Юрий аксюта кто по национальности. Аксюта Юрий Викторович, телепродюсер, диктор: биография, личная жизнь, карьера

Советская актриса Татьяна Аксюта исполнила лишь несколько ролей в фильмах 1980-1990-х годов, но, несмотря на это, запомнилась зрителю надолго. Ее героини — в основном, юные, чистые и светлые девушки, а фильмы с ее участием — добрые советские поучительные истории жизни. О том, как жила и творила Татьяна Аксюта, биография, описанная в данной статье, поведает в подробностях.

Начало творческого пути

Голубятникова (девичья фамилия актрисы) Татьяна Владимировна родилась в Москве в 1957 году. Будучи юной девушкой, Татьяна увлекалась поэзией, даже сама писала стихи. С самого детства ее по жизни вела мечта — стать актрисой, поэтому после окончания школы она без колебаний отправилась поступать в Государственный театральный институт имени Анатолия Васильевича Луначарского. Ее первым учителем и наставником стал Кузьмин Владимир Валентинович, о котором актриса с теплом и уважением отзывается до сих пор.

Дебют в кино

Первый фильм, в котором Татьяна Аксюта (тогда еще Голубятникова) сыграла эпизодическую роль, был снят в далеком 1977 году и носил название «Перед экзаменом». Также молодая актриса появилась в одной из сцен картины «Долгие дни, короткие недели» в 1980 году.

Но первой ее серьезной работой в кино принято считать роль школьницы Кати в фильме «Вам и не снилось...», снятом режиссером Ильей Фрэзом в 1980 году по мотивам повести Галины Щербаковой «Роман и Юлька». Премьера картины состоялась в марте 1981 года, а уже в декабре было известно, что фильм посмотрело более 26 миллионов зрителей. По опросу читателей журнала «Советский экран», фильм был признан лучшей киноработой 1981 года. Премьера прошла также и в США в начале марта 1982 года.

Знакомство с миром кино

Благодаря участию в съемках фильма «Вам и не снилось» Татьяна Аксюта познакомилась с такими звездами советского кино, как Лидия Федосеева-Шукшина, Ирина Мирошниченко, Татьяна Пельтцер, Любовь Соколова, Елена Соловей. Сотрудничество с такими талантливыми мастерами стало хорошей школой для Татьяны, которая делала первые шаги в актерской профессии.

С Пельтцер Татьяной Ивановной молодая актриса очень сдружилась. Вместе они работали еще в нескольких фильма, долгое время поддерживали хорошие отношения. Татьяна Ивановна стала первым человеком, кто узнал о беременности своей младшей коллеги и подруги.

Интересным фактом является то, что коллега актрисы по съемочной площадке Никита Михайловский, сыгравший главного героя Ромку, был младше нее на семь лет. Никите тогда едва исполнилось шестнадцать. А Татьяна Аксюта (фото представлены в статье) играла школьницу Катю, уже закончив театральный вуз и будучи замужем.

Известность

Благодаря роли Кати к Татьяне Владимировне пришла слава. Наличие огромного числа поклонников не столько радовало, сколько огорчало молодую актрису. Ее расстраивало то, что она не в силах ответить на каждое адресованное ей письмо.

Актриса признается, что первые лет пять она вообще не могла видеть себя на экране. Все ей казалось фальшивым, наигранным, ненастоящим...

Аксюта Татьяна Владимировна с ностальгией вспоминает о процессе съемок советской молодежной картины, сделавшей ее знаменитой. Работа была полна курьезных моментов, смешных ситуаций и, к сожалению, трагических пророческих предсказаний.

Например, она помнит, как они с актрисой Майоровой Еленой, сыгравшей в фильме соседку Кати, репетировали одну из сцен, и дошло до того, что у девчонок от усталости стал заплетаться язык и они совсем перекрутили фразы диалога.

Помнит также, как она в ожидании съемок, пока устанавливали камеры и готовили аппаратуру, просто от безделья сплела себе большой красивый венок на голову, а потом даже появилась в нем в кадре.

Удивительным образом фильм предсказал трагическую гибель актера Никиты Михайловского. В фильме не менее трех раз говорится о смерти его героя. Татьяна Аксюта вспоминает, как они с Никитой в одном из эпизодов разговаривали о смерти, о войне, о том, кто из них первым умрет. К сожалению, фраза о смерти стала пророческой для Никиты Михайловского. В возрасте двадцати семи лет он умер от неизлечимой болезни.

Трагически погиб также еще один член актерского состава фильма — Курков Вадим, который сыграл Сашку. Он попрощался с жизнью в результате автомобильной катастрофы в сентябре 1998 года. Трагическим образом оборвалась жизнь и Елены Майоровой — в августе 1993 года она скончалась в больнице от многочисленных ожогов.

Другие роли

Участие в картине «Вам и не снилось...» принесло актрисе сумасшедшую популярность. Многие поклонники были очень удивлены, когда узнали, что Татьяна — вовсе не школьница, а взрослая замужняя дама. Порой ей просто не давали прохода, караулили у подъезда, встречали возле театра, приходили домой. Такая известность была не по душе актрисе, ей хотелось спокойной и тихой жизни.

Только через два года она согласилась на съемки в еще одном фильме. «Сказка странствий» вышла на телеэкраны в 1982 году. Здесь снова сыграла маленькую девочку Татьяна Аксюта. Фильмография актрисы вообще состоит из картин, где она предстает в образах юных девчонок. Такой она навсегда запомнилась телезрителям — молодой, смелой, преданной, нежной девочкой. В фильме «Сказка странствий» Татьяна снялась вместе с известным актером Андреем Мироновым. Актриса с увлечением вспоминает эти съемки — множество экстремальных трюков ей приходилось выполнять самостоятельно, хоть у нее и была помощница-каскадерша. Все это было очень захватывающе и незабываемо!

По сюжету фильма Марта, которую играет Татьяна, и ее брат Май — нищие сироты. Маленький мальчик Май обладает удивительным даром находить золото, но по собственной воле не использует его. Злодей Горгон узнает об особенности мальчика и похищает его. Сестре Марте приходится долгие годы искать брата, преодолевая различные искушения и препятствия. Андрей Миронов играет в фильме друга Марты — бродягу Орландо, которого она встречает на своем пути. Ценой собственной жизни он помогает Марте победить ведьму Чуму.

Биография актрисы Татьяны Аксюты содержит еще несколько ярких работ в кино. Среди картин с ее участием следует отметить «Там, на неведомых дорожках» (1982), «Прежде, чем расстаться» (1984), «Полевая гвардия Мозжухина» (1985), «Савраска» (1989).

Театральная карьера

После окончания института Татьяна Аксюта начала свою трудовую деятельность в Центральном детском театре, который впоследствии стал Российским академическим молодежным театром. Там актриса проработала до 2002 года. Вообще, Татьяна считает себя театральной, а никак не киноактрисой. Свой опыт в кино она называет случайным, временным и несерьезным. Долгое время на театральной сцене Татьяна играла юных девочек, хотя ей очень хотелось сыграть что-нибудь страстное, взрослое, настоящее.

В настоящее время актриса преподает актерское мастерство в Детском доме творчества.

Отношение к славе

Татьяна Аксюта никогда не стремилась к славе. По ее словам, она в этом плане совершенно неактерский человек. Ее по-прежнему иногда узнают на улице. Однажды во время поездки в троллейбусе на нее всю дорогу пристально смотрел один мужчина. Когда актриса спросила, как он ее узнал, тот ответил, что запомнил ее уши. Татьяну это здорово развеселило.

А когда-то, когда она стояла вместе с в очереди в магазине, покупатели Елену узнали, а Татьяну нет. Другую актрису такая ситуация расстроила бы, только не Аксюту. Она предпочитает радоваться за других и с благодарностью принимать все подарки и испытания судьбы.

Личная жизнь

Супругом актрисы является Юрий Аксюта — сначала диджей, потом программный директор, а позже и генеральный продюсер радио «Европа плюс». В 2002-2003 годах он занимал пост генерального продюсера радиостанции «Хит-ФМ», а с 2003 года является директором музыкального вещания «Первого канала».

Татьяна и Юрий были однокурсниками. После окончания института им предложили поехать работать в Брянск, но они отказались. Юрий вскоре ушел в армию, а Татьяна его ждала. Когда он вернулся, то решил попробовать себя в роли диктора и режиссера Главной дирекции программ Всесоюзного радио. С 1990 года начал работать диджеем на первой музыкальной радиостанции России «Европа плюс». С Юрия Аксюты практически и началась история «Европы плюс».

В 2011 и 2013 годах Юрий комментировал российскую сторону конкурса «Евровидение».

Татьяна и Юрий Аксюта воспитали дочь Полину, которая появилась на свет в 1984 году. Полина училась на отделении художественного перевода в Московском литературном институте, а позже на историко-филологическом отделении Университета Сорбонна.

Детство и семья Юрия Аксюты

Юрий родился в старом районе Таллина недалеко от Балтийского вокзала. В своё время этот район считался буржуазным. Мальчик учился в пятой школе города и с успехом её окончил. Его увлечением была музыка, Юра собирал пластинки, часть из которых он хранит всю жизнь. После школы Аксюта поступил в театральную студию при русском драматическом театре Таллина, а в 1975-ом году он уже был студентом ГИТИСа.

На первом же курсе у него начался роман с однокурсницей Татьяной Голубятниковой. На втором курсе молодые люди поженились. Их свадьба была первой на курсе. Уже во время учёбы Юрий работал в Центральном детском театре. Выпускником ГИТИСа Аксюта стал в 1980 году и сразу ушёл в армию. Часть, в которой он служил, находилась в Москве, поэтому иногда в выходные он мог бывать дома.

Начало карьеры продюсера Юрия Аксюты на радио

После армии Аксюту почти сразу заметил Левитан и пригласил его на радио, где тот начал свою карьеру в должности звукорежиссёра Гостелерадио. Это не была работа по профессии, и сам Юрий Викторович говорит о работе на радио как о не самой лучшей стороне своей биографии. Зато ему удалось поработать с такими людьми, как Левитан и Ольга Высоцкая. Позже Аксюта начал вести несколько программ, перейдя работать в дикторский отдел. Следующая его должность была - режиссёр детской редакции на Всесоюзном радио.

В начале перестройки (в 1990 году), французами в Москве была основана первая музыкальная радиостанция, которая называлась «Европа плюс». Аксюта стал первым работающим в прямом эфире ди-джеем на этой радиостанции, через некоторое время стал главным её редактором, а в 1992 году – программным директором. Генеральным продюсером «Европы Плюс» Юрий Викторович стал в 2001-ом. Получается, что достаточно длительное время он определял музыкальную политику успешной коммерческой радиостанции. Жена Юрия Викторовича считает, что именно с Аксюты и началась «Европа Плюс».

Известные проекты Юрия Аксюты

В 2002\2003 годах он проработал генеральным продюсером «Хит-FM». В начале 2003 года его пригласили на «Первый канал», где Аксюта возглавил Дирекцию музыкального вещания. Под его руководством на канале выходили многие популярные проекты. Самые запоминающиеся - это «Фабрика звёзд», «5 звёзд», «Высшая лига» и «Две звезды». Более «свежие» проекты – это «Достояние республики» и «Голос». В 2009 году он успешно справился с проектом «Евровидение», будучи его исполнительным директором. Открытие проходило на Воробьевых горах, полуфинал и финал в «Олимпийском», а закрытие в Гостином Дворе. За успешное проведение конкурса Аксюта был награждён президентом России грамотой.

Юрий Викторович Аксюта о программе «Голос»

Вообще, с «Евровидением» у Юрия Викторовича многое связано. Ещё в 2002 году по приглашению Константина Эрнста он был комментатором конкурса, когда тот проходил в Эстонии. С тех пор Аксюта имел к конкурсу самое непосредственное отношение. В 2009 году он конкурс не комментировал, так как был слишком занят организационной работой. «Евровидение», по его мнению, является большим праздником и уникальным форматом, делающим своё дело. На конкурсе много музыки и вся она разная.

В 2012 году на канале появился новый голландский проект, название которого «Голос». Как рассказывает Юрий Викторович, впервые об этом конкурсе он узнал из Интернета и сразу им заинтересовался. После покупки прав, начался отбор участников. Многих претендентов Аксюта прослушивал и отбирал сам, а изначально их было почти десять тысяч. Главным, что привлекает и устроителей, и жюри, и зрителей в проекте «Голос» – это искренность.

Юрий Аксюта в настоящее время

В 2013 году проект продолжили, был запущен проект «Голос-2», который уже завершился. В результате этого шоу на всю Россию стали известны такие имена, как Наргиз Закирова , Гела Гуралиа , Тина Кузнецова и другие. Будет ли «Голос» продолжен и в следующем году пока точно неизвестно. Юрий Викторович считает, что каждый проект на телевидении имеет свой «срок жизни», приходит время, когда лучше не продолжать, чтобы зрители запомнили его «на подъёме».

Вечерний Ургант. В гостях у Ивана Юрий Аксюта и Дмитрий Нагиев

Следующий новый проект, который увидели зрители «Первого канала» – «Детский голос». Аксюта обещает ещё больше эмоций.

Личная жизнь Юрия Аксюты

Юрий Викторович женат на Татьяне Аксюте (Голубятниковой) – известной актрисе. Их дочь Полина родилась в 1984 году. Родители её очень любили, и Татьяна возила девочку каждое лето на море, заботясь о здоровье Поли. Из-за того, что дочь с детства очень любила читать, её отдали во французскую спецшколу, окончив которую, Полина поступила в Сорбонну, но через два с половиной года вернулась домой. Она не захотела учиться во Франции и выбрала Литературный институт в Москве. Не смотря на очень большой конкурс, девушка смогла поступить самостоятельно, не пользуясь положением и знакомствами родителей.

Татьяна Аксюта работала в театре, снималась в кино, участвовала в радиопостановках. Супруги не помогали в карьере друг другу. Каждый всего добивался сам. Сейчас Татьяна Владимировна преподаёт в драматическом кружке, передаёт свой опыт детям, а в свободное время ходит в бассейн и тренажёрный зал. Из театра она ушла. Как выразилась сама актриса, ей надоело играть детей.

Актёрская семья прожила долгую семейную жизнь, они отпраздновали серебряную свадьбу, однако, в настоящее время, Юрий Аксюта ушёл из семьи.

Наверняка каждый видел потрясающую, трогательную киноленту «Вам и не снилось», где роль влюбленной хрупкой школьницы сыграла талантливая девушка по имени Татьяна Аксюта. К сожалению, большинству зрителей, актриса запомнилась только этой работой в кинематографе.

Искрометная роль стала для актрисы настоящим бременем, все последующие ее работы остались незаметными. Снималась девушка в период с 1980 по 1990 годы, где всегда выступала в одном единственном амплуа - милая, слегка наивная барышня, светлая, чистая, открытая. Зато довольно яркой личностью является муж Татьяны Аксюты продюсер Юрий. Познакомились ребята еще в студенческие годы, когда Юрий Аксюта был простым ди - джеем. Расскажем вкратце биографию известного человека и его путь на вершину звездного Олимпа.

Детство и юность Юрия Аксюты

Появился на свет Юра в одном из районов Таллина, где совсем близко находился Балтийский вокзал. В прежние времена этот район принято было считать буржуазным. Паренек отучился в школе под номером пять, закончил ее на отлично. Неудивительно, что главным его хобби была музыка. Юрий коллекционировал пластинки, некоторые сохранились по сей день. Окончив школу, молодой человек стал студентом театральной студии в Таллине. А уже в 1975 году паренек продолжил обучение в ГИТИСе.

В самом начале учебы Юрий закрутил роман с Танечкой Голубятниковой. Перейдя на второй курс, девушке было сделано предложение, после чего ребята поженились. Свадьба у пары была самой первой на всем курсе. Так, жена Танечка взяла фамилию мужа и стала известна зрителям под фамилией Аксюта.

В 1980 году Юра окончил ГИТИС и практически сразу был призван на службу в армию, но так как его часть была расположена в Москве, он мог на входные прибегать под крылышко к любимой женщине.

Начало карьеры

После армии на Аксюту обратил внимание Левитан и позвал его работать на радиостанции. Там Юрий трудился на должности звукорежиссера. Хотя об этой странице своей биографии нынче популярный продюсер вспоминает с большой неохотой. Но вот о сотрудничестве с Левитаном и Ольгой Высоцкой напротив говорит с нескрываемой гордостью.

Позже молодой человек перешел на работу режиссером в редакцию для детей на Всесоюзной радиостанции.
На дворе стоит 1990 год. В столицу приехали французы, ими принято гениальное решение, а именно - создание музыкальной радиостанции. Именно она была самой первой во времена перестройки. Называлась она «Европа плюс».

Ее первым лидером и, естественно, ди - джеем стал не кто иной, как Юрий Аксюта. Он работал только в прямом эфире. Спустя время, Аксюта стал работать главным редактором на радио.

В 1992 год - должность директора, а в 2001 год - должность продюсера. Принято считать, что «Европа плюс» началась с обаятельного голоса молодого Юрия Аксюты.

Популярные проекты мужа Татьяны Аксюты

С 2002 года и по 2003 год Юрий возглавлял уже всем известное радо «Хит - FM», а точнее, был его продюсером. В 2003 он начинает работать на Первом канале, где управлял музыкальной дирекцией. Именно из - под его легкой руки вышли нашумевшие проекты «Фабрика звезд», «Пять звезд», а также «Две звезды» и не менее популярная «Высшая лига», где молодым дарованиям давался шанс проявиться себя и получить возможность стать звездами мирового уровня.

На данный момент пользуются популярностью такие шоу, как «Голос» и «Достояние республики» и прочие не менее известные народу проекты.

В 2009 году Аксюта с успехом справился с отведенной ему ролью продюсера Евровидения. Шоу имело грандиозный успех своей зрелищностью. За достижения в организации конкурса на Воробьевых горах и Гостином дворе он получил грамоту от самого президента России.

До недавнего времени считалось, что звезда фильмов «Сказка странствий» и «Вам и не снилось» 49-летняя Татьяна АКСЮТА и ее муж 47-летний Юрий - идеальная пара. Еще бы! Два года назад не в пример многим семьям деятелей культуры они отпраздновали серебряную свадьбу, в любви и согласии вырастили прекрасную дочку Полину, которая скоро окончит Литературный институт. Но жизнь не бывает безоблачной. Недавно на горизонте появилась разлучница - некая сотрудница Первого канала 45-летняя Светлана КАРАЕРОВА…

Роберт МАРЫНЧИК,

Илья УХОВ

Сейчас Татьяна Аксюта, прежде популярная актриса, забросив артистическую карьеру и получая пенсию аж 690 целковых за 20 лет работы в Российском молодежном театре, руководит драматическим кружком в Доме творчества столичного парка «Сокольники». Платят ей там всего 5000 рублей в месяц, хотя ведет она четыре группы ребят и девчонок от 7 до 15 лет. Выходных практически не бывает.

Шашни на стороне

Первая детская любовь у меня была, когда мне даже 12 не исполнилось. По молодости тоже частенько бывало, - вспоминает Татьяна. - Да и сейчас нет-нет да и случится. Но все это, конечно, несерьезно и скоротечно. К примеру, я просто обожаю Жерара Депардье. И хотя я несколько раз ездила в Париж, чувства к великому французу ни во что осязаемое не перетекут… Я росла очень активной девочкой: участвовала в школьных кавээнах, постановках любительского театра, пела, танцевала. Хоть быть актрисой не собиралась и после окончания школы дважды пыталась поступить на исторический факультет Московского пединститута.

Оба раза не прошла по конкурсу и на третий год отнесла документы в ГИТИС. На вступительных экзаменах сразу заметила ЕГО и поняла каким-то особым чутьем, что ОН - моя судьба. Любимого звали Юра Аксюта. И действительно, мы поженились уже на втором курсе, самые первые в нашей группе. Можно было, конечно, жить, не расписываясь. Но в советское время существовала масса условностей. К примеру, из съемной комнаты нас могли в любой момент выгнать за разврат. Как-то еще до свадьбы мы с Юрой приехали в курортный городок Пригорск и на пляже, чтобы сэкономить время, влезли в одну кабинку для переодевания. Так бабки-дежурные устроили дикий скандал!

Как они нас только не обзывали… Кстати, все институтские друзья к настоящему моменту успели по три раза развестись. До недавнего времени все поражались нашим чувствам и говорили, что пора бы и нам стать «нормальной» актерской семьей.

- Выходит, что Юрий последовал совету «доброжелателей» и завел шашни на стороне? Недавно его видели в Сочи, где он в течение недели ходил под ручку с некоей Светланой Караеровой, сотрудницей Первого канала. Эта дамочка всюду представлялась женой Аксюты, хотя и просила это не афишировать в прессе… - Да, это жена Юры… - А вы тогда кто?! - И я тоже его жена! Он может хоть пять жен себе завести, но мы с Аксютой не развелись, а со своими подругами он меня не знакомит. И мне не важно - сколько их и кто они!

Ночевал дома

Как нам удалось выяснить, 45-летняя Светлана Караерова совсем недавно стала работать на Первом канале. Сотрудники называют ее серым кардиналом при Юрии Аксюте. От мнения Светланы реально зависит, будут ли показывать певца или певицу по главному телеканалу страны.

До некоторых пор, пока еще она не была знакома с Юрием, Караерова работала простым помощником продюсера Вячеслава Тюрина в группе «Reflex». В светской тусовке поговаривают, что этот коллектив стал знаменитым именно благодаря пробивному характеру и другим талантам Светланы.

Чтобы узнать, как складываются отношения в официальной семье Аксюты, мы позвонили его теще - матери Татьяны. Пенсионерку совершенно не удивил вопрос о рушащемся браке ее дочери, однако она категорически заявила: - По поводу развода Танечки с Юрием ничего не знаю! По крайней мере, сегодня зять дома был. Кажется, даже ночевал…

СПРАВКА

* В 1982 году окончила Государственный институт театрального искусства имени Луначарского. * До конца 2002 года - актриса Российского академического молодежного театра (бывший Центральный детский театр). * Снялась в фильмах: «Вам и не снилось», «Душа», «Сказка странствий», «Полевая гвардия Мозжухина», «Прежде, чем расстаться», «Савраска», «Маленькая принцесса» и других.

ПЕВИЦА МАЛИНА И КАРАЕРОВА: "серая кардинальша" пообещала артистке "раскрутку"

07 апреля 2015

Руководитель музыкального и развлекательного вещания Первого канала рассказал «Телепрограмме» о проблемах русской попсы и почему Александра Воробьева не поедет на «Евровидение-2015»

Руководитель музыкального и развлекательного вещания Первого канала рассказал «Телепрограмме» о проблемах русской попсы и почему Александра Воробьева не поедет на «Евровидение-2015».


— Юрий Викторович, почему «Голос» настолько успешный? Ведь были уже похожие шоу.

— «Голос», с одной стороны, о музыке, а с другой — не о музыке вовсе. Это палитра человеческих взаимоотношений внутри определенной атмосферы, заданной форматом. Одно дело, когда на кастинг приходит 17-летняя девочка. И другое, когда приходит человек, которому уже 50. Целая судьба. В основе формата не театр представления, а театр переживания. Все по-настоящему, и людей это увлекает. Важнейший фактор — кто сидит в тренерских креслах. Всех четверых наставников я очень хорошо знаю как минимум по десять лет, а Александра Борисовича — почти четверть века. Они стали реальными героями программы.

— Вы уже работаете над тем, кто займет их место в четвертом сезоне?

— Безусловно. И мы находимся в очень щекотливом положении.

— Все намекают: мол, меня возьмите?

— Да и раньше намекали. Это не хвастовство, но «Голос» — такой формат, что любой артист сочтет за честь принять в нем участие. Если мы сделаем ему такое предложение, он откажется от многого. Например, от гастролей.

— Это помимо того, что они здорово «дорожают» за время проекта.

— А где-то не успешен?

— В Швеции, например, провалился. А наша страна, думаю, в «общем зачете» на первом месте. Голландцы (владельцы формата), глядя на наших наставников, не верили, что у нас в проекте возникнет «магия». Они привыкли к другому — когда тренеры скачут по сцене, например. А вы попробуйте Градского сдвинуть с места. Но когда Александр Борисович на третьем году проекта вдруг встает и начинает танцевать, это я вам скажу, эволюция! Это надо заслужить.

— Как выбирают песни? Смотришь фрагменты «Голоса» в других странах — там поют актуальные хиты. А у нас — махровое ретро.

— С современной русской музыкой очень сложно работать. Программа у нас называется «Голос», а когда мы пытаемся найти человеку песню, чтобы дать ему возможность продемонстрировать свои вокальные данные, то понимаем, что за небольшим исключением в современной русской попсе петь нечего. В итоге мы пытаемся найти что-то подходящее в советской песне, где есть вокал: Арно Бабаджанян, Раймонд Паулс, вплоть до Дунаевского.

— Так ведь и с зарубежной музыкой то же самое. В мире куча модной музыки, а у вас все Уитни Хьюстон перепевают.

— Мы поем хиты нынешних звезд: и Фаррелла Уильямса, и Daft Punk, и Sia. А поп-классика — это нормально. Ведь этот проект основан на каверах. Зритель, который сидит по ту сторону экрана, знает оригинал. Он даже может сам оценить, хорошо человек спел или плохо.

— Отдельные депутаты Госдумы требовали избавить «Голос» от засилья иностранщины. На вас давили?

— Слава богу, нет. Если бы меня пригласили на заседание, я бы объяснил, что никакого злого умысла у нас нет. Есть здравый смысл, которым мы руководствуемся при отборе репертуара. Мы стремимся сделать проект успешным и интересным для телезрителя. И все.


«ВЗЯТКИ УЖЕ НЕ ПРЕДЛАГАЮТ»
— В «Голосе» участвуют по большей части вокалисты-профессионалы. А хочется сказки — пришел неуклюжий самородок и победил. У вас ведь так и не случилось своей Сьюзан Бойл.

— Бойл — фрик. У нас огромное количество людей, которые пели только у себя дома, но на равных соревнуются с другими. Зрителю не так важно, профессиональный певец из Гнесинского училища перед ним или участник самодеятельности. Мы делаем проект, в котором участвуют люди, которые умеют петь, а не те, кто думает, что умеет петь. Поэтому на стадии кастинга всех фриков убираем. Я каждого из участников отсматриваю лично. И со мной работают еще как минимум 6 — 7 человек, мнению которых я доверяю.

— Вас, наверное, все время просят: «посмотрите девочку» и т. п. Взятки предлагают?

— Уже никто ничего не предлагает — возможность попасть на Первый канал за деньги не обсуждается ни в каком проекте. И в этом тоже. Все прекрасно знают, что никто даже разговаривать не будет. А если станет известно, что кто-то взял деньги и пообещал повлиять на меня, дело закончится увольнением человека.

— Но вы же берете иногда людей, которые точно вылетят, но очень уж забавные?

— У нас была история в первом «Голосе», когда взяли совершенно сумасшедшую девушку, которая называла себя помощником депутата и все грозила, что нам позвонят. Она вышла, проорала песню Жанны Агузаровой про чудесную страну. Это было очень смешно.

— Нельзя, наверное, позволять себе переживать за каждого участника. Получается?

— После каждого проекта «Голос» у меня две недели восстановления. Все хронические заболевания, которые меня преследуют в жизни, пытаются в этот период обостриться. Никакой защиты от происходящего не существует. Я человек очень восприимчивый. Переживаю из-за каждого, даже самого незначительного эпизода. Однажды на кастинге произошел маленький скандал, когда мы кому-то разрешили спеть еще раз. Тут же поднялся крик: «Здесь все по блату!» Это тоже стресс. Поэтому было бы глупо с моей стороны говорить: «Я такой профессионал, мне все по фигу». Далеко не так.

— Случалось, что ситуация выходила из-под контроля? Говорят, наставники первое время то и дело ссорились.

— Все это уже быльем поросло. Я никоим образом не поддерживаю подобные вещи. Но это жизнь. Поэтому проект интересно смотреть. У нас бывали случаи, когда мы просто ругались друг с другом до истерик. Я как продюсер требовал от них сделать что-то, а они были категорически не согласны.

— Но на детском эмоции сильнее?

— Они острее. Когда ребенку говоришь, что он не прошел, и он плачет, точно так же не могут сдержать слез огромное количество людей у экранов, и я тоже — мне не стыдно в этом сознаться.

«ПЕСЕН СТАСА МИХАЙЛОВА У НАС НЕТ»
— Вы готовы поклясться, что зрительское голосование проходит абсолютно честно? У вас же шоу. Может, иногда циферки лучше подкрутить…

— Готов и клянусь. Маленькая неправда рождает большую неправду. Как только мы где-то соврем, нас перестанут смотреть. У нас нет заинтересованности в подкручивании голосования. У нас даже послепроектной жизни не существует. Мы не подписываем с артистами договоров. Но когда артисты понадобятся каналу, все они мгновенно отменяют любые свои дела. Потому что относятся к нам с глубочайшим уважением. Все честно.

— У вас наверняка были свои любимчики в шоу. Теперь вы можете назвать имена?

— Могу. Мне очень нравилась и продолжает нравиться Ксана Сергиенко.

— Вас не раздражало никогда, что болеешь за одних, а народ выбирает других?

— Нет, абсолютно. Более того, я понимаю, за кого будут голосовать. «Голос» смотрит широкая аудитория, которая голосует за искренность, честность, вокальные данные и внутренние качества ч еловека. Выбирают того, кого любят как родственника.

— У победителей трех сезонов — Дины Гариповой, Сергея Волчкова, Александры Воробьевой — есть нечто общее. Они такие… очень правильные. Добрые, тихие. Предсказуемые.

— В них есть качества, которые люди хотят видеть в других.

— Но это же скучно. Разве артист не должен быть дерзким?

— Артист может быть сумасшедшим, неуправляемым. Наргиз Закирова во втором сезоне была более дерзкая, резкая. Но тех, кому она нравилась, и тех, кому не нравилась, было примерно поровну. А, скажем, Сережа Волчков нравился абсолютному большинству.

— Согласны вы с утверждением, что талантливый человек может что угодно спеть так, что все заплачут и достигнут катарсиса?

— Ничего подобного. Плохую скучную песню никто так не споет.

— Тогда почему кому-то дают мировой хит, а кому-то — песню «Давай друг друга украдем» из репертуара сочинской шашлычной?

— Значит, тренер понимает, что в этой песне есть что-то, что необходимо раскрыть этому артисту.

— Как известно, главные в России исполнители — это Стас Михайлов, Григорий Лепс и Елена Ваенга. А что-то не слышно было их песен в «Голосе».

— Из этого списка у нас не было только песен Стаса Михайлова. Елена Ваенга пишет, на мой взгляд, уникальную женскую лирику. Как минимум одна песня, которую мы использовали в слепых прослушиваниях, дважды сработала на двух девочках. И на эти песни поворачивались все тренеры без исключения. Другая история со Стасом Михайловым. Не хочу никак умалять достоинств Стаса, мы с ним в прекрасных отношениях. Но мы не используем его песни в «Голосе». Они для него написаны. Популярные, люди их любят. Но показать на песнях Стаса Михайлова чей-то другой вокал очень сложно.

«РАБОТАТЬ НЕ С ЧЕМ!»
— Есть такая вечная претензия к телеканалам, в том числе к Первому. У вас в новогодних музыкальных программах сто лет одни и те же люди. Сплошное дежавю.

— Для чего все эти огоньки делаются? Чтобы в Новый год создать праздничную атмосферу. Это фон, которому свойственна узнаваемость. Ну нравятся людям эти артисты, хоть ты тресни. В «Новогодней ночи на Первом» было 80 музыкальных номеров. Из них, может быть, пять, которые зритель раньше не слышал, остальные — старые. Новых песен такого уровня, к сожалению, не пишут.

— Еще говорят, ветераны не дают дорогу молодым. Эта претензия уместна в эпоху интернета?

— Совершенно неуместна. Мы же ищем новых артистов, в том числе в интернете. Но общий уровень того, что популярно в Сети, меня поражает. Во время подготовки к новому сезону шоу перевоплощений «Точь-в- точь» я увидел в интернете дуэт — «Боня и Кузьмич»…

— …их пародия на клип певицы Кайзы очень популярна.

— Это чудовищно по своей пошлости. Но при этом 3,5 миллиона просмотров! Возвращаясь к шансам заявить о себе — сейчас это действительно очень просто, интернет всем дает такую возможность. Правда, талантливого по-прежнему мало. Спросите людей на улице: «Вы знаете лучшую песню прошлого года?» Не ответит ни один из сотни. Потому что ничего яркого в течение 2014 года создано не было — такого, чтобы вам запомнилось. Приходится работать со старым.

«САША ВОРОБЬЕВА НА «ЕВРОВИДЕНИЕ» НЕ ПОЕДЕТ»
— В этом году очередь Первого канала отвечать за Евровидение» от России. Кто поедет — не Саша ли Воробьева?Ездила же туда Дина Гарипова после победы на первом «Голосе».

— Нет. Мы не любим сами себя повторять. Потерпите, скоро все узнаете.

— А нам нужен этот конкурс вообще?

— Когда-то я относился к нему с некоторым презрением как к конкурсу, который практически не рождает хиты… Но потом втянулся и стал не просто фанатом, я готов за него глотку перегрызть. У него много достоинств, он объединяет людей.

— Для души какую музыку слушаете?

— Опять подсел на винил. Купил себе вертушку, вторую подарили. Слушаю весь старый рок, начиная от The Beatles и The Rolling Stones, включая Led Zeppelin, Pink Floyd. Недавно купил оригинальный альбом «Соловьи- бомбардировщики» (британской группы Manfred Mann’s Earth Band. — Ред.). Совершенно чудесная пластинка — «нулевый» винил 1975 года! Из современного — последние полтора-два года переслушиваю альбом бельгийца Stromae.

— А из нашего?

— Сейчас я не вижу в русской музыке артистов, альбом которого хотелось бы скачать целиком.

— Так, значит, сейчас самое время молодым талантам заявить о себе? Поле зачищено, конкурентов нет.

— Давайте подождем. Может, кто-то и заявит.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Юрий АКСЮТА родился 27 апреля 1959 года в Таллине. Окончил актерский факультет ГИТИСа. Был диктором и режиссером на Всесоюзном радио, на работу его принимал Юрий Левитан. Много лет проработал на радио «Европа плюс», пройдя путь от диджея до генерального продюсера. С 2003 года -руководитель сначала музыкального, а потом музыкально-развлекательного вещания Первого канала. Запустил в эфир такие программы, как «Фабрика звезд», «Две звезды», «ДОстояние РЕспублики», «Голос» и «Голос. Дети», «Точь-в-точь», «Три аккорда» и др.



Читайте также: