Под горой течет веселый ручей. И так, если вы заблудились в лесу

К сожалению, в наш век интернета не редки случаи, когда человек может заблудиться в лесу в поиске грибов или на шашлыках и в походе.
Если вы входите в лес нужно быть готовым к различным ситуациям: получение повреждения, нападение опасного животного, лесной пожар и в конце-концов можете заблудиться.
Разделим данную тему на две ситуации:
1. Кратковременное пребывание в лесу. Это пребывание в лесу от пары часов до нескольких дней, в не большом по площади лесу, где вас ищут и могут оказать помощь. Где решается вопрос: «найти путь домой, чем скорее, тем лучше»
2. Долговременное пребывание в лесу, вдали от цивилизации, где сроки вашего пребывания в лесу может длиться месяцами и полагаться придётся только на себя. В этой ситуации перед человеком будет стоять вопрос «ВЫЖИВАНИЯ». Решения задач: безопасности, устройства убежища для длительного пребывания в данных условиях, добыча источников воды и пищи.
А теперь рассмотрим эти вопросы отдельно.

Первая ситуация!

Всё зависит от времени суток, в какой лес вы попали, какие климатические условия, ваше моральное и физическое состояние, а так же наличия у вас минимального набора для выживания в лесу. (карта, компас, нож и др…)
Много условностей и много если. Мы выбираем самый крайний случай.
Человек оказался один на много десятков километров в лесах центральной европейской зоны. Вы без палатки, тёплой одежды, спичек, сотового телефона (да и сети нет или аккумулятор сел) нет компаса и карты, в общем, поводов наслаждаться дикой природой, у вас нет!
Первое, что стоит предпринять, это остановиться и мысленно составить путь, по которому вы сюда пришли, вспомнить особые приметы местности, по которой вы прошли: линии электропередач, поляна, сваленное или горелое дерево, водоём (пруд, река, ручей), холм, овраг и т.д. Вспоминаете всё и как можно подробнее, приблизительное время, в течении которого вы передвигались в лесу.
Будет не лишним, если вы прислушаетесь, есть вероятность, что кроме урчания в животе вы услышите, родные для ушей звуки: проезжающих автомобилей по автостраде или составов, передвигающихся по железнодорожным путям. (вот вам ориентир и путь домой)
Если всё очень плохо (мы не помним, как пробрались в эту тьму, и ничего не видим и неслышим), нужно осмотреться, найти высокое дерево и по возможности без риска для здоровья и жизни, забраться на неё с целью: осмотреться и соорентироваться в окружающей обстановке. (возможно, вы найдёте просвет или выход из леса)
Если у вас всё-таки есть карта, то нужно соорентироваться по частям света, используя при этом:
> Муравейники (пологие с южной и крутые с северной стороны)
> Дерево (густая с южной и редкая с северной стороны)
> Наличие мха на дереве, камнях и др. с северной стороны
> По «малой медведице» если ночью

Мы определили, где север и юг, далее сопоставляем участок местности, на которой находимся (по особым приметам: холм, ручей и т.д.) с изображённым участком на карте, т.е. определяем своё местоположение и пути выхода из леса.
Необходимо помнить, что при движении в лесу, человек, в силу своих физиологических особенностей неосознанно забирает правее и поэтому нужно контролировать и корректировать свой маршрут. Иначе, вы рискуете ходить по кругу.
Все эти рекомендации только для краткосрочного пребывания в лесу, часы максимум день, хождения-брожения.

А если вам придётся провести в лесу несколько дней, недель, месяцев???
Вот здесь уже возникает самый главный вопрос - «ВЫЖИВАНИЕ»
Сидеть и ждать у моря погоды не приходиться, холодно, хочется пить и есть.
Поэтому, выживет человек или нет определиться, если будут решены три основные задачи:

  • «Защита» - т.е. найти или построить для себя какое-либо убежище
  • «Источник воды» - без воды человек может прожить 4-5 дней (в условиях жары и того меньше).
  • «Пропитание» - без еды, человек может протянуть пару недель

Вопрос «Защиты» необходимо устроить защиту от холода, дождя или снега, чем тщательней подойдёте к решению этой задачи, тем больше у вас шансов на выживание.
По возможности устраивать убежище нужно вблизи какого-либо водоёма, что бы у вас не было проблемы с доставкой воды.
Так же в пункт «Защиты» входит добыча огня. Огонь - это тепло и возможность готовить себе горячую еду, т.е. необходимый элемент выживания. Особенно зимой, когда теплоотдача человеческого тела во внешней среде, превышает её компенсацию ресурсами организма. Поэтому необходимо, устроить укрытие и разжечь огонь.
Что бы ни случилось, ни воем случае нельзя терять голову, паниковать, опускать руки. Необходимо: импровизировать, изобретать, бороться, работать. Не давать себе закисать, ставить для себя задачи и искать их решение.
Выживает сильнейший!!!

И так, если вы заблудились в лесу.

Необходимо:

  • Не терять голову. Сосредоточиться и собраться с мыслями.
  • Остановиться, что бы ни усугублять и без того тяжёлое положение.
  • Прислушаться - этого бывает достаточно, что бы услышать голоса, или определить, проходящую автостраду или железнодорожные пути.
  • Соорентироваться по частям света.
  • Найти высокое дерево - что бы забравшись на неё осмотреть окружающую обстановку. Возможно, вы найдёте просвет или выход из леса.
  • Определить маршрут движения.
  • Необходимо помнить, что при движении в лесу, человек неосознанно забирает правее и поэтому нужно контролировать и корректировать свой маршрут.
  • Необходимо помечать свой путь передвижения метками: зарубки, повязки.

Проверочная работа по теме «Повторение. Текст. Предложение.» Фамилия, имя ученика ___________________________________________________________________

    Списать, разделяя текст на предложения. Вставить пропущенные орфограммы.
Прошло жаркое лето наступила ос__нь дует х__лодный ветер с дерев__ев оп__дают желтые лист__я птицы ул__тают в теплые края. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________
    Подчеркнуть однокоренные слова, выделить в них корень.
Рисунок, рисовать, Борис, рисовый, нарисованный. Вода, наводнение, подводник, водить, водитель, подводный.
3.Выписать слова, в которых есть мягкие согласные, рядом записать, сколько в них букв и сколько звуков. Рысь, сорока, крот, олень, ворона, ель, крыльцо, волк, деньги. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .Вставить нужные слова. Летчик отправился в дальний __________________________ . Скоро дождь ________________________________________ . Грибы мариную, а огурцы ______________________________ . Молоко в кувшин ______________________________________ . Волк подавился ________________________________________ . Я увидел брата _________________________________________ . Сначала грядку ___________________________ , а потом ее ________________________________ . Слова для справок: полет, польет, солю, солью, костью, Костю, полю, полью.
    Вставить пропущенные буквы.
Поса__ка дерев__ев, поли__ка огорода, ру__ка дров, погру__ка багажа, упако__ка товара, обре__ки бумаги, поку__ка игрушек, закла__ка здания, подгото__ка уроков.
6. К данным словам подобрать подходящие слова, отвечающие на вопрос что делает ? Ветер _______________________________ собака __________________________________ Вода ________________________________ ученик _________________________________ Река _________________________________ птица _________________________________ Змея _________________________________ луна ___________________________________
    Подобрать и записать подходящие по смыслу слова, которые называют признаки предметов.
Туча (какая?) ______________________________________________________________________ Цветок (какой?) ____________________________________________________________________ Небо (какое?) ______________________________________________________________________
8. Подчеркнуть подходящие по смыслу слова – признаки к слову ВОИН. Отважный, острый, долгий, храбрый, зимний, доблестный.
9.Вставить пропущенные буквы. З__леные л__са, хитрая л__са, х__лодная з__ма, к__л__сятся хл__ба, ч__рнильное п__тно, ч__тал п__сьмо, п__сала п__ром, т__чет р__ка, д__лекая зв__зда, б__лит сп__на, гн__здо гр__ча.

10.Вставить нужные слова и пропущенные буквы. Буквы ж, ч, ш,щ называются _________________________________________________ . Поезд вел опытный _________________________________________________________ . В часах сломалась ___________________________________________________________ . Для зеленого борща нужен ___________________________________________________ С колеса автомобиля соскочила ________________________________________________

Слова для справок: маш__нист, ш__на, щ__вель, пруж__на,ш__пящими.
11. Составить и записать предложения из слов: Лесу, к, вела, дремучему, деревни, узкая, от, тропинка. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В, готовятся, к, лесу, в, звери, и, поле, зиме. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Списать, в конце каждого предложения поставить знак препинания. Я решил нарисовать кота Ваську он спал на стуле я взял чистый лист бумаги вдруг Васька проснулся и убежал во двор кот спрятался под крыльцом как мне его рисовать ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Разобрать предложение по членам предложения, указать стрелками связь слов в предложении.
В зеленой листве деревьев появились желтые пряди.

14. Дополнить и записать предложения, Подчеркнуть главные члены предложения. Утренний туман ____________________________________________________________________ . В разноцветный наряд _______________________________________________________________ . Высоко в небе _______________________________________________________________________ .
15. Поставить в конце каждого предложения точку. Подчеркнуть слова, которые надо писать с заглавной буквы. Вставить пропущенные орфограммы. Ч__десен русский лес з__мой белый пуш__стый снег повис на в__твях д__рев__ев см__листые ш__шки укр__шают в__рш__ны елей шустрые синицы пищ__т в суч__ях на сугробах в__дны узоры заяч__их и лис__их сл__дов.
16. Вставить пропущенные буквы. Сла__кий чай, сколь__кий ле__, у__кая тро__ка, ро__кий заяц, ло__кий прыжок, ги__кая лоза, вя__кая глина, ни__кое дерево, орлиные ко__ти, чистые но__ти.
17. Подчеркнуть подходящие по смыслу слова - признаки к слову ВЕТЕР: Новый, бодрый, слабый, прохладный, ураганный, сладкий, теплый, смелый.

18. Вставить пропущенные орфограммы. Подчеркнуть главные члены предложения. Вспыхнул первый луч со__нца. Забл__стели на лист__ях капли р__сы. Над цв__тами стали круж__ть з__лотистые пчелки. Они жадно п__ют сла__кий сок.

Поэтому, несмотря на некоторый вред, наносимый ими лесному хозяйству, им не мешают размножаться.

Для охраны молодых деревьев и кустарников применяют частичный отстрел животных или отлов их капканами. Напуганные перестают посещать охраняемые участки леса. Ценные лесные насаждения огораживают.

Огромный вред приносят лесу насекомые. Те из них, которые вредят здоровым деревьям, называются первичными вредителями. Но многие насекомые нападают только на деревья, ослабленные первичными вредителями, болезнями или неблагоприятными природными условиями. Это - вторичные вредители.

Ранней весной на соснах попадаются большие мохнатые гусеницы с двумя красными бородавками и шестью продольными рядами голубовато-серых бородавок, усаженных пучками зеленых или желтых волосков. Это гусеницы ночной бабочки шелкопряда монашенки.

Существует много видов шелкопряда - сосновый, непарный, сибирский и др всех шелкопрядов сходен с монашенкой. Один из самых опасных вредителей – сибирский шелкопряд, широко распространенный всей Сибири - от Урала до Сахалина. Нападает он главным образом на кедровые . Гусеницы его объедаю не только хвою, но также почки и молодые побеги. При массовом размножении сибирского шелкопряда, когда тысячи бабочек летают между деревьями, кажется, что в лесу крупными хлопьями падает . Деревья, объеденные полностью, гибнут в том году. На деревья, объеденные частично, нападают вторичные вредители, и лес окончательно засыхает. Все звери и птицы покидают его. Опустошенный лес выглядит угрюмо и мрачно, как после лесного пожара.

Массовое размножение монашенки и других шелкопрядов ведет к гибели леса на огромных площадях. Так, только в одном районе Восточной Сибири в 1922-1926 гг. было погублено сибирским шелкопрядом до миллиона гектаров леса.

Кроме шелкопрядов, существует других вредителей леса. Гусеницы бабочек , пяденицы, пилильщика объедают хвою и листья. Гусеницы еловой

Вредят лесу и многочисленные . Чаще всего поражают не листья и плоды, а кору, побегов, ствола и корней. Жуки - вторичные вредители.

В лесу можно встретить сосны с очень редкой, как будто подстриженной (особенно на вершине) кроной. Хвои на ветвях этих сосен очень мало, и стволов, точно дробью, пробита множеством мелких отверстий. На земле стволов лежат кучки мельчайших опилок. Все это наделали короеды: крошечные (2-4 мм длиной) жучки стригуны, или, как их еще называют, большой и малый садовники. Ранней весной тысячи таких жучков нападают на облюбованные деревья, прогрызают кору и начинают питаться сочной лубяной тканью, пробуравливая длинные ходы на поверхности ствола корой. Самки откладывают в этих ходах яички. Из яичек вылупляются безногие личинки, которые, питаясь, продолжают прогрызать и, наконец, окукливаются. Летом из куколок выходят жучки, прогрызают выходные отверстия в коре и вылетают. Молодые сейчас же набрасываются на тонкие ветки сосновых вершин и начинают питаться сердцевиной молодых побегов. Поврежденные побеги легко ломаются ветром, и становится редкой, как бы подстриженной. Окрепшие жучки спускаются ниже и нападают уже на и на более толстые ветви. Малый садовник зимует в почвенном покрове, а иногда и в побегах сосны. Большой садовник осенью выгрызает ход в коре у ствола и зимует в . Короеды - очень опасные вредители. Они губят тысячи гектаров леса.

Вредят лесам и другие семейства жуков: усачи, и др. Еловый усач - довольно крупный жук, длиной 2,5-3,5 см. Он и его толстая прогрызают в древесине ели ходы. Пораженные усачами деревья быстро гибнут, а таких деревьев считается браком.

Некоторые жуки откладывают свои яички в землю, их личинки питаются тканями корней. Из таких жуков особенно вреден для наших лесов и лесных питомников , или хрущ. Его самка откладывает в землю до 70 яичек. Личинки питаются сначала перегноем, потом корешками трав, а подрастая, принимаются грызть корни молодых сосенок и деревьев других пород. Существуют еще такие вредители, личинки которых питаются соками растений. Эти насекомые из семейства червецов называются щитовками.

Отдельные нередко забывают о своей ответственности перед народом, перед будущими поколениями за сохранность леса - ценнейшего природного богатства нашей страны. Находятся люди, которые самовольно и неправильно вырубают лес. При рубке они лес захламляют, а на срубленных и неубранных ветвях поселяются вредные для леса насекомые и грибы. Иные люди вырезают на деревьях имена, обдирают кору или, увлекаясь сбором цветов и плодов, ломают ветви. Особенно страдают от этого городские насаждения, пригородные леса и деревьев».



Читайте также: