Познавательное занятие по теме животные жарких стран. Занятие по познавательной деятельности «Животные жарких стран

не тему «Животные жарких стран»

Цель: Обогащение словаря по теме: «Животные жарких стран»;

Формирование грамматически правильной речи:

Задачи:

Отработка окончаний существительных мн. Числа, родительного и предложного падежей;

Отработка предлогов: на, с, за, из-за, из-под, над;

Работа над звуковым и слоговым анализом слов; над

ритмико – мелодической структурой; над мимикой и пантомимикой; над пространственной ориентировкой на листе бумаги.

Развитие слуховой и зрительной памяти и внимания;

Развитие логического мышления.

Материал к занятию.

Две игрушечные обезьянки, пальма,

ширма – фланелеграф с плоскостным изображением животных;

игры: «Божья коровка», «Азбука настроения», «Рыбка», «Попугай», «Солнышко», «Чудовище»;

карточки « X», « II ».

Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель показывает картинку « Солнышко».

Какое у солнышка настроение? Улыбнитесь солнышку, потянитесь, глубоко вдохните.

Дети:

Хорошее, радостное, доброе…

Садятся полукругом перед ширмой.

2. Ход игрового путешествия.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, будем играть в разные игры, а поможет нам в этом вот эта забавная обезьянка. Она очень любопытная и любит слушать, что про нее говорят. К кому она сейчас прыгнет, тот скажет, какая она.

Дети:

Обезьянка забавная, добрая, мохнатая, желтая и т. д. (Ответить должны все дети).

Воспитатель:

Эта обезьянка большая непоседа. Она много бегает, прыгает и плохо слушает, что ей говорят. Поэтому она часто все путает и забывает. Она забыла даже где ее левая, а где правая рука. А вы?

Дети показывают свои руки, а затем правую и левую сторону игрового листа бумаги.

Игра «Божья коровка».

(На ориентировку на листе бумаги).

Воспитатель предлагает детям правильно пересаживать божью коровку на нужную клеточку игры. Дети сажают божью коровку на нужную клеточку после 2 – 3 ходов.

Воспитатель:

Однажды подруга пригласила обезьянку погостить в Африке у нее. Обезьянка много читала про животных, которые живут в Африке, но все перепутала, и ей приснился страшный сон.

Игра «Чудище».

(На активизацию словаря и зрительного внимания).

Дети называют животных, из частей которых составлено «чудовище».

Воспитатель:

Обезьянка согласилась поехать в гости и стала собирать чемодан.

Игра «Собираем чемодан».

(На слуховое внимание и память).

Воспитатель:

Что обезьянка положила в чемодан?

1-й ребенок:

Панаму.

2-й ребенок:

Панаму, банан.

3-й ребенок:

Панаму, банан, очки.

Дети хором с убыстрением текста проговаривают все названные слова, добавляя по слову.

Воспитатель:

Собрала обезьянка чемодан и отправилась в Африку на самолете. И мы с ней.

Упражнения «Настройка антенны», «Наберем энергии».

Воспитатель:

Полетели!!! Обезьянка увидела с высоты разных зверей

(выставляет группы зверей на фланелеграф) и закричала:

Я вижу много сонорогов, гровти, коркодилов, новсло, вовль.

Дети «распутывают» слова:

Носорогов, тигров, крокодилов, слонов, львов.

Воспитатель:

- Кого еще могла увидеть обезьянка?

Дети:

- Антилоп, бегемотов, зебр, жирафов и т. д.

Воспитатель:

Наконец прилетели в Африку. Ох! Жарко!

Пантомима «Жарко».

Танец «Чунга – чанга».

Воспитатель обращает внимание детей на карточки. Карточки «X», « II ». Во время танца дети смотрят на карточки и делают перекрестные и параллельные движения.

Воспитатель:

Обезьянка встречала по пути много разных животных и птиц, играла с ними. Она научилась надувать животик, как толстый бегемот.

Дети выполняют упражнение 2-3 раза по тексту воспитателя.

Воспитатель:

Встретила она в озере веселую рыбку (показ картинки «Рыбка») и та ей рассказала потешку.

Дети артикулируют без звука любую потешку по выбору, изображая веселую рыбку и шевеля «плавниками».

Воспитатель:

Потом обезьянке встретился грустный попугай (показ картинки попугай). Он тоже прочитал свою потешку.

Дети быстро произносят потешку, хлопая в такт «крыльями».

Воспитатель:

Потом обезьянка увидела стадо антилоп.

Воспитатель проговаривает потешку: «От топота копыт пыль по полю летит». Дети повторяют потешку, одновременно прохлопывая и протопывая ее.

Воспитатель:

Затем обезьянка увидела стадо умных слонов. Они думали, шевеля ушами, и что-то писали хоботом.

Игра «Слоник».

Дети пишут 2-3 слова по своему выбору рукой – «хоботом».

Воспитатель:

Наконец наша путешественница нашла подружку. Та сидела на пальме и ела банан. Обезьянки были очень похожи, но все же чем-то отличались друг от друга. Найдите пять отличий.

Дети:

У первой есть банан, у второй нет.

У одной есть серьги, у другой – нет.

У одной язык вправо, у другой влево.

Одна лохматая, другая причесанная.

У одной есть бусы, у другой – нет.

Воспитатель:

Обезьянки весело играли и прыгали по пальмам. Где они прыгали?

Воспитатель демонстрирует «прыжки» обезьянок.

Дети:

- Обезьянки запрыгивали на пальму, перепрыгивали с пальмы на пальму, спрыгивали с пальмы, бегали вокруг пальмы, выглядывали из-за пальмы, прятались за пальму и т. д.

Воспитатель:

Когда обезьянка вернулась домой, она долго вспоминала о своих друзьях. О ком она вспоминала?

Дети:

О тиграх, о зебрах, о слонах и т.д.

Воспитатель:

Обезьянка ела бананы, а всех детей угостила банановыми конфетами.

Угощение детей.

Конспект занятия по теме « Животные жарких стран»

Цели занятия:

    Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.

    Закрепление грамматических форм существительных родительного падежа единственного и множественного числа, названий детенышей.

    Упражнение в согласовании существительных с прилагательными.

    Закрепление слов сложной слоговой структуры.

    Закрепление умения образовывать сложные слова путем сложения основ.

    Повторение схемы составления рассказа-описания животного.

    Развитие умения сравнивать животных по существенным признакам.

    Развитие связной речи (умения составлять рассказ-описание).

    Развитие слогового анализа и синтеза.

    Развитие общей и мелкой моторики.

    Развитие внимания.

    Воспитание познавательного интереса к фауне жарких стран.

    Воспитание положительной мотивации к занятиям.

Ход занятия:

1.Оргмомент.

Доброе утро ребята!

В этой группе все друзья

Я, ты, он, она.

Обними соседа слева,

Обними соседа справа.

Погладь соседа слева,

Погладь соседа справа.

Улыбнись соседу слева,

Улыбнись соседу справа.

Все мы дружная семья

Я, ты, он, она.

2.Постановка цели

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Мы должны побывать на разных континентах. Как вы думаете, на каком транспорте мы будем путешествовать быстрее всего? (На самолете)

Тогда проходите, пожалуйста, в самолет. Садитесь, пристегните ремни. Посмотрите, как высоко мы летим. Пора приземляться.

3.Основная часть.

Как вы думаете где мы с вами приземлились? Почему? (В Африке) (На доске изображение пустыни и саванны)

В Африке есть пустыни, покрытые песком, а есть саванны, покрытые травой. Какие еще животные живут в Африке?

Послушайте внимательно загадки.

1. Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А по тому, что он …. (жираф) .

2. По реке плывет бревно.

Ах, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит … (крокодил) .

3. Когда он в клетке, он приятен

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр похож на кошку. (леопард)

4. Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо.

Ходит блюдо по дороге,

Голова торчит да ноги. (черепаха) .

5. Уж очень вид у них чудной,

У папы – локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша …. (львица) .

6. Ежик вырос в десять раз,

Получился … .(дикобраз) .

Игра « Продолжи»

    двугорбый … (верблюд)

    гривастый царственный … (лев).

    длинношеий пятнистый … (жираф).

    большеухие серые … (слоны).

    толстокожий воинственный … (носорог).

    полосатая … (зебра).

Сравнение животных, выделение характерных признаков.

– Посмотрите внимательно. Это, наверное, африканский гусь! Он такой же длинношеий!

– Ребята, разве это гусь? Давайте поможем разобраться!

Дети сравнивают гуся и жирафа:

И у жирафа, и у гуся длинная шея. НО:

Гусь – это водоплавающая птица, а жираф – это сухопутное животное.

Гусь живет в наших краях, а жираф – в Африке.

Гусь покрыт перьями, а жираф нет.

У жирафа пятнистая шкура, а у гуся пятен нет.

А это, наверное, африканский кот. Докажите, что это лев.

– Джунгли – это влажный и жаркий лес. В джунглях растут пальмы и лианы.

Какие животные здесь живут.

Игра « Продолжи»

…веселую длиннохвостую… (обезьяну).

…чешуйчатого острозубого… (крокодила)

Также, здесь живет броненосец, муравьед, ленивец.

Физминутка «веселый Сафари – парк»

Это лев. Он царь зверей. Дети идут по кругу не торопливо,

В мире нет его сильней. Размеренно, с гордо поднятой головой.

А смешные обезьяны Останавливаются, ставят ноги на ширине плеч и,

Раскачали все лианы. Согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, Выполняют пружинку.

А вот умный добрый слон Пальцы рук прижаты к голове. Дети выполняют

Посылает всем поклон. наклоны туловища вперед – вправо, вперед - влево.

Леопард так быстро скачет, выполняют легкие прыжки на месте, согнув руки в локтях.

Словно мой любимый мячик.

Зебра головой качает, Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеча.

К себе в гости приглашает. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются из стороны в сторону.

Вот удав меня пугает Руки вытянуты вперед перед собой.

И к себе не подпускает. Дети выполняют руками волнообразные движения.

Вот павлин, он чудо – птица Ходьба по кругу. Руки назад, пальцы широко расставлены.

И всегда собой гордится. Дети двигаются грациозно, легко переступая с ноги на ногу, оттягивая носок.

Пони бегает, резвится, дети по кругу выполняют легкие подскоки.

Хочет с нами подружиться. Руки двигаются в перед, назад в такт движениям ног. (по С Маршаку)

Игра «Это кто такой большой». (с мячом) .

Я бросаю вам мяч и называю животное, вы ловите мяч и называете это животное так, чтобы в названии была часть -ищ.

Например:

страус – страусище,

3 жираф –

4 зебра –

5 крокодил –

6 носорог –

7 бегемот –

8 верблюд –

Я знаю, что у зверей, так же как и у людей, каждая мама любит своего детеныша. Давайте расскажем африканским животным об этом.

Игра «Кого любит мама»

Я вам показываю картинку, а вы мне говорите кого любит эта мама. Скажите, кого любит эта «мама»: (Показ картинок)

Жирафа любит жирафенка

Львица любит львенка

Слониха любит слоненка

Верблюдица любит верблюженка

Крокодилица любит крокодиленка....

4. Закрепление

Игра «Добавь словечко»

В Африке живут ловкие, хвостатые (обезьяны)

В Африке живут большие, толстокожие (бегемоты)

В Африке живут огромные,сильные, толстоногие (слоны)

В Африке живут пятнистые, длинношеие (жирафы)

В Африке живут выносливые, двугорбые (верблюды)

В Африке живут сильные, желтогривые (львы)

В Африке живут пугливые, быстрые (зебры)

В Африке живут зеленые, для всех опасные (крокодилы)

В Африке живут медлительные, коротконогие (черепахи)

В Южной Америке живут маленькие, смешные (обезьяны)

В Южной Америке живут самые крупные хищники(ягуары)

В Южной Америке живут самые маленькие птички(колибри)

В Южной Америке живет чешуйчатый (броненосец)

Рисование животных

Посмотрите, а здесь нас ждет сюрприз - волшебный мольберт с пустыми плакатами с названиями «Африка» и «Южная Америка». Но на них не хватает животных. Вам задание: раскрасьте своих животных на раскрасках, вырежьте их и приклейте на плакат с их местом обитания. Раскрашивайте аккуратно в одном направлении и нажимайте на карандаш.

5. Подведение итогов

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами сегодня летали на самолете? Что вам запомнилось? Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Что вы нового узнали? Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны о них заботиться!

Новая лексика

Существительные:

лев, слон, жираф, зебра, носорог, крокодил, антилопа, леопард, верблюд, черепаха, бегемот, обезьяна, кенгуру,

коала, утконос, попугай, гепард, пустыня, джунгли, саванна, Африка, Австралия,

Глаголы:

охотиться, прятаться, скрываться, жить, прыгать, лазать, бегать, убегать, догонять, пастись, опасаться, защищаться,

нападать, подкрадываться.

Прилагательные: полосатый,

пятнистый, быстроногий, медлительный, сумчатый, выносливый, огромный, длинношеий, пушистый.

Диалог

Цели: работать над общими речевыми навыками, развивать диалогическую речь.

СЛОН

— Здравствуй, слон!

Ты что не весел?

Почему ты нос повесил?

Почему твой длинный нос

До земли почти дорос?

Слон подумал и ответил:

— Нос мне очень нужен, дети!

— Вот как? Нужен? А зачем?

— Я ведь очень много ем!

Длинный нос еду берёт

И кладёт мне прямо в рот!

Он поможет мне напиться

И за ветку зацепиться.

Может он служить рукой —

Вот полезный он какой!

Скороговорка

Цели: развивать общие речевые навыки: чёткость дикции, правильное звукопроизношение, правильное голосоведение,

слуховую память.

ХОД игры . Воспитатель предлагает детям соревнование: кто быстрее и правильнее произнесёт скороговорку.

На прогулке говорливая горилла,

Не смолкая, с гориллёнком говорила.

А. Костаков

За гиппопотамом гиппопотам

Топает по пятам.

Л. Улъяницкая

Игра « Подскажи словечко»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.

Раз в глубоком тёмном иле

Рыбку рыбаки ловили,

А к ним в сети угодил

Злой зелёный... (крокодил).

Панцирь крепкий, как гранит,

От врагов он защитит,

И под ним не знает страха

Медлительная... (черепаха).

Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон!

Это африканский... (слон).

Игра «Будь внимательным»

Цель: развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель читает детям стихотворение и просит решить задачу.

СЕМЕЙКА

Шли слоны своей тропою,

Шли сквозь джунгли к водопою:

Папа-слон, слониха-мама,

Дед, слонище преупрямый,

Бабка, слонка-пятитонка,

И внучата, два слонёнка:

Слоник, маленький сынишка,

И его сестра, Слонишка.

Сколько шло к воде слонов?

У тебя ответ готов?

Т. Крюкова

Игра « Кто где?»

Цели: формировать грамматический строй речи (понимание и употребление предложно-падежных конструкций); развивать

слуховое и зрительное внимание; совершенствовать операции звукового анализа и синтеза.

Ход игры.

1 вариант. Воспитатель расставляет игрушки (животные жарких стран) в разных местах (на столе, под столом, в коробке и т.

д.) и задаёт детям вопрос: «Какая игрушка стоит на столе?» Дети отвечают: «На столе стоит слон». Затем воспитатель уточняет,

какое маленькое слово-предлог потребовалось в данном предложении.

2 вариант. Воспитатель предлагает детям отгадать, где находится игрушка, в названии которой известны первый и

последний звуки. Дети называют игрушку и объясняют, где она стоит.

Например:

Где находится игрушка, в названии которой первый звук — [ж],

а последний — [ф]. —Жираф стоит под стулом.

Игра « Один — много»

Цели: развивать грамматический строй речи (образование родительного падежа существительных во множественном

числе).

Ход игры. Игру можно проводить с мячом. Воспитатель называет слово — название животного и кидает мяч ребёнку, он

соединяет это слово с наречием «много» и возвращает мяч.

Например:

Один лев — много львов, один жираф — много жирафов.

При необходимости игру повторяют.

Игра «Чья, чей, чьи?»

Цели: формировать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных от

существительных).

Ход игры . Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением животных севера и жарких стран и просит

назвать признаки животных.

Например:

У медведя уши (чьи? какие?) медвежьи, хвост (чей? какой?) медвежий.

У тюленя голова (чья? какая?) ... У песца лапы (чьи? какие?) ... У моржа бивни (чьи? какие?) ... У оленя рога

(чьи? какие?) ... У пингвина клюв (чей? какой?) ...

Игра «Кто лишний?»

Цель: развивать логическое мышление.

Ход игры.

Игра проводится с использованием картинок с изображением животных севера и жарких стран.

Игра «Составь схему»

Цели: закреплять навык анализа предложений на слова.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать предложения, сосчитать количество слов и начертить схемы.

Напоминает, что в предложениях могут встретиться «маленькие слова» — предлоги, что первое слово в предложении пишется с

большой буквы, в конце предложения нужно поставить точку.

Например: Лев — хищное животное.

Обезьяны очень ловкие. Слон поднимает грузы хоботом. Бегемот днём много спит. Жираф щиплет листочки.

Игра « Рассыпанные слоги»

Цель: развивать слоговой анализ и синтез, зрительное внимание и зрительную память, активизировать словарный

запас по теме «Животные жарких стран».

Ход игры. Дети читают стихи и составляют слова из разрозненных слогов.

Это было в воскресенье

У слона на дне рожденья.

Гости пели, веселились,

В хороводе все кружились.

Так кружились и вертелись,

Что на части разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять!

Помоги гостей собрать:

АН-ТИ-ЛО-ПА-ДИ-КО-ДИЛ-КО-

КРО-ШИМ-ЗЕ-ПАН-КО-РИЛ-НА-

МОТ-ГЕ-БЕ-РАФ-Е-ГИ-МУР-ГО-ЛА-

ЛЕ-БРА-БРАЗ-ЖИ!

Из пособия Л. Гадасиной, О. Ивановской

Ответы иллюстрируют картинками:

антилопа, бегемот, крокодил, шимпанзе, дикобраз, горилла, жираф, лемур, кобра, гиена.

Игра «Кто самый внимательный?»

Цели: развивать слуховое внимание, совершенствовать фонематический слух.

ХОД игры. Воспитатель называет слова, а ребенок поднимает руку только тогда, когда услышит названия животных.

Слова: жираф, граф, проходил, крокодил, зебра, швабра, папаха, черепаха, газель, газон, попугай, каравай.

Стихи для чтения и заучивания наизусть

Посмотрите: бегемот

В жаркой Африке живёт.

Целый день в реке сидит,

Корни ест он или спит.

Ночью он не будет спать,

Выйдет травки пощипать

И затопчет все луга —

Тяжела его нога.

А потом опять поспать

Заберётся в воду,

Так проходят его дни,

Так проходят годы...

С. Васильева

Загадки

Цели: развивать слуховое внимание, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки).

ХОД игры. Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. Один из ребят объясняет её смысл. Остальные дополняют.

И петь — не поет,

И летать — не летает.

За что же тогда

Его птицей считают?

(Страус)

Что за коняшки —

На всех тельняшки.

(Зебра)

Зверь я горбатый,

Но нравлюсь

ребятам. (Верблюд)

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит...

(крокодил).

Некрасивый он, пожалуй...

Вместо носа — шланг пожарный,

Уши вроде опахал,

Ростом с башню отмахал.

(Слон)

В. Жуковский

На носу он носит рог

И зовётся...

(носорог).

Н. Нищева

Спит зелёное бревно.

В ил запуталось оно.

У бревна большая пасть.

Зубы в пасти — просто страсть.

Н. Нищева

Текст для пересказа

КРАСАВИЦА

Это бегемот. Только не он, а она — бегемотиха. Зовут её Красавица. Её привезли из Африки. Бегемоты там живут в реке.

Едят траву по берегам, ныряют в тёплой воде. Пасть у бегемота огромная. Откроет — как чемодан. Весом бегемот — сто пудов.

А командует им в зоологическом саду худенький старичок. Плохо бегемоту зимой: он жару любит, тёплую воду.

Старичок греет ему воду для бассейна. Только на ночь не пускает бегемота в бассейн, чтобы не простудился.

Бегемот, если б захотел, прошёл бы через загородку — а не смеет: старичок не велит.

По Б. Житкову

Вопросы:

О ком рассказ? Как зовут бегемотиху?

Откуда её привезли?

Что делают бегемоты на родине?

Опишите бегемота.

Кто командует бегемотом?

Как старичок заботится о бегемоте?

Животные в жарких стран настолько интересные, с удивительными повадками, что так и хочется придумать про них загадки похитрее. Но это не просто. Загадки про животных, живущих в жарких странах, дети, как правило, отгадывают легко.

Я его увидел в книжке,
Подскажите мне, детишки,
На носу — огромный рог,
Знаю, знаю — …(Носорог )

У него огромный рост, есть ещё и мелкий хвост,
Впереди такая штука, что облиться нам - не мука.
Кто же это? Кто же он? Ну, конечно, это …(Слон )

Когда черен — кичлив и задорен,
А покраснеет, сейчас и присмиреет.
Ответ: Рак

Он на дно сейчас прилёг,
Многоножка …(Осьминог )

Сидит он в клетке — и приятен,
На шубке много черных пятен.
Сам — хищный зверь, хотя немножко,
Похож на миленькую кошку.
Ответ: Леопард

На чудо-коняшке пестреет тельняшка.
Ответ: Зебра

Ну что за вид у них чудной?
У папы — локоны волной,
Мамаша ходит стриженой. За что она обижена?
Бывает, часто злится, на вид сурова …(Львица )

Подскажите, это кто ходит в костяном пальто?
Ответ: Черепаха

Пройдёт он, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что гордый нрав,
Ведь выше всех зверей …(Жираф )

Извивается веревка, на конце её — головка.
Ответ: Змея

Посмотрите-ка, бревно. Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил, так опасен …(Крокодил )

Да, я горбатый, но нравлюсь ребятам.
Ответ: Верблюд

просите ребенка, что он знает об этих животных. Попросите ответить на вопросы: "Какие из них живут около воды?" (Бегемот и крокодил). "На кого из животных наших лесов похож кенгуру?" (На зайца.) "Какая особенность есть у этого животного?" (Носит детеныша в сумке.) "Какое из этих животных помогает людям, если его приручить?" (Слон).

Гульнара Чилимова
Открытое познавательное занятие «Животные жарких стран»

Открытое познавательное занятие .

Тема : «Животные жарких стран »

Группа : старшая

Цель : расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о животных жарких стран .

Задачи :

Образовательные :

Уточнять и систематизировать представления детей о жизни животных жарких стран и их детенышей .

Закреплять представления детей о внешнем виде, местах обитания, повадках этих животных .

Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями обитания.

Закреплять умение изменять слова в зависимости от числа и рода имён существительных

Развивающие :

Развивать мыслительную и речевую деятельность, любознательность, наблюдательность, внимание.

Воспитательные :

Формировать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать навыки сотрудничества.

Воспитывать заботливое отношение к животным .

Оборудование и материалы :

1) Презентация с изображением животных , обитающих в теплых странах ;

2) Дидактическая игра - презентация «Угадай, кто?»

Предварительная работа :

Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран » , иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания );

Беседы о животных разных стран , обитателях Африки;

Загадывание загадок о животных , чтение стихотворений;

Рассматривание картин «Животные зоопарка » , «Львы» и т. д., составление по ним рассказов;

Рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.

Ход ООД:

Собрались все дети в круг

Сколько радости вокруг

Мы все за руки возьмемся и

И друг другу улыбнемся

Вы готовы поиграть?

Можно встречу начинать.

Воспитатель : Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. Для того чтоб отправиться в путешествие закрывайте глаза. А я скажу волшебные слова :

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Африку хочу.

Открывайте глаза .

На мультимидийной доске картины : тропики, саванна, пустыня.

Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в Африке. А что вы знаете про Африку? (рассказ ребенка)

Ребенок : Африка - большая страна , там есть тропики, саванны, пустыни. В Африке живёт очень много разнообразных и интересных животных , которых вы не встретите в нашей стране .

Воспитатель : Африка – это удивительный край, и каждый может стать там волшебником. Хотите, покажу вам фокус?

Перед детьми выставляются 3 банки с чистой водой.

Ты, водица белая, ты вода студеная, стань как африканское небо. Скажите какое небо? (ответы детей) . Раз, два, три.

Ты, водица белая, ты вода студеная, стань как африканский песок. Скажите какой? (ответы детей) . Раз, два, три.

Ты, водица белая, ты вода студеная, стань как африканские джунгли. Скажите какие? (ответы детей) . Раз, два, три.

Вот видите, как много интересного мы знаем про Африку. А сейчас я хочу проверить как хорошо вы знаете животных , которые живут в Африке.

Послушайте пожалуйста загадку.

Он огромней всех на суше.

У него большие уши.

Он чудесным шлангом–носом

Может с пальм срывать кокосы.

Издаёт он трубный глас.

С ним встречались вы не раз

В цирке или зоопарке.

А живёт он в странах жарких

И на острове Цейлон.

Отвечайте это? (ответ детей : слон)

Воспитатель : Да. Это слон. Что вы можете рассказать про слона?

Рассказ ребенка : слон – могучее, очень сильное животное . Даже льву с ним не справиться. Самое удивительное у слона – хобот. Что делает слон хоботом? Собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет, может переносить деревья. Хоботом он защищается от врагов, моется, набирая в хобот воды и поливая себя сверху.

Молодец, а вот и следующая загадка.

В жаркой Африке гуляет ,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках (ответ детей : жираф)

Кто хочет рассказать про жирафа?

Рассказ ребенка : жираф – самое высокое из всех животных . Из-за длинной шеи может запутаться в ветках, когда питается листочками деревьев. Передние ноги длиннее задних, на голове есть небольшие рожки. Пятнышки на шкуре помогают маскироваться среди деревьев от хищников. А детёнышей у жирафа называют жирафята. Жираф, может тоже долго обходиться без воды, во время засухи в саванне.

Устали, давайте немножко отдохнем. Физминутка

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Похлопывают себя) .

Есть на носу, на животах , коленях и носках.

(Показывают части тела) .

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

(Пощипывают себя) .

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах , коленях и носках.

(Показывают части тела) .

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

(Делают стряхивающие движения) .

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах , коленях и носках.

(Показывают части тела) .

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Показывают полоски) .

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах , коленях и носках.

(Показывают части тела) .

Поглядите, что за диво

Мои лапы хвост и грива.

Как оскалюсь зарычу!

Очень грозен – не шучу!

«Царь зверей» - твердит молва.

Вы во мне узнали …

Воспитатель : это? (ответ детей : лев) Что вы можете рассказать про льва?

Рассказ ребенка : у льва большая голова, пушистая грива, а у львицы гривы нет. Лев никого не боится. Когда он идет на охоту - не прячется, не нападает на свою жертву исподтишка, а гордо предупреждает : рычит – я вышел на охоту, берегитесь звери.

Давайте продолжим наше увлекательное занятие и узнаем , кто же еще живет в жарких странах

В жарких странах он живёт ,

Гордо по пескам идёт.

На спине горбы имеет,

Ест колючки – не худеет.

Он других не просит блюд

Потому что он (ответ детей)

Воспитатель : Что вы о нём знаете?

Рассказ ребенка : верблюды имеют один или два горба – в которых накапливается жир. Этот жир помогает животному обходиться без воды и пищи длительное время, что помогает ему при переходах в пустыне. В пустыне верблюд питается верблюжьей колючкой или травой, если найдёт. Горбы служат так же своеобразной «крышей» , защищающей спину верблюда от палящего солнца.

А сейчас я предлагаю немножко поиграть. Но не просто поиграть, а проверить знаете ли вы детенышей африканских животных .

Игры с мячом «Взрослые и детёныши» .

Например : У львицы – … львёнок

У тигрицы - … тигренок

У слонихи – … слонёнок

У верблюда – … верблюжонок

Молодцы! Вы правильно назвали детенышей африканских животных . А сейчас я хочу проверить всех ли животных , которые живут в Африке вы знаете. Дидактическая игра «Собери животных »

Ребята, вы слышите кто – то стучится. Кто же это может быть…

Ой, ребята, кто же это. (ответы детей)

Обезьянка : Здравствуйте ребята, я услышала, что вы очень много знаете про Африку и ее обитателей. А что вы знаете обо мне? (рассказ ребенка)

Рассказ ребенка : внешне обезьяны похожи на человека, они могут вставать и ходить на ногах, сидеть как человек. Они очень умные, могут даже рисовать. Обезьяны одинаково ловко пользуются как руками, так и ногами. Очень помогает им прыгать с ветки на ветку длинный хвост, который бывает не у всех обезьян.

За то что вы про меня так хорошо рассказали, я хочу угостить вас бананами.

В : ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте произнесем вместе волшебные слова :

Волшебный глобус я кручу,

Попасть домой скорей хочу.

Воспитатель : Вам понравилось путешествие?А что вам запомнилось больше всего? Скажите, а что вы интересного и нового узнали сегодня для себя, о чём бы рассказали своим родителям?

Большое спасибо за занятие !

1. Образовательные:

– уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;

– уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются;

– учить образовывать названия детенышей животных;

– учить образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова.

2. Развивающие:

– развитие внимания, памяти, мышления;

3. Воспитательные:

– прививать любовь к животным;

– воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.

Оборудование: коробка (посылка), бананы, волшебный мешочек, игрушки (слон, жираф, бегемот, зебра, носорог), мягкая игрушка обезьяна.

Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассмватривание иллюстраций, чтение интересных фактов о животных, разучивание физ.мин., «Зарядка с животными»

Ход занятия:

Ребята посмотрите, к нам сегодня в гости на занятие пришла веселая обезьянка, и принесла с собой посылочку! Давайте вместе с вами посмотрим, что же там!

Это бананы – любимая еда нашего гостя!

Но бананы это не простые (загадки о животных)

Давайте поможем обезьянке отгадать загадки! Работа с презентацией загадки о животных жарких стран.

Существуют два вида слонов: африканские – самые крупные животные, Индийские – меньше. Слон – громадное животное. Шкура у него морщинистая, голова без шерсти. Хобот длинный и упругий. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Если приручить слона, он будет хорошим помощником: деревья клыками выкарчовывать, большие камни с места на место перетаскивать. Слон – очень умное животное.

Кенгуру – животное Австралии. Передвигается прыжками. У него мощные сильные задние лапы и хвост, с помощью которого он удерживает равновесие.

На животе у кенгуру – сумка, с находящимся там маленьким детенышем. Кенгуру – это травоядное животное.

Верблюды бывают двух видов: одно –и двухгорбые. Они живут в жарких сыпучих песках. Верблюды дольше всех могут терпеть голод и жажду. На спине у них горбы, наполненные жиром. Целую неделю они могут прожить без еды и питья – жир их прокормит.

Питаются верблюды сухой травой и листьями пустынных растений.

Представьте себе пустыня…. Вокруг – то желтые, мелкие, нежныен, как пудра пески, то серые выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустарника зелени. А теперь посмотрите на экран.

А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян.

Это тоже Африка. Кроме Африки есть и другие жаркие страны – Австралия, Индия, Южная Америка, где живут эти животные.

Образование сложных слов.

У жирафа длинная шея – жираф какой?

У бегемота толстые ного – толстоногий….

У слона длинный нос, он какой? (длинноносый)

У льва густая грива – густогривый….

У обезьяны длинный хвост – длиннохвостая….

У верблюда горбы – горбатый….

Игра «Волшебный мешочек»

Ребята, посмотрите в нашей посылочке лежит какой то волшебный мешочек! (в мешке лежат животные) Отгадайте на ощупь какого животного вы взяли. Назовите детенышей. (образование названий детенышей в единственном и множественном числе).

У львицы – львенок, львята

У тигрицы – тигренок, тигрята.

У слонихи – слоненок, слонята.

У жирафа – жирафенок, жирафята.

У верблюдицы – верблюжонок, верблюжата.

У кенгуру – кенгуренок, кенгурята.

У зебры – зебренок, зебрята.

Жираф – высокий, копытный, пятнистый, длиннохвостый. (У жирафа нет длинного хвоста, он не длиннохвостый).

Слон – большой, ушастый, рогатый, сильный. (У слона нет рогов, он не рогатый).

Крокодил – зелёный, зубастый, ласковый хищник. (Крокодил не может быть ласковым, потому что он- хищник).

Бегемот – толстый, тяжёлый, длинноносый, травоядный. (У бегемота нет длинного носа, он не длинноносый).

Носорог – опасный, маленький, толстый. (Носорог – опасный, толстый, но не маленький).

Физ. Минутка – координация речи с движением: « Звери»

Это – лев. Он царь зверей.

В мире нет его сильней

(идём по кругу неторопливо, подняв голову)

А смешные обезьяны

Раскачали все лианы.

(пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)

А вот умный, добрый слон

Посылает всем поклон

(ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперёд – вправо, вперёд – влево)

Леопард так ловко скачет,

Словно наш любимый мячик.

(подскоки на месте)

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

(бег по кругу поскоками)

Зебра головой качает

К себе в гости приглашает.

(руки на поясе, наклоны головы вправо – влево).

Игра: « Чей? Чья? Чьё? Чьи? (Игра направлена на образование притяжательных прилагательных).

« Зарядка с животными»

Ребята, звери решили поиграть с нами в прятки и показывают только части своего тела. Давайте посмотрим, чья это шея?

Чей хобот? Чья грива? Чьи горбы?

Игра « Четвёртый лишний»

Посмотрите внимательно на картинку.

Какое животное лишнее?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Животные жарких стран»

Выполнил: воспитатель группы

Старшего возраста

Коряковцева Ирина Михайловна

Санкт-Петербург

2015

Цели:

  1. Образовательные:

– уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;

– уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются;

– учить образовывать названия детенышей животных;

– учить образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова.

  1. Развивающие:

– развитие внимания, памяти, мышления;

3. Воспитательные:

– прививать любовь к животным;

– воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.

Оборудование: коробка (посылка), бананы, волшебный мешочек, игрушки (слон, жираф, бегемот, зебра, носорог), мягкая игрушка обезьяна.

Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассмватривание иллюстраций, чтение интересных фактов о животных, разучивание физ.мин., «Зарядка с животными»

Ход занятия:

Ребята посмотрите, к нам сегодня в гости на занятие пришла веселая обезьянка, и принесла с собой посылочку! Давайте вместе с вами посмотрим, что же там!

Это бананы – любимая еда нашего гостя!

Но бананы это не простые (загадки о животных)

Давайте поможем обезьянке отгадать загадки! Работа с презентацией загадки о животных жарких стран.

Существуют два вида слонов: африканские – самые крупные животные, Индийские – меньше. Слон – громадное животное. Шкура у него морщинистая, голова без шерсти. Хобот длинный и упругий. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Если приручить слона, он будет хорошим помощником: деревья клыками выкарчовывать, большие камни с места на место перетаскивать. Слон – очень умное животное.

Кенгуру – животное Австралии. Передвигается прыжками. У него мощные сильные задние лапы и хвост, с помощью которого он удерживает равновесие.

На животе у кенгуру – сумка, с находящимся там маленьким детенышем. Кенгуру – это травоядное животное.

Верблюды бывают двух видов: одно –и двухгорбые. Они живут в жарких сыпучих песках. Верблюды дольше всех могут терпеть голод и жажду. На спине у них горбы, наполненные жиром. Целую неделю они могут прожить без еды и питья – жир их прокормит.

Питаются верблюды сухой травой и листьями пустынных растений.

А как мы можем назвать этих животных, одним словом?

Представьте себе пустыня…. Вокруг – то желтые, мелкие, нежныен, как пудра пески, то серые выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустарника зелени. А теперь посмотрите на экран.

А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян.

Это тоже Африка. Кроме Африки есть и другие жаркие страны – Австралия, Индия, Южная Америка, где живут эти животные.

Дидактическая игра «Составь слово».

Образование сложных слов.

У жирафа длинная шея – жираф какой?

У бегемота толстые ного – толстоногий….

У слона длинный нос, он какой? (длинноносый)

У льва густая грива – густогривый….

У обезьяны длинный хвост – длиннохвостая….

У верблюда горбы – горбатый….

Игра «Волшебный мешочек»

Ребята, посмотрите в нашей посылочке лежит какой то волшебный мешочек! (в мешке лежат животные) Отгадайте на ощупь какого животного вы взяли. Назовите детенышей. (образование названий детенышей в единственном и множественном числе).

У львицы – львенок, львята

У тигрицы – тигренок, тигрята.

У слонихи – слоненок, слонята.

У жирафа – жирафенок, жирафята.

У верблюдицы – верблюжонок, верблюжата.

У кенгуру – кенгуренок, кенгурята.

У зебры – зебренок, зебрята.

Дидактическая игра «Определи лишнее слово»

Жираф – высокий, копытный, пятнистый, длиннохвостый. (У жирафа нет длинного хвоста, он не длиннохвостый).

Слон – большой, ушастый, рогатый, сильный. (У слона нет рогов, он не рогатый).

Крокодил – зелёный, зубастый, ласковый хищник. (Крокодил не может быть ласковым, потому что он- хищник).

Бегемот – толстый, тяжёлый, длинноносый, травоядный. (У бегемота нет длинного носа, он не длинноносый).

Носорог – опасный, маленький, толстый. (Носорог – опасный, толстый, но не маленький).

Физ. Минутка – координация речи с движением: « Звери»

Это – лев. Он царь зверей.

В мире нет его сильней

(идём по кругу неторопливо, подняв голову)

А смешные обезьяны

Раскачали все лианы.

(пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)

А вот умный, добрый слон

Посылает всем поклон

(ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперёд – вправо, вперёд – влево)

Леопард так ловко скачет,

Словно наш любимый мячик.

(подскоки на месте)

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

(бег по кругу поскоками)

Зебра головой качает

К себе в гости приглашает.

(руки на поясе, наклоны головы вправо – влево).

Игра: « Чей? Чья? Чьё? Чьи? (Игра направлена на образование притяжательных прилагательных).

« Зарядка с животными»

Ребята, звери решили поиграть с нами в прятки и показывают только части своего тела. Давайте посмотрим, чья это шея?

Чей хобот? Чья грива? Чьи горбы?

Игра « Четвёртый лишний»

Посмотрите внимательно на картинку.

Какое животное лишнее?




Читайте также: