Техника картин из бумаги кэлвина николлса. Келвин николс и его бумажные скульптуры

Правда фантастические работы?


Эти работы являются скульптурами, вышедшими из под “пера” художника по имени Кальвин Николс (Calvin Nicholls), который, используя бумажные листы формата А4, подарил жизнь огромному количеству экзотических видов животных, в число которых входят: львы, панды и зебры, являющиеся основной и неотъемлемой частью художественной коллекции под названием «Бумажный зоопарк» (Paper Zoo).

Для того чтобы создать одну такую скульптуру-картину, автору приходилось работать по 6 часов в день, в течение 4-х недель. А на наполнение «Бумажного зоопарка» животными ушло и того больше времени, по словам Кальвина, он отдал этой художественной коллекции два года своей жизни. Поэтому нет ничего удивительного в том, что скульптор выставил свое творение на аукционе за 16 000 американских долларов.

Удивительно реалистичные, сложные, проработанные и сверхдетализированные скульптуры Кальвина Николса - 75 сцен из жизни животного мира, которые являются жемчужиной экспозиции современного искусства в библиотеке Фоллет (Follett Library), Чикаго, штат Иллинойс.

Кальвин рассказал, что созданию новой скульптуры предшествовала долгая подготовка, которая заключалась в наблюдении за животными: “Я наблюдал за животными часами: изучал их повадки и поведение. Пытался уловить мельчайшие перепады в их настроении и понять, чем они вызваны. Но особое внимание я уделял тому, как они двигаются, для того чтобы скульптуры их бумажных прототипов казались как можно более живыми.

Я делал бессчетное количество набросков животного в его естественной среде обитания, затем вырезал отдельные части его тела из плотной бумаги, придавал им форму и объем, и затем склеивал воедино. Последние штрихи, такие как когти, зубы, волосы, перья и т.п. я наноси при помощи скальпеля”.

Используя для “написания” данной коллекции скульптур специально разработанную технику, Кальвин Николс смог добиться невероятной реалистичности и глубины изображения, благодаря чему все животные «Бумажного зоопарка» выглядят как живые!

“Коллекция «Бумажный зоопарк» включает в себя 74 скульптуры одинакового размера – 0,45 м в ширину и 0,6 м в длину, - рассказывает Кельвин Нихолс. - На создание одной такой скульптуры у меня уходило около 4-х недель, причем в течение первых двух недель я только наблюдал за живым животным и делал наброски и уже только потом принимался за основную работу”.

Впервые миру узнал о Кальвине Николсе в 1994 году, когда фотографии его скульптур были опубликованы на одной из страниц журнала National Geographic. Сегодня его художественные произведения не только украшают страницы бессчетного количества книг и журналов, но и выставляются в лучших выставочных залах США, Канады и Европы.

Первой серьезной работой Кальвина, за которую он получил 15$, была текстурированная вывеска автобусного парка, которую он сделал по просьбе своего дяди в 1983 году.

Все скульптуры-картины Кальвина Николса “написаны” таким образом, что если смотреть на них под правильным углом, то игра света и тени заставит вас дума, что животные трехмерны.
“Я разработал собственную технику, которая позволяет мне гармонично соединить воедино красоту дикой природы, простоту и величие животного мира, фотографию, моделирование, скульптуру, художественное произведение и игру света и тени. Возможно, именно поэтому мои скульптуры выглядят настолько живыми и детально проработанными, - говорит Кальвин Николс.- Я представляю себе будущую скульптуру, как голливудский фильм, сюжет которого я пытаюсь рассказать зрителю при помощи всего одной сцены.

Когда, в начале 1980-х годов, я только начинал свое восхождение по крутому склону художественного творчества, я и подумать не мог, что это станет моей основной работой, которой я полностью и всецело предан уже в течение 30 лет”.
Сейчас талантливый художник и скульптор Кальвин Николс живет и работает в городе Линдсей, Онтарио.

Каждый из нас в детстве пробовал сделать хотя бы один бумажный самолетик, журавлика или кораблик. На первый взгляд, это кажется совершенно детским занятием. Но Кэлвин Николс, талантливый художник из Торонто (Канада), занимается этим 30 лет. В своей работе он использует только скальпели, ножницы и клей. То, что он творит из бумаги, превосходит все ожидания о возможностях этого простого материала.

AdMe.ru предлагает посмотреть и оценить, как бумага оживает на полотнах художника.

На создание одной работы уходит от одного месяца до двух лет.

Если присмотреться, то в глазах собаки видно, на кого она смотрит.

Художник изображает не только каждую шерстинку, но и передает эмоции.

Чтобы создать фигуру, сначала изготавливается жесткий остов, описывающий контуры будущей фигурки. Он придает скульптуре прочность, и на него уже крепятся основные мелкие детали.

Художник режет бумагу на тысячи мелких полосок и вручную собирает скульптуру.

Крылья — особенно сложные в исполнении элементы.

Чтобы скульптура выглядела объемной, полоски бумаги плотно укладываются в несколько слоев.

Когда художник работает с белой бумагой, ему важно учитывать глубину посадки каждой детали, чтобы она создавала необходимую тень.

За работу «Райская птица» Кэлвин получил награду.

Царь зверей.

«Моя страсть к диким животным, природе, фотографии, дизайну, скульптуре, свету и тени сошлась в одной точке — в моих работах. Когда я начинал в 1980-х, я и не думал, как будут выглядеть мои работы через 30 лет».


Канадец Кэлвин Николлс (Calvin Nicholls) – человек, который посвятил своему любимому делу – бумажному искусству — уже около 25 лет жизни. Основную нишу в его творческой деятельности занимает создание невероятно реалистичных скульптур животных из бумаги. Его бумажный зоопарк состоит из огромного разнообразия диких зверьков, среди которых медведи, львы, панды, совы, зебры, рыси и другие.

Манера исполнения фигур из бумаги поистине уникальна – с помощью металлических и деревянных инструментов скульптор создает объемные и глубокие изображения, аккуратно обрабатывая все детали для максимального эффекта. Процесс изготовления бумажной скульптуры начинается с создания набросков животного в естественной среде обитания, затем из картона вырезается силуэт или отдельные части тела будущей фигурки, которые будут придавать творению необходимой прочности. После, используя скальпель, мастер делает из обычной бумаги для принтера мелкие детали и прикрепляет их к жесткому остову, придавая необходимые форму и текстуру. С точностью ювелира он располагает каждое перышко и шерстинку. В его работах важна каждая деталь – умелец внимательно следит за тем, как в волосяном покрове его бумажных питомцев распределяются свет и тень, так как в создании композиции они играют ключевую роль, делая скульптуры немного трехмерными.

Художник очень любит работать с белым цветом, наблюдать как обычный лист бумаги преобразуется и приобретает форму, текстуру и новую жизнь. Завершающий штрих композиции – оформление нового обитателя бумажного зверинца в рамочку. Более сложного образа умелец из Канады достигает посредством студийного освещения – этот этап позволяет подкорректировать все нюансы.

Сам процесс создания бумажной скульптуры в среднем занимает 4 недели, но этому предшествует долгая подготовка, заключающаяся в наблюдении за животными. Кэлвин может часами изучать повадки и поведение зверьков, улавливать настроение, следить за движениями, чтобы их бумажные прототипы получились максимально реалистичными и похожими на своих моделей.

Образование талантливый канадец получил в государственном колледже Шеридан в городке Оквилл, что в провинции Онтарио, Канада, на факультете графического дизайна. После окончания учебного заведения он работал в студии дизайна, но вскоре сделал плавный переход к бумажному искусству.

Как рассказывает сам Кэлвин, звание бумажного скульптора он носит еще с середины 1980-х годов. Его первой настоящей работой была вывеска для автобусного парка, которую он изготовил по просьбе своего дяди в 1983 году и получил за нее 15 долларов. Мир же узнал о талантливом скульпторе Кэлвине Николлсе в 1994 году, когда фотографии его бумажных животных появились на страницах журнала National Geographic. Сегодня произведения современного искусства из бумаги от канадского художника заказывают для рекламных кампаний, частных коллекций, книжных издательств, галерей и в качестве подарков. Они украшают страницы многих журналов, книг, а также выставляются в лучших галереях Канады, США и Европы.

Разумеется, кроме бумажных скульптур животных, Кэлвин делает композиции и на другую тематику и даже использует иные цвета, но именно белоснежные зверьки занимают в его творчестве самое почетное место. Коллекция канадского умельца под названием «Бумажный зоопарк» состоит из 75 удивительно детализированных и реалистичных скульптур, которыми можно полюбоваться в библиотеке Фоллет в Чикаго.



Читайте также: