу - не вынесу, Ночь придет - сама уйдет.

(Тень.)

Дидактические игры «Догони свою тень», «Да или нет».

Подвижные игры «Мячик кверху», «Через ручеек», «До­гони свою тень».

Прогулка 19: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОЖДЕВЫМ ЧЕРВЕМ

Цели: продолжать знакомить с многообразием животного мира планеты; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

После дождя найдите дождевого червя, понаблюдайте за ним. Дождевые черви питаются отмершими частями расте­ний. Они их заглатывают вместе с почвой, извлекают из них не­обходимые для своей жизни вещества, а затем выводят из ки­шечника обогащенную слизистыми выделениями непереварен­ную массу вместе с почвенными частицами. Дождевые черви рыхлят и перемешивают землю, способствуя проникновению в нее теплого воздуха и влаги.

Наблюдение за шмелем

Цели: закрепить представление о насекомых; учить выде­ лять их главные признаки, знакомить с особенностями внешнего строения, места обитания, способами передвижения, питания, защиты.

Обратите внимание на внешний вид вьющегося над цвета­ми шмеля. У него довольно крупные размеры, яркий желто­черный, иногда частично красный узор и волоски, покрывающие тело насекомого. В остальном очень похож на пчел. Питаются шмели пыльцой и цветочным нектаром. Они вьются над цветка­ми, собирая нектар.

Приметы: дождь пошел после обеда - будет долго идти; солнце в туман садится - к дождю; утром трава пахнет сильнее обычного - к дождю; утром трава сухая - к ночи ожидай дождя.

Поговорки и пословицы: в июне всякий кустик ночевать пустит; в июне первую ягоду в рот кладут, а вторую - домой несут; готовь сани летом, а сани зимой; одним днем лето не опо­знаешь.

Стихотворение.

ЛЕТО

Сколько запахов у лета! Сладкий - липового цвета,

Горький - листьев тополиных, Нежный - еле уловимый - Запах зреющей малины.

ШМЕЛЬ

Шмель тяжелый, полосатый Целый день летал в саду.

Он не просто так летал,

Он цветы в саду считал.

Он ворчал: «Трудна работа!

Ведь цветам в саду нет счета!»

Е. Фейерабенд

Загадки.

Он носит поясок, Хотя без рук, без ног. В земле живет,

Когда ползет,

Рыхлит ее и удобряет,

Так плодородье повышает.

(Дождевой червь.)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

(Шмель.)


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20

Крохина Оксана Александровна

Люблю весеннюю погоду , с ее волшебными ароматами, разнообразными пробуждениями и непредсказуемыми наблюдениями в природе . Сегодня улыбнулась нам удача!Мы с ребятами увидели мохнатого, толстого и трудолюбивого шмеля .

А встретили мы этого труженика тогда, когда он перелетал с цветка на цветок на каштановом дереве, которое растет на нашем участке.

Наблюдение хоть и опасное , но весьма интересное. Мы с детьми вспомнила как выглядят оса и пчела. Глядя на шмеля , сделали вывод, что он больше по размеру.


Иногда приходилось вскарабкаться выше, чтоб разглядеть детально, чем занимается мохнатый шмель .


Детский взгляд зоркий, поймает все самое интересное. Мои маленькие наблюдатели не исключение . Увидев шмеля , сразу указывали на его место на цветущем дереве.


Ну а мне оставалось вовремя щелкнуть на кнопку фотоаппарата, чтоб поймать шмеля за работой .



Так и прошло наше очередное, незапланированное наблюдение .


Публикации по теме:

Конспект занятия «Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Буква ь» Коррекционно – образовательные цели. Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе. Уточнение, расширение.

Весна! Природа просыпается. Удивительный мир природы встречает детей морем запахов, звуков, загадок и тайн. Он заставляет детей думать,.

Как мой город готовится к встрече Нового года Итак, дорогие друзья, до нового года осталось совсем немного; и люди стараются успеть завершить.

Как прекрасно весеннее пробуждение природы! В это время года ни одна прогулка не обходится без открытий и наблюдений. И сегодня хочу показать.

Наблюдения и эксперименты зимой НАБЛЮДЕНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ ЗИМОЙ. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью и многообразием.

Цель: Продолжать формировать представления о весенних изменениях в природе. Отправляясь на прогулку, стараюсь обращать внимание детей, на.

Наблюдения на прогулке зимой Зимняя одежда. Задачи: сформировать представление о сезонной одежде, какая это одежда, почему зимой люди одевают теплую одежду. Стихотворения:.

«История Смутного времени» - Я Спешу туда же - а там уже весь город. Работа с интерактив- ной доской. Проблема: обретение учащимися собственной заинтересованной позиции по отношению к проблемам смуты. Новый царь обладал звучным голосом и даром красноречия. Вступительное слово учителя. Задачи урока: Дать учащимся знания о правлении Бориса Годунова.

«Правление Александра I» - Гроза двенадцатого года. Основные мероприятия. Пушкин. Неравный спор. Негласный комитет. Дней Александровых прекрасное начало. Александр был задачею для современников. Властитель. Последовательность действий. Ряд имен. Наполеон. Страница. Надменный галл. Россия во времена правления Александра I. Сфинкс.

«Первобытные люди» - Откуда мы знаем о первобытных людях? Человек умелый – орудия труда. 2.4-1.5 млн лет назад. Человек умелый. 2.4-1.5 млн лет назад. Пещерный медведь. Обработанный кварц / галька. Питекантропы / Синантропы. 800-500 тыс. лет назад. Неандерталец и кроманьонец. Неандерталец. 300-40 тысяч лет назад. Австралопитек - Люси. 3-4 млн лет назад.

«Брусиловский прорыв» - Интересные факты. К ноябрю 1916 года бои на вверенных Брусилову направлениях закончились. Кто такой Брусилов? Фронт был прорван на протяжении 340 км, глубина прорыва доходила до 120 км. Брусиловский прорыв. Активное наступление длилось 17 дней. Позиционный характер войны. Вместо бомбы французы скинули огромный мяч с надписью «С первым апреля!».

«Франкское королевство» - Франкское королевство. Распри. Появление майордома. Хлодвиг и его государство. Дайте характеристику личности Хлодвига. Франкские воины. Современные законы. Воинственность резко возросла. Франки в Галлии. Салическая правда. Жизнью племени правил устный обычай. Династия Хлодвига вымирала. Вождь племени опирался на военную дружину.

«Николай Грищенко» - Борец за вселенское счастье, За истинный мир бытия! Коля Грищенко с родителями в Проскурове. Вопросы и задания. 9. Когда переехал в Киров? 10. Дорога вздымается пылью От русских солдатских сапог. За снегами видятся Сны земель невиданных Солнечные витязи Подберут невыданных. Разметали косынки По ветру венчальные Белые березоньки, Белые, печальные.

Мой проект оказался очень интересным, хотя заполнить анкету я пока и не могу.

С 19 августа я наблюдаю каждый день за появлением шмелей. Уже больше месяца, я каждый день встречаю этих насекомых. Не было шмелей только четыре дня - 7, 8, 9, 10 сентября. Температура воздуха в эти дни была 12-14°С, было пасмурно, и даже был дождь. Но как только 11 сентября пригрело солнышко шмели немедленно появились.

За время наблюдений мы обнаружили два газона, на которых шмели непременно найдутся, даже если на всех прочих встреченных клумбах и одиночных цветущих растениях (особенно у нас в районе много высоких и красивых мальв) не было ни одного насекомого. Один из них зарос кульбабой, которая шмелям очень нравится, а на втором – огромные заросли мальвы. А ещё они оба на солнечной стороне улицы, там солнце с утра и до захода солнца.

Вот пример шмеля на мальве, правда, это прямо в моём дворе, а не на том газоне...

Шмелей встречается немного, за каждый день наблюдений - 3-4 насекомых. Мама думает, что это уже шмелихи, которые будут зимовать, а все остальные - заснули. Я несогласен, но как проверить наши предположения мы пока не знаем.

Продолжаю наблюдать и желаю успеха всем остальным любителям шмелей!

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда:

Слайд 11

Описание слайда:

Слайд 12

Описание слайда:

Слайд 13

Описание слайда:

Описание слайда:

Шмель обитает на лугах и в луговых степях. Взрослые шмели и личинки, которых они выкармливают в своих гнездах, питаются пыльцой и нектаром цветущих растений. Хоботок у шмелей очень длинный, и с его помощью они легко добираются до нектара цветков с узкими и глубокими венчиками. Они являются основными опылителями одного из важнейших кормовых растений - красного клевера. Шмели жалят не так больно, как осы и пчелы. Кроме того, они менее поворотливы и гораздо миролюбивее. Поэтому на их гнезда часто нападают мыши, барсуки, лисицы и поедают шмелиный мед, личинок и куколок. Гнездится чаще всего в заброшенных норках мелких млекопитающих. Оплодотворение молодых самок осенью, в последующую весну создание нового гнезда. Живут шмели колониями по 50-200 особей в каждой. В состав колонии входят три типа особей: самки, рабочие (неполовозрелые самки) и самцы. Шмель обитает на лугах и в луговых степях. Взрослые шмели и личинки, которых они выкармливают в своих гнездах, питаются пыльцой и нектаром цветущих растений. Хоботок у шмелей очень длинный, и с его помощью они легко добираются до нектара цветков с узкими и глубокими венчиками. Они являются основными опылителями одного из важнейших кормовых растений - красного клевера. Шмели жалят не так больно, как осы и пчелы. Кроме того, они менее поворотливы и гораздо миролюбивее. Поэтому на их гнезда часто нападают мыши, барсуки, лисицы и поедают шмелиный мед, личинок и куколок. Гнездится чаще всего в заброшенных норках мелких млекопитающих. Оплодотворение молодых самок осенью, в последующую весну создание нового гнезда. Живут шмели колониями по 50-200 особей в каждой. В состав колонии входят три типа особей: самки, рабочие (неполовозрелые самки) и самцы.

Слайд 17

Описание слайда:



Читайте также: