Занятие в старшей группе животный мир. Животный мир план-конспект занятия на тему

Цели:

Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания. Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке. Закреплять в активном словаре названия животных. Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник». Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность. Воспитывать интерес к миру животных.

Оборудование:

Картинки с изображением животных (целые и разрезанные на четыре-шесть частей), картинки с силуэтным изображением животных, картинки, изображающие пищу животных; игрушки, изображающие животных; заготовленные рисунки животных с недорисованными деталями, цветные карандаши.

Ход занятия:

Ребята, садитесь на ковер в кружок и давайте поиграем в игру «В мире животных». Вот игрушка Тигренок. Тигренок – это детеныш какого животного? Как называют его родителей? (Ответы детей). Тигр и тигрица. Так вот, этого Тигренка мы будем передавать друг другу по кругу, и тот, к кому он попал должен назвать какое-нибудь животное. (Проводится дидактическая игра).
Вы вспомнили много разных животных. Молодцы! А где можно увидеть их? (Ответы детей). В книгах есть картинки или фотографии животных, но живых зверей и птиц можно посмотреть в зоопарке. Кто из вас бывал в зоопарке? (Ответы детей). Вслушайтесь в это слово – «зоопарк». На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что получится, если соединить эти слова? (Ответы детей). Парк, в котором живут животные.

Помните стихотворение С. Я. Маршака «Детки в клетке»? Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в зоопарк, чтобы больше узнать о жизни диких зверей.

Динамическая пауза «На машине ехали»

На машине ехали, (Повороты руками, которые «держат руль»)

В зоопарк приехали.
Би-би-би!
На лошадке ехали,
(Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)

Всех зверей объехали.
Гоп-гоп-гоп!
Паровозом ехали,
(Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед - назад)

И назад приехали.
У-у-у!

Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зоопарк и не настоящий, расскажите, как нужно вести себя в зоопарке? (Ответы детей).

Правила поведения в зоопарке

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте ничего в животных.
НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.
Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

Взгляните на эти тени животных (показ темных силуэтных изображений животных). Попробуйте угадать кому принадлежит эта тень. (Показ «тени» слона). Это слон. А вот и он. (Показ цветной картинки с изображением слона).
Слоны - самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону? (Ответы детей). Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, как дети держатся за руку матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.

Переходим к следующему животному. Вот его тень. Кто же это? (Показ «тени» крокодила). Это крокодил. Грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете? (Ответы детей). Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать. Знаете ли вы, чем питается крокодил? (Ответы детей). Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Ну, и конечно, такие зубы служат надежной защитой от врагов. Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль.
Крокодилиха откладывает яйца в ямку недалеко от воды. А детеныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята или утята.

Продолжаем нашу прогулку. Следующее животное попробуйте узнать вот по этой тени. (Показ «тени» обезьяны). (Ответы детей).
Это обезьяна. Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных.

Давайте поиграем в игру «Родители и детеныши».

Дидактическая игра «Родители и детеныши»

У медведей – … (медвежата)
у зайцев – … (зайчата)
у слонов – … (слонята)
у лисиц – … (лисята)
у львов – … (львята)
у волков – … (волчата)
у оленей – … (оленята)
у ежей – … (ежата)
у тигров – … (тигрята)
у мышей – … (мышата)
у белок – … (бельчата)

Физминутка «Зоопарк»

По зоопарку мы шагаем
(Маршируют на месте)

И медведя там встречаем
(Раскачивание туловища)

Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
(Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)

Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
(Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)

Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим.
(Бег на месте на носках)

Вот волчата спинку выгнули
(Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнули.
(Легкий прыжок вверх)

Подражаем мы зайчишке
(Ладони на голову, подскоки)

Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра
Заниматься нам пора.
(Вернуться на места)

Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка. Это животное трудно узнать по тени. Поэтому отгадать о ком пойдет речь вам поможет загадка.

Загадка про зебру

Надели коняшки
Полосатые рубашки.

Вы догадались? (Ответы детей). Это – зебра. Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, приучить их помогать человеку, как например, лошадь. Но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.

А вот это животное угадать не сложно. Его длинная шея сразу выдает его. Как называется это животное? (Показ «тени» жирафа). (Ответы детей). Это жираф. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Жираф выше всех других животных. Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

А сейчас вам предлагается выполнить такое задание: составить из частей целую картинку и определить, какое животное на ней изображено.

Наша прогулка по зоопарку подходит к концу, но давайте напоследок задержимся возле этого животного. Вот его тень. (Показ «тени» льва). Узнали? (Ответы детей). Это лев. Вы узнали его по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. Льва называют «царь зверей». Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается его обидеть. Львы – хищники. Что это значит? Чем питаются львы? (Ответы детей). Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.

Закончилось наше путешествие по зоопарку. На память о нем закончите вот эти рисунки. (Показ заготовленных рисунков). Зебре дорисуйте полоски, льву – гриву, слону – хобот, крокодилу – зубы, жирафу – пятна, а обезьяне – длинный цепкий хвост.

Чтобы подготовить наши пальчики к работе, поиграем с ними немного.

Пальчиковая гимнастика «Крокодил»

Как-то раз по речке Нил
Плыл огромный крокодил.
Рядом вынырнул другой,
Закричал ему: «Постой!»

Дети на каждой руке соединяют попарно указательный и средний, мизинец и безымянный. Получаются два воображаемых крокодила, которые плывут, открывая и закрывая пасти.

Дети выполняют работу – рисуют.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Тема урока: Домашние животные, их роль в жизни человека.

Задачи урока: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их потомством; познакомить с характерными признаками каждого животного; развивать память, внимание, речь; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: запомнить домашних животных и их отличительные особенности; уметь объяснить для чего они нужны человеку.

Оборудование: иллюстрации животных.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку. Речевая зарядка. (позволяет сконцентрировать внимание детей)

Кошка серая гуляет (язык влево, вправо)
Сладко, сладко так зевает (широко отрыт рот)
Молоко она лакает (язык высунуть, затем убрать)
Кошка губки облизала (облизать губы)
Кошка зубки показала (улыбнуться)
И «СПА-СИ-БО» нам сказала»(сказать «Спасибо»)

II. Активизация знаний.
Проверка домашнего задания.

III. Сообщение темы урока

Если правильно загадку угадаем
Тему новую урока мы узнаем.

Загадка.
Стоит копна посреди двора,
Спереди вилы, сзади метла.
(Корова)

Корова это домашнее или дикое животное? (домашнее). Правильно, сегодня мы поговорим о домашних животных, их потомстве и выясним какую роль они играют в жизни человека.

III. Изучение нового материала.

На доске висят иллюстрации с изображением домашних и диких животных. К доске вызываются два учащихся, которые делят рисунки на две группы: домашние и дикие. После дети с учителем делают проверку.

С давних времён люди учились охотиться на животных. Со временем они стали их приручать и разводить в своём хозяйстве. Домашние животные живут рядом с человеком в специально построенных помещениях (сарае, хлеву, конюшне, свинарнике, будке).

Домашних животных можно разделить на группы. Давайте перечислим представителей каждой группы и назовём их отличительные особенности.

  • Фермерские животные (свиньи, коровы, овцы, бараны, быки, лошади, кошки, собаки).
  • Часть животных (сельскохозяйственные) приносят выгоду человеку, являясь источником пищи. А остальные полезны тем, что помогают перевозить грузы и охраняют имущество хозяина.
  • Домашние птицы (гуси, куры, индюки, перепёлки, утки, попугаи, канарейки). Рядом с человеком живут два вида птиц, одних выращивают в качестве еды, они живут в специально оборудованных сараях.
  • Другие приносят эстетическое удовольствие и живут в клетках, которые размещаются внутри дома.
  • Домашние рыбы (гуппи, дискус, макропод, золотая рыбка, скалярия, неон, сомик, дисхлида).
  • Разнообразие аквариумных рыбок огромен. Они бывают разных размеров и цветов. Хозяева выбирают себе питомцев в зависимости от того какого размера аквариум.
  • Домашние насекомые (тараканы, пауки).
  • Экзотическое увлечение, которое не требует каждодневного ухода. Кормить необходимо сверчками или другими мелкими мошками. Молодые особи едят два раза в неделю, а постарше один раз в десять дней. Живут в террариумах.

Какие продукты питания дают нам домашние животные? (мясо, сало, молоко, яйца).

Что ещё получают от домашних животных? (шерсть, кожу, перо, пух).

Корова считается кормилицей в семье, так как она даёт мясо и молоко. Какие продукты изготавливают из молока? (сыр, творог, сметана, кефир, брынза).

Овца даёт мясо, шерсть, из которой вяжут очень тёплые вещи и шкуру для шуб и дублёнок. Куры дают человеку мясо, яйца, перо. Кролики дают пух, из которого вяжут тёплые кофты, носочки, одеяла.

Объясните пословицу «Мы в ответе за того, кого приручили». Если человек заводит себе животное, то он обязан ухаживать за ним, кормить, поить, следить за чистотой в жилище питомца.

Зимой и весной у домашних животных рождаются детёныши. Давайте сыграем в игру «Отгадай детёныша». Учитель называет животного дети - детёнышей. (Свинья - поросята; корова - телята; гусь - гусята; лошадь - жеребята; овца - ягнята; курица - цыплята).

IV. Физминутка

Вы со мной знакомы близко. (идут по кругу на носочках, крадучись)
Я приветливая киска. (держа согнутые руки перед грудью)
Кверху — кисточки на ушках, (останавливаются, встают лицом в круг)
Когти спрятаны в подушках. (делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков)
В темноте я зорко вижу, (вновь идут по кругу крадучись)
Понапрасну не обижу. (опять останавливаются, встают лицом в круг)
Но дразнить меня опасно —
Я царапаюсь ужасно. (показывают «когти»)

V. Закрепление изученного материала.

Задаются вопросы по пройденному материалу:

  • Про каких животных мы сегодня поговорили?
  • На какие группы делятся домашние животные?
  • Какие продукты питания они нам дают?
  • Для чего ещё выращивают домашних животных?
  • В какое время года у домашних животных появляется потомство?

VI. Подведение итогов урока.

Поблагодарить детей за урок. Выставить оценки.

VII . Домашнее задание.

Составить рассказ о своём домашнем питомце.

Ольга Сальникова
Конспект занятия по природному миру в старшей группе «В мире животных»

Программное содержание :

Цель : Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных .

Задачи :

Образовательные : Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных . Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы , выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем, пользоваться схемами при составлении рассказов о животных .

Развивающие : Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных ; расширять словарный запас (закрепление слов : беличий, медвежий, заячий, лисий, волчий, логово, хлев) ; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к животным ; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Методы : практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы : Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа , беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.

Предварительная работа :

1. Беседа с детьми о диких и домашних животных .

2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему : «Животные » , составление рассказов по картинкам.

3. Проведение дидактических игр «Кто где живёт?» , «Кто лишний?» , «Назови маму» , «Назови детеныша» .

4. Проведение подвижных игр «Волк и зайцы» , «Лиса в курятнике» , «Хитрая лиса» , «Волк во рву» .

Здоровьесберегающие технологии : физкультминутка «Звери делают за-рядку» , гимнастика для глаз.

Оформление : «Лесная опушка» (деревья, грибы, цветы) ; «Подворье» (домик, плетень) ; фигурки диких и домашних животных .

Материалы и оборудование : фигурки животных , карточки с изображениями животных , ободки с животными .

Программное обеспечение : Аудиозапись «В мире животных » .

Ход занятия.

Звучит музыка из программы «В мире животных » . Дети входят в группу . Перед ними находится стол, на котором с одной стороны расположен макет леса, а с другой - макет подворья. Между ними фигурки диких и домашних животных . Воспитатель : Дети, о ком мы будем говорить на сегодняшнем занятии , вы легко догадаетесь сами после моей загадки : они бывают дикими, живут в лесу дремучем; домашними бывают и помогают людям. Кто это? Дети : Животные . Воспитатель : Правильно! Мы с вами поговорим о диких и домашних животных . А чем они отличаются? (Ответы детей) . Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, всегда ли животные разделялись на диких и домашних? (Рассказ детей о том, как человек приручил часть животных ). А какое животное человек приручил первым ? Дети : Собаку. Воспитатель : Посмотрите, сколько животных на столе между лесом и подворьем. По моей команде «Раз-два-три» вы должны правильно распределить животных по их месту обитания, диких – к лесу, а домашних – к подворью. Дети выполняют задание. Воспитатель : Итак, для одних животных домом осталась дикая природа , а для других – жильё рядом с человеком. Жильё любого животного носит своё название , давайте вспомним, как называется жилище некоторых животных . Дидактическая игра «Кто где живёт?» . Дети подходят к столу с перевёрнутыми карточками, выбирают по одной из них и называют животное , изображённое на ней и его жилище (собака – конура, белка – дупло, медведь – берлога и т. д.) . Физкультминутка «Звери делают зарядку» . Воспитатель : А теперь поиграем в игру «Расскажи о себе» . Наденьте на головы ободки с животными , представьте себя этими животными и расскажите о себе . (Рассказы детей) . Воспитатель : Ребята, а вы много животных знаете ? Тогда давайте проверим. Дидактическая игра «Назови животное только на эту букву » . (Воспитатель называет букву и кидает мячик каждому ребёнку по очереди, ребёнок на эту букву называет животное ). Воспитатель : А теперь давайте вспомним, как выглядят животные . У всех животных есть основные части . Какие? Дети : Голова, туловище, лапы, хвост. Воспитатель : Назовите диких и домашних животных рыжего цвета , белого, серого, коричневого. (Ответы детей) . Воспитатель : А теперь послушайте и ответьте на мои вопросы - загадки : 1. Какое животное спит всю зиму ? (Медведь) . 2. С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечком? (Собака) . 3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк) . А теперь вы попробуйте загадать загадку о каком – либо животном , ссылаясь на его признаки. (2-3 загадки детей) . Отгадку на мою последнюю загадку вы сложите из плоскостного конструктора «Танграм» по схемам, а перед работой сделаем небольшую разминку для глаз. (Разминка для глаз) . После разминки дети рассаживаются за рабочие места. Воспитатель : Слушайте загадку : мордочка усата, шубка полосатая. Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка) . А теперь сложите фигуру кошки по понравившейся схеме. Дети выполняют задание, воспитатель напоминает о необходимости следить за осанкой. Воспитатель : Подходя к итогу нашего занятия , я попрошу вас разы-грать ситуацию, в которой дикие и домашние животные поменялись места-ми . Дети надевают ободки с изображениями диких и домашних животных и разыгрывают ситуацию. Воспитатель : Итак, могут ли домашние животные жить в дикой природе , а дикие рядом с человеком? Почему? (Ответы детей) . Воспитатель : Всё в природе устроено так , как должно быть. А теперь подведём итог нашего занятия . Понравилось оно вам? Что нового вы на нем узнали? Чем занимались? (Ответы детей) .

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «В мире животных» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «В мире животных» Цель: Познакомить детей с животным миром. Систематизировать представления.

Конспект НОД по природному миру «На лесной поляне» для группы раннего возраста Цель: познакомить с названиями основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый). Задачи: Формировать восприятие пространственных отношений.

Конспект НОД по природному миру с использованием ИКТ в первой младшей группе «На прогулку в зимний лес» Образовательные: формировать у детей первые связные представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять.

Конспект НОД в старшей группе по природному миру «Растения и человек» Конспект НОД в старшей группе по природному миру на тему: «Растения и человек» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский Сад» №33 г. Нижнего.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по природному миру Воспитатель: Ребята послушайте меня внимательно я загадаю вам загадку: Если на деревьях листья пожелтели Если в край далёкий птицы улетели,.

Ольга Быкова

Цель : систематизировать знания детей о диких животных , их образе жизни, работать над развитием словарного запаса, воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, логическое мышление, речь, коммуникативные способности.

Материал : «красная книга» , иллюстрации с изображением диких животных , бумага голубого цвета, ножницы, письма – задания.

Организационный момент :

Педагог : Ребята! Где мы с вами находимся?

(ответы детей – в мини-музее группы и т . д.)

Мы с вами ходили на экскурсию в Краеведческий музей. Что вы там видели? (ответы детей ) .

Раздается стук в дверь (вносят большой конверт – в нем красная книга, и надпись :

Детям старшей группы №4 ,

«Дружные пчелки» ,

от работников Краеведческого музея.

Дети рассматривают книгу, читают название «Красная книга Красноярского края » .

Педагог : Ребята, вам интересно посмотреть эту книгу?

(ответы детей )

Дети вместе с педагогом, читают и рассматривают страницы книги, где написано о животных края занесенных в Красную книгу, и обнаруживают, что со страниц исчезли все иллюстрации.

Обращение к детям от Лесовичка.

Я, Лесовичок, друг всех животных , и знаю, что люди уничтожают и обижают их, поэтому я забрал все иллюстрации со страниц книги. Если вы выполните задания, которые находятся в этих конвертах и расскажете о них, то я верну на страницы книги всех животных .

Лесовичок.

Педагог : Ребята, мы поможем вернуть все иллюстрации на страницы книги? Докажем Лесовичку, что мы о них много знаем и готовы заботиться.

(ответы детей )

Для этого нам с вами необходимо заглянуть в эти конверты.

Конверт № 1. Игра «Узнай меня»

Она свой необыкновенный хвостик бережет, чистит, старается в сырую , дождливую погоду укрыться в домике, чтобы не замочить и не попортить его. Выпуклые черные глаза смотрят задорно и весело. Зубы большие, изогнутые, очень острые, поэтому она легко разгрызает твердые орехи и лущит шишки. А цепкие коготки на лапках помогают ей ловко хвататься за ветки, перепрыгивать с дерева на дерево.

За выполненное задание детям отдается маленькая картинка животного .

Конверт № 2. Игра «Собери картинки»

Из частей, дети по 2 человека, собирают изображения животных (барсука, рыси, лося, бобра, оленя) .

Конверт № 3. Игра «Отгадай - ка»

А вы умеете отгадывать загадки?

1. Ждет всегда ночной поры,

Чтобы выйти из норы. (барсук)

2. Меньше тигра, больше кошки.

Над ушами кисти – рожки,

С виду кроток, но не верь :

Страшен в гневе этот зверь. (рысь)

3. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось)

4. Есть на речках лесорубы

В серебристо – бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины,

Строят прочные плотины. (бобры)

5. Хоть верь, хоть не верь :

Пробегал по лесу зверь.

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (олень)

Конверт № 4. Физкультминутка «Звериная зарядка»

Мы проверили осанку Дети стоят в ругу спина прямая, руки на поясе.

И свели лопатки, Отводя руки чуть назад, сводят лопатки.

Мы походим на носках, Ходьба по кругу на носках.

А потом на пятках. Ходьба на пятках.

Пойдем мягко, как лисята «Крадущийся» шаг на носках.

И как мишка косолапый, Имитируют «походку» медведя, идут на

внешней стороне стопы.

И как заинька трусишка, Прыжки с продвижением вперед.

И как серый волк – волчишко. Легкий бег.

Вот свернулся еж в клубок, Наклоны вниз с округлением спины.

Потому, что он продрог.

Лучик ежика коснулся, Дети поднимаются на носки,

Ежик сладко потянулся. тянут руки вверх.

Конверт № 5. Игра «Из какой я сказки»

Ребята, расскажите про медведя.

В каких сказках упоминается про него :

«Три медведя» , «Маша и медведь» , «Вершки и корешки» , «Теремок» , «Колобок» , «Медведь - липовая нога» , «Мужик и медведь» , «Про Иванушку дурачка» , «Два жадных медвежонка» , «Медведь – дровосек» , «Медведь – лежебока»

Конверт № 6. Игра «Чей хвост?»

Используя иллюстрации определить хвост животного .

Конверт №7. Игра «Волшебная палочка»

Передавая волшебную палочку, расскажите все про лису, вспомните пословицы и поговорки о лисе и ее повадках.

Пословицы

Имей лиса побольше брюхо, волк бы с голоду подох.

Лиса семерых волков проведет.

Куда лиса лапку положит, туда и вся заберется.

Был бы прост, да привязан лисий хвост.

Лисичка всегда сытней волка живет.

Назначили лису воеводой в лесу, - пера много, а птицы нет.

Волка зубы кормят, зайца ноги носят, лису хвост бережет.

Лиса все хвостом прикроет.

Лиса и во сне кур считает.

Всякая лиса свой хвост хвалит.

Лисица – старая льстица .

Старую лисицу – хитростям не учат.

У кумушки – лисы зубки востры.

Лисой пройти – хитростью взять.

Лиса дорогу перебежала – быть беде.

Конверт № 8. Игра «Четвертый лишний»

Посмотри на картинки и расскажи, кто из животных на ней лишний , объясни, почему?

Педагог : Молодцы, ребята! Мы выполнили все задания Лесовичка. И животные наверное уже вернулись на страницы книги. Давайте посмотрим!

Дети вместе с педагогом рассматривают книгу. Иллюстрации вернулись на место. И в конце книги находят конверт с сюрпризом.

Конверт – сюрприз № 9. «Оригами – веселый зоопарк» подарок от Лесовичка

(дети в подарок получают от Лесовичка, фигурки животных )

Красную книгу помещают в мини – музей.

С фигурками животных дети играют .


ОГБОУ « Лесно- Конобеевская общеобразовательная специальная

(коррекционная) школа – интернат

Открытое внеклассное занятие

« Мир животных »

с группой 2 класса

Воспитатель: Закурдаева И.В.

2012-2013 уч. год

Игровой познавательно-развлекательный час общения:

« Мир животных»

Цель: развить у детей познавательный интерес к окружающей среде, ассоциативное мышление; пополнить знания о животном мире; воспитывать экологическую и эстетическую культуру.

Оборудование: презентация; выставка поделок, книжная выставка, карта «животный мир».

I Вступительное слово воспитателя.

(звучит музыка - в класс входят участники игры)

Планета – дом

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету-

Ведь другой, похожей, нету.

Я.Аким

II Основная часть игры.

- Мы приветствуем участников игры и гостей!

Воспитатель: Сегодня мы с вами немного поиграем, выявим

самых активных и любознательных.

Наша игра называется « Мир животных».(слайд №1)

У нас здесь представлены выставки: поделок - животные из

пластилина и гипса; книжная выставка.

- Что включает в себя понятие «Животный мир»?

- Что нужно животным для жизни?

-На эти и другие вопросы мы будем отвечать в ходе игры.

-Итак, представляем Вам две команды:

«зверята» и «птицы» .(слайд№2)

- Приветствие команд: « птицы» (Слады№3-6)

«зверята» (Слайды№7-9)

-Разминка (Слайд№10)

«птицы»

-Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)

-Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

-Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (умирает)

«зверята»

-Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги? (заяц)

-Какая птица самая большая? (страус)

-Что теряет лось каждую зиму?(рога)

-Сколько ног у паука? (восемь)

«заморочки из бочки» (слайд №11)

(дети вытаскивают по одному вопросу из бочонка и отвечают на них)

1Сколько крыльев у жука? (четыре)

2Животное которое строит дом на реке? (бобр)

3Прилёт каких птиц означает начало весны? (грач)

4Родилась в воде живёт на земле? (лягушка)

5Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)

6Какое животное почти всё время проводит под землёй? (крот)

7У каких птиц крылья покрыты чешуёй? (пингвины)

8Маленькая лошадка? (пони)

« РАСШИФРУЙТЕ» (слайд №12)

- Вы получаете жетон за правильный ответ

«Кто что строит?» (слайд №13)

- Вы получаете жетон за правильный ответ

-Правильный ответ (слайд №14)

« Чем питаются животные?» (слайд №15)

-Правильный ответ (слайд №16)

«Ребятки – зверятки» (слайд №17)

Волк – волчонок

Медведь – медвежонок

Лошадь – жеребёнок

Белка – бельчонок

Корова – телёнок

Индюк – индюшонок

Ёж – ежонок

Кошка – котёнок

Овца – ягнёнок

Свинья – поросёнок

Собака – щенок

«Весёлая переменка» (слайд №18)

(из скрепок собрать единую цепь) на время

«Большая карта» (слайд №19)

(показать по карте)

    Где живут белые медведи, тюлени, пингвины, чайки?

    Где живут слоны, тигры, львы, страусы?

    Куда улетают птицы?(весной _____ ,осенью _____)

    Где живут бурые медведи, лоси, зайцы, белки?

«Кто больше?» (слайд №20)

(кто больше назовёт животных)на время

«зверята» - птиц

«птицы» - зверей

«загадки – обманки» (слайд №21)

Сено хоботом берёт

Толстокожий ….(слон)

Как в автобусный салон

К маме в сумку прыгнул …..(кенгуру)

Хвост веером, на голове корона,

Нет птицы краше, чем …..(павлин)

Ест осоку в речке Нил

Неуклюжий ……. (бегемот)

«Что находится в ларце?» (слайд №22)

(лежит в ларце игрушка-…?..)задаются наводящие вопросы.

« Показ слайдов» (слайд №23)

«Вопрос на засыпку» (слайд №24)

(Собрать картинку- на время)

III Итоги игры

«САЛЮТ» победителям (слайд №25)

Видеоролик (слайд №26) Награждение победителей!



Читайте также: