Фотографии самых красивых бабочек в мире. Красивые бабочки нашей планеты

В своем удивительном, устрашающем творении "Божественная комедия" Данте Алигьери в красках живописал картины наказаний грешников. Выражение "9 кругов ада" получило яркую визуализацию, что, несомненно, сильно подействовало на верующих. И в наше время произведение Данте изучается и истолковывается, ведь сколько будет существовать религия, столько же будут актуальны наказания за проступки перед Богом. Наша статья посвящена описанию кругов ада по известному произведению. Представим же и себе уникальную картину, что простирается перед глазами героев "Божественной комедии".

Обобщенные особенности ада по Данте

Путешествуя по ужасным кругам ада, можно увидеть закономерность. Первые круги представляют собой вечные наказания за невоздержанность при жизни. Чем дальше, тем грехи людские менее материальны, то есть затрагивают моральные аспекты жизни. Соответственно, с каждым кругом истязания над грешниками страшней. То, как представил читателям Данте 9 кругов ада, вызывает бурю эмоций и, как надеемся мы и на что рассчитывал автор древности, предостережет людей от дурных поступков.

Живописное представление Данте о географии ада, естественно, не было первоначальной информацией. Поэт выразил опыт и теории философов и ученых-предшественников, описав 9 кругов ада. По Библии подобное представление выражается в семи очищающих души грешников уровнях.

Так, Данте в своем произведении опирается на центрическую структуру ада, где группы кругов характеризуются различной тяжестью грехов. Как мы уже успели заметить, чем ближе к центру, тем тяжелей грех.

Аристотель в своем труде "Этика" классифицирует грехи по разрядам: первый - невоздержанность, второй - насилие над другими и над собой, третий разряд - обман и предательство.

Теперь мы пустимся в путешествие по миру, где царит наказание, и за каждый проступок воздается в полной мере - начинаем знакомство с кругами ада.

Круг первый. Лимб

На первом круге ада страдания грешников безболезненны. Наказание здесь - вечная скорбь, а выпало оно на долю тех, кто не был крещен.

Так, среди скорбящих душ на Лимбе присутствуют праведники из (Ной, Авраам, Моисей), древние философы (в их числе и Вергилий). Сторожит круг Харон - тот самый перевозчик душ через Далее - об интересном, которое содержит "Божественная комедия" Данте, на других кругах.

Круг второй. Сладострастие

На втором круге, созданном для наказания при жизни невоздержанным в любви, грешников сторожит сам тот самый отец чудовища Минотавра. Здесь он также выступает в роли справедливого судьи, распределяющего души по соответствующим кругам.

На этом кругу постоянная тьма, в которой буйствует ураган. Души тех, кто изменял своей супруге/супругу, нещадно бросает ветром.

Круг третий. Чревоугодие

На третьем кругу адских мук находятся те, кто при жизни был несдержан в еде. Обжор поливает холодный дождь, под ногами вечная грязь.

Стражем к обжорам приставлен адский пес с тремя головами -Цербер. Те грешные души, что попадаются ему в лапы, он обгладывает. А мы продолжим углубляться в то, как представил Данте 9 кругов ада.

Круг четвертый. Жадность

На следующем кругу наказания становятся еще жестче. Здесь находятся души тех, кто был жаден в разных сферах жизни. Выглядит наказание так: на обширной равнине две массы душ толкают навстречу друг другу громадные камни. Когда линии сталкиваются, приходится расходиться снова и начиначь работу заново.

На страже жадных грешников стоит Плутос - богатства, упомянутый в гомеровской "Одиссее".

Круг пятый. Гнев и лень

Пятый круг представляет собой широкое болото. Буйные и ленивые души беспрестанно дерутся, плавая в болотной воде. К кругу страшных наказаний приставлен стражем Флегий - родоначальник флегийских разбойников, сын Ареса.

Круг шестой. Лжеучители и еретики

Каждый, кто проповедовал иных богов и вводил народы в заблуждение, попадал на седьмой (по Данте) круг ада. В Пламенеющем городе находятся души таких грешников. Там они мучаются в открытых горячих, словно печи, могилах. Сторожат их страшные чудовища - мифические сестры-Фурии со змеями вместо волос. Между шестым и следующим кругами разграничивающий зловонный ров. Начинаются дальние области, где истязают за еще более серъезные грехи.

Седьмой круг. Убийцы и насильники

Представленные Данте 9 кругов ада продолжаются седьмым - местом, где мучаются души убийц разного плана, в том числе и самоубийц, тиранов.

Убийцы и соврешившие насилие находятся посреди степи, над которой льется огненный дождь. Он опаляет грешников, также здесь их раздирают собаки, ловят и мучают гарпии. Даже в деревья, вечно стоящие беспомощно, превращают убийц на седьмом кругу ада. Следит за исправно подвергающимися пыткам душами ужасный мифический монстр Минотавр.

Круг восьмой. Обманувшие

Впереди у нас самые впечатляющие из 9 кругов ада. По Библии христианской, ровно как и в прочих религиях, обманщики подвергаются одиним из жесточайших наказаний. Вот и у Данте им досталось место, настолько губительное, что только бессмертные души и могут здесь существовать.

Восьмой круг представляет собой Злопазухи - 10 рвов, в которых идут среди нечистот гадатели и предсказатели, провинившиеся на должности священники, лицемеры, колдуны, лжесвидетели, алхимики. Грешников варят в смоле, бьют баграми, заковывают в скалы и обдают ступни огнем. Мучают их разные гады и болезни. Стражем здесь стоит великан Герион.

Круг девятый, центр. Изменники и предатели

В центре ада, по поэме Данте, находится вмерзший в ледяное озеро Коцит Люцифер. Его лицо обращено вниз. Он же истязает и прочих известных предателей: Иуду, Брута, Кассия.

Среди адского холода мучаются и все остальные предавшие души. Сторожат их гигант Антей, предатель спартанцев Эфиальт и сын Урана и Геи бриарей.

Заключение

Наконец, мы вышли из адского мира, созданного Данте Алигьери. "Божественная комедия", содержание которой мы таким образом охватили, - произведение, дошедшее до нас через века благодаря своему свойству впечатлять умы читателей. Произведение заслуженно считается классикой, обязательной для прочтения.

Теперь мы знаем, на основе чего создал легендарный Данте 9 кругов ада, и что они собой представляют. Отметим еще раз, что картины, предстающие перед читателями, поражают масштабом и содержанием: словно весь страх человека перед смертью и воплотился в единую мысль, выраженную поэмой "Божественная комедия". Если перед вами еще не лежит открытая эта книга, 9 кругов ада вполне готовы разместить и вашу душу...

Сандро Боттичелли всегда казался мне очень тонким и нежным художником и незащищенным, неприспособленным человеком. Может быть, таким он и был… Но недавно мне открылись новые подробности о его жизни и творчестве и моё мнение о нём не то, чтобы изменилось, но обогатилось. Оказывается, есть какая-то тайна – не тайна, но во всяком случае неожиданные и удивительные вещи, которые способны взволновать и заинтриговать… Итак, какие картины наиболее символичны для художника и кто был моделью для главных персонажей Сандро Боттичелли – сегодня речь об этом.

Боттичелли, Рождение Венеры

Не знаю, как там соотносится в официальной интерпретации: какая картина наиболее знаменита «Весна» или «Рождение Венеры»?

Рождение Венеры

Обе они прекрасны, обе чрезвычайно известны. Но для меня, сколько себя помню, Венера Боттичелли всегда была эталоном женственности и красоты. Недавно читаю книгу Ирвинга Стоуна «Муки и радости». Посвящена она Микеланджело, что уже делает это литературное произведение необыкновенно притягательным в моих глазах. Но это и вообще своего рода хрестоматия об эпохе Возрождения, о Флоренции – родине целой плеяды блестящих мастеров, о выдающихся представителях династии Медичи. Шикарная вещь! И там я читаю, что возлюбленной Сандро Боттичелли была некая девушка Симонетта, она же и послужила прототипом для большинства неотразимых женских образов художника.

Я было заподозрила, что это авторский вымысел, сугубо литературный персонаж. Ан нет! Прочитала в Википедии – совершенно историческое лицо, персона знатного происхождения, которая, судя по всему, являлась просто-таки кумиром флорентийского высшего общества. Прозвище она имела Симонетта Прекрасная по причине несравненной внешней красоты. Но предания сохранили образ Симонетты, как девушки исключительно кроткого, скромного и обаятельного поведения. Говорят, что в неё были влюблены все флорентийские мужчины, и вместе с тем, её обходила стороной ревность и зависть женщин. Бывает ли такое на самом деле? Похоже на идеализированную сказку, но имя Симонетты Прекрасной осталось в истории, хотя прожила она всего 23 года… Так или иначе, считается, что Сандро Ботичелли тайно любил её всю свою жизнь, изображал молодую женщину по памяти на своих картинах уже после её смерти, никогда не женился и не имел детей, и наконец, завещал похоронить себя рядом с Симонеттой… Вот такая трогательная и романтическая история, которая только усиливает нежные и утонченные мотивы в творчестве живописца.

Боттичелли, Карта ада

И вдруг – не побоюсь сравнения: как гром среди ясного неба! – такой вот образ немного блаженного художника, который упивается возвышенным искусством и платонической любовью, расшатался и подвергся ревизии! Опять же из художественной литературы, а именно из романа Дэна Брауна «Инферно» черпаю разнообразные сведения о «Божественной комедии» Данте. И в общем-то, как и в предыдущем случае, не только о великом поэте и его прославленной поэме, а вновь – об эпохе Возрождения, о Флоренции и её знаменитых гражданах. Весьма подробно описывая и растолковывая значение кругов дантовского ада, автор Инферно для пущей наглядности вплетает в свой сюжет живописную картину с названием «Карта ада».



Сандро Боттичелли всегда казался мне очень тонким и нежным художником и незащищенным, неприспособленным человеком. Может быть, таким он и был… Но недавно мне открылись новые подробности о его жизни и творчестве и моё мнение о нём не то, чтобы изменилось, но обогатилось. Оказывается, есть какая-то тайна – не тайна, но во всяком случае неожиданные и удивительные вещи, которые способны взволновать и заинтриговать… Итак, какие картины наиболее символичны для художника и кто был моделью для главных персонажей Сандро Боттичелли – сегодня речь об этом.

Боттичелли, Рождение Венеры

Не знаю, как там соотносится в официальной интерпретации: какая картина наиболее знаменита «Весна» или «Рождение Венеры»?

Рождение Венеры

Обе они прекрасны, обе чрезвычайно известны. Но для меня, сколько себя помню, Венера Боттичелли всегда была эталоном женственности и красоты. Недавно читаю книгу Ирвинга Стоуна «Муки и радости». Посвящена она Микеланджело, что уже делает это литературное произведение необыкновенно притягательным в моих глазах. Но это и вообще своего рода хрестоматия об эпохе Возрождения, о Флоренции – родине целой плеяды блестящих мастеров, о выдающихся представителях династии Медичи. Шикарная вещь! И там я читаю, что возлюбленной Сандро Боттичелли была некая девушка Симонетта, она же и послужила прототипом для большинства неотразимых женских образов художника.

Я было заподозрила, что это авторский вымысел, сугубо литературный персонаж. Ан нет! Прочитала в Википедии – совершенно историческое лицо, персона знатного происхождения, которая, судя по всему, являлась просто-таки кумиром флорентийского высшего общества. Прозвище она имела Симонетта Прекрасная по причине несравненной внешней красоты. Но предания сохранили образ Симонетты, как девушки исключительно кроткого, скромного и обаятельного поведения. Говорят, что в неё были влюблены все флорентийские мужчины, и вместе с тем, её обходила стороной ревность и зависть женщин. Бывает ли такое на самом деле? Похоже на идеализированную сказку, но имя Симонетты Прекрасной осталось в истории, хотя прожила она всего 23 года… Так или иначе, считается, что Сандро Ботичелли тайно любил её всю свою жизнь, изображал молодую женщину по памяти на своих картинах уже после её смерти, никогда не женился и не имел детей, и наконец, завещал похоронить себя рядом с Симонеттой… Вот такая трогательная и романтическая история, которая только усиливает нежные и утонченные мотивы в творчестве живописца.

Боттичелли, Карта ада

И вдруг – не побоюсь сравнения: как гром среди ясного неба! – такой вот образ немного блаженного художника, который упивается возвышенным искусством и платонической любовью, расшатался и подвергся ревизии! Опять же из художественной литературы, а именно из романа Дэна Брауна «Инферно» черпаю разнообразные сведения о «Божественной комедии» Данте. И в общем-то, как и в предыдущем случае, не только о великом поэте и его прославленной поэме, а вновь – об эпохе Возрождения, о Флоренции и её знаменитых гражданах. Весьма подробно описывая и растолковывая значение кругов дантовского ада, автор Инферно для пущей наглядности вплетает в свой сюжет живописную картину с названием «Карта ада».



Тему о кругах ада уже развивали и художники, и композиторы, и режиссеры 20 ст. Многие любители видеоигр знают, что есть игра под названием "Данте: Инферно". А в 2010 году даже вышел в свет фэнтези-мультик по книге Д. Алигьери.

9 кругов ада: "Божественная комедия" Данте

Знаменитый поет и, наверное, первый фантаст Данте 9 кругов ада изобразил в "Божественной комедии" как огромную воронку. Чем серьезнее грех, чем больше людей пострадало от греховного человека, тем глубже в воронку земной преисподней его опустит царь Минос, встречающий умершего на 2 кругу. Поэт Данте 9 кругов ада описал как место, где на каждом "этаже" души умерших отбывают каторжное наказание. Поэма написана в темные века, когда ум человеческий был скован страхом перед чистилищем.

Данте долго работал над поэмой - с 1307 по 1321 год. То есть поэма прославляет имя этого человека уже больше чем 700 лет. Для литературы это прекрасный образец средневековой поэзии. Вся поэма написана терцинами, с небывалым для тех времен стилистическим шармом.

Поэт описывает все эти круги ада очень мрачными и жестокими, какими их только мог представить человек, живший в эпоху католического деспотизма. Для общего представления опишем все 9 кругов, как они изображены именно в первоисточнике - поэме "Божественная комедия".

Описание первых 5 кругов ада

В лимбе (1 круг) Данте "поселил" поэтов и ученых древности, которые не были крещеными. Так что, по сути, их души не принадлежат ни низшему миру, ни высшему. В этом месте душа человека испытывает скорбь, но телесных мук - пишет Данте - тут нет.

На 2 кругу души уже мучаются. Их терзают порывы ветра. Как на земле они были неприкаянными и искали утех в сладострастии, а не в духовном мире, так и здесь их вечно будет терзать небывалая буря.

Следующий круг - загробное пристанище обжор и гурманов. Они обречены на гниение под непрерывным и мерзким дождем. Далее следует жадность. Этот грех карается тем, что душа скупца обязана перетаскивать тяжести на спине вечно и драться с другими душами, которые тащат такие же тюки навстречу.

Последний круг из менее тяжких грехов, связанных с несдержанностью и тягой к материальному, - это круг для душ гневливых, ленивых или унывающих людей.

Круги ада для самых ужасных мук

Самые страшные грехи, как считает писатель, - это насилие, обман, мотовство, лицемерие и предательство. Круг 6-й предназначен для лжеучителей, направивших человеческие умы ко лжи ради собственной выгоды. На всех "просторах" 7 яруса мучаются насильники. А 8 и 9 круги - для самых "утонченных" лицемеров, еретиков, сводников и обольстителей. А также торгующих священников и алхимиков. Именно эти грехи осуждает Данте, и для таких душ вечная каторга в 9 круге наиболее ужасна.

На самом последнем кругу, в центре, находится падший ангел, вмерзший в озеро с античным названием Коцит. В его зубах обречены истязаться такие исторические личности, как Иуда, а также предавшие Цезаря Марк Брут и Гай Кассий.

Поистине ужасающими и необычными описывает Данте Алигьери 9 кругов ада.

Кто вдохновлял Данте?

Как у каждого писателя, у Данте была своя муза. Девушка по имени Биче (имя Беатриче дал ей гений впоследствии сам) вдохновляла талантливого юношу только одним своим существованием. Он так беззаветно и долго был предан всеми мыслями только одной даме сердца, что самое великое произведение, как и другая его поэзия, написано в ее честь.

Многие мастера кисти изображали эту девушку с поэтом. Художник Холидэй Генри написал картину "Данте и Беатриче" (год написания - 1883-й).



Читайте также: