За что взяли серебрянникова. Полный разбор: за что и почему арестован Серебреников

Новый поворот в резонансном уголовном деле. Известный режиссер Кирилл Серебренников задержан по подозрению в крупном мошенничестве. После допроса ему предъявлено официальное обвинение. Своей вины художественный руководитель «Гоголь-центра» не признает. До сегодняшнего дня он находился в статусе свидетеля. Как ожидается, 23 августа суд рассмотрит вопрос о мере пресечения, а пока он помещен в изолятор временного содержания на Петровке.

В здание Следственного комитета худрука театра «Гоголь-центр» Кирилла Серебренникова доставили утром из Петербурга. Там он находился на съемках фильма. Ночью, судя по всему, и произошло задержание. Сразу же после него режиссера отвезли в Москву на машине.

Следователи три часа допрашивали Кирилла Серебренникова. Известно, что в ходе допроса он в очередной раз не признал свою вину. По итогам режиссеру предъявлено обвинение в организации мошенничества.

До этого Серебренников проходил по делу как свидетель, несколько раз давал показания. Уголовное дело было заведено в мае, и с тех пор у следователей появилась новая информация.

«Ему инкриминируется совершение преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ, это мошенничество в особо крупном размере. Серебренников обвиняется в организации хищения не менее 68 миллионов рублей, выделенных в 2011-2014 годах на реализацию проекта «Платформа», - сообщила официальный представитель СК РФ Светлана Петренко.

Программа «Платформа» создавалась для развития и популяризации современного искусства. Его вела «Седьмая студия» - независимая театральная компания Кирилла Серебренникова. Деньги на новые постановки и концерты выделялись в том числе из государственного бюджета по линии Министерства культуры. И вот в конце мая следователи заинтересовались тем, как именно в «Седьмой студии» тратили бюджетные средства. Обыски тогда проходили на нескольких площадках, в том числе в театре «Гоголь-центр».

Первыми обвиняемыми в деле стали экс-директор «Гоголь-центра» Алексей Малобродский, бывший гендиректор «Седьмой студии» Юрий Итин, а также бывший бухгалтер Нина Масляева. По данным источника агентства «Интерфакс», именно ее показания стали основанием для предъявления обвинения Серебренникову. Сторона защиты уже заявила, что будет добиваться признания полной невиновности режиссера.

«Кирилл Семенович считает, что обвинение это абсолютно абсурдное, что «Платформа» была проектом, который состоялся, что на этот проект потратили те деньги, которые выделило государство», - рассказал адвокат Дмитрий Харитонов.

23 августа суд должен будет избрать меру пресечения для Кирилла Серебренникова. Сегодняшнюю ночь он проведет под стражей. Тем временем в деле появился еще один подозреваемый - продюсер Екатерина Воронова. Она объявлена в розыск.

«Упали со смеху за борт яхт»

Лично мне совершенно по барабану, а был ли мальчик. То есть были или нет эти использованные "не по назначению", а то и уворованные "преступной группой, организованной Серебренниковым" (как было заявлено еще до суда) то ли 200 миллионов, то ли 70 миллионов вставших с колен некогда деревянных рублей... То есть что-то вокруг 1 млн.евро. Всего-то?! А суеты-то!

То есть - нет, если бы, скажем, мы жили в какой-нибудь малахольной Франции, где бывшего премьера Фийона, намылившегося в президенты, возмущенное сообщество свободных граждан просто-таки закатало в асфальт за какие-то 500 тысяч даже не уворованных евро, а выплаченных за несколько (!) лет зарплатой единоутробной жене за работу советницей при собственном муже... То тогда, конечно, да.

Кстати, а никто ведь, так и не доказал, что ночами на супружеском ложе эта Пенелопа не давала любимому Франсуа, помимо всего остального, мудрых государственных советов на благо процветания родной Пятой республики? А? Но ведь укатали ж несчастного.

Но! Живем мы все-таки не во Франции. И у нас жены госчиновников да олигархов, например, прослышав про арест режиссёра Серебренникова за "нецелево" растраченный миллион, попадали, как пить дать, со смеху за борт роскошных яхт. И попАдали, стало быть, прямо в пенящиеся белыми игристыми волнами лазурные кристальные воды, которые эти яхты бороздят круглогодично, даже без перерыва на выходные, с периодическим выкладыванием дольче вита в разномастных фейсбуках-инстаграммах и прочих гламурных ресурсах... Выкладыванием, кстати, совершенно безнаказанным - при не то что безразличном отношении, а показательном безразличии того же СК, прокуратуры и прочих госорганов и надзорных институций, иногда вдруг с какого-то перепугу вспоминающих о государственном интересе. Как сейчас с Серебренниковым.

В отличие от жирующих чиновных жён с их оплывшими мужьями деятельность режиссёра принесла ещё стране и славу, что в принципе нельзя оценить никаким материальным аршином. Много ли такой славы в багаже чиновных жён, как и их благоверных? Кроме позора и бесчестия...

Славы было бы, кстати, ещё больше, успей Серебренников выпустить, например, . Не успел. Не дали. Понятно теперь - спешили с задуманным арестом в показательной кампании устрашения. Вместо славы - ещё немного дегтя в бочку позора. Но переполнена ж уже!..

Но им по барабану, как и мне - эти филиппики СК. Они хохочут на своих яхтах, смотрят новости, тычут в экраны гаджетов пальчиками, и катаются в конвульсиях по палубам из редких пород натурального дерева...

А почему? Да потому! Они в "друзьях" - в той самой системе, в которой "принципиальный" СК не взирает на лица (не только некоторых губернаторов, но вот, смотрите, и прославленных режиссеров), но в которой есть одна маленькая, но существенная загогулина. Если ты в "друзьях", то тебе - всё, а так - конечно и закон, и пыль глотать, если что...

Закон - это хорошо. Но это во Франции, например. А если вся система в стране работает в этой парадигме - "свой-не свой", включая применение закона, то вся эта вакханалия с бездарным театрализованным арестом видного режиссёра лично у меня вызывает, помимо естественного омерзения и возмущения, желание нагло сплагиатить у нелюбимого мной классика революционного бунта тов. Ленина название одной из его шизофренических писулек - про Льва Толстого как зеркала русской революции. Только заменив имя Льва Николаевича на другого талантливого русского - Кирилла Семёновича - получается в оконцовке уже не революция, а вот это самое - коллапс. Впрочем, тоже естественный итог.

«История с режиссёром Кириллом Серебренниковым и его «Седьмой студией» (которые там все сейчас под угрозой посадки по обвинению в хищении госсредств в особо крупных) – проясняется все больше и больше. Письма в его защиту пишут, вся театральная общественность, можно сказать, мобилизовалась в его поддержку – но мы можем посмотреть на «дело Серебренникова» спокойно. И увидеть, что буквально на наших глазах в очередной раз разыгралась драма на любимую российскую (и изрядно надоевшую) тему – «Художник и Власть». Правда, совсем не в том примитивно-вульгарном виде, в каком её излагают подписанты писем в его защиту – мол, «Кровавые сатрапы ни за что ни про что напали на Художника, который всего лишь продвигал в народ современное Искусство, и шьют ему дело».

А там ведь все несколько сложней: художник сначала, как это в России принято, продался власти – то есть, буквально, продал душу дьяволу, а дьявол в обмен пообещал, как в сказке про Буратино, подарить «Настоящий Кукольный Театр»! И действительно – театр подарил, причем в комплекте с многочисленными Мальвинами, Артемонами и даже Пьеро (они сейчас все эти бесчисленные письма и пишут). Художник какое-то время с Мальвинами пел и плясал, ставил Искусство и был счастлив – ну а потом, как водится, дьявол передумал (или там в преисподней произошла пересменка) – и все дьявольские дары внезапно превратились в тыкву (а художника и всех его присных теперь неиллюзорно тягают к городовому и скорее всего посадят).

Из биографии Серебренникова в Википедии, кстати, ничего понять нельзя – там важнейший эпизод просто опущен, его «как бы не было». Остается полагаться только на собственную память – благо, все ведь случилось менее 10 лет назад, как тут можно забыть. Хотя большинство, конечно же, не помнит уже нифига.

Ну так освежим кое-какие детали. Итак, Серебренников (мой, кстати, почти ровесник) – вплоть до конца «нулевых» был типичной жертвой геронтократии, поразившей, как ржа, весь отечественный театр. Я тут как-то уже печатал в своем блоге известную юмористическую табличку – возраст руководителей основных театров страны. В «нулевые» она была особенно впечатляющей – там фигурировал 90-летний Любимов из Театра на Таганке, еще пара почти 90-летних старцев из Театра имени Моссовета и еще какого-то, дальше шли 70-80-летние Табаков, Волчек, Ширвиндт из Сатиры, ну и т.д. «Костя» Райкин из «Сатирикона», которому было «всего» 60 с небольшим, действительно на общем фоне, в компании аксакалов, воспринимался «Костей», если не «Костиком».

Главное, что старичьё никуда уходить и не собиралось (оно и сейчас почти все на местах, разве что Джигарханян вот в больнице в тяжелом состоянии – укатали-таки охотницы за состоянием). Ну а Серебренников приехал покорять столицу из Ростова, и, хотя имел за плечами почти 20 лет работы в театре и кучу постановок, в 2009-ом в 40 лет всё ещё считался «молодым и перспективным режиссёром», причём «по вызову» - то есть без своего театра и с вечно неясными перспективами. Естественно, ему хотелось стабильности и определенности! «Старики» звали его в «свои» театры иногда ставить спектакли, но все это был случайный, по сути, заработок. Как позвали, так и выгонят. В 40 лет наверняка хотелось уже как-то самостоятельно управлять своими творческими планами.

В конце «нулевых» он, получается, как-то прибился к «Табакерке», бывшему театру-студии Табакова, ставил там; Табаков, получивший к тому времени целый МХАТ, все равно и из Табакерки (на обеспечении московского бюджета, свое помещение, весь реквизит, персонал!) не уходил, продолжал сидеть на двух стульях одновременно. И так бы все и продолжалось, если бы Табакову не пришла в голову… идея грандиозного ПРОГИБА! Он решил поставить спектакль по пьесе некоего Натана Дубовицкого «Околоноля». Причём поставить «экспериментальный спектакль» не в Табакерке, а сразу во МХАТе!

Казалось бы – с чего вдруг? Не опупел ли Олег Табаков? Зачем ставить спектакль по пьесе неизвестного автора сразу в «главном театре страны», тем более, когда под рукой есть своя театральная студия? Но дело в том, что автор «Околоноля» был неизвестен кому угодно, но не опытному царедворцу Табакову: Табаков знал (как знал и весь бомонд столицы), что автор «Околоноля» - всемогущий серый кардинал страны, первый (на тот момент) зам. главы Администрации президента РФ Сурков.

Почему Табаков сам не стал ставить? Вопрос. Наверно, причин несколько. Во-первых, все-таки ему в 2009 году уже было 74, мог бояться «не потянуть». Но я думаю, что Олег Павлович, хоть и понимал всю заманчивость, но где-то в глубине души одновременно и не хотел слишком близко приближаться к огню (то есть к начальству). Да и, как ни крути, а все-таки постановка пьесы «первого визиря» чем-то все ж попахивала. Азиатчиной? В общем, Табаков решил слишком сильно не мараться. И поручил это дело Серебренникову. Возможно, просто рассчитывал использовать Кирилла как «негра», а все плюшки от контакта с «самим» автором «пьесы» все равно забрать себе.

Но Серебренников понял, что это и есть ШАНС, и ухватился за него крепко. Так, что сумел на вираже обойти хитрого и сановного, но все-таки уже слишком старого Табакова – и выйти на прямой контакт с «самим». И ведь Сурков, похоже, был действительно рад как ребёнок тому, что постановка по ЕГО книжке идёт не где-нибудь, а на исторической сцене МХАТа! В одном из немногих российских театров, название которого известно всем за пределами России. Получается, он – пусть и всемогущий на тот момент, но все равно никому не заметный деятель – вписал свое имя навеки в историю театра, а поскольку это МХАТ – в историю и мирового театра! Каково?

За «место в истории» можно и наградить. И Сурков наградил – с поистине царской щедростью (визирю вообще награждать легче, чем царю – царь-то даёт свое, а визирь - чужое, в смысле государственное).

Как мог Сурков наградить театрального режиссёра? Как угодно. Дело в том, что Сурков в АП «курировал внутреннюю политику», а кто осмелится сказать, что культура и искусство – это не внутренняя политика? В общем, дальше уже все знают: ВНЕЗАПНО, ни с того ни с сего, «какому-то там» безвестному Серебренникову, даже без театрального образования и вообще «выскочке», правительство (!), прямым распоряжением выделило аж 240 млн. рублей… на что? Да на всё. Буквально – бери бабки и продвигай «современное искусство».

Смог бы Серебренников получить такой «карт-бланш», если бы шел «снизу»? Да ни в жисть. Его вся банда старцев и их приспешников сожрала бы еще на дальних подступах (как она и делала до этого много раз с его предшественниками). Но тут нет – за Серебренниковым оказалась слишком могучая сила.

Хотя и Суркову, желающему передать «доверенному человечку» небольшую сумму (всего четверть миллиарда) чисто на поддержание штанов, пришлось это как-то оформлять «по закону» - то есть формально пропускать через тендер. Тут, казалось бы, таилась засада – все-таки 240 миллионов на дороге не валяются... Поэтому, чтобы пресечь всякие поползновения в корне, в положение о тендере «как потратить на «новое искусство» 240 миллионов» было заложено феноменально наглое условие – мол, деньги из бюджета получит тот, кто докажет, что сможет реализовать ПЛАН, разработанный «Седьмой студией», и, главное, кто получит от «Седьмой студии» (то есть от Серебренникова) РАЗРЕШЕНИЕ на реализацию такого плана вместо «Седьмой студии». Как ни странно, никто, кроме «Седьмой студии», условия «тендера» выполнить не смог.

Ну и все, собственно. «Сбылась мечта идиота» (а всего лишь надо было поставить одну бездарную пьесу!) Серебренников получил в итоге в театральном мире не только достаточно большие деньги – он, главное, получил СТАТУС. Возможность не только получать, но и нанимать; затевать ПРОЕКТЫ практически по собственному хотению и разумению.

Тут ещё важно понимать, что значила поддержка такого человека, как Сурков, в самом начале «десятых»: это была, в том числе, почти 100%-ная гарантия от наездов «силовиков». Гарантия от придирок налоговой и т.п. Почему? Потому что Сурков – это было не правительство; это АП. Первый зам главы АП – статус примерно члена Политбюро. Тогда (сейчас это, возможно, уже не так ясно) «член Политбюро» однозначно был «старше» любого «силовика». Все «органы», вплоть до ФСБ, по отношению к «политбюро» находились в подчиненном положении – такова структура российской власти.

ЕСТЕСТВЕННО, их сразу стали обналичивать. Следствие сейчас заявило, что из 240 миллионов было обналичено 130, то есть больше половины. Ну а как иначе? Все понимают, что ставить спектакли легче, если платить всем «налом», а не проводить все платежи за реквизит или за монтаж через тендеры (как требует законодательство).

Следствие также сообщило, что из всей суммы 43 миллиона рублей якобы поделили между собой всего три руководителя «Седьмой студии» - сам Сереберенников, Итин и Малобродский. «А как же, типа, спектакли?!» Всего выходила «зарплата» на уровне 1,2 млн. рублей в месяц (еще «тех» рублей, по 30 рублей за доллар). Ну тоже понятно – а чего стесняться, если уж ухватил бога за бороду?! А главбух студии Масляева, которая в итоге всех и сдала, как оказалось, по ходу «обналичивания» прижала себе «неучтенные» 5 миллионов руб. Серебренников, как сообщают, очень удивился при этом сообщении.

А потом что? А потом известно что – болотные, как ни странно, подвели. Сурков после всплеска «протестной активности» 2011-12 гг. «вышел из доверия» и был выперт с должности «куратора внутренней политики» - но не отправлен за Можай, а удержался на самом краю и принялся бродить вокруг до около президентской администрации, надеясь при удобном случае вернуться и восстановить былое влияние. Что, понятно, совершенно ни к чему недоброжелателям незадачливого «Натана Дубовицкого», которые сейчас как раз в силе.

В «борьбе бульдогов под ковром» все средства хороши. Дошел черед и до «режиссера современного искусства». Ничего личного, только бизнес: сам по себе Серебренников с его жалкими грошами (1,2 миллиона хоть по новому курсу, хоть по старому – без разницы) никого там не парит – но если есть малейшая возможность через «разоблачение» Серебренникова бросить тень на его покровителя – этой возможности нельзя упускать.

И возможности используют на полную катушку. Не исключаю, что и нынешний шум вокруг «Седьмой студии» по-своему выгоден врагам «Дубовицкого»: наверняка его интерпретируют как «вот же проклятый Сурков, Владим Владимыч – ведь что делает, гад: народ баламутит, актеришек мобилизует, чуть ли не майдан готов учинить – лишь бы этого своего любимца от тюрьмы заслуженной спасти! Вскормили вы, Владимир Владимирович, змею на своей груди!»

Так ведь Серебренникова и в тюрьму упакуют. Просто чтоб Сурков чуть подольше из опалы не выходил.

И это все уже игры, к которым Серебренников не имеет никакого отношения. Табаков все ж был мудр, когда не стал сам ставить пьесу...»

Главное управление Следственного комитета России (СКР) задержало художественного руководителя «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова. Режиссер подозревается в организации хищения не менее 68 млн руб., выделенных в 2011-2014 годах на реализацию проекта «Платформа». «Его действия квалифицируются следствием по ч. 4 ст. 159 УК РФ - мошенничество в особо крупном размере. Следствие намерено предъявить Кириллу Серебренникову обвинение в совершении указанного преступления, а также решить вопрос об избрании меры пресечения»,- говорится в сообщении СКР.

По этой статье УК РФ максимальное наказание состаляет 10 лет заключения и штраф до 1 млн руб.

Адвокат режиссера Дмитрий Харитонов рассказал, что господина Серебренникова задержали в Санкт-Петербурге.

Дмитрий Харитонов в эфире “Ъ FM”:

«Мне в половине одиннадцатого утра позвонил следователь Следственного комитета и сказал, что Кирилла доставили в Следственный комитет для проведения следственных действий. Поскольку он находился в Петербурге и снимал кино - он уже это делает там почти месяц - естественно, это была полная неожиданность. Я сейчас срочно возвращаюсь в Москву, еду сразу в Следственный комитет. Это пока все, что мне известно. До этого мы два раза были в Следственном комитете на следственных действиях, просто по звонку приходили - никаких проблем не возникало. Для чего сейчас все это сделано - абсолютно непонятно. Но я видел уже, что СК распространил информацию о том, что они собираются предъявлять обвинение. Будем разбираться, что происходит».

Напомним, 9 августа Мосгорсуд обнародовал материалы расследования дела о хищении бюджетных средств, выделенных Минкультом на популяризацию и развитие современного искусства автономной некоммерческой организации (АНО) «Седьмая студия», в которых господин Серебренников впервые был назван возможным соучастником преступления. Показания на основателя и бывшего худрука студии дала бывший главбух Нина Масляева. По ее словам, именно Кирилл Серебренников и экс-продюсер АНО Алексей Малобродский якобы разработали план хищения 68 млн руб. и заставляли госпожу Масляеву фальсифицировать бухотчетность. Ранее господин Серебренников, находившийся в статусе свидетеля, рассказал , что правоохранительные органы забрали у него загранпаспорт, и поэтому он не может выехать за границу.

Режиссер Кирилл Серебренников задержан по делу "Седьмой студии" - его обвиняют в хищении 68 миллионов рублей, выделенных государством на поддержку театрального проекта "Платформа". 23 августа Басманный суд Москвы заключил режиссера с мировым именем под домашний арест до 19 августа.

В чем обвиняют?

Режиссер театра и кино, художественный руководитель театра "Гоголь-центр" Кирилл Серебренников был задержан сотрудниками Главного управления по расследованию особо важных дел СК России. Он подозревается в организации хищения не менее 68 млн рублей, выделенных в 2011–2014 годах на проект "Платформа", сообщается на сайте Следственного комитета.

В сообщении ведомства уточняется, что действия Серебренникова подпадают под часть 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере).

"Следствие намерено предъявить Кириллу Серебренникову обвинение в совершении указанного преступления, а также решить вопрос об избрании меры пресечения", - говорится в заявлении СКР.

Режиссеру грозит до десяти лет лишения свободы.

Где был задержан?

Кирилл Серебренников был задержан в Петербурге, где он работал над новым фильмом. Адвокат режиссера Дмитрий Харитонов рассказал, что и для него это задержание явилось "полной неожиданностью" - он также находился за пределами Москвы. При этом Серебренников тогда заявил, что не будет давать показаний до приезда своего защитника. В итоге потом режиссер был доставлен в столицу, где заявил, что готов сотрудничать со следствием, и попросил отпустить его.

Что решил суд?

23 августа столичный Басманный суд принял решение о мере пресечения для Серебренникова, обвиняемого в мошенничестве в особо крупном размере. При этом адвокаты просили судью отпустить обвиняемого под залог в 68 миллионов рублей, которые готова была заплатить общественница Ирина Прохорова.

За режиссера поручились десятки российских деятелей культуры. В частности, прямо на заседании Басманного суда было зачитано обращение Натальи Солженицыной - вдовы писателя Александра Солженицына. В обращении она подчеркнула, что Серебренников всегда отличался порядочностью и добросовестностью, которые вместе с личными качествами позволили достичь высоких результатов в работе. Вдова писателя поручилась, что Серебренников будет приходить на все необходимые следственные действия, а также заседания судов.

Также были перечислены другие поручители, в том числе режиссер Федор Бондарчук, телеведущий Андрей Малахов, писатель Людмила Улицкая, гендиректор Большого театра Владимир Урин, певец Филипп Киркоров.

Кто еще задержан?

По делу "Седьмой студии" уже были задержаны экс-главный бухгалтер организации Нина Масляева; генеральный директор Юрий Итин помещен под домашний арест. Спустя месяц, в июле, был арестован бывший генеральный продюсер "Седьмой студии" и бывший директор "Гоголь-центра" Алексей Малобродский. Его сначала обвиняли в хищении средств (1,3 млн рублей) при подготовке спектакля "Сон в летнюю ночь", но затем Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье "Мошенничество" в отношении Малобродского, Итина и Масляевой - речь идет о хищении государственной поддержки в 2011–2014 годах.

А до этого были обыски у Серебренникова?

Да, 23 мая. Как часто это происходит в последнее время, обыски состоялись рано утром. Следователи пришли в "Гоголь-центр" и квартиру Кирилла Серебренникова в девять утра. Следователи забрали телефоны у находящихся в здании сотрудников "Гоголь-центра", труппу не выпускали наружу, попасть в театр также было невозможно. Об обысках в квартире одного из самых лучших и успешных театральных режиссеров сообщила активистка Ольга Романова на своей странице в фейсбуке. К квартире и театру моментально стянулись журналисты и артисты. Серебренников покинул квартиру около 15.00, когда его вывели люди в масках. Режиссер бегло заявил журналистам, что следователи обходятся с ним вежливо и деликатно.

Позже стало известно, что обыски проходили по уголовному делу, заведенному еще два года назад. Дело было возбуждено 19 мая 2015-го. В его материалах сказано, что в 2014-м Министерство культуры России выделило автономной некоммерческой организации (АНО) "Седьмая студия" субсидии на поддержку развития и популяризации современного искусства. Художественным руководителем "Седьмой студии" в этот период был Кирилл Серебренников. Речь идет о растрате около 200 миллионов бюджетных средств. Позже источник в СК сообщил "Интерфаксу", что Кирилл Серебренников проходит по делу в качестве свидетеля. Ранее о недобросовестном расходовании средств "Гоголь-центром" в прокуратуру сообщали депутаты Евгений Федоров и Михаил Дегтярев . Другие же СМИ сообщали, что поводом для проверок стал мат в спектаклях в "Гоголь-центре". Спустя несколько часов после допроса Кирилл Серебренников был отпущен с условием, что он приедет в СК по первому требованию следователей.

Чем известен Кирилл Серебренников?

Театр имени Гоголя Кирилл Серебренников возглавил в августе 2012 года. Это назначение было сделано в рамках культурной политики Москвы, проводимой тогдашним главой Мосдепкультуры Сергеем Капковым . Кирилл за это время превратил "Гоголь-центр", возможно, в лучший театр страны, где каждый спектакль проходит с аншлагом. Серебренников - один из самых известных российских режиссеров последних 20 лет. В частности, помимо работы в театре, он снимал кино. Среди самых известных работ можно выделить "Изображая жертву", "Ученик", показанный на Каннском кинофестивале. Отметим, что летом 2017 года в столичной "Геликон-опере" должна состояться премьера оперы "Чаадский" в постановке Кирилла Серебренникова, а в Большом театре - балета "Нуреев" в постановке Серебренникова и Юрия Посохова. В августе Серебренников собирался снимать фильм про Виктора Цоя.



Читайте также: