Кто такой Говард Хьюз? В плену иллюзий. Основание Медицинского института

Некоторые его считают талантливым бизнесменом , обладающим хорошей интуицией, Другие знакомы с ним, как с человеком, которые любил безумный риск и самолеты. А кто-то считает его свихнувшимся мультимиллионером, панически боявшегося любой инфекции, - особенно это было выражено в последние годы его жизни, когда он не стригся, не брился и не ходил в туалет, а большую и малую нужду справлял прямо в жилом помещение гостинцы. Настал момент, когда терпение администрации шикарной гостиницы «Дезерт Инн» в Лас-Вегасе лопнуло и странного жильца попросили покинуть апартаменты. Но Хьюза это не смутило. Он предложил им сделку: на вопрос, за какую сумму владелец гостиницы готов продать ему свое заведение, те в шутку назвали сумасшедшую для того времени сумму — 14 млн долларов. Говард не заставил себя долго ждать- на следующее утро он выписал чек на вышеуказанную сумму и в одночасье оказался в центре игорного бизнеса западного побережья. Почему игорного? Да потому, что отель, который приобрёл Хьюз, также содержал в себе и казино, приносившее неплохой доход. В жизни Говарда такой нетрадиционный способ приобретения недвижимости был не единственным, например отель, который располагался напротив его офиса был приобретён, только для того, чтобы убрать с крыши здания раздражающую Хьюза вывеску. Так кто же такой Говард, сумасшедший или гениальный бизнесмен?

История Говарда Хьюза берет начало с 1905 г. Именно тогда в штате Техас в семье Говардов родился первый миллиардер в мире. Он был единственным ребенком в семье Говардов. Отец Хьюза имел компанию «Хьюз Тул», основанную после изобретенного им алмазного бура, предназначенного для бурения скальной породы. Благодаря совпадению техаско-нефтяного бума с моментом его изобретеня, Говард -старший стал миллионером.

Мать Хьюза считалось красивой и образованной с прекрасным воспитанием женщиной, но паническая боязнь микробов побуждала ее на очень странные поступки. Например, она постоянно следила за стулом сына, выдавала ему вечернюю порцию слабительного, проверяло насколько хорошо вымыты: ноги, зубы и другие части тела ее ребенка. При малейшем подозрении на отклонения от нормы, обращалась к врачу с просьбой осмотреть маленького страдальца.

В шестилетнем возрасте Говард -младший получил от отца в подарок мастерскую, где мог вдоволь насладиться возней с разным металлическим хламом. Уже чуть постарше, в возрасте 11-лет Хьюз сконструировал свой первый радиоприёмник. В 13 лет, используя запчасти от старого парового автомобиля, который когда-то принадлежал его отцу, Хьюз умудрился собрать свой первый мотоцикл. Достигнув 14-летия, осенью, Хьюз был отправлен учиться в массачусетский пансионат, но по результатам учебы через год, отец понял, что его сын желаемых результатов не достигнет.

В 1921 семья Говардов переехала в Калифорнию. Там, Говард-младший познакомился с одним известным шоу-бизнесменом. В последствии, данное знакомство отразилось на выборе будущего кинопродюсера, Хьюз-младший решил для себя, что когда ни будь он обязательно займет свою нишу в киноиндустрии.

Осень 1923 г - это время трагических перемен в жизни Говарда-младшего. Он потерял мать - она не смогла выйти из наркоза после несложной операции. Через несколько месяцев вслед за матерью ушел и его отец, - его сердце остановилось во время деловых переговоров.

Очевидцы утверждают , что юный Хьюз не являлся обладателем деловой прозорливости, авантюризма и твердого характера. Но на самом деле это не так. Несмотря на бдительный контроль его матери, он, еще в школе пытался заниматься бизнесом. Например, он распродавал содержимое своего "ланча", который содержал в себя обилие фруктов даваемых ему родителями.

После смерти отца, Хьюз получил в наследство 75 % акций компании «Хьюз Тул», остальные 25% он выкупил у своих родственников, участвовавших в этом бизнесе. Необходимо учесть еще один немаловажный факт - на момент принятия наследства ему было всего 19 лет, а по закону совершеннолетие наступало лишь в 21 год, - это значит что вести бизнес отца он не мог. Не растерявшись, Хьюз подал в суд на получение разрешения считаться совершеннолетним и выиграл его. В результате маленький Говард стал обладателем огромного состояния и власти.

В 1925 г Хьюз женился на Элле Райе. Через 4 года брак распался. Хьюзу было не до семейно жизни, его влекли небеса и кинобизнес. Успешно действующая компания, унаследованная им от отца, позволила ему заняться финансированием своих проектов в кинематографе.

Несмотря на неудачный старт , - первый фильм Хьюз был настолько плох, что он вообще не вышел на экран, - и скептицизм корифеев Голливуда, Говард стал продюсером более 40 фильмов. После премьеры «Ангелы ада» Говард получил признание как успешного режиссёра и продюсера.

Интересный факт, что для съемок «Ангелы ада» Говард преобрел целый парк истребителей - это 87 боевых машин, а для того, чтобы снять падение горящего бомбардировщика более реалистичным, ему пришлось пожертвовать жизнью трех пилотов, принимавших участие в съемках. Далее, по истечение 18 месяцев работы на фильмом, Говард вложил еще 1,8 млн долларов только для того, чтобы создать звуковую версию, поскольку окончание работы над «Ангелами» совпало с выходом первой звуковой ленты Эла Джолсона «Певец из джаза

Главным увлечением Говарда были самолеты. В 1935 г Хьюз,впервые в мире развил рекордную скорость 566 км/ч на самолете собственной конструкции «Серебряная пуля» . Следующим его рекордом был кругосветный перелет вокруг земного шара за 91 час 17 минут. Более 4-х суток без сна и отдыха владелец многомиллионного состояния провел сидя за штурвалом одномоторного самолета собственной конструкции.

В июне 1939 г Хьюз приобрёл 77% акций небольшой авиакомпании «Транс Уорлд Эйрлайнз». После он заключил контракт с компанией «Локхид» на постройку самолетов дальнего следования, с помощью которых осуществилась возможность перевозок пассажиров через Атлантику. . В конце 50-х гг. Говард решил, продал свои акции за 750 млн долларов. В результате этой сделки он стал первым в мире миллиардером.

В середине 40-х Хьюз занимался разработкой крупнейшего в мире транспортного самолета «Геркулес». После первого испытания данный проект закрыли из-за многочисленных споров вокруг его финансирования. Общая сумма затрат на реализацию оценивалась около 40 млн. долларов, где 18 млн. долларов являлись собственностью самого Хьюза.

Несмотря на то, что Хьюз был не только смелым летчиком, рисковавшим своей жизнью, но и гениальным бизнесменом, его внешний образ был далеко от идеала. Скромный, безвкусно одетый, беспомощный во время светских приемов человек, - все это вызывало недоумение у журналистов. Они никак не могли понять, что движет этим мультимиллионером на столь безрассудные поступки, и какая сила заставляет его рисковать свой жизнью ради сиюминутного выброса адреналин.

В 1957 желая развеять всякие подозрения, касающиеся его ненормального поведения, Хьюз решил жениться на актрисе Джин Петере. Та, бедняжка, после 14 лет совестной жизни с психически ненормальным мужем, развелась, осведомив весь мир о подробностях своего брака.

Она сообщила, что с первых дней ее благоверный сразу же поставил перед ней условия, где оговаривалось, что спать они будут в разных комнатах, питаться — тоже отдельно, и ни в коем случае не прикасаться к его одежде. После развода его психоз развивался еще более стремительно - он приватизировал уборную в своем офисе, а сотрудникам посоветовал искать альтернативные средства для с правления малой и большой нужды, например, пользоваться молочными пакетам. Фобии и страхи одолевали его, пока в один момент он не исчез.

После того, как Чарлз Торнтон , - это человек которому Хьюз безгранично доверял (В середине 50-х, Торнтон ловко обирал хозяина, и на скопленную сумму приобрёл небольшую фирму которую в дальнейшем превратил в гигантский концерн с активами более 750 млн долларов.), - предал его, Хьюз двинулся в Лас-Вегаса, и прекратил всякое общение с людьми. С этого момента средством передачи информации с окружающими, служила бумага и карандаш. Все свои распоряжения он отдавал только в письменной форме.

Продав все свои авиалинии за сумму в полмиллиарда долларов, Хьюз принялся скупать Техас и Неваду. Он купил пятнадцать гостиниц и большинство лас-вегасских казино, аэродром, заброшенные золотые и серебряные рудники, площадки для гольфа, телевизионную станцию, огромное ранчо Круппа, авторемонтные предприятия, губернатора штата и местного прокурора.

Гениальная деловая интуиция его не покидала, несмотря ни на затворнический образ жизни, ни на продолжающееся сумасшедствие, - на окраине США возникала гигантская промышленная империя.

В последнее годы его жизни его общения свелось к 7 человекам, - целомудренным мормонам. По предписанию Хьюза, они должны были входить в его комнату исключительно в резиновых перчатка и прикасаться к сумасшедшему только через несколько слоев одноразовых салфеток. Если Хьюз простужался или подхватывал «гриб», то в качестве лечения выбирал переливание крови. В качестве донора выступали эти же мормоны, только их кровь по мнению Хьза считалась истинно чистой.

Интерьер его комнаты был по истине спартанский. Ничего лишнего, кинопроектор, кресло, постель и блокнот с ручкой. Перед входом в номер мелом нарисован круг, который являлся место ожидания для посторонних посетителей. Лечащий врач Хьюза тоже не являлся исключением, - в его задачу входило ставить диагноз, не выходя за границы круга.

Примерный рацион питания Хьюза включал в себя куриный бульон и сливочное мороженое, а к концу жизни из-за страха, что даже дистиллированная вода казалась ему "слишком грязной, он вообще практически перестал питаться.

1976 году Говард Робард Хью з скончался при перелете из Акапулько в Хьюстон. Имя Хьюза трижды было вписано в книгу рекордов Гиннеса.

Во-первых, как самый молодой миллионер, во-вторых, как создатель самого большого летательного аппарата, в-третьих, как предприниматель, заплативший в государственную казну больше всего налогов (около 350 миллионов долларов). Кроме того, за совершённый им в молодости кругосветный полёт он был удостоен официального титула “Героя американской нации”.

Howard Hughes Имя при рождении:

Говард Робард Хьюз младший (англ. Howard Robard Hughes, Jr. )

Род деятельности: Гражданство:

США

Дата смерти: Супруга:

Говард Робард Хьюз младший (англ. Howard Robard Hughes, Jr. ) (24 декабря - 5 апреля ) - американский промышленник-предприниматель, инженер, пионер и новатор американской авиации, режиссёр , кинопродюсер , а также один из самых богатых людей в мире. Он известен строительством самолета «Хьюз Геркулес » (также известного как англ. Spruce Goose ), корабля и проекта «Гломар-Эксплорер », и в некоторой степени своим эксцентричным поведением.

Биография

Будущий миллиардер родился в 1905 году в семье изобретателя и домохозяйки. Пока отец придумывал алмазный бур для нефтяников, мать спасала мальчика от микробов и психозов, водя по всевозможным врачам. Она регулярно полностью тщательно его осматривала и страшно боялась отпускать даже в школу. При малейших признаках нездоровья Говард оставался дома, что только усугубило его природную робость и нелюдимость. От отца Говард унаследовал талант к изобретениям, а от матери - патологическую застенчивость и страсть к лечению.

Говард Хьюз обладал многими талантами, он был прекрасным лётчиком и разрабатывал конструкции самолетов, попав в аварию, он создал прототип нынешних кроватей для реанимационных отделений, а выступая в роли кинопродюсера, лихо сконструировал бюстгальтер, который особенно выгодно подчёркивал прелести актрисы Джейн Рассел . Дизайн и крой белья, которые имели огромный успех в 1950-е годы, возрождали последующие поколения, например, в 1980-е годы такую попытку предприняла поп-дива Мадонна.

Когда Говарду исполнилось три года, его отец стал миллионером, сдавая в аренду своё изобретение по 30 тысяч долларов за бурение одной скважины. Мальчику было обеспечено прекрасное будущее, но в 1922 году умерла его мать, а в 1924-м - отец.

Говард Хьюз решил инвестировать деньги в съёмку кинофильмов. Так, в картину «Ангелы ада» , посвящённую пилотам Первой мировой войны , он вложил 4 миллиона долларов. Фильм вышел на экраны в 1930 году, побил рекорды кассовых сборов, но расходы не окупил. Однако картина принесла Говарду неожиданное преимущество: во время её съемок он освоил профессию пилота. Именно это побудило его создать через два года собственную экспериментальную авиастроительную компанию Hughes Aircraft . Причём выступал он при этом не только как владелец, но и как конструктор и лётчик-испытатель, что несколько раз едва не стоило ему жизни. В годы Второй мировой войны компания получила выгодные государственные заказы на строительство военных самолётов-разведчиков. Во время испытаний такого самолета Хьюз разбился и едва выжил.

Также Хьюз интересовался авиаперевозками. Он купил контрольный пакет акций международного авиаперевозчика Transcontinental and Western Air (TWA) и превратил эту авиакомпанию в одну из крупнейших в Америке. В 1966 году бизнесмен продал свои акции за более чем полмиллиарда долларов и вложил свои деньги во всё, что приносило доход. Он стал хозяином крупнейшей пивоваренной фирмы, выкупил кинокомпанию RKO Pictures (которую за несколько лет довёл до разорения), приобрёл заводы, которые производили суперсовременное оружие и электронику.

В 1953 году был создан Медицинский институт Хьюза. Это была благотворительная организация, которая тратила деньги на рискованные исследования. При этом, ученые по каждому истраченному доллару должны были представить строгий отчёт. А для контроля их работы во главе института Хьюз ставил крупных специалистов и нобелевских лауреатов в области медицины и биологии.

Однако самому Говарду Хьюзу открытие института так и не помогло. С годами он всё чаще замыкался в себе, придумывал всё новые правила «чистоты», по которым его сотрудники должны были перед тем, как зайти к нему в кабинет, «вымыться четыре отдельных раза, каждый раз используя большое количество пены от нового куска мыла», а все предметы передавать ему завернутыми в несколько слоев салфеток.

Коняева Г.

Эта статья будет посвящена гению, эксцентричному миллионеру и «отшельнику» Говарду Хьюзу. Большинство людей знают об этом человеке по фильму, снятому в 2004 году Мартином Скорсезе. Главную роль исполняет Леонардо ДиКаприо, на которого была возложена ответственность в передаче таланта и всех тонкостей душевного состояния Хьюза. Но каким бы удачным или же, наоборот, неудачным был фильм, об этом человеке стоит снимать фильмы, говорить, вспоминать, потому что Говард Хьюз – гений, один из тех, которые рождаются раз в столетие.

Кадр из фильма "Авиатор", 2004 г.

Биография этого человека не начнется со слов о том, что паренек из бедной семьи стал одним из богатейших людей Америки и так далее. Как раз наоборот, Говард Хьюз появился на свет 24 декабря 1905 года в Хьюстоне, штат Техас, в семье успешного владельца фабрики по производству буровых машин для добычи нефти. Мальчик рос в богатстве и неге, но сам по себе был замкнутым. В школе его либо не замечали, либо дразнили, учился он плохо, ни точные, ни гуманитарные науки ему не давались. Поэтому школьные воспоминания оказались не самыми светлыми в его жизни. К тому же, из-за отсутствия друзей у мальчика был дефицит общения, и начались проблемы с психикой. Зато именно тогда он начинает увлекаться изобретением техники. В возрасте 12 лет он смастерил радиопередатчик из электрического дверного звонка, а затем изготовил бензиновый мотор для своего велосипеда.

В 1923 году, когда ему исполнилось 18 лет, он унаследовал фабрику отца, его состояние в 871 тысячу долларов и патент на использование придуманной его отцом буровой установки. Говарду пришлось бросить школу, чтобы управлять компанией отца. В 1925 году он женился и перебрался жить в Лос-Анджелес. Брак продлился недолго, через 3 года супруги развелись.

В Лос-Анджелесе начинается голливудский период в его биографии. Огромные доходы от фабрики он тратит на продюссирование фильмов. Первые проекты, такие как Everybody"s Acting (1927) and Two Arabian Knights (1928) принесли хорошую прибыль. В 1930 году он выпускает фильм «Ангелы ада», который становится прототипом будущих американских блокбастеров. Благодаря этому фильму в Голливуде заблистали такие звезды, как Джин Харлоу, Бен Лион и Джеймс Холл. На этот фильм Говард Хьюз не пожалел 4 миллиона долларов, но расходы не окупились. В этом и начинается проявление эксцентричности молодого продюсера: безумное желание сделать что-то невероятное и абсолютное безразличие, к чему эта одержимость могла привезти. Именно одержимый – самое лучшее слово, которое применимо к Хьюзу. Все, что бы он ни делал, он делал с безумным желанием получить результат и не думал о последствиях. Как и все гениальные люди.

Правда картина «Ангелы Ада» многому научила Говарда: он научился управлять самолетом. И в 1932 году Хьюз образовывает свою экспериментальную компанию Hughes Aircraft в Глендале, Калифорния. Компания занималась проектированием самолетов, «бьющих всех рекорды». Сам Хьюз поставил мировой скоростной рекорд 17 августа 1935 году, набрав скорость 565 км/ч. В 1937 году компания Говарда выпускает самолет, который позволил покрыть расстояние от Бирбэнка (штат Калифорния) до Нью-Йорка за 7 часов 25 минут. Неугомонный изобретатель решил узнать, на что же еще он способен, и в июле 1938 года отправился в кругосветное путешествие, на это ему потребовался 91 час и 14 минут летнего времени. Но Говард был недоволен результатом и начал разработку самолета, который вошел в историю под названием D2. Этот проект представлял из себя двухбалочный двухмоторный самолет с небольшой центральной гондолой. Предполагалось выполнить его из дерева, прессованного с пластическими пропитками, но начало Второй мировой войны не дало возможность воплотить проект Хьюза в реальность. Но изобретатель не сдавался. Он предложил ВВС США спроектировать и использовать D2 в военных целях и окрестил свое изобретение «самолет типа истребителя», но военные отказались, ведь выполненный из фанеры, легкий самолет хорошо мог маневрировать, но при этом абсолютно не подходил для перевозки на нем бомб.

В итоге в 1942 году армия согласилась использовать D2 в качестве бомбардировщика, но отказался от этого сам Говард Хьюз. Он заявил, что сам будет испытывать самолет. Для этого был построен завод в Кульвер-Сити, а сборка осуществлялась на озере в пустыне Мохаве (это подтверждает шпиономанию Хьюза). Первый полет был назначен на 20 июля 1943 года. В результате испытаний Говарду пришлось признать, что самолет требует много доработок. После добавления бомботсеков в крылья, D2 был переименован в D5. И снова армия сделала запрос на уже усовершенствованный самолет, однако Хьюз предложил выпускать 3 разные модели самолета. От этого ВВС отказались и приказали прекратить дальнейшие разработки D2/D5. Но в ноябре 1944 года в ангар, где стоял самолет ударила молния и он полностью сгорел (так утверждал сам Хьюз, хотя многие считают, что в порыве приступа ярости изобретатель сам поджег ангар). Так окончилась история гениального проекта Хьюза.

Авиаперевозки также интересовали Говарда. Он купил акции Transcontinental and Western Air и превратил компанию в одну из крупнейших в Америке, но в 1966 году он продал свои акции и занялся другим бизнесом. У Хьюза была и пивоварня, и завод по производству оружия, и кинокомпания, которую он выкупил у Джозефа Кеннеди, также он владел казино в Лас-Вегасе, телевизионной станцией и многим другим.

Его личная жизнь складывалась неудачно. Хотя у него и были романы с такими голливудскими красотками, как Ава Гарднер, Кэтрин Хепберн и Джинджер Роджерс, а также 3 брака, он так и не нашел душевный баланс.

Фрэнк Синатра и Ава Гарднер

Он везде видел угрозу, шпионов и в итоге с 1950 года начинает жить, изолируясь от окружающего мира. В 1953 году он открывает Медицинский институт Хьюза, который занимался исследованиями, которые чреваты неожиданными открытиями, но сами по себе невероятны и безумны. Это еще раз потдверждало, что Хьюз начал сходить с ума. Его «правила чистоты» казались как минимум странными. Правила гласили, что каждый, кто заходил в комнату к изобретателю должен был 4 раза помыться, каждый раз используя новое мыло, а предметы можно было передавать, лишь завернув их в несколько салфеток.

С годами ситуация лишь ухудшалась и в 1970 году он решает уехать из США и переезжает с места на место. Хьюз успел пожить в Никарагуа, Канаде, на Багамах, в Англии, в Мексике. В 1972 году он решает продать компанию Hughes Tool Division, ту самую, которую создал его отец.

История этого человека заставляет задуматься: человек, который всегда неугомонно стремился быть выше, быстрее и сильнее, тонул в бассейнах, глотал таблетки, падал с высоты, резал сухожилия, колол себе в вены заоблачные количества опиатов, и всякий раз от верной гибели его спасали феноменальное здоровье и какая-то маленькая случайность.

Такой человек просто обязан был попасть на страницы книги рекордов Гиннеса и он оказался в этом популярном издании, как самый молодой миллионер, как создатель самого большого летательного аппарата, и, наконец, как предприниматель, заплативший со своей деятельности в государственную казну больше всего налогов (350 млн долларов). Также за кругосветный перелет, о котором упоминалось ранее, он был удостоен звания «Герой Американской нации».

Быть гениальным человеком всегда непросто, а быть богатым гением безумно тяжело. Он был одержим изменить мир, сделать что-то невероятное, новое, он не сидел на месте и всегда готов был на безумства, но общество не приняло его, как не принимало многих гениев до него и после. Этот смелый, дерзкий и безумный человек скончался на 71 году жизни, как и положено летчику, в самолете на пути в Хьюстонскую больницу. Под конец жизни он стал дряхлым, немощным стариком, страдавшим от наркозависимости и употребившим за всю свою жизнь столько таблеток, что хватило бы на целую фабрику. И все равно он навсегда останется примером человека, который ни перед чем не остановится, останется сумасшедшим мечтателем, который всегда стремился к невозможному.

Источники:

Коняева Г.

Эта статья будет посвящена гению, эксцентричному миллионеру и «отшельнику» Говарду Хьюзу. Большинство людей знают об этом человеке по фильму, снятому в 2004 году Мартином Скорсезе. Главную роль исполняет Леонардо ДиКаприо, на которого была возложена ответственность в передаче таланта и всех тонкостей душевного состояния Хьюза. Но каким бы удачным или же, наоборот, неудачным был фильм, об этом человеке стоит снимать фильмы, говорить, вспоминать, потому что Говард Хьюз – гений, один из тех, которые рождаются раз в столетие.

Кадр из фильма "Авиатор", 2004 г.

Биография этого человека не начнется со слов о том, что паренек из бедной семьи стал одним из богатейших людей Америки и так далее. Как раз наоборот, Говард Хьюз появился на свет 24 декабря 1905 года в Хьюстоне, штат Техас, в семье успешного владельца фабрики по производству буровых машин для добычи нефти. Мальчик рос в богатстве и неге, но сам по себе был замкнутым. В школе его либо не замечали, либо дразнили, учился он плохо, ни точные, ни гуманитарные науки ему не давались. Поэтому школьные воспоминания оказались не самыми светлыми в его жизни. К тому же, из-за отсутствия друзей у мальчика был дефицит общения, и начались проблемы с психикой. Зато именно тогда он начинает увлекаться изобретением техники. В возрасте 12 лет он смастерил радиопередатчик из электрического дверного звонка, а затем изготовил бензиновый мотор для своего велосипеда.

В 1923 году, когда ему исполнилось 18 лет, он унаследовал фабрику отца, его состояние в 871 тысячу долларов и патент на использование придуманной его отцом буровой установки. Говарду пришлось бросить школу, чтобы управлять компанией отца. В 1925 году он женился и перебрался жить в Лос-Анджелес. Брак продлился недолго, через 3 года супруги развелись.

В Лос-Анджелесе начинается голливудский период в его биографии. Огромные доходы от фабрики он тратит на продюссирование фильмов. Первые проекты, такие как Everybody"s Acting (1927) and Two Arabian Knights (1928) принесли хорошую прибыль. В 1930 году он выпускает фильм «Ангелы ада», который становится прототипом будущих американских блокбастеров. Благодаря этому фильму в Голливуде заблистали такие звезды, как Джин Харлоу, Бен Лион и Джеймс Холл. На этот фильм Говард Хьюз не пожалел 4 миллиона долларов, но расходы не окупились. В этом и начинается проявление эксцентричности молодого продюсера: безумное желание сделать что-то невероятное и абсолютное безразличие, к чему эта одержимость могла привезти. Именно одержимый – самое лучшее слово, которое применимо к Хьюзу. Все, что бы он ни делал, он делал с безумным желанием получить результат и не думал о последствиях. Как и все гениальные люди.

Правда картина «Ангелы Ада» многому научила Говарда: он научился управлять самолетом. И в 1932 году Хьюз образовывает свою экспериментальную компанию Hughes Aircraft в Глендале, Калифорния. Компания занималась проектированием самолетов, «бьющих всех рекорды». Сам Хьюз поставил мировой скоростной рекорд 17 августа 1935 году, набрав скорость 565 км/ч. В 1937 году компания Говарда выпускает самолет, который позволил покрыть расстояние от Бирбэнка (штат Калифорния) до Нью-Йорка за 7 часов 25 минут. Неугомонный изобретатель решил узнать, на что же еще он способен, и в июле 1938 года отправился в кругосветное путешествие, на это ему потребовался 91 час и 14 минут летнего времени. Но Говард был недоволен результатом и начал разработку самолета, который вошел в историю под названием D2. Этот проект представлял из себя двухбалочный двухмоторный самолет с небольшой центральной гондолой. Предполагалось выполнить его из дерева, прессованного с пластическими пропитками, но начало Второй мировой войны не дало возможность воплотить проект Хьюза в реальность. Но изобретатель не сдавался. Он предложил ВВС США спроектировать и использовать D2 в военных целях и окрестил свое изобретение «самолет типа истребителя», но военные отказались, ведь выполненный из фанеры, легкий самолет хорошо мог маневрировать, но при этом абсолютно не подходил для перевозки на нем бомб.

В итоге в 1942 году армия согласилась использовать D2 в качестве бомбардировщика, но отказался от этого сам Говард Хьюз. Он заявил, что сам будет испытывать самолет. Для этого был построен завод в Кульвер-Сити, а сборка осуществлялась на озере в пустыне Мохаве (это подтверждает шпиономанию Хьюза). Первый полет был назначен на 20 июля 1943 года. В результате испытаний Говарду пришлось признать, что самолет требует много доработок. После добавления бомботсеков в крылья, D2 был переименован в D5. И снова армия сделала запрос на уже усовершенствованный самолет, однако Хьюз предложил выпускать 3 разные модели самолета. От этого ВВС отказались и приказали прекратить дальнейшие разработки D2/D5. Но в ноябре 1944 года в ангар, где стоял самолет ударила молния и он полностью сгорел (так утверждал сам Хьюз, хотя многие считают, что в порыве приступа ярости изобретатель сам поджег ангар). Так окончилась история гениального проекта Хьюза.

Авиаперевозки также интересовали Говарда. Он купил акции Transcontinental and Western Air и превратил компанию в одну из крупнейших в Америке, но в 1966 году он продал свои акции и занялся другим бизнесом. У Хьюза была и пивоварня, и завод по производству оружия, и кинокомпания, которую он выкупил у Джозефа Кеннеди, также он владел казино в Лас-Вегасе, телевизионной станцией и многим другим.

Его личная жизнь складывалась неудачно. Хотя у него и были романы с такими голливудскими красотками, как Ава Гарднер, Кэтрин Хепберн и Джинджер Роджерс, а также 3 брака, он так и не нашел душевный баланс.

Фрэнк Синатра и Ава Гарднер

Он везде видел угрозу, шпионов и в итоге с 1950 года начинает жить, изолируясь от окружающего мира. В 1953 году он открывает Медицинский институт Хьюза, который занимался исследованиями, которые чреваты неожиданными открытиями, но сами по себе невероятны и безумны. Это еще раз потдверждало, что Хьюз начал сходить с ума. Его «правила чистоты» казались как минимум странными. Правила гласили, что каждый, кто заходил в комнату к изобретателю должен был 4 раза помыться, каждый раз используя новое мыло, а предметы можно было передавать, лишь завернув их в несколько салфеток.

С годами ситуация лишь ухудшалась и в 1970 году он решает уехать из США и переезжает с места на место. Хьюз успел пожить в Никарагуа, Канаде, на Багамах, в Англии, в Мексике. В 1972 году он решает продать компанию Hughes Tool Division, ту самую, которую создал его отец.

История этого человека заставляет задуматься: человек, который всегда неугомонно стремился быть выше, быстрее и сильнее, тонул в бассейнах, глотал таблетки, падал с высоты, резал сухожилия, колол себе в вены заоблачные количества опиатов, и всякий раз от верной гибели его спасали феноменальное здоровье и какая-то маленькая случайность.

Такой человек просто обязан был попасть на страницы книги рекордов Гиннеса и он оказался в этом популярном издании, как самый молодой миллионер, как создатель самого большого летательного аппарата, и, наконец, как предприниматель, заплативший со своей деятельности в государственную казну больше всего налогов (350 млн долларов). Также за кругосветный перелет, о котором упоминалось ранее, он был удостоен звания «Герой Американской нации».

Быть гениальным человеком всегда непросто, а быть богатым гением безумно тяжело. Он был одержим изменить мир, сделать что-то невероятное, новое, он не сидел на месте и всегда готов был на безумства, но общество не приняло его, как не принимало многих гениев до него и после. Этот смелый, дерзкий и безумный человек скончался на 71 году жизни, как и положено летчику, в самолете на пути в Хьюстонскую больницу. Под конец жизни он стал дряхлым, немощным стариком, страдавшим от наркозависимости и употребившим за всю свою жизнь столько таблеток, что хватило бы на целую фабрику. И все равно он навсегда останется примером человека, который ни перед чем не остановится, останется сумасшедшим мечтателем, который всегда стремился к невозможному.

Источники:

Говард Робард Хьюз-младший (24.12.1905 - 05.04.1976) - американский летчик, бизнесмен и продюсер, получивший известность благодаря своему отвращению к гласности, а также тому, как он использовал свое богатство.

Краткая биография

Говард Хьюз родился в Хьюстоне, штат Техас, в семье горного инженера Говарда Робарда Хьюза-старшего и Аллен Гано. Мальчику было три года, когда его отец разработал долото, которое произвело революцию в бурении нефтяных скважин и принесло большую прибыль его компании. В то время как его родители были общительными светскими людьми, Говард рос тихим и интроспективным, проявляя мало интереса к школе, кроме склонности к математике и умения создавать поделки из проводов и обрезков металла. Сильно привязанный к своей матери, он благоговел перед отцом. Все, кто познакомились с ним годы спустя, утверждали, что Говард Хьюз (фото размещено далее в статье) никогда не считал себя равным им.

В возрасте четырнадцати лет он был зачислен в школу Фессендена в Уэст-Ньютоне, штат Массачусетс. Дома во время каникул его мать не разрешила ему ездить на мотоцикле, полагая, что это небезопасно. Тогда он превратил свой велосипед в мопед, используя части от автомобильного стартера и аккумулятор. В другой раз, когда отец пообещал ему, что подарит то, что он пожелает, Хьюз выбрал поездку на летающей лодке. Так он открыл для себя всю прелесть авиации, которая вскоре стала навязчивой идеей.

Молодой миллионер

Буровое долото Хьюза оказало большое влияние на развитие американской нефтяной промышленности. Проводя все больше и больше времени в Калифорнии, в сентябре 1921 года родители Говарда отправили его в школу Тэчера в Охае, примерно в 112 км на северо-запад от Лос-Анджелеса. Его дядя Руперт Хьюз был ведущим сценаристом в Голливуде, и через него семья стала знакомиться с высшими слоями местного общества. Весной 1922 года мать Говарда умерла после операции. Отец и сын вернулись в Хьюстон, где в 1924 году Хьюз-старший умер от сердечного приступа во время проведения совещания по организации сбыта.

Говард Хьюз, биография которого была омрачена потерей родителей в самом расцвете их жизни, в возрасте восемнадцати лет начал страдать ипохондрией, боязнью смерти и микробов. Тогда он решил бросить учебу в институте Райса в Хьюстоне и заняться бизнесом. Унаследовав 75% акций предприятия своего отца, он выкупил остальные 25%, которые были распределены между родственниками. Этого пришлось добиваться долго и упорно, процедура спровоцировала массу скандалов, что, впрочем, очень мало беспокоило Говарда. Хьюз заявил, что для того, чтобы принять командование, надо быть жестким с людьми. От такой позиции он никогда не отступал.

Говард Хьюз и его женщины

Молодому бизнесмену не нравилась административная сторона его дела, и он нанял людей, которые знали, что делать почти без его участия. Его решение было удачным, и компания процветала, что позволило Хьюзу иметь больше свободного времени. Вскоре он увлекся жительницей Хьюстона Эллой Райс, на которой и женился в 1925 году. Они поселились в Лос-Анджелесе, где Говард решил стать кинопродюсером.

Хьюз был человеком, которому было бесполезно давать советы. Он делал все, что хотел. Его первый фильм, Swell Hogan, был настолько плох, что он никогда не был выпущен, но второй, Everybody"s Acting («Все играют», 1926 г.), оказался удачнее, как и Two Arabian Knights («Два арабских рыцаря», 1927 г.) режиссера Льюиса Майлстоуна с Уильямом Бойдом в главной роли. Последняя лента принесла Майлстоуну «Оскара» за лучшую комедийную режиссуру. Следующие фильмы Хьюза, The Mating Call и The Racket (оба 1928), были достаточно удачными, чтобы вдохновить его снять эпопею об авиации времен Первой мировой войны «Ангелы ада», съемки которой длились два с половиной года. Говард щедро сорил деньгами, покупая самолеты и нанимая пилотов, практически оперируя собственными небольшими военно-воздушными силами в долине Сан-Фернандо. Бюджет картины достиг 4 млн долларов - неслыханную сумму по тем временам, и Хьюз снял в 300 раз больше, чем было необходимо. Выпущенный летом 1930 года во время национальной депрессии, фильм был принят хорошо, но потребовалось много времени, чтобы покрыть расходы.

В расходы входил и брак Говарда. Хьюз расстался с Эллой Райс - она вернулась в Хьюстон, утверждая, что невозможно выйти замуж за человека, который был одержим своей работой и редко бывал дома. После этого продюсер влюбился в актрису Билли Дав, которая играла главные роли в двух его следующих фильмах The Age of Love («Возраст любви») и Cock of the Air. Они вышли в 1931 году, но успешными не были, как и роман с Дав, который стал первым в длинном ряду его интрижек с актрисами. Говард Хьюз и он же, и Джинджер Роджерс, Айда Лупино, Бетт Дейвис, Сид Чаррис - все они были в свое время любовниками.

Основание авиакомпании

Хьюз Говард самолеты времен Первой мировой показал еще раз в картине «Небесные дьяволы» (1931), главную роль в которой сыграл Спенсер Трейси, но фильму не удалось повторить сборы «Ангелов ада». Намного лучше дела обстояли у Front Page (1931) и Scarface (1932), которые считаются мини-классикой.

Хьюз заявил, что его следующая лента будет о дирижаблях, но управляющие его компанией Hughes Tool воспротивились тратам денег на еще одну эпопею. Он внял их советам даже больше, чем они ожидали. Говард Хьюз фильм не только не стал снимать, он вообще отказался от кинобизнеса. В 1933 году он основал в Глендейле, штат Калифорния, Hughes Aircraft. Девять лет спустя он перебазировал ее в Калвер-Сити, где она выросла в одну из самых прибыльных компаний по производству самолетов в мире.

Воздушный ас

Говард Хьюз - авиатор в 1934 году получил приз на Всеамериканских воздушных соревнованиях в Майами, пилотируя «Боинг», приобретенный им у армии США и переделанным в гоночный самолет. В сентябре 1935 года он установил новый рекорд скорости на автомобиле, который сам разработал, и в январе следующего года установил новый трансконтинентальный рекорд скорости, совершив перелет из Лос-Анджелеса в Ньюарк, штат Нью-Джерси, за 9 ч. 12 мин. Его воздушные приключения сделали его популярной фигурой в прессе и на воздушных трассах, особенно в 1938 году, когда на переоборудованном двухмоторном «Локхиде-14» с экипажем в составе четырех человек он облетел мир за 3 дня 12 ч. 28 мин. В мае 1939 г. компания, которая позже стала именоваться Trans World Airlines, стала собственностью Говарда. Хьюз с ее помощью вышел на рынок коммерческой авиации, и осенью того же года она начала проектировать новые виды военных самолетов на случай участия Соединенных Штатов в войне.

Обвинение в убийстве

11 июня 1936 года Хьюз ехал по бульвару Уилшир и насмерть сбил пешехода по имени Габриэль Мейер. Он был арестован и обвинен в убийстве. Несмотря на то что своим безответственным вождением он нарушил закон, Хьюз был освобожден без предъявления обвинений. В своей книге «Говард Хьюз: тайная жизнь» (2004), Чарльз Хайэм утверждает, что в те дни окружные прокуроры могли быть куплены и проданы, а обладатель достаточной суммы мог откупиться почти от всего.

«Вне закона»

В 1940 годах Хьюз основал другую кинокомпанию. Он объявил, что снимет фильм о с участием неизвестных актеров в роли Билли и его подруги. В последнем случае он выбрал девятнадцатилетнюю Джейн Рассел, очевидно, из-за ее хорошо развитого бюста. По этой причине картина The Outlaw («Вне закона», 1943 г.) подверглась цензуре, что широко освещалось в средствах массовой информации. Хьюз лично занимался режиссурой. После первоначального запрета на показ картины он, наконец, получил разрешение на прокат, но решил переждать два года, чтобы общественное любопытство выросло еще больше. Справедливо названный смехотворно плохим фильмом, The Outlaw все-таки заработал миллионы для Говарда.

Хьюз в годы съемки картины успел сделать многое. В 1943 году он объединил усилия с судостроителем Генри Кайзером и выиграл правительственный контракт на строительство трех огромных летающих лодок. Но только одна была построена - это знаменитый самолет «Геркулес» Говарда Хьюза. Заказ на летающие лодки был отменен, когда стало очевидно, что они не могут быть завершены в срок для использования на войне. Другие контракты на самолеты были также отменены.

Авиакатастрофа

Всегда необычный в своих привычках и поведении, магнат стал еще более эксцентричным. Тем не менее Говард Хьюз, биография которого полна несчастных случаев, обладал удивительной способностью оставаться в живых. 7 июля 1946 года во время испытательного полета у его XF-11 отказали двигатели. Самолет упал, взорвался и сгорел. Пилота вытащили из-под обломков с продавленной грудью, сломанными ребрами и отказавшим легким. Врачи сомневались, что будет жить. Тем не менее в течение месяца магнат выздоровел и вскоре снова стал летать. Мало кто знал, что Говард Хьюз болезнь свою «лечил» кодеином.

Кино и самолеты

Несмотря на боль и проблемы с работой авиационной корпорации, Хьюз снова обратился к киноиндустрии, возможно, из-за прибыли и известности, которые дал фильм The Outlaw. Он подписал контракты с двумя известными голливудскими фигурами, Гарольдом Ллойдом и Престоном Старжесом, для съемки комедии Mad Wednesday («Сумасшедшая среда», 1947 г.), но ее ожидал провал. Тогда Хьюз снял свою возлюбленную - 22-летнюю Фэйт Домерг - в главной роли в костюмированной драме Vendetta («Вендетта», 1948 г.). Говард Хьюз фильм этот, к сожалению, вынужден был положить на полку, так как даже он видел, насколько картина плоха.

Параллельно со съемками у него были и другие дела, одним из которых было его стремление восстановить XF-11 и доказать его летную пригодность, что он и сделал 5 апреля 1947 г. Через четыре месяца он дал показания Военному следственному комитету сената о своей работе в качестве оборонного подрядчика. Хьюз нажил немало врагов в годы войны, кроме того, он не был столь успешным, как надеялся. Компания Hughes Aircraft не стала гигантом, как он планировал - это случится позже, в космическую эру. Массивного «Геркулеса» буквально обвиняли в его непригодности к полетам, что Хьюз опроверг, пролетев в течение нескольких минут над водами гавани Лонг-Бич 2 ноября 1947 года.

Куда пропали 40 млн?

В 1945 году журналист Уэстбрук Пеглер заявил, что он видел досье ФБР, в котором утверждалось, что Хьюз использовал свое богатство, чтобы противоправно получить правительственные контракты. В следующем году Оуэн Брюстер, председатель Военного следственного комитета Сената, заявил, что он очень обеспокоен тем, что правительство дало Говарду 40 млн долларов для разработки и производства двух самолетов, которые так никогда и не были сделаны. Он также отметил, что президент Франклин Д. Рузвельт вопреки мнению своих военных экспертов отдал Хьюзу контракты по производству F-11 и НК-1 (также известный как «Геркулес»).

Брюстер заявил, что Хьюз организовывал вечеринки для правительственных чиновников, имевшие целью повлиять на их будущее решение. Говард платил старлеткам по 200 долларов, чтобы они принимали в них участие. В их обязанности входило плавание в обнаженном виде в бассейне Хьюза. Джулиус Краг, начальник совета военного производства, был одним из тех, кто часто посещал эти вечеринки. Один конгрессмен, который также был частым гостем в доме Говарда, сказал: "Если это правда, что им платили по 200 $, то им сильно недоплачивали".

Хьюз, обвиняемый в коррупции, организовал утечку информации журналистам Дрю Пирсону и Джеку Андерсону о том, что Оуэн Брюстер получал деньги от компании Pan American Airways (Pan Am), чтобы скомпрометировать его. По словам Говарда, Pan Am пыталась убедить правительство Соединенных Штатов создать официальную мировую монополию под ее контролем. Частью этого плана было заставить всех существующих американских перевозчиков, осуществляющих операции за рубежом, закрыться или объединиться с Pan Am. Как владелец Trans World Airlines, Хьюз представляет собой серьезную угрозу для этого плана. По словам Говарда, Брюстер подходил к нему с предложением объединить Trans World с Pan Am. Когда он отказался, председатель комитета начал клеветническую кампанию против него.

Дрю Пирсон и Джек Андерсон поверили Хьюзу и начали свою собственную кампанию против Оуэна Брюстера. Они сообщили, что Pan Am предоставила председателю комитета бесплатные рейсы в Хоуб-Саунд, штат Флорида, где он развлекался в доме отдыха вице-президента Pan Am Сэма Прайора. Эти обвинения были повторены Хьюзом, когда он предстал перед Военным следственным комитетом Сената. Он также обвинил Брюстера в попытке шантажировать его с целью слияния с Trans World Pan Am. Председатель комитета отверг эти обвинения, но это помогло отвлечь внимание от вопроса о растрате 40 млн долларов государственных денег.

Военный следственный комитет Сената так никогда и не завершил свой доклад о недоставке F-11 и HK-1. Комитет прекратил свои заседания и был в конце концов распущен.

Покупка и продажа студии RKO

Обсессивно-компульсивное расстройство - то, чем болел Говард Хьюз - не позволяло признавать ему свое поражение. В 1948 году он купил голливудскую студию RKO. Хьюз владел и управлял ею в течение пяти лет, оставаясь при этом в своем офисе на студии Goldwyn, лишь раз побывав на территории RKO. Немногие фильмы, сделанные в эти годы, стали финансово выгодными, и все продюсеры, режиссеры и сценаристы RKO жаловались на то, что так и не смогли встретиться с Хьюзом, чтобы обсудить свои проблемы. В конце концов последний заявил, что RKO ему нужна так же, как и чума, и продал студию за 25 млн долларов, из которых после погашения долгов перед акционерами и адвокатами у него осталось 6 млн $.

Основание Медицинского института

Интересы Говарда в других предприятиях, особенно авиации, за годы владения RKO только увеличились, а его богатство исчислялось миллионами. Именно в это время он основал медицинский институт Говарда Хьюза во Флориде, что было выражением его беспокойства по поводу микробов и болезней. Он обещал завещать институту большую часть своего богатства, чтобы тот от его имени сделал что-то хорошее. Всегда одиночка, он стал еще более нелюдимым и, в конце концов, перестал общаться со всеми, кроме руководства своего бизнеса. В 1957 году он женился на актрисе Джин Петерс, но брак был нетрадиционным, так как партнеры редко жили вместе. Они развелись в 1971 году.

Говард Хьюз: биография. Болезнь и последние годы жизни

Какими бы ни были неудачи в браке или в кинопроизводстве, успехи Хьюза в строительстве реактивных и военных самолетов росли. Но напряжение всех этих начинаний негативно сказывалось на его здоровье, и в 1958 г. у Говарда случился нервный срыв.

В 1965 году Комиссия по атомной энергии объявила, что собирается начать ядерные испытания на Pahute Меса, всего в 150 милях от дома Говарда Хьюза. Он связался с но тот отказался выступать против этих испытаний. Во время президентской кампании 1968 года помощник Хьюза Роберт Майо встретился с Хьюбертом Хамфри в Денвере. Майо сказал Хамфри, что Хьюз готов заплатить ему 100 тыс. долларов, если он сделает что-то с этими ядерными испытаниями. Хамфри пообещал, что если он был избран, то назначит комиссию ученых для изучения влияния радиации.

По мнению автора книги «Говард Хьюз: тайная жизнь», Хьюз был в восторге и пообещал комитету 300 тыс. долларов. Но Хьюз боялся, что Бобби Кеннеди победит Хэмфри, которому не хватало гламура, харизмы и имени своего соперника. 4 июня 1968 года был убит. Хьюз был обеспокоен тем, что Эдвард Кеннеди заменит своего брата, и поэтому он решил подкупить Ларри О"Брайена, руководителя кампании Кеннеди. Роберт Майо встретил О"Брайена в Лас-Вегасе 4 июля 1968 г. В результате встречи была достигнута договоренность, что Хьюз будет платить О"Брайену 15000 $ в месяц.

У Хьюза были постоянные конфликты с правительством по поводу налогов, в конце концов, он оставил Калифорнию и поселился в штате Невада. В 1967 году он купил Desert Inn в Лас-Вегасе, чтобы сделать его своим домом и штаб-квартирой предприятий в Неваде. В 1966 году он продал TWA за 566 млн долларов. Четыре года спустя Хьюз приобрел Air West.

Чтобы избежать уплаты налогов, в ноябре 1970 г. Хьюз переехал в гостиницу Britannia Beach Hotel, расположенную на багамском острове Парадайз. Больше он никогда не возвращался в Соединенные Штаты. Последние шесть лет его жизни были он переезжал из одного роскошного отеля в другой.

Смерть в полете

Хьюз стал отшельником, живущим за закрытыми шторами. Он переехал в Манагуа (Никарагуа), оттуда - в Ванкувер, Лондон, Фрипорт на Багамских островах и, наконец, в В 1972 году он продал компанию Hughes Tool за 150 млн долларов. Активы его корпорации Summa, которая занималась управлением всего его бизнеса, были оценены в 2 млрд долларов. Несмотря на свое богатство, миллиардер имел вид человека, живущего в условиях крайней нищеты. В последние годы Говард Хьюз болезнь свою не лечил и не питался должным образом. Он был истощенным: в момент смерти его вес составлял всего 42 кг. Хьюз не позволял своим помощникам заботиться о себе, пока окончательно не впал в беспамятство. Его пытались перевезти в Хьюстон, но к тому времени, когда самолет совершил посадку, он был уже мертв. Говард Хьюз умер в полете, что было для него благом, ибо только в воздухе он чувствовал себя как дома. Бездетный миллиардер оставил миру свои владения и имя, которое стало легендой.

Фильм про Говарда Хьюза «Авиатор» получил высшие награды на церемонии вручения «Золотой глобус» в Голливуде. Кроме того, картина была награждена пятью «Оскарами», премией Гильдии киноактеров США и четырьмя наградами Британской академии кино и телевизионных искусств. Говард Хьюз (ди Каприо) показан в период его жизни с конца 1920 по конец 1940 годов.



Читайте также: